Свет жизни и свет в жизни: свет жизни | это… Что такое свет жизни?

СВЕТ ЖИЗНИ | Наука и жизнь

Наука и жизнь // Иллюстрации

Открыть в полном размере

Это был старый дом. Построили его еще в начале прошлого века, он успел побывать и ночлежкой, и обычной больницей, и даже военным госпиталем, а несколько лет назад стал тем, кем давно хотел быть, — родильным домом. Посеченные временем старые стены заново отштукатурили и покрасили какой-то удивительно светлой розовой краской, и теперь дом стоял опрятный и нарядный.

В нескольких десятках метрах от проходной к забору, окружавшему дом, пристроилась торговая палатка. Сначала дом невзлюбил ее. За то, что в шесть утра прямо под окнами начинали рычать моторами ранние машины с товаром, за то, что по ночам около палатки громко ссорились пьяные покупатели.

Но в один из дней к палатке подъехала потертая «Газель». Дом снова нахмурился: еще водки привезли, что ли? Но нет. Из машины выпрыгнули трое веселых парней, один тут же взялся за стремянку, другой сунулся в окошко к продавцу:

— Мы из «Света Жизни». Вас предупредили, что мы приедем сегодня? Отлично. Тогда распишитесь вот здесь.

Рядом с палаткой раскинуло свои высохшие ветви давным-давно погибшее дерево. Дом помнил те годы, когда оно было еще зеленым, но лет с тех пор прошло немало. Теперь дерево стало людям ненужным, и его давно хотели срубить, да все никак не доходили руки. Разве что окрестные собаки находили в нем известную прелесть. И вот теперь нашлось для старого дерева настоящее дело. Троица сноровисто и бесстрашно ползала по высохшим веткам, опутывала их гибким прозрачным кабелем. Дом косился не-одобрительно, суетливая работа казалась ему кощунственной. Когда парни закончили, бригадир снова сунулся в окошко:

— Принимай работу, затворник. Розетка есть? Нету?! Что ж ты молчал? Ладно, сейчас сделаем…

Несколько минут неразборчивого бурчания и стуков у задней стенки палатки показались дому вечностью. Наконец:

— Включай…

И дом сразу простил все и парням из «Света жизни», и продавцу из палатки, и даже ее неопрятному крикливому хозяину. Потому что дерево, оплетенное странным кабелем, неожиданно вспыхнуло, по мертвым сухим веткам побежали, будто живые, маленькие светящиеся огоньки.

— Ну как, — радостно хлопнул по плечу выскочившего посмотреть продавца бригадир. — Сойдет?

— Красиво.

— Еще бы! На том и стоим. Ну, бывай…

«Газель», напоследок дружелюбно фыркнув мотором, уползла за поворот. Продавец вернулся в свое баночно-бутылочное заточение, щелкнул невидимым дому тумблером. Дерево погасло. Но вечером, как только пала темнота, оно засветилось снова. И с тех пор дом с нетерпением как праздника ждал каждый новый вечер. Пациентки, гуляя вечером по дорожкам небольшого парка перед домом, часто засматривались на светлое дерево.

А потом зародилась традиция.

— Ребята, ребята, ну замрите же! Нет, я так не могу. Витька, что ты все время дергаешься?!

Под деревом фотографировались на память, обычно все трое — молодой папаша и счастливая мать со свертком. А то и с двумя — случалось и такое, редко, но бывало. Дому льстило, когда он попадал в кадр. В такие моменты он старался приосаниться, принять официальный вид, и часто представлял себе, как кусочек его южной стены, размноженный в тысячах снимков, стоит на полках шкафов, трюмо, каминов или покоится в талмудах семейных фотоальбомов.

Дом многое мог бы порассказать и о печальных событиях, когда молодухи, нимало не смущаясь, одним росчерком подписывали какие-то бумаги, легко и быстро отказываясь от самого дорогого. Тогда дом хмурился, горбился под тяжестью лет, а главврач снова обращался к мэру с просьбой о необходимости выделения средств на ремонт. Но счастья, великого женского счастья, изо дня в день переполнявшего дом от края до края, за все это время накопилось столько, что дом быстро приходил в себя, расправлял кирпичные плечи, пытался руками-балка ми прикрыть своих пациенток от всех невзгод. С каждым криком ворвавшейся в мир новой жизни дом молодел еще больше, и главврач забывал о письмах, мчался в «детскую» и наслаждался многоголосой перекличкой, будто новоиспеченный отец.

Отцы были у дома любимыми гостями. Он, как заправский коллекционер, собирал маленькие безумства благодарных своим подругам мужчин. Вот буквально три недели назад, в самый студеный январский вечер, когда у Гали Лавейкиной вот-вот должны были начаться роды, дом очень огорчился про себя, что Саша, ее муж, куда-то запропастился именно сегодня. Не ходит по приемному покою из угла в угол, как обычно, не пытается задарить извечными шоколадками и коробками конфет сестер и нянечек. Галя очень нравилась дому: спокойная, ласковая девушка, она никогда не гоняла понапрасну медперсонал и с тихой затаенной радостью говорила о предстоящем появлении Лавейкина-младшего.

— Мы с Сашей хотели мальчика, — весело объясняла она своим соседкам по палате, а дом слушал. — Даже имя уже придумали — Никита. И представляете, вчера на УЗИ мне говорят: точно мальчик! Как здорово!

Галю увезли в десять сорок. Только через семь сложных, изматывающих часов врачи смогли устало улыбнуться под масками — Никита негодующим воплем оповестил мир о своем рождении. Измученной Гале показали мальчика, и она, счастливо кивнув — ни на что другое сил уже не осталось, — заснула. А Саша все не приходил, и дом окончательно рассердился на него.

Зато утром он все понял и даже немного покорил себя за недоверие. Напротив Галиной палаты за ночь расцвел великолепный розовый куст. На самом деле, конечно, это был шиповник, зябко прячущий свои ветви от пронзительного январского ветра, но изобретательный Саша к каждой веточке ухитрился привязать пурпурную розу. Парень трудился полночи, на весь шедевр ушло больше полусотни роз, но зато, когда Галины соседки увидели утром это чудо, они, не сговариваясь, помогли ей подняться, подвели к окну:

— Смотри!

Галя смотрела и молча улыбалась. А внизу пламенел на фоне ослепительного снежного поля куст и размахивал руками довольный Саша. Недалеко от него топтался и ворчал охранник:

— Ну нельзя же… Вот, Господи прости, непоседы. Посещения с трех до шести. Э-эх… Да что говорить.

Дом прекрасно знал: грозные с виду охранники в черных комбинезонах только делают вид, что гоняют с территории роддома посторонних. Во-первых, это бесполезно. Новоиспеченные отцы хуже тараканов — пролезут в любую щель. И никакие преграды их не остановят. Один, помнится, нанял в трамвайном парке машину с подъемной площадкой, что используют для ремонта проводов контактной сети. Подогнал ночью к стене да и перелез через забор. Попробуй таких останови. А во-вторых, каждый охранник когда-то и сам был в такой ситуации. Понимать должен.

Да и вреда-то никакого. В палаты их все равно не пустят — там врачи встанут намертво, а под окнами пускай перекрикиваются. Лишь бы не в тихий час.

— Катя! Ка-атя! Я! Тебя! Люблю!

— Ташка! Эгей! Гляди сюда!

Дом посмотрел тоже. Надо же! Этот даже памперсы-чепчики успел купить — вон размахивает! Заботливый. Главное, чтоб не переборщил. И ничего не перепутал. А то конфузов в этих стенах случается миллион… Один вот накупил преогромную кипу памперсов, приволок в роддом, размахивал перед всеми. Врачи — люди хоть и всякого навидавшиеся, но все же сердце у них доброе: так никто и не сказал донельзя довольному отцу, что купил-то он не то.

Памперсы те были на годовалого ребенка, новорожденного целиком завернуть можно. Раза полтора, а то и два. Ну ничего. У себя разберутся.

Иногда дом все-таки ругал счастливых отцов. И снова обижался на палатку. Предприимчивый хозяин, быстренько смекнув выгоду местоположения своей собственности, заставил полки весьма ходовым товаром. Вместе с обычным ассортиментом пиво-сникерс-дирол на витрине появились стограммовые пластиковые стаканчики с водкой. Кто-то в свое время метко прозвал сей продукт русским йогуртом, то ли за похожую форму упаковки, то ли еще за что-то неведомое… Товар сразу пошел хорошо — будущие и уже состоявшиеся папаши нарасхват разбирали нехитрый подогрев. Дом недовольно хмурился.

Но приходил день, когда смущенный от внимания, обуреваемый противоречивыми чувствами папаша забирал из роддома жену. И, глядя на то, как он суетится вокруг, как заботится о том, чтобы она, не дай бог, не замерзла, чтобы не поскользнулась, дом прощал ему и кислый запах, и нетвердую походку.

Пусть…

В ту ночь дом чуть не прозевал большую беду. День выдался счастливым, целая дюжина новых граждан появилась внутри его розовых стен, и дом расслабился, понадеявшись, что все плохое, по крайней мере на сегодня, уже позади. Но в двадцать три сорок «скорая» привезла новую пациентку, Анечку Ромашину. До самой двери приемного покоя ее провожал, крепко держа за руку, муж Вадим, суетливый бородач баскетбольного роста. Он бы пошел и дальше, даже и рожать бы с ней остался, но врачи не пустили. И Вадим принялся нервно расхаживать из стороны в сторону по приемному покою, поскрипывая на поворотах вымытым до блеска линолеумом.

А дом насторожился. Лица врачей после первого обследования Анечки показались ему чрезмерно озабоченными. Что-то было не так. Что-то им не нравилось. Старший акушер Роман, дежурный по отделению сегодня, коротко бросил:

— В третий бокс. Срочно!

Санитары чуть ли не бегом повлекли каталку с растерянно улыбающейся Анечкой в патологию. Роман заспешил следом, на ходу отдавая короткие приказания сестре:

— Вызовите Алексан Дмитрича. Знаю, что не дежурит сегодня! Что из того? Звоните домой!

В подблоке поднималась суматоха. Спокойное ночное дежурство оборачивалось нешуточной операцией. Дом прислушивался к торопливым переговорам врачей, с каждой минутой они становились все более тревожными.

Через два часа приехал Александр Дмитриевич Крепин, акушер с тридцатилетним стажем, быстрым шагом прошел в патологию и тоже надолго застрял там. И вот уже пятый час из-за матовых створок третьего бокса слышались только рубленые короткие фразы, прерывистый писк кардиографа да тревожное позвякивание инструментов. И не было лишь одного звука, который так ждал дом, — столь знакомого и привычного негодующего первого крика.

Измученный неизвестностью, Вадим бросался к любому появляющемуся из-за распашных дверей человеку в белом халате.

— Что? Что там?

— Успокойтесь, врачи делают все возможное.

Дом содрогнулся. Вадим не знал, конечно, всю безысходность сказанного, поэтому немного успокоился и присел на краешек кушетки.

Когда врачи начинают заранее оправдываться — жди страшной, непоправимой беды. Это дом усвоил четко. Сколько их было, этих наполненных беспомощностью и горем одинаковых диалогов:

— Извините, мне очень жаль, но я…

— ЧТО??!!

— Я должен задать вам вопрос.

— Ка… какой?

— Кого спасать — женщину или ребенка?

Каждый такой случай дом помнил наизусть. И не хотел, страшно не хотел вспоминать еще один. Он собрал всю свою силу, всю радость, весь оптимизм, что копил годами в глубине своих мощных стен и толстенных перекрытий, чтобы выплеснуть их в третий бокс. Туда, где трое усталых, измученных врачей боролись за жизни, ДВЕ жизни. И руки у них уже готовы были опуститься. От напряжения у дома перекосилась перегородка в подсобке. Но разве затраты на ее будущий ремонт можно было сравнить с тем, чего ему удалось добиться?! Усилия не прошли зря.

Распашные двери хлопнули снова. Вадим вскочил. Почерневший и осунувшийся от усталости Крепин, на ходу стягивая резиновые перчатки, встал у открытого окна. Достал трясущимися пальцами пачку сигарет, нервно закурил. После второй жадной затяжки он обернулся к Вадиму, который так и не смог вымолвить ни слова.

— Все в порядке. У вас мальчик. Красивый, здоровый мальчик…

— А как… как Аня?

— Она спит. Роды трудные были, ей надо отдохнуть.

А на улице ветер мотал из стороны в сторону засохшие ветви старого дерева. Казалось, огоньки светового шнура затеяли какой-то одним им известный танец, как непоседливые светлячки теплой крымской ночью. В этой суматохе никто, конечно, и не разглядел бы, как на одной из дальних веток перестал тревожно моргать и загорелся чистым ярким светом один из огоньков. Еще секунда — и рядом с ним ослепительной белой точкой вдруг вспыхнул другой, поменьше.

Рис. М. ШАЛАВЕЕНЕ.

Роль света в жизни растений


Известный русский ученый и ботаник Тимирязев говорил, что луч света, упавший не на растение, навсегда потерян для человечества.

Процесс связывания и сохранения солнечной энергии называется фотосинтезом. Из всех живых организмов, только растения способны превращать световую энергию в органические соединения.

Мало кто задумывается над вопросами: как происходит рост растений, почему одним культурам требуется для нормальной вегетации 12 часов светового дня, а другим не менее 16 часов. Какой спектр лучей содержит солнечный свет и способны ли его заменить фитолампы.

Эти и другие не менее интересные вопросы будут рассмотрены в рамках этой статьи.

При выращивании растений часто упоминается термин «световой режим». Это совокупность процессов поглощения и превращения растениями световой энергии, с помощью которых формируются их ткани. Процесс фотосинтеза это взаимодействие углекислого газа и воды под действием молекулы хлорофилла и квантов света с образованием молекул глюкозы и кислорода. Хлорофилл содержится в зеленых частях растений. Именно благодаря ему растения и способны поглощать энергию солнца. Чем больше площадь листовой поверхности у растения, тем больше производительность поглощения.

Процесс фотосинтеза не может происходить без смены дня и ночи. Другими словами, темное время для растений также необходимо, как светлое. Процесс фотосинтеза делится на световую и темновую фазы. В световую фазу образуются богатые энергией молекулы для синтеза глюкозы, а в темновую происходит образование органических веществ и в большей степени, необходимой для жизни растения глюкозы. Клетки растений делятся, так они растут и развиваются. Если растение не получит темноту, оно погибнет. В темное время также растения выделяют кислород.

Солнечный свет оказывает на растения значительное влияние. При его недостатке культуры слабеют, останавливаются в росте, их листья теряют окрас, бледнеют. Без освещения в клетках растений уменьшается содержание полезных веществ, таких как белок, сахар, крахмал, масло и т.д. Также при недостатке освещения задерживается или вовсе отсутствует плодоношение культур.

Есть мнение, что солнечная энергия также оказывает положительное влияние на плодородие почвы. В частности, считается, что под воздействием солнечных лучей усиливаются микробиологические процессы: ускоряется окисление гумуса.

ФОТОПЕРИОДИЗМ

Активность процесса фотосинтеза напрямую связана с интенсивностью поступления солнечного света: начинается в утренние часы, нарастает к полудню и, затем, ослабевает к вечеру. Ночью фотосинтез отсутствует.

Фотопериодизм — свойство растений реагировать на продолжительность освещения в течение дня. В связи с этим растения подразделяются на: длинного светового дня (от 13 до 18ч), короткого (менее 12 ч), и нейтрального дня. Культуры с коротким световым днем, как правило, родом из субтропиков: кукуруза, рис, фасоль и др. Растения из умеренных широт относятся к длинному световому дню: горох, горчица, рожь и др.

С помощью укорачивания или удлинения светового дня можно регулировать фазы цветения и плодоношения у растений. Например, у культур короткого светового дня, сокращение осветительного периода вызывает сокращение вегетативной фазы к репродуктивной. У растений длинного дня, увеличение светового периода, стимулирует на переход в фазу цветения.

Требования к освещению у культур отличается. По интенсивности поглощения света растения подразделяют на светолюбивые (гелиофиты), теневыносливые (сциогелиофиты) и тенелюбивые (сциофиты). Первая группа, как правило, выходцы из Южных регионов и негативно реагирует на рассеянный свет. К ней относится большинство огородных культур, плодовых деревьев, пальмы, суккуленты, розы и другие. Теневыносливые же растения наоборот предпочитают рассеянный свет и плохо переносят прямые солнечные лучи. К таким относятся многие ягодные кустарники и ароматные травы. Тенелюбивые культуры предпочитают затененные участки, и их потребность в свете достаточно ограничена. Среди таких растений можно назвать лимонник, актинидия, листовые салаты и некоторые сорта земляники.

Также на объем получаемой солнечной энергии влияют широта местности, погодные условия и запыленность атмосферы, размеры и формы листовой поверхности.

КОЛИЧЕСТВО СВЕТА ЗАВИСИТ ОТ РАСПОЛОЖЕНИЯ ОКОН

На подоконнике растения получают, как правило, одностороннее освещение. Больше всего освещения получают угловые комнаты и окна, которые «смотрят» на восток, запад и юг.

Даже на одном окне условия освещенности неодинаковы. Правая сторона окна, обращенного на запад, получает больше света, чем левая. На подвесной полке окна освещение будет только боковое, а на самом подоконнике верхнее.

Продолжительность освещения также зависит от расположения окна. На южной стороне солнце «работает» в течение 6-9 часов. Юго-западные, юго-восточные и восточные окна освещаются солнцем с утра до полудня, западные — только во второй половине дня. Окна, обращенные на север, пропускают ровный, почти неизменной интенсивности свет в течение всего дня.

Интенсивность солнечного освещения окон зависят от географической широты. На Урале большую часть дня растения освещаются рассеянным светом. Также поглощение света зависит от цвета стен комнаты. Чем светлее комната, тем выше коэффициент поглощения.

ДОСВЕЧИВАНИЕ

Свет для растений является неотъемлемой частью их созревания. Для выращивания растений в домашних условиях, особенно в зимний период, естественного освещения недостаточно. Особенно нехватка света ощущается при выращивании рассады. Хорошей альтернативой солнечной энергией являются фитолампы. От обычных ламп они отличаются генерацией фотонов в узком диапазоне. Растения поглощают только красный и голубой свет. Красный спектр способствует прорастанию семян, формированию корневой системы, цветков и дозреванию плодов культур. Голубые лучи укрепляют стебли, формируют междоузлия и отвечают за синтез углеродов. Таким образом, фитолампы обеспечивают наилучшие условия для развития растений. Обычные лампы не имеют подходящего спектра, поэтому не подходят для досвечивания.

Еще одно достоинство фитолампы в том, что она исключает излучение ультрафиолетового и инфракрасного светов, которые вредны растениям.

Выбираем фитолампу

В продаже встречаются в основном два вида фитоламп: красно-синего и полноспектрального свечения. Для человеческого глаза красно-синий спектр видится фиолетовым свечением, полноспектральный – нежно-розовым, в нем присутствуют желтый и зеленый спектр. Лампы полного спектра улучшают цвет зелени, ускоряют цветение и завязь плодов, приятны человеческому глазу и способны полностью заменить солнечный свет. Необходимая длина волны для растений красного свечения должна быть 660 нм, синего — 440 нм. Другие показатели длин не дадут фитоспектра и будут бесполезны для растений.

Для растений используют люмисцентные и светодиодные лампы. Последние, стоят значительно дороже, но интенсивность свечения у них значительно выше, и служат они, как правило, в 5, ато и в 10 раз дольше. Еще отличает их от люмисцентных то, что они не нагреваются. Люмисцентные лампы устанавливают ближе – на расстоянии 15-20 см от листьев. Для светодиодных ламп этот показатель равен 40-50 см. Чем мощнее показатель лампы, тем больше увеличивается ее расстояние до культуры.

При выборе фитоламп обращайте внимание на такую характеристику, как угол светового потока. Чем показатель шире, тем большую площадь освещения захватит. Еще один ключевой показатель у фитоламп — Фотосинтетический фотонный поток (ФФП). Оптимальный показатель ФФП для рассады и комнатных растений – 30-45 мкмоль/c. 

Для удобства в регулировке продолжительности досвечивания удобно использовать таймеры.

Правила использования фитоламп


В использовании ламп главное соблюдать определенные условия, чтобы правильно организовать процесс досвечивания саженцев.

·         Располагайте лампу только над растением, это особенно важно на этапе всхожести.

·         Следите за тем, чтобы тепло, исходящее от лампы было не слишком горячим. Подержите руку над лампой некоторое время на уровне рассады. Руке не должно быть дискомфортно.

  • Для удобства установки фитолампы, используйте высоту полок на нужном расстоянии.
  • Не превышайте продолжительность досвечивания саженцев. Как правило, светлое время для растений не должно быть более 15 часов. Допускается круглосуточное освещение рассады в течение первых трех дней.
  • Для эффективного использования ламп используйте отражатели. Для этой цели отлично подойдут фольгированные поверхности. Отражатели способствуют освещению сконцентрироваться на растениях и повысят эффект лампы.

Агротехнические приемы на открытом грунте, усиливающие эффективность солнечных лучей.

С помощью различных приемов регулирования светового режима можно значительно увеличить производительность культур. К примеру, равномерное распределение растений по площади позволяет оптимальным образом обеспечить растения светом. Более эффективное использование солнечной энергии в расчете на единицу площади почвы дают смешанные посевы. То есть, на южных сторонах и возвышенностях высаживаются светолюбивые растения. В местах, где солнца не достаточно, размещают теневыносливые культуры.

Густота посадок напрямую влияет на пропускную способность солнечной энергии к растениям, поэтому важно соблюдать рекомендации производителей относительно расстояния между саженцами.

Также важно направление посадок. Высаженные культуры с севера на юг, благодаря лучшему освещению в утренние и вечерние часы и взаимного затенения друг другом в полуденные часы, показывают лучшую урожайность

Для усиления фотосинтетической деятельности и повышения урожая также играют роль сроки посева. Запаздывание с посевом приводит к уменьшению накопления органического вещества и снижению урожайности. Посадка же на ранних сроках, наоборот положительно влияет на урожайность.

В заключении хочется подытожить. Растения, по своей сути, уникальные организмы, они доносят до всех живых существ нашей планеты энергию солнечных лучей. Благодаря этой энергии сегодня, как и тысячу лет назад, человек получает от растений: пищу, топливо, одежду и лекарства. В конце концов, растения поглощают углекислый газ и вырабатывают жизненно необходимый для нас кислород. А без света, все это было бы невозможно.

Свет жизни — Иоанна 1:4-9 — Изучение Библии на виноградной лозе

Иоанн продолжает свое представление о ранее существовавшем Иисусе и открывает Его как источник света и жизни для всего человечества, которое пришло в его творение, чтобы нести свет и восстановить жизнь.

Ключевые выводы

  1. Жизнь с избытком состоит как из физической, так и из духовной жизни.
  2. Тьма этого мира не может победить свет Божий.
  3. Следование за Христом дает нам жизнь с избытком, полноту, выводит нас из тьмы и заставляет нас светиться.
  4. Обладая жизнью и светом, мы можем смело идти сквозь тьму этого мира, свидетельствуя о том, кто является источником света.

Нажмите ниже, чтобы прослушать сообщение целиком:

Изобилие жизни

v 4.   В нем была жизнь, и жизнь была светом людям.

Иоанн утверждает, что Слово есть выражение Бога, и в этом выражении или идентичности была жизнь. Иисус был источником всего творения и является источником всей жизни. Слово, использованное здесь для обозначения «жизни», означает нечто большее, чем физическая жизнь. Это говорит о полной физической и духовной жизни. Это жизнь, которую Бог вдохнул в свое творение в Бытие 1:3. Это также то, что было утрачено (частично), когда Адам и Ева впервые согрешили и смерть вошла в творение.

Иисус, создатель жизни, теперь входил в Свое творение, чтобы дать новую жизнь тем, кто примет Его. Когда Иисус говорил с Никодимом, Он сказал, что мы должны родиться свыше от Духа, потому что духовная жизнь, как она была изначально сотворена, теперь мертва в грешном человечестве.

«Иисус ответил: Истинно, истинно говорю вам, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.  Рожденное от плоти есть плоть, и рожденное от Духа есть дух». От Иоанна 3:5–6 
«Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».  Иоанна 10:10

Невозможно преодолеть

v5. «Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.»  

Хотя этот мир иногда может показаться довольно темным, сила света исходит от источника, создавшего все сущее. Нет силы тьмы большей, чем сила света. Поскольку Иисус имеет полную власть над всем Своим творением, включая видимые и невидимые силы (Колоссянам 1:16), Он не может быть побежден тьмой. Как малое количество света может осветить темное место, так и Свет Мира может изгнать тьму везде, где Он явлен.

v6. Был человек, посланный от Бога, имя ему Иоанн. v7.  Он пришел как свидетель, чтобы свидетельствовать о свете, чтобы все уверовали чрез него. v8.  Он не был светом, но пришел свидетельствовать о свете.

Иоанн, автор знакомит нас с Иоанном Крестителем. Еще до своего рождения Иоанн Креститель имел божественную миссию от Бога. Он будет вестником, который подготовит путь для прибытия Господа. Для Иоанна это началось, когда он был еще в утробе матери. (Луки 1:39) и продолжалось до начала публичного служения Иисуса, когда Иоанн сказал: «Ему должно расти, а мне умаляться». (Иоанна 3:30) 

Иоанн также дает нам картину нашей греховной «плотской» природы, которая должна уменьшаться по мере возрастания новой духовной природы.

Истинный Свет

v9. Истинный свет, дающий свет всем, приходил в мир.

Творец входил в Свое творение. Теперь Бог вселенной открывал Себя по-новому, став человеком. Слово, полное выражение Бога, который был источником всей жизни, давало свет всем, кто хотел его получить. К сожалению, некоторые предпочитают темноту и отвергают свет.

«И вот суд: свет пришел в мир, и возлюбили люди больше тьму, чем свет, потому что дела их были злы. » Иоанна 3:19

Но Иисус сказал, что всякий, кто выберет Его, обретет свет жизни.

«Иисус снова сказал им: Я свет миру. Кто последует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». Иоанна 8:12
«Иисус сказал им: «Свет среди вас еще немного». Ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма. Идущий во тьме не знает, куда идет. Доколе есть свет, веруйте в свет, да будете сынами света». Иоанна 12:35–36

Говоря о себе, Иисус говорит, что если мы верим в свет, мы станем детьми света. Мы будем потомками того же света и духа, что и Иисус.

Павел говорит нам в Послании к Ефесянам, что мы не только были ВО тьме, но мы БЫЛИ тьмой. Но теперь, когда мы верим в Иисуса и получили новую жизнь, мы ЕСТЬ свет.

«ибо вы были некогда тьма, а теперь свет в Господе. Поступайте, как чада света (ибо во всем добром, праведном и истинном обнаруживается плод света)» Ефесянам 5:8-9

Свидетели жизни

Подобно Иоанну Крестителю, мы также наделены божественной силой быть свидетелями (Деяния 1). Но вместо того, чтобы просто рассказывать людям о свете, у нас есть свет, который мы можем им показать. Зная, что мы были созданы новыми, мы затем призваны жить так, чтобы нести этот свет во все, с чем мы сталкиваемся.

«Все делайте без ропота и сомнения, 15 чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божьими непорочными среди строптивого и развращенного рода, среди которого вы сияете, как светила в мире» Флп. 2:14- 15

Свет и жизнь Иисуса были помещены внутрь каждого из нас. Мы можем нести этот свет в темный мир и быть свидетелями, уверенными, что тьма не может победить свет.

Иоанна 8:12 Иисус снова обратился к людям и сказал: «Я свет миру. Кто следует за Мною, тот никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

◄ Иоанна 8:12 ►

 Context    Crossref  Comment   Greek

Verse   (Щелкните, чтобы открыть главу)

New International Version
Когда Иисус снова обратился к людям, он сказал: «Я свет миру. Тот, кто последует за мной, никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

New Living Translation
Иисус еще раз обратился к людям и сказал: «Я свет миру. Если вы последуете за мной, вам не придется ходить во тьме, потому что у вас будет свет, который ведет к жизни».

English Standard Version
Иисус снова заговорил с ними, говоря: «Я свет миру. Тот, кто последует за мной, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Верийская стандартная Библия
Иисус снова обратился к людям и сказал: «Я свет миру. Кто следует за Мною, тот никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Верийская буквальная Библия
Поэтому Иисус снова заговорил с ними, говоря: «Я свет миру. один последующий за Мною не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». ходить во тьме, но будет иметь свет жизни

New King James Version
Тогда Иисус снова заговорил с ними, говоря: «Я свет миру. Тот, кто следует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Новая американская стандартная Библия
Тогда Иисус снова заговорил с ними, говоря: «Я свет миру; тот, кто следует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

NASB 1995
Тогда Иисус снова заговорил с ними, говоря: «Я свет миру; тот, кто следует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

NASB 1977
Иисус снова заговорил с ними, говоря: Я свет миру; тот, кто следует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Расширенный перевод Библии
Иисус снова обратился к толпе. Он сказал: «Я свет миру. Тот, кто следует за Мной, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Христианская стандартная Библия
Иисус снова заговорил с ними: «Я свет миру. Тот, кто последует за мной, никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Holman Christian Standard Bible
Затем Иисус снова заговорил с ними: «Я свет миру. Тот, кто следует за Мной, никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

American Standard Version
Иисус снова сказал им, говоря: Я свет миру: кто последует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

Арамейская Библия на простом английском
И Йешуа снова заговорил с ними и сказал: «Я ЕСМЬ БОГ ЖИВОЙ, Свет миру. Тот, кто последует за мной, не будет ходить во тьме, но найдет свет жизни».

Современная английская версия
Иисус снова обратился к людям. На этот раз он сказал: «Я свет для мира! Следуй за мной, и ты не будешь ходить во тьме. У тебя будет свет, дающий жизнь».

Библия Дуэ-Реймса
Итак, Иисус снова заговорил с ними, говоря: Я есмь свет миру: кто следует за Мною, не ходит во тьме, но будет иметь свет жизни.

Перевод хороших новостей
Иисус снова обратился к фарисеям. «Я свет миру», — сказал он. «Тот, кто последует за мной, будет иметь свет жизни и никогда не будет ходить во тьме».

Международная стандартная версия
Позже Иисус снова обратился к ним, сказав: «Я свет миру. Тот, кто последует за Мною, никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Буквальная стандартная версия
Итак, снова Иисус обратился к ним, говоря: «Я ЕСМЬ свет миру; тот, кто следует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

New American Bible
Иисус снова заговорил с ними, сказав: «Я свет миру. Тот, кто последует за мной, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

NET Bible
Тогда Иисус снова заговорил: «Я свет миру. Тот, кто последует за Мною, никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Новая пересмотренная стандартная версия
Иисус снова заговорил с ними, говоря: «Я свет миру. Тот, кто последует за мной, никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

New Heart English Bible
Итак, Иисус снова заговорил с ними, говоря: «Я есмь свет миру. Тот, кто последует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Веймутский Новый Завет
Иисус снова обратился к ним. «Я — Свет миру», — сказал Он; «Человек, который следует за мной, конечно, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет Жизни».

World English Bible
Итак, Иисус снова заговорил с ними, говоря: «Я свет миру. Тот, кто последует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Буквальный перевод Юнга
Итак, Иисус снова обратился к ним, говоря: «Я свет миру; тот, кто следует за мной, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Дополнительные переводы…

Контекст

Женщина, уличенная в прелюбодеянии
11– Никто, Господи, – ответила она. «Тогда и Я не осуждаю тебя», — заявил Иисус. — А теперь иди и больше не греши. 12Иисус снова обратился к народу и сказал: «Я свет миру. Кто последует за Мною, тот никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». 13 Тогда фарисеи сказали Ему: Ты свидетельствуешь о Себе; Ваше свидетельство недействительно».…

Верийская стандартная Библия · Скачать

Перекрёстные ссылки

Матфея 5:14
Ты свет миру. Город на холме не может быть скрыт.

Иоанна 1:4
В Нем была жизнь, и эта жизнь была светом человеков.

Иоанна 3:19
И вот вердикт: Свет пришел в мир, но люди возлюбили тьму больше, чем Свет, потому что дела их были злы.

Иоанна 9:5
Пока Я в мире, Я свет миру».

Иоанна 12:35
Тогда Иисус сказал им: «Ещё немного Свет будет среди вас. Ходи, пока есть свет, чтобы не объяла тебя тьма. Идущий во тьме не знает, куда идет.

Иоанна 12:36
Пока у вас есть Свет, веруйте в Свет, чтобы вам стать сынами света». Сказав это, Иисус ушел и скрылся от них.

Иоанна 12:46
Я пришел в мир как свет, чтобы никто из верующих в Меня не оставался во тьме

Сокровищница Писания

Тогда Иисус снова говорил им, говоря: Я свет миру: он следующие за мной не будут ходить во тьме, но будут иметь свет жизни.0003

Я.

Иоанна 1:4-9 В нем была жизнь; и жизнь была свет человекам…

Иоанна 3:19 И в том осуждение, что свет пришел в мир, и люди возлюбили тьму более, чем свет, потому что дела их были злы.

Иоанна 9:5 Пока Я в мире, Я свет миру.

не должны.

Иоанна 12:35,46 Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет с вами. Ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: ибо ходящий во тьме не знает, куда идет…

Псалом 18:28 Ты зажжешь свечу мою: Господь Бог мой просветит тьму мою.

Псалтирь 96:11 Свет сеется праведным, и радость правым сердцем.

должен иметь.

Иоанна 7:17 Кто будет творить волю Его, тот узнает о учении, от Бога ли оно, или ли я говорю от себя.

Иоанна 14:6 Иисус говорит Ему: Я есмь путь и истина и жизнь: никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Иов 33:28 Он избавит душу свою от могилы, и жизнь его увидит свет.

Комментарии Элликотта для англоязычных читателей

[(2) ИИСУС ЕСТЬ ИСТИНА, СВЕТ И ЛЮБОВЬ (продолжение).

(б) Иисус есть Свет (от Иоанна 8:12 до Иоанна 9:41).

(?) Он объявляет Себя Светом и взывает к свидетельству Отца и о Себе (Ин. 8:12-20).]

(12) Тогда Иисус снова говорил им, говоря: Я есмь свет миру. Опустив вставленный раздел, этот стих сразу же следует за Иоанна 7:52, но слова обозначают интервал, после которого речь возобновляется. Иисус перестал говорить, но теперь говорит «снова»; и св. Иоанн помнит, что эти слова были вызваны каким-то происшедшим происшествием. Это было «тогда», или поэтому, Он нашел случай произнести эту истину, потому что внешняя форма, в которую Он мог облечь ее, была в их сознании. Мы снова найдем эту форму, в которой формируется истина, в ритуале Праздника Кущей. Накануне Малого праздника (см. Комментарий к Ин. 7:14) и в каждую из пяти последующих ночей во дворе Храма зажигалась иллюминация, чтобы отпраздновать «Радость черпания воды». Четыре больших золотых канделябра проливают свет на весь город. Затем были танцы, пение и музыка инструментов, которая продолжалась всю ночь, пока на рассвете не образовалась процессия к купальне Силоам. Опять же, ритуал Праздника Кущей является памятником жизни в пустыне. Как черпание воды было связано с мыслями о воде, в изобилии данной умирающим от жажды, так и это озарение было связано с мыслями об огненном столпе, который был проводником идущих во тьме. И в этом случае, как и в том, вероятно, именно отсутствие происшествия в последний день праздника придает особую силу словам нашего Господа. С момента учения последней главы прошел промежуток, может быть, в несколько часов. Мы можем, естественно, думать, что уже сгущались вечерние тени. Он стоит в Сокровищнице рядом с женским двором (Примечание к Иоанну 8:20), где в течение последних шести ночей был великий свет, напоминающий тем, кто мог прочесть его значение, о большем свете, озарившем по стопам своих отцов. В эту ночь свету не светить; но истинный Свет, который всегда был в мире, сейчас находится в Его собственном Храме, говоря слова света и жизни Своему собственному народу. Там есть Свет, чьи лучи должны осветить не только Храм, или Иерусалим, или Иудею, или Рассеяние, но и мир. . . .

Комментарий с кафедры

Стих 12-гл. 9:41-43. — Христос Свет миру, с последующими рассуждениями. Стих 12. —

(1) Торжественное и официальное утверждение. Если отрывок, который мы только что рассмотрели, был составной частью Евангелия и на своем месте упоминание о рассвете, первом глазе солнца над багряными холмами, внезапно превращающем их темные очертания в вид полупрозрачных драгоценности, и их туманные впадины в светящиеся складки света, были бы очевидным смыслом или причиной нового образа, который он принял: «Я есть Свет миру». Если, однако, вся перикопа не на своем месте, мы должны связать vers. 12-20 с рассуждениями предыдущей главы. В великий день праздника, явно намекая на мистическое черпание воды в Силоаме и перенос ее во двор храма, Иисус сказал: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей». Многие критики полагают, что теперь он имеет в виду обычай в первый вечер праздника Кущей и, вероятно, хотя и не обязательно, в другие вечера зажигать золотые канделябры во дворе женщин, давая сигнал к яркое освещение, которое было видно над городом и окружающими холмами. Как вода была символическим памятником удара по скале, так и внезапное пламя во дворе храма было подобным напоминанием об огненном столпе в пустыне, и комментаторы нашли в таком обряде и воспоминаниях повод для слов нашего Господа. Несомненно, они гораздо глубже и имеют более широкое значение. Сотворение света Словом Господним и собственное утверждение св. Иоанна в прологе, что в Логосе была жизнь, и Жизнь была светом, и Свет воссиял во тьму до Воплощения, является более адекватной интерпретацией. . «Слово стало плотью», и это было великим поводом для откровения славы Божьей. «Мы видели славу Его, — говорит апостол, — славу Единородного Сына Отца». Евангельское повествование дает материал, который побудил евангелиста предварить его внушительными словами. Жизнь людей, произведенная Тем, Кто есть Жизнь, освещает мир своей славой. Он Свет мира, потому что Он Источник его жизни. Эта инверсия последовательностей, принадлежащая современной науке и даже космогонии Моисея, отчасти показывает, что имеется в виду под «Светом» и Светом жизни. Жизнь в мысли Иоанна есть Божественное блаженство, самая суть Божественной деятельности и сущностного бытия. Отец имеет это в Себе, и Он дал Сыну быть таким же самодостаточным. Он может даровать эту жизнь другим, сообщая собственное совершенство некоторым созданиям своей руки, даже наделяя их некоторыми существенными элементами своего собственного существа. Существуют различные эманации и проявления этой жизни — растительные, животные, психические, духовные — и в каждом случае жизнь становится сияющим источником направления, самооткровенной силой, светом. Наивысшая Жизнь всего есть ярчайший Свет — истинный Светильник всего нашего видения (см. гл. Иоанна 1:9).и Иоанна 11:9, 10). Иисус сказал: «Я — Свет миру», освещающий его тьму гораздо более впечатляюще, чем храмовые фейерверки или даже столбы сияющих облаков, более того, более, чем сами солнечные лучи; и это потому, что он был Держателем и Подателем жизни. Иисус снова сказал им, говоря: Я свет миру. «Снова» может указывать на рассуждения предыдущей главы или на возмущение аудитории и учение того раннего утра. Если бы это было утро отъезда тысяч из святого города, то в продолжении чувствуется особая уместность: Тот, кто последует за мной, не будет (ни в коем случае) ходить во тьме — не тронется по дефиле своего паломничества в мрак ночи и тяжелый укрывающий туман, но он, в моем обществе, будет иметь свет жизни. Мой последователь увидит свой путь. Те, кто вступил в живое общение с Живым, пробудившимся от смертного сна и тьмы, «ходят во свете, как Он во свете»; «Стань светом в Господе»; «проявив свет»; будучи с Господом, станьте φωστήρες, факелоносцами для остальных; и более всего (Матфея 5:14) сами являются «светом миру». Мессию ожидали как «Свет», как Свет язычников, а также иудеев (Исаия 42:6; Исаия 49).:6; Малахия 4:2; ср. Луки 2:32, где Симеон поймал дух древних пророков). Эдершейм (цитируя «Бемидб. Р.», 3 и 15, и «Ялкут» к Исаии 60): «Раввины говорят об изначальном свете, в который Бог завернулся, как в одеяние, которое было настолько блестящим, что не могло сиять. днем, потому что он затмил бы свет солнца. От этого света зажглись свет солнца, луны и звезд. Теперь он был сохранен под престолом Божьим для Мессии, в чьи дни он воссияет еще раз. » (Логос был, говоря языком Филона, Прообразом и Излиянием света.) Но весь смысл проявления Божественной жизни в Мессии есть распространение ее в других. Все учение Христа о себе имеет это практическое и этическое значение. ἕξει — «будет иметь», «будет владеть», свет — согласуется со всем чудесным учением, соединяющим Христа и его последователей в одно целое: «Я в них, они во мне», гл. 15, 17; и у Павла «Христос образовался в вас», «Христос живет во мне» (Колоссянам 1:27; Галатам 1:20). «Свет, — говорит Августин, — раскрывает другие вещи и самого себя, открывает здоровые глаза и является свидетелем самого себя».

Параллельные комментарии…

Греческий

Еще раз,
Πάλιν (Палин)
Наречие
Стронга 3825: Вероятно, от того же, что и бледный; заново, т. е. назад, еще раз, или далее, или с другой стороны.

Иисус
Ἰησοῦς (Iēsous)
Существительное в именительном падеже мужского рода единственного числа
Strong’s 2424: еврейского происхождения; Иисус, имя нашего Господа и двух других израильтян.

спица
ἐλάλησεν (elalēsen)
Глагол — Аорист Изъявительный Актив — 3-е лицо Единственное число
Strong’s 2980: удлиненная форма устаревшего глагола; говорить, т. е. произносить слова.

to [the people]
αὐτοῖς (autois)
Личное/притяжательное местоимение — дательный падеж Мужской род 3-е лицо Множественное число
Strong’s 846: Он, она, оно, они, их, то же самое. От частицы au; возвратное местоимение self, употребляемое в отношении третьего лица и других лиц.

[и] сказал,
λέγων (legōn)
Глагол — Причастие настоящего времени Активный падеж — Именительный падеж Мужского рода Единственное число
Strong’s 3004: (a) Я говорю, говорю; То есть, упоминаю, рассказываю, (б) зову, именую, особенно в пропуск., (в) говорю, командую.

“I
Ἐγώ (Egō)
Личное/притяжательное местоимение — именительный падеж 1-го лица единственного числа
Strong’s 1473: I, местоимение первого лица. Первичное местоимение первого лица I.

am
εἰμι (eimi)
Глагол — Настоящее Индикативное Активное — 1-е лицо единственного числа
Strong’s 1510: Я есть, существую. Настоящее изъявительное первое лицо единственного числа; удлиненная форма основного и дефектного глагола; Я существую.

the
τὸ (to)
Артикул — именительный средний род единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

свет
φῶς (phōs)
Существительное в именительном падеже среднего рода единственного числа
Strong’s 5457: Свет, источник света, сияние. От устаревшего фао; светимость.


τοῦ (tou)
Артикль — Родительный падеж Муж. род единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

мир.
κόσμου (kosmou)
Существительное в родительном падеже Мужского рода единственного числа
Strong’s 2889: Вероятно, из основы komizo; упорядоченное расположение, т. е. украшение; косвенно, мир (морально).

Whoever
ὁ (ho)
Артикль — именительный падеж мужского рода единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

следует за
ἀκολουθῶν (akolouthōn)
Глагол – Причастие настоящего времени Активный – именительный падеж Мужской род Единственное число
Strong’s 190: Сопровождать, присутствовать, следовать. Собственно, быть таким же образом с, т.е. сопровождать.

Me
ἐμοὶ (emoi)
Личное/притяжательное местоимение — дательный падеж 1-е лицо единственного числа
Strong’s 1473: I, местоимение первого лица. Первичное местоимение первого лица I.

никогда не будет ходить
περιπατήσῃ (peripatēsē)
Глагол — Аорист Сослагательное Активное — 3-е лицо Единственное число
Strong’s 4043: From peri и pateo; топтать все вокруг, т. е. ходить на свободе; образно говоря, жить, депортировать себя, следовать.

в
ἐν (en)
Предлог
Strong’s 1722: В, на, среди. Первичный предлог, обозначающий положение, и орудие, т. е. отношение покоя; ‘in,’ at, on, by и т. д.

the
τῇ (tē)
Артикль — дательный падеж женского рода единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

тьма,
σκοτίᾳ (skotia)
Существительное в дательном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 4653: Darkness; рис.: духовная тьма. из скотоса; мрак, неясность.

но
ἀλλ’ (все’)
Союз
Стронга 235: Но, кроме, однако. Средний род множественного числа аллос; собственно, другие вещи, т. е. наоборот.

will have
ἕξει (hexei)
Глагол — Будущее Индикативное Активное — 3-е лицо Единственное число
Strong’s 2192: Иметь, держать, обладать. Включая альтернативную форму scheo skheh’-o; основной глагол; держать.

the
τὸ (to)
Артикль — Винительный род, единственное число
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

свет
φῶς (phōs)
Существительное в винительном роде единственного числа
Strong’s 5457: Свет, источник света, сияние. От устаревшего фао; светимость.

жизни.?
ζωῆς (zōēs)
Существительное в родительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 2222: Жизнь, как физического (настоящего), так и духовного (особенно будущего) существования. от зао; жизнь.

Перейти к предыдущему

AddressedDarkDarknessFollowethFollowingFollowsJesusLightOnceWalkWalkingWorld

Перейти к следующему

ADDREDEDARKDARKNARKSFOLLYTHOLLYINGFOLLESSJESUSLENCEWALKWALKINGWORLD

Ссылки

Иоанна 8:12 NIV
JOHN 8:12 NLT
JOHN 8:12 ESV
JOHN 8:12 NASB
JOHN 8:12 KJV
JOHN 8:12 NASB
JOHN 8:12 KJV
JOHN 8:12.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *