Вэй это: Ой-вей — Lurkmore – У ВЭЙ — Новая философская энциклопедия

Ой-вей — Lurkmore

«

В Одессе умер Изя. Родственники решают, как бы подешевле сообщить об этом печальном событии родным в Израиль. Придумали и послали телеграмму «Изя — все». Через неделю приходит ответная телеграмма: «Ой».

»

Ой-вей (евр. рас. אױ װײ) — расовое иудейское восклицание, выражающее досаду, расстройство, раздражение, недовольство, разочарование, недоумение, экзистенциально-метафизическую тоску или просто баттхёрт. Переводится как «О, горе!»

Oyvey postcard.jpg

Полный вариант на идиш звучит как «Oy vey iz mir», где «вей» — перенятое из старо-немецкого — «Weh» («причинённая боль»[1]) и означает «О, горе мне», более распространенный редуцированный вариант означает просто «О, горе!» Обращаем внимание на то, что в латиническом варианте дефис не используется, в отличие от православного кириллического написания.

Традиция употребления данного междометия была заложена в стародавние времена кащенитами, которые ввели в обиход десятки ЕРЖизмов. На сегодняшний день «ой-вей» можно услышать на чанах и в Уютненьком, с той же эмоционально-смысловой окраской, что и у кащенитов: «ай-яй-яй, что же так!» или «вот беда-то какая» с издевательским оттенком.

Редко используемая форма «ой таки вей» в свое время была популярнее оригинала, но те времена прошли.

[править] IRL и в масскульте

Oyvey postcard.jpgБлудный сын Oyvey postcard.jpgПокидая Бруклин
  • В Симпсонах, в эпизоде «Like Father, Like Clown», ребе Хайман Крастовски узнаёт, что его сын Гершель Шмойкель Пинхас Йерухам Крастофски не пошёл по стопам отца, а стал клоуном Красти. В этот драматический момент папаша произносит сакраментальную фразу «Oy vey iz mir!» («О, горе мне!»).
  • В первой части мультфильма «Мадагаскар», когда главгерои понимают, во что, собственно, вляпались, Глория тоже говорит «Ой-вей». А толпа лемуров радостно за ней повторяет, видимо, думая, что у городских так принято здороваться.
  • С 2005-го года на одном из мостов при выезде из Бруклина в этой их Пиндосии можно видеть табло-указатель со словами «Leaving Brooklyn. Oy vey!», установленное по инициативе тогдашнего главы района Марковица. См. фото.
  • В Рашке сабж весьма известен в устах персонажей фильма «Большой куш». По сюжету ребятки притворялись благородными ЕРЖ и пользовались славным междометием. Также присутствует в соответствующей песне Розенбаума/Шуфутинского «Еврейский портной».
  • В Теории большого взрыва:
  • 1s17e. Шелдон говорит «Ой-вей!» на мандаринском диалекте китайского языка.
  • 03s03e. «The Gothowitz Deviation», Говард Воловитц при неудачной попытке подкатить к девчонкам-готам в клубе произносит сабж.
  • 05s24e. «The Countdown Reflection», после запуска ракеты он же кричит «Ой-вей!» на своем родном.
  • 06s15e. Раджеш говорит «Ой-вей!», когда понимает, что его одежда пропала.
  1. ↑ Слово является аналогом английскому «hurt» и до сих пор используется в немецком, например, «Es tut mir Weh!» — «болит!»
Ой-вей. Матеrиал из Луrкомоrья — евrейской rасовой энциклопедии.
Ой-вей? А поцчему Ви спrашиваете?

У ВЭЙ — Новая философская энциклопедия

У ВЭЙ (кит., букв. – недеяние, отсутствие [целенаправленной] деятельности) – термин китайской философии, в особенности

даосизма [ДАОСИЗМ]. Состоит из иероглифов «у» («отсутствие/ небытие», см. Ю – у [Ю-У]), выполняющего роль оптативного отрицания, и «вэй» («деяние, свершение, осуществление»), означающего целенаправленный процесс деятельности по достижению конкретного состояния. Согласно прямой дефиниции «Мо-цзы»(гл. 40, определение 75), «вэй – это стремление к желаемому (юй) на основе исчерпывающего знания (чжи чжи)». Даосы, провозгласив отказ от своевольного целеполагания и высмеяв веру в исчерпывающее знание, выразили в отрицательном понятии «у вэй» принцип невмешательства в естественный порядок вещей и ход событий ни с этических (конфуцианство [КОНФУЦИАНСТВО], мо цзя), ни с прагматических (мо цзя, легизм [ЛЕГИЗМ]) позиций. У вэй предполагает, однако, специфическую (органическую и спонтанную) активность в виде «осуществления недеяния» (вэй у вэй), «занятия делом недеяния» (чу у вэй чжи ши), чему присуща универсальная результативность, ибо такова сущность «постоянно бездействующего (у юй), но все осуществляющего
дао
[ДАО]» и таково воплощение дэ [ДЭ](«Дао дэ цзин»,2, 3, 10, 37, 51, 63, уточняющие определения даны также в гл. 36 «Гуань-цзы»и гл. 20 «Хань Фэй-цзы»). В «Чжуан-цзы»(гл. 7) у юй, воплощающееся в самопроизвольном «превращении вещей» (у хуа, см. У), приобрело мистическую окрашенность как способность подобного пустоте или зеркалу совершенного человека выходить за пределы естества и «побеждать вещи» (шэн у), что стало теоретической основой для т.н. религиозного даосизма и производной от него «алхимии». В противоположность этой тенденции в синтезировавшем даосизм с другими философскими учениями трактате
«Хуайнань-цзы»
у вэй рационализировано как «следование вещам» (инь у) и «совершение дел в соответствии с принципами» (сюнь ли эр цзюй ши, см. Ли-принцип). Данную позицию укрепил Ван Чун [ВАН ЧУН], отождествивший у юй с «небесной (природной)» (тянь [ТЯНЬ])«естественностью» (цзы-жань), благодаря которой «вещи самоосуществляются» (у цзы вэй) («Лунь хэн», гл. 54). Конфуцианство также признавало принцип «недеяния», но распространяло его лишь на личность императора, который должен быть восприимчиво-пассивным проводником общекосмических импульсов в социальную сферу («Лунь юй», XV, 4). Согласно конфуцианству, из круга деятельности «благородного мужа» (цзюнь цзы [ЦЗЮНЬ ЦЗЫ]) исключались «малые пути (дао)» (там же, XIX, 4) и она существенно ограничивалась в экстремальных ситуациях – траура или отсутствия дао в государстве (там же, XVII, 21, VIII, 13).

Литература:

1. Древнекитайская философия, т. 1–2. М., 1972–73;

2. Древнекитайская философия. Эпоха Хань. М., 1990.

А.И.Кобзев

Источник: Новая философская энциклопедия на Gufo.me



вэй — это… Что такое У-вэй?

У-вэй (кит. трад. 無為, упр. 无为, пиньинь: wúwèi) — созерцательная пассивность. Это слово часто переводится как «недеяние», другим вариантом перевода является «немотивированность». Самым главным качеством Недеяния является отсутствие причин для действий. Нет ни размышления, ни расчета, ни желания. Между внутренней природой человека и действием его в мире нет вообще никаких промежуточных шагов. Действие происходит внезапно и, как правило, достигает цели самым коротким путем, так как опирается на восприятие здесь и сейчас. Подобное миробытие характерно только для людей просветленных, ум которых мягок, дисциплинирован и полностью подчинен глубинной природе человека.

Согласно Лао-Цзы, «если кто-либо хочет овладеть миром и манипулирует им, того постигнет неудача. Ибо мир — это священный сосуд, которым нельзя манипулировать. Если же кто хочет манипулировать им, уничтожит его. Если кто хочет присвоить его, потеряет его».

Антиподом «У-вэй» является «Вэй».

В чем состоит смысл практики У-Вэй? Прежде всего, надо искать ключ к его пониманию в родственной категории Дэ. Если Дэ — то, что придает форму вещам и является метафизической силой, творящей все из Дао, то У-Вэй — оптимальный способ взаимодействия с Дэ. Это способ реализации Дэ в повседневности. Заключается этот способ в изъятии излишков жизненной и психической энергии ци из реалий повседневности и перенаправлении этой энергии на духовный, эзотерический рост индивида. Но этот духовный рост органически связан с жизнью тела и способом бытия. Поэтому все бессмысленные действия, предписываемые У-Вэй, такие, как подметание прутиком двора, суть строжайшая дисциплина ума и тела, часто применяемая в монастырях Китая с древности до наших дней. В Буддийской традиции У-Вэй является и синонимом обуздания ума.

Выполняя бессмысленные действия так же хорошо, как и полезные, адепт постигает суть недвойственности — отсутствия в объективном мире разделения вещей на «хорошие и плохие», «полезные и бесполезные». Понимание этого ведет к успокоению, умиротворению, а затем и просветлению.

Принцип У-Вэй оказал значительное влияние на учение о неделании Л. Н. Толстого[1].

Примечания

Литература

  • Титаренко М. Л., Абаев Н. В. Вэй // Китайская философия. Энциклопедический словарь / ред. Титаренко М.Л.. — М.: Мысль, 1994. — 573 с. — ISBN 5-244-00757-2
  • Slingerland, Edward. Effortless Action: Wu-wei as Conceptual Metaphor and Spiritual Ideal in Early China. New York: Oxford University Press, 2002.

вэй — философия, которая научит вас искусству ничегонеделания

Казалось бы, в Китае, где общепринятой нормой является трудоголизм, никто и не догадывается о существовании понятий “лень” и “безделье”. Однако в даосизм, традиционное китайское учение, был включен и такой термин. Философия у-вэй похожа на прокрастинацию и леность. Но в ней есть то, что отличает её от бессмысленного времяпрепровождения. В первую очередь, сторонники такой философии просто не вмешиваются в естественный ход вещей. Зачастую это называют “созерцанием вещей с места”. Будто человек отдыхает и старается не вмешиваться в свою жизнь и окружающий мир. Но при этом занимается размышлениями о насущных вопросах бытия: смысл жизни, сущность человека, долг, честность, добро и зло.

у-вэй

Лао-Цзы, известный древнекитайский философ, утверждал, что миром нельзя овладеть, если стремиться к этому.

Он называл его священным сосудом, который проклинает каждого, кто относится к нему неуважительно и потребительски. В этом состоит основа учения у-вэй. Это в корне отличается от того, что принято в Европе и Америке. Большинство книг про счастливый образ жизни в один голос твердят о том, что успех и стремление к завоеванию мира любой ценой необходимы для обретения спокойствия. Но все же такой образ жизни часто приводит к глубочайшим депрессиям. А философия у-вэй хоть и является менее эффективной, но при этом только способствует внутренней гармонии.

Бездействие не равняется ничегонеделанию

Оно отрицает бездумное стремление реализоваться и достигать своих целей. Ведь это разрушает душу и только отдаляет нас от обретения гармонии. Философия у-вэй — это не просто бездействие. Ведь основой счастливой жизни является равновесие внутри человека и между ним и Вселенной. Это и есть секрет успеха у-вэй: отрешение от земного навстречу чему-то более великому. Для этого нужно отказаться от любых негативных занятий. Например, прекратить критиковать других или заполнять свою голову пессимистичными мыслями.

Каждый из нас обладает большим запасом энергии и потенциала, которые нужно разумно использовать. Вы должны отказаться от того, чтобы тратить ваши ресурсы на мелкие и бесполезные дела. Все это понадобиться вам для достижения более глобальной цели.

Вселенная не работает против вас

Философия у-вэй призывает перестать бороться с окружающим миром. Ведь если осознать себя его частью и начать существовать вместе с ним, а не для или против него, то можно достичь освобождения души. Мы не живем для кого-то или чего-то. Наша основная цель — это научиться работать вместе с тем, что нас окружает. Весь все в мире зависит друг от друга.

Отсутствие определенной цели не есть плохо

Гармония и душевное равновесие — это то, что определяет нас и наш путь по жизни. У-вэй нацелено на то, чтобы отказаться от напрягающих и стрессовых занятий. Например, целеполагание и движение к чему-то определенному. Обратите внимание на современную молодежь. Они довольно много работают, отдавая все свои силы на продвижение по карьерной лестнице. Такой образ жизни равняется саморазрушению. Например, ремесло художников или скульпторов не должно поддаваться ни логике, ни четкому плану. Дело их жизни становится частью души, которая движется сама по себе. Философия у-вэй уверяет, что иногда нужно довериться течению и потоку, который вас несет.

Существуют высшие силы или нет, но каждый природный процесс вызывается чем-то. Мы согласны, что существуют научные обоснования многих метаморфоз, но есть что-то, что их запускает. Вы же не стремитесь остановить движение Земли вокруг своей оси или истребить всех насекомых на планете. То же самое происходит и с человеком. Наша обыденность порой разбавляется неожиданными переменами, которых не нужно противиться. Ведь все, что с вами происходит, может привести к чему-то действительно хорошему.Flytothesky.ru

Текст: Flytothesky.ru

Читайте также:
Рецепт: 7 ингредиентов счастливой жизни

Поделитесь постом с друзьями!

Вэй — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 июля 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 июля 2018; проверки требуют 2 правки.

Вэй

кит. 魏, 衛— царства в истории Китая:

  • Вэй, Чуньцю (кит. 衛; пиньинь: Wèi) — китайское княжество и династия, правившая ок. 1122 до н. э. — 209 до н. э. в царстве Вэй, наибольший расцвет пришёлся на период Чуньцю. Ветвь Чжоу.
  • Вэй, Чжаньго (кит. 魏) — китайское княжество и династия, существовало ок. 403 до н. э. — 225 до н. э. в период Чжаньго после распада царства Цзинь (царство).
  • Вэй (кит. 曹魏, пиньинь: Cáo Wèi) — китайское царство времен Эпохи Троецарствия Китая, существовало в 220 г. — 266 г.
  • Жань Вэй (冉魏) — государство, существовавшее в 350—352 годах на землях Северного Китая
  • Северная Вэй (Тоба Вэй) 386—534
  • Западная и Восточная Вэй, эфемерные государства, образовавшиеся в результате распада Северной Вэй.
  • Вэй (фамилия) — несколько китайских фамилий.
  • Вэй Баовэнь[zh] (род. 1935) — китайский физик-ядерщик, действительный член Академии наук КНР.
  • Вэй Бинбо[zh] (род. 1964) — китайский материаловед, действительный член Академии наук КНР.
  • Вэй, Лана (род. 1984) — канадская кёрлингистка.
  • Вэй Ляо — автор классического военного трактата «Вэй Ляоцзы».
  • Вэй Уфэн (род. 1964) — китайский биолог в области охраны природы, действительный член Академии наук КНР.
  • Вэй Фэнсы[zh] (род. 1941) — китайский астрофизик, действительный член Академии наук КНР.
  • Вэй Фэнхэ (род. 1954) — военный деятель КНР, министр обороны с 2018 года.
  • Вэй Чжао, 韋昭 (204—273) — учитель, служивший в Царстве У во время эпохи Троецарствия.
  • Вэй Цзиншэн[zh] — китайский диссидент, просидевший в заключении 18 лет и освобождённый в 1997 году.
  • Вэй Цююэ (род. 1988) — китайская волейболистка, связующая, чемпионка и бронзовый призёр Олимпийских игр.
  • Вэй Цзичжун (род. 1936) — китайский волейбольный функционер, президент ФИВБ (2008—2012).
  • Вэй Шо (кит. 衛鑠, 272 −349) — китайский каллиграф эпохи Цзинь.
  • Вэй Юйцюань[zh] (род. 1959) — китайский онколог, действительный член Академии наук КНР.
  • Вэй Юэгуан (род. 1960) — китайский материаловед, действительный член Академии наук КНР.

Псевдоним[править | править код]

  • Вэй, Маша (Маша Вэй) — российский видеоблогер, актриса.

Другие значения:

Вэй (Троецарствие) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Вэй.

Вэй (кит. 曹魏, пиньинь: Cáo Wèi) — одно из трёх царств Эпохи Троецарствия Китая, существовавшее в 220 г. — 266 г.

Царство Вэй, вероятно, самое известное государство эпохи Троецарствия в Китае. Его основателем был бывший ханьский полководец Цао Цао (曹操). С ним тесно связана изначальная история государства Вэй. Всю свою жизнь Цао Цао провёл в беспрерывных походах и сражениях с другими китайскими военачальниками. Своё восхождение к вершинам власти Цао Цао начал с самых низов, имея под началом всего 5.000 солдат, завербованных им на свои собственные средства. С их помощью он смог утвердить своё влияние над западной частью Шаньдуна. Затем в течение нескольких лет Цао Цао пробовал свои силы против соседних региональных вождей и выискивал слабости противников. Он был очень умен, расчётлив, холоден и жесток, обладал военным талантом и имел врождённое политическое чутье. Все эти качества помогли Цао Цао взять вверх над его многочисленными противниками.

Переломным годом в судьбе Цао Цао стал 196 г., когда он явился в разоренный и полностью сожженный город Лоян на аудиенцию к бессильному, всеми забытому ханьскому императору Сянь-ди, который влачил здесь жалкое существование. Цао Цао быстро смекнул, что, имея на своей стороне императора, он придаст своей власти более законное основание, и поэтому уговорил того перебраться в свою столицу Сюйчан, в Инчуани. Переезд ханьского двора на восток и восстановление блеска дворцовой жизни открыли в карьере Цао Цао новую страницу — из малоизвестного и заурядного регионального лидера он превратился в представителя центральной власти, защитника и опору трона. Политический вес его заметно вырос. С ним считались.

Основная статья Битва при Чиби

Место битвы у «Красных гор»

В 200 году Цао Цао разбил в битве при Гуаньду своего старого союзника и главного соперника Юань Шао, который открыто объявил Цао Цао узурпатором и попытался получить контроль над Сян-ди. Цао Цао смог развить наступление и в 205 году взял последний оплот последователей Юань Шао — область Цзинчжоу. Покончив с врагами на севере, Цао Цао задумал спуститься вниз по течению Янцзы и напасть на Цзяндун. Несмотря на яростное сопротивление Лю Бэя, Цао Цао дошёл до Великой реки, а приближённые местного правителя Лю Бяо покорились чэнсяну, в результате чего он получил новые войска и огромный флот. Однако в знаменитом сражение у Чиби («красных скал»), в провинции Хубэй, войска Вэй потерпели сокрушительное поражение от объединённых армий Лю Бэя (основателя царства Шу) и Чжоу Юя (вице-правителя и адмирала царства У). Сражение проходило в два этапа: первый на воде, второй на суше. Флот Сунь Цюаня значительно уступал флоту Цао Цао и союзники пошли на хитрость. Перед началом сражения была проведена успешная диверсия — Чжоу Юю удалось выставить опытного флотоводца Цай Мао предателем в результате чего он был казнён, а Чжугэ Лян успешно подослал к Цао Цао своего друга Пан Туна, который убедил чэнсяна связать флот цепями. План сражения, разработанный Чжоу Юем и Чжугэ Ляном, предполагал проведение огненной атаки, которая сожгла бы весь вражеский флот, после чего армия Лю Бэя под командованием Гуан Юя должна была разбить деморализованные сухопутные силы Цао Цао. В самом начале боя полководец Сунь Цуаня Хуан Гай, притворившись перебежчиком, разжег на флагманском корабле огонь. Раздуваемое ветром пламя вскоре охватило все корабли Цао Цао. По легенде, чтобы вызвать ветер, Чжугэ Лян использовал магию. Потерпев тяжёлое поражение, чудом спасшийся Цао Цао вернулся на север, временно отказавшись от военных действий в пользу пиров и праздников.

В 219 году Вэй потерпело ещё одну неудачу, когда Лю Бэй и войска Шу отобрали у неё Ханьчжун. В то же время царство У во главе с Сюнь Цюанем отняло у Вэй Цзинчжоу. На этом раздел территорий бывшей Ханьской империи завершился. Все её земли оказались поделенными на три части, причём под власть Цао Цао и Вэй перешла бо́льшая часть Северного Китая — от Дуньхуана на западе до Ляодуна на востоке, и от границ Монголии на севере до междуречья рек Хуанхэ и Янцзы на юге.

Военные успехи Цао Цао были во многом обеспечены его продуманными реформами в экономической сфере и тем, что он сумел наладить бесперебойное снабжение армий Вэй продовольствием. Добиться этого ему удалось благодаря организации государственных военных поселений (впервые они были созданы ещё в 196 г. вокруг новой императорской столицы, а затем и в других, главным образом, пограничных районах). Цао Цао предпринял очень умный шаг, принимая на поселение в Вэй безземельных крестьян, искавших убежища от постоянных войн и голода, беглых рабов, бродяг, и всех их обеспечивал земельными наделами. За пользование ими новые поселенцы выплачивали администрации Цао Цао большой налог в размере 50 или 60 % урожая. Своим солдатам Цао Цао также приказал в свободное время осваивать целинные земли, совмещая строевую службу с обработкой полей. Начинания Цао Цао оказались чрезвычайно эффективными, за несколько лет все закрома царства Вэй были наполнены.

Но, будучи по сути ничем не ограниченным диктатором, Цао Цао до самой своей смерти сохранял внешний пиетет по отношению к императору и предпочитал получать чины и звания от Сянь-ди, нежели присваивать их себе самостоятельно. В 208 г. Цао Цао было пожаловано высшее чиновничье звание чэнсяна (канцлера). В 213 г. император даровал ему официальный титул гуна Вэй и большой земельный надел, а в 216 г. — высший для знати титул вана. В эти годы Цао Цао и государство Вэй находились на вершине своего могущества.

В 220 г. Цао Цао умер в городе Лоян, куда незадолго до смерти была перенесена столица Вэй. Спустя несколько месяцев его сын Цао Пэй (曹丕) низложил императора Сянь-ди и сам стал императором (приняв тронное имя Вэнь-ди). Одновременно с этим, императором провозгласил себя и родственник династии Лю Бэй, правивший в Шу. Однако потомки Цао Цао сильно уступали ему в способностях и энергии и не смогли долго удерживать власть в своих руках. После смерти Вэнь-ди и его сына Мин-ди императором Вэй в 239 г. стал малолетний Фэй-ди, а регентом при нём Цао Шуан (曹爽).

Почти сразу же после этого началась ожесточённая борьба между регентом Цао Шуаном и могущественным военачальником Сыма И (司马懿). В 249 г. Цао Шуан проиграл борьбу, был низложен и казнен. Одновременно были уничтожены и большинство остальных представителей рода Цао. После этого власть в государстве оказалась в руках рода Сыма, который фактически управлял царством Вэй. В 263 г. Сыма Чжао (司馬昭) послал полководцев Дэн Ая и Чжун Хуэя уничтожить царство Шу, где правили потомки Лю Бэя (того самого, который разбил Цао Цао в 208 г.). Шу было уничтожено, а его земли присоединены к Вэй. В 265 г. сын Сыма Чжао, Сыма Янь (司馬炎) низложил слабого императора Юань-ди (曹奐) (внука Цао Цао), взошёл на престол и основал новую династию Цзинь. На этом второе из трёх царств Эпохи Троецарствия, — Вэй — прекратило своё существование.

Посмертное имяЛичное имяПериод правленияДевиз правления и годы девиза
Исторически используется форма Вэй + посмертное имя, за исключением императора Цао Пэя, для которого используется личное имя.
Вэнь-ди
文帝 Wéndì
Цао Пэй[1]
曹丕 Cáo Pī
220—226
  • Хуанчу (黃初 Huángchū) 220—226
Мин-ди
明帝 Míngdì
Цао Жуй
曹叡 Cáo Rùi
226—239
  • Тайхэ (太和 Tàihé) 227—233
  • Цинлун (青龍 Qīnglóng) 233—237
  • Цзинчу (景初 Jǐngchū) 237—239
Ци-ван[2]
齊王 Qí Wáng
или Шаолин Ли-гун[3]
邵陵厲公 Shàolíng Lì Gōng
Цао Фан
曹芳 Cáo Fāng
239—254
  • Чжэнши (正始 Zhèngshǐ) 240—249
  • Цзяпин (嘉平 Jiāpíng) 249—254
Гаогуй Сян-гун[4]
高貴鄉公 Gāogùixiāng Gōng
Цао Мао
曹髦 Cáo Máo
254—260
  • Чжэнъюань (正元 Zhèngyuán) 254—256
  • Ганьлу (甘露 Gānlù) 256—260
Юань-ди
元帝 Yuándì
Цао Хуань
曹奐 Cáo Huàn
260—265
  • Цзинъюань (景元 Jǐngyuán) 260—264
  • Сяньси (咸熙 Xiánxī) 264—265
  1. ↑ Устаревшее чтение; современное чтение на путунхуа — Цао Пи.
  2. ↑ После низложения Цао Фана в 254 г. за ним был сохранен титул Ци-ван, который он носил до восшествия на престол (в 235—239 гг.)
  3. ↑ После ликвидации государства Вэй все оставшиеся в живых представители рода Цао были понижены в ранге. Цао Фан получил титул Шаолин Ли-гун («суровый князь Шаолина», который и носил до своей смерти в 274 г.
  4. ↑ Цао Мао был убит в 260 г. при неудачной попытке свержения фактического правителя Сыма Чжао и посмертно понижен в ранге до Гаогуйского Сян-гуна.

У ВЭЙ — это… Что такое У ВЭЙ?

  • Вэй — Содержание 1 История 2 Фамилия 3 Топонимы 4 См. также …   Википедия

  • Вэй (царство — Вэй (царство, Чжаньго) царство Вэй ( печать, 220 до н. э.) Данная статья посвящена царству Вэй (魏) периода Сражающихся Царств. В истории Китая существовали также другие государства или княжества Вэй в частности, царство Вэй (魏) эпохи Троецарствия …   Википедия

  • ВЭЙ ЮАНЬ — Вэй Ханьши, Вэй Мошэнь (1794 1856(7)), китайский философ неоконфуцианец, ученый энциклопедист, литератор и политический деятель, представитель школы новых текстов ( школы текстов новых письмен ), воссозданной в 18 в. Родился 23 апреля 1794 в… …   Энциклопедия Кольера

  • Вэй Шоу — кит. трад. 魏收 Род деятельности: историк Дата рождения: около 506(0506) …   Википедия

  • Вэй Юань — (1794 1856) конфуцианский учёный, политический деятель Китая эпохи Цин. Содержание 1 Биография 2 Политические взгляды 3 Влияние …   Википедия

  • ВЭЙ БОЯН —     ВЭЙ БОЯН [ок. 100, Шанюй (современная провинция Чжэцзян) ок. 170] один из основателей китайской алхимии. Родившийся в аристократической семье Вэй Боян отказался от чиновничьей карьеры и пожелал приобщиться к даосским искусствам. В поисках… …   Философская энциклопедия

  • Вэй Вэй (значения) — Вэй Вэй: Вэй Вэй китайская поп певица, автор песен и актриса. Вэй Вэй китайская баскетболистка, центровая клуба «Гуандун Долфинс» и национальной команды Китая …   Википедия

  • Вэй Илинь — (кит. упр. 危亦林, пиньинь: Wēi Yìlín; 1277, Наньфэн, Цзянси 1347) врач в Китае эпохи Юань. Известен своим крупным медицинским справочником «Шии Дэсяофан» (кит. трад. 世醫得效方, упр. 世医得效方, пиньинь: Shìyī Déxiàofāng, буквально: «Эффективные формулы… …   Википедия

  • Вэй Ляо-цзы — (кит. трад. 尉繚子, упр. 尉缭子, пиньинь: Wèi Liáozi)  китайский военный трактат, один из семи классических трактатов. Вероятно, был создан в конце IV века до н. э., в эпоху Сражающихся царств. История Автором трактата является китайский …   Википедия

  • Вэй Северная — (Тоба Вэй), государство и династия в 386 535 на территории Северного Китая. Основано Тоба Гуем  вождём племён тоба. * * * ВЭЙ СЕВЕРНАЯ ВЭЙ СЕВЕРНАЯ (Тоба Вэй), государство и династия в 386 535 на территории Сев. Китая. Основано Тоба Гуем вождем… …   Энциклопедический словарь

  • Вэй Се — – (2я пол. IIIв. – 1я пол. IVв.) – китайский художник. Вэй Се известен только из древних трактатов; ни одного произведения этого мастера не сохранилось. Он работал в государстве Западная Цзинь, существовавшем в 265 316 годах, и имел там звание… …   Википедия