Закон смирения: Смирение – Симфония по творениям Святителя Игнатия (Брянчанинова)

Смирение – Симфония по творениям Святителя Игнатия (Брянчанинова)

Моисеевым Законом предписано было израильтянам только на одном назначенном от Бога месте приносить все их жертвы. И законом духовным назначено для христиан одно духовное место для принесения всех их жертв, в особенности же жертвы из жертв – молитвы. Это место-смирение.

* * *

Смирение есть учение Христово, есть свойство Христово, есть действие Христово.

* * *

Каким способом можно достичь смирения?..

Исполнением евангельских заповедей, преимущественно же молитвой. Благодатное действие смирения весьма сходствует с благодатным действием молитвы, правильнее: это одно и то же действие.

* * *

Сколь полезно укорять себя и обвинять в греховности перед Богом, в тайне душевной клети, столь же вредно делать это перед людьми. В противном случае мы будем возбуждать в себе обольстительное мнение, что мы смиренны, и преподавать о себе такое понятие слепотствующим мирянам. Некоторый инок сказывал мне, что он в новоначалии своем старался упражняться в смиреннословии, полагая в нем по неведению своему что-то особенно важное. Однажды он смиреннословил и так удачно, что слышавшие, вместо того чтоб признать слова его ложью, а его смиренным, в чем и заключается всегда цель смиреннословия, согласились, что он говорит правду. Тогда он огорчился и пришел в негодование. Перед людьми должно вести себя осторожно и благоговейно, но просто, молчанием отвечая на похвалы, им же на порицания, кроме тех случаев, когда прошение прощения и, при нужде, умеренное объяснение могут успокоить и примирить к нам порицающего.

* * *

Святые отцы замечают, что в противоположность тщеславию, которое разносит помыслы человека по вселенной, смирение сосредотачивает их в душе, от бесплодного и легкомысленного созерцания всего мира переводит к многоплодному и глубокому самовоззрению, к мысленному безмолвию, к такому состоянию, какое требуется для истинной молитвы и которое производится внимательной молитвой.

* * *

Тогда только мы можем прийти в смирение духа, когда увидим в самих себе падение человечества, его плен, жестокое господство над нами демонов и вечной смерти; только тогда можем возопить к Богу молитвой и плачем из глубины сердца, от всей души, и таким воплем, таким сознанием своей погибели и беспомощной немощи привлечь к себе в помощь Божественную благодать. По этой причине воздымающиеся брани в нас самих содействуют нашему духовному преуспеянию, если мы боремся мужественно, а не поддаемся малодушно побеждению.

* * *

Чувство покаяния хранит молящегося человека от всех козней диавола: бежит диавол от подвижников, издающих из себя благоухание смирения, которое рождается в сердце кающихся.

* * *

Сделаемся тщательными исполнителями евангельских заповедей, будем исполнять их, как рабы неключимые (см. Лк. 17, 10), долженствующие исполнить долг свой, непрестанно погрешающие в исполнении его или исполняющие очень недостаточно. Евангелие да руководит нас к добрым делам, а не движение крови и нервов. Научимся совершать добродетели со смирением, а не с разгорячением, которому непременно сопутствуют и содействуют тщеславие и высокомудрие или гордыня. Когда Господь прольет в нас святой холод смирения и от действия его остановятся волны чувств сердечных, тогда познаем, что разгорячение, совершающее возвышенные и громкие человеческие добродетели, есть плоть и кровь, не могущие наследовать Царства Небесного (см. 1Кор. 15, 50).

Спасайтесь, возлюбленные братия, спасайтесь! «Спасайтесь от рода сего развращенного» (Деян. 2, 40), – говорил святой апостол Петр тем современным ему иудеям, которые из среды враждебного христианству народа склонялись принять христианство. «Спасаяй, спасешь свою душу», – говорили древние великие иноки об истинных христианах последнего времени.314 Это значит: спасение для них будет очень затруднительно по причине особенного умножения греховных соблазнов и по причине всеобщего уклонения человеков ко греху. Для спасения потребуются особенные усилия, особенное тщание, особенная осторожность и самосохранение, особенное благоразумие, особенное терпение. Но всемогущий Вождь и Наставник наш, наша Жизнь, наша Сила, наше Спасение, Господь Иисус Христос, предвозвестивший нам, что мы «в мире» будем «иметь скорбь,» вместе и ободряет нас: дерзайте, говорит Он, потому что «Я победил мир» (Ин. 16, 33). «Се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 20).

* * *

Мы, потеряв в суетных и греховных занятиях данную нам Отцом Небесным красоту усыновления, когда решимся обратиться к Нему, должны приступать к престолу славы и величия Его с глубоким смирением, с благоговейным страхом. Первым действием нашим должно быть сознание и исповедание согрешений наших, оставление греховной жизни, вступление в жизнь по евангельским заповедям. Душой молитв наших и прочих благочестивых подвигов должно быть чувство покаяния. От полноты убеждения мы должны считать себя недостойными любви, недостойными имени сынов и дочерей Божиих. «Прими меня,» – говорит кающийся блудный сын, – «в число наемников твоих» (Лк. 15, 19), трудящихся на ниве покаяния, под надзором грозного приставника – страха. Не будем искать того, приобретение чего зависит не от нас, для чего мы еще не созрели. Доколе подобно упоминаемому в Евангелии сотнику находимся «под властию;» доколе нами преобладают грех и падшие духи, будем свидетельствовать и исповедовать с благоразумным сотником: «Господи! я недостоин, чтобы ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» (Мф. 8, 8). Ты пречист и пресвят, почиваешь в одних чистых и святых; но я, оскверненный, «недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой.»

* * *

Смирение и рождающееся из него покаяние – единственное условие, при котором приемлется Христос! Смирение и покаяние – единственная цена, которой покупается познание Христа! Смирение и покаяние – единственное нравственное состояние, из которого можно приступить ко Христу, усвоиться Ему! Смирение и покаяние – единственная жертва, которой взыскует и которую приемлет Бог от падшего человечества (см. Пс. 50, 18–19). Зараженных гордостным ошибочным мнением о себе, признающих покаяние излишним для себя, исключающих себя из числа грешников отвергает Господь. Они не могут быть христианами. «Не здоровые,» ложно считающие и провозглашающие себя здравыми, «имеют нужду во враче» – Господе, «но больные,» сознающие себя больными. Во всеуслышание человечества возвещает Спаситель мира о Себе: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9, 12–13).

* * *

Смирение. Страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущаются присутствие и величие Божии, чтобы не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменение взора на ближних, причем они без всякого принуждения кажутся так смирившемуся превосходнее его по всем отношениям. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристрастие. Мертвость ко всему. Умиление. Познание таинства, сокровенного в Кресте Христовом. Желание распять себя миру и страстям, стремление к этому распятию. Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов, скромных по принуждению, или умыслу, или навыку притворяться. Восприятие буйства евангельского. Отвержение премудрости земной, как непотребной для неба. Презрение всего, что в человеке высоко и мерзость пред Богом (см. Лк. 16, 15). Оставление словооправдания. Молчание перед обижающими, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского. Низложение всякого помысла, взимающегося на разум Христов. Смиренномудрие или духовное рассуждение. Сознательное во всем послушание Церкви.

* * *

Истинное смирение – Божественное таинство, оно недоступно для постижения человеческого. Будучи высочайшей премудростью, оно представляется буйством для плотского разума.

Божественное таинство смирения открывает Господь Иисус верному ученику Своему, непрестанно приседящему у ног Его и внимающему Его животворящим глаголам. И открытое, оно пребывает сокровенным: оно неизъяснимо словом и языком земным. Оно для плотского разума непостижимо, непостижимо постигается разумом духовным и, постиженное, пребывает непостижимым.

Смирение – жизнь небесная на земле.

Благодатное, дивное видение величия Божия и бесчисленных благодеяний Божиих человеку, благодатное познание Искупителя, следование Ему с самоотвержением, видение погибельной бездны, в которую ниспал род человеческий, – вот невидимые признаки смирения, вот первоначальные чертоги этой духовной палаты, созданной Богочеловеком.

Смирение не видит себя смиренным. Напротив, оно видит в себе множество гордости. Оно заботится о том, чтоб отыскать все ее ветви, отыскивая их, усматривает, что и еще надо искать очень много.

Преподобный Макарий Египетский, нареченный Церковью Великим за превосходство своих добродетелей, особливо за глубокое смирение, Отец знаменоносный и Духоносный, сказал в своих возвышенных, святых, таинственных беседах, что даже самый чистый и совершенный человек имеет в себе нечто гордое.

315

Этот угодник Божий достиг высшей степени христианского совершенства, жил во времена, обильные святыми, видел величайшего из святых иноков Антония Великого – и сказал, что он не видел ни одного человека, который бы вполне и в точном смысле слова мог быть назван совершенным.316

Ложное смирение видит «себя» смиренным, смешно и жалостно утешается этим обманчивым, душепагубным зрелищем.

Сатана принимает образ светлого ангела, его апостолы принимают образ апостолов Христовых (см. 2Кор. 11, 13–15), его учение принимает вид учения Христова, состояния, производимые его обольщениями, принимают вид состояний духовных, благодатных: гордость его и тщеславие, производимые ими самообольщение и прелесть принимают вид смирения Христова.

Ах! Куда скрываются от несчастных мечтателей, от мечтателей, бедственно-довольных собой, своими состояниями самообольщения, от мечтателей, думающих наслаждаться и блаженствовать, куда скрываются от них слова Спасителя: «блаженны плачущие ныне, блаженны алчущие ныне,» и «горе вам, пресыщенные ныне горе вам, смеющиеся ныне» (Лк.

 6, 21, 25).

Посмотри попристальнее, посмотри беспристрастно на душу твою, возлюбленнейший брат! Не вернее ли для нее покаяние, чем наслаждение! Не вернее ли для нее плакать на земле, в этой юдоли горестей, назначенной именно для плача, нежели сочинять для себя безвременные, обольстительные, нелепые, пагубные наслаждения!

Покаяние и плач о грехах доставляют вечное блаженство – это известно, это достоверно, это возвещено Господом. Почему же тебе не погрузиться в эти святые состояния, не пребывать в них, а сочинять себе наслаждения, насыщаться ими, удовлетворяться ими, ими истреблять в себе блаженную алчбу и жажду правды Божией, блаженную и спасительную печаль о грехах твоих и о греховности.

Алчба и жажда правды Божией – свидетели нищеты духа, плач – выражение смирения, его голос. Отсутствие плача, насыщение самим собой и наслаждение своим мнимодуховным состоянием обличают гордость сердца.

Убойся, чтоб за пустое, обольстительное наслаждение не наследовать вечного горя, обещанного Богом для насыщенных ныне самовольно, в противность воле Божией.

Тщеславие и чада его – ложные наслаждения духовные, действующие в душе, не проникнутой покаянием, созидают призрак смирения. Этим призраком заменяется для души истинное смирение. Призрак истины, заняв собой храмину души, заграждает для самой Истины все входы в душевную храмину.

Увы, душа моя, Богозданный храм истины! – приняв в себя призрак истины, поклонившись лжи вместо Истины, ты соделываешься капищем!

В капище водружен идол: мнение смирения. Мнение смирения – ужаснейший вид гордости. С трудом изгоняется гордость, когда человек и признает ее гордостью, но как он изгонит ее, когда она кажется ему его смирением?

В этом капище горестная мерзость запустения! В этом капище разливается фимиам кумирослужения, воспеваются песнопения, которыми увеселяется ад. Там помыслы и чувства душевные вкушают воспрещенную снедь идоложертвенную, упиваются вином, смешанным с отравой смертоносной. Капище, жилище идолов и всякой нечистоты, недоступно не только для Божественной благодати, для дарования духовного – недоступно ни для какой истинной добродетели, ни для какой евангельской заповеди.

Ложное смирение так ослепляет человека, что вынуждает его не только думать о себе, намекать другим, что он смирен, но открыто говорить это, громко проповедовать.317

Жестоко насмехается над нами ложь, когда, обманутые ею, мы признаем ее за истину.

Благодатное смирение невидимо, как невидим податель его – Бог. Оно закрыто молчанием, простотой, искренностью, непринужденностью, свободой.

Ложное смирение – всегда с сочиненной наружностью: ею оно себя публикует.

Ложное смирение любит сцены: ими оно обманывает и обманывается. Смирение Христово облечено в хитон и ризу (см. Ин. 19, 24), в одежду самую безыскусственную: покровенное этой одеждой, оно не узнается и не примечается человеками. Смирение – залог в сердце, святое, безыменное сердечное свойство, Божественный навык, рождающийся неприметным образом в душе от исполнения евангельских заповедей.318

Действие смирения можно уподобить действию страсти сребролюбия. Зараженный недугом веры и любви к тленным сокровищам чем более накопляет их, тем делается к ним жаднее и ненасытнее. Чем он более богатеет, тем для себя самого представляется беднее, недостаточнее. Так и водимый смирением: чем более богатеет добродетелями и духовными дарованиями, тем делается скуднее, ничтожнее перед собственными взорами.

Это естественно. Когда человек не вкусил еще высшего добра, тогда собственное его добро, оскверненное грехом, имеет перед ним цену. Когда же он причастится добра Божественного, духовного, тогда без цены перед ним его добро собственное, соединенное, перемешанное со злом.

Дорог для нищего мешец медниц, собранных им в продолжительное время с трудом и утомлением. Богач неожиданно высыпал в его недра несметное число чистых червонцев, и нищий кинул с презрением мешец с медницами, как бремя, только тяготящее его.

Праведный многострадальный Иов по претерпении лютых искушений сподобился боговидения. Тогда он сказал Богу во вдохновенной молитве: «я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя. -» Какой же плод прозяб в душе праведника от Боговидения? «Поэтому,» – продолжает и заключает Иов свою молитву, – «я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов 42, 5–6).

Хочешь ли стяжать смирение? – Исполняй евангельские заповеди, вместе с ними будет вселяться в сердце твое, усвоиваться ему святое смирение, т.е. свойства Господа нашего Иисуса Христа.

Начало смирения – нищета духа, середина преуспеяния в нем – превысший всякого ума и постижения мир Христов, конец и совершенство – любовь Христова.

Смирение никогда не гневается, не человекоугодничает, не предается печали, ничего не страшится.

Может ли предаться печали тот, кто заблаговременно признал себя достойным всякой скорби?

Может ли устрашиться бедствий тот, кто заблаговременно обрек себя на скорби, кто смотрит на них как на средство своего спасения?

Возлюбили угодники Божии слова благоразумного разбойника, который был распят близ Господа. Они при скорбях своих привыкли говорить: «достойное по делам нашим приняли… помяни» нас, «Господи,» во Царствии Твоем (Лк. 23, 4142). Всякую скорбь они встречают признанием, что они достойны ее.

319

Святой мир входит в сердца их за словами смирения! Он приносит чашу духовного утешения и к одру болящего, и в темницу к заключенному в ней, и к гонимому человеками, и к гонимому бесами.

Чаша утешения приносится рукой смирения и распятому на кресте, мир может принести ему только «уксус, смешанный с желчью» (Мф. 27, 34).

Смиренный не способен иметь злобы и ненависти, он не имеет врагов. Если кто-либо из человеков причиняет ему обиды, он видит в этом человеке орудие правосудия или Промысла Божия.

Смиренный предает себя всецело воле Божией. Смиренный живет не своей собственною жизнью, но Богом. Смиренный чужд самонадеянности, и потому он непрестанно ищет помощи Божией, непрестанно пребывает в молитве.

Ветвь плодоносная нагибается к земле, пригнетаемая множеством и тяжестью плодов своих. Ветвь бесплодная растет кверху, умножая свои бесплодные побеги.

Душа, богатая евангельскими добродетелями, глубже и глубже погружается в смирение и в глубинах этого моря находит драгоценные перлы – дары Духа.

* * *

Не требуй от души своей излишнего; сиди при дверях покаяния с самоотвержением, как по всем отношениям вдовица, тем доказывай, что истинно желаешь смирения, от которого – покаяние; податель того и другого – один Бог.

* * *

Естество наше повреждено грехом. По этой причине сердце каждого человека производит само собой в большом количестве плевелы. И потому кто видит возникающие в себе плевелы, никак не должен удивляться этому, как чему-нибудь необыкновенному, не должен приходить в недоумение и малодушие. Так быть должно! Плевелы сердечные делают свое: растут и растут, будучи выполоты, снова появляются. И мы должны делать свое: полоть и полоть плевелы. Таким положением укореняется в человеке смирение. К смирению нисходит милость Божия. Всесильный и всеблагой Бог неуклонно смотрит на нас. Он потому и попускает нам положение, приводящее нас к смирению, чтобы даровать нам свою милость. На все есть свое время: есть время для посева, опять другое для жатвы, для молочения, для превращения в муку, для печения, наконец, для вкушения хлеба.

10 законов жизни, действие которых я испытал на себе

Наша жизнь протекает по законам. Хотим мы этого или нет. Наступает момент, когда хочется примерить эти законы на себя.

  • работают ли они
  • насколько их придерживаюсь
  • что могу улучшить для более качественного следования законам

Этот пост – размышление вслух как я увидел применение 10 законов жизни, что при этом почувствовал, какие ассоциации у меня появились.

Попробуйте после каждого пункта останавливаться и искать примеры в своей жизни. Если найдете подтверждение – почувствуете более ярко гармонию со Вселенной. Если же наоборот, увидите явное доказательство того, что закон нарушается – можно будет задуматься почему так происходит.

Поехали!

Зміст

  1. 10 законов жизни. Насколько сильно их влияние
  2. Закон связи
  3. Закон ответственности
  4. Закон роста
  5. Закон причины и следствия
  6. Закон смирения
  7. Эффективное упражнение как говорить правду самому себе
  8. Закон терпения и вознаграждения
  9. Закон изменения
  10. Закон «здесь и сейчас»
  11. Закон принятия и опыта
  12. Закон сосредоточения
  13. Подытожим…

10 законов жизни.

Насколько сильно их влияние

Закон связи

В мире все взаимосвязано друг с другом

  • случайные поездки позволяют встретить самых дорогих людей в жизни
  • случайная рассылка может натолкнуть на мысль о создании собственного дела

Нужно относиться ко всему так, что любой шаг одинаково важен, любое решение или действие что-то меняет.

Приучил себя думать наперед на несколько шагов. Как в шахматах. Постоянно задавать вопрос

На что в будущем или настоящем может повлиять это действие или решение?

Понятно, что всего нельзя предусмотреть. Но есть очевидные вещи, которые пытаемся не замечать. Или думаем, что это с нами не произойдет.

  • нельзя худеть, объедаясь сладким на ночь
  • нельзя продавать больше, не нарабатывая навыки продаж – пользуясь только “врожденными данными”

На что может повлиять то, что вы сейчас делали? Или будете делать? На что может повлиять этот пост в блоге?

Для меня это самоанализ. Взгляд на жизнь с разных сторон под разными углами. Попытка проанализировать правильно ли делаю.

Для вас это может быть либо просто мотивационным чтивом, либо триггером (кнопкой, крючком), которые зацепятся за важное. Заставит задуматься. Задать себе вопрос. Найти на него ответ.

Все в этом мире взаимосвязано.

Если в поле дует ветер, значит это кому-то и для чего-то нужно!

Закон ответственности

Закон ответственности подразумевает ответственность за свою жизнь!

Каждый несет ответственность не только за свои поступки, но и за те обстоятельства, в которых он оказался.

А что я могу сделать?

Обычно так говорят, когда хотят оправдать ситуацию, в которой оказался. Можно обнять и пожалеть, можно вместе поплакать. Кому от этого будет лучше?

Человек отрезвляется одним простым вопросом

А что ты для этого уже сделал?

Не встречал ни одного человека, который бы отмазываясь первым вопросом (жалостливым), мог ответить на второй вопрос (конкретного действия).

Если что-то не так в жизни – необходимо разобраться, в первую очередь, что сделано мною не так!

И ни в коем случае не винить мир, страну, окружающих. Искать виноватых на стороне – удел слабых.

Верно ли ваше решение?

Закон роста

Каждая прочитанная книга позволяет нам подняться на одну маленькую ступеньку в развитии

Со временем все меняется и развивается. Это постоянный процесс. Нельзя разобраться в вопросе и остановиться, мол все уже знаю. Не успею глазом моргнуть, как другие обгонят. Или даже если не обгонят – жизнь отбросит назад.

Какой критерий для определения роста?

Если посмотреть на свое произведение годовалой давности и оно покажется гениальным – срочно нужно задуматься о застое в развитии. Получается, что за год мышление и мировосприятие не поменялось.

Именно по этой причине не перечитываю свои старые посты. Хочется их удалить. Не понимаю, как такое вообще можно было написать и читать.

Раньше переживал по этому поводу. Но когда понял, что это и есть действие Закона Роста на практике – успокоился.

На момент написания они были лучшими, что мог выдать. Тогда они были в моем понимании the best! Сейчас я другой. Мир стал другой. Уровень стал другой. Контент стал другой. И это правильно!

Нужно постоянно развиваться, расти над собой. Иначе время, отпущенное нам, пройдет напрасно.

Вы не будете расти, если не будете пытаться совершить что-то за пределами того, что вы уже знаете в совершенстве (Ральф Уолдо Эмерсон)

Закон причины и следствия

Закон причины и следствия как принцип Домино

У всего, что мы имеем в жизни – была какая-то причина

  • где-то недоработали
  • не дожали
  • проявили слабину
  • поленились
  • сбросили ответственность
  • не отреагировали

Это относится и к взаимоотношению с людьми. Несешь людям добро – получаешь добро. Сеешь зло – получаешь по полной.

Закон причины и следствия  как принцип айкидо. Никаких силовых усилий. Все действия – это реакция на действия противника, используя его силу, энергию.

Есть у меня яркий пример в жизни. Когда учился в военном училище, был один товарищ, который на спор пробегал дистанцию 400 метров, куря на ходу сигарету. При этом укладывался на отличную оценку. В то время, я 400 метров не мог вытянуть на четверку. Задумался – почему в то время? Как-будто я сейчас могу сделать этот норматив… Мораль басни или закона причины и следствия: этот человек сейчас, мягко говоря, давно не имеет того здоровья. А я как в 18 лет бегал (пусть даже на троечку), так и сейчас легко пробегаю хоть 400 метров, хоть 3 км.

Закон смирения

Это не про правую щеку, которую нужно подставить после того, как тебя ударили по левой. Смирение – как принятие текущей ситуации в которой находимся. Трудно самому себе признаться, что находишься в глубокой заднице. Часто врём себе и окружающим, что все под контролем, затрачивая на это огромные внутренние силы.

Только смирившись с правдой, можно найти силы изменить все к лучшему!

И прежде всего, нужно быть честным с самим собой, а потом уже с другими.

Эффективное упражнение как говорить правду самому себе

Попробуйте говорить правду или не правду стоя перед зеркалом и глядя себе в глаза. Очень мощно!

Пробовал выполнять. Только начинаю себе врать – внутренний голос сразу же выдает “Кого ты тут пытаешься нае@@ть?” Без компромисов. Самый честный собеседник.

Закон терпения и вознаграждения

Любое желаемое состояние или награда требуют соответственного вложения труда.

Многие книги, видео на Youtube пестрят информацией о том, как можно тратя на работу 1-2 часа в день получать все земные блага. И люди в это охотно верят. Их вера сразу же разбивается о скалы реальных нагрузок, которые необходимо преодолеть. Но почему-то преодолеть за 1-2 часа не получается.

Может быть это и правда. Может быть так и можно. Но это уже “верхушка айсберга”, когда бизнес налажен и эти пару часов нужны только для контроля и стратегического принятия решений. До этого, а особенно в самом начале, были

  • тяжелый труд
  • ненормированный рабочий день
  • неверие окружающих, что у тебя получится
  • и так далее

Почитайте в интернете – все, кто выиграл большие деньги в лотерею, через 1-2 года остались без копейки и вернулись к прежней жизни. Почему так? Ответ прост. Просто они, нарушив законы жизни, получили то, к чему не приложили должных усилий.

Закон изменения

Любые позитивные намерения должны быть подтверждены действием!

Еще одно большое заблуждение, которое продвигается в просторах интернета – позитивное мышление. Часто мы ждем, что вот-вот все изменится к лучшему

  • наладится на работе
  • организм перестанет накапливать жиры
  • откроются неведанные финансовые потоки

При этом все свободное время посвящаем просиживанию в социальных сетях, перед телевизором или тупому лежанию на диване.

Позитивное мышление – это правильно. Но оно должно

  1. Подкрепляться соответствующими действиями
  2. Вести к кардинальному изменению образа жизни – выработке новых навыков и привычек, отказу от старых, тянущих назад, привычек

Вот тогда закон изменения работает!

Если Вы хотите иметь то, что никогда не имели, — начните делать то, что никогда не делали  (Ричард Бах)

Закон «здесь и сейчас»

Мы живем, опираясь на прошлое ради будущего, упуская сегодня. Но только сегодня и есть настоящая жизнь.

Завтра тоже наступит сегодня. И послезавтра. Никто ведь не говорит, что вот оно – будущее.

Получается, что будущее – своего рода воздушный замок, за которым гоняемся, и которое вдруг должно наступить.

Понять смысл “здесь и сейчас” мне помогает стодневка Армена Петросяна, которую я периодически прохожу.

Кстати, по моему промокоду вы можете получить скидку 10% на участие в стодневке!

Вместо тупого достижения целей, где жертвуешь сегодняшним днем ради будущего блага, начинаешь задумываться о совершенно других вещах

  • что могу сделать сегодня для своей цели, чтобы испытать радость уже сегодня
  • как хочу прожить сегодняшний день, чтобы вечером было ощущение, что он прошел не напрасно

А прошлое ничего не значит, если оно не подкреплено сегодняшними действиями!

Банальный пример, когда человек с пивным животом рассказывает как в детстве он активно занимался спортом и занимал призовые места. В сегодняшнем этого нет. Есть то, что имеем, что делаем.

Закон принятия и опыта

Если у кого-то другие взгляды, отличные от наших – это не значит, что он не прав. Каждый в своей карте мира прав по умолчанию. Иногда бывает полезно посмотреть на мир глазами другого человека.

Мы принимаем только то, что познали на собственном опыте. Только то, что вмешается по размерам в наше мировозрение.

И это применимо к любой сфере жизни.

Даже если взять планировщики. Все, кто читает мой блог, знают насколько я фанатею от MyLifeOrganized. Но при этом я считаю, что он не всем подходит. А кому-то даже может быть вреден (не встречал пока таких людей, но чисто гипотетически…).

Никого не нужно судить. Каждый из нас обладает в большей степени собственным мнением, чем знаниями и истиной.

Обожаю фразу, услышанную от Максима Дорофеева:

Впихивая невпихуемое выпихивается ранее впихнутое!

Закон сосредоточения

Или закон фокуса. Каждый из нас видит только то, на что настроено его внутреннее восприятие.

Аналогия с ТВ: если вы включили новостной канал, где постоянно идут политические скандалы, криминал и катаклизмы – не ждите, что когда-то там будут играть веселые песни.

Для веселых песен нужно переключить канал. Чтобы переключить канал нужно нажать кнопку. Чтобы нажать кнопку нужно оторвать от дивана свой зад (хотя бы для того, чтобы найти или взять пульт).

Важно всегда быть настроенным на позитив, на удачный исход, на решение, на поддержку и взаимопонимание. Любые негативные мысли притягивают к себе негатив.

Как не стать «мусоркой» для негативных эмоций и информации

Есть в стодневке для фокусировки позитива интересное упражнение:

Нужно в течении дня письменно фиксировать все, что доставило вам радость! Чем больше, тем лучше. По началу кажется, что радостного мало. Начинаешь искать – писать что-то же нужно. В результате к концу дня набегает солидный список дневного позитива. Перечитываешь и убеждаешься, что жизнь прекрасна!

Подытожим…

Вероятно, таких законов жизни намного больше, чем десять. Мне хватило и этих.

Рекомендую примерить каждый из них, как одежду в магазине

подошло ли вам по фасону?

может где жмёт? или наоборот болтается?

все ли вы делаете, чтобы законы жизни сидели на вас “по размеру”?

Давайте обсудим в комментариях!

Удачи, друзья!

Спасибо за чтение этой статьи – я потратил много времени, создавая её для вас. Буду благодарен, если вы дадите свою обратную связь. Без информации от вас этот блог не может быть полным. Так что давайте оставаться на связи!

  • Не забудьте оставить комментарий – ваши выводы, мысли и замечания на вес золота. Я читаю их все, обязательно отвечаю и создаю новые статьи на их основе.
  • Поделитесь ссылкой на эту статью – если то, что я написал, полезно, интересно или трогательно для вас, сообщите об этом друзьям и знакомым.
  • Присоединяйтесь ко мне на Facebook – помимо всей текущей информации, здесь есть ссылки на интересные акции, статьи с других сайтов и вдохновляющие видеоролики.
  • Подпишитесь на рассылку новостей сайта – каждую неделю здесь публикуются проверенные решения бизнес-задач и личной эффективности. Узнавайте первыми о новых лайфхаках, фишках и практическом применении инструментов личной эффективности.

Путешествие внутрь себя – Закон смирения

Лори Гордон-Майклаэли

Я нахожу весну временем размышлений, а также взглядов вперед.

Когда я буду размышлять, я резюмирую свои мысли:

  • «Все, что мы вкладываем во вселенную, вернется к нам». Другими словами, наши действия и слова имеют значение и влияют на наш жизненный опыт.
  • «Жизнь не случается сама собой… нам нужно, чтобы она случилась». Итак, если вы ожидаете определенного результата, вы должны работать над этим результатом; через осмос не проявится.

Теперь давайте перейдем к Закону Смирения:

«Нужно что-то принять, чтобы изменить это».

Это очень важно для меня, и я все еще учусь на нем. Когда я писал этот блог, у меня было понимание этого предложения. В первую очередь, я думаю, это то, о чем моя практика и работа терапевтом — принятие и изменение.

«Нужно что-то принять, чтобы это изменить».

Большинство из нас сказали бы, что это легко, но принятие может быть неуловимой вещью. Иногда мы не осознаем собственного сопротивления тому, «что есть», или не осознаем, что нам нужно что-то принять, потому что это неочевидно. Есть очень известная цитата, которую многие из нас уже знают — Молитва о безмятежности: 9.0003

  • «Боже, дай мне спокойствие принять то, что я не могу изменить, мужество изменить то, что я могу, и мудрость, чтобы отличить одно от другого».

В этом предложении сказано все, но прежде чем что-либо из этого станет актуальным, необходимо увидеть, что что-то нужно принять, чтобы что-то действительно начало меняться.

Когда мне было 18 лет, я побывал в Израиле. В моей подростковой голове я просто был в очередной поездке, чтобы сбежать от своей семьи и отправиться в приключение. Отец предложил мне такую ​​возможность, и я ею воспользовался. Это оказалось единственной вещью, которая изменила всю оставшуюся жизнь.

Незаметно для себя, я собирался смириться с тем, что должен покинуть родной дом — к чему я еще не был готов. В этой поездке я был настолько унижен своим опытом, что решил совершить алию, и изменения были запущены на высокой скорости. Жизнь в другой стране была ежедневным, постоянно меняющимся, ежеминутным, волнующим и изменяющим перспективу опытом. Переход на стероиды, конечно, и принятие в данный момент.

Введите в действие Закон Смирения:
«Нужно что-то принять, чтобы изменить это».

Приемка. Я могу плыть по реке жизни, как палка, натыкаясь на камни по пути, заставляя их расщеплять и изнашивать меня, и, может быть, застрять под камнем и навсегда чувствовать, что я тону… ИЛИ я могу плыть по реке как лист, проносящийся вокруг скал, пока я не достигну берега. В обоих случаях я неизбежно оказываюсь в реке. Конечно, река – это жизнь, и я могу выбрать свою «стойку» в поплавке.

Один из моих величайших уроков в Израиле — смирение. Быть смиренным тысячами лет людей, приезжающих в Израиль из-за их любви к Богу, истории и связи. Смиренный конфликтом и истинным чувством всех сторон, встречаясь и работая на политических левиафанов, богемных культурных икон — и щипая себя по пути. Смиренно от осознания того, что жизнь — это не пузырь, в котором я вырос, и благодарен за это еще больше. Смирившись со своей способностью выживать в вещах, о которых я никогда не думал, что смогу выжить и преуспеть. Мы ВСЕ сильнее, чем мы думаем.

Унизительный момент: признание того, что я был среди них и что меня приветствуют, помогло изменить мое отношение к себе.

Одно из моих любимых воспоминаний о моем пребывании в Израиле: я сидел на заднем дворе уже покойного Меира Ариэля с его женой Тирзой во время праздника Суккот в окружении самого впечатляющего списка израильских певцов и музыкантов, собирающихся вместе со своими семьями. просто приготовить барбекю и спеть.

Правда? Мне приходилось щипать себя снова и снова. Это было все равно, что пойти на мастер-концерт, тайно проводившийся только для тебя. Ощущение, будто вы находитесь во внутреннем кругу чего-то столь священного, было сюрреалистично. Спасибо, Мириам Кнеллер, за опыт, которым я всегда буду дорожить. Это был волшебный вечер. Очень скромный опыт. Почему? Потому что в этот момент я понял, что мы все одинаковые — просто обычные люди. И в этом принятии я смог изменить свое собственное представление о себе и признать, что все ВОЗМОЖНО на каком-то уровне, если вы открыты для опыта. Да, очень унизительный опыт для меня.

Идея смирения не в том, что вы считаете себя ниже или не так хороши, как кто-то другой или другие. Дело в том, что вы цените его/ее/их больше, чем себя. Это отбрасывание эго и взгляд на вещи с наивным намерением благоговения или своего рода благоговения. Суждения, ярлыки и критика всего искореняются и заменяются пониманием и принятием.

Раввин Авраам Тверски поделился историей во время одной из своих лекций, в которой он описывает, как практиковать смирение:

Нахманид, ведущий средневековый еврейский ученый, известный как Рамбан, говорит о смирении в письме своему сыну: «Я объясню, как ты должен привыкнуть к практике смирения в своей повседневной жизни. Пусть голос твой будет нежен, а голова склонена. Пусть ваши глаза будут обращены к земле, а ваше сердце — к небу. Когда вы разговариваете с кем-то, не смотрите ему в лицо. Пусть каждый мужчина кажется выше тебя в твоих собственных глазах. Если он мудр или богат, у вас есть основания уважать его. Если он беден, а ты богаче или мудрее его, то подумай про себя, что поэтому ты тем более недостоин, а он тем менее, ибо если ты грешишь, то умышленно, а он только неумышленно грешит».

«Нужно что-то принять, чтобы изменить это».

Примите себя, чтобы расти. Примите свои обстоятельства и двигайтесь вперед, чтобы внести изменения. Примите нашу ситуацию, чтобы действительно увидеть ее, а затем иметь возможность ее изменить. Примите наше решение, чтобы изменить его. Примите, что мы все просто пытаемся понять это, чтобы принять друг друга такими, какие мы есть — духовными существами, имеющими человеческий опыт.

Я практикую это в общении со своими клиентами — смирение. Я смущен тем, что они приходят ко мне, чтобы попытаться способствовать росту, и я учусь у всех через их путешествие по этой Земле.

Для этого блога я оставляю вас со следующей идеей:

Моя задача для всех на этой неделе — практиковать смирение. Нельсон Мандела сказал: «Ведьте сзади и дайте другим почувствовать, что они впереди».

Скромно подойдите к своим знакомым и поблагодарите их за то, что они стали частью вашей жизни.

Посмотрите Ted Talk Рэймонда Танга о смирении:

Посмотрите замечательный фильм под названием The Namesake Джумпы Лахири (книга, которую я читал в колледже). Вы можете посмотреть его на Amazon и Netflix. Этот фильм хорош для смирения.

Сделайте случайный акт доброты для кого-нибудь на этой неделе. Я стараюсь делать это каждый день.

Подумайте, где вы чему-то сопротивляетесь, и попытайтесь принять это — расслабьтесь и просто примите это — и наблюдайте, как все меняется.

[аналогичный идентификатор = 41645 Тип = All]

с любовью,

Lori Gordon-Michaeli , LCSW

Путешествие в LLC

[email protected]

Может изменить вашу жизнь

Что такое карма?

Карма является центральной темой восточных религий, а именно индуизма, буддизма и джайнизма. В этих религиях карма может быть определена как «сумма действий человека в этом и предыдущих состояниях существования, рассматриваемая как решающая его судьбу в будущих существованиях».

По словам Стивена Воса, доктора философии, приглашенного доцента Университета Колорадо в Денвере и эксперта по религиоведению, карма начинает появляться в религиозных текстах уже в Упанишады , основополагающий текст, заложивший основу индуизма примерно с 800 по 200 г. до н.э.

Он добавляет, что текст ясно дает понять, что люди действуют в соответствии со своими желаниями, и эти действия являются нашей кармой. Другими словами, карма — это действие — к лучшему или к худшему. Поэтому для тех, кто верит в карму в этом смысле, объясняет он, «это вопрос обучения тому, как разорвать связь со своими желаниями — частично через отречение, через самоконтроль через тело, с помощью медитативных и аскетических практик, которые мы могли бы назвать йога. В конечном счете, это был способ замкнуть цикл кармы».

А в цикле перевоплощений, добавляет он, даже считается, что карма может превысить продолжительность жизни, что теоретически объясняет, почему плохие вещи случаются с хорошими людьми — и наоборот.

Идею о том, что наши действия имеют последствия, можно увидеть и во всей западной религии, хотя слово карма не обязательно используется. Представление о рае и аде в христианстве, например, можно рассматривать как еще одно объяснение того, как карма играет в нашей жизни.

Двенадцать законов кармы.

Карму можно представить как систему, действующую вокруг нас, даже если мы ее не видим. Таким образом, 12 законов кармы — это просто правила, которым «соблюдает» карма, подобно семи герметическим принципам и 12 законам вселенной (которые, как вы обнаружите, имеют поразительное сходство).

Клинический психолог Кармен Харра, доктор философии, ранее написала для mbg: «Тяжелая карма может поймать нас в ловушку одних и тех же старых паттернов, притягивая нас к одним и тем же типам людей, работе, болезням, событиям, несчастным случаям и ненужным событиям». бремени. Столь необходимый разрыв в кармическом цикле может произойти, когда мы проанализируем нашу личную карму и предпримем необходимые шаги для ее разрешения ».

Поняв 12 законов кармы, мы можем понять, почему мы можем застрять в определенных областях нашей жизни в результате «плохой» или «тяжелой» кармы, чтобы мы могли освободиться от части этого груза. :

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

1.

Великий Закон, или Закон Причины и Следствия

Великий Закон, также известный как Закон Причины и Следствия, является первым законом кармы в списке — и не зря, поскольку он закладывает важный фундамент. Как объясняет Восе, это основной принцип того, как индийские традиции всегда думали о карме, и он работает по существу как Третий закон движения Исаака Ньютона: каждое действие имеет равное и противоположное противодействие.

«В некотором смысле, если вы совершаете хорошие поступки, к вам возвращаются хорошие результаты. Если вы совершаете плохие поступки, к вам возвращаются плохие результаты. мбг.

2.

Закон Творения

Далее у нас есть Закон Творения, который, по словам Восе, касается того, как ваше отношение к карме повлияет на жизнь, которую вы создаете. В некоторых случаях, отмечает он, наша собственная карма может невольно влиять на нас вместо того, чтобы активно создавать желаемую реальность.

«Для людей, считающих карму этическим принципом, реальный вопрос заключается в том, как вы реагируете на то, что находится перед вами сейчас? Потому что карма касается не только вашего прошлого. Она также касается вашего будущего, — говорит он, добавляя, что нам всегда предоставляется выбор, который не только создаст нашу реальность, но и повлияет на нашу дальнейшую карму.

Найдите свою мистическую сторону с экстрасенсорными способностями Кина.

3.

Закон Смирения

Закон Смирения можно понять, если подумать о том, что на самом деле означает само это слово. Смирение определяется как «скромное или низкое представление о собственной важности», и когда дело доходит до кармы, требуется смирение, чтобы принять любую плохую карму, которая возвращается на вашем пути.

Как говорит Восе, это требует более глубокого взгляда на ваш кармический вес, признания (и принятия) того, что вы можете нести негативную карму, о которой даже не подозреваете. Он также добавляет, что смирение необходимо для привлечения хорошей кармы в будущем, поскольку предприятия, к которым можно подходить с чем угодно, кроме смиренного отношения, не совсем «хороши» с кармической точки зрения.

4.

Закон Роста

Как вселенная постоянно расширяется, так и человеческое сознание в коллективном и индивидуальном масштабе. А согласно Восе, Закон Роста касается того, насколько редко и ценно родиться человеком, «потому что у вас есть такая возможность принимать решения, делать моральный и этический выбор». Каким бы ни был для вас личностный рост, добавляет он, «это жизнь, в которой вы действительно можете добиться серьезного прогресса, так что не теряйте ее зря».

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

5.

Закон Ответственности

Закон Ответственности касается ответственности за себя как за свое прошлое, так и за свое будущее. С точки зрения прошлого, это напоминает нам, что то, что мы сделали в нашей жизни, возвращается в тот или иной момент. А с точки зрения будущего, это напоминает нам, что у нас есть определенные обязанности в нашей жизни.

И Восе объясняет, что не всегда ясно, каковы должны быть ваши обязанности в любой момент, но ключ в конечном итоге заключается в том, чтобы «найти время, чтобы оценить, какова ваша ответственность или долг на самом деле», добавив: «Я думаю, что на самом деле суть хорошо изученной жизни».

6.

Закон Связи

Закон Связи подчеркивает взаимосвязанность всех вещей. В нем говорится, что за пределами наших чувств каждая мысль, действие и событие каким-то образом связаны с чем угодно и со всем остальным. В джайнской традиции, например, Восе объясняет, что считается, что наши души взаимозависимы, создавая своего рода всеобъемлющую «сеть».

И когда мы осознаем, что наша собственная карма влияет не только на нас, но и на эту коллективную сеть, добавляет он, карма как принцип этики становится еще более важной. «Это призыв к этическим действиям, особенно когда речь идет об охране окружающей среды и тому подобных вещах», — говорит он mbg.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

7.

Закон Фокуса (или Закон Силы)

Закон Фокуса, также иногда называемый Законом Силы, относится к тому, как мы направляем нашу энергию в любую заданную точку. И суть этого закона, согласно Восе, заключается в том, как наше умственное приложение концентрации или силы преобразуется в нашу карму.

Как он объясняет, вы можете думать об этом с точки зрения того, куда вы вкладываете свою энергию и что вы решаете делать. «Действительно ли мы отдаем лучшее из себя вещам и людям, которые нас окружают? Присутствуем ли мы? Осознаем ли мы?» он говорит. Задав себе эти вопросы, вы сможете понять, какая энергия на самом деле управляет вашим поведением.

8.

Закон щедрости и гостеприимства

Восе объясняет, что Закон щедрости и гостеприимства связан с восточными концепциями дана и пуджа , где пуджа является актом преданности, а дана является практикой воспитание щедрости. Что касается кармы, он объясняет: «Одним из ключевых актов пуджи на самом деле является проявление гостеприимства по отношению к тому, кого вы чтите, будь то Бог, гуру, ваши старшие, ваши родители, дедушки и бабушки и так далее».

«И дана, — добавляет он, — это делать эти вещи бескорыстно, не ожидая ничего взамен. Это настоящий акт служения и самоотдачи, который, как вы уже догадались, приводит к «хорошей» карме.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

9.

Закон Здесь и Сейчас

Закон Здесь и Сейчас включает освобождение от прошлого, а также действия без проекции в будущее. Восе отмечает, что самопрощение может вступить в игру с этим законом, поскольку легко беспокоиться о вещах, которые, как мы знаем, могли принести нам плохую карму.

«Мы можем верить, что заплатим за наши преступления, [но] карма в любом случае сделает это за вас в конце концов», — объясняет он, добавляя, что в буддизме карма рассматривается как нечто, что давит на вас. И поэтому, когда мы в ловушке прошлого, мы не здесь и сейчас. Точно так же, когда мы слишком ориентированы на будущее, мы также упускаем настоящий момент.

И это относится как к законам смирения, так и к даянию и гостеприимству, потому что вашими действиями должно руководить чистое сердце в данный момент — потому что это правильно — в отличие от любых будущих вещей, которые вы надеетесь произойти.

10.

Закон перемен

Альберт Эйнштейн сказал: «Безумие делать одно и то же снова и снова и ожидать другого результата». карма. У нас всегда есть возможность что-то изменить — наше мышление, наши отношения, наши условия жизни — это зависит только от нас.

Восе говорит mbg, что этот закон также относится к идее формирования вашей реальности, роста и ответственности за себя. Он говорит, что это приглашение произвести перемены, а не заставить их повлиять на вас.

11.

Закон терпения и вознаграждения

Если карма действительно может пересекать жизни, само собой разумеется, что вы можете не сразу увидеть результаты хороших или плохих поступков. В некоторых случаях, говорит Восе, вы можете быть недовольны тем, что ваша хорошая карма может проявиться в следующей жизни, хотя это не значит, что вы не получите ее в этой жизни.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *