Тест для определения психологического портрета
Данный тест разработан для определения психологического портрета. Тест состоит из опросника, учитывающего 17 личностных факторов. Ответив на вопросы, вы сможете определить свойства вашей личности, а также лучше понять самого себя. Это поможет вам узнать свои сильные стороны и подскажет где ещё надо «доработать». Поскольку тест полностью автоматизирован, гарантируется полная конфиденциальность информации (то есть, результат будет доступен только вам).
К каждому вопросу прилагается три варианта ответов. Из них выберите тот, который по вашему мнению наиболее соответствует вашим взглядам.
Не стоит проходить тест если вы:
- Утомлены;
- Находитесь в состоянии сильного эмоционального возбуждения;
- Ищете решение какой-либо проблемы.
Поскольку все эти факторы могут повлиять на правильность ответов.
Отвечая на вопросы помните:
- Не стоит тщательно обдумывать ответы. Дайте тот, который первым придёт в голову.
- Обязательно отвечайте на все вопросы подряд, ничего не пропуская.
- Если вы будете отвечать на вопросы не по порядку, а в стиле – 1, 27, 93, 64, 2 и т.д. то реальная картина будет искажена. Поскольку порядок расположения вопросов не случаен.
- Разумеется, не всегда вопросом можно описать конкретную ситуацию. В этом случае постарайтесь представить среднюю, наиболее часто возникающую ситуацию, которая соответствует смыслу вопроса и исходя из этого выбирайте ответ.
- Здесь нет правильных и неправильных ответов. Считайте, что вы просто высказываете своё мнение, а не проходите тест.
- Отвечайте максимально честно, в этом случае вы получите наиболее реалистичную картину и сможете лучше узнать себя.
- Если вы ответите не на все вопросы, то получите искажённую характеристику, которая не соответствует вашему психологическому портрету.
После получения результата вас может удивить , что в психологическом портрете могут присутствовать казалось бы взаимоисключающие черты, как то смелость и нерешительность. Общительность и замкнутость. Но, это только на первый взгляд. В зависимости от ситуации, могут доминировать различные стороны характера. Человек может быть смелым в принятии каких-либо серьёзных решений по работе и робким при знакомстве с женщинами. Если какая-то черта характера встречается в характеристике два раза и более, то она является доминирующей. И при остсутствии экстемальных ситуаций, управлять поведением человека будут именно доминирующие черты характера.
Ниже для примера представлена психологическая характеристика одного из наших сотрудников прошедшего тестирование.
Реалистичность, сила, независимость. Полагается только на себя. Не терпит бессмысленности. Интеллектуально развит. Абстрактное мышление. Высокая способность к обучению. Недовольство собой, излишняя самокритичность. Импульсивный, весёлый, полный энтузиазма. Склонен к расслабленности, уравновешенности, удовлетворённости. Человек с развитым воображением. Погружённый во внутренние потребности, больше заботится о практических вопросах. Безмятежный, доверительно относится к людям, спокойный. Сознательный, настойчивый, на него можно положиться, обязательный. Предприимчивый, предлагающий собственное решение. Отдающий себе отчёт, социально точный, стремящийся поддерживать репутацию на хорошем уровне. Экстраверт, легок в общении. Общительный, смелый, спонтанный в эмоциональной сфере, жизнерадостный. Может легко переносить чужие жалобы и слёзы, а также трудности в общении с людьми в эмоционально напряжённых ситуациях. Возможно небрежное отношение к мелочам, и игнорирование сигналов об опасности. Открытый, благожелательный, слабо подвержен чувству ревности, весёлый, не стремится к конкуренции, заботится о других. Хорошо работает в группе. Прямой, естественный, бесхитростный, сентиментальный. Эмоциональная устойчивость, выдержанность. Человек эмоционально зрелый, спокойный, устойчив в интересах, работоспособный (но без нервного утомления), ориентирован на реальность.
Пройти тест
Тест, который составит ваш психологический портрет и выявит доминантную черту за 15 вопросов
Тест — Тест, который составит ваш психологический портрет и выявит доминантную черту за 15 вопросовТест, который составит ваш психологический портрет и выявит доминантную черту за 15 вопросов
Этот точный психологический тест способен составить ваш портрет и выявить главную черту характера всего за 15 вопросов. С помощью него вам наверняка удастся узнать о себе кое-что новое.
Вы правша или левша?Варианты ответов:
- Левша
- Амбидекстр (одинаково хорошо пользуетесь и правой, и левой рукой)
- Правша
Варианты ответов:
Какого цвета были стены в вашей комнате, когда вы были ребенком?Варианты ответов:
А какой формы у вас ногти?Варианты ответов:
Выберите брови, которые больше всего похожи на ваши:Варианты ответов:
Музыку какого жанра вы слушали в последний раз?Варианты ответов:
Какое чувство вызывает у вас это чернильное пятно?Варианты ответов:
- Презрение
- Отвращение
- Беспокойство
- Заинтригованность
- Спокойствие
- Растерянность
- Скуку
- Никакое
Варианты ответов:
Каким одним словом вы бы описали эту собаку?Варианты ответов:
- Дурашливая
- Очаровательная
- Большая
- Пушистая
- Дружелюбная
- Милая
Варианты ответов:
- Падение
- Другое
- Как я летаю
- Что я не могу справиться с управлением машиной
- Смерть
- Что я опаздываю
- Что я стою голый среди толпы
- Как у меня выпадают зубы
Варианты ответов:
- Только в определенных ситуациях
- Да, очень часто
- Иногда я испытываю тревогу
- Практически никогда
- Нет, нечасто
- Да, бывает, но быстро проходит
Варианты ответов:
- Ранее утро
- Полдень
- Ранний вечер
- Позднее утро
- День
- Время перед закатом
Варианты ответов:
Как считаете, какая у вас самая отрицательная черта характера?Варианты ответов:
И, наконец, выберите дом, который нравится вам больше всего:Варианты ответов:
Идет подсчет результатов
11
Выберите, что Вас интересует:
Ожидайте загрузка теста…9
Поделиться тестом:
3 790 просмотров Количество прохождений 1 771Попробуйте пройти эти тесты:
Новые тесты от Андрей
-
Один острый вопрос каждому знаку зодиака
HTML-код Андрей Количество прохождений: 616 735 просмотров — 25 января 2020 Пройти тест -
Только 4% людей смогут пройти этот тест на IQ
HTML-код Андрей Количество прохождений: 5 060 11 245 просмотров — 24 января 2020 Пройти тест -
На сколько вопросов о жизни в СССР ты сможешь ответить правильно?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 2 727 6 189 просмотров — 24 января 2020 Пройти тест -
К чему вы чувствительны? Выберите картинки, а мы расскажем вам, что вас беспокоит
HTML-код Андрей Количество прохождений: 759 1 198 просмотров — 24 января 2020 Пройти тест -
Сможете ли вы разгадать старинные загадки?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 331 527 просмотров — 24 января 2020 Пройти тест -
Правда или ложь? Немногие способны пройти этот тест на эрудицию
HTML-код Андрей Количество прохождений: 419 681 просмотров — 24 января 2020 Пройти тест -
Подумаем? Угадаешь какое название советского фильма мы зашифровали значками?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 4 820 7 746 просмотров — 24 января 2020 Пройти тест -
Выберите один из ключей и узнайте, что изменится в вашей личной жизни в скором времени
HTML-код Андрей Количество прохождений: 14 993 20 928 просмотров — 24 января 2020 Пройти тест -
Тест, определяющий вашего ангела-хранителя
HTML-код Андрей Количество прохождений: 4 361 7 179 просмотров — 23 января 2020 Пройти тест -
Вы никогда не наберете 10/10 в этом невероятном тесте на общие знания
HTML-код Андрей Количество прохождений: 4 830 8 173 просмотров — 23 января 2020 Пройти тест -
Как полюбить себя каждому из знаков зодиака
HTML-код Андрей Количество прохождений: 441 538 просмотров — 23 января 2020 Пройти тест -
Слабо ли вам решить эти задачки по математике?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 582 1 327 просмотров — 23 января 2020 Пройти тест
Популярные тесты от Андрей
-
Насколько хорошо вы знаете географию России?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 291 282 414 941 просмотров — 28 января 2019 Пройти тест -
Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать
HTML-код Андрей Количество прохождений: 474 244 960 764 просмотров — 04 августа 2019 Пройти тест -
Как хорошо вы разбираетесь в географии?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 328 458 598 252 просмотров — 26 июня 2018 Пройти тест -
Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 312 590 443 163 просмотров — 15 марта 2019 Пройти тест -
Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 371 615 540 512 просмотров — 05 марта 2019 Пройти тест -
Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно
HTML-код Андрей Количество прохождений: 467 210 1 236 161 просмотров — 26 февраля 2019 Пройти тест -
Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!
HTML-код Андрей Количество прохождений: 340 553 540 680 просмотров — 06 марта 2019 Пройти тест -
Хватит ли вам фоновых знаний, чтобы ответить на рандомные вопросы из разных областей?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 280 779 422 542 просмотров — 10 марта 2019 Пройти тест -
Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове
-
Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 581 467 874 932 просмотров — 13 марта 2019 Пройти тест -
Сколько ты можешь выиграть в «Кто хочет стать миллионером?»
HTML-код Андрей Количество прохождений: 630 230 1 077 184 просмотров — 21 августа 2018 Пройти тест -
Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 640 566 1 050 551 просмотров — 31 января 2019 Пройти тест
Популярные тесты
Тест на психологический портрет: Составим ваш психологический портрет
Тест на психологический портрет: Составим ваш психологический портрет
Тест на психологический портрет
Психологический портрет человека — его разносторонняя психологическая характеристика. Он должен содержать описание внутреннего склада индивида и его вероятных действий в тех или иных значимых обстоятельствах.
Неспециалисту сложно составить даже свой собственный психологический портрет. Ведь человеку нелегко быть беспристрастным, особенно когда речь идет о нем самом.
Что собой представляет тест «Психологический портрет личности»
Сегодня популярны тесты, доступные онлайн. Они составляются специалистами, а затем по ним пишутся программы, позволяющие осуществлять подсчет результата автоматически, в онлайн режиме. После этого осуществляется его сопоставление с ответами теста, и вы получаете свою характеристику.
Как составляет психологический портрет по тестам
В основе этого вопросника яркие картинки с разнообразным содержанием. Испытуемому предлагается бросить на них беглый взгляд, и, недолго думая, выбрать понравившуюся. Например, вам предложат выбрать один из множества минералов. Оказывается, что цвет, размер и другие характеристики выбранного камня могут многое рассказать о человеке, так как они вызывают у него различные ассоциации.
Для чего нужно составлять психологический портрет по тестам
Одна из главных характеристик, для выявления которой используется тест на психологический портрет — ориентированность человека. Она может быть на прошлое, настоящее или на будущее.
Хотя многие относятся к тестам, как к развлечениям, такие вопросники имеют большое практическое значение. В частности, с их помощью можно выявить склонность подростка к той или иной профессии. Кроме того, еще одна характеристика человека, которую позволяет определить Психологический портрет (тест) — темперамент.
Его выявление важно для руководителя, который собирает команду для своего проекта, особенно если ее членам предстоит находиться в изолированных условиях.
Тест на психологический портрет помогает и персоналу брачных агентств, которые ответственно подходят к подбору для клиента спутника жизни. Ведь, сложно предсказать, смогут ли ужиться два ярко выраженных холерика.
Если вам понравился вопросник «Психологический портрет», тесты онлайн на другие темы, размещенные на нашем сайте, также могут быть вам интересны.
Проходите интересные онлайн испытания и узнавайте много нового о себе и о мире.
как пройти онлайн по картинкам, кому пригодится, тестирование
Познать и изучить самого себя желает каждый. Это помогает найти гармонию в душе и стать востребованным для окружения. Для понимания, психологи создали несколько портретов согласно статистическим данным. Тесты на психологический портрет личности содержат вопросы касаемо темперамента, характера, наличия особенностей, эмоционального уровня, самоконтроля и коммуникабельности.
Для чего и кому нужно определять психологический портрет личности?
Каждый гражданин по-разному проходит адаптацию среди других людей. Тест на психологический портрет личности помогает заранее предугадать поведение человека в обществе.
- Чтобы узнать, предугадать, как будет себя вести ребенок в детском саду, используют тесты на определение психологического портрета личности по картинкам. Так детский психолог сможет понять, как поведет себя воспитанник в различных ситуациях.
- Часто при устройстве на работу кандидатам предлагается пройти тест на психологический портрет личности, чтобы понять его уровень выносливости и адекватность к разным ситуациям.
- В органах для анализа психотипа преступника, используются подобные тестовые методики, которые потом оценивает профессионал.
Каждый человек индивидуален и требует определенного подхода к себе. Поэтому при составлении правильного портрета прилагается много усилий. Сейчас можно легко узнать свой психологический портрет личности онлайн. В сети есть большое количество вариаций таких тестов. Результаты показываются сразу после окончания.
Правила прохождения тестирования
Чтобы правильно отразились результаты теста «Мой психологический портрет» нужно выполнить следующие рекомендации:
- ответ на вопрос не нужно долго обдумывать, лучше всего писать первое, что пришло в голову;
- нельзя пропускать, а потом вворачиваться к вопросу, так может стереться общая картина, которая прорисовывает портрет;
- ответы на вопросы должны быть честными;
- тест на определение личности не имеет верных или неверных ответов, результат строится на вашем мнении;
- при ответе стоит представлять ситуацию, которая описана в вопросе.
Если перед тестированием, вы чувствуете себя подавлено, то лучше отказаться от прохождения и перенести его.
Работа со специалистом
Большинство людей нуждаются в психологической помощи, для того чтобы разобраться в себе и открыться перед окружением. Для этого есть много методик. Вы можете работать со специалистом даже не выходя из дома, например онлайн. Одним из таких специалистов, работающим удаленно, является психолог-гипнолог Никита Валерьевич Батурин.
В некоторых ситуациях достаточно просто просмотреть видео о гипнотических методиках или пройти онлайн-обучение, чтобы разобраться с внутренним миром.
Лучший способ обрести себя в обществе — это быть полностью в гармонии с собой. Чтобы понять себя, нужно лишь пройти тестирования, например, тест на психологический портрет личности.
Мой психологический портрет- тест онлайн бесплатно
Психологический портрет помогут составить тесты, предлагаемые на нашем сайте. Основной тест на определение психологического портрета бесплатно — это Оксфордский тест анализа личности. Существующие в сети тесты не ограничиваются только психологической составляющей. Часто можно встретить интересные эзотерические тесты для людей всех возрастов и половой принадлежности. «Тест на мой психологический портрет личности» поможет определить ваши черты характера, личности, наличие или недостаток тех или иных личностных качеств. Результаты этих тестов откроют вам правду о вашем собственном Я. Они помогут разобраться в себе, своих проблемах, сложных отношениях с окружающими людьми. Кроме того, тест на психологический портрет онлайн поможет вам за короткое время и бесплатно узнать весь ваш потенциал, которым, возможно, вы еще не успели воспользоваться. Отличие оксфордстого теста в том, что он направлен на поиск и нахождение решения, — как улучшить или исправить найденную проблему или неоптимальное состояние.
Типы психологических тестов
Психологическое тестирование – это важная часть психодиагностики, которая выявляет индивидуально-психологические особенности личности. В современном мире тесты пользуются большой популярностью для определения характера личности и его индивидуальных психологических особенностей. Сегодня все тесты можно разделить на несколько основных групп, а именно тесты на психологический портрет личности, тест достижений, тест имитации, тест на профпригодность, тест интеллекта (также возможно простоти в нашем Центре тестирования). Тест на психологический портрет личности бесплатно можно найти на нашем сайте и пройти его прямо сейчас.
Психологическое тестирование и бизнес
Зачем же нужно проходить психологическое тестирование? Психологическое тестирование необходимо для получения точных знаний о личности и его индивидуальных чертах. Результаты таких тестов позволяют продумать ход дальнейших действий. Например, тестирование среди сотрудников компании помогает выстроить программу по коррекции неоптимальных психических состояний, что несомненно играет роль в эффективности работы того или иного сотрудника.. Тестирование на профпригодность помогает выбрать ту профессию, которая будет нравиться человеку, и он будет получать от этого не только доход, но и удовольствие.
Тесты на психологический портрет помогут сформировать правильную самооценку как у мужчин , так и у женщин. Полученные результаты человек может конкретизировать и обобщить знания о себе и своем Я. Более того, эти результаты помогут скорректировать свои действия по отношению к окружающим, они помогут в саморазвитии и работе над собой.
Как работают психологические тесты
Несмотря на то, что эти тесты сейчас доступны и легко проходимы, всему этому предшествует долгая и кропотливая работа специалистов. Основной целью создания каждого теста на психологический портрет является достоверность и точность полученных данных для каждого тестируемого человека. Тесты, которые представляют собой опросники с вариантами ответов, помогают отразить все нюансы характера и личности, однако они требуют комментариев и консультации. На нашем сайте пердставлен тот тест, который максимально эффективно поможет оценить ваш характер за мгновение путем подсчетов баллов. Тест «психологический портрет» бесплатно и без регистрации можно пройти уже сейчас.
Тест «Психологический портрет личности» по картинкам
Тест «Психологический портрет личности» не займет много вашего времени. Потратив пару минут на его прохождение, вы сможете узнать самые основные аспекты своего характера, которые наиболее точно вас описывают. Выберите один предмет на картинке, и узнайте, о чем он поведает.
Как выполнять психологический тест на характер
В первую очередь, нужно сконцентрироваться на выполнении задания, и устранить все раздражающие факторы.
Рассмотреть изображение в течение 20-30 секунд, и определить, какой предмет больше всего привлек ваше внимание.
Нельзя подсматривать в ответы или пытаться предугадать результат. Так психологический тест на характер не даст вам точный результат.
Просто руководствуйтесь своими личными предпочтениями, и доверьтесь интуиции.
Ответы на психологические рисуночные тесты
Узнайте, на что указывает ваш выбор.
1. Качели – неопределенность, изменчивое настроение, непостоянство.
2. Велосипед – стремление к познаниям, любопытство, тяга к приключениям.
3. Яблоки в корзине – житейская мудрость, взвешенность в принятии решений, уравновешенность.
4. Гвозди – излишняя требовательность к себе и окружающим, категоричность, настойчивость.
5. Молоток – целеустремленность, жесткость, надежность.
6. Шлем – мужество, сила воли, привычка побеждать и неумение проигрывать.
7. Книги – тяга к познанию и личностному росту, стремление всегда докопаться до истины.
8. Маски – хитрость, общительность, неоднозначность.
9. Картина – стабильность эмоционального состояния, гармония.
10. Ящики – скрытность, зажатость, неоднозначность.
11. Лестница – карьеризм, целеустремленность, настойчивость.
12. Колесо – желание перемен, тяга к приключениям и новым знакомствам.
13. Сосиски – эмоциональный голод, нехватка положительных эмоций, скука.
14. Решетка – замкнутость, ограниченность, консервативность.
15. Веник – скрытые желания, неоправданные надежды, стремление к переменам.
16. Стул без ножки – стресс, усталость, неопределенность, чувство беспомощности.
17. Разбитое зеркало – крах надежд, печаль, недовольство.
18. Плоскогубцы – угнетенность, недовольство, нереализованность.
Именно о таком эмоциональном состоянии и отличительных чертах характера говорит ваш ответ на психологический рисуночный тест.
Если Вам понравился тест, сохраните к себе и поделитесь с друзьями!
Тест на тему: ОПРОСНИК «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ / РОДИТЕЛЯ» (Г.В.РЕЗАПКИНА)
ОПРОСНИК «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ / РОДИТЕЛЯ» (Г.В.РЕЗАПКИНА)
Опросник «Психологический портрет учителя/родителя» позволяет увидеть приоритетные ценности, психоэмоциональное состояние, самооценка, стиль преподавания/воспитания, уровень субъективного контроля учителя/родителя.
Методика помогает выявить психологические причины профессиональных затруднений прежде, чем они станут очевидны для учеников и коллег; принять решение: меняться самому, менять работу или оставить все, как есть. Это – только начало работы учителя над собой. Продолжением может быть участие учителя в тренингах профессионального и личностного роста.
Вариант для учителей
Инструкция к тесту
Тест поможет Вам определить свой стиль общения и узнать некоторые особенности своей нервной системы. Из трех вариантов ответа выберите тот, который точнее всего отражает Ваши мысли, чувства, реакции.
Тест
1. В воспитании важнее всего:
1. окружить ребенка теплотой и заботой;
2. воспитать уважительное отношение к старшим;
3. выработать у него определенные взгляды и умения.
2. Если кто-то в классе отвлекается, меня это раздражает настолько, что я не могу вести урок:
1. да;
2. нет;
3. в зависимости от настроения.
3. Когда ученик на уроке излагает факты, которые мне неизвестны, я испытываю:
1. интерес;
2. смущение;
3. раздражение.
4. Если класс не приведен в порядок:
1. моя реакция зависит от ситуации;
2. я не обращаю на это внимания;
3. я не могу начать урок.
5. В конфликтах с другими людьми я чувствую вину за собой:
1. часто;
2. в зависимости от ситуации;
3. редко.
6. Для меня важнее:
1. отношения с учениками;
2. с коллегами;
3. не знаю.
7. Некоторые ученики вызывают у меня раздражение, которое бывает трудно скрыть:
1. часто;
2. иногда;
3. никогда не вызывают.
8. Присутствие на уроке посторонних:
1. воодушевляет меня;
2. никак не отражается на моей работе;
3. выбивает меня из колеи.
9. Я считаю своим долгом сделать замечание, если ребенок нарушает порядок в общественном месте:
1. в зависимости от ситуации;
2. нет;
3. обычно.
10. Мои школьные отметки зависели от моих усилий, а не от настроения учителей:
1. да;
2. не всегда;
3. нет.
11. Во время перемены я предпочитаю общаться:
1. с учениками;
2. с коллегами;
3. лучше побыть в одиночестве.
12. Я почти всегда иду на урок в приподнятом настроении:
1. нет;
2. не всегда;
3. да.
13. У меня есть такие качества, по которым я превосхожу других:
1. да;
2. нет;
3. не уверен.
14. Я предпочитаю работать под руководством человека, который:
1. предлагает простор для творчества;
2. не вмешивается в мою работу;
3. дает четкие указания.
15. Когда я строю планы, я не сомневаюсь в успехе задуманного:
1. обычно;
2. иногда;
3. сомневаюсь.
16. Случайные встречи с учениками за пределами школы:
1. доставляют мне удовольствие;
2. вызывают у меня чувство неловкости;
3. не вызывают у меня особых эмоций.
17. Бывает, что без видимых причин я чувствую себя счастливым или несчастным:
1. часто;
2. редко;
3. никогда.
18. Замечания со стороны коллег и администрации:
1. меня мало волнуют;
2. иногда задевают меня;
3. часто задевают меня.
19. Во время урока я придерживаюсь намеченного плана:
1. в зависимости от ситуации;
2. предпочитаю импровизацию;
3. всегда.
20. Мои успехи обычно признаются другими людьми:
1. да;
2. не всегда;
3. редко.
21. С мнением, что каждого ученика нужно принимать таким, каков он есть:
1. я согласен;
2. не согласен;
3. что-то в этом есть.
22. Мне не хватает теплоты и поддержки со стороны близких и коллег:
1. да;
2. иногда;
3. нет.
23. Мысль о предстоящей встрече с учениками и коллегами:
1. доставляет мне удовольствие;
2. особых эмоций не вызывает;
3. в тягость.
24. Когда я вижу, что ученик ведет со мной вызывающе:
1. предпочитаю выяснить отношения;
2. игнорирую этот факт;
3. я плачу ему той же монетой.
25. От того, как воспитывают детей в семье, зависит:
1. почти все;
2. кое-что;
3. ничего не зависит.
26. В работе для меня важнее всего:
1. привязанность учеников;
2. признание коллег;
3. чувство собственной необходимости.
27. Успех урока зависит от моего физического и душевного состояния:
1. часто;
2. иногда;
3. не зависит.
28. В дружелюбном отношении со стороны коллег:
1. я не сомневаюсь;
2. уверенности нет;
3. затрудняюсь ответить.
29. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять:
1. пытаюсь понять его точку зрения;
2. перевожу разговор на другую тему;
3. я стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку.
30. Если я захочу, я смогу расположить к себе любого:
1. да;
2. в зависимости от ситуации;
3. вряд ли.
31. Если при мне незаслуженно наказывают ученика:
1. я тут же заступлюсь за него;
2. один на один сделаю замечание коллеге;
3. сочту некорректным вмешиваться.
32. Работа дается мне ценой большого напряжения:
1. обычно;
2. иногда;
3. редко.
33. У меня нет сомнений в своем профессионализме:
1. конечно;
2. есть сомнения;
3. не приходилось задумываться.
34. По-моему, в школьном коллективе важнее всего:
1. возможность работать творчески;
2. отсутствие конфликтов;
3. трудовая дисциплина.
35. На детей влияет так много факторов, что усилия родителей сводятся на «нет»:
1. не думаю;
2. не всегда;
3. да.
36. С высказыванием «Я ничему не могу научить этого ученика, потому что он меня не любит»:
1. согласен полностью;
2. не согласен;
3. что-то в этом есть.
37. Мысли о работе мешают мне уснуть:
1. часто;
2. редко;
3. никогда не мешают.
38. На собраниях и педсоветах я выступаю по волнующим меня вопросам:
1. часто;
2. иногда;
3. предпочитаю слушать других.
39. Взрослый может применить силу в отношении ребенка:
1. нет, это недопустимо;
2. затрудняюсь ответить;
3. если он этого заслуживает.
40. Люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только себя:
1. да;
2. в некоторых случаях;
3. нет.
41. Во время каникул я испытываю потребность в общении с учениками:
1. да;
2. нет;
3. иногда.
42. Я нахожу в себе достаточно сил, чтобы справиться с трудностями:
1. редко;
2. обычно;
3. всегда.
43. Мне приходилось выполнять приказы людей не достаточно компетентных:
1. да;
2. не помню;
3. нет.
44. Непредвиденные ситуации на уроках:
1. можно эффектно использовать;
2. лучше игнорировать;
3. только мешают учебному процессу.
45. Большинство неудач в моей жизни происходило по моей собственной вине:
1. да;
2. не всегда;
3. нет.
46. В конфликте между учителем и учеником я в душе встаю на сторону:
1. ученика;
2. учителя;
3. сохраняю нейтралитет.
47. В начале или конце учебного года у меня проблемы со здоровьем:
1. как правило;
2. не обязательно;
3. проблем со здоровьем нет.
48. Мои ученики относятся ко мне с симпатией:
1. да;
2. не все;
3. не знаю.
49. Ученик обязан выполнять любые требования учителя:
1. нет;
2. не знаю;
3. да.
50. Успех зависит от способностей и трудолюбия человека, а не от удачного стечения обстоятельств:
1. чаще всего;
2. не уверен;
3. не согласен.
Вариант для родителей
Инструкция к тесту
Из трех вариантов ответа выберите тот, который точнее всего отражает Ваши мысли, чувства, реакции.
Тестовый материал
1. В воспитании важнее всего:
1. окружить ребенка теплотой и заботой;
2. воспитать уважительное отношение к старшим;
3. выработать у него определенные взгляды и умения.
2. Если ребенок отвлекается от выполнения домашнего задания, меня это раздражает:
1. да;
2. в зависимости от настроения;
3. нет.
3. Когда ребенок рассказывает о том, что мне неизвестно, я испытываю:
1. интерес;
2. смущение;
3. раздражение.
4. Если мой ребенок разбросал свои вещи:
1. моя реакция зависит от ситуации;
2. я не обращаю на это внимания;
3. я не успокоюсь, пока не наведу порядок.
5. В конфликтах с другими людьми я чувствую вину за собой:
1. часто;
2. в зависимости от ситуации;
3. редко.
6. Для меня важнее:
1. отношения с детьми;
2. отношения со взрослыми;
3. свои чувства и мысли.
7. Некоторые поступки моего ребенка вызывают у меня раздражение, которое бывает трудно скрыть:
1. часто;
2. иногда;
3. никогда не вызывают.
8. Когда посторонний наблюдает за моей работой, меня это:
1. воодушевляет меня;
2. никак не отражается на моей работе;
3. выбивает меня из колеи.
9. Я считаю своим долгом сделать замечание подростку, если он нарушает правила поведения в общественном месте:
1. в зависимости от ситуации;
2. нет;
3. обычно.
10. Мои школьные отметки зависели от моих усилий, а не от настроения учителей:
1. да;
2. не всегда;
3. нет.
11. Во время отдыха я предпочитаю общаться:
1. с детьми;
2. со взрослыми;
3. лучше побыть в одиночестве.
12. Я почти всегда иду на работу в приподнятом настроении:
1. нет;
2. не всегда;
3. да.
13. У меня есть такие качества, по которым я превосхожу других:
1. да;
2. нет;
3. не уверен.
14. Я предпочитаю работать под руководством человека, который:
1. предлагает простор для творчества;
2. не вмешивается в мою работу;
3. дает четкие указания.
15. Когда я строю планы, я не сомневаюсь в успехе задуманного:
1. обычно;
2. иногда;
3. сомневаюсь.
16. Случайные встречи с чужими детьми:
1. доставляют мне удовольствие;
2. вызывают у меня чувство неловкости;
3. не вызывают у меня особых эмоций.
17. Бывает, что без видимых причин я чувствую себя счастливым или несчастным:
1. часто;
2. редко;
3. никогда.
18. Критика со стороны друзей и коллег:
1. меня мало волнует;
2. иногда задевает меня;
3. часто задевает меня.
19. В работе я придерживаюсь намеченного плана:
1. это зависит от ситуации;
2. нет, предпочитаю импровизацию;
3. всегда.
20. Мои успехи обычно признаются другими людьми:
1. да;
2. не всегда;
3. редко.
21. С мнением, что каждого нужно принимать таким, каков он есть:
1. я согласен;
2. не согласен;
3. что-то в этом есть.
22. Мне не хватает теплоты и поддержки со стороны близких:
1. да;
2. иногда;
3. нет.
23. Мысль о предстоящей встрече с другими людьми:
1. доставляет мне удовольствие;
2. особых эмоций не вызывает;
3. в тягость.
24. Когда я вижу, что мой ребенок ведет себя со мной вызывающе:
1. предпочитаю выяснить отношения;
2. игнорирую этот факт;
3. я плачу ему той же монетой.
25. От того, как воспитывают детей в семье, зависит:
1. почти все;
2. кое-что;
3. ничего не зависит.
26. В жизни для меня важнее всего:
1. доверие детей;
2. признание друзей, коллег;
3. чувство своей значимости.
27. Успех моего дела зависит от моего настроения и самочувствия:
1. часто;
2. иногда;
3. не зависит.
28. В дружелюбном отношении со стороны друзей и коллег:
1. я не сомневаюсь;
2. уверенности нет;
3. затрудняюсь ответить.
29. Если ребенок высказывает точку зрения, которую я не могу принять:
1. пытаюсь понять его точку зрения;
2. перевожу разговор на другую тему;
3. я стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку.
30. Если я захочу, я смогу расположить к себе любого:
1. да;
2. в зависимости от ситуации;
3. вряд ли.
31. Если при мне взрослый незаслуженно наказывают ребенка:
1. я тут же заступлюсь за него;
2. один на один сделаю замечание взрослому;
3. сочту некорректным вмешиваться.
32. Работа дается мне ценой большого напряжения:
1. обычно;
2. иногда;
3. редко.
33. У меня нет сомнений в своем профессионализме:
1. конечно;
2. есть сомнения;
3. не приходилось задумываться.
34. По-моему, в коллективе важнее всего:
1. возможность работать творчески;
2. отсутствие конфликтов;
3. трудовая дисциплина.
35. На детей влияет так много факторов, что усилия родителей сводятся на «нет»:
1. не думаю;
2. не всегда;
3. да.
36. С высказыванием «Я ничему не могу научить этого ученика, потому что он меня не любит»:
1. согласен полностью;
2. не согласен;
3. что-то в этом есть.
37. Мысли о работе мешают мне уснуть:
1. часто;
2. редко;
3. никогда не мешают.
38. На собраниях я выступаю по волнующим меня вопросам:
1. часто;
2. иногда;
3. предпочитаю слушать других.
39. Взрослый может применить силу в отношении ребенка:
1. нет, это недопустимо;
2. затрудняюсь ответить;
3. если он этого заслуживает.
40. Люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только себя:
1. да;
2. в некоторых случаях;
3. нет.
41. Обычно я испытываю потребность в общении с детьми:
1. да;
2. нет;
3. иногда.
42. Мне хватает сил, чтобы справиться с трудностями:
1. редко;
2. обычно;
3. всегда.
43. Мне приходилось выполнять приказы людей не вполне компетентных:
1. да;
2. не помню;
3. нет.
44. Провокационные вопросы детей необходимо:
1. эффектно использовать;
2. игнорировать;
3. пресекать.
45. Большинство неудач в моей жизни происходило по моей собственной вине:
1. да;
2. не всегда;
3. нет.
46. В конфликте между взрослым и ребенком я в душе встаю на сторону:
1. ребенка;
2. взрослого;
3. сохраняю нейтралитет.
47. Когда я переутомляюсь, у меня возникают проблемы со здоровьем:
1. как правило;
2. не обязательно;
3. проблем со здоровьем нет.
48. Большинство знакомых относится ко мне с симпатией:
1. да;
2. не все;
3. не знаю.
49. Ребенок обязан выполнять любые требования взрослых:
1. нет;
2. не знаю;
3. да.
50. Успех зависит от способностей и трудолюбия человека, а не от удачного стечения обстоятельств:
1. чаще всего;
2. не обязательно;
3. нет.
Обработка и интерпретация результатов теста
Ключ к тесту
Шкалы Вопросы
Приоритетные ценности 1 6 11 16 21 26 31 36 41 46
отношения с детьми ответы: a
отношения с коллегами ответы: b
собственные переживания ответы: c
Психоэмоциональное состояние 2 7 12 17 22 27 32 37 42 47
неблагополучное ответы: a
нестабильное ответы: b
благополучное ответы: c
Самооценка 3 8 13 18 23 28 33 38 43 48
позитивная ответы: a
неустойчивая ответы: b
негативная ответы: c
Стиль преподавание / воспитания 4 9 14 19 24 29 34 39 44 49
демократический ответы: a
либеральный ответы: b
авторитарный ответы: c
Уровень субъективного контроля 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50
высокий ответы: a
не сформированный ответы: b
низкий ответы: c
За каждое совпадение с ключом начисляется один балл.
Преобладание одного из трех вариантов ответа (более пяти выборов) в каждой из пяти шкал дает основание отнести поведение учителя, его чувства и реакции к определенной группе, обобщенные характеристики которой представлены в «Интерпретации результатов теста». Чем больше балл, тем выше степень соотнесения с интерпретацией. Если в двух подшкалах из трех набрано одинаковое количество баллов (например, по четыре или по пять), значит, поведение сочетает признаки двух групп. Это может свидетельствовать о том, что поведенческие установки учителя окончательно не сформированы, он только ищет свой неповторимый профессиональный почерк. Другая возможная причина – разнообразие поведенческих стереотипов. В любом случае работа с методикой поможет оценить наличную модель профессионального поведения и выбрать оптимальную.
Интерпретация результатов теста
1. Приоритетные ценности
Профессионально важные качества учителя – любовь к детям, стремление понять и помочь. Если общение с детьми не является приоритетной ценностью учителя, ему не стоит рассчитывать на любовь и доверие детей, даже если он прекрасно знает свой предмет и методику преподавания.
1.1. Преобладание первого варианта говорит о гуманистической направленности учителя. Такому учителю близки интересы и проблемы учеников. В основе отношений лежит безусловное принятие ученика. Ученики безошибочно чувствуют учителя, готового отстаивать их интересы, и платят ему доверием и любовью. На его уроках они чувствуют себя в безопасности и комфорте. Благоприятная эмоциональная обстановка дает возможность плодотворной работы и сохраняет психическое здоровье как учителя, так и ученика.
1.2. Преобладание второго варианта говорит об особой значимости для учителя его отношений с коллегами, об ориентации на их мнение, что может свидетельствовать о групповой зависимости, которая нередко объясняется низкой самооценкой. Учителя мало интересует внутренний мир ученика. В отношениях с таким учителем ребята держат себя настороженно, напряженно, не видят в нем союзника. Отношения в лучшем случае не носят личностной окраски или пронизаны чувством недоверия и отчуждения.
1.3. Преобладание третьего варианта говорит о «самодостаточности» учителя, концентрации на своих переживаниях и проблемах. В отношениях с коллегами и учениками преобладает сдержанность, отчужденность, которая может быть вызвана как личностными особенностями, так и неблагополучным психоэмоциональным состоянием (избегание контактов, вызванное усталостью и нервным истощением). Возможно, круг интересов не исчерпывается школьными проблемами, есть и другие возможности самореализации. Нередко в этом случае человек ищет опору в себе и вне школы.
2. Психоэмоциональное состояние
Особенности поведения и восприятия учителя во многом обусловлены состоянием его нервной системы. При информационных и эмоциональных перегрузках, характерных для работы в школе, возможны нарушения двигательного и речевого поведения учителя, проблемы со здоровьем.
2.1. Преобладание первого варианта говорит о неблагополучном психоэмоциональном состоянии учителя, которое проявляется в виде острой реакции на раздражающие факторы; низкой эмоциональной устойчивости; тревожности; трудности социальной адаптации; психосоматической симптоматике; сниженных результатах при исследовании интеллекта. В отдельных случаях преобладание первого варианта может быть попыткой симуляции.
2.2. Преобладание второго варианта или присутствие всех трех вариантов ответов позволяет предположить нестабильность психоэмоционального состояния учителя. Как правило, нестабильное психоэмоциональное состояние определяется тремя факторами в различных их сочетаниях: врожденная повышенная чувствительность нервной системы; неблагополучное стечение обстоятельств; личностные особенности, определяющие неадекватную реакцию на них.
2.3. Преобладание третьего варианта говорит о благополучном психоэмоциональном состоянии, которое определяет эффективность работы учителя, дает возможность не терять самообладания в экстремальных ситуациях и принимать верные решения. Эмоциональная стабильность, предсказуемость и работоспособность учителя благотворно влияют на психологический климат в школе, если только за внешним благополучием и невозмутимостью не кроются другие проблемы или человек по каким-то причинам не скрывает истинное состояние.
3. Самооценка
Самооценка, или самовосприятие – это оценка человеком самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Представления учителя о принципах преподавания, вся его «личная педагогическая философия» во многом определяются его самооценкой.
3.1. Предпочтение первого варианта говорит о позитивном самовосприятии, свойственном человеку, в полной мере реализующему свои возможности. Учителям, обладающим позитивным самовосприятием, легко создавать на уроке атмосферу живого общения, вступая с учащимися в тесные контакты и оказывая им психологическую поддержку. Они доверяют людям и ждут от них дружелюбия, а не враждебности; ученика всегда воспринимают как личность, заслуживающую уважения. Благодаря таким учителям становится возможным личностное развитие школьников.
3.2. Преобладание второго варианта, а также наличие всех трех вариантов ответов говорит о неустойчивой самооценке, которая может меняться в зависимости от ситуации. При удачном стечении обстоятельств человек с неустойчивой самооценкой испытывает эмоциональный и творческий подъем. В эти моменты учитель преображается: он раскован, уверен в себе, у него все получается. Снижение самооценки в “полосе неудач” негативно влияет на эффективность взаимодействия с окружающими, затрудняя решение профессиональных и жизненных проблем.
3.3. Преобладание третьего варианта свидетельствует о негативном самовосприятии. Такому человеку трудно вступать в свободное общение с другими. Ему свойственно принижать значение личности другого человека точно так же, как и своей, поэтому он стремится повысить свою самооценку, нередко за счет учеников. Переход на неформальный стиль преподавания, требующий от него большого интеллектуального, эмоционального и нравственного напряжения, обнажает уязвимые места, создает угрозу внутренней согласованности учителя.
4. Стиль преподавания
На формирование стиля оказывает влияние целый ряд факторов: личностные особенности, жизненные установки, опыт. Стиль преподавания может способствовать эффективности работы учителя или осложнять выполнение учителем своих профессиональных обязанностей.
4.1. Преобладание первого варианта ответов говорит о демократическом стиле учителя. Учитель привлекает учеников к принятию решений, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия: побуждение, совет, просьба. Удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения.
4.2. Преобладание второго варианта ответа указывает на черты либерального, или «попустительского» стиля. Такой учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы, проявляет нерешительность и колебания, испытывает чувство зависимости от учащихся. Для этих людей характерна низкая самооценка, чувство тревоги и неуверенности в себе, низкий жизненный тонус, неудовлетворенность своей работой.
4.3. Преобладание третьего варианта говорит об авторитарных тенденциях. Учитель использует свои права, не считаясь с мнением детей и требованием ситуации. Главные методы воздействия – приказ, поучение. Для такого учителя характерна низкая удовлетворенность профессией, хотя он может иметь репутацию «сильного педагога». Но на его уроках дети чувствуют себя неуютно, теряют активность и самостоятельность, их самооценка падает. Возможны конфликтные ситуации. Авторитарный стиль в чистом виде представляет собой стрессовую воспитательную стратегию.
5. Уровень субъективного контроля
Уровень субъективного контроля показывает, какую меру ответственности за наши отношения с людьми и факты нашей жизни мы готовы взять на себя. Профессия учителя требует готовности отвечать за другого человека, иногда ценой своего душевного комфорта и личного времени.
5.1. Преобладание в ответах первого варианта говорит о высоком уровне субъективного контроля. Люди с высоким уровнем субъективного контроля принимают на себя ответственность за все, что происходит в их жизни, объясняя это своим характером и поступками, а не внешними обстоятельствами (помощь или препятствия со стороны других людей и обстоятельств). Такие люди не склонны подчиняться давлению других людей, остро реагируют на посягательства на личную свободу, обладают высокой поисковой активностью и уверенностью в себе.
5.2. Наличие в равной степени всех трех вариантов или преобладание второго говорит о недостаточной сформированности ответственности за сложившиеся отношения и обстоятельства своей жизни.
5.3. Преобладание третьего варианта в ответах говорит о сниженном уровне субъективного контроля. Люди с низким уровнем субъективного контроля склонны приписывать ответственность за события своей жизни, как счастливые, так и несчастные, другим людям, случаю, судьбе. Существует прямая зависимость между уровнем субъективного контроля учителя и степенью его удовлетворенности своей профессиональной деятельностью. Учителя, имеющие низкий уровень субъективного контроля, более других подвержены феномену «сгорания».
По материалам сайта: http://www.gurutestov.ru