Заговор или молитва: Молитва или заклинание? / Православие.Ru

Молитва или заклинание? / Православие.Ru

Одна из характеристик нашего времени – духовная дезориентация. Далеко не всегда современный человек заметит различие между понятиями христианскими и оккультными. Соответственно, не зная разницы, он не поймет той подмены, которую предлагают оккультные практики.

Например, все ли смогут правильно ответить, чем христианская молитва отличается от магического заговора и заклинания? Там и тут произносится словесная формула, там и тут требуется вера произносящего, то и другое предполагает нечто невидимое и сверхъестественное. Есть ли вообще отличие, если маги иной раз упоминают имя Божие, а бывает, что произносят и самые что ни на есть церковные молитвы?

Попытаемся ответить на этот вопрос.

Сначала уточним, что заговор и заклинание – оккультные словесные формулы, имеющие определенное различие.

Заговор предполагает технико-магическое воздействие в силу самой произнесенной формулы. Это словесное выражение, в котором запечатлена вера человека в какое-то лучшее для него изменение. Например, человеку хочется выздороветь, встречаться с понравившимся лицом противоположного пола, иметь хороший финансовый достаток, избегать дурного наваждения – все это высказывается в заговоре с надеждой, что получится в силу самого произнесения. Есть даже заговоры, которые вошли в нашу речь, прижились в нашей культуре. Так, мама, потирая у ребенка ушибленное место, приговаривает: «У сороки заболи, у собаки заболи, а у Машеньки пройди». Дело, конечно, не в том, что сороки и собаки почему-то обязаны отдуваться за наши оплошности, а в том, что человеку хочется как-то снять неприятность с помощью словесного действия, отвести от себя или своего близкого беду. Таков заговор.

Заклинание же есть императив, повеление, требование, направленное, например, к невидимым духам и имеющее принудительный характер.

Но в целом можно обобщить эти понятия, поскольку часто заговор и заклинание выступают как синонимы. Итак, всякое заклинание (заговор) представляет собой последовательность слов или звуков, за которыми признается магическая сила. Заклинаниями пытаются добиться того, чего не достичь обычными человеческими усилиями: повлиять на погоду, урожай, самочувствие и т.д.

Что же, скажет кто-нибудь, составил себе заклинание, придумал обряд и уже добьешься всего, чего хочешь? Нет. Опытные маги ответят, что новых-то заговоров и заклинаний сейчас составляется много, только все они малоэффективны. Старые заклинания закреплялись опытом жизни мага, то есть его явным или тайным взаимодействием с темными силами, и его смертью как некоей печатью.

Молитвы же освящены опытом жизни святых людей. Христианские подвижники обрели богообщение посредством молитв, в опыте своей духовной жизни они создали молитвы, наиболее располагающие душу к общению с Богом. Поэтому, произнося составленные ими молитвы (они собраны в православных молитвословах), мы восходим к Богу тем же путем, что и святые.

В магии считается, что заклинательная формула чудесна сама по себе, смысл слов далеко не всегда имеет решающее значение. Допустим, в средние века заклинания произносились в основном по латыни, которую произносящий не обязательно знал. Всем нам известное слово «абракадабра», означающее для нас простую бессмыслицу, перешло из старинного магического заклинания. Оккультисты считают, что слова обладают скрытым смыслом, как бы неким кодом, дающим доступ к законам окружающего нас мира. Этот скрытый смысл известен только «избранникам», способным составлять новые заговоры и заклинания. Тот же, кто не знает потаенного смысла, может употреблять составленные формулы, которые якобы помогут верящему в их эффект.

Заговор близок к мантре, в которой важен не столько явный смысл, сколько точное воспроизведение звуков и каждый звук считается наделенным мистическим значением. В христианстве же молитвенное обращение и служение Богу является осмысленным, здесь на первый план выдвигается тот очевидный, непосредственный смысл, который вложен в молитву. «Пойте Богу нашему, пойте… пойте разумно» (Пс. 46: 7–8), – читаем мы в священной книге Псалтири. Молитва должна быть разумной, то есть произноситься осознанно и осмысленно. Где Бог, там смысл и порядок. Где нет благодати Божией, там бессмыслица, хаос и всякое неустройство. Представим себе человека, который пришел к руководителю и начинает произносить то, чего сам не понимает, – выслушают ли его? Представим, что он заготовил словесную формулу и проговорил ее без всякого осознания, словно магическое заклинание, – подействует ли это на руководителя? Молитва потому должна быть осмысленной, что она предполагает личностное общение – обращенность ума и сердца человека к Богу, Который видит все тайники нашей души.

Впрочем, нам могут возразить, что в современных, а не средневековых, заговорах изложены вполне осмысленные просьбы (хотя «абракадабра» употребляется до сих пор), стало быть, и в магии человек понимает то, что произносит. Даже если и так, кардинальным различием является то, что люди с магическим сознанием надеются на текст заговора сам по себе, на его звуковое воспроизведение как запуск невидимого механизма, тогда как христиане надеются не на текст, а на Бога, к Которому обращаются в своих молитвах, Который слышит и потому может помочь.

Некоторых людей подкупает в заговорах то, что и там присутствуют молитвенные упоминания Христа, Божией Матери, заимствованные из православного молитвослова. Действительно, во многих заговорах есть вполне православные речевые обороты, а некоторые начинаются подчеркнуто благочестиво: «Стану я, благословясь, пойду, перекрестясь…» (во многих же случаях более откровенно: «Стану я, не благословясь, пойду, не перекрестясь»). Но обрывки молитв встречаются в заговорах подобно тому, как в уличных сплетнях встречаются обрывки истинных слов или в речи сквернослова – благозвучные выражения. Оккультисты могут упоминать даже «Отче наш», но они же обращаются к воде, глине и прочим принадлежностям тварного мира – таково язычество, приукрашенное близкими душе человека христианскими символами.

Весьма интересный эпизод есть в книге М. Шолохова «Тихий Дон», когда Аксинья пыталась освободиться от любви к Григорию, обратившись к бабке:

«– Тоскую по нем, родная бабунюшка. На своих глазыньках сохну… Может, присушил чем?.. Пособи, бабунюшка!..

Светлыми, в кружеве морщин, глазами глядит бабка Дроздиха на Аксинью, качает головой под горькие слова рассказа…

– Придешь, бабонька, пораньше завтра. Чуть займется зорька, придешь. К Дону пойдем, к воде. Тоску отольем. Сольцы прихвати щепоть из дому…

С рассветом Аксинья, не спавшая всю ночь, – у Дроздихиного окна…

По проулку спускаются к Дону. У пристани, возле мостков, мокнет в воде брошенный передок арбы. Песок у воды леденисто колок. От Дона течет сырая, студеная мгла.

Дроздиха берет костистой рукой Аксиньину руку, тянет ее к воде.

– Соль взяла? Дай сюды. Кстись на восход.

Аксинья крестится. Злобно глядит на счастливую розовость востока.

– Зачерпни воды в пригоршню. Испей, – командует Дроздиха.

Аксинья, измочив рукава кофты, напилась. Бабка черным пауком раскорячилась над ленивой волной, присела на корточки, зашептала:

– Студены ключи, со дна текучие… Плоть горючая… Зверем в сердце… Тоска-лихоманица… И крестом святым… Пречистая, Пресвятая… Раба Божия Григория… – доносилось до слуха Аксиньи.

Дроздиха посыпала солью влажную песчаную россыпь под ногами, сыпанула в воду, остатки – Аксинье за пазуху.

– Плесни через плечо водицей. Скорей!

Аксинья проделала. С тоской и злобой оглядела коричневые щеки Дроздихи.

– Все, что ли?

– Поди, милая, позорюй. Все»[i].

И крестное знамение с именем Божиим, и студены ключи с домашней солью и речной водой, и надежда на сам ритуал без личного осмысленного участия – все здесь упомянуто. Правда, оказалось все это для самой Аксиньи вполне бездейственным.

В настоящее время, имитируя некую научность, оккультисты говорят, что заговоры и заклинания – это способы концентрации энергии воли мага, которая направляется к поставленной цели при помощи словесных формул, это всего лишь некая самонастройка экстрасенса и не более того. Крестное знамение современные оккультисты объясняют как энергетическую самозащиту с выявлением собственного биополя. Таким образом, людей с магическим сознанием не интересуют ни Бог, ни молитва к Нему. Если же говорить о подлинном смысле христианской символики и молитвы, то крестное знамение есть, прежде всего, символ Креста, на котором Господь был распят за грехи всего мира. И потому крестное знамение приобщает христианина к победе Господа над диаволом и нашими грехами. Истинная же молитва есть личное обращение к Тому, Кто Сам личен. Христианская молитва есть предстояние пред Богом Живым, Который тебя видит и слышит, Который укрепляет и помогает. Молитва не может быть обращением к бездушным предметам, ибо они не слышат и не в состоянии духовно помочь. Конечно, существуют святые предметы, то есть освященные благодатью Божией. Но когда батюшка, например, освящает воду, то, осеняя ее крестом, он обращается все-таки к Богу: «Ты, Господи, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию». Обращаясь в специальной молитве к животворящему Кресту, мы обращаемся тем самым к распятому Господу. Для христианина молитва есть златая связь с Богом, она – жизнь нашей души и сокровищница всевозможных благ, потому что в ответ на горячую молитву Господь наделяет христианина Своими милостями.

Всякий заговор соответствует вообще идее оккультизма, колдовства. В колдовстве человек пытается удовлетворить свои индивидуальные, корыстные желания, не соизмеряя их со своим вечным спасением. Он хочет сейчас и здесь добиться успеха, хорошего урожая, удачи в личных делах, благосклонности любимого человека, отмщения врагу и т.д., не задумываясь, спасителен ли сам способ, согласуется ли преследуемая цель с волей Божией. Это желание достичь «своего» любыми средствами, пусть даже с ущербом для своей будущей участи, – вот главная идея всякого заговора или заклинания. В молитве же человек, даже испрашивая что-то очень важное в смысле земном, все равно вверяет себя в руки Божии, предает исполнение просимого Богу, исходя из принципа: а будет ли просимое полезно, не помешает ли оно духовному преуспеянию человека, соответствует ли оно воле Божией?

Если молитва есть просьба, обращенная к Богу, Пресвятой Богородице или святым, и, значит, молитва предполагает добровольность отклика, то произносящий заклинание не ждет ни от кого ответа: само заклинание считается имеющим принудительную силу к достижению желаемого. Например, для привлечения денег в современной магии рекомендуется вечером того дня, когда набралось 10 сэкономленных монет по 1 рублю, зажечь две свечи, между ними поставить стеклянный сосуд и, наполняя его освященной(!) водой, приговаривать: «Пусть наполнятся карманы, деньги пусть придут в мой дом так же скоро, как сосуд наполняю я водой» (заклинания часто произносятся в рифму). Затем берут монеты по одной и, бросая их в воду, читают заклинание по одной фразе на каждую монету: «Желаю здоровья. Желаю успеха. Желаю счастья. Желаю богатства. Желаю золота. Желаю серебра. Желаю изобилия. Желаю помощи. Желаю, чтобы деньги пришли в мою жизнь. Я желаю этого, так тому и быть». Свечи оставляют догорать, а утром окропляют водой из сосуда углы своего жилья и оставшуюся воду выливают на порог.

Приведенный пример заклинания ясно показывает, что в магии все основано на принципе «да будет воля моя», «да исполнится моя воля посредством заклинаний и магических действий». В молитве же все основано на принципе, который выразил Христос в Гефсиманском молении: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22: 42). В заклинании маг верит в достижение желаемого: «я выполнил ритуал – и я получу желаемое». В молитве же христианин верит Богу, Который может подать просимое, если это полезно душе просящего.

Итак, в магических заклинаниях человек пытается максимально удовлетворить себе, своим страстям и приземленным потребностям, а в молитве человек стремится осуществить в личной жизни то, что соответствует Божиему Промыслу. Промысл же Божий ищет в человеке максимального раскрытия добра и соответственно доброго отношения ко всем остальным людям. Не земной прибыток или беспечальная жизнь ставятся главной целью в молитве. В конце концов, даже не важно, подаст ли Господь человеку что-то земное по его молитве – важной является сама молитва как общение с Богом. Об этом хорошо писал преподобный Иоанн Лествичник: «Долго пребывая в молитве и не видя плода, не говори: я ничего не приобрел. Ибо самое пребывание в молитве есть уже приобретение; и какое благо выше сего – прилепляться ко Господу и пребывать непрестанно в соединении с Ним»[ii].

Кроме того, в заклинаниях вообще не важно, насколько чисто сердце человека, главное – точно воспроизводить магические действия и внутренне настраиваться на достижение желаемого. В молитве же все зависит от того, что содержится в сердце молящегося, насколько он внимательно, нерассеянно молится. Поэтому молитва предполагает нравственное усилие, преодоление в себе греховных движений и той лености, которая парализует душу на ее пути к Богу. Святитель Феофан Затворник писал: «Ревнуя о спасении, все внимание должно обращать на устроение сердца или на впечатление в нем истинно христианских чувств и расположений… Ибо чего нет в сердце, того и на деле нет. Если нет веры в сердце, то ее совсем нет, хотя бы кто писался православным. Если нет воздыханий в сердце, нет их и совсем, хотя бы кто воздух колебал или бил себя в перси. Если нет страха Божия в сердце, нет его и совсем, хотя бы кто видом казался исполненным благоговения. Если нет чистоты и отрешенности в сердце, нет их и совсем, хотя бы кто чист был телом и ничего не имел из благ мира. Если не бывает человек сердцем в храме, нет его здесь и совсем, хотя бы он тут стоял телом. Так, все надо совершать сердцем. Сердцем любить, сердцем смиряться, сердцем к Богу приближаться, сердцем прощать, сердцем сокрушаться, сердцем молиться, сердцем благословлять и прочее и прочее… Ибо каков кто в сердце, таковым зрит его Бог с высоты Своего престола и соответственно тому принимает его»[iii].

Все только что сказанное подводит к объяснению, почему некоторые оккультисты используют вполне церковные молитвы. Тексты-то употребляются церковные, а идея произнесения их – оккультная. Для самого мага, даже если произносится молитва, она собственно молитвой уже не является, а только заклинанием, в котором он вовсе и не обращается к Богу, так как считает, что само произнесение затронет нужные невидимые нити. Для оккультиста молитва есть лишь магическая формула, вид словесной энергии, действующей в силу самого произнесения. Не от Бога ожидается ответ – маг не способен благоговейно обратиться к Богу, – а эффект ожидается от словесной формулы самой по себе, от заключенной в ней, по мнению мага, энергии. Поскольку же при бессмысленном повторении слов молитвы нет живого обращения к Богу, этого человека легко искушают демоны, которые дают ему особые чувства, эмоции и создают видимость эффекта от оккультного употребления молитв.

В заключение вспомним слова святителя Иоанна Златоуста: «Будем искать спасения не каким-нибудь образом и избавления от бедствий не как бы то ни было, но от Бога. Говорю это к тем, которые во время болезней употребляют заклинания и прибегают к другим чародействам для облегчения болезни. Это значит искать себе не спасения, а погибели, потому что величайшее спасение есть то, которое получается от Бога»[iv].

Фольклор

Доклад

Заговоры Кичменгско-Городецкого района Вологодской области

Плотникова А. , Соломатина М.

Летом 2010 года в фольклорной экспедиции в Кичменгско-Городецком районе Вологодской области нам удалось собрать более 300 заговоров. Из них более 200 – из рукописных источников и около сотни – из устных.

Ситуации записи

Традиционно о заговорах речь заходит при упоминании: а) скотины; б) болезней детей. Исполнители, знающие заговоры, обычно рассказывали их, отвечая на вопросы типа «а что делать, чтоб корова возвращалась?»; « а если у ребенка грыжа, как ее лечить?» Однако встречались и препятствующие исполнению факторы: некоторые исполнители не произносили заговор, если в комнате был кто-то старше них, а некоторые считали, что чем больше народу знает заговор, тем меньше в нем силы. Бывали и курьезные случаи: Евфалия Ивановна Шелагина, ветеринар, на вопрос, знает ли она какие-нибудь молитвы, чтобы заботиться о животных, говорила, что никаких молитв не знает, все делает по науке. Однако у нее дома, среди листочков с частушками и народными песнями, обнаружились заговоры для животных. Другой случай произошел во время беседы с Ольгой Николаевной Матвеевской. Она не только продиктовала тексты заговоров, но и разыграла заговор в действии: собиратель был заговорен от грыжи путем троекратного подлезания под ногу исполнителя, а также убережен от полуночницы путем околачивания руками «пятничков» (петли на дверце шкафа).

Общая характеристика

Все заговоры, собранные нами, можно разделить на 5 групп. Самая многочисленная из них – лечебные, среди которых больше всего «традиционных» заговоров (от грыжи, на остановку крови, от ожога, от ячменя, от рожи, от зубной боли), но встречаются и «современные» (от раковой опухоли). Далее следуют хозяйственные, в основном связанные с уходом за скотом(чтобы корова возвращалась, давала много молока, а также от тараканов, на посадку и др). Затем – любовные и семейные заговоры(присушки, отсушки, чтобы муж не бил, не изменял, чтобы всем нравиться и др). Следом — обереги на разные случаи (снятие сглаза, порчи, от возвращения покойника, в дорогу, чтобы не бояться ночью и др), и затем – довольно обширная группа житейских и общественных заговоров (на должника, отправляясь к начальству, когда пойдешь на суд, при ссоре и др).

Содержание

Анализируя наиболее частотные заговоры (лечебные и обережные), мы сделали вывод, что люди чаще всего стремятся оберечь себя от «переполоха» — испуга, который могут вызвать определенные лица и существа:

«Я, раба божья (имя), снимаю переполох с рабы божьей (имя), снимаю от банной банницы, от поганой поганницы, девки-долговолоски, бабы-пустоголоски, от петушка и от курочки, от собаки-пустолайки».

«Снимаю с раба божьего (имя) переполох от баб двоеголовых, от девок долговолосых, от мужиков от косматых, от дождя, от ветра, от земли, от погоды, от пожара, от коровы, от овцы, от свиньи, от петуха, от курицы, от кошки, от собаки».

«Господи, сохрани его под кровом твоим святым от летящей пули, стрелы, ножа, мяча, от смертоносной язвы (лучи атома) и от напрасной смерти».

Также список потенциально опасных людей дополняется «девкой-пустолавкой», «бабой-самокруткой», «лысым человеком пустоглазым». Опасны люди с ненормальным комплектом органов: одноглаз, двоеглаз, троеглаз, однозуб, двоезуб, троезуб, бабы двоеголовые.

Как поясняет исполнительница Евфалия Алексеевна Курочкина, люди, упоминаемые в обережных заговорах, могут сглазить человека. В качестве наказания заговоры предлагают «злому, лихому – шипицы в ресницы, смолу на сердце», «кто зол на меня, того съем с руками, с ногами, с буйной головой», «хитрецов, мудрецов иссяку, изрублю». Сами же переполохи должны быть унесены в другой мир: «в тихие озера, за буйные леса, где собаки не лают, петушки не поют, где птицы не летают».

Исполнитель заговоров как бы находится в «маргинальном» пространстве: то есть выходит за границы обжитого мира «из избы дверями, из дверей воротами, во чисто поле», «из избы в двери, из ворот в ворота, из забор в заборы, в чистое поле (…), на восточную сторону», а там начинается мир тех сил, к которым прибегает чтец, например, в чистом поле может стоять Апостольская церковь, или тын железный, или бежать огненная река.

Силы, к которым обращаются, делятся на христианские и нехристианские:

Нехристианские

«булавочка, спаси меня от порчи, сглаза и нечистой силы»

«на синем море, на белом камне сидят три сестры: Дарья, Марья и Бел-Белина»

«хлебушек, ты хлебушек, как впитал ты в себя порчу»

«утренняя заря Мария, вечерняя Марьяна», «вечерняя Марьяна, дневная Марья, ночная Анастасия»

Христианские:

«Матушка, Пресвятая Богородица, прикрой меня раба (имя) своей ризой нательной»

«Пресвятой Богородице покорюсь (…) Возьми к себе на руки рабу Божью, закрой ее белой ризой»

«Иисус, Катерина Мученица»,

«Господи, сохрани его».

Поэтому можно говорить о проблеме жанра: что перед нами – молитва или заговор? В рукописных источниках отмечаются заголовки текстов: «Молитва от испуга» (заговор), «Молитва от грыжи» (заговор), «Урочная молитва» (к богородице), «Для скотины молитва» (заговор), «Молитвы утренние» (к господу), «Молитва на сон грядущий» (молитва), «Символ верую. Молитва» (молитва), «Заговор от испуга» (заговор), «Охранные заговоры» (к богородице), «Заговор от лишая», «Заговор от чирей», «Заговор от тяжелых родов» («Помяни господи сыне Эдемские во дни Иерусалимовы глаголющие: истощайте до основания его!»), «Святая молитва», «Молитва честному кресту», «Молитва Св. Праведника Иоанна Кронштадского»., «Молитва: Сон Пресвятой Богородицы», «Молитва Мира Заступница», «Молитва «от грыжи»», «Молитва от испуга» (заговор), «Материнская молитва за чадо свое» (к господу на манер заговора», «Вечерняя» (молитва), «Утренняя» (молитва). Очевидно частое несовпадение заголовка и содержания, или смешение христианского и языческого подхода в рамках одного текста. В сборниках не разграничены молитвы и заговоры, идут вперемешку.

Неуверенность самого исполнителя в характере жанровой принадлежности текста выдают такие заголовки: «Защита от порчи и сглаза» (заговор), «От боли головы» (заговор), «Охранные заговоры» (к богородице), «Насчет двора» (к господу и к суседушке). Особенно распространен заголовок — «чтобы»: «Чтобы корова дома держалась», «Чтобы корова стада держалась», «Чтобы корова теленка любила», «Чтобы корова спокойной была», «Чтобы корова стояла спокойно», «Чтобы дом не обокрали», «Чтобы ребенка не сглазили», «Чтобы не коснулось зло».
В заговорах от болезней исполнители часто обращаются к персонифицированным болезням: «Выйди, враг сатана, испуг младенческий», «ты, лишай, меня слушай», «кровь-кровица, красная девица», «откуда боли пришли, туда и пойдите».

Форма

Большинство заговоров (90%)строятся по двум основным моделям:
с использованием приема развернутого сравнения (по модели «как… так…»). Например, в заговоре от раковой опухоли: «как горит сухое, больное, не растущее, не живущее, так с ним сгорит злой нарост с рабы Божьей (имя). Аминь».
обращение к небесным силам с просьбой забрать боль/скорбь. «Сойди же ты, месяц, сними же мою боль и скорбь, унеси, унеси ты скорбь под облако» (заговор на больной зуб).
Стоит отметить, что заговоры обычно строятся по модели монолога-обращения. Нам же встретился заговор-диалог:
— Заря-заряница, красная девица, где была?
— На том свете
— Что ты там видела?
— Мертвых людей
— Что они делают?
— Они онемели
Как у них зубы не болят, так бы и у рабы божьей (имя) зубы не болели. Будьте слова мои крепки и лепки, заборчивы, заговорчивы. Аминь.
Однако встречаются и «классические», или так называемые «эпические», заговоры. Один из них – заговор от 33 болезней
Стану благословяся, пойду перекрестяся, из избы в двери, из дверей на улицу, к синему морю, на этом синем море есть серый камень, он велик, на этом сером камне сидит старик, весь белый, руки белые, ноги и туловище белые. Держит он в руках 33 каменные стрелы, стреляет и отстреливает от р.Б. (имя) все уроки, все переполохи, все родимцы, всю кропоту, всю ломоту. Сколько в море песку, сколько спит в земле мертвецов, как эти мертвецы не слышат в себе ни уроков, ни переполохов, ни родимцев, ни кропоты, ни ломоты, ни полотья, ни костеников, ни змеевиков, ни волосатиков, так бы и р. Б. (имя) не слышала в себе, ни в руках, ни в ногах, ни в серых глазах, ни в туловище. Запру медными замками, железными ключами. Замок в рот, ключ в море. Аминь.

Молитва и заклинание — не одно и то же. Путь хранителя

Молитва и заклинание — не одно и то же

Опубликовано от Lady Serpent

Я ведьма, писатель и языковой ботаник. Эти три вещи, объединенные вместе, заставляют мой внутренний котел кипеть, когда люди заявляют о вещах, которые не звучат правдоподобно в контексте определенных слов и религиозно-магических выражений Ремесла.

«Когда (вставьте сюда религиозный ярлык) люди молятся, они на самом деле произносят заклинания».
«Заклинания — это то, как молятся ведьмы».
«Молитва — это магия, поэтому молиться и произносить заклинания — это одно и то же».



И №

Молиться — это не то же самое, что произносить заклинание. Точно так же произнесение заклинания — это не то же самое, что молитва.

Оба могут содержать одни и те же действия или один и тот же контент, но это принципиально разные вещи.

Молитва – это обращение к божеству, чаще всего в состоянии мольбы или подчинения, чтобы попросить благосклонность божества. Молитва может принимать разные формы, например молитва благодарности, но наиболее распространенной является мольба/покорность. Ключевым элементом здесь является то, что он ставит молящегося в положение «маленького», а божество — в положение «большого» в этом разговоре. В этом нет ничего плохого. Божества на больше/сильнее/могущественнее нас, поэтому они являются божествами и почему люди молятся им об их участии и помощи в нашей жизни. Но это определение молитвы. Это акт мольбы, подчинения и общения. Чтобы быть молитвой, вовсе не обязательно включать какой-либо магический компонент.

Если вы не задействуете божество, то это не молитва.

Заклинание — это магия. Магия — это сосредоточение энергии в сочетании с направлением воли, вызывающим изменения. Это вовсе не обязательно должно включать божество. Это может принять форму полноценного ритуала или что-то столь же простое, как соединение с природными силами или высшим я/внутренней силой, чтобы вызвать движение энергии или изменение сил, которые окружают вас.

Если вы не участвуете в сфокусированном движении энергии — личной или иной — тогда это не магия.

Итак, если определение молитвы включает в себя божество, а определение заклинания включает в себя магию, но два из них не обязательно должны включать друг друга, тогда это разные вещи, которые могут иметь некоторые общие черты или атрибуты.

Молитвы могут включать магию или заклинания.

Заклинания могут включать божество или молиться божеству.

Это не означает, что они взаимозаменяемы. Существуют даже разные термины для описания магии, в которой присутствует божество (теургия), или магии, в которой нет божества (тауматургия).

Когда вы выполняете заклинание, в котором просите бога или богиню одолжить силу или дать свое благословение, вы выполняете магию. Это не значит, что вы молитесь. Это означает, что вы произносите заклинание с участием божества.

Точно так же, когда вы говорите со своими богами или богинями, если вы не используете свои собственные энергетические действия или не включаете свою собственную Волю или силу для достижения желаемого результата, который вы ищете, тогда вы находитесь в положении мольбы и подчинения — вы молятся.

Магия не работает.

Не использовать заклинание.

Если вы считаете эти две вещи полностью взаимозаменяемыми, я бы спросил вас, почему это так. Мне кажется, что вы либо выполняете магические заклинания с участием божества — либо посредством мольбы, либо прося их энергии или благословения для своей работы, либо вы молитесь, но, возможно, с использованием вещей, обычно используемых при наложении заклинаний, таких как свечи, благовония, ритуальные позы/позы или даже звуки.

Или вы хотите, чтобы то, что вы делаете, было более популярным и имело больше общего с другими религиозными практиками или практиками. Итак, вы творите магию или произносите заклинания, но поскольку это все равно звучит жутко или неправильно в некоторых группах лучше использовать более безопасное и приемлемое слово, например, молиться. Если вы называете то, что вы делаете, молитвой , это не похоже на то, что вы называете это колдовством или магией .

Если это вопрос самосохранения или безопасности, то, во что бы то ни стало, делайте то, что должны делать. Назовите это так для тех, кто не понимает и не знает ничего лучше. Но не продавайте себя или свою практику задешево. Молитва знакома всем религиозным людям. Некоторые ведьмы религиозны, некоторые нет. Те из нас, кто есть, молитесь.

Но мы тоже занимаемся магией.

И ничего страшного, что это не одно и то же.

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Рубрика: Божество, Магия, Практики, Религия

Совет Астрология/Книга Зодиака Рекомендации Божество Гадание Травничество История Ремесла Магия Медиа Личные Мысли Философия Политическая Политика Зелья Практики Священство Религия Обзоры Шабаши/Праздники Таро Без Категорий Слова Мудрости Молодые Ведьмы

  • 107 425 просмотров

Вы можете связаться со мной по электронной почте [email protected] С удовольствием отвечу на вопросы или просто поболтаю. Пожалуйста, укажите что-нибудь в строке темы, чтобы я не отклонил незнакомое письмо как спам, например, упоминание моего блога «Путь хранителя».

Мой Facebook
Следуйте Пути Хранителя на WordPress.com

Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты:

Присоединяйтесь к 213 другим подписчикам

  • Что значит, когда кто-то говорит: «Моя правда»?

  • Как связаться с a при запросе на вступление в группу

  • Исход 22:18 имел в виду это, когда сказал «ведьма»

  • Мой путь к верховной жрице

  • Пирамида Ведьмы: Знать, Воля, Осмелиться, Молчать

  • Мне приснился Цернуннос

  • Молитва и заклинание — не одно и то же

  • Есть ли разница между Виккой и Колдовством?

  • Десять вещей или комментариев, которые меня раздражают, когда люди не понимают колдовства или язычества

  • Благословение Баст

Если вам нравится мой контент, рассмотрите возможность сделать пожертвование.

Вы можете внести несколько долларов, чтобы купить мне кофе, чтобы у меня было топливо, необходимое для создания отличного контента!

Make a monthly donation
Make a yearly donation

Choose an amount

$5.00

$15.00

$30.00

$5.00

$15.00

$100.00

$5.00

$15.00

$100.00

Or enter a custom сумма


Спасибо!

Мы ценим ваш вклад.

Мы ценим ваш вклад.

ПожертвоватьПожертвовать ежемесячноПожертвовать ежегодно

    Spell Prayer — Etsy.de

    Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

    Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

    Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *