Три вида ведьм
Ведьмы
Во многих культурах земного шара существует три вида ведьм — прирожденные, то есть ведьмы от природы, добровольные, то есть обученные по собственному желанию, и невольные.
Прирожденная ведьма
Прирожденная ведьма — представительница категории ведьм, которым колдовство передается по наследству. В стародавние времена было принято думать, что ведьмами становятся незаконнорожденные младенцы женского пола в третьем, девятом и двенадцатом колене, а также дети проклятых когда-то родителей или младенцы, проклятые своей матерью еще во чреве. К ведьмам данной категории также относятся младенцы женского пола, зачатие или рождение которых происходило в период последней лунной фазы, в дни поста или в преддверии больших праздников.
Внешний вид ведьмы от рождения народ ассоциировал всегда с такими особенностями: очень интересные черты лица, но дьявольского характера, имеющийся небольшой хвостик. Так же данный вид ведьм мог иметь несколько иные признаки, которыми наделена вся нечистая сила — нос крючком, косоглазие, небольшие рога, сгорбленная хромающая походка и тому подобные вещи. Во многих местах внешний вид ведьмы ассоциировался с видом сказочной старухи — Бабы Яги.
В народе ходили слухи, что прирожденные ведьмы иногда занимаются добрыми деяниями и могут помешать колдовству наученных ведьм.
При таком немаленьком количестве условий для рождения прирожденных ведьм намного меньше, чем ведьм наученных. Также зачастую прирожденные ведьмы не придавали никакого значения развитию своих сил, предполагая, что природа наделила их всем необходимым. Наученные же ведьмы продолжали на протяжении всей жизни развивать данные способности и в итоге имели силы, превышающие силы ведьм от рождения в несколько раз. Прирожденные же ведьмы со временем чуть ли не утрачивали свои способности. Если женщина от рождения имеет сверхъестественные силы, то их можно потерять со временем, ничем не подпитывая.
Наученными ведьмами
Наученными ведьмами является та категория ведьм, которые проходили обучение у других более сильных ведьм либо самообучались по книгам по собственному желанию.
Еще одна возможность приобрести силу добровольной ведьмы — заключить соглашение с нечистой силой. Данный договор имеет следующие условия — нечистая сила наделяет добровольную ведьму помощниками, которым на протяжении всей своей жизни она предоставляет работу, а после своей смерти она становится их рабой.
Существует также такое мнение, что для того, чтобы получить данный дар, необходимо было в полночь появляться на дорожном перекрестке определенное количество дней, каждый раз вызывая самого главного из нечистой силы — Сатану, и в его присутствии отрекаться от Христа, родных, солнца, луны. земли, звезд и нести служение духам тьмы и веровать в них.
По внешнему виду наученные ведьмы — это обыкновенные женщины, но после осуществления договора с Сатаной у них начинают проявляться некоторые особенности — хромота, чересчур выделяющиеся родимые пятна, имеющие непростой внешний вид, глаза начинают косить и появляется дикий взгляд, они становятся необщительны, иногда произнося в пустоту слова.
Невольными ведьмами
Невольными ведьмами является та категория ведьм, которые стали ведьмами не по своей воле, например в случае, если умирающая ведьма оставила свои колдовские силы какой-либо женщине. Это делается следующим образом: женщина берет из рук умирающей ведьмы какой-либо предмет и ей автоматически передается вся сила этой ведьмы. Но это происходит далеко не всегда. В православной церкви принято считать, что если женщина ведет христианский образ жизни, в праздничные и воскресные дни посещает храм, исповедуется и причащается, то умирающая ведьма не сможет осуществить данного замысла.
В давние времена среди людей бытовало мнение, что ведьма, чувствуя наступление своей смерти, тратила все свои силы на розыск преемницы, но если вдруг таковой не находилось, то она для избавления от данной ей силы применяла подобные ухищрения.
Данное ведьмовство заключается в том, что невольная ведьма становится рабой нечистой силы, которая заставляет ее выполнять свои поручения, или проще говоря заставляет находиться у нее в рабстве. Если же новоиспеченная ведьма не осуществляет своего служения, то она может погибнуть от темной силы, везде ее сопровождающей.
Здесь следует упомянуть и о том, что данная категория ведьм могла очиститься через покаяние — священнослужителям разрешалось допускать невольных ведьм к исповеди и помогать, наставлять на путь спасения. Ко двум первым видам ведьм православная церковь относилась абсолютно по-другому, то есть вела с ними постоянную борьбу.
Рекомендуем:
Отражение в зеркале
Сглаз
Замена судьбы
Изменение судьбы
Разновидности ведьм — Школа Лизы Чёрной
Во многих других культурах виды ведьм было принято разделять на три категории: прирожденные (природные), добровольные (наученные) и невольные.
Прирожденная (природная) ведьма
Прирожденной ведьмой являлась женщина, получившая колдовской дар от рождения. Причин, способных привести к рождению ведьмы, существовало немало.
Например, считалось, что ведьмами становятся девочки в третьем, девятом или двенадцатом поколении незаконнорожденных; проклятые матерью еще до рождения и родившиеся у проклятых родителей; зачатые или родившиеся в «недобрый» час — в пост, накануне больших праздников или в период последней лунной фазы.
Облик прирожденной ведьмы нередко в народном сознании наделялся необычными чертами: у нее имелся маленький хвостик, она могла быть очень красивой, но красота ее недобрая, от дьявола.
Зачастую этот вид ведьмы мог обладать и признаками, характерными для нечистой силы, — маленькие рожки, горб, хромота, кривоглазость и тому подобное. В некоторых областях облик и вид ведьмы сближался со сказочной Бабой-ягой — косматой костлявой старухой с горбом и огромным крючковатым носом.
Существовало мнение, что прирожденные ведьмы нередко совершают добрые дела и даже могут исправить злодеяния, совершенные наученными ведьмами.
Несмотря на множество причин, обусловливающих рождение ведьмы, народные поверья гласили, что ведьмы прирожденные встречаются гораздо реже, чем ведьмы наученные. И также отмечали еще один парадокс — ведьма прирожденная, как правило, не хотела учиться тайному ремеслу и развивать свой дар, так как считала, что от природы все умеет.
Но это приводило к тому, что со временем наученная ведьма становилась значительно сильнее, поскольку училась и развивала свои, пусть даже минимальные способности, в то время как прирожденная постепенно утрачивала свои способности. Именно поэтому, даже если женщина от природы обладает магическим даром, ей нужно учиться и развивать свои навыки, в противном случае, она все потеряет.
Добровольная (наученная) ведьма
Наученные ведьмы — это женщины, получившие колдовские способности и магическую силу у других ведьм в процессе обучения, то есть те, кто по собственной инициативе решился обучаться у знающих людей или по книгам.
Также добровольная ведьма могла получить свои знания и силы через договор с нечистой силой. Для этого вида ведьмы сущность такого договора состоит в следующем: при жизни ведьмы нечистая сила снабжает ее помощниками, которым она обязана давать работу, но после своей кончины она сама поступает в их распоряжение.
По другим источникам, чтобы получить колдовской дар, следовало ночью приходить на перекресток дорог в течение нескольких дней и там, вызвав сатану, отрекаться от Христа, родных, земли, солнца, луны, звезд и обещать веровать в духов тьмы.
Внешне наученные ведьмы почти ничем не отличаются от обычных женщин, хотя после заключения договора с нечистой силой у них могли появиться какие-нибудь новые черты: родимые пятна необычной формы, косоглазие или диковатый взгляд, нелюдимость, привычка разговаривать с кем-то невидимым и так далее.
Невольная ведьма
Невольные ведьмы — это те, кто получил ведьмовской дар против своей воли, например, кому ведьма передала «волшебную» силу перед своей смертью. Такое могло произойти, если женщина случайно возьмет что-либо из рук умирающей ведьмы. Так вместе с этой вещью к ней могли перейти колдовские способности.
В народе верили, что ведьма, чувствуя собственную смерть, обычно старается как можно скорее подыскать себе преемницу, и только в том случае, если подходящей кандидатуры не найдет, пытается хитростью избавиться от своей силы.
Зло невольного ведьмовства заключается в том, что человек будет «приговорен» заниматься магией, чтобы не погибнуть от нечистой силы, которая «переходит» к нему в услужение от умершего чародея.
Надо отметить, что для вида ведьм, ставших невольными существовала маленькая «привилегия» —возможность покаяния и спасения, то есть священникам разрешалось отпускать им грехи и всячески содействовать очищению на пути к Господу. Со всеми же остальными категориями ведьм христианская церковь вела непримиримую борьбу.
Взято с сайта Anubis-sub
.
Классификация ведьм
Хотя за тысячу лет каждодневного употребления слова «ведьма» и «колдовство» несколько раз меняли свое значение, сегодня «колдовство» вернулось к своему, первоначальному определению, соединяющему черты магии и чародейства, резко расходясь с тем ограничительным толкованием, которое вкладывалось в него в XVI и XVII веках. Если бы под колдовством никогда не подразумевалось ничего большего, чем искусство «потрепанной, старой, беззубой карги с ввалившимися глазами, бродившей по улицам, опираясь на клюку», то Европа не страдала бы на протяжении трех столетий (с 1450 по 1750г.) от самого потрясающего кошмара, отвратительных преступлений и величайшего позора западной цивилизации.
Поразительны и жестоки судебные отчеты, посвященные колдовству, где убожество душит порядочность, низменные страсти прикрываются благочестием, а человеческий разум низводится до соучастия в таких гнусностях, какие постыдились бы совершать даже йэху из книги Свифта. Ничто не было столь ложным и не длилось так долго. Церковная доктрина колдовства разрушила принципы чести, справедливости и правосудия, открывая реестр Зала и Позора.
Вот только несколько примеров…
Один из верховных судей Англии закрывает глаза на заведомо ложные показания свидетелей обвинения, даже если другие члены суда специально обращают на это его внимание.
Немецкий судья, отвергнутый женщиной, которой он сделал непристойное предложение, в отместку арестовывает ее сестру, обвиняет ее в колдовстве, подвергает жестоким пыткам и в тот же день сжигает живьем.
Известный профессор права из Тулузского университета оправдывает нарушения закона на судах над ведьмами, поскольку «невозможно было бы ни обвинить, ни наказать ни одну из миллионов ведьм, если бы мы придерживались обычных правил судопроизводства».
Один из немецких епископов сжег по крайней мере 900 мужчин и женщин, включая многих уважаемых и состоятельных граждан, конфискуя их имения и собственность ради собственной выгоды.
Шотландский протестантский священник отказал в христианском погребении женщине, задавленной насмерть толпой, из-за того, что шестнадцатилетний подросток назвал ее ведьмой.
Известный французский магистрат сожалеет, что вместо того, чтобы сжечь детей, обвиненных в колдовстве, он лишь приговаривает их к порке, пока на их глазах сжигают их родителей за колдовство.
Происходя день за днем в течение столетий, заканчиваясь пыткой и ужасными казнями десятков тысяч, следующие примеры колдовства потрясают именно своей повседневностью;
Любой, имеющий родимое пятно, жировик, шрам или мозоль (отложения солей), рассматривается как обладатель отметки Дьявола и, следовательно, должен быть казнен как колдун. Известный профессор права из Кельна заявил, что никто из имеющих такое клеймо не мог вести безгрешный образ жизни».
У каждой ведьмы есть посылаемый дьяволом домашний дух или чертенок, принимающий вид домашних животных или насекомых.
Какая пропасть разделяет ведьму из сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель» и ту, против которой самые искушенные умы Западной Европы на протяжении трех столетий мобилизовывали все ресурсы церкви и государства! «Германия почти полностью покрыта кострами, сложенными для ведьм», — писал примерно в 1600г. один искушенный судья по ведьмам. «В соответствии с отчетом, в Швейцарии исчезли многие деревни. В Лотарингии путешественники могут видеть тысячи и тысячи столбов, к которым привязаны ведьмы».
Нельзя усомниться в том, что старая карга была неприятной, нежелательной и злой женщиной, но сама по себе она представляла не большую опасность для общества, чем в наше время цыгане, пользующиеся дурной известностью из-за своей бродячей жизни, мошенничества и ворожбы. Однако власти уделяли нейтрализации колдовства такое большое внимание, что наконец перестали сомневаться в том, что нападение неизбежно.
Харснетт, архиепископ Йорка, в Declaration of Popish Impostures (1599) описывает бытовавшее суеверие: «Вырисовывается представление о ведьме — как о старой побитой морщинами старухе, согнутой от старости в дугу, опирающейся на посох, с ввалившимися глазами, беззубой, с фурункулами на лице и трясущимися от паралича конечностями, разговаривающей сама с собой на улицах, забывшей «Отче наш» и, в то же время, сохранившей достаточно злой язык, чтобы называть шлюху шлюхой.»
Теологи исходили из народных представлений, и безобразие стало признаком или показателем ведьмы. Жан Боден а Daemonomania (1580) цитирует пословицу «безобразна как ведьма» и слова Джироламо Кардано, заявлявшего, что он никогда не видел ведьмы, которая не была бы уродлива. К слову будет сказано, что Daemonomania, которая была написана в помощь судьям в выявлении колдовства (в третьей части книги рассказывается, как подвергать пыткам ведьм), — это единственный труд Бодена, не осужденный инквизицией. Боден был одним из первых, кто попытался дать юридическое определение ведьмы: «Та, которая, зная закон божий, пытается действовать по соглашению с дьяволом».
Джордж Гиффорд (проповедник из Мелдона) в 1587 г. дал следующее определение ведьмы: «Та, которая действуя с помощью Дьявола или дьявольского искусства приносит вред или исцеляет, находит скрытые вещи или предсказывает будущее, и все это изобретено Дьяволом, чтобы опутать и обречь на вечные муки человеческие души.»
Уильям Перкинс (известный английский демонолог и проповедник) в 1608 г. так определил ведьму: «Ведьма — это колдунья, которая с помощью открытого или тайного союза с Дьяволом сознательно и умыщленно использует его мощь, чтобы творить чудеса.»
Но представления о ведьме как о старой карге опровергаются тем фактом, что большинство обвиненных в колдовстве не были старухами-чародейками. Истребление молодых и миловидных ведьм, возможно, было связано с пуританскими настроениями и опасение, что соединение красоты с колдовством может обернуться ересью. Очевидно, что привлекательная девица более соблазнительна для дьявола-обольстителя, чем скрюченая старуха.
В Шотландии на судах над нортбервикскими ведьмами в 1590 г. обвиненные женщины слыли «столь же честными согражданами, как и другие жители города Эдтнбурга». В Германии большинство сожженных составляли молодые, образованные, богатые и пользующиеся уважением женщины. Тем же, кто сомневался в преступлениях этих людей, демонологи отвечали, что внешнее благочестивое поведение было изощренной уловкой Дьявола: для прекрытия своей дьявольской работы ведьмы делали все, что должен делать добропорядочный католик.
«Не следует завидовать жившим в то время. Злоба и зависть часто диктовали имена, произносимые в комнате пыток. Богатство, ученость, красота, добродетель были частым основанием для обвинений.»
В сочинениях демонологов можно найти множество синонимов для слова «ведьма». Например, Питер Бинсфельд (ведущий немецкий авторитет по преследованию ведьм) в 1589 г. приводит следующие названия: femina sage [мудрая женщина], lamia [кровососущее ночное чудовище], incantator [чародей], magus [знахарь], maleficius [злой, приносящий вред], sortiariae mulier [предсказывающая будущее с помощью жребия], strix [ночная птица], veneficia [отравитель], vir sortilegi [волшебник].
По мере развития гонений за колдовство возникла необходимость классифицировать различные типы ведьм. Джон Гоул в 1646 г. признался на суде, что имеется восемь классов ведьм:
Предсказатель, цыганка или предсказательница будущего.
Астролог, звездочет, предсказывающая по планетам ведьма.
Считающая ведьма, пользующаяся знаками и цифрами.
Ведьма, отравляющая снадобьями.
Экзорцист или ведьма, заклинающая духов.
Ведьма-гурман.
Знахарка, мудрая, ученая или искусная ведьма.
Некромант.
Уильям Вест в «Симболографии» (1591) привел следующую классификацию разновидностей ведьм:
Колдуны: Колдунами считаются те, кто бормотанием определенных суеверных слов, совершает вещи, превосходящие природу, вызывая призраки умерших, притворно заявляя об обнаружении вещей в удаленных и тайных местах и показывая их в любом образе или подобии.
Колдуны прорицающие: Предугадывают и предвидят вещи, которые должны произойти, и вызывают злых духов с помощью неких заговоров и определенных формул. И с помощью этих слов, как требуется от них, отвечают голосом или как-то иначе, взглянув на появляющиеся перед их глазами в стекле, кристаллах или кольцах картины или образы предметов, которые ищут.
Гадатели: Знатоки искусства гадания, которое может производиться предсказывающими духами. Могут указать на тех, кто украл вещи, и рассказать, где потерянные или украденные вещи находятся.
Фокусники: Фокусники и ложные целители, которые для исцеления всех болезней и болячек человека и скота используют или некоторые определенные заговоры, или письмена, называемые чарами или заклинаниями, которые вешают на шею или некоторые другие части тела.
Чародеи и заклинатели: Чародеи или заклинатели, которые полагают, что с помощью произносимых специальных слов, надписей, подобий, трав или других пнредметов они смогут сделать то, о чем заявляют, поскольку Дьявол либо помогает, либо руководит ими в совершении чудес. От них несколько отличаются ведьмы или карги, и авгуры или предсказатели по полету птиц, а также предсказатели по внутренностям жертвенных животных.
Ведьмы: Ведьмой или каргой является та, которая, введенная в заблуждение союзом, заключенным с Дьяволом, убеждаемая, побуждаемая или обманываемая им, полагает, будто она может сделать по злому умыслу или с помощью проклятия сотрясение воздуха молниями и громом, чтобы вызвать град и бури, передвинуть зеленые поля или деревья в другое место, перемещаться на своем домашнем духе (который обманом принимает форму козла, свинь, теленка и т.п.) на некую достаточно отдаленную гору в удивительно короткий промежуток времени, а иногда летать на посохе, вилах или некоторых других орудиях и проводить всю ночь напролет со своим возлюбленным, играя, пируя, танцуя, развлекаясь и ублажая дьявольское вожделение тысячей непристойных забав и чудовищных насмешек.
Подобные классификации носили во многом теоретический характер, поскольку все эти злодеяния рассматривались как зависящие от Дьявола и равно считались ересью. Благодаря законоустановлениям, введенным в практику в 1231 г., инквизиция передавала осужденных еретиков соответствующим гражданским властям (для казни), демонстрируя свое величайшее милосердие: «Мы настойчиво просим светский суд смягчить ему приговор…» Однако, если светские суды действительно проявляли милосердие, они обвинялись в потворстве еретикам.
Де Козон, Histoire de l’Inquisition (1909): «Инквизиция изобрела такое преступление как колдовство и основывалась на пытке как средстве его доказательства.»
PS: «Вера должна быть внедрена путем убеждения, а не навязана этим людям. Однако было бы гораздо лучше, чтобы они были принуждены мечом, нежели позволить им вовлечь многих других в свое заблуждение. (с) Бернар из Клерво, 1091-1153.
Разновидности ведьм. летучие ведьмы | Знать про все
Был данный случай. Как то рассказчику пришлось ознакомиться с одной молодой представительницей слабого пола. Говоря по существу, это знакомство было в основном деловое. В то время он работал целителем, и представительница слабого пола обратилась к нему за помощью. Сначала ничто не вызывало у рассказчика сомнений, однако вскоре он начал четко чувствовать в собственной пациентке что-то нечистое и очень безнравственное. В ней находилась полная беспомощность, неспособность к хорошей работе и любым полезным действиям, но еще глубже чувствовалась необычная сила, могущество черного колдовства.
Наперекор обыкновению, В этом случае его излечение не давало ожидаемого эффекта. Заболевания отступали лишь на некоторое время, потом возвращались вновь, и вскоре он понял — все это лишь следствия. Основой в этом случае являлась ее секретная работа — занятия черной магией. Некоторые из болезней могли появиться только как результат общения с ее жутким покровителем — адским монстром, пособничество которого и давало ей могущество.
В то время целитель еще не владел той силой, которую имеет теперь. Однако уже тогда руководствовался в собственной жизни утверждением одного великого мистика: «человек не может совсем наверняка знать, что такое бог. Но он совсем точно знает, что именно богом не считается. Тогда умный человек этого избегает».
«на самом деле,— думал целитель с наивностью,— ведь служение нечистой силе — это, в принципе, обреченность, порожденная безумием. В чем его причины?» пациентка как бы не производила эмоции глупого человека, и он подумал: может быть, предложить ей разобраться в данном вопросе? С нечистой силой управиться возможно — для ее выдворения нужно только согласие того, кто с ней связан. К большому сожалению, тогда он еще не знал, что ведьма уподобляется наркоману, восторгаясь результатами собственных дел и ощущением власти. Разумеется, это происходит только до той поры, пока она не сталкивается с более сильным белым магом. Но собственно в победу над собой ведьмы не верят, потому как в их понимании дьявол всемогущ. По всей видимости, благодаря этому они не верят и в свою обреченность, полагая на непобедимость собственного покровителя. И не знают того, что сами являются жертвой и несут собственный приговор в самих себе.
На следующий сеанс пациентка доставила фотографию собственной матери, также нуждавшейся в излечении. Посмотрев на нее, целитель ужаснулся — это была редкая разновидность «раздутой» ведьмы, настолько переполненная негативной энергетикой, что просто не могла присутствовать, если каждый день не сбрасывала на кого-то собственный негатив в качестве порчи. Тогда целитель предложил решение проблемы путем выдворения нечистой силы.
В тот день он видел пациентку в заключительный раз. Больше она не пришла, возможно, считая, что целитель осквернил ее веру — поклонение монстру, ставшему ее богом. Но он тогда этого не понял, ему хотелось узнать тайну, с которой он столкнулся.
Как то в вечернее время, войдя в медитацию, он отправился в необыкновенный поиск. Перед внутренним взором разворачивался город, двигались улицы; спустя минутку целитель увидел бывшую пациентку в ее квартире и задал вопрос: что она решила? И здесь неожиданно раскрылось нечто черное, перекрывающее весь дом, и здесь же над крышей взлетели три белые козы. Что это было?
Об астральном выходе писали много; этим занимаются и буддийские монахи, и продвинутые йоги. Та же способность неожиданно, без разных тренировок, может возникать и у черных ведьм высшего класса (если доверять справочникам по магии — это ведьмы 4-го уровня). На очень высокие ступеньки черные колдуны, на счастье для нас, не поднимаются, но и этот уровень может доставить немало забот неподготовленному человеку.
Летучая ведьма намного опаснее обыкновенной. Она подчеркивает собственное астральное тело, в которое переселяется ее понимание, получив способность присутствовать отдельно от тела физического. Подобным образом, она может перемещаться, где хотите. Ей ничто не мешает идти сквозь стены, она может без ведома владельца проникать в каждый дом. При этом, естественно, наводить порчу, конкретно и незримо присутствуя рядышком с объектом собственной агрессии. Другими словами, будучи незаметной, ведьма создает необходимые ритуалы конкретно возле жертвы. Это абсолютно не сказки. Кроме того, известно о ведьмах, которые в состоянии материализовать собственное астральное влияние, нанося физическому телу жертвы вполне настоящие раны. Можно ли выявить такое существо? Можно, если например вы ясновидящий.
Известно, что на шабаши, устраиваемые раньше, дьявол являлся в качестве козла. Подобным образом, эта форма в мире черной магии считается признаком некоей избранности; значит, вылетевшие из увиденного целителем дома были ведьмами элиты. Как правило, их должно было быть две. Кто же был третьей? Третьей могла быть только пятилетняя дочка пациентки.
Это была семья родовых колдунов, передававших силу из поколений в поколения. По всей видимости, сила давала им какую-то настоящую пользу, и ею дорожили так, что проводили посвящение в самом молодом возрасте, чтобы никто в семье не потерял столь «ценных» навыков. И вот тогда он почувствовал нетяжелый шок, вспомнив, что посвящение в первую очередь должно в себя включать ритуальное изнасилование. А выполнять его должен был близкий родственник — в этом случае, по всей видимости, брат матери.
А в это время, козы приближались. Троица уже подлетала к дому целителя, и он четко видел их собственным внутренним зрением. Пора было принимать меры, и вот тогда он сказал заклятие пророка ильи. Неожиданно возникший астральный шквал сорвал коз с неба, смял и бросил на землю. Их образы пропали; чувствовалось, что они еще долго будут приходить в себя. На этом атака окончилась.
С той поры прошли годы, но целитель иногда вспоминает данный случай и пытается осознать, что же ведьмами двигало? В любом деле должны быть некоторый здоровый смысл и побудительные мотивы. Или, говоря проще, польза. В чем она заключалась?
Семья его пациентки никогда не была богатейшей. Достаток ниже среднего, невысокая способность к труду, даже при конторской работе. Говоря по существу, такими всегда предстают ведьмы данного типа — они беспомощные и очень хищные одновременно. Общаясь с ней, явственно ощущаешь эти качества. Амурные отношения у представительниц прекрасного пола рода всегда складывались плохо — замужество у всех заканчивалось разводом. Они часто подвергались изнасилованиям, а мужчины семьи иногда сидели в тюрьме. Вполне реально, это было следствием того воздействия, которое оказывали на них представительницы прекрасного пола.
Что же остается? Всего лишь два плюсы перед окружающими людьми. Первое — возможность прекрасно отомстить за обиду, ощутить в себе силу. Сила эта, скажем, незначительна — целитель одолел их шутя; но, разумеется, только некоторые люди — маги. Может быть, в этом что-то есть, но посвятить жизнь такому сомнительному удовлетворению собственных амбиций — все же очень велика цена. Для того дабы получить от подобной жизни удовлетворение, нужно самому регулярно искать обиды, а это означает, стать параноиком. Американские этнографы, работающие в африке, отметили такую характерность: все наиболее крепкие из здешних колдунов владели заметной склонностью к этому расстройству психики.
Вот так черная магия «закручивает» жизнь в необыкновенное кольцо, потихоньку становясь взамен средства достижения цели умыслом существования для того, кто этот путь подобрал. Человек попадет в тупик, в котором регулярно мучает себя и находящихся вокруг, и в его сознании подобная форма жизни преобразуется в одну-единственную мыслимую действительность. Он просто перестает верить в существование чего-то другого, все кажется настоящим и наполненным здравым умыслом. И выхода отсюда уже нет.
Второй существенный стимул — сексуальные оргии шабашей, нереальное удовольствие, протекающее на грани смерти. Немногие знают, что смерть часто эротична, и касание к ней в нужные моменты придаёт конкретным ощущениям безумную силу. Однако неминуемо приходит время, когда подобные чувства становятся уже страданием, но ведьма уже не может отъединить одно от иного. К этому добавляется жажда власти, эротичная по собственной сути. И вот в экстазе власти и эроса ведьма потихоньку погружается прямо в ад, и это все не заканчивается с гибелью. Правда, вскоре время наслаждения кончается, потому как страдание становится больше, поглощая прекрасные ощущения. В конечном итоге остается лишь страдание. Но менять что-нибудь уже очень поздно — на это просто уже нет сил. Возможно, бог на самом деле судит человека, но человек все же выносит собственный приговор сам и создает его умыслом жизни.
Но тут дело не только в приговоре, выносимом обреченным более. Вступившие на этот путь делают немало проблем всем находящимся вокруг. В какой-то степени это считается прямым следствием давления, оказываемого на них снаружи. Что поделаешь, в конечном итоге, жизнь — борьба. Тот, кто проигрывает эту борьбу, нередко себя считает вправе воспользоваться запрещенными приемами, а иногда — и помощью сил, которых в другой ситуации в большинстве случаев избегают. Всё чаще черными магами становятся те, кому в данной жизни терять уже нечего.
Белые и черные ведьмы. Разные варианты черных ведьм
черные ведьмы. Порча и сглаз. Самостоятельные способы снятия порчи
источник: http://inmoment.Ru/magic/secret_of_magic1/volatile_witches.Html
С этой статьей читают
labelгоды целитель, данном случае, конечном счете, совершенно точно
10 жутких средневековых способов выявления ведьм :: Инфониак
Невероятные фактыРазличные страны современной Европы ежегодно привлекают к себе сотни миллионов туристов. Бесчисленное количество людей направляется туда со всех концов мира, чтобы ненадолго прикоснуться к истории, архитектуре и культуре этой части света.
Однако с XV-го по XVIII-ый века Европа была далеко не самым приятным и комфортным местом. А для многих взрослых женщин Европа была просто ужасным местом. Причиной тому был религиозный террор из-за противостояния, которое существовало между католической и протестантской церквями.
Для Европы тех лет дела, в которых женщин обвиняли в том, что они служат дьяволу, были обычным делом. Более двухсот тысяч человек, проживавших в Германии, Швеции, Франции, Британии и других странах, оказались вовлечены в жуткие испытания, целью которых было выявить, являлись ли они ведьмами.
Охотники на ведьм использовали абсолютно дикие методы, чтобы проверить женщин на их приверженность нечистой силе. Некоторые из этих методов были настолько же жестоки, насколько и глупы, поскольку не оставляли шансов подозреваемым выжить. Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми из этих методов.
Охота на ведьм
Не дай ведьме заснуть
Итальянцы первыми начали использовать этот жестокий метод выявления ведьм, который впоследствии стал очень популярным в Шотландии. Мы знаем его под названием депривация сна (лишение сна).
На первый взгляд он выглядит не таким уж и страшным – многие из нас ощущали на себе, что это такое, когда того требовала работа. С этим сталкиваются родители, когда их маленькие дети не дают им спать.
Однако это и в сравнение не идет с тем, что испытывали обвиняемые в колдовстве, для которых лишение сна становилось не только жестоким испытанием, но настоящей пыткой.
Потенциальным ведьмам вставляли в рот металлический обруч с четырьмя острыми металлическими штырями. Затем этот обруч прикрепляли к стене позади несчастных на такой высоте, что они не могли даже попытаться лечь, так как это доставляло страдалицам дикую боль.
Бывало и так, что тем, кто охранял ведьм, приказывали не давать женщинам спать любыми методами, какие только могли прийти в голову тюремщикам. Обычно, после трех дней насильственного бодрствования, жертв начинали посещать тяжелейшие галлюцинации.
Читайте также: Главные ВЕДЬМЫ среди знаков Зодиака: насколько они опасны и как ими стать?
Когда женщин в подобном состоянии начинали допрашивать, многие из них рассказывали фантастические истории о собственных полетах, о превращении в животных. И мало кому хватало сил отрицать свое участие в сатанинских обрядах.
Охотники за ведьмами заявляли, что это испытание позволяет «пробудить» ведьму в женщинах. А именно это, по их мнению, и являлось главным доказательством вины обвиняемых. После такого в Шотландии, к примеру, жертв удушали, а затем сжигали.
Испытание прикосновением
В 1662-ом году в Англии двух женщин пожилого возраста подвергли печально известному испытанию, которое называли «испытание прикосновением». Этих женщин звали Роза Калленберг и Эмми Денни.
Женщин обвинили в том, что они околдовали двух юных девушек, у которых впоследствии стали случаться припадки. Охотники на ведьм верили, что тот, кто находится под влиянием колдовских чар, должен демонстрировать необычную реакцию при физическом контакте с тем, кто его околдовал.
Подозреваемую заводили в комнату, а затем заставляли возложить ладони на жертву, страдающую от припадков. Если припадки прекращались, данный факт становился доказательством вины обвиняемой.
В деле Калленберг и Денни обвинители сообщали, что молодые девушки (якобы их жертвы) в момент припадков сжимали свои кулаки с такой силой, что даже самые сильные мужчины в деревне были не в состоянии разжать их пальцы.
Однако, как только обвиняемые в колдовстве пожилые женщины приложили к девушкам свои руки, их кулаки разжались, раскрыв ладони. После этого судья решил проверить самих девушек: им завязали глаза и начали заводить в комнату подставных лиц, также прикасавшихся к жертвам колдовства.
Как оказалось, девушки аналогичным образом реагировали на прикосновение любого человека. Таким образом, судья признал, что они являлись мошенницами. Впрочем, этот факт не помешал судьям вынести обвинительный приговор Калленберг и Денни, после чего их казнили через повешение.
Дыба
Страной, которая наказала самое большое число ведьм, обычно считают Германию. По некоторым подсчетам, в 1620-ых годах, в течение пятилетнего периода так называемых Вюрцбургских испытаний ведьм, было уничтожено более девятисот человек.
Ни одному подозреваемому не удалось ускользнуть от Принца-Епископа Филиппа Адольфа Эхренбергского, занимавшегося массовыми судилищами. Пострадала даже его родная племянница, 19 католических священников и несколько мальчиков.
Семерым из них предъявили обвинения в том, что они вступали в сексуальную связь с демонами. После этого некоторых обезглавили, а других – сожгли у столба для сожжения. Несчастных признали виновными после их же признаний, которые были получены в результате пыток.
Пытки в тот период не были чем-то необычным или незаконным в Центральной Европе. У немцев же было немало собственных жестоких методов выбивания насильственного признания у своих жертв. Одним из наиболее популярных способов являлась дыба.
Дыба обычно представляла собой металлический каркас, на одном конце которого (или на обоих концах) располагался деревянный вращающийся вал. Руки несчастных привязывали к одному валу, а ноги (за лодыжки) – к другому. Во время своих допросов палачи использовали валы, чтобы увеличить давление на суставы и кости, растягивая их.
Если жертва попадалась крепкая и упрямая, то пытка могла продолжаться до тех пор, пока подвижные кости скелета не выходили из своих суставов. Несчастные ощущали жуткую боль, сопровождаемую страшными звуками, которые издавали их же кости. Разве кто-нибудь мог после такого не признаться в том, что якшается с самим дьяволом?
Средневековые пытки ведьм
Прокалывания ведьм
Прокалывание подозреваемых иглами считалось одним из наиболее точных способов выявления их связи с дьявольским миром. Подозреваемых раздевали практически донага перед судьями, а затем обривали с головы до пят.
Затем прокалыватель ведьм (весьма уважаемая, кстати говоря, по тем временам профессия) искал на теле жертвы так называемую метку дьявола посредством прокалывания тела человека с помощью толстой иглы.
В те времена верили, что, если удавалось найти точку, прокалывание которой не приводило к кровотечению или не вызывало острую боль, то это и являлось самым неопровержимым доказательством контактов подозреваемого с дьяволом.
Эта пытка была сродни того, что сейчас считается одной из вопиющих форм сексуального извращения и насилия. В обществе, в котором скромность возводилась в ранг высшей добродетели, многие женщины были готовы признаться в чем угодно, лишь бы прекратить это унижение.
В Шотландии прокалыватель ведьм мог рассчитывать на вознаграждение в размере шести фунтов за выявление одной ведьмы. Учитывая тот факт, что в те суровые времена средний дневной заработок мог не превышать одного шиллинга, можно не сомневаться, что прокалыватели старались на славу.
Как и большинство других работ, прокалывателями обычно становились только представители мужского пола. Однако это не помешало одной женщине стать, наверное, одним из самых известных прокалывателем ведьм за всю историю существования этого способа выявления ведьм. Ее звали Кристин Кэддл.
Но она называла себя Джоном Диксоном. Кристин участвовала в процессах, будучи облаченной в мужское одеяние. Известно, что она отправила на смерть десятки ведьм. В итоге ее подлог был раскрыт, за что ее выслали на плантации на Барбадосе, где бушевала лихорадка.
Учитывая тот факт, что многие каторжане даже не выживали в процессе путешествия на остров, а Кристин добралась туда, можно сделать вывод, что эта женщина обладала недюжинной силой. Или ей просто очень везло. О дальнейшей судьбе Кристин ничего не известно.
Видящие ведьм
Наиболее изобретательными в своих гонениях на ведьм оказались шведы. Они очень сильно полагались на свидетельские показания детей. Причем, иногда это были дети самих обвиняемых. При этом детей пытали до тех пор, пока они не начинали рассказывать необходимые фантастические истории про деятельность ведьм.
При допросах от детей требовали преимущественно рассказать об их опыте посещения Блокулы – скалы посреди моря, где якобы собирались ведьмы для своего шабаша. Считалось, что в вершине скалы есть отверстие, через которое можно было лицезреть ад.
Под пытками некоторые юные свидетели выдавали такие «креативные» фантастические истории, что их несчастные родители сразу же после этого расставались с жизнью. Шведы верили, что некоторые мальчики обладали способностью обнаруживать так называемую метку дьявола на лице ведьм.
Это было вполне обычной практикой, когда после церковной службы такие мальчики обходили прихожан, указывая на некоторых женщин, которых обвиняли затем в связи с дьяволом. Мальчикам платили за каждую обнаруженную ведьму, а несчастных обычно казнили буквально в течение нескольких дней.
Неудивительно, что среди тех, кто якобы видел ведьм, чаще всего оказывались бездомные сироты и нищие – для них это был самый легкий способ заработать денег. Впрочем, эта работа была также сопряжена с вполне реальными рисками. Было немало случаев, когда таких вот «ясновидцев» забивали до смерти родственники «ведьм».
Позорный стул
Вид испытания, известный под названием «позорный стул», был самым распространенным, так как считался самым надежным способом, который позволял выявить ведьму. Его часто использовали в качестве наказания или даже казни.
Жертву привязывали к стулу, иногда связывая также вместе ее лодыжки с запястьями. Затем сам стул прикрепляли к длинной балке, являющейся частью простого механизма, напоминающего колодезного журавля, после чего подозреваемую опускали в холодную воду.
Логика данного испытания была проста. Судьи предполагали, что, если женщина была виновна, то она должна была как-то всплыть на поверхность. После этого подозреваемая была бы казнена, как самая настоящая ведьма.
Если же подозреваемая начинала опускаться на дно, тогда она считалась невиновной. У охотников на ведьм было несколько оснований верить в правдоподобность такого рода испытания.
Одни считали, что ведьмы автоматически всплывали на поверхность воды, поскольку они отвергали факт своего крещения, как акт неприятия Бога. Другие верили, что ведьмы могли использовать свои магические силы для того, чтобы остановить погружение в воду и всплыть на поверхность.
Наконец, в невиновности женщин убеждал тот факт, что они погружались на дно и тонули. Это означало, что они ни в чем не виноваты, а, следовательно, Господь Бог был готов принять их в свое Царствие Небесное.
По мнению охотников на ведьм, это была гораздо более завидная судьба, чем та, которая ожидала «виновных» – пытки, наказание, казнь и ад. Иногда подобное погружение в воду использовалось в виде пытки: несчастных погружали несколько раз, пока они не признавались в том, что от них требовали.
Примечательно, что позорный стул был создан специально для женщин. Его использовали также для казни проституток и так называемых мегер. Мегерами считали женщин, которые приносили неприятности, внося смуту и раздор между, к примеру, домочадцами и соседями, распространяя ложные слухи, бранясь и ссорясь с ними.
Специально для таких случаев было придумано особое наказание: позорный стул прикреплялся таким образом к телеге, что находился на возвышении. Жертву к месту погружения в воду везли через весь город. К прочим страданиям несчастных добавлялись еще и унижения.
Ведьмы Средневековья
Взвешивание ведьмы
В Голландии, в городке Аудеватер, находилась очень известная весовая палата. Сюда приезжали женщины с самых разных концов Европы, включая Германию и Венгрию, чтобы доказать свою невиновность в колдовстве.
Смысл этой затеи был очень простой. Считалось, что душа человека – это довольно тяжелая ноша. А поскольку ведьма не обладает душой, значит, она будет весить значительно меньше неповинных в колдовстве женщин.
В весовой палате было установлено несколько весов различных размеров. Женщина становилась на одну чашу весов, а на другую устанавливались чугунные противовесы. Если у взвешиваемой оказывался «правильный» вес, тогда она получала сертификат, который подтверждал ее невиновность.
Голландцы были не уникальны в своей идее, что взвешивание женщины может позволить определить, связана ли она с нечистой силой. В английском городке Эйлсбери было вполне нормальной практикой, когда женщин раздевали догола, а затем взвешивали на весах, используя в качестве противовеса тяжелую, в чугунном переплете, Библию.
И если весы оказывались не сбалансированными, тогда взвешиваемую подозреваемую объявляли колдуньей. В других местечках Англии ведьм взвешивали, используя в качестве противовеса несколько Библий. Если прямых доказательств вины обнаружено не было, всегда можно было добавить на чашу весов еще несколько экземпляров Писания…
Очная ставка ведьмы с убитым
Если кого-то обвиняли в совершении убийства посредством колдовства, во многих европейских судах той эпохи виновность доказывали с помощью весьма любопытного способа, который можно было назвать очной ставкой с трупом.
В средневековой Европе люди считали, что душа убиенного (или умершего своей смертью) человека еще некоторое время пребывает в его теле. И именно поэтому тело может реагировать каким-то необычным образом на присутствие рядом с ним убийцы.
Обвиняемого человека заставляли произнести вслух имя убитого, затем пройтись вокруг его тела, а после дотронуться до его ран. Если при этом выступала на теле кровь, если тело каким-то образом могло дернуться, или если на устах мертвого выступала пена, тогда подозреваемого обвиняли виновным.
Читайте также: 13 признаков того, что ты ведьма
Конечно, та жидкость, которая вытекала из ран убиенного, и которую суд фиксировал, как кровь, кровью не являлась. Она выглядела, как кровь, однако это были продукты распада и гниения, которое начинается почти сразу после гибели человека.
Мертвые тела также могут демонстрировать едва заметное движение, связанное, к примеру, с выделением газов из желудка. При этом иногда даже можно различить похожие на стоны звуки. Эти признаки расшифровывали, как желание души покинуть тело, чтобы избежать контактов с убийцей.
Грудь ведьмы
Если у подозреваемой в колдовстве были домашние животные, тогда охотники за ведьмами прибегали к еще одному способу выявления демонической силы. Считалось, что у ведьм дома жили демоны под видом домашних животных.
Люди верили, что замаскированные под собак, котов, крыс и даже насекомых демоны питались молоком ведьм. И тогда у ведьмы должны были быть очень большие соски, что также считалось меткой дьявола.
Если на теле обнаруживалось родимое пятно, папиллома или еще какая-нибудь характерная особенность, тогда это рассматривалось в качестве доказательства того, что женщина связана с дьявольской силой и кормит своих домашних питомцев своей грудью.
Как известно, не менее 80-ти процентов обвиненных в колдовстве были женщины. Идея о том, что дьявол снабдил ведьм этой ужасной грудью, через которую питаются демоны, в реальности говорит о том, что охота на ведьм чаще всего носила характер женоненавистничества.
При этом грудные железы обвиненных в колдовстве подвергали жесточайшему и унизительному «лечению». По сути, это были обычные пытки, которые зачастую проводились публично, при большом скоплении людей.
В этом контексте показательной является история Анны Паппенхаймер из Баварии, которая подверглась пыткам из-за того, что якобы состояла в сексуальной связи с дьяволом. В качестве наказания у женщины была вырвана ее грудь, после чего сожгли и Анну и ее сыновей.
Ведьмы не могут плакать
В средние века вышел трактат о ведьмах под названием «Молот ведьм». Он считался документальным произведением, из которого можно было почерпнуть достоверную информацию о ведьмах, их обрядах и практиках, а также о способах их преследования с целью выявления и наказания.
Этот трактат был написан на латыни двумя немецкими монахами. Примечательно, что эта книга на протяжении нескольких сотен лет считалась своеобразным бестселлером в Европе. Ее продажи были столь высоки, что «Молот ведьм» по праву занял второе место по популярности после Библии.
Если верить «Молоту ведьм», ведьмы были неспособны проливать реальные слезы, оказавшись перед лицом суда. Кроме того, они не были способны плакать даже тогда, когда их подвергали пыткам.
Авторы «Молота ведьм» призывали также охотников за ведьмами проявлять бдительность, чтобы не попасться на уловки колдуний, которые умели в необходимый момент пускать «лживые слезы».
Примечательно, что в период Средневековья отсутствие гигиены и медицины часто приводило в пожилом возрасте к инфекции слезных протоков. Зачастую из-за некоторых видов инфекций слезные железы действительно утрачивали способность выделять слезы. Неудивительно, что этот критерий стал причиной гибели очень многих женщин в ту эпоху.
В Народных Повериях Во многих других культурах виды ведьм было принято разделять на три категории: прирожденные (природные), добровольные (наученные) и невольные. Облик прирожденной ведьмы нередко в народном сознании наделялся необычными чертами: у нее имелся маленький хвостик, она могла быть очень красивой, но красота ее недобрая, от дьявола. Зачастую этот вид ведьмы мог обладать и признаками, характерными для нечистой силы, — маленькие рожки, горб, хромота, кривоглазость и тому подобное. В некоторых областях облик и вид ведьмы сближался со сказочной Бабой-ягой — косматой костлявой старухой с горбом и огромным крючковатым носом. Существовало мнение, что прирожденные ведьмы нередко совершают добрые дела и даже могут исправить злодеяния, совершенные наученными ведьмами. Также добровольная ведьма могла получить свои знания и силы через договор с нечистой силой. Для этого вида ведьмы сущность такого договора состоит в следующем: при жизни ведьмы нечистая сила снабжает ее помощниками, которым она обязана давать работу, но после своей кончины она сама поступает в их распоряжение. Внешне наученные ведьмы почти ничем не отличаются от обычных женщин, хотя после заключения договора с нечистой силой у них могли появиться какие-нибудь новые черты: родимые пятна необычной формы, косоглазие или диковатый взгляд, нелюдимость, привычка разговаривать с кем-то невидимым и так далее. Невольные ведьмы — это те, кто получил ведьмовской дар против своей воли, например, кому ведьма передала «волшебную» силу перед своей смертью. Такое могло произойти, если женщина случайно возьмет что-либо из рук умирающей ведьмы. Так вместе с этой вещью к ней могли перейти колдовские способности. Зло невольного ведьмовства заключается в том, что человек будет «приговорен» заниматься магией, чтобы не погибнуть от нечистой силы, которая «переходит» к нему в услужение от умершего чародея. |
Мифология «охоты на ведьм». Виды обвинений
Ещё о средневековых репрессиях здесь, здесь и здесьОхота на ведьм: кому и зачем это было нужно?
Историк Ольга Тогоева о процессе над Жанной д’Арк, двойственности религиозных представлений и экономических причинах охоты на ведьм / Лекции
Как возникли судебные процессы над ведьмами? Чем мотивировался приговор Жанне д’Арк? Какие аргументы использовались защитниками женщин, обвиняемых в колдовстве? На эти и другие вопросы ответила Ольга Тогоева в ходе лекции, прочитанной 24 ноября 2009 года и опубликованной на сайте Сноб. ©
Ещё с О. Тогоевой
Испанская инквизиция, 1478
Ольга Тогоева — доктор исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН
Ольга Тогоева — Охота на ведьм: кому и зачем это было нужно?
— Классический пример уже ведовского процесса, где топос неправильно нажитого богатства получил особое звучание, это известный процесс 1440 года против Жиля де Рэ — барона, соратника Жанны д’Арк, маршала Франции в Столетней войне. Он был обвинен в занятиях алхимией с целью добычи золота и в заключении договора с дьяволом, который также обещал ему богатство. В данном случае это был политический заказ: герцог хотел забрать земли барона в свои владения и выдвинул против него обвинения. Жиля де Рэ сожгли на костре.
— В Средневековье была очень распространена фраза:»Если можешь вылечить, то можешь и околдовать», появившаяся во Франции где-то в конце XIV века, но она же была популярна позже в Швейцарии, Италии на протяжении двух веков. Происхождение этой фразы связано с тем, что в этот отрезок времени в Европе шло противостояние между женщинами-знахарками и учеными-медиками, которые все были мужчинами.
— Дебаты о восприятии колдовства как реальности или как иллюзии шли на протяжении всего Средневековья. Начало было положено еще в IX веке, когда был создан первый официальный документ, посвященный колдовству — «Епископский канон» (Canon Episcopi). В нем колдовство рассматривалось как иллюзия, как выдумка и сон. Считалось, что полеты на шабаш — это выдумка, что женщинам это просто снилось. Такие представления о колдовстве просуществовали вплоть до XIII века.
_______
Текстовая версия от Сноба
00:00:03 / Ведьмы, какие они?
В 2008 году появилась любопытная тенденция: самые разные люди в разных странах обращаются к своим правительствам с требованием принести посмертные официальные извинения тем, кто в Позднее Средневековье и раннее Новое время был казнен по обвинению в колдовстве. Совсем недавно правительство Швейцарии принесло извинения сожженной в 1782 году Анне Гёльди, которая считается в современной историографии последней официальной жертвой охоты на ведьм.
Наши представления о ведьмах средних веков очень стереотипны. Мы считаем, что они были злыми, устраивали заговоры, вступали в секты и летали на шабаш. Однако в XIV— XVвеках ведьма не всегда воспринималась как зло. Она могла быть доброй, быть помощницей, приносить пользу другим людям. И понять, откуда в такой ситуации возникают судебные процессы над ведьмами, как вообще женщина может стать ведьмой, а мужчина превратиться в колдуна, очень сложно. Поэтому многие явления средневековой жизни кажутся нам нелогичными и фантастическими, а для людей Средневековья они были нормой.
00:02:55 / Основания для обвинений
Если человек по каким-то необъяснимым для его соседей причинам вдруг становился богатым, получал наследство, на его полях созревал необыкновенный урожай или просто его коровы вдруг начинали отлично доиться, это вызывало закономерный вопрос: как такое могло случиться? И часто люди начинали подозревать, что этот человек связался с нечистой силой.
Классический пример уже ведовского процесса, где топос неправильно нажитого богатства получил особое звучание, это процесс 1440 года против Жиля де Рэ —барона, маршала Франции. Он был обвинен в занятиях алхимией с целью добычи золота и в заключении договора с дьяволом, который обещал ему богатство. На самом деле это был политический заказ: герцог хотел забрать земли барона в свои владения, выдвинул против него обвинения, и Жиля сожгли на костре.
Топос богатства, нажитого незаконным образом, был очень широко распространен в Европе в XIV— XV веках, и не только во Франции или в Британии — даже в практически единственном ирландском ведовском процессе XIVвека речь шла именно о наследстве. Некая Элис Китлер якобы умертвила трех своих мужей для того, чтобы получить все их имущество и завещать его своему сыну от первого брака. Родственники тут же обвинили ее в том, что она извела своих мужей, наведя на них порчу и привлекая к этому личного демона.
Часто обвинение выдвигалось против людей из низших слоев. И это было особенно заметно тогда, когда обвиняемой оказывалась проститутка. При этом нужно помнить, что проституткой в средние века называли не только женщин, которые предлагали себя за деньги, любая одинокая женщина могла быть записана в проститутки. Женщина, ушедшая из дома и оставшаяся без поддержки родных, автоматически теряла статус добропорядочной, и в обществе к ней начинали относиться как к потенциальной распутнице. Сожительство без заключения брака, развратное поведение замужней и благополучной женщины, у которой был любовник, также могли расцениваться как проституция.
Характерно, что на процессе Жанны д’Арк тема одинокой женщины, которая покинула своих родных и отправилась в армию, стала одной из основных при обвинении ее в занятиях проституцией. Потом это обвинение постепенно переросло в обвинение в колдовстве.
Любовная магия, которая позволяла, с точки зрения людей Средневековья, той или иной особе пользоваться большой популярностью у мужчин, также была одним из излюбленных обвинений на ведовских процессах.
00:10:06 / Медицина официальная и народная
В средние века в Европе была очень распространена фраза «Если ты умеешь вылечить, значит можешь и околдовать». Ее происхождение связано с тем, что как раз на рубеже XIV— XV веков в Европе происходила отчаянная борьба между женщинами-знахарками и учеными-медиками, которые, естественно,