Телеграмма проблема паустовский: Какую проблему поднимает автор в произведение телеграмма

Сочинение Проблема взаимоотношения родителей и детей в произведении К. Г. Паустовского «Телеграмма»

Найти сочинение по теме:

Тема

Проблема взаимоотношения родителей и детей в произведении К. Г. Паустовского «Телеграмма»

Класс

9

Оценка

5

Кол-во слов:

Работа проверена учителем

Да

Рассказ «Телеграмма» Паустовский написал в 1946 году. В произведении автор раскрывает извечную для русской литературы проблему взаимоотношений родителей и детей. Описывая хмурые картины дождливой осени, Паустовский соотносит состояние природы с душевным состоянием Катерины Петровны. Композиционно рассказ делится на три части: знакомство с Катериной Петровной, описание жизни её дочери Насти, история двух телеграмм.

В центре сюжета одинокая престарелая женщина по имени Катерина Петровна, которая живет в отдаленной от цивилизации деревушке. Она не может уехать, потому что дорожит «мемориальным» домом, построенным еще ее отцом – именитым художником. Становится понятным, что и сама женщина имеет утонченную душу, которую сложно понять обычным деревенским жителям. Это становится проблемой, что приводит к одиночеству Катерины. Она понимает, что у нее нет ни одной родственной души, хотя люди живут здесь и не плохие.

У Катерины Петровны есть дочь Настя, которая живет далеко. Их общение сводится к редкой переписке и небольшим денежным переводам от Насти. Женщина не хочет надоедать слишком занятой своими делами дочери, поэтому пишет очень редко. Но вот наступает момент, когда она начинает предчувствовать, что вряд ли переживет зиму, и пишет письмо Насте. Однако молодая девушка не сразу находит время, чтобы даже прочитать письмо. Она приезжает в деревушку спустя несколько недель, когда было уже слишком поздно. Настя понимает свою вину и раскаивается.

Порой мы забываем о близких, занимаясь своими делами. Но неизвестно, как распорядится жизнь, и будет ли возможность уделить им внимание в будущем. Эта книга помогла мне понять одну вещь: ни одно дело не может быть важнее близкого человека. Имею в виду, что один раз в день нужно звонить и спрашивать, как самочувствие и здоровье.

Рассказ Паустовского вызывает много мыслей после прочтения. Это произведение заставляет людей задуматься о настоящих ценностях, о семье, которую нельзя предавать ради карьеры. Рассказ очень печальный, но из него следует извлечь правильный урок. Константин Паустовский при помощи творчества будил в людях человечность.

Оценка: 5

  • Сочинение-рассуждение на тему Что такое родительская любовь?

    Оценка: 5   Кол. слов: 204   Класс: 9

  • Проблема воспитания детей

    Оценка: 5   Кол. слов: 244   Класс: 9

  • Проблема жертвенной любви в произведении Т. Толстой «Соня»

    Оценка: 5   Класс: 9

  • Почему в военные годы дети рано взрослели?

    Оценка: 5   Кол. слов: 175   Класс: 9

  • Каким должно быть воспитание? ОГЭ 9. 3

    Оценка: 4   Кол. слов: 199   Класс: 9

  • Допустимо ли невнимательное отношение детей к своим родителям?

    Оценка: 4   Кол. слов: 263   Класс: 9

  • Сжатое изложение на тему Война для детей

    Оценка: 5   Кол. слов: 87   Класс: 9

© 2021 Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

Конспект урока по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма» «Нет никого ближе и роднее матери»

Никитина Алена Игоревна МБОУ СШ №15 г. Ульяновск

Конспект урока по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма» (для родителей).

НЕТ НИКОГО БЛИЖЕ И РОДНЕЕ МАТЕРИ

Цель: проанализировать содержание рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма»

(дать правильную оценку поступкам героев этого произведения; определить авторскую позицию по отношению к каждому из них; подумать над вопросом: «Что нужно сделать, чтобы избежать подобной ситуации в жизни?»; помочь соизмерить прочитанное с миром собственной души, задуматься о себе и своём отношении к близким людям).

Урок углубленной работы над текстом

Планируемые результаты:

Предметные результаты: осуществляют анализ произведения (понимают и формулируют тему, идею, нравственный пафос рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма», характеризуют его героев; понимание роль изобразительно-выразительных средств языка в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; понимают авторскую позицию и свое отношение к ней; формулируют собственное отношение к рассказу и его героям).

Личностные результаты: ориентируются в системе моральных норм и ценностей; совершенствуют духовно-нравственных качества личности; осуществляют рефлексию.

Метапредметные результаты: понимают проблему, структурируют материал, подбирают аргументы для подтверждения собственной позиции, выделяют причинно-следственные связи в устных высказываниях, формулируют выводы; самостоятельно организуют собственную деятельность; умеют работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать.

Виды самостоятельной деятельности, направленные на формирование УУД: читают отдельные эпизоды рассказа, адекватно воспринимают содержание; отвечают на вопросы репродуктивного характера; выразительно читают фрагменты; выступают с краткими сообщениями; осуществляют устное словесное рисование Катерины Петровны и Насти, дают их характеристику; осуществляют самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; анализируют художественный текст.

Основные понятия, термины: пейзаж, метафора, олицетворение, контраст, их роль в художественном произведении

 

ХОД УРОКА

1.Орг. момент.

2. Вступительный этап, или этап подготовки школьников к восприятию литературного произведения.

 Коммуникативные УУД: слушают и понимают других

Регулятивные УУД: принимают учебную задачу, планируют ее решение; адекватно самостоятельно оценивают свои суждения и вносят необходимые коррективы в ходе дискуссии.

Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание

Познавательные УУД: устанавливают причинно-следственные связи, строят логические высказывания

 

Вступительное слово учителя.

— Здравствуйте, ребята, уважаемые родители. Наш урок я предлагаю начать с просмотра видеосюжета, который, по моему мнению, не должен оставить вас равнодушным.

(просмотр видеоролика, слайд №1)

-Какие чувства вы испытали?

— Какую проблему поднимает автор сюжета сюжете?

— Как вы думаете, можно ли проблему сформулировать:  

(слайд №2)

                                                                  

— Есть ли общее в ситуации, которую вы увидели, и рассказом К.Г. Паустовского «Телеграмма», который прочитали дома? (общая проблема) (слайд №3)

(слайд №4)

Почему близкие люди становятся чужими, далёкими?

— Что нужно сделать, чтобы избежать этой ситуации в жизни?

 — В конце урока нам предстоит ответить на вопрос (проецируется на слайде): ЩЕЛЧОК

«Как каждому из нас не допустить этой ситуации в своей жизни?»

(слайд №5)

— Ответить на этот вопрос нам поможет замечательный русский писатель К. Г. Паустовский, который рассказывал о людях простых, испытывая к ним чувства необыкновенной любви. Паустовский обладал огромным даром – он умел останавливаться, внимательно смотреть и видеть то, что нас окружает и тех, кто живет с нами рядом.

— Рассказ «Телеграмма» (1946), основанный на реальных событиях, – это нравственная заповедь, оставленная нам Паустовским.

— Наша задача на уроке – понять авторскую позицию, понять, что же хотел донести до нас Паустовский.

3. Этап анализа произведения, или работы с текстом

Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания, воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи; допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему выводу.

Регулятивные УУД: принимают учебную задачу, планируют ее решение; адекватно самостоятельно оценивают свои суждения и вносят необходимые коррективы в ходе дискуссии.

Личностные УУД: соотносят поступки Насти и события с этическими принципами; ориентируются в системе моральных норм и ценностей.

Познавательные УУД: адекватно воспринимают художественный текст и извлекают из него необходимую информацию, структурируют материал строят логические высказывания.

 

(слайд №6)

— Давайте вглядимся в действующие лица глазами Паустовского и перенесёмся в далёкое

село Заборье, где живёт главная героиня рассказа, Катерина Петровна.

 

а) роль пейзажа

— Перечитаем начало рассказа (1-3 абзацы) (Кристина) (слайд №7)

 

— Почему рассказ автор начинает с пейзажной зарисовки?

(Описание пейзажа настраивает писателя на определенный лад,

подготавливает к восприятию произведения)

— Какая картина представляется?

(мрачная, грустная, печальная, серая)

— Какие художественные средства использует Паустовский?

(слайд №8)

 — Назовите слова, которые характеризуют пейзаж.

— Какая мысль пронизывает пейзажную зарисовку?

(мысль об увядании, омертвении природы, само время, кажется, замедлило свое движение)

ЩЕЛЧОК. – Как соответствует безотрадная картина внутреннему состоянию Катерины Петровны?

(Паустовский соотносит состояние природы с душевным состоянием человека. Действие происходит осенью, которая символизирует умирание природы. Параллелизм: увядающая природа – увядающая жизнь Катерины Петровны. В настоящем у нее нет никакой радости, только боль одиночества и потому – равнодушное ожидание смерти.  Образ маленького подсолнечника, «который все доцветал и никак не мог доцвести», передает ощущение старости и одиночества героини. Эпитеты, глаголы (см.слайд) также  содействуют ощущению пронзительной безысходности, безрадостности)

 

б) роль интерьера

— Омертвела природа, замерла и жизнь в старом доме. Какие детали интерьера об этом свидетельствуют? (слайд №9)

 

(горький запах нетопленных печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар, немытые окна, «где между рам лежали истлевшие и черные листья», продавленный диван, потускневшие от времени картины)

— На что указывает такая деталь, как керосиновый ночник. Найдите описание в тексте.

(Ночник – «единственное живое существо», он вздрагивает, передавая тревогу хозяйки, ее боль, грусть.

Керосиновый ночник подчеркивает безмерное одиночество хозяйки)

 

— С какой целью Паустовский вводит в рассказ описание интерьера?

(Предметы быта – это художественная деталь, с помощью которой передается настроение, психологическое состояние героини)

Вывод: за простой, внешне бесстрастной манерой повествования скрывается безмерное сострадание к одиноко доживающей свой век женщине.

в) образ Катерины Петровны

Какие чувства вызывает у вас Катерина Петровна?

Что мы узнали о ней? Попробуем восстановить прошлое героини по ряду точных деталей.

Живет в селе Заборье. Дом мемориальный, она последняя обитательница его.

 

Отец ее был известным художником.   Когда-то жила в Париже с отцом, видела похороны Виктора Гюго — французского писателя.

(счастливая молодость)

У нее нет никого родных, кроме дочери Насти, работающей в Ленинграде.

Добрая,  страдает от одиночества, но не упрекает дочь, любит её.

 

 

Катерина Петровна

Постоянно молча сидит на диване сгорбленная, маленькая, все перебирает какие-то бумажки в ридикюле, временами тихонько плачет.

Для нее ночи долгие, тяжелые, у неё бессонница

 

 

Не знает, как дожить до утра.

Пишет дочери письмо.

 

(Прошлое – в воспоминаниях Катерины Петровны: петербургская жизнь, «жила с отцом в Париже и видела похороны Виктора Гюго». Это была счастливая и насыщенная событиями жизнь, отсвет ее в эскизе к «Неизвестной» Крамского

 (подарок самого автора отцу героини).

Катерина Петровна живет воспоминаниями, они бы могли скрасить ее одиночество. Но и они тускнеют, как «потускнели от времени» картины на стенах.)

Вывод: Автор своим подтекстом подчеркивает, что «сумрачно» не только в опустевших комнатах, но и в душе героини.

Что подчеркивает Паустовский во внешнем облике героини?

(Плохо видит, сгорбленная, маленькая.)

Подберите синонимы к слову «маленькая» (беззащитная).

Вывод: К.П. одинока, слаба, на сердце боль и тоска(слайд №10)

 

-Что вы можете сказать о характере Катерины Петровны? (с опорой на текст)

(деликатный, внимательный к окружающим человек, старающаяся никого не обременять своими заботами и трудностями, любящая и всепрощающая мать. Значение имени «Екатерина» — чистый, непорочный человек. )

— Чем живет эта женщина?

(воспоминаниями о дочери, надеждой на то,

что она приедет) (слайд №11)

 

— В каком эпизоде особенно чувствуется, что надежда Катерины Петровны на приезд дочери не совсем потеряна? («Как-то в конце октября… побрела в дом»)

(анализ худ-х средств «позабытые звезды»)

— Какова роль эпизода встречи с кленом?

(У них одинаковая «судьба»; в судьбе клена, в том, как он описан в рассказе, тоже видны одиночество, неустроенность. Героиня просто доживает свой век)

— Что поняла героина во время непосильной для нее прогулки?

Вывод: Катерина Петровна поняла, что жить ей осталось недолго, силы ее на исходе, поэтому она пишет письмо Насте.

Учитель: Завершающим аккордом первой части становится сообщение о том, что Катерина Петровна написала Насте письмо. Послушаем, что же написала Катерина Петровна своей любимой дочери.

(слайд №12)

(Чтение письма ученицей. )

—  В каком слове выражается вся сила материнской любви?

— А что-то удивило в письме?

(Никакой радости, только одиночество)

— Каким чувством пропитано письмо?

(Тоска прорывается в письме, всю силу материнской любви вложила она в письмо. Она одинока, просто пишет о приближении смерти («зиму эту я не переживу», «смерть забыла ко мне дорогу»).

— А еще удивительно, что в таком коротком письме она пишет об окружающей природе: обычно в письмах сообщают о знакомых или родственниках. А Катерина Петровна упоминает о саде, об осени.

Вывод: образ Катерины Петровны очень цельный. Паустовский мастерски показывает   тонкий склад души Катерины Петровны. Она и окружающий ее мир — единое целое.

Катерина (греч.)-чистая, непорочная.

«Ненаглядная моя!» — всю силу материнской любви вложила Катерина Петровна в эти слова, а в ответ…? Перенесемся в Ленинград. (слайд №13)

 

г) образ Насти

— Во второй части рассказа Паустовский резко меняет место действия: он переносит читателя в мир большого города, где живет и работает дочь Катерины Петровны, Настя.

— Что мы узнаем о жизни Насти?

— Характеризуя Настю, автор обращает внимание читателей на два ключевых понятия:

СОЛЬВЕЙГ                                                                             ПУСТЕЛЬГА

 

 

 

 

— Давайте познакомимся со значениями этих слов. (2 ученика)

— Что подчеркивает автор во внешнем облике героини? (холодные глаза)

— Как отреагировала Настя на последнее письмо матери? (текст)

— Характеризую Настю, Паустовский прибегает к приему контраста. Найдите слова, характеризующие Настину работу.

(горячилась, доказывала, хлопотала, приходила в отчаяние)

— А теперь посмотрим, о чем она думает, прочитав письмо матери? (текст)

— В чем, по-вашему, причина невнимания, равнодушия Насти по отношению к матери, самому близкому человеку?

 (на первый взгляд, большая занятость на работе, но на самом деле – нежелание ехать)

— Жизнь человека определяют поступки. Какие поступки совершает Настя, а какие – нет.

ПОСТУПКИ НАСТИ

ЧТО СОВЕРШАЕТ?                                            ЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ?

 

Помогает художнику, устраивает выставки                   не приезжает, не жалеет, не пишет

 

            — Две недели после письма от матери прошли в подготовке к выставке Тимофеева. Удалась ли выставка?

— Что омрачает Настину радость?

 

— Как Настя отреагировала на телеграмму? (текст)

(Спокойно, она даже не поняла, о какой Насте речь.)

— Почему Настя нахмурилась, прочитав телеграмму?

(неприятное известие нарушило ее планы, омрачило ее звездный час)

— Почему Настя не открывает старому художнику правду?

— Кто словно пробуждает ее сознание? (Гоголь, текст)

Вывод: совесть Насти под пристальным взглядом Гоголя пробуждается, меняется динамика повествования, глаголы движения и наречия помогают увидеть другую Настю.

 

Чтение эпизода Настя под хмурым небом.

— Что переживает Настя?

(Настя переживает душевный кризис. Ее горькие слезы – слезы очищения.

Новым смыслом наполнилось для нее и письмо матери, и трогательное обращение «ненаглядная моя».

Значение имени «Настя» — воскресающая, она словно заново рождается под этим хмурым Ленинградским небом.)

 

 

                              д) смерть

— Успела ли Настя приехать к живой матери? Чтобы ответить на этот вопрос снова перенесемся в старинный заброшенный опустевший дом. Каково состояние Катерины Петровны?

(Текст.

Надежда увидеть Настю поддерживала жизнь в Катерине Петровне,

когда надежда уходит, она тихо умирает)

(слайд №17)

— С каким чувством возвращается Настя в Ленинград? Почему она уехала из Заборья крадучись?

 

е) смысл названия

Почему рассказ Паустовского называется «Телеграмма». Кому она адресована? Как вы поняли главную мысль рассказа? (Рассказ – телеграмма каждому из нас, какой бы сложной ни была жизнь, нельзя забывать о самых близких, у человека нет никого ближе и роднее матери. Нужно находить время, для того чтобы навестить своих престарелых родителей, иначе можно оказаться в такой же ситуации как Настя (или Дуня из повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»)

 

(слайд №18)

            3. Заключительный этап.

Личностные УУД: осуществляют рефлексию; ориентируются в системе моральных норм и ценностей.

Регулятивные УУД: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке

 

Вернемся к началу нашего урока. (слайд №19)

Как же каждому из нас не допустить подобной ситуации в жизни?                 (Быть рядом, беречь, любить, жалеть, ценить, помнить, быть внимательным, заботливым…)

 

(слайд №20) (слайд №21)

 

Я желаю вам, чтобы нить, которая связывает вас с мамой, никогда не обрывалась.

Просмотр презентации с фото детей и их мам (Таисия Повали «Мама, мамочка…»)(слайд №22)

 

Домашнее задание: написать сочинение «Материнская любовь»

 

Международные отношения США, 1964–1968 гг., Том XIV, Советский Союз

  1. Дом
  2. Исторические документы
  3. Международные отношения США, 1964–1968, том XIV, Советский Союз
  4. Документ 152

152. Телеграмма Посольства в Сов. Союз с Департаментом Состояние1

Москва, 26 февраля 1966 г. , 1345З.

2624. Синявский/Даниэль Триал.2

1.
Ввиду иностранного фурора, особенно со стороны западных коммунистов, Дело Синявского/Даниэля, стоит порассуждать о факторах, побудивших Советы в своем подходе к делу и степень, в которой Советы достигнуто.
2.
Советский источник сообщил нам, что решение о том, как вести дело, было достиг «на высшем уровне», и мы склонны этому верить. До суда и советской огласки, ходили слухи о Синявском и Данииле подвергнется снисходительному обращению, возможно, даже товарищескому суду корт; и после первой пресс-атаки у нас было сообщение, что Демичев заявил, что злоумышленник зашел слишком далеко. Логично предположить Демичева впоследствии отменено выше, следовательно, на уровне Президиума. Длина времени между арестом и судом, по-видимому, не было необходимо для возбуждения дела, поскольку обвинение полагалось в первую очередь на сочинениях подсудимых, отбраковка которых не потребовала четырех месяцы. Таким образом, задержка могла быть результатом разницы в мнение в рамках режима, разница в методе и степени наказание. Тот факт, что с ними нужно каким-то образом бороться, не имеет значения. кажется, допросили.
3.
Сочинения Терца/Аржака3 явно попали слишком близко к основы системы. Как только они доказали свою истинную личность, режим пришлось действовать. Режим, несомненно, действительно верит их писаниям. представляют собой антисоветскую деятельность, и в этом смысле является честным в случай настаивания — это отдельный вопрос от литературной свободы. На самом деле сочинения Терца/Аржака выходят далеко за рамки современных внутренние литературные дебаты и проблемы для режима усугублялись на самом деле Синявский, по крайней мере, пользовался хорошей местной репутацией, особенно среди более либеральной интеллигенции и молодежи.
4.
Проблема, что касается режима, была в основном внутренние — виновные должны были быть наказаны как ради них самих, так и для сдерживать других — и этот внутренний аспект преобладал над проблемами внешних последствий. Поскольку режим, видимо, тоже почувствовал это необходимо разрушить репутацию виновных, требовалась огласка и это лучше всего достигается испытанием, которое в то же время может отражают «советскую законность». [Страница 377] Кроме того, тогда как КГБ, вероятно, был не прочь увидеть интеллигенция в целом немного встряхнулась, партия, кажется, хотела избегайте этого и старались подчеркнуть разделение дела от вопроса литературной свободы. Таким образом, определенный аспект внутренней требования несколько увязывались с проблемой избегания иностранных протеста, хотя последний был лишь второстепенным фактором в советской соображения.
5.
Вышеизложенные соображения привели к советской рекламной кампании, к полуоткрытое судебное разбирательство (родственники и некоторые уважаемые лица, такие как Твардовскому разрешили присутствовать), и к необычному зрелищу подсудимым разрешается заявлять о своей невиновности и сообщать об этом, и быть услышанным, по-видимому, в течение некоторого времени. Суд пошел на четыре дней.
6.
В контексте советских юридических процедур все было вполне законно, и режим, несомненно, считает, что суд над ними был справедливым. Это, наверное, даже думал, что это соблюдение советских правовых норм приведет к уменьшению иностранные возгласы. Однако советские судебные процедуры в высшей степени гибкий, и для того, чтобы набрать свои внутренние очки, режим эксплуатировался эту гибкость в полной мере, что превращает судебный процесс в полное издевательство над правосудием: угрожали студентам, которые пытались учиться, отчислением, размещением Комсомольские бандиты у здания суда, исключая всех иностранцев (включая коммунистов), публикующих искаженные отчеты в прессе, содержащие полные предрешение дела, замалчивание доказательств (так напоминает Мотта делу), особенно заявление Паустовского в защиту Синявский/Даниил.
7.
Влияние советского обращения с кейсом на основную цель, потенциальных отправителей за границу антисоветской писанины, очевидно, невозможно определить, но, по-видимому, будет полезно точки зрения режима, по крайней мере временно. В этом смысле, следовательно, они могут расценивать операцию как успех.
8.
Однако другие внутренние эффекты кажутся менее благоприятными. Испытание имеет конечно, обеспокоил некоторые слои интеллектуалов. Пока КГБ и некоторые сторонники жесткой линии, вероятно, не обеспокоены этим, партийный аппарат возложена обязанность по надзору за интеллигенцией, по-видимому, поскольку она предпочитает интеллектуалов, которые ведут себя послушно по собственному выбору и убеждению, не потому, что они испугались. Отсюда попытка в статье «Правды» от 22 февраля успокоить интеллектуалов. судебный процесс не затрагивал литературной сцены, был направлен в первую очередь на криминальные активность. Между тем факты о том, что судебный процесс фактически закрылся, что пресса отчеты искажены, и что замалчиваемые доказательства, безусловно, не секрет здесь. Подавление заявления Паустовского докажет особенно вредным среди интеллектуальных кругов, так как он весьма уважаемая фигура.
9.
Что касается иностранной реакции, в то время как Советы, вероятно, хотели из иностранного шума, они, кажется, грубо просчитались степени и особенно огорчены масштабами иностранного коммунистического атаки. Последнее, кроме того, будет иметь внутренние последствия, особенно в интеллигентских кругах, так как советская общественность уже не полностью отключился от посторонних новостей.
10.
Таким образом, представляется, что Советы мало что выиграли от их усилия завоевать доверие, поставляя атрибуты, но не субстанции, справедливости. Благодаря этому половинчатому обращению с сопутствующим гласности, они вызвали больший интерес у писателей, чем, вероятно, могли бы было бы так, если бы они выбросили их, как они это сделали Тарсис,4 или провели тайный суд. Он был полуоткрыт ведение дела и попытки представить его как законную юридическую операцию, что сделало невозможным, например, для западных коммунистов не замечать искажения справедливости. Советы добились немедленного объективное наказание и сдерживание, но ценой как внутренней, так и международный, намного выше, чем у них, вероятно, было ожидал.

Колер

  1. Источник: Национальное управление архивов и документации, RG 59, Central Files 1964–66, POL 29 СССР. Ограниченное официальное использование. Повторный в Лондон, Париж, Рим и Мюнхен.↩
  2. советских писателей Андрей Синявский и ДаниЮри Даниил был приговорен к 7 и 5 годам, соответственно в исправительно-трудовом лагере 14 февраля за антисоветские сочинения.↩
  3. Это были Синявские и псевдонимы Даниэля.↩
  4. Валерия Тарсиса лишили о его советском гражданстве 21 февраля; в конце концов он поселился в Греции.

Автор цитаты: Константин Георгиевич Паустовский

Главная 1 2 3 4 следующая › последняя »


Кто работает, тому некогда грешить.

старый повар Константин Георгиевич Паустовский Иоганн Мейер

грех время работы нет

№ 447345 Добавил MegaMozg 12-06-2022 / 22:36

Комментарий

Сладкий запах, какой-то легкий самовар вперемешку с вечерним чаем, паром всегда специальное варенье, то из китайских яблок, то из ежевики – все это и сотни других мелочей создают комфорт, без которого человеку жить плохо.

Константин Георгиевич Паустовский

жизнь цитатыжизнь люди люди запах еда плохой уют варенье еда живая

№ 447246   Добавлено MegaMozg 12.03.2022 / 21:51

Комментировать

Писателем может быть только тот, у кого есть что-то новое Значимо и интересно рассказать людям, тому человеку, который видит многое, чего другие не замечают.

Первый рассказ Константин Георгиевич Паустовский

люди люди писатели видение

№ 438237   Добавлен Викер 05.02.2022 / 13:26

Комментировать

Печалюсь о скромности, о мудрости, о хорошем вкусе и хотя бы об элементарной культуре во всем, в том числе и в человеческих отношениях. Этого нет рядом, и это меня очень пугает. За это надо яростно бороться, а также за честность и прямоту.

Пояснение к цитате: Паустовский Константин Георгиевич «Том 9. Письма 1915-1968»

Паустовский Константин Георгиевич0017

Комментарий

Лучше одна, чем жизнь в клубке взаимных обид, нудная и непонятная.

Ранние годы Константин Георгиевич Паустовский

грустные цитатыжизнь одиночество

№ 386062 Добавил MegaMozg 13.01.2020 / 14:38

Комментарий

Очень жаль, что красоту детства стали 7017

понимать взрослые, когда мы начинаем понимать 7. 08. В моем детстве все было иначе. Яркими и ясными глазами мы смотрели на мир, и все казалось намного живее.
Солнце стало ярче, сильнее пахло полями, было громче грома, больше дождя и больше травы. И шире было сердце человеческое, острее Горе, и в тысячу раз таинственнее была земля, родная земля — ​​величайшее, что нам дано в жизни.

Ранние годы Константин Георгиевич Паустовский

цитаты из жизнигора сердце земля детство солнце жизнь

№ 385611   Добавлено MegaMozg 01.06.2020 / 03:46

Комментировать

С кем можно не сомневаясь, встретить спутницу жизни говорить о таких вещах, как эдельвейс или запах еловых шишек. К сожалению, этих собеседников в повседневной жизни я так и не встретил. Они встречаются только в книгах.

Бросок на юг Константин Георгиевич Паустовский

цитаты из жизниразговор разговор запах жизни

№ 381726   Добавлено MegaMozg 11.04.2019 / 12:04

Комментарий

Кузьмин с деревянной спинкой сел на диван, помедлил, достал сигарету, закурил. Он был смущен и странен в этом волнении, он был зол. Его охватило то чувство, которое всегда бывает, когда проводишь ночь в чужом доме, в чужой жизни, полной тайн и чудес. Эта жизнь лежит, как книга, забытая на столе на какой-то шестьдесят пятой странице. Посмотрите на эту страницу и попробуйте угадать, о чем написана книга, что в ней?

Дождливый рассвет Константин Георгиевич Паустовский Майор Кузьмин

красивые цитаты

№ 352127 Добавил MegaMozg 12.05.2018 / 15:02

Комментарий

Комментарий

Совершенно не всем нравилось на протяжении всей моей жизни, непонятным было то, что сам жил по велениям своего сердца и был занят так же, как неотложными делами.

Константин Георгиевич Паустовский

life quoteslife бизнес

№ 346781   Добавлен МегаМозг 13-10-2018 / 04:02

Комментарий

Устная анкета К. Г. Паустовского:
— Константин Георгиевич, какое качество в человеке Вы цените больше всего?
— Деликатес.
— То же самое с писателем?
— Его верность и смелость.
— Прощай — афоризм молодого писателя?
— «Оставайся простым, разговаривая с королями. Оставайся честным, разговаривая с толпой».

Константин Георгиевич Паустовский

мудрость качество пожелания

№ 346780   Добавлен МегаМозг 13-10-2018 / 03:11

Комментарий

Путешествие было лучшей работой в мире. Когда бродишь, быстро растешь, и все, что я видел, откладывается даже на внешности. Людей, которые много путешествовали, я знаю из тысячи. Блуждание чистое, крутые встречи, века, книги и любовь. У них общий с нами воздух. Если бы мы получили более бездоказательное счастье родиться, мы должны хотя бы увидеть землю.

Константин Георгиевич Паустовский

жизненные цитаты рост путешествия

№ 346778   Добавлен МегаМозг 13-10-2018 / 03:09

Комментарий

Мама! Как это могло произойти? Потому что любой у меня есть в жизни. И никогда не будет дороже. Лишь бы поймать, лишь бы она меня увидела, только простила.

Телеграмма Константин Георгиевич Паустовский Настя

грустные цитатыстарость мать вино

№344319  Добавлено MegaMozg 22-09-2018 / 10:02

Комментарий

Комментарий

«Потом! и вспомнила, что в прошлом году она впервые сказала этому малышу ласковое слово «мама».

Телеграмма Константин Георгиевич Паустовский Настя

грустные цитаты родители дети мать забвение

№ 344317   Добавлено MegaMozg 22-09-2018 / 08:02

Комментировать

Счастье у них странное, дела свои, Странные у них, дела свои.

Telegram Константин Георгиевич Паустовский

грустные цитаты родители старость молодость старики

№ 344314   Добавлено MegaMozg 22.09.2018 / 06:02

Комментировать

Забота, которая помогает нам расти, становится прекрасной реальностью.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *