Человек и смысл жизни
Вопрос о смысле жизни это вопрос о таинстве человеческого существования в мире. История развития духовной культуры человечества пронизана поиском смысла жизни. Эта проблема вечная, она повторяется в каждом витке истории, в сознании любого, кто размышляет о жизни. Зачем человек родился? Для чего он живет? Каково его предназначение? В чем ценность его существования? Как правило, эти вопросы возникают у человека в кризисные, переломные моменты жизни, когда привычная система ценностей подвергается серьезному испытанию. Это глубоко личное переживание человеком своего отношения к миру, которое он пытается осознать и переосмыслить.
Философия, как учение о мире в целом, о сущностном проявлении универсального в системе «мир – человек», может помочь человеку приоткрыть завесу тайны. Интерес к философии возникает из глобальной потребности человека объяснить самому себе мир, в котором ему суждено жить; найти фундаментальные основы бытия, понять многообразие и изменчивость жизни, смысл существования и свое предназначение в мире. Философское познание человека, в этом случае, направлено на поиск такого знания, которое помогло бы ему преодолеть эмоциональные проблемы, достичь гармонии ума и сердца, и создать условия для оптимальной жизни. Цель этой философии в стремление обрести мудрость, как высшую радость, знание о сущности бытия, познать естественное благо жизни, открыть сознание гармонии мира, и ощутить её силу и свободу в системе отношений «мир-человек».
Широко распространено мнение о том, что философское знание — это теоретическое мировоззрение, в котором, в виде системы абстрактно-логических суждений, понятий и категорий, выражено отношение человека к миру. Одновременно философия – это и знание о самом философском знании. Оно не существует вне человека. Философское знание неизменно включает в себя и самого философствующего субъекта, и опыт критической рефлексии способа его существования. Это процесс познания, требующий напряжения духовных и интеллектуальных сил человека, это путь, который человек, приобщаясь к философскому знанию, все-таки должен пройти сам.
Поэтому философия — это не только форма теоретического мировоззрения, в котором выражено в понятиях и суждениях отношение человека к миру, но и способ жизни человека в этом мире. Какова философия, такова и жизнь. Если мы не можем найти гармонии в отношениях с миром, значит наша философия несовершенна. Если духовно-практическая деятельность человека, его философия, становится способом его гармоничной жизни в этом мире, значит он владеет правильным знанием.
Поиск правильного знания, как и сама проблема смысла жизни, не может решаться вне связи со всем тем, что принято называть культурной парадигмой, менталитетом, традиционным укладом, моделями поведения, стилем жизни, в котором отражены социальные стереотипические взгляды человека на мир. Понимание смысла жизни всегда опосредованно теми культурными ценностями, которые человек усвоил в период своего становления как личности. Ценности в философии рассматриваются как ядро человеческой психики, как некие устойчивые “стандарты”, нормы, установки, являющиеся основой для выбора человека. Ценности, преломляясь сквозь призму его сознания, формируют основные жизненные цели человека, его мотивы, направление деятельности и модели поведения. Ценности дают человеку представление о сущности и одновременно являются условием его полноценного бытия. Они определяют изнутри, из сокровенных глубин личности то, что впоследствии реализуется в способе существования человека.
Модели поведения и сам стиль жизни человека – это способ утверждения, воплощения и воспроизведения определенных духовных, культурных и социальных ценностей, которые воплощают образ желаемого качества жизни. Ценности представляют то, чего человек хотел бы достичь в своей жизни. Качество жизни, ее материальная составляющая, определяет модель поведения человека, и наоборот, способ духовно-практической деятельности, степень развития сознания человека влияет на его качество жизни. Мир таков, каким мы его себе представляем. Но свободны ли мы в своем представлении? Наверное, нет. Наше ощущение, восприятие мира обусловлено нашими органами чувств, но суждение о нем, понимание себя и своего места в мире зависит от тех культурных традиций, которые мы унаследовали от своих предков.
Человек рождается, взрослеет, вступает в брак, рожает детей, которых растит до достижения ими социальной самостоятельности, встречает смерть и уходит из жизни в соответствии с обычаями своего общества. С точки зрения повседневного, обыденного и естественного понимания жизни считается, что человек реализовал себя, если он, избежав серьезных болезней, в достаточной мере удовлетворил свои первичные потребности. То есть, потребности поддержания жизни, обеспечения безопасности, продолжения рода, общения и др. Чтобы преуспеть в жизни в этом смысле, достаточно следовать существующим в обществе правилам поведения и установкам общественного сознания, которые широко транслируют СМИ. На этом уровне понимания жизни, авторитетами в выборе моделей поведения являются: семья, учителя, врачи, священники, представители системы власти и правопорядка.
Можно выделить две основные модели социально-культурного поведения человека или два способа социальной реализации. Первая модель — это полное принятие существующих в культурной парадигме моделей поведения и воспроизведение их в своей жизни. В этом случае, человек, продолжая культурную традицию, неосознанно повторяет не только положительный опыт, но и опыт ошибок предыдущих поколений. Вторая модель опирается на осознанный выбор жизненных целей и стиля поведения, основанный на анализе и переосмыслении исторического опыта предыдущих поколений.
Первая модель поведения обеспечивает повторение цикла существования предметного мира, воспроизведение традиционного уклада определенной системы ценностей. Вторая – дает возможность преобразования своей социальной судьбы путем творческого воздействия на жизнь. В этом случае жизнь — это естественный фон, в котором личность реализует свой сценарий. Человек есть “то, чем (или кем) он решил быть”. Человеческое существование дано как “возможность быть”, что и обуславливает стремление человека выйти за рамки наличного, отыскать высший смысл своего существования. Главное здесь цель, которую ставит перед собой личность, а жизнь – это одно из необходимых условий осуществления цели. Этическая оценка этих моделей поведения зависит от того, какие ценности воспроизводит человек. Подлинная и полная смысла жизнь всегда опирается на глубокую внутреннюю убежденность человека в том, что его жизнь связана с метафизическими максимами. Это может быть вера в Бога, в идеалы Истины — Добра — Красоты и т. д.
«Смысл жизни» – это переживание некоторой ценности, которая укрепляет и стимулирует активное деятельное начало в человеке. Переживая любовь, человек любит. И, переживая счастье, он счастлив. Но, убеждая себя в том, что он любит и счастлив, – человек не чувствует на самом деле ни любви, ни счастья. И, напротив, переживая любовь и счастье, он не нуждается ни в каких умозаключениях.
В основе любого переживания лежит потребность, которую человек стремится удовлетворить. Чем сильнее потребность, тем активнее человек ищет способ её удовлетворения. Жаждущий истины, любви, успеха занят поисками не ради того, чтобы искать, а ради того, чтобы найти, почувствовать момент истины, испытать любовь, пережить успех и т. д.
Поэтому иметь смысл жизни, значит любить жизнь, и переживать примерно такие же чувства, как в тех случаях, когда мы влюблены в человека. Любить жизнь – значит принимать не только радость и счастье, но также горе, боль и страдания, так как они тоже часть этой жизни. При этом, по возможности, стремиться уменьшить количество страдания и подарить больше радости людям. Всю жизнь человек учится решать глобальную проблему совмещения Высшего и земного. Мудрость жизни заключается в том, чтобы найти и осознать золотую середину между этими противоположностями и осуществить их в своей жизни.
Лариса Крашкина
Москва, 2002-2007 г.г.
Сочинение рассуждение Жизнь человека
- Сочинения
- На свободную тему
- Жизнь человека
Для чего человеку дается жизнь? Это вопрос, на который можно дать миллион разных ответов. В каждом возрасте и в каждой отдельно взятой жизненной ситуации, истории ответ будет дан абсолютно разный. Жизнь-это дар, это возможность здесь и сейчас, возможность видеть, слышать, делать, рожать и мечтать. О жизни и поговорим сегодня.
Жизнь не купишь, ни за какие коврижки. Время назад не повернешь. Жизнь быстротечно и стремительно движется вперед, то есть к концу. И об этом нужно задумываться еще в молодые годы. Как жаль, что понимать начинаешь на пол пути. Как жаль, что поступки и слова врезаются в память людей навсегда.
Многие из нас хотя бы однажды задумывались о смысле жизни. Это не удивительно, ведь с каждым годом человек становится старше, опытнее и мудрее. Появляются серьезные вопросы относительно того, зачем и для чего мы вообще живем. Ценности меняются, друзья уходят, дети вырастают. Человек в итоге остается наедине с собой. Именно в такие моменты и начинают лезть в голову разные, порой даже странные мысли.
Жизнь очень многогранна. В ней много хороших и грустных, несправедливых моментов. У многих людей иногда возникает желание уйти из жизни. Однако, желание жить чаще побеждает. Это правильно. Ведь второго шанса уже не будет. Особенно тонко и остро чувствуют эти моменты люди, у которых выявлены серьезные заболевания.
В жизни все прекрасно. И моменты радости, и черные полосы судьбы. Из всего нужно уметь извлекать уроки. Везде нужно искать позитивные моменты.
Учиться брать от жизни все не поздно будет никогда. Если мы учимся, нужно отдаваться этому процессу на все сто процентов. Про работу можно сказать то же самое. Дышать нужно полной грудью, танцевать, как в последний раз. Любить, дружить, гулять нужно так, будто бы завтра может не настать.
Жизнь нужно ценить. Вопреки всему нужно заставлять себя радоваться мелочам. Это нужно для того, чтобы чувствовать себя счастливым. Не зря о жизни пишут столько стихов и снимают столько фильмов. Жизнь- это счастье, горе, радость и депрессия одновременно. Только сильные люди могут выдержать весь натиск и все проблемы сегодняшних реалий. Люди приходят и уходят. Дети рождаются и умирают. Войны начинаются и заканчиваются. А жизнь будет всегда.
Вариант 2
С течением времени каждому из нас в голову приходят мысли, что же такое жизнь и все ли задуманное удалось сделать. В молодости мы беспечны и думаем, что вся жизнь впереди. Мы откладываем все на потом, а жизнь быстротечна, но это нам становится ясно уже на закате лет.
Жизнь – это подарок и нужно прожить ее так, чтобы не было стыдно. Каждый прожитый день должен нас радовать.
Человек несет ответственность за свою жизнь. Он самостоятельно выбирает собственный жизненный путь, определяясь со своими занятиями и историей любви. Гармония во взаимоотношениях гарантия светлого будущего.
В жизни много всего случается. Не даром есть поговорка: «Жизнь прожить – не поле перейти». Для достижения цели перед нами открывается дорога с препятствиями. Мы, как правило, преодолеваем ее хаотично и не всегда идем, а иногда и бежим, периодически замирая на месте, но потом снова включаемся в движение, встречаясь с различными преградами.
Каждую человеческую жизнь можно сравнить с уникальной неповторимой книгой, количество страниц которой увеличивается с каждым днем. Именно мы определяем в этой книге развитие сюжета. Однако многое зависит от случайностей. На нашем жизненном пути встречаются разные люди и не всегда мы рады их видеть, мы слышим всевозможные слова, не всегда приятные нашему уху. Частенько мы сталкиваемся с проблемой выбора – нам его приходится делать, даже если и не хочется. Ни одному писателю не подвластно написать такую книгу.
Очень важно в жизни найти свое место. Залог этого – определение с занятием по душе, которое бы приносило удовольствие. А это, прежде всего, выбор правильной профессии, позволившей устроиться на любимую работу. Способствовать ощущению счастья может любимое дело и хороший спутник жизни, с которым ничего не боишься, преодолеваешь жизненные преграды и растишь детей. Тогда все остальное просто накладывается на это ощущение счастья.
Жизнь человека состоит из каждодневного удовлетворения основных жизненных потребностей, например, еда, питье, сон и многое другое. Помимо основных физиологических потребностей, человеку необходимо удовлетворять и другие социальные потребности, такие как потребность в знаниях, в самовыражении и уважении.
Жизнь многообразна, поэтому она красочна и неповторима у каждого из нас. Чтобы было интересно жить, нужно стремиться побольше узнать, жить здесь и сейчас и не забывать про будущее. Это позволит на закате лет с удовольствием вспоминать все то, что случилось в нашей жизни.
Соинение про Жизнь
Понятию «жизнь человека» можно дать множество пояснений. Это деятельность человека, это период существования его от момента рождения до смерти, это счастье, это подарок … Можно философствовать на эту тему бесконечно. Но самый главный вопрос в том, как человек проживёт эту жизнь, и сможет ли он прожить «вторую» жизнь, сидя у камина в свои восемьдесят пять, лишь вспоминая и эмоционально переживая вновь все события своей жизни.
С чего начинается жизнь? Конечно же, с рождения. С момента, когда вы делаете первый вдох, и акушер называет время и дату рождения, ваш рост и вес. Затем идёт период детства, юношества, молодости, более зрелого возраста , период пожилого возраста. И жизнь человека, в первую очередь , это не физическое существование, а духовное развитие.
Каждый человек рождается в этом мире с определенной миссией. Но знает ли он своё предназначение? Конечно, нет. Ребёнок находится под опекой родителей, которые могут подсказать и направить его в нужное направление или, наоборот, заставить заниматься тем, к чему не лежит душа. Но не нужно забывать о том, что каждый человек является хозяином своей жизни. Гиперопека родителей, их постоянное: «…школа с красным дипломом, университет и т.д. » не приведут к счастью, к полному удовлетворению жизнью.
Важно найти себя и ощутить гармонию между собой и окружающим миром. И пусть на это уйдёт много времени. Но для чего тогда нам дана молодость? Это самый прекрасный период жизни, когда можно пробовать себя во всем, не боясь совершить ошибку. Кто-то находит себя в музыке, кто-то в науке, а кто-то в домашнем хозяйстве. И всё прекрасно, потому что наша жизнь одна. И только сам человек решает, какое содержание и какие краски будут присутствовать в ней.
Нужно полюбить жизнь и своей судьбой показать правильность выбранного пути. И как бы мучительно не было за бесцельно прожитые годы, никогда не поздно начать строить свою жизнь так, как этого хотите вы сами.
Мы часто зависим от материальных вещей, от денег. Высокооплачиваемая работа часто важнее собственных желаний. Деньги приносят счастье. Но это счастье длится недолго. Рано или поздно финансово независимый человек остановится и задумается о том, тем ли он занимался всю жизнь. В идеале, любимое дело должно приносить доход. И это реально. Нужно искать, пробовать, падать и вновь вставать. И тогда у нас появится ещё один шанс прожить нашу жизнь снова, вспоминая всю восторженность, яркость и великолепие всей жизни.
Вариант 4
Перед тем, как начать писать свое сочинение, сразу хочется сказать, что жизнь-это удивительное приключение. Оно дается каждому человеку всего один раз, поэтому провести его следует так, чтобы было что вспомнить, о чем порадоваться и от души посмеяться в глубокой старости.
Жизнь человека начинается с момента зачатия. Мы не помним этот период, но первые месяца мы проводим под сердцем матери. Мама является для нас важнейшим человеком и так будет длиться всю жизнь. Потом мы рождаемся и то, как сложится наша жизнь, во многом зависит от родителей. Особенно, это касается нашего детства. Это прекраснейшее время в течении всей жизни. Когда ты ребенок, то твоя жизнь беззаботная, легкая и веселая. Родители любят тебя, а что еще нужно для счастья ребенку. Затем ты взрослеешь и у тебя появляются первые обязанности и трудности в жизни. И тут уже все зависит от тебя, от твоего характера и отношения к происходящему. Каждый этап в жизни важный и особенный. И не нужно забывать о том, что каждый день уникальный. Точно такого же дня, точно не будет. Поэтому не стоит терять ни минуты. Важно каждое мгновение выкладываться по максимуму и наслаждаться радостями жизни.
Особенно важным периодом является поступление в учебное заведение. От того, на сколько ответственно ты подойдешь к своему выбору, будет зависеть вся твоя жизнь. Очень важно выбрать занятие по душе, чтобы оно доставляло тебе радость и удовольствие. Работа занимает очень большую часть жизни. Работая, человек развивается, растет по карьерной лестнице и само совершенствуется. Это необходимо для того, чтобы жизнь была полноценной и многогранной.
Очень важно, найти любимое хобби или увлечение. Благодаря ему жизнь становится интересной и насыщенной. По возможности нужно чаще путешествовать, смотреть новые города, страны и наслаждаться пейзажами природы. Так же отличным способом облагородить жизнь, станут походы в театры, музеи, выставки и прочие культурные места.
Жизнь такая многогранная и предлагает море возможностей. Самое главное быть целеустремленным человеком, не сидеть на месте, всегда стремиться к чему то новому, учиться, развиваться и расставлять правильные приоритеты. Для того, чтобы жизнь была счастливой, важна гармония во всем происходящем. Нужно соблюдать баланс между работой и семьей. Но не нужно забывать и о себе, своих интересах и желаниях. Правильное распределение времени, поможет везде успеть и осуществить задуманное.
Другие сочинения:← Оправданный риск↑ На свободную темуДоброта и жестокость →
Жизнь человека
Несколько интересных сочинений
Времена года жизни человека: введение
Теперь, когда в нашем архиве более 3500 статей, мы решили переиздавать классическую статью каждое воскресенье, чтобы помочь нашим новым читателям открыть для себя одни из лучших вечнозеленых жемчужин прошлое. Эта статья была первоначально опубликована в ноябре 2019 года.
Забавная вещь о взрослении: на каждом этапе, в любом возрасте (начиная даже с подросткового возраста!), вы думаете: «Ну, я примерно такой и всегда буду быть. Моя жизнь, разум и личность завершили свое развитие». И все же, пять, десять лет спустя, ты оглядываешься назад и думаешь: «Ого, я действительно сильно изменился!»
Забавная вещь в жизни: никто толком не объясняет, как и почему это происходит.
У нас есть четкое представление о том, что в детстве и подростковом возрасте существуют биологические/психологические/социальные этапы развития. Но после этого? Предполагается, что оставшиеся десятилетия жизни представляют собой плоский, безликий, по сути, статичный отрезок от двадцати до старости.
Однако это не так, как показал психолог Дэниел Дж. Левинсон полвека назад.
Еще в конце 19В 60-е годы Левинсон начал многолетнее исследование, чтобы лучше понять контуры жизни мужчин, особенно в возрасте от позднего подросткового возраста до начала 40-х годов. Он и группа исследователей провели подробные интервью с сорока мужчинами в возрасте от 35 до 45 лет, принадлежащими к разным религиозным, социально-экономическим, семейным и этническим группам. Интервью, которые углубились в их жизненные истории, были превращены в «биографии» мужчин, которые затем были сравнены и проанализированы, чтобы увидеть, что можно узнать о процессе взросления.
То, что обнаружил Левинсон, он не искал и не ожидал: существование универсальной фиксированной последовательности стадий во взрослом возрасте, точно так же, как в детстве и юности. Как подробно описано в «Времена года жизни человека» , Левинсон обнаружил, что весь жизненный цикл, от рождения до смерти, на самом деле состоит из «качественно различных сезонов, каждый из которых имеет свой отличительный характер».
Вместо безумия трансформации, происходящего в юности, за которым следует застой в старости, фазы роста и заинтересованности, конфликты и драмы, изменения и обновления происходят постоянно на протяжении всей жизни и по предсказуемой схеме.
Это, по словам Левинсона, «одна из самых тщательно охраняемых тайн в нашем обществе и, возможно, в истории человечества в целом».
Времена жизни человека: обзор
Если мы вообще думаем об этапах, переходах или последовательностях взрослой жизни, мы склонны думать не столько о возрасте, сколько об отдельных событиях, таких как отъезд из дома, женитьба, устроиться на первую работу, завести детей и так далее.
Левинсон обнаружил, что вне зависимости от того, когда подобные события происходят на чьей-то хронологической временной шкале, в основе их всех лежит более макрообщий порядок. В то время как сроки жизненных событий, общее содержание жизни (семья, карьера, образ жизни) и даже формирование самого чувства зрелости сильно различаются у мужчин, последовательность сезонов — общий характер устройства жизни — остается определяющим. одинаково для всех. (Как показали более поздние исследования, сюда входят и женщины, у которых базовая архитектура жизненного цикла во многом схожа, хотя некоторые содержание и контуры периодов различаются, что соответствует уникальному опыту женского пола.) Как выразился Левинсон, точно так же, как все проходят через одинаковые периоды развития детства и юности, но имеют очень разных переживаний юности: «Люди проходят через периоды [взрослости] бесконечно по-разному, но сами периоды универсальны».
(Именно из-за того, что жизненный цикл взрослой жизни протекает независимо от его отдельных вех (брак, дети, владение домом и т. д.), хотя возраст, в котором мужчины достигают этих традиционных маркеров зрелости, является более поздним, общая структура развития открытая Левинсоном пятьдесят лет назад, до сих пор отлично держится. )
Как и времена года, периоды взросления не бывают ни хорошими, ни плохими; скорее, поскольку каждый сезон формируется определенными биологическими, психологическими и социальными факторами, каждый просто приносит «изменения в характере жизни». В дополнение к качественно другому настроению и текстуре, каждый сезон имеет уникальные задачи развития — выбор и обязательства, которые могут либо продвинуть жизнь вперед и заложить здоровую основу для следующего этапа, либо вызвать застой и кризис в ближайшие годы. .
Диаграмма адаптирована из Времена года жизни человека
Наиболее обширными из этих жизненных фаз являются четыре эпохи, составляющие «скелетную структуру жизненного цикла»:
- Детство и юность: возраст 0-22 года
- Ранний Взрослость: 17–45 лет
- Средняя зрелость: 40–65 лет
- Поздняя зрелость: 60–?
Как видите, эпохи накладываются друг на друга, например, ранняя взрослость заканчивается в 45 лет, а средняя взрослость начинается в 40 лет. Эти перекрывающиеся периоды называются переходами. В то время как наиболее важные и критические переходы во взрослом развитии происходят между эпохами — переход в ранний взрослый возраст, переход в середине жизни и переход в позднем взрослом возрасте — переходы также существуют в пределах этих эпох (Эпоха 30 и 50 Переходов).
Диаграмма адаптирована из Времена года жизни человека
Каждый переходный, структурно-изменяющий период чередуется с более стабильным, структурообразующим периодом. Давайте подробнее рассмотрим характер этих разных сезонов:
Переходные периоды/периоды изменения структуры
Продолжительность: ~4-5 лет
Переходы служат мостами, соединяющими эпохи/периоды в жизненном цикле. Они заканчивают структуру прошлой жизни и инициируют структуру будущей жизни, но сами не являются полностью частью ни того, ни другого. Таким образом, они представляют собой «зоны наложения», лиминальные состояния; точно так же, как зима не заканчивается внезапно и внезапно не становится весной, переходы представляют собой время, когда один сезон жизни человека переходит в другой.
Переходы — это «пограничные зоны между двумя состояниями большей стабильности», во время которых человек переживает свою жизнь как более податливую и вносит изменения в ее структуру.
В эти периоды «человек должен смириться с прошлым и подготовиться к будущему».
Сначала он оглядывается назад: как у него дела в различных областях, таких как карьера, отношения, духовность и образ жизни? Каким образом цели были достигнуты или не достигнуты, и были ли реализованы или проигнорированы определенные ценности? Определенные аспекты жизни неизбежно чувствуют себя застойными и застрявшими в колее, и человек должен решить, какие части своего прошлого он хочет сохранить, а какие он хочет отбросить. Процесс отказа от определенных отношений, стремлений, мечтаний и ожиданий может вызвать гнев, горе и чувство утраты.
В то же время, когда мужчина прекращает определенные отношения и занятия, он начинает искать альтернативные варианты, другие возможности и новые перспективы для своей жизни. Части личности, которыми пренебрегали в предыдущий период, требуют внимания. Во время перехода часто присутствует чувство обновления, надежды и нового старта.
Каждый конкретный переход имеет свои уникальные задачи развития, но всех их объединяет необходимость работать над интеграцией того, что Левинсон называет полярностью Молодого/Старого. Человек может преждевременно состариться или слишком долго пытаться сохранять преобладание молодости; каждый переход требует, чтобы он создал баланс этих энергий, «соответствующий этому времени жизни»:
Особенно со сменой эпох, как правило, происходит увеличение Старых качеств зрелости, суждения, самосознания, великодушия, целостной структуры, широты перспективы. Но эти качества имеют ценность только в том случае, если они продолжают оживляться энергией Молодых, воображением, удивлением, способностью к глупостям и фантазиям. Связь Молодой/Старый должна поддерживаться.
Переходы могут быть тонкими и плавными. Вместо того, чтобы пытаться заменить важные компоненты своей жизни, мужчина может просто подтвердить или изменить свою приверженность существующим. Его работа может не измениться, но может измениться его отношение к ней. Структура его семейной жизни может остаться прежней, но его взгляд на нее может измениться. Отношения могут сохраниться, но на измененных условиях. Он может углубить или разорвать свое участие в чем-то, о чем раньше был в подвешенном состоянии. Хотя может показаться, что жизнь человека существенно не меняется во время его недраматического перехода, к его концу структура его жизни немного отличается от , а он чувствует себя на иначе.
Плавный переход может быть результатом того, что человек входит в эти периоды с уже вполне удовлетворительной структурой жизни. Однако это также «может быть вызвано покорностью, инерцией, пассивным согласием или контролируемым отчаянием». То есть мужчина может чувствовать себя застрявшим в своих нынешних обстоятельствах и, полагая, что он не может измениться, не меняется. В таких случаях он, вероятно, будет бороться на следующих этапах.
С другой стороны, переходный период также может быть кризисным периодом. Чувствуется потребность в более крупных и значительных изменениях, и с ней борются. Мужчина может чувствовать, что он несчастлив в своем браке (или в своей холостяцкой жизни), что он на неверном карьерном пути, что он хочет сделать географический переезд или что ему нужно оставить свою веру. Предусмотрены более драматические развороты.
Независимо от того, является ли переход более тихим или хаотичным, он «заканчивается, когда вопросы и исследования теряют свою актуальность». Мужчина чувствует себя готовым двигаться вперед в соответствии с новыми или обновленными обязательствами, которые он взял на себя (или с которыми смирился). Этот выбор «является основным продуктом перехода», и следующим шагом будет начать строить свою жизненную структуру вокруг него в течение более стабильного периода, который последует.
Стабильные/строительные периоды
Продолжительность: ~6-8 лет
Во время перехода старая структура жизни прекращается и создается новая. В течение последующего стабильного периода человек затем укрепляет и обогащает эту новую структуру, придавая ей значение и приверженность, и преследует свои цели и ценности в рамках ее архитектуры.
Стабильные периоды не бывают полностью спокойными, свободными от стрессов, трудностей и перемен — процесс построения и укрепления своей жизненной структуры, как и сама природа жизни, неизменно полны испытаний — но они более устойчивы , прямолинейный и устоявшийся, чем переходные периоды.
В дополнение к основной задаче по совершенствованию своей жизненной структуры каждый конкретный стабильный период имеет свой собственный набор уникальных задач развития.
Хотя задачи и стабильного, и переходного периодов универсальны для всех, каждый человек будет работать над ними очень разнообразно, очень индивидуально, и задачи могут быть выполнены либо хорошо, либо плохо; хотя, как отмечает Левинсон, делать такие суждения сложно, поскольку представления об успехе субъективны и идиосинкразичны. В этом контексте «успех» зависит от того, задействованы ли задачи развития определенного периода, и являются ли изменения и обязательства, вытекающие из этого участия, удовлетворительными для личности и жизнеспособными с учетом обстоятельств.
Ключевой вывод при изучении общей структуры жизненного цикла взрослого человека состоит в том, что старение — это не процесс создания постоянной, конкретной стабильности — монолитной структуры, которая существует три четверти века, а процесс старения. колебания созидания и воссоздания, разрушения и обновления, в идеале с восходящей порождающей дугой.
В этой серии мы более подробно рассмотрим отдельные периоды этой траектории. Хотя в исследовании Левинсона были выдвинуты некоторые спекулятивные гипотезы о природе жизненного цикла после среднего возраста, его исследования в основном были сосредоточены на периодах от позднего подросткового возраста до примерно 45 лет. Таким образом, это диапазон, на котором мы сосредоточимся, сначала охватив эпоху раннего возраста. Взросление, а затем посвятив отдельный материал Переходу среднего возраста.
Прочтите остальные статьи из этой серии:
- Времена года жизни человека: ранняя взрослость
- Времена года жизни человека: переход среднего возраста
Страница не найдена | Взрослый мужчина
Страница не найдена | Взрослый мужчинаИзвините, но мы в ручье (без весла)
Не переживайте! Я знаю, что это последняя страница, на которой вы хотели бы быть, так что вот несколько лучших страниц, которые вам могут понравиться:
4 лучших джоггера Lululemon для мужчин: прочтите перед покупкой
Я купил несколько беговых кроссовок Lululemon и сравнил их, чтобы вы могли выбрать идеальную пару для себя, бездельничаете ли вы на диване или делаете выпады в тренажерном зале.
Автоматический обзор Vincero Marble: строим империю?
Мрамор в часах? Действительно? Ознакомьтесь с практическим обзором часов Vincero Marble Automatic, чтобы узнать, что особенного в этих часах, а что нет.
Как правильно мыть голову: 5 правил, которым должны следовать все мужчины
Приходите, узнайте пять правил, которые должен знать каждый мужчина, чтобы правильно мыть волосы, чтобы вы могли получить те живые, струящиеся локоны, о которых всегда мечтали.
Как понравиться девушке: 23 совета, которым должен следовать каждый парень
Ты можешь стать мужчиной, который нравится женщинам. Эти советы покажут вам, как понравиться девушке в соответствии с настоящей наукой о поведении человека при спаривании — без всякой чепухи.
Индочино против Suitsupply: Битва костюмов на заказ
Ознакомьтесь с моим подробным сравнением Indochino и Suitsupply, чтобы узнать, как прошла моя примерка в магазине и какой костюм оказался лучше всего. Вы можете быть удивлены.
Обзор джинсов Mugsy: эластичные джинсы в
В этом практическом обзоре джинсов Mugsy я делюсь своим опытом с тремя их самыми популярными видами стирки, чтобы вы могли решить, подходит ли вам этот бренд.
Обзор Suitsupply: индивидуальный подбор костюмов стал проще
Почему я так сильно хочу девушку? 11 вероятных причин и что делать дальше
Узнай естественную мужскую истину о том, почему ты так сильно хочешь девушку, и узнай, что делать с этим желанием, чтобы помочь тебе заполучить девушку своей мечты.
Gobi Cashmere Review: высококачественный кашемир, полезный для планеты
Как вы берете свой кашемир? Ознакомьтесь с нашим практическим обзором Gobi Cashmere, чтобы узнать о четырех из их бестселлеров и узнать, подходят ли они вам.
Indochino Review: подойдут ли они вам?
В нашем обзоре Indochino мы покажем вам, каково это — пройти примерку в магазине и получить индивидуальный костюм от Indochino, чтобы вы знали, подходят ли они вам.
21 лучший подарочный набор для мужчин, которые мы действительно хотели бы получить в 2022 году
В хороший подарочный набор входит несколько вещей, одна из которых нам обязательно понравится.