Времена года вивальди лето описание: Классическое наследие: Вивальди. Времена года — Лето

Классическое наследие: Вивальди. Времена года — Лето

Времена года (итал. Le quattro stagioni «Четыре времени года») венецианского композитора Антонио Вивальди — одно из известнейших музыкальных произведений в стиле барокко. Написано в 1723 году, впервые опубликовано два года спустя. Каждый концерт посвящён одному времени года и состоит из трёх частей, соответствующих каждому месяцу. Каждому из концертов композитор предпослал сонет — своего рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди.

Концерт №2 соль минор «Лето», RV 315

1. Allegro non molto. Жара. Allegro. Кукушка. Горлинка. Зефир. Борей. Плач крестьянина.
2. Adagio — Presto.
3. Presto, tempo impetuoso d’estate. Летняя гроза.

Сонет:

В полях лениво стадо бродит.
От тяжкого, удушливого зноя
Страдает, сохнет всё в природе,
Томится жаждой всё живое.   

Кукушки голос звонко и призывно
Доносится из леса.

Нежный разговор
Щегол и горлица ведут неторопливо,
И тёплым ветром напоён простор.   

Вдруг налетает страстный и могучий
Борей, взрывая тишины покой.
Вокруг темно, злых мошек тучи.
И плачет пастушок, застигнутый грозой.   

От страха, бедный, замирает:
Бьют молнии, грохочет гром,
И спелые колосья вырывает
Гроза безжалостно кругом.

Лето (первая часть) представлено в самый разгар дня. Можно почувствовать знойный, невыносимо душный полдень в ниспадающих фразах, роняемых оркестром. И только кукушка беспокоит своей песней застывший горячий воздух. Вскоре к ней присоединяется чириканье щегла. Нежное дыхание летнего ветерка внезапно усиливается, тревожа мирный сон мальчика-пастуха.

Медленная вторая часть изображает усталого, испуганного приближением грозы юношу, отдых которого был прерван жужжанием ос и комаров.

Наконец, гроза разразилась (третья часть). На низкое беспокойное звучание оркестра, словно потоки воды на землю, низвергаются пассажи скрипки – и этой буре не видно конца.


Классическое наследие: Вивальди. Времена года. «Лето»

Видео-путешествие, сопровождаемое музыкой великого композитора, проведет нас по различным местам жизни и становления таланта Вивальди, через всю Италию в Вену – город его славы и признания величия. Прекрасная музыка, прекрасные виды – вы не заметите, как пробежит время!

Анализ музыки: Вивальди А. «Времена года»

Цикл из четырех концертов для солирующей скрипки со струнным оркестром и чембало «Времена года» («Le quattro stagioni«) был написан предположительно в 1720 — 1725 годах. Позже эти концерты были включены в орus 8 «Спор гармонии с изобретением» («Il Cimento dellArmonia

e dellInventione») под номерами: 1 — 4. Как пишет Н. Арнонкур, композитор собрал и издал те свои концерты, которые можно было объединить таким звучным названием.

Каждой части концерта предпосылаются поэтические строки, конкретизирующие его основные образы и аффекты. Кроме того, что они обобщенно представляют содержание произведения, композитор еще и в нотном тексте возле каждого конкретного пласта фактуры прозаическим пересказом стихотворных строк конкретизирует его содержание.

Анализы музыкальной формы:

Концерт «Весна»
Концерт «Лето»
Концерт «Осень»
Концерт «Зима»

Использованная литература:

  1. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс, кн.1 и 2, изд. 2-е. – Л.:Музыка, 1971.

  2. Белецкий И. Антонио Вивальди 1678-1741: Краткий очерк жизни и творчества: Популярная монография. – Л.: Музыка, 1975.

  3. Бонфельд М. Музыка: Язык. Речь. Мышление.: Опыт системного исследования музыкального искусства. – Вологда, 1999.

  4. Друскiн Я.С. Про риторичнi проийоми в музицi Й.С.Баха. – Киïв, 1972.

  5. Захарова О. Риторика и западноевропейская музыка ХVII – первой половины ХVIIIв: принципы, приемы. – М.: Музыка, 1983.

  6. Куперен Ф. Искусство игры на клавесине. – М.:Музыка, 1973.

  7. Ливанова Т. Инструментальный концерт и музыка для скрипки соло. Генрих Игнац Бибер. Арканджело Корелли. Антонио Вивальди // История западноевропейской музыки до 1789 года. – Том 1. – М., 1983. – С.566-587.

  8. Мазель Л. Строение музыкальных произведений. – М., 1979.

  9. Мазель Л.А. Цукерман В.А. Анализ музыкальных произведении: Элементы музыки и методика анализа малых форм.- М.:Музыка, 1967.

  10. Музыкальная энциклопедия. В 6-ти т. – М., 1973-1982.

  11. Назайкинский Е.В. Логика музыкальной композиции. – М.: Музыка, 1982.

  12. Ручьевская Е.А. Классическая музыкальная форма: Учебник по анализу. – СПб.: Композитор, 1998.

  13. Скребков С. О стиле барокко (принцип централизующего единства) // Скребков С. Художественные принципы музыкальных стилей. – М., 1973. – С.111-147.

  14. Способин И.В. Музыкальная форма. Учебник. – 6-е изд. – М.:Музыка, 1980.

  15. Тиц М. О тематической и композиционной структуре музыкальных произведений. – К.: Музична Україна, 1972.

  16. Тюлин Ю.Н. Строение музыкальной речи, 2-е изд. – М.: Музыка, 1969.

  17. Харнонкурт Н. Музика як мова звуків. Науково-популярне видання. – Суми: Собор, 2002.

  18. Холопова В. Форма Музыкальных Призведений: Учебное пособие. – изд. 2-е. — Спб, 2001.

  19. Шип С.В. Музична форма від звуку до стилю. Навчальний посібник. – Київ: Заповіт, 1998.

  20. New Grove Dictionary of Music and Musicians. In 20 volumes. – London, 1972-1980.

Вернуться в раздел Библиотека работ по анализу музыкальных форм

Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники)

Стремясь постичь ответ на вопрос: что же такое музыка? — люди придумали тучи описательных, конструктивных  и практических музыкальных дисциплин. Все они в какой-то мере отдаляют или приближают к пониманию музыки, этой совершенно неуловимой, всегда многозначной и мистической «сущности».

Тем не менее, эти дисциплины позволяют сформировать на начальном этапе (в школе) — некую общность людей с одинаковым взглядом на музыкальный мир, общность любителей определённых музыкальных произведений, давно ставших популярными.

На следующем этапе (уже в профессиональном музыкальном заведении — колледже) — даётся минимум профессиональных навыков, без которых невозможно назвать себя музыкальным профессионалом хотя бы в самой маленькой степени. Это ставшие неоспоримыми сведения в строго определённой музыкальной сфере.

Консерватории (или музыкальные академии) дают более широкий взгляд на музыкальное искусство, более профессиональные навыки, хотя от объёма мировых музыкальных знаний, естественно, это не более 1 процента. Музыкальные традиции имеют очень сильное различие в разных странах и культурах.

Мы изучаем лишь музыкальные традиции Западной Европы и России. Кое-что знаем о народной музыке бывших стран СНГ. Всё это: конкретные жанры, определённые формы, определённый музыкальный строй, определённый муз. язык, музыкальное содержание, отвечающее определённой культуре, определённые музыкальные инструменты, определённая манера пения.

На нашем сайте вы найдете много статей и упражнений по изучению музыкально-теоретических предметов, таких как сольфеджио (напетые номера и аудио-диктанты), теория, анализ, гармония, полифония, музыкальная литература (жанры музыки и разборы музыкальных произведений).

СОЛЬМИЗА́ЦИЯ (от названия звуков соль и ми) — пение мелодий со слоговыми названиями звуков.

СОЛЬФЕДЖИО, сольфеджо (итал. solfeggio — от названия музыкальных звуков соль и фа): — 1) то же, что и сольмизация. 2) Учебная дисциплина, предназначенная для развития слуха музыкального и музыкальной памяти. Включает сольфеджирование (одно- или многоголосное пение с произнесением названий звуков), диктант музыкальный, анализ на слух. 3) Сборники упражнений для одно- или многогол. сольфеджирования или анализа на слух. 4) Специальные вокальные упражнения для развития голоса.



ТЕОРИЯ МУЗЫКИ в музык. школе, или предмет «Элементарная теория музыки» в музыкальных училищах является составной частью профессиональной подготовки учащихся, сосредоточивает в себе элементарные сведения из курсов гармонии, полифонии, анализа музыкальных произведений, инструментоведения.

ТАБЛИЦЫ ГАММ, ИНТЕРВАЛОВ И АККОРДОВ по курсу музыкальной школы и по курсу музыкального колледжа (училища)


МУЗЫКАЛЬНЫЙ
ДИКТАНТ для муз. школы и для муз. колледжа на 1, 2, 3 и 4 голоса (одна из форм работы на сольфеджио) — запись по слуху одно-, двух-, трёх.- и четырёхголосных музыкальных построений. Один из приёмов развития музыкального слуха. Диктант музыкальный прослушивается в исполнении голосом, на фортепиано или другом инструменте, после чего записывается нотами. Диктант музыкальный требует осмысления элементов лада, гармонии, голосоведения, ритма, музыкальной формы (в так называемом тембровом Диктанте — также инструментовки). Подбор на фортепиано (мелодия с аккордами). Музыкальная игра на развитие абсолютного слуха. Как писать музыкальные диктанты.

АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫЙ — музыкально-теоретическая дисциплина, изучающая строение музыкального произведения.

В музыковедении сложилась традиция рассматривать музыкальное произведение как особую художественную систему, содержательное целое, в котором объединены, соподчинены, композиционно оформлены и взаимодействуют различные музыкально-выразительные средства — элементы, стороны музыкального произведения. Каждый из этих элементов (мелодия, гармония, контрапункт и т. п.) может стать предметом специального аналитического исследования (анализ гармонический, полифонический, ритмический, анализ формы и так далее). Взаимодействие всех сторон (звуковой, интонационной, композиционной) музыкального произведения изучает так называемый целостный Анализ музыкальный: произведение рассматривается в единстве содержания и формы, теоретических и исторических ракурсов, объективного изучения и эстетической оценки, как художественное целое, зависящее от композиторского замысла, исполнительской интерпретации и направленности на слушателя. В вокальной музыке анализируется также соотношение собственно музыкальных средств и словесного текста.

ГАРМОНИЯ (греч.  — связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность). Термин «Гармония» в музыке включает ряд значений: приятная для слуха слаженность звуков; объединение звуков в созвучия и их закономерное последование; Гармонией также называется научная и учебно-практическая дисциплина, изучающая звуковысотную организацию музыки, созвучия и их связи. Понятие Гармония применяется для характеристики высотной системы, аккордики, тональных (ладовых) функций и т. п., конкретного музыкального стиля (напр., «гармония барокко», «гармония Прокофьева»), а также в значении «аккорд», «созвучие».

РЕШЕБНИКИ ПО ГАРМОНИИ —  возможные варианты решения задач по музыкальной гармонии.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА — так обычно называют все музыкальные произведения в их совокупности: произведения, созданные различными композиторами в разных странах. Термин этот употребляется так же, как, например, «специальная литература», «справочная литература», «научная литература». Существует и другое значение этого термина: так называется предмет, вернее, учебная дисциплина, которую изучают в старших классах музыкальных школ и в музыкальных училищах. В программу музыкальной литературы входят биографии крупнейших композиторов, отечественных и зарубежных, знакомство с их творчеством, а также подробное изучение отдельных наиболее известных, наиболее важных сочинений. Разбор музыкальных произведений. Жанры музыки. Биографии композиторов-классиков.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ — анекдоты и истории про музыкантов.

ПОЛИФОНИЯ — полифонические разборы фуг И.С. Баха.

ПРОГРАММЫ- по сольфеджио для муз. школы (5-ти и 7-милетнее обучение)

СОВРЕМЕННЫЕ КОМПОЗИТОРЫ — биографии композиторов современности.

Вступайте в группу сайта lafamire ВКОНТАКТЕ http://vk. com/lafamire

Времена года в музыке


Композиторов разделяют два с половиной столетия, однако творчески их объединяет яркое новаторство и неистовая страстность.

«Времена года» Антонио Вивальди принадлежат к числу самых популярных произведений всех времен. Для многих само имя «Вивальди» является синонимом «Времен года» и наоборот. В четырех концертах великолепно отражено настроение и чувство каждого месяца в году.
Вивальди мастерски передает в музыке ветер, штиль, дождь, невыносимый зной, дискомфорт зимнего холода, замирание природы.

В отличие от Вивальди, цикл Пьяццоллы начинается не с «Весны», а с «Осени», потому, что в южном полушарии, где расположена Аргентина, всё наоборот: когда в Италии весна, в Буэнос-Айресе стоит осень…

Астор Пьяццолла не стал делать транскрипцию полюбившегося ему произведения Вивальди, а создал его аналог. Его «Времена года в Буэнос-Айресе» – это четыре танго: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Эта музыка уже давно возведена в разряд таких хитов, на которые приходят ради самого названия. Композитор смело сочетает латиноамериканские и джазовые мотивы с классической музыкой.

«Человек с давних лет был частью окружающего его мира. Сама природа одарила его понятием «Времена года». Эта поэтическая вечная тема всегда вдохновляла творцов на создание гениальных произведений.
У великого итальянца А. Вивальди – это изумительный рассказ, а вернее «музыкальные пейзажи», ожившие в музыке, понятные и дорогие благодатному слушателю.


Из XVIII века А.Вивальди,  мы попадаем в XX столетие с помощью знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццоллы. С погодой в Буэнос-Айресе не соскучишься. Времена года здесь зеркально симметричны. Пронзительная энергичная музыка, где скажем осень – как наша вечная пора обновления, как и весь цикл, вводит нас в мир снов, мечтаний, музыкальных импровизаций, латиноамериканского темперамента.
Времена года такие разные, подобно человеческой жизни, проходят перед нами, оставляя в душе замечательную музыку, которая будет звучать сегодня и всегда. » | О.Ойстрах

Источник
Источник

Приглашаем на концерт Томского Академического симфонического оркестра | ТАСО 20 мая

Времена года, отзывы на спектакль, постановка Балет Москва – Афиша-Театры

Для начала хотелось бы обозначить, что мои отношения с танцевальным искусством можно назвать заочными. Дело в том, что несмотря на мое искреннее уважение и восхищение хореографией, к сожалению, очень нечасто получается выбраться на подобное мероприятие. Поэтому оценка моя совершенно не претендует на профессиональную. И как дилетант я имею полное моральное право все увиденное примитивно оценивать по всего лишь одному важному для меня качественному параметру – наличие или отсудившие мурашек.
Прочитав описание поняла, что заявленное представление теоретически отвечает всем параметрам категории «обязательно должно понравиться современномуИкультурному…», однако, когда представление началось, поняла, что … мимо… все замечательно, но мимо! И режиссерские идеи нельзя назвать банальными, и исполнение недурственное (если не считать проблем с синхронностью), и атмосфера, и освещение…! Но было такое чувство, что попала на репетицию, не слишком добросовестный прогон, танец ради спорта.
Но когда началась 3-ая часть (осень), произошло то самое. Ощущение, что смычком водят не по струнам, а по натянутым нервам, что танцуют не для тебя, а в тебя. Абсолютно потрясающее чувство.
Затем последовала 4-ая заключительная зимняя часть, крайне неоднозначная, но по-прежнему по телу бежали мурашки, и я периодически забывала дышать! В этой части танцевали 4 пары, 4 драматические истории отношений в танцах, 2 первые — разнополые, две вторые – однополые. Признаться, я очень настороженно отношусь к современному тренду обращения к гомосексуальным отношениям по поводу и без повода, повсюду — в театре, кино, теперь и балете. Однако, в данном случае, это было столь изящно, красиво и эстетично, что вызвало у меня искреннее восхищение.
Итого, первые 2 части, на посредственную 4, две последние на полновесные 5 звезд, среднеарифметическое – 4,5 – по законам округления и человечности – выходит 5 звезд.

Summer Fest в Кафедральном. Моцарт. Маленькая ночная серенада. Вивальди.

Времена года Summer Fest в Кафедральном. Моцарт. Маленькая ночная серенада. Вивальди. Времена года

Исполнители:


Камерный оркестр «Академия русской музыки»
Иван Никифорчин — дирижер, художественный руководитель, лауреат Премии им. Бориса Чайковского
Наталья Летюк — орган

В программе:
Вивальди Антонио
Моцарт Вольфганг Амадей
Бах Иоганн Себастьян

Сегодня вы услышите знаменитые сочинения, которые принято называть популярной классикой. Эта музыка, написанная в разное время, в разных странах и разных жанрах, сумела покорить сердца публики и пользуется неизменной любовью во всем мире не одно столетие.

Помимо необычайной востребованности как у самой широкой аудитории, так и у исполнителей произведения, которые прозвучат в этом концерте, имеют еще одну общую черту: их сопровождает некая загадка. Так, легендарные «Четыре времени года», написанные Антонио Вивальди в 20-х годах XVIII века, — лишь первые из двенадцати скрипичных концертов цикла «Спор гармонии с изобретением».

Неизвестна история, приведшая к появлению в августе 1787 года одного из самых известных и узнаваемых сочинений Вольфганга Амадея Моцарта — Серенады № 13, более известной как «Маленькая ночная серенада». По мнению музыковедов, произведение, первоначально состоявшее из пяти частей (из которого загадочным образом исчез один из менуэтов), могло быть написано на заказ для исполнения на летних ночных концертах на природе.

Купить билеты на концерт «Summer Fest в Кафедральном. Моцарт. Маленькая ночная серенада. Вивальди. Времена года» можно на сайте redkassa.ru. «Summer Fest в Кафедральном. Моцарт. Маленькая ночная серенада. Вивальди. Времена года» — концерт в Москве, в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе святых Петра и Павла. Забронировать и купить билеты на концерт «Summer Fest в Кафедральном. Моцарт. Маленькая ночная серенада. Вивальди. Времена года» без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью. 

Антонио Вивальди. Времена года. Лето: III. Presto (Летняя гроза)

⭐️ В ИЗБРАННОЕ
Michel Schwalbé · Eberhard Finke · Horst Gobel · Berliner Philharmoniker · Herbert von Karajan

ТОП-100

Антонио Вивальди. Времена года. Концерт №2 соль минор «Лето», RV 315 (Concerto No. 2 in G minor, Op. 8, RV 315, «Summer» (L`estate) — Presto)

Эту музыку скрипачка Ванесса Мэй использовала для своей популярной в недавнем прошлом композиции «Шторм» (Storm)

Времена года (итал. Le quattro stagioni «Четыре времени года») венецианского композитора Антонио Вивальди — первые четыре из двенадцати скрипичных концертов его восьмого опуса, одни из самых знаменитых его произведений и одни из известнейших музыкальных произведений в стиле барокко. Концерты написаны в 1723 году и впервые опубликованы два года спустя. Каждый концерт посвящён одному времени года и состоит из трёх частей, соответствующих каждому месяцу. Каждому из концертов композитор предпослал сонет — своего рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди.




Ещё больше видео в кинозале ClassicalTest

Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.

Комментарии (0)

🎵 Хотите предложить музыку на сайт ?

Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.

Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно.

🔎 Не получается найти музыку ?

Список использованных произведений находится в разделе «Музыка». Там же есть поиск по названию и композитору.

🤔 Указано неправильное название ?

Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.

Мы обсудим замечания с Клубом защиты музыки от неверных названий и внесём поправки, либо объясним, почему именно такое название использовано.


ПОКАЗАТЬ ВСЕ

* Отрывки «Антонио Вивальди. Времена года. Лето: III. Presto (Летняя гроза)» использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.

«Лето» и «Зима» из «Времена года» (Антонио Вивальди)

Этот концерт и концепция, лежащая в его основе, возникли во многом потому, что Four Seasons Вивальди прочно вошли в современную культуру. Его звуки являются частью звуков современной жизни, которые звучат по радио, в универмагах и лифтах. В настоящий момент можно купить около 200 различных записей (переиздания, антологии и отрывки затрудняют точный подсчет), и это составляет около половины из 174 появлений музыки Вивальди в фильмах и на телевидении, согласно базе данных Internet Movie Database. .

Еще в 1725 году, когда «Весна», «Лето», «Осень» и «Зима» были опубликованы как первые четыре концерта его соч. 8 (название «Времена года» не использовалось), они рассматривались как сумасшедшая современная музыка, или легкие курьезы, или безвкусный трюк, или путь будущего, и почти все, что между ними. Антонио Вивальди (1678-1741) был столь же противоречивой и поляризующей фигурой своего времени, как Бетховен и Вагнер в их время.

Особенность Four Seasons , которая привлекала самое положительное и отрицательное внимание, когда они были новыми, была тем аспектом, который в значительной степени игнорировался, когда после двух столетий безвестности в них снова начали играть в 1950-х и 1960-х: их живописная буквальность.Вивальди включал сонет для каждого концерта, объясняющий, что происходит, не только описания, но и инструкции по исполнению. Стихи сонетов печатаются не только как предисловия к каждому концерту, но и во всех инструментальных частях, среди темповых и динамических знаков. Это то, что может пройти незамеченным для современной аудитории, состоящей из слушателей, которые не смотрят музыку на странице. Но во времена Вивальди аудитория его публикаций состояла в основном из опытных игроков-любителей, которые могли сыграть в Four Seasons с любым количеством игроков, которое могло собраться вокруг сборников, или всего с шестью, как изюминкой светского собрания. .Они были бы хорошо осведомлены о том, что звуки, которые они издавали, представляли определенные сцены.

В первой части Spring первое тутти — это начало сезона, а первая сольная часть представляет птиц, приветствующих его. В следующих эпизодах изображены ручьи, бризы и быстрая гроза. В медленной части козопас спит под деревом, в то время как вторые скрипки представляют «журчащие ветви и листья», а повторяющиеся ноты альта представляют лай его «верной собаки» («лай» не в сонете, а скорее инструкция написано только в партии альта).Финал — большой танец в сопровождении волынки, которую исполняют гудящие басы.

Летом открывающиеся бары представляют «безжалостное летнее солнце» и знойное «человек и стадо». В первом соло скрипка — это разукрашенная кукушка — задача солиста — сделать ноты кукушки отчетливыми в потоке шестнадцатых нот. Второе соло изображает горлицу и щегла, а также шелест нежного зефирного бриза, к которому присоединяется сильный северный ветер. Ветер утихает достаточно долго, чтобы мы могли услышать, как он заставляет пастуха бояться надвигающейся бури, его взволнованное состояние изображается в последовательности хроматически нисходящих уменьшенных аккордов — диссонансов, которые вместо разрешения приводят к другим диссонансам. Вторая часть изображает нежных жужжащих насекомых и пастуха, с опасением слушающего далекий гром. Третья часть приносит долгожданный шторм.

Деревенский танец урожая начинается с осени, крестьяне напиваются и засыпают, чтобы закончить первую часть. В медленном движении гуляки наслаждаются «сладким сном» на «мягком и приятном» воздухе. Практически все движение представляет собой очередную последовательность неразрешенных диссонансов, таинственных и сказочных. В финале крестьяне уходят в высший класс, так как начинается охота.Неуказанная жертва убегает от выстрелов и лая гончих и, наконец, устает и умирает.

Зима начинается с дрожи (в еще одной замечательной цепи диссонансов), стука зубами и «бега и топота ногами каждую секунду», чтобы согреться в снегу и пронизывающем ветру. Медленная часть — это уютная сцена у камина, «пока дождь мочит всех снаружи», капли дождя в пиццикато под мелодию солирующей скрипки. Финал начинается с картины попытки, но не всегда успешной, идти по льду, не поскользнувшись, и заканчивается натиском «Сирокко, Борея и других воюющих ветров».

Визуальный аспект особенно раздражал музыкальных консерваторов, которые уже были склонны не любить Вивальди. В Лондоне скрипач-композитор Франческо Джеминиани, защитник музыкальных принципов, которым он научился у Корелли (которым он считал Вивальди антитезой, если не антихристом), жаловался, что «подражая петуху, кукушке, сове и т. Д. птицы, а также внезапные сдвиги руки с одного конца грифельной доски на другой », были« уловками, принадлежащими скорее профессорам Legerdemain и мастерам поз, чем искусству музыки.”

С другой стороны, Four Seasons не только нашел готовый рынок в музыкальном мире, но и создал его. В 1739 году французский композитор Николя Шедевиль выпустил смесь, состоящую частично из движений из Four Seasons и частично из собственной музыки Чедевиля, озаглавленной, без особого внимания к правописанию, «Le Printems, ou Les Saisons Amusantes, концерты DAntonio Vivaldy, »Для шарманки или мюзетта (камерной волынки), скрипки и флейты. Возможно, это был первый такой попурри, но далеко не последний. Среди 200 с лишним записей этой музыки есть аналогично вдохновленные перекомпозиции в джазе и других современных стилях, а также аранжировки для сольных инструментов, кроме скрипки, и адаптации для таких носителей без смычка, как гитарное трио, квартет рекордеров, духовые. ансамбль, соло фортепиано и спектакль «с тропическим лесом».

стихотворений Вивальди «Времена года» | Симфонический оркестр Шарлотты

Знаете ли вы, что музыка Вивальди «Времена года » основана на четырех стихотворениях, написанных Антонио Вивальди? В музыке каждый «Сезон» состоит из концерта из трех частей.Два быстрых внешних движения образуют центральное медленное движение. Сонеты, включенные в партитуру, содержат конкретное описание каждого движения. Ниже приводится прозаический перевод итальянского оригинала.


La Primavera ( Весна )
Opus 8, No. 1, ми мажор

I. Allegro
Праздничная весна пришла,
Птицы приветствуют его своей веселой песней.
И ручьи, ласкаемые маленькими Зефирами,
Течение со сладким журчанием.
Небо покрыто черной мантией,
И гром, и молния возвещают бурю.
Когда они молчат, птицы
Вернитесь, чтобы спеть их прекрасную песню.
II. Ларго и пианиссимо семпер
И на лугу, цветущем,
К сладкому журчанию листьев и растений,
Козопас спит, рядом со своим верным псом.
III. Danza pastorale. Аллегро
Под праздничный звук пастырской волынки,
Танцующие нимфы и пастухи,
У весны блестящий внешний вид.

L’Estate ( Лето )
Opus 8, No. 2, соль минор

I. Allegro non molto
Под палящим летним солнцем,
Томный человек и стадо; сосна пересохла.
Кукушка обретает голос, и вдруг
Поют горлица и щегол.
Дует легкий ветерок,
Но вдруг появляется северный ветер.
Пастух плачет, потому что сверху
В этом жестокая буря и его судьба.
II. Adagio ; Presto
Его уставшие конечности лишены покоя
Из-за его страха перед молнией и свирепым громом,
И яростными стаями мух и шершней.
III. Presto
Увы, как справедливы его страхи,
Гром и молния наполняют небеса и град
Нарезает ботву кукурузы и других злаков.

L’Autunno ( Осень )
Опус 8, No.3, фа мажор

I. Allegro
Крестьяне празднуют песнями и танцами,
Радость богатого урожая.
И, полный ликера Вакха,
Завершают свой праздник сном.
II. Адажио молто
Каждый крестьянин прекращает свой танец и песню.
Мягкий воздух доставляет удовольствие,
И сезон приглашает многих
Чтобы насладиться сладким сном.
III. Аллегро
Охотники на рассвете отправляются на охоту.
С рогами, ружьями и собаками они выключены,
Зверь убегает, и они идут по его следу.
Уже напуганный и измученный большим шумом,
Из ружей и собак и раненых
Обессиленный зверь пытается бежать, но умирает.

L’Inverno ( Зима )
Opus 8, No. 4, фа минор

I. Allegro non molto
Замерзший и дрожащий в ледяном снегу,
Под сильным порывом ужасного ветра,
г. На бегу постоянно топаем ногами,
И наши зубы стучат от холода.
II. Ларго
Провести счастливые и тихие дни у костра,
А на улице дождь пропитывает сотни людей.
III. Аллегро
Идем по льду медленными шагами,
И ступайте осторожно, опасаясь падения.
Симфония, Если мы пойдем быстро, мы поскользнемся и упадем на землю.
Снова бежим по льду,
Пока он не треснет и не откроется.
Мы слышим из закрытых дверей,
Сирокко, Борей и все ветры в битве.
Это зима, но она приносит радость.

Путеводитель по радикальным скрипичным концертам Вивальди |

Антонио Вивальди (4 марта 1678 — 28 июля 1741) влияние на развитие музыки барокко было огромным. Он ввел ряд новых стилей и техник в игру на струнах и укрепил один из самых важных жанров — концерт. Самая известная работа Вивальди «Времена года» , набор из четырех скрипичных концертов, написанных в 1723 году, являются самыми популярными и признанными произведениями барочной музыки в мире.Четыре скрипичных концерта открыли новые горизонты своим программным изображением смены времен года и их технических новшеств. В нашем путеводителе по произведению Вивальди «Четыре сезона» анализируется секрет безудержного успеха концертов и объясняется, почему эта теперь уже знакомая музыка была такой радикальной для своего времени.

Слушайте нашу рекомендованную запись Вивальди The Four Seasons в исполнении Джанин Янсен прямо сейчас.

Четыре сезона : Путеводитель по радикальным скрипичным концертам Вивальди

Стравинский Весна священная , Бетховен Пятый … и да, Вивальди Четыре сезона .Как и другие культурные вехи, самые популярные концерты Вивальди также изменили ход музыкальной истории. Возможно, они и не спровоцировали бунт, но когда в начале 1720-х годов впервые прозвучали « Four Seasons » Вивальди, их аудитория еще не слышала ничего подобного им. И не только собирающийся на концерты народ северной Италии испытал на себе стилистический удар Вивальди по рукам и ногам. «Времена года» тоже взбудоражили теоретиков. В этих, казалось бы, вежливых и красивых произведениях композитор раскрыл философскую банку червей, которая веками переполнялась извивающимися спорами.

Суть проблемы заключалась в музыкальном «описании». Если вы когда-нибудь задумывались, как композитор может описать конкретные человеческие взаимодействия или состояния ума в оркестровом произведении, не прибегая к установке слов, то вы думаете о том же затруднительном положении, которое занимало немалый мозг Антонио Вивальди. в начале 1720-х гг.

Вивальди работал в Мантуе и уже написал десятки скрипичных концертов, исходя из того факта, что он, вероятно, был лучшим скрипачом на планете.Но ему не терпелось исследовать нечто большее: изображение определенных пейзажей и сцен (в данном случае земного цикла времен года) в музыке, которая также передавала бы особенности человеческого поведения. Концертная форма — один солист играет против более крупного ансамбля — будет сохранена повсюду.

Музыкальная программа

Вивальди поставил перед собой непростую задачу, но он также натолкнулся на идею, которая не понравилась многим теоретикам музыки. Так называемая «программная музыка» существовала и раньше, но некоторые считали ее второстепенной и регрессивной.Вивальди был полон решимости доказать, что описательная музыка может быть сложной, запутанной и достаточно виртуозной, чтобы к ней относились серьезно, и что она может одновременно способствовать делу концерта. С его непревзойденным даром оркестрового колорита и мелодии, если бы кто-нибудь мог это сделать, то мог бы Вивальди.

Так ему удалось? Да и нет. Своим возвышением в области описательной музыки Вивальди зажег дебаты, которые длились веками, и увидел искусство рассказывания историй посредством бессловесных звуков, подвергшихся критике со стороны тех, кто считал, что музыка должна выходить за рамки земного описания.Музыка программы не была принята с распростертыми объятиями в священном святилище композиции, несмотря на все усилия Гайдна, Бетховена и Рихарда Штрауса. В чем Вивальди, несомненно, преуспел, так это в его успешном исследовании композиционных техник — тех, которые сделали The Four Seasons .

Структурное мышление, лежащее в основе Вивальди, Four Seasons заключалось в том, что каждое движение — всего двенадцать (три за сезон) — создавало определенное настроение, на фоне которого могли разворачиваться повествовательные события.Когда дело дошло до деталей этих явлений — лай собак, пьяных танцоров, жужжание насекомых — Вивальди продемонстрировал элегантность и оригинальность, в которых другие композиторы едва ли могли выйти за рамки грубых клише с анималистическим шумом. Просто послушайте, в последней части «Зимы», как Вивальди изображает человека, скользящего по льду, используя нисходящие октавы на вторых скрипках и альтах. В том же концерте солистка и нижние струны вызывают в воображении то, что один эксперт Вивальди назвал «теплом у камина», в то время как скрипки изображают ледяной дождь, падающий на улицу.

К этому добавлены устные инструкции Вивальди игрокам. В «Spring» он просит скрипку соло играть как il capraro che dorme (спящий пастух), а альт — как il cane che grida (лай собаки). Неудивительно, что музыканты говорят об огромном воображении и характере, необходимом для создания этих концертов. Эти музыканты никогда не теряли аппетита к быстрому путешествию по метеорологическому циклу Земли благодаря Вивальди The Four Seasons .

Записи The Four Seasons

Исполнения музыки в стиле барокко изменились до неузнаваемости со времени первой записи Вивальди Four Seasons в 1942 году. Самая ранняя запись, которая до сих пор доступна, была сделана скрипачом Луи Кауфманом и струнами Нью-Йоркской филармонии в 1947 году — звучит надежно. но тоже довольно непонятно.

В 1984 году молодой виртуоз Анн-Софи Муттер сделала свою первую запись произведения под управлением Герберта фон Караяна, который настаивал на том, чтобы в музыке барокко струны звучали богато и устойчиво, как и в Брамсе.В их искренности можно не сомневаться, но, похоже, этим грандиозным представлениям не хватает игривой подвижности музыки. Примерно в то же время отношение к исполнению музыки барокко начало меняться.

С появлением исторически обоснованного движения перформанса мы стали видеть меньше игроков перед микрофонами и инструментами, натянутыми на животную кишку вместо металла; обе вещи исторически созвучны Вивальди. Более важным, чем то, что мы видим сейчас, является то, что мы сейчас слышим: легкость, ясность и огромная энергия, вложенная в музыку, которая делает смысл репутации Вивальди как энергичного головореза.

Рекомендуемая запись

Вивальди Четыре сезона в исполнении Жанин Янсен

«Имея в наличии почти 100 различных версий, можно было подумать, что звукозаписывающим компаниям, солистам и публике будет достаточно The Four Seasons . Эта версия, однако, отличается тем, что оркестр сокращен до отдельных инструментов, а сольная партия потрясающе хорошо сыграна этим замечательным молодым голландским скрипачом.В результате получилось яркое, яркое и красочное исполнение, обладающее большой индивидуальностью и неповторимостью ». — Классический FM

Вивальди Четыре сезона в исполнении Жанин Янсен можно купить здесь.

Как Вивальди идеально запечатлел осенний сезон и создал один из великих .

.. Продвигает Vaillant

Великий композитор эпохи барокко использовал музыку, чтобы нарисовать идиллическую деревенскую сцену и подарил нам вневременное произведение искусства.

Листья становятся золотыми, утро становится свежим, вы включаете обогрев впервые за несколько месяцев. Этот чудесный намек на осень витает в воздухе, и пришло время Вивальди.

Вивальди «Времена года» — это четыре скрипичных концерта, написанных в Венеции, Италия, на пике эпохи барокко в 1720 году. Они были поразительны для своего времени: современные, виртуозные и энергичные, они использовали музыку, чтобы вызвать сцену и рассказать о ней. история.

Великий итальянский композитор был гением в том, как он использовал музыку, чтобы искусно нарисовать эту сцену и вызвать сезонное настроение. Давайте погрузимся, движение за движением, к его концерту « Autumn », который многие считают одним из величайших произведений в классической музыке.

Концерт состоит из трех традиционных частей, которые проводят вас через быстро-медленно-быстро, и все они создают великолепную пасторальную сцену.

Первая часть начинается в деревенском танце на празднике урожая. Музыка четкая и беззаботная. По мере того, как сольные партии скрипки становятся более виртуозными, вы можете слышать танцы и веселье с большим количеством итальянского вина в миксе! Вы можете услышать, как музыка засыпает, прежде чем снова присоединиться к танцу.

Вторая часть представляет собой красивое Adagio molto. С мягко изогнутыми струнами вы можете услышать приближение прохладного осеннего воздуха.

Радость возвращается в третьей части с охотой в стиле барокко и одним из самых очаровательных произведений классической музыки. Вы почти можете услышать треск листвы под копытами лошадей и собак, когда они мчатся по осенней сельской местности.

Все три части образуют одно из самых запоминающихся произведений пасторальной музыки, которое всегда добавит пружины в ваш шаг, поскольку в это время года все становится золотым.

По мере того, как дни становятся прохладнее, Vaillant — идеальный выбор для котлов премиум-класса, которые дадут вам тепло и комфорт, чтобы вы смогли пройти каждый сезонный концерт!

Четыре сезона — MUS 174 RCK SP11

Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 года в Венеции, Италия, и был старшим из девяти детей.Он написал более 500 произведений и стал одним из самые известные композиторы эпохи барокко. В ранние годы отец учил его игре на скрипке. Джованни Баттиста Вивальди, профессиональный скрипач. Вместе они совершили поездку по Венеции, играя скрипка. В 1693 году в возрасте 15 лет он вступил в священство в поместных церквях. В 1703 году он стал маэстро скрипки в дом для брошенных и осиротевших детей под названием Pio Ospedale della Pietà. Концерты проводились для дома и многих их посещали дворяне.Его работа должна была быть отвечает за обучение музыке, поддержание инструментов в хорошем состоянии и сохранить новые инструменты. Затем в 1706 году он отказался от священства из-за болей в груди, которые, как утверждали, были астмой, в то время как другие считают, что, возможно, именно его музыкальные устремления заставили его покидать. В 1709 году Вивальди был уволен за по экономическим причинам в доме Пьета, но ему снова предложили работу в 1711 году. много его музыки, и он начал путешествовать. Он по-прежнему работал в доме Пьета, и они заплатили Вивальди за написание двух концертов (композиция в котором один или два инструмента выделяются в оркестре или аккомпанементе) a месяц для оркестра.Вивальди умер 28 июля 1741 г. во время поездки в Вену

произведение «Времена года» — это произведение, разделенное на четыре разных разделы, которые включают весну, лето, осень и зиму. На инструментах играют, чтобы различать различные части сцены и время года можно легко отличить по как играют на инструментах.

В четырех частях песни было много стилистических особенностей. В Летняя пьеса, это была полифоническая текстура, содержавшая как крещендо, так и декрещендо, имел оптимистичный цвет тона.Осень была более расслабленным, но все же стремящимся. Это было форма риторнели и гомофоническая текстура. Мелодичное движение было быстрым. Зима имела более темный оттенок. Он также играл в форме ритурнели и содержал прыжки в мелодичные движения и быстрые шаги, которые привели к неровным и сложным мелодиям в мелодия. Это тоже было омофоническое текстура. Наконец, пьеса Spring была полифонией. по текстуре с короткими, сложными мелодиями. Шаги были плавными, но веселыми. цвет звучания тона.В произведении есть единство настроения, как можно вообразить звучание сезона. Зимний сезон более мрачный, чем летний, более бодрый. Все четыре части сливаются вместе, и у них есть в целом слабый ритм вращения форта, так как один основной ритм повторяется, но не выделяться. Начальная мелодия тоже повторяется последовательно на протяжении всего произведения. Четыре пьесы содержат струнные инструменты. и бассо континуо. Есть соло партии, которые чередуются между 2-4 инструментами. Концерт гроссо очевиден, поскольку они содержат медленную-быструю-медленную часть.

Было много приятных вещей о кусках. Как эмоции был показан через инструменты, был мощным, и как можно было связать инструмент и мелодии к правильному сезону и как вы себя чувствуете в этом сезон. Медленные-быстрые-медленные движения к инструменты могли передавать эмоции, как когда музыка была быстрой, это было мощные, и дивизии обычно были сильными. Изделие в целом — отличная идея и Антонио пришлось задуматься над произведением, чтобы зритель мог действительно чувствовать и понимать различные варианты.

Что касается стилистических особенностей, то одно может наслаждаться эффектом крещендо и декрещендо, создавая напряжение. Цвет тона сыграл огромную роль в истинном понимание чувства, стоящего за каждым сезоном. Текстура понравилась, потому что она не перегружена разными инструменты, играющие на разных линиях. В переход от медленных к быстрым и медленным движениям помогал также прочувствовать песню.

Это видео предлагает несколько интересных способов показать одну из основных стилистические особенности периода барокко, единство ритмических фигур.У многих композиторов эпохи барокко (например, Вивальди) была бы целая композиция. на основе одной или основных ритмических фигур. Графическое изображение музыка позволяет очень легко увидеть, когда Вивальди использует тот же ритмический цифры и когда он отличается от нее.


«Времена года» Антонио Вивальди; обзор музыки —

Время чтения: 3 минуты

«Времена года», самая популярная музыка в стиле барокко в истории, была написана Антонио Вивальди в 1723 году. Он был итальянским композитором в стиле барокко, который родился в 1678 году в Венеции.Он известен в основном созданием инструментальных концертов, особенно для скрипки. Пока я исследовал «Времена года», меня очаровали красивая мелодия и темы. Казалось, он выражает черты четырех сезонов.

Каждый сезон имеет определенную тему, поскольку он сопровождается четырьмя сонетами, что делает его музыку классифицированной как программная музыка (музыка, которая призвана вызвать что-то экстра музыкальное). Есть теория, что Вивальди писал музыку с сонетами и с учетом того, что каждый сонет; Весна, лето, осень и зима разбиты на три части.Каждое движение имеет медленное движение между двумя более быстрыми, что довольно неприятно, если вы внимательно прислушиваетесь.

[youtube l-dYNttdgl0]

Первая часть, называемая весной, начинается с пения и танца птиц. Но затем внезапно создается напряжение, как будто с неба приближается гроза, назначенная на весну (музыка 3:30). Птица пение и танец продолжаются и после ее остановки. Затем музыка замедляется до Ларго. В этом разделе создана музыка более любопытного и загадочного настроения.Мелодия кажется более мягкой и спокойной, а в медленной части меньше напряжения. Затем он снова быстрее превращается в Аллегро, как будто спящий пастух внезапно просыпается и танцует. (музыка 5:30)

[youtube 8BsBbtp4gW4]

Следующее движение — лето. Начало этого участка медленное, но высокое напряжение в соответствии с жаркой летней погодой, что выражается в том, что люди и животные все устали под солнцем. Когда напряжение внезапно меняется по мере того, как музыка становится быстрее, это показывает, что птицы плачут, а ветер дует из-за летней бури.Затем музыка превращается в адажио, представляющее страх перед москитами после того, как шторм утих (музыка 5:27). Затем последняя часть лета — это скорость presto, которая довольно быстро выражает жестокость ужина. (музыка 7:38)

[youtube QOSg7LFgt6Y]

Третья часть, Fall, начинается с мирной мелодии, поскольку все жители деревни устраивают вечеринку, чтобы отпраздновать урожайный год. Напряжение нарастает по мере того, как люди напиваются. Но внезапно он переходит в спокойствие, потому что всех приглашают заснуть.(музыка 2: 23-3: 10) Однако внезапно музыка внезапно меняет скорость, как будто люди не спят утром, а охотники идут со своими собаками на охоту и гонятся за животными. (музыка 8:00)

[youtube nGdFHJXciAQ]

В последней части четырех сезонов, зимой, музыка начинается с высокого напряжения с самого начала, как будто люди дрожат от холодного снега (как мы на этой неделе!). Поскольку зима — самое опасное время года в мире. год, он создает интереснейшую мелодию в этой музыке.В первом разделе Вивальди показывает, что дует холодный ветер и люди топают ногами от холода и дрожат. Посередине музыка показывает, что люди приятно проводят время у плиты под красивую скрипичную мелодию. (музыка 3:10) Затем скорость меняется как обычно, как будто люди осторожно идут по льду, а сильный ветер дует через щель двери. (музыка 5:50)

Enjoy = D

Времена года (Антонио Вивальди)

Об этом изделии

К 1725 году, когда Вивальди опубликовал свой Opus 8, набор из 12 концертов под названием The Contest between Harmony and Invention, он вполне мог быть самым известным музыкантом в Европе, и первые четыре концерта набора, названные Spring, Лето, осень и зима уже были хорошо известны по циркулирующим экземплярам рукописей.

Часть их привлекательности, несомненно, была бы их внемузыкальным содержанием. Вивальди вряд ли был первым композитором, который изобразил природу и человеческую деятельность в инструментальной музыке, но никто раньше не колдовал физический мир так ярко и лаконично с помощью скрипок. К каждому концерту он написал сонет, объясняющий происходящее, предназначенный не только как описание, но и как инструкция к исполнению: стихи сонета печатаются не только как предисловия к каждому концерту, но и во всех инструментальных частях посреди концерта. маркировка темпа и направления исполнения.

В первой части весны мы слышим приход весны, приветствующие ее птицы (первое соло), ручьи и бризы и быструю грозу. В медленной части пастух спит под деревом, в то время как вторые скрипки представляют «журчащие ветви и листья», а повторяющиеся ноты альта представляют его «верную собаку» (скулящую или лающую, в зависимости от того, как альтисты понимают написанное слово «grida». в их части). Финал — большой танец в сопровождении волынки, которую исполняют гудящие басы.

Летом открывающиеся бары представляют «безжалостное летнее солнце» и «человек и стадо», затащившие под ним. В первом соло скрипка представляет собой украшенную кукушкой — задача солиста состоит в том, чтобы выделить ноты кукушки в потоке шестнадцатых нот. Второе соло изображает горлицу и щегла, а также шелест нежного зефирского бриза, к которому присоединяется сильный северный ветер. Ветер утихает достаточно долго, чтобы мы могли услышать, как он заставляет пастуха бояться надвигающейся бури, его взволнованное состояние изображается в последовательности хроматически нисходящих уменьшенных аккордов — диссонансов, которые вместо разрешения приводят к другим диссонансам.Вивальди был способен на большую гармоническую (и контрапункциональную) изощренность, когда это соответствовало его цели, и в Four Seasons есть отрывки, которые можно легко принять за что-то написанное спустя столетие после его смерти. Вторая часть изображает нежных жужжащих насекомых и пастуха, с опасением слушающего далекий гром. В третьей части мы получаем гром, молнию и град.

Осень начинается с празднования урожая в энергичном танце, который теряет свою энергию, когда крестьяне напиваются и засыпают.В медленной части сонета говорится о гуляках, наслаждающихся «сладким сном» на «мягком и приятном» воздухе, но музыка таинственна и похожа на сказку: практически вся часть — это очередная последовательность неразрешенных диссонансов. Физический мир и аристократия вторгаются в звуки охотничьего рога в третьей части. Мы слышим, как жертва убегает от выстрелов и лая гончих и, наконец, устает и умирает.

Зима изображает дрожь (еще одну замечательную цепочку диссонансов), стук зубов и «бег и топание ногами каждую секунду», чтобы согреться на снегу и на пронизывающем ветру.В Венеции, примерно на той же широте, что и Портленд или Миннеаполис, может быть серьезная зимняя погода. Медленная часть — это уютная внутренняя сцена у огня, «пока дождь всех залит снаружи», капли дождя в пиццикато под мелодию солирующей скрипки. Финал начинается с рисования картины попытки пройти по льду, не поскользнувшись, что не всегда успешно, и заканчивается натиском «Сирокко, Борей и других воюющих ветров».

Для тех, у кого достаточно навыков, четыре концерта очень интересны для исполнения, что обеспечило бы популярность в 18 веке, когда инструментальное мастерство было обычным делом среди людей с деньгами.Конечно, не всем они нравились. Кореллианский консерватор Джеминиани жаловался, что «подражание петуху, кукушке, сове и другим птицам, а также внезапные перемещения руки с одного конца грифеля на другой» — это «трюки, которые скорее принадлежат профессорам науки и техники». Legerdemain и Posture-makers, чем к искусству Musick ». Ревность «Близнецов» против Вивальди звучит не так, как ругательство классиков XIX века против Вагнера и Листа, и столь же неэффективно.

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *