Высшая ценность человек: Предложения со словосочетанием ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА – Человек высшая ценность. Ценность каждого человека.

Человек высшая ценность. Ценность каждого человека.

Когда-то я относился к айфонам безразлично.

Но однажды я встретил Игоря, моего друга из Львова. Он – человек, обожающий яблочную технику. И он показал мне ценность этого изделия.

Неудивительно, что с 2013 года у меня и у моей Насти – именно айфон. Более того, появился айпад. На этом пока всё, но еще впереди много лет жизни. Впрочем, я о другом, это только пример.

Я о том, что ценность изделия определяет производитель. Не покупатель. Не прохожий. И даже не президент страны или бабушки на скамеечке во дворе.

И знаете почему?

Потому что производитель точно знает, сколько он вложил в своё изделие.

 

Люди не знают свою ценность

Мы, – люди не знаем свою ценность.

И отсюда все проблемы

  1. Тщеславие. Ищем ценность в людях и потому очень сильно стремимся

Лайки, шеры, посты, просмотры статей.

А есть ведь те, кто на этом всю жизнь строит, карьеру.

  1. Гордость.

Как это, меня обидели. Да как он посмел?

Меня всю жизнь обижали, я не позволю.

И вместо того, чтобы простить и отпустить прошлое – такой человек начинает либо мстить, либо просто становится еще более высокомерным.

  1. Зависть.

У него есть, а у меня нет?

С чего бы это?

Как часто не находя собственной ценности, люди пытаются решить вопрос по-другому.

Свою ценность нужно знать. Как узнать собственную ценность человеку?

Друзья мои дорогие, не подумайте, что я тут умничаю и сам не испытывал то, что описал выше. Тщеславие? Пффф, хоть отбавляй, только Господь знает, сколько я приходил к Нему и раскаивался в этом.

Гордость? Хахаха, покажите мне того, кто утверждает, что победил гордость и я назову его самым большим гордецом.

Но можно всю жизнь ходить вокруг да около своей ценности, но так и не узнать её реальную.

В мире, от людей мы не узнаем свою ценность.

Только в Боге. Он – источник ценности, Он всё знает. Ведь Он создал нас и произвёл.

Когда я это искренне внутри себя понял, то начал глубоко копать, чтобы разобраться, в чем же реальная моя ценность.

Как часто мы ищем свою ценность не в том, где её реально можем получить.
  1. Я сотворен по образу и подобию Бога

Это суперская новость. Есть те, кто утверждает, что произошли от обезьяны. Мне жаль, очень. Потому что их ценность тогда на уровне орангутанга, а ведь Бог вложил намного большую ценность. (Если вдруг вы верите в своё происхождение от обезьяны – подумайте вот о чем: это лишь теория, к которой каждое десятилетие находят десятки опровержений. Самое сильное такое – нет переходных видов. И по сути теория эволюции – это такая же слепая вера, как и теория креационизма (сотворения) Или как вера в Бога.)

Бог сотворил меня. И Он назвал меня ценным.

Понимаете? Не люди, не родители. А Господь, Который и сотворил меня.

В этом и сила, брат! Родители у нас у всех разные, и не всем повезло с ними. Все мы – недолюбленные дети, но еще и потому, что у нас недолюбленные родители. Которые выросли во времена Советского Союза, строящего светлое будущее. (Правда сегодня эту «стройку» называют светлым прошлым)

Но теперь не нужно относиться к себе плохо на основании нелюбви родителей.

Бог задумал вас вечность назад (миллиарды миллиардов лет) и вы в Его плане вечность вперед (миллиарды миллиардов лет). А родители воспитывали нас от силы 17 лет, а затем мы, выросли здоровыми, большими, стали на ноги и пошли в жизнь.

Так что, если у вас была отмазка не любить себя на основании нелюбви родителей – эту подпорку я у вас выбиваю.

  1. Бог отдал Своего Сына за грехи мои и всего человечества

Подумайте об этом на минуту.

Я честно скажу – глубину всего не осознаю еще. Постепенно до меня докатывается осознание этого, но уже десять лет катится, а я понимаю, что в этой новости огромная глубина.

Я, по причине грехопадения Адама – во грехе был. Родился в нем и жил. А Бог настолько ценит меня, что отдал Своего Сына за меня, чтобы выкупить у греха, проклятия и влияния сатаны.

Отдал! Своего Сына! На смерть!

И я все душой, без лишней иронии, которую иногда включаю, осознаю, что Бог всегда ценит меня высоко, всегда любит. И я для Него – огромная ценность. А потому Он не пожалел Своего Сына.

Помните о том, что вы производственный продукт. Вас произвели. И вы ценны в глазах вашего Производителя.

Сам Бог сказал об этом «ты дорог в очах моих, многоценен»

Автор текста: Владимир Багненко

Коротко обо мне: Автор двух блогов (о текстах и Слова Ободрения), руководитель студии текстов “Слово”. Христианин, люблю жену. Верю в важность доброго и полезного слова в интернете и стараюсь создавать его. Давайте дружить в соцсетях: Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram

 

понятие, виды, классификация :: BusinessMan.ru

Рано или поздно каждый человек задумывается о смысле жизни, о том, зачем он приходит на эту планету и что после себя оставит. Мы читаем философские трактаты лучших мыслителей из разных эпох и понимаем, что вне зависимости от времени, ценности человека остаются неизменными. Попыток классифицировать блага было произведено бессчетное количество, однако, до сих пор никто не пришел к единому мнению. Ценности человека

Глубинные основы бытия

Для того чтобы определить смысл бытия, необходимо рассматривать сразу несколько аспектов. Для начала отыщем ценность человека и общества внутри самой жизни. Все, что присуще естественным процессам бытия прекрасно само по себе. Каждый человек дорожит жизнью и осознает, что он пришел в этот мир совсем не зря, а с какой-то миссией. Осознание собственной необходимости, поиски важной миссии уже наполняют существование человека глубинным смыслом.

Простые, но такие важные ценности человека имеют чувственное и эмоциональное начало. Мы говорим о любви и дружбе, преданности и честности, бескорыстии и добре, милосердии и сострадании, уважении и почтении. Все эти чувства вкупе с верностью, надеждой, мужеством и совестью помогают человеку справляться с внутренними демонами, с противоречивым несовершенством бытия. Говоря про высшие ценности человека, нельзя не упомянуть духовность, которая наполняет бытие в совокупности.

Действие в совокупности

Философы утверждают, что человек не может использовать глубинные основы бытия по отдельности. В этом случае искажается глубинный смысл. Все качества, которые мы перечислили, не могут работать по отдельности. Так, стремление к любви без бескорыстия и сострадания способно превратиться в эгоизм. Мужество и отвага без добра и совести превращаются в жестокость.Ценности в жизни человека

Каждому человеку в процессе бытия неоднократно предоставляется право выбора. Существование человека противоречиво, но оно невозможно без преодоления трудностей, без борьбы с искушением, без свободы. Ведь только обладая внутренней свободой, мы обретаем ценность. Человека можно научить ценить жизнь даже через страдания, лишения и невзгоды.

Что такое счастье?

В этой связи счастье никогда не являет собой абсолютное состояние. Как известно, человеку важен путь, который он проходит для достижения своей мечты, а не сам факт. Чем тернистей и извилистей дорога, ведущая к счастью, тем глубже осознание смысла бытия. Люди творческих профессий, не помещенные в жесткие рамки условий, всегда испытывают счастье. Они наслаждаются процессом, порой, невзирая на отсутствие материальных благ. Эти люди уверены в том, что они нашли смысл бытия в своих работах (картинах, скульптурах, песнях). В этих работах отражено все лучшее, что имеется в нашей жизни, и это лучшее будет жить в веках. Так мы плавно подошли ко второму аспекту человеческих ценностей, к тому, что ожидает человека за пределами жизни.Высшие ценности человека

Религиозная составляющая

Оставляя после себя наследие, люди способны увековечить свое существование в памяти потомков. И каждый из нас хоть раз задумывался, а что ждет нас после смерти? Высшие ценности человека невозможно рассматривать без религиозной составляющей. Различные теологические учения говорят о том, что люди пришли в этот мир отнюдь не для того, чтобы умереть, а для того, чтобы жить вечно, переродившись после физической смерти в другое обличие.

Считается, что душа каждого человека бессмертна. Она будет существовать в потустороннем мире вечно. И в силах каждого человека сделать так, чтобы эта потусторонняя вечность была наполнена умиротворением, гармонией и добром. Для этого необходимо лишь отказаться от многих мирских благ, утех и материальных ценностей. Люди, ведущие аскетическое существование, глубоко религиозные личности, уверены, что их душа после того, как умрет физическая оболочка, обязательно попадет в рай.

Поиск смысла жизни отдельным индивидуумом

Помимо глубинных жизненных основ бытия и религиозного учения, существуют и неизведанные ценности человека. Ценности личности формируются в зависимости от каждого конкретного индивидуума, путем их поиска во время пребывания в этом мире. У таких ценностей нет единожды заданного смысла. Человек приходит в этот мир для того, чтобы отыскать и определить их. Каждый человек вправе решить, носят ли высшие ценности абсолютный характер, аксиома ли это, либо это понятие сугубо индивидуально. Дифференцированный философский подход к этому вопросу указывает на то, что существуют только лишь самодостаточные ценности, например, справедливость или счастье. Все остальное в этом мире имеет относительный характер.Ценность человека и общества

В зависимости от эпох

Каждая эпоха человеческого бытия привносила что-то свое. Так, например, древнегреческие философы пропагандировали теоцентризм. По их мнению, люди приходят в этот мир для того, чтобы вести скромное существование и готовиться к вечной жизни на небесах после физической смерти. Аскетические ценности в жизни человека в древние времена сменились поисками счастья и земного блаженства в эпоху Возрождения.

В то время процветало так много индивидуалистов, полагавших, что смысл жизни заключается в самом бытии. Аскетизм был надолго забыт, на смену ему пришли разного рода мирские удовольствия. Однако, это опасный путь развития индивидуума, ведь, таким образом, он противопоставляет себя обществу. Развивать свои способности необходимо всесторонне, для того, чтобы они приносили максимум пользы обществу. Правда эпоха Возрождения подарили нам нечто большее: она выдвинула на первый план принципы гуманизма, отодвинув на второй план религиозную сущность.Социальные ценности человека

Современный подход

И в наши дни философы спорят о смысле жизни, они придерживаются различных течений и создают абсолютно новые теории. Однако, ценности все больше рассматриваются, как конкретный предмет, способный принести пользу или удовлетворить потребности человека. Мир стал все более материально зависимым. Это не единственное наше отличие от древних или средневековых представлений о ценностях. Также в современном обществе на первый план выходят социальные ценности человека.

Классификация ценностей

Условно принято придерживаться следующей классификации ценностей. Они делятся по содержанию и по форме бытия.

Содержание — это не только потребительские и материальные ценности. Сюда входят нравственные, религиозные, политические, духовные, эстетические, социальные ценности.

Форма ценностей включает в себя духовность, приверженность идеалам.

Нравственность и набожность не идут рука об руку. Если религия учит человека заботиться лишь о представителях своей общины и думать о загробной жизни, то нравственность и мораль направлены на всех представителей общества. Люди учатся быть милосердными, проявляют сострадание не только к ближним, но и ко всем нуждающимся в этом. Так появляются меценаты и филантропы. Каждый человек формирует свое представление о добре и зле, о благе. Так появляются духовные идеалы. Духовность в нашей классификации помещена и в содержание, и в форму бытия.Ценности человека ценности личности

Понятие ценности, иерархия

Само понятие ценности достаточно сложно охарактеризовать, чаще всего оно не имеет оболочки, но имеет значение. Это то, как одна личность относится к другой. Оно направлено на волю человека и заставляет осмысливать собственное существование. Существует иерархия высших ценностей:

  1. Здоровье;
  2. Добро, истина, красота;
  3. Стремление к добру, к познанию истины;
  4. Достижение цели, использование волевых качеств;
  5. Достижение состояния покоя (нирваны).

По этапам ценности переживают трансформацию, однако, при этом не происходит подмена одного понятия другим. Также ни одна из ступеней не может доминировать над другой.

Человек как высшая ценность? : huma_vestnik — LiveJournal

В этом разговоре обсуждаются два различающихся мировоззренческих принципа. Один собеседник (С1) придерживается точки зрения, что человек является высшей ценностью, в то время как другой собеседник (С2) считает, что человек и природа являются высшей ценностью. Какая позиция вам ближе? Какие аргументы вы бы добавили в обоснование своей позиции?

С1:
По поводу высшей ценности — это самый острый момент, вокруг которого часто разгораются жаркие споры. Идея высшей ценности связана с тем, что мы придаем различную ценность разным вещам и объектам этого мира. Если мы скажем, что все в этом мире ценно, или что природа — высшая ценность, то не означает ли это, что мы просто оперируем не тем масштабом, что мы в таком случае теряем ориентиры? Если вся природа ценна, то значит ли это, что не надо бороться с опустыниванием, не надо препятствовать эрозии почв? Значит ли это, что каменистая пустыня также ценна, как и тропический лес? Скорее всего нет.

Мне кажется, что многие возражали бы даже против объявления человека в целом высшей ценностью, так как в самом человеке есть что-то, что мы считаем достойным порицания, и что-то, что мы считаем добродетелями. Мне кажется, найдутся люди, которые могут сказать, что высшей ценностью надо объявлять только человеческие добродетели. Так что вопрос непростой и не до конца понятный.

Ваше предложение объединить человека и природу как единую высшую ценность может привести к серьезным затруднениям, когда нам придется выбирать между благополучием человека и благополучием, например, диких животных или невмешательством в природу. Мне кажется ваш мотив мог быть связан с поиском какого-то баланса или гармонии между жизнью человека на планете и жизнью всех остальных существ. Буду рад, если вы поясните подробнее.

С2:
Эрозия почв — это, как правило, результат деятельности человека, поэтому пример, на мой взгляд не совсем корректен. А вот насчёт каменистой пустыни и тропического леса, на мой взгляд, безусловно, они абсолютно равноценны.

Я всё-таки не могу признать человека высшей ценностью. Тем самым мы выделяем его из природы, а он — её неотъемлемая часть. Мы — разумные животные, самцы и самки, возможно, на самой высокой ступени развития. Вы же знаете, что дельфины обладают самосознанием. Фраза о том, что человек — высшая ценность для меня в одном ряду с расистской, нацистской и т.п. идеологией. Я никогда не соглашусь с ней. Она семантически предполагает, что весь остальной животный и растительный мир при определённых обстоятельствах может быть принесён в жертву человечеству.

Рано или поздно человек достигнет уровня, при котором сможет создать себе полностью синтетическую среду обитания. И что тогда будет оправданием существование остальной природы? Эстетические причины, «по приколу», ради развлечения людей…? Человечество всё более и более выделяется в отдельную, самостоятельную функцию. Пока мы ещё очень зависим от природы. Физическая составляющая нашего существования, каковой является природа, человеческое тело — столь же важна, как и духовная, нравственная.

С1:
///А вот насчёт каменистой пустыни и тропического леса, на мой взгляд, безусловно, они абсолютно равноценны///.

В чем же равноценность практически безжизненной каменистой пустыни и полного красок и жизни тропического леса? Означает ли это, что два процесса превращения пустыни в лес и превращение леса в пустыню также нужно считать равноценными, так как лес и пустыня равноценны?

Все-таки принятие равноценности природы лишает нас критерия в выборе наших действий, которые мы так или иначе совершаем. Мне кажется, мы интуитивно чувствуем, например, ценность жизни. Поэтому мы более бережно относимся к живым существам по сравнению с неживыми объектами. Поэтому живое более ценно при прочих равных условиях, чем неживое. Будучи людьми, мы выделяем себя из остального мира и считаем себя более ценными, то есть сильнее дорожим людьми, чем всеми остальными существами. Поэтому в случае выбора между людьми и какими-то другими животными мы, при прочих равных условиях, отдаем предпочтение человеку. Я не вижу в этом ничего расистского или нацистского, так как здесь нет принижения одних людей по сравнению с другими по какому-либо признаку.

Хочу еще раз подчеркнуть, что я за бережное и разумное отношение к природе. Но это не означает, что ради сохранения нетронутой природы я готов оправдать гибель людей из-за недостатка ресурсов. Если люди будут умирать от холода, я считаю правомочным и оправданным срубить лес в заповеднике на дрова, если нет другого способа спасти людей. В конце концов, как говорил один известный человек: «Не человек для субботы, а суббота для человека».

С2:
Мне кажется, Вы тут мыслите эмоционально, а не научно. Каменистая пустыня образовалась не просто так, а в ответ на определённые геологические и климатические изменения и условия. Вы же знаете, что природе существует определённый баланс. Если повернуть реки, то ничего хорошего из этого не выйдет. И если вырубить лес на дрова, то тем самым мы лишь усугубим негативный сценарий. В том-то вся и фишка, что большинство ресурсов на Земле ограничены. И дата их исчерпания человеком с его потребительским подходом — лишь вопрос времени — ближайшего или отдалённого.

Понятно же, что превращение каменистой пустыни в тропический лес или хотя бы огороды, как в Израиле, возможно лишь при постоянной затрате огромного количества ресурсов. И как только мы прекращаем их туда закачивать — пустыня вновь возвращается в то состояние, которое присуще этой местности в состоянии баланса с окружающей средой. Нарушая баланс, вырубая леса (для обогрева, для промышленных целей, для чего угодно), поворачивая реки, вылавливая всю рыбу, одним словом уничтожая флору и фауну, человек не просто рубит сук, на котором сидит. И почему-то тропическим лесам для восстановления требуется куда больше времени, чем каменистой пустыне.

Когда я говорю про «что-то вроде нацисткой или расистской», я имею ввиду именно «что-то», потому что я не знаю аналогичного им термина с шовинистическим значением между человеком и остальными живыми существами.
Мне кажется не применимой в данном контексте Ваша цитата про субботу и человека. Потому что речь идёт о совершенно разных ситуациях. Человек и суббота — речь идёт о взаимоотношениях религии и человека. Религия создана для человека, а не человек для религии. А в случае с природой — человек является частью природы. И как мы можем рассуждать о том, создана ли природа для человека или человек для природы. Сама подобная формулировка отсылает нас на религиозный уровень. Получается, что кто-то создавал природу или человека? Но мы с Вами не рассуждаем в подобных категориях, ведь так?

«Будучи людьми, мы выделяем себя из остального мира и считаем себя более ценными, то есть сильнее дорожим людьми, чем всеми остальными существами. » Я не выделяю себя и не считаю себя более ценной. Я очень дорожу людьми, в критических ситуациях у меня включается инстинкт сохранения рода. Но я разделяю инстинктивное и разумное поведение. Я не понимаю, почему человек ценнее дельфина, льва или дуба?. Искренне не понимаю. У людей выше определённый вид интеллекта, у людей есть масса преимуществ. Но почему люди ценнее? В чём высшая ценность человека? Что хорошего они сделали для планеты, такого, что выделяло бы их на фоне остальной природы?

Мне кажется, что мысль о высшей ценности человека без учёта природы берёт своё начало из религии. Именно большинство религий постулируют высшую ценность человека. Этот постулат впрессован в мировую культуру и усваивается на подсознательном уровне каждым вновь рождённым человеком с самых пелёнок. Это вирусная установка, из-за которой у человечества сейчас столько проблем.

С1:
/// Я не понимаю, почему человек ценнее дельфина, льва или дуба?. Искренне не понимаю///

Предлагаю разделить эту проблему на две части: (1) действительны ли мы придаем больше ценности человеку, чем дельфину, льву или дубу? и (2) как мы это объясняем и чем обосновываем?

Чтобы ответить на первый вопрос достаточно провести мысленный эксперимент. Допустим, у нас два объекта, и один из них должен быть уничтожен. Нам нужно решить, какой из объектов останется существовать, а какой будет разрушен. Для меня все достаточно очевидно: в паре человек-дельфин я выбираю человека, в паре дельфин-лев я выбираю дельфина, в паре лев-дуб я выбираю льва.

Если ваш выбор точно такой же, то мы можем перейти ко второму вопросу и попытаться определить, что лежит в основе такого выбора.

С2:
Сначала продолжим первый вопрос:
В паре мужчина-женщина Вы будете выбирать? А в парах женщина-ребёнок, мужчина-ребёнок? А ведь это тоже люди. Я считаю этот мысленный эксперимент изначально неверно поставленным, а значит, его выводы не имеют значения )))

С1:
Я не понял, почему этот мысленный эксперимент неверно поставлен. Я согласен, что в некоторых случаях выбор сделать не так легко. Это говорит лишь о том, что выбор приходится делать между равноценными или близкими по ценности объектами. Но я предлагаю упростить мысленный эксперимент и взять пару человек-дуб. Если для спасения человека надо будет спилить дуб, неужели вы будете колебаться? Ведь жизнь человека, очевидно, гораздо ценнее жизни дуба. Или вы так не считаете?

С2:
Я вижу проблему в том, что за систему координат принято субъективное человеческое восприятие. Мы меряем мир собой. А это не правильно. Если сместиться немного в сторону, представить, скажем, некий иной космический разум, не обязательно одинакового с нами биологического вида, то с его точки зрения что будет ценнее? Человек? Дуб? Ещё что-то?

С1:
Мы действуем в человеческой системе координат, потому что мы люди, а не инопланетяне. Для дикого кабана, который питается желудями дуба, дуб будет более ценным объектом. Но если мы начнем выбирать и действовать, исходя из системы координат инопланетян или диких кабанов, то нас сочтут умалишенными и потерявшими человеческий облик. Предлагаю попытаться сделать выбор, оставаясь людьми.

Мне кажется, что трудности здесь могут возникать из-за того, что, признав человека высшей ценностью, мы как бы обесцениваем все остальное, что существует на земле. Но ведь это не так. Если 1000 р. обладает большей ценностью, чем 500 р., то это не значит, что 500 р. всего лишь бесполезная бумажка.

С2:
Я могу только повториться. Для меня есть два решения этой проблемы. Эмоциональное, как представителя человеческого рода — я выберу человека, а среди людей детёныша, хотя этот выбор противоречит здравому смыслу. Взрослая здоровая половозрелая особь ценнее детёныша. И должно быть некое объективное, универсальное решение, в котором человек никак не может быть высшей ценностью.
К сожалению, мне не удаётся принять Вашу точку зрения.

С1:
По крайней мере, наш разговор позволил услышать точку зрения собеседника и дал возможность взглянуть на проблему другими глазами. В таком разговоре было бы неправильно ставить задачу во что бы то ни стало изменить точку зрения собеседника и убедить его/ее в собственной правоте. Но это не значит, что разговор был безрезультатным. Прояснение своей собственной позиции в свете позиций других людей — это и есть результат. Предлагаю на этом завершить обсуждение темы.

3 Человек, его права и свободы как высшая ценность.

Конституция Российской Федерации рассматривает человека, его права и свободы в качестве высшей ценности. Тем самым она демонстрирует свое понимание взаимоотношений государства и личности, выдвигая на передний план именно личность.

Защита человека, его прав и свобод является обязанностью государства.

Признание человека, его прав и свобод высшей ценностью касается каждого конкретного человека со всем его внутренним миром. Однако, для реализации этого принципа важное значение имеют социальные функции каждого человека, его ответственность перед другими людьми, обществом в целом и государством. Только в этом случае принцип признания человека высшей ценностью может быть распространен в равной мере на всех членов общества. Человек, который не желает признавать достоинство, права и свободу других людей, никогда не сможет обеспечить собственные достоинство, права и свободы

4 Правовое государство.

В соответствии с Конституцией Российская Федерация является правовым государством.

Правовое государство характеризуется, прежде всего, тем, что оно само ограничивает себя действующими в нем правовыми нормами, которым обязаны подчиняться все без исключения государственные органы, должностные лица, общественные объединения и граждане. Его важнейшим принципом является верховенство права.

Верховенство права означает, прежде всего, верховенство закона. Оно выражается в том, что, основополагающие общественные отношения во всех сферах общественной жизни регулируются законами.

Согласно Конституции России в Российской Федерации все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются также формы ограничения прав граждан по признакам социальной, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Государство несет перед народом политическую, правовую и моральную ответственность за полное выполнение взятых на себя обязательств.

Для правового государства не менее важна и ответственность граждан перед государством и обществом.

5. Федеративное государство.

Государственное устройство– это территориальная организация государства, характеризующаяся определенной формой правовых отношений между государством в целом и его частями, связанная с их правовым статусом.

Российская Федерация характеризуется рядом особенностей:

Российская Федерация является одним государством, как и любая другая федерация, а не союзом государств. Заключаются многосторонние и двусторонние соглашения между Российской Федерацией и ее субъектами о распределении полномочий между ними. Они строят свои отношения на основе Федеративного договора – Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации (31.03.92г).

В настоящее время Российская Федерация имеет в своем составе три вида субъектов — государства в составе Федерации, преобразованные, как правило, из бывших автономных республик,

государственно-территориальные образования– края, области и города федерального значения, бывшие прежде наиболее крупными административно — территориальными единицами Российской Федерации

национально — государственные образования— автономные области и автономные округа.

Российская Федерация обеспечивает суверенитет наций, проживающих на территории Российской Федерации. Суверенитет нации означает ее самостоятельность и независимость в решении вопросов своей внутренней жизни и взаимоотношений с другими нациями, ее свободное волеизъявление в избрании формы своей национальной государственности.

Российская Федерация обеспечивает также свободное развитие наций и народностей, проживающих на территории России. Оно получило свое выражение в создании различных форм национальной государственности народов Российской Федерации – республик, автономных областей, автономных округов, а также преобразование одних форм национальной государственности в другие.

Федеральное устройство Российской Федерации основывается на ряде принципов, обусловленных ее демократической сущностью

  • Государственная целостность Российской Федерации обеспечивается целостностью и неприкосновенностью ее территорий, единством экономического пространства, которое не допускает установления таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств; верховенством Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации; единым гражданством Российской Федерации; отсутствием у субъектов Российской Федерации права выхода из состава федерации или иного изменения своего статуса без согласия Российской Федерации, поскольку одностороннее решение такого рода вопросов представляет угрозу для государственной целостности Российской Федерации, единству системы государственной власти.

  • В Российской Федерации государственная власть реализуется системой, в которую входят Федеральные государственные органы: Президент, законодательные, исполнительные, судебные, а также государственные органы всех субъектов федерации.

  • Разграничение компетенции между органами власти федерации и ее субъектов базируется на добровольном признании субъектами федерации приоритета задач и целей федерации, а, следовательно, на ограничении субъектов в их правах.

  • Народы Российской Федерации пользуются равными правами также на самоопределение, т.е. прежде всего на избрание формы своей государственности. В Российской Федерации имеется 21 республика, 1 автономная область, 10 автономных округов. Все они являются формой объединения многих народов.

  • Равноправие субъектов Российской Федерации означает, что все субъекты Российской Федерации обладают одинаковыми правами в своих взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, что в составе Российской Федерации не может быть субъектов, имеющих какие-либо преимущества по сравнению с другими составляющими ее субъектами.

24. Философия гуманизма. Человек как высшая ценность.

  •  Гуманистическая философия — умонастроение мыслящих людей, осознанная установка на человечность без границ.

  •  Человечность — безотчетный, непосредственный, стихийный гуманизм. Гуманизм — осознанная, осмысленная человечность.

  •  Гуманизм исходит из того, что Человек рожден Природой и Обществом, но как Особая реальность, а не как природное или социальное существо.

  • С точки зрения гуманизма человек для человека — высшая ценность. Эта ценность приоритетна по отношению ко всем другим ценностям: материальным или духовным, природным или социальным.

  • Кто унижает достоинство других, тот сам обладает невысокими достоинствами.

  •  Для гуманиста человек ценен сам по себе, как таковой, уже в силу своего рождения. Гуманист изначально положительно относится к человеку, каким бы этот человек ни был, законопослушным или преступником, мужчиной или женщиной, соплеменником или другой национальности, верующим или неверующим.

  • Будем лучше думать о людях и они на самом деле станут лучше.

  •  Гуманизм признает многообразие и единство человечества как равноценные данности. Признавая многообразие человечества, гуманизм выступает против попыток уменьшить это многообразие путем насилия или принуждения. Признавая же единство человечества, гуманизм выступает против попыток разорвать это единство, изолировать какую-то часть людей от остального человечества.

  •  В споре индивидуализма с коллективизмом гуманизм занимает позицию третейского судьи. Он выступает как против крайнего коллективизма, ущемляющего индивидуальную свободу человека, так и против крайнего индивидуализма, игнорирующего или ущемляющего свободу других.

  •  Приверженец гуманизма осмысляет человечность как фундаментальную ценность, независимо от своей сословной или иной групповой принадлежности. Гуманизм ориентируется на конкретного, “вот этого” человека, на индивидуума, на человека как уникальное явление. В самом деле, как только мы думаем о человеке по принадлежности, как представителе той или иной социальной группы, общности, тут же испаряется индивидуальная составляющая человека, исчезает его уникальность, а это уже неполный, частичный, обобщенный, унифицированный человек. Гуманизм напрочь отвергает такое представление. В этом его коренное отличие от национализма, коммунизма, религиозного фундаментализма…

  • Человек всегда свободен; он изначально обладает каким-то минимумом свободы просто как живое существо; в то же время в нем заложено стремление к большей свободе, причем безграничное стремление. Отсюда все проблемы.

  • С точки зрения гуманизма человек как явление земной жизни самодостаточен. Если он и зависит от чего-либо, то не от каких-то потусторонних, сверхъестественных, надчеловеческих сил, а от среды обитания.

  • Естественным продолжением гуманизма применительно к природе является экогуманизм. В основе экогуманизма лежит бережно-любовное отношение к среде обитания. Это и любовно-уважительное отношение к нашим меньшим братьям, животным, и охрана окружающей среды, и посильное воссоздание утраченных элементов природы, и совершенствование культурной среды, второй природы, созданной трудом человека.

  • Если говорить о мире в целом, то он, безусловно, не является только средой обитания человека. Мир необъятен и как таковой не подчиняется человеку.

  • Гуманизм имеет свои границы; он не претендует на вселенство, на антропоцентризм, на то, чтобы человек рассматривался как центр Вселенной; он лишь указывает, что человек для человека — высшая ценность.

    Утверждая достоинство человека, гуманизм в то же время выступает против возвеличивания, обожествления человека. Гуманизм и высокомерие несовместимы.

    Человеколюбие не исключает в отдельных случаях неприязненного отношения к конкретному человеку. Но в любом случае человеколюбивый человек не знает ненависти, презрения, пренебрежения к людям. Для него дурно поступающий человек скорее достоин жалости, чем ненависти, презрения.

  • Главное в гуманизме — не забота о человеке, не любовь к человеку, а уважение к человеку. Забота — это уже другое… Заботятся родители о детях, здоровые о больных, сильные о слабых. Забота может быть оскорбительна и даже вредна.

  • Гуманизм противоречив в своей основе. С одной стороны, он выступает за равенство всех людей, т. е. с его точки зрения все люди — человеки. С другой, он предоставляет каждому человеку право быть лучшим, быть Человеком с большой буквы.

  • Идеал выражает стремление человека в совершенству и совершенному. Поскольку совершенствование беспредельно, постольку и идеал кажется недостижимым. Тем не менее человек, не останавливающийся на достигнутом, всегда стремится к идеалу.

  •  Жизнь человека священна. Всякий покушающийся на неё должен знать: убивающий других людей — убивает себя.

  • Ценность — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Це́нность — важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Однако значимость и полезность присущи им не от природы, не просто в силу внутренней структуры объекта самого по себе, а являются субъективными оценками конкретных свойств, которые вовлечены в сферу общественного бытия человека, человек в них заинтересован или испытывает потребность. Система ценностей играет роль повседневных ориентиров в предметной и социальной действительности человека, обозначений его различных практических отношений к окружающим предметам и явлениям. Например, стакан, будучи инструментом для питья, проявляет это своё полезное свойство как потребительная стоимость, материальное благо. Являясь продуктом труда и предметом товарного обмена, стакан выступает как экономическая ценность, стоимость. Если стакан представляет собой предмет искусства, он наделяется ещё и эстетической ценностью, красотой.[1]

    Употребляется в нескольких смыслах:

    • Ценность — как характеристика предмета или явления, обозначающая признание его значимости. Разделяют «Материальные ценности» и «Духовные ценности». Известно понятие «Вечные ценности».
    • Ценность — в философии — указание на личностную, социально-культурную значимость определённых объектов и явлений.
    • Ценность — в экономике — используется как синоним понятия «потребительная стоимость»[источник не указан 2636 дней], то есть значимость, полезность предмета для потребителя.
    • Философское понятие «Система ценностей» подразумевает под ценностями то, что индивидуум ценит в окружающем его социуме. Тесно связано с понятием мотивация.

    В экономике различают:

    Представители австрийской школы считают, что ценность — значение, которое имеют количества конкретных товаров или благ для удовлетворения потребностей человека. Чем больше человеком сознаётся зависимость от наличия объекта, тем выше его ценность. Явление ценности происходит из того же источника, что и экономический характер благ, то есть из взаимоотношения между надобностью и количеством. Блага, имеющиеся в неограниченном количестве (воздух, вода и т. д.), то есть неэкономические блага, не имеют ценности. И лишь блага, которые имеются в меньшем количестве, чем необходимы для удовлетворения человека представляют собой ценность[2]. Ценность следует отличать от полезности. Полезность — годность предмета служить удовлетворению человеческих потребностей. Неэкономические блага полезны в той же мере, как и экономические, вследствие своей способности удовлетворять человеческие потребности. При этом удовлетворение потребностей зависит от конкретных количеств экономических благ. Вследствие этого именно они и приобретают ещё значение ценности[3] (см. также Парадокс ценности).

    Субъективные и объективные ценности[править | править код]

    Если смешивать ценность и полезность, то материальным благам, не имеющим никакого значения с точки зрения человеческого благополучия, может быть приписана самая высокая ценность, а таким материальным благам, с которыми связываются насущные интересы благополучия, — ценность совсем ничтожная.[4]

    Нормы, которые сложились в обществе, являются высшим выражением его системы ценностей (то есть господствующих представлений о том, что считать хорошим, правильным или желательным). Понятие ценностей и норм различаются. Ценности — это абстрактные, общие понятия, а нормы — это правила или руководящие принципы поведения для людей в ситуациях определённого рода. Система ценностей, сложившаяся в обществе играет важную роль, так как она влияет на содержание норм. Все нормы отражают социальные ценности. О системе ценностей можно судить по нормам, сложившимся в обществе.

    К ценностям могут относиться:

    1. Здоровье
    2. Любовь, семья, дети, дом
    3. Близкие, друзья, общение
    4. Самореализация в работе. Получение удовольствия от работы
    5. Материальное благополучие
    6. Духовные ценности, духовный рост, религия
    7. Досуг — удовольствия, хобби, развлечения
    8. Творческая самореализация
    9. Самообразование
    10. Социальный статус и положение в обществе
    11. Свобода (свобода выбора, свобода слова и т. д.)
    12. Стабильность

    Также могут присутствовать другие ценности. У различных людей различные приоритеты ценностей.

    Как отмечает исследовательница Полина Гаджикурбанова, в стоицизме, противопоставляющем мудрецов профанам: «Профан наделяет предметы большей ценностью, нежели они обладают по природе, наделяет их собственными ошибочными представлениями о благе и зле. В результате он начинает стремиться к тому, что кажется ему благом, — к здоровью, славе, богатству самим по себе, но в своем стремлении он переходит некую природную меру, попадая тем самым в ловушку собственных страстей и представлений»[5].

    В XX столетии широкое распространение в России получило понятие «духовные ценности», обозначающее:

    • совокупность культурных ценностей, отличных от материальных ценностей;
    • систему религиозных, этических и эстетических ценностей отдельного человека или всего общества (отвага, самопожертвование, любовь к ближнему, к природе, к Родине).

    Предложения со словосочетанием ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ

    Крепость семейных уз была высшей ценностью общества и государства. Подумайте, значима ли ваша цель с точки зрения того, что для вас представляет высшую ценность. Оно не лишается того контакта с высшими ценностями, сохранение которого заботит многих мыслителей. Принцип охраны интересов личности и государства в административном процессе связан с конституционным признанием человека, его прав и свобод высшей ценностью. Высшая ценность для вас — союз, основанный на полном доверии и единстве душ.

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

    Насколько понятно значение слова дамасский (прилагательное):

    Кристально
    понятно

    Понятно
    в общих чертах

    Могу только
    догадываться

    Понятия не имею,
    что это

    Другое
    Пропустить

    Высшая ценность — объективная истина, не зависящая ни от чьего произвола и субъективности. Только как символ высшей добродетели достигло золото высшей ценности. Как золото, светится взор у дарящего. Блеск золота заключает мир между луною и солнцем. Государственность является сакрализированной и воспринимается обществом как высшая ценность. Фундаментом принимаемых инженером решений становится научный гуманизм, выражающий общечеловеческие интересы и признающий высшей ценностью человеческую жизнь. Честь, достоинство, репутация человека — естественные права, которые являются высшей ценностью общества и государства. Любовь есть отношение к человеку как к высшей ценности, любовь сама себе довлеет, это не любовь-эгоизм, это любовь ради любви. Вся человеческая культура, представления о высших ценностях — лишь набор мифов, скрывающих устремления эгоистичной воли. Внутри каждого сообщества обязательно должны быть высшие ценности, которые превалируют над ценностями отдельного сообщества. Вот почему мы находимся в постоянном поиске главного приоритета, высшей ценности и высшей же инстанции. Но как бы что ни менялось, в основе исторического бытия всякого народа всегда лежит вера — в предназначение, в особую судьбу, в некие высшие ценности и смыслы. А для правоверного мусульманина это и есть высшая ценность. Не задумываясь, ради высших ценностей, ради призвания жертвовали человека! Сопричастность высшим ценностям накладывает особый зримый отпечаток на физиономию народа в целом. Утверждайтесь в вашей высшей ценности, не зависящей ни от чего. Все эти институты власти работают во благо и во имя самой высшей ценности планеты — жизни, здоровья, и благополучия её обитателей. Западные общества делают из экономической эффективности высшую ценность, потом они с помощью этой ценности начинают измерять другие общества. Хотя заявленные гуманизмом принципы, объявляющие человека высшей ценностью, и озвучены, приживутся в общественном сознании они ещё не скоро. Эти права и свободы признаются высшей ценностью. Он не может получить от эмпирии с её стихийным хаосом и тьмой свои высшие ценности, он находит эти ценности в своей глубине. Мартышин, право, конечно же, ценность, но второстепенная, поскольку служит средством для реализации высших ценностей — справедливости в первую очередь. Возможен и нужен иной выбор, в котором высшими ценностями являются смирение, жертвенность, смиренномудрый отказ от индивидуального активизма. Угроза жизни и высшим ценностям культуры исходила от самой же культуры. Но в этих документах исторического значения речь совсем не шла о свободе как высшей ценности, как главной цели революции. Золотое руно — это высшая ценность, которая только есть, она есть и в культуре. Сложное единство и симбиоз материального и духовного порождает острые противоречия между инстинктивными влечениями и высшими ценностями. Революция — безпощадна, ибо ей приходится спасать высшие ценности человечества, невзирая на лица. Высшая ценность лежит по ту сторону добра и зла. Высшие ценности в мире оказываются слабее, чем низшие, высшие ценности распинаются, низшие ценности торжествуют. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание человека высшей ценностью становилось признанием его права остаться животным. Самоактуализация в этом шестом понимании предстаёт как воплощение высших ценностей в индивидуальной активности, направленной на что-то значимое в мире. Важнейшим качеством моральной свободы является признание другого человека, его свободы высшей ценностью, целью, но не средством достижения личных целей. Одной из нравственных высших ценностей для человека является счастье. Царство духа — это система высших ценностей, сфера человеческой культуры с её нормами, идеалами, смыслами. Человек, его жизнь и здоровье — высшие ценности, относительно которых определяются другие ценности и блага. Само по себе провозглашение прав человека и его свобод высшей ценностью не свидетельствует о реальном обеспечении их защиты правовой системой страны. Отобранные семена человеческого духа хранятся как высшая ценность, и любовно передаются новым поколениям еврейского народа. Шелером, который воспринимал любовь не как высшую ценность, а как ориентацию на высшее бытие ценностей. Любовь не эмпирическое деяние, а результат трансцендирования высшей ценности, нахождения её в другом. Суть её в том, что недостаточно ставить человека выше всех вещей, необходимо твёрдое убеждение, что человек есть высшая ценность в мире. Ко всем трём высшим ценностям человека — истине, добру и красоте — возможен и плодотворно развивается эволюционный подход.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *