В поцелуи рук ли губ ли: В поцелуе рук ли, губ ли (Письмо Татьяне Яковлевой) · Маяковский · анализ стихотворения

В Маяковский стих «Письмо Татьяне Яковлевой»💕 + анализ и видео-аудио

Стихи Маяковского Анализ Кубракова

 

Полный текст

В поцелуе рук ли,
губ ли,
в дрожи тела
близких мне
красный
цвет
моих республик
тоже
должен
10 пламенеть.
Я не люблю
парижскую любовь:
любую самочку
шелками разукрасьте,
потягиваясь, задремлю,
сказав —
тубо —
собакам
озверевшей страсти.
20 Ты одна мне
ростом вровень,
стань же рядом
с бровью брови,
дай
про этот
важный вечер
рассказать
по-человечьи.
Пять часов,
30 и с этих пор
стих
людей
дремучий бор,
вымер
город заселенный,
слышу лишь
свисточный спор
поездов до Барселоны.
В черном небе
40 молний поступь,
гром
ругней
в небесной драме, —
не гроза,
а это
просто
ревность двигает горами.
Глупых слов
50 не верь сырью,
не пугайся
этой тряски, —
я взнуздаю,
я смирю
чувства
отпрысков дворянских.
Страсти корь
сойдет коростой,
но радость
60 неиссыхаемая,
буду долго,
буду просто
разговаривать стихами я.
Ревность,
жены,
слезы…
ну их! —
вспухнут веки,
впору Вию.
70 Я не сам,
а я
ревную
за Советскую Россию.
Видел
на плечах заплаты,
их
чахотка
лижет вздохом.
Что же,
80 мы не виноваты —
ста мильонам
было плохо.
Мы
теперь
к таким нежны —
спортом
выпрямишь не многих,—
вы и нам
в Москве нужны
90 не хватает
длинноногих.
Не тебе,
в снега
и в тиф
шедшей
этими ногами,
здесь
на ласки
выдать их
100 в ужины
с нефтяниками.
Ты не думай,
щурясь просто
из-под выпрямленных дуг.
Иди сюда,
иди на перекресток
моих больших
и неуклюжих рук.
Не хочешь?
110 Оставайся и зимуй,
и это
оскорбление
на общий счет нанижем.
Я все равно
тебя
когда-нибудь возьму —
одну
или вдвоем с Парижем.

1928 год.


Владимир Маяковский встретился с Татьяной Яковлевой в Париже во время одной из своих заграничных поездок, на которые у поэта был карт-бланш от власти. Эмигрантка сразу запала в сердце Владимира, он имел на неё вполне годные, серьезные планы, но Яковлева предпочла советскому глашатаю тенистые аллеи Франции.

Русская эмигрантка так приглянулась поэту, что он не выкинул её из сердца на послезавтра, а даже написал в 1928 году стихотворение «Письмо к Татьяне Яковлевой». В нем заметны чувства к женщине, но они развиваются на фоне ещё большей любви к СССР и проигрывают по итогу.

Коротко о сюжете

Уже в начале стихотворения мы видим, как Маяковский делает микс любви к человеку и Родине, смешивая в одном бокале поцелуи и красный цвет любимых республик. Это коктейль страстного патриота, который не может разделить себя на части, но такое целое не всякий переживет.

В поцелуе рук ли,
 губ ли,
в дрожи тела
 близких мне
красный
 цвет
 моих республик
тоже
 должен
пламенеть.

Далее автор произведения коротко и нелестно отзывается о парижской любви:

Я не люблю
 парижскую любовь.

По его мнению, она вся ненастоящая, затянутся в шелка и разукрашенная до потери своего Я. С помощью внешней оболочки рождается страсть, которую Маяковский сравнивает с собакой, делая больно другу человека.

Развитие сюжета стиха поэтапно – это своеобразное признание в любви, описание достоинств СССР и Завет завоевать Яковлеву.

В концовке Маяковский не разбрасывается мелочами, а обещает не просто завоевать сердце Татьяны, а при необходимости вырвать его из лап загнивающей Европы вместе с Парижем.

Я все равно
 тебя
 когда-нибудь возьму —
одну
 или вдвоем с Парижем.

А как же Лиля Брик, спросит, знающий биографию Маяковского читатель? Лиличка подвинулась на время к краю кровати, как подвигался не раз сам Владимир.

Художественный анализ

Стих написал в размере четырехстопного хорея с переходом в некоторых местах на ямб и имеет смешанную рифмовку. По жанру это послание, композиция состоит из нескольких частей – от описания счастливой жизни в СССР до обещания завоевать сердце Татьяны и забрать ей к себе.

В стихотворении использованы метафоры и эпитеты – первые позволяют расширить инструментарий для сравнения, вторые придают строфам большую выразительность.

Метафоры:

  1. Ревность двигает горами.
  2. Любую самочку шелками разукрасьте.
  3. Страсти корь сойдет.
  4. Собаки озверевшей страсти.
  5. Свисточный спор поездов до Барселоны.

На примере метафоры «страсти корь сойдет» мы видим понимание автором временности бурной страсти, после которой и есть место для радости завоевания женщины.

Эпитеты:

  1. Черное небо.
  2. Большие неуклюжие руки.
  3. Влажный вечер.

Эпитеты позволяют автору Письма передать атмосферу Парижа, а также размер и неловкость собственных чувств.

Глубокой морали в стихотворении нет, в нём есть желание показать себя с одной стороны верным патриотом Родины, с другой покорителем женских сердец, который привык, чтобы женщины играли только на его пианино.


Отрывки из Письма читает В Смехов


 


 

ТОП русской поэзии

  • ✔ Анна Ахматова
  • ✔ Александр Блок
  • ✔ Валерий Брюсов
  • ✔ Иосиф Бродский
  • ✔ Иван Бунин
  • ✔ Константин Бальмонт
  • ✔ Зинаида Гиппиус
  • ✔ Николай Гумилёв
  • ✔ Сергей Есенин
  • ✔ Николай Заболоцкий
  • ✔ Владимир Маяковский
  • ✔ Осип Мандельштам
  • ✔ Николай Некрасов
  • ✔ Борис Пастернак
  • ✔ Игорь Северянин
  • ✔ Федор Тютчев
  • ✔ Афанасий Фет
  • ✔ Марина Цветаева

 

«Письмо Татьяне Яковлевой» анализ стихотворения Маяковского по плану кратко – история создания, лирический герой, идея

4. 6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 52.

Обновлено 15 Мая, 2021

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 52.

Обновлено 15 Мая, 2021

Новаторская поэзия В. Маяковского сложна для восприятия, но приносит истинное наслаждение читателям, сумевшим её «расшифровать». «Письмо Татьяне Яковлевой» — это стихотворное послание любимой женщине. Предлагаем облегчить подготовку к уроку литературы в 11 классе, используя краткий анализ «Письмо Татьяне Яковлевой» по плану.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Письмо Татьяне Яковлевой.

История создания – Произведение было написано в 1928 г., после того как поэт познакомился с россиянкой, эмигрировавшей во Францию. Впервые было опубликовано лишь в 1956 г.

Тема стихотворения – любовь к женщине и советский патриотизм.

Композиция

– По смыслу стихотворение можно разделить на несколько частей: обращение к адресату послания и создание образа героини, обещание завоевать её, описание жизни в СССР. На строфы произведение не делится. Некоторые стихи разорваны на несколько строк. Визуально текст напоминает лестницу из слов.

Жанр – послание.

Стихотворный размер – четырёхстопный хорей, в некоторых строках – ямб; рифмовка перекрёстная АВАВ, иногда парная СС.

Метафоры «любую самочку шелками разукрасьте», «собаки озверевшей страсти», «стих людей дремучий бор», «свисточный спор поездов до Барселоны», «ревность двигает горами», «страсти корь сойдёт» .

Эпитеты«важный вечер», «чёрное небо», «большие, неуклюжие руки».

История создания

История создания стихотворения связана с поездкой В. Маяковского в Париж. Там он познакомился с Татьяной Яковлевой, эмигрировавшей за границу в 1925 г. Женщина понравилась поэту, из симпатии развилась влюблённость. Маяковский предложил Яковлевой вернуться на Родину, но она отказалась.

Поэт имел серьёзные намерения, собирался жениться на эмигрантке. Она же сдержано воспринимала его ухаживания, давая понять, что они будут вместе, только если поэт переедет во Францию. По возвращении в Россию Владимир Владимирович в 1928 г. написал анализируемое произведение.

Тема

В стихотворении переплетаются две темы – любовь к женщине и любовь к родине. Лирический герой разрывается между этими чувствами, понимая, что не будет счастлив, если выберет что-то одно. Уже с первых строк он даёт понять, что любовь к женщине не сможет затмить в нем чувства патриотизма, поэтому говорит, что даже в поцелуях и объятиях должен «пламенеть» цвет его республик.

Лирический герой переходит к рассуждениям о женской красоте. Француженки его не привлекают, так как в них красива только внешность, а под оболочкой пустота.

Адресата своего послания он отделяет от француженок, ведь у этой женщины русские корни.

Лирический герой просит возлюбленную переехать в Россию. Он понимает, что женщина прекрасно знает изнанку родины, поэтому описывает Советскую Россию, не скрывая и не приукрашивая ничего. В этих описаниях дополняется и портрет возлюбленной. Герой знает, что она пережила: «не тебе в снега и тиф шедшей этими ногами…».

В последних строках мужчина приглашает возлюбленную в свои объятья, но знает, что она откажет, поэтому просто обещает завоевать её любовь.

В стихотворении развивается идея о том, что любовь вдохновляет людей на самые смелые поступки. Также автор доказывает, что человек не может выбирать между патриотизмом и любовью.

Композиция

По смыслу стихотворение можно разделить на несколько частей: обращение к адресату послания и создание её образа, рассказ о родине, обещание завоевать ту, которой посвящено стихотворение. На строфы произведение не делится. В формальной организации отобразились особенности футуристической литературы.

Визуально текст напоминает лестницу из слов.

Жанр

Жанр стихотворения – послание, так как у него есть адресат. Стихотворный размер – четырёхстопный хорей, в некоторых строках – ямб. Автор использовал перекрёстную рифмовку АВАВ, иногда парную СС. В произведении есть и мужские, и женские рифмы.

Средства выразительности

Для раскрытия образа любимой женщины, описания чувств лирического героя и реализации идеи используются средства выразительности. Это сложные ассоциативные комплексы, отличающиеся оригинальностью. Ключевую роль играют метафоры: «любую самочку шелками разукрасьте», «собаки озверевшей страсти», «стих людей дремучий бор», «свисточный спор поездов до Барселоны», «ревность двигает горами», «страсти корь сойдёт».


Эпитеты помогают визуальным картинам, добавляют чувствам и эмоциям выразительности: «важный вечер», «чёрное небо», «большие, неуклюжие руки».
В стихотворении используется творительный сравнения: «страсти корь сойдёт коростой», а также аллитерации сонорных звуков: [р], [л], [н]. Интересны случаи оригинальных и составных рифм: «рук ли, губ ли – моих республик», «неиссыхаемая – стихами я», «нанижем – Парижем».

Тест по стихотворению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Валентина-Юрьевна Тютюма

    8/8

  • Svetlana707 ***********

    8/8

Рейтинг анализа

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 52.


А какую оценку поставите вы?

Виды поцелуев, определяющие намерения мужчины

Вернуться к началу

Сейчас читаю:

Виды поцелуев, определяющие намерения мужчины

Share fbsharetwsharepinshare Комментарии (0)

TIMESOFINDIA.COM | Последнее обновление: 1 октября 2020 г.
, 18:00 ISTShare fbsharetwsharepinshare Комментарии (0)

    закрыть

01/8Виды поцелуев, определяющие намерения мужчины

Когда дело доходит до любви, действия иногда говорят громче, чем слова, и то, как мужчина приближается к своей женщине, многое говорит о намерениях парня. Если вам интересно, действительно ли ваш мужчина влюблен в вас или просто пытается скоротать время, то вы должны следить за поцелуями, которые он осыпает вас. Если вы женщина, для вас чрезвычайно важно понимать своих мужчин и их увлекательные способы завоевывать сердца. Чтобы помочь вам разобраться в этом, вот руководство по различным типам поцелуев, которые определяют намерения мужчины.

читать далее

02/8Поцелуй в губы

Если ваш мужчина целует вас в губы быстро, с сухим ртом, это не означает для вас ничего, кроме любви. Делают ли они это в помещении или на публике, это только означает, насколько серьезны их отношения.

читать далее

03/8Клюк в щеку

Поцелуй в щеку или чмоканье – это дружеский жест, не предполагающий серьезных романтических наклонностей. Это всего лишь означает, что вы им нравитесь, но они никогда не потянутся к вам романтически.

подробнее

8/04Поцелуи в лоб

Поцелуй в лоб – это знак заботы и искренности. Это что-то, что говорит вам, что он в вас, а не в вашей внешности. Когда он целует вас в лоб, это значит, что он всегда будет рядом с вами и всегда будет любить вас всем сердцем.

читать далее

05/8Романтический поцелуй в шею

Поцелуй в шею обычно означает, что он просто не может насытиться тобой. Если он целует вас в шею, значит, любит вас и страстно тянется к вам.

читать далее

8/06Поцелуи в вашу руку

Если мужчина целует вам руку, он своего рода кокетливый. Кто-то, кто достаточно уверен в себе, чтобы схватить вашу руку и поцеловать ее только для того, чтобы заманить вас в свою паутину очарования. Это жест изощренности, поэтому иногда он может помочь им.

Подробнее

07/8Французский поцелуй

Когда мужчина целует вас языком, это значит, что он по уши в вас влюблен. Их больше ничего не волнует, кроме вас. Французский поцелуй — это признак влечения и желания, и если он целует вас с такой страстью, он точно хочет вас.

подробнее

08/8Поцелуй в глаза

Поцелуй в глаза — это скорее поцелуй с благодарностью. Это не имеет ничего общего с любовью, но парень искренне уважает вас и высоко ценит. Это может показаться чем-то глупым, но это тепло и нетребовательно.

подробнее

Конец истории

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
Наглядные истории

Читай по губам! – ПОЦЕЛУЙТЕ, ПОКЛОНЯЙТЕСЬ ИЛИ ПОЖИМЬТЕ РУКИ

  1. «Вы никогда не будете полностью одеты без улыбки» – это известная фраза в Соединенных Штатах. Правда или ложь: улыбка — универсальное выражение подлинного удовольствия.
  2. Япония — это культура с высоким контекстом, где маленькие жесты несут в себе большое значение. Какое поведение является приемлемым в Японии?
    A. Прикрывать рот, когда смеешься
    B. Подмигивание, чтобы передать согласие
    C. Говорит громким, сильным голосом
  3. Правда или ложь: никогда не держите левую руку в кармане, пожимая правую руку в Германии.
  4. Во многих местах плеваться гротескно, но в какой стране это противозаконно?
    А. Сент-Томас
    Б. Сен-Мартен
    С. Сингапур
  5. Вы единственный пассажир автобуса в Бахрейне. Входит мужчина и выбирает место рядом с вами. Правда или ложь: он собирается завязать с вами разговор.
  6. Вы приветствуете нового сотрудника во Франции. Когда вы крепко сжимаете его руку, энергично двигая ею вверх и вниз, он выглядит немного сбитым с толку. Это потому что:
    A. Он рад, что ты его не поцеловала.
    B. Французское рукопожатие больше похоже на рукопожатие, без помпового действия.
    C. Он жалеет, что вы его не поцеловали.
  7. В Соединенных Штатах мужчины иногда хлопают друг друга по спине, ягодицам, рукам или плечам. Правда или ложь: это полностью приемлемо в Нидерландах.
  8. Правда или ложь: перед поездкой в ​​Бразилию женщины-руководители должны убедиться, что их ногти хорошо ухожены.
  9. Вы чувствуете себя хорошо после крупного торгового звонка в Стокгольме, Швеция. Тогда для вас будет сюрпризом, когда они не примут сделку. Это может быть связано с тем, что во время встречи вы:
    A. Откинулся на спинку стула и скрестил руки на груди
    B. Все время опиралась лодыжкой на колено
    C. Громко смеялся
    D. Все вышеперечисленное
  10. Правда или ложь: Щелчок рукой вниз используется, чтобы подчеркнуть точку в Испании.

Ответы

  1. Неверно. В большинстве стран Азии улыбкой можно скрыть смущение, шок или ярость.
  2. A. В Японии нельзя показывать рот изнутри.
  3. Верно. В Германии даже не разговаривайте ни с кем, засунув руки в карманы!
  4. C. В Сингапуре также запрещены жевательная резинка, пешие прогулки и курение в общественных местах.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *