Честь и совесть | Интерактивное образование
Мастерская ценностных ориентаций и творческого письма (по фрагменту книги Алексея Иванова «Географ глобус пропил»)
Цель мастерской – создание условий для самоактуализации, ориентации, выбора и самоопределения учащихся в мире нравственных ценностей.
Задачи:
1) образовательная: формировать умение выполнять информационную обработку текста и на ее основе создавать собственное письменное высказывание;
2) воспитательная: формировать представление о честности, ответственности, порядочности, совестливости;
3) развивающая: развивать творческие силы и способности, коммуникативные умения, навыки письма.
Комментарий
Одна из основных задач современного школьного образования в ситуации введения ФГОС второго поколения заключается в воспитании и развитии творческой, самостоятельной, инициативной, социально активной личности, готовой к диалогу и сотрудничеству, в «раскрытии способностей каждого ученика, в воспитании порядочного и патриотичного человека[1]».
Решение этой непростой задачи требует от учителя обновления организационных форм и методов обучения, введения в практику современных образовательных технологий. Наиболее актуальными становятся такие формы организации учебной деятельности, которые реализуют деятельностный подход к обучению и способствуют формированию универсальных учебных действий школьников в соответствии с требованиями ФГОС. Из существующих на современном этапе методик и технологий хорошо зарекомендовала себя технология педагогических мастерских.
Технология мастерских направлена на развитие познавательной активности, творческих способностей школьников, личностного позитивного отношения к изучаемому материалу. К основным принципам данной технологии относятся: равенство всех участников, право каждого на ошибку, отсутствие критических замечаний, предоставление свободы в рамках принятых правил; диалоговость как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества; ограничение участия, практической деятельности учителя (мастера) на всех этапах занятия[2]; гармоничное сочетание учения, общения и творчества. В мастерской в условиях эмоционального комфорта, позитивной атмосферы открытости каждый ученик проявляет индивидуальный стиль исследовательской, творческой деятельности и выстраивает свой путь к знаниям, к постижению нравственно-этических ценностей. Как отмечает петербургский словесник Т.Я. Ерёмина, на протяжении многих лет внедряющая технологию педагогических мастерских в учебный процесс, «эти занятия поощряют аналитическую и творческую деятельность, развивают доверительные отношения в коллективе, уважительное и радостное отношение к учителю и к учению как к труду и творчеству[3]».
Мастерская ценностных ориентаций и творческого письма «Честь и совесть», рассчитанная на 2 академических часа, ориентирована на учащихся 10-11 классов и непосредственно связана с задачей подготовки старшеклассников к написанию сочинения‑рассуждения по заданному тексту (с учетом требований к заданию части С ЕГЭ по русскому языку). По словам Т.Я. Ерёминой, мастерские – «отличный способ развивать собственное «письмо», а значит, готовиться к сочинению[4]».
В основу занятия положен фрагмент романа «Географ глобус пропил», автором которого является популярный сегодня пермский писатель Алексей Иванов. Фрагмент книги был выбран неслучайно: в нем поднимается актуальная проблема социального поведения людей и затрагиваются важнейшие вопросы нравственности.
Занятие построено так, чтобы предложенный для анализа фрагмент романа остался в памяти школьников не просто очередным текстом формата ЕГЭ, а осознанным, прочувствованным текстом. Предусмотренная система заданий дает возможность ученикам накапливать в течение урока богатый словесный материал, облегчающий им процесс создания собственного, авторского текста. Поскольку при написании сочинения наибольшие трудности у выпускников вызывает аргументация собственного мнения, к работе в мастерской привлечен дополнительный материал (фрагменты разных работ Д.С. Лихачева), позволяющий составить свое аргументированное мнение о герое отрывка, затронутой проблеме и выразить его в письменной форме.
Мастерская «Честь и совесть» позволяет формировать и развивать такие универсальные учебные действия, как познавательные и регулятивные (ученик практически самостоятельно учится вести диалог с текстом, определять проблему, поднятую автором текста, выявлять авторскую позицию, выражать и аргументировать собственное мнение), а также коммуникативные (через письменные работы, коллективное взаимодействие, сотрудничество и социализацию) и личностные (ориентация в мире нравственно-этических ценностей, работа с нравственными понятиями «честь», «честность», «совесть», «учтивость в поведении» и т.п.). Кроме того, предлагаемая мастерская решает задачи нравственного воспитания, формирования представления о честности, ответственности, порядочности, совестливости.
Приложение (раздаточные материалы, выборочные ответы участников мастерской) доступно по ссылке: https://drive.google.com/file/d/0B3dSoptdZJpHTXppUVk1Z2ZyNDQ/edit?usp=sharing.
Ход мастерской
I. Индуктор
1. Выполните одно задание на выбор (или – или):
1) Письменно ответьте на вопросы. Случалось ли вам ехать в общественном транспорте без билета? Что вы при этом чувствовали?
2) Запишите ассоциации, которые вызывает у вас слово безбилетник.
2. Участники мастерской по очереди читают написанное.
II. Создание творческого продукта (индивидуальная работа)
Участники мастерской получают незавершенный текст – фрагмент книги А. Иванова «Географ глобус пропил» с пропущенным финалом (до слов «– Приехали!… Глухонемой кивнул и встал») (см. Приложение 1).
Ведущий мастерской читает, учащиеся следят по тексту.
1. Задайте вопросы о непонятном.
2. Как бы вы закончили текст? Напишите его продолжение.
3. Прочитайте вслух сочиненные вами фрагменты (желающие читают написанное).
Участники мастерской получают завершенный текст (см. Приложение 2).
4. Письменно ответьте на вопросы, опираясь, где это возможно, на текст.
1) Какое название вы дали бы тексту?
2) Герой. Какой он? Подберите определения.
3) Можно ли брать с него пример? Почему?
4) Как относится к герою автор? В каких именно словах видна авторская оценка?
III. Социализация
1. Несколько человек читают свои ответы на вопросы (по желанию).
После того, как желающие прочитали свои ответы на первый вопрос, учитель озвучивает авторское название фрагмента.
2. Дополните свои ответы понравившимися вам ответами других участников мастерской. Запишите эти дополнения.
IV. Промежуточная рефлексия и самокоррекция деятельности
Учитель обобщает работу первого этапа мастерской и в зависимости от содержания ответов учащихся говорит об общем отношении класса к герою текста. Это обобщение может звучать так:
Ребята, некоторые из вас сказали, что герой изобретательный, ловкий, предприимчивый, хороший актер. Большинство из вас отметили, что герой хитрый, наглый, бессовестный, обманщик и поступил плохо. Однако вам трудно, наверное, убедить остальных в своей правоте. Почему так, как сделал герой, делать можно, и в этом нет ничего страшного, или, наоборот, по каким именно причинам так делать нельзя. Чтобы составить свое собственное аргументированное мнение о герое и суметь его выразить в письменной форме, я предлагаю вам обратиться к дополнительному материалу, фрагментам разных работ Д.С. Лихачева.
V. Обращение к новой информации и ее смысловая обработка (групповая работа). Корректировка творческого продукта
Для аргументации собственного мнения относительно героя и его поступка ведущий мастерской предлагает учащимся познакомиться с работами Д.С. Лихачева.
Здесь можно провести маленькую беседу о том, кто такой Д.С. Лихачев.
Кто такой Дмитрий Сергеевич Лихачев? Академик (член не только Российской, но и ряда иностранных академий), ученый-литературовед, талантливый писатель, публицист, искусствовед, общественный деятель. Пример русского интеллигента, человека скромного, трудолюбивого, честного и бескомпромиссного. Обычно о нем говорят как о глубоком мыслителе, совести русской нации, совести России, как об охранителе русской культуры, как о символе русской интеллигенции XX века, как о человеке, по которому можно сверять свои поступки. С его именем легко сопрягаются понятия патриотизм, благородство, достоинство, честь, мужество.
Для дальнейшей работы мастерской учитель в зависимости от содержания ответов учащихся, личных качеств и черт характера старшеклассников организует участников мастерской в четыре группы.
Тексты для работы:
1 группа – письмо пятое из «Писем о добром».
2 группа – статья «Честь и совесть» из книги «Заветное».
3 группа – начало статьи «Тревоги совести».
4 группа – статья «Культура и совесть» из книги «Русская культура».
Группам предоставляются вопросы (см. Приложение 3):
1. Прочитайте предложенную вам статью Д.С. Лихачева. Выпишите слова, словосочетания, идеи, мысли, замечания, тезисы, которые покажутся вам важными.
2. Обсудите в группе ответы на вопросы № 2 и № 3 к тексту А. Иванова.
3. Представитель(-и) каждой рабочей группы озвучивают свои ответы (вероятно, теперь они смогут аргументировать свое мнение тезисами из работ Д.С. Лихачева или ссылкой на авторитет академика).
4. Дополните свои ответы понравившимися вам ответами других участников мастерской.
VI. Создание письменного высказывания (индивидуальная работа)
Выполните одно задание на выбор (или – или):
1) Напишите сочинение-рассуждение по тексту А. Иванова.
2) Почему «смотреть на людей со сломанной совестью еще страшнее, чем на избитых» (Юлиус Фучик)?
VII. Итоговая социализация.
Прочитайте написанное вслух.
VIII. Разрыв
Участники мастерской внезапно осознают, что совестливость – необходимая часть внутренней свободы человека, а человек, обладающим чувством совести, привлекает к себе окружающих, и наоборот: человек, лишенный совести, отталкивает других людей. В процессе работы в мастерской учащиеся также понимают, что честным быть просто: всего лишь не обманывать, не лгать, не воровать, беречь свою честь даже в мелочах. Изобретательный, находчивый герой не вызывает уважения, а выглядит жалко и недостойно.
IX. Итоговая рефлексия
Поделитесь своими впечатлениями (письменно), закончив следующие предложения:
Сегодня на уроке я узнал…
я понял…
я почувствовал…
Как бы вы назвали нашу мастерскую?
Желающие озвучивают свои варианты.
Список литературы
1. Белова Н.И. Педагогическая мастерская как средство развития личности участников образовательной деятельности: Дисс. … канд. пед. наук. – СПб., 2000.
2. Блинова Е.Р. Как сделать хорошую мастерскую. Уроки 1-6 // Педагогический научно-методический журнал «Новое образование» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nojournal.ru (дата обращения: 20.04.2014).
3. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009.
4. Ерёмина Т.Я. Еще раз о педагогической мастерской // Литература. 2007. №3 [электронный ресурс]. Режим доступа: http://lit.1september.ru/article.php?ID=200700312 (дата обращения: 25.04.2014).
5. Мухина И.А. Что такое педагогическая мастерская // Мухина И.А., Еремина Т.Я. Мастерские по литературе: интеграция инновационного и традиционного опыта: Книга для учителя. – СПб.: СПб ГУПМ, 2002.
6. Национальная образовательная инициатив «Наша новая школа» // Официальный сайт президента России [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/news/6683 (дата обращения: 5. 05.2014).
7. Орлова О.В. Развитие толерантности учащихся в условиях педагогических мастерских: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – СПб., 2006.
8. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса. – М., 1998.
[1] Национальная образовательная инициатив «Наша новая школа» // Официальный сайт президента России [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/news/6683 (дата обращения: 5.05.2014).
[2] Мухина И.А. Что такое педагогическая мастерская // Мухина И.А., Ерёмина Т.Я. Мастерские по литературе: интеграция инновационного и традиционного опыта: Книга для учителя. – СПб.: СПб ГУПМ, 2002.
[3] Ерёмина Т.Я. Еще раз о педагогической мастерской // Литература. 2007. №3 [электронный ресурс]. Режим доступа: http://lit.1september.ru/article.php?ID=200700312 (дата обращения: 25.04.2014).
[4] Там же.
Нос, честь и совесть нашей эпохи – Газета Коммерсантъ № 214 (7176) от 25.
11.2021Начало ВКС-встречи с членами правительства было посвящено теме коронавируса. Решено было продлить сертификат переболевших COVID с полугода до года и форсировать работу над вакциной для детей не от 12 до 17, а от двух лет. Но главное, считает специальный корреспондент “Ъ” Андрей Колесников, президент страны подробно рассказал, как он прививался интраназальной вакциной сразу после укола «Спутником V». Оказалось, он просто нюхал порошок.
Все, что нужно сделать для интраназальной вакцинации,— вдохнуть в себя побольше порошка или спрея
Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ
Все, что нужно сделать для интраназальной вакцинации,— вдохнуть в себя побольше порошка или спрея
Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ
Вице-премьер Татьяна Голикова рассказала, что болеть на прошлой неделе стали меньше на 6,1%.
Но какое это имеет значение, если смертность от COVID так и не снижается.
— По-прежнему у нас ежедневно уходят из жизни более 1,2 тыс.
Видно, как говорится, невооруженным глазом, хотя бы по сегодняшнему письму врачей, пригласивших антиваксеров на экскурсию в красные зоны (идея представляется на первый взгляд беспомощной, так как антива после этого словно почувствовали слабость власти, решившей уговаривать их, и приободрились еще больше. Они, возможно, не понимают в упоении от того, что их начали уговаривать, что черная метка, поставленная напротив каждой фамилии и для кого-то, увы, смертельная, уже есть и что сегодня был последний шанс ее избежать), что пока решено использовать мирные средства борьбы с антива, чтобы потом, видимо, с легким сердцем можно было сказать самим себе и, главное, Владимиру Путину: «Ну вот, мы сделали то, что должны были и могли.
Но они от этого лишь еще больше сатанеют. Так что теперь давайте как привыкли».И это будет с 1 февраля.
И вообще-то будет совершенно правильно.
Но есть и хорошие новости!
— На сегодняшний день,— сообщила Татьяна Голикова,— в шести регионах уже вакцинировано первым компонентом необходимое число граждан для достижения запланированного коллективного иммунитета в 80%! Мы ожидаем, что в установленные сроки — либо через три недели, либо через две, в зависимости от того, какая вакцина применялась,— эти коллеги приблизятся к искомой цифре. Это в первую очередь Московская область, город Санкт-Петербург, город Севастополь (считай что дважды герой.—
Татьяна Голикова, кроме того, сообщила новость, которая позволит резко увеличить процент коллективного иммунитета даже без ревакцинации:
— Владимир Владимирович, мы совместно с нашими учеными, экспертами в области иммунизации подробно обсуждали вопрос о наиболее оптимальных сроках повторной вакцинации после перенесенной болезни и пришли к выводу о том, что после болезни сертификат вакцинированного для переболевших должен действовать один год,— произнесла Татьяна Голикова. — Сейчас это полгода. Мы это решение принимали в июне, когда у нас был эпидемический подъем предыдущий.
Так же как тогда было исчерпывающее логическое объяснение, почему сертификат («сартификат» в исполнении Татьяны Голиковой) выдается на полгода, так теперь всем ясно, почему его должны выдавать на год:
— Так вот, доля переболевших повторно от общего количества переболевших, по данным нашего мониторинга, составляет на сегодняшний день 0,74%. Поэтому мы приняли решение, и в ближайшее время — в случае вашего одобрения в том числе, хотя это чисто медицинская тема, но тем не менее мы посчитали важным вам доложить сегодня на совещании об этом,— если это одобряется, то в ближайшее время в методические рекомендации Министерства здравоохранения будут внесены соответствующие изменения, и соответствующие изменения будут учтены Минцифры на Едином портале государственных услуг в сертификатах вакцинированных граждан для переболевших.
При этом ревакцинироваться предложено уже через полгода.
То есть существует уверенность насчет сертификата на год, потому что доля переболевших после первого COVID ничтожная.
И так же существует уверенность, что ревакцинироваться надо через полгода обязательно.
Им, конечно, удалось нас запутать. А сначала себя. Ибо без этого не удалось бы так хорошо запутать нас.
Кроме того, Татьяна Голикова рассказала, что «сегодня Министерством здравоохранения будет зарегистрирована вакцина «Гам-КОВИД-Вак-М» Центра Гамалеи для детей в возрасте от 12 до 17 лет».
Дело в том, что разговор о вакцине для детей идет давно, и инициировал его в свое время господин Путин. И Татьяна Голикова теперь рассказывала, что вот, вакцина для детей готова, если что.
Проблема только в том, что «дети в возрасте от 12 до 17 лет» — это уже никакие не дети. Это в лучшем случае подростки. Тинейджеры. Школьники старших классов. Юноши и девушки. А то и молодые мамы. И папы.
Под детьми обычно имеют в виду людей более несознательного или даже бессознательного возраста.
А то и подсознательного.Между тем господин Путин тоже, видимо, не понял насчет годичного сертификата и полугодичной ревакцинации:
— Татьяна Алексеевна,— переспросил он,— я правильно вас понял, что рекомендации ВОЗ по ревакцинации — это шесть месяцев, но они носят усредненный характер по миру в целом, и каждая страна в зависимости от того, как протекает ситуация, складывается обстановка конкретно в этой стране, может принимать свои решения, исходя из этого анализа? И для нас, для России, вы считаете, что год — это срок оптимальный на сегодня… для переболевших?
Владимир Путин поправился в последнее мгновение, но все равно выходило нелогично. Он ей подсказывал, как лучше выйти из положения, в которое она поставила и сама себя, и его тоже. Теперь им надо было все-таки объяснить, почему сертификат безопасности может быть выдан на год, а ревакцинироваться надо уже через полгода.
И рекомендации ВОЗ тут не спасали, не следовало путать год на одно с полугодом на другое.
— Если позволите, Владимир Владимирович, абсолютно верно! — воскликнула Татьяна Голикова.— Но с учетом опыта, который приобрели в разных странах,— разные решения! Кто-то предлагает своим гражданам привиться через шесть месяцев, кто-то — через восемь, но в основном все находятся около этих цифр. Что касается вакцинации после первичной вакцинации и после болезни, то в основном все страны рекомендуют прививаться через шесть месяцев… Но у нас с вами в июне было принято решение, которое тоже базировалось на рекомендации ВОЗ, что в период эпидемического подъема абсолютная рекомендация — прививаться через шесть месяцев!
То есть надо прививаться не через шесть месяцев, а через шесть месяцев.
— Пока мы находимся в тех волнах, о которых я упомянула,— закончила Татьяна Голикова,— эти диапазоны, которые мы с вами сейчас обозначили, являются принципиально важными!
— Понятно,— бодро констатировал господин Путин.
Для него и правда, видимо, было ясно, что прививаться надо через шесть месяцев.
Почему сертификат после болезни выдадут на год, и весь этот год можно забыть о прививках, так как по факту выдачи сертификата будет теперь считаться, что весь год ты для болезни неуязвим, вообще уже все забыли.
И это было большое облегчение, так как иначе можно было буксовать в одном этом месте вечность.
Теперь Владимир Путин говорил о вакцине для детей, и под детьми имел в виду тех, кому исполнилось два года (остальные пусть будут младенцами), а не 12–17. В пример он приводил Китайскую Народную Республику, где такая вакцина делается.
Он просил и за этих детей тоже:
— Они (вакцины.—
Кроме того, Владимир Путин просил провести «анализ продолжительности жизни и смертности в тех регионах, которые добились хороших показателей по вакцинации, по 80%, и в тех, в которых пока такого уровня не достигнуто. Мне думается, что это несложно сделать. И можно сделать довольно быстро».
И с предсказуемым результатом.
Господин Путин выступал как пиар-менеджер идеи добровольной вакцинации.
Результатам анализа мы должны ужаснуться: не достигшие нужного уровня жизни (с вакциной) достигли нужного уровня смерти.
И между прочим хотелось бы ужаснуться.
Позже Владимир Путин, заканчивая историю со своей вакцинацией, на встрече с правительством вдруг поделился новой информацией о состоянии вируса «в военных организациях» страны.
— Я просто это знаю по докладам… На первом этапе, несмотря на то что люди молодые, здоровые вроде бы, все-таки проблемы с COVID были, и достаточно серьезные. Были, к сожалению, потери среди личного состава от этой болезни…— рассказал Владимир Путин, и речь шла, по информации “Ъ”, про Минобороны и МЧС.— После того как этот горький период, горькую стадию ознакомления с болезнью прошли, наладили вакцинацию, ревакцинацию, ситуация нормализовалась во всей военной организации государства.
И тем более сейчас, когда сгущаются такие тучи, которые к тому же так хмуро ходят по российско-украинской границе, ситуация просто не может не нормализоваться.
Затем, после Татьяны Голиковой, выступил наконец председатель правительства Михаил Мишустин, который хотел высказаться парой минут раньше, но Владимир Путин его перебил. Теперь он сказал то, что хотел, и, судя по настойчивости премьера, он знал, что вступить ему следует именно в этом месте:
— Вы давали поручение, в том числе и мне лично, заниматься с Исследовательским центром имени Гамалеи клиническими испытаниями назальной формы и организовать все, что необходимо… Доклинические испытания препарата уже проведены, они показали, что вакцина безопасна, работает… Программа клинических исследований тоже подготовлена…
Михаил Мишустин подбирался к деликатной теме.
— Соответственно,— продолжал он,— выдано разрешение на проведение первой фазы при участии взрослых добровольцев. Это нужно, чтобы еще раз оценить безопасность, эффективность вакцины, подобрать правильно дозировку. .. По результатам, через 42 дня после начала, будет подготовлен промежуточный отчет для регистрации препарата, и параллельно начнется третья фаза испытаний. Все необходимые средства для этого зарезервированы.
И наконец Михаил Мишустин буквально выпалил:
— Уважаемый Владимир Владимирович, мы все видели вашу встречу, это показывали и по телевидению, с заместителем директора Национального исследовательского центра имени Гамалеи Денисом Логуновым… Мы с ним активно работаем, и мы поняли, что вы планируете стать добровольцем… Хотел вас спросить об этом конкретно, так ли это? И, соответственно, специальное разрешение на такие вещи надо заполнить!
Пас был отдан прямо на пятачок. Оставалось как обычно подставить клюшку:
— У меня здесь ничего необычного нет,— кивнул Владимир Путин.— Классический случай абсолютно! Как сказала сейчас Татьяна Алексеевна, ровно через шесть месяцев после вакцинации у меня титры защитные опустились, и специалисты порекомендовали провести процедуру ревакцинации, что я и сделал несколько дней назад. Сначала сделал это в виде укола, а на следующий день, после разговора с Денисом Юрьевичем, он же сам, кстати говоря, мне сделал и вторую часть этой процедуры, а именно этот порошок назальной формы…
До сих пор это был спрей. Но порошок, видимо, удобнее. Его по крайней мере не надо хранить в холодильнике при минус 20.
Впрочем, позже Дмитрий Песков говорил, что это все же был спрей.
— То есть это что такое? Это просто тоже шприц, только вместо жидкой субстанции он набрал порошок, попросил меня вдохнуть глубоко на счет «три», пшикнул с одной стороны, с другой стороны… 15 минут я потом посидел — и все на этом закончилось! Никаких ощущений, честно говоря, у меня не было, просто ничего!
Что, и запахи пропали?
— Просто 15 минут посидел и пошел,— добавил президент.— После этих двух процедур — укола и этой назальной формы, второй части,— я уже сегодня занимался спортом с утра! Так что могу засвидетельствовать, что все развивается так, как наши ученые и специалисты говорят, все так и есть. Посмотрим, каков будет результат с точки зрения повышения защитных титров.
Оставалось непонятным, зачем же все-таки делать сразу после укола «Спутником Лайт» еще одну такую же прививку, только в нос. Да, Владимир Путин хотел стать добровольцем, но не слишком ли большую цену он готов был заплатить за это? Не грозит ли ему передозировка порошком?
Тогда я позвонил Денису Логунову, который, собственно говоря, придумал и сделал «Спутник V», а также уколол им Владимира Путина уже три раза. А вчера еще и порошка дал. Интраназально, понятное дело.
— Интраназальная прививка не попадает в организм в виде полноценной дозы,— пояснил мне Денис Логунов,— поэтому нет никакой опасности передозировки. Внутрь организма не попадает даже процента дозы! Поэтому у вас, грубо говоря, будет просто погрешность по результатам измерения. Передозировки не может быть даже близко! Назальная вакцина вообще не попадает в кровеносную систему!
Он даже разволновался, казалось, от одного такого предположения.
Это обнадеживало, конечно.
Вообще уверенность и энтузиазм Дениса Логунова производили впечатление. Хотелось, коротко говоря, стать добровольцем.
— Это не две дозы! — повторил Денис Логунов.— Интраназальная вакцина является эффективной, потому что орошаются миндалины… И у нас формируется барьерный иммунитет в этом месте! И он держится, никуда не уходит. Системный иммунитет, который дает внутримышечная вакцина, позволяет не умирать, и здорово, что мы побеждаем смертность. Но все-таки нужно бороться и с заболеваемостью!
Я понимал: порошок в носу позволяет защититься от проникновения вируса в организм.
— Через шесть—восемь месяцев после системной вакцины (двухкомпонентной «Спутник V».— А. К.) наступает вероятность пробойных инфекций, с которыми же тоже необходимо бороться! — добавил Денис Логунов.— И мы считаем, что нужно идти по тому пути, по которому медицина уже прошла. Не надо создавать в этом случае ничего нового! У нас уже есть эффективная вакцина от полиомиелита, в том числе пероральная. .. Когда мы вакцинируем внутримышечно, барьерный иммунитет не то чтобы не формируется, но формируется гораздо слабее, чем если использовать интраназальную вакцину!
Все это Денис Логунов рассказал мне и стал жить дальше, делая, видимо, теперь в первую очередь вакцину для двухлетних детей. И дай Бог, если в двух словах.
Андрей Колесников
Кодекс чести или культура совести
Все люди были созданы, чтобы продвигать вперед постоянно развивающуюся цивилизацию. Вседержитель свидетельствует Мне: уподобляться полевым зверям недостойно человека. Те добродетели, которые подобают его достоинству, — это терпение, милосердие, сострадание и человеколюбие ко всем народам и племенам земли. – Бахаулла, Крупицы из Писаний Бахауллы , с. 214.
Большинство ученых, изучающих прогресс человеческой цивилизации, сообщают, что в современном мире понятие совести все больше заменяет старую ценность чести, и в результате культуры, основанные на кодексе чести, уступают место во всем мире. к правовым культурам.
Но во многих местах мира, связанных традициями, таких как южная Италия, племенные районы Афганистана и Пакистана, горные районы Балкан, Иран и Ирак, Гватемала и Сальвадор, кочевые народы Африки и В Азии и некоторых частях сельского юга и запада Америки общества, основанные на чести, все еще процветают. Они, как правило, сохраняются в феодальных, слабоуправляемых или контролируемых полевыми командирами аграрных культурах, которые сосредоточены на земле и владении ею, практически не имеют демократических традиций, не защищают права человека, не терпят мести и концентрируют богатство и власть в руках немногих. .
Культуры банд с их упором на «уважение» и возмездие, а также с их жесткой племенной преданностью имитируют эти общества, основанные на чести.
Напротив, более современные, урбанизированные и промышленно развитые общества склонны подчеркивать верховенство закона и права и обязанности отдельных лиц. Культура права обычно строится вокруг «общественного договора» — часто неписаного соглашения, которое все в обществе принимают и на которое полагаются, и которое мы теперь называем «гражданским обществом». Общественные договоры означают, что мы все соглашаемся отказаться от некоторых личных свобод, таких как свобода жестоко отомстить за оскорбления или травмы, в пользу правовой системы, которая обязана обеспечивать соблюдение законов и наказывать правонарушения от имени самой цивилизации. Они также означают, что мы согласны помогать друг другу.
Учения бахаи призывают всех нас поддерживать культуру, основанную на совести, честности и верховенстве закона, но также просят нас выйти за рамки этого основного общественного договора, взяв на себя духовное обязательство проявлять доброту и любовь к другим:
На международном уровне формируется консенсус в отношении основных характеристик надлежащего управления, особенно в отношении формального правительства. Эти характеристики включают демократию, верховенство закона, подотчетность, прозрачность и участие гражданского общества.
Однако этот консенсус должен быть расширен, чтобы охватить признание той роли, которую должно взять на себя управление в содействии духовному и материальному благополучию всех членов общества. Управление должно руководствоваться универсальными ценностями, включая этику служения общему благу. – «Ценность духовности в развитии», Международное Сообщество Бахаи, февраль 1998 г.
Учитывая все это, вот что меня действительно удивило, когда я переехал в Голливуд: как много я узнал о преданной этике служения и преимущества духовной цивилизации в том предполагаемом рассаднике эгоизма и материализма, который мы называем шоу-бизнесом.
Да, я знаю, что в индустрии развлечений огромное количество эгоистичного и самовозвеличивающего поведения, но иногда это все, что нам позволяют увидеть наши все более бульварные СМИ. Это может вас удивить, но во время моего пребывания в Лос-Анджелесе, работая со знаменитостями над проектами, которые приносили пользу самым бедным и нуждающимся людям на земле, я на самом деле видел прямо противоположное.
Вместо большого эго, с которым вы могли бы столкнуться у первоклассных слебов, я встретил и сотрудничал с невероятно щедрыми, любящими и щедрыми людьми, которые действительно расширяли свои возможности, рискуя репутацией, карьерой и даже своей жизнью, чтобы помочь другим. Вместо захватывающей репутации, о которой я слышал, я столкнулся с огромным смирением и самоотверженностью. Вместо корысти я обнаружил великодушие, самоотречение и самопожертвование. Вместо тщеславия или высокомерия я нашел искренность и служение. Снова и снова я видел, что эти поистине талантливые художники усвоили, что рев толпы не дополняет их — что их души хотят помочь человечеству.
Конечно, поскольку я работал в основном с довольно самостоятельной группой исповедующих, практикующих альтруистов и активистов, можно было ожидать, что я не столкнусь с дивами. Я не говорю, что их не существует, но в каждой сфере жизни есть люди на всех стадиях их духовного развития, от эгоистичных до бескорыстных. Вы можете найти этот спектр духовного роста и самосознания повсюду.
Вот что я хочу сказать: я многому научился у щедрых, дающих людей, с которыми работал в индустрии развлечений. У некоторых из этих звезд огромное сердце, и они искренне хотят использовать свою славу на благо человечества. В свои лучшие и самые замечательные моменты они напоминали мне об этом вечном совете из писаний бахаи:
Скоро закончатся ваши быстротечные дни, и слава и богатство, комфорт, радости, даруемые этой помойкой, миром, уйдут без следа. Призовите же людей к Богу и пригласите человечество последовать примеру Компании наверху. Будьте любящими отцами для сироты, и прибежищем для беспомощных, и сокровищницей для бедных, и лекарством для больных. Будьте помощниками каждой жертве угнетения, покровителями обездоленных. Всегда думайте о том, чтобы оказать какую-либо услугу каждому члену рода человеческого. – Абдул-Баха, Выдержки из Писаний Абдул-Баха , с. 2.
Что мне делать? Таинство примирения и молодежь
Добрый учитель, что мне делать?
Однажды к Иисусу подошел богатый юноша (ср. Мк 10, 17-22; Мф 19, 16-22; Лк 18, 18-23). Он спросил: «Добрый учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Иисус сказал ему: «Почему ты называешь меня добрым? Никто не добр, кроме одного Бога. Вы знаете заповеди: «не убивай; Не прелюбодействуй; Вы не должны воровать; Не произноси ложного свидетельства; Вы не должны обманывать; Почитай отца твоего и мать». Он сказал ему: «Учитель, я сохранил все это от юности моей». Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал: «Одного тебе недостает; пойди, продай имение твое и раздай деньги нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; тогда приди, следуй за Мною». Услышав это, Он ужаснулся и отошел опечаленный, потому что имения у него было много» (Мк. 10:17-22).
У молодого человека был хороший вопрос. Все молодые люди задают одинаковые вопросы о смысле жизни: «Как мне быть счастливым?» Наводящие вопросы молодежи всегда касаются жизни — жизни здесь, на земле, и, в конце концов, осознают они это или нет, жизни вечной. Только в Иисусе, «Добром Учителе», молодые люди найдут подлинный ответ. Юноши и девушки должны усвоить эту основную истину. Только Бог достоин нашей жизни. Если у нас есть все, но мы не знаем Иисуса и Его Отца, у нас нет ничего, что имело бы непреходящую ценность.
Любовь Иисуса к юноше поразительна: «Иисус, взглянув на него, полюбил его» (Мк. 10:21). Воистину, Господь с любовью взирает на всех без исключения молодых людей. Доказательством Его любви является крест, ибо с креста Божий «взгляд любви» достиг новой глубины. Это надежда Папы Иоанна Павла для молодежи:
Пусть у вас будет такой взгляд! Да испытаете вы ту истину, что Он, Христос, смотрит на вас с любовью, с любовью Иисуса!… Мое желание для каждого из вас, чтобы вы могли открыть этот взгляд Христа и испытать его во всей его глубине… Человеку нужен этот любящий взгляд . Ему нужно знать, что он любим, любим вечно и избран от вечности» (Письмо к юношеству, н. 7). Иисус сказал юноше: «Приходи, следуй за Мною» (Мк. 10:21).
Приглашение Христа к современной молодежи остается прежним. Нет большего и славного призвания. Быть последователем Иисуса, быть христианином — это величайшая привилегия, самое выдающееся занятие.
У него были большие владения
Печальная правда заключается в том, что, несмотря на любящее приглашение Иисуса, молодой человек отвернулся. Сколько молодых людей в современном мире находятся на грани того, чтобы отвернуться от Иисуса? Сколько уже есть? Наше общество полно грустных, растерянных и измученных лиц молодых людей, которые не знают любящего взгляда Иисуса. Почему это так? Проблема глубоко укоренилась в падшей человеческой природе. Поскольку подростки разделяют эту падшую природу, зарождающаяся энергия и сила, характерные для подросткового возраста, создают мощный импульс, который выражается в новых и разрушительных формах. Фраза «великие владения» может иметь разное значение. Наиболее очевидным является большое материальное благополучие. В западной культуре дети узнают — с самых ранних дней — что деньги необходимы для счастья и радостей этой жизни. Эта страсть усиливается у подростков по мере того, как все мирские удовольствия — дорогие машины, красивые дома, экстравагантный отдых и гламурная одежда — соблазнительно раскладываются перед ними. Для многих молодых людей «хорошая жизнь» — единственная мечта, имеющая хоть какой-то смысл.
Молодость сама по себе является сокровищем, «великим достоянием». У молодых людей есть склонность жить и наслаждаться всем, что предлагает им жизнь. Тем не менее, молодость можно неправильно ценить. Молодые люди могут смотреть на свою юность как на время для удовлетворения своих страстей и желаний. Их часто побуждают использовать новообретенную свободу, потенциал и силу способами, которые наносят ущерб их духовной жизни, например, злоупотреблением сексуальностью, наркотиками, алкоголем или развлечениями. Их отношение можно сравнить с отношением неисправимого блудного сына, растратившего свое наследство в своей юношеской гордыне и страсти (ср. Лк. 15:11-13).
Еще одно «великое достояние», которое отвлекает молодежь от Иисуса, — это будущее. Многие молодые люди считают, что время — это самое ценное, что у них есть. У них вся жизнь впереди. Смерть — лишь отдаленное пятно в кажущемся бесконечным будущем. Из-за этого молодые люди склонны эгоистично охранять свое будущее. Это не рассматривается как возможность жить по Евангелию, а скорее делать карьеру и добиваться материального успеха. Или они могут быть поглощены требованиями найти и жениться на правильном партнере. Они гонятся за будущим и оценивают свои возможности исключительно с мирской точки зрения.
Папа Иоанн Павел напомнил молодежи: «Христианство учит понимать временное существование с точки зрения Царства Божия… без вечной жизни, временная жизнь, какой бы богатой, какой бы ни была высокоразвитой во всех отношениях, в конце концов не приносит ничего, кроме… смерти. (Письмо к молодежи, № 5).
Участие в Таинстве
Когда подростки участвуют в Таинстве Примирения, они сталкиваются лицом к лицу с тайной любви Божией. Это таинство помогает им лично пережить Божье прощение. Будем надеяться, что они придут, чтобы испытать на себе «взгляд любви» Иисуса. Как проявляется эта любовь к Богу?
1. Подростки испытывают свободу, которая приходит, когда они выносят свой грех на свет Христов (ср. Ин 3, 20-21). Все внутри молодого человека может выкрикнуть: «Не хочу на исповедь!» Эта борьба характерна не только для подростков; это свойственно каждому, кто пытался вынести свой грех на свет. Открыто говорить о наших грехах раздражает нашу падшую природу. Тем не менее Таинство Примирения позволяет всем нам (в том числе и подросткам) безопасно выйти на свет Христовой истины и испытать Его прощение. Для молодых людей это возможность испытать свободу от мучительного чувства вины и смущения. Они, несомненно, благословлены очищением Святым Духом, ведущим к внутреннему ощущению покоя. Надеюсь, они узнают реальность слов св. Иоанна: «Кровь Иисуса, Сына Его, очищает нас от всякого греха… Если мы исповедуем свои грехи, то верный и праведный простит нам наши грехи и очистит нас от всякой неправды. ” (1 Ин 1:7-9).
2. Таинство Примирения помогает молодым людям понять, что они несут ответственность за свою жизнь, за то, как они думают и действуют. Они обязаны исследовать, как их слова и действия ранят и оскорбляют других, и как их жизнь соответствует или не соответствует Божьим нормам. Это таинство заставляет их увидеть, что они не изолированные личности, а члены Тела Христова и человеческой семьи. Их грех ранит
это тело и нарушает целостность других. Таинство Примирения подчеркивает общинный характер нашей греховности и примирения.
3. Через Таинство Примирения Иисус изливает Святого Духа, наделяя молодых людей силой вести святую жизнь. Слова Иоанна молодым людям могут стать реальностью. Он увещевал их: «Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого… Пишу вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого (1 Ин 2:13-14).
Благодаря действиям Иисуса, силой Его Духа молодые мужчины и женщины могут победить грех в своей жизни. Иисус разрушает власть, которую сатана захватил над ними через похоть их глаз и гордость житейскую (ср. 1 Ин. 2:16). Мы не должны недооценивать духовный эффект, который может оказать на подростков регулярное участие в этом таинстве.
4. Участвуя в Таинстве Примирения, молодые люди неявно, если не явно, вновь посвящают свою жизнь Евангелию. Подросток говорит: «Я хочу отвернуться от греха. Я хочу еще раз стремиться жить по заповедям Божиим, хочу жить под его властью. Я хочу, чтобы сила и жизнь Святого Духа Иисуса действовали в моей жизни». Очевидно, молодые люди, как и все мы, могут потерпеть неудачу и снова согрешить; тем не менее, повторное посвящение необходимо для духовного роста. Иисусу приятно, когда мы возобновляем нашу приверженность ему и его Евангелию.
Испытание совести для молодежи
Обязанности перед Богом:
Ходил ли я на мессу в воскресенье или бунтовал и упрямо шел на мессу?
Участвовал ли я в мессе или помечтал?
Молился ли я каждый день?
Читал ли я Библию?
Разве я бунтовал против Бога и его заповедей?
Не злоупотребил ли я именем Бога, ругаясь и проклиная?
Говорил ли я Отцу, что люблю его за то, что он создал меня и сделал меня своим сыном/дочерью?
Поблагодарил ли я Иисуса за то, что он стал человеком, умер за мой грех и воскрес, чтобы дать мне вечную жизнь?
Просил ли я Святого Духа помочь мне победить грех и искушение и быть послушным Божьим заповедям?
Обязанности перед другими и перед собой:
Был ли я непокорным, непослушным или неуважительным по отношению к своим родителям, учителям и тем, кто имеет надо мной власть?
Я лгал или обманывал своих родителей или других людей?
Был ли я высокомерным и упрямым?
Говорил ли я своим родителям или властям?
Разозлился ли я или вскормил и затаил обиду и негодование? Отказался ли я прощать других? Я культивировал ненависть?
Увлекался ли я сексуальными фантазиями? Смотрю ли я на других с вожделением?
Читал ли я порнографическую литературу или смотрел порнографические изображения, шоу или фильмы?
Я мастурбировал?
Я похотливо целовал или прикасался к кому-то? Был ли у меня половой акт?
Делал ли я аборт или побуждал к этому другого?
Я сплетничал о других? Я кого-то оклеветал? Говорил ли я неправду о других? Высмеивал ли я других или высмеивал их?
Я солгал или обманул? Я что-нибудь украл? Я вернул его?
Был ли я эгоистичным или злобным по отношению к другим? Я ревновал?
Я напился или принял наркотики?
Принимал ли я участие в чем-нибудь оккультном: в спиритических сеансах, гадалках, сеансах, ченнелинге, астрологии?
Был ли я терпелив, добр, нежен и сдержан?
Когда моя совесть велела мне сделать что-то хорошее, я сделал это или проигнорировал?
Copyright, Fr.