«Отче! В руки твои предаю дух мой», Страсти Христовы. Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа
Страсти Христовы. Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа
Совершилось!Знамения и чудеса, сопровождавшие смерть Иисуса Христа
Скачать
epub fb2 pdf
(Лк. 23:46)
Иисус, возгласив громким голосом, сказал: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой».
И сие сказав, испустил дух.
Это – последнее из семи слов, произнесенных с креста устами умиравшего Спасителя и обнаруживших Его величие.
Когда Спаситель был распят на кресте, то первое слово, произнесенное Им, была молитва к Его Небесному Отцу. Затем, когда волны искушений и скорбей разбивались над Его главою и чуть было не потопили Его, Он опять обращается к молитве – якорю Своего сердца и всей жизни. Равным образом и теперь, когда была одержана славнейшая победа, когда наступала Святая Суббота – великий вечер для умирающего Страдальца, и теперь, говорю, Его святые уста произносят молитву.
Отче, в руки Твои предаю дух Мой! Вот слова, которыми молится Спаситель в минуту смерти, к которой Он Сам вышел навстречу. Он добровольно предал Себя в руки врагов Своих, которые пред Его мощным: Аз есмь пали ниц, и никакая сила не могла бы связать Его, если бы Он Сам не захотел этого; также добровольно предает Он Себя и в узы смерти. «Он пришел к смерти, а не смерть к Нему», говорили поэтому отцы Церкви. В доказательство этого Он и предал дух Свой в руки Отца,
Он умер добровольно, но умер действительно и претерпел за нас все мучения смерти. И затем Он передал душу Свою на попечение и сохранение (Сам собою Он не мог уже этого сделать) Отцу Своему. Из рук врагов Своих, которые после различных издевательств и мучений повесили Его на древе клятвы, передал Он Себя в руки Бога. Отче, молится Он, как в первом Своем крестном слове, слове Своего первосвященнического ходатайства за убийц. Отцом называет Он снова Того, Которого в тот ужасный час Своей оставленности от Отца называл Богом. В этот час Своей смерти Он снова становится в такое же отношение к Отцу Своему, в каком был ранее, до Своих страданий.
Он передает Свою душу в руки Отца в той уверенности, что она будет невредимою и в целости сохранена до того дня, когда Он снова возьмет ее из рук для воскрешения тела.
Свободный от всяких страданий, безопасный от ярости и козней диавола, Иисус входил в покой Божий; тотчас открылись Ему двери рая, в который Он обещал сегодня же ввести с собою разбойника, куда ведет Он души и всех Своих последователей, которые вместе с Собою в этом последнем Своем вздохе, как милосердный Первосвященник, передает в руки Своего Отца. «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего» (Ин. 10, 28–29).
Вот почему христиане знают, на чем основывается их утешительная уверенность и в чьи руки они отдают, при наступлении смерти, свои души на сохранение до дня воскресения. Вот почему первомученик Стефан, умирая под камнями убийц, молится:
Христианин! Будет ли этот вздох и твоим предсмертным вздохом? О, старайся, чтобы ты мог отдать твою душу на хранение до дня воскресения в такие надежные руки. Блажен, кто при последнем конце своей жизни, когда исчезают и мысли, и чувства, бывает достоин того, чтобы передать свою душу в руки Всемогущего Отца с уверенностью, что никто не вырвет ее из этих рук. Таковой утешительной уверенности вполне достаточно для того, чтобы умереть в мире. Имеющий таковую веру знает, что душа его и среди бушующих волн смерти будет безопасна и останется невредимою. Я в руках моего Отца; я знаю это и больше мне ничего не нужно знать; для меня совершенно довольно знать о месте покоя. А что будет от момента моей смерти до того часа, когда все умершие услышат глас Сына Божия и откроются их гробы, это я предоставляю Ему и Его благой воле. При последнем конце своем я молюсь: «Отче, в руце Твои предаю дух мой» и, всецело возложив на Него свою надежду, умираю с миром.
Да сподобит нас Отец наш Небесный такой мирной кончины! Но, о мои возлюбленные братья! Кто не знал на небе никакого Отца в продолжение своей жизни, тот может ли вручить Ему дух свой при смерти? «Кто отвергает Сына, у того нет и Отца» (1Ин. 2, 23). «Никто не приходит, – говорит Он Сам, – к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14, 6). Вот почему и проповедуется теперь Его имя, дабы вы уверовали в Него и по этой вере сделались чадами Божиими.
Совершилось!Знамения и чудеса, сопровождавшие смерть Иисуса Христа
Источник: Страсти Христовы: Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. СПб., типография Спб. общ. печ. дела в России Е. Евдокимов, 1902. [2], II, 374 с.; с илл. в тексте и 2 илл. на отдельных листах. 25,6 х 18,4 см.
Толкования Священного Писания. Толкования на Лк. 23:46
Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух
См. Толкование на Лк. 23:44
И возглашь гласом велиим Иисус, рече: Отче, в руце Твои предаю дух Мой. И сия рек издше
Отче в руце Твои… Это были последние слова Господа на кресте, их передает только св. Лука. Но еванг. Иоанн повествует, что Иисус Христос пред сими словами еще воскликнул совершилось (Ин. 19:30), т. е. совершилось то дело, для которого приходил на землю, Он, Мессия, (Ин. 17:4), – совершилось дело искупления и примирения Бога с человеком посредством страданий и смерти Его. Совершилось все: жертва принесена и Бог примирен. Совершилось все, что было обетовано Богом, что предсказано пророками и что прообразовано ветхозаветными событиями.
Какого же Мессию доселе ждут иудеи? Пусть получше вникнут они во все ветхозаветное; сопоставят то с жизнию и деяниями Господа Иисуса Христа, и – да не будут неверующими, но верующими.
Отче в руце Твои… Эти слова из псалма (Пс. 30:6). В устах Господа они выражают Его единение с Отцем Его Небесным. По поводу слов Господа:
По Евангелиям Матфея (Мф. 27:46), Марка (Мк. 15:34) и Иоанна (Ин. 19:28), Иисус Христос пред Своею смертию возглашал еще слова: Боже Мой, Боже Мой для чего ты Меня оставил? и жажду! Эти слова – из 21-го псалма царя Давида, где пророк за 1000 лет изобразил крестные страдания Спасителя с такою точностию, как бы писал его у самого креста. Весь гнев Божий, который должен излиться на все человечество за грех, теперь сосредоточился, так сказать, на одном Христе, приносящем Своею смертию искупительную жертву за грехи всего мира, и Бог как бы оставил Его теперь, чтобы принять благоволительную жертву сию в искупление всех грехов. (Мих.)
«Господь принял на Себя грехи мира, и несет их, как Свои собственные, пишет один из духовных писателей». (Воскр. Чт. 1876 г.). К наказанию же за грехи наши принадлежит, вместе с телесными муками, чувство Богооставленности, отлучения от Бога; и вот теперь, когда Он висит на кресте, чувствует произведенную нашими грехами между Богом и Им, пропасть, не чувствует близости любви Божией, чувство Богосыновства как бы не существовало для Него, Он чувствует Себя только Сыном человеческим. И это оставление было самым тяжким для Господа среди страшных мучений Его на кресте – и телесных и душевных, и оно вызвало Его восклицание: «
– «Если и ты, христианин, чувствуешь великость грехов своих, отдаляющих тебя от Бога, поучает один из архипастырей по поводу слов Господа: Боже Мой, Боже Мой и пр. , то не забывай, что и твои грехи взял на Себя Спаситель твой и не отчаивайся в своем спасении, как бы ни казалось оно от тебя далеким по причине твоих грехопадений».
Издше (испустил дух) – умер. Смерть Иисуса Христа последовала скоро, около 9-го часа дня, по нашему счету 3-го часа по полудни; распят же Он был около 6-го, по нашему, 12-го часа дня (ст. 14), следовательно Иисус Христос висел на кресте около 3-х часов: между тем, как распятые были живы иногда по нескольку суток. Такая скорая смерть Его привела даже в удивление Пилата, как повествуется у еванг. Марка (Мк. 15:44). Она объясняется предшествовавшими страданиями Иисуса Христа в саду Гефсиманском, затем у Каиафы и Пилата, которые весьма сильно ослабили Его, и наконец кровотечением из ран. В пяток, накануне Пасхи, Господь умер.
«Ветхозаветная пасха праздновалась в воспоминание величайшего благодеяния Божия – изведения израильтян из тяжкого плена в Египте, пишет архимандрит Фотий; как прилично было в эти же дни последовать и тому великому событию, которое избавляет нас от плена адова и от работы греху и диаволу! Как прилично было заклатися и датися в снедь верным небесному Агнцу Божию, вземлющему грехи мира, в то время, когда закалали и снедали пасхального агнца, служившего прообразом Его! А между тем, сей великий праздник, собиравший народ со всех стран земли на это торжество к Иерусалиму, собрал вместе и на сие зрелище крестной жертвы, которая назначена для всего мира.
В пяток претерпел Господь крестные страдания и смерть. По ветхозаветному счислению, это был шестой день седмицы, день сотворения человека. Так в шестой же день совершилось и воссоздание его. По всей вероятности, в сей же день последовало и падение Адамово, каковой мысли требует точная, везде усматриваемая в деле искупления, соответственность между собою падения и восстановления человека.
Господь был распят в шестом (Лк. 23:24), по нашему счислению, в 12-м часу дня. По всей вероятности, продолжает Фотий, это был тот самый час, в который, как в преполовение дня, прародительница наша, ощутившая уже алчбу, искала плодов для пищи и, подошедши к запрещенному древу, по искушению змия, – диавола, простерла руку к запрещенному плоду, вкусила от него и подала мужу своему, и ядоста оба (Быт. 3:6); в сей то час у второго Адама простираются руки на кресте и гвоздием прободаются, чем искупляется дерзновенное простертие рук прародительских, причинившее нам столько зол и бедствий».
– «Благоговейно воспоминай страсти Господни, христианин, поучает один из духовных писателей при размышлении о них, и ты не только не согрешишь грехом смертным, а еще будешь готов на всякое благое дело. Так, если какой-либо соблазн будет увлекать тебя на грех или какая страсть будет возникать в сердце твоем, ты скорее обратись духом к Спасителю, пригвожденному ко кресту, и скажи сам себе: смотри, до чего довели грехи наши Господа и Владыку всех.
Подобным образом поступай, и когда представится тебе случай совершить благое дело. Просят ли, напр., у тебя прощения в причиненном тебе оскорблении? Ты вспомни Спасителя, на кресте молящегося за Своих распинателей: вспомни и то, сколько долгов тебе прощает Господь, и ужели не простишь ты брата своего? Просят ли у тебя помощи бедствующие, нуждающиеся? Опять обратись духом к Господу, который для избавления нас от мук вечных снисшел до зрака раба и не пощадил бесценной крови и самой жизни Своей; и ужели ты не поможешь бедствующим братьям твоим, которых Господь называет и Своими братьями меньшими? В той же мысли о кресте Господнем, ищи, душа верующая, и самой себе помощи и утешения, когда подвергаешься каким-либо бедам и напастям. Представь Божественного страдальца, вспомни Подвигоположника нашего, заповедавшего и нам нести крест свой, и иди в след Его, и будь уверен, что столько пострадавший за нас, Сам искушен быв, может и нам искушаемым помощи. »
Толкование на Евангелие от Луки.
Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух
См. Толкование на Лк. 23:44
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Какими были семь последних слов Иисуса Христа на кресте и что они означают?
ГлавнаяМатериалыИисус ХристосКрест и гроб пустой Семь высказываний Христа
Вопрос
Ответ
Семь утверждений, сделанных Иисусом Христом на кресте, были (не в каком-либо определенном порядке):
(1) В Матфея 27:46 говорится, что около девятого часа Иисус возопил громким голосом, говоря: «Элои, Элои, лама савахтани?» что означает: «Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил меня?» Здесь Иисус выражал Свои чувства покинутости, когда Бог возложил на Него грехи мира, и из-за этого Богу пришлось «отвернуться» от Иисуса. Когда Иисус чувствовал этот груз греха, Он переживал разлуку с Богом в единственный раз за всю вечность. Это также было исполнением пророческого утверждения в Псалме 22:1.
(2) «Отче! прости им, ибо не ведают, что творят» (Луки 23:34). Те, кто распял Иисуса, не осознавали всего масштаба того, что они делали, потому что они не признавали Его Мессией. Хотя их незнание божественной истины не означает, что они заслуживают прощения, молитва Христа среди их насмешек над Ним является выражением безграничного сострадания божественной благодати.
(3) «Истинно говорю тебе, ныне будешь со Мною в раю» (Луки 23:43). В этом отрывке Иисус уверяет одного из преступников на кресте, что, когда он умрет, он будет с Иисусом на небе, потому что даже в час своей смерти преступник выразил свою веру в Иисуса, признав Его таким, какой Он есть (Луки 23:42) 9.0003
(4) «Отче! в руки Твои предаю дух мой» (Луки 23:46). Здесь Иисус добровольно отдает Свою душу в руки Отца, показывая тем самым, что Он был близок к смерти и что Бог принял Его жертву. Он «предал Себя непорочным Богу» (Евреям 9:14).
(5) «Дорогая женщина, вот твой сын!» и «Вот твоя мать!» Когда Иисус увидел Свою мать, стоящую у креста с апостолом Иоанном, которого Он любил, Он передал заботу Своей матери в руки Иоанна. И с того часа Иоанн взял ее в свой дом (Иоанна 19:26-27). В этом стихе Иисус, всегда сострадательный Сын, заботится о Его земной матери после Его смерти.
(6) «Жажду» (Иоанна 19:28). Здесь Иисус исполнил мессианское пророчество из Псалма 69:21: «Они добавили желчь в пищу мою и дали мне уксус, утоляющий жажду мою». Сказав, что Он жаждет, Он побудил римских стражников дать Ему уксус, как это было принято при распятии, тем самым исполнив пророчество.
(7) «Готово!» (Иоанна 19:30). Последние слова Иисуса означали, что Его страдания закончились, и вся работа, которую поручил Ему Отец, — проповедовать Евангелие, творить чудеса и обрести вечное спасение для Своего народа, — была проделана, завершена, исполнена. Долг греха был уплачен.
Вопросы об Иисусе Христе
Какими были семь последних слов Иисуса Христа на кресте и что они означают?
Подпишитесь на
Вопрос недели
Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!
Подписывайтесь на нас:1-5 В твою руку я отдаю свой Дух
19 июля 2021 г. | автор: Грегг Хантер | 1 комментарий
Опубликовано в: Псалом 31
«Тогда Иисус, воззвав громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой! И, сказав это, испустил дух» (Луки 23:46).
Как и многие Его слова, последние слова Иисуса были цитатой из Ветхого Завета. Часто, когда Иисус цитировал Ветхий Завет, Он делал это для того, чтобы дать нам более полное понимание первоначальных слов. Сегодня мы рассмотрим последние слова Иисуса перед Его смертью в их первоначальном контексте и, надеюсь, лучше поймем, почему Иисус выбрал эти слова как Свои последние.
Пожалуйста, прочтите Псалом 31:1-5.
Когда Давид начинает этот псалом, акцент явно делается на том, что Бог является прибежищем. Бога называют «моей скалой и моей крепостью», Он тот, кто «ведет меня и направит меня», Он «вытащит меня из сети, которую они скрыли для меня», Он никогда не позволит мне «быть в ловушке». стыд», Он «избавит меня», приклонит ко мне ухо Свое и «избавит меня». Господь — «моё прибежище».
Поскольку Господь является его прибежищем, Давид может спокойно вверить свой дух в Его руки. Поскольку это были предсмертные слова Иисуса, мы часто думаем о них как о смерти. Но Давид использовал их с точки зрения жизнь . Он мог доверить саму свою жизнь, каждое мгновение каждого дня суверенным действиям Бога.
Интересно отметить, что это посвящение его духа заключено между двумя фразами: «Ты мое прибежище» и «Ты искупил меня». Основное внимание в этом отрывке уделяется тому, что Бог является прибежищем. Бог — это твердыня, которую не могут одолеть враги; Бог избавитель, который спасет нас от их сетей. Если я верю в Бога, то меня не победить.
Тем не менее, цитата Иисуса из этого стиха смещает акцент на фразу о том, что следует за Его цитата: «Ты искупил меня, Господи, верный Боже». Слово «искупление» означает «выкуп». Он использовался для описания раба, купленного для нового владельца. Когда Иисус умер на кресте, Он заплатил цену за наш грех и, следовательно, выкупил нас или «искупил» нас от греха и смерти.
Но одно дело для Христа быть искупителем, и совсем другое дело для Него искупить нас . Что-то может быть объективно истинным, но не субъективно истинным или применимым к нам. Давид разъясняет это именно в этом отрывке. Вернитесь назад и перечитайте стихи 2 и 3.
Обратите внимание, что Бог — это скала и крепость в стихе 3, но Давиду все еще нужно просить Бога быть его убежищем и крепостью в стихе 2. Бог — скала и крепость для всего Своего народа, но Давиду все еще нужно было попросить Его быть его скалой и крепостью; Христос — Искупитель всего человечества, но нам все еще нужно попросить Его стать нашим Искупителем.
Бог неподвижен: Он вчера, сегодня и вовеки тот же. Он всегда будет убежищем для Своего народа; Он всегда будет убежищем для гонимых, местом отдыха для утомленных, убежищем для подавленных. Бог всегда будет Искупителем мира.
Но пока вы не попросите Бога стать тем для вас , вы все еще потеряны.