Светоч мира | это… Что такое Светоч мира?
«Светоч мира» (англ. The Light of the World) — аллегорическое полотно художника-прерафаэлита Уильяма Холмана Ханта, представляющее фигуру Христа у массивной, заросшей бурьяном, давно запертой двери. Картина иллюстрирует Откровение Иоанна Богослова: «Се стою у двери и стучу. Если кто услышит Мой голос и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).
Содержание
|
Сюжет и символизм картины
Произведение наполнено образами, имеющими символистский смысл.
Над миром лежит ночь. Христос со светильником в руке идёт по миру среди мрака и стучится в дома. На картине Он изображён у одной из дверей. Светильник в левой руке Иисуса подчёркивает мрак, окружающий дом. Свет от светильника направленный, падает на дверь и немного освещает одежды Спасителя. Христос изображён в длинных светлых одеждах, на Нём красный плащ, на голове — корона и вокруг неё терновый венец, на ногах — сандалии. Лицо Христа обращено к зрителю. Ещё одно светлое пятно на картине — луна, образующая нимб вокруг головы Спасителя.
Дверь символизирует «закрытое сердце», она наглухо заперта, давно не отворялась, заросла бурьяном. На двери нет ручки, и открыть её можно только изнутри[1]. Особое внимание художник уделил изображению светильника. Он довольно сложен и причудлив: семь его граней символизируют семь Церквей Апокалипсиса, а отверстия разной формы — многообразие форм религии, объединённых общим светом.
Вся сцена иллюстрирует фрагмент из Откровения Иоанна Богослова: «Се стою у двери и стучу. Если кто услышит Мой голос и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).
Через 50 лет после создания картины Ханту пришлось разъяснять её символистский смысл[2].
История создания
Картина была задумана как парная к «Пробудившейся стыдливости» (The Awakening Conscience, 1853).
Оригинал картины был написан в 1853—1854 годах. Изначально Хант намеревался сделать сцену дневной. Но позже его захватила идея написать ночную сцену и продолжить эксперименты со световыми эффектами, начатые во время работы над картиной «Наши английские берега» (1852). До этого Хант ночных сцен не писал и, чтобы лучше освоить технику их создания, отправился на «натуру», в графство Суррей.
Хант ходил с фонарём в руках и в окрестностях станции Ивелл нашёл подходящую бедную хижину на одной из ферм (Worcester Park Farm). Он построил во дворе соломенный шалаш и прожил в нём несколько месяцев, во время лунных ночей изучая освещение и световые эффекты: преломление света, проходящего через ветви деревьев, рассеяние света от фонаря, тени и полутени. Работал он по ночам, с фонарём и этюдником, и местные жители в конце концов сочли его за сумасшедшего. На ферме с ним жил другой прерафаэлит, Джон Эверетт Милле, который впоследствии вспоминал:
Этим вечером я вышел в сад (прекрасная лунная ночь, но очень холодная) с фонариком для Ханта, чтоб увидеть эффект, которого он хочет достичь при помощи этого лунного света.
Фонарик, которым художник светил себе, не был похож на светильник, изображённый на картине в руке Христа. Но стремясь к правдоподобию и совершенству, Хант специально изготовил и макет светильника. Работу над картиной Хант заканчивал в своей лондонской мастерской. Уже имея большой опыт работы в полевых условиях, он изготовил специальное устройство, с помощью которого получал необходимые световые эффекты в своей мастерской в любое время суток.
Картина была представлена публике на выставке Королевской Академии 1854 года, но была встречена довольно холодно и не произвела того эффекта, на который рассчитывал Хант. Кроме того, некоторые усмотрели в его новой работе проповедь католицизма. Тогда в поддержку картины на страницах «Times» выступил знаменитый теоретик искусства Джон Рёскин со статьёй, разъясняющей её символистский смысл. В своем письме от 5 мая 1854 года Рёскин назвал «Светоч мира» одним из самых прекрасных произведений на религиозную тему, которые когда-либо были созданы.
В итоге картину купил Томас Комб, а его жена впоследствии передала её Кейбл-колледжу (Keble College), в Оксфорде, где она и экспонировалась в дальнейшем. В настоящее время это полотно находится в боковой комнате большой часовни в Кейбл-Колледже[3]. По всей Англии распространялись гравюры и открытки с репродукциями картины, и с годами «Светоч Мира» был признан одним из знаковых и самых впечатляющих образов викторианской эпохи.
Однако Ханта не устраивали условия экспонирования картины в Кейбл-колледже, где её не могло увидеть значительное количество людей, и, ровно через 50 лет после создания картины, в 1904 году художник закончил другую её версию, изображающую фигуру Христа в полный рост. Это полотно приобрёл Чарльз Бут. Произведение «прогастролировало» по крупнейшим городам Великобритании, Америки, Канады, Новой Зеландии и Австралии, неизменно собирая толпы зрителей, а затем его повесили в Соборе Святого Павла, в Лондоне.
В письме к своему другу Уильяму Беллу Скотту Хант писал:
Эта картина — не просто удачная находка, я недостоин её, она как бы возникла во мне — меня вело Провидение[4].
Оригинальный текст (англ.)
I painted the picture with what I thought, unworthy though I was, to be by Divine command, and not simply as a good subject.
Влияние
В Викторианский период картина была очень популярна, и вдохновила нескольких композиторов на создание произведений, в частности, Артур Салливан в 1873 году написал ораторию «The Light of the World»[2].
Примечания
- ↑ Hunt, W.H., Pre-Raphaelitism and the Pre-Raphaelite Brotherhood, London: Macmillan, 1905, vol. 1, p. 350
- ↑ 1 2 The Victorian Web
- ↑ Hunt, W.H., Pre-Raphaelitism and the Pre-Raphaelite Brotherhood, London: Macmillan, 1905, vol. 1, p. 299—300.
- ↑ Forbes, C (2001), «Images of Christ In Nineteenth-Century British Paintings In The Forbes Magazine Collection», Magazine Antiques, December 2001.
Литература
- Мировое искусство. Прерафаэлитизм / Сост. И. Г. Мосин. СПб., ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006
- Maas Jeremy Holman Hunt and the Light of the World. — Ashgate, 1984. — ISBN 9780859676830
Ссылки
- Мировое искусство. Прерафаэлитизм/ Сост. И. Г. Мосин. СПб., ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006
- Victorian Web information
- Revelation 3:20
- Все три версии картины выставляются вместе
- Robert Fisk’s World: A Christian painter who could not see the light in Palestine
Светоч мира (Татьяна Федотова). Тайнопись искусства [Сборник статей]
Светоч мира
(Татьяна Федотова)
В 1850-х годах в Европе все еще продолжалось противостояние сторонников старого академического искусства, считавших этот проверенный путь единственно возможным, и тех, кто не просто мечтал о новом искусстве, но не боялся творить по-новому. Среди таких «мечтателей» были молодые художники-символисты, назвавшие себя «Братством прерафаэлитов». Несмотря на критику, которую обрушивали на них «академики», непонимание и обвинения, прерафаэлиты продолжали выставлять картины, наполненные глубокой символикой, которая прежде всего была обращена к душе человека.
Вот что писал о них историк искусства Рихард Мутер: «Прерафаэлиты были первыми в Европе, кто восстал против традиций, проник в природу формы и цвета, проявил свой личный взгляд на природу. Они — первые поборники свободы в современном искусстве».В 1856 году на Выставке британского искусства в США художник-прерафаэлит Уильям Холман Хант представил свою картину «Светоч мира». Картина не соответствовала общепринятым стандартам, ее цвета были чересчур яркими, сюжет неканоническим — однако она сразу произвела впечатление и стала одной из самых любимых у зрителей. Правда, мало кто осмелился тогда признаться в этом…
У. Х. Хант. Светоч мира
Сюжет картины довольно прост. Глубокой ночью, когда все спят, Иисус со светильником в руке идет по миру и стучится в двери домов. Яркий свет светильника подчеркивает мрак и темноту окружающей ночи. «Се стою у двери и стучу. Если кто услышит Мой голос и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерить с ним, и он со Мною» — Хант специально пишет на раме эти слова из Откровения Иоанна Богослова, чтобы каждый сумел «услышать» смысл его работы.
Позже художнику пришлось сделать увеличенную копию картины для собора Святого Петра в Лондоне (оригинал находится в Кебл-колледже в Оксфорде), а еще позже изображение Христа со светильником в руке, напечатанное на открытках и постерах, появилось повсюду…
Особое значение Хант вложил в светильник в руках Иисуса. Художник очень долго искал нужную форму, размеры, делал несколько макетов, экспериментировал на открытом воздухе при разном освещении и в конце концов нашел то, что нужно. Если приглядеться, то отверстия светильника разные, и каждое из них символически представляет одну из мировых религий. Отверстия разные — но их объединяет один Свет. Точно так же как множество религий и молитв, произносимых на разных языках, объединяет одно чувство Веры, одна связь — с Небом. Неслучайно именно с этим Светом Иисус приходит к людям.
В письме к своему другу Уильяму Беллу Скотту Хант писал: «Я был побужден к созданию этой картины некой божественной волей».
Наверное, не стоит задаваться вопросом, почему эту работу полюбили тысячи людей разного возраста, разных взглядов на жизнь.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
ВСЕ СОКРОВИЩА МИРА
ВСЕ СОКРОВИЩА МИРА …Перед утром пришли слоны. Величаво и гордо переходили они железную дорогу, принюхиваясь к рельсам. На веранде в лучах солнца стояла она.И я полюбил слонов, потому что она бросала им плоды банана.Это был сон. Но когда я проснулся, теплота в груди к слонам
Татьяна Суденко художник-график Воспоминания о друге
Татьяна Суденко художник-график Воспоминания о друге Икар, 1992, холст, масло, 85х60 см. В моей памяти представление о Савелии Мительмане до сих пор не утратило своей свежести. Мысленно я невольно обращаюсь к нему как к живому человеку. Помню, как впервые он появился в нашейПрофессор Татьяна ЮРЬЕВА, искусствовед, директор Центра искусств.
Профессор Татьяна ЮРЬЕВА, искусствовед, директор Центра искусств. «Смена», 28 августа 1991 г., С.-ПетербургСине-лиловые мирыВ Центре искусств имени С.П.ДЯГИЛЕВА — выставка картин отца и сына ВАЛЮСОВ»Предвидится выставка?» — спросил Александр Галич, увидев картины Петра Валюса в
Новаторам всего мира*
Новаторам всего мира* (Материалы для сборника «Интернационал искусства»)Новаторы всего мира — новый полюс революционной оси вращает силою огня тяжеловесный наш Шар.Миллионы проводов как щетины устремляются, просекая диаметр мира.Необычайный кратер раскрыл горло.
Свет мира
Свет мира В свое время представление о Толедо формировал его образ на полотнах великого испанского живописца Доменико Теотокопули Грека, известного миру под псевдонимом Эль Греко. Старая столица послужила фоном для многих его картин; особенно хороши фантастические
Искусство древнего мира
Искусство древнего мира Крылатые быки (шеду) из дворца Саргона II в Дур-Шаррукине. 712–707 до н. э. Египет Статуя писца 2620–2350 до н. э. Известняк. 53,7x44x35Статуя писца была найдена в местах захоронений времен Древнего царства в Саккаре. Писец, личность которого не известна,
Тайны аукционного мира
Тайны аукционного мира На аукционах назначаются новые ценности, а желание возводится в ранг идола. Джерри Зальц, арт-критик Как подумаешь, что купить что-то на аукционе — значит заплатить больше, чем стоит эта вещь, по мнению любого из сотен присутствующих в зале людей, —
Символы Борисова-Мусатова (Татьяна Чамова)
Символы Борисова-Мусатова (Татьяна Чамова) С Борисова-Мусатова начинался «серебряный век» русской живописи. Он был уродлив и некрасив, но у него было доброе сердце и романтическая душа. Его не понимали, над ним смеялись, но он с упорством первооткрывателя искал новые пути
Афина Парфенос (Татьяна Федотова)
Афина Парфенос (Татьяна Федотова) «Истинные боги, истинные богини!» — восклицал французский философ и историк Эрнест Ренан, любуясь греческими скульптурами. Для жителей прекрасной Эллады они были действительно воплощениями божеств, да и сейчас их уцелевшие копии,
Встреча с Гебой (Татьяна Федотова)
Встреча с Гебой (Татьяна Федотова) Если вы будете в Санкт-Петербурге и соберетесь в Эрмитаж, попробуйте после экскурсии просто побродить по залам этого огромного хранилища мировых шедевров. Интересно, где вы окажетесь через некоторое время, какое место вас притянет?..
Что означает «свет миру» об Иисусе? Понимание Библии
В «Нагорной проповеди» Иисуса Христа он сначала проповедует Своим последователям заповеди блаженства, которые будут благословлены Богом, а затем соль и свет. Здесь Христос говорит им: «Вы — свет мира. Город, стоящий на горе, не может утаиться… да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего, Который есть в раю.» (Матфея 5:14-16)
Свет Мира в Писании«Ты соль земли. Но если соль потеряет свою соленость, как ее снова сделать соленой? Оно уже ни на что не годится, кроме как быть выброшенным и растоптанным ногами. Ты свет мира. Город, построенный на холме, не может быть скрыт. Также люди не зажигают лампу и не ставят ее под чашу. Вместо этого его ставят на подставку, и он освещает всех в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». (Матфея 5:13-16)
Мы призваны быть солью и светом в мире. Но что это значит?
Соль:
При нанесении соль растворяется внутри и исчезает. Соль говорит о внутренней части, о характере христианина.
Свет
Иисус также описал Свой народ как свет, который находится снаружи. Свет говорит о свидетельстве последователя Христа, открывающем и освещающем истину.
Ты Свет МираИисус говорил с толпой простых людей. Однако Христос сказал им: «Вы — свет миру» (Мф. 5:14). Даже сегодня ты свет миру. Вот как Бог намеревается совершить Свою работу на земле сегодня: через вас! Не только пасторы и миссионеры являются светом; это все, кто любит Господа.
Как быть светом миру1. Делитесь своей верой во Христа
Бог берет обычного человека и использует его, чтобы поделиться Своим посланием с людьми, которые в Нем нуждаются. Когда мы делимся своей верой, мы распространяем Его свет. Вы были спасены, чтобы сиять! Не прячьте свое свидетельство и не стыдитесь использовать свою Библию. Не бойтесь молиться за обедом в школе. Пусть другие знают, что вы любите Господа Иисуса.
2. Берите свет там, где темно
В этом отрывке Иисус описывает, кто мы есть: свет миру, а не свет церкви. Это означает, что мы должны выйти за стены церкви и унести свет туда, где темно.
3. Светите вместе как Церковь
Иисус также говорил о силе коллективного света. Каждый дом в городе с включенным светом отбрасывает сияние на небо. Когда христиане собираются вместе, появляется сияние для Господа, которое мы не можем создать поодиночке. Мы сияем ярче всего, когда сияем вместе.
4. Живите, отдаваясь Господу
Как мы можем сиять для Бога? Иисус говорит, что мы должны позволить нашему свету светить перед людьми так, чтобы они видели наши добрые дела и прославляли Бога (Матфея 5:16). Вот как мы это делаем. Мы живем для Бога.
Мы должны полностью отдать свою жизнь Ему. Христос говорит, что мы должны «позволить» нашему свету сиять. Другими словами, когда вы наладите отношения с Богом и наполнитесь Святым Духом, Он просто будет сиять через вас.
Взято из « Яркие огни в темном мире » от Love Worth Finding Ministries/Adrian Rogers (используется с разрешения).
Что имел в виду Иисус, когда сказал: «Я свет миру»?Бог есть свет, сияющий внутри и через Свою церковь как свет миру. То же самое слово, которое Библия использует для обозначения света в Евангелии от Матфея 5 для описания Церкви Христовой, также описывает Самого Христа в Евангелии от Иоанна 8:12:
«Тогда Иисус опять сказал им, говоря: Я свет миру; тот, кто следует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».
Библейский контекст «Я есмь свет миру»Это слово в переводе с греческого Phos означает «сиять или проявляться, свет, яркость».
Мы знаем из Иоанна 8:20, что Иисус сказал эти слова в Сокровищнице Храма. Это было рядом с Женским двором, «который был самой публичной частью храма», согласно этому комментарию.
Праздник Кущей продолжался последние несколько дней. Во время этого торжества были зажжены четыре золотых канделябра, освещая весь двор. Но в ту ночь, когда Иисус провозгласил себя «светом миру» (Иоанна 8:12), поясняет «Комментарий Эллиота»:
«В эту ночь свет не светит; но истинный Свет, который всегда был в мире, сейчас находится в Его собственном Храме, говоря слова света и жизни Своему собственному народу. Там есть Свет, чьи лучи должны осветить не только Храм, или Иерусалим, или Иудею, или Рассеяние, но и весь мир».
Свет как метафораИдея света, изгоняющего тьму, является центральной для понимания Иисуса и христианства. Один из первых евреев, признавших младенца Иисуса обещанным Мессией, назвал его «светом откровения» (Луки 2:32). Эта метафора света имеет смысл только на фоне тьмы.
1. Темнота указывает на простой факт человеческого невежества.
Те, кто «во тьме», — это те, кому не хватает знаний. Для еврейского ума эта метафора имела особое значение для языческого мира — мира, который не получил благодати Божией через откровение Торы, пророков и письменное откровение Бога. Даже сегодня мы знаем, что неисчислимые миллионы все еще живут в глубокой тьме, никогда не слышав ни о едином истинном Боге, ни об Иисусе Христе, Его единородном Сыне.
2. Тьма означает зло и преднамеренную слепоту.
Это указывает не только на простой факт простого невежества. В этом смысле тьма относится к тому факту, что многие категорически отвергают свет. Как объяснялось в Иоанна 1:10-11: «Он был в мире, и хотя мир был создан через Него, мир не узнал Его. Он пришел к своему, но свои не приняли Его».
Этот раздел представляет собой адаптированный отрывок из книги Альберта Молера «Свет миру» на сайте Christian.com.
Свет в мессианском пророчестве
Свет также является распространенным описанием Мессии в пророчестве:
- «Я, ГОСПОДЬ, призвал тебя в праведности; Я возьму тебя за руку. Я сохраню тебя и сделаю тебя заветом для людей и светом для язычников». (Исайя 42:6)
- «Он говорит: «Это слишком мало для тебя, чтобы быть Моим слугой, чтобы восстановить колена Иакова и вернуть те Израиля, которых Я сохранил. И сделаю тебя светом для язычников, чтобы спасение Мое достигло концов земли» (Исаия 49).:6)
- «Восстань, светись, ибо пришел свет твой, и слава Господня восходит над тобою». (Исаия 60:1)
- «Но для вас, чтящих имя Мое, взойдет солнце правды, и в лучах его будет исцеление. А вы выйдете и будете резвиться, как сытые телята». (Малахия 4:2)
- «Ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, СВЕТ ОТКРОВЕНИЯ ЯЗЫЧНИКОВ и славу народа Твоего Израиля» (Луки 2:30). -32)
Прочтите «Библейские стихи о свете», чтобы узнать больше.
Фото: Unsplash/Fachy Marin
Академия Света Мира
Бесплатная чартерная школа Монтессори
Добро пожаловать в Академию Света Мира. Наша чартерная школа Монтессори, расположенная в Пинкни, штат Мичиган, не просто обучает учащихся от детского сада до восьмого класса — мы даем им возможность получать знания и владеть своим обучением. Light of the World Academy отслеживает индивидуальный рост каждого учащегося, начиная с первого занятия в классе и до тех пор, пока ребенок не будет готов двигаться дальше.
Спасибо, что посетили наш веб-сайт и нашли время, чтобы узнать нас поближе. Пожалуйста, просмотрите эти страницы, чтобы узнать больше о нас, познакомиться с нашими замечательными преподавателями и сотрудниками, а также быть в курсе последних школьных новостей и событий. Мы очень рады, что вы заглянули в гости!
Coronavirus Information
- 12 января 2022 г. Отчет о COVID-19
- 10 января 2022 г. Отчет о COVID-19
- Веб-сайт CDC Coronavirus
- CDC Helping Children Cope
- Detroit Free Press — Где получить бесплатную еду в метро Детройта во время кризиса с коронавирусом
- Распоряжения губернатора Уитмера
- GVSU предоставила ресурсы для семьи
- Как вы и ваш ребенок (дети) можете снять стресс во время коронавируса
- Джон Хопкинс Global Data
- MDHHS Coronavirus
- Мичиган COVID-19
- План безопасного возвращения к личным инструкциям и непрерывности обслуживания
- Информация о безработице
Сообщение от нашего директора и директора Монтессори
Уважаемые родители и ученики,
Добро пожаловать в нашу школу! Здесь, в LOTWA, мы стремимся максимально реализовать человеческий потенциал наших детей. Мы делаем это, обучая человека в целом — эмоционально, социально, интеллектуально и физически — и мы уважаем ценность и достоинство каждого отдельного ученика.
Преподаватели и сотрудники, прошедшие обучение по системе Монтессори, намерены развивать личные отношения с каждым учеником и его семьей. Ни один ребенок не задыхается и не подталкивается к тому, чтобы двигаться дальше, пока он или она не будет к этому готов. Мы делаем упор на процесс обучения, а не на конечный результат, поэтому дети не боятся ошибок, а скорее рассматривают их как возможность для роста и любознательности на протяжении всей жизни. Мы предоставляем нашим студентам разновозрастную среду, в которой они будут учиться у своих сверстников и развивать самодисциплину и уважение к своим одноклассникам и своему сообществу. Мы учим наших детей быть самостоятельными, что развивает их независимость и уверенность в себе на пути к успеху в учебе.
Приглашаем зайти в школу в любое время! Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь со мной.
С уважением,
Кэти Мурхаус и Лекси Солсбери
Кэти Мурхаус, директор школы Монтессори, и Лекси Солсбери, директор
ПОДКАсты
Узнайте больше о Монтессори от нашего директора Монтессори: Кэти Мурхаус.