В наше время верность: Существует ли верность в XXI веке и нужна ли она вообще? – Цитаты про верность | Фразы и высказывания о верности

Существует ли верность в XXI веке и нужна ли она вообще?

история размышление о любви и верности

Я не так много времени на этом сайте, но очень часто мне встречаются истории про измену. У меня складывается такое впечатление, что верности в XXI веке вообще не существует или она никому просто не нужна. Верность в нашем мире обесценилась, она уже не так сладка и не на вес золота, это лишь признак слабости и детства в голове.

Почему люди изменяют друг другу, даже тогда когда утверждают, что любят? Везде измена, измена. И есть люди, которые прощают измену, неужели можно простить ему такое предательство? Все хотят девушек опытных, и их не волнует тот факт, что этого опыта она набралась с разными мужчинами. Есть даже мужчины, которые прощают измену и даже оправдывают ее. Хотя как можно измену оправдать?

Так нужна людям верность в отношениях или гораздо проще перейти к свободным отношениям, которые сейчас усиленно пропагандируются, ispovedi.com тогда можно и любить просто так, ничего не планируя на будущее и оправдывать собственную слабину, захотел, взыграли страсти, пусть мораль заткнется, получай удовольствие.

Современные пары могут выбирать модели взаимоотношений, которые устраивают их обоих. Мы больше не ограничены жесткими общественными нормами. Может быть, это потому так происходит, люди изменяют друг другу и совершают такие поступки, потому что не боятся, скажем, общественного порицания. Как говориться, мужчины изменяют телом, а женщины душой. Какое распространенное и глупое мнение! Нет чисто физических измен — прежде чем предать, человек много раз умом принимает об этом решение (увидел девушку или парня, познакомились, поболтали, пофлиртовали, поцеловались, а потом проснулись в одной кровати). И перед каждым этапом можно было опомниться, и если твоя же собственная честь (не говоря уже о любви) тебе дорога, не делать этого.

К тому же предавший раз предаст и впоследствии, и не обязательно девушку или парня, а и друга. Предательство становится нормой жизни. За исключением, конечно, случаев, когда один раз и раскаяние на всю жизнь. Мне интересно узнать мнение людей ispovedi.com о том, существует ли верность в 21 веке и нужна ли она в наше время вообще? Прошу вас не судите строго мою исповедь.

Автор: Льдинка

Супружеская верность, любовь, предательство и мифы о сексе

Что такое верность?Много и везде пишут о ревности, пишут о изменах… но молчат о верности. Верность — понятие, в наше время почему-то не популярное. Набираем в Google слово верность, а «в ответ — тишина», точнее  — скудные подборки цитат с этим словом, одноименное общество защиты животных и одна строчка из Википедии:

Верность — свойство, определяющее характер поведения по отношению к объекту, при котором субъект ставит интересы объекта выше своих собственных

Я даже не ожидала, что все настолько запущенно…

Что такое верность?

Значит, по Википедии, верность — это некое насилие над собой в пользу какого-то другого объекта? Как же тогда быть с верностью себе, своим убеждениям, своему слову? Впрочем, понятно, как быть — это что-то внешнее по отношению к «своим собственным» интересам. И любой здравомыслящий человек отречется от этих глупостей, как только они начнут противоречить его «собственным интересам», так? «Своя рубашка ближе к телу»… Но в чем же тогда состоят эти самые «собственные» интересы?

Современный человек мыслит в категориях выгоды, удобства, какой-то пользы для себя, удовольствия и удовлетворения… Именно это считается своими собственными интересами. И с этой позиции оцениваются все идеи и явления — и все, что мешает достижению этих целей, может быть признано «внешним» и отброшено. Ни нравственным ценностям, ни убеждениям в этой системе нет места.  Как учит нас реклама: «Не дай себе засохнуть!» Любой ценой… Интересы другого человека учитываются только настолько, насколько это 

выгодно себе — не больше. Мы живем в мире одиночек, занятых удовлетворением этих своих «интересов».

Не верите? Как же любовь? Любовь, как правило, понимается, как приятное чувство по поводу объекта. А когда это волнительное удовольствие куда-то испаряется, объявляется, что «любовь прошла» — и мы пускаемся на поиск новых ощущений… В лучшем случае любовь понимается, как забота, но забота — тоже из своей выгоды. Осмелюсь для иллюстрации привести комментарий одной из моих читательниц:

Делать жизнь человека приятной — делать человеку приятные мелочи, исходя из любви к себе (ведь приятнее жить в мирной атмосфере). Делая жизнь мужа приятной, женщина параллельно делает и свою жизнь приятной: реализует свою потребность делать добрые дела, присущую каждому человеку; создает в семье атмосферу доброжелательности; вызывает ответное желание мужа сделать приятное и ей.

Да, любовь к себе — это важно и необходимо, но зачем ее называть любовью к другому, когда он здесь — лишь средство для удовлетворения своих потребностей? Та же ситуация наблюдается часто в любви к детям — их тоже «любят» ради себя. Потому, видимо, в нашей любви и нет места верности — даже в том странном смысле, который предлагает Википедия. Нет, вру, есть и такая любовь — она называется «жертвенная» и чаще бывает по отношению к детям.

Вслушаемся в слова «жертвовать своими интересами». Жертва — это что-то очень неприятное и трагичное. Это ущемление себя, которое не проходит даром — нужна компенсация. И жертвователь всегда ждет ответной жертвы — этого требует чувство справедливости. В лучшем случае он компенсирует свою жертвенность гордыней — и тогда ждет признания своих заслуг и своего «благородства»… То есть и здесь отношения не выходят за рамки взаимообмена:

ты — мне, я — тебе. 

Супружеская верность и любовь

Но вернемся верности. Для начала самой банальной — супружеской. Не могу взять в толк, каким образом здесь применимо это определение: «поведение.., при котором субъект ставит интересы объекта выше своих собственных». Как измена затрагивает «интересы объекта»? Конечно, она может быть ему неприятной — если он ревнив, например. Но ревность, как нам известно — это не любовь, а «собственничество и комплексы»  — то есть личные проблемы «объекта», в которых он «не прав», мягко говоря. Можно снизойти к его «слабости» и просто скрыть факт измены — и вот уже его интересы совсем никак не задеты, правильно?

Почему-то мне всегда казалось, что верность — это качество человека, характеризующее его отношение к самому себе. Из уважения к себе следует уважение и к своему выбору. Этим качеством обладает зрелая личность. Верность — это способность сделать выбор и отвечать за него.

На примере супружеской верности это наиболее наглядно — если человек выбрал другого в качестве спутника жизни и решил быть с ним вместе, то как он может после этого заглядываться на других? Сделанный выбор и принятие ответственности за него означает отказ других вариантов.

Если же человек в браке продолжает смотреть по сторонам, то значит, выбор он еще не сделал — он просто играет в совместную жизнь, для него это — временная ситуация. А скорее всего, он просто не способен сделать выбор и нести ответственность — «свои собственные интересы» швыряют его из стороны в сторону, как щепку бурные волны. Здесь вопрос не в нежелании быть верным, а в неспособности к верности — как ответственная личность, этот человек еще не сформировался.

Супружеская верность, как правило, понимается в чисто физиологическом, сексуальном смысле. Секс же у нас давно объявлен «сексуальной потребностью», существующей независимо от наличия любимого и вообще партнера. Вроде как — это требование «природы». Но почему же

в природе — у животных, например, нет «сексуальной потребности», как таковой? — у них есть инстинкт размножения, благодаря которому в определенный сезон и животное активно ищет пару для размножения. Животное никогда не будет заниматься сексом ради секса.

У человека все сложнее. Кроме физиологии у нас есть еще и душа, мы (потенциально) умеем любить. И сексуальная близость у нас служит не столько размножению, сколько является реализацией близости душевной — любви. Мы даже называем ее «занятием любовью». Но в таком случае желание может возникать только по отношению к любимому человеку — и ни о какой «потребности» вне этой близости не может быть и речи. Тогда верность естественна — она не требует никаких усилий, никакого «самоограничения» — это не «жертва» своими интересами ради другого и не признание «его интересов выше собственных». Идиллическая картинка, правда?

Почему же в нашей реальности все не так? Причина банальна —  такое возможно при условии искренней любви к другому. Если же любить только себя в своих удовольствиях, то другой становится лишь средством — объектом для удовлетворения потребностей. Именно у человека, неспособного любить другого, появляется сексуальная потребность, которая служит только одному — физическому удовольствию. Поборники этого самозабвенного эгоцентризма напридумывали множество забавных теорий, оправдывающих использование других людей — теорий, отступающих и от природы животной, и от природы человеческой.

Мифы о сексе, оправдывающие неспособность к верности

  1. Миф о полигамности мужчин, якобы опирающийся на мир животных: альфа-самец должен оплодотворить наибольшее количество самок — ничего с этим не поделаешь, инстинкт… Да, у некоторых видов животных наблюдается такая картина, но далеко не у всех. На каком же основании мы сравниваем себя именно с этими видами — ведь есть в животном мире и устойчивые пары? И опять-таки, раз уж мы такие природные, то как же можно «забыть» о том, для чего у животных служит инстинкт размножения? Наши-то полигамные мужчины никого не собираются «оплодотворять» — они как огня боятся этих последствий своего, якобы, «инстинкта».
  2. Есть теория о полигамности женщин, основанная на изучении поведения сперматозоидов при зачатии. Не могу отвечать за то, насколько она действительно научна, но выглядит все очень наукообразно и убедительно — со схемами и микросъемками. Согласно этой теории «природой» запрограммирована близость женщины со многими мужчинами почти одновременно — это создает наилучшие условия для естественного отбора. И кому верить?
  3. Еще одна сказка: «секс — это просто секс, а «душой» я остаюсь верным». Очень интересно! Об отделении души от тела можно говорить только в одном случае — при физической смерти. Но занимающийся сексом человек, как правило, жив и здоров. Куда же в это время девается его душа?  Он оставляет ее дома — рядом с супругом? И как он же без нее существует — неодушевленное туловище? Мы-то думали, что зомби бывают только в фильмах ужасов… Часто с ним такие чудеса творятся? А может, никакие это не чудеса — и душа его всегда при нем, просто такая уж душа..? Человек, беззастенчиво
    использующий
    другого «как туловище» и низводящий себя до уровня «туловища», просто никого не любит и не способен любить. Не может он к кому-то относиться иначе, чем к себе. Конечно, к супруге он относится «серьезнее», чем к случайной любовнице — он использует ее не только физически… Но что это меняет?
  4. Миф о вреде сексуального воздержания для здоровья даже упоминать не хочется, если бы он не был так популярен. Чтобы его опровергнуть, достаточно вспомнить монахов и монахинь разных религий, отличающихся отменным здоровьем и долгожительством, верных жен, годами ждавших мужей из походов и верных мужей в этих походах… Никто от воздержания еще не умер. Но в одном случае воздержание все-таки может привести к болезням — в случае веры в этот вред и веры в постоянную «сексуальную потребность», независимо от наличия любимого человека. Тогда — да, вреда не избежать.  Постоянно возбуждаясь при виде привлекательных «объектов» и не давая выхода этому возбуждению, и вправду можно заболеть — особенно если еще и страдать от этой ситуации и жалеть себя, обделенного в важнейшей потребности…

Предательство — антоним верности

Итак, очевидно, что сексуальная неверность прямо вытекает из неспособности к любви, и все это является следствием искаженного понимания человеческой природы, представляющим человека эгоцентричным и испорченным животным. Получается, что верность или неверность — это качество «субъекта», имеющее мало отношения к «объекту». Но если вспомнить антоним верностипредательство, то окажется, что она все-таки имеет отношение к другому — ведь предать можно только кого-то, верно?

Что же такое предательство? Это не просто предпочтение своих интересов интересам другого. Собственно, забота о своих интересах — дело обычное и здоровое. Предательство же имеет отношение не к интересам, а к доверию другого человека. Предать можно только того, кто тебе верит — друга, любящего, ребенка, родителей. То есть, человек кому-то поверил — что тот его любит, например, понадеялся, что он отвечает за свой выбор и… ошибся. Не любит он его и выбор не делал — его вообще не интересует чье-то доверие и надежды,  ему важны только свои «интересы».

Проявляться предательство может не только в физической измене, но и в том, что человек может стыдиться другого, не выполнить важное обещание, бросить в беде, развестись внезапно, обманывать, злоупотребить доверием любым способом… Тогда о человеке говорят: «У него нет совести». Совесть — еще одно несовременное понятие, которое стоит отдельного разговора. Например, читайте о совести и нравственном релятивизме.

Здесь же важно отметить то, что любой человек, неспособный на верность является потенциальным предателем, и обязательно проявится в этом качестве при удобном случае. Нельзя с таким человеком связывать жизнь и детей растить. Вот так все серьезно…

Предательства совершаются чаще всего не по обдуманному намерению, а по слабости характера.

Ларошфуко

Вот как все просто, он не «плохой», не «злой» — он просто слаб! Слабого можно только пожалеть — и для жертвы предательства, возможно, это и лучше, чем проклинать. А для самого предателя? Если знаешь за собой подобную «слабость», то стоит ли вступать в личные отношения и обрекать других на страдания из-за нее? Но отношений (точнее, удовольствий, которые дают отношения) очень хочется, а укреплять характер — нет…

Собственно, зачем я все так усложняю? Выход давно найден — отношения с таким же слабым, отношения двух эгоистов без доверия и любви, которые можно легко порвать. Но почему же тогда участники не избегают боли? Почему неверность так ранит — даже самых не ревнивых? А еще страшнее — остаются дети, которые еще не разучились любить и доверять — и для них предательство не просто больно, а настоящая катастрофа!

Все-таки, если вспомнить о совести, и даже если желать себе счастья, а не удовольствия, выход один — укреплять характер и развивать способность любить. Другим словами — становиться личностью. А начинается личность и характер с верности себе, и еще много можно о ней сказать — подписывайтесь, если интересно. А что вы думаете о верности и предательстве? Почему верность так непопулярна?

© Надежда Дьяченко

Вера и верность / Православие.Ru

В марте 1974 года, через 29 лет после выхода Японии из войны, на одном из Филиппинских островов закончил свою войну один из японских воинов — подпоручик Онода. В конце 44-го он получил задание от майора Танигути и приказ воевать до тех пор, пока лично Танигути не даст команду «отбой». Дальнейшие события превосходят всякую фантазию.

В 1946 году по чащобам острова Лубанг (место происходящих событий) в сопровождении американских солдат ходит японец с мегафоном и оглашает джунгли вестью о капитуляции Японии. На его призыв сложить оружие из леса выходят разрозненные группы японских солдат. Оноды с подчинёнными среди них нет.

Его группа редеет. Один солдат сдаётся в плен в 1951-м. Через три года в перестрелке погибает второй. Ещё через восемнадцать (!) лет погибает последний соратник Оноды. Но подпоручик продолжает выполнять приказ. Одна за другой остров посещают делегации из Японии. В их составе родственники Оноды — отец и брат. Отец выкрикивает строки хайку:

Сколько воспоминаний
Вы разбудили в душе моей,
О вишни старого сада!

Сын слышит голос отца, но приказ выполнять не перестаёт. Наконец к воюющему подпоручику приезжает его непосредственный командир. Среди филиппинских джунглей стоящему навытяжку с винтовкой у ноги Оноде майор в отставке Танигути отдал приказ об отмене боевого задания. Война для Оноды закончилась.

Вот уникальный пример верности долгу, присяге, императору. Думаю, что если бы Онода был христианин и ему случилось бы попасть в руки мучителей, требующих отречения от Господа, то Церковь имела бы в святцах ещё одно имя — мученик Онода. Верность и твёрдость в одном неизбежно проявились бы и в других областях жизни.

***

Как правило, говоря о верности, мы касаемся одной из нескольких основных тем. Это верность Богу, верность в браке и верность Родине. Все три типа верности очень связаны между собой. Причём верность религиозная является как бы связующим звеном между двумя другими. Это потому, что верность Родине чаще всего имеет религиозное измерение. Это любовь к святыням алтарей, к «отеческим гробам», к священной истории своей страны и готовность за всё это умереть.

С другой стороны, верность семейная насквозь мистична и является прямым подобием верности Богу. У пророка Осии кланяющиеся идолам евреи уподоблены блудливой женщине, которую любит муж и которая, однако, постоянно изменяет ему. И апостол Павел уподобляет глубину отношений супругов отношениям Христа и Церкви.

Так что получается, в центре понятия верности расположены Бог и человек в своём взаимном отношении друг к другу. Затем, вблизи этой сердцевины находятся верность супружеская и гражданская. Далее идут верность сказанному слову, взятым обязательствам и прочие виды верности, плавно перетекающие в то, что мы называем честностью, надёжностью, порядочностью.

***

Чем выше дерево, тем глубже и мощнее его корень. Говорят, что дерево внизу столь же глубоко в корнях, сколь высоко оно на поверхности поднимается стволом и ветвями. Должен быть корень и у верности. Это религиозное и нравственное воспитание. У поручика Оноды и многих подобных ему таким корнем был и остаётся дух бусидо — моральный кодекс самураев, ставший одной из основ японской культурной традиции. Очевидно, что у нас должны быть свои корни, дающие подобные плоды. Это — вера в Бога.

Самый грубый слух не может не улавливать корневую связь между двумя этими понятиями — вера и верность. Я слышал однажды от одного глубоко образованного человека, что в древней иудейской традиции верующим называли не того, кто верит, что Бог есть. Подобное «разрешение» Богу «быть» ещё ничего не означает. На подобную «веру», как говорит апостол Иаков, способны даже бесы. Верующий человек означает человека верного, человека, через исполнение заповедей доказывающего свою преданность Господу. Отсюда несокрушимая твёрдость трёх отроков в Вавилоне. Отсюда же мужество Соломонии и её семи сыновей, чья мученическая смерть описывается в книгах Маккавейских.

Только Бог абсолютно верен Самому Себе и всему, что Он сказал. Человек всегда стремится к высшим степеням верности и других добродетелей. Таким образом, воспитание верности — это путь уподобления Богу. И подобно самой длинной дороге, начинающейся с первого шага, воспитание верности начинается с малого. Если ты сказал «я сделаю», значит, нужно сделать. Если ты сказал «приду в восемь», приди без пяти восемь, но никак не в полдевятого. Верность, как выносливость, воспитывается, тренируется. Говорят, купеческое слово ценилось больше любых гербовых бумаг с печатями.

***

В наше время людей больше всего волнует верность семейная, супружеская. Ещё бы! Вера в Бога считается делом частным и весьма отвлечённым. Тема Родины размывается с каждым годом, и что-то, а может, кто-то, стремится превратить человека в аморфного жителя Земли без гимна и флага, и, конечно, без чести и совести. Лишь бы с хорошим уровнем дохода. Остаётся семья, остаются сложности взаимоотношений. Это ещё печёт, и боль этой темы хороша. Она доказывает то, что человек жив. Если и эта тема его трогать перестанет, если безразличие распространится и на эту сферу жизни, то значит, человека пора закапывать. Он уже умер.

Страдая любовью к повторениям, скажу ещё раз: без верности Богу верность в личных отношениях — это всего лишь сентиментальная мечта или редчайшее исключение.

Но как её в себе развить, воспитать, вырастить?

Думаю, нужно носить в душе правильные мысли. «В мире нет женщин, кроме моей жены». «В мире нет мужчин, кроме моего мужа». «Я не должен (не должна) этого делать. Господи, помоги мне!» Чем это не броня? Мыслящий подобным образом человек похож на рыцаря, одетого в доспехи.

Слово «блудить» означает не просто телесные действия известного рода. «Блудящий» человек — это человек «блуждающий». Он, как неприкаянный, бродит туда и сюда, он не нашёл ни себя, ни своего места в жизни. Во время этого броуновского, то есть бесцельного, движения он входит в соприкосновение и временный контакт с такими же приблудами, как он сам. Человеку же нужен якорь. Нужна ясная голова и твёрдая почва под ногами.

***

И верность Богу, и верность человеческая испытываются. То есть искушаются. Взрослая вера — это «Осанна», прошедшая сквозь горнило страшных сомнений. И глубокие, верные отношения — это две жизни, огнём испытаний сплавленные воедино. К этому нужно готовиться.

Если воин идёт на битву, то ему нельзя слушать жалостливые или похотливые песни. Его дух нельзя расслаблять. Пусть только удары меча о щит и мужественные звуки военных песен доходят до его слуха. Жизнь — это тоже битва, и горе тому, кто войдёт в её гущу в соломенной шляпе и тапках на босу ногу.

Отнимите у человека семью, веру, Родину. Что от него останется? Нечто странное, имеющее вид человека. Нечто похожее на стоящий в витрине манекен. Можно натягивать на него любые рубашки и пиджаки — он не согреет их своим телом, не передаст им свой запах. У него нет ни тепла, ни запаха. В редкие минуты, когда он захочет пооткровенничать, вы можете услышать горький рассказ о том, как у него украли веру, отобрали Родину и как разрушили его семью. Сострадайте ему и жалейте его, но знайте, что это лишь малая часть правды. На самом деле он сам потерял веру, сам покинул Родину и сам развалил семью. И всё потому, что был он самовлюблён и суетен, поверхностен и невнимателен. И ещё — он не был верен. Ни Символу веры, ни воинской присяге, ни брачной клятве у алтаря.

Простите меня те, кто искал в моих словах о верности конкретных советов и рекомендаций и не нашёл их. Я и сам хотел бы знать больше об этом священном предмете. Но вытащить из шляпы зайца, которого ты туда не положил, не сможет даже самый великий фокусник. Мне, как и вам, ещё предстоит долго учиться и самовоспитываться, чтобы достичь цели и насладиться плодами великой добродетели — верности.

Богу, семье, Родине.

Верность

Игорь Колгарев

«От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным» (1 Кор. 4:2)

 

В Священном Писании много говорится о верности.

В древнегреческом языке есть два слова, обозначающих это понятие: «алифиа» (надёжность, твёрдость, постоянство, продолжительность, непреложность, верность, истинность, истина, правда, справедливый, искренний) и «пистос» (верный, истинный, надежный, верующий, питающий уверенность).

 

Быть верным — хорошо!

Несомненно, в нашем мире быть верным считается очень хорошим качеством во многих областях жизни.

Например, когда работник верен своей фирме, болеет за ее успехи, старается принести ей больше прибыли, и начальство уверено, что никакого предательства не будет, секреты не продадут, а работник не перебежит к конкурентам. В бизнесе очень ценятся верные люди. Многие руководители были бы готовы обменять сотню временных ненадежных трудяг на десяток верных, на которых можно было бы положиться.

В армии ценится, когда солдат является искренним патриотом, то есть верен своей стране не из долга, а по совести. Армии же наёмников состоят обычно из людей, воюющих только за деньги, и потому они в любой момент могут прекратить сражение, могут быть подкуплены, могут перейти на сторону врага или вообще уехать домой. Наёмник не будет рисковать своей жизнью, жертвовать собой ради победы. Поэтому один воин-патриот может стоить тысячи воинов-наёмников.

В разных народах и культурах всегда считалось положительным, когда дети были верны своим родителям, своей семье, роду, не отрекались от них, не убегали из дома без благословения. Отказаться от фамилии отца считалось предательством. Псевдонимы, новые фамилии, затем интернетовские клички, называемые никами, все-таки даже в последние времена воспринимаются часто или как бунтарское отречение от своих предков, или как желание скрыть свои дела под маской.

Верность супругов друг другу, особенно жены - своему мужу, воспевалось во многих произведениях искусства мира, и считалось всегда для любого супруга высочайшим счастьем. Верность в браке высоко ценится во многих религиях, в том числе и христианстве, а нарушение везде называется тяжелейшим грехом. Общество, по которому прошлись своим железным катком атеизм и сексуальная революция, все равно в большинстве своем еще уважает пары, хранящие друг другу верность. Ни одному вменяемому мужчине не хочется, чтобы его жена ему изменяла, а женщина счастлива, если знает, что муж ее любит и она для него единственная на целом свете.

Верность также важное качество в отношениях друзей. Друг должен доверять другу, знать, что тот его никогда не предаст, не покинет в трудную минуту, всегда останется другом, готовым прийти на помощь, отдать даже свою жизнь «за други своя».

Верность очень ценна, когда член церкви верен своей поместной церкви. Хотя в наше время участились переходы из одной церкви в другую, в зависимости от интересов и пристрастий людей, для самой церкви важны верные члены церкви, на которых можно положиться, доверить служение, попечение о душах, знать, что они не бросят завтра служение и не убегут в другую общину.

Историк Иосиф Флавий писал о древнеиудейской секте ессеев: «Они известные своей верностью и точностью, и они проповедуют мир. Все, что они говорят — вернее всякой клятвы. Они избегают клятв и считают их хуже лжесвидетельства. Они говорят, что человек, которому нельзя верить на слово (без клятвы), уже осужден».

Не правда ли, очень хорошая характеристика для верующих? Таких действительно можно уважать.

Самая же лучшая верность, какая существует на свете, это когда христианин верен своему Господу — Иисусу Христу. И верен не смотря ни на что: ни на гонения, ни на насмешки, ни на несчастья в жизни.

Апостол Павел писал о христианах: «в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны» (2 Кор. 6:8). Тут слово «верны» говорит о противоположности обману, то есть христиане — это люди, говорящие и любящие правду.

 

Быть верными правильному

Однако не любая верность является делом хорошим и угодным Богу.

Плохо быть верным своим дурным привычкам и грехам. Пристрастие к курению или алкоголю может разрушить здоровье человека, и странно будет выглядеть верность этим вещам во что бы то ни стало.

Плохо быть верным также своим ошибочным представлениям. Часто люди гордятся тем, что не меняют убеждения. Но на самом ли деле это такая уж положительная характеристика? Отказаться от заблуждений, — это, наоборот, признак разума, совести и честности человека, его способности адекватно реагировать на получаемую им информацию. Покаяние человека перед Богом, - пример того, как не только хорошо, но и необходимо менять свои прежние представления. И прощение грехов, даруемое Богом в ответ, способно действительно изменить человека, сделать его совершенно другим, превратить из врага Бога — в Его дитя.

Быть верным неверию — не очень достойная человека верность. Это все равно что быть верным теории о плоской земле, когда известно, что земля круглая.

В какой-нибудь баптистской семье, например, муж вдруг стал так называемым «свидетелем Иеговы», ушел в эту организацию, а жена последовала за ним. Казалось бы, это хорошо, что жена оказалась верна своему мужу. Это хорошо, если супруги двигаются в одном направлении, решают важные вопросы согласованно и жена слушается мужа. Но в данном случае плохо то, что эта верность оказывается в ущерб Истине. Вместо того, чтобы остаться верной Богу, христианской Церкви, образумить мужа, жена последовала в погибель вместе с ним.

Быть верным религии своих предков у многих считается великой добродетелью. Например, иудеи считают, что каждый еврей обязан быть верным религиозным представлениям секты фарисеев, православные считают, что нужно быть верным именно православию, язычники говорят, что нужно не изменять вере в национальных богов, мусульмане считают смертным грехом уход из ислама, за который полагается суровое наказание. Однако, если религия предков по своей сути неправильная, не истинная, не происходит от истинного Бога, Отца Иисуса Христа, сохранять ей верность — значит сохранять верность заблуждению, которое ведет только в места вечного осуждения.

Господь же призывает всё человечество оставить всех других богов и религии, прийти к Нему, признать только Иисуса Христа своим личным Господом и Спасителем и войти в число спасенных членов Церкви Христовой из всякого рода и племени.

Верными люди должны быть только тому, что на самом деле истинно, что правильно, и прежде всего, — Богу-Отцу и Сыну Его Иисусу Христу.

 

Верный Иисус Христос

Образцом истинной верности для всех нас является Господь Иисус Христос.

О Нем так свидетельствуют слова Священного Писания: «Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа» (Евр. 2:17). «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан. 1:9). «От Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных…» (Откр. 1:5).

Иисус Христос верен. Он всегда спасает приходящих к Богу во имя Его, Он всегда с нами, с детьми Божьими, Он всегда ходатайствует за нас, всегда помогает. Иисус всегда с Богом — «одесную Отца». И всё, что Он обещал нам, Он исполняет и исполнит.

При Своей жизни в Иудее 2000 лет назад наш Спаситель был верен Богу, Он преодолел искушения в пустыне, не поклонился сатане, не совершил ни одного греха. В Гефсиманском саду Он молился с кровавыми каплями пота, и подтвердил Свою верность Богу-Отцу и той миссии, для которой Он и пришел в этот мир — пострадать за нас. На кресте Он также остался верен до самой Своей смерти и стал жертвой и искуплением за наши с вами грехи.

 

Бог верен

Апостол Павел писал Тимофею: «Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2 Тим. 2:13).

Верность является свойством и качеством нашего Бога. Бог не может быть неверным, не может изменять Самому Себе, Своим качествам, открываемым нам через Его Слово, которому также всегда остается верен. Из Писания мы знаем, что Господь Бог есть любовь, Он справедлив, свят, нет в Нем никакой тьмы, неправды и перемены.

Бог обещал дать спасение каждому, кто уверует в Иисуса Христа и сохранит веру свою до конца (Евр. 3:6, 14). Если мы не будем верны Ему, а люди, к сожалению, часто бывают не верны, то Бог, будучи абсолютно святым, не может отречься Себя, и поэтому отречется от нас (2 Тим. 2:12). В этом проявляется Его верность Себе, Своей святости и Своему Слову.

Если бы Бог не был верен Сам Себе, мы не могли бы на Него ни в чем полагаться, не могли бы знать, каков Он, что Он хочет от нас, как нам угодить Ему, что исполнять и как доверять.

Очень сложно работать у начальника, который постоянно меняет свои указания, требования, условия, договоры, не держит слова, меняет свое настроение. При таком начальнике любая работа быстро развалится. Слава Богу, что Бог не таков. «Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен» (Втор. 32:4). Нашему Богу можно полностью доверять всегда и везде!

 

Верные христиане

После таких примеров верности Бога, Иисуса Христа и даже обычных работников в мире сем, логично, что от последователей Христа также ожидается верность. И замечательно, когда верующий может быть назван верным. Апостол Павла писал: «…даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным» (1 Кор. 7:25). «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение» (1 Тим. 1:12).

Именно верными называются в Писании христиане: «…находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе» (Еф. 1:1, Кол. 1:2, 2 Тим. 2:2).

Таким образом верность является синонимом названия сторонников Иисуса Христа.

Кто верен Иисусу, тот следует за Ним, слушает Его Слово и живет в соответствии с ним, хранит веру, остается верен ей до самой смерти. Именно такие верующие и нужны Господу, именно такие и способны плодотворно трудиться для Его Церкви.

Иисус Христос говорил: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лук. 16:10). «Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?» (Лук. 16:11).

 

Неверные и верные

Невозможно быть одновременно верным и неверным. «Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 6:15). Понятно, что ответ может быть только один: «Никакого!» А это значит, что верным христианам нельзя быть в одной религиозной организации, и тем более церкви, с неверными. Это два разных типа людей, два разных народа.

У верных и неверных разные пути в жизни. Верные стремятся к Богу, а неверные ищут широкие пути и как лучше устроиться в этой жизни. По разному оценивают верные и неверные окружающие их события и идеи. Разные будут в вечности награды. От неверности возможны одни только потери и бедствия, если не в этой жизни, так в вечной. Различные ждут верных и неверных пункты обитания после смерти и воскрешения из мертвых: рай для одних и ад для других.

Бог «сказал: сокрою лице Мое от них [и] увижу, какой будет конец их; ибо они род развращенный; дети, в которых нет верности» (Втор. 32:20). Очень не хотелось бы, чтобы кто-то из христиан услышал по отношению к себе такие слова Господа…

 

Будем верными!

Быть верными — жизненная необходимость для христиан. Иначе наша вера, само христианство просто исчезнет, растворится в беспринципном безбожном мире сём. В наше время люди часто меняют религии, убеждения, церкви… Но для христиан верность остается важнейшим принципом, от которого нельзя отступать.

Быть верными хорошо и деноминации евангельских христиан-баптистов, любить именно наше братство, знать его историю, разделять учение, трудиться в нем, способствовать духовному пробуждению и возвращению к библейским основам и благочестивому образу жизни.

В наше время, когда много разврата и супружеской неверности, христианам важно не смотря ни на что «по старинке» хранить верность своей жене или мужу, а детям не забывать своих родителей.

Церковь — живой организм, здесь у каждого верующего любящие друзья, которым также нужно быть верными, чтобы христиане могли полагаться друг на друга и успешнее решать все вопросы, стоящие перед церковью.

И все-таки прежде всего наша верность должна выражаться по отношению к нашему Господу Богу, Его Сыну Иисусу Христу и Божьему Слову!

В последней книге Библии мы читаем о последних временах, и там есть очень хорошие слова, которые хорошо всегда помнить как руководство в жизни и как непреложное Божье обетование: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2:10).

Терпение, верность и другие качества русских женщин, которые ценились больше всего

Русскими женщинами сегодня восхищаются на Западе, их называют красивыми, нежными, женственными. Однако, сохранив красоту и женственность, наши соотечественницы утратили некоторые другие качества, которые прежде в нас ценились.

 

Стыдливость

С приходом христианства на Руси стали ценить женское целомудрие. Представительницам прекрасного пола всячески внушалось, что они должны беречь девичью и женскую честь, ограничивались контакты с противоположным полом.

Советское общество, за исключением первых лет после революции, тоже было довольно пуританским. Есть данные о том, что во время Великой Отечественной войны немцы были поражены, обнаружив, что около 85% русских незамужних девушек-военнопленных в возрасте до 20 лет не знали интимных отношений.

Однако после перестройки и русских женщин коснулись веяния эмансипации. Постепенно в моду вошла сексуальная раскованность. Этот тренд сохраняется и сейчас, когда со всех экранов продающие тексты кричат о страсти и всячески воспевают сексуальную свободу.

Покорность мужу

В русских семьях царил патриархат. Главой семьи считался муж, он обязан был обеспечивать благосостояние своих чад и домочадцев. Жена же отвечала за домашнее хозяйство, воспитание детей. При этом для русских женщин подчинение мужчине было совершенно естественно, потому что он был главным человеком в семье.

В наше время жена, покорная мужу – это большая редкость. В большинстве семей главенствующую роль играет как раз женщина. Если же мужчина пытается лидировать, то сразу же превращается в «тирана» и «домостроевца».

Правда, большинство мужчин положение «подкаблучников» вполне устраивает. В результате мужские функции начинает исполнять жена. Например, все чаще добытчиком в семье становится именно женщина, а не мужчина.

Терпение

В прежние времена разводов было гораздо меньше, большинство пар проводили вместе всю жизнь. Происходило это благодаря привычке русских женщин (да и мужчин) быть терпеливыми.

Таинство венчания предполагает, что супруги не будут оставлять друг друга и в горе и в болезни. Женщина могла годами ждать, когда муж вернется с войны или с заработков. Ей и в голову не приходило бросить мужа, если он заболел или стал инвалидом.

Сегодня же по статистике, едва ли не больше половины браков распадается. Причем инициатором развода все чаще становятся женщины. И далеко не всегда дело в измене мужа или его жестоком обращении.

Многим не нравится, что муж мало зарабатывает, не уделяет жене достаточно внимания. А порой женщина отказывается мириться с привычками супруга вроде тапочек, стоящих в неположенном месте. Став равными мужчине по правам, женщины перестали терпеть даже малейший дискомфорт в отношениях.

Роль «хранительницы очага»

На Руси женщин изначально готовили к роли жены и матери. Но в конце XIX века ситуация стала меняться. Многие женщины проникались идеями эмансипации, о браке и детях не думали, либо отодвигали семейную жизнь на второй план. Советская власть всячески поддерживала такую идеологию.

Нормой стала ситуация, когда женщина с утра до вечера находилась на работе, а в это время за детьми присматривали детские учреждения. Мужа женщина тоже обихаживала в последнюю очередь, после работы. Именно в советскую эпоху возникла традиция оставлять домашние дела на субботу.

Сегодня существует целая прослойка «бизнес-леди», обладающих жесткой деловой хваткой, у которых при этом нет семьи, или они ею не занимаются.

Верность

Еще одно качество, за которое ценили русских женщин – их верность. Они могли годами ожидать своих мужей и любимых, пока те отсутствовали, и им не приходило в голову гулять на стороне. Конечно, встречались и исключения, но неверных жен всячески позорили и подвергали остракизму. Были девушки, которые не выходили замуж, решив хранить верность погибшему или пропавшему возлюбленному.

В наше время такое большая редкость. Разлука –немалое испытание для отношений. А в браке женщины изменяют чуть реже, чем мужчины.

Слабость

Мы по привычке называем русских женщин «слабым полом». А между тем лишь единицы сегодня могут позволить себе побыть слабыми. Еще Некрасов воспевал тип женщины, которая «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». Но это касалось проявления женской силы в экстремальных, а не рядовых ситуациях.

Многие годы русская женщина боролась за равноправие с мужчиной, и в результате добилась своего. Хорошей школой оказалась война, когда женщины вынуждены были работать в поле и на заводах, заменяя ушедших на фронт мужчин.
Сегодня нашей соотечественнице, чтобы выжить, часто приходится быть сильной – много работать, одной растить детей… Мужчина далеко не всегда спешит оказать ей помощь, видя, что она сама справляется с проблемами.

Религиозность

На Руси женщины всегда являлись основными носителями религиозного сознания. Именно они контролировали духовную жизнь семьи. Матери старались воспитывать детей верующими и богобоязненными людьми.

Но большевики объявили церковь вне закона, а религию – «опиумом для народа». Вместо крещения дети вступали в октябрята, пионеры, комсомол, а тех, кто посещал храмы, осуждали.

В наши дни люди опять стали ходить в церковь, но все же большинство российских женщин нельзя назвать в полной мере религиозными. Они редко становятся духовными наставниками для своих детей, все ограничивается обычно соблюдением отдельных обрядов.

Можно ли однозначно утверждать, что необходим возврат к утраченным женским свойствам? Скорее всего нет. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Что-то вполне может вписаться в сегодняшнюю жизнь, а что-то навсегда осталось в прошлом.

Читайте также:

Верность в течение всей жизни — это идеал, который в наше время недостижим.

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого. В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится.

Владимир Семенович Высоцкий (100+)

Музыка — это следы, по которым можно вернуться в разное время жизни.

Неизвестный автор (1000+)

В жизни главное время, а не деньги.

Уолл Стрит: Деньги не спят (20+)

Самая достойная верность та, которая бывает во время трудности. А самое недостойное предательство то, которое бывает во время доверия.

Неизвестный автор (1000+)

Дом — это то место, где хранится наше барахло в то время, пока мы находимся вне дома, чтобы добыть больше барахла.

Джордж Карлин (100+)

Иногда, вовремя сделанные шаги, меняют походку всей жизни.

Неизвестный автор (1000+)

Это ценность в наше время иметь друга или друзей, на которых не влияет ни время, ни погода, ни расстояние.

Неизвестный автор (1000+)

Наше основное предназначение в жизни не в том, чтобы себя сохранить, а в том, чтобы себя грамотно истратить.

Наталья Грейс (10+)

Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит.

Марк Твен (100+)

В наше время люди узнают, что они думают, по телевизору.

Виктор Пелевин (50+)