В чем причина измены наташи ростовой – Как вы оцениваете измену Наташи Ростовой Андрею Болконскому(по произведению война и мир)

Почему Наташа Ростова изменила Андрею Болконскому

Первая любовь


Любовь к князю Андрею – первое глубокое чувство, которое суждено испытать Наташе в жизни. Прелестная юная девушка в ожидании любви и умный взрослый человек, переживший неудачный брак – они не могли пройти мимо друг друга. Князь Андрей видит искреннюю, чуткую, жизнелюбивую натуру и тянется к ней. Наташа встречает прекрасного принца на балу и понимает, что его счастье зависит от нее.

Но розовый флер мечтаний внезапно рассеивается. Старый князь Болконский, не одобряя выбора сына, ставит ему условие – отложить свадьбу на год, провести это время на военной службе.

«Отчего ж год?»


Для князя Андрея этот год – досадная помеха на пути к счастью. Он уравновешенный человек, который несет любовь в сердце и не хочет расстраивать старого отца. Но Наташа воспринимает разлуку и отсрочку свадьбы как трагедию. Она так просит Андрея не уезжать, словно понимает – ни к чему хорошему это не приведет.

Наташе с ее неукротимой жаждой жизни год кажется вечностью. Ей хочется любить сегодня, сейчас, а не потом. К концу года остается скорее уверенность в любви, чем сама любовь. Ей хочется восхищения и преклонения, хочется быть нужной кому-то.

Роковая встреча


В таком состоянии Наташа встречается в театре с Анатолем Курагиным. Пустой позер, фанфарон, он хорош собой и умеет очаровывать женщин. Наташа так свежа, мила и не похожа на прискучивших светских дам, что он решает «приволокнуться за ней». Он немедленно начинает атаку, а его сестра Элен Безухова, человек того же сорта, помогает ему.

Наивная Наташа не может предположить, что стала объектом пустой интрижки. Ее еще никогда не обманывали. Она верит преувеличенным чувствам Анатоля. Даже странное поведение поклонника ее не смущает – Курагин не может ходить в дом Ростовых и просить руки Наташи, потому что он тайно женат на польской дворяночке.

«Со вчерашнего дня участь моя решена: быть любимым вами или умереть» — так начиналось послание от Анатоля, которое на самом деле писал его друг.

В этих обстоятельствах Наташа больше не может быть невестой князя Андрея. Она пишет письмо с отказом Болконскому и собирается бежать с Анатолем.

Кто же виноват?


К счастью для Наташи, похищение не состоится. Ее запирают в комнате, Курагин уезжает ни с чем. Только известие, что Анатоль женат, открывает глаза Наташе на его подлость.
Наташа пыталась отравиться мышьяком, и, несмотря на то, что ее спасли, долго болела.

Оскорбленный князь Андрей винит в измене невесту. Однако печальный итог этой жизненной ситуации — дело рук и спокойного князя Андрея, и порывистой, доверчивой Наташи, и глупого эгоистичного Анатоля. Все они действовали согласно своим характерам и не могли поступить иначе.

Наташа Ростова и Андрей Болконский

В своих произведениях Лев Толстой уделял внимание духовному развитию человечества, усматривая его в нравственном самосовершенствовании. Автор заставлял своих героев переживать ситуации, которые делали их честнее, добрее, счастливее. Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе «Война и мир» олицетворяют отношения, меняющие личность. Такая любовь способна на созидание, но таит в себе разрушительную силу.



Первая встреча

Вдовец Болконский два года переживал потерю жены Лизы. Опустошенная душа болела от одиночества, безысходности, горя. Мужчина сравнивал себя с дубом, отрицающим весну, как пору радости и обновления жизни. Проезжая по делам сына через имение Ростовых Отрадное, Андрей увидел, как играют подростки.

Среди играющих детей выделялась хрупкая девочка с черными глазами. Наташа отличалась буйной веселостью, неугомонной энергией. Она передавала окружающим свой запал юности, делилась со всеми любовью к миру, к природе, ко всему сущему.

Ночь в Отрадном князь запомнил навсегда. Юная Ростова стояла у открытого окна и восхищалась красотою неба, звезд и лета:

«Так бы вот села на корточки, подхватила бы себя под коленки… и полетела бы!»

Это был призыв к жизни, осмысленной радости, естественного счастья.

Первый бал

В канун Нового 1810 года Наташа с сестрами и родителями отправилась на свой первый взрослый бал. Девушка не была испорчена светским этикетом, двигалась, говорила и танцевала естественно, без нарочитого кокетства. Все было в радость юной душе: новые знакомства, внимание мужчин, всеобщее новогоднее веселье.

Князь Болконский сразу вспомнил тонкий стан и приятный голос, вдохнувший в его опустошенное сердце желание жить, действовать, делиться опытом и знаниями. Неугомонная натура Наташи здесь тоже проявляла свои чувства искренне.

Князь надолго остался под впечатлением вальса. Улыбка девушки пробудила в нем ощущение молодости. Жажда к жизни от нее передалась ему, незаметно в планах мужчины появилась некая новизна, прелесть и успокоение. С ней легко было общаться, потому что каждое слово она произносила, исходя из того, что чувствовала. Наташа не руководствовалась рассудком или выгодой, женскими чарами или тайным умыслом.



Помолвка

Болконский стал часто бывать в доме Ростовых. Наташу тянуло к взрослому мужчине, их объединяло благосклонное отношение к людям, желание сделать мир лучше, все то, что называют духовной близостью. Отношения складывались традиционно, но не были оформлены окончательно.

Князь обратился к своему отцу за благословением, но встретил непонимание. Вельможа, которого почитал сам Кутузов, считал Наташу недостойной парой своему сыну в силу ее юности. Ведь внуку Коленьке нужна была мать. Отец настойчиво просит Андрея отложить свадьбу на год.

Для юной графини Ростовой это была душевная травма. Каждой девушке разлука с любимым представляется ужасной, ведь так хотелось доказать всему миру, что их любовь исключительная, что избранника она сделает счастливым единственно своим присутствием в его жизни. Но Болконский уехал по служебным делам в Турцию, оформив помолвку с любимой.

Измена

Для семнадцатилетней девушки должно было казаться, что ее предали. Юность диктует свои правила, хочется жить здесь, сейчас. Важно видеть объект своей страсти, изредка прикоснуться, пусть случайно, слышать милый голос. С отъездом Болонского Наташа пережила глубокое разочарование.

Анатоль Курагин ворвался в ее жизнь тогда, когда она нуждалась в признании. Красивый молодой человек имел богатый опыт в общении с женщинами. Для него Ростова была очередной победой, необходимой для самоутверждения и развлечения.

То, что девушка считала искренними чувствами князя, на самом деле было фарсом, мужской шуткой, капризом. Невеста Болконского стала объектом чужой интриги. Светские хищники Элен и Анатоль вцепились в свою жертву опытной хваткой.

Девушка в силу наивности не замечает странностей в поведении поклонника, предложившему ей побег. Зачем тайно венчаться, Наташа? Раскрытый секрет шокирует несостоявшуюся беглянку: Курагин женатый на польской дворянке. Болконский расторгает помолвку со словами:

«Я говорил, что падшую женщину надо прощать! Но я не говорил, что я могу простить. Я не могу!»



Война

Наташа забыла свою боль, потому что под стенами Москвы стояли французы. Горожане покидали свои дома, не желая жить под гнетом врага. Улицы были заполненные ранеными русскими солдатами. Девушка уговорила мать принять в дом тех, кто не мог самостоятельно идти дальше. Илья Андреевич распорядился снять с повозок имущество, погрузить раненных. Так среди страдающих офицеров нашли князя Андрея.

С этого момента и до последнего вздоха любимого Ростова была рядом с ним. С ее лица не сходило выражение нежных чувств к нему, беспредельных и безусловных. Ей было близко и дорого все, кого и что ценил этот мужчина, прежде всего, его сын и сестра Марья.

Наташа страдала, потому что не могла отдать себя взамен его жизни, не могла вернуть Болконскому силу и здоровье. Героиня забыла о себе самой, она думала только о человеке, которому хотела помочь выжить. Война отнимает людей у тех, кто особо дорожит ими.

Трагическая сюжетная линия любви Наташи Ростовой и Андрея Болконского отражает страдания всех обездоленных, потерявших своих любимых в пламени войны. Они гибнут, не изведав простых человеческих радостей, оставляя сиротами детей и матерей в угоду императорам.

Наташа Ростова и Анатоль Курагин – история любви, отношения

Человек, даже идеальный для кого-то, не может ни совершать ошибок. Такова человеческая суть, он живет и учится. Наташа Ростова – любимый персонаж автора «Войны и мир». Наташа Ростова и Анатоль Курагин – жизненный пример женской наивности и мужской самоуверенности.

Любовь и обман

На протяжении многих веков любовь и обман идут рядом. Наивная Ростова ждет ярких проявлений чувств от Болконского. Мужчина воспитан по-другому. Его эмоции сдержанны и скрыты. Наталья ждет пылких, ярких, страстных отношений. Она входит в тот возраст, когда хочется любить и витать в облаках, увлекаясь своими ощущениями. Именно в этот момент чаще всего юные дамы совершают ошибки, поддаются соблазну. Наталья не исключение. Анатоль Курагин зол и коварен. Его жизнь построена на обмане. Автор даже не пытается перечислить женщин, судьбы которых он сделал несчастными. Курагин женат на польской девушке. Наверное, отец ее сумел заставить юношу исполнить долг по отношению к дочери, но заканчивается все очередной подлостью. Курагин слывет холостяком, высылая тестю какую-то сумму денег.

Сложность любви

Наташа – удивительная натура. Классик показывает, насколько сильна эмоциональная часть образа. Девушка открыта миру, не ждет от него ударов. Она надеется на порядочность окружения, забывая о «волках», не дремлющих вокруг, ждущих своей поживы. Автор показывает реальность чувств. Как сложно человеку понять и разобраться внутри себя. Наташа любит Андрея, но она любит и Анатоля. Муки и переживания не дают покоя. Такое разделение души не единично. Множество современниц Наташа и читателя попадают в капкан любви. Девушка видит в любимом только прекрасные черты: «…он добр, благороден…».

Как не полюбить коварного соблазнителя с таким огромным опытом наивной девчонке только еще вступающей во взрослую жизнь? Наташе интересно с романтичным артистичным Анатолем. Андрей не идет с ним ни в какое сравнение по манере общения и показной заботы. Как в любимых романах девушек мужчина предлагает обвенчаться тайно и бежать с любимым далеко от родного дома. Поведение девушки вызывает только осуждение. Недоволен старый граф. В его словах горе и неприязнь, забыт этикет и нормы культурной речи: «…бежит, кверху чешется и хвостом винтит». Граф признает, что Наташа не похожа на себя.

Ростова сама понимает, что совершила некрасивый поступок. Она теряет чистоту нравственности и душевной невинности. Автор проводит героиню через такое испытание, чтобы закалить характер, предупредить, остановить эмоциональную открытость и стремление окунуться в чувства без их контроля.

Отношения Андрея и Наташи заходят в тупик. Когда простит Андрей девушку, сможет ли ее понять? Любовь к подлецу приносит мучение не только девушке, но и всем, кто наблюдает за ней, находится рядом.

Двуличность мужчин

Анатоль умеет соблазнять. Он сводит с ума московских барышень без труда. Анатоль предпочитает образованным девицам высшего света цыганок и актрис. С ними легко и просто. Анатоль воспитывает в себе те качества, которые нужны для покорителя женских сердец. Он ведет себя по отношению к ним, демонстрируя превосходство. Анатоль вызывает страх, любопытство. Все неизведанное хочется познать, женщины несутся в его объятия, не думая о двуличность героя их романа.

Наташа чувствует то же, что и большинство. Рядом с Анатолем ей «тесно и тяжело». Внутри страх, но покрывает его ощущение приятности. Теряется стыдливость. Страстная натура раскрывается в юной красавице. Автор поднимает проблему двуличности мужчин сознательно. История любви Наташа и Курагин реальная. В жизни таких ловеласов, скачущих по жизни, не оглядываясь на содеянное, множество. Рассмотреть под их маской истинное лицо сложно даже опытным дамам. Примеров тому в литературе описано и предложено много, но поверить, что именно ты попал в эти сети, сложно. В том и красота образа Ростовой, что она – реальный персонаж, живущий в душе девчонок любого времени.

Любовь и измена, семья и одиночество, страсть и холод – это грани отношений между мужчиной и женщиной. Написать сочинение «Наташа Ростова и Анатоль Курагин», не испытав страсти и любви, сложно. Предложенный материал поможет разобраться в чувствах двух героев, определиться в собственном мнении по теме.

Тест по произведению

Измена наташи ростовой

Как расцениваете и объясняете измену наташи ростовой

Как расцениваете и объясняете измену наташи ростовой

Наташа Ростова — это страстная, порывистая натура, которая не может скрывать своих чувств и переживаний. Полюбив Андрея Болконского, она не способна думать о чем-то другом. Разлука становится для нее непосильным испытанием, потому что она живет каждым мгновением и не может откладывать счастье на какой-то установленный срок. Это качество характера Наташи толкает ее к измене, которая в свою очередь рождает в ней глубокое чувство вины перед женихом и раскаяния. Она слишком сурово судит себя, отказываясь от радостей и удовольствий, ибо считает себя недостойной счастья.

Елена

: слава Богу, измены не было — соблазн красотой, свободой,открытостью отношений был ( она любила и князя Андрея, и Анатоля — и не ведала, что творила) = рана, обида, разочарование, нежелание жить, вина были ( можно использовать слова Наташи, сказанные о князе Андрее умершем : «Он слишком хорош . » Так вот: идеальная юная Наташа слишком хороша для взрослой жизни

Андрис : Ничего не расцениваю.

А крутит программа человеком.

Вот человек и вступает в круги своя.

Развитие и выполнение программы.

Наталья : Против природы не попрёшь. Не изменяет тот кому это не обломилось

Екатерина : Какая измена? О чем Вы?Перечитайте произведение.)

Татьяна : Попала в атмосферу фальши, заморочили девочке голову. Да еще князь Андрей уехал.

Кирилл : Наташа кому-то изменила? Что, серьезно? о.О Ай-яй-яй, как нехорошо. Всею общественностью осуждаем.

Марина : ну,увлеклась тем,кто под рукой случайно оказался,но не изменяла же

Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе «Война и мир»

Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе «Война и мир»

Эпохальное произведение «Война и мир» раскрывает перед читателем не только реальные картины исторических событий первой четверти XIX века в России, но и отражает широкую палитру многообразия отношений между людьми. Роман Толстого можно смело назвать произведением идей, ценность и объективность которых является актуальным и в наши дни. Одной из проблем, которые поднимаются в произведении, является анализ сущности понятия любви. В произведении автор решает вопросы прощения неверности, самопожертвования ради любимого человека и многие другие, объединенные темой любви. Главная любовная история, в которой олицетворен идеал искреннего чувства, отражена в отношениях Наташи Ростовой и Андрея Болконского в романе «Война и мир» Толстого.

По замыслу Льва Николаевича Толстого понятие любви и брака в прозаическом произведении несколько разграничены. На примере отношений Пьера и Наташи писатель олицетворяет в романе идеал истинного семейного счастья, гармонии отношений между людьми, доверия, спокойствия и уверенности в супружеском союзе. Идея простого человеческого счастья и обретения гармонии в простоте является основной в произведении Льва Николаевича и реализуется через изображение семейных отношений Безуховых.

Взаимоотношения Наташи и Андрея символизируют любовную линию романа. Между ними нет ни тени тех понятий, которые идеализирует автор в конце произведения на примере семьи Безуховых. Именно это позволяет предположить, что понятие любовь и семья для Толстого несколько иные. Семья дарит человеку уверенность, стабильность и спокойное счастье. Любовь же, по Толстому, способна как окрылить, так и уничтожить личность, изменить ее внутренний мир, отношение к окружающим и полностью повлиять на жизненный путь. Именно эти чувства коснулись героев Андрея и Наташи. Их отношения – далеко не идеальны, однако являются олицетворением символа настоящей любви в романе «Война и мир».

На примере отношений между Болконским и Наташей автор изображает одно из трагических последствий такого явления, как война. Если бы не участие Андрея в боевых действиях и его ранение во время Бородинского сражения, возможно, именно эти герои стали бы олицетворением не только настоящей любви в романе, но и могли бы символизировать идеал семьи. Однако по замыслу Толстого, героям не было дано такого шанса. В романе «Война и мир» любовь Наташи и Андрея, завершившаяся смертью Болконского, – один из сюжетных и идейных приемов изображения драматизма и трагизма войны.

Встреча этих героев изменила жизни их обоих. В сердце угрюмого, скучного, неулыбчивого и разочаровавшегося в жизни, обществе и любви Андрея возродилась вера в прекрасное, желание жить и быть счастливым. Сердце живой и чувственной Наташи, открытое к новым эмоциям и чувствам, также не устояло перед судьбоносной встречей, и было отдано Андрею. Они полюбили друг друга практически с первого взгляда. Их обручение стало логическим продолжением романтического знакомства, окрылившего Андрея и подарившего ему веру в новую жизнь.

Каким болезненным стало его разочарование в своей избраннице, когда неопытная и незнающая жизненных законов и людской жестокости Наташа не устояла перед соблазнами светской жизни и запятнала чистое чувство к Андрею своим увлечением Анатолем Курагиным. «Наташа не спала всю ночь; ее мучил неразрешимый вопрос, кого она любила: Анатоля или князя Андрея?» Несмотря на сильные чувства к Наташе, Андрей не может простить ей это предательство. «И из всех людей никого больше не любил я и не ненавидел, как её», говорит он своему другу Пьеру.

Крушение надежд и жизненных планов приводит его к настоящему отчаянию. Не обошло это чувство и бедную Наташу, которая, осознав свою ошибку, корит и мучает себя за то, какую боль она причинила любимому человеку. Однако Толстой своим настрадавшимся героям решил подарить последний миг счастья. После ранения на Бородинском сражении Андрей Болконский и Наташа встречаются в госпитале. Былое чувство вспыхивает с гораздо большей силой. Однако жестокость реальности не позволяет героям быть вместе из-за серьезного ранения Андрея. Автор лишь дарит возможность Андрею провести последние дни рядом с любимой женщиной.

Такой сюжетный замысел реализует Лев Николаевич Толстой с целью провозглашения идеи о важности умения простить и заслужить прощение. Несмотря на трагические события, которые разлучили молодых людей, они пронесли это чувство до конца жизни. Динамические и не всегда идеальные отношения этих героев романа «Война и мир» являются еще одним аспектом идейного замысла писателя. Несмотря на то что в романе «Война и мир» Болконский и Наташа олицетворяют идеал любовных отношений, они достаточно приближены к реальной жизни, в которой есть место недопониманию, обидам, изменам и даже ненависти. Любовная история Андрея и Наташи, автор намеренно придает им неидеальный оттенок. Эпизод, связанный с изменой невесты, и расставание героев придают особой реалистичности как героям произведения, так и всему роману.

Описывая взаимоотношения Андрея и Наташи, автор демонстрирует, что перед читателем находятся обычные люди, которые могут допустить ошибку, будь то измена, гордыня или ненависть. Благодаря такому изображению взаимоотношений главных героев любовной линии романа-эпопеи читатель обретает возможность ощутить реальную жизненную историю, верить и сопереживать персонажам, прочувствовать весь трагизм и несправедливость такого социального явления, как война, что является одной из основных идей произведения и сочинения на тему: «Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе «Война и мир».

Образ Наташи Ростовой в романе Л

Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

Роман-эпопея Л. Толстого “Война и мир” создавался в 1860-е годы, когда в современном обществе шли споры не только о дальнейших путях развития России, но и о роли женщины в семейной и социальной жизни.

Важную роль в романе играют женские образы, которые, как и образы других героев, делятся на статичные и развивающиеся.

В романе Толстого “Война и мир” одной из главных героинь является Наташа Ростова. В ней автор воплотил, по его мнению, идеал женщины-матери. Автор рисует Наташу в развитии, он прослеживает ее жизнь на протяжении длительного времени. С годами меняются ощущения и мировосприятие героини.

Впервые в романе она появляется тринадцатилетней девочкой, “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая”. Подчеркивая внешнюю непривлекательность своей героини, Толстой утверждает, что гораздо важнее красота души, внутренний потенциал; одаренность, способность к пониманию, чуткость, тонкая интуиция. Простота, естественность и одухотворенность Наташи побеждают ум и хорошие манеры.

Толстой противопоставляет живую, энергичную, всегда неожиданную Наташу холодной Элен, светской женщине, живущей по заведенным правилам, никогда не совершающей необдуманных поступков. Элен, в отличие от Наташи, никогда бы не позволила бы себе при Марье Дмитриевне, которую все боятся, спросить через весь стол, какое пирожное будет сегодня на ужин.

Элен — порождение общества, в котором Наташа появляется лишь однажды. Она не испорчена его условностями и предрассудками и живет лишь по тем законам, которые диктует ей сердце, сохраняя жизнерадостность, естественность и непосредственность.

С возрастом в Наташе возникает желание быть в центре внимания, вызывать всеобщее восхищение. Наташа любит себя и считает, что все также должны ее любить; хотя героине и присущ эгоизм, это эгоизм еще искренне-детский, свойственный личности несформировавшейся. Она любит думать о себе от третьего лица и сама о себе замечает: “Что за прелесть эта Наташа!” И все действительно восхищаются ею, любят ее. Наташа одним впечатлением определяет общественное поведение, заставляет по-новому видеть вещи.

Наташа принадлежит к тем персонажам, которые живут “умом сердца”. Об уме же героини судить сложно. Пьер говорит, что Наташа “не удостаивает быть умной”. Ее предназначение состоит в другом: она оказывает влияние на нравственную жизнь других героев, обновляя и возрождая их к жизни. Разрешая каждым своим поступком сложные вопросы, Наташа как бы сама олицетворяет ответ на вопрос, который так долго и мучительно ищут Андрей Болконский и Пьер Безухов. У самой же героини нет склонности оценивать и анализировать поступки и явления. В этом смысле она обладает собственным, прямым знанием ценностей жизни.

Многие эпизоды романа рассказывают о том, как Наташа вдохновляет людей, делает их лучше, добрее, возвращает им любовь к жизни. Например, когда Николай Ростов проигрывает Долохову в карты и возвращается домой раздраженный, не ощущающий радости жизни, он слышит пение Наташи и с этим умиротворяющим голосом забывает свою неудачу. В этот же момент Николай чувствует, что сама жизнь прекрасна и что все остальное — мелочи, не стоящие внимания. В данный момент герой думает: “Все это: и несчастья, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь — все вздор, а вот она — настоящее”.

Героине Толстого свойственно сострадание. Наташа очень хорошо понимает и жалеет Денисова, сделавшего ей предложение. Когда плакала Соня, Наташа, не зная причины ее слез, “распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурной, заревела как ребенок. и только оттого, что Соня плакала”. Толстой наделяет свою героиню редкими душевными качествами: чуткостью и интуицией.

В Наташе изначально заложен русский национальный характер. В сцене после охоты она с удовольствием слушает игру и пение дядюшки, который “пел так, как поет народ”, а затем танцует “Барыню”. Все окружающие поражаются ее умению понять все то, что было во всяком русском человеке. “Где, как, когда всосала в себя из этого русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые давно бы должны были вытеснить!”

Писатель отмечает поэтичность своей героини. Находясь в Отрадном, Наташа созерцает звездное небо, искренне восхищаясь ночным пейзажем: “Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало”, — говорит она. В этом проявляется близость героини к природе.

Свойственно героине и самопожертвование. Не задумываясь, она отдает все подводы под раненых, оставляя вещи, и не представляет, что можно поступить иначе в данной ситуации.

Сущность натуры Наташи — любовь. Это чувство неотделимо от героини. Искреннее чувство впервые посещает ее при встрече с князем Андреем. Андрей Болконский становится непринужденным и естественным рядом с Наташей, а он мог оставаться собой лишь с очень немногими людьми: “Князь Андрей любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа”.

Однако Наташа Ростова и Андрей Болконский- разные люди. Он живет разумом, она — сердцем, инстинктом, и поэтому чужда интеллектуальному миру князя Андрея. В том, что Наташу влечет к Анатолю Кура-гину, который противопоставлен князю Андрею полнотой жизни, проявляется естественность Наташи, ее близость к природным началам. Ведь именно жажда жизни в Анатоле так привлекла ее. Она выполняет естественное предназначение женщины (стремление к любви) остальное, по мнению писателя, является наносным и неважным. Все ее метания, в конечном счете, имеют целью создание семьи и рождение детей.

После душевного кризиса Наташу вновь посещает радостное и новое чувство. Оно и возвращает ее к жизни. Важную роль сыграл здесь и Пьер, “детская душа” которого была столь близка Наташе. Он был единственным, кто вносил радость в дом Ростовых, когда она мучилась угрызениями совести, страдала и ненавидела себя за случившееся. Пьер боготворил Наташу, а она была благодарна ему только за то, что он есть и что он для нее единственное утешение. Пьер, как и Наташа, живет чувствами и эмоциями, поэтому эти герои так близки друг другу по своему внутреннему содержанию.

В эпилоге Наташа показана уже не той веселой, наивной девочкой. Она любящая и любимая жена, мать четверых детей. Бывшая модница, героиня не интересуется более своей внешностью, поскольку теперь это для нее не имеет значения. Она максимально приблизилась к ответу на вопрос о смысле человеческого бытия. Фальшивое светское общество чуждо Наташе; после замужества она практически перестает бывать в свете.

Только через любовь к Пьеру и семью Наташа обретает душевное спокойствие.

Создав образ Наташи Ростовой, Толстой дал понять, что она последует за Пьером Безуховым в Сибирь и повторит судьбу жен декабристов.

Итак, в образе Наташи Ростовой воплотилась идея о том, что красоты и счастья нет там, где нет добра, простоты и правды. Именно от нее исходит энергия обновления, освобождения от всего фальшивого, ложного, привычного. Эта героиня явилась толстовским идеалом жизни без мук и исканий холодного разума.

386242 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу»:

Духовная эволюция Наташи Ростовой (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)

Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

Смотрите также по произведению «Война и мир»:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Почему Наташа Ростова изменила Андрею Болконскому

  • Любовь к князю Андрею – первое глубокое чувство, которое суждено испытать Наташе в жизни. Прелестная юная девушка в ожидании любви и умный взрослый человек, переживший неудачный брак – они не могли пройти мимо друг друга. Князь Андрей видит искреннюю, чуткую, жизнелюбивую натуру и тянется к ней. Наташа встречает прекрасного принца на балу и понимает, что его счастье зависит от нее.

    Для князя Андрея этот год – досадная помеха на пути к счастью. Он уравновешенный человек, который несет любовь в сердце и не хочет расстраивать старого отца. Но Наташа воспринимает разлуку и отсрочку свадьбы как трагедию. Она так просит Андрея не уезжать, словно понимает – ни к чему хорошему это не приведет.

    В таком состоянии Наташа встречается в театре с Анатолем Курагиным. Пустой позер, фанфарон, он хорош собой и умеет очаровывать женщин. Наташа так свежа, мила и не похожа на прискучивших светских дам, что он решает «приволокнуться за ней». Он немедленно начинает атаку, а его сестра Элен Безухова, человек того же сорта, помогает ему.

    «Со вчерашнего дня участь моя решена: быть любимым вами или умереть» — так начиналось послание от Анатоля, которое на самом деле писал его друг.

    В этих обстоятельствах Наташа больше не может быть невестой князя Андрея. Она пишет письмо с отказом Болконскому и собирается бежать с Анатолем.

    К счастью для Наташи, похищение не состоится. Ее запирают в комнате, Курагин уезжает ни с чем. Только известие, что Анатоль женат, открывает глаза Наташе на его подлость.

    Наташа пыталась отравиться мышьяком, и, несмотря на то, что ее спасли, долго болела.

    Оскорбленный князь Андрей винит в измене невесту. Однако печальный итог этой жизненной ситуации — дело рук и спокойного князя Андрея, и порывистой, доверчивой Наташи, и глупого эгоистичного Анатоля. Все они действовали согласно своим характерам и не могли поступить иначе.

    Источники:
    Как расцениваете и объясняете измену наташи ростовой
    Как расцениваете и объясняете измену наташи ростовой Наташа Ростова — это страстная, порывистая натура, которая не может скрывать своих чувств и переживаний. Полюбив Андрея Болконского, она не
    http://astersoft.net/kak-rastsenivaete-i-objasnjaete-izmenu-natashi-rostovoj
    Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе «Война и мир»
    Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе «Война и мир» Эпохальное произведение «Война и мир» раскрывает перед читателем не только реальные картины исторических событий первой четверти XIX века
    http://obrazovaka.ru/books/tolstoy/voyna-i-mir/natasha-rostova-i-andrey-bolkonskiy-v-romane
    Образ Наташи Ростовой в романе Л
    Litra.RU ::Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Война и мир Толстой Л.Н.
    http://www.litra.ru/composition/get/coid/00095301184864071656/
    Почему Наташа Ростова изменила Андрею Болконскому
    👍 Нежная, поэтичная Наташа Ростова – идеал женщины, каким его видит Лев Толстой.
    https://www.kakprosto.ru/kak-837506-pochemu-natasha-rostova-izmenila-andreyu-bolkonskomu

    (Visited 162 times, 1 visits today)

  • Аргументы «Верность и измена». «Война и мир» » Рустьюторс

    Аргументы к направлению «Верность и измена» для итогового сочинения. Л.Н. Толстой «Война и мир».  
     
     

    Измена.
    -Наташа Ростова не смогла остаться верной Андрею Болконскому. Она духовно изменила ему с Анатолем Курагиным, даже хотела сбежать вместе с ним.
    На измену ее толкнули 2 причины: отсутствие житейской мудрости, неопытность, а также неуверенность в Андрее и ее будущем с ним. Покидая Наташу, Андрей не выяснил с ней личные дела, не дал ей уверенности в ее положении. Анатоль Курагин же, воспользовавшись неопытностью Наташи, обольстил ее. Ростова, в силу своего возраста, не смогла подумать о последствиях своего выбора, от позора ее спас только случай.

    — Элен Курагина в романе представлена как человек с отсутствием моральных принципов. Потому и понятие верности ей чуждо. В жизни она руководствуется только выгодой, все решения принимает в угоду свои интересам, чувства других людей для нее ничего не значат. Выходя замуж за Пьера, она не осознавала, что может причинить ему боль, и думала только о материальной выгоде. Элен не любила Пьера и не хотела от него детей. Поэтому брак был обречен на гибель. Ее многочисленные измены не оставили шанса их союзу. В итоге Пьер предложил ей расстаться, так как не мог больше терпеть позора.

    Верность Родине.
    — Кутузов представлен в романе Война и мир как человек, верный своему Отечеству. Он сознательно принимает непопулярные решения, чтобы спасти свою страну от гибели.
    — Большинство героев романа жертвуют жизнью ради победы в войне.  

    Верность родителям и своим принципам.

    — Марья Болконская посвятила всю свою жизнь служению близким., в частности своему отцу. Она терпела  упреки в свой адрес, стойко переносила грубость отца. Когда армия противников наступала, она не оставила больного отца, не изменила себе.Интересы своих близких она ставила выше, чем собственные.
    — Марья была глубоко верующим человеком. Ни тяготы судьбы, ни разочарования не смогли потушить в ней огонь веры.

    Верность своим моральным принципам.

    -Семья Ростовых показала, что даже в самые тяжелые времени можно сохранить достоинство. Даже когда в стране наступил хаос, члены этой семьи остались верными своим моральным принципам. Они помогали солдатам, принимая их у себя дома. Тяготы жизни не отразились на их характерах.

    ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ
    ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    Наташа Ростова. Закономерности и случайности в её судьбе.

    Герои романа Л.Н. Толстого «Война и мир» любят жизнь во всех её проявлениях. Сила жизни, её способность к вечному изменению и развитию утверждается писателем как непреходящая и бесспорная ценность. Все положительные герои Толстого привлекательны по-разному, но всегда в меру своих способностей к духовному изменению и нравственному росту.
    Обязательная для Льва Толстого характеристика — нравственная оценка своих героев — основывается прежде всего на том, насколько у них проявляется естественная сила жизни, их неспособность к душевному успокоению, к душевному холоду. Секрет чарующего обаяния Наташи заключается не только в ее беспредельной искренности, «открытости душевной», а и в том, что присущая ей «душевная сила» не терпит насилия над живыми чувствами. Наташа способна на высокие поступки и одновременно — пусть даже в каком-то чаду затмения — па дурные. И те, и другие содействуют ее нравственному росту, и в этом сила ее характера, сила, которая преображает все вокруг и порой не щадит ее саму.
    Что же такое Наташа Ростова?
    Когда княжа Марья попросила Пьера рассказать о ней. Пьер был в страшном затруднении: «…она обворожительна, а отчего, я не знаю». Наташа напрочь чужда интеллектуальной жизни и общественным интересам, владеющими такими людьми, как Пьер и Андрей. «Она не удостоивает быть умной», — говорит Пьер. Наташе этого не надо. Она удивительным образом оказывает на людей могущественное нравственное влияние. Для неё не существует тех вопросов, которыми мучаются герои-интеллектуалы. Но она разрешает самый сложный вопрос тем, что живёт. Она как будто олицетворяет ответ на все вопросы. Ведь одно только впечатление от знакомства с Наташей меняет мировосприятие князя Андрея после ночи в Отрадном, а затем после бала. «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год, — вдруг окончательно решил князь Андрей. — …Надо, чтоб и все знали это: и Пьер, и эта девочка…надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь…». То же самое происходит и с Пьером. «Страшный вопрос «зачем» уходил, стоило ему только представить её». В исканиях Андрея и Пьера Наташа – особое средство познания мира. Познания не логического, не разумного, а непосредственного, что сродни художественному познанию.
    Наташа способна оценить жизнь не рассудочно, а непосредственно и потому безошибочно. И других поворачивает к правде, к настоящему. Но как объяснить её большую и страшную ошибку, историю с Анатолем? И ошибка ли это? А может быть, в этом заключается какая-нибудь закономерность? Из частных писем Л.Толстого можно увидеть, какой значительной представлялась ему история Наташи и Анатоля.
    Когда Пьер узнаёт об измене Наташи, он не может себе этого представить. Действительно, как можно представить себе, что Наташа, сама олицетворение правды, смогла погрузиться в эту ложь?
    Т.II, ч.5, гл.10. Эпизод «В театре». Наташа впервые видит Анатоля. Что она при этом чувствует? В душу заходит смута. Ей приятно, но душно, жарко, тяжело. Наташа чувствует со страхом, что между ними нет преграды стыдливости. Она спрашивает себя: «Погибла ли я для любви князя Андрея, или нет?» И сама же отвечает себе: « …что я спрашиваю это? Что ж со мной было? Ничего. Я ничего не сделала, ничем не вызвала этого. Никто не узнает, и я его больше не увижу никогда… Стало быть, ясно, что ничего не случилось, что не в чем раскаиваться, что князь Андрей может любить меня и такою. Но какою такою? Ах боже, боже мой! зачем его нет тут?» И далее: «Наташа успокаивалась на мгновенье, но потом опять какой-то инстинкт говорил ей, что хотя всё это и правда и хотя ничего не было, — инстинкт говорил ей, что вся прежняя чистота любви её к князю Андрею погибла. И она опять в своём воображении повторяла весь свой разговор с Курагиным и представляла себе его лицо, жест и нежную улыбку этого красивого и смелого человека, в то время как он пожал её руку».
    Как меняется Наташа в продолжение вечера в театре? Сначала она смотрит на всё происходящее на свете толстовскими глазами («Не люблю театра»). Наташа видит всю искусственность, фальшь происходящего. Смотрит на всё насмешливо и недоумённо. Восхищение публики кажется ей притворным.
    Т.I, ч.3, гл.3-5. Анатоль вместе с отцом приезжает свататься к княжне Марье. Мир Болконских очень высокий, умный, достойный. Анатоль не делает ни малейших усилий, чтобы показать себя в лучшем свете. Ему и в голову не приходит, что дурен, и надобно это скрыть; показывает себя во всём блеске как дурак. Неужели Анатоль способен оказать влияние на Болконских? Да. Княжна и князь взволнованы и чувствуют себя оскорблёнными своим волнением. Князь не может заснуть, сердится на дочь. Княжна Марья ужасается своим мыслям о возможности земной любви: «Ей представлялся муж, мужчина, сильное, преобладающее и непонятно-привлекательное существо, переносящее ей вдруг в свой, совершенно другой, счастливый мир. Ребёнок свой, такой, какого она видела вчера у дочери кормилицы, — представлялся её у своей собственной груди». Первое впечатление от Анатоля, как у Наташи: светлое пятно, от которого глаза застило. Княжна Марья и Наташа – разные люди. Они относятся к разным породам. Князь Андрей никогда не сможет сблизиться с Ростовыми, и Болконские не примут Наташу. А влияние Анатоля на них одинаковое. Значит, существует закономерность.
    Дом Болконских был в духе XVIII века: строгий порядок, труд князя, уроки геометрии. Глаза дурака Анатоля поманили свободой, которую исключала театральность дома Болконских. Эта свобода уже бушевала во внешнем мире, но от неё накрепко заперты Лысые Горы, и в этом смысле княжну Марью можно понять. Но почему ринулась в омут Наташа? Разве она лишена свободы? Дом Ростовых хлебосольный, шумный, беспорядочный, не случайно они разоряются. Их дом – синоним свободы. Но всё же Наташе приходится с духом собраться, чтобы пошалить за столом. Здесь тоже твёрдые устои, тоже патриархальность, хотя другого порядка. Наташа тоже Ростова, но выделяется на фоне своей семьи.
    Т.II, ч.3, гл.13. Графиня напугана возобновлением дружбы Наташи и Бориса. Объясняет дочери некоторые истины: «Борису не надо ездить, потому что…». Наташа в ответ задаёт недоумённый вопрос: «Отчего не надо, если ему хочется, и мне хочется… Не замуж, а так». В этом вся Наташа. Графиня смеётся, но в этом – вся Наташа. Человек соединён с другим таким образом, что этой связью свобода ограничена, урезана. Наташе не хочется знать об этих ограничениях. Для неё должно быть всё можно, что хочется. В ответах Наташи нет логики, она вне логики. То, что во взрослом мире несовместимо, Наташе кажется легко совместить.
    Когда Соня узнаёт о плане е побега Наташи с Анатолем Курагиным, её первая мысль следующая: «Она не может любить Анатоля. так как она любит Андрея». В круге Ростовых думают о нормах патриархальной морали, и для них это естественно и безусловно. Наташа эти ограничения переступает, не считаясь с ними. Для неё не существует добродетели, которая ограничивала бы разнообразие жизненных влияний. Со своей честностью она пытается разобраться, кого она любит. Она помнит, как любила князя Андрея. Но и Анатоля тоже. Не понимает, почему нельзя любить обоих вместе. Следуя своему эгоизму, Наташа попадает в катастрофу. Но такова её природа, в том числе её эгоизма, что, следуя своим желаниям, она, сама того не зная, выполняет закон жизни, служит её необходимости.
    Как воспринял ростовский круг вторжение в него князя Андрея? С одной стороны, это блестящая партия для Наташи. И в то же время Ростовы испытывают беспокойство и насторожённость, они инстинктивно чувствуют в князе Андрее чужого. Ростовым в этом браке видится что-то страшное, неестественное, какая-то натяжка. Особенно это тревожит мать. Старая графиня старается любить Андрея как сына и не может. Таким образом, Толстой уже сразу вводит этот мотив. В исходе судьба Наташи и князя Андрея есть предрешённость, но судьба действует через людей, через их поступки, желания.
    Наташа поставлена Л.Толстым в особую близость к идеалу гармоничного согласия с миром, а Болконский ищет этот идеал. Наташа уже владеет тем, чем хочет овладеть Болконский, и потому становится своеобразным экзаменатором для него.
    Т.II, ч.3, гл. 23. Сцена, когда Наташа пытается вернуть себя в доболконский ритм своей жизни. «На другой день…Наташа надела то старое платье, которое было ей особенно известно за доставляемую им по утрам весёлость, и с утра начала тот свой прежний образ жизни, от которого она отстала после бала. …Ей вдруг стало весело. «Что об этом думать много, и так хорошо», — сказала она себе и стала взад и вперёд ходить по зале, ступая не простыми шагами по звонкому паркету, но на всяком шагу переступая с каблучка …на носок, и так же радостно прислушиваясь к этому мерному топоту каблучка и поскрипыванию носка. Проходя мимо зеркала, она заглянула в него. «Вот она я! – как будто говорило выражение её лица при виде себя. – Ну, и хорошо. И никого мне не нужно». В этой сцене важен заданный такт. Он важен Наташе. Она прислушивается не только к звукам своего голоса, но и к звуку каблучка, восстанавливая в себе прежний ритм. Её реакция на приезд Болконского: «Я не хочу… мучиться!».
    Князь Андрей действует в системе своих нормальных отношений, в системе своего ритма, совершенно не думая, что это не Наташины нормы и ритм. Он исходит из молчаливой уверенности, что существует одна необходимость – та, которой следовал он когда-то: отправляясь на войну, он оставил маленькую княгиню в чужом ей доме. Прошло несколько месяцев, и перед его взором навсегда застыло её мёртвое укоряющее лицо. Теперь он вновь отправляется за границу, и его отъезд обернётся горем для Наташи. Он благородный, порядочный человек, но ему недоступна Наташина правда, как и правда маленькой княгини. Выражение страдания на лице Наташи непонятно ему, он встречает это недоумённо. В отношениях с Наташей обнаруживается его слепота и невосприимчивость голоса плоти, природных процессов. Он с радостью принимает её поэтичность, но без земных корней. Корни – это стихия материального, что Болконский привык оставлять за пределами своего «я». Не случайно князь Андрей впоследствии чётко разграничит интересы свои и Анатоля в отношении Наташи. Он подумает, что любил её душу, а Анатолю нужна была только свеженькая девочка. А Наташа – земная женщина, он же знает только её душу. Так она и осталась для него неузнанной возлюбленной. Он не выдержал экзамена. При всей своей окрылённости, бестелесности, он грузно прошёл через Наташину молодость и оказался ещё дальше от искомого идеала, чем прежде.
    Как протекал для Наташи этот год разлуки? С её обострённым чувством времени она не могла пережить того, что минуты, часы, дни уходят зря, ни для кого. Для неё каждая минута жизни должна быть насыщена добром, любовью, общением, а князь Андрей всего этого её лишил.
    Судьба свершается не только в истории с Анатолем, но ещё до этого, когда Наташа переживает разлуку. В одну из своих самых счастливых минут, во время охоты, она говорит брату, что предчувствует близкое несчастье. «Я знаю, — говорит она Николаю, — что никогда уже не буду так счастлива, спокойна, как теперь». Катастрофа происходит тогда, когда князя Андрея ждут с минуты на минуту, которую он не умел ценить. Пытаясь спастись, Наташа ждёт от него помощи, по несколько раз в день посылает узнать, приехал ли. Нет, он будто пособничает судьбе. Приехал в тот момент, когда поправить уже нельзя ничего. Сквозь хаос случайных переплетений выступает закон справедливости жизни. Герои исполняют его, будучи верными себе, желаниям и влечениям.

    Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе «Война и мир» – сочинение по теме

    Эпохальное произведение «Война и мир» раскрывает перед читателем не только реальные картины исторических событий первой четверти XIX века в России, но и отражает широкую палитру многообразия отношений между людьми. Роман Толстого можно смело назвать произведением идей, ценность и объективность которых является актуальным и в наши дни. Одной из проблем, которые поднимаются в произведении, является анализ сущности понятия любви. В произведении автор решает вопросы прощения неверности, самопожертвования ради любимого человека и многие другие, объединенные темой любви. Главная любовная история, в которой олицетворен идеал искреннего чувства, отражена в отношениях Наташи Ростовой и Андрея Болконского в романе «Война и мир» Толстого.

    Идеалы любовных и семейных отношений

    По замыслу Льва Николаевича Толстого понятие любви и брака в прозаическом произведении несколько разграничены. На примере отношений Пьера и Наташи писатель олицетворяет в романе идеал истинного семейного счастья, гармонии отношений между людьми, доверия, спокойствия и уверенности в супружеском союзе. Идея простого человеческого счастья и обретения гармонии в простоте является основной в произведении Льва Николаевича и реализуется через изображение семейных отношений Безуховых.

    Взаимоотношения Наташи и Андрея символизируют любовную линию романа. Между ними нет ни тени тех понятий, которые идеализирует автор в конце произведения на примере семьи Безуховых. Именно это позволяет предположить, что понятие любовь и семья для Толстого несколько иные. Семья дарит человеку уверенность, стабильность и спокойное счастье. Любовь же, по Толстому, способна как окрылить, так и уничтожить личность, изменить ее внутренний мир, отношение к окружающим и полностью повлиять на жизненный путь. Именно эти чувства коснулись героев Андрея и Наташи. Их отношения – далеко не идеальны, однако являются олицетворением символа настоящей любви в романе «Война и мир».

    Отражение войны на жизнях людей

    На примере отношений между Болконским и Наташей автор изображает одно из трагических последствий такого явления, как война. Если бы не участие Андрея в боевых действиях и его ранение во время Бородинского сражения, возможно, именно эти герои стали бы олицетворением не только настоящей любви в романе, но и могли бы символизировать идеал семьи. Однако по замыслу Толстого, героям не было дано такого шанса. В романе «Война и мир» любовь Наташи и Андрея, завершившаяся смертью Болконского, – один из сюжетных и идейных приемов изображения драматизма и трагизма войны.

    История отношений

    Встреча этих героев изменила жизни их обоих. В сердце угрюмого, скучного, неулыбчивого и разочаровавшегося в жизни, обществе и любви Андрея возродилась вера в прекрасное, желание жить и быть счастливым. Сердце живой и чувственной Наташи, открытое к новым эмоциям и чувствам, также не устояло перед судьбоносной встречей, и было отдано Андрею. Они полюбили друг друга практически с первого взгляда. Их обручение стало логическим продолжением романтического знакомства, окрылившего Андрея и подарившего ему веру в новую жизнь.

    Каким болезненным стало его разочарование в своей избраннице, когда неопытная и незнающая жизненных законов и людской жестокости Наташа не устояла перед соблазнами светской жизни и запятнала чистое чувство к Андрею своим увлечением Анатолем Курагиным. «Наташа не спала всю ночь; ее мучил неразрешимый вопрос, кого она любила: Анатоля или князя Андрея?» Несмотря на сильные чувства к Наташе, Андрей не может простить ей это предательство. «И из всех людей никого больше не любил я и не ненавидел, как её», говорит он своему другу Пьеру.

    Трагизм финала – суть авторского замысла

    Крушение надежд и жизненных планов приводит его к настоящему отчаянию. Не обошло это чувство и бедную Наташу, которая, осознав свою ошибку, корит и мучает себя за то, какую боль она причинила любимому человеку. Однако Толстой своим настрадавшимся героям решил подарить последний миг счастья. После ранения на Бородинском сражении Андрей Болконский и Наташа встречаются в госпитале. Былое чувство вспыхивает с гораздо большей силой. Однако жестокость реальности не позволяет героям быть вместе из-за серьезного ранения Андрея. Автор лишь дарит возможность Андрею провести последние дни рядом с любимой женщиной.

    Важность умения простить и быть прощенным

    Такой сюжетный замысел реализует Лев Николаевич Толстой с целью провозглашения идеи о важности умения простить и заслужить прощение. Несмотря на трагические события, которые разлучили молодых людей, они пронесли это чувство до конца жизни. Динамические и не всегда идеальные отношения этих героев романа «Война и мир» являются еще одним аспектом идейного замысла писателя. Несмотря на то что в романе «Война и мир» Болконский и Наташа олицетворяют идеал любовных отношений, они достаточно приближены к реальной жизни, в которой есть место недопониманию, обидам, изменам и даже ненависти. Любовная история Андрея и Наташи, автор намеренно придает им неидеальный оттенок. Эпизод, связанный с изменой невесты, и расставание героев придают особой реалистичности как героям произведения, так и всему роману.

    Описывая взаимоотношения Андрея и Наташи, автор демонстрирует, что перед читателем находятся обычные люди, которые могут допустить ошибку, будь то измена, гордыня или ненависть. Благодаря такому изображению взаимоотношений главных героев любовной линии романа-эпопеи читатель обретает возможность ощутить реальную жизненную историю, верить и сопереживать персонажам, прочувствовать весь трагизм и несправедливость такого социального явления, как война, что является одной из основных идей произведения и сочинения на тему: «Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе «Война и мир».

    Тест по произведению

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *