Телеграмма паустовский рассказ или повесть: «Телеграмма». Краткое содержание рассказа Паустовского

Паустовский «Телеграмма» краткое содержание: читать пересказ по главам

Содержание

  1. Краткое описание персонажей
  2. Пересказ в тезисах
  3. Краткое содержание рассказа
  4. Основная идея

Произведение Паустовского «Телеграмма» (краткое содержание) поможет познакомиться с основными персонажами и мыслью, которую автор хотел донести до читателя.

Информация будет полезна поступающим в вузы, школьникам, педагогам, а также родителям, которым не безразлично обучение ребенка.

Краткое описание персонажей

Героев повести можно разделить на главных и второстепенных персонажей. К главным (основным) героям относятся:

  • Катерина Петровна. Это мать Насти. Женщина преклонных лет, знает, что жить ей осталось немного.
  • Настя – дочь Катерины. Девочка выросла и уехала в город. Заботы и хлопоты мешают ей навещать мать. Ей даже некогда написать ей письмо. Не приезжала в родительский дом уже несколько лет.

Второстепенные герои помогают лучше раскрыть образы главных персонажей. Их характеристика также важна.

Автор знакомит читателя со следующими персонажами:

  • Тихон. Он сторожит пожарную часть, сарай.
  • Манюшка — дочка сапожника. Девочка навещает престарелую Катерину, помогает ей по хозяйству.

Характер героев раскрывается в произведении через их поступки и слова.

Важно! Чтения краткого содержания «Телеграммы» не всегда бывает достаточно. Настоятельно рекомендуем познакомиться с этой небольшой повестью в полном варианте.

Пересказ в тезисах

Повесть «Телеграмма» К. Паустовского в кратком содержании удастся выразить в тезисах. Это позволит освежить в памяти оригинал. Пересказ в таком случае будет выглядеть так:

  1. Болезнь Катерины: стало труднее вставать и видеть.
  2. Предчувствие скорой смерти.
  3. Описание Насти: письма матери были укором и облегчением одновременно.
  4. Телеграмма от Тихона: Катя помирает.
  5. Сборы дочери к матери: кассир помогла ей с билетами.
  6. Похороны Катерины: поцелуй молодой учительницы.
  7. Приезд Насти: никто не мог снять с души чувства вины.

Такой план рассказа позволит не потерять нить развивающегося сюжета и напомнит о событиях, происходящих в произведении.

Тем не менее, рекомендуем все же читать «Телеграмму» Константина Паустовского в полном варианте.

Краткое содержание рассказа

Краткое содержание произведения Паустовского поможет подготовиться к уроку. Оно также будет полезно при написании сочинений.

Действие первой главы начинается с описания осени. Это важно упомянуть при пересказе. Описание холодной, мрачной погоды позволяет понять, какое душевное состояние испытывала старая женщина.

Старуха болела, она знала, что доживает последние дни.

Катерина страдала от одиночества, ей даже не с кем было поговорить

Но не это тяготило ее. Она страдала от одиночества. Катерине было не с кем поговорить. Старуху навещал лишь старый сторож Тихон, да дочка сапожника Манюшка.

Не было и дня, чтобы Катерина не вспоминала дочь Настю. Та выросла и покинула отчий дом, уехала в Ленинград. Дочь не приезжала к матери уже три года и даже не писала ей. Однако слала переводы. Этим самым Настя успокаивала свою совесть.

Катерина, предчувствуя скорую смерть, пишет Насте письмо с просьбой приехать. Настя в это время занята организацией выставки. Автор описывает, что письма мамы вызывали у дочери два чувства: облегчение (значит мать жива) и вину. Тем не менее, дочь не отложила дел и продолжила заниматься работой. Письмо Настя убирает в ящик стола. Читает его она не сразу. Хотя женщине и кажется, что даже Гоголь с портрета смотрит на нее с укором и просит прочесть послание.

Спустя две недели, во время проведения выставки, Насте приносят телеграмму от Тихона. Сторож сообщает ей о тяжелом состоянии матери. Женщина чувствует вину и понимает, скольким обязана матери. Она торопится на вокзал, но билетов нет. Насте помогает кассирша.

Затем описывается момент смерти Катерины. Тихон, чтобы утешить умирающую, сам пишет ей телеграмму от имени дочери, в которой сообщается о скором приезде Насти. Катерина облегченно вздыхает и умирает.

Во время похорон к телу покойной Катерине подходит учительница. Старуха напомнила ей собственную мать. Она наклоняется над гробом и целует покойницу.

Настя приехала только на вторые сутки после того, как покойницу погребли.

Она плачет всю ночь и покидает родную деревню так, чтобы ее никто не видел, как вор.

Ей стыдно, она чувствует, что никто не сможет снять это состояние, кроме матери. Но получить прощение уже невозможно.

Основная идея

Автор в произведении показывает, как люди не ценят время и близких. Повседневная суета не позволяет им уделять родным должное внимание.

Только когда близкие умирают, они понимают, что все остальное было неважным. Однако время назад вернуть нельзя.

Паустовский говорит о том, как важно успеть все делать вовремя. В противном случае этого уже не случится никогда. С чувством вины Насте придется жить всю жизнь, ведь прощение матери получить невозможно.

Нельзя утверждать, что автор осуждает Настю. Таково все поколение. Настя по-своему заботится о матери: отправляет ей деньги. Но родительнице важнее внимание, а этого ей дочь не дает.

Произведение написано в назидание, как урок, чтобы дети не забывали о своих родителях при их жизни. Дела останутся, а близкие могут покинуть нас навсегда. Это долг детей: не забывать тех, кто вырастил и воспитал их. Важно помнить и то, что такая же судьба может настигнуть самих детей в старости.

Смысл рассказа «Телеграмма» Паустовского | Какой Смысл

Содержание

  1. Смысл названия рассказа «Телеграмма»
  2. Смысл произведения «Телеграмма»
  3. Смысл финала рассказа

Константин Паустовский — один из величайших писателей советского времени. Его рассказ «Телеграмма» является известнейшим произведением автора. Он затрагивает такую важную тему, как взаимоотношения отцов и детей, ведь всего лишь одна телеграмма способна изменить жизнь героя до неузнаваемости.

Смысл названия рассказа «Телеграмма»

Из одного единственного слова уже понятно, о чем идет речь в рассказе. Главная героиня — старушка, которая соскучилась по дочери. Та в свою очередь живет и работает в городе, редко вспоминая о ней. Телеграммы, которые она получает, откладываются в долгий ящик, просто потому, что времени прочитать их нет. Но разве так сложно прочесть строки, написанные самым родным человеком? Ведь не так много времени займет написать ответ хотя бы в пару строк. Пожилой женщине будет приятно прочесть хотя бы их. Но девушка все оттягивает этот момент, пока не становится слишком поздно.

Приходит новая телеграмма, в которой старый сторож оповещает девушку о смерти матери. Приехать она не успела — застала только свежую могилку. Теперь груз вины перед матерью будет лежать на девушке долгие годы. А ведь прочитав телеграмму от матери, в которой она наверняка жаловалась на здоровье, она смогла бы приехать, позаботиться о женщине и проводить ее в последний путь, попросив прощения. Рассказ действительно заставляет задуматься о людях, которые вырастили нас. Почему же они готовы были потратить столько времени и сил на то, чтобы мы стали людьми, а мы в итоге мы совершенно забываем о них?

Смысл произведения «Телеграмма»

В этом рассказе Паустовский поднимает не только проблему отцов и детей, но и многие другие, среди которых: равнодушие, одиночество. Хотя сама история о матери, которая скучает по единственному ребенку, очень проста, зато эмоции, которые вызывает чтение действительно искренние.

В начале нам показывают, как живет старушка Екатерина Петровна. Дом стар, построен еще ее отцом, за ней ухаживает соседская девочка и сторож. Потом мы узнаем о дочери героини Насте, которая переехала в город и теперь занимается важной работой. А в конце мы получаем довольно печальную развязку.

Также мы видим обилие природы в рассказе — все происходит осенью, когда природа печальна и готовится к своему увяданию. Такое же настроение прослеживается и у героев рассказа.

Есть ощущение, что старушка живет прошлым, вспоминая каждый раз дочь. Живя в этом месте, она постоянно мыслями уходит в прошедшие года, в которых нет места одиночеству. Вместе с закатами угасает и Екатерина Петровна. Она как лист на ветке, который вот-вот отделится от дерева и погибнет.

С Настей же более подробно. Мы знакомимся с ней во второй половине рассказа. Она является полной противоположностью матери — живет в большом городе, работает в союзе художников. Она редко вспоминает мать, ссылаясь на недостаток времени. Работа заставляет ее забыть о телеграммах, которые шлет мать. Она заботится о своем подопечном скульпторе больше, чем о собственной матери. Но автор не осуждает ее.

Ее ценности меняются, когда под гром аплодисментов в ее честь Настя с ужасом узнает о том, что мать умирает. В этот момент она забывает о работе, понимая, что вот-вот потеряет самого родного человека. Она тут же подрывается с места и спешит к маме, отправляя телеграмму о скором приезде. Но мать не смогла дождаться ее, хотя и обрадовалась, что дочь наконец-то будет здесь. У Насти получилось приехать только на второй день после похорон. В родной деревушке она встретила только могилу матери, и, осознавая, что опоздала, она проплакала почти целую ночь.

Смысл финала рассказа

Смысл финала довольно прост — делайте все вовремя. Настя очень жалела, что не смогла попрощаться с матерью по-человечески, а главное — попросить прощение. Работа никуда не денется, если навещать маму хотя бы раз в пару месяцев или писать хоть иногда о том, что все хорошо. Ведь любая весточка успокаивает сердце любящего родителя.

Это понял еще один персонаж — молодая учительница. Она стала свидетельницей похорон Екатерины Петровны, и тут же вспомнила о своей пожилой матери. Наверняка после всех событий она напишет ей или даже навестит старушку. Паустовский добивается такой же реакции и у своего читателя.

Автор цитаты: Константин Георгиевич Паустовский

Главная 1 2 3 4 следующая › последняя »


Кто работает, тому некогда грешить.

старый повар Константин Георгиевич Паустовский Иоганн Мейер

грех время работы нет

№ 447345 Добавил MegaMozg 12-06-2022 / 22:36

Комментарий

Сладкий запах, всегда легкий самовар вперемешку с вечерним чаем, паром специальное варенье, то из китайских яблок, то из ежевики – все это и сотни других мелочей создают комфорт, без которого человеку жить плохо.

Константин Георгиевич Паустовский

жизнь цитатыжизнь люди люди запах еда плохой комфорт варенье еда живая

№ 447246   Добавлено MegaMozg 12.03.2022 / 21:51

Комментировать

Писателем может быть только тот, у кого есть что-то новое, может быть только тот, у кого есть что-то новое, тот может быть Значимо и интересно рассказать людям, тому человеку, который видит многое, чего другие не замечают.

Первый рассказ Константин Георгиевич Паустовский

люди люди писатели видение

№ 438237   Добавлен Викер 05. 02.2022 / 13:26

Комментировать

Печалюсь о скромности, о мудрости, о хорошем вкусе и хотя бы об элементарной культуре во всем, в том числе и в человеческих отношениях. Этого нет рядом, и это меня очень пугает. За это надо яростно бороться, а также за честность и прямоту.

Расшифровка цитаты: Константин Георгиевич Паустовский «Том 9. Письма 1915-1968»

Константин Георгиевич Паустовский

честность нет

№ 436947  0003

Комментарий

Лучше одна, чем жизнь в клубке взаимных обид, нудная и непонятная.

Ранние годы Константин Георгиевич Паустовский

печальные цитатыжизнь одиночество

№ 386062 Добавлено MegaMozg 13.01.2020 / 14:38 В моем детстве все было иначе. Яркими и ясными глазами мы смотрели на мир, и все казалось намного живее.
Солнце стало ярче, сильнее пахло полями, было громче грома, больше дождя и больше травы. И шире было сердце человеческое, острее Горе, и в тысячу раз таинственнее была земля, родная земля — ​​величайшее, что нам дано в жизни.

Ранние годы Константин Георгиевич Паустовский

цитаты из жизнигора сердце земля детство солнце жизнь

№ 385611   Добавлено MegaMozg 01.06.2020 / 03:46 говорить о таких вещах, как эдельвейс или запах еловых шишек. К сожалению, этих собеседников в повседневной жизни я так и не встретил. Они встречаются только в книгах.

Бросок на юг Константин Георгиевич Паустовский

цитаты из жизниразговор разговор запах жизни

№ 381726   Добавлен MegaMozg 11.04.2019 / 12:04

Комментарий

Кузьмин с деревянной спинкой сел на диван, помедлил, достал сигарету, закурил. Он был смущен и странен в этом волнении, он был зол. Его охватило то чувство, которое всегда бывает, когда проводишь ночь в чужом доме, в чужой жизни, полной тайн и чудес. Эта жизнь лежит, как книга, забытая на столе на какой-то шестьдесят пятой странице. Посмотрите на эту страницу и попробуйте угадать, о чем написана книга, что в ней?

Дождливая заря Константин Георгиевич Паустовский Майор Кузьмин

красивые цитаты

№352127 Добавил MegaMozg 12. 05.2018 / 15:02

Комментарий

Совершенно не всем нравилось на протяжении всей моей жизни, не всем понятно было то, что сам жил по велениям своего сердца и был занят так же, как неотложными делами.

Константин Георгиевич Паустовский

life quoteslife бизнес

№ 346781   Добавлен МегаМозг 13-10-2018 / 04:02

Комментарий

Устная анкета К. Г. Паустовского:
— Константин Георгиевич, какое качество в человеке Вы цените больше всего?
— Деликатес.
— То же самое с писателем?
— Его верность и смелость.
— Прощай — афоризм молодого писателя?
— «Оставайся простым, разговаривая с королями. Оставайся честным, разговаривая с толпой».

Константин Георгиевич Паустовский

мудрость качество пожелания

№ 346780   Добавлен МегаМозг 13-10-2018 / 03:11

Комментарий

Путешествие было лучшей работой в мире. Когда бродишь, быстро растешь, и все, что я видел, откладывается даже на внешности. Людей, которые много путешествовали, я знаю из тысячи. Блуждание чистое, крутые встречи, века, книги и любовь. У них общий с нами воздух. Если бы мы получили более бездоказательное счастье родиться, мы должны хотя бы увидеть землю.

Константин Георгиевич Паустовский

цитаты из жизни рост путешествия

№ 346778   Добавлено МегаМозг 13-10-2018 / 03:09

Комментарий

Мама! Как это могло произойти? Потому что любой у меня есть в жизни. И никогда не будет дороже. Лишь бы поймать, лишь бы она меня увидела, только простила.

Telegram Константин Георгиевич Паустовский Настя

грустные цитатыстарость мать вино

№ 344319   Добавлено MegaMozg 22-09-2018 / 10:02

Комментарий

«Потом! и вспомнила, что в прошлом году она впервые сказала этому малышу ласковое слово «мама».

Telegram Константин Георгиевич Паустовский Настя

грустные цитаты родители дети мать забывчивость

№ 344317   Добавлено MegaMozg 22-09-2018 / 08:02

Комментировать

У них странное счастье, свои дела, У них свои молодые, свои дела.

Telegram Константин Георгиевич Паустовский

грустные цитаты родители старость молодость старики

№ 344314   Добавлено MegaMozg 22.09.2018 / 06:02

Комментарий

Забота, которая помогает нам расти, становится прекрасной реальностью.

Telegram Konstantin Georgiyevich Paustovsky

Положительные цитаты по уходу за состраданием.

Реальная жизнь Паустовского была не менее интригующей, чем один из его рассказов…

Константин Паустовский: интересная жизнь

ПОЧТИ ТАМ | ВЫПУСК СЕМЬ

Паустовский в молодости.

Уважаемый коллега

 

Прочитал Ваш рассказ «Постоялый двор на Брагинке» и хочу рассказать о том редком чувстве радости, которое он мне подарил. Если исключить последнюю фразу («последний занавес»), я бы причислил ее к самым лучшим рассказам русской литературы.

 

С уважением

 

Иван Бунин³

<< Назад

Введение

Как я упоминал в предыдущем посте, есть немало талантливых русских писателей советского периода, которые едва известны Запада, и как следствие трудно найти их произведения в переводе. Я намерен внести свой скромный вклад в восстановление баланса, переведя рассказ Константина Паустовского «Снег».

 

Это также дает мне повод дать небольшую биографическую справку о человеке, который в свое время был одним из самых популярных писателей в СССР и чьи литературные достижения и человеческие качества делают его, по моему мнению, , кто-то, кто должен быть гораздо более известен, чем он.

 

Ранняя жизнь

Ранняя жизнь Паустовского представляла собой странную смесь комедии, трагедии, невероятных поворотов судьбы и, прежде всего, приключений.¹ Все началось достаточно условно. Родился 31 мая 189 г.2, Константин Георгиевич Паустовский был младшим из четырех детей из благополучного московского среднего класса. Оба его родителя были родом с Украины, и когда «Костик» был совсем маленьким, семья переехала в Киев.

Детство Паустовского было в общем-то счастливым и характеризовалось теми невинными надеждами, мечтами, разочарованиями и горько-сладкими болезнями роста, с которыми мы все можем себя отождествить.

Однако это относительно беззаботное существование внезапно оборвалось, когда Паустовскому исполнилось шестнадцать. Ни с того ни с сего его отец ушел из дома к другой женщине, оставив семью с долгами и практически без средств к существованию. старший брат Паустовского Боря был к этому времени студентом Киевского политехнического института и уже уехал из дома; другой, Вадим, собирался поступать в институт в Москве. Было решено, что мать и сестра Паустовского Галя поедут с Вадимом в Москву, а Костика отправят к дяде и тете в Брянск (примерно в 200 милях к юго-западу от Москвы), пока он не закончит школу. Паустовский чувствовал себя желанным гостем у дяди, но не мог поселиться в Брянске. Он скучал по своей старой школе и через несколько месяцев написал своему бывшему классному руководителю, чтобы узнать, можно ли вернуться. Школа любезно согласилась отказаться от его гонораров и даже нашла ему подработку, тренируя ребенка богатой пары, чтобы он мог содержать себя.

 

На этом мучения Паустовского не закончились. В последний

год в школе он получил телеграмму из небольшого загородного поместья своего дяди Илько (куда уехал жить его отец), в которой сообщалось, что его отец умирает. Паустовский поспешил к постели отца и приехал как раз вовремя: вечером того же дня он умер. Несмотря на семейную трагедию, Паустовский успешно закончил школу и поступил в Киевский университет.

 

Следующие несколько лет жизни Паустовского почти не упоминаются в его мемуарах — нам даже не сообщается, чему он учился в университете, — а следующий том его автобиографии возобновляется в сентябре 1914 года, когда молодой студент едет в поезде в Москву. Его брат Вадим был призван воевать на недавно объявленную войну, и Паустовский хотел его проводить. Кажется, Паустовский хотел записаться сам, но его близорукость и тот факт, что он был младшим сыном в семье, сделали его непригодным для военной службы.

 

Во время своего пребывания в Москве Паустовский решил перевестись в университет, чтобы иметь возможность содержать мать и сестру. Однако он не возобновил учебу. Огромные последствия, которые, по его мнению, война имела для России, убедили его, что есть более важные вещи, чем учеба, и как начинающий писатель он считал, что ему нужно быть «среди людей». Он устроился кондуктором трамвая, но очень хотел принять более непосредственное участие в военных действиях (особенно после того, как узнал, что Борю тоже призвали), и поэтому 19 октября14 января вызвался работать санитаром в тыловом эшелоне, перевозившем раненых с фронта.

 

Летом 1915 года поезд Паустовского был отправлен в Одессу для срочного ремонта. В ожидании очередного задания ему выпал шанс осуществить одну из своих детских мечтаний – отправиться в море. Его перевели на госпитальное судно «Португалия», которое в то время стояло в доках Одессы. Но прежде чем он успел занять место на борту своего нового дома, Португалия неожиданно покинула порт, оставив будущего моряка позади. Это было горькое разочарование, но оказалось скрытым благословением.

Через пару дней Паустовский узнал, что корабль был торпедирован немецкой подводной лодкой и ушел ко дну со всеми руками.

 

Летом того же года Паустовский получил еще один перевод, на этот раз в полевой госпиталь, что значительно приблизило его к линии фронта. Именно там он испытал все ужасы войны, особенно ее влияние на тысячи беженцев, оставшихся холодными, голодными и бездомными в результате боевых действий. Он также нашел любовь в лице Лёли, медсестры, которую он впервые встретил в санитарном поезде. Но его счастью суждено было быть недолгим. Когда пару отправили на помощь пострадавшим от оспы, Лёля сама заразилась. Вместо того, чтобы подвергнуть своего возлюбленного мучениям, наблюдая за его медленной, мучительной смертью, она решила покончить с собой.

 

В декабре 1915 г. Паустовский был ранен в ногу осколком снаряда и месяц пролежал в госпитале. Он часто получал посылки с едой от друзей и однажды, от нечего делать, начал читать газету, в которую заворачивали часть еды. погиб в бою в тот же день. Ему дали двухмесячный отпуск и он вернулся в Москву. Там он застал готовившихся к отъезду мать и сестру – они возвращались на Украину к родственникам. Оставшись один, Паустовский очень хотел вернуться в свою часть, но до истечения срока отпуска был вызван начальством и уволен. Выяснилось, что, пока он был в больнице, цензоры вскрыли его письмо к другу, в котором содержались пренебрежительные замечания о царе.

 

Так начались долгие годы скитаний Паустовского. Он устроился на оружейный завод и был командирован в разные места на юге России. Через несколько месяцев он оставил свой пост и некоторое время работал рыбаком на Азовском море. Он вернулся в Москву в 1917 году и начал работать журналистом. В годы, последовавшие за Октябрьской революцией, он вернулся на Украину, охваченный приливами и отливами гражданской войны, выживал, как мог, и писал при любой возможности. С окончанием гражданской войны и приходом к власти большевиков Паустовский снова нашел работу журналистом, сначала в Одессе, затем в ряде мест на Кавказе, прежде чем окончательно поселиться в Москве в 1919 г. 23. Его первый сборник рассказов «Морские зарисовки» был опубликован в 1925 году. Его неуверенная писательская карьера только начиналась.

 

Паустовский писатель

За более чем пятидесятилетнюю литературную деятельность Паустовский приложил руку практически ко всему: к романам, пьесам, киносценариям, детским рассказам, биографическим и топографическим зарисовкам; однако это был рассказ, в котором он действительно преуспел. Даже его шеститомная автобиография «История жизни», которую многие считают его лучшим произведением, содержит множество глав, которые читаются как самостоятельные короткие рассказы. Действительно, некоторые из них были опубликованы отдельно как таковые. В конце сороковых годов не кто иной, как Иван Бунин, лично не знавший Паустовского, наткнулся на одну из этих «рассказов» и был настолько впечатлен, что вынужден был написать ему и поздравить:

Если учесть, что Бунин был первым в России лауреатом Нобелевской премии по литературе и абсолютным приверженцем стиля письма, то это действительно высокая похвала.

 

Паустовский-человек

Хотя Паустовский во многом принадлежит к первому поколению советских писателей, впервые ставших известными в 1920-е годы, Паустовский пользовался наибольшей популярностью в последние годы своей жизни. Так, когда в начале шестидесятых «Комсомольская правда» (газета для молодежи) провела опрос своих читателей, чьи литературные произведения они возьмут с собой на Луну, имя Паустовского уступило только имени Пушкина. Такая популярность, без сомнения, была связана с его способностью создавать тонкие, вызывающие воспоминания и часто трогательные истории, которые нравились людям всех возрастов. Он также вызывал большое уважение среди своих сверстников как непоколебимый борец за свободу творчества в обществе, где такая позиция требовала большого мужества.

 

В 1956 году, во время второй так называемой литературной «оттепели», Паустовский был одним из немногих, кто выступил на заседании Союза советских писателей в защиту скандального романа Эренбурга «Не хлебом единым».

В том же году он был вдохновителем издания «Литературной Москвы», двухтомной антологии, выпущенной без обычного официального разрешения. «Литературная Москва» была смелым шагом: впервые за многие годы были опубликованы работы писателей, которые не ладили со сталинским режимом, а также были представлены работы группы молодых писателей, которым было трудно увидеть, как их произведения появляются в печати. Антология также содержала пару рассказов, посвященных довольно спорной теме — коррумпированным и лицемерным бюрократам, которых было много в советской системе.

 

Неудивительно, что Литературная Москва была выделена Хрущевым для особой критики во время последовавшей «заморозки» — консервативной реакции, наступившей вскоре после «оттепели». Паустовского это явно не смутило, потому что в 1961 году он выпустил еще один «неофициальный» сборник «Страницы из Тарусы». А в 1966 году, когда борьба Леонида Брежнева со свободой слова приняла особенно зловещий оборот в связи с судом над писателями-диссидентами Синявским и Даниилом, Паустовский предложил выступить на суде в их защиту.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *