Упражнения для тренингов на самооценку и уверенность в себе
Упражнение «Ода о себе»
Возьмите лист бумаги. Успокойтесь, расслабьтесь, при необходимости посмотрите на себя в зеркало. Напишите себе хвалебную оду. Хвалите себя! Желайте себе добра, здоровья, успехов в делах, работе.
Любви и всего остального. Форма изложения – небольшие предложения из 5-10 слов в прозе или в стихах. Напишите себе несколько од. Выберите из них ту, которая нравиться больше всего. Красиво перепишите, если можно – поместите в рамочку и повесьте (поставьте) на видном месте. Каждое утро прочитывайте эту оду вслух или мысленно. Почувствуйте, как при чтении оды у вас повышается настроение, жизненный тонус, как вы наполняетесь жизненными силами, и окружающий мир становится светлым и радостным.
Упражнение «Формула любви к себе»
Вспомните известный мультфильм про маленького серенького ослика, которому надоело быть осликом. И он стал вначале бабочкой, потом, если не ошибаюсь, птичкой, потом кем-то еще… пока, наконец, не понял, что для него самого и для всех других будет лучше, если он останется маленьким сереньким осликом.
Поэтому, прошу вас, не забывайте каждый день подходить к зеркалу, смотреть себе в глаза, улыбаться и говорить: «Я люблю тебя (и называть свое имя) и принимаю тебя таким, какой ты есть, со всеми достоинствами и недостатками. Я не буду бороться с тобой, и мне совершенно незачем побеждать тебя. Но моя любовь даст мне возможность развиваться и совершенствоваться, самому радоваться жизни и приносить радость в жизнь других».
Упражнение «Стань уверенным»
Переход из одного состояния в другое сопровождается соответствующей перегруппировкой лицевых мышц. Например, улыбка передаёт нервные импульсы в эмоциональный центр мозга. Результат – чувство радости и расслабления. Попробуйте улыбнуться и удержите улыбку 10-15 секунд. Измените улыбку на ухмылку – почувствуйте недовольство. Примите гневный вид – почувствуйте гнев. Ваше лицо, голос, жесты, осанка могут вызвать любое чувство.
А если вы не уверены в себе, то постоянно делайте вид уверенного человека. Если вы горбитесь – выпрямитесь, контролируйте свой голос – чтобы он не дрожал, не теребите ничего в руках, не рисуйте – это тоже признак тревожности, неуверенности. Вы можете говорить себе: «Я должен быть уверенным в себе. Я не могу в действительности стать таковым, но я могу контролировать свою осанку, следить за своим голосом, за своим лицом. Я буду выглядеть уверенным в себе человеком». И вы станете уверенным в себе человеком.
Упражнение «Уверен на все 100»
Цель: научиться раскрепощаться и полюбить себя.
Это упражнение хорошо проводить на тренинге для женщин.
Материал: небольшие зеркала. Если нет, то участницы приносят с собой пудру с зеркальцем.
Каждая женщина хоть раз в жизни была (или есть) недовольна внешним видом (фигура, лицо, волосы…)
Во время тренинга участники становятся в круг. Далее
Друг другу говорим комплименты (по 3 комплимента)
Каждая участница говорит о себе присутствующим 3 качества, за которые ее надо любить. Последнее качество (обязательно затронуть внешность) нужно сказать перед зеркалом.
Итог: в результате этого упражнения дамы начинают любить и ценить себя. Если регулярно дома перед зеркалом проделывать это упражнения-результаты за короткий срок очень хорошие. Налаживание отношений с мужчиной, для тех, кто свободен – находит вторую половинку. На женщину начинают обращать внимание и тем самым ее самооценка растет.
Техника «Ощущения уверенности»
Постарайтесь сознательно вызвать в себе ощущения, которые ассоциируются у вас с уверенностью. Для этого достаточно вспомнить и заново пережить три ситуации, в которых вы чувствовали себя, как никогда, уверенно. Как правило, люди говорят о том, что в таких случаях у них словно крылья за спиной вырастают. Уверенному человеку кажется, что он внезапно вырос, что все кругом – его единомышленники. Внутри появляется стержень, человек распрямляет спину, и, расправив плечи, прямо смотрит в глаза другим. Возникает чувство, что координация движений у него просто великолепно и он легко сможет выполнить самый сложный акробатический пируэт.
Упражнение на повышение уверенности в себе
Цель: формировать самоуважение, доверие к самому себе, способствовать приобретению опыта выступления перед аудиторией, что в свою очередь эффективно влияет на повышение уверенности в себе.
Необходимое время: 30 минут.
Процедура: Вызывается желающий участник, он садится на стул напротив остальных игроков. Суть игры в следующем: основной участник должен довериться на столько, насколько он считает нужным, раскрыть себя для остальных членов группы. Ему надо говорить о самом себе. Все, что он считает нужным.
Основной участник может рассказывать о своих приобретениях в ходе тренинга, о собственных переживаниях, впечатлениях, о том как он себя чувствовал в данной группе, на занятиях, что неприятно задевало его «Я», а что вдохновляло, и т.п. О своих способностях; планах на будущее.
По окончанию рассказа основного участника остальные задают ему волнующие, интересующие их вопросы, относящиеся к участнику. После выступления всех участников общее обсуждение игры.
Упражнение «Король и королева»
Участники выбирают из своей группы двух человек на роль короля и королевы. Они рассаживаются на импровизированный трон (желательно с возвышением). Задача остальных участников – подойти и поприветствовать отдельно короля и королеву. Форма приветствия может быть любой. «Монархи» также приветствуют участников.
Анализ: это упражнение на обнаружение «защит» личности. Каждый из участников, исходя из игровой ситуации, должен пережить некоторые унижения – поклон королю; и каждый по-своему должен будет «защищаться» от этой травмирующей ситуации. Анализируется, кто и как избегал этой ситуации подчинения.
Упражнение «Красивые женщины»
Вызывается участник. Ведущий: Пройдя по помещению, выведите всех женщин, которых считаете для себя красивыми, сядьте напротив них и посмотрите, полюбуйтесь на них… Я должен задать девушкам один очень важный вопрос: «Вы знали, что вы красивые?» – «Нет» – «Так знайте это!» Поблагодарите того, кто вас выбрал, можете садиться на свои места.
Анализ: «Из выбранных 1-2 человека соответствуют эталонам красоты, к которым мы привыкли за счет телевидения, кино и обложек журналов. Но бывают всегда и такие, которые удивлены, что их выбрали. Это упражнение показывает всю нестандартность человеческих предпочтений. Это этюд оптимизма. Среди нас находится человек (девушка), который, может быть, считает себя непривлекательным. Так прошу вас поверить, в чьих-то глазах он может оказаться очень красивым».
Для убедительности можно попросить еще одного-двух человек (лучше мужчин) сделать свои выборы.
Упражнение «Я – Алла Пугачева»
Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимого для него и в то же время известного присутствующим человека (Алла Пугачева, президент США, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.). Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу, показывает жест, характеризующий его героя). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира». После проведения упражнения проводится обсуждение, в ходе которого каждый участник вербализует те чувства, которые возникли у него в ходе презентации. Данное упражнение способствует повышению самооценки и может быть использовано при отработке навыка уверенного поведения.
Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие
{odnaknopka}
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Тренинг «Будь уверенным в себе»
Тренинг школы лидера «Вертикаль»
06.04.18
Тема «Будь уверенным в себе.»
Цели и задачи:
познакомить обучающихся с признаками, характерными для агрессивного, уверенного и неуверенного в себе человека;
формировать чувство уверенности в себе;
отработать навыки уверенного поведения;
продолжать работу по знакомству и сплочению актива для дальнейшей совместной работы.
Оборудование и атрибуты:
— бейджики;
— стулья, столы, листы бумаги, ручки;
— карточки с таблицами, ситуациями и ролями;
— компьютер, проектор и экран.
Участники: обучающиеся школы лидера «Вертикаль».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 этап: Вводный.
Участники сидят в кругу.
-Добрый день! Я очень рада вас видеть. Сегодня на нашем занятии собрались лучшие ребята: умные, активные, самостоятельные, жизнерадостные, целеустремлённые – одним словом: лидеры. Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами!
(Звучат аплодисменты).
Но до того, как мы начнем заниматься, давайте проведём такое упражнение: нужно будет каждому поочерёдно говорить две фразы «У меня сегодня …» и «Не хочу хвалиться, но …».
(Выполнение упражнения по кругу).
Молодцы! Вы успешно справились с заданием! А как вы справитесь со следующим?
Игра «Найти человека» (материалы бумага и ручки).
Вы знаете, что на успешность лидера влияет наличие у него «поискового поведения». В данной игре мы проверим ваше умение быстро завязывать знакомства.
Вам нужно будет как можно быстрее вписать имена людей, подходящих по заданным критериям, в розданные мной таблички.
Итак, начали!
(Проведение игры, представление результатов по кругу)
Благодаря этой простой игре, мы с вами узнали друг друга получше и подготовились и можем перейти к следующему этапу нашего занятия.
2 этап: Работа по теме занятия.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам прочитать высказывания известных людей и определить тему сегодняшнего занятия.
(На экране высвечиваются высказывания, которые зачитываются вслух)
«Вне зависимости от высоты горы люди могут на неё взобраться… пока у них есть решимость и уверенность» Андерсен
«Самое страшное неверие — это неверие в самого себя» Карлейль, Карлайл Томас
«Избегайте тех, кто старается подорвать вашу ВЕРУ В СЕБЯ. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает вам чувство, что и ВЫ СМОЖЕТЕ СТАТЬ ВЕЛИКИМ» Марк Твен
«Уверенность в себе составляет основу нашей уверенности в других»
Ф. Ларошфуко
«Если человек теряет уверенность, то он перестаёт видеть дорогу. Таким ничего не светит» NN
«Уверенность в себе, приходящая вместе с достижением ваших целей, является самой прекрасной вещью в мире» Мадонна
(Ребята высказывают свои предположения.)
Всё верно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об очень важном качестве лидера – уверенности в себе. И тема нашего занятия «Будь уверенным в себе.». Мы познакомимся с признаками, характерными для агрессивного, уверенного и неуверенного в себе человека; будем формировать чувство уверенности в себе и отрабатывать навыки уверенного поведения.
На тему уверенности в себе мой выбор пал не случайно. Когда подростков спрашивают о том, что для них важнее всего с точки зрения психологии, чему они хотели бы научиться, результаты показывают, что на первое место чаще всего ставится утверждение «Хотелось бы развить уверенность в себе». И это вполне закономерно: ведь такое качество очень важно для дальнейшей жизни, для достижения успехов в самых разных ситуациях, будь то отношения с друзьями и подругами, обучение или работа, спорт или другие увлечения. Ведь уверенно вести себя – это значит уметь ставить и достигать цели, контролировать себя, отстаивать свои интересы без агрессии и застенчивости, с честью выходить из конфликтов. Конечно, эти качества развиваются на протяжении всей жизни, однако сильнее всего на их формирование влияет тот жизненный опыт, который накоплен в молодости.
А какова ваша степень уверенности в себе? Это нам поможет определить тест «Самооценка уровня уверенности в себе».
(Тестирование участников. Оглашение результатов).
Итак, какое же поведение можно назвать уверенным?
Ориентированное на преодоление возникающих препятствий, а не на переживания по их поводу. У всех людей периодически возникают те или иные сложности, это жизненная данность. Но реагируют разные люди на эти затруднения по-разному. Для неуверенного человека они превращаются в такие препятствия, которые вызывают массу негативных переживаний, но конструктив
ную активность, направленную на их преодоление, не вызывают. Он тратит массу сил именно на эти переживания, при этом не продвигаясь к целям. Или, другая крайность, тратит все силы на преодоление возникших препятствий, которые в реальности вообще не преодолимы, вызвавшие их обстоятельства не зависят от человека. И, сталкиваясь при этом с очередными неудачами, переживает все сильнее. Уверенный же человек способен к рациональному анализу возникающих затруднений и, если те представляются преодолимыми (при разумных, оправданных затратах времени и сил), то тратит усилия именно на то, чтобы преодолеть их. Если же препятствия оказываются слишком серьезными или вообще непреодолимыми, такой человек не «ломится лбом в закрытую дверь», а пересматривает цели или ищет другие способы их достижения.
Целенаправленное. При уверенном поведении человек представляет цели достаточно точно и выстраивает собственные действия таким образом, что они позволяют приблизиться к ним. В то же время, не любые цели служат предпосылкой уверенного поведения. Во-первых, они должны быть реалистичными, т. е. принципиально достижимыми данным человеком с учетом имеющихся у него возможностей и ограничений. Во-вторых, цели должны быть конкретными, такими, чтобы человек точно представлял, на основе чего, по каким именно критериям он сможет судить, достигнуты они или нет. В-третьих, более целесообразно определять для себя цели в позитивных терминах: как образ того, что планируется достигнуть, а не того, что хотелось бы избежать.
Гибкое, подразумевающее адекватную реакцию на быстро меняющуюся обстановку. Такой человек быстро ориентируется в ситуациях новизны и неопределенности, и если видит, что какие-то поступки не ведут к положительным результатам, начинает действовать иначе. Особенно ярко гибкость проявляется в общении. Уверенный человек способен менять стиль своего общения в зависимости от того, с какими собеседниками он беседует и в каких условиях это происходит. Неуверенный же человек постоянно «прячется» за какую-то социальную роль, ведет себя в соответствии с ней без учета той ситуации, в которой находится (например, как военный, всегда и со всеми общающийся с командных позиций, настолько «сросшийся» с этой ролью, что для него становится практически невозможно общаться как-то иначе).
Направленное на построение конструктивных отношений с окружающими, подразумевающее движение «к людям», а не «от людей» или «против людей». Такой человек стремится к установлению гармоничных взаимоотношений с окружающими, основанных на доверии, взаимопонимании и сотрудничестве. Эта стратегия поведения сохраняется и тогда, когда человек встречается с затруднениями. Для их преодоления уверенный человек при необходимости использует «социальные ресурсы», обращается к окружающим за поддержкой. Другие стратегии подразумевают либо уход в себя, замыкание в своем внутреннем мире, одиночество (движение «от людей»), либо противопоставление себя окружающим, вражду с ними, агрессию (движение «против людей»). Если человек склонен к какой-либо из этих стратегий, то при возникновении жизненных затруднений, такая склонность тоже усиливается: замкнутый отторгается от людей еще больше, становится нелюдимым, а настроенный враждебно – переходит к открытой агрессии. И это приводит к тому, что возникает своего рода «заколдованный круг», проблемы в результате такого поведения усиливаются ещё больше.
Сочетающее спонтанность с возможностью произвольной регуляции. Когда обстановка требует немедленных действий, человек их совершает, но при необходимости может и управлять своими спонтанными реакциями. Это касается не только поведения, но и эмоционального реагирования. Такой человек не стремится к постоянному подавлению своих эмоций и чувств, позволяет себе открыто выражать их. Но при необходимости (например, когда обстановка не позволяет проявлять их внешне или они слишком сильные, препятствующие адекватному восприятию действительности) он готов взять их под контроль.
Настойчивое, но не переходящее в агрессивное. Человек прилагает усилия для достижения своих целей, но делает это, по возможности, не в ущерб интересам других людей. Конечно, уверенное поведение не означает «жертвенную позицию» и отказ от своих интересов. Напротив, такой человек готов отстаивать их весьма жестко, идти ради них на конфликт. Но, во-первых, в таких конфликтах он концентрируется именно на отстаивании своих интересов, а не на том, чтобы оскорбить, унизить или обидеть собеседника как личность. Во-вторых, уверенный человек не конфликтует без объективных поводов к тому. Когда то, из-за чего возникла напряженность, для партнера важнее, чем для такого человека, или когда ему важнее сохранить гармоничные взаимоотношения, то он готов уступить, пожертвовать своими интересами. Для него важнее не «пойти на принцип», а разрешить конфликт гибко, с учетом всех нюансов ситуации, в которой тот возник.
Направленное на достижение успеха, а не на избегание неудачи. Человек центрирован на том, чтобы получить нечто позитивное, и руководствуется именно этой целью, а не тем, чтобы избежать возможных неприятностей. Размышляя над своими целями, такой человек представляет себе их успешное достижение, а не то, как он терпит неудачу. Например, начиная готовиться к экзамену, уверенный человек представляет себе его успешную сдачу и стремится именно к этой цели. Неуверенный же представляет себе, как он «проваливает» экзамен, и стремится к тому, чтобы эта ситуация не воплотилась в реальность. Первый из этих видов мотивации эффективнее и с большей вероятностью приводит к успехам. Во-первых, когда человек представляет себе благоприятный исход предстоящего дела, его эмоциональное состояние куда лучше, чем когда он представляет себе неудачу. Как следствие, и его деятельность будет более эффективной, что повысит шансы на достижение успеха. Во-вторых, когда мы детально представляем себе что-либо, то волей-неволей начинаем воплощать наши представления в реальность.
Созидательное. Человек, проявляющий уверенное поведение, не тратит силы на борьбу с кем или чем бы то ни было (будь то окружающие люди или собственные особенности психики), а вместо этого создает то, что считает нужным. Это как в бизнесе, где побеждает не тот, кто тратит ресурсы на борьбу с конкурентами, а тот, кто делает свое дело более эффективно, чем они. Победить дурную привычку – это значит заменить ее хорошей. Отказаться от неэффективного способа мышления или поведения – значит, выработать другой, более эффективный. Преодолеть собственную неуверенность – значит овладеть способами уверенного поведения. Как гласит народная мудрость, «лучше бороться за что-то, чем против чего-то».
Уверенность в себе, к слову сказать, отнюдь не означает безусловно высокую самооценку человека. Она подразумевает, что он, наряду с тем, что принимает себя в целом как личность, свои частные способности и умения оценивает реалистично – то есть далеко не всегда высоко. Самооценка уверенного человека является не
столько повышенной, сколько конкретной: каждая частность оценивается отдельно, но это не переносится на личность в целом. Неуверенный же человек обладает неустойчивой и слишком обобщенной самооценкой, зачастую он рассуждает по схеме «раз у меня это не получилось – значит, я сам плохой и ни на что не годный, ничего у меня не выйдет». Или, наоборот, «раз это удалось, то должно получаться и все остальное». И такие прямо противоположные суждения могут меняться по нескольку раз на дню под влиянием малозначимых, случайных факторов.
Иногда уверенное поведение рассматривается как промежуточное между застенчивым и агрессивным, и агрессия трактуется как следствие избыточности уверенности. На самом же деле агрессия – это тоже проявление неуверенности! В чем же тогда различие между теми, у кого неуверенность приводит к застенчивости, и теми, у кого она проявляется в форме агрессии? Есть основания полагать, что основное различие между этими типами реагирования связано с тем, чему человек склонен приписывать ответственность за собственную неспособность достигнуть цели. Застенчивые люди приписывают эту ответственность самим себе (рассуждения выстраиваются по типу «У меня не получается, потому что я сам плохой»). Агрессивные же перекладывают ее на других людей или на окружающую действительность в целом («У меня не получается, потому что ты мне мешаешь»). Это можно отразить на схеме:
Как вы думаете, ребята, каковы признаки уверенного и неуверенного (агрессивного и застенчивого) человека?
Признаки поведения уверенного и неуверенного человека
Человек, проявляющий уверенное поведение, выглядит спокойным, держится с достоинством. У него открытый взгляд, ровная осанка, спокойный и уверенный голос. Он не суетится, не заискивает, не выказывает раздражения.
Поведение неуверенного человека бывает двух типов: агрессивным и пассивно-зависимым.
Неуверенный в себе человек может быть агрессивным: кричать, оскорблять, размахивать руками, смотреть с презрением и т. п. Проявление агрессивности в поведении, как это ни покажется странным, показатель неуверенности. Такое поведение характеризуется требовательностью или враждебностью, человек «переходит на личности» и зачастую обращает внимание не столько на то, чтобы удовлетворить свои потребности, сколько на то, чтобы наказать другого.
Неуверенность проявляется также и через прямо противоположное, застенчивое поведение: такой человек может быть очень тихим, застенчивым, ходить, ссутулившись и опустив голову, избегать прямого взгляда, пасовать перед любым давлением на него. При таком поведении человек уходит от прямого обсуждения проблемы, склонен говорить о своих желаниях и потребностях в косвенной форме, «обиняками», пассивен, но при этом не готов принять и то, что может предложить партнер.
Уверенный в себе человек умеет отстаивать свою позицию, не прибегая ни к агрессии, ни к пассивно-зависимому поведению. Он откровенно высказывается о своих потребностях, а также о желаемых действиях со стороны партнеров, делая это без враждебности и самозащиты. Уверенного человека отличает также способность проявлять независимость, отстаивать свое личное мнение, а не покорно следовать за окружающими.
3 этап: Ролевая игра «Я могу быть разным».
Сейчас мы с вами проведём ролевую игру «Я могу быть разным», через которую вы сможете определить, что чувствует и как ведёт себя подросток, когда он находится в ролях: уверенного, застенчивого или агрессивного человека.
Каждому из вас нужно будет сыграть в предложенной мной ситуации определённую роль.
(Ведущий раздаёт всем карточки с ролями, затем зачитывает ситуацию №1, и трое участников обыгрывают её тремя способами, и т.д., пока все не поучаствуют в игре).
Затем идёт обсуждение, и делаются выводы:
— агрессивный ведёт себя грубо, нахально, нападает, угрожает, смотрит свысока и т.д.;
— застенчивый говорит тихо, выпрашивает, смотрит умоляющим взглядом и т.д.;
— уверенный частично уступает, предполагает, действует аргументированно и т.д.
Какие ощущения вызывают агрессивный, застенчивый и уверенный в себе человек?
(агрессивный вызывает неприятные ощущения; застенчивый вызывает жалость; уверенный даёт ощущение надёжности).
4 этап: Упражнение «Помоги другу».
Ребята, представьте, что вы работаете на популярном молодёжном радио, и вам позвонил подросток с проблемой, что он очень неуверенный, и просит у вас помощи и поддержки. Что бы вы ему пожелали? Сейчас вам предстоит записать на листочках бумаги свои пожелания и советы неуверенному подростку.
(Работа в группах. Выступления представителей групп).
Трудно вам было найти слова в поддержку неуверенного человека? На самом деле, чем больше вы поддерживаете других людей, тем сами становитесь увереннее.
А вот ещё несколько подсказок как укрепить свою уверенность:
1. Помните, идеальных людей не бывает, и Вы не исключение, поэтому позволяйте себе совершать ошибки. Относитесь к этому спокойно. Любая ошибка — это опыт, который позволяет Вам совершенствоваться!
2. Быть уверенным в себе не значит дерзко, агрессивно или оскорбительно относиться к другим.
3. Применяйте самовнушение.
4. Замечайте свои удачи и достижения, даже небольшие. Хвалите себя за них!
5. Не концентрируйтесь на том, что и как подумают или скажут о Вас окружающие.
Начните уже сейчас немного больше верить себе, ценить и любить себя и у Вас все получиться!
(Показ четырёх прикольных слайдов про уверенность)
И напоследок — почаще улыбайтесь! Ведь улыбка — один из самых главных признаков уверенного в себе человека!
5 этап: Выступление лидеров, ставших участниками профильной смены «Архитектура талантов».
6 этап: Подведение итогов, получение обратной связи.
Подводя итог всему вышесказанному, хочу напомнить, что уверенность не приходит просто так, сама по себе, чтобы она появилась – следует проявлять
активность, включаться в дела, накапливать и осмысливать жизненный опыт.
Хотелось бы, чтобы сегодняшнее занятие позволило вам лучше понять самих себя, определить, на что именно вам следует обратить внимание, чтобы стать более уверенными в себе – а значит, более счастливыми и успешными людьми и эффективными лидерами.
А теперь давайте по кругу скажем, что на этом занятии было самым важным для вас, что понравилось, а что не понравилось.
(Рефлексия)
Упражнение «Замыкая круг».
В завершение нашего занятия давайте проведём упражнение, которое наполнит нас положительными эмоциями и создаст ощущение нашего единства. Мы по очереди возьмём своего соседа справа за руку, назовем его по имени и скажем ему несколько приятных слов, начиная, например, так «Таня, сегодня ты …» или «Лена, я рада встрече с тобой, потому что …». Уже сказавший слова, рук не размыкает. В результате у нас получится замкнутый круг, как символ нашего единства. Итак, я начинаю.
(Высказывания по кругу).
А теперь все вместе поднимем руки вверх со словами «До свидания, мы!»
Спасибо! До новых встреч
«Развитие чувства уверенности в себе»
Заниматься душой можно по-разному. Развивать память, внимание, мышление и другие психические функции необходимо, но едва ли это главное в становлении человека. Мыслитель с хорошей памятью порой беспомощен перед хамством. Важнее готовить человека к многообразным житейским ситуациям: умению быть разным, гибким, целеустремленным и сильным, воспитать внутреннего человека – того, кто всеми этими функциями пользуется.
“Если ты поймал сыну рыбу, ты накормил его на сегодня. Если ты научил сына ловить рыбу, ты накормил его на всю жизнь” – так гласит мудрость. Хороший психолог поможет человеку в его душевном страдании, но не каждый воспитатель способен научить сохранять душевное здоровье. Есть люди, которые умеют выживать везде и быть счастливыми практически в любой ситуации. Если человек любит себя, мир, людей, если он внутренне свободен и наполнен энергией, знает, для чего он живет, – он сам решит все свои проблемы.
“Осла можно подвести к реке, но ни один шайтан не заставит его напиться” – сказано в пословице. Если человек не захочет заняться своей душой сам, никакие воспитательные программы не будут эффективны.
Работая с подростками в секции “Психология” мною преследовалась цель – обучить их элементарным навыкам теоретической и практической психологии, с тем, чтобы заинтересовать молодежь в дальнейшей работе над собой, более глубокой и осмысленной.
Занятия посещали учащиеся общеобразовательных школ, лицея и училищ г. Березники от 13 до 16 лет.
В ходе работы секции поступил запрос на проведение групповой тренинговой работы с подростками, посещающими данные занятия. Для определения направления работы будущим участникам группы (в составе 10 человек) был задан вопрос: “Что бы вы хотели изменить в себе? Чему бы вы хотели научиться?”. Далее был составлен общий список тем будущей работы: потребность в познании себя, повышении уверенности в себе, научении позитивному разрешению конфликтных ситуаций. В итоге было сформулировано название тренинга: “Развитие чувства уверенности в себе”, главной целью которого является повышение уверенности в себе.
Подростковый возрастной период является очень благоприятным временем для подобной работы. Это связано, с одной стороны, с возрастанием их интереса к себе, к своим возможностям, способностям, а с другой – с открытостью подростков в этот период к помощи со стороны взрослых в преодолении затруднений, проблем, принятии решений.
Тренинг “Развитие чувства уверенности в себе” направлен на решение следующих задач:
- Обеспечить участников средствами самопознания (самонаблюдение, рефлексия и т.д.).
- Укрепить чувство собственного достоинства.
- Развить навыки, необходимые для уверенного поведения.
- Развить навыки, необходимые для позитивного преодоления конфликтных ситуаций.
Программа тренинга рассчитана на 1 предварительную встречу (для определения направления работы) и 3 встречи по 4 – 4,5 часа каждая.
В разработке тренинга педагога-психолога ЦДЮНТТ Ширшовой С.А. принимали участие психологи – помощники: Леонова О.В., Степанова Ю.С.
При составлении программы тренинга использовалась литература, список которой прилагается.
Структура программы
День 1
Тема: “Я в своих глазах и в глазах других”.
Цель – знакомство с группой и с самим собой.
Задачи:
- Знакомство с группой.
- Ввести правила группы.
- Обеспечить средствами самопознания.
- Укрепить чувство собственного достоинства.
- Обучить элементам релаксации.
День 2
Тема: “Я среди других”.
Цель – обучение правильному выражению своих чувств и адекватному восприятию поведения другого.
Задачи:
- Создать комфортный климат для свободного выражения чувств.
- Способствовать осознанию себя.
- Способствовать осознанию участниками своих различных черт.
- Работа с чувствами.
- Развить навыки и умения, необходимые для уверенного поведения.
День 3
Тема: “Мы очень разные и этим интересны друг другу”.
Цель – повышение уверенности в сфере межличностного общения
Задачи:
- Научить понимать друг друга.
- Способствовать осознанию проблем в отношениях с людьми.
- Развить навыки и умения, необходимые для позитивного преодоления конфликтных ситуаций.
- Завершение работы группы.
Содержание программы
День 1
1. Знакомство.
Ведущий: “Мы начнем с того, что каждый по кругу назовет свое имя и скажет несколько слов о себе. Перед этим предлагаю каждому из вас взять по бейджику и написать на нем свое имя. Не обязательно это будет ваше настоящее имя, вы можете назвать себя по-другому. Если вы решили взять другое имя, то, представляясь, скажите и настоящее, а потом попытайтесь сказать, почему вы решили его сменить. Может быть, те имена, которые были взяты на сегодня, потом и не понадобятся, но если нужно, каждый сможет взять свою табличку и, например, что-то рассказать о себе под другим именем. Начинаем”.
На это отводится максимум 30 минут.
2. Предварительный этап.
Для получения более полной информации об участниках группы предлагаются задания, раскрывающие проблемы неуверенности клиентов.
Ведущий: Сейчас нарисуйте, пожалуйста, то чувство которое мешает вам во время общения, которое вам не приятно, из-за которого вы чувствуете себя не уверенно. Сверху напишете название этого чувства.
На это дается максимум 15 минут.
Ведущий: А теперь, нарисуйте то чувство, с помощью которого вы справляетесь с тем чувством, которое вы написали на первом рисунке, с помощью которого вам приятно и интересно общаться. Сверху также напишите название этого чувства.
На это дается также максимум 15 минут.
Ведущий: Когда вы закончите рисовать, возьмите первый листок, где нарисовано и написано чувство мешающее вам в общении, и к написанному слову сзади листа напишите по 5-10 прилагательных, поясняющих его. То же самое проделайте со вторым листом, на котором нарисовано и написано приятное вам чувство.
На это отводится максимум 20 минут.
Ведущий: Обсуждение данных рисунков будет происходить на одном из последующих занятиях.
3. Введение правил.
“Ведущий”: Теперь вам будут предложены правила поведения на группе, которые распространяются как на участников группы, так и на руководителей. После каждого пункта прошу проголосовать за принятие (непринятие) данного правила.
На обсуждение правил отводится максимум 20 минут. Когда правила приняты, ведущий достает листок с крупной надписью данных правил, которые после этого всегда лежат в середине круга. Дается обещание соблюдать правила. Ведущий произносит слово “обещаю”, участники группы – тоже.
ПРАВИЛА ГРУППЫ: “Здесь и теперь”; “Каждый имеет право сказать “нет”; Искренность и открытость; Принцип Я; Безоценочность суждений; Активность; Конфиденциальность.
4. Упражнение 1.
Медитация-визуализация “Судно, на котором я плыву”. [3, стр. 207 — 212]
На это упражнение отводится приблизительно около 1 часа – 1часа 20 минут.
Ведущий: А теперь нарисуйте то, что видели и что хочется. Может это будет ваш корабль, может просто море, а может капитан или еще что-то, увиденное только вами.
На рисунок дается максимум 20минут.
При обсуждении эффектов упражнения, помимо рефлексии состояния, хорошо получить ответы на вопросы, приводимые на странице 211-212 [3]
Ведущий: А теперь по кругу скажите в двух словах: кто как себя чувствует? На этом первый день заканчивается до встречи завтра. (Это говорится за 15 минут до конца занятия).
День 2
Пока участники рассаживаются по кругу ведущий выкладывает в его центр правила группы для того, чтобы ребята постепенно включались в работу.
1. Вступление.
Ведущий: Добрый день, очень рада вас всех видеть. Надеюсь, что ваш вчерашний вечер и сегодняшний день прошел удачно. Для того чтобы получше понять ваше состояние попрошу всех участников круга рассказать, что интересного произошло с вами за это время.
Обсуждение проходит с включением элементов психотерапии, и занимает максимум 45 минут.
Ведущий: В обычной жизни зачастую люди довольствуются поверхностными, неглубокими контактами друг с другом, не пытаясь увидеть, что чувствует, переживает другой. Сейчас вы сделает упражнение для того, чтобы понять, о чем идет речь.
2. Упражнение 1. “Глаза в глаза”.
Данное упражнение направлено на установление более глубокого и доверительного контакта между участниками группы. После проведения данного упражнения ведущий спрашивает у ребят о чувствах, испытанных во время упражнения. Кому и почему было трудно установить зрительный контакт?
На обсуждение этих вопросов дается максимум 20 – 30 минут. Более детальное обсуждение происходит после упражнения “Автопортрет”.
3. Упражнение 2. “Броуновское движение”.
Перед тем как делать третье упражнение необходимо сильнее разогреть участников группы. Для этого используется данное упражнение.
4. Упражнение 3. “Театр прикосновений”.
В ходе всего выполнения упражнения ведущий перемещается от пары к паре, помогая и направляя ситера, и помогая расслабиться лежащему. По прохождению 25 минут музыка выключается. И парам предлагается поменяться местами.
Упражнение проходит молча, обсуждение после него не ведется. Время, отведенное на данное упражнение, не должно превышать 50 минут, т.е. на каждого лежащего участника отводится максимум 25 минут. Инструкция к следующему упражнению дается тогда, когда участник, лежащий на полу, только открыл глаза.
5. Упражнение 4. “Автопортрет”.
Упражнение направлено на изучение представлений о себе самом.
Теперь возьмите чистый лист бумаги и нарисуйте на нем свой портрет. Это может быть портрет себя во время упражнения “Театр прикосновений” (каким вы себя увидели), или это может быть ваш портрет в обыденной жизни или еще какой-то портрет себя в вашем воображении. Рисуем с тем условием, чтобы не смотреть и не видеть рисунков других участников группы. Когда закончите рисовать автопортреты отдадите нам лично в руки.
Обязательным в выполнении данного упражнения является молчание участников группы и когда они рассаживаются, и когда рисуют. Во время этого упражнения должна играть тихая, спокойная музыка.
Упражнение проводится максимум 15 минут. Для того, чтобы все условия данного упражнения были соблюдены, необходимо всех участников группы рассадить по разным углам занимаемого помещения. В крайнем случае посадить их друг к другу спиной. Когда рисунки закончены и собраны, все рассаживаются по местам.
Ведущий: Сейчас я буду поднимать один за другим рисунок вверх, чтобы все присутствующие могли вместе отвечать на вопросы. При этом имя “художника” названо не будет, так что только он один будет знать, что речь идет о его портрете. В конце обсуждения каждого рисунка, “художник”, по своему желанию, может назвать свое имя.
Впечатления о предыдущих упражнениях и вопросы высказываются в заключительной части 2 дня или при обсуждении рисунков. При необходимости проводятся элементы психотерапии.
За 15 минут до окончания работы необходимо провести “ритуал прощания”, в который входит: опрос всех участников группы по кругу об их самочувствии и настроении, а также прощание.
День 3
Пока участники рассаживаются по кругу ведущий выкладывает в его центр правила группы для того, чтобы ребята постепенно включались в работу.
1. Вступление.
Ведущий: Добрый день, очень рада вас всех видеть. Надеюсь, что ваш вчерашний вечер и сегодняшний день прошел удачно. Для того чтобы получше понять ваше состояние, попрошу всех участников круга рассказать, что интересного произошло с вами за это время.
Обсуждение проходит с включением элементов психотерапии, и занимает максимум 45 минут.
Ведущий: Существует множество видов общения, о которых вы все знаете. Но мне хотелось бы поговорить о некоторых из них, точнее о четырех. Четырех видах общения, которые надо избегать, которые в конечном счете всегда заводят собеседников в тупик. Речь здесь идет о ролях: агрессивной, примирительной, косвенном нападении, уклонение от темы – это те роли, которые люди используют для решения каких-либо проблем в общении. Вообще говоря, не следует с помощью плохих
Тренинг уверенности в себе, упражнения для тренинга уверенности, полный тренинг повышения уверенности в себе
Тренинг уверенности в себе: цели тренинга, программа + 10 упражнений
Уверенность — это не просто какой-то набор правил, это скорее состояние ума и ощущения восприятия себя по отношению к реальности. Тренинги уверенности в себе позволяют научиться находить в себе подобное состояние, управлять им, и включать его по мере необходимости. Уверенность в себе состоит из позитивного мышления, аденватной оценки себя и своих возможностей, из обучения и практики поведения в различных ситуациях, а также из эффективного общения с другими людьми и достижения своих целей в этом общени (а также помощь другим в достижении их целей).
Цели тренинга уверенности в себе:
Этот курс уверенности в себе позволит участникам получить представление о том, что такое уверенность в себе, из чего она складывается, в каких ситуациях она нужна, и как ею управлять. Участники также узнают, чем отличаются уверенное, агрессивное и зависимое поведение, и выработают навык того, как лучше вести себя в актуальных для них ситуациях.
Для кого этот тренинг: тренинг уверенности в себе является одним из базовых психологических тренингов, поэтому он рекомендуется широкому кругу сотрудников и руководителей, как тем, которые по роду деятельности общаются с большим количеством людей, так и тем, кто больше работает с информацией, и менее задействован в общении. Уровень развития коммуникативных навыков для данного тренинга может быть любым, все практические задания и приемы будут для каждого участника легки, понятны и полезны. Особенно рекомендуем заказывать подобный тренинг для новых сотрудников вашей компании, которые будут работать с клиентами. Помните, что развитие персонала компании обязательно включает в себя развитие уверенности!
Уверенность исходит из чувства благополучия, принятия вашего тела и ума, а также веры в ваши собственные способности, навыки и опыт. Низкая уверенность может быть результатом многих факторов, в том числе: страха перед неизвестностью, критики, недовольства личной внешностью, неподостаточного чувства собственного достоинства, плохого управления временем и своими приоритетами, отсутствия необходимых знаний и наличия предыдущих неудач. Но неудачи есть у всех, просто одни на них учатся, а другие воспринимают их, как приговор.
Программа тренинга уверенности в себе:
Первый день: «Знакомство со своей уверенностью»
— Самоанализ своих эмоций: определяем и проговариваем эмоции
— Как признать ограничивающие мысли
— Учимся различать факты
— Знакомимся чувствами (страхи, сомнения, неуверенность)
— Осознавание своих потребностей
— Изучаем свои личные ценности
— Определяем свои потребности и учимся их выражать
— Обнаруживаем ограничивающие убеждения, снижающие уверенностью
— Знакомимся с позитивным и негативным мышлением
— Строим новые и позитивные убеждения для укрепления уверенности в себе
— Учимся справляться со стрессом и отрабатываем навык уверенности
Второй день: «Развитие уверенности и чувства собственного достоинства»
— Развитие креативности для преодоления препятствий и усиления уверенности
— Признание различий в общении с другими, уважение к различиям и их принятие
— Разработк позитивного подхода к повышению уверенности в себе
— Мышление в стратегии «Выиграл / Выиграл»
— Уверенность при постановке целей: поднимаем планку
— Отрабатываем уверенность в принятии решений
— Учимся уверенно воспринимать критику
— Учимся уверенно совершать просьбы
— Уверенно делаем комплименты
— Уверенно принимаем комплименты
— Уверенность и благодарность
— Изучаем 10 методов тактично и уверенно сказать «НЕТ!»
Результаты тренинга уверенности в себе:
1. Точное понимание того, из чего складывается уверенностью
2. Более глубокое понимание себя и компонетнов своей уверенностью
3. Развитие гордости собой и своими результатами
4. Новые убеждения о себе, помогающие закрепить уверенностью
5. Новые поведенческие навыки, которые помогают демонстрировать уверенность
Программа тренинга уверенности в себе основана на наиболе практичных психологических методиках современных экспертов по межличностному общению. Тренинг уверенности в себе зародился около 40 лет назад, и многие считают его основателем известного психолога Мануэля Смита, автора книги «Когда я говорю «Нет», я чувствую себя виноватым», написанной еще в 1975 году, и по-прежнему являющейся одним из лучших пособий по развитию уверенности в себе.
Краткая справка: Мануэль Смитт родился в Бруклине, штат Нью-Йорк, 27 января 1934 года. Смит переехал со своей семьей на Гавайи в детстве и стал свидетелем бомбардировки Перл-Харбора в 1941 году. В 1950 году он снова вернулся со своей семьей в Сан-Диего. После военной службы во время Корейской войны, он получил степень бакалавра и магистра в области психологии из штата Сан-Диего. Он перешел в Калифорнийский университет, где получил докторскую степень в 1966 году, работал научным психологом и преподавал клиническую психологию до 1994 года. У него также была частная практика и он работал клиническим психологом в Управлении психического здоровья округа Лос-Анджелес, где также давал частные консультации и проводил тренинги уверенности в себе для всех желающих. Тренинг уверенности в себе Мануэля Смита дл многих экспертов в области психологии является одним из базовых для их повседневной практики.
Уверенность не является статической мерой, наша уверенность в выполнении ролей и задач может увеличиваться и уменьшаться; в некоторые дни мы можем чувствовать себя более уверенно, чем в другие. Управление своей уверенностью это работа, научиться выполнять которую помогают специализированные тренинги уверенности в себе, которые в последнее время становятся все более популярными во многих компаниях.
Например, представьте себе крупный банк, сотрудники которого хорошо разбираются в продуктах банка, но общаются с клиентами недостаточно уверенно. Это лишь один из множества примеров, который показывает для чего компании заказывают тренинги уверенности в себе для своих сотрудников. Другой пример: в компания имеет свой отдел разработки изделий, которые потом идут в массовое производство. Задача сотрудников отдела быть эффективными в разработке новых изделий и деталей, и быть уверенными в том, что они смогут найти решения в новых или нестандартных ситуациях. Выполнение такой роли или выполнение подобной задачи уверенно заключается не в том, чтобы никогда не делать ошибок. Ошибки неизбежны, особенно когда вы делаете что-то новое. Уверенность включает в себя знание того, что делать, когда появляются ошибки и, следовательно, также это касается решения проблем и принятия сложных решений. Для таких специалистов тренинг по уверенности в себе помог разобраться с тем, как повысить собственную уверенность, усилить веру в свою экспертизу и выработать варианты уверенного поведения в непредвиденных ситуациях.
Важным компонентом тренинга уверенности в себе является укрепление оптимизма участников, что помогает им более позитивно смотреть на жизнь, и видеть большее количество возможностей, таже там, где раньше виделись лишь ограничения.
По поводу развития уверенности существует большое количество рекомендаций, которые часто сводятся к тому, чтобы чаще использовать ваши сильные стороны и успехи, а также учиться на ваших слабостях и ошибках. Это намного проще, чем кажется, мы часто останавливаемся на вещах, которые нас не устраивают в прошлом (застреваем в каких-то событиях, которые давно пора отпустить), что делает их излишне значимыми Эти негативные мысли могут быть очень вредны для нашей уверенности и нашей способности достигать поставленных целей. Если Вам трудно отпустить какие-то мысли или ситуации самостоятельно, то это можно будет с успехом сделать на подобном тренинге.
Уверенность в себе — очень мощный инструмент, который может помочь нам в жизни. Это помогает нам наслаждаться каждым моментом, и тогда мы живем гораздо лучше, и в полной мере проживаем нашу жизнь. Однако многим из нас не хватает этого духа уверенности, из-за которого мы остаемся далекими от реализации нашего потенциала. Но вам не нужно беспокоиться, даже если у вас еще нет достаточной уверенности в себе. Уверенность не может быть сформирована за один день, и это требует определенного внимания и периодичности с вашей стороны. Если вы делаете небольшие шаги в направлении развитии своей уверенности, вы обязательно ее обретете, вспомните Льва из Волшебника Изумрудного города, который в конце концов обрел уверенность в себе и отвагу, и смог защитить своих друзей.
Попробуйте 10 упражнений, которые вы можете практиковать каждый день, чтобы повысить свою уверенность и открыть мир, полный возможностей для вас.
1. Используйте позитивный взгляд на жизнь.
Всегда применяйте позитивный взгляд на жизнь, находите что-то приятное даже в самых худших ситуациях. Постарайтесь быть счастливым с тем, что у вас есть, что вы можете делать там где вы есть сегодня. Одной из наиболее распространенных причин, по которым люди не уверены, является то, что они чувствуют, что им не чего-то хватает, и они ничего не могут с этим сделать. Откажитесь от этой нужды, вам уже всего хватает прямо здесь и сейчас, начиная с этого момента.
2. Настраивайте себя правильно.
Да, настройтесь на каждый свой день так, как будте собираетесь на него, как на правзднк. Выспитесь, позаботьтесь о своей личной гигиене и одевайтесь так чтобы вам было комфортно и удобно. Почувствуйте себя счастливым, глядя на себя в зеркало. Улыбнитесь тому, кого вы там увидите! Организуя себя наилучшим образом, вы сможете не только помочь вам получить признание других, но и почувствовать себя очень хорошо, и это самый важный фактор для укрепления вашей уверенности в себе.
3. Будьте готовы проявить свои лучшие качества.
Мы не можем всегда выполнять вещи наилучшим образом, и в основном из-за отсутствия должной подготовки. Это может иметь далеко идущие последствия. С одной стороны, мы не в состоянии проявить себя так, как бы нам хотелось. Более того, в долгосрочной перспективе мы можем начать сомневаться в себе и верить, что мы никогда не сможем сделать что-то лучше, чем сейчас. Все, что Вам необходимо сделать, это изучать те направления, в которых вы хотите лучших результатов и регулярно получать практику и обратную связь о своих действиях. Постепенно, один шаг за другим, мы будем чувствовать, что мы делаем что-то лучше и лучше, и это постепенно повысит нашу уверенность.
4. Попробуйте здоровую и сбалансированную диету.
Вы можете задаться вопросом, какую роль может сыграть еда, чтобы повысить вашу уверенность. Но поверьте мне, мы недооцениваем роль сбалансированного рациона в построении уверенности в себе, и жизни в целом. Быть в наилучшей возможной форме, как физической, так и моральной помогает как раз то, что вы кушаете каждый день. Если это консерванты, вредные продукты или много шоколада, которым люди заедают свою потребность в любви, то уровень уверенности наверняка будет не таким высоким, чем если вы приготовите себе здоровый завтрак.
5. Сделайте шаг к своей мечте.
У всех нас свои мечты. Некоторые из нас хотят быть успешным писателем, а некоторые — стать великим музыкантом в один прекрасный день, а некоторые — стать успешным футболистом или самой прекрасной мамой. Мы дорожим этими мечтами, живем ими, и они добавляют большой смысл в нашу жизнь. Мы должны каждый день пытаться приблизиться к ним, даже если этот шаг сегодня кажется совсем маленьким, глядя на общую картину. Это поможет нам наслаждаться нашей жизнью, чувствовать себя хорошо, и так мы развиваем в себе ощущение, что жизнь прекрасна, в конце концов. Как говорят в Индии, «В конце все будет очень хорошо!». А если вам сейчас еще не хорошо, это означает лишь одно, что это еще не конец, так что радуйтесь уже этому!
6. Выполняйте физические упражнения.
Выполняйте физические упражнения каждый день любым способом, который вам подходит. Это может варьироваться от бега и тренировки в тренажерном зале до участия в спортивных соревнованиях. Выполняя эти физические упражнения, вы почувствуете себя в отличной форме и станьте еще более уверенным человеком. Выполняя упражнения, вы также можете заводить новых друзей и развивать также и навыки общения. Физические усилия, будь то бег или работа в саду, могут выпустить эндорфины, улучшить ваше настроение и поднять уверенность в целом.
7. Остановите негативные и тревожные мысли.
Перестаньте беспокоиться и развивать негативные мысли, постоянно переживая об обстоятельствах. Если вы можете изменить ситуацию к лучшему, просто сделайте. И если вы ничего не можете с этим поделать, почему все эти постоянные заботы и беспомощность? Отпустите эти вещи. Если на этот раз вы не смогли бы разобраться, попробуйте удачу в следующий раз или по какой-то другой способ. Отрицательные мысли очень пагубны для развития и благополучия человека.
8. Наслаждайтесь тем моментом, которым вы живете.
Это может быть трудно для многих из нас, но это лучший способ укрепить уверенность в себе и добиться успеха в жизни ! Важно полностью сосредоточиться на моменте, в котором вы живете. Прочитайте книгу «Сила момента Сейчас». Главное жить в данный момент, лелеять его, стараться делать все возможное и наслаждаться им. Таким образом, вы сделаете все возможное и почувствуете себя намного. Поэтому в следующий раз, когда вы поймаете себя на негативных мыслях, оглянитесь вокруг и срочно найдите что-то, что могло бы вызвать у вас положительный отклик и вернуть к наслаждению настоящим моментом.
9. Помните, как коротка и как драгоценна жизнь.
Помните каждый день, что жизнь очень короткая, и у вас может не быть второго шанса прожить ее по-другому. Живите на 100% прямо сейчас. Всегда действуйте с уверенностью в себе и всегда верьте, что вы можете добиться успеха, даже когда это кажется отдаленной или нереальной возможностью. Работайте каждый день, хотя бы по чуть чуть чтобы реализовать свои мечты и наслаждаться каждым моментом, когда вы живете. Слушайте свое сердце изо всех сил, чтобы взять его, куда оно действительно хочет пойти. Ваши стремления и мечты всегда укажут вам верный путь! Делайте то, что вам нравится, и любите то, что делаете!
10. Помогите кому-нибудь стать увереннее в себе!
Мы всегда знаем как лучше поступить в той или иной ситуации, особенно когда она не касается нас самих. Находясь внутри проблемы иногда сложно увидеть даже очевидный выход, а уверенность иногда недостаточна в самый нужный момент. Но когда мы обсуждаем нашу ситуацию с другими, с теми кто находится вне этих переживаний, то он или она могут легко увидеть выход или подсказать оптимальное поведение. Побудьте для другого таким человеком, помогите ему или ей увидеть свои сильные стороны, усилить свою мотивацию, и почувствовать еще больше уверенности с вашей помощью!
Спасибо, что Вы каким-то чудом дочитали до этого места, а ведь Вы и не заметили, как с каждым прочитанным абзацем уверенность и позитивный взгляд на жизнь постепенно наполнял и Вас:-)
Хотите заказать тренинг по уверенности для ваших сотрудников?
Напишите нам скорей и узнайте условия:
3 упражнения для повышения уверенности в себе
1. «Почему я добьюсь успеха»
Возьмите лист бумаги и напишите сверху:
«Почему я добьюсь успеха в качестве ___________».
А теперь полностью сосредоточьтесь на настоящем моменте. Отпустите прошлое, не терзайтесь размышлениями о будущем. Думайте только о своих талантах, способностях и о своём опыте.
Далее запишите все причины, почему вы сможете добиться успеха в той или иной области. Медленно и осмысленно прочитайте этот список вслух. Впустите в себя эти слова, почувствуйте их.
Читайте список каждый день, пока не поверите каждому написанному слову.
2. Аффирмации на успех
Аффирмация — это фраза, которая при повторении способна изменить подсознание, мысли и настрой человека. Иными словами, это мощное самовнушение. Обязательно формулируйте фразы в настоящем времени и избегайте любых негативных высказываний.
Заведите специальный блокнот и ежедневно записывайте и повторяйте эти аффирмации.
- Я готов выражать и принимать свои желания.
- Я готов к следующему шагу.
- Я прислушиваюсь к себе и открыт своим сегодняшним стремлениям.
- Я вправе быть в центре внимания, жить от всего сердца и ставить себя на первое место.
- Я вправе следовать за своими желаниями, выражать чувства и показывать себя настоящего.
- Я вправе быть сильным и умным.
- Я вправе получать много денег, работать с вдохновляющими людьми и отказывать тем, кто мне не нравится.
- Я вправе показывать другим свои желания и потребности.
- Я вправе быть самим собой и жить так, как я хочу.
3. Постановка целей
Ежедневно записывайте одно или несколько заданий, которые вы должны выполнить на следующий день. Закройте глаза и представьте, как просто и успешно вы достигаете поставленных целей.
Эти задания не должны быть стандартными. Цель — вывести себя из зоны комфорта, ведь за её пределами обретается уверенность в себе. Со временем вы заметите, что то, что вы не решались когда-то сделать, теперь даётся вам легко. Вы увидите, что очень многое вам теперь по плечу.
Групповой тренинг «Повышение самооценки»
ТРЕНИНГ НА ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ
ТЕМА: «Повышение самооценки»
Цель: способствовать развитию повышения самооценки, отработки навыка уверенного поведения, самопознания, а также приобретению опыта выступления перед аудиторией.
Необходимое время: 1 ч 40 м.
Задачи тренинга:
с абсолютной уверенностью чувствовать себя в любых ситуациях;
понять, как можно справиться с застенчивостью и беспокойством;
узнать свою настоящую сущность;
научиться открывать и осознавать свои привычки и взгляды на жизнь;
уверенно поддерживать беседу и деловые переговоры;
легко проводить выступления перед большим скоплением людей;
не бояться идти на риск.
Вводная часть – 25 минут.
(Перед началом тренинга ведущий предлагает участникам жетоны разного цвета. Для того, чтобы в дальнейшем можно было разделиться на подгруппы.)
— Добрый день! Я очень рада видеть каждого из вас!
— Сегодня я приглашаю Вас принять участие в тренинге на повышение уверенности в себе.
— Во время тренинга мы с вами постараемся научиться повышать самооценку и отработаем навыки уверенного поведения.
— Но прежде чем начать, я познакомлю вас с правилами тренинга:
обращаться только по имени
даём возможность высказаться каждому, не перебивая
отказаться от выполнения упражнения можно лишь один раз во время тренинга
правило «Активности» -высказываемся все
-А теперь мы познакомимся поближе.
Упражнение №1 «Настроение»: каждый участник называет свое имя и придумывает прилагательное, начинающееся на ту же букву, что и его имя. Очень важно сказать тот эпитет, который подчеркивает индивидуальность участника. Необходимо, следить за тем, чтобы определения не повторялись. Участник сначала называет имя и прилагательное того участника, который представился перед ним, затем свое…. и т.д.
— А сейчас мне бы хотелось послушать с каким настроением, чувствами вы пришли и что ожидаете от сегодняшнего тренинга?
(Шеренг по кругу).
Информационный блок (теория)- 5 мин.
Вступительное слово.
-Часто можно услышать: «Зазвездился! Самооценка у него завышенная!».
Или наоборот, застенчивому, стеснительному человеку приписывают заниженную самооценку. Да и у кого из нас нет комплексов, идущих за нами из детства? А все они так или иначе связаны с нашей самооценкой.
-Так что же такое самооценка?
—Может кто-нибудь попробует ответить на этот вопрос? (желающие отвечают)
-Самооценка – это Уверенность в себе – переживание человеком своих возможностей как адекватных задач, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой сам. Уверенность в себе в каком-либо виде деятельности имеет место, когда самооценка человека соответствует его реальным возможностям. Если самооценка выше (ниже) реальных возможностей, имеет место соответственно самоуверенность (неуверенность в себе). Уверенность в себе может стать и устойчивым качеством личности. Неуверенность в себе и самоуверенность часто связаны с отрицательными эмоциональными переживаниями, нарушающими ход психического развития человека.
-Во всём должна быть «золотая середина».
Упражнение №2: «Вот какой Я»
Участники тренинга получают от ведущего салфетки (можно разного цвета).
Ведущий:
-У каждого из вас в руках салфетка.
-Разорвите салфетку на столько частей, на сколько посчитаете необходимым.
-Закончили? Спасибо.
-А теперь послушайте правила игры: каждый участник должен рассказать о себе столько качеств личности, сколько у него оторванных клочков. Информация может быть, как положительная, так и отрицательная. Но только та, которую вы посчитаете нужным говорить.
Вопросы:
-Сложно ли вам было говорить о себе?
-Что было сложнее говорить, хорошее или плохое?
— Спасибо.
-Конечно говорить о себе всегда сложнее, чем о других. Поэтому, чтобы уметь о себе рассказать, мы должны уметь адекватно себя оценивать.
— Я предлагаю продолжить наш тренинг, который может быть поможет вам уверенно поддерживать беседы и легко проводить выступления перед большим скоплением людей.
Упражнение №3 «РЕКЛАМА — ДВИГАТЕЛЬ ТРЕНИНГА»
Ведущий:
— Я предлагаю вам разделиться на группы по цвету жетона, который вы выбрали в начале нашего тренинга.
-Спасибо.
-Каждая группа должна сейчас выбрать листок, на обратной стороне листа изображён рисунок предмета. (конфета, шапка, сумка). Не показывать и не называть предмет другой группе!
Ваша задача- как можно ярче «отрекламировать» его, по цепочке каждому участнику.
— Подумайте, что можно сказать о данном предмете. На подготовку 2-3 минуты.
-Участники других групп, постарайтесь догадаться, о чём шла речь.
После того как все участники готовы к рекламе, группа образует зрительный зал, расставив стулья в ряд или полукругом, и каждая подгруппа по очереди выходит и разыгрывает свое представление.
-Я считаю, группа неплохо справилась с заданием. Давайте поаплодируем участникам.
(Аналогично выполняют задание оставшиеся 2 группы).
(Шеренг по кругу).
-Понравилось ли вам упражнение? Почему?
-В чём возникали трудности?
— С чем вы справлялись легче?
-Как вы считаете, какой группе удалось более ярко «отрекламировать» свой предмет?
-Я думаю каждый по-своему справился с заданием. Давайте поаплодируем себе и друг другу.
-Переходим дальше.
-Через следующее упражнение, мы с вами поможем друг другу отличить уверенное поведение от неуверенного и способствовать развитию уверенности в себе через ролевое проигрывание.
Упражнение №4 «Я сильный – Я слабый»
-А сейчас каждый участник возьмёт за руку соседа справа.
— Мы разбились по парам.
-Встаньте в круг каждый друг напротив друга. Первый участник в паре вытягивает вперёд свою руку (можно обе руки). Второй участник в паре пытается опустить руку напарника, нажимая на неё сверху.
Первый участник в паре должен постараться удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный». Теперь повторяем тоже самое, но первый участник в паре говорит: «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, т.е. тихо, уныло. Попробуйте поменяться.
Вопросы:
-Когда вам было легче удержать руку: в первом или во втором случае?
-Почему, как вы думаете?
-Какие чувства Вы испытывали при выполнении этого упражнения?
-Какое влияние оказывали произносимые Вами фразы «Я сильный», «Я слабый» на выполнение задания?
-Спасибо.
-Переходим дальше.
Упражнение №5 «Плохое, хорошее».
-Перед вами листы бумаги (по числу участников), столько же ручек, можно разноцветных.
Каждый из участников подписывает свой лист. И ниже пишет на нём один какой-то свой недостаток.
Затем передает свой лист участникам, сидящим слева.
Каждый по кругу пишет на его листе «но ты…» или «но у тебя…» далее какое-то положительное качество этого человека: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты и т.д.).
В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист.
Затем участники зачитывают написанное о себе.
(Шеренг по кругу).
— Что вы чувствуете сейчас?
— Менялись ли ваши чувства на протяжении упражнения?
— Какой из этапов упражнения показался вам наиболее сложным?
Упражнение №6 «Я лучезарный»
Участники тренинга по очереди поднимаются на стол (стул), так чтобы оказаться намного выше группы.
Все участники, стоящие внизу, поднимают руки вверх и восклицают, как можно эмоциональнее «О, лучезарный!!!».
Далее ведущий спрашивает у стоящего на столе: «Хотите ли вы услышать ещё что-либо о себе?» Следующее что должны крикнуть участники тренинга, то что предложит участник на столе.
Участники по очереди меняются местами. Упражнение повторяется, пока вся группа не примет участие.
(Шеренг по кругу).
Вопросы:
-Что вы чувствуете сейчас? Поделись впечатлениями.
-Изменилось ли ваше представление о себе?
-А сейчас, я предлагаю просто расслабиться и поиграть, тем самым подходя к завершению нашего тренинга. (игра)
Рефлексия:
-Какой опыт вы получили для себя на данном тренинге сегодня?
-Что нового вы узнали о себе?
-Какие выводы вы сделали для себя?
Тренинг уверенности в себе: 6 простых упражнений
Содержание:
Неуверенность в себе не является страшным пороком. Казалось бы, что страшного произойдет, если из-за нее вы отказываетесь от того, чтобы попробовать себя в новой работе или познакомиться с понравившимся человеком. А вдруг оказалось бы, что эта работа – призвание всей жизни, а человек – ваша судьба? вы никогда этого не узнаете, потому что были неуверенны в себе и не использовали свой шанс. Если подсчитать, сколько потерь в жизни происходит из-за нерешительности и робости, можно ужаснуться. Сомнения пожирают все – деньги, энергию, любовь, успех. Остаются только сожаления о неисполнившихся мечтах и нереализованных возможностях.
Но все это никогда не поздно изменить. Для этого надо всего лишь стать уверенным человеком. Используя несложный тренинг уверенности в себе, состоящий из простых упражнений, вы сможете лучше познать себя.
Уверенность рождается именно из знания своих возможностей и себя.
Цель тренинга: исследовать и познать себя, самосовершенствование, повышение личного и профессионального роста, самопознание и терапия, выявление своего нераскрытого потенциала.
Задачи тренинга:
- научиться жить ярко и радостно, осуществляя свои заветные мечты;
- научиться открывать и осознавать свои привычки и взгляды на жизнь;
- узнать свою настоящую сущность;
- с абсолютной уверенностью чувствовать себя в любых ситуациях;
- понять, как можно справиться с застенчивостью и беспокойством;
- уверенно поддерживать беседу и деловые переговоры;
- легко проводить выступления перед большим скоплением людей;
- не бояться идти на риск.
«Каким я себя вижу, каким я буду в будущем»
Цель упражнения тренинга: научиться вырабатывать объективную самооценку себя, научиться фокусировать внимание на результате, который нужно достигнуть.
Это упражнение надо проводить в группе. Необходимо взять листочек, карандаши и нарисовать таким, каким себя видите. Чем красочнее будет рисунок, тем лучше. Дорисуйте важные элементы вашей жизни: хобби, увлечения, любимого питомца и т. д. После чего все листочки нужно собрать и перемешать, после чего все делятся впечатлениями по поводу каждого рисунка.
Используя листочек и карандаши, опять нарисовать себя, но только теперь в будущем. Вслух необходимо произнести своего рода «защиту» рисунка.
«Если произошло бы то…, то я бы сделал…»
Цель упражнения тренинга: выработать быструю реакцию на различные конфликтные ситуации.
Упражнение проводится в группе по кругу. Один человек придумывает конфликтную ситуацию (например: «Если бы у меня украли кошелек в автобусе…»), а второй высказывает свою реакцию на нее (например: «…я бы начал кричать, вызывать милицию»).
«Крылья уверенности»
Цель упражнения тренинга: открыть для себя новые энергетические возможности.
Необходимо удобно сесть или лечь и сознательно вызвать в себе ощущения, которые у вас ассоциируются с уверенностью. Для этого надо порыться в памяти, вспомнить и заново пережить несколько ситуаций, при которых вы чувствовали себя очень уверенно. Обычно в таких случаях возникает ощущение, что за спиной выросли крылья. Человек выпрямляет спину, расправляет плечи и уверенно смотрит в глаза другим. При этом повышается контроль ситуации и улучшается координация движений. вы абсолютно уверенный в себе человек.
«Самая обаятельная и привлекательная»
Цель упражнения тренинга: полюбить себя и научиться раскрепощаться.
Упражнение для женщин всеми известное, но при этом очень эффективное. Каждому необходимо взять с собой небольшое зеркальце. Всем участникам тренинга необходимо встать в круг. Вначале все произносят друг другу минимум по три комплимента. После чего каждая участница рассказывает присутствующим о своих 3 качествах, за которые ее можно любить. Последнее качество должно затрагивать внешность и говорится перед зеркалом.
Если проделывать это упражнение дома регулярно, то можно получить ошеломляющие результаты.
«Поиск реальной надежды»
Цель упражнения тренинга: оценить свои реальные возможности.
На протяжении недели необходимо обращать внимание на все ситуации, когда вы сталкиваетесь с пустыми мечтами, а когда с реальной надеждой (вне зависимости от их размера).
Например:
- днем к вам приходит мысль, что неплохо бы записаться в спортивный клуб или совершить пробежку, после чего вы отвлекаетесь и забываете об этом;
- встав среди дня на весы, вы задумываетесь, что пора похудеть, и во время ужина отказываетесь от пирога;
- ваш друг постоянно рассказывает всем, какую машину хочет купить, не имея при этом средств и ничего не делая, чтобы это изменить;
- подруга заявляет, что хочет бросить курить уже как 5 лет, но ничего при этом не предпринимает;
- каждый день вы задумываетесь о том, что надо бы выучить английский или записаться на курсы повышения квалификации, и даже не совершаете для этого ни одного нужного телефонного звонка.
Необходимо составить список. В конце недели надо внимательно его перечитать и задать себе следующие вопросы:
- Какое ощущение у меня вызывают люди, которые живут пустыми мечтами?
- Какой отклик получают у окружающих люди, которые используют реальные надежды?
- На чем сосредотачиваются люди в первой и второй ситуации?
- Какие у меня надежды реальные, а какие пустые?
«Автопилот»
Цель упражнения тренинга: осознать свои настоящие устремления и повысить уверенность в своих силах.
Каждый участник тренинга должен поразмышлять, каким бы ему хотелось быть: как вести себя, как одеваться, какое отношение должно быть к себе и окружающим, в какой среде вращаться и т. д. Беря во внимание все это, необходимо составить последовательную программу для собственного «автопилота». Она должна быть написана согласно определенной схеме. Например: «Я уверенная в себе, я хорошая». После завершения составления программы каждый по очереди зачитывает ее вслух таким образом, чтобы у окружающих возникло ощущение, что этот человек действительно такой.
Используя эти простые 6 упражнений, вы легко откроете новые энергетические возможности для себя. Неуверенный человек затрачивает большое количество энергии на страх, беспокойство, обиду и гнев, вместо того чтобы использовать ее для достижения целей. Научитесь применять эту энергию в нужных вам направлениях, жизнь станет намного легче и веселей. вы будете открывать для себя все новые и новые горизонты! Следует только отбросить всяческие сомнения и направиться навстречу уверенности, которая наполнит ваше тело энергией, а сердце – радостью.