Воспряли духом: грамотная речь — Воспрять или воспрянуть?

«Как воспрянуть духом и найти в жизни хоть что-то хорошее?»

30 611

Вопрос к экспертуЧеловек среди людейСтаршее поколение

Мы с мужем живем с его 92-летним дедушкой, который остался один после смерти жены. У него двое взрослых детей, но они его почти не навещают, считая, что ухаживать за ним должен внук — мой муж. Меня это напрягает: приходится готовить еду не на двоих, а на троих, после работы развлекать разговорами чужого мне человека. К мужу он с общением не пристает. Также периодически мать мужа затевает скандалы из-за дележки квартиры, где мы живем. Из-за этого я очень нервничаю и плохо сплю. Это длится уже год, и меня не покидает ощущение, что я живу не своей жизнью: не могу планировать беременность, ведь не потяну уход и за ребенком, и за дедом (хотя муж периодически выполняет за меня часть домашних обязанностей). Сиделку ни муж, ни дед приглашать не хотят. Более того, дед врывается иногда в нашу комнату, а когда я на это жалуюсь, муж отвечает, что не бросит его одного, а я, мол, могу идти отсыпаться в свою квартиру. Из-за постоянного напряжения дома я допускаю серьезные ошибки на работе, сильно переживаю, злюсь. Радости нет совсем, и нигде нет покоя. Что делать? Так дальше жить не хочу.

Мария, 27 лет

Мария, тема отношений с пожилыми родственниками действительно очень тонкая. Каждый самостоятельно определяет свою позицию: кто-то готов предложить близкому заботу, обеспечив его сиделкой и не забывая при этом о собственной жизни, а кто-то выбирает посвятить свою жизнь заботе о родственнике. Конфликт возникает при столкновении этих двух позиций, что и произошло у вас с мужем. Важно понять, что на выбор позиции влияет не только наше мировоззрение, но и чувства, которые мы можем не осознавать.

Приняв решение нанять сиделку, человек дает самому себе возможность жить свободно, в то время как за посвящением своей жизни другому часто стоит не только любовь, но и чувство вины. Муж не готов отдать заботу о дедушке чужому человеку, поскольку будет чувствовать себя нехорошим и виноватым в том, что «бросил» близкого. Как бы прагматично это ни звучало, за этим решением стоит и личная бессознательная выгода — считать себя ценным. Именно поэтому так сложно уговорить другого изменить свое решение — он должен сам осознанно к этому прийти.

Предлагаю вам взглянуть на ситуацию с другой стороны. Как бы вы поступили, если бы речь шла о вашем родственнике? Так, как ваш муж? Тогда вы сможете наконец его понять. Если же иначе, это говорит только о том, что у вас нет той потребности, которая для него сейчас актуальна.

Как бы ни было тяжело, упреки не помогут разрешить ситуацию: муж будет ощущать давление с вашей стороны, что вызовет лишь еще большее сопротивление. В рамках конструктивного диалога поинтересуйтесь мнением мужа о данной ситуации: как он воспринимает происходящее, чего ждет от вас, как чувствовал бы себя, если бы на месте его деда был ваш родственник.

У вас есть выбор: либо адаптироваться к происходящему, либо какое-то время пожить в другой квартире, если ситуация так сильно влияет на ваши работоспособность и самочувствие. Вы совершенно точно не обязаны развлекать дедушку и включаться в разборки семьи вашего мужа.

Вы пишете, что «нигде нет покоя», а есть ли он внутри вас? Как вы хотите жить? Была ли радость в вашей жизни до всех этих событий? Или же ситуация лишь помогла прорваться копившемуся в вас недовольству? Стрессовые ситуации — хороший индикатор атмосферы в отношениях и того, как вы вместе ищете выход.

Источник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

Последнее слово за вами: как и зачем обсуждать свое завещание

«Насилие начинается с шутки»: как стереотипы о женщинах приводят к трагическим последствиям

«Мужчины не воспринимают меня как женщину»

Как сепарироваться от родителей: 5 шагов — проверьте себя

Мышление трудоголика: 7 ошибок — как перестать работать на износ

«Партнер требует расплаты за старую измену. Как искупить вину и вернуть доверие?»

«Побывала в гостях у коллеги, дом которого похож на грязный сарай, и до сих пор нахожусь в шоке»

Портрет женоненавистника: какие качества ему свойственны?

Почему центральноазиатские джихадисты воспряли духом / Я так вижу / Независимая газета

Фото Haroon Sabawoon/Anadolu Agency via Getty Images

Из северных провинций Афганистана приходят сообщения об активизации там салафитско-джихадистских группировок, в которых участвуют выходцы из стран Центральной Азии (ЦА). В частности, узбекских формирований «Катибат Имам аль-Бухари» (KИБ, названа в честь имама Бухари, исламского ученого IX века, который был родом из Бухары), «Катибат Таухид валь Джихад» (KTД), «Союза исламского джихада» (СИД), таджикского – «Джамаат Ансарулла» (ДА) и взаимодействующего с ними уйгурского формирования, состоящего из боевиков «Исламского движения Восточного Туркестана» из Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая. Эти группировки признаны в РФ террористическими.

По некоторым данным, большинство боевиков в КИБ, КТД и СИД составляют выходцы из Южной Киргизии. В основном это этнические узбеки, но есть и отряды, куда входят киргизы. Точная численность группировок неизвестна. Речь может идти о нескольких сотнях человек, воюющих против афганской правительственной армии и сил полиции в тесном контакте с талибами (движение запрещено в РФ), давшими им приют после бегства под ударами правительственных войск в 1990-х из Узбекистана, Таджикистана и Киргизии.

Центральноазиатские джихадисты в основном оперируют в районах, где проживают преимущественно афганские узбеки и таджики. В первой декаде июля боевики КИБ объявили об очередной победе, поместив на страницах своих пропагандистских ресурсов в социальных сетях фотографии захваченных совместно с талибами в плен проправительственных племенных ополченцев.

С 2015 года часть джихадистов из КИБ и КТД была переброшена в Сирию. Там, присягнув на верность «Аль-Каиде» (запрещена в России), они создали свои лагеря по подготовке боевиков, воевали против сирийской армии в провинциях Идлиб, Алеппо, Хама и Латакия. Боевиков КИБ в Сирии возглавил ветеран джихада в Афганистане Салахуддин аль-Узбеки. Он поддерживал тесную связь с Сираджуддином Хаккани, связанным с «Аль-Каидой». После смерти аль-Узбеки сирийское крыло КИБ возглавил этнический узбек Абу Юсуф аль-Мухаджир, имеющий слабость к частым заявлениям по поводу и без повода в социальных сетях. Кстати, немало ярких ораторов есть и в других формированиях, свободно владеющих родным языком, а также русским, арабским, уйгурским.

По сообщениям из Сирии, там до сих пор в Идлибе находятся боевики из «Катибат Таухид валь Джихад». Они входят в группировку «Хайят Тахрир аш-Шам». Но большая их часть якобы вернулась назад в Афганистан и сосредоточена в его северных провинциях. Афганское крыло возглавляет бывший член «Исламского движения Узбекистана» (сейчас это «Исламская партия Туркестана», запрещена в РФ) известный как Джумабой или Джума Ака.

Представительства КИБ и КТД имеются также в Турции. Через них в Афганистан от внешних спонсоров по неформальной финансово-расчетной системе, известной в арабском мире как хавала и функционирующей на основе взаимозачета между брокерами без сопроводительных финансовых документов, поступают деньги. Система действует давно и безотказно. Ни одной из спецслужб еще не удалось взять ее под контроль.

Джихадисты из ЦА с восторгом встретили сообщение, как они считают, о вынужденном подписании в феврале этого года в Дохе американцами соглашения с «Талибаном» о мире в Афганистане. Они расценили это как поражение США, признание талибов на высоком дипломатическом уровне и их победу, а следовательно, свою. Это, судя по эмоциональным сообщениям в социальных сетях, подняло дух центральноазиатских джихадистов, идентифицирующих себя как часть «Талибана». К примеру, КИД называет себя «Исламским Эмиратом Афганистана – Катибат Имам аль Бухари» и использует ту же символику.

Это можно объяснить тем, что у центральноазиатских джихадистских группировок, так же как и у талибов, общая цель – создание исламских режимов в Афганистане и странах ЦА, основанных на законах шариата. Боевики, получившие боевой опыт, в том числе ведения партизанской войны, могут быть переброшены в ЦА для дестабилизации внутриполитической ситуации. Учитывая ухудшение там социально-экономического климата и обострение борьбы за власть и ресурсы между кланами и группировками, они получат помощь со стороны радикальных исламистов, находящихся сейчас в подполье.

Наверняка в странах ЦА учитывают серьезность ситуации, которая может сложиться на границе с Афганистаном после вывода оттуда американских войск.

Если талибы возьмут под свой единоличный контроль Кабул, то главным вызовом для всех пяти стран региона вполне могут стать центральноазиатские джихадистские группировки, не отказавшиеся от идеи создания исламского эмирата в Ферганской долине. 

PERK (КОМУ-ТО) UP определение | Кембриджский словарь английского языка

Как произносится перк (кто-то) до ?