Как живет знаменитый «Асисяй» — клоун Вячеслав Полунин
Слава Полунин — лучший клоун в мире: так его называют многие СМИ. На самом деле клоунов, которых знают во всем мире по именам, можно пересчитать по пальцам. И Слава — один из них. Да, Слава, — хоть ему и исполнилось уже 72 года, Полунин не собирается взрослеть: «Самое важное занятие в жизни — баловство. Не взрослей — это ловушка!». Мы расскажем, как живет и кого любит знаменитый «Асисяй».
Ольга Моисеева
РИА Новости
Его номера — это не трюки, а глубокий философский юмор. Забавный Асисяй неизменно заставлял зрителей хохотать до слез, но потом, через три минуты, номер заканчивался, и в зале наступала звенящая тишина. Все понимали: только что они увидели трогательную историю одинокого и ранимого человека. В этом — весь Слава Полунин: все выступления его «Лицедеев» были и невероятно смешными, и в то же время глубокими, заставляющими думать.
Содержание статьи
Ее прозвали Фудзи
Леночка пришла в театр, когда «Лицедеям» уже исполнилось десять лет. Маленькая, невесомая, хрупкая, она напоминала фарфоровую статуэтку. А еще — изящную японку. Так что прозвище «Фудзи» прилипло к ней раз и навсегда. Вячеславу Полунину сразу приглянулась эта необычная девушка. К тому же его брак в то время уже буквально разваливался на глазах, жена Галина, которая тоже работала в театре, вскоре ушла оттуда, чуть позднее они развелись официально. А у Полунина была новая Муза — Леночка Ушакова. Фудзи. Она вдохновляла его и во всем помогала. Была рядом каждую минуту, на лету подхватывала новые идеи и не жалела времени на их воплощение.
Свадьба через 20 лет
Влюбленные пропадали в театре день и ночь. И скоро уже не могли друг без друга. Конечно, они решили пожениться. Только вот времени не было на все эти церемонии.
Поэтому однажды пара явилась в загс. Сотрудники онемели: они видели такое первый раз. Смешной растрепанный мужчина, рядом с ним — очаровательная девушка восточной внешности, у обоих за спинами — рюкзаки… Они попросили: распишите нас сразу, пожалуйста! У нас совсем нет времени, мы много работаем! И строгие администраторы не устояли перед их обаянием: поставили печати в паспортах и выдали свидетельство.А через 20 лет состоялась свадьба: раньше у них времени не нашлось. Зато отпраздновали «на всю катушку» — как раз шли гастроли театра на Гавайях, и Слава, впервые в жизни нарядившись в костюм, собрал на торжество всю труппу «Лицедеев». И они веселились до утра, любуясь счастливым лицом миниатюрной невесты в белом платье.
Рядом — только те, кого хочется обнять
Полунин не скрывает: он счастливый человек. Без всяких оговорок! Как ему удалось этого достичь? И этого он тоже не скрывает, щедро делится своими «секретами». Точнее — правилами. И главное из них — «Счастье состоит в том, чтобы делать людей вокруг себя счастливыми». Именно для этого он и придумывает свои сногсшибательные проекты. И воплощает их — конечно, не один, а с командой. В команде — только те, кого, по выражению Славы, «хочется обнять». Ни одного циника или нытика — их он не терпит.
Лучшие учителя — дети
Еще одно правило — учиться всему у детей. Потому что они счастливы без всякой причины. «У меня главные учителя — дети, собаки, сумасшедшие, пьяницы, я за ними слежу, — признается Полунин. — Есть часть людей, которые не думают, а просто живут. Каким-то путем они умудряются, не думая, делать каждый свой шаг не просто так, а подпрыгивая». И сам он живет, как ребенок: сейчас может быть оглушительно счастливым, а через минуту — несчастным. И тогда Слава «из кожи вон лезет», чтобы вновь поймать гармонию. Состояние несчастливости для него — не норма, а болезнь. «Я не могу позволить себе быть несчастливым», — говорит он.
Корабль, цирк и мельница
У него получается всю жизнь выстраивать так, чтобы осуществлять мечты. Однажды Слава решил построить для своей семьи дом. Каким он должен быть? В его представлении дом — это цирк шапито. А еще — корабль. И мельница. Кто-то скажет: бред! А Полунин для начала выстроил корабль. В Москве. И поселил там свой театральный центр. В Петербурге скоро появился шапито, в котором у Славы оборудована квартира. А в Париже, где он работал в знаменитом Цирке дю Солей, у него есть мельница! Все, как мечталось.
Жёлтая Мельница — рай для мечтателей
О Желтой Мельнице, впрочем, стоит рассказать подробнее. Это — целое поместье, усадьба, парк, национальное достояние Франции, легенда и мечта. Сам Полунин называет свое поместье творческой лабораторией, в которой жизнь протекает по законам Искусства. Четыре гектара парков протянулись вдоль реки, по красной дорожке гости могут пройти по Белому саду, Черному саду, Фиолетовому. .. На пути у них возникают диковинные сооружения — то полуразрушенный парусник, то подвешенные к дереву стулья, то распахнутое окно с легкой занавеской, то цыганская кибитка, то плывущая по реке кровать, на которой сидит веселый клоун и играет на аккордеоне…
Выпустить на волю фантазию
Для чего все это? Для того, чтобы каждый желающий мог прийти сюда и реализовать любые свои мечты, детские фантазии, любимые игры. Приезжающие сюда волонтеры могут быть уверены: им здесь рады, потому что они творческие личности. Здесь их ждет еда и кров, и здесь постоянно создают свои миры художники, музыканты, дизайнеры… Больше всего — русскоязычных: многие специально едут во Францию, чтобы отыскать в пригороде Парижа Желтую Мельницу, где их фантазия вырвется на волю.
Действительность здесь тесно переплетена со сказкой, реальность смешана с мечтой, и праздники и фестивали, происходящие здесь, привлекают не только «простых смертных», но и знаменитостей, — они считают честью для себя побывать в гостях у Славы Полунина.
Глаза в глаза
Так что он не только проповедует свои правила — он действительно по ним живет. Сделав множество людей вокруг счастливыми, он и сам чувствует себя переполненным Счастьем. Реализовались все его мечты. Построены все дома. Рядом — любимая женщина. Трое сыновей работают в семейном театре. А сам Слава продолжает выступать с концертами по всему миру. И всегда спускается в зал после представления, чтобы пообщаться со своими зрителями, — глаза в глаза. А мы предлагаем узнать о том, как жилось еще одному знаменитому клоуну, Олегу Попову, и актеру Илье Олейникову, которого называли грустным клоуном.
ВЯЧЕСЛАВ ПОЛУНИН-НАШ ЛЮБИМЫЙ «АСИСЯЙ» — Всякая всячина — LiveJournal
Вячеслав Полунин
Его Клоун не совсем привычен – без криков и взрывного смеха, без прямого заигрывания со зрителями и натужного «выжимания» улыбок. Полунинский образ немного грустный, трогательный, не всегда раскрывающий все тайны души. Но этим он и нравится публике. В клоунаде очень важно создать свой неповторимый образ, и Вячеславу Полунину это удалось. Вспомнить хотя бы его знаменитое «Асисяй!».
Вячеслав Полунин
Родился знаменитый клоун, актер-мим и постановщик номеров и спектаклей в городе Новосиль, что в Орловской области. В одно время мечтал о далеком Ленинграде и уехал туда, сделав первый шаг на пути к мировой славе. В созданных Вячеславом Полуниным «Лицедеях» воплотилась идея того, что все клоуны разные, у каждого из них есть свой характер и свое настроение. Но это было лишь началом. Далее состоялся «Мим-парад» и экспериментальный для Советского Союза фестиваль уличных театров под названием «Лицедей-лицедей».
Уже достигнутого Вячеславу Полунину было мало. «Караван мира» – театр и клоунада на колесах, объединившая артистов из России, Чехии, Италии, Франции, Польши и Испании, за полгода прошлась от Москвы до Парижа театрально-искрометной волной, обратив на себя внимание доброй половины жителей Европы. После этого еще была «Академия дураков», фестиваль женской клоунады «Бабы-дуры» и многое-многое другое…
Сейчас Вячеслав Полунин выступает в основном за границей. Именно там, по словам самого режиссера и исполнителя, он занимается любимым занятием: размытием границы между жизнью и искусством.
Вячеслав Полунин-»Асисяй»
Лучший клоун мира – так называет Вячеслава Полунина зарубежная пресса. Он лауреат множества премий и конкурсов, в числе которых «Золотой нос», «Золотой Ангел», Царскосельская художественная премия, «Триумф», премия Лоуренса Оливье. В 2001 году он стал Народным артистом России.
Вячеслав Полунин
Как В.Полунин стал Асисяем.
Клоун Слава ПОЛУНИН, первый и главный Асисяй России, теперь живет в парижских предместьях в собственном замке, переделанном из бывшей мельницы, — как и полагается всякому волшебнику. В России он бывает не чаще раза в год, все больше зимой, в январе, чтобы показать свое знаменитое «с’НЕЖНОЕ ШОУ» . А как же Полунин стал Асисяем? Вот, что он об этом говорит:»Однажды поздней ночью, когда ветер заунывно пел в трубах и дело неуклонно двигалось к зиме, я сидел перед зеркалом и корчил себе всяческие гримасы. Я с детства люблю корчить рожи: только раньше я их корчил одноклассникам, за что был изгоняем исправно из класса, а со временем стал скромнее и научился обходиться ограниченной аудиторией, состоящей из меня одного.Итак, я сидел перед зеркалом, откуда на меня взирала галерея абсолютных идиотов — то грустных, то веселых, то жутких, то симпатичных. Но они мне как-то не нравились. Мне бы встать да отойти от зеркала. Но любовь вглядываться в отражение жизни и бродить по Зазеркалью заставляла меня проводить время в этой сомнительной компании. Ребята эти, в зеркале, расхаживали по закоулкам моей фантазии, выискивая там что-нибудь интересненькое.
Вячеслав Полунин
Вдруг взгляд мой остановился на желтом пятне за моей спиной. Там, на вешалке, аккуратнейшим образом отглаженный, висел прелестный желтый комбинезон, который моя жена Лена только сегодня принесла от юных дизайнеров мухинского училища. В зеркале отразился хищный взгляд коршуна, заприметившего добычу. В доли секунды вешалка опустела, а в зеркале пылал желтизной человек, пытающийся разгадать загадку цвета.
Желтый цвет — цвет сумасшествия и солнца.
Цвет шутовства и просто глупости — во времена Шекспира. Сценические дураки издревле и до времен Мольера носили желтые костюмы. «Эксцентрический цвет», цвет поднятого до большой высоты звука фанфар — у Кандинского. «Подсолнухи» Ван Гога. Цвет вызова — со времен Ренессанса и по сей день. Цвет влюбленности в картине мира средневекового человека. Цвет духовной красоты в Каббале…
Господи, конечно желтый! До этой ночи я много занимался изучением цвета. Я называл это цветоводством. Но только сейчас понял: желтый! Я желтый!
А стало быть, наивный, как желтый цыпленок! Значит, белый грим и овалы удивления над глазами и вокруг рта.
Я и не заметил, как стал углубляться в театральную условность и зашел так далеко, что понял: мне срочно нужен красный клоунский нос.
Нос для клоуна — это серьезнее даже, чем для майора Ковалева. Клоунский нос не просто может сбежать — он может возвысить тебя или растоптать.
Вячеслав Полунин
Главное для носа — форма.
Но вот вам постулат: позиция клоунского носа по отношению к земле выражает состояние нации. В ту ночь состояние нации лучше всего выражалось пробкой от импортного дезодоранта.
Все виденные мною прежде носы были слишком приближены к реальности и недостаточно фантастичны. Я искал свою индивидуальную форму носа, понимая при этом, что нельзя забывать о традиции. Наверное, у моего персонажа нос может быть круглым, потому что он достаточно обтекаем. Но, с другой стороны, нужен был жесткий штрих. Я не хотел однозначности. Найденная крышка от дезодоранта идеально выражала нужное соотношение. Во вздернутости такого носа было стремление вверх, резко оборванное приплюснутостью.
И вот этот парень окончательно родился. Он совсем не был похож на того меня, который до сего дня вполне успешно работал на сцене. Он был чуть-чуть грустный, удивленный, нежный и почему-то одинокий. Он посмотрел на меня из своего Зазеркалья, подмигнул мне и изменил всю мою жизнь. А вскоре зрители дали ему имя — Асисяй.
Вообще-то я сказочник.
Я приглашаю вас заглянуть в этот мир: вот вам замочная скважина, в которую можно подсматривать (ведь подсматривать значительно интереснее, чем просто смотреть!).
Я сказочник, а потому вы можете не верить ни одному моему слову. Усомниться в каждом из описанных событий. Поверьте только в одно: фантазия — это всего лишь предчувствие. А мечты существуют для того, чтобы сбываться. Иначе — какой в них прок?»
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Кто такой Слава – Снежное шоу Славы
Слава родился в маленьком городке в центральной части России. Еще в старших классах он начал заниматься искусством пантомимы, но сразу после ее окончания уехал в Ленинград, чтобы поступить в Инженерно-экономический институт.
Тем не менее, он никогда не отказывался от пантомимы, и очень скоро она стала его основным направлением. Его эксцентричная пантомима, которую он любовно назвал «Экспрессивный идиотизм», принесла ему огромную популярность. В 1979 году он также был удостоен звания артиста-лауреата эстрады, российской сцены шоу-бизнеса. Не было ни одного показательного концерта, в котором не играл бы дубль Полунин-Скорзов.
“
В основном я молчаливый рассказчик. Мои ближайшие родственники Мюнхгаузен и Гулливер.
Слава Полунин
»
Клоунада — это определенный взгляд на мир, способность видеть вещи не так, как обычно видят люди. Собирать радостных людей, живущих и творящих в этом измерении, — большое удовольствие. Как только вы начнете, вы не сможете остановиться.
Слава Полунин
»
Я бы не хотел делать ничего, что не принесет радости мне, моим друзьям и моим зрителям. Так я устраиваю всю свою жизнь, так я собираю свою команду. Празднование — моя повседневная норма
Слава Полунин
Полунин всегда искал новые пути в клоунаде, нового клоуна. «Много лет я изучал возможности клоунады. Я очень хотел понять, может ли клоунада быть лирической, поэтической, драматической или трагической», – говорит Слава.
Асисяй впервые предстал перед многомиллионной аудиторией телезрителей в новогоднем выпуске «Голубого огонька» 1980-1981 годов, в скетче с двумя негабаритными надувными телефонами.
Вдумчивый, нежный, поэтический персонаж появился на свет благодаря поэтической грусти клоунады Леонида Енгибарова, утонченному философствованию пантомимы Марселя Марсо, человечности и комической остроте фильмов великого Чаплина.
Здесь впервые прозвучал его диалог о любви, об одиночестве, о стремлении к человеческому пониманию, о блаженстве открытий и горечи утрат, которые и по сей день сопровождают героя Полунина – и самого клоуна – в его зрителей в самых разных уголках нашей планеты.
С самого начала клоунский характер Полунина был разносторонним и многогранным: он мог быть нежным и наивным, но в следующую минуту ироничным, или надуваться в полной убежденности, издавая свое непобедимое «Зя!». Так возникла мысль, что каждая грань его характера может вырасти в отдельную личность. Так родилась идея театра клоунов, где каждый не похож на другого, но узнаваем и знаком каждому зрителю. Этот калейдоскоп характеров воплотился в обновлении его «Лицедеи» — театра, основанного самим Полуниным, последний занавес которого должен был упасть только в начале 9 века.0 с.
Лицедеи пользовались ошеломляющей популярностью не только по всей стране. Но пришло время расстаться с любимым театром, чтобы отправиться в путешествие туда, где еще никто не ступал.
Эти мысли привели Славу к созданию своего рода шоу, которое позволило бы ему воплотить свои идеи, найти реализацию своих стремлений и надежд на безграничные возможности клоунады.
Так родилось «Снежное шоу Славы» — спектакль, ставший «театральной классикой». Его преданные поклонники сопровождают шоу по многим странам в гастрольном графике в надежде вернуться в этот удивительный мир грез и фантазий, в мир детства.
…Однажды женщина из зрительного зала в Канаде прислала Славе после спектакля записку: «От вашего снега наши сердца оттаивают. Спасибо за это…»
Любимые титулы Славы
Посланник Посольства Дельфина
Президент Академии Дураков
Король Петербургского Карнавала
Посетить сайт
Посетить сайт
0 Полыславин3
0 IMDb
- Биография
- Награды
- Общая информация
IMDbPro
Полунин Вячеслав Иванович (Слава Полунин) родился 11 июня 1950 г., в Новосиле Орловской области СССР. Юный Полунин был одержим образ Чарли Чаплина. Он подражал Чаплину на школьных представлениях. а также разработал множество других комических персонажей во время его школьные годы. Полунин был популярным участником многих школьных фестивали и конкурсы. После окончания школы Полунин переехал в Ленинград. Там он основал театр клоунов-мимов «Лицедеи». в 1968. Он бросил экономический колледж, затем учился в Ленинградский институт культуры, который окончил в 1977 году.
училась и окончила Государственный институт театрального искусства (ГИТИС) в Москве. Он ценил Юрия Никулина, Марселя Марсо, Аркадия Райкина и Леонида Енгибарова. как его учителя.Полунин прославился в СССР после выступления на телевидении в 1980 году. «Асисяй», скетч-пародия на телефонный разговор двух любовники. В Ленинграде более года руководил клоунско-мимическим театром «Лицедеи». 20 лет. Под его руководством «Лицедеи» стали самыми популярными пантомимы в СССР, а затем и в России. Он организовал и возглавил Мим-парад 1982, собравший более 800 артистов пантомимы Советский Союз. В 1989 году Полунин стал одним из учредителей «Каравана Международный фестиваль уличных театров «Мир». Полунин и его театр клоунов-мимов «Лицедеи» представил свое шоу в Тиргартене, Запад Берлин, до открытия Берлинской стены в 1989 году. Полунин был среди членов-основателей Академии дураков и стал ее президент.
С 1986 года Полунин гастролирует со своей труппой по всему миру. «Лицедеи». Его удивительное «Снежное шоу» стало одним из самых высокооплачиваемых. расценивал достижения в современном театре. Это комедия, т. сказка, мистика и интерактивное шоу, которое развеселило публику во всем мире. Он был исполнен в более чем 50 городах более чем в одном миллионов зрителей. Полунун был удостоен премии Лоуренса Оливье за его «Снежное шоу», которое было признано лучшим театральным представлением год (1998). Он получил призы Британской ассоциации критиков, из журнала «Тайм-аут», а также получил другие награды за свою работает. Он стал почетным резидентом Лондона.
В 2001 году Полунин организовал Новый Карнавал в рамках Всемирная театральная олимпиада в саду Эрмитаж в Москве. Там он принес некоторые из лучших действующих мимов 20-го века, такие как Болек Поливка, Джанго Эдвардс, Жером Дешам, Франц-Иосиф Богнер, Лео Басси и другие. Полунин продолжает сотрудничество с художником Михаилом Шемякина для ежегодных карнавалов в Венеции, Италия.
У Вячеслава Полунина трое сыновей. Он живет с женой и детьми в Лондоне и имеет дом в России.
Дата рождения: 12 июня 1950 г.