видение | это… Что такое видение?
ТолкованиеПеревод
- видение
- видение
• ви́дение [мнение] сущ., с., употр. сравн. часто
Морфология: (нет) чего? ви́дения, чему? ви́дению, (вижу) что? ви́дение, чем? ви́дением, о чём? о ви́дении; мн. что? ви́дения, (нет) чего? ви́дений, чему? ви́дениям, (вижу) что? ви́дения, чем? ви́дениями, о чём? о ви́дениях
1. Когда о человеке говорят, что у него своё видение мира, ситуации, проблемы и т. п., хотят сказать, что он имеет своё мнение, свою точку зрения на эти вопросы.
Наше видение концепции защиты информации заключается в том, что… | Не могли бы вы рассказать нам о своём видении налогового законодательства?
2. Говоря о художественном видении писателя, художника и т. п., имеют в виду их особое восприятие действительности, которое отражается в их творчестве.
3. Приборами ночного видения называются технические средства, позволяющие наблюдать за объектами ночью, в темноте.
• виде́ние [иллюзия] сущ., с., употр. нечасто
Морфология: (нет) чего? виде́ния, чему? ви́дению, (вижу) что? ви́дение, чем? ви́дением, о чём? о ви́дении; мн. что? ви́дения, (нет) чего? ви́дений, чему? ви́дениям, (вижу) что? ви́дения, чем? ви́дениями, о чём? о ви́дениях
Видением называют несуществующий объект, который возник лишь в чьём-то зрительном восприятии, воображении, во сне.
Кого-либо преследуют видения. | Видение возникло, исчезло.
Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев. 2003.
.
Поможем решить контрольную работу
Синонимы:
блазн, важда, важдение, взгляды, взгляды на вещи, взгляды на жизнь, воззрения, галлюцинация, идеология, кредо, ксантопсия, лицезрение, марево, мировоззрение, миропонимание, миросозерцание, образ мыслей, правила, привидение, призрак, принципы, символ веры, сновидение, сон, сонное видение, тень, тератоскопия, убеждения, усматривание, фантасмагория, фантом, философия
Антонимы:
слепота
- вид
- видео
Полезное
Музыкальное видение мира — это болезнь
Источник: Время и деньги.- 2007.-2 мартаЛеонид ЛЮБОВСКИЙ в эти дни отмечает свое семидесятилетие, 4 марта должен был пройти его юбилейный концерт. Но композитор сильно простудился и попал в больницу, концерт перенесли на более поздний срок. Мы все-таки смогли дозвониться до Леонида Зиновьевича, поздравить его с юбилеем и взять небольшое интервью.
— Если мы отбросим болезнь, какое душевное настроение в дни юбилея?
Ну какое может быть душевное настроение? Долго настраивался на этот концерт и вот… очень хотелось встретиться с публикой, давно с ней не встречался на симфоническом концерте. Но надеюсь, что в ближайшее время эта встреча все-таки произойдет.
В программе шестая симфония, фрагменты из балета «Сказание о Йусуфе» и концерт для фортепиано, который исполнит аспирант Московской консерватории, лауреат
международных конкурсов Андрей Шумилов.
— Вы собираетесь сами дирижировать оркестром?
Да, это же очень важно для меня — самому показать свою музыку.
— Почему последнее время вас так тянет к дирижированию?
Когда-то в России на факультетах композиции одновременно воспитывали и дирижеров-симфонистов. Это как бы одна специальность, потому что дирижер должен
работать на том же уровне, что и композитор, все понимать, все чувствовать. Дирижирование для композитора всегда было высшим пилотажем. Я не сразу к этому пришел, хотя занимался дирижированием еще в музыкальном училище. Но жестко я встал за пульт, когда почувствовал, что могу что-то сделать профессионально. Чайковский,
что они лучше всех читают свои стихи. Но в музыке все немного по-другому, лучше композитора никто не знает его сочинение, партитура — сложная вещь. Хотя мне грех
жаловаться, оркестрами, исполнявшими мою музыку, дирижировали прекрасные дирижеры. Но возможность показать свою музыку самому — это особое ощущение, это
удовольствие, которое трудно объяснить.
— А кумиры в дирижировании есть?
Рахлин всегда был для меня авторитетом, это связано с его глубиной и человеческой, и художественной, другого такого дирижера у нас не было, хотя был талантливый Равиль Мартынов, Ренат Салаватов, который может сразу же вникнуть в образ. Хорошие дирижеры есть, но мне все-таки хочется самому продирижировать оркестром во время юбилейного концерта. Может быть, я не сделаю это на таком высоком уровне как, например, Альтшуллер, который дирижировал оркестром, исполняющим мою музыку в Петербурге. Это дирижер петербургской филармонии. Кстати, когда мои сочинения исполняли в Большом зале петербургской филармонии, за дирижерским пультом стоял я сам, и это моя гордость. Хотя тогда после концерта коленки у меня дрожали.
— Что вы думаете о нашем симфоническом оркестре?
Оркестр отличный, только сейчас нет хорошего погонщика. Проблема в этом. Но эта проблема характерна сейчас, к сожалению, для многих оркестров.
— Когда вы писали балет «Сказание о Йусуфе», принесший вам Государственную премию РФ, прогнозировали ли вы такой успех этого сочинения?
Я настолько был погружен в эту библейскую атмосферу и атмосферу Корана, что мне хотелось просто туда перенестись. Я понял, что для того, чтобы ее передать, ни в коем случае нельзя опускаться до бытовых интонаций. Материала было очень много, даже Николай Боярчиков, который начинал работать над этим балетом, поразился, как
много было мной написано музыки. Мне было важно приблизиться к высоте священных книг, а успех или неуспех ждет балет, я об этом даже не думал. В том, что я на правильном пути, я был уверен. Но не был уверен в том, как это воспримет публика.
В день вручения награды
— Ваше предыдущее творчество не полемизирует с этим балетом?
Нет, я думаю, что все закономерно. И мои симфонии, и концерты для фортепиано с оркестром — они вели меня к этому балету. И то, что он получил в Москве и Петербурге отличную прессу, было приятно и неожиданно. Сейчас ведь знаете какая критика — над всем может поиронизировать. Композитор, естественно, приходит со своим решением, но когда он навязывает его публике, это очень опасно.
— Что есть главный стержень в вашем творчестве?
Наверное, это духовное состояние общества. Есть простые правила, которым мы должны следовать. Одно из них — живи так, чтобы твоему соседу было рядом с тобой комфортно. Вот Йусуф такой, его жизнь бьет, его предают, а он всем прощает. Он понимает, что мир несовершенен, ждет, что наконец-то все поймут — жизнь слишком коротка, чтобы опускаться до бытовизма, до злобы, до уничтожения себе подобных. Нужно идти к высокому пониманию жизни, когда все вокруг тебя радует, потому что тебе дано счастье побывать в этом мире. Сколько раз каждый из нас мог умереть, сам я не раз был на грани жизни и смерти. Надо дорожить буквально каждой минутой и благословлять каждую — и хорошую, и плохую. Все слишком непросто на земле, надо уметь прощать, надо снисходительно относиться к людям.
Вы хотите, чтобы назвал кого-то? Я не буду называть имена. Потому что могу кого-то пропустить и этим обидеть. Я не делаю разницы между музыкантами. Для меня, например, литаврист, который играет в моем балете, — музыкант высочайшего
класса. Я могу сравнить его с первой скрипкой. И так каждого, главное, чтобы
музыкант ощущал оркестр и понимал музыку. В Казани вообще прекрасные музыканты, но не все они могут себя до конца реализовать. Им не дают дойти до публики. И в этом огромная проблема. Город наполнен талантливыми музыкантами, посмотришь где он играет, а нигде, в музыкальной школе преподает. Это обидно. Я считаю, что у нас не хватает еще одного оркестра, нам нужен еще один музыкальный театр. Это мог бы быть филиал нашего оперного. Директор Татарского академического театра оперы и балета имени М.Джалиля Рауфал Мухаметзянов — прекрасный менеджер, если бы он взялся еще и за создание филиала, это было бы здорово. У нас нет большего концертного зала.
— А БКЗ вас не устраивает?
Нет, по многим показателям это не филармонический зал, он не обладает хорошей акустикой, это органный зал. Неплохо что в Казани есть такой, но проблему он не решает. Недавно я был в Болгарии в г. Добриче, там 250 тысяч человек, их концертный зал вмешает 1200 человек, Нет нас такого зала, куда бы публика ходила не на декор смотреть, а музыку слушать. Нам нужен хотя бы скромный Дом музыки.
— А у нас есть молодые перспективные композиторы?
Есть перспективные и талантливые, но пока я не могу назвать того, кто бы меня в полную меру радовал, про кого я мог бы сказать, что вот с этим можно работать. Это не правда, что композитор — это профессия, это состояние души, композиторов всегда будут единицы. Не надо радоваться тому что в Союзе композиторов много членов, пусть лучше будет несколько человек, но настоящих композиторов. Музыкальное видение мира — это своеобразная болезнь, не все ей заражены. В искусстве нельзя быть вторичным, здесь все заново. Две-три ноты должны быть заново услышаны. Ахматова сказала хорошую фразу о Пастернаке: «0н наделен был вечным детством». Вот что такое художник.
Татьяна МАМАЕВА, «ВиД»
Последнее обновление: 9 февраля 2021 г., 20:37
Видение мира
Подарок, спрятанный в нашем беспрецедентном мировом кризисе, — это столь же беспрецедентная возможность.
Мое видение мира? Моя надежда на будущее? Эта тема кажется немного большой. Позвольте мне начать с малого — скажем, с ворон. Они мои особые друзья. Пока я пишу эти строки, один из них, самый застенчивый из трех моих постоянных гостей, поглощает оладьи «Китти», которые я им приготовила. Это напоминает короткое стихотворение Роберта Фроста, которое могло бы стать отправной точкой для наших рассуждений о видении мира и надежде на будущее — если таковое вообще имеется.
Путь ворона
На меня смахнула
Снежная пыль
С болиголова
Сердце мне подарила
Перемену настроения
И сохранила часть
Прожитого дня.
Наверняка вы помните подобный опыт: какое-то причудливое маленькое происшествие заставило вас улыбнуться, изменило настроение, и вдруг мир стал ярче. Если это когда-либо случалось с вами, ключ к пониманию причинно-следственной цепи великих последствий находится в ваших руках: любое изменение в отношении меняет то, как человек видит мир, а это, в свою очередь, меняет то, как он действует. Когда Роберт Фрост утверждает, что маленькая воронья хитрость «спасла» часть дня, о котором он сожалел или в котором раскаялся, он имел в виду в полном смысле искупительную перемену взглядов. Когда он вернулся домой, я уверен, что он встретил миссис Фрост в лучшем настроении, чем если бы не подталкивание вороны. И неизвестно, что это с ней сделало — и с тем, как она впоследствии обращалась с собакой или ласково разговаривала с соседкой.
Но что именно вызвало эту удачную цепную реакцию? Что дало сердцу Мороза «перемену настроения»? Поставьте себя на его место, пока он угрюмо бродит по лесу. Затем почувствуйте это внезапное запыление снегом. Разве это не пробуждает вас от размышлений? Подобное прерывание может разозлить вас, если вы настаиваете на том, чтобы оставаться занятыми своими проблемами.
Но — сюрприз — холодные брызги вырывают тебя из замкнутости в себе, и ты предстаешь перед данным: болиголовом, вороной, тающим снегом на шее. Бинго! Спасительная смена настроения. Это изменение было вызвано благодарностью.
Благодарность? Я слышу хор недоверия. Правда, Фросту не хотелось благодарить ворону. Но благодарность — это больше, чем благодарность. Благодарность приходит с размышлениями. Благодарность возникает до размышления — в этом коротком промежутке между «снежной пылью» и мыслью. Это спонтанный отклик человеческого сердца на безвозмездно данное. Эта благодарность высвобождает энергию. В промежутке удивления перед первой мыслью нами овладевает мощная волна разума, далеко превосходящего мысль. Мы можем сделать наше мышление инструментом этого творческого разума, который постоянно порождает и поддерживает мир. Если мы добровольно откроемся его нежной силе, он сможет изменить все, что не в гармонии с ним. Благодарность — это мышление в гармонии с космическим разумом, который вдохновляет нас в моменты благодарности. Он может изменить не только настроение; это может изменить мир.
[quote text=»Представьте себе страну, граждане которой, а может быть, даже ее лидеры, храбры, спокойны и открыты друг другу; страна, жители которой осознают, что все люди составляют одну семью и должны действовать соответственно; страна, руководствующаяся здравым смыслом». ]
Это может показаться более чем сомнительным, когда мы оглянемся вокруг и увидим, что мы сделали из мира: «Все разваливается», — лаконично говорит поэт У. Б. Йейтс. «Затуманенная кровью волна» обрушивается на мир, и перед лицом этой волны насилия «лучшие теряют всякую убежденность, а худшие полны страстной энергии». Благодарность? Само это слово кажется совершенно неуместным, даже оскорбительным при данных обстоятельствах. И все же мы говорим о «данных» обстоятельствах. Это важно. Все, что дается, является даром; и уместным ответом на любой подарок будет благодарность.
Но что может быть подарком в данный исторический момент? Подарок, спрятанный в нашем беспрецедентном мировом кризисе, представляет собой столь же беспрецедентную возможность. Подарок внутри каждого дара — это возможность. Для нас в эти дни это возможность пробудиться — пробудиться от безумия насилия и ответного насилия. Слишком долго мы могли игнорировать порочный круг насилия против насилия — международного или внутреннего, собственного или чужого. Посмотрим правде в глаза: высшей опасностью является насилие — независимо от того, кто его совершает, террористы или законные правительства. Никакая риторика, никакое позерство уже не могут скрыть тот факт, что насилие порождает насилие. Мы должны разорвать этот круг безумия.
Насилие коренится в каждом сердце. В своем сердце я должен распознать страх, волнение, холодность, отчуждение, слепой гнев и стремление к возмездию. Здесь, в моем сердце, я могу превратить страх в мужественное доверие, волнение в покой, замешательство в ясность, изоляцию в чувство принадлежности, отчуждение в любовь и иррациональную реакцию в здравый смысл. Творческий разум благодарности подскажет каждому из нас, как выполнить эту задачу. В качестве примеров я приведу здесь пять небольших жестов благодарности, которые испытал лично. Они создают волновой эффект для противодействия насилию.
Пять маленьких жестов благодарности для противодействия насилию
1. Скажите сегодня одно слово, которое придаст мужества боязливому человеку.
Всякая благодарность выражает доверие. Подозрение даже подарок за подарок не признает: кто докажет, что это не приманка, не взятка, не ловушка? Благодарность имеет мужество доверять и поэтому преодолевает страх. В наши дни сам воздух наэлектризован страхом, страхом, взращенным и управляемым политиками и средствами массовой информации. В этом заключается наша самая большая опасность: страх увековечивает насилие. Мобилизуйте мужество своего сердца. Скажи сегодня одно слово, которое придаст мужества боязливому человеку.
2. Примите твердое решение никогда не повторять историй и слухов, сеющих страх.
Поскольку благодарность выражает мужество, она распространяет спокойствие. Спокойствие такого рода вполне совместимо с глубокими эмоциями. На самом деле массовая истерия, нагнетаемая средствами массовой информации, выдает скорее болезненное любопытство, чем глубокое чувство, поверхностное волнение, а не глубокое сострадание. Истинно сострадательные спокойны и сильны. Примите твердое решение никогда не повторять историй и слухов, сеющих страх. Из тишины сердцевины своего сердца дотянитесь. Будьте спокойны и распространяйте спокойствие.
3. Вступайте в контакт с людьми, которых вы обычно игнорируете
Когда вы благодарны, ваше сердце открыто — открыто для других, открыто для удивления. Когда случаются бедствия, мы часто видим замечательные примеры такой открытости: незнакомцы иногда героически помогают незнакомцам. Другие отворачиваются, замыкаются в себе, еще меньше, чем в другое время, смеют смотреть друг на друга. Насилие начинается с изоляции. Разорви этот шаблон. Установите контакт с людьми, которых вы обычно игнорируете, — хотя бы зрительный контакт — с кассиром в супермаркете, кем-то в лифте, нищим. Посмотрите сегодня незнакомцу в глаза и поймите, что незнакомцев нет.
4. Подарите кому-нибудь сегодня неожиданную улыбку
Вы можете чувствовать либо благодарность, либо отчуждение, но никогда не то и другое одновременно. Благодарность изгоняет отчуждение; нет места обоим в одном сердце. Когда вы благодарны, вы знаете, что принадлежите к сети взаимообмена, и вы говорите «да» этой принадлежности. Это «да» и есть суть любви. Вам не нужны слова, чтобы выразить это; улыбки достаточно, чтобы претворить ваше «да» в действие. Пусть для вас не имеет значения, улыбается ли другой в ответ. Подарите сегодня кому-нибудь неожиданную улыбку и тем самым внесите свой вклад в мир на земле.
5. Послушайте сегодняшние новости и проверьте хотя бы один пункт на здравый смысл.
То, что ваша благодарность делает для вас самих, так же важно, как и для других. Благодарность усиливает ваше чувство принадлежности; ваше чувство принадлежности, в свою очередь, укрепляет ваш здравый смысл, а не обычный склад ума, который мы часто с ним путаем. Здравый смысл, проистекающий из благодарности, несовместим с твердым умом. Это просто другое название мышления, связанного с космическим разумом. Ваше «да» на принадлежность настраивает вас на общие заботы, разделяемые всеми людьми — всеми существами, если уж на то пошло. В мире, который нас объединяет, ничто иное не имеет смысла, кроме Здравого Смысла. У нас есть только один враг: наш общий враг — насилие. Здравый смысл говорит нам: мы можем остановить насилие, только перестав действовать насильственно; война не путь к миру. Послушайте новости сегодня и проверьте хотя бы один вопрос на здравый смысл.
Пять шагов, которые я предлагаю здесь, невелики, но они работают. Помогает то, что они маленькие: их может взять любой. Представьте себе страну, граждане которой, а может быть, даже ее лидеры, храбры, спокойны и открыты друг другу; страна, жители которой осознают, что все люди составляют одну семью и должны действовать соответственно; страна, руководствующаяся здравым смыслом. В той мере, в какой мы проявляем не ненависть, а благодарность, это становится реальностью.
Кто бы мог подумать, что проказливая ворона, стряхивающая снег с болиголова, может вдохновить на это видение разумного мира? Что ж, если мы оставим это воронам, надежда еще есть.
Первоначально это эссе было опубликовано как вклад в проект Vision 2006 года.
Чтобы прочитать немецкий перевод этой статьи, см. Eine Vision für die Welt.
Общее видение мира, которого мы хотим
Существуют тысячи замечательных организаций, стремящихся противостоять некоторым аспектам того, что является несправедливым или разрушительным для окружающей среды в нашем современном мире. Однако слишком часто группы социальных изменений знают, что они из себя представляют.0078 против , но изо всех сил пытаются сформулировать видение мира, они вместо . В результате сотни миллионов людей мобилизуются на ту или иную борьбу, но не признают всех остальных своими союзниками.
Эти движения стараются избегать всего, что звучит «слишком идеологически», из страха расколоть группу. Они считают, что добьются большего успеха, если сосредоточатся на конкретной борьбе, не пытаясь информировать людей о том, как работает глобальная система, или знакомить активистов с более крупным движением, объединяющим разрозненные части. Таким образом, даже если они одержат одну конкретную победу после многих лет борьбы, они, тем не менее, обнаружат, что глобальные корпорации предприняли десятки новых нападений на окружающую среду, находя все более умные способы представить себя социально или экологически ответственными. Это приводит к истощению, выгоранию и цинизму в отношении возможности перемен.
Наша новая итоговая линия и платформа, которую мы предлагаем на этом Пути к миру Любви и Справедливости, обеспечивают видение, которое отчаянно необходимо во всех этих битвах. Таким образом, Сеть Духовных Прогрессистов помогает людям из разных сфер борьбы осознать свои общие интересы и необходимость совместной работы для создания общей стратегии и программы. Без этого у нас мало шансов предотвратить бедствия, с которыми человечество столкнется в ближайшие десятилетия.
Хорошая новость заключается в следующем: большинство людей быстро принимают видение, изложенное в нашем Пути к миру Любви и Справедливости, как только они преодолевают свою первоначальную «уверенность», которую невозможно достичь. Каждый раз, когда кто-то из нас публично заявляет о своей поддержке «Нового результата» и «Духовного завета», мы увеличиваем вероятность того, что другие также преодолеют свою уверенность в том, что перемены невозможны. Могут потребоваться десятилетия приверженности, прежде чем мы достигнем переломного момента, но когда мы это сделаем, миллионы людей внезапно осознают, что они не одиноки в своем стремлении к миру любви. В этот критический момент становится возможной ненасильственная трансформация нашего мира.
Мы утверждаем, что каждому человеку необходимо развивать свои способности быть любящим, щедрым и свободным; интеллектуально и художественно творчески; игривый, радостный, чуткий и сострадательный; прощение и забота о других; связанный благоговейным трепетом и удивлением с величием вселенной и тайной всего бытия; жить в гармонии с Землей; и быть признанными, увиденными и понятыми многими другими в их жизни. Этим способностям систематически препятствуют в обществе, в котором господствующая культура побуждает людей сосредотачиваться в первую очередь на своих собственных потребностях.