Творчество и жизнь: 10 советов, как добавить творчество в вашу жизнь!

10 советов, как добавить творчество в вашу жизнь!

(Перевод статьи Nicole Tinkham “10 Ways to get more art into your life”)

Взгляните на свою жизнь – присутствует ли в ней Творчество?

Ни для кого не секрет, что большинство из нас обычно очень заняты, и когда дело доходит до занятий творчеством, мы предпочитаем пойти на попятную.

Иногда кажется почти невозможным – выкроить немного свободного времени после работы. Ты бежишь домой, попутно выполняя несколько дел, готовишь ужин и начинаешь готовиться ко сну. И тогда мысль о том, чтобы начать заниматься чем-то новым и интересным, возможно последнее, что придет тебе в голову.

Знакомая история, не правда ли?

Приготовьтесь, потому что вы должны быть максимально требовательны к себе.

Творчество – это часть вашей жизни, и это важная ее часть. Впишите занятия творчеством в свой график, независимо от того насколько вы заняты, и  занимайтесь творчеством каждый день.

Nicole Tinkham

1. Составьте список всего того, от чего Вы можете отказаться в повседневной жизни, и что не привносит в Вашу жизнь каких-либо улучшений.

Запишите все Ваши:

  • 10 минут в соцсетях во время обеденного перерыва
  • полчаса перед телевизором во время ужина
  • чтение рекламных журналов в комнатах ожидания
  • или даже то время в автобусе, когда Вы просто сидите сложа руки.

Выберите хотя бы 3 вещи из списка, от которых Вы можете отказаться в пользу занятий творчеством.

2. Используйте это освободившееся время для прогулок.

Очистите свои сознание, оглянитесь внимательно по сторонам, почувствуйте вдохновение!

Возьмите с собой блокнот или скетчбук и записывайте все мысли, которые придут в голову  во время прогулки.

Это поможет вам в развитии творческого мышления.

 

3. Начните вести журнал.

Заполняйте его каждый день. Неважно, что там будет:

  • быстрая зарисовка или шедевр
  • стих или короткая история
  • личном опыт и наблюдения

Все это различные пути как проявить свое творческое начало, и вам не обязательно быть художником для того, чтобы вести свой журнал.

Есть 5 минут свободного времени? Это все, что нужно, чтобы записать свои мысли и идеи!


СЕМИНАР. Скетчбукинг. Свобода самовыражения


4. Читайте то, что вас вдохновляет.

Вместо рекламных журналов отдайте предпочтение хорошей книге или посмотрите художественные сайты, блоги, которые заставляют задуматься и воодушевляют вас.

5. Ведите себя как ребенок время от времени.

Вы все еще должны быть ответственным взрослым (иногда), но находите время и для того, чтобы просто подурачиться и повеселиться.

У детей есть та беззаботность мышления, которую мы часто теряем с возрастом. 

Чтобы вернуться в то свободное и творческое состояние души, мы должны расслабиться и почувствовать себя детьми снова!


МАСТЕР-КЛАСС: рисуем портрет внутреннего ребенка


6. Повторите вслух: “Я – художник”.

Думайте о себе, во-первых, как о художнике, а во-вторых о том, что это ваша профессия. Практикуйтесь, повторяя “Я – художник”.

Никогда не думайте о том, что вы недостаточно хороши. Вы хороши!

Перестаньте сомневаться и честно себе признайтесь , что вы действительно художник.


7. Выясните, чего Вы боитесь.

Если вы не занимались творчеством в течение долгого времени, скорее всего есть что-то, что удерживает вас от занятий. Для того, чтобы появилась возможность двигаться дальше, вам необходимо определить что же это.

Мы обнаружили, что многие художники боятся быть несовершенными. Вы же знаете как это глупо?

Единственный способ, чтобы улучшить свое мастерство – попробовать и делать это снова и снова!

Выясните истинную причину, по которой вы не поставили творчество в приоритет, и спросите себя, что плохого может случиться, если вы просто попробуете.


ВИДЕО: Почему мы боимся рисовать?


8. Воспринимайте свое творчество серьезно.

Продаете ли вы свои картины с целью получения прибыли, висят ли они в галереях, или же вы просто рисуете по выходным для себя – важно относиться к этому серьезно.

Вы действительно настоящий художник. Пришло время, чтобы жить с этим.

 

9. Работайте на публике.

Используйте для занятий творчеством каждый шанс, который появляется.

Есть множество способов занять себя творчески, находясь в автобусе, в ожидании приема у врача, в течение перерыва в обеденной комнате, или в любом другом месте, где вы оказались.

Находясь вне дома, можно, например:

  • заполнить арт-дневник
  • просмотреть арт-приложения в вашем телефоне
  • сделать фотографии

Советы по рисованию на пленэре


10. Позвольте креативности войти в вашу жизнь.

Как только Вы почувствуете ее, не боритесь с ней!

Чем больше вы используете свой творческий ум, тем больше идей придет к вам.

Всегда носите с собой блокнот, альбом или смартфон, чтобы иметь возможность кратко записать свои идеи!

Наполняйте творчеством каждый новый день вашей жизни!
Делитесь своими открытиями в комментариях к этой статье!

Изображения: Firestock. ru, Freeimages.com

Перевод: @Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой


Полезная статья: Как развить воображение и придумать сюжет картины?


Жизнь и творчество А. С. Пушкина


НачалоЭкспозицияЖизнь и творчество А. С. Пушкина
 

Александр Сергеевич Пушкин
(1799-1837)

Экспозиция знакомит посетителей с основными
этапами жизни и творчества поэта.

 
 
 
 

 

 
 
 
 

1799-1811 г.г. Детство.

 Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 г. в Москве.
Его отец, отставной майор Сергей Львович Пушкин, принадлежал к старому, некогда богатому, дворянскому роду, а мать была внучкой ,,Арапа Петра Великого” (позднее – русского генерала Ганнибала).

Отец и мать, захваченные великосветской жизнью, обращали мало внимания на детей, из которых выросли только трое: старшая дочь Ольга, сыновья Александр и Лев. Остальные дети умерли еще в детстве. Их воспитанием занимались часто менявшиеся иностранные гувернеры, о которых у А. С. Пушкина остались неприятные воспоминания. В детские годы его лучшим другом была няня Арина Родионовна, неграмотная крепостная крестьянка, песни и сказки которой привили ее воспитаннику любовь к народной поэзии.

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 
 
 

 

 
 

1811-1817 г.г. Лицейские годы

 

А.

Пушкин поступил в Лицей 19 октября 1811 г.

Эти годы сформировали мироощущение, политические убеждения поэта. Лицейская лирика Пушкина преисполнена радости жизни. В лицее поэт написал около 130 стихотворений. По словам В. Г. Белинского, уже в лицейских стихотворениях виден «будущий национальный поэт».

В начале июня 1817 г. у лицеистов состоялись выпускные экзамены. По окончании лицея Пушкин был принят на службу в коллегию иностранных дел. Началась самостоятельная жизнь поэта.

 
 
 
 

 

 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 

1817-1820 г. г. Петербургский период

 

Годы жизни в Петербурге были для Пушкина не только порой веселой, беззаботной жизни, но и периодом быстрого духовного роста. Молодой Пушкин проявил себя носителем либеральных настроений, которыми жила прогрессивная патриотически настроенная дворянская молодежь. В конце 1817 г. он пишет знаменитую оду «Вольность». Имя Пушкина становилось все более известным, его творчество вызывало интерес, особенно большой популярностью пользовались его политические стихотворения. Недовольный Александр I принимает решение сослать его в Сибирь. Только заступничество Карамзина и Жуковского спасло поэта от более сурового наказания: Пушкин был сослан на юг. Официально эта ссылка была оформлена как «перевод по службе».

 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 

1820-1822 г. г. Южная ссылка

 

Годы, проведенные А. С. Пушкиным в южной ссылке, – не только разнообразные и прожитые с настроением, но и период интенсивного творчества, время глубоких размышлений. Там создана романтическая элегия «Погасло дневное светило», поэмы «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан».
   
 
  

 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 

1824-1825 г.г. Ссылка в Михайловское

 

 Здесь он провел два года, много читал и творил, по вечерам слушал сказки няни Арины Родионовны. В его одинокую жизнь вносили разнообразие поездки к соседской помещице Осиповой. У нее он познакомился с Анной Керн. В Михайловском поэт увидел вблизи жизнь крепостных крестьян. Написал поэму «Цыганы» – свое последнее произведение чисто романтического характера. Его внимание привлекают исторические темы, особенно периоды переворотов и исторических кризисов. В Михайловском с большим душевным подъемом он пишет историческую драму «Борис Годунов», продолжает роман в стихах «Евгений Онегин»..

 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 

Брак с Натальей Гончаровой

 

18 февраля 1831 г. А. С. Пушкин обвенчался с Натальей Гончаровой. Брак стал для него и источником счастья, и причиной смерти. «Я женат – и счастлив, — писал поэт. – Одно желание мое, чтоб ничего в жизни не изменилось, лучшего не дождусь.»

После свадьбы Пушкин с женой переселились в Петербург. Царь произвел его в камер-юнкеры при дворе. Даруя поэту придворное звание, обычно даваемое лишь молодым людям, царь надеялся не только унизить Пушкина, но и подорвать его общественный вес. Кроме того, Николай I хотел видеть во дворце жену поэта, привлекшую его внимание. В таких условиях творческая работа поэта не могла быть интенсивной. Все хуже становились и финансовые дела. Широкий образ жизни требовал больших расходов. Выросла семья. Родились дети Мария, Александр, Григорий и Наталья. Вместе с Пушкиными жили и две сестры жены. Поэт понемногу залезал в долги не только перед частными лицами, но и перед государством: одалживая деньги Пушкину, царь надеялся поработить поэта и привязать его ко двору.

 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дуэль и смерть

 

С 1836 г. петербургское аристократическое общество оплело А. С. Пушкина и его жену сетью интриг и гнусной клеветы. Этому содействовал скиталец по свету, французский эмигрант, офицер Дантес, настойчиво ухаживавший за женой Пушкина.

Ситуация стала невыносимой, и 27 января 1837 г. состоялась дуэль между Дантесом и Пушкиным. На ней поэт был смертельно ранен. После страшных мучений поэт скончался 29 января 1837 г. в своей петербургской квартире на улице Мойке, 12.

6 февраля 1837 г. А. С. Пушкин был похоронен рядом с матерью на кладбище Святогорского монастыря.

 
 
 
 

 

 
 
 
 
« Назад | Вверх
Адрес:
ул. Субачяус. 124, Вильнюс, LT-11345
Телефон / факс: 2600080.
Посещение музея
Среда – воскресение
с 10 до 17 час..

Творчество в повседневной жизни — Творческая мастерская

Почему творчество важно в повседневной жизни? Проще говоря, это потому, что это делает жизнь бесконечно интересной и полноценной. Творчество — это образ жизни, который включает в себя оригинальность и устанавливает уникальные связи между, казалось бы, несопоставимыми идеями. Творчество — это прожить жизнь как путешествие, чтобы увидеть и передать необычайность самых простых, самых повседневных действий.

Мы часто думаем о творчестве как о создании чего-то, но на самом деле корень этого слова означает «расти». Когда мы творим, мы чувствуем, что мир и все, что в нем есть, наполнено жизнью. Побочные продукты творчества — одни из главных достижений цивилизации — от изобретения колеса до сонат Моцарта.

Люди изначально рождаются творческими — с младенчества мы находим новаторские способы вести жизнь. Самые творческие люди находят пути обхода препятствий, потому что видят в них не только препятствия, но и возможности. Творчество расширяет наше восприятие, а вместе с расширением восприятия появляются новые способы решения проблем — от приготовления изысканной еды, когда вы не умеете готовить, до рисования необычного пейзажа, когда вы живете на промерзающем чердаке и не можете позволить себе полноценный отдых. коробка с красками.

15 идей для творчества в повседневной жизни:

1. Сделайте свое ближайшее окружение как можно более красивым или эксцентричным. Экспериментируйте со своим чувством цвета, текстуры и линий. Добавьте элемент неожиданности или причудливости в свой домашний декор. Неожиданность может вывести вас из самоуспокоенности и вдохновить.

2. Отправляйтесь в новое место — например, в ресторан, который вы никогда не посещали, или даже в Китай. Новые места будоражат ум и чувства, а когда мы взволнованы, наши творческие способности взлетают вверх.

3. Проводите 10 минут в день, мечтая за окном.

4. Не подвергайте себя цензуре.

5. Сделать что-то новое или что-то старое совершенно по-новому. Как говорил Пикассо: «Я всегда делаю то, чего не могу, чтобы научиться этому».

6. Замедлите свое восприятие, чтобы насладиться им — это означает есть медленно и пробовать пищу, внимательно смотреть на цветы в саду, проводить время, записывая и рисуя свое восприятие.

7. Верьте в свои «Что, если бы» и следуйте им — что, если бы я был замечательным писателем? Что, если бы я мог сделать революционный космический корабль? Что если, когда я иду по комнате, мне кажется, что я парю?

Когда мы «а что если» сами себе начинаем верить, что можем осуществить свою мечту. Это первый шаг к их осуществлению.

8. В течение 15 минут осмотритесь глазами ребенка. Помните это чувство удивления, любовь к цвету, удивление, любопытство и жажду исследовать. Это может дать толчок вашему творчеству, потому что вы вспомните, как вы когда-то были очень изобретательны.

9. Куда бы вы ни пошли, берите с собой блокнот и ручку и записывайте свои наблюдения. У нас часто возникают новаторские идеи, но мы забываем их, если не записываем.

10. Не критикуйте себя слишком сильно. В худшем случае это убьет, а в лучшем случае нанесет вред вашим творческим надеждам и мечтам.

11. Создайте визуализацию, в которой вы наблюдаете, как вы воображаете и творите без усилий. Представьте, что вам нравится этот процесс.

12. Просто сделай это! Творчество — это мускул: используй его или потеряй. Танцуйте, рисуйте, проводите мозговой штурм, меняйте свою жизнь. Чем больше вы используете свое творчество, тем легче оно становится и тем лучше у вас это получается.

13. Творчески сотрудничайте с друзьями-единомышленниками — вместе ведите дневник, сшейте одеяло, спроектируйте новое игровое пространство, поставьте танцевальную постановку, начните новый бизнес.

14. Оденься необычно — наслаждайся цветом и фактурой. Купите или сделайте сказочную шляпу. Не соответствуйте возрасту.

15. Вспомните слова Сэмюэля Беккета о секрете творчества на всю жизнь: «Ошибаться, снова терпеть неудачу, еще раз терпеть неудачу»!

Что такое творчество? Важность творчества в жизни

Исследования показывают, что все творческие люди

В школе те, кто может написать хороший рассказ или нарисовать красивые картинки, считаются особыми творческими людьми. Но исследования показывают, что все люди творческие.

На самом деле творчество — одна из важнейших характеристик человека. Это одна из главных черт, которые делают нас успешными как личности и как вид.

На наших семинарах мы не просто говорим о творчестве — мы активно проводим время в классе, побуждая людей участвовать и заниматься творчеством. За 25 лет преподавания в Креативной мастерской мы обнаружили, что если мы позволим нашей руке двигаться быстрее, чем мозгу, препятствия на пути к творчеству исчезнут.

Удивительно, как легко с помощью правильных методов заставить людей, которые думают, что у них совсем нет творчества, делать очень новаторскую и творческую работу.

Идеальная среда для обучения творчеству включает в себя упражнения и методы, которые являются поддерживающими, игровыми, неожиданными и ценят процесс выше продукта.

Если вы сомневаетесь в своих творческих способностях, есть научные исследования, подтверждающие это. Американский невролог Элис Флаэрти в своей книге «Полуночная болезнь» говорит о нейронной основе творчества:

«Креативная идея определяется просто как новая и полезная (или влиятельная) в определенной социальной среде».

Флаэрти говорит, что это применимо к бизнесу, информационным технологиям, науке и математике в той же мере, что и к тем областям, которые мы обычно называем «творческими», например художественной литературе, искусству или театру.

Наш мозг и творчество

Когда мы делаем что-то творчески, что на самом деле активизируется в нашем мозгу? Исследователи Сиюань Лю и Аллен Браун провели исследование по этой теме, отслеживая мозговую активность рэперов-фристайлеров.

