Власть над самим собой: ВЛАДЕНИЕ СОБОЙ

Власть над самим собой.. ИСТИНА в тезисах

Власть над самим собой.

Власть над самим собой начинается с элементарного – с постановки цели в жизни. Помните бессмертное… жить нужно так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, за мелочное подленькое прошлое…

Молодое поколение уже и не помнит, уверен. Это слова Павки Корчагина из книги Николая Островского «Как закалялась сталь».

Чтобы вы про советское время ни говорили, – но люди тогда действительно были: «гвозди бы делать из этих людей, – не было б в мире крепче гвоздей». Это уже Маяковский.

Из современных людей разве что-нибудь мягкое и тянущееся делать. Макароны, например. Правда есть одна категория людей, которых голыми руками не возьмешь. И не то, что вы подумали. Это предприниматели.

Кто определяет стратегию и цели фирмы (организации)? Предприниматель – владелец фирмы. А если вы достигаете цели чужие, а не те, что сами себе поставили, – то власти над собой не имеете.

Вот он – секрет власти. Постановка цели. Кто ставит цели другим – тот и власть. Кстати, всех людей легко и просто можно разделить на три категории

1. Люди, явно провозглашающие свои цели.

2. Люди преследующие тайные цели или вместо истинных называющие цели фальшивые. Фальшивые цели почти всегда называют политики и старательно скрывают истинные. Это их главный секрет.

3. И люди живущие в плену иллюзий, которые не осознают цель, которую фактически они достигают. Они видят то, что делают сейчас, а к чему это приведет в перспективе – не задумываются и даже сопротивляются тому, чтобы это узнать. Эти люди подобны компьютеру или станку, которые не осознают, что и зачем они делают. Поэтому справедливо таких людей назвать биороботами.

Таким образом, феномен власти будет существовать до тех пор, пока будут люди, не осознающие своих целей и не ставящие сами себе цели.

Таких людей путем подталкивания в нужную сторону в нужных местах можно привести куда угодно. Они же не думают, куда идут. Как говорят самые глупые из них, – цель – движение. Движение куда?

В качестве всем известного примера можно привести калейдоскоп лозунгов, программ и заявлений выдвигаемых правительствами практически всех стран мира.

Каждый раз люди обсуждают новые заявления правительств, напрочь забывая о том, а что же было заявлено год назад, а что два года назад, а что три года назад.

В результате этих регулярных поворотов можно привести людей, не думающих о цели и о стратегии куда угодно. И каждый раз такие люди будут мыслить, что называется, в отсеке сегодняшнего дня.

Понимание происходящего и того, что на самом деле из себя представляет человек легко проверяется, сравнением декларируемых им целей и реально достигнутых за некоторый срок.

И наблюдением за тем, что при этом говорит этот человек – напрочь забывает о тех целях, которые он ставил раньше, или объясняет причины их недостижения и причины их смены.

Если человек называет цели и не достигает их вообще и даже забывает о них – болтун. Если не называет вообще – или биоробот или обманщик. Если называет и достигает – человек дела.

Если называет, но не достигает полностью и называет это ошибкой – честный человек, но пока еще не вполне способный просчитать что и как будет.

Но на ошибках учатся. Так что, научится. Лишь бы не забывал фиксировать ошибки.

Итак, начало власти над самим собой начинается с постановки цели. Но не той цели, которая как само собой очевидная спустилась для вас откуда-то сверху.

Ну, например, откуда взялась идея строить капитализм в России? Я сейчас не говорю о том, хорошо это или плохо. Я спрашиваю о том, кто эту цель поставил?

Ну, например, социализм начали строить коммунисты и идеологом этого был Ленин. А вот кто был идеологом капитализма в России и на каком съезде какой партии это решение было принято?

Можете поднять все архивы начиная с 85 года и уверяю вас, что концов вы не найдете. Никто не признался и не признается, что это он принял решения тогда-то и вот так эту цель сделал общеизвестной. Пропиарил.

Причин этому несколько.

Во-первых, тот, кто заявит, что это все решил сделать он, должен будет ответить за прямую дезинформацию, которая шла просто постоянно.

Сначала говорили, что перестройка на рыночные рельсы вызовет тут же подъем народного хозяйства. Потом говорили, что не сразу. Потом говорили, что будет небольшой спад. Потом говорили что будет шоковая терапия, но быстро. Потом говорили, что сейчас начнется подъем. Потом говорили, что подъем начнется буквально через год-два. Потом уже начали говорить, что нужна стабилизация, и нужно хотя бы остановить темпы падения и стабилизировать падение.

Теперь уже говорят о том, как сделать хотя бы так, чтобы целые города не остались без электричества и без тепла. И некоторые уже остаются и без электричества, и без тепла.

Только путем непрерывной дезинформации сумели задурить голову миллионам и почти никто уже не помнит эту череду публичных обманов.

И поэтому, в этой ситуации автору появляться на сцену нет совершенно никакого резона.

Во-вторых, если был автор, – то он должен назвать ЦЕЛИ! А как же его спрашивать о целях, – если автор (точнее автор и группа помощников) на всем этом самым явным образом невероятно разбогатела. То есть стали они просто миллиардерами.

Ленин еще много лет тому назад для понимания происходящего предлагал задавать вопрос: кому выгодно?

Правда, думаю, что самый главный кукловод, который дергал кукол за нитки, скорее всего, неизвестен широкой публике.

И те миллиардеры на виду, которые стали богатыми и которых все знают, – это лишь второй и третий круг идеологов перестройки.

Банальная корысть двигала этими людьми, и они прекрасно ПОНИМАЛИ что делали. Пока большинство людей верило целям, которые декларировались – эти люди под прикрытием этой дымовой завесы достигали своих тайных целей.

Далее, в третьих, если появятся авторы, то в результате обсуждения будут выявлены ошибки, а ошибки надо исправлять.

А так все вроде шло само собой – никаких авторов и принимающих решения людей не было, никакой стратегии якобы не было, так все как-то само собой шло. И ошибок якобы не было!

Запомните! Так не бывает. Если где-то что-то происходит и вы не видите явного управления – это означает всего-лишь скрытое управление.

Если вы видите какой-то процесс, и никто не объявляет его цели – то это означает, что цели просто скрываются, ибо они выгодны лишь немногим, а остальных используют.

Если закончить разговор о последних пятнадцати годах в истории России, которые все прошли на моих глазах, то очевидно…

Очевидно, что все было тщательно продумано, что архитекторы всего этого получили те выгоды, на которые они рассчитывали, а все остальные были банальным образом использованы.

Те немногие, кто хоть частично понимали суть происходящего, тоже сумели отщипнуть себе кусочек – остальные оказались лишь, как говорится, пушечным мясом.

В общем, кто получил наибольшую выгоду – тот все это и организовал. Кто же это такие – предоставляю вам догадаться самому. Нужно же вам оставить пищу для размышлений.

Итак. Вам остается или быть по прежнему человеком которому другие формируют цели и ценности или быть хозяином самому себе.

Кстати, дорогой читатель, имей ввиду, что я тебе тоже тут формирую цели и ценности.

Происходит этот процесс в три этапа – показ того, как и кто сформировал тебе цели и ценности ранее. Раз.

Демонстрация того, что с помощью этих целей и ценностей тебя водили и водят на коротком поводке. Два.

Доведение понимания этого до жуткого кризиса. Три.

Понимание подобных вещей – штука неприятная ибо осознание себя дураком никому не нравится и далее это приводит к постановке сакраментального вопроса: и что мы будем теперь делать?

Постановка важного вопроса, на который нет ответа – мучительная вещь, и особенно это мучительна она тем, что ответ нужен, а его не видно.

И после того, как читатель уже будет готов залезть на стенку от тоски, – происходит четыре – демонстрация новой цели и новых ценностей.

Всей это демократической шелухи, под названием свободный выбор, у нас с тобой не будет.

Кстати, не нужно принимать за возможность выбора и за достижение демократии – выбор из пятидесяти или ста сортов чая.

Ты можешь утром выпить чай любой марки – но вот идти или не идти на работу у тебя выбора нет. Демократия – хитрая штука. Сотни альтернатив во второстепенных вещах – и ни одного выбора в вещах важных.

Демократия, на самом деле не дает выбора, правда, старательно скрывая это.

Я тоже не буду давать выбора – но скрывать это не буду. Почему? Да истина же ОДНА! Какой может быть выбор? Между сладкими иллюзиями и горькой правдой сегодняшнего дня? Ну, дураки найдутся, конечно, что выберут сладкие иллюзии.

А как насчет выбора в завтрашнем дне? Что вас там ждет завтра? Поход на работу каждый будний день? И право поменять одного начальника на другого?

И так же один сорт чая на другой? И так до пенсии? А что после пенсии? Да закопают. Ну, может, еще съездите туда-сюда, до известного ритуала.

Ну и что бы я вам ни предложил взамен – уверен, что вы уже почти согласны. Так только, для порядка спрашиваете: а что же там такое?

Так за что боролись, помните? За какие права? Ну и как оно: – вызывает у вас набор этих прав радость жизни и желание совершить что-нибудь великое?

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

«Власть над собой- самая высшая власть, порабощенность своим страстям- самое страшное рабство» (Л.Н. Толстой) «Власть над собой- самая высшая власть, порабощенность своим страстям- самое страшное рабство» (Л.Н. Толстой)
Идея данной цитаты заключается в том, что умение владеть своими эмоциями и контролировать свое поведение- это важнейшие свойства мышления человека, позволяющие ему вести достойный образ жизни, находиться в социуме.
На мой взгляд, автор хотел донести до нас мысль о том, что приверженность поддаваться своим животным инстинктам, за которые отвечает «animal brain», удовлетворять недостойные желания и потребности, возникающие в человеческом сознании- это признак плохо развитого интеллекта. Ведь именно «human brain» отвечает за самоконтроль, при котором индивид самостоятельно контролирует свое поведение, согласовывая его с общепринятыми культурными и моральными ценностями и нормами.
Примером человека, демонстрирующего делинквентное поведение, является Родион Раскольников в романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Поддавшись импульсу организма, внутреннему побуждению, возникшему в результате длительного мыслительного процесса, герой совершает двойное убийство. Безусловно, Раскольников имел мотив и вполне объяснимые причины своего действия, но он не имел никакого права покушаться на чужую жизнь. Совершённым преступлением герой нарушил не только социальные нормы и право, но и целостность своей души, мировую гармонию и вселенский порядок, за что впоследствии получил серьезное наказание.
Рабами своих желаний также являются гедонисты- люди, которые считают получение удовольствия главной ценностью, высшим благом и истинной целью жизни. На мой взгляд, принятие некоторых положений гедонистического течения заложено в каждом из нас, ведь удовольствие заключается во многих фундаментальных человеческих потребностях: в семье, сне, еде, занятиях любимым делом и так далее. Соответственно, в этом нет ничего отрицательного. Но представители гедонизма могут переступать через закон и мораль, чтобы получать внутреннее удовлетворение и испытывать истинное для них удовольствие. Это стремление маркетологи научились использовать для достижения собственных целей. Не только гедонисты, но и обычные люди попадают в ловушки рынка, превращаясь в тотальных потребителей, не умеющих здраво мыслить. Зная, что каждый человек имеет автоматические модели поведения и привержен стереотипному мышлению, коммерческие организации используют принципы психологического манипулирования (принцип взаимного обмена, социального доказательства, дефицита и другое) так, что люди теряют самоконтроль и начинают стремиться к обладанию тем, что им совершенно не нужно. И только единицы могут сохранять самодисциплину и власть над собой, не поддаваться психологическому влиянию, которое заключает общество в потребительство, нерациональное истощение ресурсов и тотальное рабство.
Таким образом, для того, чтобы не действовать по зову малодостойных внутренних побуждений и желаний, не поддаваться инстинктам и психологическому внушению, необходимо развивать эмоциональный интеллект и самоконтроль, который помогает сохранять внутреннюю гармонию и порядок, быть достойным гражданином мира.
Читать онлайн Власть над самим собой как источник силы и могущества

В этом томе вдохновенных бесед духовного учителя и чудотворца, Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, вы сможете раскрыть для себя тайны Бытия, и, возможно, прийти к понимаю того, каким путем должен следовать человек, чтобы обрести мир в душе, пребывать в гармонии и быть единым с Богом. Какие бы священные писания человек не изучал, какими бы духовными практиками не занимался, пока ему не удастся очистить сердце, жизнь его будет пустой и бессмысленной. Исходя из примеров нашей повседневной жизни, а также проводя параллели с прошлым, Саи Баба дает советы и наставления, как следовать истинному пути и жить счастливой, полноценной жизнью.

Содержание:

  • Предисловие к изданию на английском языке 1

  • Глава 1. Самый важный период жизни 1

  • Глава 2. Узнайте свое происхождение 2

  • Глава 3. Родители не должны баловать своих детей 2

  • Глава 4. Преданность без дисциплины – бесполезна 4

  • Глава 5. Послание шиваратри 5

  • Глава 6. Студенты и садхана 6

  • Глава 7. Экзамены в прошлом и настоящем 7

  • Глава 8. Преподаватели и студенты 8

  • Глава 9. Проявляйте свою божественную природу 9

  • Глава 10. Кто самый великий? 10

  • Глава 11. Распространяйте послание любви 10

  • Глава 12. Сочетайте бизнес с моралью 10

  • Глава 13. Пусть ваша помощь людям будет действенной 12

  • Глава 14. Тройное обещание 14

  • Глава 15. Блаженство любви Господа 16

  • Глава 16. Потолок желаний 17

  • Глава 17. Путешествие к Богу: четыре этапа 19

  • Глава 18. Недуг и средство исцеления 19

  • Глава 19. Асуйя и двеша – смертные грехи 21

  • Глава 20. Бог наказывает, требует и одаривает 23

  • Глава 21. «Гита», исполняющая желания 23

  • Глава 22. Значение поклонения Ганеше 24

  • Глава 23. Колесничий сердца 25

  • Глава 24. Чистота сердца – это путь к богу 26

  • Глава 25. Исключительная важность Омкара 27

  • Глава 26. Божественность Аватара 28

  • Глава 27. Служение без ожидания награды 28

  • Глава 28. Нужно беречь идеалы Саи 29

  • Глава 29. Настоящий день рождения 30

  • Глава 30. Стремитесь осознать любовь Бога и несите ее другим людям 31

  • Глава 31. Чтобы быть человеком, нужно им стать 32

  • Словарь санскритских имен и терминов 33

Шри Сатья Саи Баба
Власть над самим собой как источник силы и могущества

Предисловие к изданию на английском языке

В мире число последователей дхармы и адхармы непрерывно растет. Адхарма неразрывно связана с митьей (заблуждением), а митья – это ни правда, ни неправда. В результате такого союза на свет появилось два ребенка: сын по имени ахамкара (эгоизм) и дочь – моха (безрассудная страсть). Ахамкара и моха – дети невежества, они не способны отличить верное от неверного. Греховный союз между ними закончился рождением лобхи (жадности) и ванчаны (обмана), а также ишайи (ревности) и кродхи (ненависти). Те, в свою очередь, произвели на свет битхи (страх) и мритью (смерть). Весь этот род известен как адхарма сантхати (потомство неправедности). В этом роду все союзы были нечестивыми.

Теперь о потомстве дхармы (праведности). Дхарма вышла замуж за великую душу по имени Сатья (истина). От их союза родилось восемь детей. Это – шраддха (серьезность), даяйя (сострадание), шанти (внутренний мир), пушти (процветание), шантушти (удовлетворенность), вриддхи (прогресс), ладжа (скромность), гоуравам (честь) и мукти (освобождение). Каждый должен определить, к какой генеалогической линии он относится. По-видимому, 90 % людей в мире принадлежат к потомству митьи и адхармы .

Если мы будем придерживаться дхармы , то Бог, пребывающий в нас, спонтанно проявится. Нельзя сводить дхарму только к словам. Человек считается воплощением праведности, но он не будет достоин этого звания, если не начнет ее во всем проявлять. Нужно понимать, что достижение единства с Богом является целью человеческой жизни. Следовательно, долг человека укреплять веру в Него. С ростом веры, если вы будете вести жизнь, исполненную дхармы, сатьи и нитхи (праведности, истины и справедливости), вы скоро достигните истинной цели жизни. Человек, не следующий дхарме , напрасно живет на земле. Богатство, которое, он может накопить за свою жизнь, не последует за ним, когда придет время оставить этот мир. Гораздо важнее обрести милость Бога. Углубляйте любовь к Богу и вы испытаете блаженство, запредельное всяким словам.

Абботсбери, Мадрас,

19 января, 1984 г.

Когда на нас Он изливает водопад Любви,

Мы жаждем к этому Источнику поближе оказаться,

И рядом с Ним успокоенье обрести,

Ловя любое Его слово, дарящее блаженство,

Для нас оно – как нежный материнский поцелуй, как звук шагов отца.

Во всем, что говорит Он, кроется для нас урок.

И в восхищенье замираем мы, блаженство неземное ощущая.

Когда вкушаем эту сладость неземную,

Мы расширяем горизонты своего сознанья,

И никого уже не можем ненавидеть,

Лицо соседа кажется родным и близким,

Печали и невзгоды навсегда уходят,

Их тяжкий груз спадает с наших плеч,

И страх, и неуверенность в себе бесследно исчезают.

Его слова находят отзвук в нашем сердце,

Его присутствие мы ощущаем и в себе, и в каждом человеке,

Он говорит, как в этой пьесе нам играть,

Но если вдруг собьемся мы с пути,

Он тут же нам на выручку приходит.

Когда Он прячется от нас, Его мы ищем,

Когда мы прячемся, Он тут же нас находит

Он – наше все, Он – наше Солнце и Луна,

Успех и пораженье, боль и радость.

Давайте же все вместе Его речи слушать и учиться,

Чтоб обрести Его любовь и милость.

Глава 1. Самый важный период жизни

В жизни каждого человека шестнадцать и тридцать лет являются самыми драгоценными. В этот период все его способности и энергия достигают максимума. Поэтому следует использовать этот период наилучшим образом. Нужно приобретать такие благородные качества как уверенность в себе, самопожертвование, целеустремленность и смелость. Если же это время жизни потратить впустую, то в дальнейшем такой возможности может больше и не представится. Необходимо избегать плохих мыслей, привычек и злословия. В течение этого периода нужно понять, в чем заключается смысл жизни, и сконцентрироваться на достижении своего идеала. Духовные усилия невозможны, если впустую тратить физические и умственные способности. Жаль, что молодые люди не используют в полной мере этот драгоценный период своей жизни, идя по неверному пути. Свами ожидает, что они разовьют все свои таланты и будут вести образцовую жизнь, которая явится наглядным примером для других.

То, что мы видим сегодня в мире, во многом является игрой. Все играют роли бхакт Бога, говорят о своем стремлении к самопожертвованию и провозглашают себя великими садхаками (подвижниками). Каждый верующий утверждает, что он стремится к Богу. Нужно выяснить, действительно ли эти, так называемые «преданные почитатели», ищут Бога, или же Бог ищет Своих истинных приверженцев. Служат садхаки Богу, или Бог служит садхакам – вот в чем вопрос.

Служение, которое совершают садхаки — не заслуживает особого внимания. Предлагать Богу в дар то, что Он Сам людям посылает, подобно приношению Ганге воды, взятой из Ганги. Истина заключается в том, что именно Бог служит своим приверженцам. Все способности, данные нам Богом, нужно использовать для служения Божественному Началу. Нет никакой необходимости отправляться на поиски Бога, Он Сам постоянно ищет истинных, верных приверженцев. Садхак обращается к Богу в надежде, что его желания исполнятся. Он хочет незначительных и преходящих вещей, и не стремится постичь природу лежащей в основе всего сущего Истинной Любви, которая и есть Бог. Сегодняшний садхак является заблудшим существом, не имеющим никаких убеждений.

Читать книгу Власть над самим собой как источник силы и могущества Шри Сатья Саи Бабы Бхагавана : онлайн чтение

Шри Сатья Саи Баба
Власть над самим собой как источник силы и могущества

© Sri Sathya Sai Books and Publications Trust, 2011

© Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран, 2011

© Оформление. ООО «Амрита», 2012

Предисловие к изданию на английском языке

В мире число последователей дхармы и адхармы непрерывно растет. Адхарма неразрывно связана с митьей (заблуждением), а митья – это ни правда, ни неправда. В результате такого союза на свет появилось два ребенка: сын по имени ахамкара (эгоизм) и дочь – моха (безрассудная страсть). Ахамкара и моха – дети невежества, они не способны отличить верное от неверного. Греховный союз между ними закончился рождением лобхи (жадности) и ванчаны (обмана), а также ишайи (ревности) и кродхи (ненависти). Те, в свою очередь, произвели на свет битхи (страх) и мритью (смерть). Весь этот род известен как адхарма сантхати (потомство неправедности). В этом роду все союзы были нечестивыми.

Теперь о потомстве дхармы (праведности). Дхарма вышла замуж за великую душу по имени Сатья (истина). От их союза родилось восемь детей. Это – шраддха (серьезность), даяйя (сострадание), шанти (внутренний мир), пушти (процветание), шантушти (удовлетворенность), вриддхи (прогресс), ладжа (скромность), гоуравам (честь) и мукти (освобождение). Каждый должен определить, к какой генеалогической линии он относится. По-видимому, 90 % людей в мире принадлежат к потомству митьи и адхармы.

Если мы будем придерживаться дхармы, то Бог, пребывающий в нас, спонтанно проявится. Нельзя сводить дхарму только к словам. Человек считается воплощением праведности, но он не будет достоин этого звания, если не начнет ее во всем проявлять. Нужно понимать, что достижение единства с Богом является целью человеческой жизни. Следовательно, долг человека укреплять веру в Него. С ростом веры, если вы будете вести жизнь, исполненную дхармы, сатьи и нитхи (праведности, истины и справедливости), вы скоро достигните истинной цели жизни. Человек, не следующий дхарме, напрасно живет на земле. Богатство, которое, он может накопить за свою жизнь, не последует за ним, когда придет время оставить этот мир. Гораздо важнее обрести милость Бога. Углубляйте любовь к Богу и вы испытаете блаженство, запредельное всяким словам.


Абботсбери, Мадрас,

19 января, 1984 г.

Когда на нас Он изливает водопад Любви,

Мы жаждем к этому Источнику поближе оказаться,

И рядом с Ним успокоенье обрести,

Ловя любое Его слово, дарящее блаженство,

Для нас оно – как нежный материнский поцелуй, как звук шагов отца.

Во всем, что говорит Он, кроется для нас урок.

И в восхищенье замираем мы, блаженство неземное ощущая.

Когда вкушаем эту сладость неземную,

Мы расширяем горизонты своего сознанья,

И никого уже не можем ненавидеть,

Лицо соседа кажется родным и близким,

Печали и невзгоды навсегда уходят,

Их тяжкий груз спадает с наших плеч,

И страх, и неуверенность в себе бесследно исчезают.

Его слова находят отзвук в нашем сердце,

Его присутствие мы ощущаем и в себе, и в каждом человеке,

Он говорит, как в этой пьесе нам играть,

Но если вдруг собьемся мы с пути,

Он тут же нам на выручку приходит.

Когда Он прячется от нас, Его мы ищем,

Когда мы прячемся, Он тут же нас находит

Он – наше все, Он – наше Солнце и Луна,

Успех и пораженье, боль и радость.

Давайте же все вместе Его речи слушать и учиться,

Чтоб обрести Его любовь и милость.

Глава 1. Самый важный период жизни

В жизни каждого человека шестнадцать и тридцать лет являются самыми драгоценными. В этот период все его способности и энергия достигают максимума. Поэтому следует использовать этот период наилучшим образом. Нужно приобретать такие благородные качества как уверенность в себе, самопожертвование, целеустремленность и смелость. Если же это время жизни потратить впустую, то в дальнейшем такой возможности может больше и не представится. Необходимо избегать плохих мыслей, привычек и злословия. В течение этого периода нужно понять, в чем заключается смысл жизни, и сконцентрироваться на достижении своего идеала. Духовные усилия невозможны, если впустую тратить физические и умственные способности. Жаль, что молодые люди не используют в полной мере этот драгоценный период своей жизни, идя по неверному пути. Свами ожидает, что они разовьют все свои таланты и будут вести образцовую жизнь, которая явится наглядным примером для других.

То, что мы видим сегодня в мире, во многом является игрой. Все играют роли бхакт Бога, говорят о своем стремлении к самопожертвованию и провозглашают себя великими садхаками(подвижниками). Каждый верующий утверждает, что он стремится к Богу. Нужно выяснить, действительно ли эти, так называемые «преданные почитатели», ищут Бога, или же Бог ищет Своих истинных приверженцев. Служат садхаки Богу, или Бог служит садхакам – вот в чем вопрос.

Служение, которое совершают садхаки — не заслуживает особого внимания. Предлагать Богу в дар то, что Он Сам людям посылает, подобно приношению Ганге воды, взятой из Ганги. Истина заключается в том, что именно Бог служит своим приверженцам. Все способности, данные нам Богом, нужно использовать для служения Божественному Началу. Нет никакой необходимости отправляться на поиски Бога, Он Сам постоянно ищет истинных, верных приверженцев. Садхак обращается к Богу в надежде, что его желания исполнятся. Он хочет незначительных и преходящих вещей, и не стремится постичь природу лежащей в основе всего сущего Истинной Любви, которая и есть Бог. Сегодняшний садхак является заблудшим существом, не имеющим никаких убеждений.

Три самые важные общечеловеческие ценности

Лучший критерий нравственного поведения – полная гармония между словами и делами. Нравственность – это соблюдение правил поведения, предписываемых обществом в определенное время и в определенном месте для каждого индивидуума или группы людей. Если нет никакой связи между тем, что человек говорит и что делает, то ни о какой нравственности не может быть и речи.

Из всех общечеловеческих ценностей, три являются самыми важными, и главная из них – любовь к Богу. Там, где есть любовь, есть и жертва. Там возникает и чистота сердца. Нужно, чтобы существовал сплав любви, жертвенности и чистоты. Это не просто человеческие качества, а неотъемлемые составляющие человеческого бытия, они также существенны для человека как голова, руки и ноги для тела. Без них вы не являетесь человеком в полном смысле этого слова.

Так же как солнце можно увидеть только благодаря его свету, любовь к Богу можно обрести только Божественной милостью, а не простейшими, ничего не стоящими духовными практиками, выполнение которых, как правило, бывает продиктовано эгоизмом. В каждом служении, совершаемом человеком, присутствует элемент эгоизма. Вся его деятельность заражена эгоизмом или честолюбием. Только тогда, когда сердце садхака наполнено Богом, он может питать чистую, возвышенную любовь.

Время всесильно и никому не подвластно

Студенты должны иметь в виду, что жизнь человека определяется его поступками, как хорошими, так и плохими. Другим определяющим фактором является время. Время всесильно и никому не подвластно. Наоборот, все подвластно ему. Оно неустанно движется вперед и не имеет ни начала, ни конца. Изгнание Рамы, смерть Раваны, низвержение императора Бали в низшие миры, высшая жертва Шиби, испытания Пандавов – все это примеры власти времени над судьбами людей. Только когда действия людей находятся в соответствии с диктатом времени, можно испытать счастье, описываемое как трупти.

Для этого необходимо обладать контролем над умом, являющимся причиной как счастья, так и горя. Но этот контроль нельзя обрести простым чтением священных писаний или совершением определенных ритуалов. Простая ученость или приобретение знаний о внешнем мире не приводят к внутреннему миру. Если человек все время занят приобретением информации, то ему некогда заниматься трансформацией.

Война, описываемая в Махабхарате – это игра жизни, в которую вы играете

Игры, в которые вы играете, можно сравнить с войной, описываемой в Махабхарате. На одной стороне располагались силы нечестивых Кауравов, а на другой – праведных Пандавов. Они играли с империей как играют в футбол. До конца сражения Господь Кришна был единственным полководцем праведных Пандавов. Нечестивые Кауравы теряли в сражении своих командующих одного за другим. Пандавы, полностью предавшиеся Кришне, одержали победу. Эту битву можно описать, как борьбу между пороками: вожделением, ненавистью, завистью, гордыней и т. д. с одной стороны, и достоинствами: честностью, праведностью, спокойствием, ненасилием и любовью – с другой. Тело человека – это поле битвы. Капитан одной стороны – воплощение всех позитивных качеств. Капитан другой – воплощение мирских желаний. Те, кто упорно придерживаются изменчивых мирских желаний, всегда терпят поражение. Только те, кто всегда держатся вечного Божественного Начала, могут надеяться на успех в жизни.

Жена Дхритараштры Гандхари и Шакуни были детьми одной матери. Гандхари была подобна сосуду с нектаром. Шакуни считался очень умным человеком, но полным яда. Действуя согласно советам Шакуни, Кауравы потеряли царство и все остальное. Не следует гордиться своим умом или способностью получать награды за успехи в учебе. Хороший характер и боевой дух ценнее интеллектуальных достижений. Используйте свой интеллект для достижения блаженства, которое испытывают, ведя праведную жизнь. Посвятите свою жизнь осуществлению высоких идеалов.

Преданность привязывает к нам Бога

Сегодняшний день называется Шанкрантхи, это день, когда солнце начинает двигаться на север, переходя в зодиакальный знак Макара. Самъяк крантхи ити шанкрантхи (изменение к лучшему именуется шанкрантхи). Мы должны изменить себя полностью. Шанкрантхи обнаруживает не только красоту природы, но и великолепие Бога, который не принимает во внимание ваше высокое общественное положение или статус. Он запределен интеллекту. Его можно покорить только премой (бескорыстной любовью). Господа привязывают к себе преданностью. Бхакти – это та веревка, которой привязывают к себе Бога. Бхаджаны (групповое исполнение религиозных песнопений) и молитвы должны течь прямо из сердца верующего. Ганга истинной преданности всегда течет из сердца бхакты. Все, что связано с Богом, зарождается в сердце. Следовательно, сердце должно быть свободным от всякого зла, и всегда оставаться чистым и незапятнанным неправедными поступками.

Невозможно избежать последствий как хороших, так и плохих поступков. Но даже гору грехов можно уничтожить, благодаря милости Бога. Поэтому нужно обрести любовь всемогущего Бога. Начиная с этого дня Шанкрантхи, старайтесь развивать у себя хорошие качества и чистую преданность, это полностью изменит в лучшую сторону всю вашу жизнь. Таково Мое сегодняшнее послание и благословение.

Беседа в день Шанкрантхи, при завершении

Спортивного праздника Института Сатья Саи,

Зал Пурначандра, Прашанти Нилаям,

13 января, 1984 г.

Сейчас люди стремятся получить образование, чтобы просто обеспечить себя средствами к существованию. Многие родители и их дети думают только о приобретении таких навыков, которые могут дать хорошую работу на фабрике, в офисе или банке и приличное жалование.

Конечно, человек должен жить и жить в достатке, поэтому ему необходимо иметь хорошую профессию. Но он нуждается и в вещах, которые намного важнее материального преуспевания. Он должен иметь веру в себя, позволяющую себя уважать. Эта атмавишвасах (вера в свое Истинное Я) лежит в основе духовной радости.

Шри Сатья Саи

Глава 2. Узнайте свое происхождение

Дхарма и джнана (праведность и духовная мудрость) – это два глаза, данные человеку, чтобы он мог обнаружить свою уникальность и божественную природу. Дхарма указывает верный путь, по которому должны следовать все люди. Дхарма уничтожает тех, кто ее нарушает, и защищает защищающих ее. Священные писания провозгласили: «там, где дхарма, там – победа».

Нет дхармы выше истины. Здание дхармы возвышается на фундаменте истины. Ньяя (справедливость) – важный признак дхармы. Общество, нация или индивидуумы прославляются лишь в том случае, если твердо держатся справедливости. Также как богатство можно заработать, занимаясь сельским хозяйством или бизнесом, добродетель и Божественную милость можно стяжать с помощью соблюдения нитхи (моральных предписаний) и дхармы.

Однако, одной дхармы недостаточно. Дхарма помогает вести себя праведно, но нужно также обрести и джнану. Истинное знание состоит в осознании единства, лежащего в основе Вселенной. Все страдания и проблемы в жизни возникают в результате чувства двойственности. Как только вы избавитесь от чувства «я» и «мое», то сразу осознаете, что в основе всего пребывает вездесущий Бог.

Глава 3. Родители не должны баловать своих детей

В наши дни родители слишком привязаны к своим детям, но одной такой привязанности недостаточно, нужно также уметь и управлять детьми. Должны присутствовать и любовь, и порядок. Любовь должна сочетаться с умением воспитывать своих детей, тогда она окажется полезной.

За все детские прегрешения, совершенные, естественно, по неведению и неумышленно, отвечают, прежде всего, их родители. Они не делают никаких усилий, чтобы научить своих детей правильно вести себя, и балуют их, давая деньги. Родители хотят, чтобы их мальчики стали высокопоставленными чиновниками, зарабатывали большие деньги и вели роскошную жизнь. Но они никогда не задумываются над тем, как заставить детей понять необходимость развития хороших качеств. Недостаточно просто вырастить их. Родители должны чувствовать себя счастливыми лишь тогда, когда их дети ведут себя безупречно в моральном отношении. Глупо ликовать просто от того, что у вас родился сын.

Дхритараштра имел сто сыновей, Кауравов, и хорошо знал, что все они порочны. Он знал также, что сыновья его брата, Пандавы, преданы дхарме (праведности), и что Кауравы причинили им много неприятностей. Хотя Вьяса говорил Дхритараштре несколько раз, что он не должен позволять своим детям преследовать Пандавов, но ослепленный привязанностью к сыновьям отец не прислушивался к совету Вьясы, и потому сам стал причастен ко многим их греховным поступкам.

Детям нужно рассказывать об истинных духовных ценностях

Вьяса предупреждал Дхритараштру: «Дхритараштра! Я не говорю тебе, что не нужно любить своих сыновей. Но ты должен знать им цену. Не зная этого, ты ведешь себя подобно слепому. Любя плохих сыновей, ты причиняешь вред обществу и стране». Бездумная привязанность к сыновьям привела Дхритараштру к тому, что при кремации некому было выполнить даже погребальные обряды. И это должны были сделать праведные Пандавы.

Любить детей не возбраняется. Но, будучи родителями, вы должны знать, как любить их. Всякий раз, когда дети сбиваются с пути, умышленно или невольно, родители должны немедленно поправлять их, помогая вернуться к праведной жизни. Обязанности родителей не сводятся к тому, чтобы накормить своих детей, выучить их и помочь разобраться в мирских делах. Им также нужно объяснить, в чем заключаются истинные ценности. Они не должны думать, что стяжание богатства является единственной целью в жизни. Богатство не последует за человеком, когда он оставит этот мир. Богатство необходимо только для удовлетворения насущных потребностей. Слишком большое количество денег можно сравнить с обувью, которая велика. Когда же денег не хватает, это подобно обуви, которая «жмет». Поэтому желательно иметь столько денег, сколько нужно для удовлетворения основных потребностей. Прискорбно, что сегодня, в безумной погоне за деньгами, люди забывают обо всех человеческих качествах.

Настойчивость приводит к мудрости

Молодые люди сегодня полностью забыли о том, как важно посвятить свою жизнь высоким идеалам. Поэтому родителям нужно прикладывать все усилия, чтобы их дети вели осмысленную жизнь. Преподаватели, со своей стороны, должны подавать пример и говорить своим подопечным об истинных ценностях. Только зажженная лампа может зажечь другие лампы, и если преподаватели сами далеки от идеала, то как они могут вдохновить своих учеников вести идеальную жизнь?

Люди говорят о духовной жизни, но редко ведут ее. Они часто действуют вопреки этому высокому идеалу. Причина в том, что им не хватает добродетелей. Если нет добродетелей – все остальное бесполезно. Это все равно, что наливать воду в дырявый горшок. Когда сердце переполняют дурные мысли и порочные желания, то разве может человек иметь чистые устремления?

Губернатор Банерджи говорил об успехах и упомянул, что «успех порождает успех», но как достичь его, и к какому успеху нужно стремиться? В «Гите» говорится: «Шраддхаван лабхатеджнанам» («Упорство дарует мудрость»). Это означает, что без упорства успеха никогда не достичь. Вы должны проявлять интерес к пути, на который указывают старшие, и внимательно изучать то, чему учили в древности. Нужно учитывать то, что говорят старшие. Если у вас нет серьезности, вы ничего не сможете достичь, какой профессией вы бы ни овладели.

Несмотря на то, что человечество развивается на протяжении многих веков и достигло значительного прогресса в науке, люди не способны приблизиться к Богу из-за отсутствия духовных устремлений. Без духовной практики чтение религиозных книг и духовные беседы не имеют никакой ценности. Изучение Упанишад и шастр (духовных наук), и повторение имен Бога может быть и хорошо само по себе, но если нет любви, являющейся основой любой садханы (духовной практики), то все это – бесполезно, как сыворотка из-под простокваши. Но любовь Бога подобна хорошо вскипяченному молоку, в котором содержится все необходимое, и белки, и витамины. Любовь усиливает физические, умственные и духовные энергии. Религиозная деятельность без любви подобна разбавленной сыворотке, в которой нет никаких питательных веществ.

Студентам нужно улучшать качество своей садханы

Дхьяна (медитация) и джaпа (повторение священных формул) без любви остаются ритуалами, лишенными жизни. Любовь, проявляющаяся как служение всем живым существам, является лучшим выражением любви к Богу. Без такой любви не существует преданности. Любовь не знает измен, и готова к любым жертвам ради служения другим. Если у нас есть студенты, исполненные такой любви и духа служения, то нация обязательно достигнет процветания, мира и прогресса. Научитесь сначала уважать своих родителей. Будьте почтительны к старшим, прислушивайтесь к их советам, исполняйте волю своих преподавателей и верьте Богу.

Без веры в Бога все остальное бесполезно. Вспомним, например, Дурьйодхану. Он был императором. И Дурьйодхана, и Арджуна пришли к Кришне перед сражением на Курукшетре. Дурьйодхана мечтал лишь о том, чтобы на его стороне была армия Кришны, а Арджуне было достаточно иметь на своей стороне одного Кришну. Этого хватило, чтобы обеспечить ему победу в войне. Все войска Дурьйодханы не принесли никакой пользы. Дурьйодхана полагался на хитрость Шакуни. Он не верил в божественную прозорливость Кришны. Урок, который студенты должны извлечь из этого эпизода, заключается в том, что им следует полагаться не на интеллект, а на то, что превосходит обычный ум. Нужно искать поддержку у Того, кто поддерживает все Творение.

Связь между духовностью и наукой

Студенты должны углублять свою садхану (выдержку, терпение). Что бы вы ни делали, не руководствуйтесь какими-либо своекорыстными мотивами. Вы тратите много времени на то, чтобы приобрести ту или иную вещь, а сколько времени вы думаете о Боге? Вы проливаете море слез, желая испытать плотские радости, а пролили ли вы хоть одну слезу, стремясь ощутить близость Господа? В таком случае как вы сможете Его познать?

Сегодня проявление бхакти (преданности) стало как бы массовой продукцией. Но практикуют ли преданные то, что они провозглашают? Без практики можно ли ожидать плоды такой преданности? Духовность не существует отдельно от других аспектов жизни. Вы должны понять, что духовность пронизывает все. Наука – это духовность. Математика – это духовность. Духовность можно обнаружить во всем. Что, например, связывает математику и духовность? Духовная математика отличается от академической математики. Согласно академической математике 3–1 = 2 равно двум. Но в духовной математике 3–1 – 1! Можно спросить, как такое может быть? Если имеется зеркало, то, глядя в него, вы видите свое отражение. Таким образом, имеются три объекта: смотрящий, зеркало и отражение. Если убрать зеркало, то отражение исчезнет, и останется только один смотрящий. Природа – это зеркало, Бог – смотрящий. Дживи (индивидуум) – отражение. Если удалить зеркало природы, то дживи исчезнет, и останется только Бог.

Читать онлайн «Власть над самим собой» — автор Владимир Лавров

Введение

Как бы сильно вы не желали изменить свою жизнь и добиться успеха, внутри вас всегда будет буйствовать непреодолимая сила, которая не даст вам спокойно жить. Эта сила управляет вами, как хочет и вы не можете этому сопротивляться до тех пор, пока не обуздаете её. Эта сила — ваш собственный нрав. Вы можете обманывать себя и делать вид, что полностью контролируете свою жизнь. Но это всего лишь самообман. Вы сможете контролировать свою жизнь только тогда, когда обуздаете собственный нрав!

Ваше бессознательное намного сильнее вашего сознания. Если ваше сознание можно уподобить дому, то бессознательное — это подвал вашего дома, который в 10 раз больше, просторнее и сильнее. Поэтому, если вы хотите сознательно контролировать свою жизнь — обуздайте свой нрав, качества характера, привычки и намерения.

Если вы хотите изменить свою жизнь к лучшему — почистите подвал своего дома, вынесите оттуда весь мусор и выгоните оттуда наглых крыс, которые мешают вам двигаться вперёд. Что это за крысы? В первую очередь, это крысы невежества, недовольства и ненависти. Именно они населяют подвал вашего дома и мешают вам стать тем, кем вы хотели бы стать.

Научитесь с благодарностью принимать все события вашей жизни (даже самые негативные) и любить людей, которые приходят в вашу жизнь (даже если это самые недостойные люди). Избавьтесь от невежества, недовольства и ненависти. Взрастите в себе необходимые качества. Устраните страхи и сомнения. Пробудите спящее Могущество. И ваша жизнь преобразится.

Обуздав собственный нрав, вы сможете пробудить спящее Могущество и взять свою жизнь под контроль.

Глава 1. Благородство

Корни благородства

Благородство — это совокупность нравственных качеств и черт характера, присущих человеку из знатного аристократического рода, воспитанному по самым возвышенным стандартам.

Благородство является отправной точкой для всех нравственных качеств, начиная с великодушия, доброжелательности, щедрости, честности и заканчивая целеустремлённостью, ответственностью, терпеливостью, настойчивостью, несгибаемостью и решительностью.

Корни благородства — в правильном воспитании. Благородный человек — это воспитанный человек с хорошими манерами и возвышенными мотивами, живущий ради совершения благих, добрых дел.

Признаки неблагородства

Человек неблагородного происхождения, рождённый в неблагополучной семье или воспитанный в духе вседозволенности (когда ребёнок делает, что захочет и получает всё, что захочет) или брошенный родителями на произвол судьбы, проявляет такие качества, как:

— избалованность

— изнеженность

— недисциплинированность

— слабоволие

— бесхребетность

— мягкотелость

— покорность

— непорядочность

Обуздав эти негативные нравственные проявления, можно стать сильнее, могущественнее, успешнее и богаче.

Формирование благородства

Благородство впитывается с молоком матери и формируется в детстве под влиянием воспитания. До 5 лет ребёнок впитывает основные нравственные устои от родителей и старших родственников, а в период с 5 до 15 лет ребёнок остаётся восприимчив к корректировке наработанных в первые 5 лет жизни нравственных устоев. После 15 лет благородство воспитать если не невозможно, то очень и очень сложно.

Существует четыре проявления благородства:

— благочестие

— благоразумие

— благополучие

— великодушие

Формировать и развивать благородные черты характера помогают:

— спорт (особенно командный: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т.д.)

— военно-спортивные игры (стрельба, борьба, преодоление полосы препятствий и т.д.)

— гимнастика (шпагаты, упражнения на перекладинах и т.д.)

— йога (особенно раджа-йога — практика развития силы воли и силы мысли)

— интеллектуальные игры (особенно шахматы и «Лила»)

Как правило, благородные люди — это очень хорошие воины и руководители. Дисциплинированные, справедливые, порядочные, преданные и честные. Настоящие герои, готовые пожертвовать собой ради общего блага.

Практика. Размышляем о природе благородства

Благородными бывают не только люди, но и металлы.

В древности и средневековье люди знали о семи разновидностях металла: золото, серебро, ртуть, медь, железо, олово и свинец. Из них благородными во все времена считались только два: золото и серебро. Сейчас науке известно более 90 видов металлов. При этом благородными металлами считаются три: золото, серебро и платина (в широком смысле, помимо платины в платиновую группу металлов входит ещё пять элементов — рутений, родий, палладий, осмий и иридий, которые тоже считаются благородными металлами, поскольку имеют схожие с платиной физические и химические свойства, и встречаются в тех же месторождениях, что и платина).

Что отличает благородные металлы от неблагородных?

В первую очередь, стойкость. Благородные металлы не изменяют своих свойств под действием воздуха, воды, температуры и времени. Все остальные металлы под действием неблагоприятных факторов окружающей среды теряют свой металлический блеск, покрываются налётом, ржавеют и со временем распадаются в порошкообразные оксиды.

Во вторую очередь, редкость. Благородные металлы очень редки и встречаются далеко не везде. Поэтому и ценятся. Все остальные металлы встречаются чаще.

Подумайте об этом!

Глава 2. Доброжелательность

Корни доброжелательности

Доброжелательность — это постоянное стремление помогать другим людям, дарить им радость, делать что-то приятное и полезное для них, готовность пожертвовать собой ради блага других, забота о благе всех живых существ.

Доброжелательность всегда была и остаётся символом высочайшей воспитанности и образованности. Доброжелательные люди всегда и везде в почёте, их уважают, любят и ценят. Разумеется, есть люди, которые не ценят доброжелательность (особенно это касается молодых людей). Но к зрелому возрасту люди начинают ценить это качество больше всего. Поэтому отношение к доброжелательности — это тест на взрослость, зрелость.

Корни доброжелательности — в смирении. Чем смиреннее человек — тем доброжелательнее.

Признаки недоброжелательности

Недоброжелательный человек проявляет такие признаки, как:

— завышенная самооценка

— гордыня

— раздражительность

— злость

— гнев

— критиканство

— хвастовство

— равнодушие

— насмешливость

Обуздав эти негативные нравственные проявления, можно стать сильнее, могущественнее, успешнее и богаче.

Формирование доброжелательности

Воспитать доброжелательность, если её нет от рождения, исключительно сложно. Легче верблюда заставить пройти сквозь игольное ушко, чем научить злого человека сознательно творить добро. Однако длительными усилиями, рассказывая человеку об основных нравственных ориентирах и пробуждая осознанность, можно добиться прогресса. Вода камень точит, поэтому если человек на протяжении длительного времени будет впитывать в себя нравственные ценности, его поведение изменится. Сделать это можно только одним способом — через иносказания (сказки и притчи), с приглашением поразмышлять. Прямое вдалбливание прописных истин очень неэффективно.

Доброжелательность имеет несколько проявлений:

— заботливость

— миролюбивость (принятие и прощение)

— приветливость

— щедрость

Творить добро и дарить радость окружающим кажется очень просто. Однако далеко не всегда то, что нам кажется благом, другими людьми воспринимается как благо. Иногда сознательно творя добро, мы получаем от людей взамен чёрную неблагодарность. И если мы на это обижаемся, то это говорит о том, что мы делаем добро небескорыстно. Если же мы принимаем такое положение вещей и продолжаем делать добро людям, несмотря ни на что — это означает, что мы делаем добро бескорыстно.

Большинство людей не просто делает доб

«Власть над собой – самая высшая власть, порабощенность своими страстями – самое страшное рабство» Л.Н.Толстой

 «Власть над собой – самая высшая власть, порабощенность своими страстями – самое страшное рабство» Л.Н.Толстой

Л.Н.Толстой говорил: «Власть над собой – самая высшая власть, порабощенность своими страстями – самое страшное рабство». В данном высказывании автор поднимает идею самоконтроля. Смысл этого высказывания в том, что важнейшим регулятором поведения отдельно взятого человека является его внутренний контроль, и если человек «возьмет» себя в руки, то добьется многого, а если пойдет на поводу у непристойных желаний – станет зависим от них.

Обратимся к теории. Известно, что общество – это совокупность людей и всех форм их объединений и взаимодействий. Очевидно, что эти взаимодействия и взаимоотношения нужно регулировать. Поэтому в обществе существует социальный контроль – надзор за исполнением установленных в данном обществе норм (правил поведения). За исполнение или неисполнение последних следуют социальные санкции (формальные и неформальные, позитивные и негативные). Также различают внешний контроль (осуществляют другие люди, организации, общество в целом) и

самоконтроль – внутренний голос человека, его убеждения, в соответствии с которыми он поступает. И именно в области самоконтроля и происходит главная борьба побуждений, толкающих человека на те или иные действия. Конечно, работать над собой, совершенствоваться, преодолевать трудности намного сложнее, чем поддаться первичным инстинктам, но если удастся преодолеть себя и обрести власть над самим собой, то можно добиться высоких результатов, если же поддаться своим страстям, то они завладеют тобой в конечном счете и избавиться от них

уже никто не поможет, кроме тебя самого.

Примером человека с сильным самоконтролем может являться А.В.Суворов. Александр Васильевич родился слабым мальчиком – хилым и хрупким, но с самого детства решил для себя, что он станет военным. Ценой многих усилий, тренировок и упражнений ему удалось обрести власть над собой и добиться цели, а ведь можно было пойти по «пути наименьшего сопротивления», поддаться слабости и ничего не добиться. Но его физические тренировки сопрягались с душевными, и это сказалось на его характере – непреклонном и твердом.

Пример рабства страстей могу привести из личного опыта. Мой одноклассник еще несколько лет назад начал курить. Теперь это стало въевшейся вредной привычкой. Курение наносит вред и его здоровью, и финансам. Но у него нет воли к тому, чтобы избавиться от этого пристрастия, которое уже сделало его своим рабом. Смешно и страшно видеть, как он только и думает о том, когда же сбегать покурить в следующий раз. Неспособность его к преодолению этой привычки сказалось на его моральном облике тоже – он, не сумев перебороть себя в малом, теперь

забросил учебу, когда до конца школы осталось всего чуть больше месяца. Скорее всего, он даже не сдаст итоговые экзамены. Но главное – никто не сможет помочь ему преодолеет эти слабости, кроме него самого.

Итак, автор прав. Обретая власть над собой, мы обретаем высшую власть, а потакая страстям, становимся их рабами.

ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ

Власть над самим собой как источник силы и могущества (Шри Сатья Саи Баба Бхагаван, 2011)

Глава 4. Преданность без дисциплины – бесполезна

Мир привлекает людей бесчисленными способами. Но никакая наука, никакие исследования не помогут человеку проникнуть в потусторонние сферы. Все его знания, как бы велики они ни были, ограничиваются понятиями этого мира, поэтому человек не способен выйти за его пределы. Он может многое знать об объектах творения, но не способен постичь Высший Принцип, лежащий в основе всего творения.

Физику интересуют физические свойства материальных объектов. Химия имеет дело с их составом и свойствами, а ботаника – с растениями и деревьями, встречающимися в природе. Зоология – это наука о живых существах. Все, что человек знает относительно этих вещей, относится к естественным наукам. Эти знания не приближают к Всевышнему. Тот, кто гордится знаниями о пяти основных элементах (панчабхутас), образующих физическую Вселенную, ничего не знает о своем будущем, даже о том, что будет с ним в следующий момент. Он ведет себя подобно мыши, привлеченной сыром в мышеловке. Прельщенный приобретенными знаниями и умениями, он доволен судьбой, и не пытается узнать истину относительно своего будущего и о своем главном предназначении.

Неблагодарный человек утрачивает милость Бога

Учитель должен указывать обществу путь, а учащиеся определяют будущее нации. Вместе, они способствуют ее величию и благосостоянию. Как преподаватели, так и студенты, должны понимать, что их благополучие связано с благополучием общества в целом. Выпускников учебных заведений готовят к различной деятельности, чтобы они могли обеспечить себе и своим близким личный комфорт, материальное благосостояние и высокое положение. Но немногие из них готовы жертвовать ради общего блага. Люди не сознают, что все удовольствия и наслаждения они имеют благодаря обществу, а не только в результате собственных усилий. Человек, забывающий о благодарности обществу, позволившему ему наслаждаться богатством, положением и властью, хуже, чем животное. Он утрачивает милость Бога.

Чтобы обрести милость Бога, нужно правильно вести себя и соблюдать чистоту в мыслях, словах и делах. Доброта и сострадание являются признаками настоящего человека. Современная молодежь готова постоянно слушать ложь, но не готова внимать истине. Один искренний и честный человек, говорящий с любовью, лучше чем сотня льстецов.

Молодые люди не сознают ценности здоровья и сил, которые у них есть в молодости. Они должны учиться, чтобы вести целеустремленную, бескорыстную жизнь, пока они молоды и здоровы, а не тратить зря энергию, гоняясь за наслаждениями и стремясь к удовлетворению своих дурных наклонностей. Злой человек в деревне вреднее для общества, чем загрязненный водоем.

Молодые люди изо всех сил стараются получить ученую степень, чтобы обеспечить себе хорошую работу. Но они совсем не пытаются укрепить свою волю и улучшить характер. Хорошее поведение и сильный характер необходимы человеку. Они составляют основу духовной жизни. Если пренебрегать духовным аспектом, то человек уподобляется автомату – механическому существу, не имеющиму подлинно человеческих качеств. Молодые люди сегодня не понимают, что означает духовность. Это познание Бога, являющегося основой истинной природы человека. Духовность помогает осознать важнейший, основополагающий принцип, присутствующий во всем сущем и поддерживающий Космос.

Наука без различения может уничтожить миллионы людей

Современным молодым людям недостает широты взглядов, которая помогла бы им вести достойную жизнь. Они слишком сосредоточены на себе и, подобно лягушкам, живущим в колодце, озабоченны только своими узкими эгоистичными интересами. Необходимо, чтобы они расширили видение и стали более добросердечными.

Необразованные люди во всем мире могут не выглядеть как великие патриоты, но они не причиняют вред своей стране. Мир разрушается высокообразованными людьми, утверждающими, что они являются патриотами. Например, есть выдающиеся ученые, которые, мотивируя это национальными интересами, занимаются производством чудовищных бомб, способных уничтожить миллионы людей. Они не понимают, что их страна – только часть огромного мира. Они сами боятся разрушительной силы оружия, которое создали. Почему это происходит? Дело в том, что пока виджнана (наука) прогрессировала, не наблюдалось абсолютно никакого роста вивеки (мудрости). Только тогда, когда мудрость и наука двигаются рука об руку, наука может развиваться в верном направлении.

Только любящее сердце может помочь обрести Божественную милость

Кто имеет право обладать властью? Тот, кто получил хорошее образование и гордится этим? Нет. Или же это человек, обладающий огромным богатством и тратящий его по своему усмотрению? Нет. Тот, кто полон гордости и тщеславия, не пригоден к этому. Обладать властью может только человек, исполненный смирения и не считающий себя достойным властвовать над другими. Хануман – пример такой личности. Хотя он обладал большой отвагой, но казался совсем простым. Смирение позволило ему перепрыгнуть через океан. Сократ, который был провозглашен самым мудрым среди греков, всегда заявлял, что ничего не знает.

Знание, выставляемое напоказ, подобно семени, помещенному на скале, на виду у всех. Такое семя никогда не прорастет и не даст плодов. Но только семя, посаженное в почву, превратится в дерево и принесет плоды. Ученый, который скромен и всех уважает, действительно, великая личность. Тот, у кого отсутствуют такие качества, какими бы знаниями он ни обладал, как правило, является гордецом и себялюбцем. По-настоящему образованный человек не должен иметь и следа эго. Вы можете достичь больших успехов в спорте или в любой другой области, но если вы будете проявлять гордость или высокомерие, то в результате потерпите крах.

Необходимо понять, что милость Бога нельзя обрести разговорами или с помощью песнопений. Если ваше сердце будет чистым, то Бог Сам проявится в нем. Ему не нужны дорогие подарки. Только любящее сердце поможет вам обрести Божественную милость. Чтобы познать Господа, совсем не обязательно знать все священные писания.

Пять типов обязанностей, предписываемых человеку

Человеку предписываются пять типов дхармы (обязанностей).

Первая – это кула дхарма (обязанности, связанные с профессиональной деятельностью).

Вторая – двеша дхарма (национальные обязанности).

Третьей является матха дхарма (обязанности, относящиеся к религии).

Четвертая – гана дхарма (обязанности, относящиеся к обществу).

Пятая – апатх дхарма (обязанности при возникшей опасности).

Все эти пять типов обязанностей относятся к жизни в феноменальном мире, а не к Высшей Реальности. За их нарушение следует наказание. Без такого наказания упорядоченная жизнь невозможна. Такие наказания нельзя рассматривать как неоправданные. Напротив, их нужно считать правомерными, способствующими благополучию человека. Только тот, кто готов на определенные самоограничения, может достичь чего-то большого в жизни. Дисциплина подобна поводьям, управляющим движениями лошади, или стрекалу, подгоняющему слона. Без дисциплины и наказания за ее нарушение человек не будет стремиться исправить свои ошибки.

Наблюдая изменения, которые под влиянием приверженцев Саи в Тамилнаду произошли в жизни окружающих их людей, а также их собственную трансформацию благодаря такой садхане (духовной практике), члены Организации Саи должны спросить себя, делают ли они все возможное, чтобы возвысить собственную жизнь и внести вклад в преображение других. Многие люди приезжают к Бхагавану уже много лет. Они должны выяснить, насколько им удалось улучшить свой характер и поведение. Насколько им удалось избавиться от своих нежелательных качеств, и какие хорошие привычки приобрести? Живут ли они в соответствии с учением Бхагавана и придерживаются ли дисциплины ашрама? Эта дисциплина должна приносить пользу непосредственно самим бхактам. Люди, приезжающие из-за границы, обычно строго выполняют все правила и предписания.

Жить нужно ради высокой цели

Я ожидал, что, по крайней мере, студенты будут соблюдать строгую дисциплину и подавать пример другим. К сожалению это не всегда так. Студентов не так уж много, и им должно быть легко развить чувство единства и взаимопонимания. Как смогут они служить своей стране, если, находясь в колледже, не научатся сотрудничать друг с другом?

Дорогие студенты! Получая образование, вы должны научиться двум вещам: что такое жизнь и как вам следует ее прожить. Жизнь – не просто существование. Нужно жить для высокой цели, идеала. Жизнь без идеалов совершенно бесполезна. Только характер и смирение придают жизни смысл. Студенты должны выработать эти качества. Заработок не может быть единственной целью образования. Если бы деньги были самым важным, то можно было бы получать их и без образования, например, прося подаяние или воруя. Образование должно помогать приобретать положительные качества.

Образовательные учреждения Саи были созданы не для того, чтобы помочь студентам зарабатывать на жизнь, а для того, чтобы они приобрели хороший характер и вели образцовую жизнь. Я желаю вам впредь концентрироваться не только на учебе, но и на развитии своего характера, чтобы служить примером другим и своими делами распространять повсюду идеалы Саи.

Прашанти Нилаям,

9 февраля 1984 г.

Судьба страны будет зависеть от характера живущих в ней людей, и он начнет улучшаться и очищаться с помощью садханы, трудного пути регулирования поведения и обуздания желаний. Бог является опекуном, защитником и охранителем, и потому Он должен предупреждать и наказывать, чтобы отучить людей от вредных привычек. Если необходимо, опекун может причинять боль, в качестве вынужденной меры, способствующей исцелению.

Шри Сатья Саи

4 вида питания: что такое власть сверх; власть с; сила и сила внутри?

(Фото: Pixabay)

Когда я впервые начал работать молодежью в 1991 году, я работал в среднесрочном жилье для молодых людей, которые были бездомными. Я действительно изо всех сил пытался быть в положении власти, только что закончившей степень благосостояния, которая подчеркнула «самоопределение клиента». Мне было действительно неудобно находиться в роли родительской роли, где мне приходилось принимать решения о том, что молодые люди могли или не могли делать, где я отвечал за управление поведением и где я должен был быть готов установить ограничения.

Я находился в состоянии реальной власти, и мне было очень неловко по этому поводу, особенно потому, что я видел множество примеров использования силы весьма принудительно, если не оскорбительно. Я должен был изучить способы быть во власти, которые соответствовали моей философии и подходу.

Я был в положении власти над жителями, но мне нужно было понять, что это не определяет целые отношения, и были и другие типы власти, которые также были важны и которые я мог развивать.

Ряд авторов различают четыре типа силы [1-3] .

  1. Мощность свыше
  2. Мощность с
  3. Мощность до
  4. Мощность в пределах

Мощность свыше

Power over — это то, как мощность обычно понимается как [1, 2] . Этот тип власти основан на силе, принуждении, доминировании и контроле [1, 4] и мотивируется в основном страхом [4] . Эта форма власти основана на вере в то, что власть — это конечный ресурс, которым могут владеть отдельные лица, и что некоторые люди имеют власть, а некоторые — нет.

Starhawk [4] утверждает, что сила, которая позволяет одному человеку или группе принимать решения, влияющие на других, и получать контроль, в конечном итоге поддерживает власть.

Он может управлять физическим оружием или контролировать ресурсы, необходимые для жизни: деньги, еду, медицинское обслуживание или контролировать более тонкие ресурсы: информацию, одобрение, любовь. Мы настолько привыкли к власти, настолько погружены в ее язык и ее скрытые угрозы, что мы часто осознаем ее функционирование только тогда, когда видим его крайние проявления [4] (с.9).

Другие формы власти признают, что власть принадлежит не отдельным лицам, а является динамикой, которая присутствует во всех отношениях [5] . Как предполагает Starhawk (1990):

Власть никогда не бывает статичной, поскольку власть — это не то, что мы можем удерживать или хранить, это движение, отношения, баланс, текучесть и изменение. Власть, которой один человек может обладать над другим, зависит от множества внешних факторов и тонких соглашений (с. 268).

Мощность с

Power with — это общая сила, которая проистекает из сотрудничества и отношений.Он основан на уважении, взаимной поддержке, совместной власти, солидарности, влиянии, расширении возможностей и совместном принятии решений [1, 2, 4, 5, 6] . Власть с связана с «социальной властью, влияние, которым мы обладаем среди равных» [4] (с. 9). Власть с может помочь навести мосты внутри групп (например, семьи, организации, движения социальных изменений) или между различиями (например, пол, культура, класс) [1, 2] . Вместо господства и контроля власть с приводит к коллективным действиям и способности действовать вместе [3] .

Мощность до

Под властью понимается «производительный или производительный потенциал власти и новые возможности или действия, которые могут быть созданы без использования отношений господства» [2] (стр. 57). Он основан на «уникальном потенциале каждого человека для формирования своей жизни и мира» [1] (стр. 45). Это способность изменить ситуацию, создать что-то новое или достичь целей.

Мощность в пределах

Сила внутри связана с «чувством собственного достоинства и самопознания»; оно включает в себя способность распознавать индивидуальные различия при уважении других » [1] (с.45). Власть вовлекает людей, обладающих чувством собственной способности и самооценки [2] . Сила внутри позволяет людям распознавать свою «власть» и «власть с» и полагать, что они могут изменить ситуацию к [1] .

Работая с семьями и общинами, мы хотим развивать власть, власть и власть внутри, а не работать с позиции власти. Нашей целью должно быть не максимальное увеличение нашей власти над другими людьми, а скорее

Создать условия, при которых власть может быть разделена.Цель состоит в том, чтобы создать условия, при которых возможность каждого человека использовать свою власть максимально увеличена в контексте более широкого сообщества [7] (стр. 21).

Если вам понравился этот пост , пожалуйста, следуйте моему блогу , и вы можете посмотреть на:

  1. Практика, основанная на силе и сильных сторонах
  2. Принципы ненасилия
  3. Ненасилие как основа практики молодежной работы
  4. Что такое авторитарный, разрешительный, необразованный и авторитетный стиль воспитания?
  5. Какова перспектива сильных сторон?
  6. Семь принципов сильного подхода к работе с группами

Если вы обнаружите какие-либо проблемы с блогом, (e.г., неработающие ссылки или опечатки) Я хотел бы услышать о них. Вы можете добавить комментарий ниже или связаться со мной через страницу контактов.

Рекомендации

  1. VeneKlasen, L. & Miller, V. (2007). Новое плетение власти, людей и политики: руководство по адвокации и участию граждан . Уорикшир: Практическое Издательство Действия. Глава 3 «Власть и расширение прав и возможностей» доступна по адресу https://justassociates.org/en/resources/new-weave-power-people-politics-action-guide-advocacy-and-citizen-participation
  2. .
  3. Мати, А., Cameron, J. & Gibson, K. (2017). Основанное на активах и гражданское развитие: Использование дифрагированной линзы силы для анализа возможностей и проблем. Прогресс исследований в области развития, 17 (1), 1-13. doi: 10.1177 / 1464993416674302 Доступно по адресу: http://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/1464993416674302
  4. Hunjan, R. & Keophilavon, S. (2010). Внесение изменений происходит . Файф: Carnegie UK Trust. Доступно по адресу https://d1ssu070pg2v9i.cloudfront.net/pex/carnegie_uk_trust/2016/02/pub1455011688.PDF
  5. Стархок. (1990). Правда или дерзость: сталкивается с силой, властью и тайной . Сан-Франциско: HarperSanFrancisco.
  6. Meyerding, J. (1982). Исправление ненасилия: некоторые мысли для феминисток, которые раньше были ненасильственными, и наоборот. В P. McAllister (Ed.), «Переплетение паутины жизни: феминизм и ненасилие» . Филадельфия: Издатели нового общества.
  7. Berger, B.K. (2005). Власть, власть с властью и власть над отношениями: критические размышления о связях с общественностью, доминирующей коалиции и активности. Journal of Public Relations Research, 17 (1), 5-28. doi: 10.1207 / s1532754xjprr1701_3 Доступно по адресу https://doi.org/10.1207/s1532754xjprr1701_3
  8. Bruyn S. & Rayman P. (Eds.). (1979). Ненасильственные действия и социальные изменения .Нью-Йорк: издательство Irvington.

Нравится:

Нравится Загрузка …

О Грэме Стюарте

Лектор (Family Action Center, Newcastle Uni), блогер (Susisting Community), фасилитатор проекта «Альтернативы насилию», эколог, отец.Увлекаюсь семьями, развитием общества, миром, устойчивостью. ,

Power over Ethernet — Wikipedia, la enciclopedia libre

Википедия todavía no tiene una página llamada «Власть над сетью Ethernet».


Busca Power over Ethernet en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario Wikcionario (diccionario)
Wikilibros Wikilibros (учебные пособия / учебные пособия)
Wikiquote Wikiquote (citas)
Wikiviajes Wikisource (библиотека)
Wikinoticias Wikinoticias (noticias)
Wikiversidad Wikiversidad (contenido académico)
Commons Commons (imágenes y multimedia)
Wikiviajes Wikiviajes (viajes)
Wikidata Wikidata (дата)
Wikiespecies Википедии (виды)
  • Comprueba У Comprueba si есть условное обозначение правильной формы, правильной и правильной, в том числе и в Википедии, и в переводе на новую страницу.Си-э-э-э-э-э-э-э-э, правильно и правильно, Викимедиа donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca Busca «Power over ethernet» ru В тексте «Википедия» и существует.
  • Nuvola apps fonts.png Консультационная служба по надзору «Power over Ethernet».
  • Enlaces Busy las páginas de Wikipedia que tienen включает «Власть над сетью Ethernet».
  • ¿Borrada? Сюй хабиас креадо ла паджина кон эсте номбре, лимпия каше де ту навегадор.
  • Symbol delete vote.svg También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crear la página Crea el artículo utilisando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Traducir Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • Aviso Ru Wikipedia únicamente pueden incirse textos enciclopédicos y que tengan derechos de autor совместимые с лицензией Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Нет информации о правах ребенка.
  • Ten en cuenta Ten en cuenta también que:
    • Статьи об информации и информации serán borrados — версия «Википедия: Эсбозо» -.
    • Искусство публикации и автопромышленность serán borrados — версия «Wikipedia: Lo que Wikipedia no es» -.
,

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *