Современное общество какое оно: Сочинения на тему современное общество:что мне в нем нравится

Готовые мини-сочинения по обществознанию.


Современное общество Сочинение

3.3

(12)

Наверное каждый из нас задумывался над тем, что такое современность? Если верить словарю, то современность — это все то, что существует прямо сейчас, сейчас. Получается, что современный человек — это та, которая живет в данный отрезок времени. А современное общество — это общественный уклад, который в данный момент существует. Значит, чтобы быть современным, необходимо прилагать максимум усилий, чтобы не отставать от такого стремительного современного мира. В городах и селах нашей страны сейчас работает множество модных магазинов и бутиков, где можно одеться по последним тенденциям моды. Можно сделать «крутой» стрижку или татуировки, конечно, если хватает средств. И станешь ты сразу современным человеком? Станет лучшим общество, в котором ты живешь от того, чем больше сережек будет у тебя в ушах? Мы забыли о смартфоне, компьютер или ноутбук.Человек, имеющий все это современная? Конечно, так. Но возникает вопрос: только во внешнем виде нужно проявлять эту современность? Или поможем мы этим нашему обществу? Модно одетый человек — это только одна сторона дела. Так, она привлекает внимание окружающих. Но не менее важно умение красиво говорить. Именно умение правильно вести разговор сразу покажет, с каким человеком мы имеем дело: с современной, умной и такой, знающий себе цену, или с «пустоголовый нарциссом». Непременным атрибутом современного общества является воспитанный человек.Быть вежливым, уместно отвечать на поставленные вопросы, уметь правильно вести диалог — все эти моральные явления в обществе невозможно где-то купить или заказать, даже за очень большие деньги. Понятно, что дело не в мобильном телефоне или компьютере. Важно, чтобы люди, имея все это, не утратили способности сопереживать другим, не очерствели сердцем.Мы научимся дружить и добиваться поставленной цели неустанным трудом. Тогда общество наше не выглядеть на мировой арене «моральным чудовищем». Достоинства были присущи людям, которые жили еще в ХХ и в ХIХ веках. А разве не являются современными, созданные старшим поколением архитектурные, музыкальные, литературные шедевры? Талант всегда современен. И порядочность и доброта современные всегда. Современный человек — это образ жизни, состояние души, образ мыслей. Современное общество — это общество, созданное порядочными и честными людьми, которые и определяют его (общества) моральные качества.

3.3 / 5. 12

.

Сочинение на тему современное общество

Today we live in the world of consumption, overall freedom and ubiquitous conveniences (I mean the most developed countries). High technologies, effective material production, great human capital are things following us this century. Computers, internet, mobile phones, electronics make our life easier and more productive. We have long life expectancy due to good living conditions, advanced medicine saving us from serious diseases and so on…But had we all these earlier? No, we hadn’t. Our life is developing as well as society….We’re facing the progress itself! But what is the progress of our society in reality? It is development, transformation from the lowest to the highest, from the least perfect to the most perfect. It’s eternal capability to perfect human intelligence, science development and, of course, moral development. When we clearly understand what the progress is, we’ll come to conclusion that it’s a very contradictive process especially in the modern society. In one area we have progress but in another one is threatening degradation or regress. And that’s why…. We have all we need and even more. Our jobs are much easier then they were even 20 years ago. We haven’t got to work physically a lot, be covered with dust or soot, dirty up our hands with mazut when lathing… We just sit in our clean offices and look into a monitor. Monitor and keyboard, monitor and keyboard…we need nothing else to work… And we’re glad to this except our eyes…Then the workday is over we get off a chair and get into a comfortable car. The next step is a supermarket. We buy everything we want and we want a lot, more and more every time… The products are relatively cheap because most of them are gene-modified and full of added preservatives. After buying all these cheap and tasty things we come home, eat and have a rest. Our home is full of harmful and radiating electronics which is used by us for “having a rest”. We relax by surfing the internet or watching TV. The last one only offers us foolish popular shows containing improbable but fascinating stories. The only aim of all of these is to attract our attention and make money on us via advertisement. Just to force us to buy more and more useless and harmful things. But we like it…we like the choice. As it seems to us we make our choice independently, for instance what sausage to buy…But we’re mistaken. We choose what we were told from the blue screen. So it’s just an illusion of real choice. We’re managed by governments, mass media and public stereotypes. It’s one more illusion, the illusion of absolute freedom. We think we have all the political freedoms. We have the right to vote and to be elected, to really control the power and run the state. It’s an illusion again. The power isn’t controlled by the public. It’s controlled by different finical and military structures. We’ll never get the truth about real affairs state in our policy, economy, and society. And what about ecology? Our environment is almost destroyed. You will never find the place in the world not being polluted by humans. We breathe the air full of chemicals, drink water full of industrial wastes and so on. Many species of plants and animals have become extinct. Obviously, that the nature pays us back the same. That’s why there are so many natural disasters such as earthquakes, tsunami, droughts, floods, hurricanes … Today different dangerous diseases are becoming more and more widespread all over the world. AIDS, for instance, is the misfortune of more than 30 million people. There are other serious world problems. One of them is the nuclear weapon spreading. More and more countries develop nuclear kinds of weapon. Even the nuclear supplies of only United States can destroy the whole world in some minutes. And what may happen when access to the nuclear weapons is got by terrorists, we can only imagine. There is a very accurate phrase concerning it said by a scientist answering the question about the third world war, “I don’t know what exactly the third world war will be, but the fourth world war will be with bow and arrows”. One more problem is the poverty in the least developed countries. Moreover half the world earns not more than 2 dollars a day. People in these countries suffer from hunger. They don’t have access to good education or medical care. Millions of them are dying from infection diseases every year. Even the developed countries try to help them, it doesn’t work properly. The low level of human capital, political instability, huge debts and corruption hold back their development. That’s why this problem isn’t likely to be solved in the nearest future. So, we see our progress has the opposite side. And this opposite side is so large that it’s difficult to estimate: do we have progress or regress? Of course, our life expectancy is so long but does it matter when anytime we all may be destroyed in one minute by a nuclear bomb? As for the morality, our society is corrupting…it’s not necessary to give an example here because everyone knows what here’s meant. Thereby it’s difficult to say exactly whether progress or degradation we have now. The obvious progress in technology doesn’t lead to the progress of the whole society automatically because the full progress includes also intelligence and morality development. Although everyone has his or her own criteria of social progress but, nevertheless, it stays quite contradictory… Перевод: Сегодня мы живем в мире потребления, всеобщей свободы и повсеместных удобств. (Имеются в виду наиболее развитые страны). Высокие технологии, эффективное производство, значительный человеческий капитал -это характерные черты нашего века. Компьютеры, интернет, мобильные телефоны и прочая электроника делают нашу жизнь легче и продуктивнее. У нас большая продолжительность жизни благодаря хорошим условиям жизни, развитая медицина, способная бороться с серьезными заболеваниями и т.д. Но было ли это все у нас раньше? Нет, не было. Наша жизнь развивается так же, как и общество….И мы сталкиваемся с самим прогрессом! Но что такое общественный прогресс в действительности? Это развитие, переход от нисшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. Это постоянная способность совершенствовать человеческий интеллект, развитие науки и, конечно, развитие моральных качеств. Когда мы отчетливо поймем, что на самом деле представляет из себя прогресс, мы придем к выводу, что он крайне противоречив, особенно в современном обществе. В чем-то одном у нас развитие, но в другом полная деградация. И вот почему… У нас есть все, что нам нужно и даже больше. Наша работа теперь гораздо легче, чем она была хотя бы 20 лет назад. Нам не приходится много работать физически, в пыли и грязи, или стоять за станком, капаясь в мазуте… Мы просто сидим в наших чистых офисах и погружены в монитор. Монитор да клавиши, монитор да клавиши… да нам и не нужно ничего больше для работы… А мы и рады этому, ну за исключением наших глаз… Затем рабочий день закончен, мы слезаем со стула и залезаем в машину. Дальше супермаркет. Мы покупаем все, что хотим, а хотим мы много, больше и больше каждый раз. Товары сравнительно недорогие, так как изготовлены из генномодифицированных компонентов и напичканы консервантами. Купив все это вкусное и дешевое, мы отправляемся домой. Поедим и отдыхаем. Наш дом полон вредной, излучающей электроникой, которую мы используем для “отдыха”. Мы расслабляемся сидя в интернете или смотря ТВ. И по телевизору нам предлагают только недалекие шоу с невероятными, но завораживающими историями. И их цель одна – привлечь наше внимание и заработать на нас через рекламу. Просто заствить покупать больше ненужных и вредных вещей. Но нам нравится это… нам нравится выбор. И как нам кажется, мы делаем независимый выбор, например какую колбасу купить… Но мы ошибаемся. Мы покупаем именно то, что нам сказали с голубого экрана. То есть это всего лишь иллюзия реального выбора. Нами управляют правительства, СМИ, общепринятые стереотипы. Вот еще одна иллюзия, иллюзия абсолютной свободы. Мы думаем, что имеем все политические свободы. У нас есть право голосовать и быть избранным, контролировать власть и управлять государством. И это опять иллюзия. Власть на самом деле не контролируется общественностью. Она контролируется различными финансовыми и военными структкрами. И мы никогда не узнаем правду о реальном состоянии дел в политике, экономике и общественной жизни. А как насчет экологии? Окружающая среда почти уничтожена. И не найти теперь места в мире, которое не было бы загрязнено человеком. Мы дышим воздухом, полным химикатов, пьем воду, содержащую промышленные отходы и т.д. Многие виды растений и животных вымерли. Очевидно, что и природа отплачивает нам тем же. Вот почему случается такое количество естественных катаклизмов: землетрясения, цунами, засухи, наводнения, ураганы. Сегодня по всему миру распространяются опасные заболевания. Спид, например, уже беда боле чем 30 миллионов людей. Есть и другие мировые проблемы. Одна из них-это распространение ядерного оружия. И все больше и больше стран развивают его. Даже одни запасы ядерного оружия США могут уничтожить весь мир за минуты. А что может случиться, если ядерное оружие попадет в руки террористов можно только представить. Насчет этого существует очень точная фраза одного ученого, который отвечал на вопрос о третьей мировой войне. Он сказал: “Я не знаю точно, какова будет третья мировая война, но четвертая определенно будет с луком и стрелами”. Еще одна проблема – это бедность в наименее развитых странах. Более того, половина мира зарабатывает не более 2 долларов в день. Люди в этих странах страдают от голода. Они не имеет доступа к хорошему образованию и медицине. Миллионы умирают от инфекционных заболеваний каждый год. Хотя развитые страны пытаются помочь им, это недостаточно помогает. Низкий уровень человеческго капитала, политическая нестабильность, огромные долги и коррупция сдерживают развитие. Вот поэтому, не похоже, что данная проблема будет решена в ближайшем будущем. Таким образом, наш прогресс имеет и обратную сторону. И эта сторона настолько огромна, что становится сложно оценить имеем ли мы прогресс или регресс. Конечно, наша продолжительность жизни большая, но имеет ли это значение когда в любую минуту мы можем быть уничтожены ядерной бомбой? А что же касается морали, то наше общество разлагается… я думаю нет смысла приводить примеры того, о чем идет речь. Итак, каждый понимает. Итак, довольно сложно сказать точно, что мы имеем: прогресс или регресс. Очевидный прогресс в технологиях не ведет автоматически к прогрессу всего общества, потому что полный общественный прогресс также включает в себя совершенствование морали и интеллекта. Хотя каждый имеет собственные критерии общественного прогресса, это процес все равно останется крайне противоречивым… Царегородцев Илья

Проблемы современного общества

«Общество — это коромысло весов, которое не может приподнимать одних, не понижая других» (Ж. Ваньер). Сейчас общество динамично развивается, при этом оно имеет свои достоинства и недостатки. Проблемы современного общества тесно связаны с обстановкой в стране, с проводимой ею политикой и многим другим. Дочитав эту статью до конца, вы поймете, какие проблемы преследуют нас в современном мире. Современное общество поражено многими пороками. Вот они: Противостояние между социальными группами. Сейчас очень велик разрыв между богатыми и бедными. Массы ненавидят, так называемую, элиту. Отсутствие правильных ориентиров и идеалов. Кумиры молодежи – миллиардеры и поп-звезды. А стремление к богатству — главный смысл жизни. Жестокость и равнодушие. Вспомните, сколько насилия показывается нам по телевидению. Это не только боевики и фильмы ужасов, но и реальные кадры пыток, транслируемые по многим телеканалам. В такое трудно поверить, но это так — кадры издевательств над Муамаром Каддафи показывали по всему миру. Вот, что преподносят нам СМИ. Кроме того, за последние несколько лет вырос уровень преступности. А жестокость, с которой совершаются многие преступления, просто поражает. Многие проблемы современного общества появляются именно из-за агрессии и ложных ценностей. Негативное отношение к национальным меньшинствам. Коррупция — злоупотребление служебными полномочиями, взяточничество. Алкоголизм, наркомания, СПИД — эти проблемы стали настоящим бичом нашего общества. Ежегодно от них погибает несколько миллионов человек. И очень грустно, что все больше среди них несовершеннолетних. По сути это еще дети, которые уже никогда не вырастут. Незащищенность населения. Маленькие пенсии, ощущение ненужности — все это толкает пенсионеров к отчаянию. Все чаще они стали совершать самоубийства. Пособий, которые выплачиваются на детей, родителям часто не хватает даже на пачку подгузников. Современные дети – «поколение электроников». У них много свободного времени, которое они заполняют компьютерными играми, телевизором и интернетом. Они живут в воображаемой реальности, где всякие технические новинки дороже друзей, а часто и родных. Желание получить ноутбук, планшет, смартфон приобретает болезненные формы. Появляется зависимость, от которой тяжело избавиться. Эти дети вырастут. Вскоре они будут составлять наше общество. Чего ждать от них? Неизвестно. Вместе с тем проводится политика, направленная на поддержку молодых семей, бюджетников; развиваются инновационные проекты; принимаются законы, жестоко наказывающие взяточников. Положительные тенденции есть, главное, чтобы они принесли свои плоды.

«Человек в современном обществе» сочинение

Мир постоянно меняется, в лучшую или худшую сторону, но вместе с ним постоянно меняется и человек. Каждое поколение людей отличается от предыдущего очень многим признакам. Сейчас самая распространенная мысль, что поколение меняются каждые 25 лет. Я согласен с этим, ведь этот возраст — это уже начало зрелости, человек и его мировоззрение уже сформированы. Каждое поколение кроме внешних признаков в первую очередь отличается ценностями, взглядами на мир и на общество, способом мышления. В этом и главная причина постоянных недоразумений между

родителями и детьми.

Современная человек получил много изменений, и они были достаточно резкими. Наша жизнь облегчилось с одной стороны. В первую очередь это стремительная автоматизация труда, особенно в быту. Теперь человеку не обязательно выживать среди дикой природы, много работать чтобы создать минимальный комфорт для жизни. Бытовая техника взяла на себя много работы. Конечно изменились понятия моды, внешне мы отличаемся от предыдущих поколений. Но главные изменения произошли в нашей голове — в мировоззрении и в образе мышления.

Появилось больше свободы, больше возможностей, чтобы реализовать себя.

Нужно лишь желание, стремление к действиям. К сожалению у современного человека с мотивацией плохо. Это заметно по большой массе различных курсов, книг, видеофильмов, созданных для мотивации к действию. Но мы забываем что раньше этого не было и люди обходились без этого, преодолевая гораздо тяжелее жизненные трудности. Дело в том, что человек ценит только, то что трудно добыто и трудно достижимо. Сейчас многое нам легко доступно, но мы не видим в этом смысла.

Но самой большой трагедией современного человека я считаю информационный бум. С изобретением интернета и других технологии информация начала распространяться со скоростью вируса. Она льется на современного человека отовсюду и этому невозможно противостоять, если ты живешь в обществе. Здесь конечно есть большие плюсы: например свободный доступ через интернет к целым библиотек ценной литературы, дистанционное общение и прочее. Так думали, когда интернет только входил в нашу жизнь. Сегодня, интернет уже устойчиво вошел в нашу жизнь, и вот то, что мы видим не совсем то, что ожидалось. Свободный и общий доступ к знаниям не только не поднял уровень образованности населения, но даже обесценил знания. Здесь опять же дело в том, что человек ценит только то труднодоступное. Знания имеют большую ценность, если они подобны тайнам, которые трудно раскрыть.

Современный человек все еще не научилась жить в современном мире, так изменчив и быстро меняется. Очень многое нам надо обдумать, взвесить и решить. Я верю в человека и верю, что она овладеет и эти трудности.

Эссе «Учитель и современное общество»

ЭССЕ

«УЧИТЕЛЬ И ОБЩЕСТВО»

«Учитель» и «общество» — две чаши весов, центром которых является человек. Мы всю свою жизнь стремимся к гармонии: гармонии с природой, самим собой, другими людьми. И это естественно. Поэтому, выбирая профессию, стремимся, чтобы она соответствовала нашим возможностями, потребностями и желаниями. Мой выбор не претендует на оригинальность и был определен встречей с Конченко Ларисой Николаевной -замечательным учителем, которая покорила беззаветной любовью к своему предмету и человеком душевно относящейся к нам, ученикам.

Насколько высока ответственность учителя перед людьми, что, вспоминая о близком и любимом, высокопрофессиональном педагоге, я невольно разделила понятия « учитель» и «человек»». А нужно ли? Исторически общество выделяло особую роль и значение работы учителя, понимая, что он касается, сокровенной сферы человека – его личности.

Повсеместно не устают повторять, что «общество есть личности, его создающие». Слова правильные и казалось бы понятные, но где за ними сам человек? В памяти возник далекий май, торжественная общешкольная линейка, на которой мне от имени выпускников, по сценарию, доверили произнести напутственные слова первоклассникам, обращаясь к маленькой белокурой девчушке. Присев рядом, чтобы видеть ее лицо, я начала говорить и на полуслове остановилась — перехватило дыхание. И не нужны были высокопарные фразы о «подрастающем поколении», «достойной смене», «значении образования для человека и общества». На меня смотрели широко распахнутые, немного испуганные глаза маленького человека, которому только предстоит пройти свою часть жизненного пути – школу, стало отчетливо ясно, что в родные стены я обязательно вернусь для того, чтобы увидеть эти детские лица, научить их преодолевать трудности и радоваться достигнутым успехам.

Да, меняется время, а вместе с ним и отношение к учителю, его положению в обществе, но школа есть, она живет. Живет своими проблемами и победами, успехами учеников и учителей. Не соглашусь с теми, кто утверждает, что современная действительность с ее Интернетом, сотовой связью и прочими коммуникациями заменит учителя в жизни человека и общества.

Не следует забывать и о том, дорогие оппоненты, что мы- Homo sapiens (Человек разумный) и отличаемся от остальных представителей животного мира возможностью общения и потребностью в нем. И даже погружаясь в информационное море, я ищу собеседника, а не обмениваюсь просто условными значками и символами с машиной.

Можно возразить, что «живого», непосредственного общения между людьми не происходит. Но вспомните, еще совсем недавно нам внушали, что «книга-источник знаний», а Ян Амос Коменский отводил особое место учебнику в образовательном процессе, называя его «рычагом самостоятельного извлечения учащимися новой информации». За источником всегда стоит автор – проводник своих мыслей, идей, переживаний. Что же по большому счету изменилось? Объем информации значительно расширился, и общество столкнулось с проблемой неумения молодежи выбрать из него необходимое и использовать в своей жизни.

По-моему мнению, в современных условиях разрешить эту проблему способен именно учитель, который направит процесс приобретения и усвоения знаний в нужное русло.

В своем общении с ребятами я стараюсь придерживаться правила: не назидать, а помогать в выборе правильного решения в любой жизненной ситуации. И только при этом условии мы можем быть уверены в том, что наше общество будет состоять из высоконравственных и высокообразованных людей.

«Учитель» и «общество» — разумный баланс равновесия.

Современные общества: понятие, своеобразие, типология

С докладами выступят известные ученые МГУ имени М.В. Ломоносова, ИФ РАН и ИС РАН.

Желающие принять участие могут связаться с кафедрой по электронной почте: [email protected] или по телефону: (495)939-19-40

 

Аннотация конференции:

Существует большое многообразие принципов классификаций и типизаций современных обществ, и всякое притязание на создание социальной теории использует или создает свою собственную. При этом и само понятие современности требует прояснения, поскольку и оно выступает принципом классификации: деления на современные, традиционные, постсовременные общества.

В связи с этим организаторы конференции обратились к фундаментальной социально-онтологической проблеме. Как работают процедуры социальных классификаций и дефиниций в самой социальной реальности? Зависят ли они от реально существующих обществ, сообществ и институтов, так называемой субстанции социального (социальный реализм)? Или же таковые классификации и типизации являются всего лишь когнитивными инструментами, при использовании которых возникают некие теоретические фикции, не обнаруживающие своих коррелятов в социальной реальности самой по себе (социальный конструктивизм).

 В рамках этого общефилософского контекста организаторы конференции ставят следующие общие вопросы:

Способны ли наблюдатели относительно свободно выбирать ведущие различения (этносов/наций, цивилизаций/культур, общества/сообществ, интеракций/коммуникаций, действий/ожиданий, системы/функций) как основания для собственных теорий.

Создаются ли в рамках таких наблюдений идентичности, пусть и претендующие на роль реальных социальных институтов, но фактически выступающие всего лишь одной из сторон соответствующих дистинкций, используемых кабинетными теоретиками?

 

Насколько велика свобода наблюдателя в выборе его оптики и глубины фокуса при определении современных обществ? Рождаются ли социальная реальность в ходе научных описаний или в самой реальности должны быть обнаружены жесткие сцепления элементов (своего рода социальные атомы), которые уже невозможно свободно варьировать, комбинировать или попросту игнорировать в научных наблюдениях? И если такое «ядро социальной реальности» (А. Щюц) все-таки существует, то как возможно его фиксировать, определять, типизировать и систематизировать?

В связи с этой общей постановкой проблемы организаторы выносят на обсуждение следующие вопросы о принципах классификаций современных обществ:

1.​ Можем ли мы зафиксировать элементарные единицы современных обществ (своего рода «атомы» или «клетки»), ассоциирующихся по тем или иными основаниям (функциям, задачам) и этим создающие части социального целого (органы, организации, ассоциации индивидов, социальные системы)? Что может претендовать на роль таких элементов: индивиды, их действия, коммуникации, ожидания, нормы и ценности или что-то еще?

2.​ Есть ли в современном и очевидно дифференцированном обществе какая-то ведущая (доминирующая, интегративно более значимая или опережающая) сфера или подсистема (экономика? наука? политика? ), в рамках которой формируются базовые отношения так, что все остальные к ней подстраиваются, над ней надстраиваются или к ней приспосабливаются, т. е. выступают в виде догоняющих подсистем (Э. Дюркгейм) или надстройки (К. Маркс)? Или же все подсистемы следует признать равноправными и взаимно-автономными, вносящими собственный вклад в общественное разделение труда и функций?

3.​ Каковы действительно фундаментальные социальные демаркации, способные служить основой классификации современных обществ: структурно-функциональные? государственно-политические? цивилизационные или культурные? этно-национальные или религиозные?

4.​ Насколько глубоки границы между обособленными частями общества, будь это функциональные сферы (право, экономика, религия, образование и т.д.) или части мирового общества, отделенные государственно-политическими границами (страны или государства).

5.​ Существует ли мировое (глобальное) общество, как некая целостность, в рамках которой включенные общества могут рассматриваться лишь как интегрированные, подчиненные и субординированные образования? Или же онтологический приоритет следует отдать странам или государствам – независимым субъектам, свободно вступающим в международные отношения и кооперирующиеся на основании внутренним образом определяемых политик?

6. ​ Каков статус временнЫх и философско-исторических классификаций и типизаций? Могут ли в современном обществе присутствовать «примитивные», «традиционные» и в этом смысле — «отстающие» и «не приспособленные к современности» формы социальности, сообществ, политически режимов? Или же следует исходить из принципов общей теории эволюции и признавать все существующие «формы социальной жизни» равно приспособленными (ведь в мире «живых систем» не наблюдается «плохо приспособленных» организмов)?

7.​ Возможна ли социальная теория, способная воспринять и объяснить исходя из собственной логики все наличные формы социальных классификаций? Или же социальные теории обречены оставаться «несоизмеримыми» (Т. Кун), поскольку зависят от собственной оптики и наблюдательного инструментария, используют одни ведущие различения и оставляют без внимания другие.

Организаторы

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Философский факультет

Модератор мероприятия — Антоновский Александр Юрьевич, доцент кафедры социальной философии философского факультета МГУ.

Контактная информация

[email protected]

3. Современное общество. Обнаженность и отчуждение. Философское эссе о природе человека

3. Современное общество

К. Маркс как-то заметил, что анатомия человека есть ключ к пониманию анатомии обезьяны. Более высокая стадия развития какого-то явления позволяет яснее понять предшествующие стадии его развития. В этом смысле история прошлого века является ключом к пониманию всей человеческой истории.

Целесообразно сконцентрировать обсуждение, прежде всего, на современном капитализме, обычно именуемом посткапитализмом, и современном крайнем, или радикальном, социализме в его коммунистическом варианте. Необходим анализ как материальной, так и духовной сторон жизни посткапиталистических и социалистических обществ, поскольку динамика развития отдельных обществ определяется в первую очередь взаимодействием этих двух сторон. Общества, лежащие между посткапитализмом и радикальным социализмом и тяготеющие к одному из этих полюсов, требуют специального рассмотрения.

Современное общество, т. е. общество XX в. – это общество, расколотое на две противостоящие друг другу системы – посткапитализм и социализм, между которыми располагается множество стран, с той или иной силой тяготеющих к одному из этих двух полюсов.

Понятие «социализм» употребляется в двух разных смыслах. Во-первых, под социализмом имеется в виду концепция, ставящая глобальную цель свержения капитализма, построения в обозримом будущем совершенного общества, завершающего историю человечества, и требующая мобилизации для достижения этой цели всех имеющихся в распоряжении общества ресурсов. Во-вторых, социализм – это реальное общество, пытающееся воплотить в жизнь социалистические идеалы. Социализм в первом смысле можно назвать теоретическим социализмом. Социализм во втором смысле – это практический, или реальный, социализм.

Расхождение между социалистической теорией и социалистической практикой является, как это продемонстрировала история прошлого века, радикальным.

Если теоретический социализм рисует едва ли не райскую жизнь, которая должна вот-вот наступить на земле благодаря самоотверженным усилиям общества, то социалистическая практика временами представляет собой настоящий ад, в огне которого погибают десятки миллионов невинных жертв.

Радикальный социализм существовал в XX в. в двух основных формах – в форме левого социализма, или коммунизма, и в форме правого социализма, или национал-социализма. К середине века национал-социализм, развязавший войну за свое мировое господство, был разгромлен. К концу века коммунизм, также стремившийся к утверждению своего могущества в мировом масштабе, распался под грузом порожденных им самим неразрешимых проблем.

Посткапиталистическое и социалистическое общества принципиально различны. Вместе с тем между этими двумя крайними типами общественного устройства имеется и определенное сходство. Это как раз то сходство, по поводу которого говорят: крайности сходятся.

Суть сходства посткапитализма и социализма сводится к следующему:

• каждое из этих обществ склонно представлять себя единственной успешно развивающейся цивилизацией, а в индустриальную эпоху, когда человечество начинает обретать все большее единство, – авангардом всего человечества;

• высшим своим смыслом каждое из них считает научно-техническое господство над миром, все возрастающую эксплуатацию окружающей среды;

• эти общества отрицают идею равноправия разных культур и их неприводимого к общему знаменателю разнообразия;

• своей задачей в отношении других культур данные общества считают подстегивание их поступательного движения в направлении кажущихся им очевидными целей;

• исключительную роль играет в этих обществах культ аналитической мысли и утилитарного разума;

• данные общества пренебрежительно относятся к нетехническим критериям определения уровня развития того или иного общества или народа;

• упрощенная концепция развития заставляет эти общества скептически относиться к культуре прошлого, к своеобразию существования других народов, ко всем, кроме своих собственных, обычаям и традициям;

• данные общества склонны пренебрегать национальными различиями, акцентируя свое внимание на деятельности, которая является, в сущности, интернациональной;

• эти общества во многом утрачивают способность сомневаться в самих себе, они остаются глухими и к критике извне;

• культура в этническом значении, включающая обязательную приверженность незыблемой традиции, приносится ими в жертву культуре, понимаемой, прежде всего, как художественное и литературное творчество;

• данные общества отрицают то, что разные формы организации человеческой жизни и разные системы символического осмысления бытия достойны равного уважения.

Подводя итог общей характеристике двух полюсов современного общества, можно сказать, что первый выход индустриального коллективизма на мировую арену оказался неудачным. Национал-социализм потерпел сокрушительное военное поражение, его вожди или покончили с собой, или были повешены по приговору Нюрнбергского трибунала. В большинстве развитых стран национал-социалистическая идеология отныне запрещена.

Социализм коммунистического типа добился большего: он охватил почти треть человечества и занял едва ли не половину земной поверхности.

Но и его успех оказался временным. Уже в 70-е гг. прошлого века стало ясно, что и эта форма социализма обречена на гибель.

Уход с исторической арены двух ведущих форм социализма внушил многим убеждение, что социализм – исторически случайное явление, какое-то досадное отклонение от основного пути истории и что теперь о социалистическом коллективизме, навсегда ушедшем в прошлое, можно благополучно забыть.

Подобное убеждение – только иллюзия и притом опасная иллюзия. Постиндустриальный коллективизм вряд ли вернется в крупных масштабах в виде старого социализма. Но нельзя исключить, что постиндустриальный коллективизм возвратится в некоторой новой, неведомой пока форме.

Коллективизм порождается не мифическими универсальными историческими законами, а переменчивыми обстоятельствами реальной человеческой истории. Источником коллективизма являются не теории, придуманные выдающимися мыслителями и приводящие затем в движение широкие массы. Теории вторичны, а главным источником коллективизма является, если говорить самым общим образом, нужда, крайняя степень обострения социальных проблем и отсутствие иных средств для их решения, кроме консолидации всего общества для радикального преодоления сложившейся ситуации и построения совершенно нового общества, не опирающегося уже на начала индивидуализма. Это заставляет вводить централизованное планирование сначала экономикой, а затем и иными сферами жизни, пренебрегать правами и свободами личности, применять насилие для реализации глобальной цели и т.

 д.

Характерным примером такого рода нужды служит война, заставляющая даже демократические государства налагать ограничения на свободу, демократию, конкуренцию, частично национализировать собственность и т. п.

«Коммунистическая и другие разновидности тоталитарной экономики, управления и образа жизни, – говорит социолог П. А. Сорокин, – это дети критических ситуаций родителей. Это сильные, но опасные «лекарства», применяемые для противодействия безнадежной «кризисной болезни». В условиях этой «болезни» они иногда (хотя и не всегда) полезны в преодолении «болезни» и восстановлении нормального «здоровья» больного социального организма. Как только его здоровье улучшается, такое лекарство не только перестает быть необходимым, но даже становится вредным для общества. По этой причине оно постепенно отменяется и заменяется «нормальным» режимом социальной, культурной и индивидуальной жизни, свободной от чрезвычайной правительственной регламентации и других тоталитарных черт»[32].

Таким образом, резкое ослабление постиндустриального коллективизма не означает, что в случае наступления новых глубоких социальных кризисов он не вернется на историческую сцену в какой-то обновленной форме.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

2. СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО — ЦЕЛОСТНЫЙ И ВЗАИМОСВЯЗАННЫЙ МИР

2. СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО — ЦЕЛОСТНЫЙ И ВЗАИМОСВЯЗАННЫЙ МИР История человечества — это история взаимоотношения общества и природы. Можно выделить несколько судьбоносных этапов этого взаимоотношения. Каждый из них имел свою качественную определенность. Это

4. Государство и гражданское общество Cтруктура гражданского общества — 182 Бюрократия и гражданское общество — 184 Политические партии — 185

4.  Государство и гражданское общество Cтруктура гражданского общества — 182 Бюрократия и гражданское общество — 184 Политические партии — 185 Закрытые и открытые общества в их отношении к гражданам В предыдущих параграфах мы выяснили, что государство всегда — в большей

Общество крови, общество знания

Общество крови, общество знания Между тем возврат Фуко к некоторым традиционным вопросам (даже если его ответы и оставались генеалогическими) ускорили обстоятельства, на прояснение которых я не претендую, поскольку они представляются мне достаточно приватными и к тому

Закрытое общество и открытое общество

Закрытое общество и открытое общество К. Поппер проводит различие между закрытым обществом и открытым обществом[29]. Первое – это племенное или коллективистическое общество, второе – общество, в котором индивиды вынуждены принимать личные решения. Закрытое общество

2. Современное образование

2. Современное образование Когда истинная форма истины усматривается в научности, или — что то же самое — когда утверждается, что только в понятии истина обладает стихией своего существования, то я знаю, что это кажется противоречащим тому представлению — и вытекающим

Современное словоупотребление

Современное словоупотребление За два столетия, прошедших после Дю Маре, тенденция заменять глаголы существительными приобрела такие масштабы, которые даже он сам едва ли мог предвидеть. Вот типичный, хотя, возможно, и несколько утрированный, пример из современного

[a) Современное омрачение]

[a) Современное омрачение] 57Друзья мои, нам туго приходилось, когда мы были молоды — мы страдали от самой молодости, как от тяжёлой болезни. В этом виновато время, в которое мы заброшены — время большого внутреннего упадка и распадения, которое всеми своими слабостями и

2. Индустриальное общество — модернизированное сословное общество

2. Индустриальное общество — модернизированное сословное общество Особенности антагонизмов в жизненных обстоятельствах мужчин и женщин можно определить теоретически в сопоставлении с положением классов. Классовые противоречия резко вспыхнули в XIX веке из-за

Заключение: современное общество

Заключение: современное общество Завершая эту небольшую работу, мне хочется сказать еще несколько слов о современном состоянии Западной цивилизации, полтора тысячелетия тому назад отринувшей инициатическую Традицию, а вместе с ней – весь многотысячелетний опыт

Современное искусство

Современное искусство Искусство каждой эпохи несет на себе отпечаток времени. Искусство начала XIX в. романтично, середины XIX в. реалистично – и то и другое проникнуты верой в грядущее торжество разума; искусство конца XIX – начала ХХ в. символистично или декадентно и

А. Современное омрачение

А. Современное омрачение 57 Друзья мои, нам туго приходилось, когда мы были молоды: мы страдали от самой молодости, как от тяжелой болезни. В этом виновато время, в которое мы заброшены, – время большого внутреннего упадка и распадения, которое всеми своими слабостями и

Характеристики современности

Определения и характеристики Современность

Поскольку термин «Современный» используется для описания широкий диапазон периодов, любое определение современности должно учитывать рассматриваемый контекст. Модерн может означать всю постсредневековую европейскую историю в контексте Разделение истории на три большие эпохи: Античность, Средневековье и Новое время. Точно так же это часто используется для описания евроамериканской культуры, возникшей в эпоху Просвещения. и каким-то образом продолжается в настоящее время. Термин «современный» также применяется к период, начавшийся где-то между 1870 и 19 гг.10, через настоящее и даже больше конкретно к периоду 1910-1960 гг.

Одно распространенное использование термина «Ранний «Современный» должен описывать состояние западной истории либо с середины 1400-х годов, или, грубо говоря, европейское открытие подвижного шрифта и печатного станка, или раннее 1600-е годы, период, связанный с подъемом проекта Просвещения. Эти периоды можно охарактеризовать:

 

  • Возникновение национального государства
  • Рост толерантности как политического и социального убеждения
  • Индустриализация
  • Подъем меркантилизма и капитализма
  • Открытие и колонизация незападного мира
  • Возникновение представительной демократии
  • Возрастающая роль науки и техники
  • Урбанизация
  • Массовая грамотность
  • Распространение средств массовой информации
  • Картезианское и кантианское недоверие к традиции по автономным причинам
  • Кроме того, можно сказать, что XIX век добавил к современности следующие аспекты:

    • Возникновение социальных наук и антропологии
    • Романтизм и ранний экзистенциализм
  • Натуралистические подходы к искусству и описанию
  • Эволюционное мышление в геологии, биологии, политике и социальных науках
  • Начало современной психологии
  • Растущее лишение религиозных прав
  • Эмансипация
  •   Определяющие характеристики современности

    Предпринимались многочисленные попытки, особенно в области социологии, понять, что такое современность. Для описания общества используются различные термины. социальная жизнь, движущая сила, симптоматическая ментальность или некоторые другие определяющие аспекты современность. Среди них:

    • Бюрократия — безличная социальная иерархия, практикующая разделение труда и отличаются регулярностью методов и процедур
    • Разочарование мира — потеря священного и метафизическое понимание всех граней жизни и культуры
    • Рационализация — мир можно понять и управлять им через разумную и логичную систему объективно доступных теорий и данных
    • Секуляризация — потеря религиозного влияния и/или религиозные убеждения на уровне общества
    • Отчуждение — изоляция индивидуума от систем значение — семья, важная работа, религия, клан и т. д.
    • Коммодификация — сведение всех аспектов жизни к предметы денежного потребления и обмена
    • Деконтекстуализация — удаление социальных практик, верования и предметы культуры из местных культур происхождения
    • Индивидуализм — растущий стресс на индивидуумах, а не на медитативные структуры, такие как семья, клан, академия, деревня, церковь
  • Национализм — возникновение современных национальных государств как рациональные централизованные правительства, которые часто пересекают местные этнические группы
  • Урбанизация — перемещение людей, культурных центров и политическое влияние на крупные города
  • Субъективизм — обращение внутрь за определениями и оценки истины и смысла
  • Линейная прогрессия — предпочтение форм рассуждений, которые стрессовые предпосылки и результирующие цепочки предложений
  • Объективизм — вера в то, что утверждения об истине могут быть устанавливается автономной информацией, доступной всем
  • Универсализм — применение идей/притязаний ко всем культуры/обстоятельства вне зависимости от местных особенностей
  • Редукционизм — вера в то, что что-то можно понять изучая части, из которых он состоит
  • Массовое общество — рост обществ, объединенных средствами массовой информации. и широкое распространение культурных практик в отличие от местных и региональных сведения о культуре
  • Индустриальное общество — общества, сформировавшиеся вокруг индустриального производство и распространение продукции
  • Гомогенизация — социальные силы, стремящиеся единообразие культурных идей и продуктов
  • Демократизация – политические системы, характеризующиеся свободным выборы, независимые судебные органы, верховенство закона и соблюдение прав человека
  • Механизация — перемещение средств производства из человеческий труд в механизированный, передовые технологии
  • Тоталитаризм — абсолютистские центральные правительства, подавляют свободу слова и политическое инакомыслие, а также практикуют пропаганду и воспитание своих граждан
  • Терапевтические мотивы — понимание того, что человеческая самость является продуктом эволюционных желаний, и что самости следует помогать в достижения этих желаний, а не проектов этического улучшения или стремления общественная добродетель
  • Современность часто характеризуется сравнением современных обществ с досовременными или постмодернистские, а понимание этих несовременных социальных статусов, опять же, далеко из решенного вопроса. В какой-то степени разумно сомневаться в самой возможности описательная концепция, которая может адекватно отразить различные реалии обществ различных исторические контексты, особенно неевропейские, не говоря уже о трехступенчатой ​​модели социального эволюция от премодерна к постмодерну. Как видно из вышеизложенного, зачастую, казалось бы, противоположные силы (такие как объективизм и субъективизм, индивидуализм и национализм, демократизация и тоталитаризм) относятся к современности, и, возможно, причины спорить, почему каждый из них является результатом современного мира. С точки зрения социальной структуры, например, многие из перечисленных выше определяющих событий и характеристик проистекают из переход от относительно изолированных местных сообществ к более интегрированному крупномасштабному общество. Понимаемая таким образом модернизация может быть общим, абстрактным процессом, который может можно найти во многих разных частях истории, а не в уникальном событии в Европе.

    Как правило, крупномасштабная интеграция включает:

    • Увеличение движения товаров, капитала, людей и информации между ранее отдельными областях, и усиление влияния, которое выходит за пределы локальной области.
    • Повышенная формализация тех подвижных элементов, разработка «схем», на которых эти элементы и влияния на путешествия, а также стандартизация многих аспектов жизни общества. в целом способствует мобильности.
    • Усиление специализации различных слоев общества, например разделение труда и взаимозависимости между областями.

    Кажущиеся противоречивыми характеристики, приписываемые современности, часто отличаются аспекты этого процесса. Например, уникальная местная культура подвергается вторжению и утрате повышенная мобильность культурных элементов, таких как рецепты, народные сказки и хиты, что приводит к культурной гомогенизации в разных местах, но репертуар доступных количество рецептов и песен увеличивается в пределах области из-за возросшего межместного движения, что приводит к диверсификации внутри каждой местности. (особенно это проявляется в больших мегаполисы, где много мобильных элементов). Централизованная бюрократия и иерархическая организация правительств и фирм растет в масштабах и силе в беспрецедентным образом, заставляя некоторых сокрушаться о душном, холодном, рационалистическом или тоталитарный характер современного общества. Тем не менее, люди, часто являющиеся заменяемыми компонентами, могут перемещаться в этих социальных подсистемах, создавая ощущение свободы, динамичности. конкуренция и индивидуализм для других. Особенно это касается современного общество сравнивается с досовременными обществами, в которых семья и социальный класс едины. рождается в формах жизненного пути в большей степени.

    В то же время такое понимание современности заведомо не удовлетворяет многих, потому что не может объяснить глобальное влияние западноевропейского и американские общества с эпохи Возрождения. Что сделало Западную Европу такой особенной?

    На этот вопрос было два основных ответа. Во-первых, внутренний фактор заключается в том, что только в Европе через гуманистов эпохи Возрождения и философов раннего Нового времени и ученых, рациональное мышление пришло на смену многим видам интеллектуальной деятельности, под сильным влиянием условностей, суеверий и религии. Эта строка ответа чаще всего ассоциируется с Максом Вебером, социологом, который, как известно, занимался ответ на вышеуказанный вопрос. Во-вторых, внешним фактором является то, что колонизация, начиная с еще в эпоху Великих географических открытий создал эксплуататорские отношения между европейскими странами. и их колонии.

    Примечательно также, что такие общеизвестные черты многих современных обществ, как нуклеарная семья, рабство, гендерные роли и национальные государства не обязательно хорошо сочетаются с идея рациональной социальной организации, в которой рассматриваются такие компоненты, как люди в равной степени. В то время как многие из этих особенностей растворялись, история, кажется, предполагает эти особенности не могут быть простыми исключениями из существенных характеристик модернизация, но необходимые ее части.

     Современность как надежда, современность как гибель

    Модернизация принесла людям ряд, казалось бы, неоспоримых преимуществ. Ниже детская смертность, снижение смертности от голода, искоренение некоторых фатальных заболеваний, более равное отношение к людям с разным происхождением и доходом и т.д. на. Для некоторых это показатель потенциала современности, возможно, еще не полностью раскрытого. осуществленный. В целом рациональный, научный подход к проблемам и стремление к экономическое богатство до сих пор кажется многим разумным способом понять хорошее социальное разработка.

    В то же время существует ряд темных сторон современности, на которые указывает социологи и др. Технологическое развитие происходило не только в медицине и сельскохозяйственных полях, но и в армии. Атомные бомбы, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки во время Второй мировой войны и последующая гонка ядерных вооружений в послевоенную эпоху рассматриваются некоторыми как символы опасности технологий, которые люди могут или не могут быть умеет обращаться с умом. Великие сталинские чистки и Холокост (или Шоа) считаются некоторыми как указание на то, что рациональное мышление и рациональная организация общества могут включают исключение или уничтожение нестандартных элементов.

    Экологические проблемы составляют еще одну категорию темной стороны современности. Загрязнение, пожалуй, наименее спорный из них, но один из них может включать снижение биоразнообразие и изменение климата как результаты развития. Развитие биотехнология и генная инженерия создают то, что некоторые считают источниками неизвестного риски.

    Помимо этих очевидных инцидентов, многие критики указывают на психологические и моральные риски современной жизни — отчуждение, чувство безродности, утрата крепких уз и общего ценности, гедонизм, разочарование в мире и так далее. Аналогичным образом, потеря общепринятые определения человеческого достоинства, человеческой природы и вытекающей из этого потери ценности в человеческой жизни, все они были названы влиянием социального процесса/цивилизации. который пожинает плоды растущей приватизации, субъективизма, редукционизма, а также утрата традиционных ценностей и мировоззрений. Некоторые предполагают, что конечный результат современность — это потеря устойчивого представления о человечестве и/или человеке.

    [Многое из вышеперечисленного взято из бесплатной статьи Википедии. В сочетании с философии сайта, я свободно адаптировал материалы, добавлял свои и удалял чужие подборки без четкой атрибуции. Любой, кто хочет увидеть статью полностью, может перейти по адресу: http://en.wikipedia.org/wiki/Modernity]

    .

     

    Условия современного Я

    • Современное «я» предполагает автономию, которая стремится отвергнуть претензии власти, традиции или сообщества.
    • Современное «я» ищет личную терапию, которая приводит только к субъективное ощущение благополучия.
    • Истинное, доброе и прекрасное непостижимо, поэтому они считается неприменимым к человеческому опыту.
    • Современное «я» перешло от акцента на искупление характера к освобождению от социальных запретов.
    • Идентичность конструируется посредством самостоятельного потребления продуктов желание.
    • Такие заявления о тождестве и истине требуют технического мастерства окружающей среды, а также разделение публичной и частной сфер реальности.

    Адаптировано из Gay, Craig M. The Way of the (Modern) World: Или почему заманчиво жить так, как будто Бога не существует . Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1998.

    Шесть положений Питера Бергера о природе западной индивидуальности

    Таким образом, с вышеизложенным в Имейте в виду, именно так большая часть западного общества понимает человеческую идентичность:

     

    1. Уникальность человека представляет его или ее существенную реальность.
    2. Люди свободны или должны быть свободны.
    3. Люди несут ответственность за свои действия, но только за свои собственные действия.
    4. Субъективное восприятие мира человеком «настоящий» по определению.
    5. Отдельные лица обладают определенными правами по отношению к коллективам.
    6. Люди несут полную ответственность за создание самих себя.

    Бергер, Питер Л. «Западная индивидуальность: освобождение и Одиночество», Partisan Review 52 (1985).

    На изображении выше изображен Торстен. Ренквист 1971 Ordet. Это образ Христа. я решил включить его сюда, потому что он представляет собой очень романтическое представление о Христе, о том, кто самореализовавшийся герой. Христос проецирует себя силой воли вне его обстоятельства. Силой своего воображения он преодолевает раны, которые получает в его руках. Представление Ренквиста о Христе по существу является модернистским, в котором вероучение и религия были сведены к терапевтическому желанию внутреннего выражение. В этом смысле Приказ является символом ложных решений, которые остается современное «я».

    модернизация | Природа, особенности, примеры и факты

    Макс Вебер

    Посмотреть все СМИ

    Ключевые люди:
    Менилек II Хайле Селассие I Мэйдзи Теодрос II Окубо Тошимити
    Похожие темы:
    социальные перемены индустриализация

    Просмотреть весь связанный контент →

    Резюме

    Прочтите краткий обзор этой темы

    модернизация , в социологии, переход от традиционного, сельского, аграрного общества к светскому, городскому, индустриальному обществу.

    Современное общество — это индустриальное общество. Модернизация общества — это, прежде всего, его индустриализация. Исторически подъем современного общества был неразрывно связан с возникновением индустриального общества. Можно показать, что все черты, связанные с современностью, связаны с комплексом изменений, которые около 250 лет назад породили индустриальный тип общества. Это говорит о том, что термины «индустриализм» и «индустриальное общество» подразумевают гораздо больше, чем экономические и технологические компоненты, составляющие их ядро. Индустриализм — это образ жизни, который включает в себя глубокие экономические, социальные, политические и культурные изменения. Общества становятся современными только благодаря всеобъемлющей трансформации индустриализации.

    Модернизация – это непрерывный и неограниченный процесс. Исторически отрезок времени, за который она происходила, должен измеряться веками, хотя есть примеры ускоренной модернизации. В любом случае модернизация не является достижением раз и навсегда. Кажется, что в саму ткань современных обществ встроен динамический принцип, который не позволяет им стабилизироваться или достичь равновесия. Их развитие всегда неравномерно и неравномерно. На любом уровне развития всегда есть «отсталые» регионы и «периферийные» группы. Это постоянный источник напряжения и конфликтов в современном обществе. Такое состояние не ограничивается внутренним развитием отдельных государств. Это можно увидеть в глобальном масштабе, поскольку модернизация выходит за пределы своей первоначальной западной базы, чтобы охватить весь мир. Существование неравномерно и неодинаково развитых наций вносит в мировую систему государств фундаментальный элемент неустойчивости.

    Модернизация, по-видимому, состоит из двух основных этапов. До определенного момента в своем ходе оно несет с собой институты и ценности общества в том, что обычно считается прогрессивным восходящим движением. Первоначальное сопротивление модернизации может быть резким и длительным, но обычно оно обречено на провал. Однако после некоторого момента модернизация начинает порождать недовольство во все возрастающих масштабах. Отчасти это связано с растущими ожиданиями, вызванными ранними успехами и динамизмом современного общества. Группы имеют тенденцию предъявлять к сообществу все возрастающие требования, и эти требования становится все труднее удовлетворить. Если говорить более серьезно, модернизация на более интенсивном уровне и в мировом масштабе приносит новые социальные и материальные нагрузки, которые могут угрожать самому росту и расширению, на которых основано современное общество. На этой второй фазе современные общества сталкиваются с массой новых проблем, решение которых зачастую выходит за рамки компетенции традиционного национального государства. В то же время в мире по-прежнему доминирует система именно таких суверенных национальных государств с неравной силой и конфликтующими интересами.

    Однако вызов и ответ — суть современного общества. При рассмотрении его природы и развития бросаются в глаза, по крайней мере вначале, не столько трудности и опасности, сколько исключительный успех, с которым современное общество овладело самой глубокой и далеко идущей революцией в истории человечества.

    В данной статье процессы модернизации и индустриализации рассматриваются с самой общей и прежде всего социологической точки зрения. Следует помнить, что он делает то же самое с точки зрения самих процессов, которые он описывает. Явления индустриализации и модернизации, которые, как принято считать, начались более двух столетий назад и лишь много позже были идентифицированы как отдельные и новые понятия, до сих пор не достигли какого-либо узнаваемого завершения. Таким образом, конца истории, если он есть, не видно, и вопрос об окончательном суждении о природе и ценности этого огромного исторического движения остается без ответа.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

    Становление современным

    Революция современности

    Если представить всю социальную эволюцию человечества на 12-часовом графике, то современная индустриальная эпоха представляет собой последние пять минут, не более. На протяжении более полумиллиона лет небольшие группы людей, которые, как мы можем согласиться, были людьми, бродили по земле в качестве охотников и собирателей. С помощью простых каменных орудий и социального порядка, основанного на родственных связях, они успешно защищали человечество от хищников и стихийных бедствий.

    Около 10 000 лет до н. э. некоторые из этих охотников и собирателей занялись возделыванием земли и приручением животных. Именно этот процесс несколько ошибочно называют неолитической революцией, подразумевая, что новые каменные орудия труда лежали в основе этих огромных изменений. Сейчас общепризнано, что новая технология не была главным фактором. Тем не менее то, что произошло, несомненно, было революцией. Мобильные отряды превратились в оседлые сельские общины. Развитие плуга увеличило продуктивность земли в тысячу раз, и в ответ резко увеличилось человеческое население планеты. Что еще более важно, скотоводство и земледелие впервые создали избыток продовольствия. Это позволило некоторым представителям населения отказаться от натурального хозяйства и стать ремесленниками, купцами, священниками и бюрократами. Это разделение труда имело место в новой концентрированной физической среде. В 4-м тысячелетии до н.э. возникли города, а с ними торговля, рынки, правительство, законы и армии.

    Технология и социальная организация неолитической революции оставались основой всей цивилизации до прихода индустриализма. С поразительно немногими дополнениями — изобретение стремени было важным — то, что служило Древней Месопотамии и Древнему Египту 3-го и 2-го тысячелетий до н. э., послужило основой всех государств и империй древнего мира, от Китая и Индии до Греции. и Рим. И в равной степени она служила европейскому средневековью, которое в некоторых отношениях, особенно в технологии, фактически отставало от достижений древнего мира. Только в XVII и XVIII веках человечество совершило в Европе еще один скачок, сравнимый с неолитической революцией.

    Именно на этом очень медленно эволюционирующем фоне следует рассматривать революцию, лежащую в основе современности. Это один из всего лишь двух квантовых скачков, совершенных социальной эволюцией человечества с момента первичной стадии охоты и собирательства в начале Homo sapiens . Парадоксальным образом неолитическая или сельскохозяйственная революция породила городскую цивилизацию; Промышленная революция подняла человечество на новый уровень технологического развития, что значительно расширило возможности преобразования материальной среды. По своей скорости и масштабу изменения, вызванные промышленной революцией, действительно оказали большее влияние на человеческую жизнь, чем неолитическая революция. Неолитическая цивилизация на всем протяжении оставалась ограниченной резко ограниченной технико-экономической базой; индустриальная цивилизация не знает таких ограничений. Тем не менее, понимание аграрного общества необходимо для анализа индустриального общества, поскольку современное общество выделяется главным образом благодаря контрасту с его аграрным прошлым. Смысл модерна заключается как в том, от чего оно отказывается, так и в том, к чему оно стремится.

    модернизация | Природа, особенности, примеры и факты

    Макс Вебер

    Посмотреть все СМИ

    Ключевые люди:
    Менилек II Хайле Селассие I Мэйдзи Теодрос II Окубо Тошимити
    Похожие темы:
    социальные перемены индустриализация

    Просмотреть весь связанный контент →

    Сводка

    Прочтите краткий обзор этой темы

    модернизация , в социологии, переход от традиционного, сельского, аграрного общества к светскому, городскому, индустриальному обществу.

    Современное общество — это индустриальное общество. Модернизация общества — это, прежде всего, его индустриализация. Исторически подъем современного общества был неразрывно связан с возникновением индустриального общества. Можно показать, что все черты, связанные с современностью, связаны с комплексом изменений, которые около 250 лет назад породили индустриальный тип общества. Это говорит о том, что термины «индустриализм» и «индустриальное общество» подразумевают гораздо больше, чем экономические и технологические компоненты, составляющие их ядро. Индустриализм — это образ жизни, который включает в себя глубокие экономические, социальные, политические и культурные изменения. Общества становятся современными только благодаря всеобъемлющей трансформации индустриализации.

    Модернизация – это непрерывный и неограниченный процесс. Исторически отрезок времени, за который она происходила, должен измеряться веками, хотя есть примеры ускоренной модернизации. В любом случае модернизация не является достижением раз и навсегда. Кажется, что в саму ткань современных обществ встроен динамический принцип, который не позволяет им стабилизироваться или достичь равновесия. Их развитие всегда неравномерно и неравномерно. На любом уровне развития всегда есть «отсталые» регионы и «периферийные» группы. Это постоянный источник напряжения и конфликтов в современном обществе. Такое состояние не ограничивается внутренним развитием отдельных государств. Это можно увидеть в глобальном масштабе, поскольку модернизация выходит за пределы своей первоначальной западной базы, чтобы охватить весь мир. Существование неравномерно и неодинаково развитых наций вносит в мировую систему государств фундаментальный элемент неустойчивости.

    Модернизация, по-видимому, состоит из двух основных этапов. До определенного момента в своем ходе оно несет с собой институты и ценности общества в том, что обычно считается прогрессивным восходящим движением. Первоначальное сопротивление модернизации может быть резким и длительным, но обычно оно обречено на провал. Однако после некоторого момента модернизация начинает порождать недовольство во все возрастающих масштабах. Отчасти это связано с растущими ожиданиями, вызванными ранними успехами и динамизмом современного общества. Группы имеют тенденцию предъявлять к сообществу все возрастающие требования, и эти требования становится все труднее удовлетворить. Если говорить более серьезно, модернизация на более интенсивном уровне и в мировом масштабе приносит новые социальные и материальные нагрузки, которые могут угрожать самому росту и расширению, на которых основано современное общество. На этой второй фазе современные общества сталкиваются с массой новых проблем, решение которых зачастую выходит за рамки компетенции традиционного национального государства. В то же время в мире по-прежнему доминирует система именно таких суверенных национальных государств с неравной силой и конфликтующими интересами.

    Однако вызов и ответ — суть современного общества. При рассмотрении его природы и развития бросаются в глаза, по крайней мере вначале, не столько трудности и опасности, сколько исключительный успех, с которым современное общество овладело самой глубокой и далеко идущей революцией в истории человечества.

    В данной статье процессы модернизации и индустриализации рассматриваются с самой общей и прежде всего социологической точки зрения. Следует помнить, что он делает то же самое с точки зрения самих процессов, которые он описывает. Явления индустриализации и модернизации, которые, как принято считать, начались более двух столетий назад и лишь много позже были идентифицированы как отдельные и новые понятия, до сих пор не достигли какого-либо узнаваемого завершения. Таким образом, конца истории, если он есть, не видно, и вопрос об окончательном суждении о природе и ценности этого огромного исторического движения остается без ответа.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

    Становление современным

    Революция современности

    Если представить всю социальную эволюцию человечества на 12-часовом графике, то современная индустриальная эпоха представляет собой последние пять минут, не более. На протяжении более полумиллиона лет небольшие группы людей, которые, как мы можем согласиться, были людьми, бродили по земле в качестве охотников и собирателей. С помощью простых каменных орудий и социального порядка, основанного на родственных связях, они успешно защищали человечество от хищников и стихийных бедствий.

    Около 10 000 лет до н. э. некоторые из этих охотников и собирателей занялись возделыванием земли и приручением животных. Именно этот процесс несколько ошибочно называют неолитической революцией, подразумевая, что новые каменные орудия труда лежали в основе этих огромных изменений. Сейчас общепризнано, что новая технология не была главным фактором. Тем не менее то, что произошло, несомненно, было революцией. Мобильные отряды превратились в оседлые сельские общины. Развитие плуга увеличило продуктивность земли в тысячу раз, и в ответ резко увеличилось человеческое население планеты. Что еще более важно, скотоводство и земледелие впервые создали избыток продовольствия. Это позволило некоторым представителям населения отказаться от натурального хозяйства и стать ремесленниками, купцами, священниками и бюрократами. Это разделение труда имело место в новой концентрированной физической среде. В 4-м тысячелетии до н.э. возникли города, а с ними торговля, рынки, правительство, законы и армии.

    Технология и социальная организация неолитической революции оставались основой всей цивилизации до прихода индустриализма. С поразительно немногими дополнениями — изобретение стремени было важным — то, что служило Древней Месопотамии и Древнему Египту 3-го и 2-го тысячелетий до н. э., послужило основой всех государств и империй древнего мира, от Китая и Индии до Греции. и Рим. И в равной степени она служила европейскому средневековью, которое в некоторых отношениях, особенно в технологии, фактически отставало от достижений древнего мира. Только в XVII и XVIII веках человечество совершило в Европе еще один скачок, сравнимый с неолитической революцией.

    Именно на этом очень медленно эволюционирующем фоне следует рассматривать революцию, лежащую в основе современности. Это один из всего лишь двух квантовых скачков, совершенных социальной эволюцией человечества с момента первичной стадии охоты и собирательства в начале Homo sapiens .

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *