Как быть, если спустило колесо у машины
Опытных водителей таким пустяком не испугать, но что делать, если за рулём вы недавно и даже не знаете, лежит ли в багажнике насос, домкрат или докатка?
Анна Залесская
Getty Images
Почему колесо может спустить и как быть, если не умееешь менять колесо.
Содержание статьи
Главное правило автомобилиста по проверке колёс
Большинство современных автомобилей сейчас укомплектованы бескамерными колёсами, которые в отличие от покрышек с камерами сохраняют давление в шинах довольное долгое время. Если бы в машине пробило камерное колесо, оно бы сдулось мгновенно, что очень опасно, особенно на большой скорости. Но шины без камер обычно сдуваются небыстро (если речь не идёт о серьёзном проколе), поэтому автовладельцы могут даже не замечать, что ездят с саморезом в колесе уже несколько дней, а может и месяцев. Поэтому первое, что стоит сделать – это завести полезную привычку и проверять состояние колёс до начала движения, чтобы избежать неприятностей в дороге и вынужденной остановки.
Как понять, что колесо спускает?
- Если спускает одно из передних колёс, руль будет сильно тянуть в сторону спущенного колеса, вам будет сложно его удерживать и при этом ехать прямо по дороге.
- Если спустило одно из задних колёс, задняя часть автомобиля будет «вилять».
- Также вам могут подать сигнал другие водители. Если кто-то рядом с вами руками описывает круг и показывает вниз, значит колесо спустило.
- Ну и звук бьющейся об асфальтированное покрытие резины – верный признак того, что необходимо остановиться.
Что делать, когда пробило колесо?
Сначала плавно сбросьте скорость и выберите безопасное место для остановки. Включите аварийную сигнализацию и при необходимости выставите знак аварийной остановки, на трассе в тёмное время и при плохой видимости на дороге наденьте светоотражающий жилет.
Теперь у вас есть несколько вариантов решения с разным уровнем сложности, выбирайте сами, какой больше подойдёт.
- Можно самостоятельно поменять колесо, но потребуется «запаска» (полноразмерное колесо или докатка), инструменты и опыт или хотя бы инструкция от автомобиля. Нет инструкции — гуглите «как поменять колесо». Вариант для сильных и смелых.
- Позвонить другу, мужу, брату, отцу, опытной подруге-автомобилистке или попробовать остановить проезжающих автомобилистов и попросить оказать вам помощь. Минус в том, что ждать в большинстве случаев придётся долго, а помощь может так и не подоспеть.
- Найти адрес ближайшего шиномонтажа, подкачать колесо насосом или компрессором (обязательно нужно возить в машине) и доехать до него. Возможно, вам придётся время от времени останавливаться и подкачивать колесо снова. Сложного ничего нет, однако важно не перестараться и не перекачать колесо. В среднем давление в шинах колеблется в диапазоне 2-2,5 атмосфер, но шпаргалку можно найти на средней стойке кузова, на водительской двери или на боковине шины.
- Если колесо спустило в большом городе, есть ещё один вариант: вызвать мастера через приложение или дозвониться в выездной/мобильный шиномонтаж. Найдите в поисковике ближайший «выездной шиномонтаж», свяжитесь по телефону с диспетчером или оставьте заявку на сайте. Менеджер уточнит детали заказа и назовёт ориентировочную стоимость работ, а затем, примерно через 15-20 минут (зависит от дорожной ситуации и вашего местоположения), к вам приедет специальный фургон, оснащённый всем необходимым оборудованием.
Из-за чего может спустить колёсо?
- Боковой порез или прокол;
- Прокол протектора гвоздём, шурупом или другим острым предметом;
- Негерметичность прилегания шины к ободу диска, деформировация колесного диска, порез покрышки: например, ударились о бордюрный камень;
- Пропускает вентиль (ниппель) в месте крепления к диску;
Совет: проверяйте давление в шинах хотя бы раз в месяц и особенно важно это делать перед дальней дорогой. Давление в шинах со временем снижается, особенно при сезонных колебаниях температур. А разное давление может уводить автомобиль в сторону, что очень опасно.
Знаете, как проверить давление в шинах?
«Взрослый сын живет за наш счет, все свои деньги спускает на девушек. Как помочь ему повзрослеть?»
62 265
Вопрос к экспертуРодителям
Моему сыну 24 года. Вроде уже должен быть самостоятельным, но до сих пор живет с нами и за наш счет, хотя зарабатывает сам. На вопрос, куда тратит деньги, ничего вразумительного ответить не может, они у него как вода утекают. При этом позволяет себе повышать голос на меня и отца.
Он с детства был вспыльчивым, но быстро отходил, а сейчас при любой проблеме вместо того, чтобы спокойно обсудить, срывается на крик. Я просто сворачиваю разговор и не обращаю на него внимания, а отец тоже начинает орать — доходит до взаимных оскорблений. Потом сын хлопает дверью и уходит, а муж начинает орать уже на меня, мол, «ты такого вырастила». Сам же супруг всегда дистанцировался от воспитания детей под предлогом усталости ии отсутствия времени. А как я, женщина, могу воспитать настоящего мужчину?
С девушками у сына тоже не все гладко. От природы он красивый, и подруг всегда не счесть. Однако он к ним относится потребительски: одна надоела — позвал другую. Все деньги на них и улетают.
Боюсь, моя нервная система просто не выдержит такого натиска с двух сторон, а психологов у нас в городе нет. Сколько вообще ждать, когда инфантильный, нарциссичный мальчик станет мужчиной? И как можно ускорить этот процесс?
Елена, 49 лет
Елена, кажется, что вы описываете поведение подростка, а не взрослого 24-летнего мужчины.
И вы сами относитесь к сыну как к подростку, а не как к взрослому: позволяетесь жить за ваш счет, оцениваете его отношения с девушками, пытаетесь контролировать.
Все это говорит о незавершенном процессе сепарации. Сепарация означает «отделение», и отделение это должно произойти на всех уровнях: физическом, психологическом и финансовом.
В какой-то момент важно понять, что ребенок вырос и что воспитывать его уже поздно. Теперь он имеет право сам решать, что делать, как отдыхать, где работать, на что тратить свои деньги, как общаться с девушками.
Такая сепарация и обретение независимости является важным этапом становления личности. Хотя дается совсем не просто, как детям, так и родителям.
Чтобы процесс сепарации проходил более мягко, можно честно поговорить об этом с сыном и договориться об этапах. Например, через месяц сын может самостоятельно оплачивать свои расходы, еще через месяц — принимать участие в оплате коммунальных платежей, закупке продуктов и так далее.
Важно понимать, что эти этапы — не наказание за то, что сын действует не так, как бы вы хотели. Это привилегия, признание его взрослым, самостоятельным и отдельным человеком.
Кроме того, сепарация — это возможность подумать и о себе, о своей меняющейся роли. Если вам уже не надо будет тратить столько времени и сил на то, чтобы «быть мамой ребенка» — воспитывать сына, контролировать его, тревожиться — то кем бы еще вы хотели быть? Есть ли у вас свои интересы, хобби, занятия, которым вы можете себя посвятить?
Сепарация — сложный процесс. Но без нее невозможны теплые и гармоничные отношения с уже выросшими детьми.
Текст:Редакция PSYCHOLOGIES.RUИсточник фотографий:Shutterstock
Новое на сайте
Тест: Какова ваша слабая сторона в постели?
Как размер пениса влияет на секс: вся правда о больших и маленьких
Вторая половина жизни: как наполнить ее смыслом и счастьем — советы психологов
«Невестка недостойна моего сына»
Мэрилин Монро и пограничное расстройство личности. Что мы знаем о «звездном» диагнозе
Прокачать новые навыки и стать хорошим специалистом: чем «настолки» полезны в работе и жизни
8 полезных зимних завтраков для хорошего настроения — приготовьте дома
«Смотрю на жизнь либо через розовые очки, либо через черные»
Марсель Дюшан. Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2 – Smarthistory ) (Художественный музей Филадельфии)
Когда в 1915 году французский художник Марсель Дюшан прибыл на корабле в Нью-Йорк, его репутация, как говорится, опережала его. Двумя годами ранее, в 1913 году, после неудачного дебюта во Франции, Дюшан прислал свою картину « Обнаженная, спускающаяся по лестнице» (№ 2) 9.0004 в Америку. Его ныне известное изображение движущегося тела, спускающегося по узкой лестнице, быстро вызвало возмущение публики, незнакомой с современными тенденциями в европейском искусстве, и стало sucès de scandale (успех из скандала), благодаря которому Дюшан оказался в центре внимания Америки. Но почему картина так шокировала?
Выставка 1913 года, получившая название «Оружейная выставка» из-за ее установки в Оружейной палате 69-го полка в Нью-Йорке, предлагала рассмотреть современное искусство от романтизма начала девятнадцатого века до современного кубизма.
Вход на Нью-Йоркскую оружейную выставку, Оружейная палата 69-го полка, Нью-Йорк, 1913 г. (общественное достояние)
Группа, организовавшая выставку 1913 г., называла себя Ассоциацией американских художников и скульпторов. На обширной выставке также было представлено американское искусство, и организаторы, несомненно, надеялись, что смогут продвигать работы американского авангарда в компании выдающихся европейских модернистов. Однако все это было быстро забыто, поскольку именно картина Дюшана привлекла внимание, когда выставка гастролировала по стране. Оружейная выставка также имела неудачный эффект демонстрации провинциализма американских художников, которые, казалось, рисовали так, как будто ничего не изменилось со времен реалистов и импрессионистов девятнадцатого века. Столкнувшись с этим осознанием, американский художник Уильям Глакенс, один из организаторов выставки, иронично сетовал: «Мы еще не пришли к национальному искусству». 1
Деталь, Марсель Дюшан, Обнаженная, спускающаяся по лестнице (№ 2) , 1912, холст, масло, 57 7/8 x 35 1/8 (151,8 x 93,3 см) (Художественный музей Филадельфии)
Пока выставка путешествовала по стране, картина Дюшана привлекла всеобщее внимание своим нетрадиционным изображением обнаженной натуры. Он расположил фигуру — ее вертикальное положение, подтвержденное вертикальной ориентацией холста — по нисходящей диагонали от верхнего левого угла к нижнему правому. Нагромождение разрозненных геометрических фигур напоминает лестницу в нижнем левом углу композиции, а ряды удаляющихся лестниц в верхнем левом и правом углу обрамляют странным образом размножающуюся женскую фигуру по мере ее спуска. Но какой спуск! Фигура напоминает вращение робота, спускающегося по лестнице, словно в каком-то футуристическом фильме или, возможно, в шоу волшебных фонарей — популярной форме проецирования изображения в годы, предшествовавшие развитию кино.
Роберт Анри, Танцовщица Саломея , 1909 г., холст, масло, 77 x 37 дюймов / 195,6 x 94 см (Художественный музей Мид, Амхерстский колледж)
Картина Дюшана, безусловно, была далека от того, что считалось современной живописью в США того времени. Одним из самых прогрессивных движений была школа Ашкан, члены которой использовали суровые палитры в выразительных изображениях городских уличных сцен, иммигрантских сюжетов и других городских тем, которые казались шокирующе современными. Роберт Анри Саломея (слева), например, показывает актрису, довольно нагло шагающую по узкой сцене. Ее голова откидывается назад, когда она смотрит на зрителя, и ее руки раздвигают складки юбки, обнажая ноги. В отличие от Анри, предмет Дюшана почти не поддается расшифровке. Его фигура регистрируется как женская из-за принятого, по крайней мере в последние годы, правила, согласно которому большинство обнаженных тел в искусстве должны быть женщинами. Более того, стиль был крайним искажением даже самого современного в то время реализма. Возможно, именно по этим причинам картина бросила вызов зрителям, таким как непонимающий критик, описавший Обнаженная, спускающаяся по лестнице (№ 2) как «взрыв гончарной фабрики». два
Подобно многим европейским модернистам (вспомните кубизм, футуризм или орфографический
Обнаженная, спускающаяся по лестнице (№ 2) не отказывается от своих истоков в кубизме. Но необычное ощущение движения, переданное на картине, может отражать дополнительное влияние фотографии Эдварда Мейбриджа (ниже) или Этьена-Жюля Маре, которые в 1882 году изобрели затвор фотоаппарата, позволивший создать раннюю версию цейтраферной фотографии. . Обратите внимание, как рисунок приближается к размытию, которое можно увидеть при замедленной съемке. Не одобряли его даже художники группы Пюто, которых Дюшан знал во Франции (они были заинтересованы в продолжении оригинальных кубистских исследований живописного пространства и восприятия Пикассо и Брака). В Обнаженная, спускающаяся по лестнице (№ 2) , Дюшан соединил кубистический стиль разбитых картинных плоскостей с живописью, созданной итальянским авангардным движением футуризма, типичным примером которого являются « уникальные формы непрерывности пространства» Умберто Боччони . В результате картину иногда называют кубофутуристическим произведением.
Эдверд Мейбридж, Ходьба и переноска, вес 15 фунтов. Корзина на голове, руки подняты , c. 1887 г., коллотипия, 16,8 х 41,8 см (Национальная художественная галерея)
Каким бы невосприимчивым ни был прием Обнаженная, спускающаяся по лестнице (№ 2) во Франции, он стал заряженным символом современности в Америке. Женский образ, конечно, в течение некоторого времени подвергался авангардистскому нападению в Европе, вплоть до «Олимпии » Мане «» (1863 г.), на которой изображена обнаженная женщина, лежащая на плоско нарисованном интерьере. Матисс и его последователи еще больше абстрагировали фигуру в своих фовистских картинах. Но в Америке сохранившиеся следы классического стиля с его идеализирующими формами все еще преобладали даже среди более современных живописцев. Дюшан превратил почтенную тему — обнаженную женщину и все, что в ней воплощалось в западной культуре и традициях красоты, — в нечто чудовищное и еще хуже, нечто машиноподобное. Как и в своих более поздних реди-мейдах, превративших обычные коммерческие объекты в произведения искусства, Дюшан воспринял то, что искусство должно было отвергнуть: холодную логику промышленного производства.
Примечания
1 «Американская секция национального искусства. Интервью с председателем внутреннего комитета WMJ Glackens», Arts And Decoration , vol. 2 (март 1913 г.), с. 159.
2 Джулиан Стрит, «Почему я стал кубистом», журнал Everyone’s Magazine 28, июнь 1913 г.
Дополнительные ресурсы:
Эта работа в Художественном музее Филадельфии
Марсель Дюшан на Хронологии истории искусств в Хайльбрунне в Метрополитен-музее
Реди-мейд (Глоссарий Тейт)
Дадаизм и реди-мейд из Национальной галереи искусств
Стоп-кадр: фотография движения Эдверда Майбриджеса из Национального музея американской истории Биография (Нью-Йорк: Генри Холт и компания), 1996.
Цитируйте эту страницу как: Доктор Томас Фолланд, «Марсель Дюшан, Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2 », в Smarthistory , 9 января 2017 г., по состоянию на 17 декабря 2022 г., https://smarthistory.org/duchamp-descending/.
15 скандальных фактов о картине Дюшана «Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2»
Когда в 1912 году дебютировала картина Марселя Дюшана « Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2 », она вызвала один из самых громких скандалов, когда-либо известных миру искусства. Но столкнувшись с массой отказов, насмешек и даже унижений со стороны президента, эта провокационная статья поднялась до уровня шедевра.
1. Современники Дюшана-кубиста отвергли произведение кубизма.Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2 переосмысливает человеческую форму с помощью механизированной и монохроматической линзы в соответствии с кубизмом, и за столетие, прошедшее с момента его завершения, неоднократно экспонировалась на кубистских художественных выставках. Однако использование Дюшаном 20 различных статических позиций создало ощущение движения и визуального насилия, что, по утверждениям кубистов, сделало это произведение скорее футуристическим, чем истинным примером их авангардного художественного движения.
2. Братья Дюшана пытались подвергнуть произведение цензуре.Французский художник надеялся дебютировать с картиной на весенней выставке работ кубизма в Салоне Независимых. Однако соблазнительное название « Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2 » было категорически отвергнуто комитетом по вывешиванию, в который входили братья Дюшана Жак Вийон и Раймон Дюшан-Вийон. Пара посетила художника в его мастерской в Нейи-сюр-Сен, где умоляли его либо отозвать работу, либо изменить/закрасить ее название. Комитет Салона согласился с братьями Дюшана, настаивая на том, что «обнаженная никогда не спускается по лестнице — обнаженная лежит полулежа».
3. Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2 вызвала семейный разлад.Несмотря на возражения братьев, Марсель Дюшан наотрез отказался менять свою фигуру. Позже он вспоминал: «Я ничего не сказал своим братьям. Но я сразу же отправился на выставку и отвез свою картину домой на такси. Это был действительно поворотный момент в моей жизни, уверяю вас. после этого очень заинтересован в группах».
Тем не менее, Salon d’Or (группа художников-кубистов, в которую входили братья Дюшана) приняла без изменений Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2 для осенней выставки. Но связь братьев Дюшан была разорвана навсегда.
4. Его оригинальное название можно увидеть на холсте.В левом нижнем углу вы найдете надпись «NU DESCENDANT UN ESCALIER», написанную заглавными буквами. Название «Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2 » появилось позже.
5. Интервальная съемка была источником вдохновения.Фотографы изучали движение человека и зверя с помощью этой фотографической техники, а искусствоведы прослеживают прямую связь между Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2 и серия фотографий Женщина, идущая по лестнице , которую можно найти в книге Эдверда Мейбриджа 1887 года Передвижение животных.
6. На американской премьере картина получила резкие отзывы.В 1913 году в Оружейной палате 69-го полка Национальной гвардии в Нью-Йорке прошла масштабная выставка авангардных произведений — Международная выставка современного искусства (известная сегодня как The Armory Show). В шоу участвовало Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2 в своем дебюте в США, и критики и толпы, привыкшие к более реалистичным и натуралистическим формам, поспешили высмеять его как символ всего нелепого в современном европейском искусстве.
The New York Times иронично переименовала его в «Взрыв на фабрике по производству гонта». Карикатурист классно пародировал это в «Грубом спуске по лестнице (Час пик в метро)». American Art News даже устроили конкурс из «загадки сезона», пообещав приз в размере 10 долларов тому, кто найдет обнаженную натуру в необычной работе Дюшана.
7. Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2 бросила вызов традиции этюдов обнаженной натуры.Братья Дюшана были не единственными, кого возмутило отношение художника к традиции обнаженной натуры. Оглядываясь назад на влияние Armory Show на его 100-летний юбилей, куратор Мэрилин Кушнер объяснила: «Если вы видели обнаженную женщину в искусстве, скульптуре или живописи, это было очень классически. И это была идея этой совершенной, классической красоты. » Вид обнаженной женщины, изломанной и движущейся таким образом, не мог не раздражать девятнадцатого века. 13 человек собрались, чтобы поглазеть на выставку.
8. Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2 привлекла внимание C é и работы Gaungu’s6 900Художник Уолт Кун предсказал, что Armory Show вызовет фурор, бросив вызов американцам в восприятии искусства с помощью новаторов европейской сцены. Но никто не предсказывал, что из 1400 выставленных экспонатов работа Дюшана будет самой обсуждаемой. Скандал из-за Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2 помогла привлечь на выставку 87 000 посетителей .
9. Тедди Рузвельт не был фанатом.Для номера журнала Outlook от 29 марта 1913 года бывший президент написал статью об Armory Show под названием «Художественная выставка взглядом непрофессионала». В нем он описал кубистов как «сумасшедшую маргинализацию» последних художественных течений и высмеял «Обнаженная, спускающаяся по лестнице», № 2 . при неправильной идентификации:
10. Шум взволновал Дюшана.«Сделайте снимок, который почему-то называется «Голый мужчина спускается по лестнице». В моей ванной есть действительно хороший ковер навахо, который, при любом правильном толковании кубистской теории, является гораздо более удовлетворительной и декоративной картиной. «Хорошо одетый мужчина, спускающийся по лестнице», название соответствовало бы фактам точно так же, как и в случае с кубистской картиной «Голый мужчина, спускающийся по лестнице». С точки зрения терминологии, каждое имя имело бы все достоинства, присущие довольно дешевому стремлению к эффекту, а с точки зрения декоративной ценности, искренности и художественных достоинств ковер навахо бесконечно опережает картину».
Далеко не отпугнутый негативной реакцией прессы, Дюшан был в восторге от того, как американцы откликнулись на его работу. Это вдохновило его переехать в Нью-Йорк вскоре после шоу. Спустя пятьдесят лет после американского дебюта картины Дюшан оглянулся на Армори Шоу и с тоской сказал: «Сегодня есть публика, которая может увидеть [ Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2 ], которой тогда не существовало. Кубизм был как бы навязан. публика отвергает его… Вместо этого сегодня любое новое движение почти принимается еще до того, как оно началось. Видите, больше нет элемента шока».
11. Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2 не сделала Дюшана знаменитым.Хотя американцы не знали, что делать с умопомрачительным изображением в сочетании с провокационным заголовком, они не обращали особого внимания на человека, который его сделал. Или, как позже сказал Дюшан в интервью: «Картина была известна, а я нет».
Его анонимность была раскрыта много лет спустя, когда Дюшан посетил Художественный музей Кливленда, чтобы увидеть Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2 на выставке. Гордый художник был ошеломлен, обнаружив на карточке с надписью, что он умер три года назад.
12. Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2 продана по невероятно низкой цене.Записи показывают, что произведение было приобретено за 324 доллара, из которых Дюшан получил 240 долларов. Сегодня эта цена составляет около 7800 долларов, а авторская огранка — 5777 долларов. Но для дилера из Сан-Франциско Фредерика К. Торри это все равно было кражей, чья жажда быть в центре внимания мира искусства заставила его купить самую спорную работу Armory Show.
Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2 шесть лет была на видном месте в доме Торри в Беркли, штат Калифорния, после чего он написал искусствоведу Уолтеру Паху, спрашивая: «Учитывая нынешние высокие цены на бензин, как вы думаете, что кто-нибудь заплатит тысячу долларов за Nu Descendant ?» Он нашел готового покупателя в лице американского коллекционера произведений искусства и друга Дюшана Уолтера Конрада Аренсберга (но сначала позаботился о том, чтобы сделать полноразмерную фотокопию для себя) 9. 0005
13. Поляризационная работа завоевала престиж благодаря публичному показу.В 1950 году Луиза и Уолтер Аренсберги завещали свою коллекцию произведений искусства Художественному музею Филадельфии. Среди экспонатов было несколько работ Дюшана, в том числе Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2 , , Фания (профиль) и Со скрытым шумом . С тех пор картина завоевала уважение за смешение жанров и место в истории за страстную реакцию, которую она вызвала.
14. Он послужил источником вдохновения для многих других работ с изображением обнаженной натуры на лестнице. Homages to Duchamp’s pioneering piece include Gerard Richter’s Ema (Nude on a Staircase) , Joan Miró’s