Тип интеллекта тест – Этот тест покажет какой у вас тип интеллекта (мудры вы как сова или хищны как акула)

Тест Гарднера «Типы интеллекта»

Анкета по типам интеллекта

(Г. Гарднер)

Анкета по типам интеллекта позволяет выявить вашу склонность к тому или иному типу деятельности‚ что может помочь вам в выборе будущей профессии. Анкета основана на взглядах о структуре интеллекта‚ изложенных в теории Говарда Гарднера.

Одним из специалистов по исследованию интеллекта является американский психолог Говард Гарднер [Howard Gardner], который предложил «теорию множественного интеллекта», в которой он высказал мнение, что человек располагает как минимум семью различными формами интеллекта.

Гарднер определяет интеллект как способность человека решать проблемы или создавать продукты, ценные в рамках данной или нескольких культур, а также находить и ставить новые проблемы как фундамент для приобретения новых знаний.

Он настаивает на том, что возможность индивидов получать и расширять знания отражает приоритеты и возможности, которые предоставляет общество в области культуры. В его конструкции интеллект видится как гибкая, зависимая от культуры конструкция.

Теория множественного интеллекта базируется на двух важных, по мнению Гарднера, утверждениях. Во-первых, все люди обладают всеми видами интеллекта. Во-вторых, так же как все мы обладаем разной внешностью, неповторимыми особенностями темперамента и личности, так же мы обладаем и различными интеллектуальными профилями.

 Говард Гарднер выделил следующие виды интеллекта:

1. Лингвистический интеллект: представляет собой способность использовать язык, свой родной язык, и, возможно, другие языки, чтобы выразить то, что у вас на уме и для того, чтобы понять других людей. Он наиболее развит у  поэтов, но также необходим для любого писателя, оратора, диктора, юриста, или человека, для которого язык является важной базой для деятельности.

2. Логическо-математический интеллект: представляет собой счет и работу с числами, владение математическими понятиями. Люди с данным типом интеллекта любят решать логические задачи и головоломки, играть в шахматы, мыслить на более абстрактном уровне по сравнению со своими сверстниками, разбираться в причинно-следственных связях. Данный вид интеллекта развивается по мере взросления человека и с его способностями в математике.

3. Визуально-пространственный интеллект: визуально-пространственный интеллект относится к способности представлять пространственный мир в своем уме. Это похоже на то, как моряк или летчик ориентируется в пространстве мира, или то, как игрок в шахматы или скульптор представляют более ограниченный пространственный мир. Пространственный интеллект может быть использован в искусстве и науке. Если вы обладаете пространственным интеллектом и ориентированы на творчество, у вас больше шансов стать художником или скульптором, архитектором, чем, скажем, музыкантом или писателем. Аналогичным образом, для некоторых наук, как анатомия и топология, пространственный интеллект имеет особое значение.

4. Моторно-двигательный интеллект: Моторно-двигательный интеллект представляет собой способность использовать ваше тело или части тела — руку, пальцы, кисти для решения проблемы, сделать что-то, или произвести что-то. Наиболее наглядными примерами являются люди, занимающиеся легкой атлетикой или театральным искусством — танцоры, актеры, мимы.

5. Музыкальный интеллект: Музыкальный интеллект – это способность мыслить о музыке, уметь слышать музыкальные образы, распознавать их, помнить их и, возможно, манипулировать ими. Люди, обладающие сильным музыкальным интеллектом, не только легко запоминают музыку, но и не могут выкинуть ее из головы — она повсюду.

6. Межличностный интеллект: Межличностный интеллект заключается  в понимании и общении с другими людьми. Это качество необходимо нам всем, но становится очень важным, если вы учитель, врач, продавец или политик. Любой, кто постоянно общается с другими людьми, должен быть мастером в сфере межличностных отношений.

7. Внутриличностный интеллект: демонстрирует чувство независимости/силу воли; реально осознает свои плюсы и недостатки; выполняет задания хорошо тогда, когда ему ничего не мешает; умеет управлять собой; предпочитает работать в одиночестве; точно описывает свои чувства; учится на собственных ошибках; имеет развитое чувство собственного достоинства. Этот тип интеллекта позволяет осознать себя, отступить назад и посмотреть на себя со стороны как внешний наблюдатель. Высшей квалификации в этом виде интеллекта достигают психологи, учителя и воспитатели.

В 1997 году Г. Гарднер выделил натуралистический интеллект (интеллект естествоиспытателя): натуралистический интеллект обозначает способность человека ориентироваться в среде живых  существ (растения, животные),  также как и обладать чувствительностью к другим проявлениям мира природы (облака, конфигурации скал). Эта способность была большой ценностью в нашем эволюционном прошлом, среди охотников, собирателей и фермеров. Она продолжает играть центральную роль в таких профессиях как ботаник или шеф-повар. Особая возможность распознавания, которая ценится в некоторых дисциплинах,  может также опираться на интеллект естествоиспытателя.

Сейчас Гарднер рассматривает вероятность существования девятой способности – экзистенциального интеллекта, охватывающего склонности человека к рассмотрению фундаментальных вопросов бытия, вечности, жизни и смерти.

Теория множественного интеллекта, будучи правильно использована, может позволить каждому человеку полнее реализовать свой потенциал в профессиональной деятельности и увлечениях.

Инструкция: Отметьте номера утверждений, которые Вам соответствуют.

Текст опросника:

  1. Я умело работаю с предметами.

  2. У меня хорошее чувство направления.

  3. У меня есть естественная способность решать споры между друзьями.

  4. Я могу легко запоминать слова песен.

  5. Я могу объяснять темы, которые другим объяснять тяжело.

  6. Я всегда делаю все поэтапно.

  7. Я хорошо знаю себя и всегда понимаю, почему я поступаю так, а не иначе.

  8. Мне нравится работа с общественностью и общественные мероприятия.

  9. Я хорошо учусь, слушая других.

  10. Когда я слушаю музыку, у меня меняется настроение.

  11. Мне нравятся загадки, кроссворды, логические задачи.

  12. Для моего обучения очень важно визуальное представление материала: таблицы, графики, схемы.

  13. Я чувствителен к настроению и переживаниям окружающих.

  14. Я учусь лучше, когда мне что-то нужно делать самостоятельно.

  15. Перед тем, как учить что-то, мне нужно понимать, что в этом есть что-то нужное.

  16. Я люблю одиночество и тишину во время работы и размышлений.

  17. В сложных музыкальных произведениях  я могу на слух вычленить отдельные музыкальные инструменты.

  18. Я могу зрительно легко представить сцены, которые я помню или которые я придумал.

  19. У меня богатый словарный запас.

  20. Я люблю делать записи, письменные зарисовки.

  21. У меня хорошее чувство равновесия, я люблю движение.

  22. Я могу видеть закономерности между понятиями и явлениями.

  23. В команде я сотрудничаю с другими, прислушиваюсь к их идеям.

  24. Я наблюдателен и часто вижу то, что не видят другие.

  25. Меня легко вывести из себя.

  26. Я люблю работать и учиться отдельно от других.

  27. Я люблю сочинять музыку.

  28. Я могу оперировать числами и решать сложные математические задачи.

Обработка результатов:

Сопоставьте ваши ответы с ключом анкеты

Типы интеллекта

Пункты анкеты

Общая сумма

Лингвистический

5, 9, 19, 20

Математико-логический

6, 11, 22, 28

 

Визуально-пространственный

2, 12, 18,24

Музыкальный

4, 10, 17, 27

Межличностный

3, 8, 13, 23

Внутриличностный

7, 15, 16, 26

Кинестетический

1, 14, 21, 25

Различные типы интеллекта:

Типы

интеллекта

Краткая

характеристика

типов

Лингвистический

Любят писать, читать и слушать. Им нравится рассказывать истории. Хорошо запоминают даты, имена и другую информацию. Имеют хорошее произношение, богатый словарный запас, любят разгадывать кроссворды, играть в «слова».

Математико-логический

Быстро решают арифметически задачи, любят анализировать данные, строить прогнозы. Предпочитают играть в шахматы, «стратегические» игры. Быстро распознают причины и следствия.

Внутриличностный

Предпочитают свой внутренний мир. Демонстрируют чувство независимости. Предпочитают оставаться в одиночестве, занимаясь любимыми делами или работой.

Визуально-пространственный

Мыслит образами и «картинками». Обожает рисовать, красить, лепить. Хорошо воспринимает карты и диаграммы. Любит наблюдать все в движении, а также рассматривать слайды и фотографии.

Музыкальный

Чувствительны к разнообразию звуков  в окружающей их среде. Любят играть на музыкальных инструментах, хорошо запоминают мелодии. Любят что-нибудь делать под музыкальное сопровождение. Имеют хорошее чувство ритма.

Кинестетический

Лучше всего учатся, передвигаясь, прикасаясь и манипулируя предметами. Ерзают, привстают, вертятся, когда сидят. Во время разговора с людьми любят прикасаться к ним. Умелые рукодельники.

Межличностный

Любят всегда быть в кругу людей. Имеют много друзей. Хорошие организаторы, а иногда и манипуляторы. Лучше всего обучаются, благодаря вовлеченности в общение с другими. Являются посредниками во время дискуссий и споров. Как правило, хорошо понимают чувства других людей.

Инструкция: Отметьте номера утверждений, которые Вам соответствуют

Текст опросника « Ваш тип интеллекта»:

  1. Я умело работаю с предметами.

  2. У меня хорошее чувство направления.

  3. У меня есть естественная способность решать споры между друзьями.

  4. Я могу легко запоминать слова песен.

  5. Я могу объяснять темы, которые другим объяснять тяжело.

  6. Я всегда делаю все поэтапно.

  7. Я хорошо знаю себя и всегда понимаю, почему я поступаю так, а не иначе.

  8. Мне нравится работа с общественностью и общественные мероприятия.

  9. Я хорошо учусь, слушая других.

  10. Когда я слушаю музыку, у меня меняется настроение.

  11. Мне нравятся загадки, кроссворды, логические задачи.

  12. Для моего обучения очень важно визуальное представление материала: таблицы, графики, схемы.

  13. Я чувствителен к настроению и переживаниям окружающих.

  14. Я учусь лучше, когда мне что-то нужно делать самостоятельно.

  15. Перед тем, как учить что-то, мне нужно понимать, что в этом есть что-то нужное.

  16. Я люблю одиночество и тишину во время работы и размышлений.

  17. В сложных музыкальных произведениях  я могу на слух вычленить отдельные музыкальные инструменты.

  18. Я могу зрительно легко представить сцены, которые я помню или которые я придумал.

  19. У меня богатый словарный запас.

  20. Я люблю делать записи, письменные зарисовки.

  21. У меня хорошее чувство равновесия, я люблю движение.

  22. Я могу видеть закономерности между понятиями и явлениями.

  23. В команде я сотрудничаю с другими, прислушиваюсь к их идеям.

  24. Я наблюдателен и часто вижу то, что не видят другие.

  25. Меня легко вывести из себя.

  26. Я люблю работать и учиться отдельно от других.

  27. Я люблю сочинять музыку.

  28. Я могу оперировать числами и решать сложные математические задачи.

Обработка результатов: Сопоставьте ваши ответы с ключом анкеты

Типы интеллекта

Пункты анкеты

Общая сумма

Лингвистический

5, 9, 19, 20

Математико-логический

6, 11, 22, 28

 

Визуально-пространственный

2, 12, 18,24

Музыкальный

4, 10, 17, 27

Межличностный

3, 8, 13, 23

Внутриличностный

7, 15, 16, 26

Кинестетический

1, 14, 21, 25

Тест — Тест на тип интеллекта

Тест — Тест на тип интеллекта

Тест на тип интеллекта

Гарвардский психолог Говард Гарднер разработал теорию множественного интеллекта, согласно которой каждый из нас обладает определенной доминирующей чертой интеллекта. Выявив свою сильную сторону, человек может точнее понять свое предназначение и вовремя направить усилия в нужное русло. Предлагаем пройти этот небольшой тест и выяснить, какая деятельность подходит именно Вам.

Идет подсчет результатов

11

Выберите, что Вас интересует:

Ожидайте загрузка теста…

9