Как встречный ветер помогает двигаться вперед. Чему гражданские активисты могут поучиться у яхтсменов
Денис Старк
Аннотация
Размышления о путях развития гражданской активности.
http://newsbabr.com/?IDE=105580
HOW CONTRARY WIND HELPS TO MOVE FORWARD
WHAT KNOWLEDGE CIVIL SOCIETY ACTIVISTS COULD GET FROM YACHTSMEN
Denis Stark
Annotation
The thoughts about the ways of civil society activity development
http://newsbabr.com/?IDE=105580
В эти выходные ходил на яхте. Ветер, солнце, тучи, брызги в лицо, ночевка в море. Мне очень понравилось, но помимо впечатлений и отдыха я осознал удивительный факт. Наверное, вы знаете, что яхты могут без мотора идти против ветра. Я тоже это знал, но как-то в теории. Совсем другое — самому выставлять паруса и держать руль. Очень хочется передать этот опыт, полученный в ощущениях. Но если вы не почувствуете от статьи удивления, просветления и вдохновения, то берите яхту, знакомого рулевого и переживите это сами.
Так вот, яхта может ходить на парусах практически против ветра — под углом 30 градусов. Представляете, ветер навстречу, а энергия этого ветра используется, чтобы двигаться вперед. Инсайт произошел именно на словах «против ветра». За восемь лет экологической деятельности по внедрению раздельного сбора мусора я столько раз слышал слова «это бесполезно», «люди снова намусорят», «это не будет работать в России», «только не с нашим менталитетом»… Суть этих слов — «вы идете против ветра». Все двигаются в другую сторону, все двигаются по ветру. Сигареты, пиво, машины, компьютерные игры, модная одежда, массовое кино, образ успешного человека, комфортное место, легкие деньги — вот куда дует ветер! А вы мусор предлагаете собирать — это тяжело, бесполезно, немодно, немассово. По всем направлениям «против ветра».
И вот именно на яхте я сделал такое наблюдение. Я понимаю, что это законы механики, аэро- и гидродинамики. Но на уровне восприятия это чудо. Представьте, вы садитесь на велосипед и он сам едет в горку. Вы привыкли, что надо крутить педали, а тут он сам едет вверх. Вы тут же начинаете искать, где двигатель, а его нет. Велосипед просто катится в горку сам, так же легко и естественно, как катился бы с горки. На яхте очень яркое ощущение, что при движении ничего не расходуется. Когда едешь на машине, расходуется бензин, на велосипеде — силы, на такси — деньги. Мы так привыкли к этой парадигме, что за все надо платить, все расходуется, все кончается, все ограничено. А на яхте ничего не расходуется. Ничего не кончается — это ощущение свободы! Вот он — ветер, он ничей, и он бесконечный. Вот парус, вот мачты, киль и руль, и все это вместе позволяет двигаться хоть по ветру, хоть против.
У меня возникла ассоциация между яхтой и общественной деятельностью. Я непрофессионал в яхтах, так что пусть меня простят яхтсмены, я объясню все на пальцах. Есть три ключевые части, из которых состоит яхта, — парус, киль и руль. Парус принимает энергию ветра. Киль не дает яхте сдвигаться вбок, а руль задает направление движения. Еще важно отметить, что яхта движется на границе двух сред — воды и воздуха. Это существенно: например, воздушный шар без мотора не может двигаться против ветра, а яхта может, и это именно благодаря тому, что яхта одновременно находится в воде и в воздухе. Яхта не может двигаться прямо против ветра, «в лоб» — только под углом.
Как же управляется яхта? Надо поставить парус так, чтобы линия паруса проходила между курсом яхты и направлением ветра, как показано на рисунке. Именно поэтому и нужен угол между направлением движения и направлением ветра.
Давление на парус всегда направлено перпендикулярно, под каким бы углом ветер ни дул. Другими словами, сила направлена не туда, куда дует ветер, а туда, куда направлен парус. Это первая точка преломления силы. Но курс яхты не совпадает с направлением паруса. Соответственно часть усилия ветра двигает яхту вперед, а часть вбок. И чтобы смещения вбок были незначительны, у яхты есть киль. Благодаря килю яхта под давлением ветра не сдвигается вбок, а двигается только вперед. Это вторая точка преломления силы.
Давайте теперь посмотрим, что должно быть у группы активистов или общественной организации, чтобы она могла двигаться против ветра, используя энергию самого ветра. Во-первых, движение должно происходить на границе двух сред. Например, государственных структур и общества. Бороться с коррупцией в госструктуре, находясь внутри госструктуры, бесполезно, это как пытаться лететь против ветра на воздушном шаре. Так же бесполезно строить бизнес, который делает что-то менее выгодное вместо более выгодного. Однако, используя «парус», «киль» и «руль», можно сделать так, чтобы коррупции было меньше, а бизнес был, например, более экологичным.
Как это работает? Посмотрим на примере. Как я уже говорил, нельзя идти против ветра «в лоб». Соответственно, если вы хотите использовать энергию коррупционных денег, не стоит выбирать курс «борьба с коррупцией». Назовите это «открытость в госструктурах». Это практически то же самое, но есть зазор между этими направлениями. Теперь вам нужен «парус». Таким парусом является система электронного правительства. У каждого муниципалитета должен быть сайт, на котором публикуются все конкурсы и отчеты. И это уже существует в России. Это само по себе не спасает от коррупции. Но это первая точка преломления силы. Теперь чиновники, вместо того «как украсть деньги», должны думать о том, «как украсть деньги незаметно». Маленькое, но очень существенное изменение направления. Однако оно не даст никакого результата без создания «киля».
Давайте вспомним, что яхта движется только на границе двух сред. Нужен киль и среда, которая бы не позволяла яхте дрейфовать. Это общественный контроль. Если общественный контроль сверяет отчеты с фактической работой, то дрейфа не будет. Это вторая точка преломления силы. Коррупция, пойманная «парусом», становится заметной. И — обратите внимание — если проверяющему чиновнику можно дать взятку, то обычному жителю, гражданину, взятку дать нельзя. Граница между госорганами и обществом непроницаема для взяток — ветер не может дуть в воде. Что происходит дальше: средства, которые раньше шли на взятки, идут на выполнение работ по контракту, так как результаты работ публикуются и проверяются обществом.
Так же работает вовлечение бизнеса в эко-экономику. Так же работает вовлечение чиновников в организацию обращения с отходами. Есть «парус», который не перегораживает движение ветра, а лишь слегка меняет его направление, но это создает давление на парус в нужном вам направлении, и благодаря «килю» и «рулю» вы держите свой курс против ветра.
Денис Старк
Встречный ветер и средняя скорость — DigInfo.ru
Встречный ветер может сильно погасить скорость велосипеда, попутный увеличивает скорость, хоть это иногда и не так заметно. Но средняя скорость «туда и обратно» все равно падает. Насколько в этом виноват ветер?
Рассмотрим задачку, не смотря на простоту, решение кажется парадоксальным. Велосипедист, обычная скорость которого 25 км/ч, выехал покататься в ветреный день. Сначала ветер дул навстречу и его скорость уменьшилась на 5 км/ч до 20 км/ч. Потом он поехал обратно, попутный ветер увеличил скорость тоже на 5 км/ч до 30 км/ч. Какая получилась средняя скорость велосипедиста за всю поездку? Казалось бы тут и решать нечего, конечно средняя скорость должна быть те же 25 км/ч, что и при отсутствии ветра. Ведь ветер выступает предельно «честно», сначала убавил скорость, потом прибавил столько же. Но, к сожалению, средняя скорость устроена «нечестно». Средняя скорость падает легче, чем возрастает. Решение задачи: 24 км/ч, то есть от обычной скорости велосипедиста куда-то делся 1 км/ч.
Общая формула для средней скорости такая (через сумму обратных величин). В задачке про велосипедиста все еще хуже, полпути он мог проехать против ветра со скоростью 20 км/ч, а обратно вернуться мгновенно, «через портал» 🙂 Но средняя скорость получится всего 40 км/ч. Виноват ли в этом ветер?
Если смоделировать условия задачи на велосипедисте примерно с моими данными (95 кГ вес с велосипедом, СхА 0.5 м2, коэфф. трения 0.008), то 25 км/ч в безветренную погоду соответствует мощности 154 ватта. Ветер, который гасит скорость до 20 км/ч равен 9.3 км/ч (2.6 м/с). А такой же попутный ветер разгонит до 30.6 км/ч, то есть даже лучше, чем в условиях задачи. Средняя скорость «туда и обратно» 24.2 км/ч. Получается, что ветер выступает даже лучше, чем средняя скорость. На этом лучше остановиться во избежание выноса мозга 🙂
Моделирование скоростей для мощности 200 ватт (то есть с такими же данными как в заметке по катанию по холмистой местности), приводит к такому графику.
Здесь отмечена скорость с попутным ветром (зеленым цветом), со встречным ветром (красным) и средняя скорость на маршруте «туда и обратно» (синим цветом). Совсем не удивительно, что средняя скорость падает с увеличением ветра. Интересно, что если оценивать по спидометру текущую скорость, то можно заметить, что ветер в спину прибавляет скорости больше, чем гасит, когда навстречу. Такая ложная «скорость пополам» отмечена серым пунктиром. Поэтому не нужно сильно радоваться на бревете с кольцевым маршрутом скоростям «за сорокет» (как это было в начале бревета «Живописный»), расплата придет неизбежно 🙂
Как идти против ветра? В сети есть кое-какие советы, но по моему опыту нужно просто терпеть.
Сейчас я еду против ветра так же как в горку, на пониженном каденсе. Это связано с тем, что усилия на педалях так более связаны с изменениями скорости ветра и рельефа. Еще нужно учитывать, что инерция (кинетическая энергия) на пониженных скоростях ниже, и поэтому на пониженном каденсе также проще компенсировать недостаток инерции бОльшим контролем усилий на педалях. Но может быть просто не хватает сил крутить на большом каденсе и «пробить» ветер, получив инерцию, которая облегчит движение.
Вадим Никитин
на начало страницы
Опубликовано Автор VadimРубрики ВелосипедМетки изобретаем велосипедОпределение и значение встречного ветра — Merriam-Webster
встречный · ветер ˈhed-ˌwind
1
: ветер, имеющий общее направление, противоположное курсу движения (как самолета)
2
: сила или влияние, препятствующее прогрессу
Строительство электростанций сталкивается с препятствиями в США, поскольку проекты по возобновляемым источникам энергии и вялый спрос ставят под вопрос экономику новых генераторов.
На протяжении поколений племя опиралось на культурные препятствия, чтобы сохранить язык на земле. на грани исчезновения.— Кевин Симпсон
План сталкивается с политическими встречными ветрами с обеих сторон прохода …—Хайди М. Пшибыла
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете
Вообще говоря, поскольку бюджеты на рекламу сокращались из года в год, этот единственный встречный ветер вызвал распродажи в рекламной индустрии на 50-80%.
— Бет Киндиг, 9 лет.0025 Forbes , 27 января 2023 г.
С практической точки зрения вертолет, который мог зависнуть где угодно, восполнил потребность, в то время как автожир, который мог зависнуть только при сильном встречном ветре , стал диковинкой без ясной цели. — Элис Джордж, Smithsonian Magazine , 11 января 2023 г.
Экономика может столкнуться с встречным ветром из-за инфляции и более высоких процентных ставок, но рынок труда в Северном Техасе все еще в огне.
— Новости Далласа , 30 июня 2022 г.
Это решение является одним из самых важных, принятых в соответствии со знаковым законом ЕС о защите данных, и создает новый встречный ветер для бизнеса для гиганта социальных сетей.
— Адам Сатариано, New York Times , 4 января 2023 г.
Экологические проблемы представляют собой еще
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «встречный ветер». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Первое известное использование
1709, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование встречного ветра было в 1709 г.
Посмотреть другие слова того же года головной убор
встречный ветер
заглавное слово
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Встречный ветер».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www. merriam-webster.com/dictionary/headwind. По состоянию на 9 февраля 2023 г.Copy Citation
Детское определение
Встречный ветер
существительное
встречный · ветер -ˌветер
: ветер, дующий в направлении, противоположном курсу движения (для корабля или самолета)
Еще от Merriam-Webster о
встречный ветерТезаурус: Все синонимы и антонимы к слову встречный ветер
3 Последнее обновление:
— Обновлены примеры предложенийПодпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
пресный
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Модные слова
- Какой из этих предметов назван в честь смертоносного оружия?
- шляпа Федора туфли-броги
- Туфли на шпильке хенли рубашка
Вы знаете, как это выглядит… но как это называется?
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?
ИГРАТЬ
Встречный ветер Определение и значение | Словарь.
com- Лучшие определения
- Викторина
- Примеры
- Британский
- Научный
Показывает уровень сложности слова.
[ эд-ветер ]
/ ˈhɛdˌwɪnd /
Сохранить это слово!
Показывает уровень сложности слова.
сущ.
Ветер против курса движущегося объекта, особенно самолета или другого транспортного средства (против попутного ветра).
ВИКТОРИНА
ТЫ ПРОШЕШЬ ИЛИ НАТЯНУСЬ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПО ГРАММАТИКЕ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Происхождение встречного ветра
Впервые зафиксировано в 1780–1790 гг. ; (a)голова + ветер 1
Слова рядом со встречным ветром
встречный, встречный, истоки, вперед, головной убор, встречный ветер, головное слово, головной убор, пьянящий, исцелить, исцелить-все
Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023
Как использовать встречный ветер в предложении
Макколи, тем не менее, заявляет, что не беспокоится о нормативных встречных ветрах.
Анкоридж, поддерживаемый Visa, впервые в криптоиндустрии получает статус федерального банка|Джефф Робертс|13 января 2021 г.|Fortune
инвесторы.
Эти 5 венчурных капиталистов возлагают большие надежды на каннабис в 2021 году|Мэтт Бернс|12 января 2021 года|TechCrunch
И рефляция в целом является встречным ветром для акций роста.
По мере того, как голосование об импичменте набирает обороты, рынки идут вверх|Бернхард Уорнер|12 января 2021|Fortune
Он спустил самолет из-под сильного встречного ветра, надеясь сэкономить немного топлива.
Полвека назад у Зоны 51 разбился самолет-разведчик ЦРУ. Этот исследователь нашел его.|Сара Скоулз|5 января 2021 г.|Popular-Science
Ни при каком сценарии усилия никогда не будут проводиться без встречного ветра.
При развертывании вакцины против COVID наши ожидания не соответствуют действительности|matthewheimer|4 января 2021|Fortune
Но мы живем не в этом мире, и это встречный ветер, мешающий течениям баланса, роста, и ремонт.
Почему рынки сходят с ума|Закари Карабелл|12 августа 2011 г.|DAILY BEAST
Уэбб — или любой другой демократ из Вирджинии — столкнулся бы со встречным ветром в 2012 г.
Почему демократы могут потерять Сенат Далее|Сэмюэл П. Джейкобс|16 ноября 2010|DAILY BEAST
Устойчиво поднимаясь против постоянного встречного ветра, мы подобрали вторые сани в полдень 28-го числа.
Дом метели|Дуглас Моусон
Путешествие между катарактами против сильного встречного ветра было медленной работой, и мы жаждали, чтобы следующий прошел быстрее.