Умереть надо: Умереть — тоже надо уметь… — Окуджава. Полный текст стихотворения — Умереть — тоже надо уметь…

Зачем Богу надо было за нас умирать? И другие вопросы о воскресении Христа – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 25 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

И Евхаристия, как вечный полдень, длится —
Все причащаются, играют и поют,
И на виду у всех божественный сосуд
Неисчерпаемым веселием струится.

Осип Мандельштам

В художественном фильме «Матрица» есть один примечательный эпизод. Один из героев, Морфеус, предлагает молодому человеку увидеть Матрицу собственными глазами — при этом он дает на выбор две таблетки — синюю и красную. Если Нео, главный герой фильма, возьмет синюю, он проснётся в своей постели и будет абсолютно уверен, что ничего и не было. Если возьмет красную — он узнает, что такое Матрица, но тогда пути назад уже не будет никогда. Центральное утверждение христианской веры — то, что Иисус Христос воскрес — это и есть такая же «красная таблетка» для всего человечества. Приняв ее, уже невозможно «отыграть» историю назад и снова начать все с чистого листа, как если бы не было никакого Христа. Можно даже сказать еще категоричнее: если мы знаем, что есть Воскресение, то безумно жить так, как будто его нет.

Что же такого исключительного в Воскресении Христа, которое христиане всего мира празднуют вот уже на протяжении почти двух тысяч лет? Крупный богослов XX века митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) говорил, что существование человека можно сравнить с книгой. Большинство людей считает, что земная жизнь — это и есть основной текст. Если даже предположить, что есть какая-то жизнь потом, за гробом, — мы думаем, что это лишь некое «приложение» мелким шрифтом и не более того. Если принять эту аналогию, то христианское отношение к жизни и смерти совершенно другое. Христианство говорит нам о том, что земная жизнь — это лишь первая глава.

И завершение земной жизни — это не завершение книги, а завершение всего лишь одной главы. А сама книга продолжает разворачиваться уже после этого земного отрезка, который служит приготовлением к Вечности. Воскресение Христово, Пасха — это и есть провозвестник начала новой жизни, титульный лист самой важной главы, заглянуть в которую мы пока не можем.

Пасха и Пейсах

Пасху празднуют не только христиане: в иудаизме Пейсах — самый главный праздник года. Об иудейской Пасхе надо сказать несколько слов, потому что это важно для понимания смысла Пасхи христианской. Иудейская Пасха празднуется в память избавления еврейского народа от египетского рабства. Моисей просит фараона отпустить народ, который находится в рабском состоянии. Когда фараон не отпускает, Бог посылает на Египет различные кары. Десятая кара, когда были поражены первенцы во всех семьях египетских, оказывается самой суровой — и переломной. Перед этим Бог повелел Моисею, чтобы каждая еврейская семья заколола ягненка и его кровью пометила перекладины и косяки дверей. Зачем? Чтобы Ангел Смерти, проходя мимо домов, видя этот знак, не останавливался и не поражал семью, и проходил мимо. «Проходить мимо» по древнееврейски и будет «Пейсах» — «Пасха». И поныне в этот день каждая иудейская семья празднует, как однажды Ангел Смерти прошел мимо и не поразил первенцев в еврейских семьях, после чего фараон отпустил евреев из египетского рабства.

Было бы ошибочным полагать, что «злой Бог Ветхого Завета» решил уничтожить младенцев «ни с того ни с сего». Все египетские казни были зеркальным отражением того, что происходило с жившими в Египте евреями. Они находились в тяжелейшем рабском состоянии. Вот как об этом говорится в книге Исход: И делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали с жестокостью (Исх 1:14). Когда евреи от невыносимого труда и бесчеловечных условий умирали, их сжигали — а затем останками удобряли поля. Исследователи считают, что жизнь, которую вели евреи в Египте, была сопоставима с условиями жизни узников фашистских концлагерей.

Покинуть же Египет евреи должы были столь быстро, что не успели заквасить хлеб и взяли в путь лишь пресные лепешки. Этот пресный хлеб стал символом чистоты — даже малейшая закваска старой жизни, прежние пристрастия и пороки не должны были быть унесены на новую землю.

Таким образом, еврейская, иудейская Пасха празднуется в честь освобождения из египетского плена, которое произошло при непосредственном участии Самого Господа Бога. И это не просто освобождение — это прорыв в новую жизнь с полным отказом от греховных привычек и рабского мировоззрения.

Но ветхозаветная Пасха — лишь образ того грандиозного по своим результатам события, которое произошло при Воскресении Распятого и Погребенного в каменной гробнице Иисуса Христа.

Можно ли верить Евангелию?ИЕРУСАЛИМ. Пасхальный крестный ход с иконой Воскресения Христова

Сегодня большинство ученых, которые занимаются гуманитарными дисциплинами, не сомневаются в историчности существования Христа. Почему это важно подчеркнуть? Дело в том, что в XIX веке была популярна так называемая мифологическая школа, которая утверждала, что Христос — не более чем выдумка, что в истории не было такого человека. Однако доводы мифологической школы не выдержали критики последующих исторических и археологических исследований. То, что события, описанные в Евангелии, имели место, в современном научном мире не является предметом дискуссий.

Когда речь идет о событиях древности, очень важно смотреть, где они описаны и какие есть доказательства подлинности этих текстов. Среди древних библейских манускриптов есть один фрагмент Евангелия от Иоанна, который называется «Папирус Райланда» (по имени ученого, который его исследовал). Этот папирус датируется промежутком от 117 до 138 года — по мнению ученых, он отстоит от времени предполагаемого написания оригинала меньше чем на сто лет. Значит, оригинал был написан в 50-е — 60-е годы I века. Обратим внимание: ни один древний исторический источник не имеет такой степени достоверности. Ни один! Знаете ли вы, к примеру, что самый ранний сохранившийся фрагмент рукописи с текстом Вергилия отстоит от предполагаемого времени создания самого текста на 400 лет, Горация — на 700 лет, Платона — на 1300 лет, Софокла — на 1400 лет, Эсхила — на 1500 лет, Еврипида — на 1600 лет, Гомера — на 2000 лет?

Ни один текст не находится в таком исключительном положении, как Евангелие, — мы имеем копию, практически совпадающую со временем написания оригинала! И это одно из весомых доказательств того, что описанное в Евангелиях произошло на самом деле, что земная жизнь Христа, Его воскресение из мертвых — это не предание, а именно настоящая история, описанная очевидцами.

Что христиане рассказывают миру?

В этот день ранним утром женщины из числа тех, которые следовали за Иисусом, пришли ко гробу — то есть к пещере, куда в пятницу было положено тело Христа. Они шли с драгоценным миром и другими ароматными маслами, чтобы по традиции умастить тело Учителя благовониями. Церковная традиция именует этих женщин женами-мироносицами. Еще по дороге они размышляли, кто бы помог им отвалить тяжелый, похожий на огромный жернов камень от входа в пещеру. Каково же было их удивление, когда они увидели, что камень отвален от гроба, гробница пуста, а вместо бездыханного тела Иисуса их встречает сияющий юноша в белых одеждах — Ангел Божий. Этот посланник Небес возвестил им, что Христос воскрес из мертвых! Их сомнения были окончательно развеяны, когда сам Христос явился Марии Магдалине, а потом и другим женам и апостолам.

Не будет преувеличением сказать, что всё распространение христианства по большому счету было прежде всего рассказом об этом удивительном факте, очевидцами которого и стали апостолы и жены-мироносицы. Всю проповедь можно сократить до одной короткой фразы, свидетельствующей о самом главном — и невероятном: Христос воскрес!

Но что здесь такого важного? Почему апостол Павел скажет: если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша (1 Кор 15:14)? Что в этом удивительного? Если Христос — это Бог, как верят христиане, было бы странно, если бы он не воскрес, разве не так?

Можно ли примирить добро со злом?КЕНИЯ. Приход храма прп. Антония Великого с настоятелем, о. Филиппом Гатари. После Пасхальной литургии все танцуют, поют и играют на барабанах. Фото Екатерины Загуляевой

Здесь мы подходим к теме связи и определенного параллелизма Пасхи христианской и Пасхи ветхозаветной. В свое время пасхальный агнец был заколот для того, чтобы благодаря этому знаку — крови на двери — Ангел Смерти прошел мимо и сохранил жизнь еврейским первенцам. В Новом Завете Бог становится человеком и приносит себя в жертву — как пасхальный агнец, чтобы люди получили жизнь, чтобы они смогли победить смерть и грех. Христиане уверены, что смерть и грех после Христова Воскресения больше не властны над человеком. Христос своим Воскресением открывает людям тайну Рая, тайну жизни. Темное царство мертвых — ад, или аид, — известно почти во всех дохристианских культурах. Но единого, общего для всех и понятного учения о светлом, райском царстве дохристианские культуры не знают. С Воскресением Христа впервые в культуре человечества провозглашается тайна рая, приоткрывается та самая вторая (и самая главная!) глава, как мы вначале сказали, — глава о вечности нахождения в любви (потому что Сам Бог и есть Любовь) и победе жизни над смертью, добра над злом, нравственности над грехом.

А зачем вообще надо было побеждать смерть и зло? Почему они не могут мирно сосуществовать, как, например, свет и тень, жара и мороз, боль и удовольствие? Почему христианство столь непримиримо к кажущейся универсальной картине мира, характерной для других восточных религий, где добро и зло воспринимаются как неотъемлемые составляющие бытия? Они могут бороться или сосуществовать мирно, но изначально и всегда существуют вместе — философы называют такое сосуществование дуализмом. Человеческий ум достаточно гибок и проницателен, чтобы суметь «свести несводимое», примирить Бога и диавола, добро и зло. И это вполне психологически объяснимая, комфортная позиция. Зачем бороться со злом, когда оно неизбежно и даже в каком-то смысле необходимо? Зачем побеждать смерть, если вся жизнь — это чередование рождений и смертей? Но через Своих пророков и святых людей Бог возвещает людям крайне неудобную истину: Бог — не источник и не причина зла и смерти. Они для Него неприемлемы при любых обстоятельствах. То, что произошло в свое время с нашими прародителями Адамом и Евой в Эдемском саду, имело тяжелейшие последствия для человеческого рода. И это произошло вовсе не потому, что Бог этого хотел или специально «запрограммировал» всё именно таким образом. Напротив: мир был сотворен Богом с реальной возможностью существования без смерти и греха. Но Бог захотел иметь рядом с Собой не какие-то бездушные существа, а живых людей, способных свободно любить, а значит, иметь и возможность так же свободно отказаться от любви! И первозданные люди вполне могли устоять перед соблазном змея воровским путем присвоить себе то, что принадлежит Богу, — полноту познания и Божественное могущество. Мы никогда не поймем до конца, почему они не устояли. Но после нарушения единственной заповеди, данной Богом Адаму и Еве в раю, то есть грехопадения, и начинается новая, наша с вами, история человечества.

Два основных последствия грехопадения — то, что человек становится смертным, и то, что он попадает в рабскую зависимость греху, то есть он уже не может не грешить. С болью об этом говорит апостол Павел: желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех (Рим 7:18–20). И эта печальная картина хорошо знакома каждому из нас…

Почему же так происходит? Потому, — говорит нам христианский взгляд на мир, — что изначально человеческая природа была сотворена Богом доброй, изначально не было у нас наклонности ко греху — поэтому мы и переживаем. А почему тогда грешим? Потому что эта природа повреждена; и повреждена она уже в самом истоке всего человечества — в Адаме и Еве. И дело вовсе не в юридической ответственности за чужие проступки: христианство смотрит на грех гораздо глубже — не столько как на вину, сколько на беду, тяжелую, смертельную болезнь, которую впустил в себя самого человек грехопадением.

Можно провести аналогию: представьте, что родители заражаются какой-то смертельной болезнью, и у них рождаются больные дети. Дети, конечно, не виноваты, — но здоровее от этого они не станут, лечить-то их все равно надо. То же самое и с грехом. У больных духовно прародителей рождаются такие же дети, потерявшие связь с Богом. Поскольку родителей было всего двое, и других не было, то все человечество в Адаме и Еве получило это фундаментальное искривление природы, которое имело два главных последствия: человек стал физически смерт­ным и зависимым от греха.

Как Христос победил смерть?

Библейский рассказ о грехопадении — это не просто рассказ о том, как Адам и Ева что-то вкусненькое тайком съели. Это рассказ о вселенской катастрофе, о главном — с момента творения — изменении в жизни человечества и всей Вселенной. О том, что люди отвернулись от Бога и поверили диаволу. О том, как Адам и Ева приводят человечество — которое в тот момент в них и заключается — к беде, пропитавшей все последующие поколения. Но когда приходит Христос — Он становится Новым Адамом, источником обновленного, очищенного от греха и смерти человечества. Первый Адам впустил в себя заразу греха и передал эту болезнь всем своим потомкам — Христос эту заразу излечивает и возвращает человеческую природу к первозданному, до греха, состоянию. Более того: Своим Воскресением Иисус Христос завершает то дело, которое было целиком провалено первым Адамом: отныне человеческая природа становится бессмертной, чуждой боли и страдания, не обремененной материальными и временными ограничениями. На Пасхальной литургии читается Слово святителя Иоанна Златоуста, в нем есть такие строки: «Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа? Воскрес Христос, — и ты низложился; воскрес Христос, — и пали бесы; воскрес Христос, — и радуются ангелы; воскрес Христос, — и водворяется жизнь; воскрес Христос, — и мертвого ни одного нет во гробе». Почему мы с таким презрением говорим о «победе ада»? Потому что Христос эту ситуацию исправил в самом корне! Пасха и есть главная победа над смертью!

Проблема смерти — главная проблема любой религии и один из основных вопросов философии. Какие есть ответы? Еще совсем недавно в нашей стране говорили, что основной вопрос философии — это первичность материи или сознания. Но, откровенно говоря, есть куда более актуальный для любого из нас вопрос: как я могу быть смертным? Разум говорит: посмотри, как умирают все вокруг, но «я» человека кричит во всю силу: нет, неправда, все умрут — а я останусь! Абсолютная неприемлемость идеи личной смерти рождает сильнейшее напряжение мысли. Как этот вопрос разрешается в разных философских системах? Можно рассматривать жизнь души как отдельную от тела сущность после смерти; есть другая концепция — метемпсихоза, переселение души в другое тело; атеистическая же идеология не смогла придумать ничего более утешительного, нежели условное «бессмертие» в памяти своих потомков, а по сути — из меня лопух расти будет, как говорил герой Тургенева.

Но христианский ответ совершенно иной. Это тайна рая, тайна пребывания с Богом. Это действительно тайна, к которой даже слегка нам почти невозможно прикоснуться.

Не только в атеистическом, но даже и в религиозном сознании по сей день бытует гротескное представление о рае как о благостном, нудном, скучном коммунизме, где белые скатерти, длинные столы, ангелы играют на арфах, все ходят, поют и все замечательно — и… совершенно неинтересно. Но в Евангелии мы ничего подобного не встретим! Апостол Павел говорит: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор 2:9). То есть мы не можем этого себе представить, потому что ничего подобного в опыте земной жизни просто нет. Мы неизбежно скатываемся к тем образам, которые имеются перед глазами.

Есть такая известная буддийская притча. У одной женщины случилось страшное горе — умер сын. Родился ребенок — и умер, безутешная женщина ко всем обращалась, и никто не мог ей помочь. И вот, кто-то сказал: есть такой замечательный учитель Будда, иди к нему — и он тебе поможет. Она приходит к Будде и спрашивает: «Ты можешь мне помочь?» В ответ Будда сказал: «Могу, только ты принеси мне горсть зерна из семьи, где никто никогда не умирал — и я тогда тебе помогу». Радостная женщина побежала по семьям, но довольно быстро поняла, что смерть — это неизбежный закон бытия. Тогда она похоронила своего ребенка и вернулась к Будде, чтобы стать его ученицей.

В Евангелии есть отчасти похожая история, но совсем с другим результатом и иным смыслом. Христос возвращается в Вифанию, в селение, где жил его друг Лазарь, которого Он очень любил. Откуда мы знаем, что он его очень любил? Когда вышла сестра Лазаря и сказала: Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой (Ин 11:32) — Христос заплакал… Это единственное место в Евангелии, которое говорит нам о таком выражении чувств у Спасителя, у Богочеловека. Святитель Кирилл Александрийский так комментирует этот эпизод: «А плачет Господь потому, что видит подвергшимся тлению созданного по Его собственному образу человека, дабы отнять нашу слезу, ибо для того и умер, чтобы и нас освободить от смерти». Но что затем делает Христос? Он подходит к пещере, приказывает отвалить камень, закрывающий вход, — и повелевает Лазарю выйти. И из гробницы выходит живой Лазарь: четверодневного, уже смердящего мертвеца Христос воскрешает!

Вот такие разные отношение к смерти и ответ на вопрос о смерти.

Первая благородная истина буддизма говорит о том, что жизнь есть страдание. Не в жизни есть страдание, как может кто-то услышать, а сама жизнь и есть страдание. И поэтому задача буддиста — избавиться от жизни: перерождение, рождение — это все не важно! Это все равно — страдание. Ты можешь родиться божеством, можешь кроликом, можешь человеком или червяком — не важно, ты все равно будешь страдать. Поэтому твоя задача — вырваться из этой бесконечности перерождений. Человек призывается не от смерти бежать, а от самой жизни! Но христианство решительно говорит: нет, всё не так! Человек сотворен Богом по образу и подобию Своему, и сотворен для жизни, а не для смерти или небытия. Потому что Бог есть Любовь, Он создал людей для нахождения в общении с Ним, для Любви и для того, что мы называем словом «счастье». И это — принципиально иной ответ на тайну смерти, ответ собственно христианский.

Кому-то может показаться, что воскресение Лазаря и Воскресение Христа — тождественные события. Но это совершенно не так. Прежде всего, воскрешенный Лазарь через много лет, уже будучи в преклонных годах епископом Кипра, умер. А Воскресший Христос уже не умирает никогда! Лазарь выходит в пеленах, которыми оборачивали тело усопшего. Почему важен этот момент? Дело в том, что эти пелены пропитывались маслянистыми составами из различных ароматических растений, создавая вокруг тела плотный склеенный кокон, из которого выбраться было просто невозможно. А что видят жены-мироносицы, когда приходят в Гроб Господень? Пелены лежат на том месте, где было положено тело Христа… То есть Христос воскрес в новом теле, Он проходит через эти пелены. И Евангелие говорит нам о том, что Воскресшее Тело Христа обладает свойствами, для нас недоступными, — проходить сквозь стены, исчезать и появляться в любом месте, и при этом Он может и есть, и пить, и быть физически ощущаем.

Какими воскреснут люди?РОССИЯ, ЯКУТИЯ.  Пасха — один из немногих праздников, когда в отдаленные села и деревни приезжает священник. После окончания службы будут подарки и радостное общение. Фото священника Сергия Клинцова

Воскресение Христово говорит нам о принципиально ином состоянии, в котором воскресает Спаситель и в которое будет воскрешен каждый из людей, как веруют христиане. Эта особенность воскресения в славянском языке передана очень интересно. Слово «воскресение» происходит вовсе не от корня «крест», как иногда может показаться, а от глагола «кресать» (или «кресить»), то есть буквально «высекать искру». Отсюда же «кресало», или огниво по-другому. То есть воскресать — высекать искру новой жизни, которая так же отличается от нынешней, как огонь — от холодного камня кресала.

Было бы наивным полагать, что воскресшее тело — из точно тех же материальных элементов, какие составляли его до смерти. Святой Григорий Нисский говорит, что душа сообщает телу определенную форму, «эйдос» — своего рода оттиск или печать, который ставится не извне, а изнутри. В этом «эйдосе» — отражение характера, личности каждого человека. И этот «эйдос» остается неизменным при том, что физическое тело многократно обновляется при земной жизни, но поскольку все изменения происходят согласно «эйдосу», можно утверж­дать, что тело у человека — всегда одно и то же. И в воскресении сохраняется эта печать личностности, согласно которой и образуется новое тело — с иными возможностями, бессмертное, не мучимое ни страстями, ни болезнями, ни ущербностью. Видный англиканский богослов, филолог и апологет христианства Клайв Льюис приводит такую аналогию: «Моя форма остается той же, хотя составляющая ее материя постоянно изменяется. Я похож в этом отношении на кривую льющейся воды». Находясь в теле, мы даже не можем представить, какими будут тела по воскресении. Апостол Павел пишет: Сеется тело душевное, восстает тело духовное (1 Кор 15:44)». Воскресшее тело будет одновременно тем же, как и до смерти, — потому что «печать души» остается той же, и в то же самое время — принципиально иным, преображенным духом, освобожденным от вяжущей ограниченности материального мира.

В эпитафии Бенджамина Франклина, адресованной им самому себе, смерть предстает как «корректура и правка» — для лучшего издания «себя самого»:

«Тело Бенджамина Франклина, печатника
(Подобно обложке старой книги,
Чье содержимое состарилось,
Стерлись литеры, не видно тиснений)
Покоится здесь, кормит червей!
Но сам труд не будет утрачен,
Ведь по вере его он выйдет в свет
В новом и улучшенном издании,
Откорректированном и исправленном
Своим Автором!»

У одного из величайших христианских богословов, святителя Василия Великого, есть удивительно точное объяснение, почему только через смерть — и воскресение — можно было совершить спасение человечества. Он приводит такой образ. Представьте себе, что некий горшечник слепил с большой любовью замечательный сосуд для использования. Но его враг из ненависти взял и залил это изделие расплавленным свинцом. Что делать? Ни извлечь свинец теперь нельзя, ни пользоваться сосудом. Тогда горшечник принимает решение разбить сосуд — и заново склеить черепки, уже освобожденные от свинца. Так же и Бог через смерть Своего Сына освобождает человеческую природу от заразы греха.

Зачем Богу надо было умирать на кресте?

Одна из важнейших тем, непосредственно связанных с Воскресением Христа, — это тема крестной жертвы. Почему именно таким образом надо было совершить спасение человека? С позиции внешнего наблюдателя всё выглядит очень странно: пришел Бог, люди Его убили, — и теперь они спасены! Что, они спасены, потому что убили Бога? И что здесь хорошего? За что мы спасены? За то, что так издевались, потому что не поняли, Кто к нам пришел? Христианство отвечает: спасены не потому, что убили, а потому, что Распятый Иисус Воскрес!

Тема жертвы безусловно важна — при всей сложности ее понимания. Неправильно смотреть на Крестную Жертву только как на «выкуп», заплаченный безгрешным Сыном Своему Отцу за грехи людские. Такой юридический взгляд раскрывает вопрос очень однобоко, хотя и вполне рационально. Но при этом Бог неизбежно оказывается заложником Закона, установленного Им же Самим. Грозный Бог Судья в такой концепции неизбежно оказывается самой сильной доминантой. Однако православная традиция основной акцент делает на другом: Сын Божий произвольно принимает смерть, хотя, как безгрешный, Он мог бы и не умирать. Но Он погружает Себя в воды Иордана, как бы вбирая человеческие грехи сострадательным усвоением, Он проходит сквозь горнило типичных для любого смертного искушений, Он не гнушается есть и пить вино с мытарями и блудницами, тем самым буквально «врастая» в человечество, со всеми его немощами и пороками, при этом оставаясь внутренне совершенно чужд какого бы то ни было греха. Ведь человеческая смертность — это следствие греха, и, будучи безгрешным, Христос не должен был умирать. Однако Он добровольно идет на смерть и Своим Воскресением уничтожает этот разрыв между человеком и Богом, становится мостом через пропасть, в которую человечество было ввергнуто Адамом и Евой. В протестантской среде популярна такая картина: некая пропасть и над ней — крест как мост, только по которому и можно перейти от смерти к жизни, от греха к святости. При всей его условности, в этом образе схвачено что-то очень важное.

Тайна Креста в том, что на нем человеческая природа исправляется природой Божественной. Что это значит? То, что каждого из нас толкает ко греху, а именно: страх смерти (выжить любой ценой!) и страх страдания (неутолимое стремление к удовольствию и боязнь любой боли) — во Христе перестают быть определяющими. Они никуда не исчезают, но уже не сковывают личность Богочеловека. Об этом — Его молитва до кровавого пота в Гефсиманском саду: Он не хочет умирать, вся Его человеческая природа хочет жить и страшится страданий и смерти, но Его любовь к Отцу оказывается сильнее. Не как Я хочу, но как Ты! (Мф 26:39). Христос не вынужденно, но совершенно свободно идет на смерть ради нас: ведь Тот, Кто не согрешил, не должен был и умирать. Добровольно принимая смерть, Он побеждает ее Воскресением.

Зачем Богу надо было становиться человеком?ГРЕЦИЯ, о. КОРФУ. Пасхальная ночь озарена здесь яркими фейерверками, как в Новый год, ведь Пасха — это праздник обновления жизни

Но почему для спасения человечества Богу Самому потребовалось становиться человеком? Почему нельзя было просто Божественной властью взять и уничтожить грех и смерть? Если внимательно посмотреть на все мировые религии, то в любой из них мы увидим ту или иную попытку решить эту проблему или, как мы уже говорили выше, предложить разумное объяснение принципиальной невозможности решения проблемы смерти. Но христианство — религия, не придуманная самими людьми, а открытая Богом.

Жало смерти, жало греха, въевшееся в человечество с момента грехопадения, можно сравнить с глубинным сбоем операционной системы, который средствами самой системы уже не излечить. Более того: самой системой этот сбой давно уже не воспринимается как ненормальность; с ним свыклись, сроднились как с неотъемлемой частью. Поэтому только тот, кто изобрел эту систему, может войти и исправить ее в самых начальных, исходных кодах. Человек не может сам себя, словно Мюнхгаузен, вытащить за волосы: нужна помощь извне. К растерявшемуся и заблудившемуся человеку приходит Бог, берет его за руку — и выводит из тьмы на светлую дорогу.

Мы не можем полностью постичь тайну спасения, но какие-то аспекты вопроса вполне рационально объяснимы. Например, вот что пишет святой Иоанн Дамаскин: «смерть приходит и, поглотив телесную приманку, прон­зается удою Божества, и, вкусив безгрешного и животворящего Тела, погибает и отдает назад всех, которых некогда поглотила». Так же смотрит на необходимость Крестной Жертвы и византийский богослов святитель Григорий Палама: «…Слово Божие не только стало Плотию и обитало в нашей среде, видимое на земле и обращаясь среди людей, но также приняло плоть такую, какая у нас, и хотя совершенно чистую, однако смертную и болезненную, и ею, как богомудрой “приманкой”, Крестом поймав началозлобного змия, освободило от него весь порабощенный человеческий род. <…> Если же Слово Божие восприняло бы тело, неподвластное смерти и страданию, то каким образом мог бы оказаться обманутым, мог бы прикоснуться к Нему диавол — само сущее зло?» Можно сказать, это своего рода Божественный обман смерти! Христос погибает и смерть как бы торжествует, потому что Он умирает, как умирали все до Него; вот, Он говорил, что Он Учитель, Он — Мессия, а теперь все смотрите — Он умер как все! И тут Он раз — и воскрес! Пасхальная икона, написанная в восточнохристианской православной традиции, изображает Христа, у ног Которого две перекрещенные дощечки… Что это такое? Это врата ада, которые побеждены; а рядом со Христом — два человека, которых Он поднимает за руки: это Адам и Ева. Это образ того, как Христос выводит из плена смерти падшее человечество.

Ушел ли от нас Христос?

Что же нам оставляет Христос после Своего Воскресения? Ведь Он не написал ни одной строчки сочинений, не придумал никакого изысканного философского учения или тщательно описанной системы нравственных предписаний. Христос оставляет несоизмеримо большее: Он оставляет нам… Самого Себя! Умирающий Будда, когда его приходят оплакивать, понимая, что ему уже недолго осталось жить, говорит ученикам: «Не плачьте, я вам не нужен, я вам все объяснил. Вы уже понимаете, как надо действовать». Христос никогда так не говорил. Он говорит совершенно другие вещи: Я с вами во все дни до скончания века (Мф 28:20). И Он остается Своим воскресшим телом с людьми: причем не просто где-то рядом — Он отдает Его людям в таинстве Евхаристии, в таинстве Причастия.

Насколько хорошо это русское слово — «причастие»: человек становится частью большего. Причащаясь, человек становится частью Тела Христова, поэтому богословское определение Церкви — это не собрание верующих во главе с епископом, а Живое Тело Христово, пребывающее в любящих Христа и живущих по Его заповедям. Центром Церкви являются не храмы из камня, не монастыри, не священники, не епископы, а только Евхаристия. Евхаристия — это сердце Церкви, прокачивающее каждым своим ударом Божественную силу в человечество. Фактом совершения Евхаристии созидается Церковь как Тело Христово, Которому мы можем приобщиться и стать Его частью, Его членами, действующими в этом мире.

Впервые таинство Евхаристии (с греч. «благодарение») было установлено на Тайной Вечери — на последней трапезе Христа с учениками. Причастие в Церкви означает, что человек, который причащается, не просто вспоминает: что-то такое там когда-то было; нет, он фактом причастия — вместе с апостолами — разделяет трапезу с Христом. Когда слышим слова священника в храме: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое…», мы снова и снова оказываемся в Сионской горнице, рядом со Христом. Это не просто «воспоминание» или похожее на театр «воспроизведение»: это обращение к событию, которое выходит за пределы времени, ведь у Бога нет ни прошлого времени, ни будущего, Он всегда — Живой настоящим временем!

Причащаясь, мы перестаем быть чужими для Бога: ведь общая трапеза в принципе невозможна вместе с врагами! Вокруг Трапезы Господней объединяется большая семья христиан — и, принимая Тело и Кровь Воскресшего Спасителя, мы получаем антидот греха, уходим от вяжущей обреченности страха смерти и страдания. В светлые пасхальные дни Церковь призывает всех своих верных чад к ежедневному причащению — чтобы во всей глубине прочувствовать силу и действие Христова Воскресения здесь и сейчас, в нашем, нынешнем мире и, став еще одним живым свидетелем Его Воскресения, донести эту спасительную весть и до остальных людей.

***

В Пасхальную ночь в храмах совершается крестный ход. Это символ того, что люди приходят к Воскресшему Христу. И все это время — на богослужении, на улице, в гостях — в течение сорока дней от Пасхи до Вознесения мы приветствуем друг друга словами «Христос Воскресе!» — «Воистину Воскресе!». Это время, наполненное радостью, отражает самую главную победу, которую нам принес Христос, — победу над грехом и смертью. В этот период, от Пасхи до Троицы, по канонам Православной Церкви в храме отменяются коленопреклоненные молитвы. Почему? Кто-то говорит: «Я в Церковь не хожу — там меня ставят на колени». По христианскому пониманию на колени человека ставит не Бог, а грех. Бог приходит для того, чтобы поднять человека с колен — и символом этого является пасхальное правило, отменяющее все коленопреклонные молитвы. Мы не становимся на колени в период, когда с особой яркостью и проникновением пытаемся осознать радость спасения, которое нам даровано. Бог пришел для того, чтобы поднять нас с колен, вывести из рабства греха в свободу возлюбленных детей Божиих!

Жить надо ради того, за что можно умереть, считает Путин

РИА Новости | 13:52 05.09.2022
Жить надо ради того, за что можно умереть, считает Путин
 


Президент РФ Владимир Путин во время встречи с участниками Всероссийского молодежного экологического форума «Экосистема. Заповедный край» в Петропавловске-Камчатском.

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 5 сен — РИА Новости. Жить нужно ради того, за что можно умереть, и экологическая сфера является важнейшим и интереснейшим направлением, ради которого стоит жить, заявил президент Владимир Путин на встрече с участниками всероссийского молодёжного экологического форума «Экосистема. Заповедный край».

По словам президента, экологические вопросы, которые обсуждаются в понедельник на форуме, являются наиболее важными не только для России, но и для человечества в целом.

«Поэтому вы занимаетесь важнейшим и очень интересным делом. Этому можно посвятить жизнь. И есть такое выражение… тот, кто мне об этом сказал, я обещал, что как-нибудь обязательно воспроизведу вслух: «Жить надо ради того, за что можно умереть». Как это ни покажется странным, у вас гуманитарная сфера деятельности, гуманистическая, но это то, ради чего стоит жить, чрезвычайно важное и очень интересное направление работы, поэтому, конечно, всячески буду поддерживать все, чем вы занимаетесь»,- сказал Путин.

Оригинал: ria.ru fedpress.ru
Скриншот Скрин-2 Видео


См. также:

— 05.09.2022 11:15 Ради чего надо жить? Объясняет Владимир Путин (цитируя Ивана Ильина) // meduza. iowebcache.googleusercontent.com
     5 сентября Владимир Путин прилетел на Камчатку, где встретился с участниками молодежного экологического форума «Экосистема. Заповедный край». В ходе этой беседы он вновь говорил о войне в Украине, заявив, в частности, что «трагедия в Донбассе стала результатом деятельности неонацистского режима, который в 2014 году силой захватил власть в Киеве». Также он отметил, что жители Донбасса воюют лучше профессиональных военных.
     А завершил выступление президент РФ словами своего знакомого о смысле жизни (имени этого знакомого он не назвал): «Есть такое выражение, и тот, кто мне об этом сказал, я обещал, что как-нибудь публично воспроизведу его вслух. Жить надо ради того, за что можно умереть. Вот как это ни покажется странным <…>, но это то, ради чего стоит жить». Автором выражения «Жить надо ради того, за что можно умереть» считается Иван Ильин, которого Путин называл в числе наиболее близких ему философов.

— 05. 09.2022 14:10 Путин: жить надо ради того, за что можно умереть // www.ntv.ru Видео
     На встрече с участниками всероссийского молодежного экологического форума «Экосистема. Заповедный край» президент Владимир Путин заявил, что жить нужно ради того, за что можно умереть, а экология — важное и очень интересное направление, ради которого стоит жить.
     По словам президента, экологические вопросы, которые обсуждаются на форуме, являются наиболее важными не только для России, но и для человечества в целом.
     Владимир Путин, президент РФ: «Поэтому вы занимаетесь важнейшим и очень интересным делом, этому можно посвятить жизнь. Есть такое выражение, тому, кто мне об этом сказал, я обещал, что как-нибудь обязательно воспроизведу вслух: жить надо ради того, за что можно умереть. Как это ни покажется странным, у вас гуманитарная сфера деятельности, гуманистическая, но это то, ради чего стоит жить, чрезвычайно важное и очень интересное направление работы, поэтому, конечно, всячески буду поддерживать все, чем вы занимаетесь».
     Путин подчеркнул, что при развитии экологического туризма в России погоня за финансовыми выгодами и ресурсами не должна быть во главе угла, недопустимо причинять вред природе, главными должны оставаться внимание к окружающей среде и возможности, позволяющие гражданам познавать свою страну.

 

— 05.09.2022 19:56 Путин назвал смысл жизни // www.mk.ru
     И пообщался с кречетом
     Владимир Путин объяснил участникам экологического форума на Камчатке, в чем заключается смысл жизни, процитировав своего любимого философа Ивана Ильина. «Жить надо ради того, за что можно умереть», — сказал он, подчеркнув, что юные экологи занимаются «важнейшим и интересным делом», ради которого «стоит жить». По словам президента, он сам с детства не бросал мусор на улице и именно с этого, по его мнению, должен начинать формирование экопривычек каждый человек. <…>


— 06. 08.2022 БесогонТВ «Вы или крестик снимите, или трусы наденьте» // voiks
     В новом выпуске авторской программы «БесогонТВ» Никита Михалков предлагает поговорить о том, почему ответ на вопрос «ради чего стоит жить?» стал своего рода лакмусовой бумажкой для каждого человека. Как идея разделения России превращается из конспирологической теории в реальную угрозу? Чем отличается интеллигенция, изгнанная из страны большевиками, от самоизгнанной элиты сегодня? Что представляет собой рай для современного либерала? Для кого элементами «светлого и разумного» стали съедобные гениталии и химическая кастрация детей? И каким образом происходящее в нашей стране отражается на тех, кто воюет на Донбассе? Эти и многие другие вопросы Никита Сергеевич поднимает в новом выпуске «БесогонТВ» под названием «Вы или крестик снимите, или трусы наденьте».
     Никита Михалков: …Почему он просится на фронт? Почему он жертвует свой жизнью ради того, чтобы спасти своих товарищей, уже будучи раненым. Я, думаю, что по Ильину! Он знал, за что можно умереть. Он чувствовал свою необходимость там. Он хотел искупить свою прошлую жизнь тем, чтобы оказаться там.

 

— 28.11.2011 Никита Михалков: меня поразил провидческий дар Ильина // voiks
     Никита Михалков представил новый документальный фильм. Об Иване Ильине, русском философе и последовательном критике режима большевиков. В советское время Ильин был одним из запрещённых авторов. О том, чем интересен Ильин сегодня, автор фильма рассказал в интервью каналу «Россия 24». <…>
     По его мнению, нет другого русского философа, который бы жил только Россией, и только для России. Михалков напомнил слова Ильина, который написал, что «жить надо ради того, за что можно умереть». А умереть он мог именно за Россию, уверен режиссер. «И это было искренне, это не были просто слова или предвыборные лозунги. Это его ежесекундное существование», – убежден Никита Михалков. Именно поэтому было бы правильным взять опыт Ильина и даже Столыпина, и трансформировать его в нашу нынешнюю ситуацию и жизнь, резюмировал Михалков.

 

— 21.03.2022 Михаил Демурин. Нельзя воевать с фашизмом и пропагандировать его сторонников // ИА REGNUM
     По телеканалу «Россия 1» у нас порой вещают странные вещи.
 


Иван Александрович Ильин

— 09.04.2022 Иван Ильин: декоммунизация и денацификация // voiks
     Со стартом специальной военной операции на Украине Иван Ильин обрёл ещё большую актуальность. Декоммунизация для него была делом всей жизни после эмиграции. Что касается украинской государственности, философ имперского духа Ильин не признавал даже культурной индивидуальности украинцев: их культурные особенности — не более, чем отличия между, например, рязанцами и ярославцами, писал он в «Наших задачах» после войны.
 

— 06.09.2022 «Ради чего стоить жить» согласно Путину, цитирующего русского фашиста Ильина // dzen.ru: Советский патриот Скриншот

Tags: meduza, Ильин Иван, Михалков Никита, Московский комсомолец, НТВ, Путин Владимир, РИА Новости, цитаты

Каковы симптомы аппендицита и как его лечить

4 февраля 2021ЛикбезЗдоровье

У вас есть всего лишь сутки, чтобы избежать смертельно опасных осложнений.

Поделиться

0

Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Аппендицит — это воспаление аппендикса, то есть отростка слепой кишки. Это маленький орган, который перестал участвовать в пищеварении.

Чаще всего он воспаляется у людей 10–30 лет, но вообще заболеть можно в любом возрасте.

В РФ с аппендицитом сталкивается до миллионаНОВЫЙ И СТАРЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ ОСТРОГО АППЕНДИЦИТА ПРИ БЕРЕМЕННОСТИ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) человек ежегодно. Риск, что это заболевание рано или поздно возникнет и у вас, — примерно 7%СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА И ОПТИМИЗАЦИЯ КЛИНИКОСОНОСКОПИЧЕСКИХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ШКАЛ ОСТРОГО
АППЕНДИЦИТА.

Если вовремя не обратиться за помощью, можно умереть.

Когда нужно срочно вызывать скорую

Набирайте 103, 112 или же обращайтесь в ближайшее отделение неотложной помощи, если появляются эти симптомы аппендицитаAppendicitis: Early Symptoms, Causes, Pain Location:

  1. Тянущая боль в районе пупка или в правой нижней части живота.   Иногда она может отдавать в бедро. В большинстве случаев боль является первым признаком аппендицита.
  2. Потеря аппетита.
  3. Слабость, заторможенность.
  4. Бледность.
  5. Тошнота и рвота. Иногда они появляются сразу, а иногда через несколько часов после возникновения боли.
  6. Холодный пот.
  7. Вздутие живота, сложности с прохождением газов.
  8. Частое сердцебиение.
  9. Повышение температуры. Иногда оно может быть незначительным — чуть больше 37 °С. Иногда лихорадка прыгает почти до 39 °С.

Что делать, если вы сомневаетесь, аппендицит ли это

Если опасные симптомы вроде бы есть, но самочувствие кажется терпимым и не требующим вызова скорой, перепроверьте себя с помощью приёмов самодиагностики9 Appendicitis Symptoms You Should Know, According to Doctors.

  1. Покашляйте. Если это аппендицит, боль в правой части живота усилится.
  2. Лёжа на левом боку, слегка надавите ладонью на больное место, а затем быстро уберите руку. При аппендиците боль станет сильнее именно в этот момент.
  3. Повернитесь на левый бок и вытяните ноги. При аппендиците боль станет сильнее.

Однако важно понимать, что к самодиагностике надо относиться критически. Наблюдайте за своим состоянием. Если симптомы, указывающие на аппендицит, станут более выраженными, немедленно вызывайте скорую или обращайтесь в отделение неотложной помощи. Высок риск, что это всё-таки аппендицит и вам понадобится срочная операция.

Что нельзя делать до осмотра врача

Во-первых, нельзя принимать обезболивающие, сорбенты или любые другие препараты, ставить клизмы. Из-за самолечения симптомы могут измениться, определить аппендицит будет труднее.

Во-вторых, нельзя самостоятельно давить на живот и пытаться прощупать, что там заболело. Из-за сильного воздействия аппендикс может, грубо говоря, прорваться. Это приведёт к осложнениям.

Откуда берётся аппендицит

Зачем нужен аппендикс, современная наука представляет смутноAppendix (Anatomy): Appendix Picture, Location, Definition. Некоторые считают его бесполезным рудиментом и подкрепляют эту версию тем, что после его удаления никаких последствий для здоровья, как правило, не возникает.

Другие предполагают, что отросток служит своеобразным хранилищем «хороших» бактерий, необходимым для перезагрузки микрофлоры кишечника, пострадавшей, например, от диареи.

Бактерий в аппендиксе действительно немало. И именно они зачастую виноваты в развитии аппендицита.

Kateryna Kon / Shutterstock

Когда просвет аппендикса, связывающий его со слепой кишкой, по каким-то причинам сужается или вовсе перекрывается, количество бактерий в отростке стремительно растёт. Так начинается воспаление, то есть аппендицит.

Почему сужается просвет аппендикса, вопрос сложный. Ответить на него медикам удаётся далеко не всегдаSymptoms & Causes of Appendicitis. Но чаще всего причиной становятся:

  • инфекции желудочно-кишечного тракта и других органов брюшной полости;
  • хронические воспалительные процессы в кишечнике;
  • накопления затвердевшего стула;
  • паразиты;
  • проблемы с сосудами;
  • новообразования;
  • травмы живота.

Чем опасен аппендицит

Если воспалённый отросток быстро не удалить или неосторожно на него надавить, он может разорваться. В результате бактерии и успевший скопиться в аппендиксе гной попадут в брюшную полость и вызовут воспаление её слизистой оболочки. Это состояние называется перитонит, и оно смертельно опасно, поскольку часто становится причиной заражения крови.

Александр Дж. Гринштейн

доктор медицинских наук, хирург больницы Маунт Синай (Нью-Йорк)

От появления первых симптомов до разрыва аппендикса, как правило, проходит около суток9 Appendicitis Symptoms You Should Know, According to Doctors. Поэтому крайне важно действовать быстро.

Впрочем, иногда между первыми симптомами и разрывом может пройти до трёх дней. Но затягивать с вызовом скорой не стоит: неизвестно, с какой скоростью процесс пойдёт в вашем случае.

Учтите и ещё один момент. Как только аппендикс разорвётся, боль может на некоторое время отступить. Ни в коем случае не доверяйте этому мнимому улучшению самочувствия. Если у вас были симптомы аппендицита, а затем они вроде бы сами собой прошли, обращение к медикам всё равно обязательно. Есть риск, что боль вернётся, а при перитоните она ещё сильнее.

В очень редких случаях острый аппендицит переходит в хроническуюChronic appendicitis: uncommon cause of chronic abdominal pain форму. Но в любой момент эта хроника может вновь потребовать срочного хирургического вмешательства.

Как лечить аппендицит

Пока единственный эффективный метод лечения аппендицита — удаление аппендикса. Эту операцию называют аппендэктомией. Она проводится под общим наркозом.

Разумеется, сначала врачи уточнят, действительно ли речь идёт об аппендиците. Для этого вам придётся пройти несколько тестовAppendicitis:

  1. Физическое обследование. Хирург прощупает место потенциального воспаления, чтобы уточнить, где расположена болезненная область.
  2. Анализ крови. Он покажет количество лейкоцитов — белых кровяных телец, которые указывают на воспалительный процесс.
  3. Анализ мочи. Он необходим, чтобы исключить другие популярные причины боли в животе — например, инфекцию мочевыводящих путей или камни в почках.
  4. Аппаратные исследования. Скорее всего, вам сделают УЗИ органов брюшной полости. Также, возможно, потребуются компьютерная (КТ) или магнитно-резонансная томография (МРТ), чтобы подтвердить аппендицит или поставить другой диагноз.

Аппендицит удаляют либо через один большой разрез на животе длиной 5-10 см (после него может остаться шрам), либо через несколько маленьких (этот вид операции называется лапароскопией, он оставляет минимальные следы на коже). Перед операцией вам предложат принять антибиотик — чтобы снизить риск бактериальных осложнений.

После аппендэктомии вам придётся несколько дней провести в стационаре. И ещё 7 дней и более уйдёт на восстановление.

В школу или на работу можно будет вернуться уже через неделю после операции, если она пройдёт нормально. А вот спортзал или другие физнагрузки надо отложить на 2-4 недели — конкретный срок назовёт лечащий врач.

Что делать, чтобы предотвратить аппендицит

К сожалению, способа предотвратить аппендицит не существуетAppendicitis Prevention | Cleveland Clinic. Установлена лишь одна связь: воспаление аппендикса реже встречается у людей, в рационе которых есть продукты с высоким содержанием клетчатки — свежие овощи и фрукты, отруби, цельнозерновой хлеб, орехи, бобовые.

Читайте также 💊🩺💉

  • Почему болит правый бок и что с этим делать
  • Что делать, если болит желудок
  • Что делать, если болит живот при беременности
  • Что можно и нельзя есть, если болит живот
  • 30 симптомов расстройства пищевого поведения

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Джон Такер должен умереть (2006)

  • Cast & Crew
  • Отзывы пользователей
  • Virewia

IMDBPRO

  • 20062006
  • PG-13PG-13
  • 1H
99999

101010101010111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 как

111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 как.

84K

Ваш рейтинг

Популярность

Play Trailer2

:

21

5 Видео

99+ Фотографии

Комедийный комедий новая девушка в городе, чтобы они могли смотреть, как ему разбивают сердце. Три бывшие подруги серийного мошенника подставили своего бывшего любовника, чтобы он влюбился в новую девушку в городе, чтобы они могли смотреть, как ему разбивают сердце. Три бывшие подруги серийного мошенника заставил их бывшего любовника влюбиться в новую девушку в городе, чтобы они могли наблюдать, как ему разбивают сердце.

IMDb RATING

5.7/10

84K

YOUR RATING

POPULARITY

  • Director
    • Betty Thomas
  • Writer
    • Jeff Lowell
  • Stars
    • Jesse Metcalfe
    • Ashanti
    • Ариэль Кеббел
  • Режиссер
    • Бетти Томас
  • Сценарист
    • Джефф Лоуэлл
  • Звезды0054
  • Jesse Metcalfe
  • Ashanti
  • Arielle Kebbel
  • See production, box office & company info
    • 191User reviews
    • 52Critic reviews
    • 41Metascore
  • See more at IMDbPro
    • Awards
      • 2 побед и 2 номинации

    Видео5

    Трейлер 2:21

    Смотреть Джон Такер должен умереть

    Трейлер 0:17

    Смотреть Джон Такер должен умереть

    Трейлер 0:17

    СМОТРЕТЬ ДЖОН ТУКЕР ДОЛЖНЫ УМИТЬ

    Трейлер 0:17

    СМОТРЕТЬ Джон Такер должен умереть

    Трейлер 0:17

    Смотреть Джон Такер должен умереть

    Фото139

    • Джон Такер

    Ашанти

    • Heather

    Ариэль Кеббель

    • Carrie

    София Буш

    Бриттани Сноу

    Penn Badgle0011

    Jenny McCarthy-Wahlberg

    • Lori
    • (as Jenny McCarthy)

    Terrell J. Ramsey

    • Tommy
    • (as Fatsô-Fasanô)

    Kevin McNulty

    • Basketball Coach

    Patricia Дрейк

    • Тренер Уильямс

    Аманда Ли

    • Spelling Bee Girl

    Джеффри Баллард

    • Симпатичный мальчик
    • Джеффри Баллард (as00004
    • )0009

      Taylor Kitsch

      • Justin

      Steve Bacic

      • Skip #1

      Dean Wray

      • Skip #2

      Johnny Cuthbert

      • Skip #3
      • (as Jon Cuthbert)

      Aaron Dudley

      • Skip #4

      Марк Менард

      • Skip #5
      • Режиссер
        • Бетти Томас
      • Писатель
        • Jeff Lowell
      • Писатель
        • 0004
      • All Cast & Crew
      • Производство, касса и многое другое на IMDBPRO

      больше, как это

      Она — мужчина

      признания в магазине Shopaholic

      The House Bunny

      только мой Luck

      Acder Ertirellallallel

      Джон Такер должен умереть: короткометражки

      Добейся успеха

      Это все она

      Чумовая пятница

      Сестричество путешествующих штанов

      Сидни Уайт

      Чего хочет девушка

      Сюжетная линия

      Знаете ли вы

      • Цитаты

        Кэрри: [смотрит в камеру] Бет все еще в грузовике.

        Хизер: Что?

        Кэрри: Шлюха в грузовике!

      • Соединения

        Показаны в «Великих ошибках в кино» (2010)

      Обзоры пользователей191

      Обзор

      Показанный обзор

      5/

      10

      Я думаю, что фильм под названием «Джон Такер должен умереть» приблизится к параметрам жесткого взгляда на экзистенциализм в стиле средней школы. Как говорит канал National Geographic, подумайте еще раз.

      Джон Такер (Джесси Меткалф из «Отчаянных домохозяек») — звезда школьной баскетбольной команды, и он тайно встречается с тремя девушками одновременно. Узнав, как их бойфренд-«серийный изменщик» бьет их трижды, чирлидер Хизер (Ашанти), интеллектуалка Кэрри (Ариэль Кеббел) и активистка Бет (София Буш) замышляют отомстить. Они заставили его влюбиться в новую девушку Кейт Спенсер (Бриттани Сноу), а позже заставить ее разбить ему сердце.

      Итак, «Джон Такер должен умереть». Это фильм, который пытается использовать приятные моменты стандартного подросткового фильма, наряду с обычными сюжетными линиями о школьных отношениях. Но песчаный это не. Хотя изначально фильм, кажется, стремится стать эффективной сатирической комедией, он сразу же становится просто очередной дешевкой. Режиссура Бетти Томас достаточно свежа, но ей не удается придать фильму особую остроту, поскольку сценарий Джеффа Лоуэлла, кажется, не отражает ни малейшего представления о творчестве.

      Меткалф эффективна в роли одноименной главной роли, в то время как Снежка (которую я помню как Зои в «Соске») могла бы быть очаровательной, но проблематичный сценарий не дает ей сочного персонажа, который мог бы выйти за рамки своего стереотипа, и в итоге она выглядит пресной. . На самом деле, можно было бы больше болеть за Джона Такера. Что касается остальных актеров, то они представляют собой смешанный пакет с Ашанти и Дженни Маккарти в роли мамы Кейт, которые занимают видное место в моей голове.

      «Джон Такер должен умереть» не такая уж и абсолютная халтура. Несмотря на свою прозрачную и производную природу, в ней есть моменты, вызывающие смех. Именно такие фильмы я смотрю бессонными ночами по кабельному в подходящем настроении. Но с таким привлекательным названием, оно дразняще могло бы быть намного лучше.

      Полезно • 41

      22

      • Jay_Exiomo
      • 13 сентября 2006 г.

      Подробная информация

      • Дата выпуска
        • 28 июля 2006 (Соединенные Штаты). Канада
      • Языки
        • Английский
        • Японский
      • Также известен как
        • Trả Thù Tên Sát Gái
          • 003 Azure Lounge & Grill Bar — 770 Pacific Boulevard, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада
        • Производственные компании
          • Twentieth Century Fox
          • Landscape Entertainment
          • Dune Entertainment
        9000
      • . офис
        • Бюджет
          • 18 000 000 долларов США (оценка)
        • Валовой доход США и Канады
          • 41 011 711 долларов США
        • Открытые выходные, США и Канада
          • $ 14 276 534
          • 30 июля 2006 г.
        • Gross Worldwide
          • $ 68 844,775
        СМ. Звуковой микс
        • DTS
        • Dolby Digital
      • Соотношение сторон
        • 1,85 : 1

      Связанные новости

      Добавить страницу0123

      Предложить отредактировать или добавить отсутствующий контент

      Top Gap

      Каков план сюжета на языке хинди для фильма «Джон Такер должен умереть» (2006)?

      Ответить

      Еще для изучения

      Недавно просмотренные

      У вас нет недавно просмотренных страниц

      Ромео должен умереть (2000) — IMDb

      • Актеры и съемочная группа
      • Отзывы пользователей0003 RR
      • 1h 55m

      IMDb RATING

      6. 1/10

      71K

      YOUR RATING

      Play trailer2

      :

      10

      1 Video

      99+ Photos

      ActionCrimeThriller

      An avenging cop разыскивает убийцу своего брата и влюбляется в дочь бизнесмена, замешанного в денежной сделке с его отцом. Мстительный полицейский разыскивает убийцу своего брата и влюбляется в дочь бизнесмена, замешанного в денежной сделке с его отец. Мстительный полицейский разыскивает убийцу своего брата и влюбляется в дочь бизнесмена, который участвует в денежной сделке с его отцом.

      Rating IMDB

      6.1/10

      900K

      Ваше рейтинг

      • Директор
        • Andrzej Bartkowiak
      • Writers
        • Mitchell Kapner (Story)
        • Writers
          • Bartkell Kapner (Story)
        • illy -Flayer).
      • Звезды
        • Jet Li
        • Aaliyah
        • Исаия Вашингтон
      • Директор
        • Andrzej Bartkowiak
        • 0055 Writers
          • Mitchell Kapner(story)
          • Eric Bernt(screenplay)
          • John Jarrell(screenplay)
        • Stars
          • Jet Li
          • Aaliyah
          • Isaiah Washington
      • See production, box office & информация о компании
        • 386Отзывы пользователей
        • 75Критические отзывы
        • 52Metascore
      • Подробнее на IMDbPro
        • Награды
          • 2 победы 9 7 номинаций0004

        Videos1

        Trailer 2:10

        Watch Romeo Must Die

        Photos113

        Top cast

        Jet Li

        • Han Sing

        Aaliyah

        • Trish O’Day

        Isaiah Washington

        Рассел Вонг

        Делрой Линдо

        • Исаак О’Дей

        Д. Б. Вудсайд

        • Колин
        • (как Д.Б. Вудсайд)

        Генри О

        • Ch’u Sing

        Jon Kit Lee

        • Po Sing

        Edoardo Ballerini

        • Vincent Roth

        Anthony Anderson

        • Maurice

        Matthew Harrison

        Terry Chen

        Derek Lowe

        • Китайский вестник

        Ронин Вонг

        • Новый заключенный

        Байрон Лоусон

        • Охранник

        Кендалл Сондерс

        • Colin’s Crivenge

        Benz Antoine

        • Crabman
        • Директор
          • Andrzej Bartkowiak
        • Screen
          • (Strestion
          • .
        • Весь актерский состав и съемочная группа
        • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

        Еще нравится это

        Колыбель 2: Могила

        Поцелуй Дракона

        Unleashed

        The One

        War

        303011

        Черная маска

        FIST of Legend

        Exit Ranss

        ОТВЕТСТВЕННЫЙ КОРОЛЕРДА

        ROMEO НУЖНО УМИТ

        ONG-BAK: THAI WARIOR

      • 2222222111
      • 2222111 гг.

        Знаете ли вы, что

        • Альтернативные версии

          Версия для Великобритании была сокращена Warner Bros. , чтобы получить рейтинг «15». Было удалено 30 секунд насилия, в том числе брызги крови от выстрелов, удар в горло, кадры с раскаленной миской, которую прижимают к рукам Джета Ли, и обожженные руки Ли, которые царапают, пока Ли таскают, тяжелые удары, удар головой и рубящий удар по горлу. .

        • Соединения

          Показаны в HBO First Look: «Создание Romeo Due Die» (2000)

        Обзоры пользователей 386

        Обзор

        Показанный обзор

        10/

        10

        Действие с глубиной.

        Обычно я не являюсь поклонником такого типа полнометражных боевиков, но «Ромео должен умереть» выбил меня из колеи, когда я обнаружил, что это один из лучших фильмов, которые мне когда-либо нравились. Продюсер Джоэл Сильвер (который также продюсировал «Матрицу») описывает фильм как «Городское воплощение Ромео и Джульетты», и, хотя это очень простой взгляд на фильм, он не далек от истины. Как и в великом произведении Шекспира, в этом фильме есть две противоположные семьи, каждая из которых стремится получить большую коммерческую выгоду в мире развития недвижимости. Охваченные ложью, жадностью и насилием Триш О’Дей (в исполнении Алии) и Хан Синг (в исполнении Джет Ли). История вращается вокруг их быстро расцветающих отношений и противоборствующих семей вокруг них.

        Фильм может похвастаться одними из лучших спецэффектов, которые только можно увидеть. К счастью, это не единственная хорошая вещь для фильма, поскольку глазная конфета чудесно поддерживается некоторыми фантастическими выступлениями актеров. В своем первом полнометражном фильме Алия просто захватывает дух в роли Триш О’Дей. Показывая тот шарм и фактор «х», который мало у кого когда-либо будет, она одна делает этот фильм обязательным для просмотра. Игра Джета Ли, как всегда, связана с его навыками мастера боевых искусств, но его игра по сценарию продолжает улучшаться. Еще одним выдающимся для меня выступлением было выступление D. B. Вудсайд, который играет брата Триш О’Дей — Колин. Хотя это и не такая главная роль, Д.Б. отлично справляется с этой ролью. Высокие производственные ценности означают, что у фильма есть настоящий стиль и «лоск», и все вписывается в свои места, и история развивается в правильном темпе. На самом деле, «Ромео должен умереть» — яркий пример того, как хорошую историю не нужно терять в море спецэффектов и глянцевых американских ценностей. Джонатон Росс описывает фильм как «Быстрый, яростный, веселый», что, безусловно, верно, но в этом фильме есть еще кое-что, что зрители могут унести с собой. Причина, по которой фильм работает, заключается в том, что он работает на двух уровнях — сюжетной линии и действия. Вы можете наслаждаться обоими аспектами и брать от них то, что вам нравится. Это блестящий фильм, и я очень рекомендую его.

        полезно•57

        14

        • Translucid2k4
        • 11 июля 2005 г.
        • Этот фильм просто большая реклама НФЛ?

        • Зачем канадцу строить футбольное поле НФЛ в Канаде?

        • В чем разница между британской версией BBFC 15 и неразрезанной версией?

        Детали

        • Дата выпуска
          • 22 марта 2000 г. (США)
        • Country of origin
          • United States
        • Official site
          • Warner Bros.
        • Languages ​​
          • English
          • Chinese
        • Also known as
          • Romeo Phải Chết
        • Filming офисы
          • Окленд, Калифорния, США
        • Производственные компании
          • Warner Bros.
          • Silver Pictures
        • См. больше информации о компаниях на IMDbPro

        Box office

        • Budget
          • $25,000,000 (estimated)
        • Gross US & Canada
          • $55,973,336
        • Opening weekend US & Canada
          • $18,014,503
          • Mar 26, 2000
        • Gross worldwide
          • 91 036 760 $
        См. подробную информацию о кассах на IMDbPro

        Технические характеристики

        • Время работы

          1 час 55 минут

        • Sound Mix
          • DTS
          • Dolby Digital
          • SDDS
        • Соотношение сторон
          • 2,35: 1

        Связанные новости

        .

        Внесение в себя на эту страницу
      • 3

        122.

        Под каким названием «Ромео должен умереть» (2000) был официально выпущен в Индии на английском языке?

        Ответить

        Еще для изучения

        Недавно просмотренные

        У вас нет недавно просмотренных страниц

        должен умереть! Билеты, даты турне и концерты 2023 и 2022 – Songkick

        Будьте первыми, кто узнает, когда они совершат поездку недалеко от Хильдена, Германия

        Присоединяйтесь к 26 580 фанатам, получающим оповещения о концертах этого исполнителя.

        Ближайшие концерты (21) Увидеть все

        Посмотреть все предстоящие концерты 21

        Смотрите больше концертов рядом с вами

        Больше всего путешествует с

        Эптик

        Скисм

        Лакс

        Космические шнурки

        Зомбой

        Живые обзоры

        • org/Review»> Должны умереть!

          Хотя это немного противно и наивно, нельзя отрицать, что Must Die! невероятно талантливый продюсер электронной танцевальной музыки и автор песен. Увидев его живое выступление, я был приятно удивлен тем, что он был относительно скромным и благодарным по отношению к своей публике и устроил отличное шоу. Его сочетание дабстепа, электро-хауса и его живой игры на барабанах сделало звук шоу свежим и разнообразным, и было здорово видеть настоящего музыканта, играющего миксы на каосс-пэдах и драм-машинах одновременно с DJ-инами.

          Атмосфера была отличной, и все были в восторге от шоу. Он начал с крика: «Сегодня вечером я хочу, чтобы все работали изо всех сил», под что все приветствовали и начали танцевать, когда он запустил свой первый трек Horse Shoes. Очевидно, что Must Die! имеет большой опыт выступлений и привлечения толпы, так как он отлично танцевал и взаимодействовал с толпой, пока микшировал свои треки.

          Он сыграл множество оригинальных треков и ремиксов, а также использовал множество сэмплов, чтобы все спели и вовлеклись в шоу.

          Читать далее

          Сообщить о нарушении

          от Яжоу

        Фотографии (7)

        Плакаты (15)

        Прошедшие концерты

        Посмотреть все прошедшие концерты

        Должен умереть! даты тура и билеты 2022-2023 рядом с вами

        Хотите увидеть Должен умереть! на концерте? Найдите информацию обо всех предстоящих концертах Must Die!, датах туров и информацию о билетах на 2022–2023 годы.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *