Статья ук рф травля: Статья 282 УК РФ. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства — Оренбург

Прокурор разъясняет — Прокуратура Брянской области

Прокурор разъясняет

  • 18 июля 2019, 15:41

В каком случае грозит уголовная ответственность за возбуждение ненависти либо вражды?

  Текст

  Поделиться

Статьей 282 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года.

Одним из условий наступления уголовной ответственности по ч. 1 ст. 282 УК РФ является совершение этих действий в течение года после его привлечения к административной ответственности по ст. 20.3.1 КоАП РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).

Таким образом, за вышеперечисленные действия сначала наступает административная, а в случае повторного совершения в течение года – уголовная ответственность. Исключение составляют случаи совершения этих же действий с применением насилия или угрозой его применения, с использованием своего служебного положения или в составе организованной группы, ответственность за которые наступает по ч. 2 ст. 282 УК РФ.

Действия, указанные в ст. 20.3.1 КоАП РФ, влекут ответственность только в случае их совершения публично или с использованием средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Публичность предполагает обращение к неопределенному, как правило, широкому кругу лиц.

Законодатель относит преступление, предусмотренное ст. 282 УК РФ, к категории преступлений средней тяжести и предусматривает наказание вплоть до лишения свободы: по   ч. 1 ст. 282 УК РФ — на срок от 2 до 5 лет, по ч. 2 ст. 282 УК РФ на срок от 3 до 6 лет.

Старший помощник прокурора области                                          И.И. Лачко

В каком случае грозит уголовная ответственность за возбуждение ненависти либо вражды?

Статьей 282 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года.

Одним из условий наступления уголовной ответственности по ч. 1 ст. 282 УК РФ является совершение этих действий в течение года после его привлечения к административной ответственности по ст. 20.3.1 КоАП РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).

Таким образом, за вышеперечисленные действия сначала наступает административная, а в случае повторного совершения в течение года – уголовная ответственность. Исключение составляют случаи совершения этих же действий с применением насилия или угрозой его применения, с использованием своего служебного положения или в составе организованной группы, ответственность за которые наступает по ч. 2 ст. 282 УК РФ.

Действия, указанные в ст. 20.3.1 КоАП РФ, влекут ответственность только в случае их совершения публично или с использованием средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Публичность предполагает обращение к неопределенному, как правило, широкому кругу лиц.

Законодатель относит преступление, предусмотренное ст. 282 УК РФ, к категории преступлений средней тяжести и предусматривает наказание вплоть до лишения свободы: по   ч. 1 ст. 282 УК РФ — на срок от 2 до 5 лет, по ч. 2 ст. 282 УК РФ на срок от 3 до 6 лет.

Старший помощник прокурора области                                          И.И. Лачко

Добавить в Уголовный кодекс Российской Федерации статью, предусматривающую наказание за травлю учеников в школе

За последние 20 лет в России и странах постсоветского пространства стали чуть ли не нормой издевательства в школах, когда один ученик всячески унижает честь и достоинство своего одноклассника, а гораздо чаще — группа школьников, а то и целый класс устраивает жестокую травлю конкретному ученику, реже группе учеников, зачастую с применением насилия и избиений, иногда насилия — опасного для жизни и здоровья потерпевшего.

Подобные акты часто снимаются травителями на видеокамеру и выкладываются в сеть «Интернет», с одной стороны помогая следствию находить изуверов (точнее изуверы выдают этими съёмками сами себя), а с другой стороны являясь пропагандой жестокости и той самой школьной иерархии.
Школьная иерархия принимает чудовищные формы и просто поражает своей бесчеловечностью. В ней есть жертвы (так называемые «омеги») и травители (так называемые «гаммы» (участники) или «альфы» (обычно организаторы, но также и участники)), и последние иногда применяют особо изощрённые и жестокие методы насилия травли в отношении первых. Стоит отметить, что жестокость несовершеннолетних зачастую превосходит жестокость взрослых, поэтому они нуждаются в как можно более строгом и жестком наказании, несмотря на возраст.
Примеров школьного насилия и издевательства одних учащихся над другими слишком много, чтобы перечислять их здесь, но всё это привело меня к мысли, что в нашем законе есть явные дыры и пробелы, делающие жертв травли незащищёнными в своих правах, а тех, кто над ними глумится — безнаказанными, что даёт им здоровую долю наглости и уверенности, и, как следствие, подстёгивает к совершению новых преступлений, и естественно — травля одних учеников другими как в школе, так и за её пределами продолжается, и школьная иерархия жива. Государству необходимо навсегда искоренить из своего общества это мерзкое, жестокое, животное, бесчеловечное и отвратительное социальное явление.
Вот некоторые из этих пробелов — слишком высокая возрастная планка уголовной ответственности. Согласно статье 20 Уголовного кодекса Российской Федерации возраст уголовной ответственности начинается с 16 лет, а в случае совершения некоторых преступлений (убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, вандализм и т. д.) — с 14 лет. В СССР до 1960 года возраст уголовной ответственности был 12 лет с возможностью применения к несовершеннолетним, достигшим 12-летнего возраста тех же мер наказания, что и к взрослым преступным элементам вплоть до расстрела, а в царской России согласно Уголовному уложению 1845 года возраст уголовной ответственности устанавливался в 10 лет. В некоторых штатах США уголовная ответственность наступает с 7-10 лет, а в отдельных штатах для несения уголовной ответственности вообще нет никаких возрастных ограничений, и малолетние преступники получают сполна всё то, что заслуживают, чего не скажешь о нашей «великой» стране, где до 14 лет нельзя посадить даже за убийство с отягчающими обстоятельствами.
Также в Уголовном кодексе Российской Федерации отсутствует специальная статья, предусматривающая наказание за травлю в школе, а некоторые особенности наказания несовершеннолетних (части 6 и 6.1 статьи 88 уголовного кодекса Российской Федерации) не позволяют вынести им достаточно суровый и строгий приговор за издевательства, насилие и садизм.
Сейчас объясню, почему. Вот для наглядности текст частей шестой и шестой.1 статьи 88 УК РФ в действующей редакции:
6. Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, на срок не свыше шести лет. Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным наказание назначается на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях. Наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до шестнадцати лет преступление небольшой или средней тяжести впервые, а также остальным несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления небольшой тяжести впервые.

6.1. При назначении несовершеннолетнему осужденному наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления низший предел наказания, предусмотренный соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, сокращается наполовину.
Это значит, что чего бы не сделали малолетние изверги и садисты, больше 10 лет им не получить. Они могут изнасиловать и даже убить жертву, да хоть несколько жертв, но никто не даст им больше десяти лет колонии. А то, что при назначении несовершеннолетнему осужденному наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления низший предел наказания, предусмотренный соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, сокращается наполовину, не позволит новой статье УК, защищающей учеников школ, интернатов и ВУЗов от травли достаточно строго наказывать издевателей. При этом взрослые преступники полностью несут свою ответственность, и могут сесть в тюрьму на 20, 25, 30 и более лет, включая пожизненный срок.
Нет, я не призываю назначать несовершеннолетним пожизненные сроки, просто я призываю ужесточить законодательство в случае совершения несовершеннолетними преступлений в отношении других несовершеннолетних. А минимальный возраст, с которого можно выносить пожизненные приговоры, на мой взгляд стоит поднять с 18 до 30 лет, чтобы лишний раз не ломать человеку жизнь, которую он как следует, не успел прожить, но это уже совсем другая история и к этой инициативе она не имеет никакого отношения. Просто моё личное мнение.

1) Более справедливый закон.
2) Повышенная защита и безопасность учащихся.
3) Снижение случаев агрессии и насилия в школе.
4) Малолетние изверги и садисты, позволяющие себе издеваться над слабыми, распускать руки в их отношении и уж тем более устраивать групповые жестокие травли и избиения, в том числе со снятием процесса на видео и публикацией во Всемирной Сети, будут получать по заслугам и попадать туда, где им место.


Дополнительные материалы

фактов о травле | StopBullying.

gov

В этом разделе собрана основная информация о травле, в том числе:

  • Определение
  • Исследование травли
  • Статистика издевательств
  • Запугивание и самоубийство
  • Законы о борьбе с травлей

Определение травли

В 2014 году Центр по контролю за заболеваниями и Министерство образования выпустили первое федеральное определение травли. Определение включает три основных элемента:

  • нежелательное агрессивное поведение
  • наблюдаемый или предполагаемый дисбаланс мощности
  • повторение или высокая вероятность повторения агрессивного поведения

Это определение помогает определить, является ли инцидент запугиванием или другим типом агрессивного поведения, или тем и другим.

Исследования травли

Предотвращение травли — это растущая область исследований, в которой исследуются сложности и последствия травли. Важные области для дополнительных исследований включают в себя:

  • Распространенность травли в школах
  • Распространенность киберзапугивания в онлайн-пространствах
  • Как травля влияет на людей
  • Факторы риска для людей, которые подвергаются издевательствам, для людей, которые запугивают других, или для тех и других
  • Как предотвратить травлю
  • Как средства массовой информации и их освещение влияют на издевательства

Что мы узнали о запугивании

  • Запугивание затрагивает всех молодых людей, включая тех, кто подвергается издевательствам, тех, кто издевается над другими, и тех, кто становится свидетелем издевательств. Последствия издевательств могут продолжаться и во взрослой жизни.
  • Нет ни одного профиля молодого человека, причастного к издевательствам. Молодые люди, которые запугивают, могут иметь хорошие социальные связи или быть маргинализованными, а также могут подвергаться травле со стороны других. Точно так же те, над кем издеваются, иногда запугивают других.
  • Решение проблемы издевательств не простое. Наиболее многообещающие подходы к предотвращению издевательств решают проблему со многих сторон. Они вовлекают все школьное сообщество — учащихся, семьи, администраторов, учителей и персонал, такой как водители автобусов, медсестры, столовая и персонал приемной — в создание культуры уважения. Нулевая терпимость и изгнание не являются эффективными подходами.
  • Прохожие или те, кто видит издевательства, могут иметь огромное значение, когда вмешиваются от имени того, кто подвергается издевательствам.
  • Исследования также показали, что взрослые могут помочь предотвратить травлю, рассказывая детям о травле, поощряя их заниматься любимым делом, демонстрируя доброту и уважение и обращаясь за помощью.

Статистика запугивания

Вот федеральная статистика запугивания в Соединенных Штатах. Источники данных включают Показатели школьной преступности и безопасности: 2019 г.(Национальный центр статистики образования и Бюро юстиции) и Система надзора за рискованным поведением молодежи 2017 г. (Центры по контролю и профилактике заболеваний).

Насколько распространены издевательства

  • Около 20% учащихся в возрасте 12-18 лет подвергались издевательствам по всей стране.
  • Учащиеся в возрасте 12–18 лет, сообщившие о том, что над ними издевались, сказали, что, по их мнению, те, кто издевался над ними:
    • Имела возможность влиять на восприятие себя другими учащимися (56%).
    • Обладал большим социальным влиянием (50%).
    • Были физически сильнее или крупнее (40%).
    • Было больше денег (31%).

Издевательства в школах

  • По всей стране 19% учащихся 9–12 классов сообщают, что подвергались издевательствам на школьной территории за 12 месяцев до проведения опроса.
  • Следующие проценты учащихся в возрасте 12-18 лет подвергались издевательствам в разных местах школы:
    • Коридор или лестничная клетка (43,4%)
    • Аудитория (42,1%)
    • Кафетерий (26,8%)
    • На территории школы (21,9%)
    • Онлайн или текст (15,3%)
    • Ванная или раздевалка (12,1%)
    • В другом месте в здании школы (2,1%)
  • Приблизительно 46% учащихся в возрасте 12-18 лет, подвергшихся издевательствам в течение учебного года, уведомили взрослых в школе об издевательствах.

Киберзапугивание

  • Среди учащихся в возрасте 12-18 лет, которые сообщили, что подвергались издевательствам в школе в течение учебного года, 15 % подвергались издевательствам в Интернете или посредством текстовых сообщений.
  • По оценкам, 14,9% старшеклассников подвергались издевательствам с помощью электронных средств в течение 12 месяцев, предшествовавших опросу.

Виды издевательств

  • Учащиеся в возрасте 12–18 лет подвергались различным видам издевательств, в том числе:
    • Быть предметом слухов или лжи (13,4%)
    • Высмеивают, обзывают или оскорбляют (13,0%)
    • Толкнули, толкнули, споткнули или плюнули (5,3%)
    • Исключение/исключение (5,2%)
    • Угрожают причинением вреда (3,9%)
    • Другие пытались заставить их делать то, чего они не хотели (1,9%)
    • Имущество было уничтожено намеренно (1,4%)

Государственная и местная статистика

Перейдите по этим ссылкам для получения государственных и местных данных по следующим темам:

  • Издевательства на территории школы, 9–12 классы
  • Киберзапугивание, 9-12 классы

Международная статистика

По данным Статистического института ЮНЕСКО:

  • Одна треть молодежи земного шара подвергается издевательствам; этот показатель колеблется от 7% в Таджикистане до 74% в Самоа.
  • Низкий социально-экономический статус является основным фактором травли молодежи в богатых странах.
  • Молодежь, рожденная иммигрантами в богатых странах, чаще подвергается издевательствам, чем молодежь местного происхождения.

Запугивание и самоубийство

Связь между запугиванием и самоубийством сложна. СМИ должны избегать чрезмерного упрощения этих вопросов и намеков или прямого заявления о том, что издевательства могут привести к самоубийству. Факты говорят о другом. Неверно и потенциально опасно представлять травлю как «причину» или «причину» самоубийства или предполагать, что самоубийство является естественной реакцией на травлю.

  • Исследования показывают, что постоянное издевательство может привести к возникновению или усугублению чувства изоляции, отверженности, изоляции и отчаяния, а также депрессии и беспокойства, которые могут способствовать суицидальному поведению.
  • Подавляющее большинство молодых людей, над которыми издеваются, не склонны к суициду.
  • Большинство молодых людей, которые умирают в результате самоубийства, имеют несколько факторов риска.
  • Для получения дополнительной информации о взаимосвязи между травлей и самоубийством прочитайте «Взаимосвязь между травлей и самоубийством: что мы знаем и что это значит для школ» CDC.

Законы о борьбе с травлей

Во всех штатах есть законы о борьбе с травлей. Когда травля также является домогательством и происходит в школьном контексте, школы обязаны реагировать на нее в соответствии с федеральными законами.

Что такое травля | StopBullying.gov

Запугивание – это нежелательное агрессивное поведение среди детей школьного возраста, которое связано с реальным или предполагаемым дисбалансом власти. Поведение повторяется или может повторяться с течением времени. И у детей, над которыми издеваются, и у детей, которые запугивают других, могут быть серьезные, длительные проблемы.

Чтобы считаться запугиванием, поведение должно быть агрессивным и включать:

  • Дисбаланс власти: Дети, которые запугивают, используют свою власть, такую ​​как физическая сила, доступ к смущающей информации или популярность, чтобы контролировать или вредить другим. Дисбаланс сил может меняться со временем и в различных ситуациях, даже если в них участвуют одни и те же люди.
  • Повторение: Агрессивное поведение происходит более одного раза или может повториться более одного раза.

Запугивание включает в себя такие действия, как угрозы, распространение слухов, физическое или словесное нападение на кого-либо и намеренное исключение кого-либо из группы.

  • Виды травли
  • Где и когда происходят издевательства
  • Частота издевательств

Типы травли

Существует три типа травли:

  • Словесная травля говорит или пишет неприличные вещи. Вербальная травля включает в себя:
    • Поддразнивание
    • Обзывание
    • Неуместные комментарии сексуального характера
    • Насмешка
    • Угроза причинения вреда
  • Социальное издевательство , иногда называемое издевательством над родственниками, включает в себя нанесение ущерба чьей-либо репутации или отношениям. К социальному буллингу относятся:
    • Умышленное оставление кого-либо
    • Говорит другим детям не дружить с кем-то
    • Распространение слухов о ком-то
    • Опозорить кого-то на публике
  • Физическое издевательство включает в себя причинение вреда телу или имуществу человека. К физической травле относятся:
    • Удары/пинки/щипки
    • Плевок
    • Отключение/толкание
    • Брать или ломать чьи-то вещи
    • Подлые или грубые жесты руками

Где и когда происходят издевательства

Издевательства могут происходить во время или после школьных занятий. В то время как большинство сообщений об издевательствах происходит в школьном здании, значительный процент также происходит в таких местах, как детская площадка или автобус. Это также может произойти по дороге в школу или из школы, по соседству с молодежью или в Интернете.

Частота издевательств

Существует два источника собираемых на федеральном уровне данных о травле среди молодежи:

  • Дополнение о школьных преступлениях за 2019 год к Национальному исследованию виктимизации от преступлений (Национальный центр статистики образования и Бюро юстиции) указывает, что по всей стране около 22 % учащихся в возрасте 12–18 лет подвергались издевательствам.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *