Наташа Ростова и Андрей Болконский
В своих произведениях Лев Толстой уделял внимание духовному развитию человечества, усматривая его в нравственном самосовершенствовании. Автор заставлял своих героев переживать ситуации, которые делали их честнее, добрее, счастливее. Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе «Война и мир» олицетворяют отношения, меняющие личность. Такая любовь способна на созидание, но таит в себе разрушительную силу.
Первая встреча
Вдовец Болконский два года переживал потерю жены Лизы. Опустошенная душа болела от одиночества, безысходности, горя. Мужчина сравнивал себя с дубом, отрицающим весну, как пору радости и обновления жизни. Проезжая по делам сына через имение Ростовых Отрадное, Андрей увидел, как играют подростки.
Среди играющих детей выделялась хрупкая девочка с черными глазами. Наташа отличалась буйной веселостью, неугомонной энергией. Она передавала окружающим свой запал юности, делилась со всеми любовью к миру, к природе, ко всему сущему.
Ночь в Отрадном князь запомнил навсегда. Юная Ростова стояла у открытого окна и восхищалась красотою неба, звезд и лета:
«Так бы вот села на корточки, подхватила бы себя под коленки… и полетела бы!»
Это был призыв к жизни, осмысленной радости, естественного счастья.
Первый бал
В канун Нового 1810 года Наташа с сестрами и родителями отправилась на свой первый взрослый бал. Девушка не была испорчена светским этикетом, двигалась, говорила и танцевала естественно, без нарочитого кокетства. Все было в радость юной душе: новые знакомства, внимание мужчин, всеобщее новогоднее веселье.
Князь Болконский сразу вспомнил тонкий стан и приятный голос, вдохнувший в его опустошенное сердце желание жить, действовать, делиться опытом и знаниями. Неугомонная натура Наташи здесь тоже проявляла свои чувства искренне.
Князь надолго остался под впечатлением вальса. Улыбка девушки пробудила в нем ощущение молодости. Жажда к жизни от нее передалась ему, незаметно в планах мужчины появилась некая новизна, прелесть и успокоение. С ней легко было общаться, потому что каждое слово она произносила, исходя из того, что чувствовала. Наташа не руководствовалась рассудком или выгодой, женскими чарами или тайным умыслом.
Помолвка
Болконский стал часто бывать в доме Ростовых. Наташу тянуло к взрослому мужчине, их объединяло благосклонное отношение к людям, желание сделать мир лучше, все то, что называют духовной близостью. Отношения складывались традиционно, но не были оформлены окончательно.
Князь обратился к своему отцу за благословением, но встретил непонимание. Вельможа, которого почитал сам Кутузов, считал Наташу недостойной парой своему сыну в силу ее юности. Ведь внуку Коленьке нужна была мать. Отец настойчиво просит Андрея отложить свадьбу на год.
Для юной графини Ростовой это была душевная травма. Каждой девушке разлука с любимым представляется ужасной, ведь так хотелось доказать всему миру, что их любовь исключительная, что избранника она сделает счастливым единственно своим присутствием в его жизни. Но Болконский уехал по служебным делам в Турцию, оформив помолвку с любимой.
Измена
Для семнадцатилетней девушки должно было казаться, что ее предали. Юность диктует свои правила, хочется жить здесь, сейчас. Важно видеть объект своей страсти, изредка прикоснуться, пусть случайно, слышать милый голос. С отъездом Болонского Наташа пережила глубокое разочарование.
Анатоль Курагин ворвался в ее жизнь тогда, когда она нуждалась в признании. Красивый молодой человек имел богатый опыт в общении с женщинами. Для него Ростова была очередной победой, необходимой для самоутверждения и развлечения.
То, что девушка считала искренними чувствами князя, на самом деле было фарсом, мужской шуткой, капризом. Невеста Болконского стала объектом чужой интриги. Светские хищники Элен и Анатоль вцепились в свою жертву опытной хваткой.
Девушка в силу наивности не замечает странностей в поведении поклонника, предложившему ей побег. Зачем тайно венчаться, Наташа? Раскрытый секрет шокирует несостоявшуюся беглянку: Курагин женатый на польской дворянке. Болконский расторгает помолвку со словами:
«Я говорил, что падшую женщину надо прощать! Но я не говорил, что я могу простить. Я не могу!»
Война
Наташа забыла свою боль, потому что под стенами Москвы стояли французы. Горожане покидали свои дома, не желая жить под гнетом врага. Улицы были заполненные ранеными русскими солдатами. Девушка уговорила мать принять в дом тех, кто не мог самостоятельно идти дальше. Илья Андреевич распорядился снять с повозок имущество, погрузить раненных. Так среди страдающих офицеров нашли князя Андрея.
С этого момента и до последнего вздоха любимого Ростова была рядом с ним. С ее лица не сходило выражение нежных чувств к нему, беспредельных и безусловных. Ей было близко и дорого все, кого и что ценил этот мужчина, прежде всего, его сын и сестра Марья.
Наташа страдала, потому что не могла отдать себя взамен его жизни, не могла вернуть Болконскому силу и здоровье. Героиня забыла о себе самой, она думала только о человеке, которому хотела помочь выжить. Война отнимает людей у тех, кто особо дорожит ими.
Трагическая сюжетная линия любви Наташи Ростовой и Андрея Болконского отражает страдания всех обездоленных, потерявших своих любимых в пламени войны. Они гибнут, не изведав простых человеческих радостей, оставляя сиротами детей и матерей в угоду императорам.
Наташа Ростова и Андрей Болконский: история любви, отношения, взаимоотношения
Наташа Ростова и Андрей Болконский на балу (кадр из фильма 1967 г.) |
Наташа Ростова и Андрей Болконский являются одними из главных героев знаменитого романа «Война и мир» Толстого.
В этой статье представлена история любви Наташи Ростовой и Андрея Болконского: описание отношений персонажей в цитатах, развитие взаимоотношений по ходу романа.
Смотрите:
— Характеристика Наташи Ростовой
— Характеристика Андрея Болконского
— Все материалы по роману «Война и мир»
Наташа Ростова и Андрей Болконский: история любви, отношения, взаимоотношения
Первая встреча Наташи Ростовой и Андрея Болконского происходит в мае 1809 г. в имении Ростовых — Отрадном. Андрей приезжает по делам к отцу Наташи и остается ночевать в доме Ростовых. На этот момент Наташе 16-17 лет, а Андрею 31 год. Болконский уже 2 года является вдовцом, он разочарован в жизни и не ждет от нее ничего хорошего. Наташа же, напротив, является веселым и беззаботным подростком, полным жизни (см.
Ночью Андрей слышит разговор Наташи и Сони у окна, слышит, как Наташа восторгается прекрасной луной. Слова девушки пробуждают давно забытую радость в душе Андрея. Но в целом ни Наташа, ни Андрей не придают особого значения их знакомству:
«– Соня! Соня! – послышался опять первый голос. – Ну как можно спать! Да ты посмотри, что за прелесть! Ах, какая прелесть! Да проснись же, Соня, – сказала она почти со слезами в голосе. – Ведь этакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало.« (Наташа – Соне, том 2 часть 3 глава II)
«И Аустерлиц с высоким небом, и мертвое, укоризненное лицо жены, и Пьер на пароме, и девочка, взволнованная красотою ночи, и эта ночь, и луна, – и все это вдруг вспомнилось ему. «Нет, жизнь не кончена в 31 год, вдруг окончательно, беспеременно решил князь Андрей…»» (том 2 часть 3 глава III)
31-го декабря 1809 г. Наташа выезжает на свой первый взрослый бал, который проводится в Петербурге. Пьер Безухов советует Андрею Болконскому пригласить Наташу на танец. Тот следует совету друга, но не ожидает от танца ничего особенного. Однако в танце юная Наташа очаровывает Андрея своей красотой и юностью:
«…выбрал Наташу, потому что на нее указал ему Пьер и потому, что она первая из хорошеньких женщин попала ему на глаза; но едва он обнял этот тонкий, подвижной стан, и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась так близко ему, вино ее прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим, когда, переводя дыханье и оставив ее, остановился и стал глядеть на танцующих.» (том 2 часть 3 глава XVI)
«Сидя подле нее, разговаривая с ней о самых простых и ничтожных предметах, князь Андрей любовался на радостный блеск ее глаз и улыбки, относившейся не к говоренным речам, а к ее внутреннему счастию. » (на балу, том 2 часть 3 глава XVII)
Спустя некоторое время Болконский решает заехать в гости к Ростовым, чтобы снова увидеть очаровательную Наташу. Вернувшись домой, он не может уснуть, думает о Наташе и впервые за долгое время строит планы на будущее:
«Князь Андрей поздно вечером уехал от Ростовых. Он лег спать по привычке ложиться, но увидал скоро, что он не может спать. <…> Ему и в голову не приходило, чтобы он был влюблен в Ростову; он не думал о ней; он только воображал ее себе, и вследствие этого вся жизнь его представлялась ему в новом свете. «Из чего я бьюсь, из чего я хлопочу в этой узкой, замкнутой рамке, когда жизнь, вся жизнь со всеми ее радостями открыта мне?» говорил он себе. И он в первый раз после долгого времени стал делать счастливые планы на будущее.» (том 2 часть 3 глава XIX)
С этого дня Андрей начинает постоянно ездить в гости к Ростовым. В семье Наташи все понимают, что он ездит из-за нее:
«На другой день князь Андрей поехал к Ростовым обедать, так как его звал граф Илья Андреич, и провел у них целый день.
Все в доме чувствовали для кого ездил князь Андрей, и он, не скрывая, целый день старался быть с Наташей.» (том 2 часть 3 глава XXII)
Наташа и Андрей любят друг друга и счастливы вместе. Болконский признается Пьеру, что не жил до встречи с Наташей и что теперь не может жить без нее:
«Голубушка, мамаша, как я вас люблю, как мне хорошо! – крикнула Наташа, плача слезами счастья и волнения и обнимая мать.» (том 2 часть 3 глава XXII)
«Никогда не поверил бы, но это чувство сильнее меня. Вчера я мучился, страдал, но и мученья этого я не отдам ни за что в мире. Я не жил прежде. Теперь только я живу, но я не могу жить без нее. <…>
Я бы не поверил тому, кто бы мне сказал, что я могу так любить, – говорил князь Андрей. – Это совсем не то чувство, которое было у меня прежде.» (Андрей — Пьеру, том 2 часть 3 глава XXII)
Князь Андрей решает сделать Наташе предложение, но сначала хочет получить благословение отца. Старик Болконский выступает против этого брака и просит отложить свадьбу на год. Андрей вынужден покориться воле отца:
«…я тебя прошу, отложи дело на год, съезди за-границу, полечись, сыщи, как ты и хочешь, немца, для князя Николая, и потом, ежели уж любовь, страсть, упрямство, что хочешь, так велики, тогда женись.» (старик Болконский — сыну, том 2 часть 3 глава XXIII)
После трех недель отсутствия Андрей возвращается в Петербург и просит руки Наташи. Наташа и Андрей счастливы, но их счастье омрачается тем, что до свадьбы нужно ждать целый год:
«– Я полюбил вас с той минуты, как увидал вас. Могу ли я надеяться?
Он взглянул на нее, и серьезная страстность выражения ее лица поразила его.Лицо ее говорило: «Зачем спрашивать? Зачем сомневаться в том, чего нельзя не знать? Зачем говорить, когда нельзя словами выразить того, что чувствуешь».
Она приблизилась к нему и остановилась. Он взял ее руку и поцеловал.
– Любите ли вы меня?
– Да, да, – как будто с досадой проговорила Наташа, громко вздохнула, другой раз, чаще и чаще, и зарыдала.» (предложение Андрея)
«С этого дня князь Андрей женихом стал ездить к Ростовым.» (том 2 часть 3 глава XXIII)
Сделав Наташе предложение, Андрей теперь ездит к Ростовым в качестве жениха. Однако он решает не объявлять публично о помолвке на случай, если Наташа решит отказаться от этого брака. Он дает ей полную свободу на этот случай:
«Обручения не было и никому не было объявлено о помолвке Болконского с Наташей; на этом настоял князь Андрей. Он говорил, что так как он причиной отсрочки, то он и должен нести всю тяжесть ее. Он говорил, что он навеки связал себя своим словом, но что он не хочет связывать Наташу и предоставляет ей полную свободу. Ежели она через полгода почувствует, что она не любит его, она будет в своем праве, ежели откажет ему.» (том 2 часть 3 глава XXIV)
После помолвки между Наташей и Андреем возникают совсем другие отношения — близкие, искренние, простые, без светского притворства:
«Между князем Андреем и Наташей после дня предложения установились совсем другие чем прежде, близкие, простые отношения. Они как будто до сих пор не знали друг друга. И он и она любили вспоминать о том, как они смотрели друг на друга, когда были еще ничем, теперь оба они чувствовали себя совсем другими существами: тогда притворными, теперь простыми и искренними.»(том 2 часть 3 глава XXIV)
Наконец, как и планировалось, Андрей отправляется на год за границу. Первые две недели Наташа сильно тоскует по любимому, но потом возвращается в свое обычное состояние:
«Она не плакала и в ту минуту, как он, прощаясь, последний раз поцеловал ее руку. – Не уезжайте! – только проговорила она ему таким голосом, который заставил его задуматься о том, не нужно ли ему действительно остаться и который он долго помнил после этого. Когда он уехал, она тоже не плакала; но несколько дней она не плача сидела в своей комнате, не интересовалась ничем и только говорила иногда: – Ах, зачем он уехал! Но через две недели после его отъезда, она так же неожиданно для окружающих ее, очнулась от своей нравственной болезни, стала такая же как прежде…» (том 2 часть 3 глава XXIV)
Проходит почти год со дня разлуки. Порой Наташа очень тоскует по Андрею. Ей жалко, что целый год ее жизни нужно потратить на ожидание:
«Наташа была так же влюблена в своего жениха, так же успокоена этой любовью и так же восприимчива ко всем радостям жизни; но в конце четвертого месяца разлуки с ним, на нее начинали находить минуты грусти, против которой она не могла бороться. Ей жалко было самое себя, жалко было, что она так даром, ни для кого, пропадала все это время, в продолжение которого она чувствовала себя столь способной любить и быть любимой.»
Андрей вот-вот должен приехать в Москву из-за границы. Тем временем Наташа с ее крестной матерью Марьей Дмитриевной Ахросимовой заказывают приданое к свадьбе:
«…он любил ее и должен был приехать на днях…»
«Марья Дмитриевна заказала почти все приданое.» (том 2 часть 5 глава VI)
Также в этот период Наташа с отцом едут в гости к Болконским, чтобы познакомиться с будущими родственниками. Старик Болконский и его дочь княжна Марья очень холодно принимают Ростовых. Марье и ее отцу не нравится Наташа, и та это чувствует. Эта незаслуженная холодность Болконских до слез расстраивает юную Наташу:
«На другой день, по совету Марьи Дмитриевны, граф Илья Андреич поехал с Наташей к князю Николаю Андреичу. »
«Наташа с первого взгляда не понравилась княжне Марье. Она ей показалась слишком нарядной, легкомысленно-веселой и тщеславной.»
«Она сидела в своей комнате и рыдала, как ребенок, сморкаясь и всхлипывая.» (Наташа после визита к Болконским, том 2 часть 5 глава VII)
В тот же вечер Наташа едет с семьей в оперу. Там девушка знакомится с красавцем Анатолем Курагиным, в которого без ума влюбляется. После нескольких коротких встреч Анатоль признается Наташе в любви и предлагает ей бежать с ним, чтобы тайно венчаться. Потеряв голову от Анатоля, Наташа пишет письмо княжне Марье, в котором отказывается выходить замуж за Болконского:
«В письме этом она коротко писала княжне Марье, что все недоразуменья их кончены, что, пользуясь великодушием князя Андрея, который уезжая дал ей свободу, она просит ее забыть все и простить ее ежели она перед нею виновата, но что она не может быть его женой.» (том 2 часть 5 глава XV)
Влюбленные Анатоль и Наташа готовят побег, но близкие девушки раскрывают их план и предотвращают бегство. После неудавшегося побега Курагин тут же исчезает из жизни Наташи и, вероятно, быстро забывает о ней. Вдобавок ко всему, Наташа узнает, что Анатоль уже женат на польской девушке. Несчастная Наташа тяжело переживает разлуку с Курагиным и отказывается признавать, что он на самом деле – подлец и трус:
«– Три дня, – сказала Наташа. – Мне кажется, я сто лет люблю его. Мне кажется, что я никого никогда не любила прежде его.»
«– Мне говорили, что это бывает и ты верно слышала, но я теперь только испытала эту любовь. Это не то, что прежде. Как только я увидала его, я почувствовала, что он мой властелин, и я раба его, и что я не могу не любить его. Да, раба! Что он мне велит, то я и сделаю.» (том 2 часть 5 глава XV)
Наташа также страдает из-за того, что своей изменой причинила боль Андрею Болконскому. Через Пьера она просит у Андрея прощения. Узнав о предательстве Наташи, Болконский отказывается прощать ее и не желает даже говорить о ней:
«– Нет, я знаю, что все кончено, – сказала она поспешно. – Нет, это не может быть никогда. Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за все… – Она затряслась всем телом и села на стул.» (Наташа просит Пьера, том 2 часть 5 глава XXII)
«– Помню, – поспешно отвечал князь Андрей, – я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу. <…>
– Ежели ты хочешь быть моим другом, не говори со мною никогда про эту… про все это.» (Андрей — Пьеру, том 2 часть 5 глава XXI)
После этого Наташа и Андрей живут каждый своей жизнью и постепенно приходят в себя. Андрей снова поступает на военную службу; он одержим мыслью отыскать Анатоля в рядах армии и вызвать его на дуэль. Наташа находит утешение в религии.
В 1812 г. армия Наполеона вторгается в Россию и приближается к Москве. Накануне Бородинского сражения Андрей Болконский находится на фронте. Он думает о Наташе и смеется над собой, своей верой в идеальную любовь. Вся эта история с изменой Наташи кажется ему гадкой:
«Эта девочка, мне казавшаяся преисполненною таинственных сил. Как же я любил ее! я делал поэтические планы о любви, о счастии с нею. О милый мальчик! – с злостью вслух проговорил он. – Как же! я верил в какую-то идеальную любовь, которая должна была мне сохранить ее верность за целый год моего отсутствия! Как нежный голубок басни, она должна была зачахнуть в разлуке со мной. А все это гораздо проще… Все это ужасно просто, гадко!» (том 3 часть 2 глава XXIV)
26 августа 1812 г. князь Андрей участвует в Бородинском сражении и получает серьезное ранение. Его оперируют в полевом госпитале. Здесь, на соседнем столе, он вдруг видит своего соперника Анатоля Курагина, которому только что ампутировали ногу. Князь Андрей жалеет плачущего Анатоля и прощает ему все зло, которое тот причинил:
«Несколько офицеров подбежало к нему. С правой стороны живота расходилось по траве большое пятно крови.» (ранение Андрея, том 3 часть 2 глава XXXVI)
«В несчастном, рыдающем, обессилевшем человеке, которому только что отняли ногу, он узнал Анатоля Курагина. Анатоля держали на руках и предлагали ему воду в стакане, края которого он не мог поймать дрожащими, распухшими губами. Анатоль тяжело всхлипывал. <…>
Князь Андрей вспомнил все, и восторженная жалость и любовь к этому человеку наполнили его счастливое сердце.» (том 3 часть 2 глава XXXVII)
После Бородинской битвы тысячи раненых прибывают в Москву. Семья Ростовых тоже принимает у себя несколько человек. Среди них оказывается Андрей Болконский, находящийся при смерти:
«С 28 по 31 августа вся Москва была в хлопотах и движении. Каждый день в Дорогомиловскую заставу ввозили и развозили по Москве тысячи раненых в Бородинском сражении. ..»
«…раненого внесли во флигель и положили в бывшей комнате m-me Schoss. Раненый этот был князь Андрей Болконский.» (том 3 часть 3 глава XIV)
В конце концов семья сообщает Наташе о раненом Андрее. Несмотря на запреты, девушка в ту же ночь тайком пробирается к больному в комнату. Андрей встречает ее улыбкой и протягивает руку:
«Он понял, что это была живая, настоящая Наташа, и не удивился, но тихо обрадовался. Наташа, стоя на коленях, испуганно, но прикованно (она не могла двинуться) глядела на него, удерживая рыдания. Лицо ее было бледно и неподвижно. Только в нижней части его трепетало что-то. Князь Андрей облегчительно вздохнул, улыбнулся и протянул руку.
– Вы? – сказал он. – Как счастливо!» (том 3 часть 3 глава XXXII)
После ранения у Болконского изменился взгляд на жизнь и на любовь. Теперь он чувствует другую любовь ко всем окружающим – любовь божескую, которая выше любви человеческой. Он испытывает это чувство любви и к Наташе, которая еще недавно была для него изменницей:
«Да, любовь (думал он опять с совершенной ясностью), но не та любовь, которая любит за что-нибудь, для чего-нибудь или почему-нибудь, но та любовь, которую я испытал в первый раз, когда, умирая, я увидал своего врага и все-таки полюбил его. Я испытал то чувство любви, которая есть самая сущность души и для которой не нужно предмета. Я и теперь испытываю это блаженное чувство. Любить ближних, любить врагов своих. Все любить — любить бога во всех проявлениях. Любить человека дорогого можно человеческой любовью; но только врага можно любить любовью божеской.» (том 3 часть 3 глава XXXII)
Наташа просит у Андрея прощения за все свои ошибки; Болконский отвечает ей, что любит ее больше, чем прежде. Влюбленные счастливы, что снова встретились:
«– Простите меня за то, что я сделала, – чуть слышным, прерывным шепотом проговорила Наташа и чаще стала, чуть дотрогиваясь губами, целовать руку.
– Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде, – сказал князь Андрей, поднимая рукой ее лицо так, чтобы он мог глядеть в ее глаза.» (том 3 часть 3 глава XXXII)
С этого дня любящая и заботливая Наташа не отходит от раненого Болконского:
«Она знала, что Наташа любила одного князя Андрея и не переставала любить его.» (мысли Сони о Наташе, том 4 часть 1 глава VIII)
«С этого дня, во время всего дальнейшего путешествия Ростовых, на всех отдыхах и ночлегах, Наташа не отходила от раненого Болконского, и доктор должен был признаться, что он не ожидал от девицы ни такой твердости, ни такого искусства ходить за раненым.» (том 3 часть 3 глава XXXII)
Наташа и Андрей говорят друг другу о любви. Болконский как будто питает надежду еще пожить, чтобы насладиться счастьем с Наташей:
«– Наташа, я слишком люблю вас. Больше всего на свете.
– А я? – Она отвернулась на мгновение. – Отчего же слишком? – сказала она.
– Отчего слишком?.. Ну, как вы думаете, как вы чувствуете по душе, по всей душе, буду я жив? Как вам кажется?
– Я уверена, я уверена! — почти вскрикнула Наташа, страстным движением взяв его за обе руки.»
Однако в конце концов князь Андрей понимает, что скоро умрет. Он смиряется с предстоящей смертью и чувствует отчуждение от всего земного:
«Князь Андрей не только знал, что он умрет, но он чувствовал, что он умирает, что он уже умер наполовину. Он испытывал сознание отчужденности от всего земного и радостной и странной легкости бытия. Он, не торопясь и не тревожась, ожидал того, что предстояло ему.» (том 4 часть 1 глава XVI)
Спустя месяц после ранения Болконский умирает, у него остается 7-летний сын Николенька. После смерти Андрея Наташа и княжна Марья сближаются в своем горе и со временем становятся подругами:
«Когда одетое, обмытое тело лежало в гробу на столе, все подходили к нему прощаться, и все плакали.»«Наташа и княжна Марья плакали тоже теперь, но они плакали не от своего личного горя; они плакали от благоговейного умиления, охватившего их души перед сознанием простого и торжественного таинства смерти, совершившегося перед ними.» (том 4 часть 1 глава XVI)
«После смерти князя Андрея Наташа и княжна Марья одинаково чувствовали это. <…> Только вдвоем им было не оскорбительно и не больно.» (том 4 часть 4 глава I)
Такова история любви Наташи Ростовой и Андрея Болконского в романе «Война и мир» Льва Толстого: описание отношений персонажей в цитатах, развитие их взаимоотношений.
Смотрите:
— Характеристика Наташи Ростовой
— Характеристика Андрея Болконского
— Все материалы по роману «Война и мир»
Война и мир Книги восьмая-девятая Сводка и анализ
Расточитель Анатоль отправлен в Москву в надеется, что он умерит свои расходы и найдет наследницу жена. Он живет бездумной и эгоистичной жизнью, скрывая тот факт, что он тайно женат и ходит в обществе Долохова. Анатоля влечет к Наташе, а Наташа смутно интересуется в Анатоля тоже, хотя она все еще ждет возвращения Андрея. Элен навещает Наташу, говорит комплименты, за которые Наташа ее любит, и приглашает Наташу на собрание, на котором будет присутствовать Анатоль. На вечере у Элен, полном дурных людей, Анатоль танцует с Наташа и говорит ей, что безумно любит ее. В эту ночь Наташа терзаемая сомнением, любит ли она Андрея или Анатоля, чувствуя она любит их обоих.
Хозяйка Ростовых Марья Дмитриевна решает как лучше чтобы Ростовы вернулись в Отрадное, чтобы избежать боя с раздражительным старым князем Болконским. Наташа расстроена, особенно когда она получает письмо от Мэри с просьбой о прощении для нее грубость, а еще от Анатоля признание в любви. Наташа решает она любит Анатоля. Пока Наташа спит, Соня читает любовь Анатоля. письмо к Наташе, расспрашивает ее и угрожает раскрыть тайну любовь. Наташа сердится на Соню и подтверждает свои чувства для Анатоля, решившего разорвать помолвку с Андреем и сбежать с Анатолем. Анатоль и Долохов получают деньги и лошадей для побег. Но в момент отъезда появляется лакей и приказывает привести Анатоля к Марье Дмитриевне, чтобы предупредить побег. Анатоль едва убегает. Марья Дмитриевна в ярости. Наташу за то, что она занимается с Анатолем в ее собственном доме, но она обещает не говорить графу Ростову о планах бегства. Пьера вызывают в дом Марьи Дмитриевны и узнает о планах Анатоля.
Пьер сообщает всем в доме, что Анатоль уже женат на девушке из Польши. Разъяренный Пьер выслеживает Анатоля. и приказывает ему немедленно покинуть Москву. Анатоль возмущается, но уходит на следующий день. Наташа заболевает, и выясняется, что пыталась отравить себя. Пьер навещает Андрея, который вернулся в Москве. Связи Андрея со Сперанским закончены, так как Сперанский недавно впал в немилость, обвиненный в предательстве и принуждении в изгнание.
Андрей возвращает портрет Наташи, категорически отказываясь простить ее за мысли о побеге с Анатолем. Эндрю поручает Пьеру сказать Наташе, что Андрей отверг ее. Пьер навещает Наташу, но она уже знает, что он доставка. Она полна самобичевания. Пьер нежно относится к Наташе. Он наблюдает за кометой 1812 года с чувством расцвета новой жизни.
Книга девятая, главы 1–12
12 июня 1812 г. французские войска пересечь границу России. Рассказчик исследует вопрос о что послужило причиной этого вторжения, не согласуясь с ответами историков к этой проблеме. Вторжение, как утверждает рассказчик, происходит не только из-за дипломатических ошибок или стратегических решений, но из-за совпадения миллионов мелких причинных событий. Четное великие вожди Наполеон и Александр не несут ответственности за события 1812 года. Как и все мужчины, они воображают сами действуют независимо, но на самом деле являются рабами обстоятельств. Следовательно, нет никакого рационального объяснения истории.
В Пруссии Наполеон готовится отправиться на восток, и вид его вдохновляет польских офицеров на самоубийственное погружение в реку, надеясь произвести на него впечатление. Во время этого погибает 40 офицеров. подвиг. Тем временем с русской стороны в Вильне царит смятение, и стратегия защиты еще не выбрана. Царь посещает мяч, брошенный его помощниками, в который Элен и Борис, теперь уже богатые и мощные, присутствуют.
Война и мир (литература) — TV Tropes
http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/literature/warandpeace
СледующийПерейти к
— Ничего не выяснено, ничего не выяснено, — опять сказал себе Пьер. Все, что мы можем знать, это то, что мы ничего не знаем. И это вершина человеческой мудрости.
Война и мир — роман Льва Толстого о делах ряда взаимосвязанных русских дворян во время и после наполеоновских войн.
1805 год. Наполеон Бонапарт провозгласил себя императором Франции и ведет войну с Австрией и Россией, стремясь сделать Францию верховной нацией на Земле. В Петербурге Пьер Безухов, внебрачный сын графа Кирилла Владимировича Безухова, посещает вечер у Анны Павловны, фрейлины русской императрицы. В день святой Натальи гости собираются в ростовском особняке в Отрадном, чтобы засвидетельствовать свое почтение графине Ростовой и ее дочери Наташе. Через несколько дней князь Андрей Болконский объявляет отцу, что собирается вступить в русскую армию и добиться славы, как это сделал Наполеон…
Тем временем княгиня Друбецкая подходит к князю Василию Курагину на вечере у Анны, чтобы попросить об услуге устроить ее сына Бориса на высокую и безопасную военную должность. Дети в Отрадном играют в нерабочее время, и возникают детские обещания о браке. Андрей оставляет свою беременную жену с отцом и сестрой, а сам отправляется на поиски славы в бою. Также трое пьяных хулиганов привязывают полицейского к медведю и обоих сбрасывают с моста в реку.
И это только вводные главы.
Известен своим огромным размером, предполагаемой нечитабельностью и считается одним из величайших когда-либо написанных романов. Также считается блестящим пресс-папье. Или для того, чтобы ударить кого-нибудь по голове, если вам нужно. ..
Примечание. Из-за версии «Назовите мое имя» с буквой «S», в переводах на протяжении многих лет имена персонажей перечислялись с небольшими различиями в написании, и это отражено в несколько примеров на вики. Например, Мария=Марья или Мария, Николай=Николай, Андрей=Андрей и так далее.
Адаптации:
Фильмы
- Война и мир (1956) : Американская версия, режиссер Кинг Видор, с Одри Хепберн в роли Наташи и Генри Фондой в роли графа Безухова, вырезано многое, так что было «всего» 208 минут.
- Война и мир (1966) : Советская версия Сергея Бондарчука (который также играл Пьера) была более точной. Он был выпущен в четырех частях в 1966 и 1967 годах, общей продолжительностью 431 минута. С учетом инфляции это самый дорогой фильм в истории.
Live-Action TV
- BBC сняла два мини-сериала:
- «Война и мир» (1972) с Энтони Хопкинсом в главной роли в роли Пьера
- «Война и мир» (2016)
- Война и мир (2007) , французско-итальянский мини-сериал с Александром Бейером в роли Пьера
Театр
- Одноименная опера Сергея Прокофьева, премьера которой состоялась в 1955 году
- Наташа, Пьер и Великая комета 1812 года , «электро-поп-опера» Дэйва Маллоя 2012 года, которая адаптирует часть истории (соблазнение Анатолем Наташи и последствия).
В этой книге приведены примеры (
Неотмеченные спойлеры впереди ):- Антихрист: Призвание; Бонапарта считают таковым многие персонажи в очереди из-за его способности к войне.
Анна Павловна Шерер : «Если вы еще пытаетесь защищать гнусности и ужасы, которые творит этот антихрист — я действительно верю, что он антихрист, — я не буду больше иметь с вами ничего общего, и вы мне уже не друг, не мой «верный раб», как ты себя называешь!
- Жестокие родители: Старый князь Болконский эмоционально оскорбляет свою дочь Марью; он часто обижает ее из-за внешности, и ей приходится нести основную тяжесть его перепадов настроения. Он немного менее оскорбителен по отношению к Лизе, своей невестке, но на самом деле не скрывает своего пренебрежения к ней.
- Отсутствие заставляет сердце уйти туда:
- Наташа соблазняется Анатолем во время ее разлуки с Андреем.
- Николай влюбляется в Марью вдали от Сони.
- Адаптационная привлекательность: Довольно характерна для княгини Марьи Болконской, которую в романе описывают как «некрасивую» (но с красивыми глазами). В адаптации 2007 года ее играет потрясающая итальянская актриса Валентина Черви ( ◊ ), а ирландка Джесси Бакли ( ◊ ) в адаптации 2016 года столь же прекрасна, если не так классически красива. Ни в одной из этих адаптаций нельзя было точно описать Марию или как уродливую.
- Эзоп: Вы знаете «Великолепных ублюдков»? Нет, никто из тех, кто здесь.
- Кресло Военное: сам Наполеон. Толстой пошел на многое, чтобы попытаться опровергнуть известный военный талант императора, посвятив целую главу анализу Бородинского сражения, чтобы продемонстрировать, насколько приказы Наполеона не соответствовали действительности и что он наблюдал за битвой только с безопасного расстояния.
- Брак по договоренности:
- Ростовы пытаются связать Николая со множеством других девушек, несмотря на это назойливое Детское брачное обещание Соне.
- Женитьба Пьера на Елене (Элен) Курагиной также в некотором роде считается, учитывая, что он был к этому сильно привязан, и ни один из них не особенно любит друг друга.
- Сегодня вечером в опере: Наташа идет в оперу, где ее соблазняет Анатоль.
- Аватар автора: Пьер и Князь Андрей являются аватарами Льва Толстого или частично основаны на нем.
- Автор Флибустьер: Книга становится менее художественной по мере того, как она продолжается, и больше философско-исторического эссе.
- Автор Тракт: ИСТОРИЯ, ИСТОРИЯ, ИСТОРИЯ! Целый второй эпилог посвящен развенчанию теории Великого Человека Истории, которая была в моде в 19 веке.
- Babies Ever After: Коротко о первом эпилоге. В качестве бонуса упомянутые младенцы названы в честь мертвых персонажей — см. Dead Guy Junior.
- Крутой книжный червь: Пьер, застенчивый, неуклюжий, полноватый, близорукий интеллектуал, оказывается удивительно сильным и очень храбрым.
- Bastard Angst: Пьер Безухов — незаконнорожденный сын одного из самых богатых и могущественных графов России, который после его смерти узаконил его. Он получил образование в Париже и вернулся с очень либеральными идеями, которые делают его большим аутсайдером в русских аристократических кругах.
- Лучшие зятья: Наташа и Марья играют с этим тропом. В то время как Наташа помолвлена с братом Марьи Андреем и призывает семью Болконских улучшить их отношения, они с Марьей решительно не ладят. Позже помолвка заканчивается. На самом деле они сближаются только тогда, когда Андрей ранен под Бородино. Они становятся очень близкими после его смерти и становятся настоящими образцами этого тропа, когда Марья выходит замуж за брата Наташи Николая.
- Остерегайтесь милых: Пьер. При всем своем застенчивом и нежном характере он не гнушается превращаться в ревущего монстра, когда злится. Оба брата и сестры Курагиных очень сожалеют, что привели его в ярость; Элен, когда она оскорбляет его после дуэли с Долоховым (он пытается ударить ее мраморным столом), и Анатоль, когда он ведет Наташу и пытается сбежать с ней (угрожает размозжением головы бумажным прессом) .
- Двуязычный диалог: русская аристократия говорила в основном по-французски, и это покорно воспроизводится. Есть также фрагменты немецкого языка.
- Break the Cutie: Анатоль любит женщин, а Наташа очень скучает по Андрею. Это прямо ведет к падению Наташи от благодати и в бездну отчаяния.
- БратСестра Инцест: намек между Элен и Анатолем, насколько это возможно Толстому в девятнадцатом веке.
- Смотритель: Княгиня Марья Болконская — послушная дочь, которая остается рядом со своим отцом, несмотря на его старческое слабоумие.
- Казанова: Анатоль Курагин действительно любит своих женщин. А именно: он соблазняет помолвленную женщину в то время как сам женат.
- Актеры, полные богатых людей: Роман о любви и отношениях взаимосвязанных дворянских семей. Богатство позволяет им рассуждать о том, как найти свое предназначение в жизни, и в основном не беспокоиться о походе Наполеона на Россию до тех пор, пока вторжение не окажется у их порога.
- Офицер кавалерии: несколько персонажей, в частности Николай Ростов, Денисов и Долохов.
- Шахматист: Князь Василий Курагин — своего рода социальный Шахматист, который строит заговоры, чтобы улучшить или укрепить свое положение в жизни. Кроме того, каждый генерал в штабе Кутузова после Бородинского сражения мнит себя шахматистом.
- Брачное обещание детства: Николай и Соня. Наташа дразнит Бориса этим тропом, но из этого ничего не выходит.
- Рождественский эпизод: На самом деле есть часть или несколько глав, полностью посвященных Ростовым на Рождество после возвращения Николая с дежурства.
- Полковник Бездарь: граф Дохтуров является примером тропа, но любой компетентный полевой генерал в книге имеет черты Полковника Безбашенного.
- Комета Судьбы: Великая комета 1811 года. Пьер считает ее признаком «расцвета новой жизни», но другие смотрят на нее более зловеще, и, конечно же, вскоре после этого армия Наполеона вторгается в Россию.
- Сжатая адаптация: По необходимости, все экранизации значительно оптимизируют и упрощают историю, насколько это возможно, чтобы сделать ее удаленной съемкой, а некоторые из них и имеют чрезвычайно длительное время выполнения.
- Надуманное совпадение: Вероятно, ожидаемо, учитывая, что одной из центральных тем романа является роль судьбы в жизни человека.
- Кто еще должен появиться в имении Болконских, чтобы помочь им эвакуироваться и подавить мелкое крестьянское восстание, как не Николай Ростов и его полк?
- Ростовы открывают свою усадьбу только солдатам с Бородино, у которых случайно оказалось раненое тело Андрея.
- Русская эскадра, устраивающая засаду на французских солдат, удерживающих в плену Пьера, оказывается не кем иным, как Долоховым.
- Культурное отвращение: после Аустерлица князь Андрей убежден, что организация российских вооруженных сил очень плохая и должна быть улучшена путем копирования законов и постановлений наполеоновской Французской империи. За это его яростно упрекает военный министр.
- Младший Мертвец: в Первом Эпилоге Марья и Николай называют своего сына Андреем, а Наташа и Пьер — Петей.
- Смерть гипотенузы: Пьер испытывает любовное прозрение к Наташе, но в этот момент он женат на Элен, и она только что потеряла обоих своих любовников в результате неудачного побега. Ближе к концу романа Элен и Андрей умирают, и Пьер и Наташа могут пожениться.
- Бред красноречия: Жюли Карагина не говорит на родном языке, а у Анатоля отсутствует французский.
- Отчаянные поиски цели в жизни: Пьер и князь Андрей крайне разочарованы петербургским обществом и хотят это изменить.
- Диссонирующая безмятежность: Князь Багратион в Шёнграбене, несмотря на то, что его армия была уничтожена, обладает этим странным спокойствием. Капитан Тушин больше похож на Психопата-Человека и, кажется, не понимает, что должен был отступить несколько часов назад.
- Далекий финал: Эпилог, действие которого происходит примерно через восемь лет после финальных событий основного романа, показывает, чем занимались некоторые персонажи.
- Дверной стоппер: это большая книга . Он насчитывает более 1200 страниц. Версии, которые вы увидите в магазине, имеют меньшие шрифты, поэтому на страницу можно втиснуть больше книг и при этом уместить их в одном томе. Хотя с тех пор его превзошли по длине многие другие произведения («Война и мир» больше не входит даже в десятку лучших), это был один из самых ранних примеров, так что «Война и мир» стала пословицей на английском языке для «Действительно». Длинная книга» и остается таковой по сей день. Собственно, это и стало ее главной претензией на известность среди англоговорящих, многие из которых, вероятно, даже не смогли бы рассказать вам, о чем эта книга. Они просто знают, что это очень долго.
- Дуэль насмерть: Брошенный вызов. Молодой Николай Ростов, которого полковник назвал лжецом, вызывает его на дуэль, чувствуя, что, как дворянин, он имеет на это право. Его товарищи отговаривают его от этого. См. Сокрытие предательства.
- Eating the Eye Candy: Российские войска уделяют много внимания паре молодых женщин из семьи беженцев, пересекающих мост.
- Красноречие на моем родном языке: Subversion. Большинство школьных сословий русского общества, от высших дворян до низших писарей, не владело красноречием ни на родном русском, ни на привезенном французском языке, они говорили на русско-французском жаргоне, который только они из них вполне понимали. Правда в телевидении, но преувеличенная Толстым в целях иронии.
- Даже плохие мужчины любят своих матерей: Долохов, при всей своей почти психопатии, очень заботится о своей матери, вплоть до того, что думает о ней после того, как его застрелили на дуэли.
- Все называют его «барменом»: У ростовских детей есть «дядя». Нам никогда не говорят, из какой стороны семьи или даже есть ли у парня имя.
- Предрешено Вывод: Мы знаем, что вторжение Наполеона в Россию провалилось. И если мы этого не сделали, Толстой говорит нам, что это терпит неудачу до того, как это происходит.
- Падшая принцесса: Социальное положение и собственность Ростовых исчезают вместе с их финансами. Карточные долги Николая и репутация Наташи делу не помогают.
- Funetik Aksent: У Васьки Денисова странный тик произношения, хотя это может быть просто попыткой имитировать французское произношение при разговоре по-русски (очень модное в то время). Подобный акцент был у многих русских дворян на протяжении всего XIX века. В версии аудиокниги Алана Манро его акцент на английском языке переводится как Elmuh Fudd Syndwome.
- Господа рядовые: Рядовой Долохов — бывший гусарский офицер, сейчас служит в строю. Офицеры, которые когда-то служили под его началом, теперь отказываются с ним разговаривать.
- Девушки с усами:
- У принцессы Лизы Болконской маленькие усы. Толстой все твердит и твердит о том, как она прекрасна и как очаровательна делает ее эта маленькая ошибка. Принцессу Лизу описывают как очень милую и милую женщину, противопоставляя ее надменным и злым аристократкам.
- В другом случае Соня и Наташа носят накладные усы. Соня такая лихая и очаровательная, что все обращают на нее внимание, и любовь Николая к ней возрождается.
- Гот: Юлия Карагина, типа того. Хотя готической субкультуры в том виде, в каком мы ее знаем, тогда не существовало, готическая литература определенно существовала.
- Героический ублюдок: Пьер, хотя его отец, на смертном одре, показывает, что ему удалось узаконить его. Хотя он не является «героем» благодаря каким-либо великим достижениям или силовым подвигам, он является одним из наиболее выдающихся персонажей, и его развитие от ленивого гедониста до респектабельного джентльмена является одной из всеобъемлющих сюжетных арок в книге.
- Гетеросексуальные партнеры по жизни: Пьер и Андрей. Даже после того, как они не виделись годами, их дружба остается такой же крепкой.
- Историческое понижение: В этой книге любят делать это с каждой крупной исторической фигурой в войне, особенно с Наполеоном, подчеркивая, что они на самом деле не знают, что происходит, и их командование на самом деле настолько оторвано от реальной реальности войны, что они вообще не имеют большого значения, а также показывают, что у них более жалкие человеческие мотивы. Это критика взгляда на историю «великого человека», который был популярен в то время.
- Историческая фантастика: Действие происходит во время наполеоновских войн.
- Честь превыше разума: сыграно, честь полка важнее, чем честь любого из его членов, и уж точно важнее правды.
- Обнищавший патриций: Семья Ростовых медленно скатывается к этому, пытаясь жить не по средствам, вкупе с огромными долгами Николая по азартным играм.
- Межвидовое соперничество:
Остановленная пехота столпилась у моста в утоптанной грязи и смотрела с тем особым чувством недоброжелательности, отчужденности и насмешки, с каким обыкновенно встречают друг друга войска разных родов войск на чистом, нарядном гусары, которые двигались мимо них в обычном порядке.
- Все обо мне: братья и сестры Курагины. Анатоль никогда не думает о том, как его действия повлияют на других людей, и отказывается думать о последствиях побега с Наташей, особенно когда он уже женат. Элен настолько погружена в себя и поверхностна, что обманывает себя, полагая, что Пьер так сильно в нее влюблен, что он охотно даст ей развод, чтобы она могла выйти замуж за одного из своих любовников.
- Карма Гудини:
- Извращено. Анатолю не удается избежать наказания за свои махинации. Он вынужден покинуть Москву, а позже ранен и вынужден травматически ампутировать ногу в Бородинском сражении.
- Долохов, напротив, знает, хотя, по общему признанию, он признает вину за некоторые свои действия и загладит вину перед Пьером.
- Крупный и ответственный: Подрыв с Кутузовым, старым толстяком, который вдохновляет своих солдат на абсолютный пшик. Двойное ниспровержение в том, что он показан, по сути, единственным человеком, который действительно знает, что он делает за всю войну, или, по крайней мере, кто знает, что есть определенные вещи, которые он не может знать, и поэтому должен планировать соответственно.
- Карма с лазерным наведением: Элен Курагин постоянно изменяет своему мужу. В приличном обществе говорят, что она умирает от «болезни сердца», но повествование явно подразумевает, что причиной смерти на самом деле был неудачный аборт внебрачного ребенка.
- Встреча в последнюю минуту: между Пьером и Наташей, которые женятся спустя годы после вторжения в Москву.
- Додекаэдр любви: Наташа находится в центре одного из персонажей Аватара Автора (Андрей и Пьер), которые оба любят ее. Пьер застрял в браке без любви с Элен, которая изменяет ему с несколькими мужчинами, включая Долохова и Бориса. Долохова также интересует Соня, двоюродная сестра Наташи, у которой есть детское брачное обещание с братом Наташи Николаем. Бориса дразнят как потенциального поклонника Наташи, но из этого ничего не выходит, и в конечном итоге он оказывается с подругой детства Джули. Наташей также интересуется Анатоль, брат Элен (и, возможно, также любовник), в ущерб всем причастным. Анатоль и Борис также пытались за руку сестры Андрея Марии, но она отвергает их обоих, в конечном итоге оставшись с Николаем.
- Любовное прозрение: Пьер получает сильное осознание того, что он любит Наташу, когда он утешает ее после фиаско с Анатолем и ее разорванной помолвки. Он заявляет, что если бы он был свободен от Элен и лучшего мужчины в мире, он бы сделал ей предложение без раздумий.
- Любовный треугольник: Пьер/Элен/Наташа, Николай/Соня/Марья и Наташа/Андрей/Анатоль.
- Знакомство со свекровью: Наташа идет на встречу с Болконскими, чтобы улучшить их отношения, так как она помолвлена с Андреем. Дела идут неважно, и возникающая из-за этого неуверенность делает ее созревшей мишенью для соблазнения Анатоля.
- Мелодрама: Кража мешка денег из казны полка вызывает у всех участников такие же эмоции, как и при бурном расставании.
- Мать Россия делает тебя сильным: предотвращено. Традиционного образа русского воина как массивного, мачо, хамоватого, крепкого и сильно пьющего просто не существует, что довольно странно исходит от автора, превозносящего силу и храбрость простого русского человека. На практике русские неоднократно описываются как уступающие французам в численности, обучении и военном мастерстве, но, компенсируя это своей чистой волей никогда не сдаваться, те, кто отвечает за военные вопросы, обычно являются идеалистами и деликатными людьми, такими как князь Андрей, лучший артиллерийский офицер — капитан Тушин, маленький парень непритязательного вида, Мужики — простые и неграмотные ополченцы, используемые для рытья траншей и земляных работ, а к тем, кто выполняет традиционные мачо-трюки (Долохов, сам Пьер во вступительной главе), относятся с презрением и неодобрением .
- Остался новый ребенок: Жена Андрея беременна, когда он впервые отправляется на войну.
- Милость к официанту: капризный характер Наташи проявляется в том, что она постоянно просит наемных помощников выполнять бессмысленные черновые задания только потому, что она может. Можно сказать, что это предвещает весь роман с Анатолем…
- Инцидент с лапшой: У Долохова в какой-то момент происходят «персидские приключения», но это относится и к различным историческим событиям, на которые постоянно ссылаются персонажи, событиям, которые никто не знает. не жил в начале 1800-х или не может сейчас вспомнить профессор европейской истории со специализацией на доиндустриальной революции. примечание Это имело смысл в контексте: Толстой писал в начале 1860-х годов, когда события величайшего нашествия, которое Россия пережила после падения монголов, были еще свежи в коллективной памяти, а его популярность как автора закрепляла их еще лучше. В англоязычном мире докоммунистическая Россия была слишком далекой и чуждой, чтобы простые люди могли вникать в малоизвестные факты ее истории.
- Не совсем мёртвый: Князь Андрей брошен умирать после Аустерлица, но довольно быстро выздоравливает после того, как люди считают его мёртвым.
- Существительное и Существительное: Война и Мир .
- Сокрытие предательства: Когда Ростов пытается привлечь к ответственности сослуживца Телянина за кражу денег полка, полковник называет его лжецом, к его большому возмущению. Его товарищи-офицеры убеждают его бросить это дело, потому что это не годится, если люди скажут, что в их полку есть воры.
- Число Зверя:
- Имя Наполеона, вычисленное определенным образом, дает в сумме 666. Это поднимается в книге.
- Также пародируется с Пьером Безуховым. Пьер хочет верить, что он Избранный, которому суждено победить Наполеона, и пытается написать свое имя так, чтобы получить сумму 666. После нескольких попыток ему это удается… но он жульничает, используя не тот французский артикль и искажая написание своего имени
- Оби-Ван Момент:
- Осип Баздеев относительно тихо выходит в своей постели, Платон Каратаев выходит расстрелян французами в необычный для него момент затишья.
- У князя Андрея, кажется, есть один относительно рано в книге, но затем он разрушен тем фактом, что он на самом деле не умирает.
- One-Steve Limit: Averted — Николаев и Тимохиных хватает. Обычно потому, что потомки одного набора персонажей, кажется, получают имена своих еще живых бабушек и дедушек.
- Давление сверстников делает вас злым: Лучше быть названным лжецом, чем пристыдить группу неудобной правдой.
- Островолосый Босс: граф Федор Ростопчин, военный губернатор Москвы, изображается некомпетентным, бредовым, тираническим, жестоким, глупым, предвзятым, подлизавшимся к царю и трусливым перед врагом, и это только начало.
- Красотка в норке: Эй, это Россия, зимой все тусуются в шубах. Адаптации очень забавны с этим тропом.
- Психические сны для всех: видение Сони о смерти князя Андрея, сон юного Николая о декабристах. У Пьера тоже есть своя доля.
- Посадить в автобус: в тот или иной момент случается со всеми, кроме главных героев, а второстепенные персонажи иногда ходят по книгам, не появляясь.
- Придорожная волна: конные гусары изображают из себя пехотинцев, мимо которых они проходили, издеваясь над ними.
- Пейзаж Порно: Река Энс при форсировании ее русскими войсками, особенно левый, высокогорный берег. Не уклонился от адаптации BBC 2016 года; Санкт-Петербург и Москва — очень красиво. Многие интерьеры выглядят так, будто сняты в настоящих русских дворцах. Версия 1967 года делает еще один шаг вперед и снимает в *настоящих* российских дворцах. Скользящая шкала идеализма против цинизма: на каждую точку шкалы приходится свой характер. Из-за этого книга попадает в середину.
- Социальный альпинист:
- Курагины. Патриарх Василий возмущается, что он упускает сладкое, сладкое наследство Безухова, поэтому он замышляет женить Пьера на его дочери Элен, чтобы получить часть состояния.
- Анна Михайловна очень откровенно замышляет обеспечить своему сыну Борису надежное, высокопоставленное положение и богатую жену. В итоге она преуспевает по обоим пунктам.
- Степфорд Смайлер: Графиня Ростова. Не сначала, но все больше и больше позже, когда финансы ее семьи погружаются в еще более тяжелое положение.
- Избирательное право и политическое освобождение: Наташа Ростова — примерная жена и мать, которая в конце книги сосредоточивает все свое внимание на своей семье. Рассказчик упоминает, что сейчас идут разговоры и дискуссии о правах женщин, отношениях мужа и жены, их свободе и правах, хотя эти темы еще не назывались вопросами или вопросами . Эти темы Наташе неинтересны, и она их положительно не понимает, несмотря на то, что она умная, темпераментная и образованная дама. Толстой, по-видимому, придерживается такого мнения:
Эти вопросы существовали только для тех, кто не видит в браке ничего, кроме удовольствия, получаемого женатыми друг от друга, т. е. только зачатки брака, а не все его значение, заключающееся в семье.
- Супер сила: у Пьера есть более приземленная версия этого. Он невероятно силен, как показано, когда, разозлившись на Элен, он берет мраморный стол и угрожает ударить ее им!
- Десять шагов и поворот: не менее двух, самый знаменитый из которых между Пьером и Долоховым.
- Это мое имя на иностранном языке: сколько существует способов представиться? Конечно же, столько языков, сколько вы знаете! В частности, Петр Безухов известен почти исключительно как «Пьер», а Елена Курагина чаще всего известна как «Элен».
- Дергающийся глаз: привычка старого князя Болконского.