Сообщение о генри форде кратко: Генри Форд (Henry Ford) краткая биография изобретателя

Генри Форд – биография, фото, личная жизнь, автомобили

Биография

Генри Форда часто называют «отцом» автомобильной индустрии, ведь он создал целую сеть автомобильных заводов. Форд получил 161 патент, поэтому заслужено считается величайшим изобретателем. Промышленник посвятил жизнь производству дешёвых автомобилей и стремился обеспечить машиной каждого желающего. Генри Форд первым применил конвейер для потокового производства машин. Детище бизнесмена, компания «Ford Motor», функционирует и сегодня под руководством его потомков.

Детство и юность

Будущий промышленник родился 30 июля 1863 года на отцовской ферме рядом с городком Дирборн (Мичиган). Родители Уильям Форд и Мари Литогот эмигрировали в Америку из Ирландии. Мальчик воспитывался вместе с тремя братьями и двумя сёстрами.

Бизнесмен Генри Форд

Отец и мать тяжело трудились на ферме и считались зажиточными людьми. Но Генри был уверен, что при ведении хозяйства работы значительно больше, нежели плодов труда, поэтому не стремился продолжить дело родителей.

Мальчик получил образование только в церковной школе и не научился даже писать без ошибок. Когда Форд стал главой компании, он не мог грамотно составить договор. Однажды в газете промышленника назвали «невежественным», из-за чего Форд подал на издание в суд. Но изобретатель был уверен, что для человека главное не грамотность, а умение думать.

Генри Форд в детстве

В 12 лет Генри потерял мать, и это событие потрясло мальчика. В том же возрасте будущий предприниматель впервые увидел локомобиль. Форд пришёл в восторг от экипажа, двигающегося под действием мотора, и решил в будущем самостоятельно собрать движущийся механизм. Но отец хотел, чтобы Генри стал фермером, поэтому критически воспринимал интерес ребёнка к механике.

В 16-летнем возрасте Форд отправился в Детройт и стал учеником в механической мастерской. Спустя четыре года Генри вернулся на ферму, где днём трудился по хозяйству, а ночью занимался изобретениями. Чтобы облегчить отцу повседневную работу, Форд создал молотилку, которая функционировала на бензине. Учитывая востребованность подобной техники, вскоре нашёлся и покупатель. Генри продал патент на изобретение Томасу Эдисону, а потом получил работу в компании этого знаменитого предпринимателя.

Бизнес

В 1891 году Форд снова поехал в Детройт, чтобы стать инженером-механиком в компании Томаса Эдисона. Эту должность Генри занимал до 1899 года, но в свободное от работы время продолжал трудиться над созданием машины. Форд не просто занимался любимым делом, а жил идеей создания доступного автомобиля. В 1893 году Генри сумел добиться результата – сконструировал своё первое авто.

Генри Форд и Томас Эдисон

Руководство компании Эдисона не поддерживало увлечений сотрудника и рекомендовало отказаться от невероятных затей. Вместо этого в 1899 году будущий промышленник ушёл с работы и стал одним из владельцев «Детройтской автомобильной компании». Но и здесь парень не задержался надолго и спустя три года покинул фирму из-за расхождений во взглядах с другими совладельцами.

В это время изобретение молодого предпринимателя не пользовалось большим спросом. Чтобы привлечь внимание клиентов, Форд разъезжал по городу на своём автомобиле. При этом Генри часто высмеивали и обзывали «одержимым» с улицы Бегли. Но парень не боялся неудач и презирал страх перед проигрышами. В 1902 году Форд участвовал в автогонках и сумел опередить действующего чемпиона США. Задачей изобретателя была реклама автомобиля и демонстрация его достоинства, и парень достиг желаемого результата.

Молодой Генри Форд

В 1903 году начинающий бизнесмен создал компанию «Ford Motor» и приступил к производству автомобилей «Ford A». Изобретатель хотел предоставить покупателям машину универсального образца, которая бы отличалась надёжностью и экономичностью. Постепенно Форд сделал конструкцию машины значительно проще, стандартизировал различные механизмы и детали. Изобретатель впервые использовал для производства машин конвейер, что было настоящим новаторством. Талантливый бизнесмен добился прорыва в автомобилестроении и занял лидирующие позиции в этой отрасли.

Генри Форд не боялся трудностей и боролся даже с самым сильным противником. Когда «Ford Motor» столкнулась с синдикатом автомобилестроителей, молодой предприниматель оказал сопротивление. Ещё в 1879 году Джордж Селден получил патент на проект автомобиля, но не реализовал его. Когда другие компании занялись производством автомобилей, изобретатель стал обращаться в суд. После первого выигранного дела ряд фирм купили у него лицензии и создали ассоциацию производителей автомобилей.

Автомобиль Генри Форда

Судебное разбирательство против Форда началось в 1903 году и длилось до 1911 года. Промышленник отказался покупать лицензию и обещал защиту своим клиентам. В 1909 году Форд проиграл дело, но после его пересмотра суд постановил, что все автомобилестроители действовали в рамках закона и не нарушали патентные права Селдена, так как применяли двигатель иной конструкции. В итоге, объединение автомобилестроителей распалось, а Форд завоевал славу борца за интересы покупателей.

Успех пришёл к талантливому изобретателю в 1908 году с началом выпуска «Форда-Т». Детище Форда отличалось простой отделкой, демократичной ценой и практичностью. Даже Эрнест Хемингуэй выбрал этот автомобиль, переделанный под санитарную машину.

Автомобиль Генри Форда модели «Форд-Т»

Продажи компании «Ford Motor» быстро возрастали, ведь автомобили Форда были качественные, но недорогие. При этом стоимость «Форда-Т» с годами падала: если в 1909 году цена авто составляла 850 долларов, то в 1913 году упала до 550.

На 1910 год приходится строительство Генри Фордом завода «Хайленд парк». Спустя три года здесь стали применять сборочный конвейер. Сначала был собран генератор, а потом и двигатель. Сборкой каждого двигателя занималось несколько десятков рабочих, которые выполняли отдельные операции и этим сокращали время производства. Также применялась движущаяся платформа, в результате чего шасси изготавливались в два раза быстрее. Подобные эксперименты затрагивали многие стороны производственного процесса, повышая его продуктивность и экономичность.

Конвейер на заводе Генри Форда

Постепенно промышленник закупил рудники, угольные шахты и открыл новые заводы. Так Форд добился полного производственного цикла: от добычи руды до выпуска готовых машин. В итоге бизнесмен создал целую империю, которая не зависела от других компаний и внешней торговли. На 1914 год Форд выпустил 10 млн. автомобилей или 10% всех автомашин мира.

Генри Форд стремился улучшить условия труда на заводах. С 1914 года зарплата рабочих возросла до 5 долларов в день. Но чтобы получать такие деньги, сотрудники обязывались расходовать их разумно. Если же заработок тратился на выпивку, тогда работника увольняли.

На предприятиях устанавливался режим работы в три смены по 8 часов, вместо двух по 9 часов. Также предприниматель ввёл один выходной и оплачиваемый отпуск. Хотя от рабочих требовалось соблюдение жёсткой дисциплины, хорошие условия притягивали тысячи людей, и Форд не испытывал недостатка в кадрах. Тем не менее, до 1941 года на заводах американского промышленника действовал запрет на профсоюзы.

Завод Генри Форда

В начале 20-х годов Форд продавал больше автомобилей, нежели все конкуренты в совокупности. Из десяти реализуемых в США машин семь производись компанией Форда. В этот период промышленника стали называть «автомобильным королём».

С 1917 года США участвовали в войне в составе Антанты. Тогда заводы Генри Форда занялись выполнением военных заказов и производили каски, противогазы, подводные лодки и танки. Но предприниматель подчёркивал, что не хочет зарабатывать на кровопролитии и обещал вернуть казне полученную прибыль. Патриотический порыв Форда приветливо встретили соотечественники, что подняло авторитет промышленника.

Танк Генри Форда Ford-M1918

После войны талантливый изобретатель столкнулся с новой проблемой – падением продаж «Форда-Т». Ассортимент «Ford Motor» был ограниченным, а покупатель хотел разнообразия. Высказывание Форда о том, что он может предложить авто любого цвета, если таковым цветом будет чёрный, соответствовало действительности, но уже не отвечало потребностям рынка. Предприниматель делал ставку на доступность, реализуя авто в кредит, но фирма-конкурент «General Motors» предложила разнообразие моделей и вырвалась вперёд.

Продажи стремительно падали, и на 1927 год Форду угрожало банкротство. Тогда изобретатель остановил производственный процесс и занялся созданием нового автомобиля. Форду также помогал сын, который участвовал в разработке дизайна авто. В том же году промышленник презентовал модель «Форд-А», которая отличалась эффектным внешним видом и улучшенными техническими характеристиками. Эти нововведения вернули Форду лидерские позиции на автомобильном рынке.

Автомобиль Генри Форда модели «Форд-А» 1927 года

Ещё в 1925 году предприниматель решил создать авиакомпанию, которая получила название «Ford Airways». Затем Форд приобрёл фирму Уильяма Стоута и стал производить авиалайнеры. Впоследствии особой популярностью пользовался «Форд Тримотор». Этот пассажирский самолёт находился в серийном производстве в течение 1927-1933 годов. Было произведено 199 экземпляров, которые эксплуатировались до 1989 года.

В 20-х годах Генри Форд поддерживал экономические отношения с СССР. Первый советский трактор серийного производства «Фордзон-Путиловец», презентованный в 1923 году, создавался на основе трактора «Фордзон». В течение 1929-1932 годов сотрудники «Ford Motor» содействовали строительству и реконструкции заводов в Москве и Горьком.

Самолет Генри Форда «Форд Тримотор»

В первые годы Великой депрессии компания Форда уверенно держалась на плаву, но в 1931 году кризис затронул «Ford Motor». Падение продаж и возрастание конкуренции вынудили Форда снова закрыть часть заводов и снизить зарплаты оставшимся работникам. Возмущённая толпа стала прорываться к заводу «Руж», полиция разогнала людей только с помощью оружия.

В очередной раз Форд нашёл выход из сложной ситуации благодаря новому изобретению. Промышленник представил «Ford V 8» – автомобиль спортивного образца, скорость которого достигала 130 км/час. Новый продукт позволил возобновить полноценную работу компании и нарастить объёмы продаж.

Политические взгляды и антисемитизм

В биографии Генри Форда есть несколько страниц, которые вызывали осуждение у современников. Так, ещё в 1918 году изобретатель купил издание «The Dearborn Independent» и спустя два года стал распространять антисемитские идеи. В 1920 году ряд публикаций этой тематики были объединены в одной книге – «Международное еврейство». Впоследствии идеи и публикации Форда активно использовали нацисты для воздействия на молодое поколение.

Генри Форд

В 1921 году с осуждением взглядов изобретателя выступили 119 выдающихся граждан США, в том числе три президента. В 1927 году Форд признал допущенные ошибки и опубликовал письмо с извинениями в СМИ.

Предприниматель поддерживал связь с НСДАП и даже оказывал нацистам финансовую поддержку. Гитлер восхищался Фордом и хранил портрет изобретателя в мюнхенской резиденции. В книге «Моя борьба» упомянут только один американец – Генри Форд. В оккупированном нацистами городе Пуасси (Франция) с 1940 года действовал завод Генри Форда, производивший автомобили и авиационные двигатели.

Личная жизнь

В 1887 году Генри Форд женился на Кларе Брайант – дочери простого фермера. «Автомобильный король» жил с Кларой дружно и счастливо. Жена стала надёжной опорой для талантливого изобретателя. Брайант верила в мужа, когда над ним смеялись горожане и критиковали коллеги. Однажды в интервью Форд сказал, что хотел бы прожить ещё одну жизнь лишь в том случае, если бы мог снова жениться на Кларе.

Генри Форд с женой

У супругов родился только один сын Эдсел (1893-1943), который впоследствии стал главным помощником отца. Между Генри Фордом и Эдселом часто возникали споры, но это не мешало их дружеским отношениям и совместной работе. Отец был трезвенником, любил деревенские танцы и наблюдение за полётом птиц, а сын предпочитал современное искусство, джаз, шумные вечеринки и коктейли.

Смерть

«Автомобильный король» управлял «Ford Motor» до 30-х годов, после чего передал управление Эдселу. Причиной ухода бизнесмена от руководства компанией стали конфликты с партнёрами и профсоюзными организациями. Сын Форда с 1919 года исполнял обязанности президента, поэтому полностью справлялся с новыми полномочиями. После смерти сына в 1943 году от рака желудка старый промышленник снова возглавил автомобильную империю.

Но преклонные годы не позволяли Форду управлять компанией на должном уровне, а потому спустя два года он уступил бразды правления внуку – Генри Форду II. Умер выдающийся изобретатель 7 апреля 1947 года от кровоизлияния в мозг. На то время Форду исполнилось 83 года.

«Автомобильный король» сумел реализовать детскую мечту, оставив после себя одну из крупнейших автомобильных компаний мира. При этом основной задачей промышленника был не заработок, а улучшение жизни людей с помощью любимого занятия – изобретения и производства автомобилей.

После себя Генри Форд оставил автобиографию «Моя жизнь, мои достижения», в которой красочно описал методы организации труда на предприятии. Изложенные в этой книге идеи переняли многие компании, а цитаты из высказываний изобретателя остаются актуальными и сегодня.

Ещё в 1928 году бизнесмен получил медаль Эллиота Крессона за достижения в автомобильной индустрии. Истории жизни и достижений Форда посвящено множество книг и фильмов. Так, в 1987 году в Канаде вышла кинолента Аллана Истманса «Форд: человек-машина», рассказывающая об изобретателе как об одном из символов Америки.

Цитаты

  • «Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм — это основа любого прогресса»
  • «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!»
  • «Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения»
  • «Качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит»
  • «Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей»
  • «Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять»

Кто такой Генри Форд и чем он запомнился — Секрет фирмы

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в семье Уильяма и Мэри Форд на семейной ферме неподалёку от Дирборна (штат Мичиган, США). Он был старшим из восьми (по другим данным, шести) детей.

Несмотря на скромное деревенское образование, Генри с юных лет проявлял интерес к механике и механизмам. Большую часть свободного времени он проводил в своей импровизированной мастерской. Когда Форду было 12 лет, отец подарил ему карманные часы. Генри разобрался в их работе и уже к 15 годам разбирал и собирал часы друзей и соседей, завоевав репутацию мастера по ремонту. В этом же возрасте он собрал свой первый паровой двигатель.

Генри был очень привязан к своей матери. Когда в 1876 году она скончалась, отец рассчитывал, что сын возьмёт управление фермой в свои руки, но мальчик ненавидел сельскую жизнь.

«У меня никогда не было особой любви к ферме. Единственное, что мне там нравилось, — моя мама», — позже делился Форд.

В 1878 году после сбора урожая Генри без предупреждения покинул ферму и переехал в Детройт к тёте по отцовской линии. Он устроился на завод по производству трамваев Michigan Car Company Works, но через 6 дней мальчика уволили. В 1879 году Уильям помог сыну устроиться подмастерьем в мастерскую James Flower and Brothers Machine Shop в Детройте. Там он проработал 9 месяцев, а после перешёл в компанию Detroit Dry Dock Company, которая специализировалась на производстве железных кораблей. Увы, ни одно из этих мест не приносило Генри необходимого дохода, чтобы покрыть арендную плату, поэтому молодому человеку пришлось устроиться в ночную смену к ювелиру, который занимался чисткой и ремонтом часов.

В декабре 1885 года на вечеринке по случаю Нового года Генри Форд встретил Клару Джейн Брайант (в будущем активную суфражистку). Молодые люди встречались на протяжении 3 лет, а в 1888 году поженились. Вскоре Генри вернулся на ферму, где отец выделил ему несколько акров земли, но продолжал мечтать о своём деле.

С 1888 по 1890 год Генри Форд обучался в бизнес-университете в Детройте. Там он изучал чистописание, бухучёт, черчение и общую деловую практику. После окончания вуза молодой человек задумался о том, как было бы здорово создать безлошадную повозку, — но на тот момент Форд не имел дела с электричеством и не представлял, как реализовать свою задумку. В сентябре 1891 года он устроился на работу в компанию Томаса Эдисона Edison Illuminating Company.

6 ноября 1893 года Клара родила первого и единственного ребёнка — сына Эдселя, а уже спустя месяц Генри получил повышение на работе. Его назначили главным инженером главного завода Эдисона в Детройте.

В свободное от работы время Форд, как и в юности, работал в своей мастерской — уже над созданием той самой безлошадной повозки, или автомобиля с бензиновым двигателем. На эксперименты теперь у него хватало и денег, и времени. К 1896 году Форд построил работающую машину, которую назвал квадроциклом. Это был небольшой автомобиль, состоявший из легкой металлической рамы с четырьмя велосипедными колесами, который приводился в движение двухцилиндровым бензиновым двигателем мощностью в четыре лошадиные силы. Инженер продал своё первое творение, чтобы профинансировать работу над улучшенной моделью — развозным фургоном.

17 апреля 1897 года Форд подал заявку на патент на карбюратор, а 5 августа 1899 года, получив поддержку от спонсоров, основал Детройтскую автомобильную компанию. 10 дней спустя Форд ушел из компании Эдисона.

12 января 1900 года Детройтская автомобильная компания выпустила свой первый коммерческий автомобиль, разработанный Фордом, — грузовой фургон для доставки. Но выпускаемые авто оказались невысокого качества и при этом с высокой стоимостью. Бизнес не задался — в конечном счёте компанию закрыли.

Следом Генри и старый знакомый, Александр Малкомсон, угольщик из Детройта, создали партнерство Ford & Malcomson — для производства авто. Бизнесмены арендовали завод и нашли поставщиков для деталей. Бизнес пошёл, но медленно, поэтому партнёры привлекли группу инвесторов и зарегистрировали в 1903 году Ford Motor Company с капиталом в $28 000. Генри принадлежало 25,5% акций.

В том же году продали первый автомобиль новой компании, фирма вышла в плюс и начала расширяться. Через 3 года Форд стал президентом и владельцем контрольного пакета акций.

В октябре 1908 года с конвейера сошла легендарная модель Т — «Жестяная Лиззи». Она была простой в обслуживании (можно было чинить самостоятельно) и очень надёжной. Вскоре Форд ввёл на заводе метод конвейерной сборки. Это произвело революцию в автомобильной промышленности и производстве в более широком смысле. И удешевило Model T.

Изначально этот автомобиль стоил, по разным данным, от $950 до $850, но за 19 лет его цена снизилась до минимальных $280. Только в США продали почти 15 млн экземпляров — рекорд, который продержался на протяжении 45 лет. За два десятилетия благодаря модели Т жизнь в Америке кардинально изменилась: люди стали мобильными, фермеры больше не оказывались отрезанными на своих угодьях. Автомобиль стал главной опорой американской экономики и стимулом к урбанизации.

В 1919 году Генри и его семья приобрели долю всех миноритарных акционеров за $105 млн и стали единственными владельцами компании. В том же году Форд назначил своего сына Эдселя президентом Ford Motor Company.

В 1927 году Форд перенёс производство в огромный промышленный комплекс, построенный на берегу реки Руж в Дирборне (штат Мичиган). Комплекс включал стекольный завод, сталелитейный завод, сборочную линию и все остальные необходимые компоненты автомобильного производства. В том же году компания Ford прекратила производство модели T и представила новую модель A, которая среди прочих улучшений отличалась большей мощностью и тормозами. Впоследствии заводы Ford открывались по всему миру.

Когда Эдсел Форд, тогдашний президент Ford Motor Company, умер от рака в мае 1943 года, его пожилой и больной отец вновь занял пост президента компании. В 1945 году он передал бразды правления своему внуку — Генри Форду II.

В том же году Американский институт нефти присудил Форду-старшему свою первую ежегодную золотую медаль за выдающийся вклад в благосостояние человечества.

В 1947 году Генри скончался в своём доме в Дирборне. На момент смерти ему было 83 года. Во время прощания мимо гроба промышленника проходило до 5000 человек в час.

Правительство США почтило память промышленника в 1965 году, разместив его изображение с моделью T на почтовой марке. В 1999 году журнал Fortune признал Генри Форда бизнесменом века.

Генри Форд и антисемитизм: сложная история

Как и большинство известных людей, Генри Форд был сложным человеком, обладал чертами характера и совершал действия, которые были как хвалебными, так и неприятными. Самым противоречивым и наименее замечательным аспектом карьеры Форда было его склонность к антисемитизму. Убежденный, что «банкиры» и «евреи» несут ответственность за целый ряд вещей, которые ему не нравились, от мировой войны до коротких юбок и джазовой музыки, Форд использовал свою газету «Дирборн 9».0003 Independent

, вести активную антисемитскую кампанию. В период с 1920 по 1922 год в ряде статей осуждалось все еврейское. Официально извиняясь за статьи в 1927 году, Форд глубоко проникся антиеврейскими настроениями. Рассматриваемые в контексте времени, они демонстрируют острые реалии и напряженность, возникающие в обществах, переживающих глубокие культурные, экономические и политические изменения.

В январе 1919 года Генри Форд начал издавать Дирборн Independent , еженедельник небольшого сообщества с финансовыми трудностями, который он купил в прошлом году. Газета с подзаголовком «Летописец забытой правды » в первую очередь служила форумом для обсуждения взглядов Генри Форда. В каждом выпуске Independent

было написано «Mr. Собственная страница Форда», редакционная статья, выражающая его мнение, написанная Уильямом Дж. Кэмероном. Форд нанял Эдвина Дж. Пиппа из Detroit News в качестве редактора. Агенты ходили по домам, продавая подписки, а Ford Motor Company оказывала давление на автомобильных дилеров, чтобы они покупали несколько подписок и раздавали копии клиентам. Газета пользовалась популярностью, тираж достиг 900 000 в 1926 году.

Идея приобрести газету впервые пришла Форду во время его антивоенного крестового похода, когда он убедился, что против него ведет кампанию враждебная пресса, контролируемая банками и другими влиятельными финансовыми кругами. Газета предоставила Форду средство для выражения его собственных взглядов и отражения нападок, которые были предприняты против него из-за пятидолларового дня, его пацифистской деятельности и его баллотирования в Сенат США в 1918 году, которое он считал своим противником, сенатором.

Трумэн Х. Ньюберри украл у него.

The Dearborn Independent , скорее всего, так и остался бы врезкой в ​​биографии Форда, если бы не неоднозначная серия, начавшаяся 22 мая 1920 года и продолжавшаяся несколько лет. Еженедельно появляясь на первой полосе, «Международный еврей: мировая проблема» исследует предполагаемый заговор еврейских групп с целью достижения мирового господства. Основой для статей послужила древняя и печально известная подделка Протоколы сионских мудрецов , антисемитская мистификация, впервые опубликованная в России в 1903.  

Почему Форд согласился опубликовать такое? Многие обвиняли личного секретаря Форда Эрнеста Либольда в том, что он был источником кампании, а антисемитские взгляды Либольда хорошо задокументированы. НАПРИМЕР. Пипп ушел с поста редактора в знак протеста против сериала. Однако Уильям Кэмерон, который затем стал редактором

Independent , был ярым сторонником публикации антисемитских обличений.

Однако отношение самого Форда к евреям было основной причиной публикации «Международного еврея». Его антисемитские убеждения сформировались по нескольким направлениям в зависимости от его воспитания, взглядов и личных убеждений. На них также повлияли нынешние популистские политические настроения, которые защищали недоверие к финансистам, банкирам и институтам экономической власти. Распространенный в то время стереотип заставил некоторых людей предположить, что евреи контролируют международную банковскую систему; эта вера могла питать его антиеврейские чувства. Пацифизм Форда, вероятно, сформировал второе направление. Его крестовый поход против Первой мировой войны убедил его в том, что международные еврейские банкиры разжигают войну. И здесь стереотип, отмеченный выше, мог убедить его в том, что международные банкиры-евреи поддерживали войну ради личной выгоды. Наконец, растущий культурный консерватизм, антиурбанизм и ностальгия Форда по сельскому прошлому сформировали важную третью ветвь. Форд видел, что евреи присутствуют во всем, что он считал современным и неприятным: в современной музыке, фильмах, театре, новых стилях в одежде и ослаблении социальных нравов.

Публикация «Международного еврея» вызвала бурю негодования. В некоторых кругах, таких как антииммигрантские и нативистские группы, сериал подтвердил их собственные убеждения. Другие были потрясены этой серией, опубликовали требования опровержения, удалили газету из публичных библиотек и выступили за бойкот автомобилей Ford. Некоторые дилеры Форда отказались нести бумагу. В ответ на это давление Форд приостановил публикацию антиеврейской серии в январе 1922 года, но менее чем через год возобновил ее.

В апреле 1924 года Independent инициировал новую серию нападений на адвоката Аарона Сапиро, обвинив его в эксплуатации фермерских кооперативов. Когда Форд отказался печатать опровержение, Сапиро подал на него в суд за клевету. Дело наконец дошло до суда в марте 1927 года и быстро превратилось в медийный цирк. Незадолго до того, как Форд должен был давать показания, он приказал закрыть Дирборн Independent (оно было закрыто в конце 1927 года) и изучил внесудебное урегулирование с Сапиро. После переговоров с представителем США Натаном Д. Перлманом, вице-президентом Американского еврейского конгресса, и Луи Маршаллом, президентом Американского еврейского комитета, Форд согласился опубликовать официальные извинения, написанные Маршаллом, и произвести расчет наличными с Сапиро. .

Хотя это, казалось бы, закончило печальную главу в жизни Генри Форда, этот эпизод запятнал его репутацию и никогда не был полностью забыт.

Источники:

Это эссе основано главным образом на «Народный магнат: Генри Форд и американский век», Стивена Уоттса (Нью-Йорк: 2005). Дополнительные материалы и перспективы взяты из следующих книг и статей:

Нил Болдуин, Генри Форд и евреи: массовое производство ненависти.   Нью-Йорк, 2001 г.

Норман Кон, Ордер на геноцид: миф о еврейском мировом заговоре и протоколы сионских мудрецов . Нью-Йорк, 1969.

Альберт Ли, Генри Форд и евреи.  Нью-Йорк, 1980.

Дэвид Л. Льюис, Публичный имидж Генри Форда: американский народный герой и его компания. Детройт, 1976 г. 

Стефан Линк, «Переосмысление связи Форда и нацистов», Бюллетень Немецкого исторического института , Том 49, осень 2011 г., стр. 135–150.

Мортон Розенсток, Луис Маршалл, Защитник прав евреев . Детройт, 1965.

Неопубликованные материалы

Существует большое количество материалов, документирующих эту тему, в документах Ford Motor Company, хранящихся в Исследовательском центре Бенсона Форда, The Henry Ford. Ниже приводится пример того, что имеется в наличии:

Серия Bound Proceedings, коллекция юридических документов Ford Motor Company, Accession 295.

Серия Business and Personal Correspondence, документы офиса Генри Форда.
1920 Папки, коробки 17 и 30, регистрационный номер 284; 1921–1952 Папки (разрозненные), Accession 285.

William J. Cameron Reminiscences, подгруппа Oral History, записи архивов (Ford Motor Company), Box 11, Accession 65.

Вырезки и статьи, серия записей отдела рекламы, Ford Motor Сборник отчетов о продажах и рекламе компании, вставка 1, инвентарь 274.

Дирборн Independent , Сборник судебных исков Аарона Сапиро против Генри Форда, инвентарь 48. 

Эрнест Либольд, Воспоминания, подгруппа «Устная история», записи архивов (Ford Motor Company), 16 томов, доступ 65. См., в частности, том 6, «Публикация и извинения».

Письмо об отказе, написанное Зигмунду Ливингстону, 12 января 1942 г., документы офиса Генри Форда, папка 681, ящик 2534, доступ 285. Вставки 42 и 43, доступ 292. 

Сапиро против Форда, подгруппа записей Уильяма Дж. Кэмерона, коллекция записей по связям с общественностью Ford Motor Company, вставка 15, доступ 44.

Вертикальный файл (в Исследовательском центре Бенсона Форда): сборник статей и ссылок на изображения и другое источники — См. Форд, Генри-антисемитизм и другие темы

Средний класс взлетел 100 лет назад … Благодаря Генри Форду? : NPR

Средний класс взлетел 100 лет назад . .. Благодаря Генри Форду? 901:00 В январе 1914 года Генри Форд начал платить своим рабочим-автомобилестроителям невероятные 5 долларов в день. Удвоение средней заработной платы помогло обеспечить стабильную рабочую силу и, вероятно, увеличило продажи, поскольку теперь рабочие могли позволить себе покупать автомобили, которые они производили. Он заложил основу экономики, движимой потребительским спросом.

Эконом

Услышано по всем вопросам

От

Средний класс взлетел 100 лет назад … благодаря Генри Форду?

Использование Фордом движущейся линии сократило время сборки автомобиля с 12 часов до 93 минут, но это сделало работу монотонной для рабочих, которые делают маховики. Поэтому Форд платил рабочим по 5 долларов в день, что по тем временам было огромной суммой.

АП скрыть заголовок

переключить заголовок

АП

Использование компанией Ford движущейся линии сократило время сборки автомобиля с 12 часов до 93 минут, но это сделало работу монотонной для рабочих, которые делают маховики. Поэтому Форд платил рабочим по 5 долларов в день, что по тем временам было огромной суммой.

АП

Дом Ford Model T теперь представляет собой заброшенный заводской комплекс вдоль оживленной Вудворд-авеню в Хайленд-Парке, штат Мичиган, и мало что отличает это место от других промышленных руин Детройта.

Но если вы остановитесь и подойдёте к фасаду здания, вы обнаружите историческую отметку о том, что к 1925 году здесь производилось более 9000 Ford Model T в день.

И это заканчивается так: «Массовое производство вскоре переместилось отсюда во все фазы американской промышленности и установило образец изобилия для жизни 20-го века».

Это на самом деле помогло американскому среднему классу 20-го века взлететь.

Январь 1914 года был холодным месяцем в Детройте — во многом таким же, как и январь 2014 года, но, тем не менее, тысячи людей выстроились в очередь на сильном морозе снаружи, чтобы принять Генри Форда по необычному предложению: 5 долларов в день за восемь часов работы в шумном фабрика.

Это более чем вдвое превышало среднюю фабричную заработную плату в то время, и для американских рабочих это был один из определяющих моментов 20-го века. Пять долларов в 1914 соответствует примерно 120 долларам в сегодняшних деньгах. Хотя многие экономисты говорят, что сегодняшние работодатели могли бы взять некоторые советы у Форда, они также говорят, что 2014 год — это совершенно другой мир для американских предприятий и работников.

Высокая заработная плата за повторяющуюся работу

Генри Форд был упертым бизнесменом; он не ввел пятидолларовый рабочий день, потому что был хорошим парнем, — говорит Боб Крайпке, корпоративный историк Ford Motor Co.

Ютуб

«В основном это было сделано для стабилизации рабочей силы. И это действительно так», — говорит Крайпке. «И поднял планку во всем мире».

Он говорит, что для того, чтобы понять, почему Форд счел это разумным шагом в январе 1914 года, нужно вернуться к другому крупному сдвигу, который произошел несколькими месяцами ранее: к 1913 году производство модели Т составило 200 000 экземпляров — подвиг, ставший возможным благодаря созданию первой движущейся сборочной линии. Конвейерные ленты транспортировали мелкие детали к рабочим, каждый из которых выполнял определенную задачу.

Это чрезвычайно ускорило производство, но у Форда все еще была проблема: хотя он стандартизировал производство, он не стандартизировал свою рабочую силу. Теперь ему не нужны были особо квалифицированные рабочие; ему просто нужны были те, кто выполнял бы одни и те же повторяющиеся специализированные задачи час за часом, день за днем.

Крейпке говорит, что были хронические невыходы на работу и большая текучесть кадров. Поэтому Форд сделал ставку на то, что более высокая заработная плата привлечет более качественных и надежных работников.

«Это был абсолютный успех, — говорит Крайпке. «На самом деле, это было даже лучше, чем кто-либо мог подумать».

Выгоды были почти незамедлительными. Производительность резко возросла, и Ford Motor Co. удвоила свою прибыль менее чем за два года. В конце концов Форд назвал это лучшим шагом по сокращению расходов, который он когда-либо делал.

Широко распространено мнение, что Генри Форд также повысил заработную плату, чтобы расширить свой рынок — платя работникам столько, чтобы они покупали автомобили, которые они производили. Хотя это и не было главной мотивацией Форда, это был долгожданный побочный продукт, изменивший правила игры, говорит экономист по труду Харли Шайкен из Калифорнийского университета в Беркли.

«Это дало нам промышленный средний класс и экономику, которая двигалась за счет потребительского спроса», — говорит Шайкен.

Генри Форд, возможно, платил своим рабочим хорошую заработную плату, но это было не из благотворительности — это было хорошее деловое решение, которое, как говорят некоторые, помогло среднему классу взлететь. Гетти Изображений скрыть заголовок

переключить заголовок

Гетти Изображений

Генри Форд, возможно, платил своим рабочим хорошую заработную плату, но это было не из благотворительности — это было хорошее деловое решение, которое, как говорят некоторые, помогло среднему классу взлететь.

Гетти Изображений

Сегодняшняя экономика изменилась

Он говорит, что Форд доказал, что более высокая заработная плата ведет к повышению производительности, что, в свою очередь, хорошо для бизнеса. Эта петля положительной обратной связи породила широкий процветающий средний класс. Но с годами волны экономического давления и политических изменений нарушили эту связь.

«Сегодня подавляющее большинство работодателей считают самую низкую заработную плату наиболее конкурентоспособной, — говорит Шайкен.

В наши дни глобальные цепочки поставок питают гиперконкурентную автомобильную промышленность, где никто не хочет уступать ни пяди земли, а идти в ногу с технологиями важнее, чем стабилизировать рабочую силу. Это просто больше не экономика Генри Форда, говорит Шайкен.

«Существует очень реальное экономическое давление, которое снижает заработную плату», — говорит он.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *