Тема 5. Как узнать человека?
Опубликовано автором okr
- ГДЗ к рабочей тетради Харитоновой. 4 класс 2 часть
- ГДЗ к рабочей тетради Вахрушева. 4 класс 1 часть
- Все ГДЗ (Главная страница сайта)
1. Отметь знаком «+» правильные утверждения.
- Если я оцениваю себя (свой характер, свои поступки и т.д.), то это самооценка.
- При встрече мы оцениваем другого человека по внешности, поступкам. Так складывается наше отношение к немую
- Можно верно оценить человека с первого взгляда.
- Чужое мнение часто бывает ошибочным. Нужно самому составить мнение о человеке.
- Общаясь друг с другом, мы можем оценивать себя и других как личность, изменять или сохранять наши отношения.
Запиши черты характера в два столбика. По какому признаку ты это сделаешь? Назови эти группы.
Весёлый, быстрый (торопыжка), ласковый, обидчивый, грубый, равнодушный, решительный, доброжелательный, честный, жадный.
2. Актёр готовится к спектаклю «Золотой ключик». Догадайся и подпиши под картинками, какие роли он репетирует
3. Обсудите в паре и определите, какие черты характера принадлежат этим сказочным героям.
Нарисуйте любого сказочного героя, запишите черты его характера.
4. Определи свои черты характера и запиши их.
1. В своём отношении к людям я внимательный, отзывчивый, доброжелательный.
2. По отношению к себе я строгий, честный, объективный.
3. К делу я отношусь ответственно, серьезно.
Попроси своего друга принять участие в эксперименте, который поможет вам оценить друг друга по достоинству. Пусть каждый из вас заполнит свою таблицу, а потом сравните записи.
Устно сделайте общий вывод. Совпала ли его оценка с твоей самооценкой? А твоя оценка с его?
Да, почти все совпало
Пользуясь планом, попробуй описать, как складывались отношения с твоим лучшим другом.
План
1. Опиши, как на эмоциональную оценку повлияли его внешность, одежда и т.д.
2. Какие он совершал поступки.
3. Что ты о нём узнал во время общения.
Когда я первый раз увидел Игоря, то подумал, что этот мальчик весёлый и надежный. Он был одет просто, но аккуратно. А ещё у него была смешная причёска. Очень современная. Игорь играл в мяч во дворе и пригласил меня поиграть с ним. Когда мы подружились, то оказалось, что я не ошибся. Игорь действительно отличный друг: надёжный и весёлый.
Сделай вывод и напиши, как ваши с другом отношения повлияли на твою личность. Смог ли ты лучше разобраться
Дружба с Игорем делает меня лучше. Я научился держать своё слово и также как он придумывать много интересных игр, мне кажется, что я тоже хороший друг для Игоря.
5. Перед тобой иллюстрации к сказке «Золотой ключик».
Нарисуй или опиши словами ситуацию, после которой отношение Мальвины к Буратино изменилось.
Вспомни другие сказки, в которых первое впечатление о герое оказалось ошибочным.
Шрек
Какие черты характера ты ценишь в людях? Запиши.
- весёлость
- ответственность
- аккуратность
- находчивость
- доброту
- отзывчивость
- честность
Составь список из любых десяти черт своего характера.
Положительные черты пометь знаком «+», а отрицательные — знаком «—». От какой черты характера тебе бы хотелось избавиться в первую очередь? Зачеркни её. Как ты думаешь, каких черт характера тебе не хватает? Допиши их ниже.
аккуратность, честность
- ГДЗ к рабочей тетради Харитоновой. 4 класс 2 часть
- ГДЗ к рабочей тетради Вахрушева. 4 класс 1 часть
- Все ГДЗ (Главная страница сайта)
Ответы по окружающему миру 4 класс
2 часть, 4 класс, Баласс, Вахрушев, ГДЗ, готовая домашняя работа, окр.мир, Окружающий мир, ответы, рабочая тетрадь, решебник, Сизова, Стойка, Харитонова, Человек и человечество, школа 2100
Узнать все: 5 психологических уловок, чтобы раскрыть тайну любого человека
Чувствуете, что в разговоре ваш собеседник что-то недоговаривает или скрывает? Хотите вывести его на чистую воду и получить правдивую информацию? Это легко сделать при помощи специальных техник. О них рассказывает коуч, эксперт по повышению личной эффективности Мария Кармин.
Как понять, что от вас скрывают информацию?
Наше тело никогда не врет. Оно очень глубоко соединено с внутренними искренними переживаниями и за доли секунды показывает настоящее восприятие информации или намерение что-то скрыть. Поэтому часто достаточно просто посмотреть на собеседника, на его тело, жесты и мимику, чтобы понять, насколько он с вами откровенен.
На какие сигналы стоит обратить внимания?
Если плечи собеседника (одно или сразу два) приподнимаются или поджимаются, то это говорит о том, что человек действительно не уверен в той информации, которую он озвучивает, либо вовсе ее не знает.
Если человек держит руки около рта, то он пытается скрыть или умолчать какие-либо сведения (читайте также: Язык тела и ваш успех: 7 простых хаков от агента ФБР, которые может освоить каждый).
Взгляд в сторону нередко свидетельствует об обмане. Однако бывают случаи, когда человек таким образом просто вспоминает информацию, поэтому всецело полагаться на этот жест не стоит.
Закрытые позы, например, скрещенные руки или нога на ногу, означают, что человек что-то от вас скрывает, не готов на честный и глубокий разговор и не расположен делиться информацией в открытом диалоге. Если собеседник принимает такую позу уже в процессе разговора, допустим, при ответе на ваш вопрос он неожиданно скрещивает руки, значит, ему некомфортна эта тема. Скорее всего, полученная от него информация будет неполной, либо он постарается избежать ответа.
Как получить полную и достоверную информацию?
Итак, вы поняли, что собеседник от вас что-то скрывает, или ему не нравится тема разговора. Что делать дальше? Самое важное — постарайтесь избегать ситуаций, когда человеку некомфортно с вами общаться. Возможно, вы зашли слишком далеко, нарушили личные границы собеседника, и он больше не хочет углубляться в этот вопрос. Тогда стоит сменить тему разговора на более простую, отвлеченную, удобную и интересную для человека.
Задавайте открытые вопросы
Они предполагают не короткие или односложные («да»/«нет») ответы, а подталкивают собеседника к рассуждению, мотивируют высказать свое мнение или провоцируют подробно, развернуто ответить на вопрос. Начать стоит с общих вопросов, относящихся к формату small talk. Так вы сможете найти общий язык с человеком и настроиться с ним на одну волну (читайте также: Между строк: 7 фраз, которые расскажут о человеке больше, чем его поступки).
Используйте раппорт
Это инструмент, который позволяет установить тонкую и доверительную связь с любым человеком. В результате вы получите всю необходимую информацию. Входить в раппорт — значит настраиваться на состояние собеседника, на его темп речи, эмоции и мысли. Когда вы находитесь с человеком на одной волне, вы можете вести его за собой, разворачивать ход мыслей в нужную сторону и получать сведения, которые раньше он мог скрывать.
У раппорта есть несколько уровней. Самый простой — подстройка под жесты, действия и голос собеседника. Второй уровень — эмоциональный, который позволяет подстроиться под психологическое состояние собеседника, грустить и радоваться вместе с ним. Следующий — ментальный раппорт, когда вы думаете так же, как собеседник, понимаете ход его мыслей. И, наконец, наиболее тонкий и сложный уровень — раппорт на уровне души. Здесь вы очень тонко соединены с человеком, настраиваетесь на его глубинные смыслы, ценности, приоритеты и долгосрочные жизненные задачи, и, уже исходя из этого, общаетесь с собеседником, получая от него нужную информацию.
Применяйте метод «песочных часов»
Этот инструмент описал в своей книге бывший агент ЦРУ Джейсон Хансон. Он базируется на том, что, как правило, люди запоминают начало и конец разговора, а середину быстро забывают. Начните диалог с общей темы, затем постепенно, как бы невзначай, перейдите к конкретике, к тем вопросам, которые вас действительно волнуют, а потом снова вернитесь в широкую плоскость. Так вы сможете получить нужную информацию и не вызвать настороженности у собеседника.
Спросите прямо
Если человек внезапно впал в ступор или замешкался, дайте ему честную обратную связь, озвучив свои наблюдения и предположив причину происходящего. Задайте ему соответствующие вопросы: «Я вижу, что вам некомфортен этот разговор. Я слишком много говорю?» или «Простите, я затронул неудобную для вас тему?». Так вы разделите ответственность за неловкий момент пополам, а собеседник эмоционально вовлечется и включится в диалог, давая нужные вам пояснения и стараясь сгладить возникший дискомфорт.
Используйте метод «предположения»
Если вы хотя бы примерно знаете ту информацию, которую хотите получить от собеседника или подтвердить, вы можете задать уточняющий вопрос исходя из того, что эти сведения вам уже в той или иной степени известны. Например: «Я слышал, что вы собираетесь уехать в отпуск. Где планируете отдохнуть?». Очень вероятно, что человек продолжит диалог в нужном ключе и предоставит необходимую вам информацию.
Об эксперте:
Сертифицированный коуч и бизнес-тренер. Член Международной федерации коучинга (ICF), эксперт по повышению личной эффективности, автор программ личностного роста.
Фото: Adobe Stock
Социальные детерминанты здоровья — Здоровые люди 2030
Что такое социальные детерминанты здоровья?
SDOH можно сгруппировать в 5 доменов:
Изображение
Загрузить графику SDOH (141,23 КБ)
Социальные детерминанты здоровья (СДЗ) оказывают большое влияние на здоровье, благополучие и качество жизни людей. Примеры SDOH включают:
- Безопасное жилье, транспорт и микрорайоны
- Расизм, дискриминация и насилие
- Образование, возможности трудоустройства и доход
- Доступ к питательным продуктам и возможностям физической активности
- Загрязненный воздух и вода
- Языковые навыки и грамотность
SDOH также вносят свой вклад в широкое неравенство и несправедливость в отношении здоровья. Например, люди, у которых нет доступа к продуктовым магазинам со здоровой пищей, с меньшей вероятностью будут правильно питаться. Это повышает риск таких заболеваний, как болезни сердца, диабет и ожирение, и даже снижает продолжительность жизни по сравнению с людьми, которые имеют доступ к здоровой пище.
Простая пропаганда здорового образа жизни не устранит эти и другие различия в состоянии здоровья. Вместо этого организации общественного здравоохранения и их партнеры в таких секторах, как образование, транспорт и жилье, должны принять меры для улучшения условий жизни людей.
Вот почему Healthy People 2030 уделяет повышенное внимание SDOH.
Как Healthy People 2030 решает вопросы SDOH?
Одна из 5 всеобъемлющих целей Healthy People 2030 конкретно связана с SDOH: «Создать социальную, физическую и экономическую среду, способствующую раскрытию всего потенциала здоровья и благополучия для всех».
В соответствии с этой целью Healthy People 2030 включает в себя множество задач, связанных с SDOH. Эти цели подчеркивают важность «предшествующих» факторов — обычно не связанных с оказанием медицинской помощи — в улучшении здоровья и сокращении неравенства в отношении здоровья.
Эти задачи были разработаны более чем дюжиной рабочих групп, состоящих из экспертов в различных областях с разным опытом и знаниями. Одна из этих групп, Рабочая группа по социальным детерминантам здоровья, занимается исключительно SDOH.
Изучение исследований, связанных с SDOH
Социальные детерминанты здоровья так или иначе влияют почти на всех. Наши обзоры литературы представляют собой снимок последних исследований, связанных с конкретным SDOH.
Ознакомьтесь с обзорами литературы SDOH
Узнайте о других усилиях по решению проблемы SDOH
В Соединенных Штатах люди и организации на местном, государственном, территориальном, племенном и национальном уровнях прилагают все усилия для улучшения здоровья и сокращения неравенства в отношении здоровья путем решения СДОН.
Узнайте, чем занимаются наши партнеры
Почему вам нужно тестировать только с 5 пользователями
Некоторые люди думают, что юзабилити — это очень дорого и сложно, и что пользовательские тесты должны быть зарезервированы для редкого проекта веб-дизайна с огромным бюджетом и щедрым графиком времени. Не правда. Тщательно продуманные юзабилити-тесты — пустая трата ресурсов. Наилучшие результаты получаются при тестировании не более 5 пользователей и проведении как можно большего количества небольших тестов.
В более раннем исследовании мы с Томом Ландауэром показали, что количество проблем юзабилити, обнаруженных в юзабилити-тесте с n пользователей:
, где N — общее количество проблем с удобством использования в проекте, а L — доля проблем с удобством использования, обнаруженных при тестировании одного пользователя. Типичное значение L составляет 31%, усредненное по большому количеству изученных нами проектов. Построение кривой для L =31% дает следующий результат:
Самая поразительная истина кривой заключается в том, что нулевых пользователей не дают никакой информации .
Как только вы соберете данные от одного тестового пользователя , ваше понимание резко возрастет, и вы уже узнаете почти треть всего, что нужно знать об удобстве использования дизайна. Разница между нулем и даже небольшим количеством данных поразительна.
Когда вы протестируете второго пользователя , вы обнаружите, что этот человек делает некоторые из тех же действий, что и первый пользователь, поэтому то, что вы узнаете, частично совпадает. Люди точно разные, поэтому тоже будет что-то новое, что делает второй пользователь, чего вы не наблюдали у первого пользователя. Таким образом, второй пользователь добавляет некоторое количество новых идей, но не так много, как это сделал первый пользователь.
Третий пользователь будет делать многие вещи, которые вы уже наблюдали у первого пользователя или у второго пользователя, и даже некоторые вещи, которые вы уже видели дважды. Плюс, конечно, третий пользователь сгенерирует небольшое количество новых данных, пусть и не столько, сколько это сделали первый и второй пользователь.
По мере того, как вы добавляете все больше и больше пользователей, вы узнаете все меньше и меньше, потому что будете видеть одни и те же вещи снова и снова.
Нет реальной необходимости наблюдать за одним и тем же несколько раз, и вы будете очень мотивированы вернуться к чертежной доске и изменить дизайн сайта, чтобы устранить проблемы с удобством использования.После пятого пользователя вы тратите время на повторные наблюдения за одними и теми же выводами, но не узнаете много нового.
Итеративный дизайн
Кривая ясно показывает, что вам нужно провести тестирование как минимум с 15 пользователями, чтобы обнаружить все проблемы юзабилити в дизайне. Так почему же я рекомендую тестировать гораздо меньшее количество пользователей?
Основная причина в том, что лучше распределить бюджет пользовательского тестирования на множество небольших тестов, чем тратить все на одно тщательно продуманное исследование. Допустим, у вас есть средства, чтобы привлечь 15 клиентов-представителей и попросить их протестировать ваш дизайн. Большой.
Вы хотите провести несколько тестов, потому что настоящая цель проектирования удобства использования — улучшить дизайн, а не просто задокументировать его недостатки. После того, как первое исследование с пятью участниками выявило 85% проблем с юзабилити, вы захотите исправить эти проблемы в редизайне.
После создания нового дизайна вам необходимо снова протестировать . Несмотря на то, что я сказал, что редизайн должен «исправить» проблемы, обнаруженные в первом исследовании, правда в том, что вы думает , что новый дизайн решает проблемы. Но поскольку никто не может разработать идеальный пользовательский интерфейс, нет никакой гарантии, что новый дизайн действительно решит проблемы. Второй тест покажет, сработали ли исправления или нет. Кроме того, при внедрении нового дизайна всегда есть риск появления новой проблемы юзабилити, даже если старая проблема была исправлена.
Кроме того, второе исследование с 5 пользователями обнаружит большинство из оставшихся 15% первоначальных проблем с удобством использования, которые не были обнаружены в первом раунде тестирования. (Все равно останется 2% первоначальных проблем — им придется подождать, пока не будет выявлено третье исследование. )
Наконец, второе исследование сможет глубже исследовать удобство использования базовой структуры сайта, оценивая такие вопросы, как информационная архитектура, поток задач и соответствие потребностям пользователей. Эти важные вопросы часто упускаются из виду в первоначальных исследованиях, когда пользователи ставятся в тупик глупыми поверхностными проблемами юзабилити, которые мешают им по-настоящему покопаться в сайте.
Таким образом, второе исследование послужит как гарантией качества результатов первого исследования, так и поможет получить более глубокое понимание. Второе исследование всегда приводит к новому (но меньшему) списку проблем юзабилити, которые нужно исправить при редизайне. То же самое относится и к этому редизайну: не все исправления будут работать; некоторые более глубокие проблемы будут обнаружены после очистки интерфейса. Таким образом, требуется и третье исследование.
Окончательный пользовательский опыт улучшается намного больше за счет 3 исследований с 5 пользователями в каждом, чем за одно исследование с участием 15 пользователей.
Почему бы не протестировать с одним пользователем?
Вы можете подумать, что 15 исследований с одним пользователем даже лучше, чем 3 исследования с 5 пользователями. Кривая действительно показывает, что мы узнаем гораздо больше от первого пользователя, чем от любых последующих пользователей, так зачем продолжать? Две причины:
- Всегда существует риск быть введенным в заблуждение ложным поведением одного человека, который может совершить определенные действия случайно или нерепрезентативным образом. Даже трех пользователей достаточно, чтобы получить представление о разнообразии пользовательского поведения и понять, что уникально, а что можно обобщить.
- Анализ затрат и результатов пользовательского тестирования дает оптимальное соотношение между 3 или 5 пользователями, в зависимости от стиля тестирования. Всегда существуют фиксированные первоначальные затраты, связанные с планированием и проведением исследования: лучше амортизировать эти начальные затраты по результатам, полученным от нескольких пользователей.
Когда тестировать больше пользователей
Вам необходимо протестировать дополнительных пользователей, когда на веб-сайте есть несколько четко различающихся групп пользователей . Формула верна только для сопоставимых пользователей, которые будут использовать сайт примерно одинаковым образом.
Если, например, у вас есть сайт, которым будут пользоваться как дети, так и родители, то две группы пользователей будут иметь достаточно разное поведение, что возникает необходимость протестировать на людях из обеих групп. То же самое можно сказать и о системе, предназначенной для связи агентов по закупкам с торговым персоналом.
Даже если группы пользователей очень разные, между наблюдениями двух групп все равно будет большое сходство. В конце концов, все пользователи — люди. Кроме того, многие проблемы юзабилити связаны с тем, как люди взаимодействуют с Интернетом, и с влиянием других сайтов на поведение пользователей.
При тестировании нескольких групп разрозненных пользователей вам не нужно включать столько членов каждой группы, как в одном тесте одной группы пользователей.