Творческие люди это: 5 черт характера творческих людей, которые большинство людей никогда не поймет – 11 вещей, которые творческие люди делают иначе / Жизнь / Сайты и биржи фриланса. Обзоры фриланс бирж. Новости. Советы. Фриланс для начинающих. FREELANCE.TODAY

5 черт характера творческих людей, которые большинство людей никогда не поймет

Эта статья поможет вам немножко лучше понять творческих личностей и заглянуть в понятный только им мир

Автор Редакция На чтение 5 мин. Просмотров 2.8k. Опубликовано

Творческие люди создают проблемы. Они наркоманы. Они немного сумасшедшие и они обычно одеваются очень смешно… ну или, по крайней мере, большинству из нас кажется, что смешно.

Творческие люди очень разные. Конечно, все люди разные, хотя многие из нас пытаются вписаться в определенные рамки.

Для многих креативных личностей сама фраза «вписываться в рамки» противоречит представлению о том, каким должен быть творческий человек. Большинство творческих людей не сумасшедшие. Они просто непонятые.

Конечно, некоторые из них буквально сходят с ума, но это лишь малая часть. Подавляющее большинство творческих просто не любит лгать по поводу того, каким человек является на самом деле.

1. Творческие люди видят мир иначе, чем остальные

В то же самое время творческие люди хотят делиться своим видением и интерпретацией с остальным миром. Для них мир полон множества значений, оттенков смысла и сложностей, также он наполнен возможностями, которых нет у обычного человека.

Творческие люди знают, что невозможное – возможно, потому что они понимают: ни в чем на свете нельзя быть уверенным.

Видя, что мир наполнен безграничными возможностями, они хотят оставить здесь свой след. Они хотят добавить свой мазок к прекраснейшему из произведений искусства – самой жизни.

Когда вы видите мир иначе, чем другие, то выделяетесь. Многие люди не любят тех, кто выделяется. Они почему-то боятся «белых ворон».

Другие просто предпочитают инертность и постоянство. Они боятся того, чего не знают, не любят неизвестности и связанных с этим недоразумений.

2. Зачастую они интроверты и стремятся к одиночеству

Нельзя сказать, что творческие личности не любят всех людей вокруг. Они просто проводят больше времени наедине с собой, потому что это позволяет им сфокусироваться на том, что им интересно. Они могут думать, мечтать, планировать и создавать что-то.

Творческие личности должны постоянно находиться в творческом процессе. В противном случае их креативный «зуд» будет просто нестерпимым. Да, они могут быть искренне преданы своим друзьям, но точно так же они носятся со своими идеями и продуктами творчества – порой это даже перерастает в одержимость

Кто станет их винить, с другой стороны? Когда у тебя есть работа – ты должен ее выполнять, быть продуктивным и укладываться в сроки. Время для социализации всегда найдется.

Причина, по которой творческие люди зачастую успешны в соревнованиях, не в том, что они умнее своих соперников. Все дело в том, что у них выше уровень рабочей этики.

Творческие личности привыкли прекрасно ориентироваться в проекте, привыкли к тому, что он буквально поглощает их. С этим сложно конкурировать.

3. Они не оценивают свои способности по тем меркам, по которым это делают другие

Они не всегда могут похвастать успехами в школе или на работе (на работе, которую большинство считает нормальной). Для них было бы лучше творить, чем учиться и работать. С другой стороны, а для кого нет?

Вся разница в том, что творческие люди буквально одержимы своим творчеством. Их страсть не спрятать.

Если вы творческая личность, практически наверняка вам сложно выполнять монотонную работу. Когда вы по натуре – творец – вы живете в радостном предвкушении, постоянно пытаясь открыть для себя и создать нечто новое, пробуя себя в различных сферах.

Творческие люди ходят в школу и потом на работу, как и остальные, но только потому, что они должны это делать. Они склонны соглашаться на неидеальную работу до тех пор, пока не найдут для себя что-то поинтереснее в плане саморазвития.

4. Они более эмоциональны

Для них жизнь громче и ярче, чем для большинства людей. Но это не потому, что творческие люди получают больше информации о мире, просто они уделяют ей больше внимания.

Творческие личности могут быть интровертными, но они проводят столько же времени, «блуждая в себе», как и во внешнем мире.

Они уделяют огромное внимание мелочам и позволяют этим мелким деталям оказывать на них куда более сильное внимание, чем на обычного (не столь творческого) человека.

Для них мир наполнен смыслом. Для многих из нас окружающая действительность имеет размытые очертания. Для творческих личностей мир – это все.

Конечно, иногда такие индивидуальности теряются в своих «путешествиях». Вообще быть творческой личностью это значит порой иметь проблемы с окружающей действительностью.

5. Они мечтатели

Люди не понимают мечтателей, ведь те всегда мечтают о переменах. О лучшем мире, о лучшей действительности, о лучшем будущем. Они могут представить себе невообразимое и часто верят, что способны сделать возможным невозможное.

Если вы любите, чтобы все лежало на своих местах – вас напугает тот беспорядок, который вечно сопровождает творческого человека. Жизнь творца определяется переменами. Особенно – переменами, которые он сам создает.

Люди всегда боялись и всегда будут бояться мечтателей. Мы предпочитаем останавливаться на достигнутом и быть «середнячками». Мы не любим «белых ворон» и мыслителей. Мы нация, которая делает все возможное для формирования устоявшегося среднего класса.

Достаточно весело будет провалить эту миссию.

Paul Hudson
5 Traits Creative People Have That
Most People Will Never Understand via Клубер

Не творческие люди — Неидеальные истории

Вокруг меня то и дело бурлит вопрос о творческих и не творческих людях. Точнее, я слышу некоторые высказывания, расстраиваюсь и начинаю излагать собственную версию. Решила, что можно ее и записать, раз она сформировалась.

Некоторые люди уверенно и с грустью называют себя “не творческими”. Иногда дают себе пару шансов “творчески реализоваться”, но что-то идет не так, и они ставят на себе крест: не гениальны, не креативны, не творцы.

Как будто кто-то установил, что мир делится на два класса! И пока люди из первого устраивают свои выставки, участвуют в интересных делах, придумывают проекты и начинания, учатся интересному, их передают по телевизору и про них пишут в журналах… остальные смотрят телевизор, ходят на выставки и читают эти самые журналы.

Кое-что в этой схеме не так.

Бабушка-диджей Рут Флауэрс встала за колонки в шестьдесят восемь, а до этого изучала Диккенса. (Плюс еще тысяча подобных историй, описанных проектом Возраст счастья). То есть можно быть не очень творческим, а потом стать? Необязательно родиться?

Некоторым дизайнерам недостает фантазии, писателям — оригинальности, а музыкантам — таланта. То есть можно быть нетворческим, но работать по творческой профессии?

Писавший чудесные стихи в детстве теряет желание заниматься творчеством и работает программистом. То есть можно отказаться от предложения называться творческой личностью?

Считать себя творческой личностью трудно, когда со школы изучаешь все великое, выдающееся, легко (казалось бы) дающееся автору. Моцарт и в пять, и в двадцать пять писал музыку. Лев Толстой сами знаете. Пушкин, опять же. 

Где я и где они?

Сдаваться на пути к творчеству помогают трудности. Попробовал — не вышло. Спросил совета — послали открытым текстом. Сдал вступительные — не прошел. Хотел продать вышивку — никто не купил. 

Отказы и неудачи надоедают. Хочется избавиться от давления. Вывеска “я не творческая личность, не нужно от меня ничего ожидать, дайте пожить спокойно” помогает. Казалось бы.

С другой стороны, любой творческий процесс окрыляет и дарит ни с чем не сравнимые ощущения. Я пишу этот пост в телефоне в вагоне метро, и нет у меня ни телефона, ни вагона метро! Я улыбаюсь и нахожусь в своем мире, где есть слушатели и любопытные мысли, которыми я хочу делиться. Я знаю, что сейчас можно писать любую ерунду, потому что я буду несколько раз привычно редактировать эти слова, менять абзацы местами, вырезать собачий бред, стричь предложения и подбирать точные слова. Это очень освобождает. Пишу, что хочу. Это мой творческий процесс.

Мне кажется, нет творческих и не творческих людей.

Мне кажется, есть люди и есть творческий процесс. 

Я леплю пластилиновую утку для ребенка, и я творю. Творить — это создавать то, чего раньше не было. Или переосмысливать старое. Действовать, не опираясь на существующие правила и каноны. Прислушиваться к тому, какая утка хочет быть вылеплена. И давать ей форму. 

Творчество — сочинять сказку болеющему другу. Выбирать подарок на день рождения. Решать проблему, у которой нет решения. Рисовать на зеркале зубной пастой. Выбирать новый путь для прогулки по городу. Сочинять архитектурную форму дома. Вышивать без схемы. 

Творчество — это процесс, где до конца никогда неясно, что получится в результате. В этом его красота и печаль. Его нельзя учесть и посчитать, оно свободолюбиво и капризно. Творчество как противоположность действию по заранее известному плану.

А творческая личность, по-моему, это тот, кто по собственному желанию соглашается ввязываться в такой нестабильный и радостный процесс.

Когда смотришь на то, как творят другие, берет зависть. Пробуешь сам — ничего похожего не выходит. Злишься и думаешь “это не для меня, мне не дано”. А потом читаешь: они учились пять лет в университете. Кто знает, как бы рисовала я, если бы с ними поступила на художественный факультет? Как узнать, на что я буду способна через пять лет, если не позволить себе рисовать сейчас?

Можно быть человеком. А можно — человеком, который позволяет себе творить.

Поделиться ссылкой:

Похожее

Какие они — творческие люди?

Практически все творческие личности заметно выделяются среди других людей. Иногда складывается впечатление, что они живут в каком-то другом мире. Порой уровень их изобретательности и оригинальности повергает в легкий шок.

Творческие люди выделяются в шумной и веселой компании. Как правило, они скромно сидят где-нибудь в сторонке, что-то рисуя или о чем-то размышляя. Творческие дети часто витают в облаках на уроках. Многие люди путают это с рассеянностью. Они уходят в себя, не замечая того, что творится рядом с ними. Но именно в такие моменты и рождаются гениальные идеи.

Творческие люди, как правило, очень наблюдательны. Они умеют проводить четкий анализ того, что происходит вокруг. Источником вдохновения для них может стать любая мелочь. Зацепившись за нее, они способны создать настоящий шедевр.3

Распорядок дня творческих людей довольно хаотичен. Они не привыкли все делать по часам. Такие люди работают, едят и спят тогда, когда им этого хочется.

Творческие люди предпочитают одиночество. Так они прячутся от злости окружающего мира и тех формальностей, которые в нем царят. Оставшись наедине со своей музой, они просто получают удовольствие от настоящего.

Рутина чужда творческим личностям. Однообразный жизненный ритм их угнетает. Творческие люди нуждаются в адреналине. Они постоянно ищут сильные эмоции. Ими движет стремление постоянно испытывать что-то новое. В таких поисках творческие люди способны совершать невероятные поступки. Они способны поставить на карту абсолютно все, что у них есть. Такие личности полностью уверены в том, что без риска создать что-то уникальное просто невозможно.

Творческие люди — это оптимисты. Для них неудача – это сильная мотивация к действию. У каждого гения в жизни случались провалы и ошибки. От этого не застрахован никто. Но творческие люди в таких ситуациях не опускают рук. Они настойчиво добиваются поставленной цели и, как правило, у них все получается.

Творчески люди по-настоящему счастливы тогда, когда делают то, что им нравится. Они не стремятся получить всемирное признание. Слава их не интересует. Такие люди никогда не станут придумывать что-либо по принуждению. Их счастье кроется в возможности создавать что-то новое и совершенствовать свои навыки.2

Творческие люди еще отличаются и тем, что стремятся познать философию других людей. Они стремятся посмотреть на мир другим взглядом. Это прекрасный способ для саморазвития. Кроме того, это позволит легче понимать окружающих.

Еще одно отличие творческих людей заключается в их способности составлять цельную картинку из различных частей. Творческие натуры способны замечать то, чего не видят остальные. Таким образом, их понимание сущности происходящего значительно улучшается. Без таких людей мир стал бы скучным и серым.

Конечно, утверждать, что творческие люди совсем не похожи на остальных, не правильно. Просто они все время стремятся создавать что-то новое, проявляют оригинальность. Надо сказать, что такие люди побуждают окружающих развиваться и расширять свой кругозор.

Творческие способности — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 апреля 2018; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 апреля 2018; проверки требуют 5 правок.

Творческие способности — способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.

В повседневной жизни творческие способности проявляются как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом.

В широком смысле — нетривиальное и остроумное решение проблемы, причём, как правило, неспециализированными инструментами или ресурсами. Имеется также в виду способность к смелым, нестандартным решениям проблем.

Креативность с точки зрения психологии[править | править код]

По мнению Элиса Пола Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности. С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этом учащихся поощряют к формулировке множества вопросов.

Экспертные и экспериментальные оценки способности человека к производству знаний показывают, что креативные способности человека не очень велики. Путём вовлечения всех работников в непрерывное совершенствование организации (метод Кайдзена) креативность организации резко возрастает.[источник не указан 3745 дней]

Существуют психологические инструменты измерения творческого (креативного) мышления; самый известный в мировой психологической практике — Тест Пола Торренса. Этот тест позволяет оценить:

  • вербальную креативность
  • образную креативность
  • отдельные креативные способности:
    • беглость — этот количественный показатель, в тестах чаще всего это количество выполненных заданий.
    • гибкость — этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий, способность переходить от одного аспекта к другому.
    • оригинальность — этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных.
    • способность видеть суть проблемы.
    • способность сопротивляться стереотипам.

Критерии креативности:

  • беглость — количество идей, возникающих в единицу времени;
  • оригинальность — способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых;
  • гибкость. Как отмечает Ранко, важность этого параметра обуславливается двумя обстоятельствами: во-первых, данный параметр позволяет отличать индивидов, которые проявляют гибкость в процессе решения проблемы, от тех, кто проявляет ригидность в их решении, и во-вторых, позволяет отличать индивидов, которые оригинально решают проблемы, от тех, кто демонстрирует ложную оригинальность.
  • восприимчивость — чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, готовность быстро переключаться с одной идеи на другую;
  • метафоричность — готовность работать в совершенно необычном контексте, склонность к символическому, ассоциативному мышлению, умение увидеть в простом сложное, а в сложном — простое.
  • удовлетворенность — итог проявления креативности. При негативном результате теряется смысл и дальнейшее развитие чувства.[1]

По Торренсу[2]

  • Беглость — способность продуцировать большое количество идей;
  • Гибкость — способность применять разнообразные стратегии при решении проблем;
  • Оригинальность — способность продуцировать необычные, нестандартные идеи;
  • Разработанность — способность детально разрабатывать возникшие идеи.
  • Сопротивление замыканию — это способность не следовать стереотипам и длительное время «оставаться открытым» для разнообразной поступающей информации при решении проблем.
  • Абстрактность названия — это понимание сути проблемы того, что действительно существенно. Процесс называния отражает способность к трансформации образной информации в словесную форму

Кроме того, существует такой критерий, как способность к лёгкому генерированию большого количества идей.[3]

Гипотезы происхождения креативности[править | править код]

Имеются несколько гипотез по возникновению креативных способностей. Согласно первой считается, что творческие способности возникли у человека разумного постепенно, в течение длительного времени и явились следствием культурных и демографических изменений человечества, в частности, роста численности народонаселения, путём сложения способностей самых умных и одарённых особей в популяциях, с последующим закреплением данных свойств в потомстве.[источник не указан 3280 дней]

По второй гипотезе, высказанной в 2002 году антропологом Ричардом Клайном из Стэнфордского университета, появление креативности носило скачкообразный характер. Она возникла вследствие внезапной генетической мутации около 50 тысяч лет назад[4].

  • Азарова Н. М.. Креативность как слово и как концепт. // Критика и семиотика, 21 (2014).
  • Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная проблема творчества. Ростов-на-Дону, 1983.
  • Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М.: «Академия», 2002.
  • Дружинин В. Н. Диагностика общих познавательных способностей. — М.: «ИП РАН», 1997.
  • Дружинин В. Н. Проблемы общих способностей (интеллект, обучаемость, креативность) — СПб.; Питер,2007.
  • Льюис, Гарет. Как развить креативность за 7 дней. — М.: Издательство «Э», 2018. — 128 с. — ISBN 978-5-04-091600-9.
  • Торшина К. А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии. М. 1997.
  • Туник Е. Е. Диагностика креативности. Тест Торренса. Методическое руководство. СПб.: Иматон, 1998.
  • Станислав Райх «Психодиагностика креативности (обзорная статья)» Киев. 2011 — 6 с.
  • Одаренность: способности, мотивация и творчество : пособие для педагогов, психологов, руководителей в сфере образования / Н. Д. Алексеев, А. С. Исаенко, Т. И. Кузей – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2006. – 88 с.
  • Mednich S.A. The associative basis of the creative process // Psychol. Rewiew . 1969. № 2.
  • Torrance E. P. Guiding creative talent — Englewood Cliffs. NY: Prentice-Hall, 1964.
  • Torrance E. P. The Torrance Test of creative thinking: Technical-norm manual. Ill, 1974.
  • Wollach M.A., Kogan N.A. A new look at the creativity — intelligence distinction // Journal of Personality. 1965. № 33.
  • Реут Д. В. Сладкое проклятие креативности // Когнитивный анализ и управление развитием ситуаций (CASC’2001). Труды 1-й международной конференции. Москва, 11-12 октября 2001 г. т.3. М.: Институт проблем управления РАН, с. 91-123.

Творческие люди — творческие способности человека, творческое развитие человека – ФотоКто

Психологи и неврологи определили несколько черт характера, которые свойственны всем великим (и не очень) творцам.

Они мечтают

Творческие люди

Да, мечтать действительно полезно, и это не какая-то потеря времени.

Многие из нас знают, что лучшие идеи приходят из ниоткуда, когда наши мысли находятся совсем в другом месте. И хотя витать в облаках, вместо того, чтобы что-то делать, может показаться бессмысленной затеей, такие размышления могут привести к внезапным идеям. Дело в том, что когда вы мечтаете, мозг задействует различные образы, которые в результате случайного смешивания приводят к очень интересным мыслям.

 

Они за всем наблюдают

Творческие люди как губки впитывают все, что их окружает. Во всем, что бы ни происходило, они видят источник информации, которая становится основой для будущих идей.

Американская писательница Джоан Дидион говорит, что постоянно носит с собой записную книжку, в которую заносит наблюдения о людях и событиях. Так ей проще понять сложности и противоречия собственных мыслей.

 

Они работают в удобные для них часы

Многие известные авторы признаются, что лучшее время для творчества — это или раннее утро, или поздний вечер. Например, Владимир Набоков начинал писать сразу после того, как просыпался в 6 или 7 утра, а архитектор Фрэнк Ллойд Райт вообще вставал специально в 3 часа ночи, и только потом возвращался в постель.

Так что время является своеобразной опцией, которую творческие люди подстраивают под себя индивидуально.

 

Они берут передышку, чтобы побыть в одиночестве

творческие способности человека

Считается, что художникам и писателям трудно наладить личную жизнь. И хотя это может быть не совсем так, в одиночестве они могут придумать свои лучшие работы. Психолог Скотт Барри Кауфман считает, что часы уединения — это идеальное время для того, чтобы просто пофантазировать.

«Вы не должны прерывать в себе этот внутренний монолог», — говорит он. «Трудно придумать какую-то идею, если вы не можете просто наладить контакт с самим собой».

 

Они используют жизненные трудности

Многие из культовых историй и песен в свое время вышли из самых настоящих жизненных проблем, горя утраты и боли. Они стали чем-то вроде катализатора и надеждой на решение. В психологии это явление называется посттравматическим синдромом. Он может помочь человеку вырасти духовно, приобрести ценный опыт в отношениях с другими и самое главное — открыть для себя новые возможности.

«Многие люди используют жизненные трудности в качестве „топлива“ для движения вперед», — говорит Кауфман. «После пережитых проблем они начинают искать лучшее решение, что способствует креативности».

 

Они ищут новые впечатления

творческие способности человека

Творческие люди любят приобретать новый опыт и ощущения, а их открытость является движущей силой вдохновения.

«Открытость новому опыту является залогом успеха», — говорит Кауфман. Любознательность, умение фантазировать и желание познавать внешний мир расширят границы вашего внутреннего.

 

Они терпят неудачу, но продолжают пробовать

творческие способности человека

Умение переживать фиаско — необходимое условие для любого творческого человека. Процесс создания любого предмета зачастую описывается как череда неудач, в конце которой автор приходит к гениальному решению проблемы.

«Талантливые люди часто терпят неудачу, а гениальные — терпят ее еще чаще», — пишет редактор Forbes Стивен Котлер о работе Эйнштейна.

 

Они задают важные вопросы

Творческие люди безмерно любопытны. Им нравится исследовать жизнь, и даже когда они становятся совсем взрослыми, продолжают задавать вопросы. Кто-то находит ответы в результате большого количества бесед, кто-то в собственных умозаключениях. В конце концов, все они смотрят на этот мир и хотят знать, как что устроено.

 

Они смотрят на людей и находят в них вдохновение

творческое развитие человека

Наблюдательные и любопытные от природы, креативные люди могут часы напролет смотреть на других и благодаря этому генерировать свои лучшие идеи.

Марсель Пруст провел всю свою жизнь, наблюдая за своим окружением. Он записывал свои мысли и в конечном итоге создал величайшие произведения. Для многих писателей это очень важно. Таким образом им удается лучше раскрыть сущность человеческой природы.

 

Они рискуют

Существует глубокая и значимая связь между риском и творчеством, и этот момент довольно часто упускается из виду. Любой художник знает, что результат его обнародованной работы получит оценку. Если отзыв будет отрицательный, то существует риск, что он впустую провел время, его репутация будет запятнана, а деньги потрачены зря. Все это — побочные эффекты неудачной работы.

 

Многое в жизни они рассматривают как возможность для самовыражения

творческое развитие человека

Великий Ницше считал, что его жизнь и мир следует рассматривать как произведение искусства. В большинстве случаев талантливые люди видят мир именно так, и постоянно ищут возможность для самовыражения.

«Творческое выражение — это самовыражение. А само творчество — это не более, чем отголосок ваших потребностей, желаний и уникальности», — говорит Кауфман.

 

Они следуют за своими желаниями

Все творческие люди, как правило, очень мотивированны. И их стремление добиться успеха исходит из внутренних побуждений, а не из-за желания получить статус «Мисс Вселенная».

«Выдающиеся авторы выбирают сложные задачи, решают острые проблемы, которые позволяют им раскрыть свой талант полностью», — пишут авторы книги The Handbook of Creativity.

 

Они ломают границы собственного сознания

творческое развитие человека

Умение мечтать дает нам еще одну важную возможность для творчества — способность выходить дальше границ собственного сознания и исследовать другие способы мышления.

Вы легко можете представить свое будущее, но в то же время можете вообразить, что думает другой. Способность принимать чужую точку зрения может расширить границы творческого мышления.

 

Они теряют ход времени

Творческие люди замечают за собой, что во время того, как они пишут, танцуют, рисуют или занимаются любой другой деятельностью, связанной с самовыражением, они становятся словно «вне зоны доступа». Это особое состояние, когда человек хочет достичь максимальной степени концентрации. Когда кто-то из них увлечен своим делом, то практически не замечает, что происходит вокруг, даже если это премьера нового клипа Николая Баскова.

 

Они окружают себя красотой

Творческие натуры, как правило, имеют превосходный вкус и им нравится окружать себя красивыми вещами.

Исследование, опубликованное в журнале Psychology of Aesthetics, показало, что музыканты, будь они частью оркестра, солистами или педагогами, очень любят посещать выставки и вешать картины великих художников.

 

Они соединяют точки

творческое развитие человека

Есть одна черта, которая отличает талантливых людей от всех остальных. Это способность видеть возможности там, где их не видит никто другой. Многие великие художники и писатели утверждают, что творчество — это просто умение соединять нужные точки, синтезировать то, о чем не могли догадаться раньше.

Стив Джобс говорил: «Творчество — это только соединение правильных вещей. Когда вы спрашиваете у авторов произведения, как они пришли к той или иной мысли, они чувствуют себя немного виноватыми. Эти люди правильно использовали полученный опыт и получили что-то новое».

 

Они пересматривают взгляд на вещи

Разнообразие полученного опыта имеет для творческого человека наибольшее значение. Люди, работающие в сфере дизайна или, например, рекламы, часто пробуют что-то новое и избегают всего, что делает жизнь однообразной. «Привычка — убийца новых ощущений и нового опыта», — говорит Кауфман.

 

Они прислушиваются к себе

Люди творческих профессий стараются сохранить ясный ум и умение сфокусироваться на проекте, потому что от этого зависит вся их работа. Например, Дэвид Линч медитирует, что способствует творческому мышлению.

У людей, практикующих этот метод, замечено хорошее эмоциональное состояние, снижение стресса и тревоги — все это приводит к придумыванию более интересных идей.

Источник: Huffington Post
Перевод и адаптация AdMe.ru

 

Смотрите также:

14 способов быстро снять стресс

 

Кто такой творческий человек и почему ему непросто выжить в современном мире — Психология

На эти вопросы WomanHit.ru ответил доктор психологии Константин Лебедянский — специалист в области раскрытия индивидуальных особенностей человека, победитель конкурса инновационных психологических методик в 2013 года, член российской психотерапевтической лиги

Константин Лебедянский

19 декабря 2018 16:16

Творческому человеку непросто выжить в современном мире

Фото: Pixabay.com/ru

Часто, когда мы пытаемся определить, что такое творчество, фантазия ограничивает нас весьма традиционными определениями. Творчество — это музыка, песни, танцы, живопись. На самом деле это не так. Мой опыт показывает, что у многих огромный творческий потенциал скрыт внутри. Люди с глубоко скрытым творческим потенциалом живут обычной жизнью, стараются делать карьеру. Но в какой-то момент у них наступает жесткий психологический кризис, так как их внутреннее «я» не может найти выхода.

С детства мы слышим от родителей и старших родственников о важности «настоящей» профессии. Раз за разом ребенок слышит о том, что будучи юристом, или экономистом, или инженером он заработает себе на хлеб. А песни и танцы — удел фриков, художника узнают только после смерти, и вообще любой творческий человек обречен, как правило, на жалкий удел при жизни. Сформировавшаяся установка приводит к тому, что люди боятся себя реализовать как-то по-другому

Свою особенность такие люди чувствуют весьма остро, отмечая, что внешняя среда не способна принять их. Для окружающих такие люди считаются неустойчивыми эмоционально. Их проблема в том, что они другие, и, играя по неудобным и травмирующим правилам, «скрыто» творческие люди не развивают в себе свой потенциал.

Стигма, наложенная в детстве, приводит к тому, что глубоко в подсознании закладывается стереотип о неуспешности творческого человека.

Творческие профессии общество по умолчанию считает провальными

Я скажу «нет», творческий человек совсем не всегда не реализован, скорее наоборот. Да, его проблемы не совсем понятны, с ним сложно коммуницировать.

Человек творческий обладает обостренными чувствами, которые формируют богатый внутренний мир, не всегда имея возможность уравновесить внутренне и внешнее. В итоге такой человек начинает постоянно входить в конфликт с обществом или близкими. Если своевременно не изменить ситуацию, то такому человеку светит одиночество и всеобщее непонимание.

Мои исследования, связанные с анализом причин неудовлетворенности личности, которую социум считает эмоционально неустойчивой и подспудно отвергает, говорит о том, что основная причина состоит в том, что не реализована личная уникальность

У каждого индивида есть свое предназначение, назначенное ему еще до его рождения. Раньше предназначение понималось просто и однозначно, как социальное предназначение, как жизненный путь, который предписан тебе семьей и окружением. Сегодня понятие предназначения серьезно меняется.

Для человека творческого понять, в чем именно его предназначение, и является основным правилом выживания и установления паритетных отношений с окружающими. Творческий человек в своей болезненной неуверенности, затравленный обществом, не знает с чего начать. Некоторые становятся своего рода «тренинговыми наркоманами». Проблема такой зависимости состоит в том, что развиваться людям мешает незнание того, куда, зачем и как развиваться, размытые и нереалистичные планы. Тренинг заканчивается, и после того как за тренером закрывается дверь, развеивается и позитивный эффект такого мероприятия.

Формула выживания творческого человека состоит в раскрытии его потенциала

Безусловно, тренинг может быть полезен, но только тогда, когда может показать, как реализовать свое предназначение.

Приведу один из кейсов: один мой знакомый, закончив консерваторию, понял, что не сможет достаточно зарабатывать музыкой. Он долго искал себя, некоторое время работал в продажах. Неудовлетворенность, невозможность заниматься творчеством привела к серьезным внутренним противоречиям.

После анализа причин его терзаний, нам удалось найти выход. Сегодня его школа вокала является действующим и успешным делом, помогающим ему реализовывать свой потенциал и обеспечивать свою семью всем необходимым.

Таким образом, подводя итог, можно отметить, что формула выживания творческого человека состоит в раскрытии его потенциала. И задача психолога — вовремя посодействовать тому, чтобы придать человеку уверенности в том, что его предназначение не всегда связано с теми социальными ролями, которые он исполняет в обществе.

Построение и развитие личного бренда является единственным адекватным решением, которое поможет творческому человеку для того, чтобы сохранить свою индивидуальность, устоять перед теми вызовами, которые дает ему окружающий социум.

Творческие люди — какие они?

tvorcheskij chelovek 550x550 Творческие люди   какие они?

Творческие люди — какие они? Конечно креативные и все разные. Но есть в них что-то общее и даже одинаковое. Вот список 10-ти парадоксальных черт творческих людей:

00752678 n3 550x220 Творческие люди   какие они?
1. Сильные, но не тренированные
У творческого человека довольно много физической энергии, но, к сожалению, она мало расходуется. Ведь работа творца – это, в первую очередь, работа его мозга. Концентрация исключительно на интеллектуальном труде приводит к тому, что здоровое тело выглядит слабым. Именно поэтому важно соблюдать баланс разума и тела.

2. Умные, но наивные
Михай Чиксентмихайи признает, что творческие люди умны, их отличает гибкость и оригинальность мышления, способность слышать различные точки зрения. Но почти все наивно полагают, что измерить креативность можно творческими тестами, а развить на специализированных семинарах.

3. Игривы, но самоотверженны
Творческие люди любят отдыхать. Как говорится, ничто гедонистическое им не чуждо. Но когда речь заходит о «рождении» нового проекта, они способны работать, как одержимые. К примеру, итальянский художник Паоло Уччелло, когда разрабатывал свою знаменитую «теорию перспективы», целую ночь не спал и ходил из угла в угол.

Чиксентмихайи отмечает, что большинство творцов работают до поздней ночи и ничто не может их остановить.

4. Фантазеры, но реалисты
Это загадка творческих людей. Они великие выдумщики, могут придумать что угодно, но при этом большинство из них смотрят на жизнь вполне реалистично. Видимо, прав был Уильям Уорд, говоривший, что пессимист жалуется на ветер, оптимист надеется на перемену погоды, а реалист ставит паруса.

5. Экстраверты, но замкнуты
Мы привыкли делить людей на экстравертов и интровертов. Считается, что первые общительны, легко сходятся с людьми, обладают харизмой и т.д. А вторые, напротив, живут в своем внутреннем мире, куда пускают лишь «избранных».

Но, по наблюдениям Чиксентмихайи, по-настоящему творческие люди сочетают в себе обе этих черты. На людях они – душа компании, а в кругу близких тихи и немногословны.

6. Скромные, но гордые
Творческие люди, как правило, очень скромные. Они не ждут похвалы – им важен сам процесс создания нового. Однако при этом они никому не дадут спуска и не позволят унижать собственное достоинство.

7. Мужественные, но женственные
Михай Чиксентмихайи утверждает, что творческие люди часто не соответствуют своим гендерным ролям. Так, девушки-творцы нередко отличаются жестким нравом, а мужчины, напротив, чувственностью и сентиментальностью.

8. Бунтари, но консерваторы
Что есть творчество? Верно – создание чего-то нового. В связи с этим творческие люди очень часто слывут бунтарями, так как их идеи выходят за рамки привычного. Но в то же время многим из них трудно расставаться со своими закостенелыми привычками, менять амплуа и прочее.

9. Страстны, но объективны
Все творческие люди страстно влюблены в свою работу. Казалось бы, страсть должна ослеплять, но по-настоящему креативные люди всегда объективно смотрят на то, что они делают.

Чиксентмихайи подчеркивает, что творческий человек должен адекватно воспринимать критику, а также отделять свое «Я» от своей работы.

10. Открыты, но счастливы
Одним из творческих секретов Леонардо да Винчи была «острота чувств». Творцы всегда открыты к восприятию новых событий, даже если они причиняют им боль. При этом внутренне это гармоничные счастливые люди, так как они умеют получать удовольствие от самого творческого процесса.

Как видите, творческие люди действительно полны противоречий. Но как говорит Михай Чиксентмихайи, именно эти парадоксы помогают им адаптироваться практически в любой ситуации, приспосабливая все вокруг для достижения своих целей.