28 вопросов, которые сближают с людьми
496 087
Мужчина и женщинаЧеловек среди людей
Даже если вы часто и тесно общаетесь с близкими, это еще не значит, что вам понятны их истинные мотивы и желания. Возможно, вы знаете, где мужу нравится отдыхать, какую группу обожает подруга и какой игрой увлекается сын. Но вы можете не подозревать, что делает близкого счастливым, пугает, злит или мотивирует. Но вы наверняка хотите знать ответы на эти вопросы, ведь так?
Как правило, один собеседник говорит о себе больше, чем второй. Если будете по очереди задавать друг другу приведенные ниже вопросы, это поможет сбалансировать отношения и укрепить близость. Кроме того, так вы покажете близкому, что действительно хотите знать о нем больше.
Начните с простых и безопасных вопросов:
- Что ты делаешь, чтобы восстановиться, когда ни на что нет сил?
- Что было самым ярким в сегодняшнем дне?
- Как тебе кажется, на какого персонажа ты похож?
- Если бы у тебя было три свободных дня и сколько угодно денег, чем бы ты занялся?
- Кто был твоим любимым учителем в школе и почему?
- В каком самом необычном месте ты был?
- Чему тебя научила работа?
- Какое хобби ты бы выбрал, если бы не был ограничен во времени и в деньгах?
- Что тебе нравится больше: планировать или импровизировать?
- О чем бы ты хотел узнать больше?
- Кто помог тебе стать тем, кто ты сейчас, кто больше всех повлиял?
- С чего тебе нравится начинать день?
- Если бы на всех работах был одинаковый график и зарплата, чем бы ты занимался?
- Чего ты с нетерпением ждешь в ближайшем будущем?
С близкими можно поднять вопросы:
- Что из того, что случилось сегодня, мотивирует тебя двигаться вперед?
- Какие события сделали тебя сильнее?
- О чем ты чаще всего думаешь?
- Как ты оцениваешь людей?
- Что для тебя важнее всего в человеке, а что неприемлемо?
- В чем тебе чаще всего нужна помощь?
- Какую проблему ты сейчас пытаешься решить?
- От какой вредной привычки тебе тяжелее всего избавиться?
- Как думаешь, что помогло бы тебе от нее отказаться?
- Какую полезную привычку тебе стоило бы развить раньше?
- Что побудило тебя наконец это сделать?
- Было ли с тобой такое: что-то началось из рук вон плохо, а закончилось хорошо?
- Если бы тебе осталось жить один день, что бы ты сделал в первую очередь?
- Что еще ты хотел бы рассказать о себе?
Следите за вербальной и невербальной реакцией собеседника. Если он медлит с ответом, не давите на него. Вы можете поделиться своими ответами на некоторые вопросы, но не перетягивайте беседу на себя. Говорите по очереди, не перебивая друг друга. Технику используют в семейной психотерапии, когда одному или обоим партнерам кажется, что другой их не слышит.
Главное — дать близкому почувствовать, что его замечают и принимают, что его не отвергнут и не начнут с ним спорить. Показать искреннюю заинтересованность в другом, безусловно его принимать — один из самых ценных подарков, который можно сделать. Попробуйте.
Об авторе: Рейчел Финци — психотерапевт, работает в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.
Текст:Жанна ОмельяненкоИсточник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
Тест: Насколько хорошо вы разбираетесь в «Оскаре-2023»?
«Муж сказал, что отношениям конец, и спросил, подала ли я на развод. Как перестать надеяться на его возвращение?»
Делать ли из «совы» «жаворонка» и еще 7 интересных вопросов и ответов о науке сна
Кризис 25 лет: что это и как его преодолеть
«Вытащите себя из рутины»: 4 способа устранить утечку энергии — попробуйте в жизни
«Не могу отстаивать свое мнение без слез»
«Муж дважды чуть не убил меня, но я боюсь разводиться. Вдруг он отнимет ребенка?»
Все возрасты мужской сексуальности
49 вопросов, которые укрепят ваши отношения
131 717
Мужчина и женщинаЧеловек среди людей
Лучший способ укрепить близость и решить семейные проблемы — наладить коммуникацию внутри пары. Сделать это поможет список вопросов и тем для разговора.
Пользоваться им можно и самостоятельно, но есть одно условие: изложенные в нем пункты не должны стать очередным информационным мусором, который вы вскоре забудете. Выделите время и обсудите с партнером хотя бы некоторые темы. Вопросы могут показаться наивными и глупыми, но они помогут пережить совместный опыт. Кроме того, так вы покажете, что цените и любите его.
1. Что у тебя получается лучше всего?
2. Что тебе больше всего нравится в твоей жизни?
3. Что тебя больше всего раздражает в нашем городе?
4. Ты считаешь себя ведущим или ведомым?
5. Какой самый спонтанный поступок ты когда-либо совершал?
6. Как бы тебя описал лучший друг?
7. Какие качества в лучшем друге для тебя важнее всего?
8. Чего ты хочешь добиться в плане карьеры?
9. Какие личные цели перед собой ставишь?
10. Если бы ты мог пообедать с любым человеком, ныне живущим или жившим когда-то давно, кого бы ты выбрал?
11. Какие три сайта ты посещаешь чаще всего?
12. Что ты чаще всего делаешь на смартфоне?
13. Что ты делаешь с момента пробуждения до выхода из дома?
14. Какое твое любимое детское воспоминание?
15. Какую книгу ты больше всего любил в детстве?
16. Чем ты делишься только с самыми близкими людьми?
17. Что ты любишь есть в холодную погоду?
18. Какое блюдо выберешь в жаркий день и почему?
19. Какой суперспособностью ты хотел бы обладать?
20. Какой праздник тебе запомнился больше всего?
21. Если бы в сутках появились дополнительные часы, чем бы ты занялся?
22. Если бы ты выиграл в лотерею, на что бы потратил деньги?
23. С кем бы ты предпочел оказаться на необитаемом острове?
24. Если бы тебе пришлось жить только с одним из пяти чувств, какое бы ты выбрал и почему?
25. Представь, что интернет отключили на целый день, чем бы ты занялся?
26. Если бы ты мог вернуться в прошлое, в какую эпоху предпочел бы жить?
27. Если бы ты на день превратился в представителя противоположного пола, чем бы занялся?
28. Что ты любишь делать в дождливую погоду?
29. Что ты делаешь после долгого рабочего дня?
30. Какой в твоем представлении идеальный отпуск?
31. Если бы ты отправился в путешествие с рюкзаком за спиной, куда бы поехал?
32. Что тебе больше всего нравится делать на пляже и почему?
33. Чего я не знаю о твоей семье?
34. Кем из родных ты восхищаешься больше всего и почему?
35. Кем ты восхищаешься больше всего из всех людей, живущих сейчас или когда-либо живших, и почему?
36. Что ты первым делом замечаешь в человеке?
37. Какой твой любимый фильм и почему?
38. Если бы ты мог заниматься любым профессиональным спортом, что бы ты выбрал и почему?
39. Если бы ты мог играть на любом музыкальном инструменте, что и почему бы выбрал?
40. Если бы можно было выбирать таланты, какой бы ты выбрал?
41. Каким было худшее посещение ресторана в твоей жизни?
42. Какой цвет ты любишь больше всего и почему?
43. Считаешь ли ты, что каждый человек заслуживает прощения?
44. Ты обдумываешь то, что происходит в социальных сетях?
45. Тебе нравится, когда тебя снимают на камеру?
46. Считаешь ли ты, что лидером может стать каждый?
47. Есть ли социальные нормы или законы, с которыми ты не согласен?
48. Если бы твоя семья нуждалась в куске хлеба, ты бы украл его?
49. Ты веришь в волшебство?
Эти простые вопросы помогают наладить контакт и построить глубокие доверительные отношения, благодаря которым можно вынести практически любые трудности.
Текст:Жанна ОмельяненкоИсточник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
Тест: Насколько хорошо вы разбираетесь в «Оскаре-2023»?
«Муж сказал, что отношениям конец, и спросил, подала ли я на развод. Как перестать надеяться на его возвращение?»
Делать ли из «совы» «жаворонка» и еще 7 интересных вопросов и ответов о науке сна
Кризис 25 лет: что это и как его преодолеть
«Вытащите себя из рутины»: 4 способа устранить утечку энергии — попробуйте в жизни
«Не могу отстаивать свое мнение без слез»
«Муж дважды чуть не убил меня, но я боюсь разводиться. Вдруг он отнимет ребенка?»
Все возрасты мужской сексуальности
Критические вопросы о сближении США и Кубы
Барак Обама в речи 17 декабря раскрыл новый подход США к Кубе. Президент США объявил о будущем открытии посольства в Гаване, дальнейшем ослаблении правил поездок и денежных переводов, а также о желании сотрудничать по деликатным двусторонним вопросам. Это объявление вызвало интерес у аналитиков и широкой общественности и было воспринято как конец или начало конца полувековых отношений враждебности, непонимания и одностороннего экономического эмбарго. Поскольку я считаю (Badella, 2014) продвижение демократии ключевым компонентом «государственной политики» США в отношении острова (по крайней мере, с момента окончания холодной войны), необходимо интерпретировать эти (потенциальные) изменения в политике США в отношении Кубы. через призму продвижения демократии на острове. «Новый курс» Обамы породил ряд важных вопросов относительно будущего политики США.
Продвижение демократии Обамой во всем мире, особенно в первый год его пребывания у власти, претерпело некоторые важные изменения по сравнению с продвижением Джорджа Буша-младшего, особенно в его тоне и агрессивности. Даже если эти изменения нельзя считать полным отходом от продвижения демократии за рубежом (Bouchet, 2010; Carothers, 2013: 196-213; Bouchet, 2013), некоторые ученые критиковали президента за его «отказ от демократии» (и от продвижения демократии ) и отсутствие «этики» во внешней политике (Муравчик, 2009).; Рот, 2010). В кубинском случае, во времена правления Обамы, продвижение демократии пережило более прагматичное переопределение своего значения и сферы действия во внешней политике США: поддержка прав человека и демократии на острове не исчезла из повестки дня Обамы во имя геополитических интересов.
или экономические интересы. В своем «меморандуме по Кубе» от апреля 2009 г. Обама подчеркнул, что «продвижение демократии и прав человека на Кубе отвечает национальным интересам Соединенных Штатов» (Белый дом, 2009 г.).). Кроме того, исторический конец запрета Кубы на членство в Организации американских государств, произошедший в 2009 году, был тесно связан с переходом Кубы к демократии и соблюдением прав человека. Фактически, заключительная резолюция Организации американских государств (ОАГ, 2009 г.) ограничила повторный прием кубинцев в Организацию «демократическим испытанием», основанным на Демократической хартии 2001 г. Как призналась Хиллари Клинтон (2014: 263) в своей автобиографии США агрессивно лоббировали эту версию резолюции, связывая кубинскую реадмиссию с соблюдением демократических принципов и принципов прав человека.Дискуссия о продвижении демократии в политике США также имеет важное значение в речи Обамы в декабре 2014 года. По словам Обамы (2014a):
Мы будем поднимать эти разногласия напрямую, как мы будем продолжать делать это по вопросам, связанным с демократией и правами человека на Кубе. Но я считаю, что мы можем сделать больше для поддержки кубинского народа и продвижения наших ценностей посредством участия. Ведь эти 50 лет показали, что изоляция не сработала. Пришло время для нового подхода.
Кроме того, в информационном бюллетене Белого дома (2014 г.) по Кубе, опубликованном в тот же день, еще раз подчеркивается приверженность США продвижению демократии на Кубе:
Важным направлением нашего более активного участия будет постоянная решительная поддержка Соединенными Штатами улучшения условий прав человека и демократических реформ на Кубе. Продвижение демократии поддерживает всеобщие права человека, расширяя возможности гражданского общества и права человека свободно говорить, мирно собираться и объединяться, а также поддерживая способность людей свободно определять свое будущее. Наши усилия направлены на содействие независимости кубинского народа, чтобы ему не приходилось полагаться на кубинское государство.
С этой точки зрения стратегия США при Обаме претерпевает изменения и эволюцию, но продвижение демократии на Кубе остается краеугольным камнем политики США в отношении острова. Несмотря на это, позднее, в декабре 2014 г., на пресс-конференции в конце года Обама (2014b) заявил о потенциальном отказе от подхода «демократизация hic et nunc » к кубинскому вопросу, заявив, что «то, как общества меняются, специфический, культурно специфический. Это могло произойти быстро; это может происходить медленнее, чем мне бы хотелось; но это произойдет. И я думаю, что это изменение в политике будет способствовать этому».
Другими словами, Обама просто обновляет краеугольный камень речи президента Картера в Гаване в 2002 году: более дружелюбная (или менее агрессивная) политика по отношению к Кубе, но всегда ориентированная на продвижение демократии на острове и, в конце концов, на приветствие Куба в демократическом сообществе полушария (Carter, 2002).
Как изменится продвижение демократии США на Кубе?
Это, вероятно, вопрос на миллион долларов, наряду с вопросом «Удастся ли новая политика Обамы способствовать переходу к демократии на Кубе?», и трудно предсказать среднесрочный или долгосрочный результат. Однако «новый (самый) курс» Обамы в отношении Кубы подчеркивает резкое изменение стратегии США в продвижении демократии на Кубе, несмотря на то, что так называемый «отказ от демократии» никогда не происходил. Стратегия США на Кубе, особенно после холодной войны, сводилась к осуществлению экономического эмбарго (в 1992 и 1996) в качестве рычага для проведения демократических реформ и предотвращения межгосударственных контактов с кубинским правительством, лишь за немногими исключениями (например, переговоры о миграции). В отличие от Джорджа Буша-младшего, Барак Обама в течение своего первого срока (в 2009 и 2011 годах) расширил так называемую народную дипломатию (которая имела ограниченное применение во время президентства Клинтона) за счет открытия семейных поездок и денежных переводов. То, что Обама объявил в декабре 2014 года, было как раз реализацией такой политики, которая связана с продвижением свободного потока информации на острове и расширением прав и возможностей кубинского гражданского общества.
Это было целью политики Обамы в его «меморандуме» по Кубе (Белый дом, 2009 г.):Меры, уменьшающие зависимость кубинского народа от режима Кастро и способствующие контактам между американцами кубинского происхождения и их родственниками на Кубе, являются средством поощрения позитивных перемен на Кубе.
Этот подход был повторен в последней речи Обамы о Кубе, в частности, в отношении роли контактов с кубинским гражданским обществом (т. гражданского общества), в то время как новые правила в отношении поездок и денежных переводов направлены на «более эффективное расширение прав и возможностей кубинского народа» (Белый дом, 2014 г.). Более того, в последние несколько лет Агентство США по международному развитию (USAID), Национальный фонд поддержки демократии (NED) и другие федеральные бюро активно участвовали в создании веб-платформ и технологических платформ для связи с кубинским народом (Tracey Eaton’s блог Вдоль Малекона приводит несколько хорошо задокументированных примеров).
Однако своим последним ходом Обама продемонстрировал необходимость не только поддерживать восходящий подход в продвижении демократии на Кубе, но и важность контактов между государствами. За последние пятьдесят лет эти контакты так и не были подробно изучены, и Обама разыгрывает «новую» карту с Кубой: убеждает Кастро сотрудничать в открытии своей страны.
Что означает «нормализация»?
После того, как Обама стал президентом в конце 2008 года, термин «нормализация» вошел в лексикон американо-кубинских отношений. Как показала недавняя книга (LeoGrande and Kornbluh, 2014), нормализация отношений с Кубой была своего рода «тайной мечтой» президентов США со времен Кеннеди. Но что на самом деле означает «нормализация отношений с Кубой»? Термин «нормальный» иногда бывает скользким и коварным. На самом деле, как несколько лет назад говорил Рафаэль Эрнандес (2012), этот термин, по-видимому, имеет разное значение для каждого вовлеченного игрока. Для Кубы термин «нормализация» означает прекращение (все еще) действующего экономического эмбарго и полное снятие ограничений на торговлю, поездки и дипломатические контакты (и за этим стоит понятная экономическая логика).
Наоборот, США проявляют большой интерес к демократии и правам человека на острове. На самом деле действия Обамы направлены на то, чтобы способствовать демократическому переходу на острове, и он ожидает увидеть ответную реакцию на свои открытия: «Чтобы у нас были такие нормальные отношения, как у нас с другими странами, мы должны увидеть значительные изменения. от кубинского правительства» (AFP, 2011). Фактически, будущие результаты продвижения демократии США на Кубе и эволюция кубинского правительства в отношении демократии и прав человека играют (и будут играть) важную роль в будущих шагах США. Как было сказано выше, на Кубе не отказались от продвижения демократии, равно как и от заинтересованности США в демократизации острова. Поскольку «отказ от демократии» никогда не имел место на Кубе, США будут продолжать спонсировать программы по продвижению демократии на Кубе, критикуя при этом низкие оценки в отношении прав человека и отсутствие основных свобод. Как указал Государственный департамент (2014 г.) сразу после выступления Обамы, «несоблюдение кубинским правительством этих прав, о чем свидетельствуют сегодняшние задержания, несовместимо с нормами и обязательствами полушария». Более того, сторонники эмбарго в Конгрессе, от которых Обама будет защищать свою политику в отношении Кубы, защищают наследие Закона Хелмса-Бертона от 1996 как инструмент, чтобы избежать любого умиротворения с недемократической Кубой.
Чем занимается посольство США в Гаване?
Это первый вопрос, который пришел мне в голову после заявления Обамы в прошлом месяце. Конечно, посольство в Гаване было бы большим шагом в налаживании межгосударственных контактов и в целях реструктуризации двусторонних отношений. Однако это новое начало не является полной гарантией успеха в улучшении отношений с Гаваной. США, начиная с 1970-х годов имел полудипломатический офис в Гаване, Отдел интересов США (USINT или SINA). Тем не менее, USINT в последние десятилетия был далеко не учреждением для умиротворения отношений с Кубой: Секция, особенно во времена Джорджа Буша-младшего, публично хвасталась контактами с видными диссидентами и вызывала реакцию кубинского правительства (например, как аресты «черной весны» 2003 г. ). В последние годы, несмотря на то, что администрация Обамы снизила тон в отношениях с Кубой, роль USINT была тесно связана с организацией и координацией внутренних оппозиционных групп на Кубе, что подтверждается некоторыми депешами Wikileaks. Это означает, что если открытие посольства в Гаване является лишь продолжением такой политики, то нет никаких гарантий, что Куба не отреагирует гневно на широкое вмешательство в ее внутренние дела. В заключение, открытие официальных дипломатических отношений с Кубой может создать сложные сценарии (например, посольство в Гаване, используемое в качестве доверенного лица для антикастристской пропаганды и помощи кубинской оппозиции), которые все связаны с продвижением демократии США на острове. и соответствующую реакцию кубинских властей.
Что дальше?
Во-первых, у Обамы есть историческая заслуга в том, что он встряхнул американскую выжидательную стратегию, предложив что-то «творческое», несмотря на ограничения, наложенные на президента действующим законодательством о Кубе. Отношения между США и Кубой сейчас находятся на перепутье, и будущее направление, вероятно, будет зависеть от будущих шагов Кубы и реформ Рауля Кастро, особенно в сфере гражданских и политических прав. Обмен пленными с Кубой показал, что кубинское правительство может быть надежным партнером в взаимовыгодных двусторонних отношениях, но было бы наивно полагать, что открытость Обамы к Кубе была просто шагом к улучшению отношений, не ожидая ответной реакции Гаваны с точки зрения демократия и права человека. Как уже говорилось, Белый дом не ожидает внезапных и немедленных изменений или демократизации, но в случае отрицательной реакции на продвижение демократии или значительного подавления инакомыслия (как это произошло в 2003 г.) действующей администрации США будет трудно защищать это. умиротворение с Кастро. Эта новая политика в отношении Кубы получила несколько одобрений среди кубинско-американского сообщества и некоторых высокопоставленных республиканских конгрессменов, но президент должен защищать свою политику в Конгрессе (не имея большинства) — и это было бы более легкой задачей, если бы были положительные сигналы Куба. Это правда, что времена «Черной весны» [1] прошли, но также верно и то, что Рауль Кастро был человеком, который открыл инаугурацию своей пламенной речью в Политбюро Коммунистической партии Кубы 19 марта.96, репрессии Кубы против местных НПО и гражданского общества после открытия «особого периода мирного времени» в начале 1990-х годов.
Ссылки
AFP (2011) «Обама: никаких «настоящих изменений» с Кубы», 13 мая 2011 г. Часть 1». Международный журнал кубинских исследований 6.2: 157-188.
Бонд, Тереза (2003) «Репрессии на Кубе», Foreign Affairs 82.5: 118-130.
Буше, Николас (2013) «Традиция демократии во внешней политике США и президентство Обамы». Международные отношения 89.1: 31-51.
Буше, Николя (2010) «Продвижение демократии Бараком Обамой через год». Электронные международные отношения (февраль). http://www.e-ir.info/2010/02/25/barack-obama%E2%80%99s-democracy-promotion-after-one-year/ [Онлайн] [По состоянию на 01.08.2014].
Карозерс, Томас (2013) «Барак Обама», стр. 196-213 в книге Майкла Кокса, Тимоти Дж. Линча и Николя Буше (ред.) Внешняя политика США и продвижение демократии: от Теодора Рузвельта до Барака Обамы, Лондон: Рутледж.
Картер, Джеймс (2002) «Соединенные Штаты и Куба: взгляд на XXI век», Emory International Law Review 16: 391-397.
Кастро, Рауль (2014) «Debemos aprender el arte de convivir, de forma civilizada, con nuestras diferencias». Гранма, 18 декабря 2014 г.: 1-2.
Клинтон, Хиллари Р. (2014) Трудный выбор. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
Эрнандес, Рафаэль (2012) «Близкие враги: парадоксы в конфликте между Соединенными Штатами и Кубой», стр. 9-21 в Хорхе И. Домингес, Рафаэль Эрнандес и Лорена Г. Барбериа (ред.) Обсуждение американо-кубинских отношений: сыграем ли мы в мяч? Нью-Йорк: Рутледж.
ЛеоГранде, Уильям М. и Питер Корнблух (2014) Обратный канал на Кубу: скрытая история переговоров между Вашингтоном и Гаваной. Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины.
Муравчик, Джошуа (2009) «Отказ от демократии». Комментарий: 21-26.
OAS\OEA, Организация американских государств (2009 г.)) Генеральная Ассамблея, «Резолюция по Кубе», AG/RES. 2438 (XXXIX-O/09), 9 июня 2009 г., http://www.oas.org/39ag/documents/AGRES-2438E.doc. [Онлайн] [По состоянию на 01.08.2014].
Обама, Барак Х. (2014a) «Заявление президента об изменениях политики в отношении Кубы», 17 декабря 2014 г., http://www.whitehouse.gov/the-press-office/2014/12/17/statement -президент-куба-политика-меняется. [Онлайн] [По состоянию на 01.08.2014].
Обама, Барак Х. (2014b) «Выступление президента на итоговой пресс-конференции», 30 декабря 2014 г., http://www.whitehouse.gov/the-press-office/2014/12/19./remarks-president-year-end-press-conference [Онлайн] [Проверено 01.08.2014].
Рос-Лехтинен, Илеана (2014 г.) «Заявление Рос-Лехтинен об освобождении Алана Гросса», 17 декабря 2014 г., http://ros-lehtinen.house.gov/press-release/ros-lehtinen-statement -release-alan-gross [Онлайн] [Проверено 01.08.2014].
Рот, Кеннет (2010) «Пустые обещания? Нерешительное отношение Обамы к правам человека». Иностранные дела 89.2 (март-апрель): 10-16.
Государственный департамент США (2014 г.) «Задержания активистов на Кубе», 30 декабря 2014 г., http://www.state.gov/r/pa/prs/ps/2014/12/235550.htm [Онлайн ] [Проверено 01.08.2014].
Белый дом (2009 г.) «Меморандум для государственного секретаря, министра финансов и министра торговли – содействие демократии и правам человека на Кубе», 13 апреля 2009 г., http://www.whitehouse.gov/ the_press_office/Memorandum-Promoting-Democracy-and-Human-Rights-in-Cuba [Онлайн] [Проверено 01.08.2014].
Белый дом (2014 г.) «Информационный бюллетень: определение нового курса с Кубой», 17 декабря 2014 г., http://www.whitehouse.gov/the-press-office/2014/12/17/fact-sheet- charting-new-course-cuba [Онлайн] [Проверено 01.08.2014].
[1] Так называемая «черная весна» имела место в марте\апреле 2003 года, когда кубинские власти арестовали 75 независимых журналистов и активистов, в основном связанных с Отделом интересов США в Гаване, в соответствии с кубинскими законами о контрреволюционной деятельности ( Бонд, 2003). К маю 2010 г. все диссиденты были освобождены. и любимый враг. То, что это сближение произошло за день до того, как президент Барак Обама подписал адресные санкции против официальных лиц США, еще больше усугубляет сюжет.
За последние шестнадцать лет президенты Чавес, а теперь и Мадуро уделяли первоочередное внимание отношениям с Кубой и предоставляли правительству субсидированную нефть и другую помощь — иногда в обмен на кубинский медицинский персонал, а иногда в качестве жеста доброй воли. Действительно, многие предполагают, что одной из причин, по которой Чавес выбрал Мадуро своим преемником, были его хорошие отношения с кубинским правительством. Будучи президентом, Мадуро не скрывает, что он также чувствует особое родство с кубинским правительством, поскольку он часто встречался с кубинскими лидерами. Два правительства недавно объявили 62 совместных проекта социально-экономического развития на 2015 год9.0003
Но Куба уже давно опасается чрезмерно полагаться на Венесуэлу. Опыт чрезмерной зависимости от Советского Союза был болезненным уроком, который кубинские официальные лица и советники всегда старались не повторять. Поддержка Венесуэлы явно помогла поднять кубинскую экономику в начале нового века, и Фидель в особенности (больше, чем Рауль) был взволнован возможностью создания альянса ALBA в качестве регионального противовеса Соединенным Штатам. Кубинское правительство стремилось сделать все возможное, чтобы помочь Мадуро остаться у власти, потому что помощь имеет для него большое значение, но они хотели не класть все яйца в эту корзину.
Поскольку устойчивость венесуэльской экономики и политической коалиции Чависта за последние два года оказалась под вопросом, Куба начала поиск других потенциальных партнеров, с которыми она могла бы заключить бартерные соглашения, обменивая нефть на медицинские и другие услуги. Никакая другая страна не может заменить Венесуэлу и ее помощь, но Куба заинтересована в диверсификации. связаны с нормальными американо-кубинскими судоходными отношениями. Это говорит о том, что кубинцы и их бразильские партнеры в течение некоторого времени имели в виду улучшение отношений с США.
Естественный вопрос, связанный с объявлениями последних недель, заключается в том, знало ли венесуэльское правительство о переговорах между США и Кубой. Несколько аналитиков предположили, что Венесуэла оказалась застигнутой врасплох (см. Джеймса Босворта здесь и Даниэля Лансберга-Родригеса здесь). Действительно, заявления Обамы и Кастро в среду последовали за неделей громких антиамериканских заявлений правительства Мадуро и даже за антиимпериалистическим маршем в Каракасе. Всего через два дня после того, как Мадуро предложил венесуэльцам сжечь свои американские визы, Мадуро похвалил Обаму за его исторический поступок.
Однако со стороны нет никакой очевидной причины, по которой кубинское правительство будет держать переговоры с США в секрете от правительства Мадуро. Куба восстанавливает дипломатические отношения с США, что уже есть у Венесуэлы. Две страны намерены обменяться послами — то, что США и Венесуэла заявляли, что они хотят сделать в течение многих лет. Сближение между Кубой и США может привести к отмене эмбарго США против Кубы — правительство Венесуэлы всегда выступало против эмбарго. Инсайдерская информация может в конечном итоге раскрыть какую-то политическую интригу или предательство; но на первый взгляд нет никаких оснований подозревать это, так как только США изменили свою позицию.
Вместо этого, кажется, что выбор времени для объявлений был искусным, многократным триангуляцией со стороны администрации Обамы, предпринявшей значительные шаги и усложнившей ответы оппонентов. С одной стороны, сближение с Кубой подвергло Обаму критике со стороны антикастровских законодателей в Конгрессе, которые предсказуемо изображали его «мягким по отношению к диктаторам». Однако подписание законопроекта о адресных санкциях против Венесуэлы этими же законодателями уже на следующий день подорвало их позиции. С другой стороны, этот же шаг усложняет реакцию правительства Мадуро на санкции США. Враждебность США к Кубе уже давно привела к разногласиям с регионом, и прогресс в этом отношении меняет контекст растущей напряженности США в отношениях с венесуэльским правительством.