Воздвижение креста господня что можно кушать: что категорически нельзя в праздник и причем здесь капуста

что категорически нельзя в праздник и причем здесь капуста

  • Главная
  • В России
  • Воздвижение Креста Господня — 2022: что категорически нельзя в праздник и причем здесь капуста

27 сентября 2022, 05:30

В России Жизнь



Православные россияне готовятся к одному из важнейших церковных событий — Воздвижению Честного и Животворящего Креста Господня. Этот двунадесятый праздник является непреходящим, поэтому его всегда отмечают в один и тот же день — 27 сентября. В 2022 году торжество выпадает на вторник. Какая история стоит за этой великой датой, в чем заключается духовное значение праздника и какие народные обычаи с ним связаны — в материале «Невских новостей».

Во II веке римский император Адриан, который был язычником, пытался закопать все воспоминания людей о священных местах, где испытывал земные муки и воскрес Иисус Христос.

Сделал правитель-тиран это в буквальном смысле — Голгофа и Гроб Господень были засыпаны землей. На месте христианских святынь возникло языческое капище. Там иноверцы приносили жертвоприношения идолам.

Апостолы пытались сохранить крест, на котором распяли Христа, но святыня пропала. По некоторым данным, только в 326 году на ее поиски в Иерусалим отправилась археологическая экспедиция во главе с матерью римского императора Константина Великого, царицей Еленой.

Реликвию удалось найти, даже целых три — рядом со святыней лежали еще два креста и дощечка с надписью «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Понять, какой из предметов является животворящим крестом, помогла проходящая мимо траурная процессия. Когда один из крестов поднесли к покойному, тот воскрес.

Стечение обстоятельств в прямом смысле раскололо чудотворную находку. Сначала крест разделили на два фрагмента: один остался в Иерусалиме, второй стал ценностью Константинополя. История иерусалимской части святыни после 1187 года превратилась в загадку — она пропала во время Третьего крестового похода против Саладина.

Судьба константинопольского фрагмента тоже туманна. Его то ли выкрали и перепродали венецианцы, то ли забрали турки в 1453-м, то ли растащили по разным уголкам мира. Если верить последней гипотезе, то наличие этих кусочков святыни отмечают и в России, включая Петербург.

Традиционно служба в день Крестовоздвижения не соединяется с какой-либо другой. В эту важную для православных верующих дату в храмах вспоминают о событии, произошедшем в далеком 326 году — чудесном обретении Креста Господня. Его чествуют как символ победы над смертью и повсеместным злом.

Ежегодно храмы заполняются людьми уже вечером накануне праздника. Основное церковное событие — Всенощное бдение. Утром 27 сентября совершается Литургия, во время которой Евангелие читают не посередине храма, а в алтаре.

Наиболее трепетный момент праздничной Утрени заключается в выносе Животворящего Креста. Священник облачается в фиолетовые одежды и подносит святыню к прихожанам. Молящиеся целуют крест, а предстоятель помазывает всех святым елеем.

Символ победы над адом остается на аналое до 4 октября. Эта дата именуется днем отдания Воздвижения. Ровно спустя неделю после выноса Креста священник уносит его в алтарь через Царские врата сразу после молитвы во время пения тропаря и кондака.

Праздник Воздвижения Креста Господня выпадает на строжайший пост. Воцерковленные петербуржцы не позволяют себе в этот день есть мясо, рыбу, яйца, молочные продукт. Единственное послабление для верующих — растительное масло 27 сентября не под запретом.

На Руси день Крестовоздвижения считался окончанием бабьего лета. Ходила поговорка: «Вздвиженье осень зиме навстречу двигает».

В народе праздник называли капустницей — 27 сентября хозяйки делали всевозможные блюда из капусты. Пироги и постные щи всегда были на столах в этот день. Люди ходили в гости, одаривая жильцов собранным за лето медом и другими дарами. Молодежь веселилась с этого дня еще две недели, а потенциальные суженые во время визитов в соседние дома высматривали невест. Капустники плавно перетекали в Покров день — время свадеб.

Что касается запретов, то многие из них актуальны не только в праздничный день. Ни в коем случае нельзя конфликтовать и буйствовать, особенно если дело касается семьи.

Также лучше не заниматься в это время делами в саду и на огороде. Хозяйки на Воздвижение откладывали в сторону пряжу, а вместо этого занимались закрутками капусты на долгую и стремительно приближающуюся зиму.

Автор: Виктория Морозова

Новости СМИ2

Что можно есть на праздник Воздвижения Креста Господнего

Источник фото: ftimes.ru

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня, или Крестовоздвижение, отмечается православной церковью 27 сентября и относится к числу 12 важных церковных праздников. Однако это единственный из двунадесятых праздников, который не связан с событиями земной жизни Христа и Богородицы.

  • История праздника
  • Что можно есть на Воздвижение Креста Господня
  • Другие традиции и запреты праздника

На Воздвижение не начинали никаких важных и значительных дел, потому что все начатое в этот день или будет бесполезно и безуспешно, или завершится полным провалом.

История праздника

Воздвижение Креста Господня связано с легендой об обретении Креста, на котором был казнен Иисус. По иудейским правилам, орудие казни оставляли в гробнице. Однако, согласно преданию, апостолы положили крест своего Учителя рядом с двумя крестами, на которых распяли разбойников, неподалеку от места погребения Христа. Для поиска главной святыни христианства римский император Константин Великий (272–337) организовал археологическую экспедицию. Раскопки возглавила его мать, царица Елена. Дата обретения Честного Креста точно не известна, чаще ее относят к 326 году.

Обретенную реликвию разделили на две части. Одну оставили в Иерусалиме, другую отправили в Константинополь. История иерусалимского фрагмента обрывается в 1187 году, когда крестоносцы взяли его с собой на битву с армией Саладина. Судьба константинопольской части тоже остается под вопросом. По одной из версий, ее во время разграбления византийской столицы в 1204 году выкрали венецианцы и затем перепродали. По другой – святыня хранилась в Константинополе до прихода турок в 1453 году. По третьей версии – Крест постоянно дробился, поэтому его частицы можно встретить в самых разных уголках Европы.

Что можно есть на Воздвижение Креста Господня

Каждый год, в праздник Воздвижения Креста Господня верующие вспоминают не только о величии и победе над смертью, но и о страданиях, которые Иисус Христос пережил, когда его распяли на кресте. Несмотря на то, что Воздвижение Креста считается праздником, этот день является постным. А значит, нужно полностью отказаться от употребления в пищу мясных и молочных продуктов. Также запрещено есть яйца и рыбу.

Вместо этого можно употреблять горячую пищу с добавлением масла, но только если праздник не приходится на среду или пятницу. В этом случае нужно придерживаться принципов сухоядения. Считается, что тем, кто будет придерживаться поста, простятся все грехи. На праздничном столе всегда присутствовали исключительно постные блюда. Чаще всего в этот праздник хозяйки тушили, жарили, делали салаты, пекли пироги из капусты нового урожая. Из-за этого праздник получил еще одно название – Капустница.

Другие традиции и запреты праздника

В праздник обязательно нужно посетить ближайший храм и принять участие в торжественном богослужении. Кульминацией праздника считается вынос Креста первенствующим священником или епископом в фиолетовом одеянии. После чего паства целует святыню, а предстоятель помазывает людей святым елеем. На Воздвижение Креста Господня категорически запрещено заниматься любым тяжелым трудом. Нельзя делать ремонт и заниматься работой по дому. В этот праздник также запрещается ссориться и ругаться с друзьями и родственниками.

Верующие считают, что если ссориться в праздник, то негативная энергия вернется. Помимо помещения храма, в этот день нужно окропить свое жилище святой водой, чтобы защитить дом от нечистой силы и оградить от людей, которые ходят в гости с дурными помыслами. На Воздвижение не рекомендуется начинать новое дело, так как все пойдет крахом. В этот праздник не рекомендуется ходить в лес, поскольку леший обходит свои владения и пересчитывает животных.

Люди верят, что если в этот день человек пойдет в лес, то домой уже не вернется. В сам праздник нужно нарисовать дома крест мелом, сажей, углем, чесноком или кровью животного. Крест можно сделать из веточек рябины. Помещали такие кресты в закромах или яслях животных. Эти кресты нужны для того, чтобы защитить дом и домашних животных от нечисти.

Урок 36: Что ты ешь? (Иоанна 6:48-59)

24 ноября 2013 г.

Возможно, в воскресенье перед Днем Благодарения не время спрашивать: «Что ты ешь?» Праздники — самое сложное время года для соблюдения диеты. Вы говорите: «Спроси меня в январе!»

Но это вопрос, который наш текст имплицитно хочет, чтобы мы рассмотрели: «Что ты ешь?» — не физически, а духовно. В последнее время мы много слышим о важности здорового питания. Вы то, что вы едите, и многие американцы едят много нездоровой пищи, что приводит к множеству серьезных, но предотвратимых проблем со здоровьем. Большинству из нас было бы полезно следить за тем, что мы едим.

Духовно то же самое. Если вы наедаетесь последними фильмами или едой, которую предлагают каждый вечер по телевизору, и редко питаетесь Библией, не удивляйтесь, если вы нездоровы духовно. Если ваше духовное потребление состоит из сладкой молитвы, которую вы хватаете на бегу, как пончик, и случайной проповеди, когда вы не делаете ничего другого в воскресенье, не удивляйтесь, если вы чувствуете себя духовно вялым. Ты то, что ты ешь.

В Иоанна 6, после того как Он накормил 5000 пятью хлебами и двумя рыбами, Иисус неоднократно предлагает Себя в качестве духовной пищи, дающей вечную жизнь и вечное удовлетворение всем, кто ест:

Иоанна 6:27: «Делайте не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. ”

Иоанна 6:32: «Тогда Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, но Отец Мой дает вам истинный хлеб из небес».

Иоанна 6:33: «Ибо хлеб Божий есть то, что нисходит с неба и дает жизнь миру».

Иоанна 6:35: «Иисус сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда».

Иоанна 6:48: «Я есмь хлеб жизни».

Иоанна 6:50: «Это хлеб, нисходящий с неба, так что можно есть его и не умереть».

Иоанна 6:51: «Я есмь живой хлеб, сошедший с неба; кто будет есть от этого хлеба, тот будет жить вечно; и хлеб, который Я дам за жизнь мира, есть Моя плоть».

В 6:52 Иудеи начали спорить друг с другом, говоря: «Как этот человек может дать нам есть Свою плоть?» Вместо того, чтобы смягчить аналогию, чтобы она была менее оскорбительной, Иисус делает ее более оскорбительной! Он меняет аналогию с хлебом на Его плоть, и в заявлении, которое вызвало бы отвращение почти у каждого еврея, Он добавил, что им нужно не только есть Его плоть, но и пить Его кровь!

Иоанна 6:53-57: «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя есть истинная пища, и Кровь Моя есть истинное питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живой Отец, и Я живу благодаря Отцу, так и тот, кто ест Меня, будет жить благодаря Мне».

Затем Он возвращается к аналогии с хлебом (Иоанна 6:58): «Это хлеб, сошедший с неба; не так, как отцы ели и умирали; тот, кто ест этот хлеб, будет жить вечно».

Затем Иоанн упоминает (6:59), что Иисус говорил это (вероятно, начиная с 6:41), когда Он учил в синагоге в Капернауме. В другой раз Иисус оплакивал Капернаум (Мф. 11:23-24): «И ты, Капернаум, не будешь ли ты вознесён до неба? Ты спустишься в Аид; ибо если бы в Содоме явились чудеса, явленные в вас, то он остался бы до сего дня. Однако говорю вам, что земле Содомской будет отраднее в судный день, чем для вас».

Это ужасное предупреждение! В день суда Капернауму будет хуже, чем Содому, потому что жители Капернаума не ели плоти Иисуса и не пили Его крови, когда она была предложена им бесплатно. Поэтому нам нужно четко понимать, что Иисус имеет в виду здесь, и нам нужно принять это близко к сердцу, чтобы не следовать за Капернаумом на суд. Урок таков:

Питаться Иисусом верой необходимо для вечной жизни, для временного существования и для временного и вечного удовлетворения.

Это вопрос вечной жизни или смерти. В 6:50 Иисус говорит, что если вы будете есть от Него, как от хлеба с неба, то не умрете . Он утверждает обратное в 6:51, если вы едите этот хлеб, вы будете жить вечно . В 6:53 Иисус предупреждает иудеев, что, если они не будут есть Его плоть и пить Его кровь, в них не будет жизни. В 6:54 Он снова утверждает обратное 6:53, а именно, что тот, кто ест Его Плоть и пьет Его Кровь, имеет жизнь вечную . Он снова усиливает это в 6:57: «Кто ест Меня, тот будет жить благодаря Мне». А в 6:58 он снова противопоставляет Себя манне, которую ели и умерли израильтяне, говоря, что тот, кто съест этот хлеб (вероятно указывая на Себя), будет жить вечно . Таким образом …

1. Питаться Иисусом верой необходимо для вечной жизни.

Некоторые интерпретируют эти стихи как относящиеся к причащению или Вечере Господней. Римско-католическая церковь и Православная церковь также основывают свои взгляды на пресуществление (точка зрения, что элементы общения фактически становятся телом и кровью Христа) частично на Иоанна 6:53, где Иисус говорит, что мы должны есть Его плоть и пить Его. кровь, чтобы иметь жизнь вечную. Итак, прежде чем мы исследуем, что имеет в виду Иисус, нам нужно посмотреть на то, что Он не имеет в виду:

A. Поедание плоти Иисуса и питье Его крови не относятся к участию в Вечере Господней.

А. В. Пинк ( Exposition of John , on monergism.com) приводит четыре причины, по которым Иоанна 6 не относится к причащению. Во-первых, причастие еще не было установлено. Иисус установил его в ту ночь, когда Его предали. Во-вторых, Иисус говорил здесь с неверующими, а причастие предназначено для верующих. В-третьих, вкушение здесь предназначено для спасения или вечной жизни, в то время как вкушение Вечери Господней предназначено для тех, кто уже спасен, и указывает на общение. В-четвертых, Вечеря Господня не дает результатов, которые здесь приписываются вкушению и питью Христа. Если слова Иисуса здесь относятся к причащению, то вы обретаете вечную жизнь, причащаясь, что противоречит многим другим местам Писания, которые показывают, что спасение происходит через веру во Христа, а не через участие в ритуале. Итак, как выразился Дж. К. Райл ( Expository Thoughts on the Gospels [Baker], 3:393), «Мы можем есть Вечерю Господню, но не есть и не пить Тело и Кровь Христа. Мы можем есть и пить тело и кровь Христа, но не есть Вечерю Господню».

Основная проблема с католическим и православным взглядом на пресуществление (элементы причастия на самом деле становятся телом и кровью Христа) заключается в том, что он воспринимает буквально слова, которые явно имели символическое значение. Правда, Иисус сказал (Мф. 26:26): «Это есть Тело Мое». Но Он также сказал (Иоанна 10:9), «Я есть дверь». Иоанна 15:1: «Я есмь истинная лоза». Никто не воспринимает эти утверждения буквально. Иисус явно имел в виду их символически.

Есть и другие причины отвергать мнение о том, что элементы общения на самом деле становятся телом и кровью Иисуса. Но очевидно, что слова Иисуса в Иоанна 6 к этим неверующим евреям, сказанные по крайней мере за год до того, как Он учредил Вечерю Господню, не имеют ничего общего с этим таинством. Действительно, есть параллели, которые мы можем провести между Вечерей Господней, установленной позже, и словами Иисуса здесь. Как выразился Колин Браун ( The New International Dictionary of New Testament Theology [Zondervan], 2:535), «Иоанна 6 не о Вечере Господней; скорее, Вечеря Господня связана с тем, что описано в Иоанна 6». Сравнивая параллельные стихи в Иоанна 6, мы можем определить, что имел в виду Иисус, говоря о еде Его плоти и питье Его крови:

B.

Поедание плоти Иисуса и питье Его крови относятся к вере в Его смерть на кресте или личному ее присвоению. как ваша единственная надежда на вечную жизнь.

Обратите внимание на эти параллели: В Иоанна 6:40 Иисус говорит: «Ибо воля Отца Моего есть, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную, и Я Сам воскрешу его в последний день». ». Требование для вечной жизни состоит в том, чтобы видеть Сына и верить в Него. Обещанные результаты заключаются в том, что верующий имеет вечную жизнь, и Иисус воскресит его в последний день. В 6:54: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». Это в точности те же результаты, что и в 6:40, но вместо того, чтобы созерцать Сына и верить в Него, Иисус заменяет вкушение Его плоти и питье Его крови. Поскольку вещи, равные одному и тому же, равны друг другу, есть плоть Иисуса и пить Его кровь означает личную веру в Его смерть на кресте как вашу единственную надежду на вечную жизнь.

Почему Иисус использовал такой образный язык, как поедание Своей плоти и питье Его крови, чтобы описать веру в Него? Возможно, одна из причин заключается в том, что Он дал понять этим евреям, которые хотели, чтобы Он был политическим Мессией, что Он не такой Мессия. Он пришел в первый раз, чтобы отдать Свою жизнь как жертву за наши грехи. Он придет во второй раз как Царь-победитель, чтобы править в силе и судить народы (Откр. 19:15).

Но в первый раз Он был пасхальным Агнцем Божьим (Иоанна 1:29), принесенных в жертву, чтобы Его кровь защитила тех, кто применил ее к своей жизни. Евреи хорошо знали, как есть пасхального агнца. Шокируя их этим образным языком и применяя его к Себе, те, кто были истинными искателями вечной жизни, были бы потрясены осознанием того, что их главная потребность была не в том, чтобы Мессия дал им буквальный хлеб, а в том, чтобы кто-то дал им хлеб вечная жизнь. Им был нужен Иисус как пасхальный агнец.

В 6:51 Иисус говорит: «Я есмь живой хлеб, сошедший с неба; кто будет есть от этого хлеба, тот будет жить вечно; и хлеб, который Я дам за жизнь мира, есть Моя плоть». Отдав Свою плоть, Иисус имел в виду Свою грядущую смерть. Никто не отнял у Него Его жизнь; скорее, Он дал его по Своей собственной инициативе (Иоанна 10:18). Кроме того, аналогия с хлебом изображает смерть. Как говорит Иисус (Иоанна 12:24): «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, упав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода». Чтобы сделать хлеб, пшеничное зерно должно было умереть. Затем плоды зерна должны были быть сорваны, измельчены и превращены в муку, прежде чем из них испечь хлеб. Тем не менее, Иисус должен был умереть, чтобы стать хлебом, дающим вечную жизнь тем, кто ест его с верой. Пинк предполагает, что «еда» восходит к Адаму и Еве. Вкушение запретного плода ввергло человеческий род в грех и осуждение. Теперь, вкушая Христа, «дерево жизни», мы освобождаемся от проклятия, наложенного на нас вместе с грехопадением Адама.

Возможно, еще одна причина, по которой Иисус использует образный язык, особенно в той части, где говорится о питии Его крови, заключается в том, что он выставляет на всеобщее обозрение оскорбление креста. Пить или есть кровь было крайне оскорбительно для еврея (Быт. 9:4; Лев. 7:26-27). Но когда они начинают спорить между собой о том, как «этот человек» (вероятно, уничижительный термин) может дать им есть Свою плоть (Иоанна 6:52), что было достаточно оскорбительно, Иисус не объясняет это в менее оскорбительных выражениях. Скорее, Он словно тыкает им в глаза, добавляя к поеданию Своей плоти грубую картину питья Его крови!

Но Библия ясно говорит (Евр. 9:22): «Без пролития крови не бывает прощения». Вы когда-нибудь задумывались о том, насколько кровавой была иудейская религия с бойней быков, козлов и баранов? Мы получили небольшое представление об этом, когда посетили нашу дочь и ее семью в мусульманском районе Центральной Азии, где они резали овец прямо на тротуаре, когда мы проходили мимо. Это некрасиво! Но чтобы стать полной и окончательной жертвой за наш грех, кровь Иисуса должна была быть пролита. Если Иисус — просто ваш нравственный пример, а не ваш жертвенный Агнец, тогда Он не ваш Спаситель от греха.

Итак, для ясности: есть плоть Иисуса и пить Его кровь означает верить и лично принимать Его смерть на кресте как свою единственную надежду на вечную жизнь. Таким образом,

C. Вкушая плоть Иисуса и выпивая Его кровь, вы обретаете вечную жизнь.

Вопрос не только в том, как сделать жизнь счастливее. Это вопрос вечной жизни или вечной смерти. В 6:49-51 Иисус противопоставляет манну, которая питала людей только физически некоторое время, а затем они умерли вместе с Ним как живой хлеб, сошедший с небес, чтобы дать людям вечную жизнь через Свою плоть. Религиозные ритуалы не могут никому не принести вечную жизнь. Помимо жертвенной смерти Иисуса, Он не может быть хлебом, дающим нам вечную жизнь. Итак, чтобы обрести вечную жизнь, вы должны есть плоть Иисуса и пить Его кровь, что в первую очередь означает верить в Него лично.

Но давайте подумаем об аналогии с едой и питьем, чтобы понять, что означает спасительная вера (Пинк развивает некоторые из этих моментов).

Во-первых, прием пищи является необходимым ответом на ощущенную потребность. Вы едите, когда чувствуете голод, и пьете, когда испытываете жажду. Если вы будете достаточно долго не есть и не пить, вы умрете. Но мир кормит нас всевозможными вещами, которые маскируют наш истинный голод и жажду. Он кормит нас деньгами, имуществом и сексом, полагая, что это нас удовлетворит, но эти вещи остаются после смерти. Иногда мир обманывает нас законно хорошими вещами, такими как семья и друзья, чтобы мы чувствовали себя сытыми и счастливыми. Но лучшая семья и друзья не принесут нам никакой пользы, когда мы предстанем перед Богом на суде. это не настоящая еда . Иисус говорит (6:55): «Ибо Плоть Моя есть истинная пища, и Кровь Моя есть истинное питие». Святой Дух должен запечатлеть в нас суетность жизни без Бога и обличить нас в нашей истинной вине перед Богом, чтобы мы алкали и жаждали вечной жизни, которую может дать только Иисус.

Во-вторых, есть и пить только ben полезно, когда вы действительно едите и пьете . Нет никакой пользы ни в запахе хорошей еды, ни в ее химическом анализе, ни в написании цветочных стихов о том, как она прекрасна. Вам нужно съешь . Также это должен быть личный . Я не могу съесть это за тебя. Твои родители не могут съесть его за тебя. Вы должны есть свою собственную еду. Таким же образом вы должны принять Христа для себя верой. Вы должны не только верить, что Он Спаситель . Вы должны верить, что Он ваш Спаситель. Вы должны довериться Его смерти на кресте как наказанию за ваших грехов. Вы должны принять или принять Его в самое сокровенное ваше существо, точно так же, как вы едите пищу и пьете воду, чтобы жить. Питаться Иисусом верой необходимо для вечной жизни.

2. Питаться Иисусом верой необходимо для мирской поддержки.

В 6:56 Иисус говорит: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает, и Я в нем». Здесь Иисус упоминает о тесном союзе между Ним и тем, кто питается от него верой. (Далее он объяснит это ученикам в 15:1-11.) Греческий глагол, означающий «есть», является причастием настоящего времени, указывающим на продолжающиеся близкие отношения между Иисусом и тем, кто питается Им. Когда вы едите пищу, она буквально становится частью вас. Когда вы питаетесь Христом верой, вы становитесь более похожими на Него и наслаждаетесь близкими отношениями с Ним.

Кроме того, в 6:57 Иисус подчеркивает близость, которой мы наслаждаемся с Ним: «Как послал Меня живой Отец, и Я живу благодаря Отцу, так и тот, кто ест Меня, будет жить благодаря Мне». Дж. К. Райл объясняет ( там же ., 3:404),

Наш Господь как бы сказал: «Так же, как Отец послал Меня в мир, чтобы родиться от женщины и принять мужественность в Бога — и хотя Я среди вас, как человек, Я живу в теснейшем союзе и общении с Богом, — так и человек, который верою питает свою душу Моей жертвой за грех, будет жить в теснейшем союзе и общении со Мной». Одним словом, союз между Христом и истинным христианином так же реален, истинен, близок и неразлучен, как союз между Богом-Отцом и Богом-Сыном.

Подразумевается, что мы должны часто есть . Большинство из нас едят три раза в день, иногда с перекусами между ними. Если бы вы были военнопленным, вы могли бы выжить на чашке риса или куске хлеба и немного воды каждый день. Но если бы вы выжили, вы бы вышли из этого лагеря истощенными, слабыми и уязвимыми для болезней. Чтобы быть здоровым, нужно есть питательную пищу несколько раз в день.

Вы питаете свою душу Христом каждый день? «Ну, я стараюсь время от времени читать «Хлеб Наш Насущный». Хорошо, но тебе нужно больше, чем это. Вам нужна постоянная диета, состоящая из чтения и размышления над Божьим Словом, молитвы во время чтения: «Господи, открой Себя душе моей». Или, как осмелился молиться Моисей, даже после всех виденных им удивительных чудес (Исх. 33:18): «Молю Тебя, покажи мне славу Твою!» Часто питайтесь Христом в Его Слове. Не довольствуйтесь тем, что вы ели на прошлой неделе или вчера. Вам сегодня нужна манна для души.

Кроме того, полезно есть в определенное время . Не ждите, пока вы проголодаетесь, чтобы поесть, а ешьте в установленное время. Диетологи говорят, что завтрак — это самый важный прием пищи, который нельзя пропускать. Точно так же духовно здорово проводить каждое утро хотя бы короткое время, питая свою душу Христом. Я не жаворонок, поэтому мне тяжело. Но я завожу будильник на полчаса раньше, чем нужно, и провожу это время за чтением Божьего Слова и часто молюсь Ему в ответ.

Одна последняя мысль: Вы не можете переедать, когда дело доходит до питания Иисуса! Когда мы садимся за праздничное застолье, все настолько вкусно, что легко съесть больше, чем нужно. Но с Иисусом вы можете есть, есть и есть, и это не повлияет на ваше здоровье. На самом деле, чем больше вы питаетесь Иисусом, тем здоровее вы будете!

Таким образом, питаться Иисусом верой необходимо для вечной жизни и временного пропитания.

3. Питаться Иисусом верой необходимо для временного и вечного удовлетворения.

В рассказе Матфея (14:20) о насыщении 5000 человек он говорит: «И ели все, и насытились». Есть фактор удовлетворения от еды, не так ли? Вот почему мы переедаем — потому что это так вкусно и доставляет удовольствие. Хороший хлеб не только питает и поддерживает жизнь, но и доставляет удовольствие. Понюхать хлеба, выпекаемого в печи, а потом намазаться маслом и съесть теплый кусок — ах! Тем не менее, питаться Иисусом верой доставляет удовольствие в этой жизни, и это будет продолжаться в Его вечном присутствии, где, как ликует Давид (Пс. 15:11), «Пред Тобою полнота радости; в деснице Твоей наслаждения вечные».

Заключение

Однако, как сокрушается Жан Кальвин ( «Комментарии Кальвина» [Бейкер], стр. 261), «как мало тех, кто удовлетворен одним Христом!» А ты? Довольны ли вы одним Христом? Питаетесь ли вы Его смертью за вас как единственной надеждой на вечную жизнь? Питаетесь ли вы ежедневно Его Словом как пищей для своей души? Наслаждаетесь ли вы всем, чем Он является для вас сейчас и в вечности? Если нет, то ответ довольно прост: измените свой рацион!

Вопросы по применению

  1. В чем по-библейски истинное значение Вечери Господней? Как мы можем сохранить его свежим, если мы повторяем его так часто?
  2. Христианин говорит вам: «Я стараюсь читать Библию каждый день, но часто она кажется такой сухой и скучной». Как вы могли ему помочь?
  3. Я упомянул две причины, по которым Иисус мог использовать такой образный язык, который, как Он знал, шокирует Его слушателей. Можете ли вы назвать какие-либо другие причины?
  4. Обсудите: следует ли вам регулярно читать Библию и молиться, даже если вы не испытываете удовольствия? Как вы можете поддерживать сильное горение фактора «восторга»?

Авторские права, Стивен Дж. Коул, 2013 г. Все права защищены.

Если не указано иное, все цитаты из Священных Писаний взяты из Новой американской стандартной Библии, обновленное издание © The Lockman Foundation

14 сентября: Праздник Воздвижения Креста Господня

by popadmin | 12 сентября 2021 г. | CIC Saint Writeups

14 сентября: Праздник Воздвижения Креста Господня. Этот праздник посвящен трем историческим событиям: обретению Святой Еленой Животворящего Креста; освящение церквей на месте Гроба Господня и Голгофы; и восстановление Истинного Креста в Иерусалиме Ираклием II. После Воскресения иудейские и римские власти спрятали Гроб Господень, гробницу Христа. Землю насыпали, а наверху построили языческие капища. Предание гласит, что неподалеку был спрятан Крест Христа. Святая Елена (мать Константина) была вдохновлена ​​Богом отправиться в Иерусалим в 326 году, чтобы найти Истинный Крест. В итоге были найдены три креста. Елена и святой Макарий, епископ Иерусалимский, разработали эксперимент, чтобы определить, какой из них является Истинным Крестом. Кресты отнесли женщине при смерти; когда она коснулась Истинного Креста, она была исцелена. Другая традиция гласит, что на каждый крест клали тело умершего человека. Истинный Крест вернул человека к жизни. Константин построил церкви у Гроба Господня и на Голгофе. Эти храмы были освящены и отпразднован праздник Воздвижения Креста Господня. Пир медленно распространялся, пока к 720 году не стал всеобщим. В VII веке персы завоевали Иерусалим и захватили Крест. Ираклий II победил их и вернул Крест в Иерусалим. Предание гласит, что он нес Крест на своей спине, но когда он попытался войти в церковь на горе Голгофа, его остановила какая-то неведомая сила.

Патриарх Иерусалимский Захария посоветовал ему снять царские одежды и корону и вместо этого облачиться в покаянные одежды. Как только Ираклий это сделал, он смог внести Крест в церковь. Воистину, этот праздник является празднованием величайшей работы Бога: Его смерти и воскресения, которые победили смерть и открыли Небеса. Христос превратил орудие пытки и унижения в символ спасения. Когда Моисей вознес медного змея над народом, это было предзнаменованием спасения через Иисуса, когда Он был вознесен на Крест. Чтобы следовать за Христом, мы должны взять Его крест, следовать за Ним и стать послушными до самой смерти. Мы совершаем крестное знамение, которое помогает сосредоточить наши мысли и сердца на Боге. При крещении мы запечатываемся крестным знамением, что означает наше искупление и то, что мы принадлежим Христу. Давайте чаще смотреть на крест и осознавать, что, когда мы крестимся, мы отдаем всего себя Богу — разум, душу, сердце и тело. В антифоне сегодняшнего дня это совершенно точно сказано: «Хвалим крестом Господа нашего Иисуса Христа, ибо Он есть наше спасение, наша жизнь и наше воскресение: через Него мы спасены и освобождены».

Идеи для празднования этого праздника дома:

  • Поделка: сделать и украсить крест. Дети могут использовать палочки от эскимо или веточки и бечевку. Взрослые могут соорудить «дворовый крест» из больших кусков древесины или веток деревьев, связанных вместе.
  • Разместите благословенные распятия на видном месте в доме. Научите детей благоговейно креститься.
  • В этот праздник ешьте красные продукты, такие как клубника и помидоры, и пейте красные напитки, такие как пунш или красное вино, напоминая нам о крови, пролитой Иисусом на кресте. Употребление в пищу белых продуктов, таких как сыр моцарелла, напоминает нам о нашем крещении (когда мы были подписаны крестом).
  • Кук со сладким базиликом, который, по преданию, вырос на том месте, где был найден Животворящий Крест. Используйте деревянные шпажки и приготовьте закуску из помидоров, базилика и свежего сыра моцарелла. Древесина шампуров напоминает нам крест. Идея рецепта здесь! Или просто насладитесь ужином из спагетти с томатно-базиликовым соусом и свежим пармезаном.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *