Современная кама сутры патанджали: Kama+sutra: изображения, стоковые фотографии и векторная графика – Позы камасутры

Индийские трактаты о любви: Кама-сутра कामसूत्र и не только.

«Камасутра» (Кама-сутра, Ватьсьяяна кама сутра, санскр. कामसूत्र): древнеиндийское стихотворное произведение, посвящённое вопросам любви и секса, самая прославленная индийская книга по эротике. Написано Ватсьяяной Малланагой (Махараши) в 3-5 в. н. э., вероятно, в эру Гуптов. Датировать время его жизни помогают косвенные указания в тексте на исторические события (так, он описал убийство царём Сатакарни своей жены из-за страсти), а также связь «Камасутры» с трудами предшественников и позднейших индийских авторов Автор был из брахманов, Малланага — его личное имя, Ватсьяяна — фамильное. Традиция называла его аскетом (muni — молчальник).

В «Кама-сутре» зафиксированы древнеиндийские эротические понятия, знания и мудрость, накопленные приблизительно с 1000 г. до н.э. по 400 г. н.э. «Камасутра» изложена прозой, за исключением стихотворных концовок, написанных традиционным размером шлока. Концовки обычно подводят итог каждой части, предлагая заключительное более общее наставление; реже — излагают конкретные сведения.

Сутра состоит из 800 стихов, содержит 35 глав, собранных в 7 разделов:

  1. Введение (4 главы) — о любви вообще, её месте в жизни человека и о классификации женщин.

  2. О сексуальном единении (10 глав) — о половом акте, в том числе глубокий анализ поцелуев, различных типов предварительных ласок, оргазма, список сексуальных позиций, оральный секс, парафилии, а также ситуации любовного треугольника (семьи втроём — муж, жена и любовница мужа).

  3. Как найти жену (5 глав) — о молодых женщинах, ухаживание и свадьба.

  4. О жене (2 главы) — об отношениях между мужем и женой, как жене следует вести себя.

  5. О жёнах других людей (6 глав) — в основном об обольщении чужих жен.

  6. О проститутках (6 глав).

  7. Как очаровывать окружающих (2 главы) — методы усиления физической красоты.

Время Камасутры было тем временем, когда древней Индией правила династия Гупта, создавшая единое централизованное государство. В больших городах сформировался класс состоятельных горожан — аристократов, землевладельцев, купцов, священнослужителей, учёных, ведущих утончённый образ жизни. Весьма внимательными читателями «учебников любви» были индийские богачи, имевшие много жен и желавшие удовлетворять их как можно чаще. Материальное и духовное благополучие побуждало мужчин наслаждаться в обществе нескольких жён, а также пользоваться услугами любовниц, куртизанок, проституток, удовлетворяя свои изощрённые сексуальные и эстетические потребности.

«Каждый человек должен изучить шестьдесять четыре искусства и науки, а также шестьдесят четыре вида полового акта, — сказано в «Кама-сутре». — Мужчина, овладевший шестьюдестью четырьмя искусствами, будет любим своею женой, чужими женами и куртизанками». Следовательно, всеми этими искусствами обязаны овладеть как мужчины, так и женщины. Первое место, конечно же, отводится «искусству любви», навыкам покорения и побед в любви. Затем перечисляются другие виды искусства: пение, игра на разнообразных музыкальных инструментах, танцы, музыка, письмо, чтение, рисование, живопись, декламация, стихосложение, скульптура, архитектура, украшение ложа цветами, окраска зубов, одежды, волос, ногтей и тела. В список включены и такие «прозаические» виды деятельности, как шитье, садоводство, искусство составления букетов, сплетение цветов в гирлянды, создание цветочных корон и венков, плотничество, минералогия, сочинение стихов и выразительное чтении, приготовление пищи и различных напитков. В одном ряду упоминаются религиозные ритуалы, магия, плавание и другие видах водного спорта, спортивные и азартные игры, знание языков, умственные упражнения, логика, химия, искусство одевания и изготовления костюмов, различные виды работы с иглой, вышивание, показ фокусов для развлечения и увеселения гостей, жонглирование, знании риторики и арифметики, изготовление туалетных принадлежностей и «менеджмент». Для людей искусство любви было такой же сложной и серьезной наукой, как, например, логика, языкознание или боевые искусства. Шестьдесят четыре искусства считались эманациями творческой энергии богини Сарасвати. Их иногда сравнивали с «лучами внутреннего солнца», которое расположено в солнечном сплетении.

Вот и совершенствовались куртизанки, развитые как умственно, так и физически, в 64 разнообразных видах искусств, навыков и умений. А поскольку первым среди всех искусств всегда стояло искусство любви, то у куртизанок были приятные манеры и тонкий вкус, они высоко ценились в обществе, были центром внимания у мужчин и занимали почетное место в обществе. Аристократы и любители искусств искали общения с ними, оказывали им почести и посещали их для удовлетворения сексуального влечения. «Когда куртизанка сходится с мужчиной, она дожна получить от него не только деньги, но и удовольствие,» — размышляет «Кама-сутра».

Значительную часть книги занимают различные типы классификаций, имеющие отношение к проблемам секса. Так, выделено и описано по 3 типа мужчин и женщин по размерам половых органов, по 9 типов половых сношений по степени страстности и продолжительности полового акта, 10 способов введения фаллоса во влагалище, 4 вида сексуального удовлетворения, 8 ступеней, ведущих к завершению полового акта, 12 типов объятий перед и во время полового акта, 16 типов раз личных поцелуев, 9 типов эротического царапанья и 8 типов любовных укусов. Камасутра подробно описывает всего 64 сексуальные позиции, называя их «искусствами». Ватьсьяяна полагал, что есть 8 способов заниматься любовью, по 8 позиций в каждом способе. В книге они называются «64 искусства». Описаны также многочисленные способы эротических ударов и похлопываний, 7 видов эротических звуков, издаваемых женщиной во время полового акта. Отдельные главы посвящены вариантам сношения в рот, ведению полового акта и любовным играм, любовным ссорам, описанию различных типов мужчин и женщин для сексуальных наслаждений. Говорится также о том, как быть хорошим гражданином, предлагаются размышления о разных взаимоотношениях мужчин и женщин.

В 5-й главе «Кама-сутры» говорится, что женщины из племени бахика не любят целоваться, но предаются читрарате — сексу в сложных позах стоя. Женщины, живущие на берегах Инда, Шатадру и Иравати, очень страстны и склонны к фелляции. Автор страстно пропагандирует оральный секс; он приводит такой пример: рот теленка не оскверняет коровьего вымени, пасть гончей не оскверняет загнанного оленя, клюв птицы не оскверняет плода — значит, рот женщины тоже не оскверняет половой член. Ватсьяяна утверждает, что женщины испытывают оргазм наравне с мужчинами. Он приводит стихи древнего мудреца Бабхравьи: «Наслаждение мужчины заканчивается судорогой, наслаждение женщины никогда не ослабевает. Во время любовной схватки они должны смешать свое семя, и тогда женщина обретет покой».

Вот как в «Кама-сутре» описывается «храм любви»: «Жилище расположено у водоема и разделено на несколько комнат. Вокруг раскинулся сад. Главная комната благоухает сладостными ароматами. Мягкая, радующая взор постель застелена чистым покрывалом: посредине — небольшое углубление. Постель украшена гирляндами и букетами; сверху — балдахин, по бокам — подушки. В комнате есть также кушетка, а рядом с ней — стул, на котором разложены ароматные мази, духи и цветы».

Камасутра называет занятия сексом «Божественным единением». Ватьсьяяна полагал, что в сексе как таковом нет ничего предосудительного, но заниматься им легкомысленно — грешно. «Пусть не побуждает к применению то, что это предусмотрено наукой. Пусть знают, что содержание науки простирается, применение же — лишь на отдельные случаи. Если даже и сказано во врачебной науке, что собачье мясо вкусно, прибавляет силы и способствует пищеварению, разве станет оно от того съедобным для мудрых? Бывают некоторые мужчины, бывают такого рода места, бывают и времена, для которых эти способы небесполезны. Пусть, поэтому, приняв во внимание место и время, обычай и наставление, а также и собственные свойства, прибегают или не прибегают к этим способам. Дело это держится в тайне, а нрав непостоянен. Кто же способен знать, когда и как и по какой причине станет действовать?»

Камасутра была впервые переведена на английский Ричардом Бёртоном (Sir Richard Burton) (путешественником, политическим деятелем, востоковедом, известным, в частности, своими переводами «Книги тысяча и одной ночи», «Благоухающего сада», «Ананга-ранги») и Ф. Арбатнотом — последнему принадлежит, по-видимому, большая часть труда. Перевод этот вышел в 1883 году через десять лет после перевода «Ананга-ранги» и шестнадцать — «Благоухающего сада» и неоднократно переиздавался. Он выполнен по отдельным рукописям, насколько можно судить, достаточно близким, но несколько уступает этому тексту в полноте. С тех пор Камасутра многократно переводилась — повторно на английский, на немецкий, французский и ряд других языков. Переводы эти варьируются — от сравнительно более полных и точных, до достаточно свободных пересказов, подчас рассчитанных на самые невзыскательные вкусы. Также под этим названием стали появляться один за другим «переводы с переводов» на другие европейские языки, пересказы и переложения отдельных глав и разделов и, наконец, никак не связанные с первоначальным текстом «вольные упражнения» отдельных авторов на сексуальные темы. Первый научный русский перевод сочинения Ватсьяяны принадлежит Александру Яковлевичу Сыркину и был издан — после долгих «хождений по мукам» — в 1993 г.

«Кока-шастра» (санскр. रतिरहस्य  «писание Коки»)

Народное название средневекового учебника любви, написанного в ХII в. индийцем Коккакой. Настоящее название трактата — «Ратирахасья» (санскр., «секреты Рати» — индийской богини любви). Коккака ориентировался в основном на «Кама-сутру». При сопоставлении обоих текстов хорошо видны изменения, произошедшие в индийском обществе за эти девять столетий.

«Ананга-Ранга» (санскр. «ступень любви», переводят и как «Ветви персика»)

Индийский учебник любви. Написан (или составлен) в XVII в. Кальянамаллой. Поэт создал эту работу в честь Лад Хана, сына Ахмеда Хана Лоди. Он был связан с династией Лоди, которая правила Индией с 1451 по 1526 гг.
Позднее комментаторы сказали, что целью книги являлось предотвращение развода мужа с женой. В 1873 г. книга переведена Ричардом Бёртоном на английский язык. В книге явственно ощущается мусульманское влияние. Так же, как в «Кама-сутре», «Кока-шастре» и «Ars Amatoria» Овидия, в Ананга-ранге рассказывается о различных эротических, сексуальных и нравственных предметах: о гигиене, колдовстве, любовных напитках, афродизиаках, сексуальных позах и «способах соблазнения». Автор характеризует также традиционные типы женщин. Вот как в Ананга-ранге описывается обстановка «брачных покоев»:

«Украсьте стены покоя картинами и другими предметами, радующими глаз. Расставьте повсюду музыкальные инструменты, освежающие напитки, розовую воду, разложите веера и книги с любовными песнями и изображениями любовных поз. Пускай на стенах горят светильники, отражаясь в широких зеркалах. Мужчина и женщина должны отбросить ложный стыд, раздеться донага и отдаться без остатка необузданной страсти на прекрасном ложе… Покрывала нужно обрызгать цветочными ароматами; в кадильнице пускай курятся благовония. Мужчина взойдет на ложе любви и сполна насладится женщиной, удовлетворяя все свои и ее желания и причуды».

А вот еще несколько интересных замечаний:

  Женщина — восхитительный инструмент, нужно только научиться играть на нем. Она может издавать необычайно гармоничные звуки и изощряться в самых сложных видах любви. Женщина доставляет Божественное эротическое наслаждение.

  Женское вожделение прохладнее и нарастает медленнее, чем мужское.

  Мужчина приближается к первому соитию, сгорая от любовного жара; во втором соитии жар охладевает, а потому третье соитие он совершает с ленью и неохотой.

  Мужчина, женатый на многих женщинах, должен уделять всем им равное внимание и не отдавать одной жене любви, страсти, плотских удовольствий и интимных откровенностей, предназначенных для другой.

  Фантазия в любовном общении рождает в сердце женщины любовь, дружеское участие и сердечное уважение.

  Супруг, вносящий разнообразие в забавы со своей женой, может жить с ней одной как с тридцатью двумя различными женщинами.

  Что делать, если женщина сильнее мужчины? Единственное средство — раздвинуть ее ноги пошире, чтобы она утратила силу своей страсти и достигла удовлетворения.

Ананга-ранга приводит описание 32-х сексуальных асан, заимствованных из тантрической йоги.

Из восточных «учебников любви» наибольшую известность получила Кама-сутра, однако Ананга-ранга по праву считается наилучшим и самым полным путеводителем по миру индийской эротики. Английский перевод Бёртона вызывал справедливые нарекания в недостатке научности, но многочисленные авторские примечания и хорошее знание восточных обычаев сполна искупают слабые стороны его академического издания.

Желающий жить имеет три цели:
Познание, Любовь и Стяжание богатства.
Первая честь жизни посвящена познанию.
Вторая часть жизни посвящается любви.
Третья часть посвящается стяжанию богатства.
Три источника имеют влечения человека:
Душа, Разум и Тело.
Влечение души порождает дружбу.
Влечение ума порождает уважение.
Влечение тела порождает желание.
Соединение трех влечений порождает любовь.
Каковы наслаждения любви?
Два наслаждения души — причинение и терпение.
Два наслаждения разума — влечение и отдавание.
Три наслаждения тела — касание, трение и всасывание.
Три дополняющих наслаждения — вкус, запах и цвет.
Каково состояние, ведущее к любви?
Напряжение и страсть.
Каково состояние производимое любовью?
Облегчение и нежность.

Читать книгу Камасутра Ватсьяяны Малланага : онлайн чтение

Ватсьяяна Малланага
Камасутра
(редактор Владимир Петрович Бутромеев)

Предисловие

За несколько тысячелетий осознанного бытия человечество создало всего лишь две самодостаточные, всесторонние и полноценные цивилизации – греческую и индийскую.

Одной из отличительных черт индийской цивилизации является восприятие эротики и сексуальных отношений. В отличие от европейской традиции, в Индии они являются естественной частью бытия, суть которого понимается как процесс слияния противоположностей – мужского и женского. В результате именно индийское слово «камасутра» стало известно во всем мире как нарицательное, обозначающее учение о любви – о чувственных наслаждениях, о гармонии соединения мужчины и женщины – от первого робкого взгляда до поз и техники телодвижений на ложе страсти.

«Камасутра» – это научно-дидактический трактат, написанный индийским философом и врачом Малланагой Ватсьяяной в начале нашей эры, в I–IV веках. Ее открыл миру в конце XIX века английский путешественник и знаток Востока Ричард Бертон, прославившийся переводом знаменитых «Сказок тысячи и одной ночи» – тоже, кстати, берущих свое начало в Индии.

На русском языке научный перевод классического текста «Камасутры» появился в конце XX века. Следом хлынул поток книг под этим названием, к «Камасутре» имеющих очень далекое отношение.

Работая над этой книгой, я хотел воссоздать дух и образ знаменитого памятника эротической культуры великой индийской цивилизации. Но в такой форме, чтобы эта книга стала и украшением домашней библиотеки и полезным чтением, потому что, как и две тысячи лет тому назад, в каждом доме больше всего нужны две книги – «Кулинария» на кухне и «Камасутра» в спальне.

В. П. Бутромеев

Часть первая. Определяющая
Глава 1. О сотворении сущности
Внимание и прилежание, умение и обретение желающего постичь, слово и откровение наставляющего и указующего

Постигающий спросил: что было тогда, когда ничего не было, что было основой, когда основе не было на чем основываться, и как стал мир?

Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. Основа основ – Брахма, высочайший и владыка сущего. Брахма был заключен в золотом яйце, пребывавшем в первобытных водах небытия. И напряжением воли, силою духа и мысли Брахма-творец расколол яйцо на две половинки. И сделал из одной небо, а из другой землю. И так мир стал из двух частей. И утвердилась земля среди вод и определились стороны света верх и низ, лево и право и потекло время.


Брахма. Индийская золотая статуэтка. X в.


Брахма. Художник Ф. Шоберль. XIX в.



Сотворение мира Брахмой. Рисунок. XIX в.

Постигающий спросил: кто сотворил богов, людей и все живущее и произрастающее в сотворенном мире?


Женщина, поклоняющаяся Брахме. Индийская миниатюра. XVIII в.

Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. Брахма-установитель, господин творения, единственный, кто существовал в начале начал и до начала, силою своего духа породил своих сыновей, от сыновей Брахмы произошли боги, люди, животные и все произрастающее и бытующее в этом мире. И потому Брахма есть господин потомства, бог и отец богов, измеривший пространство, направивший время и давший Вселенной силу, жизнь и слово, Брахма – вечный творец всего сущего.


Постигающий спросил: как устроен сотворенный мир?

Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. Мир заключен в трех богах – Брахме созидающем, Шиве совершенном, порождающем и разрушающем, Вишну сохраняющем. Они трое определяют рождение, смерть и жизнь. Ибо Брахма есть рождение, Шива – разрушение, а Вишну их соединение, что значит жизнь.

Постигающий спросил: кто есть повелитель сотворенного мира?

Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. Шива яростный и милостивый, созидающий и разрушающий стал владыкою всего. Когда Брахма и Вишну заспорили кто из них сильнее, Шива создал лингам, подобный огненному столбу. И Брахма не смог достичь его вершины, а Вишну – его нижней границы, и им пришлось признать превосходство Шивы. Так Шива, обладающий третьим глазом, стал царем лингама, повелителем мира, воплощением времени.


Брахма, Вишну и Шива. Индийский рельеф. XII в.


Вишну. Индийская золотая статуэтка. XIII в.



Поклонение Брахме (вверху) и Вишну (внизу). Рисунок. XIX в.

Постигающий спросил: как мир разделился на мужское и женское?

Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. Шива любящий и любимый, бог трех миров с правой стороны – мужской, с левой – женский. Лингам – мужская сущность Шивы, йони – воплощение женской сущности Шивы, ставшей потом его женой – Шакти. Шива, приносящий счастье, водрузил лингам на пьедестале йони и они стали символом и знаком создания мира.


Танцующий Шива. Индийская статуэтка. X в.


Постигающий спросил: чем движется и чем держится сотворенный мир?

Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. И боги, и люди поклоняются священному лингаму, вставленному в йони, – йонилингу. И следуя тому, что сделал Шива, вставляя лингам в йони, люди повторяют творение, останавливают разрушительное время, воссоздают мир. Ибо лингам – детородный орган Шива, а йони – детородный орган Шакти – женской сущности Шивы, а их соединение есть жизнь, единство мужского и женского, Вселенная во всех ее формах и движениях, гармонии и ритме. Лингам – сила и энергия Вселенной, йони – исток жизни, праматерь бытия. Лингам и йони – единое и противоположное, соединенное и разделенное, знак и символ, созданный Шивой.


Лингам и йони. Прорисовка с индийской статуи. X в.


Эротическая сцена. Индийская миниатюра. XIX в.


Постигающий спросил: что есть лингам и что есть йони?

Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь.

Священный лингам – ось мира, телесная оболочка воли и бытия, вонзенный в священную йони, таинственную и бесконечную, порождающую в соитии все разнообразие бытия. Беспредельна сила и крепость лингама, неугасим его огонь, несокрушима его колонна, утвержденная в бездонности йони, бесконечно их единство, влекомое и влекущее, сотворенное Шивой и сотворяющее беспрерывно и неугасимо. Лингам рождает, а йони порождает. Лингам – копье, устремленное в неведомое, направленное к цели, жаждущей попадания. Лингам – то, что прикасается к тому, что ждет прикосновения. А йони – чудесный лотос расцветающий, престол мира, начало потока жизни, выносящего из пещеры тайны, определенное и назначенное к познанию через существование. Лингам – столб света, устремленный в глубины бездны, алмазный скипетр Шивы-творящего, неукротимый бык, плуг, взрыхляющий беспредельное, очерчивающий границы бесконечного, заключенного в йони. Лингам и йони вместе порождают любовь.


Лингам и йони. Прорисовка с индийской статуи. X в.


Эротическая сцена. Индийская миниатюра. XIX в.


Постигающий спросил: что есть любовь?

Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. Любовь есть Кама – бог любви, юноша, саморожденный из сердца Брахмы-творца, подобного тысяче солнц, юноша, испепеленный третьим глазом Шивы и воссозданный им из пепла ради воссоздания творения. Кама восседает на колеснице, скачет на кобылице, состоящей из женщин. Кама держит в руках священный любовный лук. Лук этот из сахарного тростника, тетива этого лука из пчел, стрелы – из цветов. Стрелами любовного лука Кама посылает людям страсть, пронзая их сердца, возбуждая их плоть, наполняя жаждой желания их помыслы и движения, лингам – твердостью, а йони – желанием.


Кама на лошади, состоящей из совокупляющихся пар. Индийская миниатюра. XVIII в.


Эротическая сцена. Индийская миниатюра. XIX в.



Кама на попугае, состоящем из женщин. Индийская миниатюра. XVIII в.

Глава 2. О круге знаний
Внимание и прилежание, умение и обретение желающего постичь, слово и откровение наставляющего и указующего

Постигающий спросил: в чем заключается наука любви? Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь.


Кама на слоне, состоящем из совокупляющихся пар. Индийская миниатюра. XVIII в.



Кама на попугае. Рисунок. XIX в.


Кама на лошади, состоящей из совокупляющихся пар. Индийская миниатюра. XVIII в.

Наука любви есть наставление в следовании Каме, богу любви. Мужчина и женщина сотворены, чтобы творить, продолжать творение в соитии. Законы и наставления создал творец всего сущего – Брахма, чтобы сотворенные им шли по пути к цели творения. Учение состояло из ста тысяч частей и поэтому было неохватно. Мудрецы разделили учение на три части: наставление о полезном и нужном, наставление о духовном и наставление в каме – о удовлетворении чувственных желаний. И наставление в каме составляло тысячу частей и было неохватно. Мудрецы сократили его до пятисот частей, а потом до полутораста частей и разделили на семь разделов – и изложение наставлений было все еще велико и малодоступно из-за своей обширности, и тогда оно было сокращено и записано в шестидесяти четырех главах так, чтобы было доступно и понятно.



Кама. Индийская миниатюра. XVIII в.

Постигающий спросил: в чем смысл и цель пути?


Эротические сцены. Индийские миниатюры. XVIII–XIX вв.

Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. Смысл в том, чтобы следовать наставлению, исполнять предназначение, постигая все в свое время. Ибо учиться нужно в детстве, навыки любви приобретать в молодости, имение составлять в зрелые годы. А высшим законам следовать всегда.

Постигающий спросил: в чем суть наставлений в каме?

Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. Кама есть любовь, знание о том, что приносит удовольствие, знание о том, что приятно, знание о том, как удовлетворить чувственное желание, ведущее по пути Шивы.



Эротические сцены. Индийские миниатюры. ШП-XIX вв.

Постигающий спросил: что приятно?


Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. Человеку приятно прикосновение. Получать удовольствие – сложное искусство. Чтобы постичь его в совершенстве требуется долгое учение. Животные соединяются неосознанно, движимые бессознательным стремлением во время течки. У них только один способ. Людям даровано осознание того, что они делают, поэтому они должны обучаться науке любви. Ибо любовь есть действие приятное и для слуха, и для зрения, и для ощущения, вкуса и обаяния. Движимый разумом, человек от любви получает наивысшее удовольствие, и стремится к удовольствию. А разнообразие и множество способов умножают удовольствие. Для этого и нужна наука, наставление в каме.


Постигающий спросил: кто должен постигать наставление в каме – мужчина или женщина?

Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. Любовное соитие есть соединение мужчины и женщины. И мужчина, и женщина стремятся к удовольствию, и получение удовольствия зависит от них обоих. Поэтому и мужчина, и женщина должны изучать наставление в каме. Мужчина должен постигать наставление у тех, кто может обучить его.


Эротическая сцена. Индийский барельеф. XVIII в.


Постигающий спросил: что важно знать мужчине?



Эротические сцены. Индийские миниатюры. XVIII–XIX вв.

Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. Мужчина должен владеть своими чувствами и не стать рабом своих страстей. Наставления и правила помогут ему овладеть навыками. Кто владеет навыками – овладеет искусством. Кто владеет искусством, тот достигнет успеха в каме. Только ребенок и глупый человек отдадут другому то, что нужно самому. Лучше иметь голубя сегодня, чем павлина завтра. Лучше медная монета, чем золото, которое тебе может не достаться. Тот, кто не бросит в землю семян, не дождется будущего урожая. Многое зависит от судьбы и случая – тот, кто добивается богатства, не всегда получит его, а богатым иногда становится тот, кто не прилагает к этому усилий. От судьбы зависят счастье и несчастье, поражение и победа. Судьба свергает с тронов и возносит на троны. Но бездействующий ничего не достигнет. Любовь и стремление к удовольствиям многих погубили. Дурные наклонности, беззаботность и легкомыслие никого не приводят к хорошим результатам. Люди засевают поля, не боясь что их вытопчут и потравят олени. Соединение с женщиной необходимо мужчине как пища, ибо это развивает организм и тело. Удовольствиям нужно следовать не забывая об умеренности и осторожности. Счастья достигает тот, кто следует разумным наставлениям. Хороший результат у тех, кто часто задумывается о последствиях того, что он желает, и того, что он делает.


Ведь тот, кто хочет правильно писать, изучает грамматику. Тот, кто хочет знать движение светил и уметь рассчитывать, согласно их движению, судьбу и благоприятные дни, изучает астрономию. Конюхи знают как обращаться с лошадьми, а погонщики слонов изучают их повадки. Так и тот, кто хочет получать удовольствие от соития с женщиной, должен изучать наставления в каме.


Эротическая сцена. Индийский барельеф. XVIII в.


Постигающий спросил: что должна знать женщина?

Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. Женщина должна изучать Камасутру, как и мужчина. Но женщине присущи другие правила поведения, поэтому лучше, если она будет это делать так, чтобы об этом не знали другие. Лучше всего, если ей поможет в этом старшая сестра, которая уже замужем, или опытная в любви подруга, которой она доверяет. Если женщина уже замужем, она должна изучать Камасутру с разрешения своего мужа.


Эротическая сцена. Индийский барельеф. XVIII в.


Постигающий спросил: какими искусствами, способствующими каме, должны обладать женщина и мужчина?


Эротические сцены. Индийские миниатюры. XVIII–XIX вв.

Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. Чтобы лучше постичь каму, женщина должна учиться пению. Женщина, которая хорошо поет, может обратить на себя внимание мужчины.

Если женщина умеет играть на музыкальных инструментах, это способствует каме.

Более всего женщине следует учиться танцам. Танец развивает тело, ритм и движение.

Танец – лучший способ показать себя перед мужчиной.

Женщина должна уметь рисовать – это свидетельствует о ее познании прекрасного.

Женщина должна уметь наносить знак на лбу – это украшает женщину и говорит о ее вкусе.


Женщина должна уметь подбирать цветы для букета, плести гирлянды из цветов и украшать ими комнату.


Эротические сцены. Индийские миниатюры. XVIII–XIX вв.

Женщине нужно постичь науку украшать свое тело и лицо с помощью косметики, и уметь так одеваться, чтобы это радовало глаз мужчины.

Для женщины очень важно уметь украсить комнату и приготовить ложе для любви.

Женщина должна уметь пользоваться украшениями и дорогими одеждами.


Женщина должна знать как обрызгать комнату душистой водой.

Женщина должна уметь делать прическу и подбирать украшения для волос.

Женщине нужно быть искусной в прокалывании ушей, нужно уметь подбирать серьги и кольца.

Женщина должна быть знакома с заклинаниями и гаданиями, которые могут предсказать ее судьбу.

У женщины должны быть ловкие, проворные и умелые руки – и это достигается навыками.



Эротические сцены… Индийские миниатюры. XVIII–XIX вв.

Женщина должна знать как готовят отвары из овощей и фруктов, восстанавливающие силы.

Женщина должна уметь готовить соки и напитки, возбуждающие любовное желание.

Женщина должна владеть искусством шитья и ткачества, она должна уметь подбирать ткани для одежды.


Женщина должна знать, как и какую одежду носить по тому или иному случаю.

Женщина должна знать, какие нити для чего годятся.

Женщине нужно быть искусной в разных играх.

Женщина должна уметь играть в загадки, отгадывать их и задавать.

Женщина должна уметь играть в стихи.

Женщина должна уметь читать, знать содержание различных пьес и рассказов.


Женщина должна владеть мастерством массажа.

Женщина должна уметь причесывать и красить волосы.

Женщина должна обучаться искусству делать знаки с помощью рук и глаз.

Женщина должна знать условный язык, с помощью которого можно выразить свои чувства.

Женщина должна уметь правильно истолковывать сны и предзнаменования.

Женщина должна совершенствовать свою память и владеть искусством запоминания.

Женщина должна знать, о чем сказано в тех или иных книгах.

Женщина должна уметь вести беседу так, чтобы с ней было интересно разговаривать.

Женщина должна уметь вести спор.

Женщина должна уметь так пользоваться одеждой, чтобы не только скрывать свое тело, но и привлекать к нему.


Эротическая сцена. Индийский барельеф. XVIII в.


Женщина должна знать правила азартных игр и уметь играть в них.


Эротические сцены. Индийские миниатюры. XVIII–XIX вв.

Женщина должна владеть искусством играть в кости.

Женщина должна знать детские игры.

Женщине важно знать правила приличия.

Женщина, овладевшая этими знаниями, умениями и искусствами, всегда будет приятна мужчине.

Эти знания, умения и искусства возвышают женщину.


Красота и добрый нрав, знания и искусства облагораживают женщину и дают ей возможность преуспеть в каме.

Мужчина тоже должен владеть многими знаниями и искусствами.

Мужчина должен знать строительное дело.

Мужчина должен уметь определять драгоценности.

Мужчина должен уметь присмотреть за расходованием денег.

Мужчина должен знать, как ухаживать за деревьями.


Мужчина должен уметь устроить развлечения – бои петухов и баранов.

Мужчина должен владеть искусством различных игр.

Мужчина должен заниматься телесными упражнениями.

Мужчина должен владеть искусством побеждать.

Мужчина, владеющий этими знаниями, умеющий красиво говорить и знающий правила приличия, всегда овладеет сердцем женщины.

Знания и навыки позволяют достичь благополучия и пользоваться доброй славой среди достойных людей.

Нужно помнить, что любые знания и навыки могут быть уместны либо не уместны в соответствии с обстоятельствами. Применять знания и умения нужно сообразуясь с местом и временем. Лучше вообще не показывать свои знания и умения, если они не уместны.


Эротическая сцена. Индийский барельеф. XVIII в.

Часть вторая. О любовном соитии мужчины и женщины
Глава 1. О видах мужчин и женщин
Внимание и прилежание, учение и обретение желающего постичь, слово и откровение наставляющего и указующего

Эротические сцены. Индийские миниатюры. XVIII–XIX вв.


Постигающий спросил: как различаются мужчины в любовном соитии?

Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. В любовном соитии мужчины различаются разными размерами лингама, а также страстностью, силой, быстротой, знанием и умением.


Постигающий спросил: какие бывают мужчины, различающиеся размерами лингама?


Эротические сцены. Индийские миниатюры. XVIII–XIX вв.


Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. Мужчины, различающиеся размерами лингама, бывают трех типов. Каждый тип имеет название. Бывают мужчины с лингамом, который принято называть «заяц». Бывают мужчины с лингамом, который принято называть «бык», или «буйвол». И бывают мужчины с лингамом, который называют «конь», или «жеребец». И каждый из этих типов мужчин кроме размера лингама имеет свои особенности, которые известны тому, кто изучает науку камы.

Постигающий спросил: какой лингам называется «заяц»?


Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. Лингам «заяц» имеет размер не больше шести пальцев. Мужчина-«заяц» невысокого роста, приветлив и внимателен, обходителен и заботлив. У него хорошая фигура, его движения изящны. Лингам «заяц» считается небольшим лингамом, потому что лингамы мужчин двух других типов значительно больших размеров.

Эротические сцены. Индийские миниатюры. XVIII–XIX вв.


Постигающий спросил: какой лингам называется «бык», или «буйвол»?

Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. Лингам «бык», или «буйвол», имеет размер в девять пальцев. Мужчина-«бык» обычно выше среднего роста, но это не бросается в глаза, потому что мужчины-«быки» плотного телосложения, они крепкие и коренастые. Они обладают большой физической силой, во время соития очень темпераментны. Они торопливы и часто бывают невнимательны к женщине, так как стремятся удовлетворить свое желание, и поэтому грубы. Лингам мужчины-«быка» считается лингамом среднего размера, потому что он больше лингама мужчины-«зайца», но меньше лингама мужчины типа «конь», или «жеребец».


Постигающий спросил: какой лингам называется «конь», или «жеребец»?

Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. Лингам «конь», или «жеребец», имеет размер в двенадцать пальцев. Мужчина-«конь», или «жеребец», высокого роста, стройный и мускулистый. Мужчины типа «конь», или «жеребец», неутомимы в соитии, но ленивы во всем остальном. Они не заботятся о своих женщинах и предпочитают, чтобы заботились о них самих. Лингам мужчины типа «конь», или «жеребец», считается большим, так как он больше лингама мужчины-«быка».




Индийские женщины. Индийские миниатюры. XVIII–XIX вв.

Постигающий спросил: как различаются женщины в любовном соитии?

Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. В любовном соитии женщины прежде всего различаются глубиной йони, а также фигурой и склонностью к любовному соитию.

Постигающий спросил: какие бывают женщины, различающиеся глубиной йони?


Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. Женщины, различающиеся глубиной йони, бывают трех типов. Как и у мужчин, у женщин каждый тип тоже имеет свое название. Бывают женщины с йони, которую принято называть «газель», или «лань». Бывают женщины с йони, которую называют «кобыла», или «кобылица». Бывают женщины с йони, которую называют «слониха», или «слоноподобная». И каждый из этих типов женщин кроме глубины йони имеет свои особенности, которые известны тому, кто изучает каму.



Индийские женщины. Индийские миниатюры. XVIII–XIX вв.

Постигающий спросил: какая йони называется «газель»?

Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. Йони «газели», или «лани», имеет глубину не больше шести пальцев. У женщины типа «газель», или «лань», нежное тело, небольшие упругие груди и округлые небольшие ягодицы. У них стройная фигура, они чистоплотны, стыдливы и скромны, но в любовном соитии откровенны и даже смелы. Они ловкие и сообразительные во всем. Они умеют бросать взгляды, которые зажигают мужчин. Женщины типа «газель» очень привлекательны, они изящны и желанны. Они изобретательны в любовной игре и в ухаживании, игривы и разнообразны. Мужчины в соитии с ними получают наивысшее наслаждение. Их йони пахнет лотосом.


Индийские женщины; эротическая сцена. Индийские миниатюры. XVIII–XIX вв.


Постигающий спросил: какая йони называется «кобылица»?

Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. Йони «кобылы», или «кобылицы», имеет глубину в девять пальцев. У женщины типа «кобылица» полное, крепкое плотное тело, но «кобылицы» не обрюзгшие, не ожиревшие, их фигуры стройны, они крепки и выносливы. У них прекрасный выпуклый живот, пышные высокие груди и бедра, они нередко имеют тонкую талию. «Кобылицы» очень гибкие, они обычно обладают грациозной походкой, держатся всегда уверенно, их движения призывны. Они очень любвеобильны, они часто бывают бесстыдны во время ухаживания, их объятия страстные и горячие. Они стремятся к наслаждению, во время соития они жаждут разнообразия, мужчине трудно удовлетворить их, но и наслаждение от них можно получить огромное, бесстыдство «кобылиц» на ложе любви не отталкивает, а только разжигает, они доводят своих любовников до изнеможения. Их йони, как и у женщин-«газелей», пахнет лотосом.



Постигающий спросил: какая йони называется «слониха»?


Индийские женщины. Индийские миниатюры. XVIII–XIX вв.


Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. Йони «слонихи», или «слоноподобной», имеет глубину в двенадцать пальцев. У женщины типа «слониха» большие груди, женщины этого типа полные и крупные, иногда ожиревшие. У них обычно коротковаты ноги, руки тоже полные и короткие. Женщины-«слонихи» неповоротливы и медлительны, у них низкий грубый голос. Женщины-«слонихи» сладострастны и мечтают о любовном соитии, но они малопривлекательны для мужчин. Женщину-«слониху» трудно удовлетворить на ложе любви и мужчина тоже чаще всего не хочет повторять с ней любовную игру. Йони женщины-«слонихи» пахнет потом.


Постигающий спросил: какие бывают типы соития?



Индийские женщины. Индийские миниатюры. XVIII–XIX вв.

Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. Типы соития зависят от того, к какому типу по размеру лингама и глубине йони принадлежат мужчина и женщина, оказавшиеся на ложе любви. Когда мужчина-«заяц» сходится в любовном соитии с женщиной-«газелью» – этот тип соития называется «соответствующим». Когда мужчина-«бык» сходится в любовном соитии с женщиной-«кобылицей», это тоже «соответствующее» соитие. И когда мужчина-«жеребец» сходится в любовном соитии с женщиной-«слонихой», это тоже «соответствующее» соитие, потому что во всех этих случаях размер лингама соответствует глубине йони – и мужчины, и женщины получают полное удовольствие.


Постигающий спросил: допускается ли соитие, когда размер лингама не соответствует глубине йони?



Эротические сцены. Индийские миниатюры. XVIII–XIX вв.

Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. Соитие, когда размер лингама не соответствует глубине йони, допустимо, но оно называется «несоответствующее» и бывает двух типов – «тесное» и «неплотное».

Постигающий спросил: какое соитие называется «тесным»?

Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. «Тесным» называют такое соитие, когда размер лингама больше, чем глубина йони. Это соитие мужчины-«быка» и женщины-«газели», мужчины-«жеребца» и женщины-«газели», а также мужчины-«жеребца» и женщины-«кобылицы». Это соитие может доставить мужчине и женщине удовольствие, если они будут осторожны и не причинят друг другу боль неловкими движениями или своей поспешностью.


Постигающий спросил: какое соитие называется «неплотным»?

Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. «Неплотным» называют такое соитие, когда размер лингама меньше глубины йони. Это соитие мужчины-«зайца» и женщины-«кобылицы», мужчины-«зайца» и женщины-«слонихи», а также мужчины-«быка» и женщины-«слонихи». Это соитие доставит меньше телесного удовольствия и мужчине, и женщине, и они должны будут восполнить его любовными развлечениями, чтобы получить полное удовлетворение друг от друга.



Эротические сцены. Индийские миниатюры. XVIII–XIX вв.

Постигающий спросил: по каким признакам, кроме размера лингама, различаются мужчины в любовном соитии?


Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. Мужчины в любовном соитии бывают трех типов: «робкий», «энергичный» и «страстный». «Робкий» мужчина нерешителен, огонь его любовной страсти едва тлеет. «Страстный» полыхает как пламя высокого костра. Женщина, обладающая знаниями камы, может разогреть «робкого», но полного удовлетворения не получит ни она, ни он сам, ибо такова его природа, он горит как сырые дрова и дает мало тепла. «Страстный» мужчина может быстро сгореть и женщина не успеет получить полного удовлетворения. Но «страстный» мужчина может несколько раз повторять соитие, и если женщина сумеет направить его пыл в нужное русло и придать его страстности естественный ритм, то они смогут получить полное удовлетворение. Мужчины бывают в любовном соитии «слабыми», «сильными» и «неутомимыми». Мужчины могут быть «медленными», «быстрыми» и «стремительными» – все это имеет значение для любовного соития, и это должны знать мужчина и женщина, чтобы, согласно наставлениям в каме, уметь получить удовлетворение при всех различиях.




Эротические сцены. Индийские миниатюры. XVIII–XIX вв.

Постигающий спросил: по каким признакам, кроме глубины йони, различаются женщины в любовном соитии?

Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. Женщины в любовном соитии различаются по тем же признакам, что и мужчины. Они тоже бывают трех типов – «вялая и холодная», как луна, «средняя» и «страстная», как полыхающий пламенем и сыплющий искрами костер.


Эротические сцены. Индийские миниатюры. XVIII–XIX вв.



Кроме того, женщины различаются по склонности к любовному соитию. Есть такие женщины, йони которых начинают источать любовный сок от одного взгляда мужчины или даже от мысли или воспоминания о нем. Есть женщины, которые готовы к соитию только после слов любви и нежных ласк. Есть женщины, которые совсем не могут настроить себя на любовную игру и выполняют все движения любви без желания и страсти.

Постигающий спросил: одинаково ли получают удовольствие в любовном соитии мужчина и женщина?


Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. Мужчина и женщина имеют разную природу и разное устройство и разное назначение. Поэтому они не могут одинаково получать удовольствие от любовного соития. Ведь мужчина действует, а женщина – объект его действия. Мужчина подчиняет – и от этого получает удовольствие. Женщина подчиняется – и в этом ее удовольствие. Мужчина берет, женщина хочет, чтобы ее взяли. Мужчина входит, женщина впускает. Мужчина настаивает, женщина уступает. Мужчина проникает, женщина поглощает.

Отсюда и высшее удовлетворение мужчины – «я вошел в нее», а у женщины – «он вошел в меня». У мужчины – «я в ней!» У женщины – «он во мне!»

Такова разница в наслаждении мужчины и женщины.


Постигающий спросил: если мужчина и женщина по-разному получают удовольствие, возможно ли им достичь общего удовольствия в любовном соитии?

Эротические сцены. Индийские миниатюры. XVIII–XIX вв.


Наставляющий сказал: нет истины, заключенной в слове, есть только направление и путь. Несмотря на то что мужчина и женщина получают удовольствие от любовного соития по-разному, они могут достичь общего удовольствия – и это главное, что нужно постичь в каме. Ведь удовольствие – это исполнение желания. Мужчина желает женщину, женщина желает мужчину – в этом залог их общего удовольствия. И поэтому не должен мужчина вступать в любовное соитие с женщиной, которую он не желает. А женщина не должна вступать в любовное соитие с мужчиной, которого она не желает. Когда между мужчиной и женщиной возникает любовь, они могут получать взаимное удовольствие. Но о любви будет сказано в следующей главе. А в этой главе говорится о мере и о правилах.

Камасутра в фотографиях

Интерес к камасутре не утихает спустя годы. Мы предлагаем очередную подборку фото позиций для секса из Камасутры. В этот раз фотографии 58 поз для секса.


Batters Up

Bermuda Triangle

Betty Rocker

Bicycle

Bike pump

Boston brute

Boston brute 2

Brazilian bedlock

Bronco buster

Bull horn

Cat

Close embrace

Cork screw

Cuban cradle

Didnt receive-1

Didnt receive-2

Doorway to heaven

Double legged anchor

Drivers seat

Eiffel tower

Fire hydrant

G spot jiggy

Hitch

Ironing the cracks

Jack hammer

Kangaroo shuffle

Lock and pose

Lock n load

Madame butterfly

Moon over miami

Nose dive

Now and zenvar 2

On the prowl

Poolside

Pussy cat control

Rainbow arch

Raising the mast

Reverse frog squat

Reverse hot seat

Reverse mambo

Reverse wild stallion

Rock the cradle

Russian ballerina

Sexy suzie

Slider

Smooth operator

Sniper

Southern exposure

Star gazing

Supported doggie stretch

Swan experience

Tangled spider

Tequila sunrise

The electric chair

The steer

Threading needle

Wild rodeo

Woman on top

Советская камасутра. — Театр легкомыслия. — ЖЖ

Как и было сказано раннее, приключенец нередко занимается любимым делом (имеющим прямо отношение к пути сердца) под одеялом с фонариком.
Так уж получилось, что моя идея была отражена в кинофильме «Стиляги», где главный герой, идя путем сердца (Стиляг) рассматривал под одеялом камасутру. Моё природное любопыство (в котором я не вижу ровным счетом ничего плохого) привел меня в журналbujhm, где я всетки обнаружила сканы этой самой легендарной советской камасутры. Вы можете прочитать об этом в его посте или ознакомится со сканами в этом посте.
Осторожно, 18+.

Прошу прощения за гигантские пробелы и глюки, но подкат в визуальном редакторе несчадно глчит.


0001

 

Камасутра 50-х годов
В дни школьных каникул.
Ещё один любопытный артефакт середины прошлого века — подпольная «камасутра».
Матрица готовилась вручную, на печатной машинке, иллюстрации рисовались на прозрачной плёнке — чтоб можно было использовать несколько раз, с наложением. Затем всё это дело множилось на ротапринте.
Существовало несколько разных переводов исходного английского текста — и это осложняло ситуацию, так как в одно издание домарощенные редакторы старались запихнуть сразу все варианты. От этого текст становился похож на мудрёные мантры, весьма туманные по смыслу, но притягательные своей нездешностью.
Изготовленные комплекты листов складывались довольно небрежно, иногда переплетались — отчего восстановить хоть какой-то логический порядок в изложении становилось совсем проблематично.
Такие «камасутры» продавались на чёрном рынке, из-под полы. За них можно было схлопотать срок по статье 228 УК РСФСР («распространение порнографии», сейчас это статья 242 — с 1996 года). И тем не менее, тираж их был огромен, они хранились почти в каждом доме, запрятанные глубоко среди книг или в дальних ящиках платяных шкафов.
Иногда в целях конспирации эти «камасутры» переплетались в довольно неожиданные обложки. Так, например, выглядит наша «камасутра» — переплетённая в обложку от сборника геометрических задач «на построение» — и переплётчику нельзя отказать в своебразном юморе. Текст её местами тёмен, иногда повторяется, некоторые страницы просто отсутствуют. Но картинки! Сейчас даже странно представить, что именно по этим немыслимым изображениям наши предки пытались как-то овладеть искусством любви.

Далее — все 72 страницы этого выдающегося трактата.

НАЧАЛО



ПОЗЫ



Кама Сутра — порно рассказы, секс истории, эротические рассказы, порнорассказы — SexyTales

  1. Кама Сутра — Введение
  2. Кама Сутра — Поцелуи
  3. Кама Сутра — Объятия на ложе
  4. Кама Сутра — Сношение
  5. Кама Сутра — Виды ударов у мужчин
  6. Кама Сутра — Движения тела
  7. Кама Сутра — Ласки при любовном акте
  8. Кама Сутра — Искушенные в любви соблюдают правила
  9. Кама Сутра — Движения женщины
  10. Кама Сутра — Народные игры
Кама Сутра — Введение

Представляем Вашему вниманию индийский эротический трактат о искусстве любви. Он был создан во втором веке до нашей эры по мотивам скульптурных изображений храма «Черная пагода».

Кама Сутра необходима всем возрастам. У желающих жить 3 цели: познание, любовь и богатство. Начало жизни — познание. Середина — любовь. Конец — богатство.

Женщина, не владеющая Кама Сутрой, отдает большую часть содержимого ее мужа его любовницам, оставляя себе лишь скудную часть его брачного обязательства. Прелесть юности прекрасна, но трижды прекраснее искусство, умудренное опытом Кама Сутра. Любовь несет восторг, облегчение и нежность. Чаша любви будет всегда полна, если пить ее с наслаждением, в меру и с другом.

Мужчина, не владеющий Кама Сутрой, делит ложе своей супруги с ее любовником и в чреве ее не одинок. Он уподобляется Карифскому Быку. Особенно красуются его рога.

Влечение человека имеет 3 источника: Душа, Разум, Тело. Влечение души порождает дружбу, разума — уважения, тела — жажду близости. Два наслаждения у души: настаивать и терпеть. Два наслаждения у разума: владеть и отдавать. Два наслаждения у тела: трение и прикасание, выражающее нетерпение близости, ожидание и обладание.

Кама Сутра — Поцелуи

«Инато» — нежный поцелуй в губы, неторопливый, одними губами, не касаясь к зубам, но и не оставляя вне поцелуя ни одной части губы.

«Стыдливый» — она целует, слегка двигая нижней губой, стремясь как бы оторваться.

«Ровный» — он берет ее губы в свои, делает свои губы трубочкой и всасывает в себя, стараясь коснуться языка.

«Борьба ртов» — его рот полуоткрыт, ее приоткрыт, оба сосут, слегка прикусывая губы, но осторожно, чтобы в порыве страсти не прикусить губ.

«Игривый» — он слегка прикусывает ее губы. Она движением языка у него во рту возбуждает его страсть.

«Поцелуй зубов» — он в страстном порыве сосет зубы, запрокидывая ее голову все ниже и ниже.

«Самаян» — поцелуй языка. Он берет ее язык в рот и чуть касаясь его зубами, сосет его. Она стремиться заглотить его язык и как можно глубже показывая тем самым свое страстное желание иметь в себе, обладать им как мужчиной.

«Нежность» — поцелуй языком его или ее губ, легкое касание языком верхней или нижней губы. Наслаждение в легком касании.

«Мельница» — язык другого берет к себе за щеки и слегка прижимается легкими касаниями своего языка и зубов.

«Раковина» — поцелуй в ухо с легкими покусываниями мочки уха и касание губ за ухом.

«Сари» — поцелуй женщины в ладони с внутренней стороне руки и локтя и выше.

«Изысканный» — язык слегка касается неба другого.

«Лепесток» — он оттягивает ее нижнюю губу и вводит свой язык ей за щеку, возбуждая ее легкими движениями, наклоняющими ее голову назад.

«Ата» (игра) — первым схватить губу другого, вытолкнуть своим языком язык другого и ввести в его рот свой язык, поцеловать кончик носа и подбородок.

«Страстный» — сосание свода груди, сосков. Поцелуй ниже рта, ниже живота, внутренней части бедер, лобка. Поцелуй изгибов рук, ног под коленками, от губ груди и ниже до лобка, обратно к губам.

Кама Сутра — Объятия на ложе

«Лотос» — она садится спиной к его груди на колени. Он ласкает ее шею грудь, живот, бедра, колени, целует в шею и губы. Она прижимается ягодицами к его низу живота и легкими покачиваниями бедер ищет положение, при котором его член попадает между ягодицами, пытаясь зажать его и легкими касаниями возбудить, не позволяя войти ему внутрь.

«Урупачуение» — она садится боком, опустив ногу, и делает возбуждающее движение вдоль его колен, одновременно лаская его грудь и шею руками и губами.

«Всадница» — она садится лицом к нему, раздвинув ноги и касаясь его члена низом живота, внутренними частями бедер к его груди и телу. Особое наслаждение касании внутренними частями бедер.

«Джунгли» — оба лежат на спине. Его голова у нее на груди, нога на ее бедре, ее рука охватывает его бока, его руки ласкают ее грудь и живот.

«Вода и Молоко» — она на животе, он на ней, помещая член между ее ягодицами. Его руки пропускаются ей под мышки и сплетаются у нее на шее, слегка нагибая ее голову и прижимая ее ягодицы. Затем его рука вводит член между ее ягодиц и легкими касаниями возбуждает женщину, не вводя, однако член во влагалище.

«Сезам, отворись» — оба лежат рядом и касаются всеми частями тела, особенно низом живота, нежно потирая вдоль и поперек низ живота, грудь спину, ягодицы и бедра друг друга. Особое наслаждение вызывает чередование быстрых движений с нежными и медленными касаниями.

«Яхаменатугнане» — они лежат оба на боку, прижимаясь пупками и низом живота. Особое наслаждение в легкости касаний и нежности движений при соприкосновении лобков.

«Гончарный круг» — он лежит на спине, а она на левом боку, положив голову ему на грудь а правой ногой зажав его член под коленом. Сдавливая легкими движениями ноги член и касаясь его тела своим лобком. Женщина возбуждается сама и возбуждает мужчину.

«Всадник» — она на спине, он на ней, касаясь животом ее лица, упираясь пахом в ее грудь. Она держит обеими руками его яйца и ласкает губами его член, беря его в рот. Особое наслаждение для мужчин, когда она дует в головку напряженного члена и слегка касается языком его уздечки. Женщина наслаждается своей полной властью над ним и его возбуждением.

«Кенгуру» — она на животе, он стоит над ней на четвереньках, касаясь мошонкой ее ягодиц и далее по ее позвоночнику до шеи и обратно. Касание мошонкой кожи женщины доставляет ей наслаждение и быстро возбуждает.

«Галера» — они на спине, ногами друг к другу. Она внизу, ягодицами на его бедрах, пропускает член между ног и зажимает его своими бедрами как мачту. Особое наслаждение в касании вертикально стоящего члена наружных губ влагалища и в касании ягодицами мошонки. Легкое покачивание вверх и вниз способствует возбуждению и повышает желание.

Камасутра — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Mukteswar temple.jpg

Камасу́тра (санскр. कामसूत्र, Kāmasūtra IAST) — древнеиндийский трактат, посвящённый теме камы — сферы чувственной, эмоциональной жизни, вожделения и любви. «Камасутра» опирается на многочисленные предшествующие труды в области камашастры — учения о каме и, благодаря своей полноте и систематичности, многими рассматривается как основополагающий труд в этой области в санскритской литературе. Автор текста — Ватьсьяяна[1]. Полное название этого произведения — «Ватьсьяяна кама сутра» («Наставление о каме, принадлежащие Ватьсьяяне»). Полагают, что автор жил в III—IV веках н. э., вероятно, в государстве Гуптов.

История

Mukteswar temple.jpg

См. также: Общество Камасутры

На английском языке «Камасутра» впервые была опубликована в Англии в 1883 году в переводе с санскрита, выполненным капитаном сэром Ричардом Бёртоном[2]. Он владел двадцатью девятью языками, относящимися к различным языковым семьям, тем не менее не знал санскрита, на котором была написана Камасутра. Бёртону предстояло списаться с Фостером Фитджеральдом Арбетнотом (ему принадлежала копия произведения), и они решили перевести классическое руководство по сексу на английский язык. Далее они наняли индийского учёного Бхагванлала Индражи, чтобы он сделал набросок по-английски. Уже затем Бёртон отредактировал текст[3].

Переводчики ожидали трудностей с цензурой и оправдывались тем, что книга издана за пределами Англии и предназначена для исследовательских целей. Кроме того, её первым изданиям была назначена завышенная цена, что исключало покупку широкими слоями общества. Книга издавалась частными издательствами редкими тиражами вплоть до сексуальной революции 1960-х годов[3].

Разделы

Камасутра содержит 64 главы, собранные в 49 частей, объединённые в 7 разделов. Разделы Камасутры:

  1. Общий (5 глав) — о любви вообще, её месте в жизни человека.
  2. О любовном соединении (15 глав) — глубокий анализ поцелуев, различных типов предварительных ласк, оргазма, список сексуальных позиций, оральный секс (аупариштака), парафилии, а также ситуации любовного треугольника (семьи втроём — муж, жена и любовница мужа).
  3. Об обращении с девушками (9 глав) — ухаживание и свадьба.
  4. Относительно замужних женщин (8 глав) — об отношениях в семье между мужем и жёнами, как жёнам следует вести себя.
  5. О чужих жёнах (10 глав) — в основном об обольщении.
  6. О гетерах (9 глав).
  7. Тайное наставление (6 глав) — о том, как очаровывать окружающих и восстанавливать влечение.

Содержание

«Камасутра» описывает всего 64 сексуальные позиции, называя их «искусствами». Ватьсьяяна полагал, что есть 8 способов заниматься любовью, по 8 позиций в каждом способе. В книге они называются «64 искусства»[уточнить]. Раздел «О любовном соединении», рассматривающий сексуальные практики и позиции, наиболее широко известен, и в современной массовой культуре он переиздаётся чаще всего (зачастую в версиях, весьма далёких от оригинала). Часто этот раздел даже принимают за всю книгу целиком.

Вместе с тем, сексуальным практикам посвящена всего примерно пятая часть книги, а собственно позам в сексе — три главы общей длиной, то есть едва больше сотни сутр. В остальных разделах говорится о том, как быть хорошим гражданином, а также предлагаются размышления о взаимоотношении мужчин и женщин. «Камасутра» называет занятия сексом «божественным единением». Ватьсьяяна полагал, что в сексе как таковом нет ничего предосудительного, но заниматься им легкомысленно — грешно.

Из-за большой популярности в современной западной культуре, с «Камасутрой» нередко ассоциируются и смешиваются любые другие индийские трактаты о чувственной, физической любви — такие как средневековый трактат Кокошастра или более поздняя поэтическая Ананга Ранга.

Значение

«Камасутра» в наше время не утратила значения как руководство сексуальности и памятник в истории сексологии. Она также является историческим документом, описывающим бытовые и общественные (не только сексуальные) обычаи и практики Древней Индии в те времена.

Позиции Камасутры

Хотя «Камасутра» не была иллюстрирована, и большинство поз описаны в ней весьма кратко или вовсе лишь названы, зачастую эротические миниатюры могольской живописи и вышедших из неё в XVI—XIX веках индийских школ и стилей описываются как «иллюстрации к Камасутре».

Среди описанных сексуальных позиций: «Зевок, Краб, Забивание гвоздя» и т. д. Многие позиции названы по имени животных, которым следует подражать в данном случае (отмечается также, что при этом партнёры должны копировать звуки указанных животных)[4].

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Заметки об Индии: Камасутра — Реальное время

О целибате, женской красоте и цели человеческой жизни

В представлении обывателя, Камасутра — это книга о том, как наслаждаться отношениями с противоположным полом, а ее родина, Индия — таинственная восточная страна, где хранятся секреты, которые сделают сексуальное наслаждение более изощренным. Однако это совсем не так. Цель Камасутры — научить человека контролировать свое вожделение и, в конце концов, свести желания плоти к нулю. Как была написана эта книга и как, с точки зрения традиционной культуры Индии, следует относиться к сексуальным побуждениям, я расскажу в новой статье для «Реального времени».

Причина написания Камасутры

Примерно в третьем веке нашей эры в Индии жил философ и ученый Ватсьяяна Малланага. У него было много учеников. Однажды ученик спросил у мудреца:

— Как мне жить, если меня мучает вожделение?
— Человеку, который не может контролировать свои чувства, надлежит вступить в религиозный брак и удовлетворять свое вожделение с законной женой для зачатия детей, — ответил мудрец.
— Но если у меня много вожделения? — снова спросил ученик.
— Тогда тебе нужно иметь много детей.
— Но если вожделение все равно мучает меня?
— Тогда ты можешь вступать в отношения с женой раз в год.
— Но если мне и этого мало?
— Тогда ты можешь удовлетворять свои чувства раз в месяц. Но знай, что твой духовный прогресс остановится, ты будешь терять жизненную силу и разум.
— А если и раз в месяц для меня слишком мало?
— Тогда тебе лучше пойти и утопиться в священной реке. Тогда ты очистишься, получишь новое тело и перестанешь жить, словно животное, идущее на поводу своих половых органов, — ответил Ватьсяяна, с состраданием глядя на своего ученика.

После этого разговора Ватсьяяна решил написать Камасутру. Сам он был отреченным человеком, найштхика-брахмачари, то есть никогда не имел отношений с женщинами и полностью отказался от половой жизни на уровне действий, речи и ума. Что же он мог знать и написать об этом? Тут нужно сделать ремарку: все ведические писания (шастры), в том числе те из них, что составлены людьми, основаны не на личном опыте человека, а на знании законов устройства мира, которое передается по парапаре, цепи ученической преемственности. И Ватьсяяна, будучи мудрецом и самоосознавшей себя душой, обладал совершенным пониманием всех сфер человеческой жизни, даже не принимая во многих из них участия.


Камасутра — это огромное произведение, в котором последовательно изложены социальные, экономические, политические и нравственные аспекты жизни человека. Фото wikiwand.com

Что же представляет собой изначальная Камасутра? Это вовсе не те эротические брошюры, в которые ее превратили западные издатели. «Кама» на санскрите означает «вожделение», а сутра — «суть». Камасутра учит, как удовлетворять вожделение правильным образом, чтобы это в итоге привело не к деградации человека, а к очищению его сознания. Камасутра — это огромное произведение, в котором последовательно изложены социальные, экономические, политические и нравственные аспекты жизни человека. Также там есть раздел о том, как правильно зачинать детей — это лишь небольшая часть этого труда. Далее я расскажу о том, как, согласно шастрам, человеку предписано регулировать свою потребность в общении с противоположным полом.

Только для зачатия детей

Шастры говорят, что все аспекты жизни цивилизованного человека в отличие от животного должны быть урегулированы. Большую часть жизни (75%) человеку надлежит соблюдать целибат. С 5 до 25 лет мальчик является брахмачари, учеником. Он живет в гурукуле под присмотром гуру, учителя, где обретает материальные навыки и изучает священные писания. В это время ему строжайше запрещено общение с женщинами. За эти годы с помощью аскез и дисциплины мальчик становится способным контролировать свои чувства. В 25 лет он должен решить, сможет ли принять брихад-врату, великий обет отречения от мира, и стать найштхика-брахмачари, тем, кто никогда не терял своего семени. Если учитель видит, что ученик не способен на это, юноша женится.

Но и в браке физическая близость между мужем и женой разрешается только для зачатия детей. Недопустимыми и греховными считаются контрацептивные средства, как и сексуальные отношения без цели зачать ребенка. Что уж говорить об аборте, который в шастрах приравнивается к убийству человека.

Причем для зачатия необходимо выбрать благоприятный день. Супруги обращаются к астрологу, который говорит им о подходящей дате для близости, важно также, чтобы это совпадало с нужным днем в цикле женщины. Самому процессу зачатия предшествует процедура гарбадхана-самскара. Муж и жена за какое-то время до дня зачатия ребенка раздают пожертвования брахманам, устраивают пиры, служат коровам и берут на себя другие аскезы, собирая благословения старших и священнослужителей. В день физической близости супруги должны посвятить все свое время духовной практике и правильно настроить свое сознание. Все это делается для того, чтобы был зачат благочестивый ребенок. И в наши дни последователи этой культуры в Индии и за ее пределами понимают, что от сознания родителей в момент зачатия зависит то, какая душа привлечется в лоно женщины. Во время беременности близость между мужчиной и женщиной запрещена.

Большинство индийцев и в настоящее время вступают в брак девственниками: пока родители не нашли им спутника или спутницу, они остаются таковыми. Фото Ананты Вриндаван

Человек, воспитанный в современной культуре, основанной на культе секса, может удивиться такому положению дел. Однако, могу вас заверить, и в наши дни существует огромное количество семей, которые за всю свою жизнь вступили в близость только несколько раз, и у них несколько детей. При этом такие браки очень крепкие, супруги верны друг другу, потому что в Индии существует культура семейных отношений, позволяющая удовлетворять чувства на более высоком уровне.

Большинство индийцев и в настоящее время вступают в брак девственниками, даже если им 30—40 лет: пока родители не нашли им спутника или спутницу, они остаются таковыми. Сексуальные отношения и в наше время все еще не стоят в индийской культуре на первом месте. И хотя западные доктора-сексологи вслед за Фрейдом учат, что нужно как можно чаще вступать в половые отношения, так как их отсутствие приводит к раздражительности и агрессии, наблюдения за индийцами легко опровергают эту научную теорию. Эти люди очень добрые и спокойные, несмотря на то, что не вступают в связь до брака. Кстати, культура ранних браков, которая до недавнего времени существовала в Индии (например, Махатма Ганди женился, когда ему было 14, а его жене 11 лет), тоже призвана была защитить человека от вожделения. Вступив в законный брак в период, когда пробуждается половое влечение, человек по крайней мере удовлетворял свои желания законным образом.

В 50 лет мужчина и женщина принимают ванапрастху, то есть они живут вместе, но у них больше не может быть физической близости. Еще позднее мужчина принимает санньясу, то есть полностью отрекается от семейной жизни и уходит жить в монастырь, чтобы проповедовать людям об истинной цели жизни человека — служении Господу и подготовке к смерти. Жена с этого момента считается вдовой и живет с детьми.

В 50 лет мужчина и женщина принимают ванапрастху, то есть они живут вместе, но у них больше не может быть физической близости. Фото Ананты Вриндаван

Враг человека

В современных городах реклама, кино, книги, все стимулирует вожделение человека. Порнография, гомосексуализм, различные извращения вроде перемены пола и секса с животными, детьми, родственниками во многих западных странах возводятся в ранг закона. По статистике, в России девочки теряют свое целомудрие в 13 лет, для мальчика потеря девственности является признаком того, что он стал мужчиной. Шастры говорят, что все это признаки демонической культуры, единственная цель которой — получение удовольствий. Причем под камой, вожделением, понимается не только непосредственный контакт мужчины и женщины (хотя это и квинтэссенция камы). Проявление вожделения — это также дружба, романтическая любовь, общение с противоположным полом, приобретение нового дома, автомобиля, одежды, желание занять высокое положение в обществе. Все эти материальные желания являются оскверненной любовью к Богу. Это любое чувственное наслаждение, которое заставляет человека привязываться к материальной жизни все больше и больше и вращаться в круговороте сансары, меняя тело за телом.

Именно поэтому вожделение называется величайшим врагом человека на пути самоосознания. Синоним вожделения — иллюзия, майя. Например, в шастрах неоднократно встречается реалистичное описание того, что представляет собой мужское и женское тело. Это кожаный мешок, набитый испражнениями, кровью, слизью, сердцем, кишками, печенью, жиром и так далее. Но иллюзия действует так сильно, что такое сочетание кожи и плоти привлекает человека.

Расскажу известную в Индии историю под названием «Жидкая красота»: одного мужчину сильно привлекла красота молодой женщины, и он хотел силой сделать ее своей женой. Она попросила его вернуться через неделю. Все это время она пила слабительное и сливала испражнения и рвоту в кувшины во дворе. Когда мужчина вернулся, он не узнал свою исхудавшую и бледную возлюбленную: «Где твоя красота?», — спросил он. «Вот она», — ответила девушка и показала на источающие зловоние горшки.

Другая история повествует о том, как один человек, больной проказой, увлекся дорогой проституткой. И он был таким негодяем, что рассказал об этом своей жене. Жена, будучи целомудренной и верной женщиной, отправилась к этой проститутке и служила ей, занимаясь низкой работой. Проститутка удивилась, увидев, что женщина из высшего сословия служит ей, и сказала, что исполнит ее просьбу и встретится с ее мужем. Когда мужчина пришел, проститутка усадила его за стол и спросила, на каком блюде он хочет вкушать пищу — золотом или медном. «Какая разница?» — удивился мужчина. «Вот именно, — ответила проститутка. — Это одна и та же пища, одно и то же наслаждение, просто разные блюда — тело твоей жены или мое».

Говорится, что когда мужчина смотрит на женщину, стоящий рядом Купидон немедленно выпускает стрелу, называемую мохана. Фото wikipedia.org

Говорится, что когда мужчина смотрит на женщину, стоящий рядом Купидон немедленно выпускает стрелу, называемую мохана (что значит «зачарованность», «иллюзия», «безрассудство»), в результате чего мужчина зачаровывается красотой женского тела. После этого Купидон выпускает еще четыре стрелы: стамбхану (которая парализует мужчину и заставляет его забыть обо всем остальном), унмадану (которая опьяняет его), шошану (которая пробуждает сильное влечение) и тапану (которая пронзает сердце и разжигает в нем огонь). Так мужчина становится рабом женщины (а женщина — мужчины).

При этом, согласно шастрическим знаниям, удовлетворение вожделения ведет не к свободе, а к еще большим проблемам: секс истощает организм. Современные ученые говорят, что для образования одной капли семени требуется 60 капель крови (не зря писания сравнивают женщин с тигрицами, которые по ночам выпивают из мужчин кровь). Также во время полового акта теряется тонкая жизненная энергия (прана): учащенное дыхание сокращает жизнь человека, ведь число вдохов и выдохов, которые человек сделает в течение своей жизни, ограничено (поэтому йоги задерживают дыхание, чтобы продлить себе жизнь).

Целибат же «увеличивает продолжительность жизни, исходящее от тела сияние, силу, энергию, знание, красоту, славу, благочестие и преданность истине» («Шримад-Бхагаватам»). Также он укрепляет здоровье, сохраняет физическую и умственную энергию, позволяет проникать в суть философских истин, дает мужество, бесстрашие, силу духа. Божественное знание открывается тому, кто практикует отказ от секса. В шастрах говорится: «Когда половые отношения вызывают у человека отвращение — это начало духовной жизни».

Не оставаться наедине даже с матерью и дочерью

Поскольку вожделение — это великий враг, в писаниях приводится огромное количество примеров, которые показывают, что даже самые возвышенные личности не застрахованы от падения. Например, великий йог Вишвамитра Муни совершал в лесу на берегу водоема суровые аскезы, отказавшись от всех чувственных наслаждений. Но когда мимо проходила небесная куртизанка Менака и просто опустила в воду ступню, колокольчики на ее ножном серебряном браслете зазвенели, и это стало причиной падения мудреца.

Менака соблазняет Вишвамитру. Картина Раджи Рави Вармы

Зная о том, насколько сильны чувства, шастры строго запрещают свободное общение между мужчинами и женщинами, совместное обучение в школах, общение на работе (женщинам работать вне дома неблагоприятно). Они сравнивают мужчину с маслом, а женщину с огнем: масло тает, когда находится рядом с огнем. Свободно общаться с женщинами в культуре могут только неприкасаемые и шудры, то есть те, кто не имеет высоких жизненных целей. Цивилизованному же человеку предписывается терпеть сексуальное возбуждение подобно чесотке: если ты почешешь кожу, то зуд станет еще сильнее, поэтому лучше просто подождать, пока он утихнет сам собой. Причем близкое общение запрещено даже с родственниками другого пола. В «Ману-самхита» (2.215) говорится: «Не следует оставаться в уединенном месте с матерью, сестрой или дочерью, ибо чувства настолько могущественны, что увлекают даже ученого человека».

Моя русская подруга, которая много лет живет в традиционной индийской семье, рассказала мне, что в большой семье, где все находятся под одной крышей (братья с женами и детьми, пожилые родители), мужу и жене не позволяется разговаривать прилюдно, только наедине. Молодожены, влечение которых друг к другу в первые годы брака особенно сильно, очень мало общаются прилюдно. В некоторых семьях, чтобы избежать незаконного секса (к которому относится связь в неблагоприятное время и не для зачатия ребенка), пожилые матери или бабушки ложились спать в одной комнате с новобрачными. Также в традиционной культуре считается, что жена не должна смотреть мужу в глаза и смеяться при нем, так как это может возбудить его чувства.

Приличным женщинам в культуре предписано носить целомудренную закрытую одежду (сари), покрывать голову, не выходить без сопровождения на улицу, не танцевать и не петь на публике. Также не допускается равноправие и независимость женщин: они всегда должны быть под защитой отца, мужа или старших сыновей, иначе это создает лишние беспокойства в обществе. Недопустимы также разводы, это считается грехом.

Ко всем женщинам, кроме своей жены, мужчина должен относиться как к матери, даже если они младше. И сейчас в Индии к женщинам обращаются мата, матаджи. А женщины должны относиться ко всем мужчинам, кроме мужа, как к сыновьям.

Приличным женщинам в культуре предписано носить целомудренную закрытую одежду (сари), покрывать голову. Фото Ананты Вриндаван

Тело человека и тело животного

Научный факт, который соотносится с утверждением шастр: животное гораздо лучше человека может удовлетворить свою похоть. Обезьяны, свиньи, голуби способны без последствий для здоровья заниматься сексом целый день. Но человек отличается от животного тем, что у него есть потребности высшего порядка и интеллект, с помощью которого он может осознать цель своей жизни. Приведу историю об одном человеке, его звали Билвамангала Тхакур. Он был очень сильно привязан к проститутке, настолько, что даже в сильный шторм переплыл реку, держась за крокодила, и перелез через забор, не заметив, что держится за змею, чтобы встретиться с нею. Он надеялся, что возлюбленная оценит его подвиги. Однако она сказала ему: ««Ты так привязан к этому мешку из плоти, крови и костей. Тебе лучше привязаться к служению Господу Кришне, источнику блаженства. Ступай во Вриндаван. Там ты обретешь полноту удовлетворенности и вечное счастье». Это заставило Билвамангала Тхакура глубоко задуматься. Не в силах бороться со своей привязанностью к женскому телу, он выколол себе глаза, оставил эту женщину и до сих пор прославляется в Индии как великий святой.

Однако шастры призывают не только к отречению и отказу от греховной деятельности. Они состоят не только из запретов, но также дают позитивный процесс, с помощью которого можно удовлетворить свои чувства благочестивым образом. Мы уже рассказали о том, как это делается в семье. Также в индийской культуре можно наблюдать, как люди занимают свои чувства тем, чтобы устраивать пышные религиозные праздники, ежедневное поклонение в храмах, приготовление освещенной разнообразной пищи. Они любят веселое общение в семейном кругу, с друзьями, часто посещают катху (рассказы из священных писаний о святых мудрецах и Боге), лекции. Таким образом их чувства удовлетворяются и они не хотят грубых утех (конечно, я говорю далеко не обо всех индийцах, особенно не о жителях больших городов, но подавляющее большинство населения все-таки пока еще очень сильно ценит эти традиции).

Все практики, с помощью которых можно занять свои чувства правильным образом, замечательно описаны в «Бхакти-расамрита-синдху» Рупы Госвами, жившем в XVI веке, или в переложении этой книги «Нектаре преданности». Там в частности говорится, что если человек занимает свои чувства тем, чтобы молиться Богу, обсуждать священные писания, размышлять об этом, приходить в храм и лицезреть форму божества на алтаре, то постепенно он очистится от всех материальных желаний и с такой же силой, с какой он раньше был привязан к мужчине или женщине, привяжется к Богу.

Наталия Федорова

ОбществоКультура