Сказка о бедняке и его жене. Читайте онлайн.
Жили-были муж и жена, оба необыкновенно бедные. Жена ходила по людям, нанималась на поденную работу, и существовали они оба совершенно впроголодь. Нечем было им даже единственного сына кормить.
Однажды жена сказала:
— Ах, муженек, никак нам не вырваться из бедности и нужды! Пошел бы ты в другие города, может быть, заработал бы что-нибудь на жизнь.
Муж собрался и пошел искать работу. Нанялся он в одном богатом селе сторожить яблоневый сад. Построил себе крошечную избушку и поселился там. Прижилась у него в избушке какая-то бродячая кошка, с ней он и провел все лето, больше не с кем было даже слова сказать. Осенью хозяева сада расплатились с ним яблоками.
Проезжал как-то мимо этого села один купец, его односельчанин. Поклонился ему бедняк и говорит:
— Заработал я мешок яблок, да еще кошку нажил, вот и все мое имущество. Передай это все моей жене.
— Хорошо,— говорит купец. — Передам. Только сначала распродам свои товары в чужих краях.
Прибыл купец в чужие края, а там всего вдоволь, и только яблоки никогда не родятся. Упросили его тамошние жители продать им яблоки. Купец сначала отказывался, а потом согласился. Заработал он на проданных яблоках кучу золотых денег и отправился в путь дальше.
Добрался он до другой страны. Привез он свои товары на продажу в царский дворец. И там он увидел, что по дворцу бегают целые стада мышей, и нет от них спасения.
— Что дашь мне,— говорит купец царю,— если я избавлю тебя от этих мерзких тварей?
— Мешок золота дам,— говорит царь.
Тут купец выпустил голодную кошку из мешка, и она быстро передушила всех мышей.
Царь с купцом расплатился, и купец отправился в обратный путь. Передал он жене бедняка кучу золота и сказал:
— Это прислал тебе твой муж.
— А не сказал ли он, что мне делать с этим богатством? — спросила изумленная женщина.
Купец засмеялся, вспомнив кошку и яблоки, и сказала:
— Нет, делай, что хочешь.
Жена выстроила на эти деньги роскошный дом и отдала сына в учение.
Прошло лет пятнадцать. Бедный крестьянин сумел заработать за это время всего три золотых монеты. С ними и отправился он домой. По дороге пришлось ему заночевать у одного крестьянина. Там он попал на семейный праздник. Видит он, что за столом все гости пьют, едят и весело болтают. И только один человек ничего не ест и ни с кем ни о чем не разговаривает.— Почему этот гость молчит? — спросил он у хозяина дома.
— Да ну его совсем,— говорит хозяин. —У него каждое слово на вес золота.
Изумился бедняк и достал один из своих золотых.
— Вот,— говорит,— золотая монета. Пусть скажет что-нибудь.
Поглядел молчун на бедняка и говорит:
— Пока смерть не придет, не умрешь, И не бойся глубины.
Еще больше удивился бедняк, достал вторую монету.
— На,— говорит,— тебе еще золота, говори,
— Лучше всех та, которую всей душой любишь,— вымолвил молчун.
— Как чихнешь, постой, подумай,— говорит молчун.
А бедняк наутро, как и был бедняком, отправился дальше. Дошел он до одной деревни и видит: толпится народ возле колодца.
— Что вы тут делаете? — спрашивает.
— Беда у нас, ужасная беда,— говорят. — Воды у нас осталось всего на дне колодца. Да кто ни спустится в колодец за водой, назад не возвращается. Скоро мы все умрем от жажды. Попробуй, прохожий, достать воду. Если достанешь, все дадим тебе по золотой монете.
Вспомнил бедняк слова молчуна и говорит:
— Раньше смерти все равно не умру. И не боюсь я глубины. Полезу в колодец!
Спустился он в колодец, набрал воду с самого дна, хотел уже вылезти, вдруг кто-то уцепил его за подол и говорит:
Обернулся он — и что же видит? На дне колодца человеческие головы в кучу свалены, а рядом стоит большой стол, и на нем сидят ворон и лягушка.
Ворон говорит:
— Ну раз ты сюда пришел, отвечай на мой вопрос. Не ответишь как надо — голову отрублю.
— Спрашивай,— говорит бедняк.
— Видишь вот эту лягушку? Стоит она того, чтобы я на ней женился?
— Лучше всех та, которую любишь всей душой,— ответил он словами того человека.
Только он это проговорил, стали ворон и лягушка у него на глазах раздуваться, раздуваться, раздуваться. И вдруг шкура на них лопнула, и превратились они в прекрасного юношу и прекрасную девушку.
— Ты освободил нас от колдовства,— говорит юноша. — Спасибо тебе, и вот тебе в награду много денег.
Вылез бедняк (а был он уже теперь не бедняк) из колодца, вытащил кувшин воды, и жители села тоже щедро с ним расплатились за то, что он их спас от смерти. А колодец тут же — до краев наполнился водой.
Дошел этот человек до своего села. Видит, на месте его избушки стоит роскошный дом, а вокруг — пышный сад. Заглянул он в окно. Видит, жена его с каким-то молодым человеком беседует.
«Ах, так! — подумал он. — Значит, она без меня за богатого замуж вышла? Сейчас я им покажу!»
И выхватил ружье. Только он хотел выстрелить, как неожиданно чихнул. Вспомнил он слова молчуна. Остановился и думает. И вдруг слышит, как молодой человек говорит:
— Нани-джан, что же это от нашего отца вестей нет? Я по нему так соскучился!
А жена отвечает:
— Ай, бала-джан, и я все глаза по нему выплакала! Так мне хочется, чтобы он вернулся и посмотрел, какой у него сын вырос!
Тут муж распахнул двери, вбежал в дом, бросился обнимать жену и сына. Десять раз он себя поблагодарил, что не пожалел тогда последних денег за умное слово. Так пришло к ним счастье, пусть придет оно и к вам.
- Карнавал
- Царь
- Золотая монета
- Бесхвостая лиса
- Семь звёзд
↑ Вверх
Молли Ваппи — британская сказка. Сказка про трех сестер и великана.
Жили муж с женой и было у них много детей. Жили они очень бедно, и когда есть стало совсем нечего, они трех младших дочерей отвели в лес и оставили там.
Жили на свете муж с женой, и было у них так много детей, что прокормить их всех они не могли. И пришлось им отвести трех дочерей в лес и оставить там. Девушки бродили-бродили по лесу, проголодались, а уж стало смеркаться. Наконец, видят – впереди огонек затеплился, и пошли на него. Добрались до какого-то дома и постучали в дверь. Из дома вышла женщина и спросила:
– Что вам надо? Девушки ответили:
– Позвольте нам переночевать у вас и дайте нам поесть!
– Не могу, – сказала женщина. – Муж у меня великан. Вернется домой и убьет вас. Девушки стали ее упрашивать:
– Впустите нас! Мы хоть немножко посидим. А уйдем раньше, чем он вернется!
Ну, женщина впустила девушек, усадила их перед огнем и дала им хлеба и молока. Но только они начали есть, как раздался громкий стук в дверь, и кто-то сказал страшным голосом:
Фи-фай-фо-фам,
Дух человека чую там!
Кто это у тебя, жена?
– Да это три бедных девушки, – ответила та. – Продрогли, проголодались. Они скоро уйдут. Уж ты их не трогай, муженек!
Великан ничего не ответил, сел за стол, наелся до отвала, а девушкам приказал остаться ночевать. Спать их уложили на одной кровати с тремя дочерьми великана.
Младшую гостью звали Молли Ваппи, и была она очень умная девушка. Когда они уходили спать, великан надел на шею ей и ее сестрам соломенные шнурки, а своим дочерям – золотые цепочки. Молли Ваппи заметила это, смекнула, что дело нечисто, и решила держаться начеку. Подождала, пока все не заснули крепким сном, а тогда выскользнула из постели, сняла с себя и сестер соломенные шнурки, а с дочерей великана золотые цепочки. Потом надела соломенные шнурки на дочерей великана, а золотые цепочки на себя и на сестер и опять улеглась.
Посреди ночи великан поднялся, взял в одну руку тяжелую дубину, а другой нащупал в темноте соломенные шнурки. Потом ударил дубиной своих собственных дочерей и убил их, а сам опять улегся и заснул довольный – ведь он был уверен, что убил чужих девушек
Тут Молли Ваппи подумала, что пора бежать, да подальше. Разбудила сестер, велела им не шуметь, и все три выскользнули из дома и-наутек. Бежали-бежали до самого утра, пока не увидели перед собой дворец. А был это дворец самого короля, и Молли вошла туда и рассказала королю обо всем, что случилось. На это король ей и говорит:
– Ну, Молли, ты девушка умная, – самого великана перехитрила. А попробуй-ка схитрить получше! Стащи у великана меч, что висит на спинке его кровати, и я выдам твою старшую сестру за моего старшего сына!
Молли сказала, что постарается. Вот вернулась она обратно, прокралась в дом великана и спряталась под его кроватью.
Ввалился домой великан, наелся до отвала и улегся спать. Молли подождала, пока он не захрапел, и выбралась из-под кровати. Перелезла через великана и сняла его меч. Но когда она перетаскивала меч через кровать, он зазвенел и великан тут же вскочил. Молли с мечом в руках бросилась бежать вон из дома.
Молли все бежала и бежала, пока не добежала до «Моста-тонкого-как-волосок». Она-то перебежала по мосту, а великан побоялся на него ступить – остановился и крикнул:
– Ну, берегись, Молли Ваппи! Посмей еще раз прийти!
– Ах, всего два разочка мне по мосту надо пройти! – ответила Молли и убежала.
Так Молли достала королю меч великана. И старший сын короля женился на ее старшей сестре.
Тут король и говорит Молли Ваппи:
– Молодец, Молли! Ловко ты все это проделала! Но попробуй схитрить еще ловчей. Стащи кошелек, что лежит у великана под подушкой, и я выдам твою вторую сестру за моего второго сына.
И Молли опять сказала королю, что постарается. Вот отправилась она к великану, прокралась в его комнату и спряталась под кроватью. А когда великан поужинал и захрапел, вылезла, засунула руку под подушку и вытащила кошелек. Но не успела она выбежать из дому, как великан проснулся и бросился за ней.
Молли все бежала и бежала, пока не добежала до «Моста-тонкого-как-волосок». Молли-то перебежала по мосту, а великан побоялся на него ступить – остановился и крикнул:
– Ну, берегись, Молли Ваппи! Посмей еще раз прийти!
– Ах, лишь один разочек мне по мосту надо пройти! – ответила Молли и убежала.
Так Молли достала королю кошелек великана. И второй сын короля женился на ее второй сестре.
Тут король и говорит Молли Ваппи:
– Умная ты девушка, Молли! А если окажешься еще умней и стащишь у великана кольцо, я выдам тебя за своего младшего сына!
Молли сказала королю, что постарается. И вот она опять пошла к великану и спряталась у него под кроватью. Великан вскоре вернулся домой, наелся до отвала, завалился спать и захрапел на весь дом.
А Молли вылезла, взобралась на кровать, взяла великана за руку и стала снимать кольцо. Вертела, вертела его, наконец сняла, но тут великан как вскочит да как схватит ее.
– Наконец-то я тебя поймал, Молли Ваппи! – вскричал он. – Ну, говори: если б я тебе так досадил, как ты мне, что бы ты со мной сделала?
– Я бы посадила тебя в мешок, вместе с кошкой и собакой, – ответила Молли, – а еще сунула бы туда нитки иголку и ножницы. Потом повесила бы мешок на стену, а сама пошла бы в лес за палкой потолще. Выбрала бы самую толстую дубинку, а дома положила бы мешок на пол и принялась бы тебя молотить, пока бы ты дух не испустил.
– Ну, что ж, Молли, – сказал великан, – так я и сделаю!
Достал великан мешок, посадил в него Молли, сунул туда кошку с собакой, да еще нитки, иголку и ножницы, повесил мешок на стену, а сам пошел в лес за дубинкой.
Вот сидит Молли в мешке и напевает:
Ах, если б вы только видели то, что вижу я!
– А что ты там видишь, Молли? – спрашивает ее жена великана.
Молли ей ни слова в ответ – все только поет-распевает:
Ах, если б вы только видели то, что вижу я!
– Дай мне посидеть в мешке вместо тебя, Молли! – попросила великанова жена. – Я хочу посмотреть, что ты там видишь.
Молли прорезала ножницами дырку в мешке, взяла иголку с нитками и выпрыгнула вон. Потом помогла жене великана залезть в мешок и тут же накрепко зашила его.
Жена великана посидела-посидела в мешке, ничего не увидела и стала проситься на свободу. Но Молли ее и не слушала – спряталась за дверью и стала ждать.
Вот вернулся домой великан с целым деревом в руках, снял со стены мешок и давай молотить по нему изо всех сил. Жена кричит ему:
– Да ведь это я, муженек!
Но тут собака залаяла, кошка замяукала, и великан не узнал жениного голоса. Тем временем Молли выскользнула из-за двери, а великан заметил ее и пустился вдогонку.
Молли все бежала и бежала, пока не добежала до «Моста-тонкого-как-волосок». Молли-то перебежала по мосту, а великан побоялся на него ступить – остановился и крикнул:
– Ну, берегись, Молли Ваппи! Посмей еще раз придти!
– Ах да на что, разиня, теперь мне сюда идти? – ответила Молли и убежала.
Вот принесла Молли королю волшебное кольцо и вышла замуж за младшего принца. А великана они больше в жизни не встречали.
(Илл. Errol Le Cain)
Если вы выросли намного богаче своего супруга, это, скорее всего, изменит ваш брак
Растущая пропасть между богатыми и бедными в Америке влияет на национальную политику, образование и даже географию, поскольку люди все больше разделяют себя на высший и низший классы окрестности. Профессор социологии Университета Дьюка Джесси Стрейб хотела понять, как эти классовые различия проявляются в наших самых близких отношениях, поэтому она опросила 32 пары, в которых один из партнеров рос «синим воротничком» (ребенок из семьи, возглавляемой выпускником средней школы). ) и один вырос «белым воротничком» (в доме, возглавляемом выпускником колледжа), вместе с 10 парами, в которых оба члена выросли в одном классе. Ее новая книга, 9 0003 Сила прошлого — это начальное исследование того, как развиваются эти отношения. Самым поразительным открытием было то, что даже после десятилетий брака большинство смешанных пар принципиально отличались друг от друга в том, что, казалось, было связано с их воспитанием. Vox попросил Стрейба объяснить, как класс влияет на наши романтические отношения, даже когда мы этого не осознаем.
Даниэль Курцлебен: Как вы решили, что хотите изучать межклассовые пары?
Джесси Стрейб: Мы живем во времена, когда классы распадаются. Географически мы живем все дальше и дальше от людей разных классов. В социальном плане мы все больше отличаемся от людей других классов, а в экономическом разрыв в доходах между классами увеличивается.
Со всеми этими плохими новостями о социально-классовом неравенстве в Соединенных Штатах прямо сейчас я хотел узнать хорошие новости: как люди объединились, несмотря на классовые различия, в то время, когда страна распадается на классы?
ДК: Итак, какие самые большие сходства вы обнаружили у пар разных классов? Что уникального в том, как люди в этих отношениях взаимодействуют друг с другом?
ДС: Ваш школьный опыт формирует то, как вы хотите вести повседневную жизнь, и делает это систематическим образом. Систематически незнакомцы, которые еще никогда не встречались и имеют одноклассовое происхождение, часто имеют больше общего друг с другом, чем супруги, с которыми они делят свою жизнь, если они происходят из разных классов.
Люди из профессиональных «белых воротничков» склонны хотеть управлять делами. Они хотят контролировать, планировать и организовывать. И их партнеры, выходцы из рабочих и рабочих, часто склонны больше плыть по течению. Они позволяют вещам идти своим чередом и чувствуют себя свободными от навязанных самим себе ограничений. Пример может быть с эмоциями. Люди из профессиональных «белых воротничков» хотят чаще управлять своими эмоциями, а это означает, что они хотят думать о них, прежде чем выражать их, обдумывать свои чувства, планировать, как они собираются их выражать, если вообще будут это делать, и говорить об этом. очень интеллектуальным образом.
А их партнеры, выходцы из рабочих, которые верят в то, что нужно плыть по течению, гораздо больше выражали свои эмоции, поскольку они их чувствовали и делали это более честно.
ДК: Вы пишете, что опрошенные вами пары не думали, что класс играет роль в их отношениях, и что они казались почти сердитыми, когда вы предположили, что это может быть. Как вы думаете, почему они так противятся этой идее?
Дж.С.: Я думаю, это потому, что мы так много морализируем класс в этой стране. Из-за нашей веры в американскую мечту мы считаем, что если вы трудолюбивый и нравственный человек и играете по правилам, вы добьетесь успеха, а это, наоборот, означает, что если вы бедны или принадлежите к рабочему классу, вы должны не был трудолюбивым или моральным, или вы, должно быть, не играли по правилам.
Когда вы говорите о сословии и привносите неравенство в разговор о браке, который, по мнению людей, заключается между равными, люди, с которыми я разговаривал, думали, что вы подразумеваете, что человек из низшего сословия затем происходил из семья, которая была менее нравственной, менее трудолюбивой или менее умной. Они не хотят так думать, что вполне логично.
Мы хотим думать о наших отношениях как о двух уникальных влюбленных людях, а не о том, что социальные силы вне нашего контроля свели нас вместе или каким-то образом сформировали нашу жизнь.
Д.К.: Я думаю, эти представления о морали пойдут другим путем. Я знаю людей, которые очень гордятся тем, что упорно трудились всю свою жизнь, в то время как, скажем, более богатые люди этого не делали. Вы когда-нибудь видели такую динамику в парах?
ДС: Да, иногда. Одна пара, парень вырос в семье рабочих, и его отец очень много работал, но был на грани — ему не на что было жить, а его жена выросла в гораздо более обеспеченной семье, и он говорил ей: Я начал работать, когда мне было 14. Я очень много работал всю свою жизнь. Я обходился очень немногим. Всю жизнь ты был привилегированным. Так что теперь ты много работаешь. Я собираюсь уйти на пенсию раньше. выровнять это».
И она говорила: «Я полностью понимаю, о чем вы говорите; вам приходилось намного тяжелее, чем мне, но действительно ли мне нужно расплачиваться за то, что жизнь несправедлива?»
ДК: Что вас больше всего удивило в том, как эти пары общаются друг с другом?
Во-первых, насколько систематичны и долгосрочны эти различия. Я изучал высокомобильных людей из рабочих профессий, которые провели вторую половину своей жизни в профессиональном мире среднего класса, белых воротничков и женились на ком-то из другого класса, что позволяет предположить, что они могут быть более похожи на людей из профессиональных кругов. белых воротничков, чем люди, вступившие в брак с кем-то из того же класса.
Они жили в сообществах среднего класса с людьми, которые работали профессиональными, белыми воротничками, так что они были полностью погружены в свой новый класс и были таковыми в течение десятилетий, часто. Так что я ожидал, что различия между людьми разных классов будут менее выраженными, а затем, учитывая, что они были настолько выражены, я был несколько удивлен тем, насколько хорошо пары смогли договориться о них. Возможно, это потому, что люди, которые хотят поговорить с незнакомцем о своем браке, являются самыми счастливыми в своем браке и лучше других способны на это.
ДК: В вашей выборке были только белые пары. Есть ли у вас какое-либо представление о том, в какой степени эта динамика присутствует в парах других рас или этнических групп?
ДС: Я ничего не могу сказать наверняка. Я могу предположить, что может быть несколько отличий.
Во-первых, белые более разделены по классам, чем другие расовые группы. Таким образом, белые люди растут дальше от белого рабочего класса и белых бедняков, чем в других расовых группах, и у них меньше членов семьи, принадлежащих к другому классу. Это может быть одно отличие.
Кроме того, белый средний класс гораздо более финансово обеспечен, чем черный средний класс. У них гораздо больше богатства. У них меньше шансов потерять работу. У них больше шансов быть быстро принятыми на работу, отчасти из-за расизма на рынке труда. Таким образом, быть белым человеком среднего класса и быть черным человеком среднего класса — это разные вещи.
ДК: Вы пишете, что классовые различия — это часть того, что в первую очередь привлекает людей друг к другу. С чего бы это?
То, как мы растем, у нас много общего с людьми нашего класса, потому что мы растем в похожей среде людей одного класса. И когда нам что-то не нравится в нашем собственном классе, мы хотим, чтобы кто-то имел противоположный опыт.
Одним из способов, который работает, является идея предсказуемой, стабильной жизни. Учитывая деиндустриализацию и снижение заработной платы рабочих, люди, выросшие в то время, которое я изучал, имели менее стабильную работу.
Таким образом, они получают эти рабочие места среднего класса и обеспеченную, стабильную жизнь. И [их партнеры-белые воротнички] думают, что мир будет прекрасным, предсказуемым и стабильным, и что они всю жизнь будут принадлежать к среднему классу, и как это приятно? И [дети из рабочих] хотели испытать это чувство для себя, поэтому они как бы сказали: «У этого человека оно есть. Может быть, они смогут научить меня чувствовать то же самое».
И наоборот. Одна вещь о взрослении среднего класса заключается в том, что дети среднего класса часто вовлечены в массу мероприятий. Они ездят в спортивные и творческие лагеря, занимаются репетиторством и прочими делами, которые уводят их от семьи. А потом они встретили своих партнеров-синих воротничков, которые просто тусовались со своими семьями. Эти занятия дороги, требуют много времени, поэтому их детство было более неструктурированным и неформальным. В результате у некоторых из них отношения со своими семьями стали более неформальными и более близкими в эмоциональном плане. И партнеры из этих семей среднего класса, белых воротничков, были в восторге от этого и очень хотели этого для себя.
ДК: Вы работали с небольшой выборкой. Есть ли у вас планы продолжить дополнительные исследования? Что еще вы хотите знать?
В настоящее время я занимаюсь несколькими вещами. Во-первых, вместе с соавтором, Стивом Вейси, я проверяю основные выводы на национальных данных. Во-вторых, я смотрю на то, какое значение имеют подходы к управлению и невмешательству, когда люди ищут работу.
Другие вещи, которые я хотел бы знать, во-первых, как то, кто мы есть, формируется нисходящей мобильностью (а не только восходящей). Во-вторых, как результаты применимы к различным группам (особенно по расе и сексуальной ориентации), и в-третьих, какое значение имел класс в парах, которые расстались до свадьбы или развелись.
Помогите нам достичь нашей цели
В нашем недавнем опросе читателей мы были рады услышать, что люди ценят Vox, потому что мы помогаем им обучать себя и свои семьи, пробуждаем их любопытство, объясняем момент и делаем нашу работу доступной.
Подарки для читателей поддерживают эту миссию, помогая сохранить нашу работу бесплатной — независимо от того, добавляем ли мы детализированный контекст к событиям в новостях или объясняем, как наша экономика достигла своего нынешнего положения. Несмотря на то, что мы стремимся к тому, чтобы Vox оставался бесплатным, наш характерный бренд объяснительной журналистики требует много ресурсов, а подарки помогают нам меньше полагаться на рекламу. Мы стремимся собрать 3000 новых подарков к 31 декабря, чтобы эта ценная работа оставалась бесплатной.
Один раз Ежемесячно Ежегодный
95 долларов в год
120 долларов в год
250 долларов в год
ДругойДа, дам 120 долларов в год
Да, дам 120 долларов в год
Мы принимаем кредитные карты, Apple Pay и Google Pay. Вы также можете внести свой вклад через
Денежный стресс заставляет многих женщин оставаться в несчастливом браке
sarahwolfephotography | Момент | Getty Images
Для многих женщин финансовая безопасность является одним из самых важных соображений, которые учитываются при принятии решения о том, оставаться ли в несчастливом браке или разводиться. В результате значительно большее количество женщин остается в браках, которые являются нездоровыми и даже граничат с неблагополучными.
Различные исследования показывают, что женщины, как правило, больше озабочены деньгами, чем мужчины. Согласно исследованию финансового благополучия сотрудников, проведенному PricewaterhouseCoopers в 2019 году, 65% женщин и 52% мужчин заявили, что финансовые вопросы вызывают у них наибольший стресс. Деньги — главная причина стресса для американцев в целом.
«Для многих говорить о деньгах сложнее, чем о сексе — даже в терапевтическом кабинете», — утверждает терапевт из Нью-Йорка Энн Спрингер. Согласно исследованию Американской психологической ассоциации «Стресс в Америке: оплата нашим здоровьем», большинство американцев (64%) признают, что деньги являются в той или иной степени или очень значительным источником стресса.
Еще из FA Playbook:
Сокращение социального обеспечения больнее всего ударит по женщинам
Как новый закон о налогах усложнил развод
Когда консультантам приходится сообщать плохие новости клиентам
Уровень стресса, связанного с деньгами, особенно высок для родителей (77% ), поскольку они финансово ограничены растущими затратами на воспитание ребенка. В самом последнем отчете Министерства сельского хозяйства США говорится, что средняя стоимость воспитания ребенка от рождения до 17 лет составляет 233 610 долларов США в семье со средним доходом и двумя детьми, состоящей из двух родителей. (Обратите внимание, что эта цифра не включает обучение в колледже, которое может легко вырасти до 200 000 долларов на ребенка.)
Добавьте расходы по уходу за ребенком, если оба супруга работают. Неудивительно, что многие пары чувствуют себя обязанными оставить одного из супругов дома, чтобы заботиться о детях, поскольку это более выгодно с экономической точки зрения. Чаще всего жена решает приостановить свою карьеру и остаться дома, способствуя гендерному разрыву в оплате труда, который все еще сохраняется.
Для многих роль домохозяйки/кормилицы влияет на то, оставаться ли в неудачном браке или разорвать его. Большинство разводящихся женщин больше не могут позволить себе оставаться дома в течение длительного времени и должны снова выйти на работу, возможно, за гораздо меньшую зарплату по сравнению с той, к которой они привыкли. Мизерная зарплата за тяжелую работу никого не привлекает.
Годы, проведенные вне работы, могут иметь разрушительные последствия для потенциального заработка женщин. Сделав паузу в своей карьере, чтобы вырастить детей, эти женщины изо всех сил пытаются вернуться в профессиональный мир, который может не приветствовать их возвращение. Те, кто может получить работу, часто начинают с самой нижней ступени, и требуются годы и даже десятилетия, чтобы догнать зарплату, которую они могли бы зарабатывать, если бы не вышли из нее. Знание этого, а также зависимость от своего партнера в еде, жилье и других жизненных потребностях, может склонить женщину остаться в браке, который она бы предпочла оставить.
От себя лично, так было с моей бабушкой.
Она бросила карьеру бухгалтера, чтобы вырастить моего отца. Бабушке нравилось быть домохозяйкой, и она была для меня героем. Ее любовь никогда не была в дефиците. Однако из-за того, что ее карьера была приостановлена, отказ от нездорового, токсичного и оскорбительного брака стал непомерно трудным шагом. Она призналась, что ее финансовая зависимость от моего деда повлияла на ее решение остаться.
Понятно, что женщины обеспокоены тем, какие финансовые потери могут быть вызваны разводом, поскольку тот же доход, который когда-то поддерживал одно домашнее хозяйство, требуется для содержания двух. Добавьте к этой сложной финансовой реальности судебные издержки, неопределенность в отношении того, как будут разделены активы и обязательства, а также вопросы об алиментах и алиментах, и неудивительно, что некоторые женщины решают просто терпеть свое несчастное положение.
Власть над неприятными чувствами может начаться с получения ясной финансовой картины.
Энн Спрингер
Терапевт
Однако это не то, что разведенные женщины считают лучшим. На самом деле, исследование, проведенное онлайн-рынком юридических услуг Avvo, показало, что большинство разведенных женщин (73%) не сожалеют о своем решении расторгнуть брак и на самом деле считают себя более счастливыми, живя в одиночестве, даже несмотря на то, что в финансовом отношении они находятся в худшем положении.
Компания Francis Financial провела исследование о женщинах, деньгах и разводах в официальном документе «Раскрывая невысказанную правду». Были опрошены более 150 разведенных женщин, и результаты оказались чрезвычайно убедительными. Самым важным посланием, которым эти бывшие замужние женщины хотели поделиться с другими товарищами, которые скоро разведутся, было разумное отношение к деньгам, чтобы вы знали свой выбор.
Быть в неведении относительно денег может дорого обойтись. Супруги, которые распоряжаются всеми финансами во время брака, имеют преимущество перед теми, кто этого не делает. Осведомленность обо всем, что касается активов, которыми владеет пара, — это не просто вариант — это необходимость.
Также важно понимать стоимость повседневных расходов и то, как они могут выглядеть после развода. Невозможно быть полностью уверенным в том, что урегулирование развода финансово осуществимо, не зная, сколько денег тратится ежемесячно и каковы активы.
Роб Дейли | ОЖО Изображения | Getty Images
«Деньги могут быть эмоциональной горячей кнопкой, но чувства не меняют фактов», — сказал терапевт Спрингер. «Власть над неприятными чувствами может начаться с получения четкой финансовой картины».
Большинство респондентов (64%) в исследовании Francis Financial заявили, что финансовый консультант помог бы им во время развода.
«Дебора», которая была замужем 35 лет, призналась, что хотела бы, чтобы у нее «был кто-то, кто помог бы мне взглянуть на всю финансовую картину».
Другие рассказали, что им был бы полезен специалист по финансовому планированию из-за отсутствия у них финансовых способностей, беспокойства по поводу сбережений на пенсию, страха пережить свои сбережения или необходимости научиться составлять бюджет и разумно тратить, а также откладывать на колледж и инвестировать разумно.
Очень важно найти правильного консультанта. К этому моменту опытный сертифицированный финансовый аналитик по разводам покажет вам разницу между альтернативными вариантами урегулирования и посоветует вам наилучшее разделение активов для вас с учетом вашего возраста, налогов, потребностей в доходах и терпимости к риску.