Все проблемы из детства психология: Проблемы и травмы детства: как они портят нам жизнь и что с ними делать — Parents.ru

Проблемы и травмы детства: как они портят нам жизнь и что с ними делать — Parents.ru

Отношения

Фото
Izabela Habur/Getty Images

Исправлять детские проблемы во взрослом возрасте может быть сложно и болезненно. Настолько, что многих привлекает другой вариант решения проблемы — просто обвинить во всем родителей. «Вы занимались только собой, я видела вас по праздникам, а теперь хотите, чтобы я создала счастливую семью? Да я же не знаю, что это такое!» По сути, подобные заявления справедливы. Ведь 90 процентов того, что мы имеем во взрослом возрасте, приобретается в раннем детстве. И именно родители отвечают за наш характер, взгляды на жизнь, умение строить отношения с людьми и многое, многое другое.

Родительский пример усваивается с младенчества — большей частью неосознанно, но очень прочно. Так что своими талантами, успехами в любых областях жизни, достижениями мы в значительной степени обязаны родителям. А кто виноват в неудачах? Тоже они. Но все же не стоит объявлять родителям, что они испортили вам всю жизнь. Во-первых, легче от этого не будет. Ко всем имеющимся проблемам добавится еще общее чувство вины и напряженность в отношениях. Во-вторых, взрослые люди — они на то и взрослые, чтобы со всеми проблемами справляться самостоятельно. Даже с теми, которые были в детстве.

Недостаток любви в детстве

Маленькие дети не знают слова «любовь» и не понимают ее закономерностей. Но они очень чувствительны и могут даже заболеть, если не получают от окружающих взрослых тепла, нежности и искренней привязанности. Для младенцев такая эмоциональная депривация — когда взрослые, ухаживая за ребенком, просто выполняют все необходимые процедуры, не включаясь в общение эмоционально, — может быть губительной. Она приводит к госпитализму — болезненному состоянию, похожему на депрессию у взрослых. Ребенок теряет интерес к окружающему миру и даже не плачет, зная, что все равно никто не подойдет.

К счастью, в условиях семьи такое случается нечасто, однако не стоит думать, что в благополучных семьях дети всегда чувствуют себя любимыми. Ни полнота семьи, ни ее материальная стабильность, ни социальный уровень сами по себе любви к ребенку не обеспечивают.

«В детстве хотелось, чтобы мама меня ругала. И чтобы потом тоже долго гладила по голове, вытирала мне слезы и брала на руки. А она в случае проступка говорила: „Выйди вон“ и какое-то время после этого вела себя отстраненно. Сейчас я понимаю, что просто не вовремя родилась и была для нее помехой — поэтому и не было теплых чувств».

Вырастая, человек старается всеми силами недостаток любви восполнить. И мужчины, и женщины ищут того, кто будет их не просто любить, а относиться с обожанием. Может хватить нескольких лет, чтобы баланс чувств того, ущемленного ребенка восстановился. Еще одна проблема — отношения со своим собственным ребенком. Девочка, испытывающая недостаток любви от мамы, рискует не стать в будущем хорошей мамой сама. Может не хватить нежности, трепетности, ласки.

Предотвратить это можно, вернувшись в детство и отдав тому маленькому ребенку то, что ему было положено по праву возраста — безграничную любовь взрослого. Сейчас такой взрослый точно есть — вы сами. Возьмите детскую фотографию, вспомните свои чувства в разных ситуациях и скажите самыми трогательными и нежными словами то, что вам было нужно тогда. А еще как можно чаще обнимайтесь со своими близкими. Телесные контакты — объятия, поглаживания, просто касания — обладают поистине лечебным действием, укрепляя базовое чувство доверия к миру, улучшая физическое и психическое состояние.

Фото
Getty Images/Image Source

Детские обиды

Даже очень любящие родители могут накричать на ребенка, грубо его одернуть или забыть в садике. Папа думал, что забирает мама, мама думала, что папа. А маленький ребенок прислушивается к шагам на лестнице и думает, что за ним не придут уже никогда. Дети — существа эмоциональные, они не умеют смотреть на ситуацию абстрактно и рассуждать логично. И моменты своей обиды на родителей помнят очень хорошо — во всех красках, в собственных ощущениях. И именно поэтому с обидой на родителей бывает трудно расстаться даже во взрослом возрасте. Хотя неловко говорить о том, что тридцать лет назад мама одела вас в такое платье, что смеялся весь класс.

Чем опасны обиды? Прежде всего нарушением общения. В нем не будет открытости, честности, теплоты — всего того, что необходимо, чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно. В нем возможны конфликты — даже если сознательно вы решили, что вспоминать старое не имеет смысла.

Сделай наоборот?

Проблема людей, переживших обиду в детстве, в том, что они слишком оберегают своих детей. «Я никогда не поступлю так, как мои родители», «У моего ребенка не будет повода для обид», «Я по себе знаю, как это тяжело, и моему ребенку так не сделаю»… На самом деле иногда такие убеждения не идут ребенку на пользу. Как бы это ни казалось нам жестоким, но дети должны знать и разочарования, и обиды. Это помогает подготовиться к реальностям жизни, учит работать со своими чувствами. Нет ничего страшного, если ребенок испытывает обиду, главное — чтобы при этом он все равно был уверен в нашей любви.

«Я с четырех лет ходила в садик на пятидневку и до сих пор помню ощущение тоски и страха, когда на ночь воспитатели закрывали дверь. Конечно, мама всегда объясняла, что у нее нет другого выхода, что так надо из-за работы. А потом бабушка сказала, что мама водит меня туда „ей назло“. Они поссорились, и мама не хотела, чтобы бабушка занималась моим воспитанием. До сих пор не могу простить такое. Собственные амбиции были для мамы важнее, чем нормальная жизнь дочери. Конечно, я не говорила об этом и вообще старалась забыть. Но тут мама упрекнула меня в невнимательности к моим детям. „Заботливые мамы тщательно выбирают школу, а не ведут в ту, что поближе“, — сказала она. Я высказала все, что думала о заботливых мамах и о ней в частности».

Не стоит держать обиды в себе. Если нет реальной возможности поговорить с родителями (или если думаете, что такой разговор не будет воспринят адекватно), используйте метод психодрамы. Вы говорите все, что думаете, от своего лица, а потом сами же отвечаете от лица мамы. Говорить можно все, что приходит в голову. Как правило, нескольких «сеансов» хватает, чтобы узнать все обстоятельства, понять родителей и полностью простить. Хотя, чем сложнее ситуация, тем больше работы.

Фото
Khosrok/Getty Images/iStockphoto

Детское чувство неполноценности

Оно есть у всех детей и является необходимым фактором развития. Видя, что взрослые более сильные, способные, умные, ребенок хочет стать таким же. Но взрослые тут как тут: «Ты ничего не можешь, лучше не лезь», «Ты никогда не будешь танцевать — таких толстячков не берут», «Ты хуже всех читаешь и, похоже, никогда не научишься»…

Становясь взрослыми, такие дети могут пойти двумя путями. Первый — ничего действительно не предпринимать и следовать родительским указаниям в отношении профессии и личной жизни. Второй — постоянно стремиться избавиться от чувства неполноценности, доказав всем, что «я могу». Но даже достижения не дают чувства уверенности, если оно не было заложено в детстве. Нередко в своих стремлениях человек доходит до нервного срыва, не умея расслабляться и останавливаться хотя бы на короткое время.

И не имеет значения, какие сферы деятельности волнуют человека — профессия или личная жизнь. И по отношению к своим детям у людей с низкой самооценкой тоже часто бывают завышенные требования. «Из меня все равно ничего толкового не получится, надо приложить все усилия к обучению ребенка» — по такому принципу проходит воспитательный процесс в семье. Родители ради ребенка могут все: переехать в другой город, оставить карьеру, заниматься своим чадом буквально днем и ночью. «Надо же, какие заботливые», — думают окружающие. На самом деле больше получают сами родители. У них (или одного из них) наконец-то появляется чувство значимости, полноценности, реализованности. А вот ребенку реализовывать чужие замыслы бывает очень нелегко.

Бороться с чувством неполноценности необходимо — иначе оно может сохраниться на всю жизнь, меняя не только образ жизни, но и характер. Для начала просто поблагодарите (мысленно) тех, кто внушил вам его − благодаря им вы развили такие качества, как упорство и целеустремленность. Потом — научитесь ценить свои достижения и просто себя, без достижений. Различайте, когда критика в ваш адрес конструктивна, а когда просто манипуляция. Конструктивную, конечно, надо ценить, а вот с манипуляциями нещадно бороться. Просто не вовлекайтесь в нее эмоционально — реагируйте только на слова. «Да, я действительно не успеваю все, что планирую», «Все мы не идеальны — у каждого свои недостатки», «Возможно, мне стоит об этом подумать» − такими должны быть ваши ответы на критику. Люди, критикующие нас из желания испортить настроение или вывести из себя, быстро потеряют к такой беседе интерес — особенно если отвечать им добрым и чуть ироничным тоном. И наши дети получат очень хороший пример: чем раньше они усвоят, что далеко не все замечания в свой адрес надо принимать всерьез, тем лучше.

Фото
Getty Images/Cultura RF

Семейная неустроенность

Ссоры, разводы, повторные браки — ко всему этому ребенок не может относиться равнодушно. Даже в самом лучшем случае — когда есть люди, готовые заботиться и любить всегда. Дети все равно страдают, испытывают то страх − потому что не знают, чего ждать завтра, то чувство вины — потому что в силу своей эгоцентричности часто ошибочно полагают, что именно они явились причиной такой семейной ситуации. Когда же в семье годами все непонятно, ссоры становятся неотъемлемой частью повседневности, а взрослые, не стесняясь в выражениях, обсуждают недостатки друг друга, то в представлении ребенка слова «семья» и «проблема» становятся, увы, синонимами. Становясь взрослыми, именно с такими установками люди вступают в брак. И получается, что многие проблемы передаются из поколения в поколение. Даже те, кто был уверен, что никогда не будет вести себя, как родители, в определенном возрасте начинают подсознательно повторять те же поступки по отношению к окружающим.

Измени сценарий

Дети из разведенных семей с большей вероятностью разведутся, чем те, кто усвоил, что в любой ситуации можно договориться и исправить положение. Те, кто в детстве неоднократно были свидетелями родительских скандалов, тоже не особо скрывают недовольство друг другом перед детьми. И ожидания от брака бывают очень похожи на то, что мы сами наблюдали в детстве в родительской семье.

Но негативный сценарий можно исправить. Представьте свою будущую жизнь — сначала так, в общем, потом отдельные события, а потом — по отрезкам времени. Если в своих представлениях вы заметили что-то лишнее (измены, проблемы с обучением и поведением ребенка, развод, одиночество), то немедленно это удалите. На освободившееся место — все самое лучшее, что вы можете себе пожелать. Это кажется бесцельным времяпрепровождением — на самом деле такие мечты являются одним из методов позитивной психотерапии.

Психологи не могут дать точное объяснение тому, как наши мысли и сценарии реализуются, но имеют огромное количество доказательств, что выше­описанный метод срабатывает. Если вы, думая о будущем, представляете трудности с ребенком и ждете, что он будет «точной копией своего ужасного отца», то так оно, скорее всего, и будет. Значит, вам определенно стоит наметить более привлекательный ход событий — такой, в котором есть хорошие отношения, успех и счастье всей семьи.

Больше интересного о семейной психологии — в нашем канале на Яндекс.Дзене.

Светлана Иевлева

«Правда ли, что все психологические проблемы из детства?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Психология

Анонимный вопрос

  ·

12,5 K

ОтветитьУточнить

Екатерина Винокурова

Психология

1,2 K

Психолог, арт-терапевт  · 15 апр 2020  · spbpsiholog.com

Все психологические проблемы идут от травм. Травма — это глубочайшее эмоциональное потрясение, во время которого человек испытывает наиболее деструктивные эмоции, такие как страх или стыд, или испытывает чувство обиды. Пережитое эмоциональное потрясение может влиять на человека, как сознательно, так и бессознательно.

На бессознательный уровень эти проблемы переходят в основном тогда, когда

пережитая травма настолько глубока, что сознание пытается ее вытеснить. Подобные вытеснения превращаются в деструктивные программы и установки.

Чаще всего такое происходит в детстве, так как детская психика наиболее беззащитна и неустойчива, поэтому любые травматичные события оказывают значительно больший эффект, чем на взрослого человека.

Поэтому в большинстве случаев, психологические проблемы имеют свои корни в детстве, но некоторые — приобретаются и во взрослом возрасте.

11,1 K

пуська бятая

27 августа 2020

Да хоть бы и из детства, психолох — не Айболит, а детство — не плюшевые заячьи ножки, новое не пришьешь.

Комментировать ответ…Комментировать…

Станислав Михайлович Морозов, психолог.

Психология

1,4 K

Психолог, преподаватель психологии.  · 25 мая 2021

Разумеется, нет. В жизни каждого происходит множество всякого, что психологически травмирует его. Другое дело, что ничто не живет внутри нас отдельно. Все, что с нами происходит, накладывается на прежний опыт и образует в нашем внутреннем мире сложное нагромождение, наш опыт «здесь-и-сейчас» (как говорят некоторые психотерапевты). И в этом опыте, конечно, детские. .. Читать далее

Михаил Наумов

1 июня 2022

Это философия, а не психология. Гумманитарная гипотеза о том, что «все мы из детства» , а вернее о том, что якобы п… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Виктор Палыч Шестипалов

Психология

5,3 K

Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на комментарии.  · 9 окт 2020

Не все, но большинство проблем связаны с травмами детства. Часть проблем — унаследованы от родителей, Часть — так называемый ПТСР приобретается на войне, в катастрофах уже взрослыми. Часто дети наследуют уже с рождения психологические проблемы одного из родителей, как передаются по наследству психиатрические заболевания. Поэтому, выбирая себе проблемного мужа или жену… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Игорь Савин

Топ-автор

8,4 K

Энергетик по профессии. Интересы: лингвистика, психология.  · 14 апр 2020

Не все, но многие. Например, лень может быть вызвана банальной нехваткой железа в организме. И многие другие вещи, имеющие физиологическое происхождение. Или разные «гештальты» — травмы, заработанные в стрессовых ситуациях. Изменила очень любимая девушка — начал ревновать всех подряд. Их много — кто-то умер, с кем-то поссорился, что-то случилось, всего не перечислить. Но… Читать далее

Елена

19 октября 2020

У меня железа не хватает всё время…

Комментировать ответ…Комментировать…

Наталия Новикова

340

На данный момен в декрете. Молодая мама. Ранее работала юристом. На данный момент работаю…  · 15 апр 2020

Не обязательно из детства. В любой момент в жизни может случится сотресение способное создать проблему с психическим здоровьем в дальнейшем. Сейчас не является большой проблемой ходить на консультации к психологу и бороться с любой проблемой.

Комментировать ответ…Комментировать…

Михаил Наумов

1,7 K

Член Японской ассоциации биологов. Этолог. Биоинформатик.   · 1 июн 2022

Нет. Гумманитарная гипотеза о том, что «все мы из детства» , а вернее о том, что якобы психотравмирующий опыт полученный в детстве может каким-то образом влиять на психику взрослого индивида- не имеет под собой никаких объективных доказательств, ни проверяемых, ни воспроизводимых результатов, исследований. Это просто логичная, принимаемая на слепую веру, гипотеза… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Психолог Филиппов Андрей

199

Психолог, психотерапевт — Андрей Филиппов Консультации в Москве-очно и по всему…  · 13 июн 2022  · filippov-psyholog.ru

Отвечает

Иван Голубцов

У большинства людей имеются разные проблемы в общении, разные заболевания, причиной которых могут быть различные причины. Одной из таких причин в психологии считаются психические травмы, перенесенные человеком в детстве. Детская психологическая травма – это реакция ребенка на значимые для него событие, которые приводят к длительному эмоциональному переживанию и имеет… Читать далее

Психолог, психотерапевт – Андрей Филиппов

Перейти на filippov-psyholog.ru

Комментировать ответ…Комментировать…

Илья Петров

24

обо Мне — о Фениксе https://vk.com/gullwayder?w=wall21709123_2905/all Школа ЧелоВека https…  · 16 нояб 2020

Да, абсолютно. С момента зачатия и до 20 лет, всё, что происходит, вернее, всё, что МЫ ВОСПРИНИМАЕМ, и, особенно. ОБРАЗ РОДИТЕЛЕЙ и СЕМЬИ, определяет всёвсёвсё АПА-МАМА-Я- «СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ» Доработанный Юнг. Основы ВСЕХ программ. https://vk.com/gullwayder?w=wall21709123_2854%2Fall БЛЕСК и НИЩЕТА ТРИЕДИНОЙ БАЗЫ ВСЕХ ПРОГРАММ-СЦЕНАРИЕВ ЛИЧНОСТИ https://vk. com/gullwayder?w… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Федор Бойко

309

читатель, путешественник  · 15 апр 2020

Полностью поддерживаю это высказывание.

На все зависит ваше воспитание, ваши десткие комплексы и проблем. Я как человек взрослый понимаю, что хочу сделать то или иное действие только потому что в детстве были какие-то случаи и это в памяти остается. Поэтому думаю, что каждому человеку нужно иногда бывать у психолога и все будет хорошо)

Комментировать ответ…Комментировать…

Виталий Уткин

762

Человек я творческий, вижу красоту  · 3 нояб 2020

Существует наука, изучающая закономерности формирования поведения. Её называют этологией или бихевиоризмом. … Задавался ли, кто-нибудь, вопросом о том, почему столь различны дети по своим характерам и душевным свойствам? И от чего зависит то, почему тот или иной человек может быть с характером злобным, — но есть люди, наоборот, высоко разумные, альтруистичные. .. Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Это просто сцена?

Психическое здоровье в детстве

Воспитание ребенка может быть сложной задачей. Даже при наилучших обстоятельствах их поведение и эмоции могут меняться часто и быстро. Все дети временами бывают грустными, тревожными, раздражительными или агрессивными, иногда им трудно сидеть на месте, концентрировать внимание или взаимодействовать с другими. В большинстве случаев это просто типичные фазы развития. Однако такое поведение может указывать на более серьезную проблему у некоторых детей.

Психические расстройства могут начаться в детстве. Примеры включают тревожные расстройства, синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), расстройство аутистического спектра, депрессию и другие расстройства настроения, расстройства пищевого поведения и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Без лечения эти психические расстройства могут помешать детям полностью реализовать свой потенциал.

Многие взрослые, обращающиеся за психиатрической помощью, размышляют о влиянии психических расстройств на их детство и сожалеют о том, что помощь им была оказана раньше.

Когда обращаться за помощью

Как отличить вызывающее поведение и эмоции, которые являются нормальной частью взросления, от тех, которые вызывают беспокойство? В общем, подумайте о том, чтобы обратиться за помощью, если поведение вашего ребенка сохраняется в течение нескольких недель или дольше; причиняет страдания вашему ребенку или вашей семье; или мешает функционированию вашего ребенка в школе, дома или с друзьями. Если поведение вашего ребенка небезопасно или если ваш ребенок говорит о желании причинить вред себе или кому-либо еще, немедленно обратитесь за помощью.

Маленькие дети могут получить пользу от обследования и лечения, если они:

  • Имеют частые истерики или сильную раздражительность большую часть времени
  • Часто говорите о страхах или беспокойствах
  • Жалобы на частые боли в животе или головные боли без известной медицинской причины
  • Находятся в постоянном движении и не могут сидеть спокойно (кроме случаев, когда смотрят видео или играют в видеоигры)
  • Спите слишком много или слишком мало, вам часто снятся кошмары или вы кажетесь сонным в течение дня
  • Не хотят играть с другими детьми или с трудом заводят друзей
  • Проблемы в учебе или недавнее ухудшение оценок
  • Повторяйте действия или проверяйте много раз из страха, что может случиться что-то плохое

Дети старшего возраста и подростки могут получить пользу от обследования и лечения, если они:

  • Потеряли интерес к тому, что раньше нравилось
  • Низкая энергия
  • Спите слишком много или слишком мало или кажетесь сонным в течение дня
  • Проводите все больше и больше времени в одиночестве и избегаете общения с друзьями или семьей
  • Диета или чрезмерные физические нагрузки или боязнь набрать вес
  • Наносить себе вред (например, резать или сжигать кожу)
  • Курить, пить или употреблять наркотики
  • Заниматься рискованным или деструктивным поведением в одиночку или с друзьями
  • Есть мысли о самоубийстве
  • Имеют периоды сильного подъема энергии и активности и нуждаются в гораздо меньшем количестве сна, чем обычно
  • Сказать, что они думают, что кто-то пытается контролировать их разум или что они слышат то, что другие люди не могут услышать

Узнайте больше о предупреждающих знаках на веб-странице Национального института психического здоровья (NIMH) о психическом здоровье детей и подростков.

Получите немедленную помощь

Если вы, ваш ребенок или кто-то из ваших знакомых находится в бедственном положении или думает о том, чтобы причинить себе вред, позвоните по номеру 9.0011 Национальная линия помощи при предотвращении самоубийств , бесплатный номер 1-800-273-TALK (8255). Вы также можете отправить текстовое сообщение по номеру Crisis Text Line (ПРИВЕТ на номер 741741) или воспользоваться чатом Lifeline на веб-сайте National Suicide Prevention Lifeline .

Первые шаги для родителей

Если вас беспокоит психическое здоровье вашего ребенка, вы можете начать с разговора с другими людьми, которые часто общаются с вашим ребенком. Например, спросите учителя о поведении вашего ребенка в школе, в детском саду или на игровой площадке.

Вы можете поговорить с педиатром или поставщиком медицинских услуг вашего ребенка и описать поведение ребенка, а также то, что вы наблюдали и узнали из разговоров с другими людьми. Вы также можете попросить поставщика медицинских услуг направить вас к специалисту в области психического здоровья, который имеет опыт и знания в лечении детей. (Дополнительную информацию см. в разделе Выбор специалиста по психическому здоровью.)

Выбор специалиста по психическому здоровью

При поиске специалиста по психическому здоровью для вашего ребенка вы можете начать с запроса направления к педиатру вашего ребенка. Если вам нужна помощь в поиске поставщика медицинских услуг в вашем районе, вы можете позвонить в Службу помощи при злоупотреблении психоактивными веществами и психиатрическими услугами (SAMHSA) по телефону 1-800-662-HELP (4357). Вы также можете выполнить поиск по онлайн-указателю услуг по лечению поведенческого здоровья SAMHSA, в котором перечислены учреждения и программы, предоставляющие услуги по охране психического здоровья. Особенно важно найти специалиста в области психического здоровья, имеющего подготовку и опыт лечения детей, в частности, конкретных проблем вашего ребенка.

Задавая вопросы и предоставляя информацию поставщику медицинских услуг вашего ребенка, вы можете улучшить уход за вашим ребенком. Разговор с поставщиком медицинских услуг укрепляет доверие и приводит к лучшим результатам, качеству, безопасности и удовлетворенности. Вот несколько вопросов, которые вы можете задать при встрече с потенциальными поставщиками медицинских услуг:

  • Используете ли вы подходы к лечению, подтвержденные исследованиями?
  • Привлекаете ли вы к лечению родителей? Если да, то как в этом участвуют родители?
  • Будут ли «домашние задания» между сессиями?
  • Как будет оцениваться прогресс?
  • Как скоро мы сможем увидеть прогресс?
  • Как долго должно продолжаться лечение?

Чтобы найти идеи для начала разговора с вашим поставщиком медицинских услуг, посетите веб-сайт Агентства по исследованиям и качеству в области здравоохранения и прочитайте Советы NIMH по общению с вашим поставщиком медицинских услуг. Дополнительную информацию о том, как найти квалифицированного специалиста в области психического здоровья, можно найти на веб-странице NIMH Help for Mental Illnesses, а также в других организациях, перечисленных в разделе «Дополнительная информация и ресурсы».

Оценка поведения вашего ребенка

Осмотр специалиста по психическому здоровью может помочь прояснить проблемы, лежащие в основе поведения вашего ребенка, и дать уверенность или дать рекомендации относительно следующих шагов. Оценка дает возможность узнать о сильных и слабых сторонах вашего ребенка и определить, какие вмешательства могут быть наиболее полезными.

Комплексная оценка психического здоровья ребенка включает следующее:

  • Интервью с родителями для обсуждения истории развития ребенка, темперамента, отношений с друзьями и семьей, истории болезни, интересов, способностей и предшествующего лечения. Специалисту в области психического здоровья важно получить представление о текущей ситуации ребенка — например, недавнее изменение в школе, болезнь в семье или другое изменение, влияющее на повседневную жизнь ребенка.
  • Сбор информации из школы ребенка, такой как стандартные тесты и отчеты о поведении, способностях и трудностях.
  • При необходимости беседа с ребенком, тестирование и поведенческие наблюдения со стороны специалиста по психическому здоровью.

Варианты лечения

Специалист в области психического здоровья рассмотрит результаты обследования, чтобы определить, связано ли поведение ребенка с изменениями или стрессами дома или в школе, или же оно является результатом расстройства, лечение которого они рекомендовали бы. Рекомендации по лечению могут включать:

  • Психотерапия («разговорная терапия»). Существует множество различных подходов к психотерапии, включая структурированную психотерапию, направленную на определенные состояния. Для получения дополнительной информации о видах психотерапии посетите веб-страницу психотерапии NIMH. Эффективная психотерапия для детей всегда включает:
    • Участие родителей в лечении
    • Обучение ребенка навыкам для занятий дома или в школе (между занятиями «домашние задания»)
    • Показатели прогресса (например, рейтинговые шкалы и улучшения «домашних заданий»), которые отслеживаются с течением времени.
  • Лекарства. Как и у взрослых, тип лекарств, используемых для детей, зависит от диагноза и может включать антидепрессанты, стимуляторы, стабилизаторы настроения или другие лекарства. Для получения общей информации о конкретных классах лекарств посетите веб-страницу NIMH о препаратах для лечения психических расстройств. Лекарства часто используются в сочетании с психотерапией. Если задействовано несколько поставщиков медицинских услуг или специалистов, информация о лечении должна быть распространена и скоординирована для достижения наилучших результатов.
  • Семейное консультирование. Привлечение членов семьи к лечению может помочь им понять, как проблемы ребенка могут повлиять на отношения с родителями, братьями и сестрами.
  • Поддержка родителей. Индивидуальные или групповые занятия для родителей, которые включают обучение и возможность поговорить с другими родителями, могут предоставить новые стратегии поддержки ребенка и позитивного управления трудным поведением. Терапевт также может обучать родителей тому, как общаться и работать со школами по вопросам приспособления.

Чтобы найти информацию о вариантах лечения конкретных расстройств, посетите веб-страницу информации о психическом здоровье NIMH. Исследователи продолжают изучать новые варианты лечения психических расстройств у детей: «Участие в исследовании для детей» предоставляет информацию об участии в клинических исследованиях.

Работа со школой

Дети с поведенческими или эмоциональными проблемами, которые мешают успеваемости в школе, могут воспользоваться планами или льготами, предусмотренными законами, предотвращающими дискриминацию детей с ограниченными возможностями. Медицинские работники вашего ребенка могут помочь вам общаться со школой.

В качестве первого шага можно узнать в школе, подходят ли для вашего ребенка такие приспособления, как индивидуальная программа обучения. Адаптация может включать в себя такие меры, как предоставление ребенку магнитофона для записи заметок, предоставление большего времени для тестов или изменение рассадки в классе, чтобы уменьшить отвлечение. Существует много источников информации о том, что школы могут и, в некоторых случаях, должны предоставить детям, которым могут быть полезны приспособления, и как родители могут запросить оценку и услуги для своего ребенка:

  • По всей территории Соединенных Штатов расположены центры обучения и информации для родителей, а также общественные центры ресурсов для родителей. В Центре информации и ресурсов для родителей перечислены центры в каждом штате.
  • Министерство образования США располагает подробной информацией о законах, устанавливающих механизмы предоставления детям приспособлений с учетом их индивидуальных потребностей и направленных на то, чтобы помочь им добиться успеха в школе. У Департамента также есть веб-сайт, посвященный Закону об образовании лиц с ограниченными возможностями, а его Управление по гражданским правам располагает информацией о других федеральных законах, запрещающих дискриминацию по признаку инвалидности в государственных программах, например в школах.
  • Многие организации в разделе «Дополнительная информация и ресурсы» также предлагают информацию о работе со школами, а также более общую информацию о расстройствах, поражающих детей.

Дополнительная информация и ресурсы

Информация о конкретных расстройствах доступна на веб-странице информации о психическом здоровье NIMH.

Следующие организации и агентства располагают информацией о симптомах, лечении и поддержке психических расстройств у детей. Некоторые предлагают рекомендации по работе со школами и поиску специалистов в области психического здоровья. Участие в волонтерских группах может обеспечить возможность общения с другими родителями, сталкивающимися с аналогичными проблемами.

Обратите внимание: Этот список ресурсов предоставляется только в информационных целях. Он не является исчерпывающим и не является одобрением NIMH, Национальных институтов здравоохранения (NIH), Министерства здравоохранения и социальных служб США или правительства США.

  • Американская академия детской и подростковой психиатрии, Facts For Families Guide
  • Ассоциация поведенческой и когнитивной терапии
  • Центры по контролю и профилактике заболеваний, психическое здоровье детей
  • Институт детского разума
  • Психическое здоровье Америка
  • Национальный альянс по психическим заболеваниям
  • Национальная ассоциация школьных психологов
  • Национальная федерация семей
  • Общество клинической детской и подростковой психологии, Эффективная детская терапия
  • StopBullying.gov

Исследование расстройств у детей

NIMH проводит и поддерживает исследования, помогающие найти новые и улучшенные способы диагностики и лечения психических расстройств, возникающих в детстве. Это исследование включает изучение факторов риска, в том числе связанных с генетикой, опытом и окружающей средой, которые могут дать ключ к пониманию того, как развиваются эти расстройства и как их выявить на ранней стадии.

NIMH также поддерживает усилия по разработке и тестированию новых вмешательств, включая поведенческие, психотерапевтические и медикаментозные методы лечения. Исследователи также стремятся определить, сохраняются ли положительные эффекты лечения в детстве в подростковом и взрослом возрасте.

Участие в исследовании для детей

Дети – это уже не маленькие взрослые, однако им часто назначают лекарства и методы лечения, которые были испытаны только на взрослых. Исследования показывают, что по сравнению со взрослыми дети по-разному реагируют на лекарства и лечение как физически, так и психически. Чтобы получить лучшее лечение для детей, нужно проводить исследования, разработанные специально для них.

Исследователи из NIMH и по всей стране проводят клинические испытания с пациентами и здоровыми добровольцами. Поговорите со своим лечащим врачом о клинических испытаниях, их преимуществах и рисках, а также о том, подходят ли они для вашего ребенка. Для получения дополнительной информации о клинических исследованиях и о том, как найти клинические испытания, проводимые по всей стране, посетите веб-страницу клинических испытаний NIMH.

Репринты

Эта публикация является общественным достоянием и может быть воспроизведена или скопирована без разрешения NIMH. Цитирование NIMH в качестве источника приветствуется. Чтобы узнать больше об использовании публикаций NIMH, обратитесь в Центр информационных ресурсов NIMH по телефону 1-866-615-6464, отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или обратитесь к рекомендациям NIMH по переизданию.

Для получения дополнительной информации

MedlinePlus (Национальная медицинская библиотека) (на испанском языке)

ClinicalTrials.gov (на испанском языке)

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ США
Национальные институты здравоохранения
Публикация NIH № 21-MH-8085
Пересмотрено в 2021 г.

Как детская травма меняет наше психическое здоровье во взрослой жизни

Воздействие травматического опыта в детстве может оказать негативное влияние на развитие мозга, когда он наиболее уязвим. Случаи жестокого обращения с детьми встречаются чаще, чем сообщается; По самым скромным оценкам, в 2015 и 2016 годах более 45 000 австралийских детей подверглись жестокому обращению. Невзгоды в детстве могут включать такие переживания, как эмоциональное, физическое и сексуальное насилие, пренебрежение и внезапная потеря родителя или опекуна.

Невзгоды в раннем возрасте являются основным фактором риска развития психологических и поведенческих проблем в более позднем возрасте. Сообщалось о более высоких показателях депрессии, суицидальных наклонностей, тревожных расстройств, посттравматического стрессового расстройства и агрессивного поведения у взрослых, подвергшихся жестокому обращению в детстве.

Травматические события в детстве также способствуют росту употребления наркотиков и зависимости. Начало употребления наркотиков начинается в гораздо более молодом возрасте у тех, кто пережил детскую травму. Воздействие стрессовых событий в детстве может усилить воздействие стрессовых событий на всю жизнь. Добавьте к детской травме развод или безработицу, и у кого-то может развиться психологическое расстройство или зависимость.

Но не у всех детей, переживших стресс в раннем возрасте, развивается психическое заболевание. Похоже, на то, как вы справляетесь со стрессовыми ситуациями, влияет не только ваш предыдущий опыт, но и ваши гены, реакции на стресс и регуляция мозга. Химические вещества в мозге, такие как кортизол и окситоцин, важны для стресса и эмоциональной регуляции.

Что такое окситоцин?

Окситоцин – это гормон, естественным образом вырабатываемый мозгом. Его обычно называют «гормоном любви», поскольку он способствует общительности, эмоциональной регуляции и связям между матерью и ребенком, а также между романтическими партнерами.

Количество окситоцина в головном мозге у разных людей разное. Женщины и мужчины по-разному регулируют уровень окситоцина, но он важен в повседневной жизни для всех. Изменения в гене окситоцина влияют даже на то, как мы реагируем на стресс.

 

Факторы окружающей среды также могут влиять на развитие системы окситоцина, которая начинает развиваться в утробе матери и продолжает развиваться после рождения. Критические изменения происходят в младенчестве, детстве и подростковом возрасте в зависимости от нашего опыта. Положительный или отрицательный опыт в раннем возрасте может формировать систему окситоцина.

Воздействие заботливых и любящих родителей может способствовать нормальному развитию этой системы. Воздействие невзгод, таких как стресс или болезнь, может пагубно повлиять на выработку и функционирование окситоцина и рецептора окситоцина.

Воздействие стресса в раннем возрасте

Исследования на грызунах показали, как травма в раннем возрасте влияет на развитие системы окситоцина. Стресс в раннем возрасте изменяет уровень окситоцина в гипоталамусе и миндалевидном теле, которые являются важными областями мозга, отвечающими за выработку окситоцина и эмоциональную регуляцию соответственно. Даже функционирование рецептора окситоцина изменяется после травмы в раннем возрасте.

Подобные изменения также очевидны у людей, подвергшихся детской травме. У женщин, подвергшихся жестокому обращению с детьми, в более позднем возрасте наблюдалось снижение уровня окситоцина, как и у мужчин, переживших детский стресс. Уровень окситоцина также был ниже у детей, воспитанных в неблагополучных условиях в румынском приюте.

Эти долговременные изменения влияют на результаты поведения. Воздействие невзгод в раннем возрасте усиливает тревожность и депрессивное поведение у грызунов, которые сохраняются и во взрослой жизни.

Исследования показали, как стресс в раннем возрасте может влиять на развивающуюся систему окситоцина, что приводит к большей склонности к развитию наркотической зависимости и меньшей способности справляться со стрессом.

В свою очередь, хорошо регулируемая система окситоцина может поддерживать большую устойчивость к чрезмерному употреблению наркотиков и зависимости. Исследования на животных показывают, что окситоцин может повышать вознаграждение за социальные связи, снижать действие лекарств, уменьшать тревогу и улучшать управление стрессорами. Но нам все еще нужно больше исследований на людях.

Стрессовые факторы в раннем возрасте влияют не только на систему окситоцина. Ряд других систем, которые работают с окситоцином, также изменяются, например, важные нейротрансмиттеры и система стресса. Это приводит к изменениям в том, как эти системы взаимодействуют, и способствует изменениям в системе окситоцина и, в конечном счете, в поведении.

Поскольку окситоцин играет решающую роль в эмоциональной регуляции, понимание того, как развивающаяся система окситоцина может быть затронута в раннем возрасте, может помочь нам понять, как ранние невзгоды могут иметь долгосрочное влияние на психическое здоровье.

Сара Барац получила финансирование на исследования от Британского общества нейроэндокринологии, правительства Австралии и Университета Маккуори.

Фемке Бьюисман-Пейлман работает в Исследовательском институте Робинсона и является членом комитета Австралазийского общества социальной и аффективной нейронауки (AS4SAN). Фемке Буисман-Пейлман является аффилированным лицом Университета Содружества Вирджинии в качестве аффилированного выпускника факультета. Она преподает степень магистра наук в области изучения зависимости в VCU и Королевском колледже Лондона. Reckitt-Benckiser Pharmaceuticals предлагает студентам этой степени частичную стипендию на основе заслуг. Фемке получила финансирование от правительств Австралии, Нидерландов и США для поддержки обучения, исследований и путешествий. Ее проект PhD финансировался в сотрудничестве между Утрехтским университетом и Solvay Pharmaceuticals (теперь Abbott). Она работает консультантом по вопросам образования в PwC и нескольких школах.

 

Источник: Как детская травма меняет наши гормоны и, следовательно, наше психическое здоровье во взрослой жизни

Опубликовано в: Health

Теги: Дети, Психическое заболевание, Травма


Как детская травма меняет наше психическое здоровье на взрослую жизнь

Сара Барац, доцент Университета Маккуори, Фемке Буйсман-Пийлман, старший преподаватель наркологии, Университет Аделаиды

Первоначально опубликовано The Conversation 17 октября 2017 г.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *