Фильм Запрещено к показу! смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно
Камера сфокусирована на утопленной в горах пустоши, усеянной редкими кустами. Робкие аккорды гитары и едва слышимый, как в ракушке, ветер. Что это, дамы и господа? Это — арт. А вот, допустим, татуированный мужик вдруг расстегнет джинсы и сосредоточенно помастурбирует минут пять? Что это, применительно к кино? Допустим, хаос. Теперь — внимательно — накладываем одно на другое и — але-оп! — что мы имеем? Правильно, арт-хаос. Артхаус, ладно.Признаюсь, от меня ускользнула концепция. Я даже толком не знаю, что можно сказать об этой новелле, кроме того, что в Долине Смерти неплохо, а мужик — левша. И я не сказал бы, кстати, что он применил там какую-то особенную технику или был на редкость страстен: обычные натренированные движения, без излишней увлеченности. То есть в образовательный отдел этот фильм тоже не положишь.
Примерно так же обстоят дела и с остальными короткометражками. К счастью, нам сообщили, что эта компиляция сделана семью художниками и независимыми кинематографистами, которым была поставлена задача «исследовать тонкую грань, где пересекаются искусство и порнография». Подобное предостережение — очень верная мысль, по-моему, иначе к этой подборке могли бы относиться без должного замирания сердца, с каким подобает впитывать авторское кино. Но скажу честно: я фильм совершенно не понял — я не понял, где пролегает эта тонкая грань, она, видимо, слишком тонка для меня. Наверное, когда пол экрана оккупирует оргазмирующий член, тут нужен кто-нибудь позубастее — какой-нибудь искусствовед, настоящий дока — чтобы определить, по ту или по эту сторону тонкой грани расположилась сцена. При ее оценке, видимо, необходимо учесть множество неуловимых нюансов демонстрируемого объекта, видимых исключительно специалисту: геометрическую выверенность линий, палитру, симметричность, etc.
Я не буду оценивать этот фильм. Поставлю низкую оценку — кто-то заинтересуется, что же в нем крамольного, поставлю высокую, соответственно — чем же он хорош. То есть так или иначе спровоцирую поиск этого фильма, юридически — учиню подстрекательство к скачиванию и хранению порнографии. Это — совершенно не то, что я хочу.
Я хочу совсем другое. Не надо смотреть этот фильм. Почитайте лучше Чехова. Или сходите на балет. Хотя с балетом поосторожнее: там мужики танцуют в таких облегающих трико, что момент, когда вам начнет это нравиться, станет эпохальнее, чем первый мокрый сон.
Запретный киноплод на вкус
Ах, какой же был скандал! Федеральное агентство по культуре и кинематографии России не выдало картине «Запрещено к показу» прокатное удостоверение — деятели искусства стройными рядами вступились за свободу слова и кадра, добиваясь, чтобы эпохальное произведение дошло таки до широких экранов. И вот дошло. Можно посмотреть, оценить и разобраться, почему же эта картина вызвала такой ажиотаж.
«Знаменитые режиссеры исследуют тонкую грань между порнографией и искусством…» — интересно конечно, вот только исследования не получилось. Альманах, состоящий из 7 новелл, больше напоминает домашнее задание на тему: «Секс и порнография». Собрали действительно неплохих режиссеров и дали им возможность поозорничать, не ограничивая цензурой. У кого-то получилось довольно забавно.
Марко Брамбилла («Разрушитель» со Сталлоне — это его!) нашпиговал сотню кадров из «фильмов для взрослых», назвал все это «Синхронность», заставив зрителя с интересом следить за сменой лиц в тех картинах, где это не самое главное.
Мэтью Барни взял визуальным рядом, поместив своего героя — человека, как проявление биоматерии, среди машинных механизмов, вращающихся поршней, стальных предметов — получилась этакая «секс-матрица», воображение безусловно впечатляющая.
Лари Кларк, со времен «Деток», так и не изменивший теме подросткового сексуального взросления, набрал по объявлению парней со всей Америки, предложив сняться им в порно-фильме. По идее интересно (как на подрастающее поколение влияет порноиндустрия), но довольно прямолинейно.
В фильме есть: излюбленные в «горячих киношках» врачи с пациентками, изнемогающими от пыла и жара; плюшевые мишки; молчаливые резиновые женщины и мужчины, семенем своим, оплодотворяющие землю. При пересказе вроде бы получается весело и занятно. Но на самом деле скучно и претенциозно. Не получилось обещанного «переосмысления жанра»! не вышло этакого «порно-грайндхауза», где знакомые всем ситуации и герои приобрели бы некий постмодернистский оттенок.
Эх, побольше бы иронии и фантазии, поменьше пафоса и «выпендрежа» — действительно могло получиться произведение, кардинально отличное от того, что втихушку 90% половозрелого населения крутит на своих домашних DVD проигрывателях. А так — обнаженки и сцен откровенных много, но смотришь на все это, с трудом сдерживая зевоту. Впрочем, как говорили классики: «за попытку спасибо!», шокировать не шокировали, но гормонов в скучную киножизнь добавили.
Х…ем груши околачивать
Снимать «интеллектуальное порно» — это загонять самого же себя в ловушку. Потому что нет такого понятия. Оно могло возникнуть только в нашем больном обществе, где сексуальный инстинкт отчаянно подавляется учителями и всякого рода балаболами, считающими себя выше страстей человеческих. Если бы секс в нашей культуре был таким же повседневным и неинтересным делом, как чистка зубов, скажем — то нам бы не пришлось наблюдать на экране недоразумения вроде Destricted.
Сломать стереотип в человеческой голове иногда сложнее, чем сломать Китайскую стену. Нам с детства внушают, что секс — это плохо, что при виде гениталий надо краснеть, что первичные половые признаки нужно тщательно прятать в одежду. И только когда выключается свет… Все режиссёры, когда-либо пытавшиеся внести в порно хоть кусочек смысла, на самом деле страдают от того же чувства стыда. Половое возбуждение — это неприлично, говорит нам общество. Вызывать половое возбуждение у зрителя — вдвойне неприлично. Поэтому — чтобы откреститься от смертного греха — режиссёры решили просто выкинуть возбуждающий фактор из своего «порно». Мы типа фильмы свои не для того снимаем, чтобы зритель самоудовлетворением под них занимался.
А теперь давайте вдумаемся. При просмотре комедии зритель может сколько угодно смеяться; при просмотре ужастика — вжиматься в кресло и дрожать от страха; при просмотре романтической ленты — вытирать сентиментальную слезу с лица. Иными словами, конечной целью любого фильма является сопереживание героям, ощущение того же, через что проходят вымышленные персонажи. И только в «интеллектуальном порно» нам запрещено возбуждаться! Эти режиссёры приложат все усилия, чтобы ни у кого ничего не встало!
На самом деле, разница между «порно» и «не порно» проста до невозможности. В порно мы всегда fuck alone. Партнёр важен лишь постольку поскольку. Он наличествует, но вроде как не присутствует. Это пошло, потому что ничего за этим не кроется, кроме нехитрых движений и заложенных природой удовольствий.
И вот все забывают, что сексом занимаются ЛЮДИ. Не по какому-то там биологическому императиву, а потому что им важно быть вместе. И вот здесь уже неважно, сколько дюймов члена ты выложишь на плёнку — это будет только способом показать отношения. Невозможно отделить секс от человека и исследовать его в каком-то вакуумном виде, не вызывающем возбуждения. По крайней мере, хочется верить, что мы не обезьяны и способны на большее.
Всем режиссёрам, снимавшим свои короткометражки в этот «альманах»: вы не вызвали во мне ровным счётом никаких мыслей и чувств. Всё, что я написала, существовало во мне и до вас. Вы просто дали жалкий повод.
Что и как запрещали показывать в наших кинотеатрах — Статьи на КиноПоиске
КиноПоиск вспомнил, кому отказывали в выдаче прокатного удостоверения и от чего, от греха подальше, стоит воздерживаться на российских экранах.
Отечественное законодательство все строже относится к любому вольнодумству на российском экране, а потому различные депутаты чаще пытаются что-либо запретить, в том числе и в кино. Недавние случаи с Виталием Милоновым, нашедшим в диснеевской ленте «Красавица и чудовище» признаки гей-пропаганды, и с Натальей Поклонской, занятой мироточащим бюстом Николая II после череды нападок на фильм Алексея Учителя «Матильда», заставил КиноПоиск вспомнить о том, что уже не стоит показывать в российских кинотеатрах.
Секс
Первым законно запрещенным к показу на территории РФ фильмом в новейшей истории стала лента «Клип» сербского режиссера, победительницы Роттердамского кинофестиваля Майи Милош. Это произошло в 2012 году. Министерство культуры тогда посчитало, что в сексуальных сценах картины задействованы подростки, не достигшие совершеннолетия, хотя титры фильма содержали информацию об обратном. Тем не менее в прокатном удостоверении «Клипу» было отказано по причине закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
«Клип»Спустя несколько лет, в сентябре 2015 года, Минкультуры отказало в выдаче прокатного удостоверения фильму Гаспара Ноэ «Любовь», премьера которого прошла на Каннском кинофестивале. «Я не могу найти слов, передающих мои эмоции после просмотра этого фильма», — заявлял тогда министр культуры Владимир Мединский. Тем не менее «Любовь» продемонстрировали в рамках Московского кинофестиваля (еще до запрета), а затем и на ряде других столичных и региональных киносмотров. Ярких порносцен там так никто и не нашел. Но после этого прецедента отечественные кинодеятели стали совсем целомудренными. Например, в фильме «Экипаж», который выходил в кинотеатрах с возрастным ограничением 6+, в мимолетной, похожей на эротическую сцене не стали толком показывать даже грудь героини актрисы Агне Грудите. Детский рейтинг обязывал.
Нецензурная лексика
После того как в июне 2006 года на «Кинотавре» прогремел первый большой фильм театрального режиссера Кирилла Серебренникова «Изображая жертву», только ленивый не рассказывал о матерном монологе мента в исполнении Виталия Хаева. Кто бы мог подумать, что спустя восемь лет он станет чуть ли не главным для киношников полузапрещенным видео YouTube, ведь в 2014 году мат в кино оказался под официальным запретом. Против этого закона на разных этапах работы над ним высказывались примерно все кинематографисты — от Никиты Михалкова до Федора Бондарчука. Однако по-прежнему фильмам, где есть нецензурная лексика, отказывают в выдаче прокатного удостоверения. Последними лентами еще тех относительно свободных времен стали картины «Комбинат „Надежда“» Наталии Мещаниновой и «Да и да» Валерии Гай Германики. В оригинале обе были показаны на фестивалях: первая — на «Кинотавре», вторая — на ММКФ.
«Да и да»Однако потом картины были переозвучены, но если «Да и да» все же вышла в прокат в цензурном варианте, то «Комбинат „Надежда“» так и остался фестивальным хитом. Креативно к вопросу мата подошел режиссер Василий Сигарев с новогодней комедией «Страна ОЗ», который на свой страх и риск на «Кинотавре» в 2015 году, когда уже закон действовал в полную силу, показал незапиканную версию, а затем в прокат все-таки выпустил фильм с приглушенными матами. Во вред картине, справедливости ради надо сказать, это не пошло.
За два с половиной года существования закона в кинематографической среде стали уже слишком серьезно относиться к нецензурной лексике. Таких отчаянных, как Сигарев, осталось немного. Некоторых режиссеров и сценаристов продюсеры сразу же просят писать текст фильма без мата, причем каждый понимает нецензурную лексику по-своему. Но, как пояснили КиноПоиску в Минкультуры, под нецензурной бранью, запрещенной в кино, в ведомстве понимают ровно то же, что и в Роскомнадзоре. В список входят четыре слова и производные от них: «нецензурное обозначение мужского полового органа, нецензурное обозначение женского полового органа, нецензурное обозначение процесса совокупления и нецензурное обозначение женщины распутного поведения, а также все образованные от этих слов языковые единицы».
«Упомянутая инструкция Роскомнадзора по отнесению слов к нецензурной брани представляется исчерпывающей. Таким образом, отдельного списка нецензурных слов, запрещенных в российском кино, в Министерстве культуры РФ нет», — отметили в министерстве. Так что с учетом богатства русского языка найти выходы из положения еще можно.
Курение
Антитабачный закон, который в том числе запретил без особой надобности курить героям фильмов, был принят в 2013 году. Тогда это вызвало гнев кинематографистов, которые, впрочем, на время действительно отказались от курения на экране. Инициатором закона был депутат Госдумы Сергей Железняк, на которого даже не смог повлиять другой авторитетный представитель нижней палаты парламента, режиссер и заядлый курильщик Станислав Говорухин.
После того как страсти по принятию антитабачного закона улеглись, кинематографисты наконец внимательно прочитали документ и поняли, что курить на экране все-таки можно, если без этого нельзя реализовать художественное высказывание автора, только надо предупредить о содержании сцен курения специальными титрами перед началом картины. Что, собственно, и стали делать кинематографисты. Поэтому действительно вдыхают сигаретный дым (а не просто держат сигарету, как это было популярно какое-то время назад) даже в недавнем фильме «Притяжение» лояльного к власти Федора Бондарчука. Впрочем, креативнее всех к обязанности ставить плашку о вреде курения опять же выступил Сигарев в «Стране ОЗ».
«Страна ОЗ»На волне запрета курения некоторые одиозные депутаты, как, например, Владимир Жириновский, предлагали запретить на экране и сцены употребления алкогольных напитков. В качестве главного примера пропаганды того и другого он приводил комедию Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!». «Где вы видели, чтобы напились и полетели в другой город? Это же чушь, выдумали все: квартиру не может определить, та же самая квартира, тот же ключ и даже обстановка… А запахи там тоже такие же? Это же рассчитаны на идиота фильмы. Убрать этот фильм „Ирония судьбы“», — говорил тогда Жириновский. К счастью, его совета никто не послушал, и употреблять спиртные напитки на экране по-прежнему можно. Иначе бы что делали отечественные кинематографисты не только с комедиями, но и с драмами?
Наркотики
Министерство культуры РФ имеет законное право отказать в выдаче прокатного удостоверения фильмам, где демонстрируются «сведения о способах, методах разработки и изготовления наркотических средств». Такого случая пока, правда, не было, однако в марте 2014 года несколько новосибирских кинотеатров получили протоколы от управления Госнаркоконтроля региона о совершении административного правонарушения как раз в части пропаганды и незаконной рекламы наркотических средств. Причиной была демонстрация в этих кинотеатрах фильма Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит».
К протоколу тогда прилагалось заключение НИИ физиологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения РАМН и ГБУЗ НСО «Новосибирский областной наркологический диспансер», где было сказано, что сцены фильма являются «отражением наркоманской субкультуры», «в ходе сюжетной линии наркотики идеализируются, а тема их употребления муссируется практически на протяжении всего фильма». Кинотеатрам грозили большие штрафы и приостановление деятельности. Однако спустя месяц после начала той истории, которая облетела СМИ, и высказываний Минкультуры о том, что оно не видит оснований для запрета фильма Скорсезе, штрафы несчастным новосибирским кинотеатрам были отменены, как бы ни переживал из-за этого местный Госнаркоконтроль.
«Волк с Уолл-стрит»Искажение истории
Самый спорный, однако на данный момент самый действенный пункт нашей подборки. Официально отсылки к историческим моментам и их «правильная» трактовка в законодательстве пока не прописаны. Но именно из-за несоответствия официальной трактовке исторических фактов в 2013 году Министерство культуры РФ отказало в государственной финансовой поддержке проекту Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр». Тогда первый публичный питчинг ведомства, которое только возглавил Владимир Мединский, закончился скандалом. Поддержка была выделена 12 проектам, но Миндадзе в их числе не оказалось, что очень удивило экспертный совет министерства, члены которого голосовали именно за этот проект.
Впоследствии ведомство сообщило, что «Милый Ханс, дорогой Петр» не прошел экспертизу военно-исторического и социально-психологического советов, о существовании которых в тот момент никто и не подозревал. После большого резонанса, который вызвала в СМИ эта история, будущему фильму Александра Миндадзе все-таки была выделена господдержка со стороны Фонда кино. К нему приставили консультанта от военно-исторического общества, а готовый фильм даже принял участие в конкурсе Московского кинофестиваля, где наград, правда, не получил. Зато потом он был отмечен призом за лучший сценарий на «Золотом орле» и получил главную «Нику».
«Милый Ханс, дорогой Петр»В 2014 году Министерством культуры РФ был запрещен фильм «Приказано забыть», рассказывающий о депортации чеченцев и ингушей в 1944 году. Тогда чиновники, по сообщениям продюсера картины Руслана Коканаева, усмотрели в картине «разжигание межнациональной розни». Прокатное удостоверение, по официально неизвестным, впрочем, причинам, не получил и фильм Анджея Вайды «Катынь».
«Приказано забыть»Но самый яркий пример случился в апреле 2015 года, когда в России не вышел, прямо скажем, невыдающийся фильм Даниэля Эспиносы «Номер 44». По легенде, дистрибьютор ленты, компания «Централ Партнершип» сама отказалась от проката картины, однако источники доказывали, что такое решение ЦПШ приняла именно под влиянием главы Минкультуры. На это указывало в том числе и то, что дистрибьютор за пару дней до проката спокойно провел пресс-показ ленты.
«Номер 44»Когда история с запретом «Номера 44» обошла уже все СМИ, с открытым письмом выступил сам министр Владимир Мединский. «Не страна, а Мордор с физически и морально неполноценными недочеловеками, кровавое месиво в кадре из каких-то орков и упырей — вот в такой стране происходит действие фильма от 30-х до 50-х годов ХХ века. Так показана наша страна — та самая, которая только что победила в Великой войне, вырвалась в число мировых лидеров и вот-вот запустит первого человека в космос», — писал тогда Мединский о художественной составляющей «Номера 44» и отмечал, что «то, что в самый канун 70-летия Великой Победы нам как само собой разумеющееся суют, иного слова не подберу, нечто „вот этакое“ — этот факт сам по себе вынуждает обратить внимание на две важные вещи».
Та история была громкой, но и о ней через пару лет забыли, начав с большим интересом относиться, например, к неожиданным заявлениям депутата Натальи Поклонской, которая всеми силами пытается запретить фильм Алексея Учителя «Матильда». Опять же из-за несоответствия кинематографических фантазий представлениям депутата об истории. В отличие от однообразных заявлений Мединского, которому с каждым разом приходится использовать все более сильные выражения, видеоролики с высказываниями Поклонской пользуются в интернете большим вниманием. Даже попкорн не нужен.
Фильм Запрещено к показу! смотреть бесплатно онлайн в HD качестве
Камера сфокусирована на утопленной в горах пустоши, усеянной редкими кустами. Робкие аккорды гитары и едва слышимый, как в ракушке, ветер. Что это, дамы и господа? Это — арт. А вот, допустим, татуированный мужик вдруг расстегнет джинсы и сосредоточенно помастурбирует минут пять? Что это, применительно к кино? Допустим, хаос. Теперь — внимательно — накладываем одно на другое и — але-оп! — что мы имеем? Правильно, арт-хаос. Артхаус, ладно.Признаюсь, от меня ускользнула концепция. Я даже толком не знаю, что можно сказать об этой новелле, кроме того, что в Долине Смерти неплохо, а мужик — левша. И я не сказал бы, кстати, что он применил там какую-то особенную технику или был на редкость страстен: обычные натренированные движения, без излишней увлеченности. То есть в образовательный отдел этот фильм тоже не положишь.
Примерно так же обстоят дела и с остальными короткометражками. К счастью, нам сообщили, что эта компиляция сделана семью художниками и независимыми кинематографистами, которым была поставлена задача «исследовать тонкую грань, где пересекаются искусство и порнография». Подобное предостережение — очень верная мысль, по-моему, иначе к этой подборке могли бы относиться без должного замирания сердца, с каким подобает впитывать авторское кино. Но скажу честно: я фильм совершенно не понял — я не понял, где пролегает эта тонкая грань, она, видимо, слишком тонка для меня. Наверное, когда пол экрана оккупирует оргазмирующий член, тут нужен кто-нибудь позубастее — какой-нибудь искусствовед, настоящий дока — чтобы определить, по ту или по эту сторону тонкой грани расположилась сцена. При ее оценке, видимо, необходимо учесть множество неуловимых нюансов демонстрируемого объекта, видимых исключительно специалисту: геометрическую выверенность линий, палитру, симметричность, etc.
Я не буду оценивать этот фильм. Поставлю низкую оценку — кто-то заинтересуется, что же в нем крамольного, поставлю высокую, соответственно — чем же он хорош. То есть так или иначе спровоцирую поиск этого фильма, юридически — учиню подстрекательство к скачиванию и хранению порнографии. Это — совершенно не то, что я хочу.
Я хочу совсем другое. Не надо смотреть этот фильм. Почитайте лучше Чехова. Или сходите на балет. Хотя с балетом поосторожнее: там мужики танцуют в таких облегающих трико, что момент, когда вам начнет это нравиться, станет эпохальнее, чем первый мокрый сон.
Запретный киноплод на вкус
Ах, какой же был скандал! Федеральное агентство по культуре и кинематографии России не выдало картине «Запрещено к показу» прокатное удостоверение — деятели искусства стройными рядами вступились за свободу слова и кадра, добиваясь, чтобы эпохальное произведение дошло таки до широких экранов. И вот дошло. Можно посмотреть, оценить и разобраться, почему же эта картина вызвала такой ажиотаж.
«Знаменитые режиссеры исследуют тонкую грань между порнографией и искусством…» — интересно конечно, вот только исследования не получилось. Альманах, состоящий из 7 новелл, больше напоминает домашнее задание на тему: «Секс и порнография». Собрали действительно неплохих режиссеров и дали им возможность поозорничать, не ограничивая цензурой. У кого-то получилось довольно забавно.
Марко Брамбилла («Разрушитель» со Сталлоне — это его!) нашпиговал сотню кадров из «фильмов для взрослых», назвал все это «Синхронность», заставив зрителя с интересом следить за сменой лиц в тех картинах, где это не самое главное.
Мэтью Барни взял визуальным рядом, поместив своего героя — человека, как проявление биоматерии, среди машинных механизмов, вращающихся поршней, стальных предметов — получилась этакая «секс-матрица», воображение безусловно впечатляющая.
Лари Кларк, со времен «Деток», так и не изменивший теме подросткового сексуального взросления, набрал по объявлению парней со всей Америки, предложив сняться им в порно-фильме. По идее интересно (как на подрастающее поколение влияет порноиндустрия), но довольно прямолинейно.
В фильме есть: излюбленные в «горячих киношках» врачи с пациентками, изнемогающими от пыла и жара; плюшевые мишки; молчаливые резиновые женщины и мужчины, семенем своим, оплодотворяющие землю. При пересказе вроде бы получается весело и занятно. Но на самом деле скучно и претенциозно. Не получилось обещанного «переосмысления жанра»! не вышло этакого «порно-грайндхауза», где знакомые всем ситуации и герои приобрели бы некий постмодернистский оттенок.
Эх, побольше бы иронии и фантазии, поменьше пафоса и «выпендрежа» — действительно могло получиться произведение, кардинально отличное от того, что втихушку 90% половозрелого населения крутит на своих домашних DVD проигрывателях. А так — обнаженки и сцен откровенных много, но смотришь на все это, с трудом сдерживая зевоту. Впрочем, как говорили классики: «за попытку спасибо!», шокировать не шокировали, но гормонов в скучную киножизнь добавили.
Х…ем груши околачивать
Снимать «интеллектуальное порно» — это загонять самого же себя в ловушку. Потому что нет такого понятия. Оно могло возникнуть только в нашем больном обществе, где сексуальный инстинкт отчаянно подавляется учителями и всякого рода балаболами, считающими себя выше страстей человеческих. Если бы секс в нашей культуре был таким же повседневным и неинтересным делом, как чистка зубов, скажем — то нам бы не пришлось наблюдать на экране недоразумения вроде Destricted.
Сломать стереотип в человеческой голове иногда сложнее, чем сломать Китайскую стену. Нам с детства внушают, что секс — это плохо, что при виде гениталий надо краснеть, что первичные половые признаки нужно тщательно прятать в одежду. И только когда выключается свет… Все режиссёры, когда-либо пытавшиеся внести в порно хоть кусочек смысла, на самом деле страдают от того же чувства стыда. Половое возбуждение — это неприлично, говорит нам общество. Вызывать половое возбуждение у зрителя — вдвойне неприлично. Поэтому — чтобы откреститься от смертного греха — режиссёры решили просто выкинуть возбуждающий фактор из своего «порно». Мы типа фильмы свои не для того снимаем, чтобы зритель самоудовлетворением под них занимался.
А теперь давайте вдумаемся. При просмотре комедии зритель может сколько угодно смеяться; при просмотре ужастика — вжиматься в кресло и дрожать от страха; при просмотре романтической ленты — вытирать сентиментальную слезу с лица. Иными словами, конечной целью любого фильма является сопереживание героям, ощущение того же, через что проходят вымышленные персонажи. И только в «интеллектуальном порно» нам запрещено возбуждаться! Эти режиссёры приложат все усилия, чтобы ни у кого ничего не встало!
На самом деле, разница между «порно» и «не порно» проста до невозможности. В порно мы всегда fuck alone. Партнёр важен лишь постольку поскольку. Он наличествует, но вроде как не присутствует. Это пошло, потому что ничего за этим не кроется, кроме нехитрых движений и заложенных природой удовольствий.
И вот все забывают, что сексом занимаются ЛЮДИ. Не по какому-то там биологическому императиву, а потому что им важно быть вместе. И вот здесь уже неважно, сколько дюймов члена ты выложишь на плёнку — это будет только способом показать отношения. Невозможно отделить секс от человека и исследовать его в каком-то вакуумном виде, не вызывающем возбуждения. По крайней мере, хочется верить, что мы не обезьяны и способны на большее.
Всем режиссёрам, снимавшим свои короткометражки в этот «альманах»: вы не вызвали во мне ровным счётом никаких мыслей и чувств. Всё, что я написала, существовало во мне и до вас. Вы просто дали жалкий повод.
9 свежих комедий, попавших под строгий запрет — Что посмотреть
Смех — лучшее лекарство от плохого настроения, но юмор повсюду воспринимают по-разному. То, над чем смеются в одной стране, могут расценить как оскорбление или правонарушение в другой. Титр собрал десятку свежих комедийных фильмов, которые оказались под запретом в различных частях земного шара.
Интервью / Interview, 2014Интервью / Interview, 2014 Комедия «Интервью» вызвала международный скандал, в который втянули даже президента Обаму. Как так? Очень просто. В фильме Сета Рогена выставили посмешищем лидера Северной Кореи Ким Чен Ына. В ответ самая закрытая азиатская страна пригрозила, что применит свой ядерный арсенал. Само собой разумеется, «Интервью» никогда не покажут в кинотеатрах Пхеньяна.
Зак и Мири снимают порно / Zack and Miri Make a Porno, 2008Зак и Мири снимают порно / Zack and Miri Make a Porno, 2008 Снова Сет Роген! В 2008 году канадский комик снялся в фильме Кевина Смита «Зак и Мири снимают порно». В штате Юта сеть кинотеатров Megaplex Theatres отказалась показывать эту романтическую комедию по причине того, что она «слишком грязная для местной консервативной и набожной аудитории». Ещё это кино вошло в список фильмов, запрещённых к распространению в Беларуси.
Борат / Borat, 2006Борат / Borat, 2006 Персонаж, которого сыграл Саша Барон Коэн в фильме «Борат» в 2006 году, вызвал самую неодобрительную реакцию в Казахстане. «Борат» стал первым неэротическим фильмом, показ которого запретили в России. Его назвали «унижающим некоторые национальности и религии». От проката этого кино отказались и в ведомстве по культуре Украины. Также показ запретили в Беларуси, Иордании, Кувейте, Бахрейне, Омане, Катаре и Казахстане.
Не шутите с Zоханом! / You Don’t Mess with the Zohan, 2008Не шутите с Zоханом! / You Don’t Mess with the Zohan, 2008 «Не шутите с Зоханом» — кинокомедия о Зохане, израильском спецназовце из службы Моссада, в роли которого снялся режиссёр фильма Адам Сэндлер. Главный герой, инсценировав собственную смерть, отправляется в Нью-Йорк и начинает работать парикмахером. В комедии есть сцена, где евреи и палестинцы объединяются. Её считают политически неоднозначной. Большой успех фильм имел в Израиле, но был запрещён в Египте, Иране, Ливане и ещё в некоторых арабских странах.
Симпсоны в кино / The Simpsons Movie, 2007Симпсоны в кино / The Simpsons Movie, 2007 Полнометражный анимационный фильм «Симпсоны в кино» не смогли посмотреть жители Бирмы. Цензоры в этом государстве не пустили в прокат анимацию с самой известной в мире мультяшной семейкой из-за жёлтого цвета кожи персонажей.
Секс в большом городе 2 / Sex and the City 2, 2010Секс в большом городе 2 / Sex and the City 2, 2010 По сюжету фильма «Секс в большом городе 2» четыре приятельницы отправляются в овеянный романтикой город Абу-Даби, где поведение героини Саманты несколько выходит за рамки приличий. Национальный совет медиа Объединённых Арабских Эмиратов деликатно заключил, что фильм не вписывается в «культурные ценности» страны.
Миллион способов потерять голову / A Million Ways to Die in the West, 2014Миллион способов потерять голову / A Million Ways to Die in the West, 2014 Сет МакФарлейн выступил режиссёром, сопродюсером, одним из сценаристов и исполнителем главной роли в комедийном вестерне «Миллион способов потерять голову». Не повезло малазийцам. В их стране фильм назвали сомнительным и не пустили в прокат.
Домашнее Видео: Только Для Взрослых / Sex Tape, 2014Домашнее Видео: Только Для Взрослых / Sex Tape, 2014 «Домашнее видео» назвали полнометражной рекламой продуктов Apple, претендующей на звание «фильм». Сеть BBC в Великобритании запретила ведущим произносить название киноленты во время интервью с актёрами, так как оно звучит «слишком грубо» для утреннего эфира. В Малайзии снова не одобрили ни название, ни содержание.
Без Ладена / Tere Bin Laden, 2010Без Ладена / Tere Bin Laden Болливуд произвёл эту сатирическую комедию в 2010 году, но пакистанские власти не захотели видеть её в прокате. «Без Ладена» — это история о человеке, в котором предприимчивый репортёр разглядел сходство с самым разыскиваемым «террористом» в мире.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Советские фильмы, запрещенные к просмотру
«Закон жизни»
Режиссеры Александр Столпер и Борис Иванов, 1940 год
Эта картина шла на экранах всего несколько дней и была снята с проката после разгромной рецензии в газете «Правда».
По сюжету выпускники мединститута устраивают прощальный вечер, на который приходит секретарь обкома комсомола Огнерубов. Он превращает приличный вечер в пьянку, откровенно агитирует за свободную любовь и очаровывает девушку, в которую влюблен главный герой.
В неподписанной рецензии «Фальшивый фильм» автор писал:
На пьянку и разложение подбивает студенческую молодежь руководящий комсомольский работник Огнерубов — циник, внутренне гнилой человек, враг, разлагающий молодежь, через быт пытающийся внушить ей вражеские идеи. Авторы фильма дают полный простор своему герою Огнерубову, проповедующему беспорядочную любовь и разврат. По фильму выходит, что эта вражеская проповедь Огнерубова безотказно находит доступ к сердцам и умам студентов, завтрашних врачей, и «принципы» Огнерубова реализуются тут же, в аудитории, в пьяной оргии.
Итог — отрицательные герои фильма оказались куда обаятельнее положительных, и картину срочно запретили. Виновным в этом назначили автора сценария Александра Авдеенко. Его выселили из дома, где он проживал с семьей, и исключили из Союза писателей и партии.
«Иван Грозный»
Режиссер Сергей Эйзенштейн, 1945 год
Сейчас в это трудно поверить, но последний фильм великого режиссёра Сергея Эйзенштейна, снятый по сценарию, утвержденному лично Сталиным, был запрещен к показу после проката.
Идею создания фильма о первом в истории России царе высказал сам Иосиф Сталин и попросил найти лучшего режиссера. Съемки с самого начала проходили с трудом: например, в них активно вмешивался председатель Комитета по делам кинематографии Иван Большаков. Он требовал, чтобы премьера фильма состоялась как можно быстрее и предлагал режиссеру отдать часть работы ассистентам, чтобы съемки не прерывались ни на день. При этом еду на съемочной площадке приходилось смазывать керосином, чтобы ее не съели: фильм снимался в годы Великой Отечественной войны, и вся съемочная группа голодала.
Тем не менее первая серия была выпущена в прокат в январе 1945 года и одобрена лично Сталиным. Режиссер и съемочная группа получили Сталинскую премию I степени. Однако вторую серию фильма глава Советского Союза не одобрил. Исследователи считают, что Сталин увидел в ней нелестные параллели с его собственным правлением. Фильм был запрещен, а первая серия немедленно снята с проката. В сентябре 1946 года Центральный Комитет ВКП (б) объяснил причины запрета кинокартины так:
Режиссёр С. Эйзенштейн во второй серии фильма «Иван Грозный» обнаружил невежество в изображении исторических фактов, представив прогрессивное войско опричников Ивана Грозного в виде шайки дегенератов наподобие американского ку-клукс-клана, а Ивана Грозного, человека с сильной волей и характером, — слабохарактерным и безвольным, чем-то вроде Гамлета.
Сергей Эйзенштейн добился личной аудиенции у Сталина и после долгой беседы получил разрешение переснять картину. Однако закончить фильм режиссер не успел: он скончался в 1948 году от сердечного приступа. Картина вышла на экраны 10 лет спустя, в 1958-м, уже после смерти вождя народов.
«Комиссар»
Режиссер Александр Аскольдов, 1967 год
Александр Аскольдов должен был снять патриотичную картину о Гражданской войне. Главной героиней стала комиссар Красной армии Клавдия Вавилова (Нонна Мордюкова) — суровая женщина, привыкшая к тяготам военной жизни и утратившая все женское, что было в ней до войны, поэтому неожиданная беременность приводит Клавдию в ужас: ей приходится покинуть гарнизон и поселиться в многодетной семье бедного еврея Ефима Магазанника (Ролан Быков). И поначалу она там незваный гость и лишний рот, но только до тех пор, пока хозяйка дома не узнает о ее беременности.
Аскольдову поручили снять духоподъемное патриотическое кино, но вместо этого режиссер показал пронзительную человеческую драму. В фильме нет ничего ни о политике партии, ни о подвигах Красной армии, зато есть история об общечеловеческих ценностях: любви, семье, детях.
Это был первый и последний художественный фильм, снятый Александром Аскольдовым. Картину не показали ни одному зрителю, а режиссёра уволили со штампом в трудовой книжке «профессионально непригоден», исключили из партии и лишили возможности работать по профессии.
Все копии фильма приказали уничтожить. Однако режиссер Сергей Герасимов, которому и было поручено это сделать, не подчинился приказу. После его смерти в 1985 году в личном сейфе режиссера обнаружили всего две вещи: партбилет и единственный сохранившийся негатив фильма «Комиссар». Премьера фильма состоялась 8 июля 1987 года.
«Интервенция»
Режиссер Геннадий Полока, 1968 год
После громкого успеха «Республики ШКИД» режиссёру Геннадию Полоке было поручено снять фильм по пьесе Льва Славина «Интервенция». Спектакль о большевиках-подпольщиках к тому времени уже год с неизменным аншлагом шел на сцене Московского Театра сатиры, так что картине предрекали оглушительный успех. К тому же актерский состав фильма был поистине звездным: Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин, Ольга Аросева, Ефим Копелян, Валентин Гафт, Сергей Юрский.
Однако фильм был запрещен за то, что якобы показывал большевиков в неуважительном комичном виде.
Съемочная группа написала письмо на имя Брежнева, однако ответа не последовало. Фильм был выпущен на экраны только в 1987 году.
«Урок литературы»
Режиссер Алексей Коренев, 1968 год
Фильм снят по мотивам рассказа Виктории Токаревой «День без вранья». По сюжету молодой учитель литературы не любит свою работу и чувствует, что должен что-то изменить в жизни. Однажды он решает говорить только правду, но это приводит к неожиданным последствиям: коллеги его не понимают, а невеста уходит.
Первоначально фильм назывался так же, как и литературный источник: «День без вранья», но по требованию цензуры был изменен. По воспоминаниям Георгия Данелии, который помогал дорабатывать сценарий, название картины показалось цензорам двусмысленным: «Что значит «День без вранья»? А в остальное время что, советская власть врет?»
Но и после смены названия фильм не увидел свет. Поведение главного героя сочли идеологически неверным и недостойным советского гражданина.
«Скворец и Лира»
Режиссер Григорий Александров, 1974 год
Самый известный запрещенный в СССР фильм — «Скворец и Лира», истинную причину запрета которого никто и не знает. По одной версии, двухсерийная военная драма про супругов-разведчиков так и не вышла в кино из-за разгоревшегося в апреле 1974 года шпионского скандала с арестом в Западном Берлине разведчика КГБ Гюнтера Гийома.
По другой версии фильм запретила сама Любовь Орлова, увидев себя на экране. Самой знаменитой и титулованной советской актрисе к тому времени уже был 71 год, а играла она тридцатилетнюю женщину. Ее экранный партнер Петр Вельяминов, муж героини Орловой по фильму, был моложе актрисы на 24 года. Съемочная группа шла на различные ухищрения, чтобы скрыть возраст актрисы (например, она ни разу не появилась в кадре без перчаток, скрывающих немолодую кожу рук, а в сценах, где показать руки было необходимо, Орлову заменяла дублерша). Дмитрий Щеглов, написавший биографическую книгу об актрисе «Любовь и маска», так описывает эпизоды этой киноленты:
Был эпизод в сцене с Петром Вельяминовым, где она стоит в подвенечном платье, в фате. Это было странное и страшное зрелище. У нее заметно тряслась голова в кадре. Она была озабочена лишь тем, как и на сколько лет выглядит. О ее руках уже достаточно было сказано. Не помогал ни тщательно выверенный свет, ни особые ракурсы. Работа сводилась к постановкам «мизансцены ресниц». Настоящая тема картины — отчаянная борьба Орловой со временем. Это был фильм, где двое людей — постановщик и главная исполнительница — в равной степени не чувствовали, не видели, не знали своего возраста. По студии ходили весёлые байки, чем-то похожие на анекдоты, которые в то время травили об анемичных старцах из политбюро. «Скворец и лира» быстро переименовали в «Склероз и климакс». Любочку, впрочем, старались щадить.
Так или иначе, но «Скворец и Лира» не был показан ни в кино, ни по телевидению.
Источник
10 фильмов, которые запрещены по неожиданным причинам — Что посмотреть
Если вы — кинорежиссер и услышали, как кто-то критикует ваш новый фильм, то не расстраивайтесь. Давно известно, что вкусы у людей разные, и снять такое кино, которое понравилось бы всем без исключения, невозможно.
Но если ваш фильм запретили в целой стране, то вам следует серьезно призадуматься. Может быть, вы, сами того не заметив, оскорбили целое общество. Конечно, изучив культуру и моральные ценности разных стран, можно избежать каких-то ошибок. Но некоторые конфузы просто невозможно предугадать!
Район № 9, 2009 г. кадр: Key Creatives Казалось бы, что плохого в этом фильме, ведь это же просто фантастика про пришельцев, высадившихся в ЮАР? Но, оказывается, во время премьеры, жители страны Нигерии увидели своих сограждан в составе той самой мерзкой банды, которая орудует в этом кино. Министр культуры так и сказал: «Этот фильм очевидным образом указывает на нигерийцев, выставляя их преступниками, каннибалами, вудуистами и проститутками, а то, что нигерийские женщины якобы спят за деньги с инопланетными беженцами, — это вообще безобразие!» По мнению министра, фильм вредно показывать в Нигерии раньше, чем из него вырежут всех нигерийцев, а студия Sony вообще обязана извиниться за то, что создает нигерийским гражданам такой отрицательный имидж. Броненосец «Потемкин», 1925 г.кадр: Мосфильм Это произведение искусства относится критиками к классике мирового кинематографа, но в 30-е годы оно было запрещено в ряде стран. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. В ленте активно пропагандировался коммунизм. Поэтому данный фильм рассматривался капиталистами как опасное и заразное явление: а ну как народ нахватается оттуда вредных идей и тоже захочет устроить революцию? Однако, после Второй мировой войны, эта шумиха улеглась: стало очевидно, что пока европейские запретители берегли общество от «красной чумы», у них под самым носом произросла чума «коричневая». Запреты сняли, хотя Испания держалась аж до 1975 года.
Рэмбо IV, 2008 г. кадр: Lionsgate Четвертый фильм о Рэмбо считается самым «убийственным» в этой серии. Солдаты в нем изображены настоящими маньяками и бандитами, и суровый ветеран перебил их столько, что хватило бы на целое кладбище. Сам Сильвестр Сталлоне в интервью называл Бирму (Мьянму) настоящим адом. Это, конечно же, не могло понравиться правительству страны. Картину назвали преступной, всех бирманских граждан, участвовавших в съемках, арестовали вместе с родственниками, за распространение «Рэмбо IV» назначили 7 лет тюрьмы, а Сталлоне однажды даже пытались застрелить возле таиландско-бирманской границы. Он еле убежал из-под свистящих пуль. Хорошо, что подобный опыт у него уже велик. Назад в будущее, 1985 г. кадр: Universal Pictures Китай считается самой строгой страной по части кинопроката, но одно постановление его правительства от 2011 года превзошло все ожидания. Комиссия по цензуре запретила прокат на территории страны любых фильмов о путешествиях во времени. Особое указание кинопрокатчикам дали насчет фильма «Назад в будущее». «Продюсеры и режиссеры обращаются с серьезной историей в игривом тоне, так больше продолжаться не может», — объявили цензоры. Похоже, мысль о том, что можно убежать в другую реальность (в которой может и не быть Коммунистической партии Китая), звучит для правительства настораживающе. Но согласно официальным заявлениям правительство Китая всего лишь протестует против искаженного показа исторических событий и фигур, которого трудно избежать в игровом кино. 2012, 2009 г. кадр: Columbia Pictures Почему фильм-катастрофу «2012» запретили к показу в Северной Корее, сначала никто не понял, ведь этот фильм не имеет к ней никаких отсылок. Правда выяснилась относительно недавно. Все дело в том, что в 2012 году Северная Корея праздновала 100-летний юбилей основателя КНДР Великого вождя товарища Ким Ир Сена. Правительство объявило 2012-й «годом, когда перед растущим могуществом державы откроются великие перспективы». И тут вдруг вышел фильм, в котором этот год обернется концом света для всех держав мира, в том числе и для КНДР. Такого конфуза северокорейские чиновники потерпеть не могли и предпочли запретить его. Южный Парк: Большой, длинный, необрезанный, 1999 г. кадр: Warner Bros. Pictures Никто не относится к Южному парку как к высокоинтеллектуальному шоу, и зрители всего мира достаточно к нему снисходительны. Но полнометражная версия мультфильма, в которой Саддам Хусейн был выведен в качестве гей-любовника Сатаны, оскорбила диктатора Ирака. И, конечно, лента сразу попала под запрет в его стране. По сходной причине в нацистской Германии когда-то был запрещен «Великий диктатор», выставлявший в оскорбительном свете Адольфа Гитлера. Но в отличие от «Южного парка», сатирическая лента Чарли Чаплина в итоге получила пять номинаций на «Оскар». Код Да Винчи, 2006 г. кадр: Columbia Pictures Фильм «Код да Винчи» — это художественное произведение. И сами авторы фильма неоднократно заявляли: сюжет фильма является абсолютным вымыслом. Но несколько стран все же решили от греха подальше запретить картину на своих территориях, дабы не смущать верующих граждан, поскольку вольная трактовка Священного Писания могла оскорбить религиозные чувства христиан. В число недовольных попали Китай, Индия, Египет, Иордания, Ливан, Пакистан, Филиппины и Сингапур, а на Соломоновых островах ленту вообще предали анафеме как «подрывающую основы христианства». В остальном мире «богохульство» прошло без проблем. Харви Милк, 2008 г. кадр: Focus Features Показывать убежденным консерваторам кино о мужчинах нетрадиционной ориентации не стоит. Власти островного государства Самоа обвинили фильм в том, что он «пропагандирует наличие у геев человеческих прав», что «недопустимым образом контрастирует с христианскими убеждениями и самоанской культурой, а также с принятым в Самоа образом жизни». Надо полагать, геи сделали выводы и с тех пор ездят в отпуск в другие страны, что и было задумано правительством Самоа. Земля мертвых, 2005 г. кадр: Universal Pictures Зомби, как известно, не существует. Но у Национальной комиссии по морали было свое мнение на этот счет — так Украина стала единственной страной в мире, запретившей прокат «Земли мертвых» Джорджа Ромеро. По официальной формулировке — чтобы не оскорблять нацию, которая перенесла в 30-е годы голод. Перед этим был запрещен ремейк «Техасской резни бензопилой» за устрашающее название. Позже комиссия была распущена, но напоследок она еще успела запретить ремейк «Зловещих мертвецов». Вероятно, тоже название не понравилось. Борат, 2006 г. кадр: 20th Century Fox Снявшись в фильме «Борат» в роли казаха, Саша Барон Коэн повеселил весь мир, но в то же время сильно оскорбил Казахстан. Фильм запретили, Коэна покрыли позором и презрением, а его личный сайт заблокировали. Но со временем чиновники Казахстана признали, что фильм весьма увеличил приток американских туристов, заинтересовавшихся Казахстаном, так что страна разрешила фильм и осталась Коэну еще и благодарна. Тем более, и так было понятно, что казах из него никакой. По материалам Film.ruНашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.