Мастерство и никакого мошенничества: что такое психология влияния?
Есть люди, которым отказать невозможно. Они вроде не делают ничего особенного, не приходят с грандиозными идеями, не скатываются в уговоры или шантаж, даже не нарушают личные границы, но отказать им, не испытывая чувства вины, невозможно. Эти люди мастерски овладели приемами психологии влияния. Рассказываем, что это, как распознать эти приемы и как от них защититься.
Как работает психология влияния?
Психология влияния — это набор приемов, который позволяет изменить мнение собеседника в пользу человека, который эти приемы использует. Воздействие может быть вербальным и невербальным, к тому же собеседнику дается право на обратную связь. Именно эта возможность отказаться усыпляет защитные механизмы психики, а расставленные ловушки направляют человека прямиком к ответу, который от него ожидают.
Какими ловушками пользуются адепты психологии влияния?
По мнению Роберта Чалдини, экспериментального социального психолога, который одним из первых изучал и систематизировал приемы психологии влияния, есть 6 базовых приемов манипуляции:
Обязательство и последовательность
В народе это называется «присаживанием на шею», когда сначала манипулятор просит своего собеседника о незначительной услуге, которую тому не составит труда оказать. С помощью этого приема он устанавливает контакт, а благодарностью закрепляет коммуникацию, так что в следующий раз — когда просьба будет более масштабной — отказать ему будет сложно. Это связано еще и с тем, что человек, который оказывает услугу или идет на уступку, не хочет терять эту благодарность, он боится стать плохим как в глазах манипулятора, так и в своих собственных, и манипулятор этим пользуется.
Взаимный обмен
В рамках этой схемы манипулятор сам оказывает человеку услугу, а его жертва моментально получает ярлык должника и в качестве «услуги за услугу» выполняет просьбу манипулятора. Чувство признательности часто толкает людей на неравноценный обмен. Человек готов сделать что угодно, лишь бы не быть обязанным.
Особенно четко это работает, если человек замечает неравноценность обмена: манипулятор тогда снижает ставку — просит в долг меньшую сумму или предлагает вам более мелкий и дешевый товар.
Социальное доказательство
В этой тактике манипулятор использует так называемое стадное чувство. С ним сталкивался каждый подросток, который хотя бы раз в жизни проводил эксперименты над внешностью и получал ответную реакцию от родителей: «А что люди подумают? Смывай немедленно макияж, оденься прилично и займись чем-нибудь нормальным». Человек как социальное существо склонен ориентироваться на мнение окружающих, иногда это касается ближайшего круга, а в некоторых вопросах даже взгляд случайного прохожего способен поколебать нашу решимость.
Авторитет
Власть авторитета в обществе, где есть иерархия, распространяется на многие сферы жизни. Человек может подчиняться авторитету начальства, потому что считает босса более компетентным и властным (в этом случае работает вера в экспертность начальства и страх потерять работу). А исследования, подкрепленные подписью «ученые доказали», даже без имен научных сотрудников, воспринимаются с большим доверием. В этой тактике манипулятор либо использует свой авторитет, либо ссылается на чужой, чтобы добавить веса своим словам.
Благорасположение
В основе этой тактики лежит предрасположенность человека помогать тем, к кому он испытывает симпатию. Для появления этой симпатии многого не надо, достаточно родства, работы над общим проектом, схожих интересов или совместного опыта. Человек дорожит такими привязанностями и общими позитивными целями, поэтому есть меньшая вероятность, что он откажет собеседнику в какой-нибудь просьбе. Такая механика лежит в основе игры в «хорошего и плохого полицейского».
Дефицит
Чтобы сделать услугу (или даже свое общество) востребованной и важной для собеседника, манипулятор использует принцип эксклюзивности и дефицита. Например, так в сфере продаж работает фраза «Успейте до повышения цены», а в быту — «Поехали к бабушке, она у тебя одна».
Актуальные статьи и подборки в вашем смартфоне. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте все материалы, которые выходят на нашем сайте.
Как избежать манипуляций?
Для того чтобы не поддаваться на манипуляции, в первую очередь нужно уметь их различать. Порой они скрываются под толстым слоем доверия, личных привязанностей и страхов. Но четко выстроенные личные границы помогут вам сохранять устойчивую позицию в общении с манипулятором.
Вот еще несколько советов:
Проверяйте информацию
Это касается авторитета и социального доказательства. Прежде чем, например, идти покупать новую бьюти-услугу, одобренную экспертами и профессионалами, проверьте, написали ли о ней что-то авторитетные источники, существует ли исходный документ, в котором эта услуга описана и ее эффективность доказана. Это же касается модных тенденций, популярных мероприятий — всего, где задействована толпа. Хорошо выстроенная аргументация сможет защитить вас от влияния посторонних.
Концентрируйтесь на себе
Когда на вас пытаются повлиять через мнение окружающих людей, проверьте, насколько оно действительно будет касаться непосредственно вас. В качестве дополнения вы можете собрать себе «группу поддержки», которая сможет оказать вам эмоциональную поддержку в случае, если вы делаете что-то, что не понравится большинству.
Обозначьте границы и договаривайтесь на берегу
Это касается ситуаций, когда навязываются обязательства или «взаимовыгодные услуги». Заранее обговоренные условия помогут вам избежать состояния должника, а также отказаться от последующего оказания услуг и одолжений.
Если вы хотите развить гибкость мышления и научиться быстро адаптироваться к меняющимся обстоятельствам, вам поможет курс Agile.
Александра Иваницкая
Теги
#психология
#эрудиция
Психологическое воздействие — Психологос
Фильм «Амели»
Психологическое воздействие — понятие сложное, поэтому сформулируем его постепенно, поэтапно, с пояснениями, через сопоставление с близкими ему понятиями.
Психологическое воздействие — воздействие на психическое состояние, чувства и мысли других людей, а не воздействие непосредственно на тело человека или объективную окружающую его ситуацию.
Если человека вытолкнули — воздействие было физическим. Выманили — психологическим. См.→
Однако не любое воздействие на психическое состояние, чувства и мысли других людей является психологическим воздействием. Психологическое воздействие — только один из каналов влияния на внутреннее в человеке, наряду с духовным и рациональным каналом.
Знак на дороге говорит водителю, как нужно ехать: это воздействие рациональное, обращенное к разуму водителя, а не к его чувствам, не к его психологии.
Кроме того, на психическое состояние можно влиять и через внешнее, влияя на состояние его тела, на окружающую его ситуацию, на значимых людей вокруг него.
Когда нет денег, нечего есть, когда идти тяжело и опасно — желание идти далее обычно пропадает в силу социальных и физиологических обстоятельств, а не психологических причин.
Итого, психологическое влияние — влияние на психическое состояние, чувства, мысли и поступки других людей, идущее в обход сознания, логики и разума: через внушение и заражение, через обращение к чувствам и переживаниям, к бессознательному и привычкам, к живым впечатлениям и мутным страхам.
Дать человеку выговориться — ему уже полегчало. Рационального воздействия не было, но благодаря так организованной ситуации (косвенному влиянию) мы ему помогли. Человека отвлекли от его тяжелых мыслей — ему стало полегче без всяких рациональных процедур.
Психологическое и суггестивное
Психологическое влияние часто, для простоты, называют суггестивным влиянием, поскольку элемент внушения присутствует в психологическом влиянии почти всегда, хотя бы в косвенном виде, и действительно на практике используется достаточно часто. Однако психологическое влияние может идти и без суггестии: восхищенные глаза вызывает душевный отклик помимо суггестии, бодрый голос поднимает настроение через механизм заражения, а на просьбу подсказать нужную улицу мы откликаемся скорее в силу социальных привычек.
Виды психологического влияния
Психологическое влияние может быть оперативное и стратегическое, бытовое и профессиональное, аналитическое и конструктивное, на разных уровнях — коммуникативном уровне, уровне отношений, уровне деятельности и жизнедеятельности. См.→
Воздействие может быть (cмотри Формы воздействия):
- в формате Силовика, Душки и Тактика,
- Открытое и скрытое.
Открытое адресное коммуникативное влияние — обращение. Формы обращения: предложение, просьба, требование, настаивание, мольба, вовлечение, соблазнение. Распоряжение, приказ, вопрос. Смотри Обращение.
- Обращенное к разным составляющим внутреннего мира: к сознанию, к бессознательному, к внутренним чувствам.
Например, к сознанию — убеждение, у бессознательному — внушение, к чувствам — уговаривание или манипуляции. Обращение к чувствам, Разговор о чувствах партнера, обращение к его переживаниямЭмоции: средство влияния и манипуляции
- Прямое и непрямое.
Прямое влияние или воздействие — воздействие, когда мы влияем непосредственно, сами. Напротив того, непрямое, косвенное — воздействие опосредованное, через кого-то или через что-то, чем-то, но не прямо.
- Разрушительное и созидательное
Направления воздействия
Воздействовать можно на себя: смотри Вредные привычки: как избавляться, Полезные привычки: как приобретать, Как работать над собой,
О воздействии на близких смотри Вредные привычки: как отучать, Полезные привычки: как к ним приучать. Отдельно — психотерапевтическая помощь.
Психологическое влияние в целях коррекции поведения близких людей
Отношения и взаимодействие близких людей — особенная ситуация, имеющая свои ограничения, но дающие большие возможности для психологического влияния. Какие средства и каким образом используются в этой ситуации, что может быть рекомендовано, от чего стоит воздерживаться? См.→
Защита от психологического влияния
Влияют на окружающих, на мир и себя — все и всегда. Однако тематика влияния интересует только людей активных, желающих на людей и мир влиять. Люди в пассивной или оборонительной позиции темой влияния интересуются мало, их чаще волнуют темы защиты или просто найти объяснение, почему все так получается… См.→
Социальная психология и влияние на поведение – Общая психология
Перейти к содержанию
Социальная психология
Цели обучения
- Описать ситуационное и диспозиционное влияние на поведение
- Приведите примеры фундаментальной ошибки атрибуции и других распространенных предубеждений, включая предубеждение деятеля-наблюдателя и предубеждение в корыстных целях
- Объясните феномен справедливого мира
исследует, как люди влияют друг на друга, и смотрит на силу ситуации. Социальные психологи утверждают, что на мысли, чувства и поведение человека очень сильно влияют социальные ситуации. По сути, люди будут менять свое поведение, чтобы соответствовать текущей социальной ситуации. Если мы попадаем в новую ситуацию или не знаем, как себя вести, мы будем брать пример с других людей.
Область социальной психологии изучает темы как на внутриличностном, так и на межличностном уровнях. Внутриличностные темы (относящиеся к личности) включают эмоции и отношения, личность и социальное познание (то, как мы думаем о себе и других). Межличностные темы (те, которые относятся к диадам и группам) включают помогающее поведение (рис. 1), агрессию, предрассудки и дискриминацию, влечение и близкие отношения, а также групповые процессы и межгрупповые отношения.
Рисунок 1 . Социальная психология имеет дело со всеми видами взаимодействия между людьми, охватывая широкий спектр наших связей: от моментов конфронтации до моментов совместной работы и помощи другим, как показано здесь. (кредит: сержант Дерек Пирсон, армия США)Социальные психологи сосредотачиваются на том, как люди истолковывают или интерпретируют ситуации и как эти интерпретации влияют на их мысли, чувства и поведение (Ross & Nisbett, 1991). Таким образом, социальная психология изучает людей в социальном контексте и то, как ситуационные переменные взаимодействуют, чтобы повлиять на поведение. В этом модуле мы обсуждаем внутриличностные процессы самопрезентации, когнитивного диссонанса и изменения отношения, а также межличностные процессы соответствия и послушания, агрессии и альтруизма и, наконец, любви и влечения.
Ситуационное и диспозиционное влияние на поведение
Поведение является продуктом как ситуации (например, культурных влияний, социальных ролей и присутствия посторонних), так и человека (например, личностных характеристик). Подполя психологии, как правило, сосредотачиваются на одном влиянии или поведении по сравнению с другими. — это точка зрения, согласно которой наше поведение и действия определяются нашим непосредственным окружением и окружением.
Напротив, считает, что наше поведение определяется внутренними факторами (Heider, 19).58). Внутренний фактор является атрибутом человека и включает в себя черты личности и темперамент. Социальные психологи склонны придерживаться ситуационистской точки зрения, тогда как психологи личности продвигают диспозиционистскую точку зрения. Однако современные подходы к социальной психологии учитывают как ситуацию, так и человека при изучении человеческого поведения (Fiske, Gilbert, & Lindzey, 2010). Фактически возникла область социально-личностной психологии для изучения сложного взаимодействия внутренних и ситуационных факторов, влияющих на поведение человека (Mischel, 19).77; Ричард, Бонд и Стоукс-Зута, 2003 г.).Фундаментальная ошибка атрибуции
В Соединенных Штатах господствующая культура склонна отдавать предпочтение диспозиционному подходу к объяснению человеческого поведения. Как вы думаете, почему это так? Мы склонны думать, что люди контролируют свое поведение, и, следовательно, любое изменение поведения должно быть связано с чем-то внутренним, например, с их личностью, привычками или темпераментом.
Фундаментальная ошибка атрибуции настолько сильна, что люди часто не замечают очевидное влияние ситуации на поведение. Классический пример был продемонстрирован в серии экспериментов, известных как исследование викторины (Ross, Amabile, & Steinmetz, 1977). Участникам-студентам случайным образом поручили сыграть роль спрашивающего (ведущего викторины) или участника викторины. Вопрошающие разработали сложные вопросы, на которые они знали ответы, и представили эти вопросы участникам. Конкурсанты правильно ответили на вопросы только 4 раза из 10 (рисунок 2). После задания испытуемых и участников попросили оценить свои общие знания по сравнению со средним учащимся. Участники опроса не оценили свои общие знания выше, чем участники, но участники оценили интеллект участников опроса выше своего собственного. Во втором исследовании наблюдатели за взаимодействием также оценили, что спрашивающий обладает более общими знаниями, чем участник. Очевидное влияние на производительность оказывает ситуация. Спрашивающие писали вопросы, так что, конечно, у них было преимущество. И участники, и наблюдатели сделали внутреннюю атрибуцию выступления. Они пришли к выводу, что задающие вопросы должны быть умнее участников.
Рисунок 2 . В исследовании quizmaster люди были склонны игнорировать влияние ситуации и ошибочно заключали, что знания спрашивающего выше, чем их собственные. (Источник: Стив Джурветсон)Как показано в приведенном выше примере, фундаментальная ошибка атрибуции считается мощным фактором, влияющим на то, как мы объясняем поведение других. Однако следует отметить, что некоторые исследователи предполагают, что фундаментальная ошибка атрибуции может быть не такой серьезной, как ее часто изображают. Фактически, недавний обзор более чем 173 опубликованных исследований предполагает, что несколько факторов (например, высокий уровень идиосинкразии персонажа и то, насколько хорошо объясняются гипотетические события) играют роль в определении того, насколько влиятельной является фундаментальная ошибка атрибуции (Malle, 2006).
Является ли фундаментальная ошибка атрибуции универсальным явлением?
Вы можете вспомнить примеры фундаментальной ошибки атрибуции в своей жизни. Совершают ли люди во всех культурах фундаментальную ошибку атрибуции? Исследования показывают, что это не так. Люди из , то есть культуры, ориентированной на личные достижения и автономию, имеют наибольшую склонность к совершению фундаментальной ошибки атрибуции. Индивидуалистические культуры, которые обычно встречаются в западных странах, таких как США, Канада и Великобритания, способствуют сосредоточению внимания на личности. Поэтому склонность человека считается основным объяснением его поведения. Напротив, люди из , то есть культура, ориентированная на общественные отношения с другими людьми, такими как семья, друзья и сообщество (рис. 3), с меньшей вероятностью совершает фундаментальную ошибку атрибуции (Markus & Kitayama, 1991; Triandis, 2001).
Рисунок 3 . Люди из коллективистских культур, таких как некоторые азиатские культуры, более склонны подчеркивать отношения с другими, чем сосредотачиваться в первую очередь на личности. Такие действия, как (а) приготовление еды, (б) времяпрепровождение и (в) игра, вовлекают людей в группу. (кредит a: модификация работы Ариана Цвегерса; кредит b: модификация работы conbon33″/Flickr; кредит c: модификация работы Ани Диссельдорп)Как вы думаете, почему это так? Коллективистские культуры, которые обычно встречаются в странах Восточной Азии, Латинской Америки и Африки, больше фокусируются на группе, чем на индивидууме (Nisbett, Peng, Choi, & Norenzayan, 2001). Этот акцент на других обеспечивает более широкую перспективу, учитывающую как ситуационное, так и культурное влияние на поведение; таким образом, становится более вероятным более тонкое объяснение причин поведения других. В таблице 1 обобщается сравнение индивидуалистической и коллективистской культур.
Индивидуалистическая культура | Коллективная культура |
---|---|
Ориентированность на достижения | Ориентация на отношения |
Акцент на автономность | Фокус на групповой автономии |
Диспозиционная перспектива | Ситуационная перспектива |
Независимый | Взаимозависимый |
Аналитический стиль мышления | Целостный стиль мышления |
Предвзятость актера-наблюдателя
Возвращаясь к нашему предыдущему примеру, Грег знал, что потерял работу, но наблюдатель этого не знал. Таким образом, наивный наблюдатель склонен приписывать враждебное поведение Грега характеру Грега, а не истинной ситуационной причине. Как вы думаете, почему мы недооцениваем влияние ситуации на поведение других? Одна из причин заключается в том, что у нас часто нет всей информации, необходимой для ситуативного объяснения поведения другого человека. Единственная информация, которую мы можем иметь, это то, что можно наблюдать. Из-за этого недостатка информации мы склонны предполагать, что такое поведение обусловлено диспозиционным или внутренним фактором. Однако, когда дело доходит до объяснения собственного поведения, нам доступно гораздо больше информации. Если бы вы пришли домой из школы или с работы рассерженными и накричали на свою собаку или любимого человека, как бы вы объяснили это? Вы можете сказать, что очень устали или плохо себя чувствуете и нуждаетесь в тишине — ситуативное объяснение. — это феномен приписывания поведения других людей внутренним факторам (фундаментальная ошибка атрибуции), в то время как наше собственное поведение приписывается ситуационным силам (Jones & Nisbett, 1971; Nisbett, Caputo, Legant, & Marecek, 1973; Choi & Nisbett, 1998). ). Как акторы поведения, у нас есть больше информации, чтобы объяснить наше собственное поведение. Однако, как наблюдатели, у нас меньше доступной информации; поэтому мы склонны по умолчанию придерживаться диспозиционистской точки зрения.
В одном исследовании предвзятости актер-наблюдатель изучались причины, по которым участники-мужчины объясняли, почему им нравится их девушка (Nisbett et al., 1973). На вопрос, почему участникам нравилась их собственная девушка, участники сосредоточились на внутренних, характерных качествах своих подруг (например, на ее приятном характере). Объяснения участников редко включали внутренние причины, такие как диспозиционные черты (например, «Мне нужно общение»). Напротив, при размышлении о том, почему другу-мужчине нравится его девушка, участники с одинаковой вероятностью давали диспозиционные и внешние объяснения. Это подтверждает идею о том, что акторы, как правило, дают мало внутренних объяснений, но много ситуативных объяснений своего собственного поведения. Напротив, наблюдатели склонны давать более диспозиционные объяснения поведению друга (рис. 4).
Рисунок 4 . Предвзятость актера-наблюдателя очевидна, когда испытуемые объясняют свои собственные причины симпатии к девушке, а не свои впечатления о причинах симпатии к девушке других.Корыстная предвзятость
Корыстные предубеждения — это те атрибуции, которые позволяют нам видеть себя в благоприятном свете (например, внутренние атрибуции успеха и внешние атрибуции неудач). Когда вы хорошо справляетесь с заданием, например, сдаете экзамен, в ваших интересах использовать диспозиционную атрибуцию своего поведения («Я умный»), а не ситуативную («Экзамен был легким», ). Склонность человека приписывать себе заслуги, делая диспозиционные или внутренние атрибуции для положительных результатов, но ситуативные или внешние атрибуции для отрицательных результатов, известна как 9.0019 (или корыстная атрибуция) (Miller & Ross, 1975). Это предубеждение служит для защиты самооценки. Вы можете себе представить, что если бы люди всегда приписывали своему поведению ситуативные атрибуции, они никогда не смогли бы присвоить себе заслуги и радоваться своим достижениям.
Мы можем понять корыстную предвзятость, если углубимся в — убеждение о причине результата. Одна модель атрибуции предлагает три основных параметра: локус контроля (внутренний или внешний), стабильность (стабильный или нестабильный) и управляемость (контролируемый или неконтролируемый). В этом контексте под стабильностью понимается степень изменчивости обстоятельств, приводящих к данному результату. Обстоятельства считаются стабильными, если маловероятно, что они изменятся. Управляемость относится к степени, в которой обстоятельства, связанные с данным результатом, могут контролироваться. Очевидно, что те вещи, которые мы можем контролировать, должны быть названы контролируемыми (Вайнер, 19).79).
Рассмотрим пример того, как мы объясняем победы нашей любимой спортивной команды. Исследования показывают, что мы делаем внутренние, стабильные и контролируемые атрибуции для победы нашей команды (рис. 5) (Grove, Hanrahan, & McInman, 1991). Например, мы можем сказать себе, что наша команда талантлива (внутренняя), постоянно усердно работает (стабильная) и использует эффективные стратегии (контролируемая). Напротив, мы более склонны делать внешние, нестабильные и неконтролируемые атрибуции, когда наша любимая команда проигрывает. Например, мы можем сказать себе, что у другой команды более опытные игроки или что судьи были несправедливы (внешние), другая команда играла дома (нестабильно), а холодная погода повлияла на игру нашей команды (неконтролируемая).
Рисунок 5 . Мы склонны полагать, что наша команда выигрывает, потому что она лучше, но проигрывает по причинам, которые она не может контролировать (Roesch & Amirkham, 1997). (кредит: «TheAHL»/Flickr)Гипотеза справедливого мира
Одним из следствий склонности жителей Запада давать диспозиционные объяснения поведения является обвинение жертвы (Jost & Major, 2001). Когда людям не везет, другие склонны считать, что они каким-то образом несут ответственность за свою судьбу. Распространенной идеологией или мировоззрением в Соединенных Штатах является гипотеза справедливого мира. — это вера в то, что люди получают результаты, которых они заслуживают (Lerner & Miller, 1978). Чтобы поддерживать веру в справедливость мира, люди склонны думать, что хорошие люди имеют положительные результаты, а плохие — отрицательные (Jost, Banaji, & Nosek, 2004; Jost & Major, 2001). Способность думать о мире как о справедливом месте, где люди получают то, что они заслуживают, позволяет нам чувствовать, что мир предсказуем и что мы в некоторой степени контролируем результаты своей жизни (Jost et al., 2004; Jost & Major, 2001). Например, если вы хотите добиться положительных результатов, вам просто нужно усердно работать, чтобы добиться успеха в жизни.
Рисунок 6 . Люди, придерживающиеся убеждений в справедливом мире, склонны обвинять людей в бедности в своих обстоятельствах, игнорируя ситуационные и культурные причины бедности. (кредит: Адриан Майлз)Можете ли вы придумать негативное последствие гипотезы справедливого мира? Одним из негативных последствий является склонность людей обвинять бедных людей в своем тяжелом положении. Какие общие объяснения даются тому, почему люди живут в бедности? Слышали ли вы такие утверждения, как «Бедные ленивы и просто не хотят работать» или «Бедные люди просто хотят жить за счет государства»? Какие это типы объяснений, диспозиционные или ситуативные? Эти диспозиционные объяснения являются яркими примерами фундаментальной ошибки атрибуции. Обвинение бедных людей в их бедности игнорирует влияющие на них ситуационные факторы, такие как высокий уровень безработицы, рецессия, плохие возможности для получения образования и семейный цикл бедности (рис. 6). Другие исследования показывают, что люди, придерживающиеся взглядов на справедливость, негативно относятся к безработным и больным СПИДом (Sutton & Douglas, 2005). В Соединенных Штатах и других странах жертвы сексуального насилия могут быть обвинены в жестоком обращении с ними. Группы защиты потерпевших, такие как «Прекращение домашнего насилия» (DOVE), посещают суд в поддержку жертв, чтобы убедиться, что вина возложена на виновных в сексуальном насилии, а не на жертв.
Watch IT
Вы можете просмотреть стенограмму «Должны ли вы доверять своему первому впечатлению? – Peter Mende-Siedlecki» здесь (открывается в новом окне).
Подумай об этом
- Приведи личный пример опыта, когда на твое поведение повлияла сила ситуации.
- Подумайте о каком-нибудь спортивном деятеле, игроке или тренере, который корыстно приписывает победу или поражение в средствах массовой информации. Примеры могут включать в себя обвинение рефери в неправильных решениях в случае проигрыша или ссылку на собственный труд и талант в случае победы.
Контент с лицензией CC, оригинал
- Модификация и адаптация, добавление ссылки на обучение. Предоставлено : Lumen Learning. Лицензия : CC BY: Attribution
Контент с лицензией CC, ранее опубликованный
- Что такое социальная психология?. Автор : Колледж OpenStax. Расположен по адресу : https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/12-1-what-is-social-psychology. Лицензия : CC BY: Attribution . Условия лицензии : Скачать бесплатно на https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction
Все права защищены содержание
- Стоит ли доверять первому впечатлению?. Автор : Peter Mende-Siedlecki. Предоставлено : TED-Ed. Расположен по адресу : https://www.youtube.com/watch?v=eK0NzsGRceg. Лицензия : Другое . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube
License
General Psychology от OpenStax и Lumen Learning распространяется под лицензией Creative Commons Attribution 4. 0 International License, если не указано иное.
Поделиться этой книгой
Поделиться в Твиттере
Социальное влияние — Мир психологов
- Влияние
Почему люди должны соответствовать в группах? Посмотрите, как социальное влияние влияет на мнения и поведение.
Постоянная ссылка Распечатать |
Эта страница доступна для членов. Зарегистрируйтесь или войдите для получения полного доступа.
Ссылки
- Шериф, М. (1935). Изучение некоторых социальных факторов восприятия. Archives of Psychology (Columbia University) , 27 (187. 1-60.
- Asch, S. E. and Guetzkow, H. (1951). Влияние группового давления на модификацию и искажение суждений. Группы, лидерство , а мужчины , 222-236. (1951)
- Келман, Х.К. (1958) Соответствие, идентификация и интернализация: три процесса изменения отношения. Журнал разрешения конфликтов , 2 (1), 51-60.
- Милграм, С. (1963). Поведенческое исследование послушания. Журнал ненормальной и социальной психологии , 67 (4). 371-378.
- Милграм, С. (1974). Повиновение авторитету: экспериментальный взгляд . Лондон: Тависток.
- Аш, Юго-Восточная Америка (1956). Исследования независимости и соответствия: I. Меньшинство одного против единодушного большинства. Психологические монографии: общие и прикладные , 70 (9). 1-70.
- Бонд, Р. и Смит, П. Б. (1996). Культура и соответствие: метаанализ исследований с использованием задачи линейного суждения Аша (1952b, 1956). Психологический бюллетень . 119 (1). 111-137.
- Лукас Т., Александр С., Файрстоун И. и Балтес Б. (2006). Самоэффективность и независимость от социального влияния: открытие эффекта эффективности-трудности. Социальное влияние , 1 (1). 58-80.
- Хейни, К., Бэнкс, В.К. и Зимбардо, П.Г. (1973). Исследование заключенных и охранников в смоделированной тюрьме. Обзоры военно-морских исследований . 9 1-17.
- Московичи, С., Лаге, Э. и Нафрешу, М. (1969). Влияние последовательного меньшинства на ответы большинства в задаче на восприятие цвета. Социометрия , 32 (4), 365-380.
Самые читаемые
Какой ты архетип?
Узнайте, какому юнгианскому архетипу соответствует ваша личность, с помощью этого архетипического теста.
Ты злишься?
Пройди наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злишься ли ты!
Окна в душу
Что могут рассказать глаза человека о том, о чем он думает?
У тебя стресс?
Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.
Привязанность и отношения
Как наши младенческие отношения влияют на наши отношения, когда мы становимся старше?
Память как у золотой рыбки?
Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.
31 Защитные механизмы
Общие защитные механизмы, которые мы используем для защиты эго.
Раб своей роли?
В какой степени люди контролируются своими ролями в обществе?
Тесты личности
Какой ты архетип?
Узнайте, какому юнгианскому архетипу соответствует ваша личность, с помощью этого архетипического теста.
Ты злишься?
Пройди наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злишься ли ты!
У тебя стресс?
Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.
Память как у золотой рыбки?
Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.
Вы зациклены?
Узнайте свой тип личности по Фрейду с помощью нашего теста на фиксацию.