«Не многие» или «немногие»: 6 слов, которые постоянно ставят нас перед выбором — слитно или раздельно
Быть пробелу или не быть — вот в чём вопрос, когда перед глазами всплывает частица «не» с разными частями речи. На него мы и постараемся ответить в новом выпуске «Грамотности».
Правильно: Мама недоварила макароны
Правильно: Мама не доварила суп — не успела
Макароны альденте, как и коварную частицу «не», любят не все. Вроде бы все мы помним, что «не» с глаголами нужно писать раздельно — кроме случаев, когда слово без «не» не употребляется. Но есть ещё один момент: нельзя упускать из виду группу глаголов с приставкой «недо», которая показывает неполноту действия, недостаточность: недосмотреть, недоделать, недовыполнить, недоварить и т. д.
При этом важно не путать приставку «недо» и частицу с приставкой «не до». Сравните: «мы недосмотрели за ребёнком» и «мы не досмотрели фильм», «было чувство, что я что-то недоделал» (сделал недостаточно) и «я не доделал работу из-за срочных дел», «мама недоварила макароны» и «мама не доварила суп, потому что не успела». Вот такой русский язык!
Не маловажно, что школа находится рядом с домом
Правильно: Немаловажно, что школа находится рядом с домом
Здесь всё сложно. Наречие «не (маловажно)» можно написать как слитно, так и раздельно — всё зависит от контекста. По правилу «не» с наречиями пишутся слитно, если мы специально не подчёркиваем отрицание, а также если нет противопоставления. В большинстве случаев предпочтение отдают всё же слитному написанию, как в нашем примере: можно заменить «немаловажно» синонимом «очень важно».
Ещё один (не)маловажный момент: если перед наречием есть усилительные отрицания вроде «отнюдь не», «далеко не», «ничуть не» и другие, тогда наречие с «не» точно пишем раздельно.
Как же не охота!
Правильно: Как же неохота!
«Неохото», «не охота», «не охото» — каких только монстров не встретишь в интернете (да и в своих соцсетях и мессенджерах, чего уж там). Слово может быть как существительным («Домашнее задание он делал с неохотой»), так и использоваться в значении сказуемого, выступая наречием (как в нашем примере). Главное — всегда писать его слитно, и желание совершать великие дела обязательно к вам вернётся.
Не многие помнят правила со школы
Правильно: Немногие помнят правила со школы
Помнить все правила правда нелегко (или «не легко»?), а вот такие случаи только усложняют задачу. С прилагательными работает то же правило, что и с наречиями: если у вас нет задачи подчеркнуть отрицание, нет противопоставления и усилительных конструкций рядом — приберегите драгоценный пробел. Сравните: «Немногие помнят правила со школы», «Не многие в зале похлопали, а только некоторые».
Правильно: Весь день шёл непрекращающийся дождь
Правильно: Сегодня шёл долго не прекращающийся дождь
Что мы знаем о причастиях и частице «не»? «Не» пишется слитно с полными причастиями, если при них нет пояснительных слов, и раздельно, если такие слова есть. Так что главная задача — эти слова найти: в нашем примере эта роль досталась наречию «долго».
Это ещё не всё! Если эти пояснительные слова обозначают степень качества, причастие с «не» снова пишется слитно, так как близко по значению к прилагательному: «крайне необдуманное решение», «совершенно неподходящий пример».
Не понятное многим правило
Правильно: Непонятное многим правило
Заметили: пояснительное слово есть, а частицу «не» со словом мы всё равно написали слитно? И мы не ошиблись. В отличие от причастий, на слитное написание «не» с прилагательными пояснительные слова, как правило, не влияют: «неизвестное нам правило»; «случай, непохожий на другие»; «незнакомый мне человек».
Но если при пояснительных словах есть отрицательные местоимения и наречия («никому не известный», «далеко не простой» и т. д.) или сочетания «отнюдь не», «вовсе не», «далеко не», прилагательное с частицей всё-таки пишется раздельно.
Фото: Shutterstock / Коллаж: Вика Шибаева для «Мела»
Пишите или пишете — как правильно? | Образование | Общество
Есения Павлоцки
Примерное время чтения: 4 минуты
343066
Сюжет Говорим и пишем по-русски грамотноShutterstock. com
Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.
Верно и то, и другое, но всё зависит от смысла. Вернее, смысл высказывания будет зависеть от того, какую грамматическую форму вы выберете.
Самым простым решением оказываются вопросы, которые следует задать к глаголу: что делаете (пишете) или что делайте (пишите)? Первый адресуется к действию в настоящем, а второй к императиву, повелительному наклонению.
Если речь идет о глаголе в настоящем времени, то употребляем пишете.
Почему? Глагол писать относится к первому спряжению (глагол на -ать). Согласно закономерности (а это результат сложных изменений в ходе развития нашего языка), в личных окончаниях глаголов первого спряжения мы пишем Е (-ем, -ешь, -ете, -ет).
Как только человек узнает об этом в школе, он сразу напрягается — иногда на всю жизнь: понять это почти невозможно и, как следствие, не так уж просто запомнить. И если выполнить домашнее задание помогут таблицы спряжений, то во взрослой жизни каждый раз обращаться к грамматическим алгоритмам проблематично.
Учить наизусть иррациональные (без погружения в историческую грамматику) закономерности действительно нелегко. В личных окончаниях I спряжения у нас Е, а II спряжения — И. Хорошо, но почему? Ответ на вопрос совсем не прост, и мы запоминаем это как аксиому.
А тем временем система, которая заставляет нас ломать голову — дышат или дышут, пишите или пишете, борятся или борются — уже упрощена сама собой. Предшествовавшая ей система спряжений древнерусского языка была куда более сложной, а система времён содержала 4 прошедших, 2 будущих и настоящее время; во всех временах глаголы различались по лицам.
Более того, спряжение форм настоящего времени в древнерусском языке было представлено тремя типами — I, II и нетематическим, которые различались лишь отдельными окончаниями.
Горшкова К. В. , Хабургаев Г. А. Историческая грамматика русского языка, 1981.
В общем, ситуация на сегодня, очевидно, куда более простая. Но от этого не легче, и, конечно, проще запомнить то, что понятно. И если языковая интуиция — последняя надежда — не сложилась, то мучениям со склонениями, спряжениями и -ться/-тся не избежать.
Но, увы, это данность. Когда возникает вопрос «откуда это взялось», следует вспомнить: историческая грамматика похожа на известное английское стихотворение «Дом, который построил Джек», и уяснить пару алгоритмов намного проще, чем понять, что к ним привело.
Итак, в глаголе настоящего времени мы видим Е — пишете. Если же перед нами императив — пишите с И. От императива в целом отталкиваться проще: если нам нужно употребить напишете, то время уже не настоящее. Получается, что опять возникает путаница. С повелительным наклонением таких проблем не будет: пишите, напишите!
Еще один прием-подсказка — это ударение. Пишете — безударная позиция и Е, а пишите — ударная, И. Можно запомнить, с какой буквой сочетается ударение на определенном слоге, и избавиться от вопроса раз и навсегда.
Итак, императив пишите (я прошу вас/указываю вам писать) и глагол в форме настоящего времени пишете (то, что вы сейчас/в целом делаете).
Примеры употребления: Немедленно пишите, что вы отказываетесь; пишите мне чаще / Здесь вы пишете ваше имя; вы очень красиво пишете.
- Ошибки есть даже в учебниках! Учитель русского языка о росте безграмотности →
- Филолог о причинах безграмотности россиян →
- До скольки и который час — как правильно? →
русский язык
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Как писать независимо от того, что жизнь бросает вам на пути
Вы пишете независимо от того, что жизнь бросает вам на пути? Большинство писателей позволяют «жизни» мешать писать. И я знаю, что может… если ты позволишь.
Я был там, делал это. Держу пари, у тебя тоже.
Я добавил статус «Сертифицированный высокоэффективный коуч» к своим учетным данным коуча-автора и тренера, чтобы узнать о стратегиях и инструментах, которые помогут моим клиентам и мне вписаться в нашу занятую жизнь.
Пишите везде и всегдаЯ уже освоил способность писать где угодно и когда угодно. Я работал над книгами и постами в блогах в кофейнях, ожидая, пока моя дочь закончит урок рисования или тренировку команды по плаванию. Я писал в залах танцевальной студии, пока мой сын посещал занятия или репетировал, и в кабинете врача, ожидая, когда одного из моих детей вызовут на прием. Я писал в самолетах, в гостиничных номерах и ухаживал за своей пожилой матерью после того, как она сломала бедро.
Возможно, вы сделали то же самое.
Или, может быть, вы не написали, потому что вас не было дома, у вас не было компьютера или вы были заняты другими делами. Возможно, вы были:
- Слишком устал
- Слишком перегружен
- Слишком напряженный
- Слишком рассеян
- Слишком низкая энергия
- Слишком расстроен
- Слишком…
Чтобы писать, несмотря ни на что, вы должны знать, как генерировать энергию и концентрацию, чтобы писать в любом месте и в любое время. И даже если вы можете или решите писать дома, вам нужна возможность сделать это первым делом утром, после работы, поздно вечером — в любое время, когда вы можете уместиться на сеансе письма.
И ты должен писать, несмотря на белье, которое нужно постирать или сложить, оплатить счета, приготовить еду, о детях, о которых нужно заботиться, твои обязанности, расписание автобазы, твоя работа на полную ставку, работа по дому… и так далее. и дальше.
Что мешает?Что мешает писать? Сделай список. Какие вещи случаются в вашей жизни и сбивают вас с курса и цели?
В какой-то момент у меня дома было четверо детей, о которых нужно было заботиться и обслуживать. Мне приходилось ехать 1,5 часа в обе стороны (каждый день), чтобы отвезти ребенка на урок танцев. Мне пришлось бросить все, что я делаю, чтобы принести в школу забытые обеды и домашние задания… и для этого ехать по 30 минут в каждом направлении. У меня были больные дети, которые портили мои писательские планы.
Я понял. Жизнь, действительно, бывает.
Сейчас у меня намного больше времени, чем тогда. У меня дома есть взрослый ребенок, но ей ничего от меня не нужно… кроме периодического ухода за собакой (что тоже может разрушить мои планы).
Но мой график заполнен… У меня есть коуч-клиенты, сообщения в блогах, статьи, предложения по книгам, редактирование, занятия.
И, как я уже сказал, было время, когда мне приходилось ездить в Нью-Йорк несколько раз за три месяца, чтобы ухаживать за мамой. И когда я упала с велосипеда, у меня все лицо было покрыто дорожной сыпью, а верхняя губа зашита швами.
Время от времени я болею. Или мой муж заболел, вернулся домой и нуждается в помощи.
В некоторые дни — нормальные дни, кажется, невозможно уместиться в работе над моими книгами.
Но это возможно. Мы с тобой можем писать независимо от того, что нам подбрасывает жизнь.
Для этого необходимо повысить уровень и освоить физиологию, психологию и продуктивность. Вы также должны освоить свой план.
Овладей своей физиологиейЯ знаю… Ты устал. Вы чувствуете себя вялым. Вам не хватает энтузиазма, потому что вы перегружены и напряжены.
В конце дня у вас нет сил писать, особенно если у вас есть работа на полный рабочий день и дети или обязанности по уходу за пожилыми родителями. Я понимаю… понимаю.
Может быть, вы слишком устали, чтобы вставать рано утром, чтобы писать.
Или, когда вы садитесь писать, вы отдаете компьютеру меньше энергии. (Вы сидите, сгорбившись и откинувшись на спинку стула?)
Вы не можете быть продуктивным с низким уровнем энергии. Вы должны генерировать высокую и положительную энергию, чтобы писать, особенно если вы устали.
Вот несколько советов, которые помогут вам генерировать энергию, чтобы писать, даже если кажется, что вы не можете:
- Двигайтесь. Тренируйтесь, гуляйте, занимайтесь йогой… всем, что заставляет вашу кровь циркулировать и ваше тело двигается.
- Дыхание. Ваше тело и разум нуждаются в кислороде для эффективной работы. Сделайте глубокий вдох!
- Напиток. Не алкоголь и не кофеин. Пить много воды.
- Сон. Ваше тело и разум нуждаются в семи-восьми часах сна, чтобы работать на оптимальном уровне.
- Фокус. Устраните отвлекающие факторы. Ограничьте количество решений, которые вы принимаете в день. Оставайтесь в настоящем.
Обратите также внимание на энергию, которую вы вкладываете в свои записи. Оно высокое, низкое, положительное или отрицательное? Научитесь управлять своей энергией и появляйтесь перед компьютером с высокой и позитивной энергией.
Способность управлять своей энергией также помогает справляться с взлетами и падениями в жизни.
Освойте свою психологиюЖизнь случается, но нужно делать у вас бывает? Вы реагируете, а не отвечаете? Вы расстраиваетесь, злитесь, расстраиваетесь, ошеломлены, испытываете негатив вместо того, чтобы спрашивать себя, как лучше всего отреагировать на ситуацию?
Чтобы овладеть своей психологией:
- Хватит обвинять. Больше не буду говорить Я не могу писать, потому что все время провожу на работе… или ухаживаю за престарелыми родителями… или присматриваю за детьми…
- Хватит оправдываться. Да, извините, типа Я слишком устал. Я слишком занят. я не знаю как…
- Перестаньте прислушиваться к своим негативным мыслям и ограничивающим убеждениям. Мысли типа Это слишком сложно. Никто не будет читать то, что я пишу. Это того не стоит. Я не могу этого сделать, просто не соответствуют действительности. Так что хватит врать себе.
- Создавайте или выбирайте позитивные мысли. Посмотрите, как вы себя чувствуете (и обратите внимание на результаты, которые вы получаете), когда вы постоянно думаете о таких мыслях, как Я могу найти способ. Я принимаю борьбу. Я могу сделать это.
- Сосредоточьтесь на том, что вы хотите. Не сосредотачивайтесь на том, чего вы не хотите.
- Будьте целеустремленными. Если вы знаете свою цель или миссию, предпринимайте ежедневные шаги для ее выполнения.
- Знайте свои писательские приоритеты. Закончить книгу уже, писать ежедневно или традиционно издавать? Знайте их и ставьте на первое, а не на последнее место.
- Определите, что составляет необходимость в вашей жизни. Подсказка: это не телевидение, не Facebook и даже не чтение романа для удовольствия. Позаботьтесь о реальных потребностях и отложите другие дела на второй план.
- Развитие дисциплины. Вам нужна сила воли и твердое намерение (от себя) делать то, что вы говорите, — писать, несмотря ни на что.
Убедитесь, что вы контролируете свой разум. Когда вы контролируете себя, вы управляете тем, когда и что вы пишете, а не какими-то внешними обстоятельствами, физическими проблемами или ограничивающими убеждениями.
Улучшите свою продуктивностьПроизводительность зависит от вашей психологии и энергии. Это также зависит от вашей способности придерживаться своих обязательств — иметь дисциплину, чтобы делать то, что вы говорите, и выполнять обещания (себе и другим).
Вы должны приходить к компьютеру с позитивным настроем, ясным представлением о своей работе, способностью концентрироваться и достаточным количеством энергии для эффективного письма.
Эти советы помогут вам повысить производительность:
- Планируйте время для письма. Вы, вероятно, выделяете время на то, чтобы водить детей в школу, заниматься спортом и даже ходить в церковь. А время писать? Это ежедневно в вашем календаре? Должен быть.
- Создай утром. Не проверяйте почту или аккаунты в социальных сетях сразу после пробуждения. Вместо этого садитесь писать. Таким образом, вы не будете втянуты в чужие планы или трату времени. Вы сразу сделаете что-то важное для себя. Это задаст тон всему дню.
- Не отвлекайтесь. Отправьте детей на свидание (или наймите няню). Во время работы используйте наушники с шумоподавлением. Отключите Интернет или любые сайты, которые создают шум, включая электронную почту. Закрой дверь в свой кабинет. Иди в тихое место.
- Составьте письменный план. Не садись и не спрашивай, Что я сегодня напишу? Планируйте свои периоды письма. Например, в вашем календаре может быть написано: 90 109. Напишите заголовок и первый абзац статьи: 9. 0110 Завершите первый вариант следующих трех разделов главы 2 или Напишите и опубликуйте запись в блоге о том, как предотвратить взлом.
А когда жизнь действительно сходит с ума, работайте короткими временными блоками. Например, даже не пытайтесь писать по два часа в день. Вместо этого работайте по 15 минут в день. Это выполнимо. И этот короткий временной блок часто превращается в 30 минут или час. Но это сохраняет вашу работу свежей в памяти и дает вам ощущение движения вперед с вашим проектом.
Совершенствуйте свой планЕсли бы вы были спортсменом, например, марафонцем, у вас был бы план, как пробежать дистанцию. Часть этого плана будет включать в себя то, как преодолеть трудные моменты, например, когда вы чувствуете усталость, физически истощены и не можете закончить. Вы будете планировать, что делать, когда ваш разум начнет говорить: Я не могу этого сделать. Это слишком тяжело или когда твое тело бунтует и его сводит судорога.
То же самое и с вашим письмом. Вам нужен план, чтобы добраться от «начала» до «финиша». Продолжая аналогию с марафонцем, что вы будете делать, если подвернете лодыжку, бегущему рядом с вами человеку понадобится помощь или вы увидите своего ребенка в стороне (не подбадривающего вас, а плачущего)?
Как вы будете справляться с трудностями, которые бросает вам жизнь, чтобы вы могли продолжать писать, пока не закончите рукопись и не опубликуете ее? Как вы будете гарантировать, что будете продолжать писать… несмотря ни на что?
Иногда жизнь превыше всегоЭто правда… Иногда вы не можете делать свою лучшую работу из-за жизни или вообще из-за работы. Некоторые обстоятельства требуют от вас полного внимания и энергии. Определенные ситуации требуют, чтобы вы сделали жизнь, а не писательство, приоритетом.
Но это редкая ситуация, когда вы не можете выделить 15 минут в день на написание.
И вот так ты продолжаешь писать, несмотря ни на что. Когда жизнь случается, 90 109, вы случаетесь 90 110 и берете под контроль свою жизнь и то, что вы пишете.
Уйди с дороги, чтобы воплотить в жизнь свою писательскую мечту.
Узнайте больше о том, как писать несмотря ни на что. Узнайте, как достичь своей цели и раскрыть свой писательский потенциал (и личность), изучив навыки, стратегии и образ мышления самых успешных писателей в мире. Станьте высокоэффективным писателем. Узнайте больше и зарегистрируйтесь на следующий сеанс, нажав здесь.
Авторское право на фото: kaboompics / Pixabay.com
Пишите независимо от того, что: Советы для ученых от Джоли Дженсен
12 сентября 2020 г.Я не академик и не помню, как я узнал об этой книге, но как человек, который всегда пытается писать, но редко находит время и энергию, я подумал, что любой, кто может помочь ученым (которые явно всегда напряжены и безумно заняты), может помочь мне.
И я был прав! Эта книга полна полезных и чрезвычайно практических советов о том, как обеспечить время, пространство и энергию для письма. Я не собираюсь рассказывать об этом здесь (прочитайте книгу, она короткая), но если вы будете следовать ее советам, я не понимаю, почему вы не можете стать продуктивным независимо от ваших жизненных обстоятельств. Я взволнован, чтобы попробовать этот материал.
Конечно, если вы не академик, некоторые элементы этой книги к вам неприменимы. Но это уравновешивается тем, что здесь НЕТ глупых письменных подсказок или упражнений, как это часто бывает в писательских книгах. Дженсен предполагает, что ее читатели уже знают, о чем они хотят написать, и хотят добраться до этого, а не тратить время на подсказки, которые им неинтересны. Я очень ценю это. Определенно рекомендую это всем, кто хочет писать.
- издательство книг о творчестве
Mehrsa
2 234 отзыва 3 663 подписчика
29 августа 2020 г.Это отличная книга для любого писателя, но особенно для ученых, которые застопорились на проектах. Я не буду использовать ее технику сортировки, которую она описывает в начале книги, но я очень ценю ее замечание о том, что она пытается писать только то, что вас волнует, и отказывается от тех частей проекта, которые вы чувствуете, что должны написать. . Просто откажитесь от черновика и двигайтесь дальше.
Нил
Автор 1 книга31 подписчик
2 августа 2019 г.Если вы работаете в академических кругах, возможно, вы уже знакомы с этой книгой или другими руководствами, которые пытаются помочь вам как писателю. Это особенно полезно, потому что оно признает все, что преподаватели должны делать помимо письменной работы, и дает вам четкие, конкретные советы о том, как вы можете выделить время, пространство и энергию для написания научной работы. Книга очень короткая (большинство глав занимают четыре страницы) и охватывает множество различных тем, от организации вашего пространства или работы с писательским блоком до того, как вы могли бы создать писательскую группу со своими коллегами.
В течение части лета я чувствовал себя застопорившимся, и я не могу сказать, что эта книга решила мои проблемы, но она помогла мне по-другому взглянуть на работу, которую я делаю, и на то, как я могу освободить для нее место в своей жизни. моя жизнь.
Если вы академик в области гуманитарных наук и, кажется, не пишете то, что хотите, я думаю, что это, безусловно, стоит посмотреть.
6 января 2022 г.
Это, безусловно, самая полезная работа, с которой я когда-либо сталкивался, когда дело доходит до сути академического сообщества: самого письма. Идеи Дженсена вписываются в рабочий процесс любого студента или академика и доказывают читателю, что почти любой письменный проект выполним для тех, кто готов уделять ему усердное и частое внимание.
26 июля 2022 г.
Обезопасьте время, пространство и энергию. Делайте эти три вещи, развивая позу мастерства.
Это была полезная книга.
12 февраля 2021 г.
Мне кажется, я многому научился из этой книги. Это первый раз, когда я читаю советы по написанию, направленные, в частности, на академическое письмо (например, на процесс написания, а не на то, как написать хорошую научную статью)), но я чувствую, что многие из представленных советов также могут быть очень полезны для писатели-фантасты/небеллетристы. Да, все то же старое «пиши больше, меньше бойся», как она сама говорит. Но есть несколько интересных советов и приемов, и особенно представленные писательские мифы/письменные демоны действительно затронули меня. Было почти больно, как легко узнавать себя во многих из них. Иногда трудно быть честным с самим собой, потому что это означает признать и разобраться с теми не очень хорошими частями себя или просто с глупыми убеждениями, которые у меня есть. Думаю, эта книга помогла мне стать немного честнее с собой.
Я сразу же применил три ее основных совета, и за те две недели, что я это сделал, это действительно помогло мне больше работать над документом, который я иначе никогда бы уже не начал.
Четыре звезды, потому что я чувствую, что многому научился, и лично это было полезно для чтения.
Однако у меня до сих пор смешанные чувства по поводу этой книги. Некоторые незначительные вещи, которые мне не нравились, были повторения, а также то, что последние несколько глав посвящены ее собственным Великим проектам, чтобы помочь другим написать больше. А также то, как она изображала писателей-фантастов — например, были некоторые замечания, когда она цитировала писательский совет Стивена Кинга, где она предположила, что ученым труднее писать, потому что они также занимаются другими делами и не являются писателями на полную ставку. Я подумал, что это был удар ниже пояса: большинство писателей-фантастов не Стивен Кинг, он же. Большинство писателей-фантастов также жонглируют тысячами вещей в своей жизни, когда пишут.
Однако самая большая проблема, с которой я столкнулся в этой книге, заключается в том, что она явно посвящена лечению симптомов. В какой-то момент она очень прямо говорит об этом: академические круги не являются хорошей средой для письма, есть много проблем, с которыми приходится иметь дело ученым, и т. д. Эта книга поможет вам писать независимо от этих проблем. С одной стороны, это сильная сторона, и я знаю, что я наивен или идеалистичен, если считаю, что мы должны изменить академию, чтобы она была идеальной или что-то в этом роде. Но, с другой стороны, это означало, что вся книга сосредоточена на том, что вы сами можете изменить, как вы как личность можете стать лучше и продуктивнее. И весь этот рассказ просто… не устраивает меня. Это слишком близко к идее, что ваша ценность или ценность как личности зависит от вашей производительности и что вы сами несете ответственность за эту производительность.
Возможно, я перепишу этот обзор, когда мои мысли прояснятся, ха-ха
- электронные книги научной литературы
21 октября 2019 г.
Чрезвычайно полезный, практичный, реалистичный, ободряющий, сострадательный. Я взял это, чтобы посмотреть, не захочу ли я использовать какие-либо его части для курса написания докторских исследований, который я разрабатываю для преподавания в следующем семестре. Я не только хочу использовать его части, но теперь я планирую, чтобы мои ученики прочитали его от корки до корки и познакомились с содержанием через действия и обсуждения.
Где были все практические и полезные советы, когда я работал над диссертацией? Я получил степень и появился в мире, в основном бесполезным.
- редактирование документальной литературы
3 февраля 2020 г.
Радостная книга. Радостное чтение. Дженсен разделял боль писательского труда и серьезную проблему сокращения времени на написание текстов из полноценной академической жизни.
Разработаны четкие стратегии, чтобы писать и писать каждый день. Это также книга без оправданий.
Отлично. Забавный. Мощный. Гибкий. Честный.
28 сентября 2017 г.
Выдающаяся книга для всех, кто должен писать (а это все мы). Специально для ученых, очень четкое краткое описание препятствий и надежных стратегий того, как с ними бороться!!
Кит
Автор 9 книг10 подписчиков
26 марта 2018 г.Отличная работа!
Настоятельно рекомендую, если вам нужно или вы хотите лучше понять, почему мы не можем писать и как мы можем быть продуктивными и меньше бояться себя и неудач.
Крис
189 отзывов9 подписчиков
16 июля 2021 г. «Пиши независимо от того, что» Джоли Дженсен
Я взял книгу Дженсена как своего рода мотивационный подарок себе. Я борюсь с письмом, в любом качестве. Ведение журналов, блоги, журнальные статьи, доклады на конференциях, даже электронная почта. Я изо всех сил пытаюсь сказать себе, что у меня есть время, чтобы сесть и сделать это, и когда я действительно сажусь, чтобы сделать это, мне кажется, что я теряю каждое слово, которое должно быть там. Поэтому я пытался читать и находить способы отклеиться.
Книга Дженсена не очень конкретна; в нем отсутствуют некоторые подробные методы написания, записи вашего письма и редактирования, которые есть в других книгах. В этом его величайшая СИЛЬНАЯ СТОРОНА. Дженсен, похоже, понимает, что техника редко имеет значение, хотя техника — это часть того, что она делает. На самом деле это больше похоже на руководство по самосовершенствованию писателя, предлагающее сочувствие к нашей борьбе и некоторые советы о том, как продолжать двигаться вперед. Для меня это намного полезнее, чем книги, основанные на гипертехнике.
Но я все еще разочарован этой книгой во многих отношениях. Большая часть советов Дженсена, кажется, предполагает постоянный статус или постоянный статус. Он также не касается баланса между исследовательской практикой и письмом. Собственные научные работы Дженсен, кажется, сосредоточены в основном на критике и писательстве, поэтому длительные исследования и то, как они взаимодействуют с писательской практикой, возможно, не были в ее поле зрения. Как человеку, который хочет вернуться к исследованиям, основанным на интервью, было бы полезно помочь сбалансировать ежедневное письмо с исследовательским процессом.
Мне также показалось странным, что Дженсен включил послесловие, посвященное общественным исследованиям или научной журналистике. Это была одна из ее наиболее существенных глав, более длинная, чем многие главы в книге. Если это так важно для книги, почему этого нет в тексте книги? Это был странный писательский выбор, который я не могу не отметить под ее авторитетностью.
Но все это конкретно для меня и то, что мне нужно. Я все еще ищу книгу с правильными советами по письму, которая поможет мне связать мои качественные исследовательские амбиции с продуктивной писательской практикой. Тем не менее, книга Дженсена в целом была очень продуманной и предоставила мне некоторые хорошие основы и идеи, которые я мог использовать для продвижения вперед.
- в собственности теория-другое
Дженн
84 отзыва2 подписчика
2 октября 2019 г.4,5 звезды. Причина, по которой я не дал больше, заключается в том, что я слушал аудио, и, оглядываясь назад, я бы предпочел делать заметки на полях по мере чтения из-за характера содержания. Определенно есть несколько очень полезных стратегий, подробно описанных внутри, и советы по созданию системы поддержки для себя, независимо от того, над каким типом письма вы работаете.
26 ноября 2021 г.
Эта книга оказалась лучше, чем я ожидал. Джоли Дженсен дает хорошие советы о самом процессе написания и о том, как избежать остановок и что делать, если вы понимаете, что проект стал токсичным. Я мог бы еще раз прослушать эту книгу. Я уже неделю начала отслеживать свой образ жизни, чтобы понять, где я теряю время, чтобы применить некоторые ее советы на практике.
13 октября 2017 г.
Мне очень понравилась эта книга. Это одна из лучших книг в жанре «продуктивное академическое письмо».
1 июля 2020 г.
Прочитайте китайский перевод. Перевод на самом деле хороший, плавный и элегантный.
Я не пишу академических статей, но эта книга волшебным образом мне очень помогла. Я думаю, что для письма в целом (творческого или академического) наиболее полезными книгами о писательском блоке, которые я читал, являются эта книга и Виктория Нельсон «О писательском блоке», последняя больше связана с творческим письмом.
Почему я считаю их наиболее полезными? Наверное, разочарование. Вы не можете ожидать, что достигнете определенной волшебной точки — публикации, получения высших степеней, получения должности/прославления и т. д. — и тогда все проблемы с письмом автоматически исчезнут. Такой точки назначения не существует. Такая ложная надежда в конечном итоге приведет к еще большему разочарованию. Иногда из-за того, что (особенно в социальных сетях, кашель, кашель) все показывают свои блестящие части, разочарование обращено внутрь, на меня самого. «Ну, они могут это сделать. Каждый может это сделать. Это означает, что проблема во мне». И очень приятно слышать это от экспертов вне моей области.
Бесспорно, писать — это искусство, но мне больше нравится смотреть на это с более практичной точки зрения. Ха-ха, я думаю, что «ремесло» — действительно точное слово. Да, это романтично, непредсказуемо и случайно, но, может быть, я тоже могу быть плотником: выявлять проблемы, находить решения, получать инструменты и ждать волшебства.
Рэнди
136 отзывов32 подписчика
25 мая 2021 г.Блестящий мотивационный совет. Не наравне с The War of Art: Break Through the Blocks and Win Your Inner Creative Battles по чисто мотивационной силе, но гораздо более конкретно. Прессфилд говорит вам, что существует демон по имени Сопротивление. Дженсен говорит, что у этого демона много имён и уловок. Она прибивает это. И в книге «Никогда не разделяй разницы: ведите переговоры так, как если бы от этого зависела ваша жизнь» она описывает, как использовала «Аудит приобретения» Восса на себе и поместила все это в «Вентиляционный файл». Затем, когда вы застряли, вы можете посмотреть, с каким демоном вы можете иметь дело в любой конкретный день. Вы тратите 15 минут в день на то, чтобы писать… даже если это просто для того, чтобы высказаться. Отличный совет!
- письмо
27 апреля 2020 г.
Практическое и мотивирующее руководство по академическому письму, включающее оригинальные методы и подходы, разработанные самой писательницей. В нем также представлен полезный/ориентирующий обзор основных исследований в этой области.
15 апреля 2020 г.
Четко, кратко, доступно и полно практических советов. Жаль, что я не прочитал это 10 лет назад (= высшая похвала для книги о писательстве).
6 декабря 2020 г.
Я не учусь в аспирантуре и, вероятно, никогда не буду. Но это очень мудро и полезно 🙂
22 декабря 2022 г.
Управляйте своим временем, местом и энергией; не унывать и не сдаваться. Это книга. Автор должен был прекратить писать после 10 страниц, но, учитывая название, это, по-видимому, было невозможным вариантом.
26 февраля 2020 г.
Полезная книга для ученых, которые хотят улучшить свои навыки письма на любом этапе своей карьеры. Я ценю откровенный анализ академических кругов, который пронизывает этот текст, не критикуя академические круги (что мы, академики, любим делать), а предоставляя убедительную критику многих барьеров, с которыми мы все сталкиваемся, чтобы быть продуктивными учеными.
Запись (с 15-минутным интервалом)!
28 декабря 2022 г.
Всегда можно найти что-то полезное в книге с практическими рекомендациями, но в этой почерпнутой информации было немного. Автор понятия не имеет, что кто-то еще может отличаться от нее, и раздает восторженные советы с покровительственной благосклонностью школьного старосты. Поскольку что-то сработало для нее, полагает она, это должно сработать и для всех остальных. Большинство вещей я читал кучу раз — пишу каждый день, пишу утром, расставляю приоритеты. Но это не советы, которые работают для всех, и они слишком бойко раздаются.
В общем, я мало что помню об этой книге через двадцать дней после прочтения, и это само по себе о чем-то говорит.
Если вам нужна книга о том, как писать, я рекомендую «Как писать научно-популярную литературу» Джоанны Пенн или «Без сюжета?» Нет проблем !: Руководство по написанию романа за 30 дней с низким уровнем стресса и высокой скоростью Криса Бэти.
Формат: достаточно хорошая мягкая обложка.
- рецензируемый автор-женщина жанр-как-к
Кай
61 отзыв13 подписчиков
21 августа 2021 г.Это неплохая книга, но большинство вещей довольно прямолинейны и основаны на здравом смысле (расписание времени, энергии, пространства и отдыха). Книгу можно резюмировать одним предложением («Чтобы быть продуктивным, нам нужны частые, не вызывающие стресса контакты с письменным проектом, который нам нравится»). весь проект), используйте вентиляционную коробку (дневник для вентиляции) и пишите 15 минут каждый день.
30 мая 2021 г.
Давно я говорил себе: «Еще один источник, еще одна идея». Стопка книг по философии, не видно конца началу нового исследовательского пути, лишь бесплодная попытка постоянно улавливать понятия природы в маленькие «словосочетания», словно они светлячки.
В книге «Пиши независимо от того, что» Джоли Дженсен предлагает вечный совет тем, кто страдает от стресса, связанного с академическим письмом. Чтобы привлечь внимание к писательским трудностям и победить их, мы должны сначала понять и развеять распространенные мифы, мешающие прогрессу. Поэтому крайне важно, чтобы мы сначала избавились от отношения позера и вместо этого приняли отношение, подобное ремесленнику, где мы обязуемся становиться лучше с течением времени. Это включает в себя честный подход к своей работе и восприятие письма «как сложное ремесло, а не как экзистенциальную травму». Раздел об отношении ремесленника очень убедителен. Принимая ремесленное отношение к письму, по сравнению с малоизвестным тропом гения, мы становимся более скромными, мы рассматриваем себя как ученика, и мы истощаем и выдыхаем утомительную драму, которую мы иногда крутим в наших головах, когда мы садимся писать.
Дженсен рекомендует три «метода приручения», чтобы заниматься нашей работой частыми, но мирными сеансами. К ним относятся: (1) иметь ящик проекта, чтобы все, что относится к этому проекту, было в одном пространстве, чтобы аспекты проекта были разбиты на более мелкие куски, (2) использовать «вентиляционный файл», чтобы выпустить сомнения или страхи, которые вы чувствуете. о проекте, писательстве или даже жизни, (3) писать по 15 минут каждый день для частого контакта с низким уровнем стресса со своим проектом. Две книги, которые повлияли на мысли Дженсена, «Профессора как писатели» Бойса и «Как много писать» Сильвы, содержат соответствующие исследовательские доказательства того, что письмо часто приводит к более частым идеям, а не к ожиданию вдохновения. Кроме того, Дженсен подчеркивает важность сохранения времени (берегите свое время), энергии (выполняйте самую важную работу, когда у вас больше всего энергии в течение дня) и обеспечения пространства (фактически, имейте функциональное пространство и закрывайте дверь).
Часть 3 посвящена выявлению и развенчанию распространенных мифов о писательстве. Некоторые из них включают миф о Magnum Opus (о том, что мы должны создать шедевр, чувствуя стыд за то, что не написали его), миф о синдроме самозванца (в конечном итоге мы окажемся аутсайдерами), миф об идеальном первом предложении (сначала мы должны найти нужные слова и тогда все станет на свои места), еще один источник (постоянно готовиться писать, а не писать). Хотя я знаком с этими мифами, я нашел некоторую ценность в изучении мыслей Дженсена, особенно потому, что смог напомнить себе некоторые понятия, такие как важность написания «дерьмовых первых набросков», которые можно найти в превосходной книге Энн Ламотт «Птица». по Птице. Такие повторяющиеся идеи являются свидетельством общеизвестного факта, что хорошее письмо создается поэтапно и редко выходит готовым из фабричных цехов.
Наконец, я хочу поговорить о двух идеях в Части 4, посвященной поддержанию импульса письма, которые я нашел весьма интересными. Первый — это то, что Дженсен называет «следуй за ритмом», когда ритм представляет собой веселый или живой голос, когда кто-то описывает что-то интересное, приятное или очень увлекательное. Определив тональность речи, вы сможете определить потенциальные будущие проекты для себя и других. Следите за ритмом.
Система для понимания сложных идей, которая сослужила мне хорошую службу, — это классический философский метод «линии рассуждений», когда сначала идентифицируются заданные автором предпосылки, а затем идентифицируются доказательства, которые автор предоставляет в поддержку этих предпосылок. Он отлично подходит для понимания сложных произведений. К моему удивлению, Дженсен использует подобную технику, но называет ее методом «сквозной веревки» или «бельевой веревки». Его основная цель состоит в том, чтобы поместить нас в вопросы, аргументы или доказательства аспектов нашей работы. Идея состоит в том, что кто-то представляет себе бельевую веревку, на которую мы «вешаем» различные части нашей работы; введение, вопросы, аргументы, доказательства и даже подразделы или главы. Воображая, что вся работа висит на бельевой веревке, мы вольны переставлять ее по своему усмотрению, чтобы наилучшим образом понять смысл того, что мы пытаемся сказать.
- research-reference-writing
Niels
47 отзывов11 подписчиков
14 августа 2019Блуждая по академическим кругам последние 5 лет, я много экспериментировал с методами письма, работы и академической продуктивности. Основная причина в том, что у меня было внутреннее чувство (в равной степени близкое к принятию желаемого за действительное), что конкурентная среда, в которой мы живем, ученые, не должна приводить к стрессу, плохому письму и нарушению баланса между работой и личной жизнью. С этой точки зрения «Пиши независимо от того, что» казалось маленькой победой, очень личным «видишь, я же говорил тебе!» это укрепляет мои убеждения и стремление к еще более продуктивной — и, следовательно, психически здоровой — академической жизни.
Книга наиболее полезна в качестве (буквального) совета, когда она затрагивает очень распространенные «писательские мифы», которые мешают людям продолжать, такие как синдром самозванца, фантазия об очищенной колоде, враждебный страх читателя или миф о магнум опусе (мой любимый). Его можно передать начинающим аспирантам или даже более опытным коллегам, которые все в какой-то момент попадают в одну из этих ловушек, служа успокаивающим голосом, который переориентирует ваше внимание на то, что действительно важно.
Несмотря на то, что заголовок посвящен написанию, а глава посвящена «Использованию инструментов, которые работают», тем не менее, я был немного разочарован фактическими методами письма (производительности). Например, она касается фундаментального использования «коробки проекта», но в то же время очень предписывает (это то, что вы должны делать) и расплывчато (я не скажу вам, как именно) в объяснении того, как это работает. . Учитывая, что я уже использую какую-то версию этой коробки проекта (в цифровом виде, а не в материальном), у меня есть представление о том, как это работает на практике (и что оно работает!), но она дает очень мало информации о том, как использовать это ядро ’приручения техника’.
В общем, если вы чувствуете, что какой-то умственный камень преткновения мешает вам писать или продуктивно работать в академических кругах, то эта работа является скорее источником вдохновения, чем практическим руководством с точки зрения фактического процесса написания.
- лучше работать, а не больше
15 октября 2020 г.
Это фантастическая книга для ученых. Жаль, что я не был доступен много лет назад, когда я пошел в аспирантуру! В течение многих лет, пытаясь улучшить свою производительность, я читал общие книги по продуктивности с общими советами, такими как «убедитесь, что ваше рабочее место чистое», «устраните отвлекающие факторы» и «делегируйте, отменяйте или отказывайтесь от как можно большего количества механических задач и бесполезных совещаний». освободить свой календарь для продуктивного времени» (что, будем честными, нереалистично и, как правило, плохой совет, если только вы не занимаете достаточно высокого положения в организации, чтобы устанавливать правила). Тем не менее, я по-прежнему с трудом ориентировался в своей собственной ситуации, потому что а) большинство людей вокруг меня тоже боролись, поэтому не было хороших образцов для подражания, на которые можно было бы равняться, и б) я попадал в непродуктивные ментальные ловушки и ошеломлен огромным объемом предполагаемой работы, которую я имел. Я очень ценю прямой совет доктора Дженсена постоянно работать над написанием проектов не менее 15 минут в день, посвящать свое самое продуктивное время написанию даже тех задач, которые кажутся более насущными и срочными, «оставлять бензин в баке» и прекращать работу до того, как вы достигаете истощения, держите под рукой интересный второстепенный проект в качестве награды за работу над вашим основным проектом, не бойтесь отказываться от непродуктивных проектов, ищите и окружайте себя единомышленниками, которые могут помочь оказать положительное влияние со стороны коллег.
- 5-star-books best-of-2020 slco
24 января 2020 г.
Мне очень понравилось читать эту книгу. В то время как это написано для академического писателя, есть МНОГО, что может быть использовано для написания художественной литературы. Кроме того, я не чувствовал, что мне что-то продают. Так много книг о ремеслах ведут себя так, как будто у них есть своего рода 7-шаговый процесс, чтобы написать то, что вам нужно написать, и они пытаются продать свои методы, но эта книга представила ряд различных способов, которыми письмо может быть достигнуто независимо от того, ситуации.
Моя единственная жалоба, если она у меня была, заключается в том, что книга явно предполагает, что люди, читающие ее, будут нейротипичны. Конечно, были случаи, когда автор признавал, что силы, выходящие за рамки того, что обсуждалось, могут вызывать проблемы, но казалось, что это можно было бы подчеркнуть немного больше. В противном случае я думаю, что эта книга станет частью моего набора инструментов для письма в будущем, и я с нетерпением жду возможности реализовать некоторые из стратегий, обсуждаемых в ней.
- избранное документальная научная литература
Ghm
46 отзывов
30 декабря 2020 г.Я пишу диссертацию в аспирантуре, и эта книга невероятно (невероятно невероятно) помогла мне выбраться из месячной депрессии. Я чувствовал себя ВИДИМЫМ. было больно. это было полезно. Я нашел первые три раздела особенно полезными — инструменты для письма, написание мифов и как распознать, в каком кризисе вы находитесь, и как с ним справиться. Заключительная часть о написании групп поддержки на разных уровнях карьеры, не так полезна/правдоподобна для меня. На данный момент я измучен и практически не верю в свой университет или поддержку со стороны более широких структур. Но я чувствую надежду на получение степени, чего я не чувствовал годами. и я мог писать каждый день в течение почти месяца. Если вы учитесь в аспирантуре, если вы чувствуете, что застряли на академическом письме, если вы чувствуете себя обескураженным, отчаянным, негативным, лишенным права на получение степени. прочитайте эту книгу. по крайней мере, это поможет вам закончить его.
- избранное
Клаудия
39 отзывов2 подписчика
21 февраля 2021 г.Прямая и довольно короткая книга с советами по продуктивному письму для ученых. Теперь я чувствую, что должен был делать заметки и выделять во время чтения, но, поскольку я обычно делаю это в своей повседневной работе в качестве аспиранта, мне захотелось сделать перерыв во время чтения этой книги. Я могу резюмировать книгу следующим предложением: «Продуктивное письмо требует частых, не вызывающих стресса встреч с приятным проектом». (стр. 149) Все главы довольно короткие, что делает их отличным ежедневным чтением. Автор обрисовывает в общих чертах несколько мифов, связанных с писательством в академических кругах, объясняет конкретные инструменты, которые могут помочь сэкономить время для написания, как сохранить импульс и как создать группу поддержки писательства. Я также оценил послесловие «Пишем для общественности», где автор дает несколько советов о том, как сделать нашу научную работу более доступной для широкой публики (стать публичными учеными).