Весна а вивальди: Ой! Страница не найдена :(

Антонио Вивальди «Весна»: история, интересные факты, содержание

Антонио Вивальди «Весна»

 

Времена года: весна, лето, осень, зима. Каждый из этих календарных периодов по-своему хорош и привлекателен. Лето нас греет ласковым солнышком и угощает вкусными ягодами и фруктами. Осень радует богатым урожаем и восхищает разноцветной листвой. Зима очаровывает искрящимся снегом, а также манит задорно покататься на санках и лыжах. Однако самым желанным всё же является весенний сезон, когда просыпается не только природа, но и человеческие души. Весна всегда вдохновляла талантливых людей на создание бесценных творений, среди которых особое место занимает скрипичный концерт великого Антонио Вивальди, входящий в его знаменитый цикл «Времена года».

Историю создания концерта Вивальди «Весна», а также множество интересных фактов и содержание произведения читайте на нашей странице.

 

 

Краткая история

Когда Антонио Вивальди впервые пришла мысль сочинить концерт «Весна», который впоследствии вошёл в его знаменитый цикл «Времена года»? Ответить на этот вопрос сегодня не может ни один биограф выдающегося композитора, и потому по данному поводу до сих пор высказываются лишь спорные предположения.

Одни считают, что задумка отобразить в своих творениях временные изменения природы пришла Вивальди ещё в 1713 году, во время его творческой поездки в город Виченца. Это было первое путешествие Антонио по дорогам родной страны, ведь до того случая границы Венеции он никогда не покидал. Прогулка в дилижансе, с мелькающими за окном великолепными пейзажами, так впечатлила молодого композитора, что мысль воссоздать эти красоты в своих сочинениях глубоко запала в его душу. Иные исследователи творчества великого итальянца утверждают, что идея сочинить композиции, которые в итоге получили название «Времена года» появилась у Вивальди немного позднее, а конкретнее в 1716 году, так как по некоторым данным именно тогда композитор сделал первые наброски одного из концертов.

Антонио в то время было 38 лет, и он служил в сиротском заведении — консерватории «Оспедале делла Пиета». Работать в таком богоугодном заведении композитору позволял принятый им ранее священный сан. В должности преподавателя Вивальди обучал воспитанниц приюта не только теории музыки и хоровому пению, но и освоению скрипичных инструментов. В результате руководимые им хор и оркестр на воскресных благотворительских концертах своим искусным исполнением так восхищали местных аристократов и гостей Венеции, что они не скупясь оставляли для сироток щедрые денежные пожертвования. Помимо педагогической работы, у Вивальди в приюте «Оспедале делла Пиета» была ещё одна обязанность: к каждой праздничной церковной дате он должен был сочинять новые как инструментальные, так и хоровые произведения. Вне всякого сомнения, что такая активная творческая деятельность Антонио не осталась без внимания.

Молва о таланте виртуозного скрипача и музыкального педагога, мастерством которого восторгались даже короли, быстро разлетелась по Италии, а затем устремилась и за её пределы. В связи с ростом популярности и соответственно увеличению композиторских заказов Вивальди стал больше путешествовать по стране, а потому любования красотами природы в разное время года стали для него более доступными. Цветущие весенние сады, а также окрашенные в яркое разноцветье осенние деревья настолько впечатляли Антонио, что его желание изобразить всё это очарование музыкальными звуками становилось всё сильнее и сильнее. Для себя композитор сразу определил: должно быть четыре концерта, в каждом из которых необходимо обособленно отразить весну, лето, осень и зиму.

В 1718 году в жизни Вивальди произошли весьма значимые изменения. Он впервые надолго уехал из родной Венеции и по приглашению австрийского принца Филиппа Дармштадтского обосновался в Мантуе, где направление творческой деятельности композитора заметно поменялось. Для оркестра высокородного наместника он сочинял разнообразные инструментальные произведения, но также уделял много времени для создания музыки к оперным спектаклям, которые во время карнавальных праздников привлекали много публики. Тогда же Антонио познакомился с молодой певицей Анной Жиро и начал оказывать ей особое покровительство. В чисто дружеские и профессиональные отношения композитора и певицы никто не верил, а потому стали распространяться сплетни, вредившие репутации Вивальди – священника. Эти дурные кривотолки были настолько обнародованы, что впоследствии даже некоторые биографы композитора поверили, что Анна Жиро явилась музой, вдохновившей его на сочинение четырёх гениальных произведений, среди которых был вышеупомянутый концерт под заголовком «

Весна».

В Венецию Антонио вновь вернулся в 1720 году, но перед этим ряд своих произведений, в числе которых были полностью написанные и отредактированные четыре календарных концерта, отправил в Амстердамское издательство. Все эти сочинения были опубликованы спустя пять лет под общим заголовком «Искус гармонии и инвенции», и лишь первые композиции имели самостоятельные названия: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».

 

 

Интересные факты

  • Вивальди в своём творческом наследии оставил потомкам около тридцати произведений, которые имеют программные названия. Однако из них лишь четыре композиции, а именно составляющие цикл «Времена года», на самом деле оправдывают свои заголовки и отображают литературный текст, который автор выбрал в качестве эпиграфа к своим сочинениям.
  • Антонио Вивальди в своё время признавался таким блестящим виртуозом, в совершенстве владеющим техникой своего искусства, что ему не было равных. Своим незаурядным мастерством великий скрипач восхищал как простых людей, так и королей.
    Его удивительно искусное исполнение приводило слушателей во всеобщий восторг, а феноменальная техничность левой руки и красота произведений, создавала благодатную почву для сочинения о музыканте различных мифов и легенд.
  • Сегодня ни один биограф композитора Антонио Вивальди не может уверенно ответить на вопрос: кто автор сонета, предваряющего концерт с названием «Весна»? Тем не менее всё же существует предположение, что эти поэтические строки сочинил сам композитор.
  • Богатое творческое наследие Антонио Вивальди включает в себя около восьмисот разножанровых произведений, при этом важно отметить, что практически все свои вновь созданные произведения он не торопился отдавать в издательство или вовсе не опубликовывал. Возможно таким образом композитор не хотел делиться своими исполнительскими секретами. Ровно через сто лет такой же профессиональной хитростью пользовался и
    Никколо Паганини
    .
  • Среди страстных почитателей музыки Антонио Вивальди были такие монаршие особы, как датский король Фридрих IV и французский король Людовик XV. Например, в Версале, чтобы угодить и порадовать своего государя на музыку концерта «Весна» поставили балетный спектакль.

 

 

Содержание

«Весна». «La Primavera». Так называется первый концерт (Ми мажор), открывающий знаменитый цикл скрипичных концертов Антонио Вивальди «Времена года». Написанный в трёхчастной форме, где подвижные по характеру первый и последний разделы контрастируют со спокойной средней частью, он сопровождается поэтическими строками, а которых автор раскрывает свои композиторские замыслы.

В музыке много изобразительных элементов, которые отображают пение птиц, журчание ручья, раскаты грома и шелест листвы. Оркестр своей звуковой палитрой рисует порывы ветра, предвещающие грозу, а затем и саму стихию с проливным дождём и грозными вспышками молний.

Первый раздел произведения (Allegro), озаглавленный композитором «Пришла весна», имеет форму старинного концерта, то есть его главная тема постоянно чередуется со связующими построениями – интермедиями.

Композиция открывается жизнерадостной мелодией, отражающей восторженное настроение человека в связи с наступлением весны. Необычайную яркость музыке добавляет эффект эха, который для большей выразительности был весьма часто применяем композиторами эпохи Барокко. Затем в исполнении солирующей, и также скрипок оркестра звучат весёлые наигрыши, искусно имитирующие задорное пение птиц. Вскоре, после повторного проведения основной темы, и в соответствии с ремаркой композитора, живописно изображается плеск воды в бегущем ручье. Следом, за вновь прозвучавшим рефреном, музыкальная палитра вдруг приобретает тёмные оттенки: стремительный и жёсткий унисон оркестра предупреждает о надвигающейся грозе. Пассажи скрипок изображают открывающиеся и раскрашенные вспышками молний небеса, которые выливают на землю водяные потоки. Далее тучи рассеиваются, и опять возвращается прежнее настроение. Вновь ласково засветило солнышко, чарующий птичий щебет разносится по окрестностям, а воображение слушателей, вдохновившись такой музыкой, само невольно рисует красочные картины пробуждающейся весенней природы.

Часть вторая.  Largo. «Спящий пастух» — так Вивальди озаглавил данный раздел концерта, который написан в старинной двухчастной форме, тональности до-диез минор и трёхдольном размере. Как было сказано выше, по характеру он контрастен энергичной первой части, то есть отличается лиричностью и певучестью. Необходимо также отметить, что звукоизобразительность автора в этой композиции достойна восхищения.  Фактура произведения включает в себя всего три пласта. Верхний слой – это мелодичная в стиле бельканто красивая мелодия солирующей скрипки, иллюстрирующая безмятежный сон юного селянина. Средний пласт поручен первым и вторым скрипкам. Они с указанием композитора sempre pianissimo исполняют партию, в которой главенствующим является мягкий пунктирный ритм, воссоздающий шелест молодой листвы. Третий слой поручен альтам. Их короткие реплики изображают тявканье собаки, преданно охраняющей отдых своего хозяина.

Третья часть. Allegro. «Танец-пастораль».

В этом заключительном разделе концерта вновь возвращается Ми мажорная тональность, жизнерадостное настроение и энергетика первой части. Сельские жители, радуясь приходу весны, исполняют весёлый танец, напоминающий, как сицилиану, так и жигу. Здесь автор вновь использует форму старинного концерта, где основная тема, весьма похожая на рефрен, сменяется различными связующими эпизодами, в которых передаётся невероятное количество оттенков радости и даже немного грусти (минорный эпизод). 

«Весна». Данное выдающееся творение великого итальянского композитора, созданное три столетия назад, в нынешнее время считается драгоценным шедевром, занимающим достойное место в сокровищнице мировой музыкальной культуры. Произведение пленяет слушателей красотой музыкального материала и звукоизобразительным мастерством автора, которое можно охарактеризовать не только как уникальное, но и магическое.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


Антонио Вивальди «Весна»

А. Вивальди. Времена года. Весна — Ресурсный центр Музыка

Скрипичные концерты «Времена года» («Four Seasons») — самое известное произведение итальянского композитора Антонио Вивальди и одно из популярнейших музыкальных произведений эпохи барокко. В данном цикле Вивальди достиг высоты музыкальной изобразительности и безукоризненной формы, именно поэтому эти шедевры музыкального искусства пережившие и славу, и забвение, до сих пор всенародно любимы в любой стране.

Написаны концерты в 1723 году и еще при жизни Вивальди произвели неизгладимое впечатление на слушателей своей неистовой страстностью и новаторством.

Каждый из 4-х концертов посвящен одному из времен года. В свою очередь, каждый концерт состоит из 3-х частей (по три месяца каждого времени года). Каждому из концертов соответствует сонет, сочиненный, по мнению специалистов, самим Антонио Вивальди и в котором заложена литературная программа музыки.

Весна — это первый концерт из цикла «Времена года».

В нем при помощи музыки знаменитый композитор выразил всю мощь весны, сопровождая три произведения стихотворным сонетом, красочно описывающим явления природы.

Сонет Весна:

Весна грядет! И радостною песней
Полна природа. Солнце и тепло,
Журчат ручьи. И праздничные вести
Зефир разносит, точно волшебство.
Вдруг набегают бархатные тучи,
Как благовест звучит небесный гром.
Но быстро иссякает вихрь могучий,
И щебет вновь плывет в пространстве голубом.
Цветов дыханье, шелест трав,
Полна природа грез.
Спит пастушок, за день устав,
И тявкает чуть слышно пе с.
Пастушеской волынки звук
Разносится гудящий над лугами,
И нимф танцующих волшебный круг
Весны расцвечен дивными лучами.

Сопровождающий прекрасную музыку сонет, Вивальди также разделил на три части: в первой выступает природа, освобождаясь от зимнего плена, во второй мирным сном спит пастушок, а в третьей – пастух пляшет с нимфами под покровом Весны.

Беззаботная мелодия 1-го концерта передает радостные чувства, связанные с приходом весны. Пение птиц имитирует скрипка, а затем оркестр передает звуки грома. Каждый, наблюдавший весну в деревне, может создать свой образ весны. Звуки скрипки, пассажи напоминают о той радости, которую испытывает человек в начале жизни и в начале весны.

Содержание цикла Вивальди гораздо богаче, чем просто музыкальные картинки, рисующие природу. Любому тогдашнему просвещенному слушателю было ясно, что автор музыки подразумевал разный возраст человека, от рождения до смерти (весна – пробуждение природных сил, лето – расцвет природы и личности человека, осень – начало увядания, а зима – конец жизни или старость). Такие символические наме ки и побочные смыслы были характерны для времени барокко и понятны людям той эпохи.

Интересна не только старинная барочная форма музыкального концерта «Весна», но и сольное звучание инструментов: нежные звуки скрипки сменяются тревожным гобоем, басы вступают постепенно, накладываясь на мелодию там, где изображается «молния» и «гром».

Радостная беззаботная мелодия в первой части весеннего цикла — Allegro — часто меняет ритм, дробится, четко слышны «голоса и трели птиц», «журчание ручья», легкость ветерка и летняя гроза.

Вторая часть – Largo – мелодичная, на протяжении звучания музыки наблюдается трехпластная фактура. Верхний пласт – мелодичное соло скрипки, певучесть и грусть.

Средний слой фактуры имитирует тихий шелест листвы и травы, звуки монотонны и хорошо сочетаются с басами третьего пласта – ритмичного, изображающего чуть слышное «тявканье пса».

Третья часть цикла по темпу и динамике звучания напоминает первую. Настроение соответствует концу весны, яркость красок свидетельствует о пробуждение природы. Главным героем цикла выбрал солирующую скрипку и смог передать всю палитру природных красок звуками оркестра, все оттенки радости – пассажами скрипок! выбрал солирующую скрипку,

Концерт №1 ми мажор «Весна», RV 269

По задумке Вивальди каждому сезону соответствует определенный регион Италии и для весны это романтичная Венеция и берега Адриатики, где особенно прекрасны морские пейзажи и восход солнца над пробуждающейся от зимней спячки землей.

Автор: Венская И.С.


Антонио Вивальди, композиторы, концерты, оркестр, симфоническая музыка, скрипка

Времена года | Аранжировка, композитор и факты

Времена года , итальянский Le quattro stagioni , группа из четырех скрипичных концертов итальянского композитора Антонио Вивальди, каждый из которых дает музыкальное выражение времени года. Они были написаны около 1720 г. и опубликованы в 1725 г. (Амстердам) вместе с восемью дополнительными концертами для скрипки под названием Il cimento dell’armonia e dell’inventione («Состязание между гармонией и изобретательностью»).

Времена года — самое известное произведение Вивальди. Необычно для того времени, Вивальди опубликовал концерты с сопровождающими стихами (возможно, написанными самим Вивальди), которые разъясняли, что было в те времена года, которые его музыка должна была вызывать. Он представляет собой один из самых ранних и подробных примеров того, что позже было названо программной музыкой — музыки с элементом повествования.

Викторина «Британника»

Викторина: Кто это написал?

Сопоставьте сонату, концерт или оперу с их композитором.

Вивальди приложил большие усилия, чтобы соотнести свою музыку с текстами стихов, переводя сами поэтические строки прямо в музыку на странице. В средней части концерта Spring , где спит козопас, его лающая собака может быть отмечена в секции альта. Подобным образом вызываются и другие природные явления. Вивальди разделил каждый концерт на три части, быстро-медленно-быстро, а также каждый связанный сонет на три части. Его расположение следующее:

Весна (Концерт № 1 ми мажор)
Аллегро
Весна пришла с радостью
Птицы приветствуют ее радостными песнями,
И ручейки, среди нежного ветерка,
Сладко журчат.

Небо покрыто черным плащом, и
Гром и молнии возвещают бурю
Когда они замолкают, птицы
Снова заводят свои восхитительные песни.

Largo e pianissimo semper
И на приятном цветущем лугу,
Под нежный шелест листьев и растений,
Спит козопас, рядом с ним его верный пес.

Аллегро
Под веселые звуки деревенской волынки,
Нимфы и пастухи танцуют в любимом месте
Когда Весна предстает во всем своем великолепии.

Лето (Концерт № 2 соль минор)
Allegro non molto
Под беспощадным солнцем сезона
Томится человек и стадо, горит сосна.
Кукушка начинает петь и сразу
Присоединяйтесь к горлице и щеголу.

Легкий ветерок дует, но Борей
Вдруг на бой с соседом поднимается,
И плачет пастух, потому что над головой
Нависла грозная буря и его судьба.

Адажио
Его усталые конечности лишены покоя
Его страх перед молнией и страшным громом
И мухами и шершнями в яростных роях.

Presto
Увы, его опасения сбываются:
В небе гром и молния
И град срубает высокие колосья.

Осень (Концерт № 3 фа мажор)
Аллегро
Крестьянин празднует с танцами и пением спать.

Adagio molto
Все созданы, чтобы перестать танцевать и петь
Воздухом, который, теперь уже мягкий, доставляет удовольствие
И к сезону, который многих зовет
Наслаждаться сладким сном.

Аллегро
Охотники отправляются на охоту на рассвете,
С рогами, ружьями и собаками они выходят на улицу.
Зверь убегает, и они идут по его следу.

Уже напуган и утомлен великим шумом
Пушек и собак, а также ранен
Он безуспешно пытается убежать, но терпит поражение и умирает.

Зима (Концерт № 4 фа минор)
Allegro non molto
Замерзший и дрожащий в ледяном снегу,
В суровых порывах страшного ветра
Бежать, ежеминутно топая ногами,
Зубами стуча от холода.

Ларго
Провести спокойное и счастливое время у костра
Пока на улице дождь всех промокнет.

Allegro
Ходить по льду неуверенными шагами,
Идти осторожно, опасаясь падения.

В спешке идти, скользить и падать на землю,
Снова выйти на лед и бежать,
На случай, если лед треснет и откроется.

Слышать, покидая свой железноворотный дом Сирокко,
Борей, и все ветры в бою—
Это зима, но она приносит радость.

(Автор неизвестен; английский перевод Бетси Шварм)

Бетси Шварм

«Весна» Вивальди | Пример бесплатного эссе

Прослушивание первой части «Весны» в записи Вивальди доставляет огромное удовольствие многим, и я в их числе. Выбранные инструменты идеально имитируют природные звуки, вызывая нужные эмоции и вызывая нужные эффекты. Например, скрипки используются для имитации восхитительного пения птиц и журчания ручья. Однако, как только тон изменился, звуки грозы и молнии стали слышны благодаря тем же инструментам. На мой взгляд, все эти звуки напоминают звуки природы, потому что на мгновение я чувствую, что нахожусь в лесу, и меня встречает весна. Хотя многие эксперты считают флейту лучшим инструментом для имитации пения птиц, в этом произведении искусства скрипка является выбором, который делает музыку произведением Вивальди. Можно признать, что флейты делают естественные звуки более правдоподобными; тем не менее, и скрипка, и флейта — хороший выбор для птичьего голоса.

Наши специалисты могут предоставить индивидуальное эссе
с учетом ваших инструкций
всего за $13,00 $11,05/страница

контраст между скрипкой соло и скрипками всего оркестра. Скрипка соло больше всего выделяется в начале, когда исполняется пение птиц, и в конце, когда вводится световая тема (Классический концертный камерный оркестр, nd). Этот контраст вызывает ряд чувств и положительных эмоций, а также желание встать и что-то сделать в данный момент. Соло-скрипка выполняет сложнейшую работу, существуя как короткая самостоятельная искра и сосуществуя в группе подобных инструментов, но никогда не теряя своих приоритетных функций. Это движение остается одним из самых популярных и сильных произведений Вивальди, задавшего высокие стандарты для композиторов эпохи барокко.

Справочник

Классический концертный камерный оркестр. (н.д.). Вивальди, четыре сезона, весна (la primavera), 1-я часть [Видео]. YouTube. Веб.

Процитируйте эту статью

Выберите стиль

Выберите стили цитирования APA-6APA-7MLA-9Чикаго (N-B)Чикаго (A-D)Гарвард

  • АПА-6
  • АПА-7
  • МЛА-9
  • Чикаго (Северная Каролина)
  • Чикаго (AD)
  • Гарвард

№ по каталогу

Исследование Корги. (2022, 19 февраля). «Весна» Вивальди. Получено с https://studycorgi.com/spring-by-vivaldi/

Ссылка

StudyCorgi. (2022, 19 февраля). «Весна» Вивальди. https://studycorgi.com/spring-by-vivaldi/

Процитированная работа

«Весна» Вивальди». StudyCorgi , 19 февраля 2022 г., studycorgi.com/spring-by-vivaldi/.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *