Творческая работа жил на свете человек: По теме : «Жил на свете человек» – Проект ученика 7 класса по теме «Жил на свете человек», руководитель Суслина С.Н.

По теме : «Жил на свете человек»

Паспорт проекта

Название проекта : «Жил на свете человек»

Руководитель проекта : Шамсутдинова Дина Агзамовна

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: история

Возраст: 7 класс

Состав проектной группы: Фаткуллина Милена Райнисовна

Тип проекта: Информационно- познавательный

Аннотация : Этот проект поможет мне сохранить сведения о моём дедушке, сохранить историю моей семьи, так как только зная историю своей семьи, человек научится ценить и уважать историю своей страны, своего народа. Знать историю своей семьи и передавать её по наследству просто необходимо, иначе мы потеряем свои корни и подвергнемся духовной деградации. Не зная прошлого,  мы не построим будущее. Уважать и чтить историю своей семьи и передавать её по наследству – вот истинная сила общества, страны и мира в целом.

Тема: Жил на свете человек

Проблема:

исследование выполнялось, чтобы узнать, где служил мой дедушка Хамитов Айрат Гайнуллович.

Актуальность проекта: Этот проект поможет мне сохранить сведения о моём дедушке, сохранить историю моей семьи, так как только зная историю своей семьи, человек научится ценить и уважать историю своей страны, своего народа. Знать историю своей семьи и передавать её по наследству просто необходимо, иначе мы потеряем свои корни и подвергнемся духовной деградации. Не зная прошлого,  мы не построим будущее. Уважать и чтить историю своей семьи и передавать её по наследству – вот истинная сила общества, страны и мира в целом.

Предмет: узнать, где и кем служил мой дедушка Хамитов А.Г.

Цель проекта: выяснить, где и когда служил мой дедушка

Задача проекта: уточнить сведения о службе в армии, оформить мини-альбом

Мои ожидания от проекта: оформить мини-альбом и вложить его в семейный альбом, чтобы помнили дети, внуки, правнуки о своём дедушке.

План выполнения проекта:

Этап работы над проектом

срок

результат

1

Организационный этап:

-определение темы, поиск и анализ проблемы проекта

— постановка цели и задачи проекта

11.01-20.01

Определена тема проекта «Жил на свете человек»

Определена главная проблема: узнать, где служил Хамитов Айрат Гайнуллович (мой дедушка)

Цель проекта: выяснить, где и когда служил мой дедушка

Задача проекта: уточнить сведения и оформить мини-альбом.

2

Выполнение проекта:

— анализ имеющейся информации

— сбор, изучение и обработка информации

-построение алгоритма деятельности

— формирование плана работы

— оформление бумажного варианта ИП

21.01-03.03

11.03-22.03

Опросила своего дедушку Хамитова А.Г о его жизни, записала биографию, просмотрела семейный фотоальбом, нашла в Интернете информацию об истории Чехословакии в этот период.

Собрала сведения о том, где и когда он служил, просмотрела его военный билет, армейский фотоальбом. Обобщила информацию, сделала вывод.

Составила план работы, разделила его на этапы.

Описала свой опыт: оформила мини- альбом, выбрала его фотографию, ознакомила своих родственников и вложила его в свой семейный фотоальбом.

3

Защита проекта

— подготовка презентационных

Материалов

— презентация проекта

22.03

Подготовила презентацию «Жил на свете человек».

Изложила всю информацию по проекту.

4

Оценивание проекта

— анализ результатов проекта

-оценка качества деятельности при выполнении проекта

22.03

Заполнила лист самооценки обучающегося.

Что я сделала:

провела беседу с дедушкой о его службе в армии, просмотрела армейский фотоальбом, его военный билет, оформила фотоальбом и подготовила презентацию.

Узнала, что мой дедушка Хамитов Айрат Гайнуллович родился 10 мая 1956 года в деревне Карагайкуль, в семье было четверо детей. Мою прабабушку звали Лилия Шафиковна, а прадедушку Гайнулла Мухубуллович. Учился он в Карагайкульской школе до 4 класса, остальные 4 класса доучился в Ибрагимовской школе. Потом поступил в училище, обучался в Челябинске с 1972 по 1974 годы. Окончив обучение, вернулся в родную деревню и работал трактористом, потом — армия.

Призвался в армию 9 ноября 1974 года, после прохождения подготовки направлен в Центральную группу войск в Чехословакию. Служил в военной части № 45882. Из Интернета я узнала, что в 1968 году Советский Союз и другие социалистические страны, верные интернациональному долгу и Варшавскому Договору ввели свои войска для оказания помощи Чехословацкой народной армии в защите Родины от нависшей над ней опасности. Была разработана операция под кодовым названием «Дунай». Советские войска были в Чехословакии до 1989 года.

Дедушка служил с 1974 по 1976 год танкистом, службу закончил в звании сержанта, сначала был рядовым, потом механиком-водителем, в 1976 году был назначен командиром роты.

Служил добросовестно, поэтому награждён правительственной наградой «Гвардия» Отличник советской Армии, грамотой за отличные успехи в боевой и политической подготовке, примерную дисциплину и безупречную службу в рядах Вооружённых сил Союза СССР.

После армии поступил учиться на водителя и работал шофёром до 1983 года, потом перевёлся трактористом на второе отделение совхоза «Дружный» и работал трактористом – комбайнером до выхода на пенсию 2016 года. Работал он также хорошо, имеет грамоты «Лучший комбайнер»- грамота от Главы района Имангулова Ф.С (2002г), грамота от Главы района Янбаева Т.Г (2007г). Сейчас он пенсионер, живёт в деревне Карагайкуль .

Как проект помог решить проблему

Оформлен мини-альбом, который будет храниться в семейном фотоархиве и передаваться из поколения в поколение, чтобы помнили дети, внуки и правнуки.

Вывод: Память каждой семьи требует, чтобы живые услышали, увидели и запомнили имена своих предков. Только зная историю своей семьи, человек научится ценить и уважать историю своей страны, своего народа. Я горжусь, что мой дедушка защищал Отечество и был отличным солдатом.

Список источников информации, использованных в проектной деятельности:

Литература:

1. Организация проектной деятельности в школе / авт.-сост. С.Г. Щербакова. – Волгоград: Учитель, 2009.

2. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся/ И.С. Сергеев. Практическое пособие для работы ОУ,- М.

3. Яковлева, Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2014.

4. Организационные основы научно – методического сопровождения деятельности педагогов по работе с мотивированными к проектной и исследовательской обучающихся в условиях общеобразовательной организации (из опыта работы областной предметной лаборатории МБОУ «СОШ № 135 им. академика Б.В. Литвинова г. Снежинска»)6 сборник методических материалов / сост. Ю. Г. Маковецкая, Л. И. Емельянова; под ред. А. В. Ильиной. — Челябинск, ЧИППКРО, 2015. — 48 с.

5. Реализация проектной деятельности учащихся общеобразовательной школы: методическое пособие по организации проектной деятельности для учителей – предметников в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования под ред. А. В. Ильиной, Ю. Г. Маковецкой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2015. – 116 с.

6. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. -175 с. – (Работаем по новым стандартам).

Интернет-ресурсы:

1. https://globallab.org — Образовательный портал, онлайн среда для организации проектной деятельности, совместной работы учащихся и педагогов, детей и взрослых, безопасная онлайн-среда, в которой учителя, школьники и их родители могут принимать участие в совместных исследовательских проектах.

2. http://skools.keldysh.ru/labmro — Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО

3. www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров и пр.

4. www.vernadsky.dnttm.ru — сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского.

Проект ученика 7 класса по теме «Жил на свете человек», руководитель Суслина С.Н.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Брединская средняя общеобразовательная школа№1»

Название проекта: «Жил на свете человек»

Тип проекта: Информационно-познавательный

Выполнил: ученик 7а Цыганов Михаил

Руководитель: Суслина С.Н.

П.Бреды 2019г

Введение

Актуальность исследования. У времени есть своя память — история, в ней много трагических страниц, написанных кровью. Одни связаны с Великой Отечественной войной 1941-1945 гг. В 2018году исполнилось 75-лет со дня окончания Сталинградской битвы. Сталинград стал символом мощи и величия нашего государства; мужества, стойкости и героизма советских воинов. Пройдут сотни лет, но подвиги героев Сталинградской битвы никогда не сотрутся со страниц истории.

Но каждый ли участник Сталинградской битвы, кто защищал свою Родину — герой? Или только те герои, в честь которых называют дома, улицы, школы, создают памятники, зажигают вечный огонь? Мы считаем, что всех героев не назвать поимённо, но наш общий долг — помнить об их подвигах. Подрастающему молодому поколению надо знать о войне, чтобы не утратить память о героическом прошлом, и помнить о нашей Победе.

Одним из таких героев является Василий Григорьевич Зайцев, уроженец Челябинской области, то есть является одним из именитых наших земляков.

Цель исследования: обобщить материал о герое Сталинградской битвы, нашем земляке, снайпере Василии Григорьевиче Зайцеве

Задачи: 1. Получить и развивать навыки исследовательской работы, поиска и отбора разнообразного материала, умение публичных выступлений.

2. Систематизировать материал о снайпере Василии Григорьевиче Зайцеве .

3. Оформить исследовательскую работу и создать презентацию «Василий Григорьевич Зайцев»

Основная часть

1. Биография

Василий Григорьевич Зайцев родился 23 марта 1915 года в селе Еленинка Карталинского района Челябинской области в семье крестьянина. Окончил семь классов неполной средней школы. В 1930 году окончил строительный техникум в городе Магнитогорске, где получил специальность арматурщика.

С 1937 года служил на Тихоокеанском флоте, где его зачислили писарем артиллерийского отделения. После учёбы в Военно-хозяйственной школе его назначили начальником финансовой части на Тихоокеанском флоте, в бухте Преображение. В этой должности его и застала война.

2. Великая Отечественная война

К лету 1942 года старшина 1-й статьи Зайцев подал пять рапортов с просьбой направить его на фронт. Наконец командир удовлетворил его просьбу и Зайцев уехал в действующую армию. Сентябрьской ночью 1942 года, вместе с другими тихоокеанцами, Зайцев переправился через Волгу и начал участвовать в боях за город Сталинград.

Уже в первых схватках с врагом Зайцев показал себя незаурядным стрелком. Однажды командир батальона подозвал Зайцева и показал в окно. В 800 метрах бежал немецкий солдат. Моряк тщательно прицелился. Раздался выстрел — и немец упал. Через несколько минут на том же месте показались ещё два солдата противника. Их постигла та же участь. В награду Зайцев вместе с медалью «За отвагу» получил снайперскую винтовку. К тому времени из простой «трёхлинейки» Зайцев убил 32 солдата противника. Вскоре о нём заговорили в полку, дивизии, армии.

В Зайцеве сочетались все качества, присущие снайперу, — острота зрения, чуткий слух, выдержка, хладнокровие, выносливость, военная хитрость. Он умел выбирать самые лучшие позиции, маскировать их; обычно скрывался от вражеских солдат там, где они не могли и предполагать русского снайпера. Прославленный снайпер бил врага беспощадно. Только в период с 10 ноября по 17 декабря 1942 года в боях за Сталинград В. Г. Зайцев уничтожил 225 солдат и офицеров противника, в том числе 11 снайперов, а его товарищи по оружию в 62-й армии — 6000. Особенно прославил Зайцева снайперский поединок с немецким «сверхснайпером», которого сам Зайцев в своих воспоминаниях называет майором Кёнингом (согласно Артуру Кларку — начальник школы снайперов в Цоссене, штандартенфюрер СС Гейнц Торвальд), присланным в Сталинград со специальным заданием борьбы с русскими снайперами, причем первоочередной задачей имел уничтожение Зайцева. Зайцев, в свою очередь, получил задание уничтожить его лично от комдива Н. Ф. Батюка. После того как у одного из советских снайперов был разбит пулей оптический прицел, а другой в том же районе был ранен, Зайцеву удалось установить позицию противника. О последовавшем затем поединке Василий Григорьевич написал: «Было понятно, что пред нами действует опытный снайпер, поэтому решили его заинтриговать, но первую половину дня необходимо было переждать, потому что блеск оптики мог нас выдать. После обеда наши винтовки были уже в тени, а на позиции фашиста упали прямые лучи солнца. Из-под листа что-то заблестело — снайперский прицел. Меткий выстрел, снайпер упал. Как только стемнело, наши пошли в наступление и в разгар боя мы из-под железного листа вытащили убитого фашистского майора. Взяли его документы и доставили их командиру дивизии».

«Я был уверен, что вы эту берлинскую птицу подстрелите», — сказал командир дивизии. В настоящее время винтовка майора Кёнинга (Mauser 98k) находится в экспозиции Музея вооруженных сил в Москве. В отличие от всех стандартных как немецких, так и советских винтовок того времени, у которых увеличение прицела было лишь в 3-4 раза, так как с большим увеличением могли работать лишь виртуозы, прицел на винтовке начальника берлинской школы имел увеличение в 10 раз. Именно это говорит об уровне противника, с которым пришлось столкнуться Василию Зайцеву.

Василию Зайцеву не довелось вместе с боевыми друзьями отпраздновать день победоносного завершения грандиозной Сталинградской битвы. В январе 1943 года, выполняя приказ командира дивизии о срыве немецкой атаки на правофланговый полк силами снайперской группы Зайцева, в которой на тот момент было лишь 13 человек, взрывом мины был тяжело ранен и ослеп. Лишь 10 февраля 1943 после нескольких операций, сделанных в Москве профессором Филатовым, к нему вернулось зрение.

Всю войну В. Г. Зайцев служил в армии, в рядах которой начал свой боевой путь, возглавлял школу снайперов, командовал миномётным взводом, затем был командиром роты. Он участвовал в освобождении Донбасса, в битве за Днепр, сражался под Одессой и на Днестре. Май 1945 года капитан В. Г. Зайцев встретил в Киеве — снова в госпитале.

В военные годы Зайцев написал два учебника для снайперов, а также изобрёл применяемый до сих пор приём снайперской охоты «шестёрками» — когда одну и ту же зону боя перекрывают огнём три пары снайперов (стрелки и наблюдатели).

3. Послевоенные годы

После окончания войны демобилизовался и поселился в Киеве. Был комендантом Печерского района. Заочно учился во Всесоюзном институте текстильной и лёгкой промышленности. Работал директором машиностроительного завода, директором швейной фабрики «Украина», возглавлял техникум лёгкой промышленности.

Скончался 15 декабря 1991 года. Был похоронен в Киеве на Лукьяновском военном кладбище, хотя его последним желанием было быть похороненным в сталинградской земле, которую он защищал.

31 января 2006 года прах Василия Григорьевича Зайцева был торжественно перезахоронен в Волгограде на Мамаевом кургане.

4. Награды

  • Герой Советского Союза

  • Орден Ленина

  • 2 ордена Красного Знамени

  • Орден Отечественной войны 1 степени

  • Медали

  • Почётный гражданин города-героя Волгограда.

Заключение

Время стремительно идет вперед. Стала историей Великая Отечественная война. С каждым годом день Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной войны. И приходится с печалью признавать, что с ними и память о войне.

Для Победы в Великой Отечественной войне народ нашей страны напряг все свои силы, тысячи и миллионы героических поступков, свершений, подвигов – все это было, и нам надо это беречь. Это важно для нас, подрастающего поколения, потому что, как заметил  писатель В.Белов: «Память формирует духовную крепость человека». Мы живем в сложное время, когда на многое  в истории нашей страны смотрят  по-иному, многие события  заново открывают и переоценивают, не редко происходит фальсификация исторических событий. Но недопустимо терпеть, когда некоторых странах: на Украине, в Прибалтике – не прекращаются попытки оболгать исторический смысл и значение Великой Победы, предать её забвению. Наиболее циничным моментом этой фальсификации является то, что она развернулась при еще живых свидетелях этой войны.

Во имя памяти всех погибших в той страшной войне необходимо изучать историю своей страны, историю своей малой родины, знать герое этой войны, бережно относиться к прошлому Родины как к части своей собственной истории.

Использованная литература и источники:

1.Зайцев В.Г. За Волгой земли для нас не было. Записки снайпера. — М.: Современник. 1981

2.Легендарного снайпера перезахоронили на Мамаевом Кургане — www.lenta.ru/news/2006/01/31/sniper/

3.Снайпер Вася отстрелялся под Сталинградом. Вне конкурса — www.kp.ru/daily/22491/7606/

4.http://www.bestpeopleofrussia.ru/persona/Vasiliy-Zaycev/

5.http://www.sovinformburo.com/stories/6/

6.http://airaces.narod.ru/snipers/m1/zait_vg.htm

7.http://www.peoples.ru/military/hero/vasiliy_zaycev/history.html

8.http://stabrk.livejournal.com/39384.html

9.http://podvignaroda.mil.ru/podvig-flash/

10.http://www.segodnia.ru/content/119959

Приложение №1Василий Григорьевич Зайцев

hello_html_m6100d36f.jpg

Приложение №2 Снайперская винтовка В.Г. Зайцева

hello_html_54d8b918.jpg

Жил на свете человек доклад по теме История

ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич (1711-65), первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Родился 8(19) ноября в д. Денисовка (ныне с. Ломоносово) в семье помора. ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич (1711-65), первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Родился 8(19) ноября в д. Денисовка (ныне с. Ломоносово) в семье помора. В 19 лет ушел учиться (с 1731 в Славяно-греко-латинской академии в Москве, с 1735 в Академическом университете в Санкт-Петербурге, в 1736-41 в Германии). С 1742 адъюнкт, с 1745 академик Петербургской АН. В 1748 основал при АН первую в России химическую лабораторию. По инициативе Ломоносова основан Московский университет (1755). Открытия Ломоносова обогатили многие отрасли знания. Развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества. Сформулировал принцип сохранения материи и движения. Заложил основы физической химии. Исследовал атмосферное электричество и силу тяжести. Выдвинул учение о цвете. Создал ряд оптических приборов. Открыл атмосферу на Венере. Описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Опубликовал руководство по металлургии. Подчеркивал важность исследования Северного морского пути, освоения Сибири. Автор трудов по русской истории. Крупнейший русский поэт-просветитель 18 в., Автор поэм, поэтических посланий, трагедий, сатир, фундаментальных филологических трудов и научной грамматики русского языка. Возродил искусство мозаики, создал с учениками мозаичные картины. Член Академии художеств (1763). Похоронен в Санкт — Петербурге в Некрополе 18 в.

Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему: Жил на свете человек… (портреты великих людей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к урокам математики «Великие достижения. Великие люди. Великие награды»

Филдсовская премия (и медаль) являются самой престижной наградой в математике. По этой причине, а также потому, что Нобелевская премия математикам не вручается, Филдсовскую премию часто называют…

Додатковий позаурочний матеріал з математики з теми: «Великі досягнення. Великі люди. Великі нагороди».

Додатковий  позаурочний  матеріал з математики зтеми: «Великі досягнення. Великі люди. Великі нагороди».Мета:1.Навчальна:·         додати нову інформа…

Викторина «Великие люди великой страны»

Викторина проводится в рамках Месячника военно-патриотического воспитаня,посвящена героям Отечества….

Сценарий интегрированного проекта по предметам: Мировая художественная культура, литература, физика, химия. музыка. «Пока горит свеча и солнце светит»… О влиянии солнечной активности на творчество великих людей.

Интеграция не знает границ. Опубликованный мной проект расскажет о влиянии солнечной активности на деятельность представителей искусства и науки. Он состоит из двух частей. Первая часть—театрализован…

Великие слова великих людей

Великие слова великих людей…

Великие слова великих людей

Великие слова великих людей…

Телекоммуникационный проект «Реальный портрет великого человека»

В 2011 году нами был реализован телекоммуникационный проект «Реальный портрет великого человека», посвященный 150-летию со дня рождения П.А. Столыпина и 100-летию со дня его гибели. Проект проходил на…

Жил на свете человек… Вам стоит прочесть эту мудрую притчу!

Существует легенда, согласно которой к каждому из нас раз в жизни приходит Бог. Причем он может явиться в любом обличии – промокшего котенка, старика, нищенки – и наша судьба сложится в зависимости от того, как мы поведем себя в минуту такой встречи… А есть такая притча:


Жил-был на свете человек. И было у него три мечты: иметь хорошую работу с высоким окладом, жениться на красивой доброй девушке и… стать известным всему миру.

В течение жизни много историй с ним происходило, мы расскажем про три из них:

Зимним холодным утром молодой человек спешил на собеседование в известную компанию. До встречи оставалось 5 минут, а ему ещё нужно было пробежать квартал. Вдруг прямо перед ним поскользнулся и упал пожилой человек. Наш герой посмотрел на мужчину, решил, что он пьян и, не подав руки, побежал дальше. К счастью, он успел на собеседование вовремя. К сожалению, на работу мечты его не взяли.

Летним тёплым вечером человек прогуливался по городу. Заметив труппу уличных артистов, он остановился, чтобы насладиться зрелищем. Зрителей было немного, но пьеса была весёлой и увлекательной. После окончания представления послышались аплодисменты и люди начали расходиться. Наш человек тоже повернул было назад, но кто-то несмело притронулся к его плечу. Это была главная героиня пьесы, старушка-клоунесса. Она стала расспрашивать его о том, понравился ли ему спектакль, доволен ли он актёрами. Но человек не захотел вести беседу и, брезгливо отвернувшись, пошёл домой.

Одним осенним дождливым вечером человек спешил домой со дня рождения друга. День выдался тяжелым и он мечтал поскорее принять ванну и уснуть в теплой мягкой постели. Вдруг он услышал чьё-то приглушенное рыдание. Это плакала женщина. Она сидела на лавочке у дома нашего героя. Она была одна, без зонта, и только капюшон легкой курточки спасал её от холодного дождя. Заметив нашего героя, она обратилась к нему за помощью. У неё случилось что-то в семье и ей очень хотелось поговорить с кем-то по душам. Человек задумался, пред его взором предстали ванна и постель, он пробормотал, что ужасно занят и поспешил в подъезд.

Человек прожил несчастливую жизнь. И умер.

Попав на небеса, человек встретил своего ангела-хранителя.

– Ты знаешь, я прожил совсем несчастную и никчёмную жизнь. У меня были три мечты, но ни одна из них не сбылась. Как жаль…
– Хм… Друг мой, я сделал всё, чтобы все твои мечты воплотились в жизнь, но для этого тебе нужно было всего лишь раз подать руку, открыть глаза и согреть сердце.


– О чем ты?
– Помнишь человека, упавшего на скользкой зимней дороге? Я сейчас покажу тебе эту картину… Тот человек был генеральным директором фирмы, в которую ты так хотел попасть. Тебя ждала головокружительная карьера. Всё, что от тебя требовалось – подать руку.

Помнишь старую клоунессу, которая после уличного представления подошла к тебе с вопросами? Это была юная красавица-актриса, которая влюбилась в тебя с первого взгляда. Вас ждало счастливое будущее, дети, неугасающая любовь. Всё, что от тебя требовалось – открыть глаза.

Помнишь плачущую женщину возле твоего подъезда? Был дождливый вечер, она насквозь промокла от дождя и слёз… Это была известная писательница. Она переживала семейный кризис и ей очень нужна была душевная поддержка. Если бы ты помог ей согреться в своей квартире, выслушал и утешил, она написала бы книгу, в которой рассказала бы об этом случае. Книга прославилась бы на весь мир и ты вместе с ней, так как на главной странице автор указала бы имя того, кто стал музой этого произведения. Всё, что от тебя требовалось тогда – лишь небольшая искра твоего сердца. Ты был невнимателен, мой друг.

Человек вздохнул и пошел по лунной дорожке в звёздную даль…

Мораль: прислушивайся к миру, он предлагает возможности. А о помощи нужно не только уметь просить, но и с достоинством принять.

Жил на Свете Человек, Современные притчи

Жил на Свете Человек. У него было три мечты: иметь высокооплачиваемую работу, жениться на красавице и прославиться на весь мир.

Однажды морозной зимой Человек спешил на собеседование в офис одной известной фирмы. Вдруг прямо перед ним упал пожилой мужчина. Человек посмотрел на упавшего, в голове возникла мысль, что тот, скорее всего, пьян и не подал руки. Это помогло не опоздать на запланированную встречу. Собеседование прошло неудачно: Человека не взяли на желанную должность.

Как-то Человек прогуливался летним вечером по городу. Заметив группу уличных артистов, он остановился, чтобы насладиться зрелищем. Зрителей было немного, но пьеса была весёлой и увлекательной. После окончания действа раздались аплодисменты, и люди стали расходиться. Наш Человек тоже повернул было назад, но кто-то несмело дотронулся до его плеча. Это была главная героиня пьесы, старушка-клоунесса. Она стала расспрашивать его о том, понравился ли ему спектакль, доволен ли он актёрами. Но Человек не захотел вести беседу и, брезгливо отвернувшись, пошёл домой.

Однажды дождливым вечером Человек спешил домой с дня рождения друга. Он очень устал, и в его голове проносились мысли о душистой ванне и уютной, тёплой постели. Вдруг он услышал чьё-то приглушенное рыдание. Это плакала женщина. Она сидела на скамье возле дома Человека. Без зонта. Одна. Заметив нашего героя, она обратилась к нему за помощью. У неё случилось несчастье в семье. И ей нужен был лишь душевный собеседник. Человек задумался, пред его взором предстали ванна и постель, и поспешил в подъезд.

Человек прожил не счастливую жизнь.

И умер.

Попав на Небеса, Человек встретил своего Ангела-Хранителя. Они качались на небесных качелях и беседовали.

— Ты знаешь, я прожил совсем несчастную и никчёмную жизнь. У меня было три мечты, но ничего не сбылось. Жаль.

— Хм… Друг мой, я сделал всё, чтобы все твои мечты претворились в жизнь, но для этого от тебя мне нужно было всего лишь: твоя рука, твои глаза и твоё сердце.

— Бог мой, и что же?

— Помнишь упавшего человека на скользкой зимней дороге? Тот человек был генеральным директором той фирмы, в которую ты так хотел попасть. Тебя ждала головокружительная карьера. Всё, что от тебя требовалось – твоя рука.

Помнишь старую клоунессу, которая после уличного представления пристала к тебе с вопросами? Это была юная красавица-актриса, которая влюбилась в тебя с первого взгляда. Вас ждало счастливое будущее, дети, неугасающая любовь. Всё, что от тебя требовалось – твои глаза.

Помнишь плачущую женщину возле твоего подъезда? Был дождливый вечер, и она насквозь промокла от слёз… Это была известная писательница. Она переживала семейный кризис, и ей очень нужна была душевная поддержка. Если бы ты помог ей согреться в своей квартире, согреться Душой благодаря твоим мудрым словам утешения, то она написала бы книгу, в которой она рассказала бы об этом случае. Книга стала бы известной на весь мир, и ты бы прославился, так как на главной странице автор указала бы имя того, кто стал музой этого произведения. И всё, что от тебя требовалось тогда – твоё сердце.

Ты был не внимателен, мой Друг…

Жил на свете человек…

angels

Существует легенда, согласно которой к каждому из нас раз в жизни приходит Бог. Причем он может явиться в любом обличии – промокшего котенка, старика, нищенки – и наша судьба сложится в зависимости от того, как мы поведем себя в минуту такой встречи… А есть такая притча:

Жил-был на свете человек. И было у него три мечты: иметь хорошую работу с высоким окладом, жениться на красивой доброй девушке и… стать известным всему миру.

В течение жизни много историй с ним происходило, мы расскажем про три из них:

Зимним холодным утром молодой человек спешил на собеседование в известную компанию. До встречи оставалось 5 минут, а ему ещё нужно было пробежать квартал. Вдруг прямо перед ним поскользнулся и упал пожилой человек. Наш герой посмотрел на мужчину, решил, что он пьян и, не подав руки, побежал дальше. К счастью, он успел на собеседование вовремя. К сожалению, на работу мечты его не взяли.

Летним тёплым вечером человек прогуливался по городу. Заметив труппу уличных артистов, он остановился, чтобы насладиться зрелищем. Зрителей было немного, но пьеса была весёлой и увлекательной. После окончания представления послышались аплодисменты и люди начали расходиться. Наш человек тоже повернул было назад, но кто-то несмело притронулся к его плечу. Это была главная героиня пьесы, старушка-клоунесса. Она стала расспрашивать его о том, понравился ли ему спектакль, доволен ли он актёрами. Но человек не захотел вести беседу и, брезгливо отвернувшись, пошёл домой.

Одним осенним дождливым вечером человек спешил домой со дня рождения друга. День выдался тяжелым и он мечтал поскорее принять ванну и уснуть в теплой мягкой постели. Вдруг он услышал чьё-то приглушенное рыдание. Это плакала женщина. Она сидела на лавочке у дома нашего героя. Она была одна, без зонта, и только капюшон легкой курточки спасал её от холодного дождя. Заметив нашего героя, она обратилась к нему за помощью. У неё случилось что-то в семье и ей очень хотелось поговорить с кем-то по душам. Человек задумался, пред его взором предстали ванна и постель, он пробормотал, что ужасно занят и поспешил в подъезд.

Человек прожил несчастливую жизнь. И умер.

Попав на небеса, человек встретил своего ангела-хранителя.

– Ты знаешь, я прожил совсем несчастную и никчёмную жизнь. У меня были три мечты, но ни одна из них не сбылась. Как жаль…
– Хм… Друг мой, я сделал всё, чтобы все твои мечты воплотились в жизнь, но для этого тебе нужно было всего лишь раз подать руку, открыть глаза и согреть сердце.
– О чем ты?
– Помнишь человека, упавшего на скользкой зимней дороге? Я сейчас покажу тебе эту картину… Тот человек был генеральным директором фирмы, в которую ты так хотел попасть. Тебя ждала головокружительная карьера. Всё, что от тебя требовалось – подать руку.

Помнишь старую клоунессу, которая после уличного представления подошла к тебе с вопросами? Это была юная красавица-актриса, которая влюбилась в тебя с первого взгляда. Вас ждало счастливое будущее, дети, неугасающая любовь. Всё, что от тебя требовалось – открыть глаза.

Помнишь плачущую женщину возле твоего подъезда? Был дождливый вечер, она насквозь промокла от дождя и слёз… Это была известная писательница. Она переживала семейный кризис и ей очень нужна была душевная поддержка. Если бы ты помог ей согреться в своей квартире, выслушал и утешил, она написала бы книгу, в которой рассказала бы об этом случае. Книга прославилась бы на весь мир и ты вместе с ней, так как на главной странице автор указала бы имя того, кто стал музой этого произведения. Всё, что от тебя требовалось тогда – лишь небольшая искра твоего сердца. Ты был невнимателен, мой друг.

Человек вздохнул и пошел по лунной дорожке в звёздную даль…

Мораль: прислушивайся к миру, он предлагает возможности. А о помощи нужно не только уметь просить, но и с достоинством принять.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *