Общение.Общение – это широкое и многоплановое понятие
Тема : Общение
Цель урока: разъяснить учащимся сущность «общения», его видов и форм, познакомить с элементами культуры общения, развивать умение вести дискуссию, владеть основами культуры диалога.
I Приветствие
Здравствуйте те, кто хорошо позавтракал
Здравствуйте те, кто не завтракал и мечтает об обеде
Здравствуйте те, кто рад наступлению осени
Здравствуйте те, кто готов работать и общаться.
Я не зря выбрала такую форму приветствия. Это связано с темой нашего урока, который будет посвящен проблеме общения.
II Вводно-мотивационный этап.
Сегодня мы ответим на вопросы:
— Что такое общение?
— Какие виды общения существуют?
— Поговорим о правилах и способах общения.
III Собственно учебная деятельность.
1. Фронтальная работа с учащимися. Формирование новых понятий.
Общение – это широкое и многоплановое понятие. Человек читает книгу, происходит общение, причем не только читателя с писателем, но и наоборот. Смотрит человек спектакль, выступает с лекцией, говорит по телефону, разговаривает с другом – все это общение.
Существует и выражение «общение с природой».
При всех различиях и понимании слова «общение» оно выражает обмен между людьми определенными результатами их психической деятельности – усвоенной информацией, мыслями, суждениями, чувствами.
Работа со схемой на доске
Структура общения.
О б щ е н и е
ø ú è
Коммуникация: Интеракция: Социальная перцепция:
обмен информацией взаимодействие восприятие
обмен действиями, понимание,
поступками оценка
Модель коммуникативного процесса включает 5 элементов:
Кто? (передает сообщение) – коммуникатор
Что? (передает) – сообщение (текст)
Как? (осуществляется передача) – канал
Кому? (направляется сообщение) – аудитория
С каким эффектом – эффективность.
Слово коммуникация (с латыни) означает «общее, раздельное со всеми».
Т.о., можно говорить об общении как организации совместной деятельности и взаимоотношении включенных в нее людей.
Схема на доске
В и д ы о б щ е н и я
Речевое Неречевое
Вербальное (коммуникация) Невербальная коммуникация
Осуществляется посредством Визуальные виды бщения-
речи, т.е. при помощи слов и звуков мимика, пантомимика,покрас-
Речь – универсальное средство нение
коммуникации. Акустическая система –
диапозон, смех, плач.
Тактильная система –
Пожатие руки, объятия.
Так же запахи
Выступление ученика с сообщением о формах общения.
Общение с другими людьми является жизненной необходимостью, для людей любого возраста, особенно оно важно в юности. Недаром у всех народов тяжким наказанием является одиночное наказание.
— Что вы думаете о роли общения?
Примерные ответы учеников:
Получение знаний
Передача опыта
Усвоение культурных норм, правил поведения
Ценности
Оценивание поступков
Вырабатывание таких качеств как доброта, честность, принципиальность, отзывчивость
Развитие интересов человека
Обмен мнениями, впечатлениями
Узнавать себя и других и т.д.
— Любой человек оценивает себя глазами других людей. От общения зависят наши успехи, настроение, удачи.
-Вспомните с кем вы общались сегодня утром?
— Изменилось ли ваше настроение?
— Если да, то в какую сторону?
Учащимся предлагается упражнение по определению настроения
Цветные карточки отображающие настроение учащиеся складывают в коробочку.
Учитель объясняет значение цветов.
1)красный — психологическое значение этого цвета- возбуждение, активность, вера в собственные силы, уверенность в себе.
2)желтый — соответствует чувству свободного развития, желтый цвет предпочитают люди стремящиеся к саморазвитию
3)зеленый — выражает стабильность, твердость, постоянство. Зеленый цвет успокаивает нервную систему.
4)серый
5)черный — противоположность всему позитивному, абсолютное отрицание. Человек предпочитающий черный стремится скрыть свой внутренний мир.
-В каждом сообществе людей есть своего рода Кодекс правил общения.
Выступление представителей групп о правилах общения.
1) Правила общения по телефону
2) Правила общения по sms
3) Правила общения и работы в группе
4) Правила ведения спора
( задание дается заранее)
В общении существует понятие установки.
В « Ревизоре» есть тому подтверждении (два учащихся показывают сцену общения гоголевских персонажей)
«Городничий. Позвольте мне предложить вам переехать со мною на другую квартиру.
Хлестаков. Нет, не хочу! Я знаю, что значит на другую квартиру: то есть в тюрьму! Да какое вы имеете право? Да как вы смеете? Да вот я…Я служу в Петербурге. (Бодрится.) Я, я, я…
Городничий (в сторону). О, господи ты боже, какой сердитый! Все узнал, все рассказали, проклятые глупцы!
Городничий (вытянувшись и дрожа всем телом). Помилуйте, не губите! Жена, дети маленькие…не сделайте несчастным человека.
Хлестаков. Нет, я не хочу! Вот еще! Мне какое дело? От того, что у вас семья и дети, я должен идти в тюрьму, вот прекрасно!…Нет, благодарю покорно, не хочу».
-Здесь мы с вами увидели психологическое явление, которое специалисты называют «установка». У Хлестакова и Городничего при встрече выявляются свои установки. Т. е., их представления о том , что должно произойти. Городничий ждал приезда ревизора, он уверен, что разговаривает с ревизором и боится за свою карьеру, стремится смягчить его. А Хлестаков знал, что он задолжал в гостинице, и его поэтому ждут неприятности, даже арест. Именно поэтому Городничий не сомневается в силе Хлестакова-ревизора , а Хлестаков в намерениях Городничего арестовать его. И истолковывают реплики друг друга на фоне собственных установок. Таким образом, установка может помешать началу разговора или привести к конфликту. Это мы и увидели в Гоголевском ревизоре.
Мы с удовольствием проводим время с теми, кто нас понимает, кто нам интересен и стараемся избегать общения с людьми, которые неприятны и не вызывают симпатии.
Однако такое общение не только неизбежно, оно может быть плодотворным и полезным.
Историческая справка. Выступление учащегося о предвыборной борьбе Авраама Линкольна.
-Таким образом можно сказать что нет такого человека, с которым нельзя было бы найти точки соприкосновения.
Для того чтобы с кем-то поладить, подружиться надо приложить усилия, преодолеть ошибки в оценке людей, с которыми общаешься.
Упражнение «Расшифруй слово».
На доске слово «Общение»
Каждую букву использовать для того, чтобы дать характеристику понятия «общение».
О объединение
Б близость,
Щ щедрость
Е единство
Н необходимость
И искренность
Е единомыслие
Фронтальная работа. Вопросы к классу.
— Всегда ли ваше общение с другими бывает успешным?
— Нужно ли учиться общению?
— Как вы считаете для чего это нужно?
— Говорил ли кто-нибудь вам слова «я не хочу с тобой общаться»?
— Были ли эти слова справедливы?
— Как вы на них реагировали?
Иногда общение сравнивают с танцем. Для его успешного исполнения важно вовремя отступить, пропустив партнера.
В общение следует вступать без предвзятости М. Горький советовал:
«Никогда не подходите к человеку, думая, что в нем больше плохого, чем хорошего».
А писатель М.М. Рощин сказал о культуре общения: «Попробуйте не наступать, а уступать; не захватывать, а отдать; не спрятать, а поделиться; не орать, а выслушать; не разорвать, а склеить».
— Умеем ли мы общаться, лучше всего знают те, с кем мы общаемся на улице, в школе с одноклассниками.
Давайте проверим, какие вы в общении.
При помощи теста «С тобой приятно общаться».
Постарайтесь отвечать честно.
Расшифровка баллов:
+2 – с тобой приятно общаться
+1 – ты не самый общительный человек
0 – не знаю, я мало с тобой общаюсь
-1 – с тобой иногда неприятно общаться
-2 – с тобой очень тяжело общаться
На листочке указывается балл и имя кому адресуется. Подсчет дома.
— Существующее в современном мире многообразие способов общения так или иначе связаны с интернетом.
Согласитесь, электронная почта, чаты, форумы, интернет журналы и газеты стали не менее важным аспектом повседневности чем телевизор и телефон.
— В чем же плюсы и минусы интернет-общения?
(Ответы учащихся)
Информационный блок
Я предлагаю вам запомнить правила общения:
1. Не оправдывайте себя! (Меня не понимают, меня не ценят)
2. Не снимайте с себя ответственности!
3. Будьте искренни!
4. Будьте справедливы!
5. Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают!
6. Будьте естественны в общении!
7. Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них как в зеркало!
— Подумайте и перечислите основные составляющие успешного общения.
— Учащиеся от парты выходят к доске и прикрепляют лепестки ромашки к доске (в центре смайл желтого цвета) Примерные слова:
расположенность к другим людям, чувство юмора, искренность, справедливость, ответственность, терпение, доверие, умение владеть собой, умение слушать и т.д.
IV Закрепление понятий
— А сейчас поприветствуйте соседа по парте:
Скажите «привет» — какой это вид общения?
Пожмите руки — какой это вид общения?
Помашите рукой – какой это вид общения?
Скажите «как дела» — какой это вид общения?
Учитель читает стихотворение
Останься честен , говоря с толпой,
Будь прям и тверд с врагами и друзьями.
Пусть все в свой час считаются с тобой
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
(Р. Киплинг)
V Рефлексия
— Сегодня для меня было главным…
— Сегодня я понял, что…
Домашнее задание: Ответить на проблемный вопрос: « Может ли человеку в современном обществе что-либо ( TV, компьютер) заменить общение?»
Понятие общения. Структуры и виды общения. — Logoprofy.ru
Понятие общенияОбщение — это многоплановый процесс взаимодействия людей, порождаемый потребностями совместной деятельности.
В процессе общения происходит передача и прием сообщения с помощью вербальных и невербальных средств. Процесс общения включает как прямую, так и обратную связь, в результате чего происходит обмен информацией между участниками общения, ее восприятие и познание ими, а также их влияние друг на друга и взаимодействие.
Общение присуще всем высшим живым существам. Человеческое общение является наиболее совершенным видом общения, так как процесс общения происходит осознанно и опосредствован речью.
Структура общения:
1) коммуникативно-информативный компонент — передача информации и обратная связь, в основе которой лежит психологический контакт;
2) познавательный аспект основан на взаимовосприятии и понимании людьми друг друга;
3) интерактивный аспект — взаимодействие людей друг с другом.
Структура взаимодействия в общении:
1) физический контакт;
2) перемещение в пространстве;
3) совместное групповое или массовое действие;
4) духовный вербальный контакт;
5) невербальный информационный контакт.
Взаимодействия бывают:
1) внутриличностные;
2) межличностные;
3) личностно-групповые;
4) личностно-массовые;
5) межгрупповые;
6) массово-групповые.
Для общения характерно наличие содержания и целей.
Под содержанием понимается информация, которая передается в процессе общения от одного живого существа к другому. Эта информация может содержать сведения о внутреннем мотивационном состоянии живого существа, о наличных потребностях, рассчитывая на потенциальное участие в их удовлетворении. Благодаря общению от одного существа к другому могут передаваться данные об эмоциональных состояниях (печаль, страдание, радость, гнев, удовлетворенность и т. п.), ориентированные на то, чтобы настроить другое живое существо на контакт.
Через общение от одного живого существа к другому может передаваться информация о состоянии внешней среды, сигналы об опасности или о присутствии где-то поблизости положительных, биологически значимых факторов (пищи, воды, другого существа).
Содержание человеческого общения значительно шире, чем у животных. В процессе общения люди обмениваются друг с другом информацией, представляющей знания о мире, богатый, прижизненно приобретенный опыт, знания, способности, умения и навыки. Человеческое общение характеризуется многопредметностью и многоплановостью.
Целью общения у животных может быть побуждение другого живого существа к определенным действиям, предупреждение о том, что необходимо воздержаться от какого-либо действия.
Цели общения человека значительно шире, они включают передачу и получение объективных знаний о мире, согласование разумных действий людей в их совместной деятельности, обучение и воспитание, установление и прояснение личных и деловых взаимоотношений, удовлетворения социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, интеллектуальных и нравственных потребностей.
При общении выделяют три зоны восприятия пространства:
1) интимная (20-30 сантиметров до тела человека) — впускаются только очень близкие люди, за исключением тех случаев, когда подобные контакты вызваны социальной необходимостью
2) личностная (один метр до тела человека) — допускаются люди, с которыми установлены ровные отношения;
3) социальная (три метра до тела человека) — впускаются практически все за исключением тех, кто не приятен человеку и вызывает у него дискомфорт.
Знание закономерностей общения является очень важным как для педагога, так и для врача, юриста, бизнесмена.
Виды общения.
Виды общения по содержанию:
1) материальное — обмен предметами и продуктами деятельности, которые, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей;
2) когнитивное — передача информации, расширяющей кругозор, совершенствующей и развивающей способности;
3) кондиционное — обмен психическими или физиологическими состояниями, оказание влияния друг на друга, рассчитанное на то, чтобы привести человека в определенное физическое или психическое состояние;
4) деятельностное — обмен действиями, операциями, умениями, навыками).
5) мотивационное общение состоит в передаче друг другу определенных побуждений, установок или готовности к действиям в определенном направлении.
Виды общения по целям:
биологическое общение связано с удовлетворением основных органических потребностей и необходимо для поддержания, сохранения и развития организма;
социальное общение направлено на расширение и укрепление межличностных контактов, установление и развитие интерперсональных отношений, личностного роста индивида.
Виды общения по средствам:
1) непосредственное общение — происходит с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. п.
2) опосредствованное общение — связано с использованием специаль ных средств и орудий для организации общения и обмена информацией (природных (палка, брошенный камень, след на земле и т. д.) или культурных (знаковые системы, записи символов на различных носителях, печать, радио, телевидение и т. п.) предметов).
3) прямое общение строиться на основе личных контактов и непосредственного восприятия друг другом общающихся людей в самом акте общения (например, телесные контакты, беседы людей друг с другом и т. д.).
4) косвенное общение происходит через посредников, которыми могут быть другие люди (например, переговоры между конфликтующими сторонами на межгосударственном, межнациональном, групповом, семейном уровнях).
Другие виды общения:
1) деловое общение является частным моментом какой-либо совместной деятельности людей. Оно служит средством повышения качества этой деятельности;
2) личностное общение характеризуется сосредоточеностью в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека (поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешение какого-либо внутреннего конфликта и т. п.).
3) инструментальное общение — это общение, которое не является сaмoцeлью, не стимулируется, самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения;
4) целевое общение служит средством удовлетворения потребности в общении.
5) невербальное общение происходит с помощью мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты (тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица). Невербальные формы и средства общения присущи не только человеку, но и некоторым высшим животным (собакам, обезьянам и дельфинам). В большинстве случаев невербальные формы и средства общения человека являются врожденными. Они позв оляют людям взаимодействовать друг с другом, добиваясь взаимопонимания на эмоциональном и поведенческом уровнях;
6) вербальное общение является прерогативой человека и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка. Оно предоставляет человеку широкие коммуникативные возможности и гораздо богаче всех видов и форм невербального общения, хотя в жизни не может полностью его заменить.
Пособие для детских психологов: Психологические «Кубики историй» для детей
Связь | Определение, типы, примеры и факты
связь
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Эрнест Г. Борман Жан-Мари Мессье Максвелл МакКомбс Уилбур Шрамм Юрген Хабермас
- Похожие темы:
- язык общественное мнение общение с животными теория информации массовая коммуникация
Просмотреть весь связанный контент →
общение , обмен значениями между людьми через общую систему символов.
В статье рассматриваются функции, виды и психология общения. Для лечения общения животных см. поведение животных. Для дальнейшего рассмотрения основных компонентов и приемов человеческого общения см. язык; речь; письмо. Для технологических аспектов, включая устройства связи и информационные системы, см. вещание; словарь; энциклопедия; обработка информации; теория информации; библиотека; печать; издательское дело, история; телекоммуникационные СМИ; телекоммуникационная сеть; телекоммуникационная система.
Тема общения волновала ученых еще со времен Древней Греции. Однако до нового времени эта тема обычно относилась к другим дисциплинам и воспринималась как должное как естественный процесс, присущий каждой из них. В 1928 г. английский литературовед и писатель И.А. Ричардс предложил одно из первых — и в некотором смысле лучшее — определение коммуникации как отдельного аспекта человеческой деятельности:
Коммуникация имеет место, когда один ум воздействует на свое окружение таким образом, что оказывает влияние на другой ум, и в этом другом уме происходит переживание, подобное переживанию в первом уме, и частично вызванное этим переживанием.
Определение Ричардса является одновременно общим и грубым, но его применение почти ко всем видам коммуникации, включая общение между людьми и животными (но исключая машины), отделило содержание сообщений от процессов в человеческих делах, посредством которых эти сообщения передаются. . Совсем недавно были подняты вопросы относительно адекватности какого-либо одного определения термина 9.0025 связь в том виде, в котором она используется в настоящее время. Американский психиатр и ученый Юрген Рюш определил 40 разновидностей дисциплинарных подходов к предмету, включая архитектурные, антропологические, психологические, политические и многие другие интерпретации кажущегося простым взаимодействия, описанного Ричардсом. В целом, если включить такие неформальные коммуникации, как сексуальное влечение и игровое поведение, существует по крайней мере 50 способов межличностного общения, основанных на десятках дискретных интеллектуальных дисциплин и аналитических подходов. Таким образом, коммуникацию можно анализировать по меньшей мере 50 различными способами.
Викторина «Британника»
Викторина «Первые коммуникации»
Интерес к коммуникации был вызван достижениями в науке и технике, которые по своей природе привлекли внимание к людям как к общающимся существам. Среди первых и наиболее впечатляющих примеров изобретений, ставших результатом технологической изобретательности, были телеграф и телефон, за которыми последовали другие, такие как беспроводное радио и телеобъективы. Развитие популярных газет и периодических изданий, радиовещания, кино и телевидения привело к институциональным и культурным нововведениям, которые позволили эффективно и быстро общаться между несколькими людьми и большими группами населения; эти средства массовой информации несут ответственность за рост и социальную силу нового феномена массовой коммуникации. ( См. также теория информации; обработка информации; телекоммуникационная система. )
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчасПримерно с 1920 года рост и явное влияние коммуникационных технологий привлекли внимание многих специалистов, которые пытались выделить коммуникацию как особый аспект своих интересов. Психологи в своих исследованиях поведения и психики разработали концепции коммуникации, полезные как для их исследований, так и для некоторых форм терапии. Социологи определили различные формы коммуникации, с помощью которых мифы, стили жизни, нравы и традиции передаются либо из поколения в поколение, либо из одного сегмента общества в другой. Политологи и экономисты признали, что общение многих типов лежит в основе закономерностей социального порядка. Под влиянием новых технологий, особенно высокоскоростных компьютеров, математики и инженеры пытались количественно определять и измерять компоненты передаваемой информации и разрабатывать методы перевода различных типов сообщений в количества или суммы, поддающиеся как их процедурам, так и инструментам. Художники, архитекторы, ремесленники, писатели и другие задавали многочисленные и по-разному сформулированные вопросы об общем влиянии различных типов коммуникации. Многие исследователи, работающие в соответствующих областях своих дисциплин, также искали возможные теории или законы причины и следствия, чтобы объяснить, каким образом определенные виды общения влияют на человеческие наклонности при определенных обстоятельствах, а также причины таких изменений.
В 1960-х годах канадский педагог Маршалл Маклюэн свел интерес к области коммуникации к точке зрения, связывающей многие современные психологические и социологические явления со средствами массовой информации, используемыми в современной культуре. Часто повторяемая идея Маклюэна о том, что «медиа — это сообщение», стимулировала многих кинематографистов, фотографов, художников и других, которые приняли точку зрения Маклюэна о том, что современное общество перешло (или движется) от «печатной» культуры к «визуальной». . Конкретные формы, представляющие наибольший интерес для Маклюэна и его последователей, были связаны со сложными технологическими инструментами, к которым молодежь проявляет особый энтузиазм, а именно с кино, телевидением и звукозаписями.
В конце 20-го века основной фокус интереса к коммуникациям сместился с маклюэнизма и стал сосредотачиваться на (1) индустрии массовой коммуникации, людях, которые ею управляют, и влиянии, которое они оказывают на свою аудиторию, (2) убедительности общение и использование технологий для воздействия на диспозиции, (3) процессы межличностного общения как посредников информации, (4) динамика вербального и невербального (и, возможно, экстрасенсорного) общения между людьми, (5) восприятие различных видов общения, ( 6) использование коммуникационных технологий в социальных и художественных целях, включая обучение в школе и за ее пределами, и (7) разработка соответствующей критики художественных начинаний с использованием современных коммуникационных технологий.
Короче говоря, эксперт по коммуникациям может быть ориентирован на любую из множества дисциплин в области исследования, которая еще не составила для себя окончательного списка предметов и не согласовала конкретные методологии анализа.
Связь | Определение, типы, примеры и факты
связь
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Эрнест Г. Борман Жан-Мари Мессье Максвелл МакКомбс Уилбур Шрамм Юрген Хабермас
- Похожие темы:
- язык общественное мнение общение с животными теория информации массовая коммуникация
Просмотреть весь связанный контент →
общение , обмен значениями между людьми через общую систему символов.
В статье рассматриваются функции, виды и психология общения. Для лечения общения с животными, см. поведение животных. Для дальнейшего рассмотрения основных компонентов и приемов человеческого общения см. язык; речь; письмо. Что касается технологических аспектов, включая устройства связи и информационные системы, см. радиовещание; словарь; энциклопедия; обработка информации; теория информации; библиотека; печать; издательское дело, история; телекоммуникационные СМИ; телекоммуникационная сеть; телекоммуникационная система.
Тема общения волновала ученых еще со времен Древней Греции. Однако до нового времени эта тема обычно относилась к другим дисциплинам и воспринималась как должное как естественный процесс, присущий каждой из них. В 1928 английский литературовед и писатель И.А. Ричардс предложил одно из первых — и в некотором смысле до сих пор лучшее — определение коммуникации как отдельного аспекта человеческой деятельности: происходит переживание, похожее на переживание в первом уме, и оно частично вызвано этим переживанием.
Определение Ричардса является одновременно общим и грубым, но его применение почти ко всем видам коммуникации, включая общение между людьми и животными (но исключая машины), отделило содержание сообщений от процессов в человеческих делах, посредством которых эти сообщения передаются. . Совсем недавно были подняты вопросы относительно адекватности какого-либо одного определения термина 9.0025 связь в том виде, в котором она используется в настоящее время. Американский психиатр и ученый Юрген Рюш определил 40 разновидностей дисциплинарных подходов к предмету, включая архитектурные, антропологические, психологические, политические и многие другие интерпретации кажущегося простым взаимодействия, описанного Ричардсом. В целом, если включить такие неформальные коммуникации, как сексуальное влечение и игровое поведение, существует по крайней мере 50 способов межличностного общения, основанных на десятках дискретных интеллектуальных дисциплин и аналитических подходов. Таким образом, коммуникацию можно анализировать по меньшей мере 50 различными способами.
Викторина Британника
Викторина Word Nerd
Интерес к коммуникации был вызван достижениями в науке и технике, которые по своей природе привлекли внимание к людям как к общающимся существам. Среди первых и наиболее впечатляющих примеров изобретений, ставших результатом технологической изобретательности, были телеграф и телефон, за которыми последовали другие, такие как беспроводное радио и телеобъективы. Развитие популярных газет и периодических изданий, радиовещания, кино и телевидения привело к институциональным и культурным нововведениям, которые позволили эффективно и быстро общаться между несколькими людьми и большими группами населения; эти средства массовой информации несут ответственность за рост и социальную силу нового феномена массовой коммуникации. ( См. также теория информации; обработка информации; телекоммуникационная система.)
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчасПримерно с 1920 года рост и явное влияние коммуникационных технологий привлекли внимание многих специалистов, которые пытались выделить коммуникацию как особый аспект своих интересов. Психологи в своих исследованиях поведения и психики разработали концепции коммуникации, полезные как для их исследований, так и для некоторых форм терапии. Социологи определили различные формы коммуникации, с помощью которых мифы, стили жизни, нравы и традиции передаются либо из поколения в поколение, либо из одного сегмента общества в другой. Политологи и экономисты признали, что общение многих типов лежит в основе закономерностей социального порядка. Под влиянием новых технологий, особенно высокоскоростных компьютеров, математики и инженеры пытались количественно определять и измерять компоненты передаваемой информации и разрабатывать методы перевода различных типов сообщений в количества или суммы, поддающиеся как их процедурам, так и инструментам. Художники, архитекторы, ремесленники, писатели и другие задавали многочисленные и по-разному сформулированные вопросы об общем влиянии различных типов коммуникации. Многие исследователи, работающие в соответствующих областях своих дисциплин, также искали возможные теории или законы причины и следствия, чтобы объяснить, каким образом определенные виды общения влияют на человеческие наклонности при определенных обстоятельствах, а также причины таких изменений.
В 1960-х годах канадский педагог Маршалл Маклюэн свел интерес к области коммуникации к точке зрения, связывающей многие современные психологические и социологические явления со средствами массовой информации, используемыми в современной культуре. Часто повторяемая идея Маклюэна о том, что «медиа — это сообщение», стимулировала многих кинематографистов, фотографов, художников и других, которые приняли точку зрения Маклюэна о том, что современное общество перешло (или движется) от «печатной» культуры к «визуальной». . Конкретные формы, представляющие наибольший интерес для Маклюэна и его последователей, были связаны со сложными технологическими инструментами, к которым молодежь проявляет особый энтузиазм, а именно с кино, телевидением и звукозаписями.
В конце 20-го века основной фокус интереса к коммуникациям сместился с маклюэнизма и стал сосредотачиваться на (1) индустрии массовой коммуникации, людях, которые ею управляют, и влиянии, которое они оказывают на свою аудиторию, (2) убедительности общение и использование технологий для воздействия на диспозиции, (3) процессы межличностного общения как посредников информации, (4) динамика вербального и невербального (и, возможно, экстрасенсорного) общения между людьми, (5) восприятие различных видов общения, ( 6) использование коммуникационных технологий в социальных и художественных целях, включая обучение в школе и за ее пределами, и (7) разработка соответствующей критики художественных начинаний с использованием современных коммуникационных технологий.