Оказывается, те части мозга, которые мы используем в «обычном мышлении», полностью отключаются, когда мы занимаемся творчеством, в то время как другие части нашего разума, которые мы не используем каждый день, довольно активны.

Медиальная префронтальная кора показала повышенную активность во время импровизации и более низкую активность в дорсолатеральной префронтальной коре.

Браун обнаружил, что во время творческого самовыражения «исполнительные функции» отходят на второй план, и происходит больше процессов без цензуры и расфокусированного внимания.

Тест на креативность Джорджа Лэнда

Джордж Лэнд провел исследование в 1968 году. Тест показывает, что нетворческое поведение научается.

Лэнд провел тест на творческие способности детей в возрасте от 3 до 5 лет. Это был тот же тест, который он проводил для отбора ученых и инженеров-новаторов для НАСА. Он тестировал тех же детей в возрасте 10 и 15 лет. Результаты были шокирующими.

В то время как креативность у 5-летних составляла 98%, она снизилась до 30%, когда они достигли 10-летнего возраста. И это было всего 12%, когда они были протестированы как 15-летние.

Когда тот же тест был проведен для 280 000 взрослых, креативность составила всего 2%.

Так почему же взрослые не так изобретательны, как дети?

Правила и нормы убивают творчество. Наши школьные системы обычно принижают воображение, мечтательность и несовершенство — все качества, которые, по мнению великих умов, были ключом к их самым революционным идеям. Образовательные системы слишком часто учат нас не думать иначе, а следовать инструкциям и подчиняться статус-кво.

Креативность в образовании

Мир сейчас меняется так быстро, что простое изучение определенного набора навыков и точное следование ему далеко не продвинется. Что готовит учащихся к жизни за пределами классной комнаты, так это обучение тому, как быть более творческими, что включает в себя гибкость в восприятии и выполнении задач.

Школы начали признавать важность творчества в классе. Курсы по творчеству в настоящее время предоставляются академическими кругами, потому что теперь общеизвестно, что только творчество может помочь учащимся добиться успеха в 21 веке.

Креативность в классе больше не ограничивается такими предметами, как английский язык, искусство или музыка. Учителя и профессора также начинают уделять особое внимание творчеству в естественных науках.

Почему нам нужны творческие педагоги

Сэр Кен Робинсон, международный советник по вопросам образования, однажды взял интервью у Ганса Циммера, немецкого композитора, лауреата премии «Оскар». Циммер, по-видимому, был непослушным ребенком в школе. Его исключили из 8 школ.

Когда родители отвели его в девятый класс, завуч придумал, как привлечь Циммера к обучению, просто поговорив с ним. Директор школы организовал для него занятия музыкой, потому что Циммер сказал, что ему нравится музыка. Это привело к его успешной карьере.

Креативны не только музыка Циммер, но и учитель, и ее метод обучения. Это еще раз доказывает важность творчества педагогов. Циммер повезло, так как завуч подошла к своим методам обучения творчески.

Но в сегодняшней высокосинхронизированной учебной среде мало возможностей для творчества.

Во время недавнего эксперимента студентам, изучающим естественные науки и искусство, было дано письменное задание. Ко всеобщему удивлению, студенты-естественники показали гораздо лучшие результаты, чем студенты-искусствоведы. Эксперимент показал ценность творческой мысли для ученых на рабочем месте. Что отличает их организации, так это творчество и новаторство этих ученых.

Творческие способности во всех их формах должны быть приняты педагогами, если они хотят воспитать счастливых, уравновешенных учащихся. Только с помощью этого метода можно воспитать подходящих мыслителей для будущих поколений.

«Основная цель образования должна состоять в том, чтобы создать людей, способных делать что-то новое, а не просто повторять то, что сделали другие поколения, — людей творческих, изобретательных и первооткрывателей». – Жан Пиаже

Помочь учащимся овладеть этим творческим потенциалом – вот к чему должны стремиться педагоги. Позвольте студентам дать крылья воображению, не опасаясь неудачи.

«Высшее искусство учителя — пробуждать радость в творческом самовыражении и знаниях». – Альберт Эйнштейн

Учителя должны сами стать творческими, если они хотят привить творчество своим ученикам, школам и коллегам-педагогам.

Креативность – важнейший навык для профессионалов

Креативность больше не рассматривается только как то, чем занимаются художники и музыканты. Это важный навык для профессионалов во всех областях.

«Правило 20%» практикуется большинством крупнейших и успешных компаний мира. Это означает, что они поощряют своих сотрудников выделять 20% своего рабочего времени на изучение новых идей и творческое мышление.

В современном деловом мире креативность считается самым важным деловым навыком, говорится в недавнем опросе.

Для организаций во всем мире творчество и инновации являются стратегическими приоритетами номер 1.

Ежегодный стратегический обзор, проведенный Boston Consulting Group, показывает, что инновации и креативность являются важнейшими тактическими императивами.

Творчество является частью нашей повседневной работы

Многие исследователи согласятся с тем, что для решения проблем и использования возможностей необходимо мыслить творчески, чтобы находить полезные и оригинальные идеи. Согласно опросу NESTA Everyday Innovation, креативность является неотъемлемой частью современной работы. Это верно не только для архистратегов или руководителей, но и для всех нас.

В новом исследовании Adobe, в котором приняли участие профессионалы с высшим образованием, стало ясно, что творческое мышление должно иметь более высокий приоритет в учебной программе обучения и профессиональном развитии учителей гостиниц.

Американское исследование «Креативность и образование: почему это важно» доказывает, что для успеха в любой карьере нужно быть креативным, иначе вы станете устаревшим. В нем также подчеркивалось, что, хотя креативность является врожденной, ее можно улучшать и развивать в качестве приобретаемого навыка.

Можно ли научить творчеству?

Да, творческим навыкам можно научиться. Вам нужен интерес к творческому процессу, желание исследовать и дух любознательности.

Было проведено несколько исследований эффективности творческого обучения. Эти исследования показывают, что хорошо разработанные программы обучения творчеству обычно улучшают творческие способности учащихся, преподавателей и работающих специалистов во всех областях.

Как курсы творчества могут улучшить творческие способности

Существует несколько курсов, которые помогут взрослым — педагогам, художникам, музыкантам, писателям, ученым, бизнесменам, специалистам в области информационных технологий, рекламы и маркетинга, а также врачам и юристам — улучшить свои творческие способности посредством творческое письмо, фотография, коллаж, рассказывание историй, рисование в произвольной форме, управляемая визуализация и внимательность.

Какие факторы способствуют эффективности этих программ обучения? Исследования этих программ показывают, что успешные программы направлены на развитие когнитивных навыков с использованием реалистичных упражнений, которые позволяют участникам задавать и повторно задавать вопросы различными способами.

Самые успешные программы помогали участникам бороться с недееспособной самокритикой, перфекционизмом и страхом неудачи, приводящими к творческим блокам.

Эти семинары проводятся в заботливой, игровой, неконкурентной среде, где сосредоточенность и свобода идут рука об руку. Вместо того, чтобы сосредотачиваться просто на конкретном творческом продукте, такие семинары сосредотачиваются на творческом процессе, который затем может быть применен к разработке многих продуктов, независимо от того, насколько они различаются. Эффективные тренинги и семинары по творчеству подчеркивают, что творчество — это образ жизни, который приносит удовольствие от обучения на протяжении всей жизни.

Развитие творчества через игру

В игре задействованы основные компоненты творческого процесса. Он порождает новые эксперименты, возможности и исследование неограниченных фантазий и реальности. Для развития здоровой личности игра имеет решающее значение.

Ребенок спокоен и доволен после хорошей игры. Ребенок часто испытывает глубокий дистресс, если игра прерывается. Ребенок испытывает фрустрации, если среда слишком строгая и он чувствует себя замученным. Такой ребенок может начать мучить других.

В книге «Развитие человека: введение в психодинамику роста, зрелости и старения» авторы Эрик Рейнер, Джеймс Роуз, Анджела Джойс, Кристофер Клулоу и Мэри Твайман говорят, что эти жестокие игры могут продолжаться и во взрослой жизни, в преступное поведение или строительство империи. Для соблюдения школьной программы игра часто не допускается, что может иметь вредное и негативное влияние на формирование личности ребенка.

Взрослого, потерявшего творческую искру, можно научить творчеству через игру.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *