Женщины хищники: Фильм Хищники (2021) смотреть онлайн в хорошем HD 1080 / 720 качестве

Фильм Хищники (2021) смотреть онлайн в хорошем HD 1080 / 720 качестве

  • Сенбернар Большой Дружище впервые снимался в кино, но оказался талантливым актером и все его сцены, кроме одной сняли с первого дубля. На самом деле его зовут Миша.
  • Во время съемок одной из сцен с каскадерами на ногу Алены Бабенко упал стол, но, к счастью, актриса не пострадала.
  • Съемки фильма проходили зимой в Петербурге, где из-за высокой влажности холод пронизывает до костей. В один из дней температура упала до -25 градусов и на технике образовывался иней. В таких погодных условиях Максиму Севриновскому приходилось сниматься в тонком кашемировом пальто.
  • Шапочка, которую носит Герман в кадре, на самом деле личная шапка Арсения Попова.
  • Ради роли Арсению Попову пришлось ежедневно посещать салон красоты.
  • Первоначально фильм носил название «Гаражи».
  • Сценарий финальной сцены фильма переписывали 10 раз.
  • Работа реквизиторов была одной из самых долгих на этой картине, им пришлось потратить больше месяца, для того, чтобы найти все необходимое. Из найденного в финальный монтаж картины не вошли башня из 250 штук старых покрышек, 4 искорёженных автомобиля «Копейка» и несколько десятков снесенных гаражей.
  • В основу сюжетной линии была положена личная история, произошедшая в жизни режиссера Степана Соколова.
  • Очень повезло с погодой, особенно с морозом: во время съемок натурных сцен было настолько холодно, что в последствии не пришлось дорисовывать на компьютере идущий изо рта актеров пар.
  • Официально в стране зарегистрировано несколько десятков тысяч гаражных кооперативов и более 4 млн гаражей, а число никак не оформленных объектов не поддается учету. Гаражи, не имеющие правового статуса, могут быть в любой момент снесены без компенсации, даже если их владельцы много лет содержали их в порядке и платили какие-либо налоги и членские взносы.
  • Премьера фильма состоялась на 18 фестивале российского кино и театра «Амурская осень» (2020).
  • «Хищники» — первая полнометражная лента в арсенале режиссера Степана Соколова. До работы над этой авантюрной комедией он снимал документальные и короткометражные фильмы. Изначально фильм «Хищники» должен был называться «Гаражи» и нести более брутальный посыл. «Нам нужна была простая идея, которую мы смогли бы снять наименее затратно, — признается Степан Соколов, — Но, учитывая то, что сценарий был уже готов, мы вносили много правок — изначально «Хищники» подразумевались как достаточно жёсткий фильм с элементами чёрной комедии. Мы же его упростили, сделали «добрее»».
  • Работа над «Хищниками» шла динамичными темпами. Вся работа над картиной заняла два года, а активный съемочный процесс продолжался полтора месяца. Создатели фильма намеренно не стали прибегать к экзотическим локациям и неправдоподобным спецэффектам ради достижения правдоподобности и узнаваемости. «Мы изначально писали и придумывали так, чтобы нам было просто, чтобы локации мы могли легко найти в России, — рассказывает Степан Соколов. — У нас не было съёмок в павильонах: практически весь материал был снят на территории действующего гаражного кооператива в Петербурге».
  • Несмотря на присущую фильму «Хищники» динамичность, он не несет в себе негатива. «Мы сами рассматриваем наш проект как авантюрную комедию, — констатирует продюсер Виктор Климычев. — Какой смысл вложен в это понятие? Какая-то проблемная ситуация, понятная большинству людей. В нашем фильме такая ситуация — это конфликт между людьми с деньгами и людьми без них. Нам было интересно проследить, как меняются ценности и образ жизни наших героев. На мой взгляд, «Хищники» отличают именно отсутствие типовых клише и многогранность персонажей».
  • О принципиальном избегании жанровых клише при работе над «Хищниками» говорит и Степан Соколов: «Для меня это история в первую очередь о дружбе, взаимовыручке, человеческих ценностях. История о том, как люди собираются для того, чтобы помочь друг другу. Надеюсь, что и зритель это увидит. Мне хотелось снять русскую комедию без этого избитого «свадебного» сюжета с распитием алкоголя и драками. Сделать деликатную и интеллигентную историю про русских людей, чтобы человек вышел из кинозала в хорошем настроении. Прекрасно, если он посмеётся — сейчас вызвать смех без кривляния на экране очень сложно. Хочется, чтобы зритель получил удовольствие, может быть, узнал себя в том или ином герое, чтобы ему было не стыдно за людей своей страны».
  • Команда «Хищников» сумела снять фильм без государственной поддержки. «Я думаю, что это произошло только благодаря совместным усилиям, — считает Виктор Климычев, — это были частные инвестиции, которые позволили нам осуществить проект».
  • При разработке характеров персонажей Степану Соколову было важно показать разные, хотя и абсолютно узнаваемые типажи. «Первой появилась история Данилыча, потому что первоначальной задачей для сценариста было придумать четырех героев в рамках сюжетного гаража и к каждому из них написать короткую сцену, в которой он бы раскрывался как личность, — раскрывает секреты творческой кухни «Хищников» режиссер. — По сюжету, Данилыч — алкоголик-интеллигент, Эдуард — уверенный в себе лайф-коуч, Вадик — хитрый приколист, иронично работающий патологоанатомом, и Хранцев — своеобразное олицетворение человека, любящего красть все, что неровно лежит. Мы пытались раскрыть определённую черту характера в каждом герое, но по-доброму».
  • Главную роль Эдуарда создатели фильма доверили актеру Театра имени Евгения Вахтангова Максиму Севриновскому, известному по сериалам «Без следа», «Ненастье», «Далеко от войны» и «Все могут короли». «Максим Севриновский меня очень удивил. — не скупится на похвалы Степан Соколов. — Конечно, у нас была идея взять известного актера на главную роль, но в то же время существовал альтернативный вариант: выбрать не слишком популярного главного актера, но на роли второстепенных персонажей подобрать более опытных людей, чтобы чему-то у них научиться на первом серьезном проекте. В итоге мы выбрали второй вариант и не прогадали: Максим нас просто поразил, он идеально подошёл на эту роль. Все остальные актеры тоже прекрасно справились со своей задачей, как я думаю».
  • Сам Максим Севриновский характеризует «Хищников» как добрую и смешную историю. «Главное ее достоинство — это то, что она по-хорошему наивна, в какой-то степени даже сказочная, потому что в ней показаны совершенно другие люди, не такие, каких мы встречаем сейчас», — замечает он. — У героев совсем другие ценности и идеалы, они даже слегка напоминают советских. Именно это мне и понравилось».
  • По словам актера, у него и его героя есть общие человеческие черты, присущие всем, однако принципиального Эдуарда Зверева и самого себя Максим Севриновский считает абсолютно разными людьми. «Я бы не назвал его бессердечным, потому что его главная проблема — ложные убеждения. Глуповатые поступки он, возможно, совершал, но не плохие. Мне он кажется человеком, который придумал себе определённые правила, но, столкнувшись с настоящими чувствами — дружбой или ответственностью, — поменял свое мировоззрение и от этого стал лучше, — рассуждает актер. — Я бы не мог с полной уверенностью сказать, поддерживаю я героя или нет, но для меня важно то, что он обрёл друзей, что дружба стала для него главным». Есть определенный зазор между родом деятельности экранного Эдуарда, буквально помешанного на психологических курсах, и сферой интересов самого Максима Севриновского. Но это только добавило работе актера определенного драйва. «Сам я на подобных курсах не бывал, но есть очень много фильмов, в которых подобная ситуация составляет основу сюжета», — замечает Максим Севриновский. — К тому же, я знаю несколько людей, которые увлечены этой сферой, так что в какой-то степени мне это известно, хоть и не из личного опыта».
  • Максим Севриновский, прежде всего, — театральный актер. Поэтому, снимаясь в авантюрном комедийном фильме, он приобрел бесценный опыт. «В театре я уже играл в комедиях, но театральная игра совершенно отлична от игры в кино: в комедийном фильме все зависит от режиссера, тогда как в театральной постановке это главная задача актера, испытание его импровизационных навыков, — анализирует он. — Для меня это достаточно сложный жанр, потому что комедии бывают разными, в зависимости от ситуации, лежащей в основе сюжета. Но всегда интересно узнать, что в итоге из этого выйдет, остаётся какое-то ощущение загадки, получилось или нет».
  • На съемках фильма хватало экстрима. «Конечно, были и трудности — мы снимали зимой, было очень холодно, — вспоминает Максим Севриновский. — В этом мне не повезло, потому что все актеры были одеты тепло, в то время как я всегда должен был носить достаточно легкое пальто. Надеюсь, что оно того стоило. Самым запоминающимся было то, что мне постоянно приходилось поднимать плечи в этом самом пальто. Интересно, как это будет выглядеть на экране. Но мне в целом понравился процесс съёмок, как оформили саму локацию — прямо как другая планета».
  • Сыгравшая неприступную Елену Шпот Алена Бабенко познакомилась с кинопроектом, когда он еще носил название «Гаражи». «Для меня это была достаточно необычная история, в основе которой лежит знакомая, современная ситуация, — признается она. — Поэтому мне хотелось попробовать сыграть предложенную мне героиню, потому что до этого ничего подобного в моей карьере не было. К тому же, это азартно — я люблю принимать участие в проектах дебютантов, мне было любопытно поработать со Степаном и со всей командой. Я понимала, что в какой-то степени это был риск, но в итоге не пожалела о принятом решении».
  • До «Хищников» Алене Бабенко уже приходилось сниматься в комедиях («Золотой теленок», «О чем еще говорят мужчины» и др.), поэтому актриса успела понять, насколько энергозатратной может быть работа в подобных проектах. «Дело даже не в жанре, это больше определение для режиссера, — считает артистка. — Комедия всегда интересна тем, что ее труднее играть — для артиста это так же серьезно, как и игра в фильмах другой жанровой направленности».
  • Неординарный характер Елены Шпот актрису откровенно заинтриговал. «Для меня это совершенно безумная женщина, которая все держит в своих руках, делает все самостоятельно, даже свою личную жизнь она устраивает достаточно странным образом, — анализирует свою актерскую задачу Алена Бабенко. — Но при этом я нашла в ней любовь и теплоту, без которых было бы невозможно ее сыграть. Ее привязанность к Герману достаточно своеобразна тем, что Елена в буквальном смысле опекает его как ребёнка. Я себе это объяснила тем, что она одинока; для неё это определённый способ выражения своей женской природы, ей хочется о ком-то заботиться. Я бы даже сказала, что в ее любви к Герману есть и материнские чувства, именно поэтому ради него она готова на все. При этом Елене ничего не стоит поменять одного ухажера на другого, но она все же борется именно за того, кто даже способен предать ее. Ради него она совершает какие-то странные поступки. На мой взгляд, только мать может так заботиться о своём ребёнке. Я все время задавала себе этот вопрос: «Что такого особенного в этом герое, что она так к нему привязана?». Ничего — она просто видит, что это ее человек, и это принципиально важно. Необычное, но хорошее качество. Конечно, я ее поддерживаю, сочувствую ей, потому что я ее играю, иначе мне было бы неинтересно».
  • Алена Бабенко настолько сроднилась со своей героиней, что стала искренне ей сочувствовать. «Я считаю ее талантливым человеком, который способен сам устроиться в жизни, но она несчастна в личных отношениях, — рассуждает актриса. — Такие женщины должны жить полноценно, но, к сожалению, им обычно не везёт как раз с окружением — непонятными людьми вокруг, альфонсами, которые только садятся им на шею. В каком-то смысле эта тема очень актуальна и, возможно, это и была идея режиссера — сказать о том, что человек не меняется и никто не в состоянии его поменять. Конечно, на ее месте я бы никогда не связалась с Германом, не хотела бы, чтобы моя героиня осталась с ним. Однако она остаётся, вопреки всему. Это человек, который всегда идёт до конца в своих эмоциях и в своих решениях, в выбранном ею пути. Для Елены это как та самая заповедь Антуана де Сент-Экзюпери из «Маленького Принца» — «Мы в ответе за тех, кого приручили». А я бы сказала, что она его приручила». Тем не менее, Алена Бабенко проводит четкий водораздел между собой и Еленой Шпот. «Она человек абсолютной дисциплины, ко мне это не относится. К тому же, она сильная и упорная в своих стремлениях, ни от кого не зависящая. Мне нравятся эти качества, но в этом мы совершенно не похожи».
  • Алена Бабенко осталась довольна атмосферой, сложившейся на съемочной площадке «Хищников». «У нас была очень тёплая компания, прекрасная команда, — признается она. — Мы снимали все по любви, если можно так выразиться, у нас было полное взаимопонимание. Также немаловажным для меня было то, что Степан четко понимал того, что он хочет. Для меня это первейший показатель того, как должен работать режиссёр».
  • Целую гамму эмоций вызвал у Алены Бабенко один из участников съемок — сенбернар: «К собакам, особенно к большим, я всегда относилась осторожно из-за случая в детстве — во дворе дома, в котором я жила, меня укусила овчарка. После этого мне ставили уколы от столбняка. Поэтому я всегда считала, что собаки — это прежде всего животные, какими бы добрыми они ни были. Но, тем не менее, с сенбернаром мы подружились — она оказалась просто замечательной, хотя ощущение опасности все равно присутствовало. Сейчас, когда у меня у самой появилась собака, я их совсем не боюсь. Все-таки появление собаки именно в твоём доме — это абсолютно другое ощущение».
  • На съемках «Хищников» Алене Бабенко не удалось избежать форс-мажорных ситуаций. «В фильме были не только комедийные ситуации, но даже и трюки, причём довольно опасные, — вспоминает она. — У нас была сцена с моим участием, в которой я должна была стоять возле стола, а на него сверху падал человек. Все было рассчитано, но поскольку я уже не в первый раз участвовала в трюковых сценах, я понимала, что необходимо было слегка развернуть ногу, иначе, если что-то пойдёт не так, травма будет гораздо серьёзнее. Вещи стояли достаточно близко друг к другу, и подвинуть их было нельзя из-за рамок кадра. В итоге этот стол упал мне на ногу, было очень больно, но пришлось доиграть. К счастью, мы вовремя приняли меры и все обошлось. Но это была даже не основная трудность — во время съёмок было очень холодно и некомфортно, зима выдалась морозная и снежная. По ощущениям, было -40 градусов, дольше минуты находиться на улице было просто невозможно».
  • Возлюбленного Елены Шпот Германа сыграл участник шоу «Импровизация» на ТНТ Арсений Попов, для которого утверждение на эту роль стало приятной неожиданностью. «Когда я в первый раз прочитал сценарий, представил себя в другой роли, — признается он. — Но когда я прошел кастинг, и меня утвердили на роль именно моего персонажа, я, конечно же, обрадовался».
  • С персонажем-альфонсом, каковым является Герман, Арсению Попову пока еще сталкиваться в кино не приходилось. «Герои-любовники, конечно, бывают разные, но роль понравилась тем, что за моего героя платит женщина – такого в моей жизни еще не случалось, — говорит он. — Единственное, что я привнес нового в персонажа, — по-другому уложил волосы».
  • Отвечая на вопрос о подготовке к роли, Арсений Попов интригует: «Подготовка к роли, конечно же, была. Из необычного в ней было то, что я ходил в салон красоты. А вот зачем – узнаете, когда посмотрите фильм».
  • На съемочной площадке Арсению Попову пришлось иметь дело со стихиями воды и огня. «Сложности возникали достаточно часто при работе с пиротехникой, и в этом нужно быть максимально подготовленным из-за ограниченного количества дублей, — вспоминает он. — Больше всего мне запомнился день, когда мы снимали сцены в особняке с бассейном. Сложность состояла в том, чтобы идти работать вместо того, чтобы просто плавать в бассейне. Но мне понравилось, потому что я делал и то, и другое».
  • Будучи комиком по призванию и профессии, Арсений Попов по достоинству оценил замысел «Хищников»: «Я не могу сказать, что стоял перед выбором, пойти мне в комедийную сферу или заняться чем-то другим. Когда что-то хорошо получается или твой жизненный опыт помогает прийти именно к этому, ты продолжаешь двигаться в том направлении. Поэтому я люблю то, чем я занимаюсь. Как мне кажется, сценарий был написан хорошо. Может быть, я немного старомоден, но я против внесения своих личных коррективов – я оправдываю те, которые были для меня написаны».
  • Арсений Попов шутит, что общее между ним и Германом — только его личная шапочка, в которой он снимался. В то же время актеру его герой симпатичен. «Конечно, во время подготовки к роли я полюбил этого персонажа, — уверяет Арсений Попов. — Меня так учили – необходимо найти что-то общее в своем характере и характере героя, понять мотивы его поступков. В какой-то момент я уже не мог относиться к нему хорошо или плохо, потому что я просто вжился в эту роль».
  • Как и Алена Бабенко, Арсений Попов подтверждает, что на съемочной площадке «Хищников» царила непринужденная рабочая атмосфера. «К сожалению, не со всеми актерами мне посчастливилось пересечься на съемочной площадке: какие-то сцены были в разные дни, и мы просто не виделись, — сетует он. — Но те, с кем я работал, — настоящие профессионалы с большим опытом. Я рад, что нам удалось пообщаться и за кадром».
  • «Хищники» — инновационная комедия, в которой саунддизайн имеет не меньшее значение, чем режиссура, сценарий и актерская игра. «Это наш первый полный метр, и мы старались по максимуму привлечь к работе над картиной профессионалов своего дела, чтобы можно было полностью доверить им выбранный фронт работ, — рассказал режиссер Степан Соколов. — Что касается звука, то здесь мы исходили из того, что в кино он является одной из ключевых составляющих. Звук помогает создавать целостный образ и выстроить драматургию, при правильном подходе он может повлиять на зрителя не так явно, как картинка, но порой не менее сильно. Нашей задачей было сделать не просто банальную комедию, а фильм в лучших традициях этого жанра. Мы надеемся, что «Хищники» станут такой картиной, которая способна поменять настрой зрителя в позитивную сторону и которую захочется пересматривать. Это классическая комедия о человеке, который ввязывается в драку не по размеру. В итоге проблемы растут как снежный ком, превращаясь в каскад комедийных непредвиденных ситуаций. И добиться эффекта сопереживания, комедийности во многом позволяет саунд-дизайн». «Эту работу мы с полной уверенностью возложили на команду «Мосфильма», у которых за плечами не одна сотня фильмов и которые легко справились с задачей, несмотря на то, что большая часть всех работ была проведена дистанционно, — восхищается продюсер ленты Виктор Климычев. — И хочу сказать, что мы остались очень довольны результатами нашего сотрудничества, и, несмотря на все перипетии в мире, смогли уложиться в запланированный график».
  • Брюхоногие хищники в Чёрном море: экологическая угроза или золотое дно?

    В Крапеце, болгарской деревне на берегу Черного моря, рыболовство – привычное дело, но летом местные жители рыбачат с аквалангом.

    Мы вышли с ними в море вместе с Нелко Йордановым — он не только дайвер, но и руководитель инициативной группы, которая помогает устойчивому развитию местного рыболовства — при поддержке Евросоюза.

    Венозные рапаны захватили черноморское дно

    Рыболовство определяет местную экономику и культуру. Но в последнее время рыболовство здесь сильно изменилось – и причина этого таится не так глубоко.

    Дно сплошь покрыто морскими улитками – венозными рапанами. Этот тихоокеанский хищник попал в Черное море полвека назад и расплодился, пожирая моллюсков, фильтрующих воду. Ученые забили тревогу, но рыбакам это на руку: короткий сезон ловли может обеспечить их годовой доход.

    Рапаны распространились по всему Черному морю. Потепление, низкая соленость воды и отсутствие местных хищников помогли им стать одним из главных промысловых видов, вылавливаемых почти на пределе экологических норм — не только с небольших лодок, составляющих более 90% рыболовного флота Черного моря, но и с промышленных судов, таких как этот траулер, добывающий рапан для перерабатывающего завода в Варне.

    Резкий рост популяций черноморских рапан в последние десятилетия привел к появлению многомиллионного рынка вылова и переработки. Каждый год Болгария, Румыния и другие прибрежные страны экспортируют сотни тонн замороженного мяса рапаны — в основном в Южную Корею и Японию.

    Как не подорвать столь ценный ресурс?

    Ограничения вылова в Чёрном море должны быть консенсусными. Поэтому ГКРС — региональная организация, регулирующая рыболовство — проводит беспрецедентное научное исследование популяций черноморских рапан.

    Финансируемый ЕС проект BlackSea4Fish координирует работу ученых из Болгарии, Румынии, Турции, Грузии, России и Украины.

    Научно обоснованное управление выловом поможет поддержать популяцию рапан и сберечь рабочие места в рыболовстве и переработке. Этот варненский завод, один из нескольких в Болгарии, производит замороженное мясо рапан в основном для азиатских рынков. На нем работают около 130 человек, в основном женщины.

    Голубая экономика Черного моря сталкивается со многими проблемами — скромным набором промысловых видов, сложными метеоусловиями, незаконным и чрезмерным выловом. Но организация по управлению рыболовством ГКРС видит путь к устойчивому экономическому росту в морском фермерстве.

    Черноморские мидии

    Соседняя Румыния хорошо знакома с разведением рыбы, но выращивание мидий до сих было проблематичным — отсутствовали как правовые нормы, так и знания. Ситуацию меняет работа Демонстрационного центра аквакультуры (ADC) в Констанце.

    Подтвердив, что румынские воды соответствуют стандартам ЕС в области аквакультуры, демонстрационный центр теперь консультирует и обучает предпринимателей, которые хотят начать свой бизнес по выращиванию моллюсков. Научиться придется многому — например, как проверять мидии на наличие патогенных бактерий.

    Местный рыболов Матей Датку показал нам морской участок, где он готовится открыть ферму — совсем рядом с курортом, где у него свой рыбный ресторан. Матей рассчитывает, что при поддержке демонстрационного центра ферма поможет диверсифицировать его бизнес: через несколько месяцев эти веревки будут покрыты мидиями, готовыми к сбору.

    Жизнеспособность черноморской аквакультуры демонстрируют десятки болгарских ферм. Собственные мидии — фирменное блюдо «Далбоки», приморского ресторана, открытого одним из пионеров болгарской морской аквакультуры Веселином Прокопьевым.

    Моллюски — не самое привычное блюдо для жителей причерноморья, но их популярность растет. В среднем за год только в этом ресторане подают 650 тонн мидий — все они поступают с морской фермы, расположенной всего в нескольких сотнях метров.

    От сбора рапан до выращивания мидий — новые черноморские отрасли помогают ответственно использовать природные ресурсы и при этом развивать экономику прибрежных стран.

    Почему численность диких хищников выросла за последние годы в несколько раз — Российская газета

    Еще лет 25-30 назад дикие хищники в лесу представлялись персонажами чуть ли не легенд и сказок — редко кому доводилось увидеть в лесу живого медведя. Сегодня, — пожалуйста, косолапого можно встретить даже в городских окрестностях, большими гуртами ходят по лесу кабаны. Стало больше рысей, бобров. О волках и говорить не приходится, они как к себе домой наведываются в деревни, чтобы охотиться на собак. Причем происходит это даже в средней полосе России.

    Почему выросла численность диких животных? Какие изменения это несет природе? И как человеку мудрее и правильнее «выстраивать отношения» с животным миром в этих изменившихся условиях? Об этом — в интервью с доктором биологических наук, главным научным сотрудником Института проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН Леонидом Баскиным.

    Леонид Миронович, с чем связан этот «демографический бум» в лесу?

    Леонид Баскин: Нельзя сказать, что выросла численность всех диких животных. Все-таки отдельные виды до сих пор находятся под угрозой. Например, катастрофическая ситуация сложилась с кабаргой, обитающей в Приморье. Ее истребляют из-за мускуса, который вырабатывается брюшной железой. Это ценное вещество исторически используется в восточной медицине как стимулятор половой активности.

    Причем доказать факт браконьерства бывает практически невозможно: у кабарги берут ведь только «струю», то есть небольшую железу с мускусом. Вынести ее можно в кармане, никто же не будет проверять каждого выходящего из леса.

    Все меньше дикого северного оленя. В некоторых регионах, на Ямале, например, или в дельте Амура, его практически не осталось. Еще в 2017 году диких северных оленей в нашей стране насчитывалось один миллион 127 тысяч, а уже в 2019-м стало 925 тысяч. То есть всего за пару лет произошло снижение больше чем на 200 тысяч животных. Только представьте, если бы население города-миллионника сократилась на 20 процентов. Это ведь расценивалось бы как катастрофа.

    Благо, что численность очень многих видов диких животных действительно выросла. И что радует, редких видов. Например, леопарда в нашей стране за последние 30-35 лет стало больше в три раза. Я помню, как работал в 1956 году в Кавказском заповеднике егерем, и встретить следы леопарда было лишь мечтой, на Кавказе этот хищник был уничтожен. А сегодня леопардов разводят в питомнике возле Сочи и выпускают на территорию заповедника, несколько кошек уже успешно прижились. Предельной численности достигла популяция тигра в нашей стране. Этих животных можно увидеть сегодня даже в Якутии. Радует, что стало больше снежного барса. Возросшая численность всех этих животных — во многом результат того, что работе заповедников, особо охраняемых природных территорий в последние годы действительно уделяется большое внимание. И в конечном итоге это принесло результат.

    Но медведей стало много даже там, где заповедников нет. На Камчатке, Сахалине, в Красноярском крае разработали даже памятки для жителей, как вести себя при встрече с косолапым, настолько это стало явлением обыденным. Мишки запросто выходят даже к жилью человека. Почему?

    Леонид Баскин: Одна из причин — мусорные контейнеры, свалки с пищевыми отходами, стоящие на окраинах городов и поселков. Есть масса снимков, на которых медведи роются в баках, выуживая для себя легкую еду. Это очень бесстрашный и очень адаптивный зверь. Очень много случаев, когда люди и сами прикармливают медведей. В интернете можно увидеть множество видео, как водители автомашин кормят их на дорогах. Чего категорически делать нельзя. Это все-таки дикое свирепое животное, а не дрессированный цирковой мишка.

    Но, безусловно, не только возможность «бесплатно» столоваться заставляет хозяина тайги наведываться к людям. Ведь раньше медведи выходили к деревням только в голодные годы. Значит, не все так однозначно, дармовой прикорм не единственный ответ на вопрос. Дело тут еще и в том, что в последнее время на медведей стали меньше охотиться. В силу разных причин: уже нет надобности убивать животных на прокорм, и шкуры их не особо ценятся. И вообще мы выступаем за сохранение всего живого, что нас окружает. Но разумная охота служит одновременно регулятором. Стали меньше охотиться — в результате практически исчезло так называемое регулирование численности косолапых. Во всех таежных регионах их стало значительно больше, чем еще лет 10-15 назад. Ко всему медведь перестает бояться встречи с человеком, теряет природный страх.

    А разве плохо, когда медведей в лесу много? Кому они в тайге мешают?

    Леонид Баскин: Прежде всего, тем, на кого охотятся эти хищники. На копытных — лосей, косуль, оленей, и особенно совсем маленьких. Медведь — большой специалист как раз по молодняку. На Чукотке мне довелось наблюдать, как медведь задрал сразу с десяток оленят. Стаскал их в одну кучу, и очень довольный лег на свою добычу. Соотношение численности крупных хищников к копытным должно быть один к 30, это считается оптимальным балансом в природе. В северных регионах он сегодня очень сильно нарушен. Порой это соотношение всего один хищник к четырем копытным. По этой причине популяция лосей в нашей стране считается довольно старой. Ведь мощный здоровый лось способен справиться с хозяином тайги, а молодой — никогда. В идеале для разумного планирования нужно добывать 10-15 процентов от общей численности медведей ежегодно.

    Соотношение численности крупных хищников к копытным должно быть 1:30, это оптимальный баланс в природе. Сейчас порой оно составляет всего 1:4

    Одно из немногих животных, за охоту на которого готовы даже платить — это волк. Местные жители в уральских деревнях рассказывают, что серые настолько хитры и изобретательны, что приманивают своим воем самок собак, и жалкие их останки потом находят на окраинах деревень.

    Леонид Баскин: Не только на Урале, в деревне Костромской области совсем недавно сотрудник нашей биостанции вынужден был застрелить волка, в тот момент, когда он пытался достать его собаку прямо из будки.

    Безусловно, численность волка необходимо регулировать. Что не так просто. Раньше были так называемые «волчатники», которые специализировались именно на охоте на этого зверя. А это довольно сложно. Они получали за каждого убитого зверя гонорар. Сегодня желающих заниматься этим промыслом почти не осталось. А в самой по себе добыче волка ценности нет: никому не нужны ни его шкура, ни мясо. Поэтому численность этого животного достигла уровня, угрожающего жизни других лесных обитателей. Волка в нашей стране во много раз больше, чем позволяет природный баланс.

    К слову, во времена СССР был разработан метод регуляции с помощью яда, его выдавали охотхозяйствам, но даже тогда его массово не решились применить. Я помню, как мы на нашей научной станции в Костромской области наблюдали за одной стаей, отслеживали, как и куда она передвигается. И вот как-то погиб лось, его тушу начинил ядом охотник. И уже наутро неподалеку нашли семь погибших волков. Конечно, было очень жалко. Картина эта до сих пор стоит перед глазами. Это чудовищный метод.

    И все же для сохранения баланса в природе, численность серых необходимо регулировать. От этого никуда не уйти. В Норвегии, например, под нажимом «зеленых» парламент разрешил сохранять волка лишь в нескольких регионах и иметь 4-6 стай, общим числом до 50 зверей. Это на всю страну. Иначе будет падать численность лося, пострадают овцы, вольно пасущиеся в горах. А лосей, надо сказать, становится меньше во всем мире.

    И в других странах тоже виной возросшее число диких хищников?

    Леонид Баскин: Не только, численность различных видов в принципе подвергается циклическим вековым колебаниям. Это, как у людей, и у животных тоже бывают «демографические ямы». А если еще и расплодившиеся хищники усугубляют положение, тогда положение может оказываться близким к критическому.

    Леонид Миронович, возможно, кто-то, читая наше интервью, скажет: а зачем эта охота нужна вообще? Запретить ее, и животные в лесу сами отрегулируют свою численность. Ведь жили же они как-то, пока в лес не пришел человек с ружьем. Что можно на это сказать?

    Леонид Баскин: Сложный вопрос, почти философский. Дело все в том, что животные и человек вступили во «взаимоотношения» даже не столетия, а тысячелетия назад. Охота, охотоведение — на самом деле это ведь мудрая наука, которая помогает всему живому в лесу, помогает сохранять хрупкий баланс в природе.

    Помните, когда только обсуждалась идея введения частных охотоведческих хозяйств, сколько было недовольных: мол, они же всех зверей выбьют и на этом все закончится. На самом деле этого не случилось. Кто же будет истреблять животных, да еще в своих же собственных угодьях. Наоборот, в тех хозяйствах, которые я знаю лично, полный порядок. К слову, и браконьеры туда боятся заглядывать. Мы, конечно, можем не регулировать численность хищников, но тогда они будут угрожать, как показывает опыт, уже и нам самим. И не только в нашей стране. Моя дочка долгое время жила в Израиле, в Хайфе. По вечерам там прямо на окраинных улицах города бродят гурты кабанов, очень много мангустов, другой живности. Так что приходится оглядываться порой с опаской, как бы чего не вышло. Где проходят эти границы, обитания человека и животных, как сосуществовать так, чтобы не нарушать пространство друг друга? Отвечая на этот вопрос, человек, на мой взгляд, не должен терять данной ему природой мудрости.

    Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов / Ольга Бухарова

    Животные инстинкты: как наша внешность управляет нашей личностью

    • Кристиан Джарретт
    • для BBC Future

    Автор фото, Getty Images

    Мы обычно считаем, что наша внешность — это действительно что-то внешнее по отношению к нашей личности, нашему характеру. Но, оказывается, физические черты, — например рост или привлекательность, — могут формировать нашу личность, влиять на наше поведение и даже на политические пристрастия.

    Школа-интернат, в которой я учился в 1990-х, обеспечивала идеальный микрокосм для каждого, кто интересуется тем, как тезис «выживает сильнейший» воплощается в жизнь у людей.

    Нас там было с полсотни неугомонных, порой буйных мальчишек, и каждый выбирал собственную стратегию, чтобы избежать травли сверстников или изоляции от коллектива.

    Среди таких стратегий были создание коалиций, обретение популярности с помощью продажи дешевых батареек и так далее. Я придумал собственный способ отпугнуть потенциальных обидчиков — создал себе репутацию фаната карате.

    Кроме того, был небольшой процент крупных, физически крепких мальчиков, размеры которых позволяли им чувствовать себя в безопасности. Эти парни вели себя довольно развязно, они были полны уверенности в себе, и их компанейский характер, решительное поведение, судя по всему, отражали их физические качества, соответствовали им.

    Было ли это соответствие случайной корреляцией или на развитие характера влиял их физический облик?

    Существует теория (известная как «факультативная калибровка личности»), согласно которой никакой случайности не было.

    Согласно этой теории, наши личности развиваются, наши характеры формируются в соответствии с теми физическими качествами, что дала нам генетика, — в том числе с нашими размерами, силой и внешней привлекательностью.

    Автор фото, Getty Images

    Подпись к фото,

    Отражает ли ваш характер ваши физические черты?

    Подтверждений тому, что эта теория верна, все больше — причем внешность влияет не только на черты характера, но и на то, как мы выбираем свою «половинку» и каких политических взглядов придерживаемся.

    (Стоит отметить, что пока выводы этой теории неокончательны, поскольку сделаны на основе корреляций и противоречивых данных. Кроме того, существуют и другие объяснения, прямо обратные — например, что как раз черты характера могут формировать наши тела. )

    Возьмем такую черту, как экстраверсия. Она подразумевает, что вы не только более общительны, но и более предприимчивы, готовы идти на риск. По логике эволюции, более физически крепкие люди могли лучше использовать это преимущество, становясь экстравертами.

    И это подтверждают некоторые исследования. Одно из них, проведенное специалистами немецкого Гёттингенского университета с участием более 200 мужчин, показало, что более физически сильные, обладающие телом «мачо», с широкой грудью и развитыми бицепсами, — как правило, экстраверты. И это проявляется прежде всего в напористости и физической активности. У женщин подобная связь не была выявлена.

    Автор фото, Getty Images

    Подпись к фото,

    Степень нашей замкнутости может зависеть от нашей внешности

    Опять-таки, это имеет смысл, если рассматривать развитие личности как адаптивную стратегию. Если вы физически слабы, то осторожное поведение, скорее всего, продлит вам жизнь. Ну а если вы одарены физически, то можете себе позволить время от времени рискнуть.

    Интригующие параллели обнаруживают ученые, исследующие поведение животных. Они заметили, что у многих видов индивидуальность животного (склонность вести себя более или менее смело) зависит от его физического размера. Например, более крупные пауки ведут себя смелее перед лицом хищника, чем мелкие.

    Легко заметить, что большая часть исследований поведения людей на эту тему (связи физической силы с агрессивностью и чертами экстраверта) сосредоточена на мужчинах.

    Это потому, что, согласно теории эволюции, физическая сила и способность драться более свойственны мужчинам, которым приходится соревноваться за благосклонность женщин.

    В исследовании, проведенном в Калифорнийском университете в Санты-Барбаре, участвовали и мужчины, и женщины, и вышеуказанная связь гораздо более заметно проявлялась именно у мужчин.

    В том же исследовании замерялась степень привлекательности участников как еще один физический атрибут, который теоретически должен влиять на развитие характера экстраверта. Результаты показали, что и у женщин, и у мужчин такая связь есть.

    Авторы исследования сделали вывод, что (по большей части) степень экстраверсии можно предсказать, исходя из физической силы и физической привлекательности человека.

    Автор фото, Getty Images

    Более того, эти выводы не могут быть объяснены только разницей в генах, связанных с функцией гормонов андрогенов (вероятно, влияющих на силу, привлекательность и аспекты личности).

    Это подкрепило идею, что физические свойства усиливают черты личности, связанные с экстраверсией, и такие черты — не просто отражение генов.

    Причем с физическими качествами связаны не только невротичность, замкнутость в себе, любовь к уединению или экстраверсия, разговорчивость, общительность.

    Из результатов еще одного исследования можно сделать вывод, что и наше поведение при построении отношений с потенциальным романтическим партнером тоже может быть не чем иным, как стратегической адаптацией под влиянием ваших физических черт, внешности — особенно если вы мужчина.

    Например, в исследовании с участием сотен студентов Аарон Лукашевск из университета Лойола Мэримаунт и его коллеги, среди которых Кристина Ларсон и Келли Гилдерслив из Калифорнийского университета, обнаружили, что более сильные и более привлекательные мужчины (но не женщины) с большей долей вероятности считают, что секс без любви — это нормально, и охотно занялись бы сексом с малознакомым человеком.

    Автор фото, Getty Images

    Подпись к фото,

    Даже наши мнения и наши жизненные ценности могут формироваться физическими чертами

    «Результаты современных исследований поддерживают гипотезу о том, что более сильные и более привлекательные мужчины имеют больше партнеров по сексу — частично по причине того, что эти мужчины «откалиброваны» на использование всех возможностей «свободного от обязательств спаривания», — пишут ученые.

    Но как далеко простирается связь между вашей внешностью и тем, кто вы в этой жизни? У мужчин это может отражаться даже на политических взглядах.

    В исследовании, результаты которого опубликованы в этом году, два политолога сообщили: данные, полученные в 12 странах (включая США, Данию и Венесуэлу), говорят о том, что более сильные, более мускулистые мужчины, как правило, выступают против политического эгалитаризма (равных политических возможностей).

    Обоснованием этому можно считать то, что в прошлом такие мужчины, скорее всего, преуспевали в обществе, где каждый был за себя.

    В случае с женщинами результаты не так однозначны. В некоторых исследованиях подтверждалось, что более сильные из них с большей вероятностью выступают за равные политические права, в других — всё ровно наоборот.

    Нам нравится думать, что наша личность (то, во что мы верим, что любим, за что выступаем, наш характер со всеми его чертами, верностью, стеснительностью или склонностью флиртовать и т.д.) — это результат работы нашего интеллекта, результат наших взглядов на мораль, духовность и проч.

    Сама идея, что эти аспекты нашей личности отражают (пусть даже частично) лишь стратегическую адаптацию, приспособление нашего поведения к тому, чем мы обладаем от природы (физическим телом, внешностью), пока остается довольно противоречивой теорией.

    Однако теория эта, как и та самая школа-интернат, полная шумных детей, смиренно напоминает нам о том, что животные инстинкты в нас по-прежнему живы.

    Доктор Кристиан Джаррет редактирует блог «Дайджест исследований» Британского психологического общества. Его новая книга «Персонология» (Personology) выйдет в свет в 2019 году.

    Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

    Названы причины, почему дикие животные не нападают на беззащитных людей

    Люди практически беззащитны. Почему дикие животные больше не нападают на нас? «Они боятся вас больше, чем вы их» — это выражение, которое часто используется, чтобы убедить путешественников в том, что даже крупные хищники, такие как медведи, не представляют для нас угрозы, пишет штатный автор журнала Live Science Патрик Пестер.

    Но люди медленнее и слабее этих животных, так что же мешает этим зверям перекусить каждой «одетой обезьяной», с которой они сталкиваются?  Есть несколько вероятных причин, по которым они не атакуют чаще.  По словам Джона Хокса, палеоантрополога из Университета Висконсин-Мэдисон, глядя на нашу физиологию, люди эволюционировали и стали двуногими: они перешли от движения всеми четырьмя конечностями к прямолинейной ходьбе на более длинных ногах.

    «Есть уровень угрозы, который возникает из-за того, что двуногие животные», — сказал Хоукс Live Science. «А когда мы смотрим на других приматов — например, шимпанзе , горилл — они готовы выражать угрозы. Увеличиваться внешне — это угроза, и это действительно простой способ сообщить хищникам, что вы — проблема». 

    Двуногие люди могут казаться крупнее и, следовательно, более опасными для других видов, но у него есть и недостатки. По словам Хоукса, как правило, на двух ногах передвигаться медленнее, чем на четырех, а это означает, что люди отказались от любого предлога, чтобы обогнать любое четвероногое существо. 

    «Это похоже на блеф, — сказал Хоукс, — Это как:« Я хожу; я крутой; я показываю, где я нахожусь на ландшафте». Хищники видят прямую стойку и предполагают, что люди сильнее, чем мы на самом деле. Однако, даже если бы они назвали нашу двуногость блефом, у хищников есть другие причины оставить нас в покое.

    Исследование 2019 года, опубликованное в журнале Human-Wildlife Interactions, показало, что около восьми человек ежегодно умирают в США от нападений диких животных, и большая часть этих смертей происходит из-за укусов ядовитых змей .  

    По словам Хоукса, более крупные приматы, такие как люди и шимпанзе, живут группами и приняли стратегию агрессивной защиты от угроз, которая обычно работает против хищников. Таким образом, социальная жизнь помогает нам оставаться в безопасности, наряду с преимуществами двуногости.

    По мере развития человеческих технологий мы разработали арсенал современного оружия, такого как луки и ружья, которые можно было использовать на расстоянии. С этим оружием люди стали настолько смертоносными, что начали сражаться с хищниками. 

    Еще одна причина, по которой на людей редко нападают крупные дикие животные, заключается в том, что их численность сократилась. «Мы очень долго пытались по существу очистить ландшафт, который мы используем, от крупных хищников», — сказал Джастин Сурачи, ведущий ученый в области общественной экологии и биологии сохранения в Conservation Science Partners, некоммерческой научной организации по охране природы, базирующейся в Калифорнии. Живая наука. 

    Сурачи отметил, что крупные хищники и места их обитания понесли большие потери в Соединенных Штатах до и в 20 веке, до принятия Закона 1973 года об исчезающих видах . Например, люди охотились, ловили и травили волков (Canis lupus) почти до исчезновения, а пумы ( Puma concolor ) были уничтожены во всей восточной половине Северной Америки, за исключением небольшой популяции во Флориде, согласно в Международный союз охраны природы . 

    Хищники, обитающие в других густонаселенных людьми районах, столкнулись с аналогичными проблемами. По словам Сурачи, животные, избежавшие человеческой угрозы, вероятно, научились уставать от нашего вида. «По очень логичным причинам, некоторые из этих более крупных хищников имеют здоровый страх перед людьми так же, как любой вид добычи будет бояться своих хищников», — сказал Сурачи.

     

    В исследовании 2019 года, опубликованном в журнале Ecology Letters , Сурачи и его коллеги воспроизводили записи человеческих голосов через удаленные динамики в горах Санта-Крус в Калифорнии. Исследование показало, что звука человеческого разговора было достаточно, чтобы отпугнуть пум и нескольких более мелких хищников, таких как рыси (Lynx rufus).

    Записи были предназначены для имитации доброжелательной беседы и состояли в основном из того, что Сурачи и его друзья читали стихи и отрывки из книг. Эффект был настолько сильным, что записи имели эффект, аналогичный удалению хищников из экосистемы в целом, с уменьшением активности хищников, позволяя маленьким, потенциальным жертвам, таким как мыши, добывать больше корма, чем обычно. 

    Сурачи считает, что этот страх хищников перед людьми может иметь и положительную сторону: он может помочь предотвратить конфликт между людьми и дикой природой. Крупным хищникам нужно много места, и в мире, где доминируют люди, они должны иметь возможность жить бок о бок с людьми без конфликтов.

    «Страх перед людьми, который проявляют многие из этих хищников, действительно положителен в этом свете», — сказал Сурачи. «Это дает нам возможность потенциально разделить пространство с этими животными — отправиться в поход по местам, где существуют пумы, медведи и волки, не испытывая при этом никаких негативных воздействий». 

    Иными словами, «здоровый страх» диких хищников перед людьми может помочь нам сосуществовать, «если мы осознаем их присутствие», — сказал Сурачи. Действительно, важно проявлять смекалку во время походов в регионы, где обитают крупные хищники. Например, в стране медведей люди должны ходить группами и периодически кричать «Привет, медведь», чтобы дать животным время покинуть окрестности до встречи.

    В Красноярском крае произошло впервые аномальное смертельное нападение медведя на подростка. Проводники рассказали подробности трагедии. Местные эксперты дали оценку, что могло спровоцировать хищника.

    Хищники (фильм, 2020) — смотреть онлайн трейлер, описание и список актеров

    Молодая девушка сталкивается со слухами о дикой пантере, убивающей подростков. Юг Франции, жаркое лето. Французы и туристы проводят свой отпуск в живописной местности — густые леса, глубокие озера и таинственные ущелья. Спокойный отдых омрачает только городская легенда о пантере, которая охотится на животных. Вскоре начинают пропадать и дети. Привлекательная девушка Лора (Лили Роуз-Депп) начинает свое расследование, но вскоре сама становится подозреваемой. Что здесь происходит — вмешательство мистических сил, расчетливые действия маньяка или нечто другое?

    Сюжет

    Молодая девушка Лора (Лили Роуз-Депп) проводит жаркие летние деньки в кемпинге в Дордоне, живописной французской провинции. Вокруг царит полная идиллия — взрослые проводят время, купаясь в чистейших озерах, дети бегают вокруг палаток и исследуют тенистые лесистые массивы. Нарушают этот райский отдых только пугающие слухи — фермеры жалуются на убитых животных, а влюбленные парочки рассказывают, что слышали странный рык по ночам, когда уединялись на пустынных полянах. К тому же бесследно исчезают два ребенка — и делом начинает интересоваться полиция.

    По ночам Лора вместе со своей подругой Анн (Алоиз Саваж) вламывается в чужие дома, проникая в чужие жизни. Во время одного из таких налетов они находят в морозилке человека трупы животных, а вскоре Лора читает его личные заметки в ноутбуке. Оказывается, что они забрели в жилище таинственного писателя Поля (Лоран Лафитт), в чьи произведения девушка влюблена. Девушка начинает общаться с молчаливым мужчиной и влюбляется в него. Они вместе бродят по ночам, царапают деревья и охотятся на животных, обставляя их смерти так, будто бы зверей загрызла пантера.

    Однако вскоре Лора становится главной подозреваемой в деле о пропаже подростка — Лора провела ночь с парнем, который впоследствии исчез, а девушка стала последней, кто его видел живым. Следовательница Камю (Камилль Коттен) заинтересована в этом расследовании лично — в прошлом году таким же образом пропал ее муж. Это только подогревает интерес Лоры к загадочному Полю.

    Звездой «Хищников» стала Лили Роуз-Депп, сыгравшая в последних фильмах Кевина Смита («Йоганутые», «Бивень»). А сюжет напоминает классические американские фильмы ужасов 1940-х продюсера Вэла Льютона, рассказывающие о пробуждении женской сексуальности и кровавых убийствах. Сравнение неслучайно: «Хищники» — не просто психологический триллер, но и чувственная драма о взрослении молодой девушки. Детективная линия является тут не менее важной, чем любовная.

    Причины посмотреть

    ▪ Главную роль исполняет восходящая звезда кинематографа и модельного бизнеса Лили Роуз-Депп. «Хищники» стали первым триллером в карьере актрисы.
    ▪ Саундтрек фильма написали Евгений и Саша Гальперины. Это сыновья советского композитора Юлия Гальперина, родившиеся в Челябинске, выросшие в Киеве, а затем переехавшие во Францию. Сейчас Евгений и Саша — востребованные европейские композиторы, тщательно выбирающие новые проекты. Они написали музыку к таким фильмам как «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, «Малавита» Люка Бессона и «Битва за Севастополь».

    Интересные факты

    ▪ В одной из сцен героиня Лили Роуз-Депп носит футболку культовой экспериментальной рок-группы Sonic Youth.
    ▪ Лили-Роуз Депп — дочь американского актера Джонни Деппа и французской актрисы Ванессы Паради. Родилась она в Париже и до того, как переехала в США, где провела школьные годы, она росла во Франции. Поэтому девушка является билингвом, то есть свободно владеет сразу двумя языками (английским и французским). В фильме «Хищники» она сама говорит на французском языке — создателям не пришлось переозвучивать актрису.
    Осторожно, спойлеры!
    ▪ События «Хищников» напоминают классический американский фильм ужасов «Люди-кошки» (1942), снятый Жаком Турнером и спродюсированный Вэлом Льютоном. Там жестокие убийства объяснялись при помощи психоанализа — их совершала главная героиня, испуганная перспективой сексуальной близости. «Хищников» можно тоже трактовать подобным образом, но во французском фильме есть и более убедительная детективная разгадка.

    Хищники: раса, оружие и кодекс чести | Миры#

    13 сентября в России выходит «Хищник» Шейна Блэка — новый фильм франшизы, которой уже 30 лет. Своей популярностью она обязана образу самих Хищников — инопланетных охотников, выслеживающих добычу по всей галактике. В преддверии их возвращения на большие экраны вспомним, кто это вообще такие, почему они так опасны и что делать, если вы привлекли их внимание.

    Впервые инопланетянин, получивший прозвище Хищник, появился в одноимённом фильме Джона Мактирнана 1987 года. В нём отряд американских наёмников отправился в джунгли усмирять неких повстанцев, а столкнулся с пришельцем, который прилетел на Землю, чтобы поохотиться на достойную дичь. Охотник перебил почти весь отряд, но погиб в поединке с героем Арнольда Шварценеггера.

    Поначалу критики приняли фильм холодно, однако с годами он получил признание. А зрители полюбили «Хищника» сразу: картина многократно окупила бюджет. Сиквел появился уже через три года, а в 2010-м вышел фильм «Хищники», где действие перенеслось на одну из планет, принадлежащих этому виду. Четвёртый «Хищник» от режиссёра Шейна Блэка появится на экранах в сентябре этого года.

    История его создания