Психология тишины в контакте. Випассана или 10 дней тишины: личный опыт.
Содержание
- Психология тишины в контакте. Випассана или 10 дней тишины: личный опыт.
- Троицкий храм Пушкино официальный сайт.
Психология тишины в контакте. Випассана или 10 дней тишины: личный опыт.
Эту практику могут проходить все, и для этого не надо становиться буддистом.
Я занимаюсь медитацией уже много лет, но это всегда происходит в условиях города. На випассану же я собиралась долго и усердно, пока випассана не пришла ко мне сама: 10-ти дневная практика состоялась в нашем родном Подмосковье. В Россию приехал учитель по имени Роджер бишоп — монах тхеравады, проживающий в Англии и продолжающий учение саяджи у ба кин (Sayagyi U Ba Khin) и матери саямаджи (Mother Sayamagyi.
Первое, чем хочется поделиться — это результатами от практики. Они просто поразительные, и их эффективность невозможно сравнить с медитацией в городе. Однажды какой-то буддистский монах сказал, что медитировать в рамках города нереально, и я не верила, пока не убедилась в этом на собственном опыте. Те невероятные 10 дней тишины действительно не идут ни в какое сравнение с концентрациями и медитациями, что я практикую в каменных джунглях. Помимо достижения необходимого в йоге условия — тишины, я замечаю, что у меня значительно улучшились навыки концентрации, я четко ощущаю улучшение работы мозга, очевидно произошла синхронизация правого и левого полушарий. Лишь в том случае, если раньше, в момент асинхронного движения разными частями тела у меня получался один результат, то после випассаны я начала справляться гораздо лучше.
В городе такого результата достичь очень сложно. Здесь, даже в условиях регулярной практики, размывается понимание того, кто ты, зачем ты, куда ты идешь. А на випассане в течение 10 дней происходит инсайт за инсайтом (озарение), ведь ты остаешься один на один с собой, не получаешь никаких новых впечатлений, варишься исключительно в собственной информации, постепенно разгребаешь ее и добираешься до своих психологических глубин. Я, например, встретилась со своими переживаниями и блоками, которые во мне сформировались в 18-летнем возрасте, и как только я их сняла, мышление стало ясным, наконец — то я выдохнула с ощущением невероятного облегчения. Вопросы, которые раньше постоянно напрягали меня и требовали немедленного разрешения, больше не тревожат меня. Теперь я спокойно смотрю на них как на моменты, которые просто нужно решить и отбросить. Но главное — сейчас я вижу, как это сделать.
Буддийская медитация состоит из двух шагов: успокоения ума и инсайта (способности проникновения в суть. В течение 10 дней идёт следование определённому графику, основная часть которого состоит из часовых медитаций. В перерывах между сессиями читаются лекции по учению будды с комментариями, дается теория по улучшению концентрации, отводится немного времени на общение с учителем, а все остальное время занимает еда и сон. Важные для соблюдения правила: 9 дней полного молчания, никаких книг, телефонов, никакой физической нагрузки. На 10- ый день после полудня можно начинать коммуникацию, чтобы постепенно выходить из процесса.
Молчание и практики дают мощный отклик: поначалу ты переживаешь некоторое количество дней очень сильные эмоции (у каждого это количество свое. Все нерешенные вопросы поднимаются из глубин твоего сознания, и ты их усердно решаешь. И вот, в какой-то момент после серьезного «Напряжения — Напряжения — Напряжения», когда развязываются психические узлы, наступает долгожданная стадия облегчения. А дальше уже идет хорошая концентрация, в ходе которой ты понимаешь, как жить, к чему стремиться, закладываешь прочную основу своего счастливого существования. Ты понимаешь, что для тебя естественно жить в благости и спокойствии, в этом нет никакого напряжения. Чтобы пролонгировать накопленный за випассану эффект и применить его в повседневной жизни, предлагается в течение дня периодически делать особые медитативные Сеты.
Практика випассаны едина, но, как и везде, в ней есть нюансы. И вот очень важный и абсолютно земной нюанс: Роджер следует правилу матери самаяджи — вкусно кормить практикующих. Он приезжает со своими учениками, которые великолепно готовят. Поэтому тут никто никого не вынуждает уходить в аскезу (ограничивать себя в еде или питаться очень скудно для более глубокого эффекта. Таким образом, если человек хочет, он делает это добровольно, а не от безысходности. Ученикам, кто проходит практику второй раз, предлагают после 12-ти не есть пищу, а только пить. И я считаю правильным давать выбор, ведь для многих, кто приехал на випассану, такой стиль жизни абсолютно нов, сама практика для них — уже большой вызов, так что отсутствие вкусной еды и её нехватка может лишь негативно сказаться на человеке и обернуться лишним стрессом.
Надо сказать, что такую практику могут проходить все, и для этого не надо становиться буддистом. Она полезна всем, у кого время от времени начинает закипать голова от суеты современных реалий. В случае если провести параллель, то это похоже на операционную систему компьютера: если она у тебя старая, с забитой памятью, тебе необходима новая операционка — более быстрая и обьёмная. Поэтому не пугайтесь и смело перезагружайтесь. В том случае, если вы ощущаете дисгармонию, окунитесь на 10 дней в безмолвную тишину випассаны, и эффект будет такой, будто вы полгода прожили на берегу моря.
Троицкий храм Пушкино официальный сайт.
Казанский храм (мкр. Новое Пушкино) теперь открыт ежедневно с 9 до 16 в будни, кроме понедельника и вторника.
Литургия проводится как обычно в воскресные и праздничные дни с 8.00, всенощное бдение по субботам и накануне великих праздников с 17.00.
объявляется набор детей в воскресную школу троицкого храма г. пушкино
воскресная школа при троицком храме г. пушкино объявляет набор детей на новый учебный год. принимаются дети в возрасте от 6 до 15 лет.
Во время обучения дети изучают Закон Божий, Библейскую историю, историю Церкви, Литургику, церковно-славянский язык, Основы Христианской Нравственности и Основы Православной Культуры; возможно посещение хорового класса и театрального кружка. В программу обучения обязательно входит регулярное участие в таинствах Исповеди и Причастия, а также паломничества воспитанников по святым местам и участие в праздничных театрализованных постановках.
Занятия в Воскресной школе проходят по воскресным дням с 13. 00 . Так же в это же время проходят занятия в Воскресной школе для родителей и всех желающих.
Родительское собрание для поступающих воспитанников состоится 16 сентября 2018 г. в 13.00 , в здании Воскресной школы (актовый зал, цокольный этаж), на котором необходимо будет заполнить анкету и подать прошение о принятии ребенка, желающего обучаться в Воскресной школе.
Андрей Камушкин, Россия, ВКонтакте, id29306092
Лентач
Атипичные
Знакомства в Благости
Это группа для знакомств основанных на духовных ценностях и трезвом образе жизни. Вход только для лиц достигших совершеннолетия.
Перед созданием своей анкеты внимательно прочтите правила публикации и поведения в нашей группе!
Как разместить анкету на стене ?📑
Стоимость размещения анкеты безплатно!
Но если есть возможность, пожертвуйте хоть какую-нибудь любую сумму на развитие группы. Есть идеи как сделать её лучше, но на это требуются ресурсы и поэтому мы просим вас учавствовать в её развитии. Данная просьба не является обязательной и любой желающий публиковаться у нас может этого и не делать. БлагоДарим за внимание!
Написать https://vk.com/id64254287 по поводу пожертвования/помощи.
1. Нажать —> предложить новость
2. Заполнить анкету по образцу, смотрите ниже (обязательное условие, без которого анкета не будет опубликована )
3. Загрузить 1-3 фото (где хорошо видно ваше лицо)
4. Можно приложить любимую песню
5. Ссылка на Вашу страницу (для связи с вами) ставите вы в виде подписи (ссылку на вашу страницу указывать не обязательно)
Обращаем ваше внимание, что:
❗это группа знакомств в БЛАГОСТИ, поэтому
❗За мат, нецензурную лексику, брань и сквернословие, следует БАН на срок в зависимости от тяжести и количества сказанного.
❗За критику и оскорбления, домыслы в адрес других людей БАН без предупреждения, не надо рассказывать человеку, какой он плохой по сравнению с вами и как он не тех ищет, не в той традиции верит, имеет ужасные недостатки и т.д.. Мы все имеем недостатки и все ошибаемся, начинать надо всегда с себя.
❗Если вы АТЕИСТ/АГНОСТИК (ни во что/кого не веруете), УПОТРЕБЛЯЕТЕ АЛКОГОЛЬ, КУРИТЕ, ваша анкета опубликована НЕ БУДЕТ,
не предлагайте, пожалуйста, новость в ЭТО сообщество.
Наука и Техника
Окно в удивительный мир.Осознание реальности.
«Наша жизнь — следствие наших мыслей; она рождается в нашем сердце, она творится нашей мыслью.
ПсихоБлок
Привет! Мы научно-популярное объединение, специализирующееся на психологии, психотерапии и нейронауках. Мы снимаем видео, пишем статьи, а главное — у нас самые жизненные мемы. Подписывайтесь, здесь интересно!
> Знакомства сыроедов, веганов, вегетарианцев №1
Добро пожаловать на страницу знакомств для вегетарианцев, веганов, сыроедов, фруктоедов!
Шансы встретить свою половинку именно в этой группе есть у всех!
Так что смело подавайте свою анкету с фотографией и по желанию с видео на стену нашей группы и о Вас узнают тысячи единомышленников!
————————————————————
Как подать анкету?
1. Нажать на стене группы на
2. Заполнить анкету (вместе с хештегом #se) по образцу:
Имя: Лена / Василий
Возраст: 24
Рост: 167
Дети: нет / есть, двое
Город: #seМосква / #seОдесса
#seboy (для парней) / #segirl (для девушек)
Готова переехать: нет / в другой город / в другую страну
Интересы: йога, бег, танцы, Веды, пишу стихи.
Клуб Лидеров России «Эльбрус»
Мы — сообщество конкурса «Лидеры России» президентской платформы «Россия — страна возможностей». Клуб «Эльбрус» насчитывает 443 человека – победителей конкурса «Лидеры России», а также 2 500 активных участников конкурса.
Здесь мы рассказываем про жизнь после конкурса, проекты и достижения Лидеров России.
Знакомства Интровертов | Найти интроверта
Мы будем рады, если вы найдёте себе человека по душе в нашем сообществе. Здесь объединяются интроверты для знакомств с друзьями, партнерами для отношений, совместных походов и хобби. Для того, чтобы вас нашли необходимо правильно заполнить простую анкету. Подпишитесь на сообщество, вам станет доступна возможность публикации сообщения. Для этого заполните всю анкету и присылайте её через «предложить новость». ПРАВИЛЬНО заполненные записи будут публиковаться в порядке очереди БЕСПЛАТНО.
Вопросы анкеты:
1. Ваш город в виде хештега с добавлением нижнего подчёркивания и букв «зи» (это облегчит поиск в своём городе). Примеры — #Москва_зи, #Ростов_на_дону_зи, #Спб_зи; затем допишите еще тег #знакомства
2. Кого вы хотите найти и/или для чего
3.
Ateologia
Аteologia – умные новости для думающих людей
Всегда в поиске, всегда в развитии.
Наши правила:
1. В Ateologia запрещено употребление ненормативной лексики. За употребление матерных слов мы удаляем комментарии или баним без раздумий.
2. Запрещено размещение ссылок на другие ресурсы (в виде спама или рекламы). За нарушение этого правила человек попадает в бан навсегда. Исключение — ссылки, уместные в формате текущего обсуждения (например, ссылка на Википедию).
3. Запрещены оскорбления других подписчиков Ateologia. В таких случаях мы или удаляем оскорбительные комментарии участника, или дополнительно заносим его в черный список на срок от одной недели.
Вежливость и взаимоуважение – это хорошо, это путь к диалогу, обмену мнениями и здоровым дискуссиям.
Виктор Пелевин
Мы рады приветствовать Вас в храме известного русского писателя Виктора Пелевина.
Блог Глеба и зрелищ
Друг, приветствую тебя в своем уютном паблике! Меня зовут Глеб, и я — путешественник с активной гражданской позицией!
На данный момент я побывал в 63-х странах мира, во многих из них — несколько раз. И на просторах этого блога я делюсь своими приключениями, travel-хаками и прочими интересностями!
А если тебе нужно собрать самостоятельное бюджетное путешествие, но ты не знаешь, с чего начать — напиши мне в личку! И я помогу тебе сделать первый шаг. Ссылка на мою страницу ты найдешь в контактах и под каждым постом.
Исцеление жизни
Поиск истины в классических и альтернативных научных направлениях, проясняющей картину мира и устройство человека
Bardo
Привет)
Я Влада Бардо. Тут делюсь историями, которые со мной приключились. А таких не мало) И конечно же фото красоты, которую встречаю на своём пути.
В обсуждениях полезности для путешественников и не только.
Ищи меня в instagram
👉vladabardo
Мой блог — мои правила. И здесь я прошу относиться ко мне и к друг другу с уважением. Высказывай своё мнение бережно. За хамство и оскорбления БАН.
ОСОЗНАННАЯ Я | ЛЮБОВЬ ВОРОНОВА | ПСИХОЛОГ СПБ
Научная психология в неформальном подходе.
Найду индивидуальный ключ к психике каждого клиента.
Психолог, с которым можно на «ты» 💕
А ещё на сессиях мы ржем 😅
Эксперт в теме самооценки, самореализации, поиска смысла и своего дела. Другие запросы также рассматриваются.
Кому-то подходит работа через метафорические карты, кому-то через разговорные практики, а кому-то через техники НЛП, визуализацию, коучинг и другое.
Из каждого направления стараюсь взять максимально эффективные и работающие техники и создать свой неповторимый микс.
Основные направления: Гештальт, КПТ, работа на МАК.
КОНЬ НА РАБОТЕ
Найди работу мечты!
Сайт — promopoisk.com
t.me/horseatwork — вакансии мечты
t.me/horseatremote — лучшее из мира удаленки
t.me/promopoisk — интересные вакансии
t.me/horseatinternship — крутые стажировки
[club143755292|Работа для интересных людей]
[club51586631|Работа в Москве]
ИНТРОВЕРТ
Типичный интроверт — человек спокойный, склонный к самоанализу, тихий, даже замкнутый. Сдержан, отдалён от всех, кроме близких людей. Серьёзно относится к принятию решений, склонен планировать и обдумывать действия заранее, а не отдаваться внезапным побуждениям. Любит порядок во всем, высоко ценит моральные нормы. Свои чувства контролирует, его сложно вывести из себя. Склонен терять энергию, находясь в обществе и при разговорах, которые не считает нужными.
Для заказа рекламы в сообществе обращаться к vk.com/zefirkofejnyj
Знакомства для эзотериков
Клуб знакомств для эзотериков.
✔ Поиск друзей и единомышленников
✔ Поиск своей второй половинки
✔ Поиск попутчиков для путешествий
✔ Поиск людей для совместной аренды квартиры
✔ Поиск единомышленников для занятия эзотерическими практиками
КАК ПОПАСТЬ НА СТЕНУ?
1. Нажать → предложить новость
2. Заполнить анкету в точности как указано ниже, подставив свои данные, пример:
Имя: Светлана
Духовное Имя (если есть): Сарасвати
Возраст: 24
Рост: 176
Дети: нет
Знак зодиака: Весы
Город: #ezogradМосква (перед городом пишите #ezograd)
Интересы: йога, бег, танцы, эзотерические книги, сыроедение
Питание: #вегетарианство
Ищу: молодого человека/друзей/попутчика (указать страну, дату, срок)
#ezogirl
3. Дописать: #ezogirl (если вы девушка), или #ezoboy (если парень)
4. Загрузить 1-3 фото (где хорошо видно ваше лицо)
5. Можно приложить любимую песню
6. Ссылка на Вашу страницу ставится автоматически в виде подписи
7. + Загрузить фото в альбом — знакомства — и добавить туда текст из анкеты (под фото)
Без фото анкеты не принимаются!
Популярные анкеты попадают в группы [club15726955|Эра Единства | Единство всех Религий] , [club81245480|Просветление].
Психология
Психология изучает подсознание человека и то, как себя ведёт человеческий мозг в различных ситуациях.
Злой Психолог
Опасная роль молчания в отношениях между травмой и насилием: групповой ответ
. 2015 Январь; 65 (1): 65-87.
doi: 10.1521/ijgp.2015.65.1.64.
Сюзанна Б Филлипс 1
принадлежность
- 1 Адъюнкт-профессор Университета Лонг-Айленда.
- PMID: 25513940
- DOI: 10.1521/ijgp.2015.65.1.64
Сюзанна Б Филлипс. Int J Group Psychother. 2015 Январь
. 2015 Январь; 65 (1): 65-87.
doi: 10.1521/ijgp.2015.65.1.64.
Автор
Сюзанна Б Филлипс 1
принадлежность
- 1 Адъюнкт-профессор Университета Лонг-Айленда.
- PMID: 25513940
- DOI: 10.1521/ijgp.2015.65.1.64
Абстрактный
В этой статье рассматривается, что где-то в пространстве между насилием и травмой находится опасное молчание. Молчание усиливает воздействие травмы, а травма, которая остается невысказанной, не засвидетельствованной и невостребованной, слишком часто «выдает себя» за большее насилие по отношению к себе или другим. Соответствующие эмпирические данные о влиянии гражданского межличностного насилия, боевых травм, стрельбы в школах, издевательств и домашнего насилия подтверждают этот трагический цикл. Решающее значение для устранения опасности молчания в этом цикле имеет статья, в которой исследуется центральная роль молчания в экзистенциальном, нейропсихологическом, психологическом, межличностном и культурном отношении к насилию. Мост к озвучиванию и усвоению невыразимого — это эмпатическая связь с другими. Опираясь на два разных типа групповых программ, в статье показано, что группа может служить мостом. Групповой процесс может свести на нет опасную роль молчания в отношениях между травмой и насилием.
Похожие статьи
Школы с информацией о травмах.
Вист-Стивенсон С., Ли С. Wiest-Stevenson C, et al. J Evid Inf Soc Work. 2016 сен-октябрь;13(5):498-503. дои: 10.1080/23761407.2016.1166855. Эпаб 2016 21 мая. J Evid Inf Soc Work. 2016. PMID: 27210273
Реляционное благополучие после травмирующих межличностных событий и вызовов основным убеждениям.
Кауфман Дж.С., Оллбо Л.Дж., Райт М.О. Кауфман Дж. С. и соавт. Психологическая травма. 2018 Январь; 10 (1): 103-111. дои: 10.1037/tra0000253. Epub 2017 23 января. Психологическая травма. 2018. личный номер: 28114774
Травма от рук другого: различение паттернов посттравматического стрессового расстройства после интимных и неинтимных межличностных и немежличностных травм в репрезентативной выборке на национальном уровне.
Форбс Д., Локвуд Э., Фелпс А., Уэйд Д., Кример М., Брайант Р.А., Макфарлейн А., Силов Д., Рис С. , Чепмен С., Слэйд Т., Миллс К., Тиссон М., О’Доннелл М. Форбс Д. и др. Дж. Клин Психиатрия. 2014 фев; 75 (2): 147-53. doi: 10.4088/JCP.13m08374. Дж. Клин Психиатрия. 2014. PMID: 24345958
Суицидальное поведение после травмирующего события.
Крысинска К., Лестер Д., Мартин Г. Крысинская К. и соавт. J Травма Нурс. 2009 г., апрель-июнь; 16(2):103-10. doi: 10.1097/JTN.0b013e3181ac921f. J Травма Нурс. 2009. PMID: 19543020 Обзор.
Потребитель психоактивных веществ, подвергающийся риску причинения вреда себе или другим: вопросы оценки и лечения.
Трецца Г.Р., Попп С.М. Трецца Г.Р. и соавт. J Clin Psychol. 2000 г., сен; 56 (9): 1193-205. doi: 10.1002/1097-4679(200009)56:93.0.CO;2-G. J Clin Psychol. 2000. PMID: 10987691 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
термины MeSH
Культурная функция и психологическая трансформация тишины в психоанализе и психотерапии
Культурная функция и психологическая трансформация тишины в психоанализе и психотерапии
Эльза Роннингстам, доктор философии
Abstract
Культурный опыт тишины и индивидуальные превратности между разговором и молчанием влияют на то, как люди формируют союз и проводят аналитический процесс. Это важно как для пациента, так и для психоаналитика/терапевта. Автор описывает пациента, у которого фаза молчания наступила на пятом и шестом году интенсивной психоаналитической психотерапии. Она предполагает, что а) тишина функционировала как защита пространства для основного «я» и способствовала внутренней трансформации и психологическому развитию; б) молчание включало матрицу переноса-контрпереноса с проективной идентификацией интернализированных объектов пациента, связанных с матерью и отцом, что вызывало неустойчивое равновесие между поддержанием и стиранием отношений между пациентом и автором; в) на фазу молчания большое влияние оказал собственный культурный фон автора и то, что она привнесла в отношения терпимости к молчанию в присутствии другого и понимание многих сложных функций молчания. Во время фазы молчания пациентка перешла от простого описания и наименования своих аффектов и внутренних переживаний или выражения их в виде соматических процессов к возможности внутреннего доступа и вербальной передачи своих аффектов и переживаний в терапевтическом альянсе. В этом процессе участвуют как десоматизация аффекта, так и дифференциация аффекта и вербализация аффекта.
Димитриевич, А. и Буххольц, М.Б., ред. (2021). Молчание и молчание в психоанализе: культурные, клинические и исследовательские аспекты . Рутледж, стр. 105-127.
Ссылка на онлайн-публикацию [полный текст можно запросить в библиотеке].
Примечание. Версия этой статьи под названием Молчание — культурная функция и психологическая трансформация в психоанализе и психотерапии появилась ранее в The International Journal of Psychoanalysis, 87 (5): 1277-1295, 2006. Редакторы книги решили перепечатать эту «возможно, самую известную и часто цитируемую статью о молчании в психоанализе за последние 20 лет. Она предлагает обзор межкультурных значений молчания и обзор психоаналитической литературы о молчании, однако ее центральной частью является подробное изложение случая…»
О книге
молчание и молчание в психоанализе с клинической и исследовательской точки зрения, а также в философии, теологии, лингвистике и музыковедении. Он приближается к тишине и молчанию на трех уровнях. Во-первых, он обеспечивает контекст для психоаналитических подходов к тишине через главы о тишине в феноменологии, теологии, лингвистике, музыковедении и современном западном обществе. Его центральная часть посвящена положению молчания в психоанализе: его видам и возможным значениям (форма сопротивления, в контрпереносе, основа для слушания и дальнейшего роста), основанных как на работах пионеров психоанализа, так и на клиническом случае. презентации. Наконец, в книгу включены отчеты о разговорно-аналитическом исследовании тишины на психотерапевтических сеансах и в повседневном общении. Здесь впервые сообщается не только об оригинальных методах, но и о том, что исследовательский и клинический подходы в значительной степени согласуются друг с другом. Члены и партнеры могут взять книгу в библиотеке BPSI.
Об авторе
Эльза Роннингстам, доктор философии – адъюнкт-профессор психологии Гарвардской медицинской школы и клинический психолог в больнице Маклина в Белмонте, штат Массачусетс. Она является членом факультета Бостонского психоаналитического общества и института и членом Бостонской группы по изучению самоубийств. Она опубликовала и широко представила на национальном и международном уровнях темы, связанные с исследованиями и лечением самоубийств и расстройств личности. Ее другие недавние публикации, Психотерапевтическое лечение депрессивных симптомов у пациентов с нарциссическими расстройствами и Внутренний процессинг у пациентов с патологическим нарциссизмом или нарциссическим расстройством личности: значение для построения альянса и терапевтических стратегий появились в Journal of Contemporary Psychotherapy и в Journal of Personality Disorders посвящен нарциссизму.
Предыдущие сообщения:
Паола М. Контрерас, PsyD (2021). Магическое и моя личность в психоанализе во время пандемии Covid . Журнал Американской психоаналитической ассоциации, 68(6): 1113-1126. Открытый доступ, DOI: 10.1177/0003065120981733
Дон Р. Липситт, доктор медицины (2020). В кармане Фрейда: тотем медицинской амбивалентности? Американское имаго, 77(4): 738-751.
Рэйчел Брайер, доктор медицинских наук, и Анна Орнштейн, доктор медицинских наук (2020). Отслеживание изменений в последовательности разрушения/восстановления: важные аспекты клинической работы. Психоанализ, Я и контекст.
Родриго Барахона, ПсяД (2020). Жизнь без сновидений: исследование связи между сновидениями, разыгрыванием и трансформациями при галлюцинозе . The Psychoanalytic Quarterly, 89:4, 689-714.
Сара Акерман, доктор философии (2020 г.). Диагноз для психоанализа в 21 веке: Фрейд как лекарство . The Psychoanalytic Quarterly, 89:4, 667–688.
Лора Тессман, доктор философии (2020 г. ). Рецензия на книгу «Призрак в человеческой психике: история армянина-мусульманина» , Вамик Д. Волкан. Современный психоанализ, 56 (2-3): 457-464.
Стивен Х. Купер, доктор философии (2019 г.). Теория сеттинга: трансформация непредставленного опыта и игры. Международный журнал психоанализа, 100:6, 1439-1454.
Антон Харт, доктор философии (2020). Принципы преподавания вопросов разнообразия в психоаналитическом контексте . Современный психоанализ, 56:2-3, 404-417.
Лоуренс Дж. Браун, доктор философии (2020 г.). Травма и представительство. Международный журнал психоанализа, 100:6, 1154–1170.
Пенелопа Мур, LICSW (2020). Инцест с юных лет… на всю жизнь . Психодинамическая психиатрия, 48(1), 41-54.
Джудит Л. Кантровиц, доктор философии (2020 г.). Психоаналитические мемуары: Аналитик, вдохновленный и выведенный из строя тем, что является личным. Журнал Американской психоаналитической ассоциации, 68 (1), 83–100.