Творческий VS технический склад ума
В этой статье хочу поделиться почти двухлетним опытом ежедневной коммуникации с представителями других планет… Речь пойдет о различиях между людьми с техническим и гуманитарным складом ума — изложу только личные наблюдения. Вот уже с первых строк пытаюсь быть максимально конкретной и логичной, так как понимаю, что если кто и будет читать данную статью — так это программисты, аналитики — те самые жители далеких от меня миров.
Для начала проведем небольшой тест, чтобы распределиться по лагерям.
Задачка: найти площадь прямоугольного треугольника.
Я как гуманитарий до мозга костей, естественно, правильной формулы не припомню — но выход из положения искать буду упорно. Не мудрствуя лукаво прикину, что с двух одинаковых треугольников получится квадрат, разделенный диагональю. Площадь квадрата найти — это даже мне под силу, так же, как и разделить полученное число на 2 (без калькулятора), чтобы получить площадь треугольника. Логично же, что она в два раза меньше квадрата? Ну, вроде того. P.S. Если бы квадрат был начерчен на земле — я бы отправилась считать шаги…
Технарь, напротив, скорее всего на автомате выдаст чудо-формулу, которую запомнил со школы: 1/2(АВ). Вот и познакомились).
Так вот, я о личном опыте. Работая в среде монстров-программистов и демонов-аналитиков, открыла для себя интересный факт: если в разговоре с ними на протяжении двух минут не упомянуть цифры, статистику, показатели и данные, собеседник-технарь, потеряв всяческий интерес к предмету разговора, превращается в крайне любезного кивателя головой с помутневшим взором. Благо — не развернулся и не ушел — стоит, бедолага, и “слушает” же весь этот эмоциональный, насыщенный эпитетами и литературными оборотами лепет. А в мыслях давно улетел в пространство цифр, вариантов, логических цепочек, динамических всплесков, рациональных механизмов.
Ниже изложенная сравнительная характеристика двух типажей основана на положении, что принципиальная разница между технарями и гуманитариями заключена в способах восприятия и обработки информации.
Итак, понаехали! В главных ролях — Зоя и Захар.
Зоя — обладатель гуманитарных мозгов. У девушки стратегическое и творческое мышление. Логические связи (да-да, они!) ориентированы на цель, а не мелкие детали. Поскольку цель — это образ того, чего пока не существует, творческие задатки и интуиция Зои порой показывают настоящие чудеса, хоть и базируются на воображении и эмоциях. Они проделывают огромную работу — воссоздают линию связи между реальностью и целью.
Зоя, как и другие гуманитарии, отдает предпочтение творческой деятельности, у нее отлично развита фантазия, мышление не ограничено стандартами и рамками.
В профессиональной деятельности Зоин ум вынужден (и более склонен) запоминать разные термины из области химии, лингвистики, биологии, поэтому данный процесс имеет скорее приблизительный, нежели точный характер. Частичное совпадение разных характеристик, как и созвучные названия, активируют ум Зои запоминать дальше, расширяя знания о предмете.
Профессиональная принадлежность: будь воля Зои, она бы существовала за счет тонких материй… Но капиталистический строй толкает девушку идти работать в политику, медицину, образование, юриспруденцию, порой в “свободную кассу”.
Захар — отборный технарь. Счастливцу просто даются точные науки, так как у него вечно все по полочкам. Имеет отличную память и логическое мышление. С радостью берется за всевозможные задачки и головоломки. Главный конек Захара — стратегическое планирование. Захар, в отличие от Зои, склонен анализировать отдельные явления в действиях (она же видит всю картину целиком). Аналитик разбирает ситуацию на мельчайшие детали и уже потом берется оценивать. Поклоняется точности, рационализму, обоснованности и прочей фундаментальной и основополагающей скукотище:)). Захар оптимизирует всю получаемую информацию и модифицирует ее в общий алгоритм или формулу для последующего применения. Ум технарей образует тончайшую калибровку градации ценности вещей по отношению к другим вещам. Поэтому, к примеру, в жизни Захар неохотно тратит деньги, а покупает только самое необходимое. У Зои же диаметрально-противоположна ситуация — слабее развита способность правильно оценивать вещи — хочется всего и сразу.
Профессиональная принадлежность: как уже упоминалось ранее — математики, программисты, аналитики, социологи.
Как видим, все различия между гуманитариями и технарями вполне обоснованы биологическими склонностями. Но просто понять это — мало, как и констатировать данность. Желательно еще научиться проектировать в прибыльное русло свои творческие потуги или же технику умножения трехзначных чисел в уме. И, конечно, находить общий язык с инопланетянами.
Яша Гетьман
Гуманитарный склад ума.: langobard — LiveJournal
Так сложились обстоятельства, что довелось мне недавно на среднеразмерной публике отвечать на вопрос, на который сам нарвался. Что такое «гуманитарный склад ума»?Сброшу высказанную залепуху и сюда.
Для начала отмечу: гуманитарный склад ума не определяется простым интересом ко всяческой гуманитаристике. К умным гуманитарным книжкам, к общественно-значимым проблемам, слежением за «новинками литературы и кинематографа» и прочей лабудой. То есть это не готовность задорно потрещать на какую-нибудь гуманитарную тему. Условный «физик», не чуждый интереса к «лирике», убежденный, что одно это ставит его на один уровень с гуманитариями, очень заблуждается. Как заблуждается всякий гуманитарий, полагая себя гуманитарием только на том основании, что он трудится по гуманитарному профессиональному профилю или просто получил гуманитарное образование. Ничего подобного!
«Гуманитарный склад ума» определяется тремя базовыми характеристиками. И одной дополнительной – желательной, но не обязательной.
1. Гуманитарий – отдает себе отчет в том, что существует «ДРУГОЕ» (или «Другой»). Другой опыт, другие «жизненные миры», другие смыслы, другие интерпретации, другие «картины мира»… Речь не о том, что гуманитарий уважает или даже любит «другое». То есть не обязательно разделять базовые положения доктрины толерантности. Речь исключительно об осознании самого факта реальности этого «другого». Можно «другое» ненавидеть, можно с ним враждовать, быть, так сказать, нетолерантным, но оставаться гуманитарием по самому факту признания факта существования этого самого «другого».
Тетка в купе поезда, которая начинает делиться со случайными попутчиками впечатлениями о последних сериалах, практически не допуская возможности того, что кто-то может эти сериалы вообще не смотреть – классический пример негуманитарного склада ума.
2. Способность осуществлять с этим «другим» какую-то коммуникацию. Вражда это тоже коммуникация, хотя те, кто избирает ее в качестве единственного способа коммуникации с другим, отодвигают себя на периферию гуманитарного мира. Впрочем, не переставая быть гуманитариями, поскольку (как сказано в пункте первым) они про «другое» знают и признают факт его существования. То есть элементарно понимают, что мир и люди продолжаются за пределами их собственных представлений о мире и особенно людях. Тот, кто, не смотря сериалы, сможет осуществить коммуникацию с теткой из пункта первого (по пути из пункта А в пункт Б (смайл)), тот и есть гуманитарий.
3. Понимание условности или сконструированности, иначе говоря, «историчности» любых представлений, включая, собственные. Впрочем, последнее (когда про «собственные» представления) – это высший пилотаж гуманитаристики.
Иначе, все это можно назвать «антиуниверсализмом» (добротный синоним понятия «историчность»).
Позволю себе самоцитирование собственной фишки: гуманитарий это тот, кто лезет в энциклопедию, например, в ту же тетю Вику — не для того, чтобы узнать истину, а для того, чтобы узнать, что именно СЕЙЧАС почитается за истину. Равно как Большая советская энциклопедия интересовала его не как сборник истин, а как сборник того, что в «советском мире» принимается за истины.
Это все.
Еще остался четвертый, необязательный пункт (кстати, и третий уже балансирует на грани обязательности).
4. Гуманитарный склад ума это понимание несамодостаточности, «зависимости от…» — всего, что можно обнаружить в людских головах и в голове собственной. Развивая известный тезис, можно сказать, что гуманитарий это тот, кто признает принцип «бытие определяет мышление» (безусловно, мягкий марксист – гуманитарий больший, чем жесткий картезианец). Правда, понимает гуманитарий под этим «определяющим бытием» не нечто неподвижно-объективное, а то, что описано в пункте третьем.
google-data-analytics/weekly-challenge-2.md на главной · elmoallistair/google-data-analytics · GitHub
Оценка последней отправки: 100%
Вопрос 1
Заполните пропуск: Аналитические способности определяются как _____.
- качества и характеристики, связанные с решением проблем с использованием фактов
- интуиция аналитика, внутренний голос или чутье
- управление людьми, процессами и инструментами
- способность разбивать вещи на более мелкие шаги
Аналитические способности – это качества и характеристики, связанные с решением проблем с использованием фактов.
Вопрос 2
Младший аналитик данных ищет новый опыт, чтобы получить знания. Они смотрят видео и читают статьи об аналитике данных. Они задают вопросы экспертам. Какие аналитические навыки они используют?
- Понимание контекста
- Любопытство
- Стратегия данных
- Наличие технического мышления
Любознательные люди ищут новые впечатления, которые ведут к знаниям.
Вопрос 3
Определение мотивации сбора данных и сбор дополнительной информации являются примерами каких аналитических навыков?
- Дизайн данных
- Понимание контекста
- Стратегия данных
- Технический склад ума
Определение мотивации сбора данных и сбор дополнительной информации являются примерами понимания контекста. Контекст — это состояние, в котором что-то существует.
Вопрос 4
Наличие технического мышления является аналитическим навыком, включающим что?
- Управление людьми, процессами и инструментами
- Разбиение вещей на более мелкие этапы или части
- Понимание состояния, в котором что-то существует или происходит
- Баланс ролей и обязанностей
Технический склад ума предполагает способность разбивать вещи на более мелкие шаги или части и работать с ними упорядоченно и логично.
Вопрос 5
Какие аналитические навыки включают управление людьми, процессами и инструментами, используемыми при анализе данных?
- Любопытство
- Понимание контекста
- Стратегия данных
- Дизайн данных
Стратегия данных включает в себя управление людьми, процессами и инструментами, используемыми при анализе данных.
Вопрос 6
Корреляция — это аспект аналитического мышления, который включает в себя выяснение особенностей, которые помогут вам выполнить план.
- Правда
- Ложь
Корреляция предполагает возможность определить взаимосвязь между двумя или более фрагментами данных.
Вопрос 7
Заполните пропуск: мышление, ориентированное на детали, заключается в выяснении всех _____, которые помогут вам выполнить план.
- особенности
- наборов данных
- инструкции
- информация
Ориентированное на детали мышление заключается в выяснении всех деталей, которые помогут вам выполнить план.
Вопрос 8
Метод «пять почему» включает в себя вопрос «Почему?» пять раз для достижения какой цели?
- Определение основной причины проблемы
- Визуализируйте, как процесс должен выглядеть в будущем
- Используйте факты для разработки бизнес-стратегии
- Претворить план в жизнь
В пяти «почему» вы спрашиваете: «Почему?» пять раз, чтобы выявить основную причину проблемы.
Вопрос 9
Какой метод включает в себя изучение и оценку того, как процесс работает в настоящее время, чтобы получить его там, где вы хотите, чтобы он был в будущем?
- Гэп-анализ
- Пять почему
- Стратегия
- Визуализация данных
Gap-анализ — это метод изучения и оценки того, как процесс работает в настоящее время, чтобы достичь того, чего вы хотите достичь в будущем.
Вопрос 10
Принятие решений на основе данных включает в себя пять аналитических навыков: любознательность, понимание контекста, техническое мышление, проектирование данных и стратегию данных. Каждый из них играет роль в принятии решений на основе данных.
- Правда
- Ложь
Принятие решений на основе данных включает любознательность, понимание контекста, техническое мышление, дизайн данных и стратегию данных.
Техническое мышление. 👋 Привет, я Дэвид, создатель PM Tech… | Уроки PM Tech | PM101
Photo Domenico Loia on Unsplash👋 Привет, я Дэвид, APM в Yahoo и создатель PM Tech Lessons. Спасибо, что позволили мне быть в вашей ленте сегодня здесь, на PM101! Я надеюсь предложить некоторую полезную информацию о технической стороне управления продуктом.
Я видел много путаницы и беспокойства по поводу технических требований для того, чтобы стать менеджером по продукту, настолько, что я создал целый сайт, посвященный этой теме (pmtechlessons.com). В этой статье я поделюсь тремя мыслями на эту тему:
- Пример того, почему роль продукта требует технического чутья
- Упражнение для развития вашего технического чутья
- Лакмусовая бумажка для оценки вашего отношения к техническим концепциям
Давайте прыгнем.
Менеджеры по продуктам — это API для своего продукта. Они представляют собой интерфейс между запросами от конечных пользователей и внутренними компромиссами, необходимыми для предоставления опыта.
«Интуитивно понятный» продукт — это высокая похвала, но создание интуитивно понятного продукта — непростая задача, и это всегда преднамеренно. Трудности лежат по краям, призраки прошлых решений, которые возвращаются, чтобы преследовать вашу команду. Технический подход позволяет вам ориентироваться двумя способами:
Перевод.
Ключом к интуитивно понятному продукту является полное предвидение потребностей пользователя и построение системы, которая точно соответствует каждому варианту использования, а не пожимает плечами по краям. Если бы у менеджера по продукту была только одна обязанность, она должна была бы полностью представлять лучший (наиболее интуитивно понятный) опыт для пользователя. Вы обеспечиваете этот опыт, обеспечивая 90 241 точный 90 242 перевод запроса функции в инженерный запрос. Менеджер продукта воплощает в себе дух функции, и, усвоив последствия необходимых компромиссов, вы гарантируете, что дух не потеряется между идеей и реализацией.
Экспедиционно-встречное планирование.
Чем лучше вы понимаете ограничения системы, тем более осознанным будет ваш выбор. Это включает в себя учет полной дорожной карты при определении первоначальных требований. Расширение стратегии вашего продукта за счет включения технической архитектуры предупредит несовместимости в будущем и даст вашей команде инженеров возможность взвесить, как реализовать концепцию продукта.
Та же функция может быть реализована с помощью простой системы, которая едва соответствует требованиям , или более сложный вариант, которому есть куда расти. Правильный ответ зависит от ваших планов и способности увидеть разницу.
Накопление знаний бесполезно. Знание технологий полезно только в том случае, если вы можете найти проблему, к которой его можно применить. Для продакт-менеджеров это такая же проблема, как превратить документ квартального планирования в запущенные фичи. Применение ваших технических знаний является частью работы менеджера по продукту.
Когда вы подходите к новой технологии, я предлагаю перепрофилировать обычное упражнение, используемое для развития чувства продукта: «Uber для X». Проверьте свое начальное понимание новой концепции, сравнив ее с уже известной вам, а затем заполните оставшуюся часть, указав различия. Цель состоит в том, чтобы создать структуру, которую вы можете использовать для оценки плюсов и минусов любой данной технологии. Например,
JSON похож на электронную таблицу Excel для программ, потому что он дает структуру данных, которая позволяет получателю читать их, но имеет то преимущество, что он более вложен, чем CSV.
Я обнаружил, что задавать вопросы эксперту (или просто любому, кто знает больше, чем вы) — это самый эффективный способ ускорить ваше понимание. Используя оболочку уже знакомой вам технологии, вы знаете, где искать плюсы и минусы, ваше «расследование» имеет направление, а не бесцельно собирает факты, а полученные знания скорее применимы (используя их в своих сравнениях). чем теоретически полезно.
Я предлагаю использовать веб-приложения в качестве основы, но если вы обладаете достаточно глубокими техническими знаниями в области, не связанной с компьютерными науками, я обнаружил, что обычно этого может быть достаточно. Основная цель любой такой структуры — помочь определить наиболее ценный следующий вопрос. В конце концов, вы узнаете достаточно о концепциях информатики, чтобы начать проводить эти сравнения «нативно».
Поиск в Google может найти учебные программы курсов информатики, учебные программы учебных курсов и списки «обязательных понятий». Хотя это и хорошая отправная точка для тех, кто мечется в поисках пути, слишком крепкое цепляние за эти списки дает ложное чувство безопасности и завершенности.
По правде говоря, нет предела тому, какие технические понятия вы можете изучить — во-первых, вы можете стать инженером, а во-вторых, даже инженеры не знают всего. Более устойчивый подход состоит в том, чтобы развивать себя до такой степени, чтобы не было концепции, за которую вы боитесь браться.
Большинство разработчиков не знают, как сделать большинство вещей, прежде чем они начнут, о чем свидетельствует постоянное желание брать новые проекты, новые команды и даже новые компании, чтобы удовлетворить желание работать над новыми проблемами. Но незнание того, как что-то сделать, никогда не должно мешать вам понять это. Для продакт-менеджеров технический опыт определяется не тем, что вы знаете, а тем, как вы можете разработать то, чего не знаете.
Учись учиться. Начните со сравнения, задавая вопросы, но не останавливайтесь на достигнутом. Найдите и удвойте методы, которые лучше всего подходят для вас, будь то самостоятельное создание проекта, просмотр учебных пособий в Интернете или чтение статей, подобных этой, на PM101 и PM Tech Lessons.
Самый важный порог, который нужно преодолеть в развитии вашего технического понимания продукта, — это не бояться изучения какой-либо технической концепции.
Отличительной чертой хорошего менеджера по продукту является не знание всех ответов, а умение их найти.