Тест по истории XIX в. в зеркале художественных исканий 8 класс
Тест по истории XIX в. в зеркале художественных исканий. Литература для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.
1 вариант
1. Какое положение из перечисленных НЕ характерно для романтизма?
1) воспевание мира прекрасной мечты
2) пропаганда добра и искренности
3) идеализация Средневековья
4) пропаганда эпохи Просвещения
2. Какое положение из перечисленных НЕ относится к задачам истинного художника с точки зрения романтизма?
1) мыслящий рассудок управляет всеми поступками человека
2) стремление проникнуть в духовный мир человека
3) человек должен жить по велению сердца
4) человек должен подчиняться чувствам
3. Что из перечисленного НЕ характерно для критического реализма?
1) художник должен стремиться вскрыть недостатки современного общества
2) герой произведений критического реализма — человек современного автору мира
4) творческая деятельность — главная цель жизни человека
4. Дж. Байрон — автор произведения
1) «Паломничество Чайльд Гарольда»
2) «Собор Парижской Богоматери»
3) «Книга песен»
4) «Человеческая комедия»
5. Гобсек и Шарль Гранде являются героями произведения
1) «Паломничество Чайльд Гарольда»
2) «Собор Парижской Богоматери»
3) «Книга песен»
4) «Человеческая комедия»
6. «Приключения Оливера Твиста» написал
1) Дж. Байрон
2) Г. Гейне
3) О. де Бальзак
4) Ч. Диккенс
7. Установите соответствие между названием произведения и
его автором.
Авторы
А) Дж. Байрон
Б) В. Гюго
В) Г. Гейне
Г) О. де Бальзак
Произведения
1) «Человеческая комедия»
2) «Паломничество Чайльд Гарольда»
3) «Собор Парижской Богоматери»
8. К какому литературному направлению мог принадлежать писатель, суть творчества которого можно выразить следующей фразой:
«Всю свою жизнь он жертвует выгодой ради правды. Он проникает в сущность явлений…».
2 вариант
1. Какое положение из перечисленных НЕ характерно для романтизма?
1) культ Прекрасной Дамы
2) критика стремления к материальному благополучию
3) увлечение миром сказок и мифов
4) идеализация экзотических восточных стран
2. Какое положение из перечисленных НЕ относится к задачам истинного художника с точки зрения романтизма?
1) воспевание природы, играющей в жизни человека огромную роль
2) освоение мира с научной точки зрения
3) человек должен подчиняться нормам эстетики в своей жизни
4) человек должен жить эмоциями
3. Что из перечисленного
1) искусство необходимо для критики существующего строя
2) человек должен бороться с существующими недостатками общества
3) необходимо ориентироваться на природные потребности человека
4) необходимо понять причины появления общественных недостатков
4. Виктор Гюго является автором произведения
1) «Паломничество Чайльд Гарольда»
2) «Собор Парижской Богоматери»
3) «Книга песен»
4) «Человеческая комедия»
5. Жизнь французского общества первой половины XIX в. всесторонне раскрыта в произведениях
1) Дж. Байрона
2) Г. Гейне
3) О. де Бальзака
4) Ч. Диккенса
6. Роман «Жерминаль» принадлежит перу
1) Э. Золя
2) Г. Гейне
3) О. де Бальзака
4) Ч. Диккенса
7. Установите соответствие между названием произведения и его автором.
Авторы
А) Ч. Диккенс
Б) Э. Золя
Г) В. Гюго
Произведения
1) «Посмертные записки Пиквикского клуба»
2) «Ругон-Маккары»
3) «Собор Парижской Богоматери»
4) «Человеческая комедия»
8. К какому литературному стилю подходит данная характеристика?
«…Разочарование в идеалах Просвещения, в результатах Великой французской революции, отрицание утилитаризма современной действительности, принципов буржуазного практицизма, жертвой которых становилась человеческая индивидуальность, пессимистический взгляд на перспективы общественного развития, умонастроения «мировой скорби» сочетались в нем со стремлением к гармонии миропорядка, духовной целостности личности, с тяготением к «бесконечному», с поисками новых, абсолютных и безусловных, идеалов».
Ответы на тест по истории XIX в. в зеркале художественных исканий. Литература
1 вариант
1-4
2-1
3-4
4-1
5-4
6-4
7-2341
8-реализм
1-2
2-2
3-3
4-2
5-3
6-1
7-1243
8-романтизм
«Почему многие люди гордятся тем, что они пожертвовали собой/своими интересами для кого-то?» – Яндекс.Знатоки
Если отвечать на этот вопрос очень коротко, то выйдет что-то вроде: «так сложился русский концепт порядочного человека». Но давайте разберёмся подробнее. Почему мы воспринимаем жертвенность как одну из высших добродетелей? Можно капнуть не слишком глубоко и сказать, что в СССР было официальное отрицание материалистического, то есть заинтересованность в себе, а не в общем деле, сконцентрированность на частных интересах и задачах строго порицались главенствующей идеологией. От этого неумение получать деньги за свою работу, отсутствие личной ответственности за результат, идея, что пренебрегать собой – это правильно и прочие «прелести» социалистического строя личности. Оговорюсь, что культивировалось немало хорошего, но мы сейчас не об этом, а о недостатках. Думаю (читай: надеюсь), что несогласных, что жертвенность – скорее недостаток, чем плюс в обыденной жизни, найдётся немного. Ведь жертвенность, да ещё и осознанная, способна разрушить любые человеческие связи. Человек никогда не жертвует просто так, то есть абсолютно бескорыстно. А если партнёр не способен отблагодарить за жертву, то начинаются неизбежные конфликты.
Но давайте копнём поглубже. Вообще жертвенность – это, как мне кажется, элемент аграрного патриархального русского общества, где жить, не совершая каждодневной жертвы собой, своим здоровьем для семьи считалось нормой. И люди жили, скорее жертвуя, чем не жертвуя. Пример: девушку из аристократической семьи выдают замуж за нелюбимого ею, но крайне выгодного для карьеры отца человека. Она не может не покориться, поскольку её брак станет благом для семьи. Другой пример: у крестьянина умирает лошадь и он пашет исключительно собственными силами, чтобы засеять хоть какую-то часть зерна и вырастить урожай на прокорм своей семьи. Привожу немного лубочные и контрастные примеры для того, чтобы было максимально понятно, о чём я.
Но отвлечёмся от прошлого и посомтрим в будущее. Жертвенность передаётся не на генетическом уровне, а через воспитание. Тут очень наглядно воспитание девочек. В России их всё ещё выращивают с мыслью, что замуж необходимо выйти любой ценой (если что, это говорю не я, а компетентный психолог с более чем сорокалетним стаждем Михаил Литвак). И вот она выходит замуж, не реализовав себя, даже не попытавшись найти себя, занимается делами, противоречащими её психопрофессиональному конструкту. Что остаётся? Тешить себя тем, что она себя принесла в жертву мужчине, семье и ребёнку, для поддержания чувства собственной важности.
Толкование Евангелия на каждый день года.Вторник 23-й седмицы по Пятидесятнице
Лк, 44 зач., 9, 23—27
Сказал Господь: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов. Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.
«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Господь принес Себя в жертву за спасение всех, чтобы нам принадлежала вечная жизнь. Его любовь, Его сострадание к погибающим людям были столь велики, что Он пришел на землю и жил среди нас — совершенный Бог. Трудно было поверить в Божественную любовь, и Бог явил ее зримым образом, явившись как человек. И тогда люди, весь род человеческий, возвели Христа на Крест, чтобы испытать Его, узнать, что стоят эти знамения и чудеса, которые Господь совершал в Своей земной жизни. Они захотели убедиться, что Его любовь — до конца, что она не поколеблется среди предельных страданий. И любовь Христова раскрылась в полноте на Кресте. Теперь уже Сам Господь испытывает нашу ответную любовь к Нему, ставит нас перед выбором, решающим все, и мы должны явить в нашей жизни то, что раскрылось Крестом Христовым — славу Воскресения, которая дается нам в Церкви.
Христос говорит о том, что каждый из нас должен либо пожертвовать верностью Ему и Его Кресту, ради того чтобы приобрести земное благополучие и сохранить свою жизнь, либо пожертвовать своею земною жизнью и благополучием. В мире, лежащем во зле, другого варианта не существует. Каждый из нас рано или поздно встанет перед тайной Креста Христова и увидит, как Господь обнищал от всякого богатства, от самой жизни Своей, чтобы приобщить нас Своему богатству. И если Господь словом Своим и Крестом зовет нас следовать за Ним, можем ли мы предпочесть Его зов самой нашей жизни?
Все зависит от того, какие ценности являются для нас определяющими. Человек может выбрать не те ценности на всю жизнь. Он может быть готов пожертвовать честью ради выгоды, может желать материального успеха и мало задумываться о том, какою ценою этот успех достигается. За желанием обрести эти выгоды могут следовать самые страшные преступления. Как говорят святые отцы, есть люди, которым поразительным образом во всех их делах сопутствует успех. Но секрет этого успеха прост: они всякий раз отнимают что-то от своей души, для того чтобы прибавить это к своему земному богатству.
Человек может жертвовать принципами для того, чтобы его «приняли». Наша твердость часто досаждает другим. Чтобы понравиться всем, надо быть как все, в зависимости от того, какая идеология торжествует, какая атмосфера в обществе. В конце концов все сводится к тому, чтобы сделать такой выбор, который диктует толпа: «Не Его хотим, но Варавву». Большинству могут нравиться не просто растлители, а убийцы, как это произошло, когда совершался суд над Христом, и как это произойдет в конце концов со всем человечеством, когда придет время антихриста: «Не Христа хотим, а Варавву, преступника. Он больше нам нравится».
Кто хочет сохранить себя, пусть помнит, что он должен руководствоваться не тем, что скажут люди, а тем, что скажет Господь. Наша судьба, и земная, и вечная, зависит не от того, что скажет о нас общество или даже весь народ, который тоже может быть обманут, а какой суд изречет о нас Господь. Человек может пожертвовать драгоценным ради дешевого. Как известно, дешевое всегда пользуется успехом — что нравится улице, то легко, само собой получается.
Человек может, например, предпочитать работу, которая приносит большие деньги и удобства, бескорыстному служению людям. Мы дожили уже до тех времен, которые можно сравнить только с первыми христианскими временами, когда не все равно было, где человек работает. Нельзя было трудиться, где угодно, потому что много было таких мест, которые были связаны со служением растлению, магии, — все общество было пронизано этим. И сегодня мы возвращаемся к такому же.
Женщина может предпочитать жизнь наслаждения жизни долга и труда. Необязательно быть профессиональной проституткой, что сегодня преподносится как самая престижная профессия, и как будто бы, по опросу молодежи, именно такой выбор делает новое поколение. Она может просто предпочитать жизнь, полную развлечений, многоскорбной жизни воспитания своих детей, несения креста семьи или несения креста одинокой жизни, посвященной Господу.
Можно истратить много времени на приобретение того, что кажется значительным. Но с годами жизнь выносит суд всем ложным ценностям, и человек все более понимает, что он находится у разбитого корыта. Господь говорит нам сегодня, что за одно мгновение можно погубить вечность. Весь наш путь будет сплошной цепью ошибок и потерь самого важного, если мы не научимся смотреть на все происходящее глазами Христа. Если не научимся оценивать свою жизнь и свою смерть в свете Его Креста.
И Господь предупреждает, что означает этот Крест. Крест — красота Церкви, в нем — вся небесная мудрость жизни. Но прежде чем это нам откроется, мы должны принять Крест как отвержение, как ужас, как страдание, как смерть. Когда диавол уводит за собой людей от Христа, он скрывает худшее, что последует за этим. Христос же не так. О всех бедах и опасностях в служении Ему Он говорит заранее, и не боится, что мы узнаем худшее и устрашимся следовать за Ним. Потому что жизнь нетленная, которую Он нам предлагает, — безмерно более велика, чем скорби служения Ему.
Мы не должны страшиться потерять жизнь за дело Христово. Кто хочет жизнь свою спасти, отвергаясь Христа или предавая заповеди Его, верность Церкви, тот погубит свою жизнь. Погубит все надежды на жизнь, которую Господь приобрел для него такою дорогою ценою. Но кто жизнь свою погубит, когда невозможно сохранить ее, не отрекаясь от Христа, — он спасет ее, он все приобретет. Он Господа приобретет и все приобретет, потому что все принадлежит Господу, и все хочет Господь дать человеку. Мы должны страшиться погубить наши души. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, отрекшись от Христа, а душе своей повредит?
Да, жизнь сладка, а смерть горька. Но вечная смерть несравненно горше, а вечная жизнь безмерно слаще. И пусть весь мир человек приобретет в грехе — разве может это уравновесить хоть в какой-то степени гибель души от греха? И Господь показывает, что это значит — спасти душу и приобрести мир. «Если кто постыдится, — говорит Он, — Меня и слов Моих в роде сем, прелюбодейном и грешном, того Сын Человеческий постыдится, когда придет во славе Своей».
Дело Христово проходит испытание в мире сем и в роде сем, который назван прелюбодейным и грешным. Бывают времена и страны особенно прелюбодейные и грешные. Таким было время и место, в котором Спаситель наш жил на земле. Таким временем и местом, несмотря на то, что оно освящено кровью бесчисленного сонма новых мучеников и исповедников Российских, хотят сделать и делают уже наше время и наше Отечество.
Дело Христово встречает сопротивление, и будет встречать еще большее сопротивление, и будет подвергаться все большему поруганию в этом мире, по мере того как умножается в нем грех. И приближается время, когда те, кто исповедует Христа и Крест Его, не смогут избежать презрения и насмешек. И немало будет таких, кто будет признавать, что Христос праведен, что дело Его истинное, — но они постыдятся, у них не хватит мужества исповедать Господа. Они не смогут вынести, чтобы к ним относились с насмешкой и презирали их, чтобы они были отвержены всеми. И поэтому они отвергнутся от своего исповедания. И мы порой уже сейчас отвергаемся от своего исповедания, хотя, кажется, свобода — веруй, сколько хочется, как хочется. Отвергаемся прежде всего всяким своим грехом.
Приходит день, когда дело Христово явится как солнце перед всем миром. Теперь оно является в глазах многих незначительным и презираемым. И те, кто не хочет разделить с Ним теперь Христово бесчестие, не будут участвовать с Ним в Его славе. Приближаются великие испытания, и Царство Божие приближается, говорит Господь. Оно откроется с силою и славою многою и сокрушит всех противляющихся ему. И будет великое множество людей с Господом, как говорит Откровение, от всех народов собранных, во всех веках, поющих победную песнь Господу. «Есть некоторые, — говорит нам сегодня Господь, — от стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как увидят Царство Божие, пришедшее в силе», — те, кто поклоняется Кресту Христову, славе Его любви, участвует в Его позоре, которым хочет окружить Его мир. Им будет принадлежать слава Господня вовеки.
20 цитат бунтаря Джека Николсона
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Гениален, харизматичен и по-прежнему красив. Сегодня главному повесе современности исполняется 78 лет. Всю свою сознательную жизнь он гнался за удовольствиями и никогда об этом не жалел. При этом Николсон — пример идеального и любящего отца.
AdMe.ru собрал 20 самых ярких высказываний актера, в которых вся мудрость и в то же время все легкомыслие его жизни.
- Ненавижу советы — все, кроме своих.
- Можешь ударить меня правдой, но никогда не жалей меня ложью.
- Обожаю разговоры. Я всегда готов изменить свое мнение, пусть только меня переубедят. Я хочу знать, понимаете? Мне нравится слушать других. Это для меня подлинный эликсир жизни.
- Секс — самый приятный способ сжигать калории.
- Никогда не давайте никому ваш «лучший» совет, потому что они не собираются следовать ему.
- Я отключился от интернета: там столько грязных фильмов для взрослых, что просто некогда выйти из дому.
- Одиночество — это большая роскошь.
- Мужчины доминируют благодаря своей физической силе, и потому они способны на сострадание там, где женщина его не проявит.
- Никто никогда не слышал, чтобы Том Хэнкс буйствовал по ночам. Никто никогда не слышал, чтобы Том Хэнкс что-нибудь украл в магазине. Никто никогда не читал о Томе Хэнксе в судебной хронике. Вот что мне нравится в Томе — он никогда не попадается.
- Я вырос из того возраста, когда с апломбом рассуждают о том, чего не знают.
- Моя философия: живи нынешним днем. Не оставляй несделанным то, что ты очень хочешь сделать.
- Лгать можно только любимой женщине и полицейскому — всем остальным нужно говорить правду.
- Чем ты старше, тем сильнее становится ветер — и он всегда встречный.
- Стыдно признаться, но я читаю только спортивные страницы.
- С солнцезащитными очками я — Джек Николсон, без них — старый толстяк.
- Я сопротивляюсь всем общепринятым убеждениям. Моя религия сводится к тому, чтобы быть непосредственным, жить в настоящем. Это старое клише, я знаю, но оно мое.
- Я не собираюсь делать вид, будто не был тем еще негодяем всю сознательную жизнь.
- Дети придают вашей жизни наполненность, которая без них невозможна.
- Я всегда был настоящим романтиком, несмотря на свою репутацию повесы, и часто делал разные глупости ради любви: прыгал в окна, лазил по крышам.
- Я не хочу, чтобы люди имели представление о том, каким я являюсь на самом деле. Это очень плохо для актера.
- Или ты создаешь мир, или мир создает тебя.
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Итоговое сочинение: Чем можно пожертвовать ради любимого человека?
(418 слов) Говорят, что красота требует жертв, но не менее требовательна и любовь. Очень часто великое чувство вынуждает человека положить на его алтарь все, что он имеет. Ради прекрасных глаз избранницы совершались подвиги, ради спасения мужчины дамы не раз шли на войну или каторгу. Об этом писали многие авторы.
Например, Желтков в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» пожертвовал ради любви всей своей жизнью. Он долгие годы писал избраннице письма, не рассчитывая на ответ, ведь она была замужем и принадлежала к высшему обществу. Вера была его мечтой и смыслом бытия, поэтому он не требовал взаимности и не упрекал ее за холодность. Его страсть переросла в поклонение. Для Желткова любовь была алтарем для жертвы, и он не скупился на приношения. Символом его души был подарок Вере на именины — недорогой и громоздкий браслет с редким камнем — зеленым гранатом. Такой же внешне неказистой, но ценной внутри была душа Желткова, которую он дарил княгине вместе с фамильным украшением. Его бескорыстное и лишенное эгоизма чувство было бы удовлетворено лишь тем, что избранница позволила бы ему украшать себя. Но когда его дар отвергли, он решил покончить с собой, чтобы не досаждать Вере. Жизнь стала его последней жертвой во имя любимого человека.
Не менее смелой в любви оказалась другая героиня А.И. Куприна, Олеся из одноименной повести. Она умела заглядывать в будущее и знала, что связь с Иваном сулит ей позор и унижение. Прогноз напугал ее, и она даже хотела прекратить общение с мужчиной, ведь с каждым днем он все больше завладевал ее сердцем. Но несколько дней разлуки показали ей, что она не может жить без любви. Олеся добровольно пошла на жертву, заранее зная исход. Подарив любимому всю себя без каких-либо гарантий и обетов, она рисковала навсегда остаться одинокой после его ухода. И все же она сделала этот дар, не жалея и не лукавя. В финале героиня и вовсе пошла наперекор страху и своим убеждениям, когда явилась в церковь. Она хотела стать идеалом для своего избранника, который весьма легкомысленно намекнул об обязательстве венчания и веры в Бога для женщины его круга. Крестьяне избили и едва не уморили «ведьму», а после ссоры с ними Олеся и ее бабушка вынуждены были уехать куда глаза глядят. Люди из окрестных деревень не успокоились бы, пока не истребили несчастных женщин. На все эти жертвы героиня пошла добровольно и не раскаялась, ведь любовь стоила того.
Таким образом, ради любимого человека можно пожертвовать всем: жизнью, комфортом, счастьем и добрым именем. Почему? Потому что высокое и святое чувство щедро вознаграждает нас за то, что мы ему посвятили. Оно приносит радость, которую не найти в других ощущениях и эмоциях.