Википедия я люблю тебя жизнь: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

История создания песни «Я люблю тебя жизнь»: nikolay_siya — LiveJournal

У песен, как и людей, своя неповторимая биография, своя судьба. Судьба песни «Я люблю тебя, жизнь» на редкость счастливая. И на редкость трудная, хотя мало кто знает об этом. Но сначала –история создания. Стихи Константина Ваншенкина ( автора текста песни) дал композитору замечательный артист Марк Бернес.

Они были опубликованы в газете «Комсомольская правда». М.Бернес прочел их- и потерял покой. Он давно искал такие строки, такой поворот темы для песни высокого гражданственного звучания и теперь хотел во что бы то ни стало найти композитора, который сумел бы донести до аудитории то, что слышалось ему, Бернесу, в этих стихах.

Он был не просто артистом и певцом, исполняющим чужие тексты и мелодии. Он был человеком, одержимым в искусстве. Марк Бернес, обнаруживший стихотворный текст, взволновавший его, предложил нескольким композиторам- своим друзьям- попробовать создать задуманное им произведение. Но с твердым условием: если ему, Бернесу, песня не понравится- композитор не имеет право предлагать ее к изданию или исполнению другим артистам.

Удовлетворить Бернеса оказалось нелегко- семь или восемь песен, написанных признанными мастерами, он отверг. Не понравился ему и первоначальный вариант песни, предложенной Колмановским.

Эдуард Савельевич Рассказывал: «На меня произвели сильное впечатление стихи К. Ваншенкина, с которым я тогда еще не был знаком. Меня привлекла гражданственность их, выраженная в глубоко личном, почти интимном переживании. Я быстро написал музыку, позвонил Бернесу. Он обрадовался и попросил меня тут же к нему приехать. И вот с большим волнение я играю ему новую песню.

-Нет, это не то!- говорит Бернес.

Сейчас я ему очень благодарен за это «не то», но тогда был ужасно огорчен, обескуражен этим категорическим приговором артиста.

Неудача не остановила композитора. Чувство неудовлетворенности не давало ему покоя, не покидало до той поры, пока не была создана другая песня на те же слова.

На этот раз радости Бернеса не было предела. Не знавший меры ни в чем, он не спал ночь сам и не давал спать друзьям.

Вскоре он исполнил ее по радио и записал на грампластинку. Песня стала популярной мгновенно, что бывает очень редко; чаще проходит какой -то срок, больший или меньший, прежде чем произведение приобретет широкую известность.

(«Я люблю тебя, жизнь»)

«Я люблю тебя, жизнь» оставалась в репертуаре Марка Бернеса до самой его смерти, а вслед за ним ее запели Георг Отс, Дмитрий Гнатюк, Артур Эйзен, Юрий Гуляев, Эдита Пьеха и многие другие исплолнители.

Сколько удивительных, волнующих историй возникло с этим произведением. В памятное апрельское утро 1961 года песня «Я люблю тебя, жизнь» оторвалась от нашей планеты и умчалась в космос… Ее унес туда космонавт номер один- Юрий Гагарин.

В те дни она особенно часто звучала по радио и телевидению, символизируя и могущество человека, одержавшего неслыханную победу над природой, и радостный порыв, которым были охвачены многие миллионы людей на земле. Песня поднимала настроение, давала новые силы.

Песня не раз приходила на помощь людям.

В «Комсомольской правде» от 21 октября 1967 года, было рассказано о том, как группа московских студентов-лыжников сбилась с пути в карельском лесу. Сорокоградусный мороз, глубокий снег. Силы ребят быстро иссякали. Когда замыкающий Валера Калинин наткнулся на ослабевшую шестерку, — пишет автор очерка И.Черкашин,- ее уже заносило снегом…Калинин переходил от одного к другому, тряс, тер щеки, уговаривал, кричал. Но единственное, что ему удалось сделать- это поднять их на ноги. Больше ничего не получалось. Они стояли снежными роботами, безучастные и равнодушные ко всему на свете… И тогда он запел. Никто не слышал, чтобы он вообще когда-либо пел. Обычно играют на гитаре, а он сидит где-нибудь в стороне и отмалчивается… А тут запел, без слуха, без голоса:

«Я люблю тебя, жизнь,

Что само по себе и не ново…

И пошел, а за ним все остальные…»

https://www.chitalnya.ru/commentary/8927/

Я люблю тебя жизнь.

История песни Я люблю тебя жизнь. История песни

 Николай ОВСЯННИКОВ

 3 июня 2021

 2450

Одна из самых знаменитых песен золотых пятидесятых, ярко озвучившая гуманистические настроения наступившей оттепели — «Я люблю тебя, жизнь» Эдуарда Колмановского на стихи Константина Ваншенкина. История ее создания и популяризации, на первый взгляд, представляется вполне благополучной. От написания Ваншенкиным стихотворения (июнь 56-го) до концертной презентации песенной новинки Марком Бернесом (весна 58-го) не прошло и двух лет. Между ними расположились знакомство певца с поэтом, первое прочтение его стихотворения (ноябрь-­декабрь 1957), организованный Бернесом композиторский “конкурс” (конец 1957 — начало 1958), два варианта музыки Колмановского и окончательная победа второго (март 58-го). А уже летом 58-го, после ленинградских гастролей Бернеса, поступили в продажу первые пластинки.

Ну чем не обычная, сравнительно недолгая и удачно завершившаяся история?  

Но вот что пишет в своих воспоминаниях об отце Сергей Колмановский: “В архиве Эдуарда Колмановского хранится письмо из издательства «Музыка» о непринятии песни к изданию. Да и по радио её первое время передавали со скрипом, часто вычёркивали из программ — не знали, как отнестись к её концепции, которую в печати определяли как абстрактный внеклассовый гуманизм”*. Действительно, впервые ноты «Я люблю тебя, жизнь» были опубликованы лишь в 1960 году в сборнике «Новые песни кино, эстрада, театр, радио», выпущенном «Советским композитором».
Добавляет сомнений в мирном характере песенной истории один эпизод в воспоминаниях Ваншенкина: “Наконец стихи приняли вид, удовлетворяющий артиста (Марк Бернес сократил на четыре строфы стихотворение, показавшееся ему слишком длинным для песенной интерпретации. – Н.О.)). Назвал он их «Баллада о жизни». Так песня даже именовалась на первых пластинках и лишь спустя время как бы уже сама собой получила название по первой строке”**.


Признаюсь, трудно представить более нелепое название. Жизнь, гимном к которой, по сути, является стихотворение Ваншенкина, это ведь не ­чья-то не совсем обычная история, заслужившая баллады (“длинной сюжетной песни романтического содержания”), а величайшая загадка Вселенной, необъятный мир одухотворенной материи. Причем тут баллада? Невольно подумаешь, не в спешке ли, вызванной необходимостью срочно поменять название, ухватился Бернес за первое, что пришло в голову? Ведь трудно представить, чтобы его ­чем-то не устраивала первая строка стихотворения (вспомним «Как у дуба старого», «За фабричной заставой», «Хороши весной в саду цветочки» и множество других популярных песен, названных по первой строке).
А чем название «Я люблю тебя, жизнь» могло не устроить репертуарную комиссию Союза композиторов? Напомню, что в качестве названия произведения эти четыре слова предлагались впервые, так как опубликованное в июне 56-го в «Комсомольской правде» стихотворение названия не имело. Но, может быть, оно насторожило ­кого-то из композиторов, участвовавших в устроенном Бернесом “конкурсе”, еще до создания песни? Проходил он, по словам Ваншенкина, на следующих условиях: “Бернес стал заказывать музыку.
Он заказывал ее поочередно нескольким известным композиторам. Уговор был джентльменский: Бернес предоставляет стихи, композитор пишет музыку только для Бернеса (если песня отвергается певцом, то и композитор нигде ее не использует). Мне кажется, что композиторы так же, как и я, с самого начала не верили в возможность появления и удачи песни с такими непесенными словами, они воспринимали этот заказ как некий каприз артиста, их друга, и, когда он отвергал попытки одного за другим, они не слишком обижались”.
Ясно, что в числе первых участников конкурса текст будущей песни получил Никита Богословский — композитор, связанный с Бернесом не только многолетней дружбой, но и тесным творческим сотрудничеством. Знаток музыкальных и литературных сенсаций, обладатель нотной коллекции, включавшей иностранные издания, человек хорошо образованный и начитанный, он мог сразу обратить внимание на некоторые “подводные камешки” в тексте Ваншенкина. Так, название песни напоминало самую яркую строку из «Гимна к жизни» — широко известного (правда, не у нас, а на Западе) музыкального опуса Фридриха Ницше, неоднократно издававшегося в Германии. В связи с этим нелишне напомнить, что еще в начале 20-х, “в результате проводимой правительством большевиков «культурной политики», книги Ницше были запрещены и изъяты из библиотек, а писатели стали избегать открытого упоминания Ницше в своих сочинениях. Вплоть до середины 1980-х годов официальный режим продолжал видеть в Ницше идеологического врага и воплощенное зло западного империализма, милитаризма и агрессии.”***
Безымянное стихотворение, на текст которого немецкий философ написал музыку, принадлежало Лу Саломе (1861–1937), русско-­немецкой писательнице, философу и психоаналитику, ­какое-то время состоявшей в дружеских отношениях с Ф.-Ницше. В переводе с немецкого “опасная” строка звучала так: “Я люблю тебя, жизнь-­загадка…”, причем Л.-Саломе сравнивала свое чувство с любовью к другу (ср. у Ваншенкина: “…и надеюсь, что это взаимно”). Оба автора прямо обращались к Жизни как к близкому другу (С.: ”Сжимай же меня в своих крепких объятьях”, В.: “Жизнь, ты помнишь солдат…”). Кроме того, название, данное Ницше своему опусу, прямо отсылало к строке Ваншенкина “в трубных звуках весеннего гимна”.
По сути, его стихи и были настоящим Гимном к жизни.
Очевидно, Богословский не замедлил поделиться своими опасениями с Бернесом. Ведь одно дело — напечатанное год назад в газете стихотворение, о котором все забыли, и совсем другое — песня, которую собирается петь популярнейший артист страны. Тут не только обычным завистникам, но и недремлющим партийным надсмотрщикам есть за что зацепиться.
Ч­то-то мне подсказывает, что, выслушав Богословского, Бернес, хотя и насторожился, “прикрывшись” на всякий случай нелепым названием, но от своих планов не отказался. Вряд ли он поверил в интеллектуальные возможности “партийных надсмотрщиков”, способных заглянуть столь глубоко, как его друг. Завистников же он не боялся.
А зря. Объектом зависти скорее мог стать победитель затеянного им “конкурса” 35-летний Эдуард Колмановский. Своими опасениями Богословский наверняка поделился не только с Бернесом, и сигнал рано или поздно дошел до нужной инстанции. Отклонить песню из-за идеологических просчетов текста было уже невозможно: стихотворение к этому времени, кроме «Комсомолки», напечатали в новом сборнике поэта.
Но критика, доставшаяся Колмановскому от товарищей по цеху, была, наверняка, жесткой.
Этим, очевидно, объясняется решение Бернеса презентовать новинку не в Москве, а во время ленинградских гастролей весной 58-го. Напомню, что тогда город на Неве не имел статуса ни второй, ни культурной столицы страны. “Посмотрим на реакцию публики, — очевидно, рассудил певец, — а там видно будет”. Он не ошибся — песню ленинградцы приняли очень тепло, и местная артель «Пластмасс» тут же предложила ему записать ее на пластинку со своим штатным оркестром. Бернес, разумеется, согласился, и летом пластинки с «Балладой о жизни» уже продавались в Ленинграде, постепенно расползаясь по стране.
Когда в августе певец вернулся в столицу, его (и, разумеется, Э. Колмановского) недоброжелатели то ли на время притаились, то ли, в связи с летними отпусками, разъехались по дачам и курортам. Апрелевский завод, видя триумфальное шествие артельной пластинки, предложил Всесоюзному радиокомитету записать новинку для выпуска своей, более престижной, что и было сделано, причем уже с нормальным названием — «Я люблю тебя, жизнь».
Похоже, все страхи остались позади. Оказалось, однако, что торжествовать победу рано.
В сентябре две центральные газеты как по команде атаковали Бернеса. Композитор Георгий Свиридов подверг его в «Правде» явно надуманным обвинениям. В «Комсомольской правде» появился фельетон, где заурядное нарушение певцом ПДД преподносилось как «поведение, не достойное советского артиста». За ними последовали другие публикации в том же духе, и Бернеса отлучили от съемок, записей и радиотрансляций. Пластинка Апрелевского завода легла на полку. Очевидно, тогда же издательство «Музыка» отказалось публиковать ноты любимой новинки его репертуара, о чем пишет Сергей Колмановский.
Организатором этой кампании был, как мне представляется, министр культуры Николай Михайлов. Малообразованный и недалекий функционер сталинской закалки, он, конечно, понятия не имел ни о стихах Лу Саломе, ни о «Гимне жизни» Ф. Ницше. Но в Союзе композиторов, очевидно, нашлись информаторы, знавшие, к кому обратиться.
В послевоенные годы, как пишет известный историк Г. В. Костырченко («Тайная политика Сталина», М., 2001), “Михайлов активно включился в борьбу с «безродным космополитизмом». Документы, направленные им в то время в ЦК ВКП(б), носили откровенно антисемитский характер” (­тут-то и вспомнишь о 5-м пункте в паспортах Марка Бернеса и Эдуарда Колмановского. – Н. О.) За успехи на этом поприще в 52-м он был назначен зав. отделом пропаганды и агитации ЦК, в каковом качестве сыграл “ведущую роль в организации пропагандистской атаки на общество в связи с «делом врачей»”. Его не слишком суровая опала после смерти Сталина была недолгой — уже в 55-м он был назначен министром культуры СССР.
К счастью, время михайловых прошло, на дворе стояла оттепель. И как только в 59-м положение министра пошатнулось и все заговорили о скорой отставке, то, как по мановению волшебства, завершилась опала Бернеса, Апрелевский завод пустил в продажу отложенную пластинку, а Всесоюзное радио начало радиотрансляции его любимой песни. Когда же, наконец, Хрущев снял Михайлова с поста министра, отправив послом в Индонезию, последовали одно за другим нотные издания нашего, русского, Гимна к жизни. Теперь страна могла во весь голос запеть: “Я люблю тебя, жизнь!”
Николай ОВСЯННИКОВ
__________
*С. Колмановский. В трубных звуках весеннего гимна. «Семь искусств»     № 1 (2018).
**К. Ваншенкин. Целый пласт жизни. Прощание с Бернесом. https://biography.wikireading.ru/220009.
*** Ю. Синеокая. «Философия Ницше и духовный опыт России (конец XIX — начало XXI в.)». Докторская диссертация. Москва. 2009.




Пакистан блокирует Википедию, заявляя, что это оскорбляет чувства мусульман

На экране компьютера отображается уведомление о блокировке веб-сайта Википедии через новостной онлайн-сайт в Исламабаде, Пакистан, в понедельник, 6 февраля 2023 г. Регулятор средств массовой информации Пакистана заявил в понедельник, что заблокировал службы Википедии в стране за то, что они оскорбляют чувства мусульман, не удаляя предположительно богохульный контент. с сайта. (Анджум Навид/AP)

ИСЛАМАБАД. В понедельник пакистанский орган по регулированию СМИ заявил, что заблокировал службы Википедии в стране за то, что они оскорбили чувства мусульман, не удалив с сайта предположительно богохульный контент. Критики осудили действия Исламабада, заявив, что это удар по цифровым правам.

В соответствии со спорными пакистанскими законами о богохульстве любой, кто будет признан виновным в оскорблении ислама или его деятелей, может быть приговорен к смертной казни, хотя в стране еще не применялась смертная казнь за богохульство.

Но даже заявления о правонарушении часто бывает достаточно, чтобы спровоцировать массовые беспорядки и даже нападения со смертельным исходом. Международные и национальные правозащитные группы говорят, что обвинения в богохульстве часто использовались для запугивания религиозных меньшинств и сведения личных счетов.

Телекоммуникационное управление Пакистана заявляет, что оно заблокировало Википедию, потому что, по словам представителя, был проигнорирован 48-часовой срок для удаления контента. «Такие вещи задевают чувства мусульман», — сказал Малахат Обейд из регулирующего органа.

Она сказала, что пакистанские власти ведут переговоры с официальными лицами Википедии, и запрет может быть снят, если платформа полностью удалит антиисламский контент.

Через несколько часов министр информации Пакистана Марриюм Аурангзеб заявил, что премьер-министр Шахбаз Шариф приказал немедленно восстановить Википедию, и пакистанцы приветствовали этот шаг.

Фонд Викимедиа в субботу подтвердил запрет, заявив: «Мы надеемся, что правительство Пакистана присоединится к нам в приверженности знаниям как праву человека и быстро восстановит доступ к @Wikipedia и проектам Wikimedia, чтобы народ Пакистана мог продолжать получать знания и делиться ими с миром».

Мохсин Раза Хан, пакистанский эксперт по социальным сетям, сказал, что легко обновить или заменить материалы Википедии, которые считаются кощунственными или оскорбительными для мусульман, поэтому блокировка сайта не является решением.

«Пакистанскому органу по регулированию СМИ и другим органам следует попытаться найти жизнеспособное техническое решение таких проблем, поскольку богохульный контент доступен повсюду», — сказал он. «Это равносильно капле в океане знаний».

Базирующийся в Лахоре Фонд цифровых прав ранее назвал запрет Википедии оскорблением права пакистанцев на доступ к информации и издевательством над обязательством страны соблюдать свои обязательства в области прав человека.

В прошлом Пакистан дважды на короткое время блокировал TikTok за якобы загрузку «аморального, непристойного и вульгарного» контента.

Но позже запрет был снят после того, как TikTok заверил Пакистан, что удалит аморальный контент, а также заблокирует пользователей, загружающих «незаконный контент». Приложение было загружено миллионы раз в Пакистане, когда в 2020 и 2021 годах был введен запрет.

Кроме того, в 2008 году Пакистан запретил YouTube из-за видеороликов с изображением пророка Мухаммеда. Мусульмане обычно считают любое физическое изображение пророка ислама кощунственным.

Также в понедельник Амир Махмуд, представитель пакистанской общины ахмади, обратился за защитой к правительству, заявив, что неизвестные исламисты в ходе многочисленных отдельных нападений нанесли ущерб местам отправления культа ахмади в южной провинции Синд и в других частях страны.

«Свобода вероисповедания, предоставленная нам конституцией, сокращается», — сказал он Associated Press.

По словам Махмуда, в результате нападений, продолжавшихся несколько дней, никто не пострадал.

Вера Ахмади была основана на Индийском субконтиненте в 19 веке Мирзой Гуламом Ахмадом, последователи которого верят, что он был мессией, обещанным пророком Мухаммедом.

Парламент Пакистана объявил ахмадийцев немусульманами в 1974 году. С тех пор они неоднократно становились мишенью исламских экстремистов в стране с мусульманским большинством, вызывая международное осуждение.

Пакистан блокирует Википедию, заявив, что это оскорбляет чувства мусульман сайт.

Критики осудили действия Исламабада, заявив, что это удар по цифровым правам.

В соответствии со спорными пакистанскими законами о богохульстве любой, кто будет признан виновным в оскорблении ислама или его деятелей, может быть приговорен к смертной казни, хотя в стране еще не применялась смертная казнь за богохульство.

Но даже обвинений в правонарушении часто бывает достаточно, чтобы спровоцировать насилие со стороны толпы и даже нападения со смертельным исходом. Международные и национальные правозащитные группы говорят, что обвинения в богохульстве часто использовались для запугивания религиозных меньшинств и сведения личных счетов.

Телекоммуникационное управление Пакистана заявило, что оно заблокировало Википедию, потому что 48-часовой крайний срок для удаления контента был проигнорирован, по словам представителя. «Такие вещи задевают чувства мусульман», — сказал Малахат Обейд из регулирующего органа.

Люди тоже читают…

Она сказала, что пакистанские власти ведут переговоры с официальными лицами Википедии, и запрет может быть снят, если платформа полностью удалит антиисламский контент.

Фонд Викимедиа в субботу подтвердил запрет, заявив: «Мы надеемся, что правительство Пакистана присоединится к нам в приверженности знаниям как праву человека и быстро восстановит доступ к @Wikipedia и проектам Wikimedia, чтобы народ Пакистана мог продолжать получать знания и делиться ими с миром».

Мохсин Раза Хан, пакистанский эксперт по социальным сетям, сказал, что легко обновить или заменить материалы Википедии, которые считаются кощунственными или оскорбительными для мусульман, поэтому блокировка сайта не является решением.

«Пакистанскому органу по регулированию СМИ и другим органам следует попытаться найти жизнеспособное техническое решение таких проблем, поскольку богохульный контент доступен повсюду, — сказал он. — Это равносильно капле в море знаний».

Базирующийся в Лахоре Фонд цифровых прав ранее назвал запрет Википедии оскорблением права пакистанцев на доступ к информации и издевательством над обязательством страны соблюдать свои обязательства в области прав человека9. 0003

В прошлом Пакистан дважды на короткое время блокировал TikTok за якобы загрузку «аморального, непристойного и вульгарного» контента.

Но позже запрет был снят после того, как TikTok заверил Пакистан, что удалит аморальный контент, а также заблокирует пользователей, загружающих «незаконный контент». Приложение было загружено миллионы раз в Пакистане, когда в 2020 и 2021 годах был введен запрет. Мусульмане обычно считают любое физическое изображение пророка ислама кощунственным.

Также в понедельник Амир Махмуд, представитель пакистанской общины ахмади, обратился за защитой к правительству, заявив, что неизвестные исламисты в ходе многочисленных отдельных нападений нанесли ущерб местам отправления культа ахмади в южной провинции Синд и в других частях страны.

«Свобода вероисповедания, предоставленная нам конституцией, сокращается», — сказал он Ассошиэйтед Пресс. Индийский субконтинент в 19XX века Мирзой Гуламом Ахмадом, последователи которого верят, что он был мессией, обещанным пророком Мухаммедом.

Парламент Пакистана объявил ахмадийцев немусульманами в 1974 году. С тех пор они неоднократно подвергались преследованиям со стороны исламских экстремистов в стране с мусульманским большинством, что вызывало международное осуждение.

Copyright 2023 Ассошиэйтед Пресс. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять без разрешения.

Теги
  • DCC
  • Проволока
  • Апмедиаапи
  • Пакистан-Википедия заблокирована
  • Мобильные приложения
  • ислам
  • Политика
  • СМИ
  • Общие новости
  • Технологии
  • Права человека
  • Судебное производство
  • Атаковать

Получайте местные новости на свой почтовый ящик!

* Я понимаю и соглашаюсь с тем, что регистрация или использование этого сайта означает согласие с его пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *