Закон в соответствии с которым люди часто автоматически: Законы речевого воздействия лекция

с какого возраста можно получить, обязанности владельца, в каких случаях могут изъять

Дмитрий Сергеев

специалист по безопасности

Профиль автора

28 июня 2021 года президент подписал закон № 231-ФЗ — «О внесении изменений в Федеральный закон „Об оружии“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон опубликовали на официальном интернет-портале правовой информации 28 июня 2021 года. Но вступит в силу он через год со дня опубликования — 29 июня 2022 года.

До лета следующего года оружие можно приобрести и оформить по старым правилам. Но знать, что изменится, нужно заранее. Тем более что административные штрафы за нарушение законодательства, связанного с оружием, тоже увеличатся.

Расскажу, что изменится для обычных владельцев.

Источник: ФЗ от 28.06.2021 № 231-ФЗ

Добавили новые понятия

Как было раньше. В статье 1 закона «Об оружии» не было отдельных понятий для гладкоствольного и нарезного оружия. В результате имелась лазейка: гладкоствольным с точки зрения закона считалось и оружие, у которого в стволе есть нарезы, но они расположены не по всей длине ствола. А также то, чей ствол имеет изнутри особую форму, придающую вращение пуле.

К тому же не было понятий спускового и ударного механизмов и четкого определения, что означает «переделка оружия».

Как будет. В новой редакции закона гладкоствольным оружием считается только такое, где ствол имеет гладкую и ровную внутреннюю поверхность на всем протяжении.

Еще в закон вводится несколько новых понятий.

Спусковой механизм оружия — предназначен для управления началом и окончанием стрельбы.

Ударный механизм оружия — обеспечивает приведение в действие ударного средства инициирования патрона.

Переделкой оружия будет считаться:

  1. Замена или изменение формы и размеров основных частей оружия — ствола, затвора, барабана, рамки, ствольной коробки либо деталей ударного и спускового механизмов.
  2. Замена или изменение частей списанного, пневматического, сигнального, газового или метательного стрелкового оружия, если в результате изменились характеристики, учитываемые при сертификации.
  3. Уничтожение или изменение маркировочных обозначений, номера, клейма оружия.

Что это значит для владельцев. Тюнинг оружия не запрещен — как и раньше, можно поменять приклад на новый, отполировать ствол или покрасить его. Но вот маркировку на оружии и любые клейма на нем теперь лучше не удалять и не закрашивать.

/weapon/

Как купить оружие

Изменения касаются и владельцев арбалетов и луков: установка элементов, меняющих силу натяжения, может привести к проблемам. То же самое относится и к пневматическому оружию.

Сверловка ствола, позволяющая придавать пуле вращение, и любые нарезы, независимо от их длины, автоматически переводят оружие в категорию нарезного — а значит, купить его можно будет только после пяти лет владения гладкоствольным.

Переделка оружия попадает под запрет.

Оружие признано источником повышенной опасности

Как было раньше. В гражданском кодексе был приведен только примерный перечень источников повышенной опасности — и в каждом отдельном случае суд сам решал, относится ли тот или иной предмет к таким источникам. Например, в зависимости от ситуации источником повышенной опасности могли признать и собаку, покусавшую соседа. Но могли и не признать — поскольку в законе такая норма не прописана.

Как будет. Вне зависимости от ситуации оружие будет считаться источником повышенной опасности — поскольку эта норма прописана в законе.

Что это значит для владельцев. Владелец ружья будет обязан возместить вред, причиненный его оружием, — независимо от собственной вины. Например, если владелец оставил ружье без присмотра на охоте и другой человек выстрелом из этого ружья повредил чужую машину, платить придется владельцу ружья.

ст. 1079 ГК РФ

Единственный способ избежать этого — доказать, что вред возник вследствие непреодолимой силы, например войны или революции. А еще от обязанности возмещать ущерб освобождает умысел потерпевшего. Но доказывать все это придется уже в суде.

О хранении, дарении, продаже списанного оружия придется уведомлять Росгвардию

Как было раньше. Списанное оружие — это огнестрельное оружие, в каждую основную часть которого внесены технические изменения, исключающие возможность выстрела патроном. Продавалось оно свободно, никаких разрешений на его хранение не требовалось.

Как будет. Продажа все так же будет свободной. А вот о том, что такое оружие хранится у человека, нужно будет уведомить Росгвардию. На момент написания этой статьи форма уведомления и его порядок пока не разработаны, но, вероятно, они появятся в ближайшее время.

Владелец списанного оружия имеет право продать его или подарить — отдельное разрешение для этого получать не нужно. Но об этом продавцу тоже придется уведомлять Росгвардию.

Что это значит для владельцев. Уведомлять Росгвардию придется и тем, кто купил списанное оружие до вступления закона в силу: хранение без такого уведомления запрещено.

Увеличен возраст, дающий право купить оружие

Как было раньше. Любой гражданин, которому исполнилось 18 лет, имел право обратиться за лицензией на приобретение оружие. Исключением было оружие ограниченного поражения — его можно было приобрести с 21 года.

Что делать? 18.06.19

Можно ли использовать электрошокер для самозащиты?

Как будет. Возраст выдачи лицензии на приобретение оружия увеличен до 21 года — но не для всех. Вот кто все же сможет купить оружие с 18 лет:

  1. Те, кто прошел или проходит военную службу.
  2. Те, кто проходит службу в государственных военизированных организациях и имеет воинские, специальные звания или классные чины юстиции.
  3. Граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам РФ, ведущие традиционный образ жизни, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами в местах традиционного проживания. Единый перечень этих народов утвержден постановлением правительства РФ. К ним относятся, например, саамы, проживающие в Мурманской области, селькупы из Ямало-Ненецкого автономного округа, тувинцы-тоджинцы из Республики Тыва.
  4. Граждане, занимающиеся профессиональной деятельностью, связанной с охотой, — например охотоведы и лесники.
  5. Работники юридических лиц с особыми уставными задачами. К ним относятся, например, инкассаторы и работники частных охранных предприятий.

Все остальные граждане с 18 лет смогут приобретать:

  1. Газовое оружие.
  2. Спортивное оружие.
  3. Охотничье гладкоствольное и нарезное оружие — но только для занятий спортом.
  4. Сигнальное оружие.
  5. Холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами или казачьей формой.

Что это значит для владельцев. Мужчины, прошедшие срочную службу по призыву, получают неожиданный бонус. Демобилизовавшись в 19 лет, они имеют полное право обратиться за получением лицензии, ждать до 21 года необязательно. То же самое — для всех, кто по службе или по работе имеет дело с оружием.

/you-are-in-the-army/

Я военнослужащий по контракту, вот что дает мне Россия

Но если человек не служил в армии, не имеет никакого отношения к спортивной стрельбе и хочет приобрести оружие для охоты или самообороны, до достижения 21 года лицензию не получить.

Магазинное оружие — только через два года

Как было раньше. Первая лицензия давала право на покупку гладкоствольного оружия любого типа — с любым количеством стволов или с магазином.

Как будет. В первые два года разрешается владеть гладкоствольным оружием с количеством стволов не более двух и не имеющим магазина или барабана.

Что это значит для владельцев. В первые два года невозможно будет купить, например, такие модели, как «Сайга», помповые ружья. Не получится купить, скажем, ТОЗ-106 — хотя в его магазине всего два патрона. Доступны будут только классические переломные ружья.

Проходить обучение нужно будет не всем

Как было раньше. Владельцев оружия ограниченного поражения, газового оружия и огнестрельного оружия, приобретенного для самообороны, раз в 5 лет проверяли на знание правил и наличие навыков безопасного обращения с оружием. По результатам проверки нужно было получить свидетельство и представить его в Росгвардию, чтобы продлить разрешение. От проверки освобождали тех, кто проходит службу в государственных военизированных организациях и имеет воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции.

Как будет. От обязательной проверки знаний освободили еще одну категорию владельцев оружия — тех, кто проходил службу в силовых структурах и был уволен из них в запас или отставку с правом на пенсию. Им нужно будет представить в Росгвардию документ, подтверждающий стаж службы и дающий право на получение пенсии за выслугу лет, — например пенсионное удостоверение.

/guide/self-defense/

Как самообороняться по закону

Что это значит для владельцев. Бывшие силовики, получившие право на пенсию, сэкономят на проверках.

Судимым будет сложнее получить лицензию на оружие

Как было раньше. Лицензию не выдавали в следующих случаях:

  1. Есть неснятая или непогашенная судимость за умышленное преступление.
  2. Есть даже снятая или погашенная судимость, но за тяжкое или особо тяжкое преступление, совершенное с применением оружия.
  3. Человек отбывает наказание за совершенное преступление.
  4. Человек как минимум два раза в течение года привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, общественной безопасности или установленного порядка управления, за административное правонарушение, нарушение правил охоты. Еще могли отказать в выдаче лицензии за то, что человек дважды в течение года совершал правонарушения в области оборота наркотиков и психотропных веществ.

Как будет. Требования ужесточаются. Отказывать в выдаче лицензий будут:

  1. Всем, кто имеет неснятую или непогашенную судимость за умышленное преступление.
  2. Тем, кто имеет даже снятую или погашенную судимость, но за тяжкое или особо тяжкое преступление.
  3. Тем, кто осужден за умышленное преступление средней тяжести, совершенное с применением оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств, специально изготовленных технических средств, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых и радиоактивных веществ, лекарственных и иных химико-фармакологических препаратов.
  4. Тем, у кого есть снятая или погашенная судимость за умышленное преступление, связанное с незаконным оборотом оружия.
  5. Тем, у кого есть снятая или погашенная судимость за преступление террористического характера, экстремистской направленности либо совершенное в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма.
  6. Тем, у кого есть снятая или погашенная судимость за умышленное преступление, совершенное с применением насилия в отношении несовершеннолетнего.
  7. Тем, кто осужден за преступления два раза или более. Тяжесть преступлений в этом случае никакой роли не играет.

А еще в выдаче лицензий откажут тем, кто совершает административные правонарушения. Не смогут купить оружие:

  1. Те, кого привлекли к ответственности за административное правонарушение, предусматривающее административный арест.
  2. Те, кого привлекли к административной ответственности за потребление наркотиков или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
  3. Те, кто привлекался к ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Что делать? 23.07.19

У моего отца судимости. Это повлияет на мое трудоустройство?

Такие нарушители не смогут получить лицензию в течение года со дня окончания срока, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию.

Что это значит для владельцев. Владельцу оружия становится выгоднее вести добропорядочный образ жизни. Кроме тех, у кого были проблемы с законом, жизнь усложнится у дебоширов, любителей решать домашние проблемы с помощью кулаков и у тех, кто садится за руль пьяным.

Владелец обязан представлять оружие для осмотра

Как было раньше. Право осматривать оружие было закреплено в ведомственных приказах Росгвардии. В законе такого требования не было, а гражданин ведомственные приказы знать и исполнять не обязан.

Как будет. В законе появится обязанность лица, владеющего оружием, представлять его для осмотра и обеспечивать доступ к местам его хранения для контроля за условиями. При этом в законе не говорится, о каких видах оружия идет речь, — а значит, предъявлять придется в том числе и списанное оружие, которое не может стрелять боевыми патронами.

/safe/

Как купить домашний сейф

Что это значит для владельцев. Избежать осмотра на законном основании не получится. За отказ аннулируют и лицензию, и разрешение.

Об утерянном и похищенном оружии придется сообщать

Как было раньше. В законе не был прописан порядок и сроки сообщения об утере оружия.

Как будет. Об утрате или хищении оружия, подлежащего учету, владелец обязан сообщить в Росгвардию незамедлительно — в течение суток.

Что это значит для владельцев. Если потерять ружье на охоте, в течение месяца искать его своими силами и только потом сообщить в Росгвардию — это будет считаться нарушением. Ответственность может быть административной — по части 4 статьи 20.8 КоАП РФ. В этом случае могут оштрафовать на 500—2000 Р и лишить права на приобретение, хранение и ношение оружия на срок от 6 месяцев до года.

Но если из-за утери по причине небрежного хранения оружие попало в руки преступников и это привело к тяжким последствиям, ответственность будет уже уголовной — по статье 224 УК РФ: штраф до 100 000 Р или лишение свободы на срок до 2 лет.

/guide/transportation-weapons/

Как правильно хранить и транспортировать оружие

Оружие могут изъять за отказ от прохождения медосвидетельствования

Как было раньше. У пьяного гражданина оружие могли изъять. Но чтобы установить, что он пьян, нужно было отправить его на медосвидетельствование. А человек мог отказаться — и в этом случае изъять оружие было нельзя.

Как будет. Пробел устранили: за отказ от медосвидетельствования на состояние алкогольного или наркотического опьянения оружие тоже можно изъять.

Что это значит для владельцев. Спиртное на охоту лучше не брать. А перед тем как выпить с друзьями в кафе, лучше оставить травматический пистолет дома.

Ужесточается ответственность за нарушения

Административная ответственность за нарушения, связанные с оборотом оружия, тоже ужесточается

ФЗ от 28.06.2021 № 232-ФЗ

За невыполнение законного требования или воспрепятствование деятельности сотрудника Росгвардии, осуществляющего государственный надзор в сфере оборота оружия, могут наложить штраф от 5000 до 10 000 Р с конфискацией оружия и патронов либо с лишением права на оружие на срок от года до 2 лет.

За нарушение правил хранения капсюлей, пороха и патронов будут штрафовать на 500—2000 Р, а порох, капсюли и патроны могут конфисковать.

Если взять оружие на митинг — оштрафуют на 3000—5000 Р. Оружие могут конфисковать, а владельца — лишить права на его приобретение, хранение и ношение на срок от года до 3 лет.

Когда новые правила вступят в силу

Закон опубликовали на официальном интернет-портале правовой информации 28 июня 2021 года. Но вступит в силу он через год со дня опубликования — 29 июня 2022 года.

Исключение — два пункта, которые вступают в силу с 1 января 2022 года.

Абзац 3 подпункта «в» пункта 7 устанавливает, что факт предоставления лицензии на покупку оружия подтверждается записями, внесенными в реестры лицензий и разрешений. Днем предоставления лицензии считается день внесения в реестры лицензий и разрешений.

Пункт 8 статьи 1 устанавливает, что реестр лицензий и разрешений ведет Росгвардия. Также этот пункт определяет перечень сведений, которые вносятся в реестр, и порядок предоставления выписок из него.

6 шагов, которые помогут получить лицензию и купить оружие

Для рядовых владельцев это означает, что уже с 1 января 2022 года все сведения об их оружии и лицензиях, в том числе о продленных и аннулированных, будут доступны при проверках. Кому будет предоставлен доступ к этим сведениям и что нужно будет для этого доступа, правительство установит позже.

Что в итоге

От принятия этого закона выиграют все граждане: судимым, любителям спиртного и запрещенных веществ оружие приобрести станет сложнее. Тем, кто оружием не владеет, так будет спокойнее.

Пенсионеры силовых структур тоже в выигрыше: им не придется тратиться на обучение каждые 5 лет.

Те, кто служил в армии, связан с силовыми структурами или занимается спортивной стрельбой, от принятия закона ничего не теряют: им можно не ждать 21 года для приобретения оружия.

А тем, кто уже владеет оружием или только планирует его приобрести, придется быть более законопослушными. Лишняя рюмка спиртного или вторая судимость для них может закончиться лишением лицензии.

«Была цель стигматизировать, а сейчас — уничтожить». К чему приведет новый закон об «иностранных агентах»

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Anton Novoderezhkin/TASS

Би-би-си изучила внесенный в Госдуму законопроект «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Рассказываем, какие новые запреты и риски ожидают в России «иноагентов» и связанных с ними лиц.

Четыре действующих списка «иностранных агентов» и правила, прописанные для каждого из них в четырех разных законах, будут упразднены. Вместо них появится единый реестр и единые правила. Все люди июридические лица, уже признанные «иноагентами», автоматически попадут в новый реестр по общим правилам. Пополнять его властям будет проще, а жить в России с таким статусом станет еще сложнее и опаснее.

В новом законе впервые будет указано, кого нельзя признавать «иноагентами». В списке неприкасаемых — госорганы и аффилированные с ними лица. Это позволит властям избежать вопросов общественности о том, почему СМИ-«иноагентами» не признают, например, телеканал RT и агентство ТАСС, официально получающие иностранное финансирование. Также нельзя будет признавать «иноагентами» зарегистрированные политические партии и религиозные объединения.

  • Государственные СМИ в России хотят освободить от отчетов о зарубежном финансировании

Тем же, кого «иноагентами» признавать можно, Госдума подготовила новые запреты и ограничения прав. В законе появятся нормы о «стукачестве» и обязанность минюста проверять доносы госорганов, партий и общественных объединений, Общественной палаты, СМИ, граждан и организаций о тех, кого, по их данным, следует включить в реестр.

«Иностранное влияние» как повод для признания «иноагентом»

Сейчас для включения в реестр необходимо обнаружить у потенциального «иноагента» иностранное финансирование. О его наличии сами «агенты» часто узнают лишь в суде, при этом выясняется, что деньги поступали от неизвестных им лиц.

Новый закон упрощает задачу минюсту, позволяя обойтись без денежных переводов. Теперь «агентом» будут признавать того, кто попал под «иностранное влияние».

Таким влиянием будут считаться любые виды помощи — например, «научно-техническая» или «в иной форме», а также оказание «воздействия» — «путем принуждения, убеждения или иными способами», говорится в законопроекте.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

По мнению директора Центра защиты прав СМИ Галины Араповой (сама она и центр признаны «иноагентами»), токсичным при этом может оказаться научное и международное общение, изучение иностранных философов или аналитиков, членство в международных организациях, учеба в иностранных вузах, вплоть до прививки иностранной вакциной или обучения у носителя иностранного языка. Как отмечает юрист, исчерпывающего перечня форм иностранного влияния в законе нет, что открывает ворота для безграничного и непредсказуемого правоприменения.

Источником иностранного влияния в Госдуме предлагают считать не только зарубежные страны, организации и иностранцев, но и «уполномоченных ими лиц или посредников в России».

Другой необходимый для включения в реестр критерий останется прежним: это политическая деятельность (к ней относятся публичные обращения с критикой законов или соцопросы), сбор военно-технической информации из перечня ФСБ, не относящейся к гостайне или публикация общедоступных сведений.

Отмена банковской тайны и легализация доносов

Физических лиц — «иноагентов» теперь обяжут отчитываться не только о своих расходах, как требуют сейчас, но также об иностранных источниках, объеме полученных средств и банковских счетах. Применять упрощенную систему налогообложения «иноагентам» запретят.

Иностранными источниками будут считаться в том числе посредники при получении денежных средств и имущества — банки и кредитные организации.

Предоставлять минюсту сведения для пополнения реестра «иноагентов» будут вправе МВД, Росфинмониторинг, Федеральная налоговая служба (ФНС), Роскомнадзор и Пенсионный фонд.

По мнению Галины Араповой, все эти нормы ставят под угрозу защиту персональных данных, информации о частной жизни и банковской тайны.

  • Все течет. Как власти России не заботятся о персональных данных граждан

Кроме того, минюст впервые получит право проводить плановые и внеплановые проверки в отношении не только юридических, но и физических лиц. Ведомство сможет без санкции суда запрашивать и получать информацию об их финансово-хозяйственной деятельности у органов публичной власти и банков, хотя, например, в рамках оперативно-розыскных мероприятий это возможно только по решению суда.

Закон также наделяет минюст правом направлять своих представителей для участия в проводимых «иностранным агентом» мероприятиях. Теоретически это могут быть планерки, заседания совета директоров, собрания, и вебинары, отмечает Арапова.

Появятся в законе и нормы об обязанности минюста проверять обращения органов власти, партий и общественных объединений, Общественной палаты, общероссийских СМИ, граждан и организаций о лицах, которые по их сведениям должны быть признаны «иностранными агентами».

Порядок осуществления госконтроля за «иноагентами» определит правительство. 14 апреля правительство отвергло законопроект депутатов фракции «Новые люди», предлагавших формировать реестр по более четким критериям и только по решению суда.

Кого еще будут включать в реестр

Вместе с «иностранными агентами» в реестр попадут аффилированные с ними лица — сотрудники НКО и СМИ, участники объединений, а также руководители и учредители всех этих организаций, в том числе — бывшие.

  • Без маркировки в соцсетях и преподавания. Как в России хотят поменять законы об «иноагентах»

Кроме того, в реестре могут оказаться и те, кто получал помощь от «иностранных агентов» — в том числе, через посредников.

Формально на аффилированных лиц не будут распространяться требования к «агентам», но очевидно, что сам факт включения в реестр становится дополнительным инструментом запугивания.

Юридические лица, ранее учрежденные «иностранными агентами», тоже будут становиться полноценными «агентами». Это означает, что в реестр могут включить даже православный приход, учрежденный, по данным Би-би-си, одним из «иноагентов».

Исключить же «иностранного агента» минюст по новому закону может спустя год после отказа от «иностранного влияния» или перечисленных в законе видов деятельности. При этом в случае повторного включения в реестр добиться исключения удастся не раньше, чем через три года.

Аффилированных с «иноагентом» лиц могут вычеркнуть из реестра, если в течение двух лет они не будут связаны между собой.

Новые обязанности, запреты и риски

Новый закон содержит единственное послабление — частичную отмену обязанности «иностранных агентов» маркировать сообщением о своем статусе публикации, не имеющие отношения к их деятельности. Однако послабление в итоге может привести к штрафу за нарушение.

«Я бы не стал исключать того, что фотография котика может свидетельствовать об оказании серьезного иностранного политического влияния на читателей. Как говорится, уполномоченные органы дадут правовую оценку в соответствии с законом», — иронизирует управляющий партнер юридической фирмы «Марков и Мадаминов» Сергей Марков.

Более важным, по его мнению, выглядит запрет на распространение информации среди детей. «Стоит ожидать распоряжения от Роскомнадзора, которым он обяжет всех иноагентов ставить не только «плашку», но и знак 18+, а также внесения поправок в КоАП со штрафами за оказание тлетворного иноагентского влияния на детей», — говорит Марков.

В законопроекте перечислены и другие запреты для «агентов» — им нельзя будет обучать и воспитывать несовершеннолетних, а также участвовать в созданных властями консультативных, совещательных и экспертных органах, проводить независимую антикоррупционную экспертизу и публичные мероприятия. Последнее противоречит 31-й статье Конституции о свободе собраний.

Согласно законопроекту, «иностранный агент» будет не вправе получать государственную финансовую поддержку. Формально к такой поддержке относятся «материнский капитал», а также другие формы помощи малоимущим и многодетным семьям, инвалидам и так далее. По словам Галины Араповой, среди доверителей Центра защиты прав СМИ есть «иностранный агент», который является инвалидом и безработным.

Кроме того, законопроект лишает признанных «иноагентами» юридических лиц права на страхование банковских вкладов и участия в качестве подрядчика в госзакупках.

10 лет назад, когда в России появился закон об НКО-«иноагентах», власти декларировали, что такие организации при отказе от иностранного финансирования смогут претендовать на государственное финансирование в виде грантов. Теперь фактически их подталкивают к закрытию — учитывая, что частные игроки в России вряд ли рискнут связываться с «иностранным агентом».

Сергей Марков отмечает, что в законопроекте предлагается обязать всех, кто собирается «работать иноагентом» в России, самостоятельно подать заявку на получение статуса. «Тех, кто не подаст ее сам, предлагают «отлавливать» минюсту. Вероятно, поменяют и соответствующую статью Уголовного кодекса с наказанием за уклонение от регистрации иноагентом», — говорит Марков.

«Законопроект радикально отличается от первого закона об «иноагентах» 2012 года. Тогда была цель стигматизировать, а сейчас уже — уничтожить гражданское общество, да и просто активных неравнодушных людей», — комментирует нововведения юрист Григорий Вайпан.

Чтобы продолжать получать новости Би-би-си, подпишитесь на наши каналы:

  • Telegram
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
  • VK
  • OK

Загрузите наше приложение:

  • iOS
  • Android

Как законопроект становится законом

Основная функция Конгресса как законодательной ветви нашего правительства заключается в создании и изменении законов. Кроме того, в соответствии с полномочиями, перечисленными в Конституции, Конгресс имеет власть над финансовой и бюджетной политикой, взимая и собирая налоги, пошлины, сборы и акцизы, а также выплачивать долги и обеспечивать общую оборону и общее благосостояние Соединенных Штатов. .

Вот законодательный процесс, от введения до принятия закона:

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПРИНЯТО
Любой член может внести законодательный акт.

Палата :
Законодательство передается клерку Палаты или помещается в бункер.

Сенат:
Члены должны получить согласие председательствующего, чтобы объявить о внесении законопроекта в утренний час. Если кто-то из сенаторов возражает, внесение законопроекта откладывается до следующего дня.

  • Счету присваивается номер. (например, HR 1 или S 1)
  • На купюре указано имя спонсора.
  • Счет отправляется в Государственную типографию (GPO) и делается копия.
  • Законопроекты Сената могут быть спонсированы совместно.
  • Участники могут стать соавторами законодательной части.

ДЕЙСТВИЯ КОМИТЕТА

Законопроект передается в соответствующий комитет спикером палаты или председательствующим в сенате. Чаще всего фактическое решение о передаче принимается парламентарием Палаты представителей или Сената. Законопроекты могут быть переданы более чем в один комитет, и они могут быть разделены таким образом, чтобы части направлялись в разные комитеты. Спикер Палаты может устанавливать сроки для комитетов. Законопроекты помещаются в календарь комитета, которому они были поручены. Бездействие в отношении счета эквивалентно его убийству. Законопроекты в Палате могут быть исключены из комитета только без надлежащего голосования комитета по петиции об исключении, подписанной большинством членов Палаты (218 членов).

Шаги комитета:

  • Комментарии о достоинствах законопроекта запрашиваются государственными органами.
  • Законопроект может быть передан подкомитету Председателем.
  • Слушания могут быть проведены.
  • Подкомитеты сообщают о своих выводах всему комитету.
  • Наконец проводится голосование в полном составе — законопроект «приказано доложить».
  • Комитет проведет «корректировку» сессии, во время которой он внесет исправления и дополнения. Если будут внесены существенные поправки, комитет может распорядиться о внесении «чистого законопроекта», который будет включать предложенные поправки. Этот новый счет будет иметь новый номер и будет отправлен в этаж, в то время как старый счет будет отброшен. Палата должна одобрить, изменить или отклонить все поправки комитета до проведения окончательного голосования.
  • После сообщения о законопроекте сотрудники комитета подготавливают письменный отчет, объясняющий, почему они поддерживают законопроект и почему они хотят, чтобы его поправки, если таковые имеются, были приняты. Члены комитета, выступающие против законопроекта, иногда пишут в отчете особое мнение. Отчет рассылается по всей палате и помещается в календарь.
  • В палате большинство счетов поступает в комитет по правилам, прежде чем попасть в зал. Комитет принимает правила, регулирующие порядок рассмотрения законопроекта Палатой представителей. «Закрытое правило» устанавливает строгие временные рамки для обсуждения и запрещает внесение поправок. Эти правила могут иметь большое влияние на принятие законопроекта. Комитет по правилам можно обойти тремя способами: 1) члены могут предложить приостановить действие правил (требуется 2/3 голосов) 2) можно подать петицию об увольнении 3) Палата представителей может использовать процедуру календарной среды.

ЭТАЖ ДЕЙСТВИЯ

Законодательство размещается в календаре:

  • Палата: Законопроекты размещаются в одном из четырех календарей Палаты. Обычно они размещаются в календарях в том порядке, в котором о них сообщают, но обычно они не поступают в зал в таком порядке — некоторые счета вообще никогда не доходят до этажа. Спикер палаты и лидер большинства решают, что будет передано на рассмотрение и когда. (Законодательство также может быть представлено петицией об увольнении.)
  • Сенат: Законодательство помещается в законодательный календарь. Существует также исполнительный календарь для работы с договорами и назначениями. Планирование законодательства — работа лидера большинства. Законопроекты могут быть вынесены на рассмотрение по решению большинства Сената.

Дебаты:

  • Дом: Дебаты ограничены правилами, сформулированными в Комитете по правилам. Комитет полного состава обсуждает и вносит поправки в законопроект, но технически не может его принять. Дебатами руководит Спонсорский комитет, и время делится поровну между сторонниками и противниками. Комитет решает, сколько времени выделить каждому человеку. Поправки должны иметь отношение к предмету законопроекта — никакие дополнения не допускаются. Законопроект возвращается в Палату (самой себе) и ставится на голосование. Созыв кворума — это голосование, чтобы убедиться, что присутствует достаточно членов (218) для окончательного голосования. Если нет кворума, Палата прекратит работу или отправит сержанта по оружию, чтобы собрать пропавших без вести членов.
  • Сенат: дебаты не ограничены, если не будет объявлено о закрытии. Члены могут говорить столько, сколько хотят, и поправки не обязательно должны быть уместными — часто предлагаются всадники. Таким образом, целые законопроекты могут предлагаться в качестве поправок к другим законопроектам. Если не будет объявлено закрытие, сенаторы могут использовать флибустьер, чтобы отменить меру, «заговорив ее до смерти».

Голосовать:

  • Законопроект принят на голосование. В случае принятия он затем отправляется в другую палату, если в этой палате уже не рассматривается аналогичная мера. Если какая-либо из палат не принимает законопроект, она умирает. Если Палата представителей и Сенат принимают один и тот же законопроект, он направляется президенту. Если Палата представителей и Сенат принимают разные законопроекты, они направляются в комитет конференции. Большинство основных законодательных актов поступает в комитет конференции.


КОНФЕРЕНЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

  • Члены каждой палаты формируют конференционный комитет и встречаются для решения разногласий. Комитет обычно состоит из высокопоставленных членов, которые назначаются председательствующими в комитете, первоначально рассматривавшем законопроект. Представители каждой палаты работают над тем, чтобы сохранить свою версию законопроекта.
  • Если Комитет конференции достигает компромисса, он готовит письменный отчет о конференции, который представляется в каждую палату.
  • Отчет о конференции должен быть одобрен Палатой представителей и Сенатом.

ПРЕЗИДЕНТ
Законопроект направлен на рассмотрение Президенту.

  • Законопроект становится законом, если он подписан Президентом или если он не подписан в течение 10 дней, а Конгресс находится на сессии.
  • Если Конгресс объявляет перерыв до истечения 10 дней, а Президент не подписал законопроект, то он не становится законом («карманное вето»). ее причины. Палата, принявшая закон, может попытаться преодолеть вето двумя третями голосов присутствующих. Если вето законопроекта преодолевается обеими палатами, он становится законом.

ЗАКОН СТАНОВИТСЯ ЗАКОНОМ
Как только законопроект подписан Президентом или его вето преодолено обеими палатами, он становится законом и ему присваивается официальный номер.

Обзор — Равное правосудие по закону

Наши проблемы

Правовая система не дала обещаний о равном правосудии.

От полиции до прокуратуры, судов и законодательных органов, как федеральная, так и государственная системы приносят пользу богатым и вредят бедным.

Система правосудия основана на представлении о том, что к богатым и бедным относятся одинаково. Но сегодня доступ к правосудию зависит от того, сколько человек может заплатить. С бедными систематически обращаются хуже, чем с богатыми. Люди без финансовых средств остаются в тюрьме до суда, потому что они не могут внести залог, что приводит к более высокому уровню обвинительных приговоров. Лица, которые не могут позволить себе погасить судебный долг, приостанавливают действие своих лицензий, ввергая их в неизбежный цикл безработицы и лишений. Эта контрпродуктивная политика приводит к бесконечному циклу бедности.

Наша работа в организации «Равное правосудие по закону» направлена ​​на то, чтобы добиться изменений, в которых нуждается наша система правосудия, чтобы остановить, казалось бы, бесконечный цикл бремени, возлагаемого на людей, пытающихся выжить. Мы представляем тех, кто недопредставлен. Мы подали первые в масштабе штата судебные иски о денежном залоге. Мы выиграли первый в масштабе штата судебный запрет на приостановку действия водительских прав из-за неоплаченного судебного долга.

Мы не боимся решать проблемы, которые остались без внимания.

В настоящее время у нас есть две системы правосудия: одна для богатых, а другая для всех остальных. Для сотен тысяч арестованных каждый год разница между свободой и тюрьмой зависит исключительно от их благосостояния. Состоятельный человек может купить себе досудебную свободу, сохранить работу и жить дома, готовя свою защиту. Арестованный, который беден, должен оставаться в тюрьме в течение нескольких дней, недель, месяцев или лет, пока его дело не разрешится. Те, кто задержан до суда, с большей вероятностью потеряют работу, будут выселены из дома и не смогут заботиться о родственниках-иждивенцах. Система денежного залога никак не способствует свободе, общественной безопасности или количеству явок в суд; все эти цели могут быть лучше достигнуты с помощью других средств, и ненужное предварительное заключение фактически увеличивает уровень преступности. Денежный залог — это плата за свободу, которая служит лишь дискриминацией по признаку богатства.

В особенно жестокой версии эффекта НИМБИ («Не на моем заднем дворе») небольшие города в Арканзасе и других местах запрещают существование домов в черте города, которые стоят меньше, чем произвольная сумма денег (иногда 25 000 долларов, 15 000 долларов или даже 7500 долларов). Эти постановления не имеют ничего общего с общественным здравоохранением или безопасностью, а представляют собой плохо замаскированную попытку выгнать бедняков из того скромного жилья, которое у них есть. Эти дискриминационные законы, изгоняющие промышленные дома, могут привести к тому, что уже обремененные люди станут бездомными, как только они потеряют единственное доступное им жилье. Правила, обеспечивающие наличие в домах питьевой воды, безопасного удаления сточных вод, электричества и работающего тепла, имеют смысл. Правила, которые используют деньги в качестве заменителя этих потребностей, являются просто еще одной формой дискриминации по признаку благосостояния.

По мере того, как наша система правосудия становится все более и более приватизированной, частные службы пробации стали одними из главных виновников нарушения конституционных прав. Число людей, находящихся на испытательном сроке или условно-досрочном освобождении, сейчас выше, чем когда-либо, и сотни тысяч человек подчиняются частной службе пробации. Округа увольняют своих государственных сотрудников службы пробации и позволяют частным компаниям получать прибыль от граждан. Слишком часто эти частные компании не предоставляют необходимых реабилитационных услуг, таких как помощь в поиске работы или жилья, а вместо этого угрожают условно осужденным тюрьмой, чтобы выжать непомерные «платы за испытательный срок». Такая практика дестабилизирует жилье, занятость и семейные отношения и приводит к тому, что тысячи людей отправляются в тюрьму просто потому, что они слишком бедны, чтобы платить частной компании. Такой дискриминации по признаку богатства нет места в нашей системе правосудия.

В 38 штатах кто-то лишается водительских прав, если не может позволить себе оплатить судебный долг, даже за незначительные правонарушения, такие как мусор, которые не имеют ничего общего с безопасностью дорожного движения. Действительные водительские права являются единственным наиболее важным фактором в получении и сохранении работы. Жители с приостановленными правами еще больше обременены тем, что не могут выполнять повседневные обязанности, такие как уход за детьми, запись на прием к врачу, посещение продуктового магазина и поездка на работу. Без лицензии все становится дороже, поскольку люди вынуждены платить за поездки только для того, чтобы удовлетворять жизненные потребности. Правительство загоняет людей в замкнутый круг бедности, что еще больше снижает вероятность того, что они когда-либо выплатят судебный долг, который привел к приостановке работы.

Лишение избирательных прав за тяжкое преступление, или ограничение избирательных прав для лиц, осужденных за тяжкое преступление, восходит к законам эпохи Джима Кроу, когда штаты стремились не допустить цветных людей к голосованию.

Законы варьируются от штата к штату, но в настоящее время только три места гарантируют, что лица, осужденные за уголовные преступления, не теряют своего права голоса (Вашингтон, округ Колумбия, Мэн и Вермонт). В 16 штатах люди, осужденные за тяжкие преступления, теряют право голоса во время заключения, но автоматически восстанавливают свое право голоса после освобождения. В 21 штате люди, осужденные за тяжкие преступления, теряют право голоса во время заключения, но автоматически восстанавливают свое право голоса по истечении определенного периода времени. В 11 других штатах действуют более строгие правила, которые требуют помилования губернатора или дополнительного установленного периода времени после заключения, прежде чем права могут быть восстановлены. Каждый 44-й взрослый в США лишен избирательных прав из-за осуждения за уголовное преступление. Эта проблема непропорционально сильно затрагивает афроамериканцев, затрагивая каждого 16-го взрослого.

5. Борьба с оскорбительным надзором

Слишком долго лица, участвующие в правовой системе, были вынуждены платить за собственный надзор. Арестованные до суда, которым еще предстоит предстать перед судом, обременены расходами на досудебный надзор, помимо необходимости находиться под надзором и соблюдать обременительные и сложные правила, связанные с надзором. Им выставляют счета за досудебный надзор, даже если они не могут себе этого позволить, и им грозит тюрьма, если они не заплатят. Частная электронная тюрьма, эвфемистически известная как «электронный мониторинг», предполагает, что частная компания, действующая по решению суда, прикрепляет одно или несколько устройств мониторинга к лодыжке человека, которые фиксируют каждое его движение. Частные компании взимают с владельца ежедневную плату за каждый день, когда человек вынужден носить устройство. Принуждение людей платить чрезмерную плату за собственный надзор в правовой системе без учета платежеспособности означает, что людей загоняют в долги и даже угрожают тюремным заключением за неуплату.

По всей стране тысячи людей незаконно брошены в тюрьму просто за то, что они бедны. Государства накапливают штрафы и сборы, даже когда ясно, что человек просто слишком беден, чтобы платить. Верховный суд неоднократно постановлял, что человека нельзя наказывать за то, что он беден. Если человек действительно не может выплатить долг государству, то государство должно найти альтернативное решение, такое как общественные работы, план платежей или уменьшение самого штрафа. Тем не менее, многие штаты игнорируют давний конституционный прецедент и заключают в тюрьму людей за штрафы, которые они не могут заплатить, что приводит к современным тюрьмам для должников. Сопутствующий ущерб занятости, уходу за детьми или образованию делает тюрьмы для должников огромным — и неконституционным — препятствием для выхода из порочного круга бедности.

 

Исключение, или стирание судимостей, является признанием того, что криминальное прошлое человека не должно преследовать его всю жизнь.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *